Замена щеток генератора чери амулет | Авто Брянск

Замена щеток генератора чери амулет | Авто Брянск

Основные неисправности и способы их устранения

Выше уже сказано, чтобы генератор снова стал работоспособным, скорее всего, нужно поменять подшипник или же щеточный узел. Именно с проверки последнего и следует начинать ремонт генератора, так как подобраться к этому злу достаточно просто.

Для разборки устройства вам потребуются торцевые головки «на 7» и TORX E8, а также плоская отвертка. При работе с отдельными элементами могут потребоваться и другие инструменты, такие как паяльник, тестер и т.д.

Длина щеток

На фото вы видите схему проверки длины щеток. Если длина «H» мене 2 мм, вам необходимо заменить их. Указанная выше схема поможет вам решить одну из самых частых проблем с генераторами Чери Амулет и Кимо.

Другая распространенная проблема – гул, который возникает из-за проблем с подшипником. Чаще всего разрушается деталь задней крышки, его замена и будет рассмотрена ниже

Осмотрите крышку. Если, когда подшипник вращается, вы замечаете нарушения, вроде люфта, перекатывания, заклинивания, деталь нужно заменять. Для этого извлеките старый подшипник и запрессуйте новый, используя оправку.

«замена подшипников»

Это видео посвящено замене данных деталей на большинстве типов устройств (автор ролика – Автоэлектрика ВЧ).

  Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Безопасность

Нашумевший в 2007 году краш-тест «Авторевю» сильно снизил продажи автомобиля у дилера, на вторичном рынке сложилась ситуация куда хуже – избавиться от машины стало практически невозможным. Из 16 баллов Чери Амулет набрал лишь 1,7 и не заслужил ни одну звезду.

Хуже Chery Amulet на краш-тестах «Авторевю» показали себя только ВАЗ-2107, не набравший даже одного балла, Daewoo Nexia узбекской сборки (1 балл) и Таврия Славута (1,4 балла). Силовая конструкция кузова Chery Amulet является одной из главных проблем машины.

Сильно ухудшают репутацию автомобиля такие характеристики, как:

  • Плохая управляемость
  • Передняя подвеска McPherson и задний неразъёмный мост, по качеству сравнимые с отечественными автомобилями
  • «Резкая» система ABS, обеспечивающая потерю контроля дороги в экстренной ситуации
  • Неэффективные дисковые передние тормоза и задние барабаны
  • Выход из строя генератора на первых месяцах эксплуатации

Многие владельцы Chery Amulet в список крупных недостатков включают сборку на Калининградском заводе «Автотор». Даже в годы, когда можно было купить совершенно новый автомобиль, покупатели часто жаловались на короткий срок езды без ремонта. Поломки, в том числе и крупные, случались по вине сборщика – где-то были недостаточно туго затянуты хомуты, наспех собраны тормозные колодки, а в некоторых машинах сыпалась конструкция кузова из-за плохо закреплённых больших элементов. Были и машины, где передние амортизаторы отличались по размеру.

Видео «замена подшипников»

Это видео посвящено замене данных деталей на большинстве типов устройств (автор ролика — Автоэлектрика ВЧ).

Значит, давным давно я писал про траблы с зарядкой, мигающей лампочкой, жесткими просадками напряжения. Если у кого-то возникнет такая проблема, то способ решения есть, и очень даже дешманский и простой) Кому-то я уже писал об этом решении на драйве, людям помогало, но в бортовик я об этом не писал, проверял на надежность данную доработку.

Проверку на надежность доработка прошла на ура, причем не только на моей машине, но и на трех Амулетах знакомых товарищей, у которых была такая проблема, после доработки она исчезла и они ездят и теперь геныч не парит мозги. так что могу теперь со спокойной душой и совестью поведать о ней.

Нам понадобится: новая шайба(желательно медная, но сойдет и обычная(желательно 2 штуки) и новая гайка набор ключей(7,8,2×13, отвертки под звездочку) наждачка.

Снимаем клемму . Откручиваем провода с генератора. Снимаем пластиковую крышку, нашему взору открывается три агрегата, которые спаяны между собой (диодный мост, щетки, и реле-регулятор(он то нам и нужен)) Берем ключ на 7 и отворачиваем три болта на реле регуляторе, аккуратно его извлекаем со своего места, дабы не сломать пайку к диодному мосту и щеткам. Берем наждачку и зачищаем наждачкой места контакта реле-регулятора и корпуса генератора.(Это масса на реле)

Теперь берем два ключа на 13, и откручиваем вывод на тонкий провод, сзади он прикручен гайкой на 13.(напоминаю, делаем аккуратно, дабы не доставать еще паяльник)Одеваем шайбу подходящего диаметра на резьбу этого вывода, вставляем обратно и притягиваем все это добро гайкой. Для чистоты эксперимента, я ложил шайбы с двух сторон.Собираем все в обратном порядке, именно так.

Проблема в том, что пятно контакта этого вывода и самой этой части реле перекрывается процентов на 25. Со временем, особенно если туда лазили, этот контакт на реле начинает ломаться и пропадает взаимодействие вывода с реле.(Некоторые меняют реле, но это не наш метод, реле работает жи)

Провод который приходит на этот вывод — это возбуждение обмотки генератора, а также вывод на лампочку приборки. Получается, что если эта часть ломается, то пропадает возбуждение а следовательно и зарядка, и начинает мигать лампочка, изза того что возбуждение то есть то нет.

От этого и просадки и перепады напряжения. Положив туда шайбу, пятно контакта значительно увеличивается, следовательно возбуждение идет стабильно, и надежность этой части увеличивается. Спасибо за внимание, надеюсь информация поможет вам избежать проблем, тем более это можно сделать в дороге на коленке имея при себе две шайбы и набор ключей)

P.S для тех, кто побогаче, можно еще сделать дубляж провода с генератора на АКБ)))

Отремонтировал генератор, заменили диодный мост и щетки. Привез поставил, а лампочка зажигания тухнет только на 2000 оборотов

  • Не идет заряд с генератора Чери Амулет – 7 ответов
  • Нет зарядки в Чери Амулет – 2 ответа
  • Моргает значок зарядки в Чери Амулет – 1 ответ
  • После мытья двигателя не работает генератор в Чери Амулет – 1 ответ

А ремень генератора не ослаб? Проблема может быть например в регуляторе напряжения генератора. Как проверить генератор, подробно описано тут. Проверьте фактическое напряжение генератора.

при 2000 т об/мин происходит самовозбуждение от остаточной намагниченности. Проверь идет ли напряжение на провод возбуждения при вкл. зажигания

Кто вам менял щётки? Заедают они! или остались старые изношенные.

Замена щеток генератора чери тиго

На сегодняшний день человечество пока не придумало другого устройства, кроме генератора , обеспечивающего питание для всех потребителей электроэнергии автомобиля.

Читать еще:  Самый большой двигатель внутреннего сгорания

Мы не берём здесь во внимание электрокары или ряд гибридов.

Именно это устройство превращает механическую энергию вращения коленвала двигателя в электрическую.

А надёжность постоянного контакта якоря генератора во время его вращения с его корпусом обеспечивают две небольшие графитово-медные щётки.

За счёт мягкой своей структуры поверхность их с вращением якоря стирается, приобретая при этом форму вала якоря.

А имеющиеся пружины заставляют прижиматься щётки к этому валу. Таким образом обеспечивается постоянный контакт.

Не удивительно, что от состояния поверхностей щёток и их длины зависит плотность такого контакта, а значит и эффективность самого генератора.

Китайский RAV4 – внедорожник Чери Тиго также комплектуется таким образом, что основным источником электроэнергии в нём является всё тот же генератор.

Эти устройства могут отличаться по своей форме, методу и месту крепления , но устройство его и принцип работы практически ничем не отличается.

И поэтому его обслуживание и небольшой ремонт может выполнять практически любой владелец при наличии элементарных знаний в области физики, а также владении некоторыми секретами.

Запчасти чери амулет — оригиналы и аналоги, купить по низкой цене для chery amulet

Мы предлагаем лучшее соотношение цены и качества, и, конечно, мы выполняем наши обещания. На нашем сайте вы можете купить запчасти для всех моделей, среди которых Chery Amulet. Вы, безусловно, будете довольны широким ассортиментом представленной продукции, а также самыми благоприятными финансовыми условиями.

Интерьер chery amulet

В салоне Chery Amulet присутствуют явные преимущества перед одноклассниками, для своей стоимости он отлично оснащён. Гидроусилитель руля, передние сидения с различными регулировками посадки и штатный кондиционер сразу привлекают внимание и вызывают приятные эмоции. Торпеда с центральной консолью сильно выдают в модели стиль 90-х годов, тогда рубленые линии салона были в моде.

Компоновка элементов интерьера довольно неплохая, но есть несколько существенных недочётов:

  • Неудобное включение 5-й передачи, а первую легко можно спутать с задней
  • Слишком массивные кнопки электростеклоподъёмников, часто случайно задеваются на ходу
  • Не очень удобная регулировка рулевой колонки, можно только поднимать-опускать руль
  • Посредственная шумоизоляция, на скорости 100 км/час слышен только гул мотора и шум колёс

Для водителя автомобиль в целом удобный, но очень не хватает боковой поддержки на спинке кресла. Расположение органов управления интуитивное, эргономика продумана. Но это не заслуга китайских инженеров, всё-таки Чери Амулет это копия испанского Seat Toledo с небольшими доработками. Кстати, к китайским доработкам есть претензии – КППП от китайских инженеров неудобная, с большими ходами.

Что касается заднего ряда, здесь комфортно разместятся только два пассажира, для третьего очень мало места. Материалы отделки салона Chery Amulet оправдываются ценой автомобиля, даже в комплектации подороже хорошо видна дешевизна кожзама и пластика «под дерево».

История создания модели

В 1997 году в Китае появилась компания «Chery Automobile», основанная практически полностью на государственные деньги. Своего автоконцерна у компании «Chery», разумеется, не было, производственные машины были закуплены у завода «Форд». Не теряя времени на разработку собственных моделей, «Chery Automobile» лицензировала у компании «Seat» шасси Toledo 1991 года выпуска.

Немного видоизменив дизайн и внешность автомобиля, через короткий промежуток времени на китайский рынок выпустили первую модель Chery Wincloud. А уже в 2003 году с концерна сошёл первый лифтбек Chery Amulet А15, в 2005 году стартовали его продажи на российском рынке.

На протяжении нескольких лет название и дизайн Chery Amulet многократно обновлялись, машина называлась Quiyun, Flagcloud, Fulwin, а в России по сей день модель выпускается и под именем Vortex Corda, с 2006 года собирающаяся в Калининграде на заводе «Автотор».

Как работает генераторный привод

Генератор, как известно, один из важнейших узлов автомобиля. Его второстепенным никак не назовешь. Он вырабатывает электричество, запитывает бортовые электроприборы и поддерживает аккумулятор.

Чтобы обеспечивалась постоянная работа генератора, используется привод. Его вращение передается кривошипным валом двигателя. И привод вращается с того самого момента, как заводится силовой агрегат.

Генераторный привод

В роли передатчика энергии выступает ремень. Для того чтобы ремень был способен вырабатывать нужную величину напряжения, амплитуда вращения его должна быть велика.

Понятно, что нормальная работа генератора возможна только в случае правильного натяжения ремня. Если он будет слабо, либо чересчур сильно натянут – это приведет к проблеме.

К примеру, слабо натянутый ремень – это провисание и проскальзывание на шкивах. Чересчур натянутый – повышение интенсивности износа подшипника, да и в целом, лишняя нагрузка на генератор, поверхности шкива и на сам ремень.

Ремень генератора функционирует, благодаря нескольким составляющим. Вместе они создают узел, с единым принципом работы.

Как снять натяжитель ремня генератора и заменить его

Натяжитель генератора

Даже самые вроде малосущественные поломки в машине способны испортить настроение владельца. Как правило, порча маловажного узла влечет за собой более тяжелые неисправности, а вместе с этим, и незапланированные траты. Вот, например, натяжной ролик ремня генератора – казалось бы, узел второстепенного значения, но не все так просто.

Общие сведения об автомобиле chery amulet

Автомобиль Chery Amulet малого среднего класса (класс С по международной классификации) собирают на ООО «Автотор» (г. Калининград) с апреля 2006 года в трех комплектациях: А15 I, А15 II, А15 III.

Комплектация А15 I — базовая, с минимальным уровнем оснащения. Она включает полноразмерное запасное колесо, кондиционер, гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по высоте рулевую колонку, аудиоподготовку (динамики, антенна и вся необходимая проводка) и противотуманные фары.

На автомобили в комплектации А15 II дополнительно устанавливают электростеклоподъемники, центральный замок и легкосплавные диски колес.

Комплектация А15 III, помимо перечисленного, включает в себя электропривод регулировки зеркал, CD-проигрыватель, антиблокировочную систему тормозов (ABS) и подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

В данной книге описан автомобиль в наиболее полной комплектации А15 III.

Автомобили всех комплектаций оснащают расположенным поперек моторного отсека бензиновым четырехцилиндровым двигателем с распределенной системой впрыска топлива рабочим объемом 1,6 л, типа SOHC (с одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 69 кВт (94 л.с).

Габаритные размеры автомобиля Chery Amulet. Вид с бокуГабаритный размеры автомобиля Chery Amulet. Вид спереди и сзади

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля

Таблица 1.1. Техническая характеристика автомобиля

Общие данные
Число мест, включая место водителя5
Снаряженная масса, кг110
Полная масса, кг1505
Габаритные размеры, мм4393x1682x1424
Колесная база, мм2468
Минимальный дорожный просвет, мм125
Минимальный радиус поворота, м5,5
Максимальная скорость, км/ч172
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с11,5
Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл
— загородный цикл
— смешанный цикл
10,1
6,7
8,2
ТопливоБензин АИ-92
Двигатель
ТипЧетырехтактный, бензиновый, с одним верхним распределительным валом (SOHC)
Число, расположение цилиндровЧетыре, вертикально в ряд
Число клапанов8
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Рабочий объем, см31596
Диаметр цилиндра, мм79,96
Ход поршня, мм79,52
Степень сжатия9,75
Максимальная мощность, кВт (л.с.)69 (94)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин’5500
Максимальный крутящий момент, Нм132
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин3000
Трансмиссия
СцеплениеОднодисковое, сухое, с тарельчатой нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
Привод выключения сцепленияТросовый, беззазорный
Коробка передачМеханическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа коробки передач: 
 — I передача3,455
 — II передача2,056
 — III передача1,370
 — IV передача1,032
 — V передача0,850
 — передача заднего хода3,167
 — главная передача (тип АА/тип АВ)4,133/3,813
Ходовая часть
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, витыми цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, витыми цилиндрическими пружинами и продольными рычагами, объединенными упругой балкой
КолесаСтальные, дисковые, штампованные или легкосплавные литые
Размер обода6Jx14
ШиныРадиальные, бескамерные
Размер шин185/60 R14 82Н
Рулевое управление
ТипТравмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки, с гидравлическим усилителем
Рулевой механизмШестерня-рейка
Рулевой приводДве тяги с шаровыми шарнирами со стороны рулевого механизма и со стороны поворотных рычагов
Тормоза
Рабочие: 
 — передниеДисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой
 — задниеБарабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Привод рабочих тормозовГидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (ABS)*
Стояночный тормозС тросовым приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения
Электрооборудование
Схема электропроводкиОднопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»
Номинальное напряжение, В12
Аккумуляторная батареяСтартерная, обслуживаемая, емкостью 60 А*ч
ГенераторПеременного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 14 В90
СтартерСо смешанным возбуждением, дистанционным управлением, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 1,2 кВт
Кузов
ТипХэтчбек, цельнометаллический, несущий, пятидверный

* Устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля.

Кузов типа пятидверный хэтчбек, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое стекло и стекло двери задка вклеенные. Сиденья водителя и переднего пассажира регулируемые в продольном направлении и по углу наклона спинки, оснащены подголовниками. Заднее сиденье также оснащено подголовниками для боковых пассажиров. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой. В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.

Часть выпускаемых автомобилей оборудуют стеклоподъемниками передних и задних дверей с электроприводом.

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля Chery Amulet (вид сверху)

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху): 1 — блок реле и предохранителей фар и кондиционера; 2 — воздухоподводящий рукав; 3 — дроссельный узел; 4 — двигатель; 5 — впускная труба; 6 — указатель (щуп) уровня масла в системе смазки двигателя; 7 — катушка зажигания; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок главного тормозного цилиндра; 10 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 11 — блок реле и предохранителей электровентилятора системы охлаждения двигателя; 12 — бачок омывателя ветрового стекла; 13 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — основной блок предохранителей; 16 — электронно-гидравлический блок антиблокировочной системы тормозов (ABS); 17 — коробка передач; 18 — стартер; 19 — радиатор системы охлаждения двигателя; 20 — пробка маслоналивной горловины; 21 — термозащитный экран; 22 — компрессор кондиционера; 23 — генератор; 24 — крышка привода газораспределительного механизма; 25 — воздушный фильтр

Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты

Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты: 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — насос гидроусилителя рулевого управления; 3 — двигатель; 4 — передний подрамник; 5 — приемная труба системы выпуска отработавших газов; 6 — стартер; 7 — коробка передач; 8 — тяга привода рулевого управления; 9 — рычаг передней подвески; 10 — привод левого переднего колеса; 11 — пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 12 — задний подрамник; 13 — стабилизатор поперечной устойчивости; 14 — привод правого переднего колеса; 15 — пробка отверстия для слива масла из двигателя

Все автомобили оснащены инерционными трехточечными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, техническая характеристика приведена в табл. 1.1. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 1.2,1.3 и 1.5.

Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади)

Рис. 1.5. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 — тормозной механизм заднего колеса; 2 — основной  глушитель; 3 — ниша для запасного колеса; 4 — топливный бак; 5 — амортизаторная стойка задней подвески; 6 — трос привода стояночной тормозной системы; 7 — балка задней подвески; 8 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 9 — дополнительный глушитель

Производим ремонт генератора и замену его ремня в автомобилях чери

Если у вас автомобиль Чери Амулет, щетки генератора могут прийти в негодность. Такая проблема, судя по отзывам на машину, возникает у многих ее владельцев. Данная статья поможет вам разобраться, как исправить эту и другие неприятности, возникающие с этим устройством.

Генератор переменного тока, установленный на данные автомобили, трехфазный и имеет такие элементы, как встроенный выпрямительный блок, регулятор напряжения.

Внутренняя конструкция

Технически, данное устройство состоит из следующих деталей:

  1. кожух;
  2. щеточный узел;
  3. регулятор напряжения;
  4. выпрямительный блок;
  5. стяжной болт;
  6. изолятор выводов обмотки статора;
  7. задняя крышка;
  8. задний подшипник ротора;
  9. гайка крепления шкива;
  10. пружинная шайба;
  11. шкив;
  12. передний подшипник вала ротора;
  13. передняя крышка;
  14. статор;
  15. ротор;
  16. контактные кольца.

Ремень

Нормально функционировать способен только цельный ремень. Если на нем растянуты края или материал расслаивается, то такой ремень считается негодным.

Ремень генератора

Кроме того, на изделии не должно иметься продольных или поперечных разрывов. На изломе ремня – никаких трещин или иных следов износа.

Сколько было случаев, когда мастер, обнаружив слабое натяжение и проблемную работу генератора, настраивал узел, менял детали, но все было бесполезно. Ошибкой специалиста являлось то, что он не акцентировал внимание на состояние ремня. Последний же был изношен до крайности, что априори исключило возможность регулировки натяжения.

Большая часть ремней, которые за короткий срок эксплуатации приходят в негодность, изначально делаются из низкосортного материала. Поэтому, выбирая изделие, следует обратить внимание на это, стараться покупать оригинальные ремни, изготовленные качественно.

Причинами скорого износа ремня также становится попадание на материал масла или любой другой технической жидкости.

Ролик

Это один из компонентов узла, который на вес золота. Именно на ролик возлагается вся нагрузка, именно он в ответе за нормальную работу приводного ремня. Четко подмечено, что он сродни золотнику – мал, да удал.

Ролик натяжителя ремня генератора и есть тот самый, казалось бы, незначительный элемент, про который было сказано в начале статьи. Второстепенная, как кажется некоторым, составляющая автомобильной системы, на самом деле, выполняет главенствующие функции. Выход из строя ролика – это перелом всей системы, в этом можно быть уверенным на все сто.

Очень часто, когда свистит ремень, владелец решает заменить сам генератор или ремень, а в некоторых случаях, обновляет подшипник. Но каково бывает его удивление, когда после всех этих манипуляций ничего толком не меняется. На самом деле, причина кроется в натяжителе и его ролике.

Ролик со смещенным центром

Ролик – деталь, которая в самую последнюю очередь обращает на себя внимание. Многие, даже работники сервисов (большей частью новички), ошибочно полагают, что ролик натяжителя – штука вечная. В действительности, это не так.

Стоит изучить его принцип работы, как все становится ясно. Ролик обеспечивает четкую работу узла, за счет него возможно проведение натяжения.

На сегодняшний день существует несколько модификаций ролика. Как правило, самыми эффективными считаются ролики со смещенным центром. Более простую конструкцию имеют натяжители, зафиксированные обыкновенным болтом непосредственно на подвижный кронштейн.

Какой бы модели не был ролик, за ним нужен глаз да глаз. Следить за состоянием детали рекомендуется периодически, страхуясь от получения более сложных и затратных проблем.

Руководство по замене ремня

Заменить ремень генератора достаточно просто. Вам потребуется торцевая головка на «17», а также стержень диаметром 2-3 мм.

  1. Вам нужно будет снять защиту картера двигателя, правое переднее колесо и передний подкрылок, чтобы подобраться к нужным системам. Потом снимите ремень привода гидроусилителя.
  2. Теперь, используя торцевую головку, ослабьте натяжение ремня и поверните натяжной механизм по часовой стрелке.
  3. Далее снимите ремень со шкива генератора. Далее установите натяжной механизм в исходное положение, используя пружину и полностью снимите ремень.
  4. Теперь вам нужно так повернуть натяжной механизм по часовой стрелке, чтобы отверстия в его корпусе и рычаге натяжного ролика совпали. Зафиксируйте положение, используя стержень. Установите новый ремень, удалите фиксатор. Смонтируйте гидроусилитель и остальные снятые детали обратно.

Ниже — видео с подробным описанием процесса на примере Чери Тиго (автор ролика — xruxx1313).

Снятие и замена

По сути, несмотря на сложность конфигурации привода и его составляющих, устройство натяжного ролика довольно простое. Основной деталью его является внутренний подшипник, состояние которого рекомендуется проверять каждый раз при любом удобном случае.

Об исправном состоянии подшипника свидетельствует тихий крутящий момент при вращении элемента. Напротив, если слышен шум или скрип – ресурс элемента исчерпан, требуется провести замену.

Еще одним симптомом поломки устройства является дерганье на ХХ, что обусловлено выходом из строя ролика.

Первоочередно, чтобы осуществить замену устройства, следует зафиксировать кривошипный вал в неподвижном состоянии. Это делается с помощью монтировки или другого сходного инструмента. Вставить стержень нужно непосредственно между зубьями диска.

Сделать нужно всего ничего:

  • ослабить болт, фиксирующий ролик к кронштейну;
  • полностью изъять его;
  • затем снять натяжитель.

Как функционирует натяжитель

Новое устройство устанавливается на место старого. Затем проводится регулировка степени натяжения, диагностика и проверка нормального функционирования всего узла.

Инструменты, которые понадобятся для снятия:

  • собственно, сама монтировка;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • набор отверток;
  • ключ накидного типа или вороток с головкой нужного размера;
  • набор гаечных ключей.

Алгоритм действий, как снять натяжитель ремня генератора:

  • Ролик отводится в сторону радиатора, обязательно по часовой стрелке. Для этого используется накидной ключ или вороток с головкой.
  • Снимается корпус ВФ (фильтр).
  • Убирается кронштейн, держащий бачок ГУР.

Кронштейн

  • Откручивается ролик натяжителя, путем ослабления болта против часовой стрелки;
  • Затем откручивается нижний и верхний болты натяжителя;
  • Вытаскивается натяжитель (легче снизу).

Новый и старый натяжитель

Процедура снятия и замены устройства натяжителя, как и было сказано выше, должна заканчиваться в обязательном порядке диагностикой и повторным осмотром.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Стоит ли покупать chery amulet

За небольшую сумму денег вы получите вполне достойный автомобиль, один из выгоднейших в своём классе. Среди значимых преимуществ машины:

  • Кондиционер
  • Гидроусилитель руля
  • Огромный для седана багажник
  • Невысокая стоимость ремонта и обслуживания
  • Простота эксплуатации

Машина неприхотливая, достаточно надёжная и практичная. Ресурс двигателя довольно большой, хоть и не миллионный. Несмотря на отсутствие безопасности, Chery Amulet по сегодняшний день популярен у автолюбителей не меньше, чем аналогичные авто – Iran Khodro Samand, Renault Logan, Chevrolet Lanos или та же Lada Priora. Что брать – Chery Amulet (дешевле, но без условий безопасности в случае ДТП) или аналог (дороже, но безопасно) решать Вам.

Технические характеристики chery (чери) amulet (а15) 1.6 4 дв. седан 5мкпп 2006-2021 г.



Начало производства:январь 2006
Окончание производства:январь 2021
Кузов:4 дв. седан (А15)
Тип двигателя:SOHC 8-клапанный L4
Марка топлива:АИ-92
Объем двигателя, куб. см.:1596
Объем двигателя, л.:1.6
Клапанов на цилиндр:2
Мощность, л.с.:94
Достигается при об. в мин.:5500
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:132 / 3000
Максимальная скорость, км/ч:172
Время разгона до 100 км/ч, сек.:11.5
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:8.5
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:11
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:7
Компоновка двигателя:Спереди поперечно
Система питания:
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:9.8
Тип привода:Передний
Коробка передач:МКПП
Количество ступеней:5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:Торсионный неразъемный мост
Передние тормоза:Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза:Барабанные
Длина, мм:4393
Ширина, мм:1682
Высота, мм:1424
Колесная база, мм:2468
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:5
Размер шин:185/60 R14
Снаряженная масса, кг:1100
Допустимая масса, кг:1475
Объем багажника, л:420
Объем топливного бака, л:55
Диаметр разворота, м:11
Гарантия от коррозии, лет:

Технические характеристики и модификации

С 2003 по 2007 год выпускалось три модификации пятидверного хетчбэка Chery Amulet с подъёмным задним стеклом. Отличались они объёмом и мощностью двигателя, трансмиссией и типом подвески. Самой популярной была первая модификация:

Двигатель, расположение цилиндровSOHC 8-клапанный, L4
Объём двигателя1596 куб. см.
Мощность94 л. с.
Крутящий момент132 Нм/об. в мин.
Максимальная скорость172 км/час
Время разгона до 100 км/час11,5 сек.
Клапанов на цилиндр2
Коэффициент сжатия9,8
Система подачи топлива, впрыскИнжектор, распределённый
Марка топливаАИ-92
Объём топливного бака55 литров

Подвеска:

  • Передняя – независимая, McPherson.
  • Задняя – полузависимая, пружинная.

Трансмиссия – передний привод, пятиступенчатая механическая коробка передач. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.

В двух других модификациях присутствовала возможность выбрать автоматическую коробку, мощность двигателя варьировалась от 88 до 166 л.с.

В 2007 модель обновили, до 2021 года компания «Chery» выпустила ещё две модификации Амулета. Это были четырёхдверные лифтбеки. От первых модификаций они отличаются объёмом и мощностью двигателя – 1,5 литра на 109 л.с. и 1,8 на 132 л.с. и маркой топлива, теперь Чери Амулет предпочитает АИ-95.

Тип трансмиссии и подвеска: передний привод, 5 ст. механическая коробка или вариатор; передняя подвеска осталась прежней, а задняя изменилась на зависимую, с гидравлическим телескопическим амортизатором.

С 2021 года выпускаются новая модификация Chery Amulet. Мотор остался 1,5-литровый, 109 л.с., задняя подвеска – полузависимая пружинная, а коробка переключения передач пятиступенчатая механическая.

Значительно обновился дизайн автомобиля, теперь он выглядит гораздо привлекательнее и солиднее. В Chery Amulet появились динамичные черты и доля презентабельности. Салон стал приятнее и комфортнее для водителя и пассажиров. Обладатель нового Chery Amulet 2007 года выпуска в отзыве на автомобиль поставил ему четыре звезды из пяти и прокомментировал: «Не задумываясь, купил бы снова».

Цена вопроса

Новые детали, указанные выше, имеют определенную стоимость. Так, щеточный узел обойдется вам в 560 рублей. Стоимость ремня ниже — 350 рублей.

Экстерьер автомобиля

Дизайн внешности Чери Амулета находится на уровне 90-х годов, но явно отталкивающих деталей нет. Внешне Amulet очень напоминает испанский Seat Toledo образца 1993 года, что неудивительно. Сбоку машины практически идентичны: те же пропорции и одинаковые двери заднего ряда.

Передние фары у Амулета больше, как и массивная хромированная решётка радиатора. А сзади находится один из главных козырей автомобиля – огромный вместительный багажник, объёмом 420 литров. Если сложить задние сидения, объём увеличится почти втрое и можно легко перевозить длинномерный груз!

Автомобиль довольно большой, его габариты: длина 4393 миллиметра, ширина 1682 и высота 1424 миллиметра. Колёсная база хорошая, 2468 миллиметров в длину. Диаметр разворота составляет 11 метров.

Эффект натяжения

За фиксацию узла отвечает кронштейн. Он прочно сидит на блоке силового агрегата, крепится несколькими болтами. Ремень вращается через натяжной ролик, оснащенный внутренним подшипником. Сам ролик тоже надежно зафиксирован от прокручивания фиксатором-болтом.

Натяжитель комплект

Примечательно, что есть несколько вариантов модификаций приспособления:

  • для лучшего эффекта натяжения ролик настраивают с помощью вращения эксцентрика (после того, как достигнуто требуемое натяжение, ролик фиксируется болтом);
  • сам ролик фиксируется на кронштейне подвижного типа (чтобы осуществить натяг ремня, можно использовать болт кронштейна).

Вообще, регулировка натяжения априори предусмотрена конструктивно. Интересно, что на старых моделях авто регулировка натяжения ремня осуществлялась посредством самого генератора.

В старых машинах генератор крепился в двух местах. Одна из точек крепления была регулировочной. Генератор можно было оттянуть в сторону от ДВС, расслабив или сняв одну гайку крепления. Таким образом, обеспечивалось требуемое натяжение, и в конце гайка затягивалась.

Внимание. На старых авто такой вариант регулировки был возможен благодаря несложной форме ремня. И находился он только между двумя шкивами, не так как на современных автомобилях, имеющих более сложную конфигурацию.

Сейчас появилось множество добавочных элементов, получивших привод от шкива кривошипного вала. Одновременно с ремнем генератора, вращение от коленвала получает насос помпы, компрессор кондиционера и т.д. А из-за того что ремень один, провести регулировку приводного элемента самим генератором уже не получается.

Статья в тему:  Вольво ХС90 расход топлива на 100 км

Кроме того, ремень сидит не на двух шкивах, как раньше, а на четырех. А оборудование, которое ремень приводит в действие, находится на разных уровнях по отношению друг к другу.

Отзывы владельцев, все болячки

Множеством гневных отзывов о Chery Amulet пестрят тематические сайты. Чаще всего на просторах автомобильных форумов можно встретить такие жалобы владельцев Чери Амулет:

«Когда в новой машине через 300 километров пробега отваливаются и рассыпаются по дороге мелкие детали, невольно задумываешься, что в анекдоте про сборку Мерседеса на «АвтоВАЗе» есть львиная доля правды. Мне пришлось перебрать, закрепить и смазать почти весь автомобиль, качество Калининградской сборки просто ужасное».

Владислав (Chery Amulet 2008 г. в.)

«Уже на скорости 100 км/час начинают трястись наружные зеркала, а дворники стучат в окно. Когда разгоняешься больше 130 км/час, не слышишь ничего, кроме рёва мотора – идём на взлёт, пристегните ремни!».

Олег (Chery Amulet 2006 г. в.)

«Брал новый Чери Амулет из салона, отъездил на нём 3 года. Первый плюс – под капотом просторно, обслуживать и ремонтировать мотор очень удобно. Но смотреть под капот пришлось намного чаще, чем хотелось бы. Первым скончался генератор, давал перезаряд аккумулятору. В фирменном сервисном центре механики на него даже не посмотрели, сразу полностью заменили по гарантии. Силовой предохранитель А60 в блоке возле аккумулятора оказался довольно дорогим расходником, я менял его несколько раз, но в один прекрасный момент весь блок предохранителей расплавился. Мой автомобиль безжизненно остановился ровно посередине оживлённой трассы, пришлось толкать на обочину и перекидывать провод на свободную клемму 80А. К пятому ТО в список поломок добавился свист из-под капота, причину которого я найти не смог. Специалист заверил, что этот свист слышен практически во всех Амулетах, его источник кроется в системе впуска. Избавиться от него не получилось. Позже остановился спидометр, его тоже заменили по гарантии. После 60 000 километров пробега гарантия закончилась, серьёзных поломок не было, больших денежных затрат на обслуживание тоже. Продавал машину в достаточно хорошем состоянии, но за три года на ЛКП появилась очень много сколов, крышка багажника начала ржаветь. В целом, я остался доволен, за 285 000 рублей это неплохая машина».

Александр (Chery Amulet 2006 г. в)

  • Низкое качество силовой конструкции кузова

«Попал в небольшое ДТП, мне в бок въехал VW Passat, при попытке выровнять крыло, металл просто треснул, как фольга. Через несколько дней обнаружил, что зазоры между дверями повело с двух сторон, с крышкой багажника та же картина. Кузов повело при несильном ударе, боюсь представить, что со мной случилось бы в серьёзном ДТП. Наличие двух подушек безопасности уже не успокаивает».

Сергей (Chery Amulet 2007 г. в.)

Другие слабые места машины: часто выходящие из строя амортизаторы, требующая постоянного внимания КППП, поломки кондиционера, лопающееся заднее стекло в машинах до 2008 г. в. В клубе любителей автомобилей Chery на вопросы об управляемости и безопасности обижаются и отмалчиваются.

Хороших отзывов о Chery Amulet довольно мало, но водители удовлетворены качеством автомобиля, опять же всё оправдывает цена. Купить Chery Amulet у официального дилера можно за сумму от 242 000 рублей, на рынке подержанных авто Амулет продаётся за 150-200 тысяч рублей.

Если Вы планируете брать автомобиль с рук, будьте внимательнее и осмотрите все детали, о недостатках которых пишут владельцы. Есть водители, довольные машиной. Они говорят, что Chery Amulet превзошёл ожидания и это одна из лучших машин в своём сегменте.

Автолюбители хвалят надёжность Чери Амулета и хвастаются внушительным пробегом без поломок. Что за этим стоит – очень аккуратная эксплуатация, один из тысячи случай крепкой сборки на Калининградском заводе или нетребовательность водителей – мы, к сожалению, не узнаем.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий