Хавал внутри

В прошлом году у нас уже выходил тест компактного кроссовера Haval Jolion, но тогда я тестировал автомобиль по большей части в городских условиях, сейчас же мы отправились на автомобиле в путешествие по России.

Но сравнительно небольшой багажник не означает, что машина маленькая, просто разработчики уменьшили его объем, чтобы добавить простора в салоне. А места внутри действительно много, я с ростом 187 см спокойно сажусь сам за собой, коленями не упираюсь в спинку переднего сиденья, внизу простор, как, впрочем, и над головой. При этом двери, полностью закрывающие пороги, открываются широко и при посадке/высадке лишь слегка мешает колесная арка, так как диван сдвинут максимально назад и через нее приходится как бы переваливаться. Ребенку за мной также просторно, а крепления Isofix расположены по краям дивана, правда, спрятаны между подушками, что слегка затрудняет установку детского кресла.

Говоря о салоне, стоит отметить и весьма приятный дизайн интерьера, по большей часть выполненного из качественных, приятных как визуально, так и тактильно материалов. Да, ниже уровня взгляда используется жесткий пластик, но вполне добротный. Светлый салон, как в тестовом автомобиле, выглядит еще интереснее, но требует внимания и постоянного ухода, так что здесь стоит основательно подумать, какую расцветку выбрать.

За рулем Haval Jolion с абсолютным комфортом устроятся лишь люди низкого и среднего роста, высокие водители сразу же отметят короткую подушку сиденья и, главное, отсутствие регулировки руля по вылету. В дополнение к этому комфортную посадку ограничивает странно реализованный лифт сидения (водительское с электрорегулировками, в то время как пассажирское — только с механическими), который не умеет поднимать по отдельности переднюю и заднюю часть подушки, а делает это только вместе с продольной регулировкой. Плюс кресла хоть и выглядят визуально привлекательно, на деле оказываются слишком мягкими, с не самым лучшим профилем и отсутствием поясничного подпора, но хотя бы с развитой боковой поддержкой.

Мне понадобилось несколько часов, чтобы подобрать под себя наиболее удобную посадку, но несмотря на эту маленькую победу, все равно в дальней дороге в креслах Jolion я довольно быстро уставал, так что приходилось чуть чаще делать остановки, чтобы размяться. Хотелось бы, чтобы инженеры Haval уделили больше внимания передним сиденьям автомобиля, сделали их чуть жестче, немного изменили профиль и добавили поясничный подпор.

Хавал внутри

По обзорности с места водителя к кроссоверу вопросов не возникает, стойки тонкие и не перекрывают обзор, а отставленные довольно крупные боковые зеркала еще и дополнены системой мониторинга слепых зон с яркой индикацией в дальнем углу. Последняя задействуется автомобилем и на стоянке, предупреждая звуковым сигналом о движущемся транспорте, чтобы вам безопаснее было открывать двери.

Полностью светодиодная оптика имеет красивый рисунок дневных ходовых огней, но фары дают рассеянный свет, хотелось бы все же получить более сконцентрированный пучок. Хотя не сказал бы, что, двигаясь на Jolion в ночное время суток, я сильно был недоволен головным светом, просто могло бы быть и лучше.

Цифровая приборная панель в Jolion существует лишь как дань моде и полностью отрезана от медиасистемы автомобиля. К тому же она представляет из себя 7-дюймовый дисплей, вписанный по центру, который даже не занимает всю поверхность щитка. Единственный положительный момент, что на панели отображается в графическом виде работа ассистентов, а также цифровой спидометр. Но последнее не столь актуально, так как в наличии качественная проекция с двумя видами компоновки информации и отдельным режимом «Снег», меняющим цветовые акценты, чтобы данные было хорошо видно зимой. К тому же на проекцию выводится информация о входящем вызове — хоть что-то, а также данные о новых SMS-сообщениях, правда, кому они нужны в 2022 году.

Что касается медиасистемы, то в Jolion она оснащена 12.3-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем со средним разрешением. Экран установлен таким образом, что вам не надо тянуться к нему, достаточно просто поднять руку. Единственное, что если элементы управления находятся в правой части, тогда да, дотянуться до них будет чуть сложнее. Дисплей имеет качественную картинку, хорошие углы обзора и неплохой отклик, также стоит отметить приличное олеофобное покрытие.

Меню системы отличается хорошей прорисовкой и плавной работой. На выбор предлагается два типа отображения информации, есть возможность менять цветовую палитру и устанавливать фоновые изображения (как предложенные производителем, так и загружаемые пользователем). Из типично китайских опций — возможность проигрывать видео, причем даже на ходу.

Встроенной навигации в кроссовере нет, зато есть поддержка платформ Android Auto и Apple CarPlay, все только по проводу, так что можно задействовать тот же «Яндекс.Навигатор», которым я, собственно, успешно и пользовался во время поездки. Два смартфона могут работать в системе параллельно, один висит подключенным по Bluetooth, второй в это время работает через автомобильную платформу разработчика ОС. По непонятным причинам в машине перепутаны USB-разъемы, тот, который идет с иконкой смартфона, на самом деле дополнительный, а основной идет с обычным обозначением USB. Да, в Jolion доступно пять разъемов USB-A, до Type-C китайцы, похоже, еще не доросли. Два находятся в передней половине салона на нижнем ярусе центральной консоли, еще один — рядом с салонным зеркалом, туда удобно вешать видеорегистраторы/радары, если у них используется такой разъем питания. Еще два USB доступны пассажирам сзади. Также для подзарядки гаджетов можно использовать большую площадку на центральном тоннеле, в которую интегрирована беспроводная зарядка по стандарту Qi. Так как я использовал смартфоны в качестве навигаторов, то беспроводную зарядку просто отключил через меню настроек, а нишу использовал для удобного размещения одного из устройств. Второй же смартфон у меня лежал также на центральном тоннеле, но в небольшом кармашке, где он помещался только боком.

Хавал внутри

На трассе водителю помогает адаптивный круиз-контроль, который работает в паре с системой слежения и удержания в полосе, последняя активируется автоматически на скорости от 60 км/ч. Ведет система автомобиль весьма неплохо, минимально заданная дистанция (все установки производятся с удобных клавиш на руле) позволяет машине не слишком далеко отпускать впереди идущий транспорт на старте, при этом она притормаживает заранее, как только видит объект впереди и анализирует его скорость, а ненавязчивое автоподруливание позволяет спокойно проходить изгибы дороги. Система позволяет отпустить руль на 15 секунд, после чего попросит вас снова взять управление. При этом круиз-контроль неплохо показывает себя и в вялотекущих пробках.

Хавал внутри

Но, к сожалению, без недостатков не обошлось. Так, система спотыкается на извилистых участках со сплошной разметкой и начинает активно притормаживать там где это не нужно, приходится включаться водителю и поддерживать скорость, продавливая газ. Радар плохо считывает половину машины, что удивительно, так как тот же мотоцикл она видит корректно, во время маневров впереди идущего транспорта лучше брать управление на себя. Плюс радар установлен слишком низко, так что при спуске с горы Jolion начинает клевать и тормозить на ровном месте. Жаль, что производитель не реализовал быстрое отключение системы ведения в полосе с рулевого колеса, как это сделано у некоторых конкурентов, что позволило бы закрыть глаза на некоторые шероховатости в её работе.

Во время парковки на помощь приходят датчики и камеры по кругу. Картинка с камер хорошего качества с разметкой, а кроме этого, на нее накладывается в графическом виде информация с парктроников, показывая четыре отдельных точки, как в BMW. Не обошлось и без автоматической парковки, которая происходит без вмешательства водителя в процессе, а парковаться можно не только в карман, но и параллельно. К тому же система помогает выехать из кармана с плохим обзором, анализируя ситуацию вокруг, автоматика подскажет, нет ли движущихся объектов поблизости.

Хавал внутри

У нас на тесте был Haval Jolion с 1.5-литровым бензиновым четырехцилиндровым турбомотором мощностью 150 л.с., идущим в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением мокрого типа и полным приводом. Такой автомобиль позволяет разогнаться до 100 км/ч за 9.8 секунды, а его максимальная скорость составляет 185 км/ч. Также на рынке есть версия кроссовера с передним приводом и с механической коробкой передач, обе идут с тем же мотором, но дефорсированным до 143 л.с.

Связка двигатель-коробка настроена у кроссовера не идеально, есть провалы на старте, плюс робот иногда на доли секунды задумывается, прежде чем включить пониженную передачу. При плавном движении нареканий ни к мотору, ни к коробке нет, что в городе, что на трассе все узлы работают корректно и без проблем. Сложности начинаются лишь при резких маневрах или же когда вам надо выйти на обгон. Последнее надо делать предельно аккуратно, так как с 80 км/ч разгон у автомобиля уже вялый, подрулевыми переключателями приходится самостоятельно опускать передачи и выжимать акселератор в пол. При этом двигатель берет самую высокую ноту, его «визг» очень хорошо становится различим в салоне, но нужного ускорения мы все равно не получаем. Чтобы не насиловать движок и себя, я заранее начинал плавный разгон и выходил на обгон, когда встречка была абсолютно свободна, а уже на выходе плавно добирал необходимую скорость, а там уже и завершение манера происходило.

Причем на городских скоростях к Jolion особых вопросов не возникает, в потоке на нем держаться легко, да даже какой-то маневр совершить не проблема, только надо держать в голове небольшую задержку коробки при кикдауне. На трассе в некоторых ситуациях становится сложнее, но если дорога свободна или вы не собираетесь постоянно обгонять попутный транспорт, то и здесь Haval вам будет в радость. К тому же машина весьма приятная в управлении, особенно с учетом того, что это кроссовер. Да, остроты ей недостает, но все же она и не ватная, как некоторые конкуренты.

Про Chery:  Китайские автомобили бриллианс

По данным производителя, полноприводный Haval Jolion расходует 6.9 литра топлива на 100 км на трассе, 8.2 в смешанном цикле и 10.4 в городе. У меня в целом примерно так и получалось, хотя на трассе расход иногда падал и ниже, составляя в среднем 6.5 литров на сотню. Заправлять кроссовер можно 92-м бензином, но рекомендуется все же использовать 95-й. Объем бака у Jolion вполне подходит для больших пробегов и составляет 55 литров.

По комфорту на трассе Haval Jolion понравился, в салоне не идеальная тишина, но посторонних звуков немного, так что можно разговаривать с пассажирами, не повышая голос. Подвеска неплохо справляется с большинством неровностей, жестко проходя лишь выбоины и выступы с острыми краями. На бездорожье на кроссовере не выезжал, но был момент с наглухо разбитым куском грунтовки, который прошел совершенно спокойно, все же дорожный просвет 190 мм и полный привод здесь оказались нелишними.

В автомобиле доступен двухзонный климат-контроль с управлением на основном дисплее, что не очень удобно, особенно вызов экрана с настройками при работающем Apple CarPlay/Android Auto. Можно было бы повесить быстрый доступ к нему на одну из сенсорных кнопок на панели перед экраном. Работает климатическая система в автоматическом режиме весьма неплохо и практически не требует корректировок в процессе. Но пару раз у меня происходил какой-то сбой с датчиком температуры, и климатическая установка практически переставала работать в автоматическом режиме, полагая, что за бортом +18, а в салоне +23, хотя на улице в этот момент было за 30, а в салоне явно больше, чем 23. В этой ситуации помогали ручные настройки, хотя через некоторое время она самостоятельно оживала и снова начинала корректно работать на автомате. Да, отмечу, что климат-контроль при работе в полностью автоматическом режиме не допускает постоянного сильного обдува, а в его настройках можно выбрать интенсивность из трех доступных уровней. Нелишним является и наличие отдельных воздуховодов в задней части салона с возможностью их механического перекрытия.

Цена Haval Jolion на сегодня на сайте производителя стартует с отметки 2 029 000 рублей за начальную версию с механикой, за автомат придется накинуть 100 000 рублей. Топовая комплектация автомобиля с полным приводом будет стоить 2 519 000 рублей. В целом, это вполне приемлемая в текущих реалиях цена за симпатичный и хорошо оснащенный городской кроссовер, на котором вполне можно и отправиться в путешествие.

Поэтому затруднительно определить конкурентов: далеко не каждый производитель имеет в своей линейке подобную нишевую модель. Чтобы лучше понять идею Dargo, нужно узнать, чем вдохновлялись его создатели. Концептуально автомобиль близок Land Rover Discovery Sport: упакованный кроссовер, который вне асфальта способен на большее, чем большинство собратьев по классу. О том, что в Haval чтят британские внедорожники, напоминают обрезанные по верхней хорде диодные кольца внутри чёрных масок фар и форма руля.

А чтобы все сомнения насчёт «показалось» исчезли, нужно посмотреть на автомобиль сзади: дизайн шильдика столь явно повторяет лендроверовский, что это похоже на какой-то троллинг со стороны Haval! Профиль — шарж на Jeep Renegade: сравните прямоугольные арки, подоконную линию и пропорции. У обоих свесы небольшие относительно колёсной базы и равновеликие, что в сочетании с высоким кузовом даёт столь характерный силуэт. Вспоминается и Mercedes-Benz GLB: тоже рослый, крутолобый, с почти вертикальной дверью багажника.

Хотя в народе новый Haval всё равно уже бесповоротно нарекли «китайским геликом» — просто потому что это самый известный автомобиль с фарами такого дизайна. Кстати, оптика Dargo работает по интересному алгоритму: днём горят только кольца и центральные перемычки. Если поморгать дальним, то коротко вспыхнет верхняя секция внутри кольца. Но в тёмное время суток окажется, что это вообще-то модуль ближнего света. А когда включен ближний, моргание происходит уже с помощью нижней секции — которая и является модулем дальнего.

Интерьер — заявка на новаторство и креативность. Например, помимо обычных дверных ручек, в салоне есть ещё целых семь (!) поручней, за которые можно ухватиться, включая специальные «детские» выемки в основании центральных стоек. При этом закрывать изнутри передние двери неудобно из-за расположения ручек (ещё и хлипких, «дышащих») близко к петлям. Но таких оплошностей раз, два (ещё нефиксируемая шайба селектора трансмиссии) — и обчёлся. А вот действительно классных решений много.

Бутылки разного размера фиксируются в дверных картах с одинаковой эффективностью, благодаря подпружиненным ремешкам. А корытце подстаканников в центральном тоннеле сделано съёмным — пригодится, когда вместо держателей кофе будет уместнее большой бокс. Вообще, мест для хранения здесь — как в добротном минивэне. Особенно удобна вместительная полочка перед коленями переднего пассажира, куда по глубине помещается даже крупный смартфон.

Ещё одно умное удобство (всё это напоминает шкодовские решения Simply clever) — малозаметное отверстие в изголовье Qi-коврика, ведущее «на этаж» ниже. Там расположены порты питания, из которых можно протащить наверх провод, если устройство не оснащено беспроводной зарядкой. А если она поддерживается, то гаджет можно класть и возвращать на индукционный коврик без опасения ускорить этим износ аккумулятора — потому что беспроводная зарядка отключается в меню мультимедийки. Наконец, это первый Haval, аудиосистема которого звучит классно — ведь над ней поработали спецы компании Harman. Хотя решётки твиттеров перфорированы в стиле акустики Burmeister в Mercedes-Benz.

Удобно в салоне не только предметам, но и людям. Залезать приходится высоко, поэтому и пригождаются все эти ручки и поручни, а также боковые подножки. Зато поверхность пола на втором ряду получилась ровная, без путающегося под ногами тоннеля. А высокая крыша, близкие к вертикальным стенки кузова и внушительная ширина салона обеспечивают простор во всех измерениях. Например, места в ногах на втором ряду так много, что не помешало бы продольное перемещение дивана для регулировки объёма багажника.

Но из трансформации доступна лишь складывающаяся в пропорции 40:60 спинка (жаль, нет лыжного лючка в центре), которая при полном опускании образует с площадкой багажника почти плоское пространство для организации спального места. В сравнении с другими кроссоверами, способность служить палаткой на колёсах у Dargo может быть востребована чаще. Ведь создатели заявляют эту модель как нечто большее, чем обычный паркетник.

На первый взгляд, справедливо: короткие свесы в сочетании с плоским днищем и приличным 200-миллиметровым клиренсом дают неплохую внедорожную геометрию — по углам въезда (24 градуса), переката (22) и съезда (30) Dargo сравним с рамными внедорожниками Mitsubishi Pajero Sport и Haval H9, только развёрнутыми задом наперёд. Поэтому по сложному рельефу можно ехать увереннее, чем на других кроссоверах с сопоставимой колёсной базой — вроде Hyundai Santa Fe.

Из того, что удалось проверить: Dargo неплохо чувствует себя в колеях, а также на крутых сыпучих уклонах. При движении вверх распределение момента и имитация блокировок срабатывают быстро, а на спуске можно довериться электронному ассистенту контроля скорости. Сцепления роботизированной коробки передач и муфта не просят пощады даже после нескольких стартов в подъём и продолжительного ползания по камням. Мультимедийная функция «прозрачный капот» на самом деле даёт даже больше, чем обещает. Прозрачным становится весь кузов, а водителю доступно множество ракурсов.

Суперспсобность Dargo — обработка мелких дефектов дорожного полотна. Он настолько плюшево проезжает заплатки, швы и прочую мелочь, об которую спотыкаются многие автомобили, что кажется, будто это магнитная левитация, а не катящие колёса. Энергоёмкость на крупных кочках высокая, поэтому по разбитой дороге можно ехать достаточно быстро и одновременно комфортно. А вот по сильно ухабистой не получится, так как с ростом скорости начинается вертикальная раскачка, а там уже и достать днищем до рельефа недалеко.

Производство Haval Dargo локализовано на заводе марки в Тульской области. Российская версия отличается от китайской подвеской, перенастроенной в сторону остроты управляемости, и более динамичной прошивкой двигателя, добавленным к функции круиз-контроля лимитатором скорости, наличием пневмоупоров капота, увеличенным до 4,5 литра бачком омывающей жидкости. Отделка салона возможна только натуральной кожей, а в конструкцию подушки кресла для нас добавили регулировку по углу наклона. Двигатель без ограничений работает на 92-м бензине.

Минимальная цена Dargo — 3 199 000 рублей. Но смысла в таком автомобиле немного, так как это единственная переднеприводная и самая бедная комплектация, которая не даст прочувствовать ни добавленную проходимость, ни дизайнерский шик в полной мере. Полный привод можно купить за 3 399 000, 3 599 000 и 3 749 000 рублей, в зависимости от количества и качества опций, а доплату (20 000 рублей) попросят только за любой из трёх доступных, помимо базового белого цветов.

Haval Jolion — новый компактный кроссовер китайского автопроизводителя, который пришел на рынок в 2021 году, а его производство уже локализовано в России, под Тулой. Модель получилась достаточно интересной как по ходовым качествам, так и по наполнению и цене.

Если быть точным, то впервые данный кроссовер был представлен в Китае в 2020 году, модель пришла на смену Haval H2. В Поднебесной автомобиль вышел под названием Chulian, что переводится с китайского как «первая любовь», но для нашего рынка название изменили на Jolion.

Новый компактный кроссовер китайского бренда открывает, можно сказать, новую веху в истории компании. Это, на мой взгляд, самый красивый автомобиль в линейке Haval. Хотя и его старший брат Haval F7/F7x также неплох, Jolion все же выглядит современнее и интереснее. Да, если разбирать дизайн экстерьера новинки на кусочки, то можно отметить заимствования решений от различных моделей и брендов, но если смотреть на автомобиль в целом, то он выглядит даже самобытно. Единственное, что немного смущает в облике кроссовера, так это слишком большие и раздутые арки, в которых штатные 17-е и даже 18-е колеса смотрятся немного куце. В остальном же Jolion очень неплох, с интересной передней и задней светодиодной оптикой, с фирменной решеткой радиатора, на которой нанесен крупный логотип компании, с плавными, но не чрезмерно, линиями кузова. Хоть это и китайский кроссовер, но внешность его вполне европейская и должна понравиться большинству покупателей.

Про Chery:  Сколько стоит машина в китае и что можно купить в китае на 600 тысяч рублей

Интерьер Haval также заслуживает внимания, хотя мне показалось, что он чем-то схож с таковым у китайского собрата Chery. В салоне Jolion дизайнеры также потрудились, нас встречает передняя панель со сложной архитектурой и разноплановыми материалами, которые привлекают ваше внимание. Например, интересно сделана вставка из прорезиненного материала с объемным рисунком, небольшие аккуратные элементы под металл также вносят свою лепту. Тут же у нас крупный оставленный отдельно дисплей медиасистемы и пустой центральный тоннель с аккуратной шайбой селектора передач, который визуально добавляет простора салону.

По материалам — все, что у вас находится перед глазами, выполнено из качественного мягкого пластика, искусственной кожи и аккуратно окрашенных декоративных пластиковых элементов. Ниже уровня взгляда уже используется пластик попроще как по фактуре, так и в целом по качеству, но ничего совсем уж ужасного нет. Противного едкого запаха в салоне также не наблюдается, но все же есть слегка уловимый аромат китайской пластмассы, даже в корейцах его уже давно нет, не говоря уже о европейских марках. Но опять же, это лишь легкий запах, который со временем выветрится, такого мрака, как в том же Chery Amulet из начала 2000-х, здесь вы не встретите. По сборке ничего плохого сказать про Haval не могу, детали подогнаны неплохо, каких-то посторонних звуков на тестовом автомобиле в движении не появлялось.

Вот с посадкой в Jolion беда. Кресла, которые визуально выглядят приятно, на самом деле чересчур мягкие, в них проваливаешься, как в старый диван. Короткая подушка не дает с комфортом устроиться высоким людям, да еще и лифт (у нас были электрорегулировки сиденья водителя) поднимает только заднюю её часть. Поднимаетесь выше и сползаете с кресла вперед, так что приходится сидеть ниже того уровня, на который вы рассчитывали. Еще из недочетов посадки отмечу отсутствие регулировки руля по вылету, странное решение производителя, которое ограничивает комфорт водителя. Например, мне приходилось или придвигаться ближе, или ехать с вытянутыми руками, что неудобно в обоих случаях. В качестве последнего такого немного негативного штриха отмечу, что, на мой взгляд, крупные боковые зеркала в кроссовере сдвинуты как-то сильно назад, на водителя. Таким образом, чтобы увидеть полную картину в них, приходится больше обычного поворачивать голову.

В целом, найти более-менее удобную посадку в Haval можно, только вот высоким водителям будет явно не хватать регулировки руля по вылету. Кресла имеют явно выраженную боковую поддержку, но не самый лучший профиль, плюс они слишком мягкие, так что в дальней поездке в них быстрее устаешь.

Хавал внутри

Сам за собой с ростом 187 см я сажусь совершенно спокойно, места хватает как в ногах, так и над головой. Также отмечу удобную посадку/высадку сзади, дверь открывается достаточно широко, не мешая вам, а сам проем большой и нет препятствий для комфортного размещения. Плюс двери закрывают пороги, хотя в самой нижней их части они все равно загрязняются. Крепления Isofix располагаются по краям заднего дивана, они спрятаны между подушками, так что при установке детского кресла придется немного покопаться. Ребенку сзади будет также просторно, так что здесь вопросов к кроссоверу нет.

Просторный салон кроссовера съел полезный объем багажного отделения, который составляет 337 литров под полку, вроде не совсем мало, но у конкурентов он будет немного больше. Разложив из салона по отдельности спинки заднего дивана, а для этого надо потянуть за петлички на верхней части спинки, мы получим уже 1133 литра полезного пространства. Спинки складываются вровень с полом багажника, что удобно при перевозке габаритного груза. К сожалению, электропривода двери багажного отделения в Jolion нет, так что открывать и закрывать дверь приходится вручную, а внутри для закрытия ручка есть только с правой стороны. Также стоит посетовать на большую погрузочную высоту багажника, что не очень удобно.

По комфортным опциям у нас в распоряжении двухзонный климат-контроль с неудобным доступом к настройкам через меню системы, но он хотя бы хорошо работает в автоматическом режиме и не требует корректировок в процессе. Для доступа к некоторым опциям перед дисплеем есть вставка с сенсорными кнопками, с которых можно быстро отключить климат, включить/выключить кондиционер или переключить рециркуляцию воздуха в салоне.

Есть трехуровневый подогрев сидений, но если для задних пассажиров физические кнопки находятся в открытом доступе на подлокотниках, то для передних они спрятаны в недрах меню медиасистемы. Чтобы включить/выключить подогрев передних сидений, вам нужно вызвать шторку (если у вас запущен тот же Apple CarPlay), перейти в главное меню, найти пункт «Автомобиль», там пролистать разделы вниз и найти нужный параметр. В общем, абсолютно неудобно, и зачем так надо было прятать эту опцию, непонятно, проще тогда уж было разместить включение/отключение обогрева в меню климат-контроля. Да, нагревательные элементы есть и в подушке, ив спинке, а прогреваются сиденья достаточно быстро. Вот для обогрева рулевого колеса производитель сделал выделенную клавишу на самой «баранке», что удобно. Но есть другая проблема, рулевое колесо прогревается настолько слабо, что даже непонятно, греется вся поверхность или же только боковины. Кроме этого в кроссовере доступен обогрев лобового стекла с доступом к опции через меню климатической установки.

Медиасистема Jolion оснащена 12.3-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем с невысоким разрешением. Экран установлен таким образом, что вам не надо тянуться к нему, достаточно просто поднять руку. Единственное, что если элементы управления находятся в правой части, тогда да, дотянуться до них будет чуть сложнее. Дисплей имеет качественную картинку, хорошие углы обзора и неплохой отклик, также стоит отметить неплохое олеофобное покрытие.

Система Haval имеет большие возможности по кастомизации меню, так, для пользователя доступно два типа организации рабочего пространства, с привычными разделами или виджетами. Кроме этого есть возможность настроить цветовое оформление, а также выбрать обои из набора предложенных производителем или же установленных пользователем. В целом, такие гибкие настройки, с одной стороны, радуют, с другой — не очень понятно, насколько они будут востребованными, мне, например, достаточно было и штатного оформления меню, которое было доступно по умолчанию.

Медиасистема работает достаточно шустро, каких-то явных подтормаживаний в ней нет. По набору возможностей все на простеньком уровне, есть радио, проигрыватель аудио и видео с внешних носителей, для последнего можно разблокировать опцию воспроизведения на ходу, просмотр изображений (вообще, есть пользователи, которые смотрят фотографии в машине?) и различные настройки системы. Штатная навигация в автомобиле не предусмотрена, но зато есть поддержка платформ Android Auto и Apple CarPlay, все только по проводу, так что вопрос с картами легко закрывается.

К автомобилю одновременно может быть подключено два телефона (один напрямую по Bluetooth, один через Android Auto/Apple CarPlay), соединение аппаратов с системой происходит быстро, а все данные импортируются корректно. Громкая связь работает не самым лучшим образом, чувствительности микрофонов иногда не хватает, и собеседник жалуется на плохую слышимость. Управлять вызовами можно только на центральном экране, но хоть информация о входящих/исходящих вызовах отображается на экране проекции, при этом на цифровую приборную панель никаких данных не идет.

Для подзарядки гаджетов в автомобиле предусмотрено четыре разъема USB-A, два находятся под центральной консолью, что не очень удобно, а еще два доступны для пассажиров сзади. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, так что можно даже обойтись без специальных адаптеров. Для размещения смартфонов в передней части салона можно воспользоваться нишей под консолью или же крупной площадкой с беспроводной зарядкой по стандарту Qi на ней. По необходимости беспроводную зарядку можно отключить через меню и использовать её площадку просто как удобную полочку.

Цифровая приборная панель полностью отрезана от медиасистемы автомобиля и представляет из себя 7-дюймовый дисплей, который даже не занимает всю площадь щитка. Приборная панель сильно утоплена вглубь торпеды, да еще и прикрыта козырьком, так что при любом освещении данные с нее читаются хорошо. Для цифровой панели доступно три варианта компоновки данных, а кроме основной информации на ней также отображаются информация с бортового компьютера и данные по работе ассистентов водителя. Да, отмечу не самый логичный доступ к бортовому компьютеру, чтобы открыть его, вам надо нажать и удерживать несколько секунд кнопку «Ок» на рулевом колесе.

Также в топовых комплектациях Jolion нам доступен хороший проекционный экран, для которого тоже есть три типа комбинации данных. А кроме этого, как уже говорил выше, на него поступает информация о вызовах, а также отображается значок о новых SMS, правда, кому они нужны в 2021 году? На проекцию и цифровую панель выводятся знаки ограничений, который автомобиль считывает камерой, установленной на лобовом стекле.

Хавал внутри

По набору ассистентов водителя кроссовер неожиданно порадовал. У нас был доступен адаптивный круиз-контроль, управление которым ложится на удобные клавиши на рулевом колесе. На трассе помощник показывает себя очень даже неплохо, позволяя с комфортом двигаться на дальние расстояния. Также круиз может помогать в пробках, но здесь он ведет себя уже хуже, чуть дергано работая в трафике, да еще и очень сильно отпуская впереди идущий автомобиль после остановки. При необходимости, конечно, им можно воспользоваться, но не на постоянной основе. Дополняет все это система слежения за полосой движения и удержания в ней, которая срабатывает на скоростях выше 60 км/ч и отключается, если скорость падает ниже 55 км/ч. Работает данное решение очень корректно, практически всегда видит разметку и легко и ненавязчиво подруливает автомобиль, удерживая его по центру полосы.

Про Chery:  Roewe Whale Is A Striking New SUV-Coupe For China

Хавал внутри

А также в арсенале Jolion имеется система предотвращений столкновений, она же информирует вас визуальными подсказками и звуком, когда вы держите слишком маленькую дистанцию. Кроме этого есть система мониторинга слепых зон с визуальным и звуковым информированием. Топовая комплектация оборудована камерами и парктрониками по кругу, она дает обзор 360 градусов и позволяет на экране покрутить виртуальный автомобиль. Картинка с камер идет хорошего качества, да и круговой обзор позволяет легко маневрировать на парковке. К тому же система дополняется помощником при выезде с парковки задним ходом, информирующим о перпендикулярно идущем транспорте и распознающим пешеходов. Еще один ассистент помогает вам при проезде перекрестков, а также есть система отслеживания помех при открытии дверей. Новичкам же пригодится система автоматической парковки, которая работает неплохо, но не очень эффективно по сравнению с опытным водителем.

По комфорту автомобиль не самый лучший в классе, в салон на скорости пробивается шум с дороги, да и аэродинамические шумы присутствуют. Хотя на городских скоростях шумоизоляция кажется вполне приличной. Подвеска автомобиля хорошо проглатывает мелкие и средние неровности, но не все, иногда на, казалось бы, ровном полотне на руль транслируется вибрация с дороги, да и перед выбоинами и выступами с острыми гранями она пасует, жестко проходя такие неровности.

В России Haval Jolion представлен с одним 1.5-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 143 и 150 л.с., который идет в связке с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением мокрого типа. Также для двух начальных комплектаций доступна версия кроссовера с шестиступенчатой механикой. Привод может быть как передним, так и полным.

Хавал внутри

У нас на тесте был автомобиль с мотором мощностью 150 л.с., роботизированной коробкой передач и передним приводом. На городских скоростях автомобиль показывает себя вполне достойно, но вот выходите на тот же МКАД, и приходится все чаще работать педалью акселератора, подгоняя автомобиль. Да еще и коробка при продавливании газа слегка задумывается, и есть ощутимый момент перехода на пониженную передачу. Иногда в мозгах коробки что-то ломается, и она может ощутимо дергать на низких скоростях, но такое происходит крайне редко. В целом же, в городе автомобиль оказался живым, с неплохим для данного класса управлением, которое, правда, оказывается слегка размытым, как только вы хотите двигаться более динамично с резкими перестроениями. Дугу кроссовер держит на удивление уверенно, а крены кузова небольшие. Через меню можно менять режимы настройки автомобиля, отдельно для рулевого управления и отдельно для коробки. Но изменения незначительные, так что это скорее сделано для индивидуальной подстройки поведения машины под конкретного водителя.

У меня сложилось двоякое впечатление от Jolion, в городе он дает уверенно двигаться в потоке и не выпадать из трафика, но вот выходите на трассу и пытаетесь двигаться быстрее, и он тут же теряет свой задор. Такое впечатление, что автомобиль заточен именно под город или же более размеренное неспешное движение, тогда к нему нет никаких вопросов.

Кроссовер Haval Jolion, особенно с передним приводом, — явно городской житель, который отличается неплохим дорожным просветом 190 мм и наличием системы помощи при спуске с горы. На жесткое бездорожье я бы не совался, но при необходимости съехать на грунтовку на нем можно.

По расходу топлива у меня получалось в районе 10 литров на 100 км в смешанном режиме при заявленных производителем 8.1 литра. Заправлять автомобиль можно 92-м бензином, но рекомендуется все же использовать 95-й.

Цены на Haval Jolion на нашем рынке стартуют с отметки 1 299 000 рублей, средняя комплектация с роботом и передним приводом стоит на 200 000 рублей дороже, а максималка с полным приводом обойдется уже в 1 789 000 рублей. Комплектации у автомобиля только фиксированные, а за цвет надо доплачивать 10 000 рублей.

Кроссовер Haval Jolion эффектен внешне, просторен внутри, а по количеству модных опций с ним не сравнится ни один из одноклассников. Правда, некоторые функции Джолиона лишь осложняют водителям жизнь.

Огромный салон.

Материалы по теме

Хавал внутри

Семейных водителей больше всего порадовал простор на втором ряду. Тем более, что в переднеприводной машине пол идеально ровный.

«Дочка в автокресле не может дотянуться ногами до переднего сиденья», — доволен автовладелец с ником Dreadnought.

«Сзади точно больше места, чем, например, в Кашкае», — согласен с ним владелец с ником ilyaspbru из Санкт-Петербурга. — Думал, что в ущерб багажнику, ан нет — и багажник точно не меньше кашкаевского».

Хавал внутри

Привлекательный дизайн, добротные материалы, аккуратная сборка. И на этом фоне еще больше бросаются в глаза просчеты в эргономике.

Несмотря на просторный салон, водитель в некомфортном кресле быстро устает.

Хавал внутри

«Отсутствует регулировка руля по вылету. И это на машине ценой 1,6-1,7 млн. рублей в максималке? Что за очередная мизерная экономия на здоровой посадке? Нет поясничного подпора, без которого неудобно, опять китайцы забили на анатомические различия людей», — возмущается владелец с ником ilyaspbru.

«Кожаные сиденья без перфорации и вентиляции. Когда едешь в жару километров 300 в одну сторону за день — спина и зад чувствуют себя как в бане», — не стесняется в выражениях автолюбитель с ником Dreadnought.

Держит водителя в напряжении и плохой обзор вперед (спасибо модному капоту). «Поднялся в максимальное положение и все равно приличную часть площади обзора снизу перекрывает линия капота», — пишет владелец с ником ilyaspbru.

Хавал внутри

На водительском месте — неудобно. У сиденья слабая поддержка и короткая подушка, а руль не регулируется по вылету.

Опциями напичкали – «на спичках» экономят

Это сильно разочаровало первых покупателей.

«Нет очечника слева. Ниша под него есть, но нет ни ручки, ни очечника. Нет розетки в багажнике. Подсветка номера горит желтыми галогенками — странно, учитывая головную светодиодную оптику. Центральный плафон в салоне — галогенка желтая», — перечислил претензии Владислав из Санкт-Петербурга.

Большинство функций работают отлично

Хавал внутри

Автолюбитель с ником Dreadnought оценил адаптивный круиз-контроль «С нетерпением жду трассовых поездок, потому что вся информация считывается легко, дистанцию до транспорта реально держит».

«И автопарковка — супер. Паркуется лучше, чем это сделал бы водитель», — считает Евгений из Казахстана.

Хавал внутри

Он включается «каждый раз, когда вы заводите автомобиль. Даже если вы его выключали в прошлой поездке. И проблема не только в том, что постоянно дергает руль, мешая объезжать щербатый асфальт. Нельзя пользоваться остальными показаниями бортового компьютера, если ассистент включен. То есть для проверки давления в шинах или запаса хода нужно эту функцию выключить, а потом по необходимости снова включить», — недоволен владелец с ником Dreadnought.

Бесключевой доступ есть только на водительской двери – головная боль вместо удобства

«Автокресло дочки стоит по диагонали от меня. Приходится высаживать ребенка и с ней обходить машину, чтобы нажать на сенсор. Или лезть за ключом и нажимать на кнопку», — раздражается все тот же Dreadnought.

С нашими дорогами справляется

Хавал внутри

У Джолиона тягу на заднюю ось перекидывает межосевая муфта Haldex. Электроника оперативно и четко распределяет момент по колесам. Но на бездорожье лучше съезжать осторожно — под двигателем меньше 17 см. И нет никакой защиты!

Хавал внутри

«Вполне комфортное передвижение, — считает Олег из Тулы, купивший полноприводную модель в комплектации Премиум. – Попробовал старт в крутую горку по сухому грунту: ничего не включал, заехал на середину горки, остановился, просто снял ногу с педали тормоза, выждал 3 сек (машина не шелохнулась), потом спокойно нажал на газ (чуть сильнее, чем на ровном асфальте) — машина уверенно поехала дальше. Зачет».

«По колее идёт хорошо, устойчиво, на просёлочной дороге тоже впечатление положительное», — пишет владелец Сергей из Санкт-Петербурга.

«Джолион рулится комфортно, все неровности глухо глотает и не трясет», — доволен владелец с ником Dreadnought.

На «китайцев» скоро пересядет большинство?

Почти все владельцы довольны покупкой. Но при этом отмечают: если бы за те же деньги можно было приобрести равную по оснащенности европейскую машину, выбор был бы иным.

Хавал внутри

«С таким рынком новых авто, как сейчас, брать за 2 миллиона нечего, кроме «китайцев». Думаю, в ближайшем будущем большинство автолюбителей пересядут на них», — пишет владелец с ником Зеленый хэтчбек.

С ним согласен Дмитрий из Москвы: «Машина будет очень популярной, так как за эти деньги нет альтернативы по уровню простора и оснащенности, да и едет весьма неплохо».

«Размер и салон отличный, мотор скромный, но сам знаешь, что берешь. Если нет завышенных ожиданий, то нет и претензий к авто», — заключает владелец с ником nelf.

Номинант Гран-при «За рулем»

Хавал внутри

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Haval Jolion — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Сделать это можно уже сейчас – голосование электронное, и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Хавал внутри

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий