Как пригнать машину из казахстана в россию

Как скоро все авто из Казахстана вывезут в Россию? Такой вопрос сейчас звучит в соседней республике вовсе не как шутка – об этом всерьез говорят местные аналитики. А дилеры отмечают, что в республике не только уже наметился дефицит машин, но и образовался дефицит автовозов. Дескать, все они возят машины из Казахстана в Россию для «серых» дилеров. «Китайские автомобили» собрали доступную информацию по этой теме.

Почему авто из Казахстана массово вывозят в Россию в 2022 году?

Напомним, что эта тема стала актуальной после февральских событий. Ввод санкций в отношении РФ, приостановка некоторых заводов, закрытие прежних логистических потоков и резкий рост цен на новые машины крайне негативно отразились на российском авторынке. Разница в стоимости одного и того же автомобиля в Москве и Нур-Султане может превышать сейчас 1 млн рублей.

Приведем пример. Кроссовер Chery Tiggo 8 Pro с адаптивным круиз-контролем в России стоит 3 239 900 рублей с учетом «прямой» скидки. В Казахстане топовый вариант модели продается за 15,9 млн тенге – это эквивалент 2,05 млн рублей. Очевидно, что потеря возможности обслуживать по гарантии машину, привезенную из Казахстана в России, с лихвой компенсируется такой экономией.

Как результат: многие россияне, особенно из приграничных регионов, пытаются сэкономить и привезти для себя или родных авто из Казахстана в Россию. Разумеется, вслед за спросом появилось и предложение. Предприимчивые люди быстро сориентировались и выстроили целые схемы продажи машин гражданам соседней страны.

Как купить машину в Казахстане и перегнать в Россию?

Формально купить новый автомобиль в Казахстане гражданину России дилеры могут и не позволить. Реэкспорт, как правило, запрещен дистрибьютором. В частности, недавно, отвечая на вопрос «Китайских автомобилей», об этом заявили в казахстанском представительстве Chery. Однако это препятствие легко обойти – приобретателем может выступить и местный житель. Разумеется, за небольшое вознаграждение.

— Сначала покупка машины в салоне оформляется на гражданина Казахстана. Едете в местное ГИБДД, он снимает с учета с себя, вы получаете транзиты, договор купли-продажи и все остальные документы и двигаетесь к границе с Россией. Важно еще учитывать, что если этот гражданин Казахстана в браке, то нужна будет обязательно доверенность от жены, что она не против продажи. Но это уже нюансы. Если нет знакомых в Казахстане, там уже целая куча желающих, как правило, за услугу они берут около 50 000 рублей, — написал в комментариях в нашем Telegram-канале подписчик под ником Серж

Эта схема продажи машин действительно работает, подтверждают коллеги из РК.

— Первоначальным покупателем выступают казахстанские граждане, ну, формально. Чтобы произвести таможенную очистку. Мы выплачиваем все пошлины таможенные в Казахстане. Оплачиваем все эти портовые услуги, потом ставим автомобиль на автовоз и везем их в Россию, — рассказал в сюжете телеканала «Астана ТВ» так называемый консультант по покупке авто Олег Нурмухаметов

Таким образом начиная с июня он смог перегнать из Казахстана в Россию более 50 новых авто. Единственная трудность при этой схеме — конвертация рублей в тенге. В российских банках в отличие от казахстанских курс обмена валют часто крайне низкий, говорит «дилер». Иногда вдвое ниже официального. И порой из-за этого теряется вся выгода.

Почему автомобили могут запретить вывозить в Россию из Казахстана?

Олег Нурмухаметов отметил, что Казахстан, по его словам, становится своего рода автомобильным хабом. Правда, в самой республике этому не очень рады.

— У дилеров очереди, казахстанцам не хватает авто, перекупы забирают часть и нет регулирования на законодательном уровне, — прокомментировал «Китайским автомобилям» представитель крупного казахстанского дилерского центра

Он добавил, что продавец, даже догадываясь о целях покупателях, отказать тому не вправе.

— А у нас негатив от общества, что дефицит, и люди не могут купить автомобили, — посетовал наш собеседник

Перекупщики рассказали, как авто из Казахстана можно вывезти в Россию

Казахстан зависим от российских автозаводов и тоже переживает непростой период. Например, Renault в основном возились из Тольятти и Москвы, а отверточная сборка кроссоверов Renault в Костанае развития не получила. Поэтому, как и в России, новые Renault попали в разряд дефицита, и это сказалось на ценах. Например, стоимость Renault Duster начинается от 10,385 миллиона тенге, что по указанному выше курсу равно 1,675 миллиона рублей. Это дороже, чем наиболее доступные комплектации Duster у российских дилеров.

Другой пример: базовая Lada Granta в еще докризисной базовой версии Standart стоит от 4,69 миллиона тенге, или от 756 тысяч рублей, что сравнимо с нынешней российской ценой. При этом АВТОВАЗ объявил о выпуске «кризисной» версии Granta без АБС и подушек за 676 тысяч.

Toyota Camry в Казахстане стоит от 11,7 миллиона тенге (2,3 миллиона рублей), что выглядит заманчивым, но заявленная базовая цена в России не намного выше — 2,5 миллиона, а главная проблема — в нехватке машин. А если посмотреть реальные цены, то стоимость Camry с двигателем 2,5 литра в Казахстане превышает 20 миллионов тенге, то есть более 3,2 миллиона рублей: за похожие деньги автомобиль предлагают и российские дилеры.

То же касается подержанных машин дефицитных марок, скажем, трехлетние Skoda Octavia стоят в основном дороже 10 миллионов тенге (1,6 миллиона рублей), что сопоставимо с российскими ценами. Столько же просят за пятилетние Toyota Corolla. Нет особенных выгод и в лоукост-сегменте: скажем, Daewoo Nexia 2008 года выпуска стоит в диапазоне 0,7–1,3 миллиона тенге (100–200 тысяч рублей), но таков же разбег цен и в России.

Но есть и исключения, например китайские машины. Скажем, Chery Tiggo 4 в России стоит от 1,65 миллиона рублей, в Казахстане его цена начинается от 7,9 миллиона тенге, что соответствует 1,27 миллиона рублей. Для Chery Tiggo 8 Pro разница еще больше: в России он стоит минимум 3,45 миллиона рублей, в Казахстане — чуть ли не на миллион меньше.

Как сегодня привезти автомобиль из Казахстана

Автомобили в Казахстане до сих пор есть в наличии (не все еще выгребли), а цены пока еще ниже, чем в России – сам недавно ходил по автосалонам столицы Казахстана.

Материалы по теме

Как пригнать машину из казахстана в россию

Вот, например, Mitsubishi L200 за 26 436 500 тенге. На наши это примерно 3,5 млн рублей. Совершенно аналогичный автомобиль в комплектации Invite+ в российском автосалоне стоит 4,6 млн рублей. Есть над чем подумать.

Про Chery:  Купить машину в беларуси нужна ли растаможка и как купить подержанную машину в беларуси

Казахстан входит в Таможенный союз ЕАЭС. Это означает, что товары, растаможенные в этой стране, могут использоваться без внесения дополнительных таможенных платежей во всех странах ТС. То есть приобрести автомобиль в Казахстане, перевезти его в Россию, поставить на учет и ездить здесь можно.

Дополнительные расходы

Как пригнать машину из казахстана в россию

Мотаться с кучей наличности через границу – тревожно. А перевод рублей в Казахстан потребует конвертации в тенге, это стоит в среднем 2%. Чтобы перевести деньги с минимальной комиссией, вам потребуется открыть банковский счет в Казахстане, для этого нужно получить местный ИИН, а в отделении банка от вас потребуют заграничный паспорт (он у вас есть?). Большая сумма, несмотря на то, что это перевод между своими счетами, может попасть под подозрение валютного контроля – возможно, вам придется доказывать, что вы не занимаетесь отмыванием денежных средств и не уходите от налогов. Открытие банковского счета в другой стране также требует от вас уведомить российское государство, иначе вы получите штраф.

А еще при покупке придется оплатить утилизационный сбор, получить СБКТС или ОТТС, ЭРУ-ГЛОНАСС пока устанавливать не обязательно (с 01 февраля 2023 года установка этого устройства опять станет обязательной), оформить ЭПТС и прогуляться до таможни. Уже побежали покупать билет на самолет? Подождите, есть нюансы.

Недостатки покупки авто в Казахстане

1. Почти все автопроизводители внесли изменения в дилерские соглашения, согласно которым реализация автомобилей возможна только для эксплуатации на территории Казахстана. Это означает, что гражданину России автомобиль в салоне попросту не продадут. Конечно, можно получить вид на жительство в Казахстане, но это странная схема для покупки машины.

Как пригнать машину из казахстана в россию

2. Вы потеряете гарантию на автомобиль – как только на нем появятся российские номера. Эти условия напрямую прописываются в договоре купли-продажи, который мало кто читает, но в котором черным по белому написано, что на приобретаемый автомобиль распространяются гарантийные обязательства только если автомобиль эксплуатируется на территории Казахстана. В случае смены юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.

3. Поскольку автомобили продаются гражданам Казахстана или имеющим ВНЖ, вам надо найти такого посредника, который приобретет автомобиль за ваши деньги, поставит на учет на себя, а потом снимет его с учета, оформив с вами договор купли-продажи.

Найти такого человека в Казахстане не сложно, но если там у вас нет родственников или надежных давних друзей, то вы можете попасть в неприятную ситуацию. Часто в качестве посредника, готового помочь, выступает должник – человек, на котором висит долг, просроченный кредит или иные обязательства. Он приобретает автомобиль на ваши деньги, ставит его на учет – и вдруг выясняется, что автомобиль (как движимое имущество) арестован в счет имеющейся задолженности, снять его с учета нельзя до тех пор, пока не будет оплачен долг. А долг – на миллионы.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, посредника надо проверять в Едином реестре должников Казахстана, а для проверки нужны ИИН (Индивидуальный идентификационный номер) и ФИО. А если посредник состоит в браке, потребуется нотариальное согласие супруги или супруга, которых тоже надо проверить, не являются ли они должниками и не состоят ли в соответствующем реестре.

Покупать или нет автомобиль в Казахстане?

Как пригнать машину из казахстана в россию

Вся процедура приобретения автомобиля в Казахстане, начиная от автосалона и заканчивая автовозом, будет стоить вам примерно 100 тысяч рублей. Отклонения возможны в большую сторону.

Можно прицениться к автомобилям из Казахстана, которые уже ввезены в Россию. Типичная наценка перегонщиков – около 400 тысяч рублей. Смотрите только на те машины, которые уже растаможены и поставлены на российский учет. Это означает, что все риски недобросовестных посредников вас уже не коснутся.

Если вам предлагают автомобиль на транзитных номерах – не соглашайтесь, ведь вы не знаете того человека, который на себя приобретал машину в Казахстане. Если он матёрый должник, машину вы на учет не поставите, поскольку электронный ПТС действует во всех странах ЕАЭС. В результате автомобилем пользоваться вы не сможете, а на судебные разбирательства могут уйти годы.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Число иностранных машин, ввезенных из Казахстана в Россию, на фоне западных санкций вырос в десятки раз. Какие риски ждут тех, кто решит пригнать автомобиль из соседней страны, и как избежать проблем с оформлением машины в России – в материале «Татар-информа».

Как пригнать машину из казахстана в россию

В январе – июле в Татарстан из Казахстана было ввезено 237 машин, что почти в 60 раз больше, чем годом ранее

За ввоз из Казахстана придется доплатить

«Люди видят преимущества в покупке автотранспортных средств на территории Казахстана для дальнейшей их транспортировки в Россию. В 2022 году мы наблюдаем увеличение числа обращений в таможенные органы по вопросам ввоза транспортных средств на территорию России», – сообщил и.о. начальника службы организации таможенного контроля Приволжского таможенного управления Александр Преорчук на пресс-конференции в «Татар-информе».

Так, по данным Татарстанской таможни, в январе – июле в Татарстан из Казахстана было ввезено 237 машин, что почти в 60 раз больше, чем годом ранее.

«По Приволжскому федеральному округу, если в прошлом году было привезено только 88 автомобилей, то в этом году их количество перевалило за 2 тыс. моделей. Разница в десятки раз», – отметил Преорчук.

Он пояснил, что в Казахстане есть таможенные льготы – автомобиль можно ввести по сниженной ставке из третьих стран. Для россиян покупка таких машин выглядит привлекательной, так как их можно купить «подешевле». Но есть нюансы. Льготы положены, если автомобиль будет эксплуатироваться в Казахстане. И въезжать на нем в Россию может только гражданин этой страны. Ввезти без доплат в нашу страну, чтобы свободно передвигаться по России, не получится.

«Постоянно проживающим в России гражданам запрещено ввозить в страну без доплаты машины из Казахстана по пониженным ставкам. Доплатить необходимо в Казахстане – до фактического ввоза в РФ», – добавил спикер.

За ввоз электрокара в Казахстан вообще не нужно платить пошлину, если она будет использоваться только в этой стране. И россиянам передавать права владения, пользования, распоряжения такими авто вообще запрещено. Тем не менее ввезти электрокар в Россию все же можно, оплатив соответственную пошлину.

Про Chery:  Купить китайские электромобили в России и каталог электромобилей

Как пригнать машину из казахстана в россию

Александр Преорчук: «По ПФО – если в прошлом году было привезено только 88 автомобилей, то в этом году их количество перевалило за 2 тыс. моделей»

Импорт авто стремительно развивается только из Казахстана

«Территория пяти наших государств: России, Казахстана, Армении, Белоруссии и Киргизии – составляет единую таможенную территорию, из-за чего товары Евразийского экономического союза могут свободно перемещаться по ней без каких-либо таможенных пошлин и декларирования», – сказал Преорчук.

Однако сотрудник таможни отмечает, что рост спроса затронул в основном Казахстан, из других стран импорт не развивается столь стремительно. «Машины в принципе можно ввозить в Россию из любой республики, но на других направлениях мы не видим особого всплеска интереса», – отметил он.

При этом в Казахстане действуют определенные правила – страна при присоединении ко Всемирной торговой организации взяла на себя ряд обязательств.

«Одним из них является применение в отношении некоторых категорий автомобилей пониженных ставок ввозных таможенных пошлин. Такие авто являются условно выпущенными (в свободное обращение, – прим. Т-и) и имеют статус иностранных товаров. Казахстан взял на себя обязательства не допускать вывоз таких товаров на территорию других государств – членов Евразийского экономического союза без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин», – пояснил первый замначальника Татарстанской таможни Геннадий Кальков.

То есть нужно доплатить разницу между «пониженными» ставками и единым таможенным тарифом ЕАЭС.

Как пригнать машину из казахстана в россию

Для транспортировки нужно заплатить до 15% от стоимости авто

При ввозе автомобиля в Россию на границе проблем не будет. Они возникнут, когда гражданин приедет к себе домой и начнет ставить транспорт на учет. «Условий доплаты в России никаких нет. Таким образом, если гражданин как-то довез автомобиль без доплаты, то ему придется возвращаться назад и доплачивать в Казахстане», – отмечает Преорчук.

При этом если в Казахстане автомобиль был оформлен по пониженной ставке, то для ее транспортировки в Россию нужно будет заплатить пошлину, которая составляет до 15% от полной стоимости машины.

Эксперты рекомендуют получить у продавца документы, подтверждающие, что это транспортное средство было ввезено с полной уплатой ввозной таможенной пошлины, а не по пониженной ставке или с применением таможенной льготы.

«Необходимо проверить, как и по каким ставкам была оформлена машина. Если по пониженным ставкам, необходимо получить статус товара Евразийского экономического союза на территории Казахстана», – пояснил Александр Преорчук.

Стоит отметить, что, несмотря на трудности с перевозкой автомобилей, автозапчасти можно перевозить через границу без каких-либо проблем, потому что они не попадают под определение иностранного товара.

В заключение спикер посоветовал перед покупкой автомобиля обращаться в таможенные службы, работники которых помогут проверить автомобиль до заключения сделки.

С усилением санкционного давления и дефицитом автомобилей многие задаются вопросом, а можно ли сейчас пригнать подходящее транспортное средство из-за рубежа. Ведь ближайшие страны, такие как Белоруссия и Казахстан, являются членами Таможенного союза, в которых очень похожие правила таможенного оформления иностранных автомобилей. Как утверждается, любой растаможенный там автомобиль не нуждается в повторной легализации на территории России. Так ли это на самом деле и можно ли пригнать машину из стран СНГ?

Какие машины возят из Казахстана?

Многие представительства зарубежных автомобилестроительных компаний рассматривают пространство Таможенного союза как единый рынок. Штаб-квартиры этих компаний, как правило, находятся в Москве и ведут работу не только в России, но и на территории СНГ, включая Белоруссию с Казахстаном.

Как пригнать машину из казахстана в россию

В эти же страны поставлялись и автомобили, которые производились в России на предприятиях популярных брендов. Поэтому искать в Казахстане или в Белоруссии Hyundai Solaris или Volkswagen Polo по той же цене, что была зимой, и в аналогичных комплектациях бессмысленно. Если конвейер приостановлен на российских заводах, то в соседние страны эти модели тоже не попадают. Другое дело премиальные автомобили или модели иных марок, которые не собирались на отечественных заводах. Это могут быть Mercedes, BMW, Audi или прочие машины, которые могли ввозиться серыми дилерами.

Белоруссия в этом плане менее интересна, чем Казахстан, потому как тоже находится под санкциями, чего не скажешь о Казахстане. Значительные потоки серого импорта в Казахстан идут из Арабских Эмиратов. Это европейские и американские марки. В Казахстане можно официально купить недоступные у нас Chevrolet Malibu, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Traverse.

Кроме того, в Казахстане есть несколько заводов, занимающихся сборкой ряда глобальных моделей мировых производителей. Костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» выпускает машины марок Chevrolet, Lada, Kia, Renault, JAC и УАЗ. В Алматы выпускают Hyundai, легковые и коммерческие. Там налажено отверточное производство KIA Cerato, Optima, Picanto, Rio, Sorento, Soul, Sportage, K900. Hyundai изготавливает модели Accent, Creta, Elantra, Santa Fe, Sonata, Tucson. Skoda импортирует Kodiaq, Octavia, Superb и другие автомобили. Китайский JAC изготавливает IEV7S, J7, S3, S5, S7, T6. Правда все они сертифицированы для внутреннего рынка Казахстана и имеют соответсвующие документы. Даже популярный у нас Hyundai Solaris имеет в ближайшем зарубежье имя Accent.

Желающие купить автомобиль в Казахстане обычно легко находят подходящую модель на свой вкус и кошелек, однако ввезти ее не так просто, как думается.

Как пригнать машину из казахстана в россию

Сертификация и блок ГЛОНАСС

При вступлении в Всемирную торговую организацию и в единый таможенный союз правительства стран-участников всегда стараются обезопасить себя от опасности бесконтрольного импорта. Поэтому в прошлые годы правительство предприняло жесткие меры, чтобы не дать заполонить отечественный рынок дешевым импортом из арабских стран через Казахстан.

Если гражданин отправляется за автомобилем в страны таможенного союза, то приобретенное там транспортное средство должно иметь экологический класс не ниже Евро 5. Если это условие не соблюдено, то поставить машину на учет в российском ГИБДД невозможно.

Кроме того, при покупке нового автомобиля у официальных дилеров нужно быть готовым к тому, что при ввозе автомобиля на территорию России он может потерять гарантию производителя, потому как должен эксплуатироваться в том регионе, для которого сертифицирован. Но это не единственная проблема.

Правительство ввело требования по сертификации всех ввезенных автомобилей, которые не получали еще разрешения для продажи в России. Также закреплено требование по обязательной установке на все ввезенные транспортные средства блоков экстренного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Прибор монтируется в специальной лицензированной лаборатории.

Про Chery:  Планы чери в россии

Поэтому при выборе автомобиля в Казахстане нужно быть готовым к сложным процедурам оформления.

За документами, разрешающими эксплуатацию машины на территории России, необходимо обратиться в специализированную лабораторию, имеющую лицензию для проведения испытаний. По итогам проверки оформляется так называемый СБКТС (свидетельство о  безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ нужен для получения Паспорта транспортного средства (ПТС).

Как пригнать машину из казахстана в россию

Как зарегистрировать машину в ГИБДД

Чтобы получить российский ПТС, потребуется собрать ряд документов, а также предоставить автомобиль на экспертизу в отделение ГИБДД. Для этого в Казахстане автомобиль должен быть снят с учета и на него должны быть установлены транзитные номера. При въезде в Россию потребуется:

– оплатить утилизационный сбор;

– предъявить документы о покупке, такие как договор купли-продажи, паспорт транспортного средства, снятого с учета в Казахстане, паспорт физического лица покупателя;

– перед визитом в ГИБДД успеть оформить СБКТС;

– установить систему ЭРА-ГЛОНАСС;

– получить электронный паспорт транспортного средства ЭПТС.

При этом важно, чтобы VIN-номер привезенной машины значился на сайте Федеральной таможенной службы (ФТС). Эти данные заносятся в систему при растаможке в Казахстане. В противном случае потребуется отправлять запрос с Казахстан через систему электронных паспортов.

Причем все эти процедуры необходимо сделать до истечения срока действия транзитных номеров, определенного в три недели.

В общем, если желание приобрести автомобиль еще есть и покупателя не страшат трудности с оформлением документов, то можно пригнать автомобиль из стран Таможенного союза. Главное преимущество такого шага это гораздо больший выбор, чем в России.

Разница в стоимости новых автомобилей на рынках России и Казахстана измеряется сотнями тысяч рублей в пользу последнего, в виду этого дилерские центры соседней республики фиксируют ажиотажный спрос со стороны россиян, выяснила «Газета.Ru». Впрочем, это окно быстро закроется, поскольку спрос из сопредельной страны за собой потянет и цены, говорят эксперты.

Россияне отправляются в Казахстан, чтобы сэкономить на покупке нового автомобиля, в соседней стране их продают намного дешевле, чем в РФ, сообщили собеседники «Газеты.Ru» в дилерских центрах на севере республики. Менеджеры автоцентров говорят о небывалом всплеске интереса со стороны россиян.

«В последнее время зачастили. Уже откуда только ни звонят из России, даже из Сибири обращаются»,

– рассказал менеджер дилерского центра Vivaga из Петропавловска.

Разница в цене в обеих странах серьезная. К примеру, менеджер автосалона Tarlan из Костаная предлагает купить Kia Cerato в одной из топовых комплектаций за 12 млн тенге – около 2,1 млн руб. В России эта модель с аналогичным уровнем оснащения, согласно актуальному прайс-листу, стоит дороже 2,4 млн руб.

В апреле в республике стартовали продажи китайского кроссоверов Exeed (премиальный суббренд Chery). Объявленная местная стоимость этой машины будет ниже рекомендованной розничной цены в России, подтвердил «Газете.Ru» сотрудник дилера Orbis Auto. Переднеприводный паркетник Exeed LX в комплектации Luxury в пересчете тенге на рубли обойдется в 2,7 млн руб., версия Prestige — 2,82 млн руб.,

что ниже российских цен на 260 тыс. руб. и 420 тыс. руб. соответственно.

«Газета.Ru» обратилась в пресс-службу «Чери Автомобили Рус», чтобы узнать, как дистрибьютор относится к оттоку клиентов в Казахстан, в компании ответили, что не могут влиять на решение клиента. Впрочем, аналогичная параллель прослеживается и по другим маркам, представленным в обеих странах.

Столь высокая разница в ценах между сопредельными государствами обусловлена отсутствием сложностей с поставками автомобилей в Казахстан, объясняют собеседники «Газеты.Ru» в автосалонах Казахстана. В отличие от России нет проблем у казахстанцев и с комплектующими, и с расходниками для сервисного ремонта.

Причем нельзя связать столь значительную разницу в ценах с февральским снижениемставки утилизационного сбора в Казахстане в два раза — до 500 тыс. тенге (около 87 тыс. руб.) на авто с объемом мотора 1-2 литра. Дилеры отмечают, что на ценах новых автомобилей это никак не отразилось, напротив, активно повлияли валютные колебания последнего месяца.

«Все ждали уменьшения утильсбора. Он снизился, но машины подросли в цене на 5-8%.

Нам сказали привыкать к высоким ценам, потому что они будут только увеличиваться», – заметил собеседник в автоцентре Orbis Auto.

Похожая ситуация со всплеском интереса россиян к покупке новых автомобилей наблюдалась в Белоруссии в конце 2021 года из-за дефицита машин в РФ, писала «Газета.Ru».

Лазейка схлопывается

В Казахстане количество предлагаемых автомобилей и реальный спрос отличаются от российских реалий, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

У дилеров в соседней стране еще есть некоторое количество нереализованных машин, но с увеличением спроса повысятся и цены, уверен он.

«Ждем притока машин из Казахстана в Россию, у нас же продажи новых авто в марте и апреле будут провальными.

Если импорта не будет, все переключатся либо на вторичный рынок, либо на машины отечественного производства. Или продолжатся поиски в соседних странах», – ожидает эксперт.

Исторически цены на автомобили в России и Казахстане всегда держались примерно на одном уровне, изменение на обоих рынках, как правило, происходит синхронно, говорит директор Центра анализа и мониторинга авторынка Казахстана Артур Мискарян. Кроме того, автомобили многих брендов поставляются в Казахстан с российских заводов, напоминает он.

«В последний год на обоих рынках наблюдается серьезный дефицит, что соответствующим образом влияет на цены. В условиях нынешней волатильности прайс-листы на сайтах дилеров не всегда обновляются своевременно, а некоторые дилеры снимают прайс-листы на сайте – это наблюдается как среди российских, так и среди казахстанских игроков», – говорит эксперт.

Цены на машины в Казахстане в ближайшей перспективе вырастут, уверен Мискарян. Ключевую роль в этом играют не ставки различных сборов и платежей, а соотношение спроса и предложения, а также валютный курс.

Какие риски

Российские покупатели автомобилей, привезенных из Казахстана, могут столкнуться с серьезной проблемой — гарантийное обслуживание и ответственность осуществляется в стране приобретения, хотя казахстанское и российское законодательство допускает свободное перемещение товаров между двумя странами и на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), напоминает Артур Мискарян.

Проблем с ввозом купленной в Казахстане машины в Россию и ее растаможкой на физическое лицо не будет,

уверен консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

К примеру, свидетельство одобрения типа транспортного средства, выданное в рамках Евразийского экономического союза, признают на таможне РФ. Также при пересечении границы у автомобилиста попросят договор купли-продажи и акт приема-передачи авто. Проходить российскую процедуру получения свидетельства о безопасности колесных транспортных средств для физического лица тоже не понадобится, заметил собеседник. Не будет проблем и с утильсбором, вдвое сниженным в сравнении с российским.

«Если дилер заплатил за автомобиль утилизационный сбор в соответствии с законодательством Казахстана, то физическому лицу ничего не нужно доплачивать при перемещении машины в Россию», – рассказала в беседе с «Газетой.Ru» директор практики международной торговли и таможенного регулирования EY Russia Инна Елисанова.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий