Wuling hong guang

Микроавтобус Wuling Hongguang Plus.

  • Двигатель: 1.5T 147 л.с.
  • КПП: Механическая

Цена в Китае: 65.800 — 79.800 юаней (665.000 — 807.000 руб.)

Когда мы говорим про электромобиль, первое, что приходит в голову — Tesla. Кто-то еще вспомнит Nissan Leaf, Porsche Taycan, и может быть что-то еще. Найдутся даже те, кто вспомнит Ё-мобиль, пусть он и не чисто электрический, и даже Lada Ellada. Все это хорошо, но слышали ли вы о Wuling Hong Guang Mini EV? А ведь это компактный электромобиль, который в пересчете на рубли стоит чуть больше 300 000 рублей. Пока продажи в России не планируются, но уже можно смело говорить о том, что электромобили за какие-то десять лет стали по-настоящему массовыми и перестали стоить слишком дорого. Чем будет больше недорогих моделей, а соответственно, и больше владельцев таких автомобилей, тем лучше станет инфраструктура и все мы постепенно уйдем от бензина. Давайте помечтаем об этом, глядя на нового китайского малыша.

Купили бы такой за 320 000 рублей?

Это стоимость компонентов топовой версии Wuling Hongguang MINI EV

Самым массовым электромобилем Китая в прошлом году стал Wuling Hongguang MINI EV: за год в стране было продано около 430 000 этих компактных электромобилей. Для сравнения, Tesla продала в два раза больше своих электромобилей, но по всему миру, тут же речь идет только об одной стране. Wuling Hongguang MINI EV уже привлек внимание в разных странах, в том числе и профессора японского университета Нагоя Синёси Ямамото (Shinyoshi Yamamoto). Он решил разобрать Wuling Hongguang MINI EV для того, чтобы выяснить природу его дешевизны.

Анализ внутреннего устройства электромобиля показал, что за счет упрощения различных узлов (тормозов, системы охлаждения, полупроводниковых компонентов) разработчикам из SAIC-GM-Wuling удалось хорошо сэкономить. Профессор выяснил, что при розничной стоимости 5600 долларов (на разборку попала топовая версия Wuling Hongguang MINI EV, выпущенного в 2020 году) стоимость компонентов автомобиля составляет 4240 долларов.

Один из факторов экономии при создании Wuling Hongguang MINI EV – отсутствие систем, характерных для полноразмерных электромобилей. Например, тут нет рекуперативного торможения или водяного охлаждения аккумуляторной батареи. Другой фактор – использование унифицированных компонентов, а не тех, что создавались специально для этого электромобиля. Например, полупроводниковые компоненты точно такие же, что используются в бытовой технике. Такие модули, увы, легко повреждаются и выходят из строя, но их дешево и легко заменить.

25 января 2022 в 07:08

Разработчики отказались от функции рекуперативного торможения

Китайский электромобиль Wuling Hongguang Mini EV, дебютировавший летом 2020 года, быстро завоевал популярность на местном рынке, благодаря своей цене в 4500 долларов. Он даже превзошел Tesla Model 3 по объёмам продаж. В октябре в Китае было продано 40 тысяч автомобилей этой модели. Японские специалисты из Nikkei Asian Review разобрали автомобиль и поделились выводами.

Про Chery:  Теххаб хавает и "правильный" Haval F7x. Протестируйте самую технологичную версию купе-кроссовера

Подход, применяемый к проектированию и производству таких электромобилей, по мнению японских специалистов, имеет право на жизнь. Естественно, что когда речь идет о бюджетных решениях, приходится идти на компромиссы в конструкции автомобиля. В первую очередь это касается запаса хода, который для Wuling Hongguang Mini EV он не превышает 170 км, хотя ёмкость штатного аккумулятора (13,9 кВт•ч) вполне могла бы обеспечить более высокую автономность. Как выяснили японские специалисты, всё дело в отказе разработчиков китайского автомобиля от функции рекуперативного торможения — электромобиль не подзаряжает аккумулятор при торможении автомобиля, как это происходит у многих более дорогих автомобилей. Это упрощает конструкцию, позволяя снизить стоимость того же инвертора с 530 до 140 долларов, но снижает эффективность использования источника питания.

Многие электронные компоненты, используемые в конструкции автомобиля, заимствованы из сегмента бытовой электроники. Компоненты автомобильного класса обычно более надёжны и долговечны, но стоят больше. Создатели Wuling Hongguang Mini EV исправили это, упростив доступ к заменяемым деталям и максимально упростив процедуру ремонта.

Стандартный инвертор этого электромобиля довольствуется воздушным охлаждением вместо традиционного для более дорогих автомобилей жидкостного охлаждения. Это упрощает конструкцию, но снижает ресурс агрегата — ожидается, что до замены он пройдёт не более 120 тысяч километров против 200 тысяч километров у других электромобилей. Конструкция Wuling Hongguang Mini EV максимально использует стандартные компоненты, а количество специально разработанных компонентов сведено к минимуму.

По мнению японских экспертов, создатели китайского бестселлера наверняка проанализировали потребности целевой аудитории, основная часть которой проживает в сельской местности и небольших городах без общественного транспорта. Альтернативой пешим прогулкам в таких местах являются всевозможные электромобили, которые напоминают гольф-кары. Ограниченный срок службы в этом случае компенсируется возможностью быстро и недорого отремонтировать транспортное средство. Высокая популярность Wuling Hongguang Mini EV подчеркивается тем фактом, что электромобиль недавно вышел ещё и в кузове кабриолета.

Лучший городской автомобиль

С такими показателям автомобиль является чуть ли не лучшим соотношением цена/качество для городского транспортного средства. С таким электромобилем не будет проблем с парковкой, его пробега хватит для ежедневных задач, а электрическая составляющая позволит прилично сэкономить на топливе. А еще, если в городе будет много таких автомобилей, то это позволит решить одну из главных проблем Китая — плохую экологию в городах.

В этом автомобиле можно даже сложить заднее сиденье.

Конечно, на таком автомобильчике не получится с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Вот только большинству жителей Китая это и не нужно. А если кто-то и хочет этим заниматься, то такой автомобиль при его цене можно купить как второй для того, чтобы ездить по городу. Он не обременит бюджет даже относительно небогатых жителей.

Про Chery:  Changan кроссовер uni k и новый флагман

В машину можно упаковать даже чемодан, но тогда она станет двухместной.

Что касается продаж на других рынках, пока точной информации по этому поводу нет. Есть только вероятность того, что производитель сможет это сделать. Проблема даже не в том, чтобы произвести достаточное количество автомобилей, а в том, чтобы обеспечить базу для реализации в других странах.

Для этого надо пройти все необходимые сертификации, разбить несколько машин, чтобы доказать соответствие региональным нормам, обеспечить рекламу на новом для себя рынке и так далее. Даже если все это будет сделано, недостаточно просто привезти 1000 машин в страну. Надо также обеспечить сеть дилерских центров, обучить мастеров заниматься обслуживанием автомобиля и равномерно забить склады запчастями для него.

Планы развития электромобилей в России

Самый дешевый электромобиль

На самом деле этот автомобильчик нельзя назвать настоящей новинкой, так как он производится уже с начала лета этого года. Wuling Hong Guang Mini EV пока можно купить только в Китае а производит его SAIC-GM-Wuling Automobile — совместное предприятие SAIC Motor, Liuzhou Wuling Motors Co Ltd и General Motors. Настоящим успехом автомобиля было то, что с момента запуска он собрал более 50 000 заказов и это количество только растет. Даже для Китая это существенная цифра. Особенно, если мы говорим не об обычном автомобиле, а об электрическом.

Можно ли проехать миллион километров на электромобиле?

Автомобиль не просто отлично продается, но и является самым покупаемым автомобилем ”на батарейках” в стране. Это подтверждают данные Inside EV, которая сообщает о росте спроса на Hong Guang Mini EV.

Внешне автомобильчик очень симпатичен.

Одним из факторов роста стала приятная для китайского пользователя внешность автомобиля (они любят такие автомобили и подобные аксессуары). Также в условиях пандемии нет почти ни одного более доступного средства передвижения. Стартовая цена Hong Guang Mini EV начинается от 4 162 доллара США (примерно 320 000 рублей). Если вы готовы заплатить за максимальную комплектацию, то полностью ”упакованный” автомобиль обойдется вам в 5 607 долларов США (примерно 433 000 рублей). Если кто-то скажет, что это много, то на рынке можно найти электрические велосипеды, которые стоят дороже.

Инфраструктура для электромобилей в России

Все это требует огромных затрат и может просто не окупиться на таком рынке, как, например, российский, где спроса на небольшие автомобили почти нет. У нас больше всего востребованы кроссоверы. Даже небольшая цена пока не способна заставить людей совершить такую покупку. Тем более, что есть кредиты, которые для многих решают проблему нехватки средств.

Про Chery:  Китайские авто на рынке россии в 2022 году

Так выглядит скромный салон бюджетного автомобиля.

Также проблемой является недостаточность инфраструктуры. Именно поэтому, если такая машина и будет продаваться на нашем рынке, то по началу только в крупных городах, а покупать ее будут в основном как второй автомобиль. Зато это способно привести к тому, что сеть зарядных станций, которая в целом начала развиваться, постепенно станет все более и более крупной. Если вы еще не знали, мы часто пишем о развитии электротранспорта в нашем новостной Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить момент покупки.

В Европе с этим проблем существенно меньше и туда автомобиль придет с куда большей долей вероятности, только цена его, скорее всего, существенно вырастет. Особенно он будет востребован в странах центральной и северной части Европы, где есть явные проблемы с узкими улицами старых городов и стремление жителей к экологии.

Есть ли заговор против электромобилей?

Пока рано говорить о покорении мира китайскими электромобилями, но учитывая их интерес к этому направлению и то, как они берутся за дело — все возможно. Например, из недавнего можно вспомнить, как знаменитая британская Lotus объявила о полном переходе на электромобили. А она входит в состав Volvo, купленной несколько лет назад китайским холдингом Geely Automobile. Это как нельзя лучше иллюстрирует подход китайцев к электрической технике.

Технические характеристики, цены и комплектации в Китае

Сравнить с другими моделями

Похожие модели

Если Вы найдете неточности в нашем описании, пожалуйста, сообщите нам:

Комплектация Wuling Hong Guang Mini EV

Не стоит думать, что цена снижена в ущерб безопасности. Конечно, она будет хуже, чем у автомобилей за 30 000+ долларов, но все базовые требования соблюдены. Более того, в автомобиле есть антиблокировочная системы, система контроля давления в шинах и задние датчики парковки. На фотографиях, которые сделаны для прессы, можно даже разглядеть кондиционер, электрические стеклоподъемники и стереосистему.

С безопасностью все должно быть довольно неплохо.

Пусть в автомобиле и не будет огромного сенсорного дисплея на центральной панели, но при такой цене и базовой монохромной приборной панели более чем достаточно. Как и аудиосистемы, которая не сможет выдать Hi-End звука, а будет просто воспроизводить музыку. В конце концов, подобная аппаратура уже давно стала обязательным минимум любого автомобиля.

Внутри есть все необходимое.

Wuling Hong Guang Mini EV считается хэтчбеком, а вместить он способен четырех человек. Для перемещения используется электродвигатель мощностью 13 кВт, развивающий 17,4 лошадиных сил и 83 Нм крутящего момента. Такие показатели достаточны для того, чтобы развивать скорость до 100 км/ч т преодолевать расстояние до 170 километров.

Скромная приборная панель Wuling Hong Guang Mini EV.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий