Скайвелл миновал Хозона. Какие электромобили из Китая появились в России в первом квартале

Электрический автомобиль из Китая — пока экзотический, но весьма перспективный тренд. По сути, это такие смартфоны на колесах, а с китайскими смартфонами уже ходит 2/3 планеты. Что можно пригнать из Китая, сколько это будет стоить и с какими проблемами или задачами предстоит столкнуться? И есть ли достойная альтернатива из Поднебесной бестселлеру российского рынка электромобилей — Nissan Leaf? Давайте разбираться.

Чудо чудное, диво дивное!

Естественно, мы не будем обозревать весь рынок китайских электромобилей — тут надо цикл материалов делать. Если говорить о премиальном сегменте, то на внутреннем рынке Китая можно найти китайские версии продающихся в Европе брендов — Мерседесы, Ауди, Фольксвагены, Форды — и они в итоге будут стоить дешевле в России, чем ввезенные из Европы электромобили. Ну а если говорить сугубо про китайский электрический премиум (LiOne, Zeekr, BYD, Hongqi, Xpeng, NiO и другие), то по оснащению, характеристикам и инженерии он как минимум не уступает лидерам европейского или американского рынка. А по ощущению роскоши и вовсе превосходит — все-таки это модели и марки для «себя любимых», а китайцы роскошь любят. Пусть она частенько и превращается в кич.

Но у нас запросы куда более земные, нас оттоманки для пассажиров, фужерницы под шампанское и встроенный консьерж-сервис не особо интересуют, а интересует ответ на вопрос — что из альтернатив народному Nissan Leaf можно купить в Китае? За верхнюю ценовую планку возьмем стоимость Leaf на Дроме — 2,3 млн рублей за трехлетние экземпляры с пробегами до 35 000–40 000 километров.

Сразу отметим, что если речь идет о новом электромобиле из Китая, то он будет новым де-факто, но де-юре на нем должен хотя бы пару десятков километров, но поездить китаец, иначе продать машину не смогут — такие правила. А так «новый» можно заказать прямо у дилера — с помощью местных посредников, разумеется.

Машины в Китае продаются по той же схеме, что и у нас — есть официальные дилеры марок, есть магазины подержанных машин а-ля площадки трейд-ин, есть и автобарахолки. Часто машину можно купить в рамках ярмарок, которые китайцы частенько любят устраивать.

Помимо стандартных дилерских центров, авторынков и площадок трейд-ин машины можно купить и на таких вот ярмарках. Заодно и во всяких розыгрышах поучаствовать, телевизор выиграть, например. Но это все плюшки для местных

Цены пока будем называть как есть, без учета сопутствующих затрат. О них — в главе ниже.

Начнем, пожалуй, с «молодежи» — бренда WM Motor, он же Weltmeister. Если забить в поисковик, то интернет выдаст вам много вариантов покупки аккордеонов и баянов. А между тем эта молодая компания (создана в 2015 году, на заре массового развития электротранспорта в Китае) — плод инвестиций крупного концерна SAIC, имеет два завода, которые по производственным мощностям конкурируют с шанхайским заводом Tesla. Первая серийная модель — EX5 — уже разошлась тиражом 30 000 экземпляров с конца 2018 года. По меркам крупных производителей, тем более китайских, это мизер, но для молодого стартапа — показатель того, что делают достойный аппарат, который покупают не в штучных экземплярах. Преимущество молодой марки и модели — цена. С учетом всех субсидий новым купить его можно за 1 750 000 рублей в переводе с юаней по актуальному курсу 8,7 рубля за юань. Варианты с пробегом до 30 000 километров продаются уже за 1 100 000–1 300 000 рублей.

Есть и бюджетный электрический седан Е5. Новый он стоит 1 300 000 рублей.

Weltmeister, как и многие китайские электромобили, используют аккумуляторные элементы CATL. У моделей EX5 и E5 емкость батарей 52,5 и 58,6 кВт⋅ч соответственно. Запас хода по циклу NEDC — до 500 км. Интерьер Е5 сделан по классическим канонам и мало отличается от салонов обычных автомобилей, а вот у ЕХ5 есть визитная карточка всех современных «электричек» — огромный планшет посередине и минимум физических кнопок

Если седан начал продаваться относительно недавно, то кроссовер за несколько лет уже успел добраться до России, и живые экземпляры в наличии можно увидеть в продаже! По 3 790 000 рублей. И даже с гарантией три года.

Есть в озвученный бюджет и Xpeng, который регулярно называют «убийцей Теслы». Называют в том числе потому, что Xpeng вовсю использует промышленный шпионаж и беззастенчиво использует инженерные и конструктивные идеи у американцев. Итак, модель G3. За трех-четырехлетние машины с пробегом 20 000–30 000 км просят в районе 1 100 000 рублей. Это переднеприводные кроссоверы со скромными даже по меркам Nissan Leaf тягово-емкостными характеристиками — батарея всего 47,6 кВт⋅ч и запас хода в районе 350 километров. В Россию частные продавцы готовы привезти на заказ, живых машин, естественно, нет.

Тем, кто привык к Лифу и не хочет расставаться с Ниссаном, есть почти родной и близкий сердцу вариант — Leaf в кузове седан, он же Nissan Sylphy Pure Electric. Интерьер попроще, батарея поскромнее (38 кВт⋅ч), запас хода тоже — 338 километров, но у нового и по циклу NEDC. А у пятилетних машин с пробегом в районе 30 000–40 000 км он будет ощутимо хуже. Но и ценник соответствующий — 920 000–950 000 рублей.

Nissan Sylphy с ДВС уже знакома российским покупателям — праворульный Блюберд продается в Японии

Есть и другие «японцы» для приверженцев — например, Honda VE-1 (она же X-NV). Трехлетние машины с пробегом 20 000–30 000 км оценивают в 1 000 000–1 100 000 рублей. Это переднеприводные кроссоверы с батареей на 53,6 кВт⋅ч.

Можно найти и электрическую Toyota для фанатов марки. Это будет, конечно, не «Крузак» и не Камри, но вполне себе трендовый CH-R EV 2. Бензиновые версии с японских аукционов стоят у нас около 1 900 000 рублей, а китайская электрическая версия — в районе 1 500 000 рублей без растаможки и перевозки. Видимый паритет, но об этом дальше.

Можно привезти из Китая и японские электромобили. По цене они будут сопоставимы с праворульными аналогами с ДВС

Есть в этом бюджете и Peugeot, и Ford, и Kia, и Hyundai, и Chevrolet, которые больше нигде, кроме как в Китае, не встретишь. Но это, конечно, максимально экзотические варианты, которые и в Поднебесной рекордов продаж не ставят. Поэтому есть смысл все-таки обратить внимание на заслуженных фаворитов рынка китайских электромобилей.

Для радикальных энтузиастов есть и американские, и европейские бренды. Например, вот такой Chevrolet Menlo

«Большая китайская троица», занимающая лидирующие позиции по продажам в России — Haval, Chery и Geely — в плане электромобилей является скорее «большой двойкой». Great Wall как-то не особо преуспел в создании и продвижении электротранспорта. Иногда в продаже мелькают машинки под брендом Ora — подразделение Great Wall, которое делает электромобили. Например, за 1 300 000 рублей продаются практически новые Ora Good Cat — забавные электромобильчики для любителей дизайна Volkswagen New Beetle, Mini Cooper и Fiat 500. Обещанный запас хода с батареей 47,8 кВт⋅ч — до 400 километров.

Ora Cat от компании Great Wall забавная. Но даже в Китае сильно нишевая

А вот у Chery и Geely предложения куда более практичные и серьезные в плане дизайна и восприятия. У Chery в «наш» бюджет есть модель EQ5 — электромобиль по размерам превосходит Exeed LX, по оснащению и отделке между ними паритет. Силовая установка на 130 кВт и батарея емкостью 70,1 кВт⋅ч с заявленным запасом хода аж 510 километров. Экстерьер — на любителя, но в остальном эмоции у тех, кто уже успел покататься на этой модели, положительные. Стоимость пробежных машин (20 000–35 000 км) варьируется от 1 100 000 до 1 500 000 рублей в зависимости от комплектаций.

У Chery в электрической колоде есть сильная карта: популярный кузов кроссовер, современный интерьер, хорошая дальность хода за умеренный ценник — все это EQ5

Geely замахнулась сразу на два сегмента и, соответственно, разродилась на два подбренда. За люксовое направление и сворачивание крови Porsche и Tesla отвечает Zeekr, а в младших классах за сердце потребителя воюет Geometry. Модель C (с названиями электромобилей китайцы заморачиваются куда меньше, чем с названиями обычных автомобилей) по габаритам схожа с Лифом. В салоне — модный минимализм без физических кнопок, дисплеи с высоким разрешением, качественная сборка и много опций, причем в головном устройстве даже есть русский язык. Техническая часть соответствует — батарея на 70 кВт⋅ч (550 км). Есть уже живые экземпляры (новые) в России, продаются за 3 350 000 рублей. В Китае стоимость модели с пробегом в районе 20 000 км — 1 400 000–1 500 000 рублей.

Geometry C от Geely уже встречается в России. Ходят слухи, что ее производство могут наладить на заводе в Белоруссии, где уже собирают Coolray

Отличительной чертой современных электромобилей является обилие всяких «штучек», которые должны подчеркнуть особенность электромобиля и выделить его из толпы. Например, вот такие ручки. Кто-то находит их оригинальными, но они мелкие и неудобные, да и в зимних условиях под вопросом их нормальное функционирование. «Зато всегда чистые», — парируют продавцы

В плане грузопассажирских возможностей Geometry C практически не отличается от Nissan Leaf. Разве что напольный тоннель пониже. А вот насчет долговечности таких сенсорных решений есть определенные сомнения. Работать-то они будут наверняка, но что станет с краской на пластике через несколько тысяч километров эксплуатации?

Практически все электромобили из Китая в этом бюджете имеют силовые установки от 160 л.с. и батареи не менее 45 кВт⋅ч. По дорожному просвету легковые «электрички» аналогичны Лифу, кроссоверы ожидаемо повыше

В пределах 2 500 000 рублей в Россию можно привезти электромобили «премиальных» китайских брендов. Они будут с пробегом, но зато на полном «фарше». Например, вот такой Hongqi

А как насчет электрического минивэна? Его тоже можно привезти в озвученный бюджет

Changan — еще один крупный игрок на китайском рынке. Но штат электромобилей скромен. Электрическая версия CS55 с небольшим пробегом по цене обойдется как новый бензиновый CS55, который продается в России официально

Магия цифр

Какие подводные камни есть во всей этой теме?

Прежде всего — запас хода. Практически все производители и, соответственно, продавцы указывают эти цифры по методике NEDC. Это очень устаревшая методика, которая была разработана аж в 70-х годах прошлого века. Автомобиль едет на стенде минут 20 и проезжает на роликах 11 километров, из которых 66% занимает имитация городских режимов езды, а 34% — загородных. Средняя скорость на таких испытаниях 34 км/ч, а максимальная — 120 км/ч. Очень удобная система измерений для тех, кто хочет продать машины с «революционно низким расходом топлива». По факту все эти цифры — а применительно к электромобилям это цифры запаса хода — можно смело уменьшать процентов на 20. Так что все эти рекламные «запас хода 400–500 километров» в реальности будут 320–400 километров. Что, в общем-то, тоже неплохо.

Про Chery:  Конференция по основным вопросам рынка такси

Запас хода по циклу NEDC — от лукавого. Ибо замеры проводят вот так — на стенде и всего 20 минут

Теперь самое интересное — кому, когда, как и сколько платить, чтобы привезти китайский электромобиль в Россию?

Во-первых, нужно понимать, что такой автоматизации и унификации процесса продажи, как в Японии, в Китае нет. Если с аукциона в Японии может себе купить и привезти автомобиль любое физическое лицо, то с Китаем такое не прокатит. Там есть фирмы, которые предоставляют услуги покупки автомобиля и отправки его в другую страну — благо теперь такой экспорт в Китае не запрещен. И здесь возникают первые траты — посредники в Китае берут в сумме $3000–4000 за услуги. Это помимо того, что они экономят пару-тройку тысяч долларов по скидке от государства на электромобили, тем самым обналичивая субсидию. Услуги включают в себя покупку и доставку машины до границы с Белоруссией.

С блокировкой SWIFT-переводов усложнился и подорожал процесс отправки денег в Китай. Самый недорогой способ — пересылать деньги в криптовалюте. Это быстро и комиссия минимальна. Но тут нужно искать подходящих «реципиентов», потому что крипта в Китае под запретом и такие операции, получается, нелегальные. Можно воспользоваться электронными кошельками, но там немалые комиссии и небольшие лимиты на переводы. Оптимальный вариант — открывать счета в банках, которые поддерживают выпуск карт UnionPay, покупать юани и переводить по реквизитам в Китай. Комиссия за перевод — 5%, минимум 250 юаней, максимум 10 000. В разных банках комиссии могут незначительно отличаться, но в среднем цифры такие.

Да, кстати, на курс доллара ЦБ РФ тоже ориентироваться не стоит — фактический курс при работе с наличкой будет процентов на 15–20 выше.

Следующий этап — таможенное оформление и оплата всех пошлин и платежей. И на этом этапе возможна серьезная экономия. Если ввозить электромобиль напрямую в Россию, то к изначальной стоимости машины прибавятся пошлина 15% от стоимости электромобиля по документам (инвойсы, фактуры), акциз (обычно все электромоторы мощнее 150 л.с., поэтому ставка 511 рублей за «лошадку»), НДС 20% от стоимости автомобиля с учетом пошлины и акциза.

  • Цена электромобиля мощностью 200 л.с. стоимостью $24 000 в Китае. При курсе 60 рублей за доллар это 1 442 000 рублей.
  • Пошлина 15% — 216 332 рубля
  • Акциз 200 л.с. х 511 рублей = 102 200 рублей
  • НДС 20% от 1 760 750 рублей — 352 150 рублей.

Итоговая стоимость после таможенной очистки равна 2 135 000 рублей с учетом таможенного сбора 8530 рублей. Это при долларе «по 60», а по факту еще больше. Уже менее привлекательный ценник, согласитесь?

И вот тут на помощь приходит указ президента Белоруссии об отмене НДС и акцизов для ввоза электромобилей — с целью развития и популяризации экологически чистого транспорта. А экономическая зона у нас единая, поэтому все, что поедет в РФ транзитом через Белоруссию, будет избавлено от этих поборов. Но для этого нужно сначала оформить электромобиль на гражданина Белоруссии. Если у вас есть родственник или друг там, то это обойдется вам в сопутствующие расходы плюс магарыч. Если таковых нет, то в среднем за услугу оформления автомобиля на себя белорусы берут $500. Причем проводится все документально, составляется договор займа на покупку электромобиля, в котором прописывается пункт, что в случае если заемщик не может вернуть сумму, долг можно погасить автомобилем.

Там же, в Белоруссии, после таможенной очистки электромобиль попадает в лабораторию, где ему нужно получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства — СБКТС. Здесь процедура не такая формальная, как в Приморье, где эти свидетельства оформляют пачками с закрытыми глазами, но и краш-тесты тут никто не проводит. При этом автомобиль должен быть целым. Если он поврежден по кузову или не работает фара, например, то процедуру машина не пройдет — это нужно учитывать при покупке подержанного автомобиля и рассчитывать на внимательность и ответственность китайских посредников. В среднем процедура занимает два–четыре дня. Стоимость сертификации около 80 000 рублей, в эту сумму включена кнопка ГЛОНАСС. Столичные брокеры за услугу сертификации берут по 50 000–60 000 рублей. После того как электромобиль получил СБКТС, нужно оплатить утилизационный сбор (5200 рублей на машину старше трех лет и 3600 рублей на машину возрастом до трех лет) и получить электронный ПТС, стоимость оформления которого 600 рублей.

Ну и дальше остается логистика до места проживания и эксплуатации. Пока маршрут еще обкатывается, сформировавшихся прайсов и фиксированных цен нет, но те, кто уже привез китайские электромобили в Россию, рекомендуют ориентироваться на общую сумму затрат по логистике в регионы и оформлению в районе $8000–9000. Также сразу лучше озадачиться и выяснить, разъем какого стандарта идет в электромобиле, и купить соответствующие переходники — стоимость их варьируется от 10 000 до 80 000 рублей, в зависимости от того, для каких токов и зарядных станций они будут использоваться.

Стоит ли игра свеч? Безусловно, если нет никаких предрассудков в отношении электромобилей и китайской продукции. Аналогов китайских электромобилей за адекватные деньги мы вряд ли увидим в обозримом будущем. Самый доступный электромобиль, официально продающийся на российском рынке — JAC iEV7S, — стоит 3 000 000 рублей. Nissan Leaf из Японии, безусловно, популярен, но по большому счету только из-за отсутствия альтернатив. В техническом плане к батарее Ниссанов есть претензии — они быстро деградируют. Поэтому те, кто хочет вернуть Лифам былую дальнобойность, перебирают батареи на китайских элементах CATL, что обходится в 500 000–600 000 рублей. Так что если не будет никаких принципиальных нововведений в таможенном законодательстве, а также с отладкой логистических схем, китайские электромобили вполне справедливо могут занять свой процент на рынке электромобилей в России.

Китайский электромобиль с пробегом. Авантюра или выбор разума?

Денис, владелец первого в регионе китайского электрического кроссовера BYD Tang, признается, что покупка Танга — в каком-то смысле совпадение:

«Изначально я рассматривал Hyundai Kona, новую, от дилера. Что-то типа кроссовера. Но по факту она в салоне какая-то очень простая, да и кроссовер — одно название. Это как с Model Y у Теслы — заявлена как кроссовер, а вблизи просто большой хэтчбек. Точнее, лифтбек, мода у них на этот кузов.

И тут мне предложили за $35 000–36 000 этот Tang — в рублях он получался где-то в районе 3 млн в Минске, почти в два раза дешевле нового автомобиля. Но и пробег у него был уже под 50 000 км.

Вообще, когда называют цены в долларах в Китае, нужно держать в голове курс 70 рублей, потому что иногда и наличка нужна при расчетах, и безнал не все принимают. При этом сейчас интересное время для покупки — доллар упал, а китайцы цены в долларах особо не подняли. Можно на этих валютных колебаниях тысяч 150–200 сэкономить.

Моделей на рынке Китая дефицит, хотя может показаться, что выбор большой. Да, можно найти откровенно дешевые примитивные электромобильчики, но я бы рекомендовал брать новый электромобиль, желательно известного бренда. Тот же Volkswagen iD4 в Китае непопулярен и оттуда его можно привезти гораздо дешевле, чем европейскую или американскую версии с запада.

BYD Tang скроен по классическим лекалам — во внешнем облике ничего не выдает электромобильности. С виду это обычный большой кроссовер. С одной стороны, хорошо — нет лишнего внимания. С другой — подчеркнуть эксклюзивность все-таки хочется, поэтому на стекле красуется стикер

Когда мне предложили BYD, я подумал, что вариант неплохой, тем более о новом Танге мечтал. Во-первых, BYD — самый крупный производитель электромобилей, обогнал даже Теслу. Они сейчас даже перестали производить машины чисто с ДВС — только гибриды или электромобили. Для мира это вроде как новая и незнакомая компания, а в Китае они начали делать электромобили даже раньше, чем Tesla. Плюс у них есть свой опыт автомобилестроения. Они плотно сотрудничают с крупнейшими брендами. Например, есть совместный с Mercedes-Benz электромобиль Denza X. По сути, это перелицованный Tang, на котором есть все “фишки” и технологии с Дензы. Есть у них еще кроссовер Song — он классом поменьше. Очень популярная модель в Китае, а гибридная версия и вовсе лидер продаж.

BYD — крупнейший в мире производитель электромобилей. Те, кто в них разбирается, рекомендуют обратить внимание на «электрички» именно этого бренда. Благо выбрать есть из чего

В плане технологий китайцы по электромобилям ушли вперед всех. Сейчас большинство электромобилей имеют стандарт зарядки 400 В, а в Китае уже 800 В. Заказал себе из Китая домашнюю зарядную станцию на 750 В, которая выдает 40 кВт — там она стоит в разы дешевле. Мне обошлась в 200 000 рублей, хотя те же CHAdeMO стоят по миллиону-полтора, а самые бюджетные не дешевле 600 000 рублей, типа “рязанки”, которая может максимум 25 кВт выдать.

Розетками для ноутбуков уже не удивишь. Но вот способность Танга быть здоровенным пауэрбанком приятно удивляет. Можно подключить чайник, гриль, фен, тепловую пушку. Можно даже заряжать Nissan Leaf — емкость батареи позволяет. Так что лифоводы должны знать, с кем дружить — с танговодами

И сами батареи у них прогрессивные. Они уже на флагманские модели начали ставить батарею Blade, она пожаробезопасная и не загорается при деформации. Ее даже протыкали гвоздями, чтобы продемонстрировать это.

На презентации батареи BYD с технологией Blade по ячейкам запустили многотонный самосвал. После эксперимента батарею можно было установить на электромобиль — она была полностью исправна и функциональна

Поэтому, на мой взгляд, BYD — оптимальный сейчас вариант электромобилей.

Почему вообще я выбрал Китай? Часто мне такой вопрос задают. Мы в свое время на контору взяли Geely Coolray — еще в те времена, когда он стоил 1,2 миллиона. Гоняем его по сей день в хвост и в гриву, и на севера он у нас ездит, и по зимникам. Резину уже всю излохматили. И ничего, ездит, проблем не доставляет. Единственное, что немного в нем огорчает, это урезанная электроника. То ли экономят на “железе” для нашего рынка, то ли еще какая причина, но постоянно в работе электронных систем какие-то фризы есть. Но когда вспоминаешь ценник, все вопросы отпадают.

Про Chery:  Китайские автозаводы в россии список

А в Tang все как часики работает. Сегодня в экстренном режиме протестировал систему стабилизации и тормоза — великолепно сработали, ни секунды заминки. Притом что машина ни разу не легкая, 2,5 тонны. Я раньше ездил на Nissan Pathfinder, недавно некоторое время катался на Mercedes-Benz GLS. В плане стабильности работы всех систем между ними и “китайцем” паритет. Шумоизоляция здесь лучше, чем на самых навороченных японских автомобилях. Мультимедиа на Android, все можно перепрошить на русский язык, в том числе e-sim под российского оператора.

Можно было бы хайпануть и сказать, что у «китайца» вот так расположен центральный планшет. Но нет — это просто модная «фишка», планшет может менять раскладку с горизонтальной на вертикальную

Головное устройство на BYD Tang работает на Android. Процессора хватает, чтобы анимация не тормозила и все приложения работали шустро. Систему можно русифицировать, хотя все российские сервисы функционируют и так. Из интересных особенностей — климатическая установка, которая дует везде. Обычно можно выбрать направление обдува либо только в ноги или лицо, либо только на стекло, либо на стекло и в ноги. В BYD воздух можно направить и на стекло, и в ноги, и на лицо одновременно

Штатный регистратор работает прекрасно, можно снимать и селфи при желании. А вот разрешение камер кругового обзора уже недотягивает до современных стандартов

Зарядный разъем тут, правда, GB/T, к нему я для бытовой сети 220 В докупал переходник за 10 000 рублей. А вот переходник на быструю зарядку уже $1000 стоит, и он, скорее всего, со многими стандартными зарядными станциями работать не будет, у нас в городе таких вилок на станциях нет.

Но мне городские зарядки и неинтересны, больше интересуют загородная инфраструктура и возможность уехать подальше. В реальности летом в обычном режиме 350 километров — это минимум, который он может проехать. Последняя относительно дальняя поездка у меня была туда–обратно 340 километров. Так вот после поездки борткомпьютер показывал еще 56 километров запас хода. Это в ту сторону я еще довольно быстро ехал, потому что опаздывал. Обратно ехал 90 км/ч — оптимальная скорость для дальнобоя. В общем, можно спокойно рассчитывать на 400 км в стандартном режиме со всеми кондиционерами и прочими благами цивилизации.

Кресла со множеством регулировок и даже выдвижным валиком (ручным) как бы намекают на то, что за рулем Tang можно наматывать не одну сотню километров за один присест

500 с лишним л.с. и бешеный крутящий момент, безусловно, по динамике превращают Tang в кроссовер уровня Porsche Cayenne Turbo. Но Кайена можно быстренько заправить на несколько тысяч рублей после отжига, а вот Тангу восстанавливать силенки придется дольше, хоть и всего за пару сотен рублей. Поэтому для дальних вояжей приходится держать себя в рамках скоростных ограничений, предусмотренных ПДД

В городе будет плюс-минус так же, но это если равномерный темп. По наблюдениям, частые остановки и запуски быстрее расходуют заряд. В сильную жару и в мороз тоже энергопотребление увеличивается, потому что начинает работать штатная система охлаждения и подогрева батареи.

Ну и ощущения от динамики, конечно, приятные — по паспорту разгон до «сотни» 4,6 секунды. Штатный секундомер показывает 5 секунд. Но это так, для согрева души, потому что гоняться на нем нелепо, в боевых режимах расход зашкаливает. А вот какой-то экстренный обгон совершать куда приятнее, чем на том же Лифе.

Китайцы славятся тем, что на кузов лепят самые необычные шильдики. Здесь могли бы красоваться цифры крутящего момента, сантиметры дорожного просвета или даже объем багажника, но в данном случае 4,6 — паспортное время разгона 0–100 км/ч в секундах

В Китае на Танге во всю ширину багажной двери красуется надпись Build Your Dream (сокращенно BYD). У нас, если ты, конечно, не тренер личностного роста, подобные аффирмации стараются снять с кузова в первую очередь

Для своих габаритов и массы дорогу он держит великолепно. Но и жестковат, особенно на дорожной ряби. К тому же здесь колеса аж на 22 дюйма. На зиму ставлю 20-е диски с резиной потолще — машина намного мягче становится. Кстати, при покупке я у китайцев выторговал новую резину Continental. Это же рынок, и они тоже торгуются. Вот $1500 я выторговал в денежном виде, и еще тысяч сто рублей в натуральном, резиной.

У Tang огромные 22-дюймовые колеса. Страшно представить, сколько у нас будет стоить резина на 22 дюйма. Поэтому зимой Tang ездит на «маленьких» 20-дюймовых дисках с резиной профилем повыше. Штатные диски при перевозке хорошенько повредили — видимо, в процессе многочисленных погрузок/разгрузок. Обратите внимание на тормоза Brembo — здесь тормозные диски диаметром с колесные диски вазовской «классики» и суппорт размером с локоть. Тормозит Tang уверенно с любых скоростей

Думаю, если бы сейчас встал выбор, как привезти машину, я бы в Минск сам поехал и пригнал бы ее своим ходом. Да, подольше бы получилось, но машина большая, в ней спокойно можно и поспать, пока она заряжается.

Простора Тангу не занимать. Неслучайно в боковом остеклении есть «минивэнные» форточки в районе передних стоек крыши — места в кроссовере действительно как в семейных однообъемниках. Есть 7-местные модификации Tang, на что намекают подстаканники в багажнике, которые решили оставить и в 5-местной версии

В общем, я выбором доволен, особенно если учесть, что в августе прошлого года, когда я брал Танга, в бюджете 3 000 000 рублей ничего и купить нельзя было. Тем более к “электричкам” я привык, этот фактор меня вообще не тревожил.

Тот, кто однажды осмелился пересесть на электромобиль, уже вряд ли будет смотреть в сторону машин с ДВС. А поскольку выбор электромобилей в РФ крайне скудный (либо Leaf, либо баснословные деньги за премиум), электромобили из Китая — пожалуй, единственный способ выбрать что-то интересное

Надо отдать должное китайскому кроссоверу — к 50 000 км пробега в машине по-прежнему тихо, ничего не бренчит и не разваливается. Мягкий пластик с настоящей прострочкой (привет, 300-й «Крузак»!) молчалив, а вот простенький посеребренный на центральном тоннеле весь в царапинах и ссадинах. Не зря «АлиЭкспресс» пестрит всякими пленками и накладками на дисплеи и панели салона. По работе электрики и всех опций тоже нареканий нет, все работает как часы

Откуда растут ноги?

Да, ноги подъема китайских автомобилей в целом растут из нее. Из политической ситуации. А также санкций, логистических и финансовых кризисов. Как Китай подготовился к этому? Прошу относиться к вопросу с изрядной долей иронии — наш рынок, увы, не настолько интересен, чтобы разрабатывать для него особенную программу экспансии.

Так вот, электромобилизация в Китае ударными темпами идет уже лет десять. И в КНР основная политика партии — уменьшить число автомобилей с углеводородным выхлопом, ибо темпы индустриализации таковы, что дышать в мегаполисах уже просто нечем. На этой почве разработали очень щедрые программы субсидирования и дотаций. Причем как для производителей, так и для покупателей «зеленого» транспорта. Например, физическое лицо на покупке электрокара может сэкономить до 10% от стоимости благодаря отмене налога. Изначально программа поддержки электромобильного транспорта имела некоторые юридические лазейки, из-за чего в Китае расплодилось множество мутных стартапов, которые гордо нарекали себя производителями электромобилей. Затем внесли важную поправку — каждый автомобильный производитель обязан не просто произвести, но и продать минимум 12% (а к 2025 году и все 25%) от всех транспортных средств в модельном ряду. Все однодневные стартапы как-то быстро сошли на нет, остались только твердо стоящие на ногах производители. А если учесть, что из трех крупнейших производителей высоковольтных батарей два — китайские (BYD и CATL, первый — Panasonic, который снабжает батарейками весь американский рынок, в том числе Tesla), то почва для стремительного роста отрасли более чем благодатная.

Скайвелл миновал Хозона. Какие электромобили из Китая появились в России в первом квартале

По итогам мая доля «китайцев» на рынке новых легковых автомобилей в России составила 16,9%, тогда как еще год назад на их долю приходилось 6,9%.  Как видим, спрос вырос в 2,5 раза. Мы решили выяснить, какие автомобили из Поднебесной на сегодняшний день самые доступные по цене среди лидеров продаж.

Скайвелл миновал Хозона. Какие электромобили из Китая появились в России в первом квартале

1.Chery Tiggo 4 – от 1 699 900 рублей

Это самый недорогой китайский автомобиль из всех, представленных на российском рынке на сегодняшний день. Chery Tiggo 4 занимает пятую строчку рейтинга по объемам продаж. За первые 5 месяцев этого года было продано 2 643 таких автомобиля.

Из интересных «фишек» модели — система управления жестами, которая позволяет менять настройки кондиционера и радио без использования меню, система бесключевого доступа и наличие «умного ключа-браслета. Это позволяет открывать автомобиль дистанционно.

Скайвелл миновал Хозона. Какие электромобили из Китая появились в России в первом квартале

2.Haval Jolion – от 2 179 000 рублей

Jolion – самый популярный кроссовер среди китайских брендов у россиян. С января по май было куплено 4 914 экземпляров. Автомобиль 2022 года выпуска обойдется от 2 179 000 рублей*. Напомним, Jolion появился у российских дилеров летом прошлого года и практически сразу выбился в лидеры.

Скайвелл миновал Хозона. Какие электромобили из Китая появились в России в первом квартале

3.Geely Coolray – от 2 299 990 рублей

Еще один фаворит российского потребителя среди китайских моделей – Geely Coolray. Он занимает шестую строчку в десятке лидеров по объемам продаж. За 5 месяцев россияне купили 2475 автомобилей этой модели. Но что касается цены, среди самых доступных автомобилей китайских брендов, Coolray — на третьей позиции нашего рейтинга. Комплектация «Комфорт» обойдется в 2 299 990 рублей.

Что может привлечь покупателя в этом автомобиле? Например, функция парковочного ассистента, который осуществляет несколько видов парковки. Также здесь есть система мониторинга слепых зон, которая может пригодиться на дороге при перестроении.

Скайвелл миновал Хозона. Какие электромобили из Китая появились в России в первом квартале

4.Chery Tiggo 7 Pro – от 2 519 900 рублей

Chery Tiggo 7 Pro занимает 4 строчку среди самых бюджетных «китайцев» и вторую по количеству продаж с января по май 2022 года. Всего россияне приобрели 4296 таких автомобилей. Кстати, по итогам прошлого года, модель признана самым продаваемым китайским автомобилем в нашей стране.

Для удобства водителя и пассажиров в салоне установлены анатомические сиденья с электрорегулировкой и двухзонный климат-контроль. Кроме того, в наличии — 7 вариантов подсветки салона и 2 фона для приборной панели, которые могут меняться под ваше настроение.

Скайвелл миновал Хозона. Какие электромобили из Китая появились в России в первом квартале

5.Haval F7 – от 2 639 000 рублей

Замыкает пятерку бюджетных китайских авто — Haval F7 в первом поколении, стоимостью от 2 639 000 рублей. Рестайлинговая версия обойдется немного дороже – от 2 749 000 рублей. По популярности у россиян кроссовер обосновался на 4 месте: с января по май было продано 2714 таких машин.

Какие интересные функции есть во внедорожнике? Например, распознавание дорожных знаков, автоматическое торможение с функцией распознавания пешеходов, а также предупреждение о выходе из полосы движения с функцией возврата в полосу.

Про Chery:  Новый кроссовер Haval Cool Dog – стартовали продажи в России

*Цены указаны без учета скидок и специальных предложений на 22.06.2022г.

Эксперты J.D.Power перечислили лучшие электромобили и гибриды на рынке КНР в 2022 году

Китайское подразделение агентства J.D.Power составило рейтинг лучших электрокаров и гибридов 2022 года. В основу списка легли отзывы почти 6 тысяч владельцев, а всего в исследовании участвовали 65 моделей от 36 различных брендов.

Скайвелл миновал Хозона. Какие электромобили из Китая появились в России в первом квартале

Neta V. Фото Neta

В ходе опроса исследователи узнавали мнения об экстерьере и интерьере той или иной модели, удобстве ее настройки и запуска, посадке и ощущениях от вождения, мощности двигателя (двигателей) и безопасности, работе мультимедийной системы, дальности хода, скорости зарядки и комфорте в целом. Финальный рейтинг отражает число баллов, которое может варьироваться от 1-го до 1000.

Так, в сегменте малых электрокаров тройку лучших составили Neta V, BYD Yuan Pro и уже снятая с производства Ora R1 (Black Cat). Среди компактных электрокаров первые три места соответственно заняли Aion Y, XPeng G3i и Neta U, а в среднеразмерном сегменте в топ-3 попали XPeng P7, XPeng P5 и Aion S Plus.

Из среднеразмерных кроссоверов тройку лучших выбрать не удалось, поэтому здесь только две модели – BYD Song Plus и Tesla Model Y. Из зарубежных «электричек» призовыми местами отметились та же Tesla Model Y и BMW iX3, а вот из подключаемых «гибридов» лучшими оказались Li One, BYD Tang PHEV и BYD Han PHEV.

Помимо прочего, эксперты J.D.Power рассказали об общих закономерностях рынка электрокаров в Китае. К примеру, их экстерьер в этом году стал нравиться потребителям гораздо меньше, чем в прошлом, но дальность хода при этом за год выросла на 21 километр и теперь составляет в среднем 359 километров.

Ранее китайское подразделение J.D.Power составило аналогичный рейтинг, охватывающий все автомобили в целом. В нем лучшей оказалась премиальная марка Hongqi (принадлежит FAW — прим.), модели которой выйдут на российский рынок до конца 2022 года.

Подробнее

  • Первый авто в КНР был построен в 50-х годах с помощью советских инженеров, но это был не легковой, а грузовой (похожий на ЗИС-150).
  • Китайцы – «любители копировать всё», и автотранспорт не стал исключением. Под их «копир» попало множество лучших моделей японских и европейских моделей.
  • Самой беззастенчивой китайской «репликой» стал лимузин Geely GE, который внешне как две капли воды похож на знаменитый Rolls-Royce Phantom.
  • С безопасностью и качеством у авто из КНР дела обстоят не лучшим образом. Седан под названием Qoros 3 – это их первая машина, получившая 5 звезд за краш-тест Euro NCAP.
  • В Китае насчитывается более дюжины автомобилестроительных компаний, а кол-во марок на рынке перевалило за 50. Такому размаху позавидует любая страна.
  • Днем рождения всего автопрома Поднебесной считается 15 июня 1953 года. Именно тогда начала свою работу компания FAW.
  • Первым китайским «легковым» автомобилем стал не дешевый шестиметровый лимузин, ориентированный на перевозку важных чиновников.
  • Geely (один из крупнейших автопроизводителей в стране) до 1992 г. выпускал холодильники и стройматериалы. Производство личных ТС с ДВС было налажено только в 1998 г.
  • Большинство мировых автопроизводителей зародилось в начале 20-го века, а в Китае их основная часть появились в конце 90-х ~ начале 00-х годов.
  • Первым национальным автомобильным брендом китайцев, вышедшим на рынок Евросоюза, стал недорогой Lifan. Произошло это в 2008 году.

В данной рубрике сайта размещён список (с эмблемами и названиями) автомобильных марок Китая (т.е. полный каталог автопроизводителей), где представлены обзоры с фотографиями всех легковых авто (включая новинки 2022-2023 года) и отзывы их владельцев. Указаны технические характеристики, комплектация и цены в автосалонах официальных дилеров на новые/актуальные модели (для модельного ряда представленного на российском рынке).

Китайские машины, официально продающиеся в России. Нашлось всего автомобилей: 165. Цена на самый дешёвый авто в минимальной комплектации начинается от 491 000 рублей. Самая дорогая машина стоит 4 909 900 рублей.

Brilliance

Brilliance V3
от 839 000 руб.
Brilliance V5
от 939 000 руб.

BYD

BYD Corvette
Цена скоро появится
BYD Dolphin
Цена скоро появится
BYD Han
Цена скоро появится
BYD Qin Plus
Цена скоро появится
BYD Song Plus
Цена скоро появится
BYD Tang
Цена скоро появится
BYD Yuan Plus
Цена скоро появится

Changan

Changan CS55
от 2 189 900 руб.
Changan UNI-K
от 3 319 900 руб.
Changan Alsvin
Цена скоро появится
Changan CS35 Plus
от 1 989 900 руб.
Changan CS55 Plus
Цена скоро появится
Changan CS75
от 2 369 900 руб.
Changan CS75 Plus
Цена скоро появится
Changan Eado
Цена скоро появится
Changan Hunter
Цена скоро появится
Changan UNI-T
Цена скоро появится
Changan UNI-V
Цена скоро появится
Changan CS35
от 879 900 руб.

Chery

Chery Tiggo 4
от 1 999 900 руб.
Chery Tiggo 4 Pro
от 2 049 900 руб.
Chery Tiggo 8 Pro Max
от 3 890 900 руб.
Chery Arrizo 5
Цена скоро появится
Chery Arrizo 6
Цена скоро появится
Chery Arrizo 8
Цена скоро появится
Chery Tiggo 2 Pro
Цена скоро появится
Chery Tiggo 7 Pro
от 2 649 900 руб.
Chery Tiggo 8
от 2 879 900 руб.
Chery Tiggo 8 Pro
от 3 219 900 руб.
Chery Tiggo E
Цена скоро появится
Chery Tiggo 2
от 749 900 руб.
Chery Tiggo 3
от 749 900 руб.
Chery Tiggo 5
от 1 169 900 руб.
Chery Tiggo 7
от 1 219 900 руб.

CHERYEXEED

CHERYEXEED LX
Нет данных о цене
CHERYEXEED TX
Нет данных о цене
CHERYEXEED TXL
от 2 349 900 руб.
CHERYEXEED VX
Нет данных о цене

Dongfeng

Dongfeng AX4
Цена скоро появится
Dongfeng AX7
от 1 229 000 руб.
Dongfeng DF6
Цена скоро появится
Dongfeng DFM 580
от 1 929 000 руб.
Dongfeng H30 Cross
от 649 000 руб.
Dongfeng Rich
Нет данных о цене

Evolute

Evolute i-Joy
от 3 490 000 руб.
Evolute i-Pro
от 2 990 000 руб.
Evolute i-Jet
Цена скоро появится
Evolute I-Van
Цена скоро появится

EXEED LX
от 2 999 900 руб.
EXEED TXL
от 3 999 900 руб.
EXEED VX
от 4 909 900 руб.
Exeed TX
Нет данных о цене

FAW

FAW Bestune T77
от 2 069 000 руб.
FAW Besturn X80
от 1 508 000 руб.
FAW Bestune B70
Цена скоро появится
FAW Bestune T55
Цена скоро появится
FAW Besturn B30
Цена скоро появится
FAW Besturn X40
от 1 602 000 руб.
FAW Oley
от 491 000 руб.
FAW X60
Нет данных о цене

GAC

GAC Emkoo
Цена скоро появится
GAC GA4
Цена скоро появится
GAC GA6
Цена скоро появится
GAC GA8
Цена скоро появится
GAC GN8
от 3 399 000 руб.
GAC GN8
от 3 399 000 руб.
GAC GS4
Цена скоро появится
GAC GS5
от 2 099 000 руб.
GAC GS5
от 2 099 000 руб.
GAC GS8
от 2 789 000 руб.
GAC GM8
Нет данных о цене

Geely

Geely Atlas Pro
от 2 758 990 руб.
Geely Tugella
от 3 999 990 руб.
Geely Atlas
от 2 228 990 руб.
Geely Binray
Цена скоро появится
Geely Coolray
от 2 299 990 руб.
Geely Emgrand
Цена скоро появится
Geely Emgrand GT
от 1 389 000 руб.
Geely Emgrand X7
от 1 434 990 руб.
Geely GS
от 1 319 990 руб.
Geely Haoyue L
Цена скоро появится
Geely KX11
Цена скоро появится
Geely Preface
Цена скоро появится
Geely Emgrand 7
от 914 990 руб.
Geely FY11
Нет данных о цене

Haval

Haval Dargo
от 2 999 000 руб.
Haval F7
от 2 299 000 руб.
Haval F7x
от 2 399 000 руб.
Haval Great Wall POER
от 3 449 000 руб.
Haval Great Wall Wingle 7
от 2 799 000 руб.
Haval Jolion
от 1 899 000 руб.
Haval F5
Цена скоро появится
Haval Great Wall King Kong
Цена скоро появится
Haval Great Wall Shanhai Poer
Цена скоро появится
Haval H6
от 1 148 000 руб.
Haval H6S
Цена скоро появится
Haval H9
от 4 099 000 руб.
Haval Kugou
Цена скоро появится
Haval Monster
Цена скоро появится
Haval Big Dog
Нет данных о цене
Haval H2
от 1 128 000 руб.
Haval H5
от 1 429 000 руб.
Haval H6 Coupe
от 1 449 900 руб.
Haval Tank 500
Нет данных о цене
Haval Tank 800
Нет данных о цене
Haval Wey Tank
Нет данных о цене

Hongqi

Hongqi E-HS3
Цена скоро появится
Hongqi E-HS9
Цена скоро появится
Hongqi E-QM5
Цена скоро появится
Hongqi H5
Цена скоро появится
Hongqi H7
Цена скоро появится
Hongqi H9
Цена скоро появится
Hongqi HQ9
Цена скоро появится
Hongqi HS5
Цена скоро появится
Hongqi HS7
Цена скоро появится
Hongqi LS7
Цена скоро появится

JAC

JAC iEV7S
от 2 799 000 руб.
JAC J7
от 1 799 000 руб.
JAC S7
от 1 779 000 руб.
JAC T6
от 2 299 000 руб.
JAC S3
от 1 299 000 руб.
JAC S4
Цена скоро появится
JAC S6
Цена скоро появится
JAC Sunray
Цена скоро появится
JAC T8 Pro
Цена скоро появится
JAC S5
от 939 000 руб.

Jetour

Jetour Dasheng
Цена скоро появится
Jetour X70
Цена скоро появится
Jetour X70 Plus
Цена скоро появится
Jetour X90
Цена скоро появится
Jetour X95
Цена скоро появится

Lifan

Lifan Solano 2
от 709 900 руб.
Lifan X50
от 689 900 руб.
Lifan X60
от 769 900 руб.
Lifan Murman
от 1 019 900 руб.
Lifan Myway
от 899 900 руб.
Lifan X70
от 989 000 руб.

OMODA

Omoda C5
от 2 429 900 руб.

Skywell

Skywell D11
Цена скоро появится
Skywell ET5
Цена скоро появится
Skywell EV6
Цена скоро появится
Skywell HT-i
Цена скоро появится

TANK

Tank 300
Цена скоро появится
Tank 500
Цена скоро появится
Tank 800
Цена скоро появится

Voyah

Voyah Dreamer
Цена скоро появится
Voyah Free
Цена скоро появится

Weltmeister

Weltmeister EX5
Цена скоро появится
Weltmeister EX5-Z
Цена скоро появится
Weltmeister M7
Цена скоро появится
Weltmeister W6
Цена скоро появится

Zotye

Zotye Coupa
от 1 189 600 руб.
Zotye T600
от 971 600 руб.

Китайские автомобили стали жертвой не самой лучшей репутации китайских товаров массового производства. Но за последние годы их качество стремительно выросло и это особенно сильно ощущается на примере именно автопрома КНР. Автомобили стали надежнее, удобнее, технологичнее.

На российский рынок хлынул поток моделей родом из Поднебесной, не уступающих знаменитым мировым грандам, а кое в чем даже их превосходящий. Мы составили рейтинг лучших китайских автомобилей по мнению экспертов, представленных на российском рынке в 2023 году и предлагаем вам ознакомиться с ними в нашем материале.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий