Замена рулевых тяг Чери Амулет, меняем рулевые наконечники - Блог по ремонту китайских автомобилей ЧИНА-АВТО

Замена рулевых тяг Чери Амулет, меняем рулевые наконечники — Блог по ремонту китайских автомобилей ЧИНА-АВТО

Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

  • рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
  • если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Замена рулевых тяг чери амулет, меняем рулевые наконечники — блог по ремонту китайских автомобилей чина-авто

Рулевая тягаЧери Амулетявляется ключевым элементом рулевого управления. Основной ее функцией является передача усилия на ступицу колеса, что позволяет обеспечивать поворот колеса в определенную сторону и под определенным углом.

Тяга и наконечники

Команда на поворот приходит на тягу с рулевой рейки автомобиля, которая, в свою очередь, получает ее с рулевого колеса.

При этом рулевая тяга с одной стороны неподвижно закреплена в рулевом механизме, а со второй – соединяется с поворотным кулаком посредством шарового шарнира (в данном случае рулевым наконечником).

С помощью разной длины рулевых тяг происходит регулировка углов, на которые будут поворачивать внешнее и внутреннее колеса. Это позволяет обеспечить правильный процесс поворота, без проскальзывания внутреннего колеса автомобиля.

Обычно с рулевой тягой Чери Амулет проблем не возникает, и срок ее эксплуатации неограничен.Однако проблемы могут возникнуть в местах крепления, на рулевом наконечнике и вкладыше, из-за чего поврежденные элементы придется заменить.

Срок замены рулевых наконечников составляет 50-90 тысяч км пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Однако учитывая тот факт, что часть тяги на данной модели является неразборной, то со временем приходится менять и ее.

О наличии проблем в рулевом управлении автомобиля в целом могут указывать такие факторы:

  • Появление нехарактерных звуков в районе рулевой тяги или наконечника.
  • Образование биения руля.
  • Появление стука при повороте руля.
  • Увеличивается люфт руля.
  • Тугое вращение руля.
  • Следы механических повреждений на рулевом наконечнике Чери Амулет.
  • Автомобиль начинает уводить в сторону при прямолинейном движении.

Процесс замены тяги и наконечника

При обнаружении подобных проблем следует тщательно проверить состояние всех элементов рулевого управления. Особое внимание в первую очередь необходимо уделить состоянию тяги и наконечника. Провести их визуальный осмотр проще всего, и это позволит подтвердить или исключить проблемы в этом месте.

Чтобы выполнить все необходимые работы потребуется набор ключей, домкрат, тиски. Процесс может занять 1-2 часа в зависимости от навыков проведения ремонта авто. Проблема проявилась в виде заметного люфта колеса, что особенно заметно при поднятом на домкрате авто.

Выполняем такие действия:

  • Подымаем автомобиль домкратом.

Подымаем авто домкратом

  • Снимаем колесо с нужной стороны.

Снимается колесо

  • Проверяем состояние тяги, которая весьма заметно люфтит.

Проверяется состояния тяги

Разорвало пыльник

  • Рулевой наконечник еще вполне рабочий, он просто будет переставлен на другую тягу.

Рулевой наконечник в порядке

Откручивается наконечник

Используется съемник

  • Ключом на 32 срываем рулевую тягу в месте ее крепления к рулевой рейке Чери Амулет.

Срывается тяга

  • Делать это лучше из-под автомобиля, где есть небольшой доступ к болту.

Лучше откручивать из-под автомобиля

  • Достаточно просто сорвать ключом тягу, после чего она будет свободно откручивать рукой сбоку.
  • Кстати, заметно как шатается рулевая тяга.

Старая тяга шатается

  • После снятия тяги можно более подробно рассмотреть места повреждения, например, в месте крепления к рулевой рейке и порванный пыльник.

Тяга и пыльник повреждены

  • Фиксируем тягу с наконечником в тисках и с помощью двух ключей откручиваем последний.

Откручивается наконечник

  • При этом важно запомнить количество витков, чтобы при установке наконечника на новую рейку сделать точно такое же количество, что позволит обеспечить сохранение управляемости.
  • Тем не менее, по завершению работ лучше посетить сервис или провести самостоятельно развал-схождение.
  • Рулевая тяга закручивается в рейку до упора, так что с ней проблем возникнуть не должно.
  • Старый наконечник ставим на новую тягу и устанавливаем все на Чери Амулет.

Устанавливаем наконечник на новую тягу

  • Ставим палец наконечника на свое место и проводим обратную сборку автомобиля.

Устанавливаем наконечник на свое посадочное место

Таким образом удалось быстро устранить проблему с управляемостью автомобилем и восстановить нормальные эксплуатационные показатели. Выполнить все можно самостоятельно в достаточно короткие сроки.

Как выполняется регулировка

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Как отрегулировать рулевую рейку

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Как отрегулировать рулевую рейку чери амулет

вроде похоже (если ЭУР точно такая же)

отдал мастерам, заменили белую фторопласт втулку за 3000р 500р за дополнительную (про запас)

картинки не мои, могу потом сфоткать и выложить с размерами

для тех кто решил самостоятельно заменить её рискуете промахнуться с размерами или поломкой втулки при её «вставлении» на место

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

Отправить ЛСВодитель М11
Как отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулет
28 Jan 2021 12:21Ответить с цитатой
Пополняю ряды и в этой теме. Потекла рулевая рейка. Замена по гарантии 
Отправить ЛСПотап
Как отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетОтправить ЛСВодитель М11
Как отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетОтправить ЛСKolobok71
Как отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулет

Как отрегулировать рулевую рейку чери амулет

Отправить ЛСВодитель М11
Как отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулет
27 Feb 2021 12:10Ответить с цитатой
Kolobok71
Руль стал легче, стуки на кочках ушли. 
Отправить ЛСValera V G
Как отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулет
27 Feb 2021 13:42Ответить с цитатой
Водитель М11
А во сколько обошлась новая рейка, если не секрет.

Добавлено спустя 38 минут 49 секунд:

Извиняюсь не прочитал выше. 

Отправить ЛСПотап
Как отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулет
01 Mar 2021 17:51Ответить с цитатой
А кто чего думает про это. Может у нас та же фигня!

Убирание стука в рулевой рейке.

Итак, полазив по многочисленным форумам, перечитав много, много страниц, я понял что стук начинается всегда только с одного, с втулок рулевой рейки.Под конец зарегестрировался даже на форуме Матиза чтобы посмотреть фотки как они всё делают.А делают они всё очень просто, берут втулку от рулевой рейки Оки N-1и впендюривают вместо родной.Она у них одна.Ну, так как цена этой втулки сущие копейки, то решил и я последовать их примеру.Купил пару втулок, хомуты их нержавейки на пыльник рулевых тяг(хомуты 40-60) и решил сегодня покулибничать.Честно говоря, особой надежды, что у нас всё будет устроено как у них, я не испытывал.
Короче извлекаю рулевой наконечник из кулака, сдёргиваю пыльникв надежде увидеть сею пакостную втулку, глянь а её там нет! Не, ну может там в где-то в глубине она и есть, но снаружи нет ничего.Есть вал, есть отверстие через которое он проходит и есть зазор между валом и этим отверстиемN-2(на фото видно) это всё
Минут 20 я чесал репу, осмысливая сеё диво и думая что-же делать?Естественно, что вставляя в щель между валом и корпусом рейки отвёртку(покручивая ею) я прекрасно видел люфт.Незначительный, но подобно барабану передаётся на руль.
Померив проволокой размер этой щели(2мм с копейками) и поняв, что она довольно глубокая, я решил сделать так.Взял втулку от Оки(может и непостижимо, но внутренний её диаметр=нашему валу ), обточил её на точилеN-3(диаметр её стенок 3,местами 3 с копейками) до диаметра по кругу 2мм с копейками(увы, точный размер щели померить нечем) и слегка сточив один конец втулки(чтобы она сразу начала садиться) решил её туда запихнуть.А как?Ведь для этого нужно откручивать тягу!А вот подлезть туда, как на грех нет ни какой возможности.Ещё через 10 минут, я просто разрезал втулку вдоль её корпуса острым ножом(с сегментным лезвием).Затем своё ноухау одел на вал(смазав предварительно), подвёл втулку к этой щели, вставил её конц в неё(блин вот написал-то ), слегка ударив по длинной мантировке, её чуть чуть туда впихнул.Далее всё просто, идём к рулю, крутим его так, чтобы рулевая тяга упёрлась в эту втулку и загнала её за подлицо.N-4N-5Всё, дело сделано.Всё собрал и сегодня был тест-драйф.Обалдеть результат, я и не думал, что такой маленький люфт, так может портить жизнь человеку.Короче стуки исчезли на 80%.Почему на 80? да потому что, вторую сторону буду делать завтра, там тоже ни хрена нет, ну или я не вижу ни чего.Специально сегодя ездил без музыки и именно по тем местам, где брякало дай божи.Ух ты, как же хорошо.когда не грюкает
Поставил вторую втулку.Тишина полная Со второй пришлось повозиться.С другой стороны щель меньше, что-то около 2мм, соответственно втулка тоньше и её тяжелее туда запихнуть.Маленький совет, после того как втулку одели на вал, стяните её мягкой проволкой.Особого усилия там не надо, а вот держать будет.Когда втулка будет садиться на место, проволка сама слезит с втулки и её можно будет удалить.В качестве бонуса к тишине, руль стал как влитой.Не знаю как точно описать это словами ну такое впечатление.что на рулевую приделали амортизатор.
.Сточенную втулку, разрезаем, смазываем, одеваем на вал, стягиваем проволкой, подводим к щели, сначала пальцами её вставляем, убедившись что её край зашёл в отверстие, слегка вдавливаем её туда отвёрткой или подходящим инструментом(по кругу), обязательно придерживая в это время другую сторону.После того как вы убедитесь, что её треть зашла в щель, идёте к рулю и крутите его.Возьмите про запас втулку.во первых пригодится, а во вторых её удобно использовать в виде оправки.

Добавлено спустя 59 секунд:

[quote=»Потап»]А кто чего думает про это. Может у нас та же фигня!

Я езжу на Chery Jaggi и Chery Fora 

Как отрегулировать рулевую рейку чери амулет

Как отрегулировать рулевую рейку чери амулет

Как отрегулировать рулевую рейку чери амулет

Как отрегулировать рулевую рейку чери амулет

Как отрегулировать рулевую рейку чери амулет

Отправить ЛС
funtiak
Как отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулетКак отрегулировать рулевую рейку чери амулет
04 Mar 2021 09:59Ответить с цитатой
[quote=»Потап»]А кто чего думает про это. Может у нас та же фигня!

Убирание стука в рулевой рейке.

Итак, полазив по многочисленным форумам, перечитав много, много страниц, я понял что стук начинается всегда только с одного, с втулок рулевой рейки.Под конец зарегестрировался даже на форуме Матиза чтобы посмотреть фотки как они всё делают.А делают они всё очень просто, берут втулку от рулевой рейки Оки N-1и впендюривают вместо родной.Она у них одна.Ну, так как цена этой втулки сущие копейки, то решил и я последовать их примеру.Купил пару втулок, хомуты их нержавейки на пыльник рулевых тяг(хомуты 40-60) и решил сегодня покулибничать.Честно говоря, особой надежды, что у нас всё будет

Добавлено спустя 59 секунд:

Потап писал(а):
А кто чего думает про это. Может у нас та же фигня!

Я езжу на Chery Jaggi и Chery Fora

будем пробовать избавляться от стуков!
На М-ке нужна втулка с внутренним диаметром 25 мм 
_________________
Как отрегулировать рулевую рейку чери амулет

Подпись

Источник

Какие неполадки могут произойти с рулевой рейкой и методы их устранения

Езда по неровной дороге может привести к проблемам с рулевым управлением. Если вы намерены самостоятельно устранить неполадки рулевой рейки, следует знать причины возникновения той или иной неисправности.

Чаще всего встречаются следующие неполадки:

при поворотах в стороны отсутствует усиление на рулевом колесе. Такая неполадка может появиться из-за низкого уровня жидкости в бачке или износа ремня. Устраняется она путем доливания жидкости и регулировкой натяжения ремня;

при центральном положении рулевого колеса отсутствует усиление. Причина подобного – кольцевой износ в корпусе силового цилиндра. К сожалению, в данном случае придется менять рулевую рейку;

при поворотах слышен скрип. Вероятнее всего причина в изгибе вала и «лечится» подобная неисправность заменой вала или рейки;

рулевое колесо начинает само поворачивать. Так бывает когда рулевая рейка выходит из распределителя. Чтобы устранить неисправность нужно заменить рулевую рейку;

начали появляться посторонние звуки. Подобная неисправность может возникнуть из-за засорения фильтра бачка и деформации шлангов, а также при попадании воздуха в систему. Устранить поломку можно заменой поврежденных деталей и доливанием жидкости.

Если знать про основные неисправности рулевой рейки, можно самостоятельно проводить диагностику, выяснять причины неполадок и быстро их устранять. Если возникают сомнения касательно правильности определения неисправности, всегда можно обратиться на СТО. Здесь опытные мастера произведут ремонт рулевой рейки Chery Amulet максимально быстро.

Источник

Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Проверка люфта руля чери амулет chery amulet a15

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).
Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле L = (5°/360°)pD, где
L — люфт рулевого колеса, мм;
D — наружный диаметр рулевого колеса, мм.
Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 375 мм, люфт не должен превышать 16–17 мм.
Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.
1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
4. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).
5. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.

Раздел 8. рулевое управление chery amulet

На автомобили Chery Amulet устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек передней подвески. Рулевая колонка травмобезопасная, с регулировкой по углу наклона.

Рулевой механизм (рис. 8.1) установлен в подкапотном пространстве и закреплен на поперечине передней подвески четырьмя болтами.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем.

Рис. 8.1. Рулевой механизм (для наглядности показан установленным на поперечине передней подвески)

Рис. 8.1. Рулевой механизм (для наглядности показан установленным на поперечине передней подвески): 1,9- наружные наконечники рулевых тяг; 2, 8 — рулевые тяги; 3, 7 — чехлы рулевых тяг; 4 — скоба крепления рулевого механизма; 5 — картер рулевого механизма; 6 — трубопроводы гидросистемы; 10, 13 — гайки болтов крепления рулевого механизма; 11 — поперечина передней подвески; 12 — подушка крепления рулевого механизма

Рис. 8.2. Рулевая колонка

Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 — промежуточный вал; 2 — нижний кронштейн крепления рулевой колонки; 3 — рулевая колонка; 4 — верхний кронштейн крепления рулевой колонки с механизмом изменения угла наклона; 5 — рулевой вал; 6 — рулевое колесо; 7 — гайка крепления рулевого колеса; 8 — контактное кольцо подушки безопасности и звукового сигнала; 9 — подрулевые переключатели в сборе с соединителем; 10 — стопорное кольцо; 11 — дистанционная втулка; 12 — пружина; 13 — выключатель (замок) зажигания

Насос ГУР

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевая колонка (рис. 8.2) оборудована энергопоглощающим устройством, повышающим пассивную безопасность автомобиля, устройством для регулировки положения рулевого колеса по высоте и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота рулевой вал. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

На ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.

Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизмаЗатяните болты
Износ шаровых шарниров рулевых тягЗатяните крепление или замените шарниры
Износ карданного шарнира рулевого валаЗамените карданный вал
Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)
Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителяОтрегулируйте натяжение ремня
Повреждение ремня привода насосаЗамените ремень
Недостаточный уровень рабочей жидкостиВосстановите уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистемуУдалите воздух
Перекручивание или повреждение шланговУстраните перекручивание или замените шланги
Недостаточное давление насоса гидроусилителяУстраните неисправность или замените насос
Повышенные внутренние утечки в насосеЗамените дефектные детали насоса
Повышенные утечки жидкости из рулевого механизмаЗамените дефектные детали
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителяЗамените уплотнения
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тягЗамените наконечники рулевых тяг
Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителяУстраните неисправность или замените
Деформация рейки рулевого механизмаЗамените рулевой механизм
Повреждение подшипника шестерниЗамените рулевой механизм
Перекручивание или повреждение шланговУстраните перекручивание или замените шланги
Повреждение клапана регулировки давленияЗамените клапан регулировки давления
Повреждение подшипника валика ротора насосаЗамените подшипник
Шум (стук) в рулевом управлении
Касание шлангов о кузовПравильно проложите шланги
Ослабление крепления рулевого механизмаЗатяните крепление
Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тягЗатяните крепление
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарнировЗамените изношенные детали
Повышенная шумность насоса гидроусилителя
Недостаточный уровень рабочей жидкостиВосстановите уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистемуУдалите воздух
Ослабление затяжки болтов крепления насосаЗатяните болты

Регулировка рулевого механизма: особенности

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Источник

Ремонт рулевой рейки чери амулет своими руками

Простой и надежный автомобиль Чери Амулет прекрасно показал себя на отечественных дорогах. Автомобилисты отметили хорошие силовые характеристики, качественную сборку, красивый внешний вид и адекватную стоимость автомобиля.

К сожалению, даже качественные запчасти со временем изнашиваются. А если добавить плохое состояние дорог и неправильную эксплуатацию автомобиля, износ отдельных деталей и узлов произойдет гораздо быстрее.

Многие детали автомобиля приходят в негодность именно из-за плохого дорожного покрытия. Рулевая рейка – одна из них. Она выступает соединительным элементом между рулем и колесами автомобиля. Проблемы с рулевой рейкой могут ухудшить управляемость автомобилем, что в свою очередь приведет к неприятным последствиям.

Если вы намерены осуществить ремонт рулевой рейки Chery Amulet своими руками, загляните в наш магазин. Здесь вы найдете все необходимые детали и инструменты по доступной цене.

Но не стоит забывать, что рулевая рейка является важным элементом и самостоятельный ремонт необходимо осуществлять только в том случае, если вы разбираетесь в строении автомобиля и имеете практический опыт ремонта подобных узлов.

Рулевое колесо

Регулировка рулевого колеса

Это оборудование создано в соответствии с требованиями водителей разного роста и формы тела.

Регулировка

Опустить фиксатор регулировочного механизма, поднять или опустить рулевое колесо в удобное положение, поднять фиксатор до исходного положения. Подвигать руль вверх-вниз и убедиться, что он закреплен должным образом.

Примечание:

Строго запрещается регулировать руль на ходу. Движение можно начинать только после того, как руль отрегулирован и зафиксирован.

Клаксон

Кнопки клаксона расположены по обеим сторонам спицы рулевого колеса и при нажатии на них подается звуковой сигнал вне зависимости от положения ключа зажигания.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Устройство приборной панели, пользование приборами и органами управления чери амулет chery amulet a15

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (смотрите рисунок 1.6).
1 – боковые верхние сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции на стекла передних дверей для предотвращения их запотевания. Направление потока воздуха из этих сопел не регулируется.
2 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции.
Направление потока воздуха изменяют поворотом рукоятки, установленной в центре сопла (влево-вправо), или самой решетки (вверх-вниз).
Слева (у правого бокового сопла — справа) установлена рукоятка для регулировки количества воздуха, подаваемого через сопло. При повороте рукоятки до упора вверх заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте рукоятки до упора вниз заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Устанавливая рукоятку в промежуточные положения, регулируют величину потока воздуха.

ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДРУЛЕВЫМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ

3 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Переключатель включает электрические цепи фар и указателей поворота при включенном зажигании и может занимать следующие положения:
I — указатели поворота выключены, включено габаритное освещение, если переключатель 24 наружного освещения установлен в положение , и включен ближний свет фар, если переключатель 24 переведен в положение ;
II — включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);
III — включены указатели левого поворота (фиксированное положение);
IV — включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);
V — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
VI — движением рычага на себя включен дальний свет фар независимо от положения переключателя 24 наружного освещения (нефиксированное положение);
VII — движением рычага от себя включен дальний свет фар, если переключатель 24 наружного освещения установлен в положение  (фиксированное положение).
4 – выключатели звукового сигнала. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любой из выключателей.
5 – комбинация приборов (см. «Комбинация приборов»).
6 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг переключателя можно перевести в следующие положения:
I — очиститель и омыватель стекла выключены;
II — очистка ветрового стекла от брызг (нефиксированное положение). При переводе рычага в это положение стеклоочиститель выполняет один рабочий цикл;
III — включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла;
IV — включена малая скорость очистителя ветрового стекла;
V — включена большая скорость очистителя ветрового стекла.
При перемещении рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель. При отпускании рычага щетки стеклоочистителя выполнят еще несколько циклов.
Переключателем в верхней части рычага регулируется интервал срабатывания щеток стеклоочистителя в прерывистом режиме работы: крайнее левое положение — минимальный интервал, крайнее правое — максимальный.
7 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют поворотом рукоятки, установленной в центре сопла (влево-вправо)…
…или самой решетки (вверх-вниз).
Между соплами установлена рукоятка для регулировки количества подаваемого воздуха. При повороте рукоятки до упора вверх заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте рукоятки до упора вниз заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Устанавливая рукоятку в промежуточные положения, регулируют величину потока воздуха через центральные сопла.
8 – магнитола или место для ее установки (в зависимости от комплектации автомобиля).
9 – подстаканник. Предназначен для размещения чашек и стаканов. Для того чтобы воспользоваться подстаканником, нажмите на его крышку…
…после чего он выдвинется из центральной консоли. Для того чтобы убрать подстаканник, нажмите повторно на крышку до срабатывания фиксатора.
10 – фронтальная подушка безопасности переднего пассажира.
11 – вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии на ручку замка вверх.
12 – блок выключателей содержит следующее:
1 – выключатель обогрева заднего стекла. При нажатии на кнопку выключателя (ключ в выключателе зажигания должен находиться в положении «II») включается обогрев заднего стекла, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается;
Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.
4 – выключатель обогрева правого переднего сиденья;
5 – индикатор включения охранной системы.
13 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. «Кондиционер, печка и вентиляция».
14 – рычаг управления коробкой передач (см. «Рычаг управления коробкой передач»).
15 – рычаг стояночного тормоза. Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх — в комбинации приборов загорится красным светом контрольная лампа.
Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз — контрольная лампа должна погаснуть.
16 – пепельница с прикуривателем. Для использования пепельницы нажмите на ее крышку.
Под крышкой установлены лоток 1 пепельницы и прикуриватель 2.
Для очистки пепельницы извлеките лоток из облицовки тоннеля пола.
Для использования прикуривателя нажмите на кнопку его подвижной части. После нагрева спирали в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение.
После этого извлеките прикуриватель для использования.
Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении.
Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и др.) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля.
Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.
17 – педаль акселератора.
18 – Замок зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех положений:
– I (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. В этом положении не работают звуковой сигнал и магнитола.
Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «II»;
– II (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;
– III (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «II».
20 – рычаг блокировки положения рулевой колонки (см. «Регулировка руля»).
22 – полка для мелких предметов.
23 – регулятор подсветки комбинации приборов. При вращении рукоятки регулятора из одного крайнего положения в другое плавно изменяется освещенность приборов. При повороте рукоятки до упора вверх яркость освещения максимальная, при повороте вниз — минимальная.
24 – переключатель наружного освещения. Поворотом рукоятки выберите одно из следующих положений:
– наружное освещение выключено;
– включено габаритное освещение;
– включен ближний/дальний свет фар.
Для включения заднего противотуманного фонаря поверните рукоятку переключателя в положение и вытяните ее на одну позицию.
Для включения противотуманных фар поверните рукоятку переключателя в положение  и вытяните ее на две позиции.
25 – рукоятка привода замка капота (см. «Капот»).
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий