Купить машину в беларуси нужна ли растаможка и как купить подержанную машину в беларуси

Легковые автомобили, ввоз/вывоз физическими лицами

С началом функционирования Таможенного союза (ТС) изменился порядок оформления личного автотранспорта, перемещаемого на территории России, Белоруссии и Казахстана.

При ввозе товаров с территории Республики Беларусь и Республики Казахстан в РФ устанавливается статус товаров для таможенных целей, исходя из того, что товары могут быть:

  • происходящими с территории Республики Беларусь, Республики Казахстан или РФ
  • происходящими с территории иного, чем Республика Беларусь, Республика Казахстан или РФ, государства

В отношении автомобилей, ввозимых физическими лицами в РФ из Республики Беларусь, Республики Казахстан таможенное оформление не производится в случаях ввоза автомобилей, страной происхождения является Республика Беларусь или Республика Казахстан. Этот статус должен быть подтвержден представлением сертификата СТ-1, выданного ТПП Республики Беларусь и ТПП Республики Казахстан.

Во всех остальных случаях, применяются правила производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, определенные ТК ТС и Соглашением от 18 июня 2010 года о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

В соответствии с Соглашением, автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТ ТС в Российской Федерации признаются иностранными товарами:

Если в отношении таких автомобилей разница уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в ЕТТ ТС, не уплачена в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации, эти таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный бюджет Российской Федерации при их таможенном декларировании таможенному органу Российской Федерации.

Данные правила не распространяется на автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным ЕТТ ТС.

Таможенный контроль транспортных средств, ввозимых в РФ, производится в местах пересечения и (или) пунктах пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации.

Таможенные операции совершаются только в отношении автомобилей, ввезенных после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТ, при необходимости уплаты таможенных платежей.

В отношении иных автомобилей для личного пользования, а также в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, таможенные операции на российско-белорусском или российско-казахстанском участках госграницы РФ не производятся.

Статус автомобилей, указанных в пункте 1 статьи 17 Соглашения, определяется при условии представления физическими лицами следующих документов:

  • на зарегистрированные автомобили на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан:
  • свидетельство о регистрации транспортного средства, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан
  • на незарегистрированные автомобили:
  • документы, оформленные на таможенной границе ТС при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, или
  • свидетельство о регистрации транспортного средства с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета, заверенное подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью этого подразделения, или
  • документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов на таможенной территории ТС (государств-членов ТС)

Уполномоченные должностные лица таможенных органов при ввозе автомобилей обязаны принять решение о необходимости проведения одной (нескольких) форм таможенного контроля в срок не более 10 минут с момента подачи документов.

Если свидетельство о регистрации транспортного средства на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан (включая содержащее отметку о снятии автомобиля с регистрационного учета) выдано на автомобиль после 1 января 2010 года, физическое лицо, перемещающее такой автомобиль, представляет документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

Если недостающие документы и сведения не могут быть представлены в пределах установленного срока, должностное лицо таможенного органа обязано запросить в произвольной письменной форме недостающие документы и сведения. При этом по желанию физического лица, перемещающего автомобили, автомобиль может быть:

  • подвергнут таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о происхождении автомобилей
  • размещен в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории места проведения таможенного контроля, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 ТК ТС (3 часа)

При отсутствии или невозможности представления таможенному органу указанных документов и/или сведений, такие автомобили могут быть:

  • помещены на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля (при этом автомобили размещаются на СВХ (ЗТК) исключительно на срок, необходимый для проведения проверки, оформления документов, подтверждающих ее результаты)
  • вывезены по решению физического лица, перемещающего такие автомобили, за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела

После установления статуса транспортных средств и совершении при необходимости таможенных операций таможенные органы, уполномоченные ФТС России, выдают паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан транспортные средства (кроме временно ввозимых), подлежащие государственной регистрации в подразделениях ГИБДД МВД России.

Оформление и выдача ПТС на транспортные средства, являющиеся товарами ТС, производятся в соответствии с пунктами 58, 59 и 65 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом Минпромэнерго России, МВД России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134 (далее – Положение о ПТС).

При этом, согласно требованиям пункта 70 Положения о ПТС, в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609, ПТС не выдаются (с 01.01.2010 на территории Российской Федерации действует экологический класс ЕВРО 4).

<Информация> ФТС РФ
«О ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

О ВВОЗЕ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

В связи с поступающими вопросами о ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан Федеральная таможенная служба еще раз разъясняет:

Условия ввоза в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан установлены статьей 17 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010.

Автомобили, ввезенные из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Республики Казахстан до 1 января 2010 года, в Российской Федерации признаются товарами Таможенного союза. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей доплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.

Также не требуется доплата в отношении автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь или Республику Казахстан после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

В Российской Федерации не признаются товарами Таможенного союза автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей требуется доплата таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению. Данное требование действует до 1 января 2013 года.

Про Chery:  Чери сзади

Разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации автомобилей, ввезенных на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан после 1 января 2010 года, и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, может быть уплачена соответственно в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации.

Человек, ввозящий продукцию из Беларуси на территорию нашей страны, согласно таможенным правилам России, обязуется осуществить оплату НДС в бюджет страны. Ввоз товаров из этой республики определяется как импорт товаров. Этот момент прописан в тексте особого Соглашения, которое было заключено правительством дружественных стран.

Общая информация

Соглашение, заключённое руководством Беларуси и РФ, стало актуальным ещё 11 лет назад. Оно ратифицировалось соответствующим законом Российского государства.

Человек, осуществляющий ввоз товаров через таможенную границу Беларуси, обязуется произвести оплату НДС на таможне.

Порядок оплаты НДС предполагает осуществления пяти важных шагов:

  • Определение налоговой базы и начисление НДС для ввоза товаров.
  • Оплата НДС для ввоза товаров.
  • Отчёт по ввозу товаров из стран таможенного союза.
  • Принятие к вычету НДС для ввоза товаров.

Иногда возникают ситуации, когда стоимость доставки при импорте товаров выделяется в контракте красной строчкой. В связи с этим многих интересует ответ на вопрос, есть ли необходимость во включении расходов в базу НДС.

Базой по НДС именуется договорная стоимость сделки. Именно эту сумму должен выплатить человек, осуществляющий ввоз товаров. Увеличение стоимости при импорте законодательством не предусматривается.

Случаются при импорте товара и ещё более тонкие ситуации. Некоторая часть товаров, подвергнутая импорту, иногда оказывается некачественной. Если человек, осуществивший импорт, оплатил НДС, он может попытаться сделать сумму налога немного меньше.

Запрет на импорт

В 2017 году произошло «узаконивание» запрета на импорт из Беларуси некоторых товаров. В первую очередь это касается молочной продукции.

Также ранее был введён запрет на импорт фруктов и овощей из следующих государств:

  • Либерия.
  • Кения.
  • Индия.

Главной причиной, по которой был введён запрет на импорт молочной продукции, является подделка сертификатов. Высказывается предположение, что некачественная молочная продукция поступила в Беларусь из тех государств, в отношении которых Россия сохраняет продовольственный запрет.

Сейчас, если происхождение молочной продукции не подтверждено, то дальнейший ввоз будет купироваться, а имеющийся товар – уничтожаться. Такая участь уже постигла несколько крупных поставок на территорию России из Беларуси.

Сообщения о том, что Беларусь поставляет молочную продукцию по поддельным сертификатам, появлялись и раньше.

Вредные сыры

Есть ещё одна серьёзная причина запрета на ввоз молочной продукции из братского государства. Не так давно сотрудники Россельхознадзора обнаружили в белорусских сырах немалое количество вредных пищевых добавок. По словам сотрудников Россельхознадзора, в молочной продукции Беларуси содержится большое количество нитрата натрия.

Сегодня, по результату проб, с продажи были сняты белорусские сыры в магазинах г.Твери. С соответствующей инициативой выступили сотрудники межобластной ветеринарной лаборатории. Теперь запрет на ввоз существует в отношении следующих сыров Беларуси:

  • «Эльтермани».
  • «Российский Щучинский».
  • «Тильзитер».

Нитрат натрия, также называемый чилийской селитрой, эксплуатируется в качестве консерванта и красителя. Также этот элемент принято использовать в качестве цветового стабилизатора. Если норма превышается, то употребление продукта, в котором содержится эта добавка, становится опасным для здоровья и жизни человека.

Особой опасности подвергаются люди, страдающие сердечными и сосудистыми заболеваниями. Также существует реальная опасность для людей, страдающих сахарным диабетом и различными патологиями кишечника.

Ещё один запрет

Согласно последним данным, в 2017 году вступил в силу запрет на ввоз белорусских фруктов. Это решение также принадлежит Россельхознадзору. По мнению сотрудников ведомства, под видом овощей и фруктов из Беларуси на территорию Российского государства осуществляется ввоз «санкционных» продуктов из стран Европейского Союза. В 2023 году эти запреты продолжают действовать.

Ситуация, когда груши, позиционирующиеся как либерийские, по всем показателям напоминают бельгийскую продукцию, кажется очень странной.

Немногим ранее власти Псковской области временно ограничили импорт белорусской свинины. Такое решение объяснилось тем, что во ввезённом ранее мясе был обнаружен вирус опаснейшего заболевания – африканской чумы. Пришла африканская чума из соседствующей с Беларусью Польши.

Беларусь ввела временные «санкции» на импорт свиного мяса из Польши и Украины. Также под белорусские «санкции» попал Крым, куда свинина также попала из Украины.

Особенности транспортировки авто

Согласно существующему законодательству, на территории Российского государства не признаются товарами для транспортировки те автомобили, которые были ввезены из Беларуси после 01.01.2010. Это актуально тогда, когда таможенные пошлины на автомобили оплачиваются по ставкам, отличных от тех, которые были установлены в качестве приложения к Соглашению.

Когда на территорию Российского государства осуществляется ввоз таких автомобилей, есть необходимость в осуществлении доплаты пошлин и налогов.

Общие правила импорта авто

В некоторых случаях таможенное оформление не осуществляется. Это происходит тогда, когда страной «рождения» импортируемой машины является РБ. Этот статус импортируемой машины должен быть обязательно подтверждён при помощи сертификата СТ-1. Выдаётся этот сертификат только на территории Белорусского государства.

В иных случаях актуализируются общие правила оформления и контроля. Эти правила определяются законодательством России.

Некоторые пытаются осуществить импорт машины из трёх страны через территорию Белорусского государства. Перемещение таких авто через таможенную границу возможно. При этом должны актуализироваться те таможенные режимы, которые были однажды предусмотрены в Российском Таможенном кодексе. В первую очередь речь идёт о соответствии с режимами выпуска продукции для свободного обращения.

Когда из РБ ввозятся машины, они в обязательном порядке облагаются налогами и пошлинами. Это происходит в соответствии с установленным порядком. Это же касается отечественных машин, которые импортируются на территорию Белорусского государства.

Осуществление временного импорта

Согласно существующему законодательству, физическое лицо, имеющее постоянную белорусскую прописку, имеет право на импорт на территорию Российского государства только одной машины. Важно, чтобы импортируемая машина прошла регистрацию на территории Белорусского государства. Регистрационный срок должен быть менее 12 месяцев.

Если авто, подвергающееся импорту, не было задействовано в осуществлении коммерческой деятельности, то есть возможность избежать необходимости оплаты налогов и всевозможных пошлин. Также это возможно в тех случаях, когда авто не переходит в третьи руки.

Иногда в отношении белорусского авто принимаются суровые санкции. Сотрудники ГИБДД производят задержание авто и передают его сотрудникам таможенной службы. Это происходит тогда, когда владелец импортируемого авто нарушает некоторые пункты таможенного законодательства.

Россияне, являющиеся физическими лицами, тоже могут временно ввозить авто, прошедшие регистрацию в РБ. Совокупный срок составляет полгода в течение 12 мес. Это касается каждого импортируемого авто. При этом российский владелец автомобиля обязуется предоставить факт произведения соответствующих оплат. Платить за четырёхколёсного «коня» нужно в установленном законодательством порядке.

Также владелец автомобиля может оформить передоверие на свою машину. Это возможно в нескольких случаях. Совершить сделку по передоверию может иностранное физическое лицо. Для этого человек обязуется предоставить все доказательства совершения оплаты всевозможных налогов и пошлин.

Совершить соответствующую сделку может и россиянин. Для этого ему необходимо исполнить главное требование, касающееся срока. Допустимый срок — полгода в течение 12 мес.

Иногда таможенное законодательство предполагает прохождение упрощённое оформление на таможне. Это актуально тогда, когда авто было ввезено в указанном выше порядке. В этом случае человек имеет право не предъявлять УВТС. Единственное, что может потребоваться от владельца авто — это указать способ перемещения.

Когда авто из РБ ввозится российским физическим лицом, необходимо предоставить все документы, свидетельствующие об оплате таможенных пошлин. Порядок оплаты устанавливается законодательством Российского государства. Необходимо предъявить:

  • гарантии от банка;
  • свидетельство от поручителя;

Регистрация машин, которые позиционируются как импортируемые временно, осуществляется только по месту временной локализации. Также есть возможность осуществить регистрацию машины по месту постоянного проживания человека, осуществившего импорт.

Про Chery:  Моторинвест электромобили фото

Особенности заполнения декларации

Огромное значение имеет правильное заполнение декларации. При её заполнении необходимо придерживаться правил оформления актуальной налоговой отчётности. При этом учитываются всевозможные специфические требования.

Двусторонняя печать декларации не допускается.

Образец налоговой декларации по НДС

В состав актуальной декларации входят следующие составляющие”

  • Главный лист.
  • Первый раздел, включающий в себя информацию относительно суммы НДС.
  • Второй раздел, включающий в себя стоимость акциза.
  • Приложение.

Главный лист декларации должен быть предоставлен организациями, принявшими на учёт товары, которые были ввезены на территорию Российского государства. Также эти организации должны предоставить первый раздел.

Образец первого раздела налоговой декларации

Если фирма осуществляла ввоз на территорию России подакцизной продукции, то возникает необходимость в заполнении второго раздела и приложений к актуальному документу.

Существуют и некоторые рекомендации относительно заполнения четвёртого раздела декларации. В этом разделе импортёр обязуется отразить все экспортные операции.

  • В первой графе импортёр обязуется указать код актуальной операции.
  • Во второй – необходимо указать наименование налоговой базы.
  • В третьей – сумму вычетов входного НДС.
  • В четвёртой – ранее исчисленную сумму НДС.

Заполнение заявления

Отечественные фирмы достаточно активно приобретают продукцию у белорусских контрагентов. Сегодня лица, занятые в этой сфере, предпочитают заключать контракты в иностранной валюте. Российский рубль при этом несколько отходит в тень. На этом фоне оплата ввозимой продукции отечественным импортёром происходит в долларах или евро.

Заявление должно быть корректно составлено. Человек должен заполнить все графы об оплате косвенных налогов и о перевозке продукции. Подавать заявление в налоговую службу необходимо заранее. Это нужно для того чтобы иметь «страховку» на случай отказа.

Человек, своевременно подавший заявление, имеет возможность оплатить «импортный» НДС.

Если сотрудники налогового органа обнаружат ошибку или неточность в заявлении, в проставлении на заявке отметки, которая подтверждала бы оплату косвенного налога, будет отказано. Без этой отметки принятие к вычету НДС, который был оплачен при импорте белорусской продукции, будет невозможно.

Заявление должно быть предоставлено в двух экземплярах. Оба экземпляра должны быть поданы поставщику. Подавать заявление поставщику нужно для подтверждения нулевой ставки НДС.

  • введение кода валюты;
  • внесение стоимости импортируемого товара;
  • отметка о дополнительных расходах;
  • указание суммы оплаченных налогов.

Готовое заявление необходимо заверить личной подписью.

Вопрос валюты

В заявлении не имеется отдельной графы, предназначенной для указания официального курса зарубежной валюты  в отношении белорусского рубля. На этом фоне заявитель обязуется указать в 5-й графе код зарубежной валюты. Он указывается на основе счета-фактуры.

В 6-й графе человек обязуется указать цену ввозимой продукции в зарубежной валюте. В графах 7-16, кроме граф 9,10,13 и 14, необходимо отобразить валютные показатели в российских рублях. Курс валюты при заполнении заявления указывать не нужно.

Порядок заполнения заявления для ввоза продукции с российской стороны был установлен сотрудниками Белорусского Налогового министерства.

О чём следует помнить

Особое внимание необходимо уделить заполнению кодов ТН ВЭД. Это актуально для продукции, в отношении которой действует пониженная ставка. Также в заявке человек обязан указать стоимость услуг или работ специалистов, занятых при переработке продукции.

Расчёт при помощи долларов или евро невозможен без бивалютного заполнения заявки. При этом человек обязуется указать не менее двух показателей в долларах или евро. Остальные показатели указываются в российской валюте.

Некоторые сталкиваются с неприятной ситуацией, когда инспектор возвращает заявление. Чаще всего это происходит при отсутствии отметки об оплате НДС. Для получения этой отметки человеку будет нужно снова подать заявку в инспекцию.

Купить машину в беларуси нужна ли растаможка и как купить подержанную машину в беларуси

Можно ли купить машину в Беларуси, чтобы привезти ее из РБ в Россию? После выхода нашего материала о том, как россияне могут приобретать автомобили в Казахстане, читатели стали обращаться с вопросами и по другой соседней республике.

Дело в том, что и в этом случае купить автомобиль в Беларуси, чтобы потом привезти его в Россию, оказалось значительно дешевле. Так, например, кроссоверы Geely Atlas Pro продаются в Беларуси по цене от 87,4 до 103,6 тысячи белорусских рублей. В пересчете на рубли российские это диапазон в 1,99-2,36 млн. Непосредственно же в РФ такая же машина стоит 2,76-3,32 млн. Кроме того, в РБ есть большой парк интересных россиянам иномарок с небольшим пробегом, которые были ввезены еще до известных событий. Ну и в соседней республике сложился солидный выбор электромобилей, в том числе китайских.

О том, насколько сложно привезти машину из Беларуси в Россию и какие процедуры для этого предстоит пройти, «Китайским автомобилям» рассказала сооснователь мультисервисной платформы для бизнеса Digital VED Анна ФОМИЧЕВА.

— Беларусь и Россия имеют единую таможенную территорию в рамках функционирования Евразийского экономического союза. Это подразумевает то, что перемещение товаров внутри этой территории осуществляется без уплаты таможенных пошлин/налогов, поэтому купить автомобиль в Беларуси и поставить его на учет в России можно без каких-либо проблем. На тех же основаниях, что и для автомобиля, купленного в России, оплате подлежит только утилизационный сбор.

Какие нюансы есть при покупке авто в Беларуси

Однако, есть некоторые тонкости. Например, самое первое, что важно знать – это происхождение данного автомобиля в стране-отправителе. Так, в случае, если эту машину ранее ввезли из третьей страны – важно, чтобы транспортное средство прошло таможенную очистку в Беларуси, и все платежи были уплачены в полном объеме. Обращаем внимание, что ранее в Беларуси предоставлялась скидка в размере 50% от таможенных платежей для отдельных категорий граждан. Так вот, если ранее автомобиль был растаможен в республике с использованием этой льготы, то при ввозе в РФ эту разницу нужно будет доплатить.

Также существуют небольшие различия в зависимости от особенностей ввоза. Так, если это ввоз юридическими лицами, то необходимо подать статистическую форму в таможенные органы в течение 10 дней месяца, следующего за отчетным. Важно не упустить этот шаг, иначе импортеру грозит штраф в размере 50 000 рублей.

Если автомобиль не старше 3-х лет, то для получения ЭПТС (электронного паспорта транспортного средства) в России потребуется предоставить данные об ОТТС (Одобрении типа транспортного средства). Соответствующий документ необходимо запросить у продавца, а его отсутствие должно настораживать, так как это обязательный документ для помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. То есть, если продавец утверждает, что автомобиль был растаможен в Беларуси, но при этом не имеет сертификата – это говорит о том, что таможенное оформление не производилось, либо было произведено в нарушение законодательства.

В случае, если автомобиль старше 3-х лет, то для его постановки на учет в ГИБДД потребуется получить СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ также оформляется в сертификационном центре, но по упрощенной схеме, без проведения испытаний. Одним из основных условий выдачи СБКТС является установка системы ЭРА-ГЛОНАСС. Но в настоящий момент в связи с дефицитом полупроводников и, как следствие, самих систем, достаточно будет договора на установку.

В случае ввоза автомобилей физическими лицами для собственных нужд подача статистических форм не требуется, а при получении ЭПТС также нужно будет предоставить СБКТС.

Резюме

Итак, подведем итог. Для ввоза автомобиля из Республики Беларусь потребуется уплатить утилизационный сбор и предоставить в ГИБДД ОТТС или СБКТС в зависимости от особенностей такого ввоза. Для юридических лиц потребуется подача статистической формы. Других формальностей и платежей не предусмотрено.

Про Chery:  Tianmei Art Foundation

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Приветствую! В прошлый раз я рассказывал, как можно заработать на продаже авто с аукциона. История была непростая — было много позитивных комментариев, но не обошлось и без негатива в адрес перекупов. Но скажу вам точно: мы — разные. Я работаю честно, поэтому люди знают, что мне можно доверять, и мы вместе спокойно подбираем автомобили под их запросы.

Сегодня я подробно расскажу, как сам пригнал машину из Белоруссии. Тема ввоза автомобилей в Россию из разных стран сегодня так популярна, что и меня затянуло.

Почему я выбрал Белоруссию

В соцсетях Союза профессионалов авторынка — сообщества перекупов и подборщиков — проводили опрос: хотели узнать у участников, из каких стран лучше ввозить машины на перепродажу в Россию. 35% ответили, что из Белоруссии. Неудивительно — страна находится в Европе и близко к центральной части России, ввозить европейские машины оттуда — самый смак. Я задумался, а не попробовать ли и мне пригнать машину оттуда.

Потом я побывал на конференции по тематике автобизнеса в Москве. Случайно увидел на стойке регистрации бейдж своего полного тезки — тоже Вадим Адиев, только из Белоруссии. Нарочно не придумаешь! Встретились, поболтали с ним, и мысль окрепла: а почему бы не ввезти машину из соседней республики, сейчас ведь самое время? Вообще, у меня был опыт ввоза авто из Белоруссии, но я занимался этим 15-16 лет назад, когда только начинал бизнес, но с тех пор немало воды утекло и законов изменилось.

В общем, я решился купить машину в Белоруссии и расскажу, как это было. Сразу предупрежу: все события происходили в начале лета. Сейчас цены уже другие.

С чего начинается покупка авто в Белоруссии

Я начал с поиска подходящего автомобиля. Есть много сайтов-досок объявлений, где выставлены белорусские машины. Я смотрел, в основном, на av.by. На первый раз решил остановиться на чем-то простеньком, из массового сегмента. В итоге выбрал Поло 2020 года с АКПП и пробегом 28 тысяч км. В РФ точно такой же стоит на 200-300 тысяч дороже.

Первый важный момент: большинство автопроизводителей начали соблюдать требования Евро-4 с 2008—2010 года, поэтому не имеет смысла смотреть авто старше этих годов выпуска — иначе машину ни растаможить, ни поставить на учет.

Дальше я проверил историю авто. По базе МВД Беларуси смотрел, не было ли угона. Сверил даты оформления на белорусской таможне, чтобы понять, когда машину ввезли в республику. Проверил залог в реестре движимого имущества Белоруссии. Услуга, кстати, платная — около 17 белорусских рублей за три запроса. Жаль, что я не нашёл сервиса, типа Автокод Профи — там все можно было бы посмотреть сразу, в одном приложении и не надо было бы платить за каждую проверку.

Затем я купил билеты на самолет в Минск в одну сторону и забронировал номер в отеле на 3 суток. Выбрал билет с пересадкой в Москве, потому что он был в 3 раза дешевле, чем прямой.

Оставалось обменять российские рубли на белорусские. Можно сделать все по официальному курсу ЦБ. Для этого нужна российская карта МИР любого банка и нужная сумма на счете в рублях. В Минске в банкомате можно снять всю сумму сразу в белорусской валюте. Я снимал в терминале Белинвестбанка, чтобы не было комиссии. Есть ещё другие способы — например, обменять рубли на доллары и расплачиваться с белорусами американской валютой, они любят ее даже больше:)

В запланированный день и время я сел на самолет Екатеринбург-Москва. Из столицы уже отправился в Минск, навстречу приключениям.

Минские договоренности

Когда я прилетел в Минск и разместился, договорился с продавцом о времени встречи. Оказался обычный частник, работает в какой-то небольшой фирме. Осмотрел вместе с ним машину. На всякий случай взял толщиномер — перед поездкой штудировал форумы и узнал, что в Белоруссии продают много крашеных автомобилей, хотя красят обычно хорошо. У Поло я ничего криминального не нашёл.

Второй важный момент: у автомобилей, которые ввозят на территорию Евразийского экономического союза, должен быть сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Документ обычно составляет автопроизводитель или импортер. Базы, по которой можно проверить наличие сертификата, нет. Только спрашивать напрямую у продавца. Естественно, лучше брать машину с сертификатом, чем закладывать 35-50 тысяч на получение документа в России. У моего Поло СБКТС был в наличии.

Некоторые белорусские продавцы сразу продают машины, снятые с учета. Транзитные номера, документы — все уже есть. В моем случае это еще только предстояло.

Для начала мы с продавцом оформили договор купли-продажи. Образец бланка я распечатал заранее с av.by. ДКП примерно такой же, как в РФ, только цены в белорусских рублях. Деньги отдал наличкой.

Дальше мы поехали в ГАИ — одного договора и старого СТС недостаточно для переоформления. Именно прежний хозяин проходит сверку машины. Пока владелец сверял автомобиль, я встал в очередь на перерегистрацию — для Минска и Минской области они разные. Народу было много, но двигались мы быстро. После сверки авто, с актом на руках, продавец написал заявление о снятии машины с учета и оплатил пошлину за регистрационные действия — 27 белорусских рублей.

Какие документы мы сдали инспектору:

  • договор (2 шт.);
  • чек об оплате пошлины;
  • заявление о снятии авто с учета;
  • госномер;
  • акт сверки;
  • паспорт продавца;
  • мой паспорт.

Затем забрали два экземпляра договора с печатью ГАИ и получили транзитные номера — они действительны три месяца Белоруссии, но в России — всего один (!) Инспектор разрезал СТС и отдал нам — это выглядит пугающе, но так делается, чтобы сотрудник ГАИ в любой стране понимал, что документ недействителен.

Оставалось самое интересное: бумажное оформление покупки машины. Для этого нужны:

  • справка-счет;
  • договор комиссии;
  • третий договор купли-продажи;
  • отметка в разрезанном СТС.

Справка-счет нужна на российской таможне — так я смогу подтвердить факт и стоимость покупки авто. По закону, в Белоруссии этот документ может выдать только юр.лицо. Поэтому прямо в отделениях белорусских ГАИ ходят ребята, которые предлагают выступить тем самым юр.лицом, которое продаст тебе машину. Я согласился, заплатил за это чуть больше 50 белорусских рублей. По документам получилось так, что продавец отдал машину на реализацию в фирму, а она — продала ее мне.

Растаможка машины

Затем я сдал все документы, которые получил при оформлении машины в Белоруссии. Когда бумаги проверили, я написал заявление и забрал весь пакет бумаг обратно. Я приехал под конец рабочего дня и на таможне были буквально пара человек, поэтому документы получил быстро. Все, теперь автомобиль официально растаможен!

Оформление электронного ПТС

Перед тем, как ехать ставить машину на учет, я оформил электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Бумажные на ввезенные машины теперь не дают. Все сделал дистанционно:

  • Позвонил в центр экспертизы.
  • Сфотографировал по инструкции машину и документы.
  • Оплатил услугу.
  • Получил готовый документ.

Закон ограничил получение ЭПТС — его выдает не ГИБДД, а фирмы. Документ должен стоить не больше 600 рублей, но за такие деньги его не купить, по факту. Разброс цен большой — от 5 до 25 тысяч. Я сделал по минимальному прайсу через фирму, которую нашел на Авито.

Я все оформил и дождался, когда на сайте ЭПТС статус заявки изменился на “Действующий”. Там же, онлайн, сделал выписку из документа. С ней уже можно ставить автомобиль на учет в нашем ГИБДД.

Регистрация авто

Регистрировал машину я стандартно — прошел техосмотр, сделал полис ОСАГО, записался в МРЭО и оплатил пошлину за постановку на учет — вышло 1750 рублей со скидкой.

В назначенный день я приехал в отделение. Машину осмотрел инспектор, сверил VIN с ПТС. Затем в окошко я отдал полный пакет документов:

  • ДКП;
  • чек об оплате пошлины;
  • транзитный номер;
  • выписку из электронного паспорта;
  • акт сверки авто.

Сотрудник все внимательно проверил и минут через 20 я получил новенькие номера. Вуаля — машина официально зарегистрирована в РФ, ее можно продать.

Расходы

Давайте посчитаем все траты в российских рублях.

  • Машина — 1 млн 20 тысяч рублей;
  • Перелет с пересадкой в Москве — 6 тысяч рублей;
  • Отель — 10 тысяч рублей;
  • ЭПТС — 5 тысяч рублей;
  • Утильсбор — 3,4 тысячи рублей;
  • ТО (мойка, чистка салона) — 2 тысячи рублей.

Без учета расходов на еду получаем 1 млн 145 тысячи деревянных. Аналогичная машина продается у нас за 1,3 – 1,4 млн рублей. Разница солидная, на премиальные автомобили она еще больше!

Выводы

На каждом этапе покупки авто за рубежом нужно быть внимательным — тщательно осматривать машину, проверять документы, пройти необходимые процедуры. Снять машину с учета и поставить на новый — дело недолгое, но при поиске авто и на таможне может поджидать «сюрприз». Мне повезло, но можно нарваться на многочасовую очередь.

Словом, ввоз машин — дело непростое. Особенно — в первый раз. У каждой страны свои таможенные нюансы и технические требования. Но когда вы привезете свой первый автомобиль и продадите его — 10-20% от стоимости заберете себе. С учетом разницы цен на ввозимые машины и аналогичные на нашем рынке — останетесь только в плюсе. Не бойтесь выходить за рамки, дерзайте и зарабатывайте!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий