Заметка не для слабонервных. Топ-10 самых дорогих китайских автомобилей в России

Принадлежащая «поднебесному» концерну FAW премиальная марка Hongqi (Хунцы или «красное знамя») анонсировала электрический кроссовер E-HS9 для Норвегии. Ожидается, что новый SUV появится и в других европейских странах, а позже гамму бренда за рубежом, вероятно, расширят.

Под брендом Hongqi в Китае с 1958 года выпускают лимузины для местной партийной элиты. С 90-х годов начали производить автомобили и для чиновников среднего звена, а первая «рыночная» модель в линейке марки появилась в 2013-м – ею стал большой седан H7. Затем гамму существенно расширили, в том числе, и за счет кроссоверов. Ну а в прошлом году стало понятно, что владеющий премиум-брендом концерн FAW все же собирается вывести его за пределы КНР, ведь тогда пару концептов Hongqi показали на Франкфуртском автосалоне. Теперь же объявлено официально: одним из первых экспортных рынков для китайского «премиума» станет Норвегия, дистрибуцией займется фирма Motor Gruppen. Норвежцы любят «зелень», так что ничего удивительного в том, что в 2021-м им планируют предложить большой электрокросс E-HS9 (предвестника этой модели – концепт E115 – представили как раз во Франкфурте).

Напомним, на родине публичный дебют серийного электрического кроссовера состоялся минувшей осенью. Тогда же там открыли прием предварительных заказов, но «живые» продажи новинки стартовали в Поднебесной всего несколько дней назад.

Как и седан Hongqi H9 (другая недавняя премьера Хунцы), внешне SUV перекликается с моделями Rolls-Royce, если, конечно, не считать модной двухэтажной светодиодной оптики. К слову, с 2018-го за облик автомобилей Hongqi отвечает Джайлс Тейлор, бывший шеф-дизайнер британского люксового бренда, хотя в FAW он перешел уже после того, как был представлен концепт Hongqi E-Jing GT, который и положил начало новому фирменному стилю «премиума» из Поднебесной. Несмотря на дизайн «по мотивам», по своим размерам «китаец» ближе к BMW X7, нежели к Rolls-Royce Cullinan. Длина Hongqi E-HS9 равна 5209 мм, ширина – 2010 мм, высота – 1731 мм, колесная база – 3110 мм.

Норвежцам кросс предложат в трех комплектациях, в базовой и средней – семиместный салон, топовый E-HS9 – шестиместный. Самому дешевому электрокару в версии Comfort положены виртуальная «приборка», мультимедиа-система и сенсорная центральная консоль, системы автоторможения и мониторинга «слепых» зон, обивка из алькантары, автопарковщик. В варианте Premium появляются матричные фары, отдельный экран перед передним пассажиром, вентиляция передних кресел, проекционный дисплей. Ну а у E-HS9 Exclusive имеются функция распознавания лиц и цифровое салонное зеркало, кресла с массажером, кожа Nappa. Еще норвежскому паркетнику обещаны панорамная крыша и встроенные в спинки передних сидений дисплеи – видимо, это опции. Между тем в Китае электрокар также бывает четырехместным, у такой модели на галерке имеется еще один планшет.

Как и на родине, в Норвегии у базового кроссовера на передней и задней осях установлены электромоторы мощностью 218 л.с. каждый, суммарная отдача – 436 л.с. Такой кросс получил батарею емкостью 85 кВт*ч, запас хода – примерно 400 км, этот показатель, разумеется, рассчитан по циклу WLTP. В вариантах Premium и Exclusive спереди установлен 218-сильный электромотор, сзади – 333-сильный, совокупная мощность – 551 л.с. У этих версий батарея емкостью 99 кВт*ч, дальнобойность – около 450 км. Первую «сотню» 551-сильный SUV наберет за 4,9 секунды. Самому дорогому E-HS9 еще отрядили пневмоподвеску, ну а семь режимов выбора движения и трассовый автопилот вроде как входят в стандартное оснащение.

Четырехместный Hongqi E-HS9 для Китая

Цены пока предварительные: за базовый Hongqi E-HS9 попросят минимум 620 000 норвежских крон (около 5 180 000 рублей по текущему курсу), топовый кроссовер стоит от 780 000 крон (6 517 000 рублей). Прием заказов обещают открыть в ближайшее время. Для сравнения, Mercedes EQC с заявленным запасом хода 376-417 км в Норвегии стоит от 636 900 крон (5 321 000 рублей), а цена Audi e-tron (максимум 436 км) начинается с отметки где-то в 600 000 крон (5 013 000 рублей). Впрочем, не будем забывать о том, что «немцы» компактнее. Электрокросс Tesla Model X тоже меньше «китайца», но стоит гораздо дороже: согласно местному сайту Теслы, эта модель (дальнобойность – 487-507 км) обойдется минимум в 841 000 крон (7 026 000 рублей).

Hongqi E-HS9 планируют продавать и в других европейских странах: в частности, вторым «старосветским» рынком могут оказаться Нидерланды. Также ожидается, что со временем китайский премиум-бренд предложит европейцам и другие модели – вероятно, опять же электрифицированные.

Топовый Hongqi H9 — это прямой конкурент российскому Aurus Senate

Марка Hongqi готовится вывести на рынок сразу четыре премиальные модели, пишет издание «Китайские автомобили». Производитель «Хунцы» практически неизвестен в России, между тем это один из немногих автобрендов КНР с полувековой историей, который выпускает конкурентов автомобилям немецкой тройки (Audi, BMW, Mercedes) и даже более премиальным маркам, включая Rolls-Royce. Мы разобрались, что за модели сертифицируют для РФ и сколько они могут стоить.

Изначально марка Hongqi выпускала автомобили исключительно для китайской элиты, которые не поступали в свободную продажу: это касалось и относительно современного седана L5, стилизованного под первые модели Hongqi. Интересно, что L5 построен на базе Toyota Land Cruiser 200, то есть имеет рамную конструкцию

А это первый Hongqi CA72, выпущенный в 1958–1959 годах. Первое время почти все Hongqi строились на иностранных платформах, и CA72 использовал агрегаты Chrysler. На автомобилях Hongqi ездили политические элиты Китая от Мао Цзэдуна, который и был инициатором создания марки

По концепции марка Hongqi очень напоминает наш Aurus: это тоже своеобразный ответ западным странам, созданный при участии их технологий как олицетворение некоего «большого скачка», который Китаю в итоге удался. Первые полвека марка существовала как исключительно элитарный продукт, недоступный для свободной продажи, и в этом смысле была близка к советским ЗИЛам и «Чайкам». В 2016 году власти КНР решили выпустить марку в народ, и первой доступной для продажи машиной стал Hongqi H7 на базе Toyota Crown. В рестайлинговом виде модель, вероятно, предложат и россиянам.

Hongqi H7 огромен: длина составляет 5095 мм, то есть на уровне BMW 7. Платформа — заднеприводная

Вообще, предпочтения китайцев отличаются от европейских вкусов, например в КНР придают значение размеру автомобиля и любят растянутые версии седанов, поэтому и Hongqi H7 ощутимо длиннее Toyota Crown, на базе которой построен. Но китайцы терпимы к двигателям небольшого объема, поэтому базовая версия H7 имеет турбомотор 1,8 литра (188 л. с.) или 2 литра (204 л. с.). Более мощные версии оснащаются 3-литровым V6 (231 л. с.).

Hongqi H5 — это уже современная модель в новом стиле и на собственной платформе

После выхода на гражданский рынок марка Hongqi стала переходить на собственные платформы, и новое поколение седана H5 анонсируется как собственная разработка. При этом первое поколение было перелицованной и удлиненной Mazda6.

Новый автомобиль имеет пятиметровую длину, то есть крупнее, например, Toyota Camry или Kia K5, с которыми он и будет конкурировать. В отличие от старших моделей, H5 имеет переднеприводную платформу с поперечным расположением двигателя, то есть аналогичен привычным нам моделям в сегменте E. Сходство с Rolls-Royce также неслучайно, поскольку внешностью занимался бывший дизайнер английской марки Джайлс Тейлор.

Базовым двигателем является 1,5-литровый турбомотор, что по российским меркам странно для седана таких габаритов. Если модель все же доберется до нас, то, вероятно, с 2-литровым турбомотором (224 л. с.) в паре с восьмиступенчатым автоматом. Есть у H5 и гибридная версия.

О ценах говорить в принципе рано, но, например, Hongqi H5 в прошлой версии стоил в Китае от 146 тысяч юаней, что при нынешнем курсе валюты эквивалентно примерно 1,5 миллиона рублей. Но мы уже показывали, что российские цены на автомобили из КНР вдвое выше, чем на их родине. Кроме того, цена на H5 нового поколения в принципе неизвестна: машина дебютировала весной 2022 года.

Hongqi H9 — тоже свежая модель, вышедшая в начале 2020 года

Hongqi H9 стала первой моделью бренда, которую рисовал Джайлс Тейлор, и это хорошо читается в ее внешности, напоминающей «роллсы». Если модель H7 является «тянутой» моделью Toyota, то H9 изначально создавался полноформатным и имеет две версии длиной 5,1 или 5,3 метра, что позволяет конкурировать с флагманами немецкой тройки. Но базовый двигатель и здесь недокормленный: двухлитровая турбочетверка мощностью 252 л. с. Альтернативой является трехлитровый V6 (272 л. с.), а трансмиссия — преселективный робот.

Интерьер Hongqi H9 также роскошен

Но самой помпезной моделью является электрический кроссовер E-HS9, названный так, словно само название марки недостаточно ломает пальцы, когда пытаешь набрать на клавиатуре слово Hongqi (попробуйте). Кроссовер имеет пару электромоторов на передней и задней осях общей мощностью 436 или 551 л. с. и три типа батарей емкостью 85–120 кВт*ч, что плюс-минус сопоставимо с батареями моделей Tesla. Цена на внешних рынках заявлена от $ 80 тысяч, и по нынешнему курсу это не так и много — от 4,3 миллиона рублей. Но мы помним, что российские цены сегодня сильно оторвались от общемировых.

Hongqi E-HS9 длиной 5,2 метра, если доберется до России, станет одним из самых крупных кроссоверов

Впрочем, стратегия Hongqi в России еще неизвестна: по информации издания «Китайские автомобили», сейчас идет сертификация машин, а продажи намечены на третий квартал 2022 года, то есть подробностей можно ждать к концу лета. Марка принадлежит концерну FAW, который представлен в РФ уже полтора десятка лет, хотя больше известен как производитель грузовиков.

Китайский бренд автомобилей премиум-класса Hongqi уже в третьем квартале 2022 года может открыть продажи в России. Об этом 23 июня сообщил портал «Китайские автомобили» со ссылкой на источник в КНР.

Как уточняется, Hongqi уже занимается сертификацией в России своих новинок. Российским потребителям представят три бензиновых седана — H5, H7 и H9 и единственный кроссовер – электрический флагман E-HS9.

Старт продаж запланирован на III квартал, кто будет отвечать за дистрибуцию в РФ, пока неясно. Hongqi также рассматривает возможность сборки моделей на одной из площадок в России.

Седаны Hongqi различаются по всем параметрам, но все предлагают пожизненную гарантию для первого владельца.

Автомобиль Hongqi H5 первого поколения, по сути, несколько измененный седан Mazda 6. Размеры автомобиля — 4945 x 1845 x 1470 мм, а под капотом находится либо турбированный полуторалитровый мотор, либо 1.8. Мощность — 169 и 197 л.с., крутящий момент — 258 и 320 Нм соответственно.

Этот седан предлагается приобрести за сумму от от 145,8 до 190,8 тыс. юаней. По курсу на сегодняшний день — примерно 1,2–1,5 млн рублей.

Марка Hongqi входит в состав государственного концерна FAW. C 1959 года производитель выпускал лимузины для партийной элиты Китая. В 1990-е линейку расширили за счет более скромных седанов, а в 2000-е компания стала предлагать свои автомобили всем желающим.

В настоящее время Hongqi уже появился на дорогах Норвегии и Азербайджана.

22 июня президент России Владимир Путин рассказал о переговорах об увеличении доли китайских автомобилей и техники на российском рынке.

20 июня стало известно, что «дочка» китайского автоконцерна Chery — АО «Чери автомобили Рус» — в ближайшие месяцы начнет продажи на российском рынке трех моделей бренда Omoda, который станет третьим брендом компании в РФ наряду с Chery и Exeed.

22 марта стало известно о том, что Chery запатентовала в России дизайн седана Arrizo 5 Plus. Длина автомобиля составляет 4680 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1490 мм, колесная база достигает 2670 мм.

Модель стала единственным китайским седаном, получившим оценку в рейтинге качества автомобилей JD Power 2020 China Initial Quality Study SM (IQS).

11 марта стало известно, что в России в феврале 2022 года было продано 10,5 тыс. новых китайских автомобилей, что на 70% больше, чем за такой же период прошлого года.

На фоне сворачивания деятельности большинством глобальных автопроизводителей китайские автомобильные бренды продолжают работать в России. О том, какие новинки китайских марок стоит ожидать в стране, — в материале «Газеты.Ru».

Tank прибудет в 2023 году

Китайский автопроизводитель Great Wall Motor анонсировал выход на российский рынок суббренда Tank в 2023 году. Россия станет вторым после Саудовской Аравии экспортным рынком для этой марки, под которой в Китае выпускаются кроссоверы и внедорожники.

На начальном этапе в России появятся автомобили Tank 300 и Tank 500. Это рамные машины с серьезными внедорожными возможностями. Известно, что в стране автомобили появятся с двумя бензиновыми моторами. Мощность 2,0-литрового агрегата составляет 220 л.с., двигатель V6 выдает 299 «лошадей». В арсенале компактного Tank 300 – неразрезной задний мост и независимая передняя подвеска, а также полный привод с понижающей передачей и блокировками межколесных дифференциалов.

Про Chery:  Haval Jolion Elite 1.5 AMT (143 л.с.) #9350

Более крупный Tank 500 по размеру и функционалу близок к продукции японских автопроизводителей. В частности, без учета запаски на двери багажного отсека он всего на 7 см короче новейшего Toyota Land Cruiser 300.

Среди его оборудования светодиодные матричные фары, четырехзонный климат-контроль и панорамная крыша. В салоне – отделка деревом и стрелочные часы, отсылающие к японским премиум-маркам.

Новый седан и молодежные кроссоверы от Chery

Появление седана Arrizo 8 в России ожидается в феврале или марте 2023 года, а по цене он будет близок к недавней новинке марки – кроссоверу Chery Tiggo 4 Pro. Последний предлагается по цене от 2 млн рублей.

При длине 4780 мм седан Arrizo 8 выступает в классе D, его ближайшие конкуренты – Toyota Camry и Kia K5. В базовой версии для Arrizo 8 предусмотрена тканевая отделка салона и 10 подушек безопасности. Более дорогие версии получат комбинированную отделку с деталями интерьера синего или зеленого цвета.

Среди опций – проекционный дисплей, два экрана для приборов и медиасистемы, а также панорамная крыша. Кнопки электрорегулировок кресел у Arrizo 8 размещены на дверях, как у автомобилей Mercedes-Benz.

Также предполагается, что на российский рынок в будущем году придет бренд Jetour, созданный Chery четыре года назад. Автомобили этой марки рассчитаны на молодежную аудиторию.

Ее флагманская модель, кроссовер X70, с октября продается в Китае в обновленном варианте. Главное отличие рестайлинговой версии – многоугольная решетка радиатора с мощными вертикальными брусьями, делающая кроссовер похожим на Maserati Levante.

В дополнение к 1,5-литровым турбомоторам Jetour X70 Plus получил двухлитровый двигатель мощностью 254 л.с. Цена автомобиля в Китае начинается с 89,9 тыс. юаней (764 тыс. рублей).

Skywell расширит ассортимент в феврале

Китайский производитель электромобилей, в конце сентября объявивший об открытии российского представительства, обещает расширить модельный ряд в феврале, сообщается на официальном сайте марки. Компанию кроссоверу ET5 по цене 4,5-5 млн рублей составит модель HT-I. В самом Китае компания использует для гибридного кроссовера с этим индексом марку Skyworth.

Skywell (Skyworth) HT-I

HT-I предлагается китайским покупателям минимум за 147 тыс. юаней (более 1,2 млн рублей). По габаритам он существенно превышает среднеразмерные кроссоверы класса C: при длине 4720 мм он сопоставим с таким внедорожником, как SsangYong Rexton.

В салоне – «двухэтажное» торпедо с ярко выраженной нижней полкой с отделкой под дерево и крупный планшет с медиасистемой с элементами «умного дома» от компании Huawei. Гибридная силовая установка базируется на 1,5-литровом турбомоторе и позволяет преодолеть на электрической тяге 115 или 205 км, в зависимости от емкости установленной батареи. Подробности о российской версии HT-I пока не раскрываются.

GAC GS8 второго поколения – в перспективе

Флагманский кроссовер китайского бренда GAC сменил поколение год назад, его продажи на домашнем рынке начались в декабре 2021 года. Представители бренда заявляли о планах вывести его в перспективе на российский рынок.

Во втором поколении автомобиль увеличился в размерах, его длина приблизилась к 5 м. По габаритам GS8 близок к флагманскому кроссоверу корейской Hyundai – модели Palisade.

Семиместный автомобиль оснащается 2,0-литровым турбомотором мощностью 248 л.с. и 8-ступенчатой АКП японской марки Aisin. Он оснащается полным приводом. Такие атрибуты современного автомобиля, как диодные фары, присутствуют на GS8 в базовой комплектации, топ-версии положен адаптивный головной свет. Есть система распознавания дорожных знаков и парковочный ассистент.

Changan Uni-V

На официальном сайте автомобильного дилера «Авилон» в начале октября на короткое время появилась информация о лифтбеке Changan Uni-V с указанием российской цены. Об этом сообщало издание «Китайские автомобили». По его данным, в каталоге дилера содержалась информация о 14 автомобилях с двигателями 1.5 мощностью 188 лошадиных сил по цене 2,8 млн рублей, с пометкой «скоро в наличии». Впрочем, официального подтверждения эта информация не получила.

Лифтбэк того же класса, что и Skoda Octavia, снабжен активным спойлером, увеличивающим прижимную силу. Его максимальная скорость — более 200 км/ч. Под капотом — турбомотор 1.5 мощностью 188 л.с. в паре с 7-ступенчатой трансмиссией.

Geely Monjaro не оставляет попыток

В конце сентября были опубликованы свежие фотографии кроссовера Geely Monjaro с московскими номерами, что может свидетельствовать о продолжении работы по его выводу на российский рынок.

При этом о планах привезти Monjaro (ранее был известен под индексом KX11) в китайской компании заявляли еще в 2021 году. Одобрение типа транспортного средства, необходимое для продажи в России, на машину уже оформлено.

Согласно документу, для нее предусмотрен 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 238 лошадиных сил, работающий в паре с 8-ступенчатым автоматом японской марки Aisin. Положен автомобилю и полный привод. Мотор рассчитан на бензин Аи-95. В российском офисе Geely оставили без комментариев вопрос «Газеты.Ru» о запланированных в ближайшее время премьерах.

Сегодня перед покупателем автомобиля стоит весьма непростой выбор: в России представлены в большом количестве как всемирно известные бренды — европейские, японские, американские, корейские, — так и относительно недавно ворвавшиеся китайские компании. К последним отношение россиян по-прежнему довольно прохладное. Оно и понятно: «китайцы» всегда предлагали бюджетную технику с невыдающимися потребительскими свойствами, рассчитанную на непритязательных покупателей. Однако в последнее время ситуация изменилась. Сегодня на отечественном рынке встречаются и достаточно качественные машины из Поднебесной. Притом бюджетными их назвать язык не повернётся. Представляем топ 8 китайских авто с ценником свыше миллиона, владеть которыми не зазорно.

От 1 190 000 руб.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Компания Haval многим россиянам неплохо известна благодаря головному бренду Great Wall, ныне в нашей стране не представленному. Суббренд Haval — это пусть и китайская, но заявка на премиум. И с этим стоит считаться.

На Шанхайском автосалоне 2017 было показано второе поколение кроссовера H6, которое уже в текущем месяце поступит в продажу на китайский рынок. Нам же пока предлагают уходящее поколение модели, конкурирующей, к примеру, с Mitsubishi Outlander или Nissan X-Trail.

За относительно небольшие деньги (от 1 190 000 руб.) россиянам доступен переднеприводный кроссовер, оснащённый 1,5-литровым 150-сильным бензиновым движком в тандеме с 6-ступенчатой «механикой». Не бог весть что, зато уже в базовой комплектации имеются электрозеркала, люк, противотуманки, система бесключевого доступа, электрорегулировки водительского кресла, двухзонный климат-контроль, регулировка наклона задних сидений, продвинутая мультимедиа с семью динамиками, USB и Bluetooth, шесть подушек безопасности, передний и задний парктроники, датчики света, дождя, давления в шинах, сигнализация, иммобилайзер и многочисленные электронные помощники водителю (ABS, EBD, ESP). При желании можно выбрать полноприводную модификацию, доплатив 100 тыс., или остановиться на версии с 2,0-литровым 150-сильным дизелем (от 1 319 000 руб.). Версия с 6-ступенчатым «автоматом», увы, только моноприводная. Стоимость такой машины стартует с отметки в 1 239 900 руб.

Faw Besturn X80

От 1 149 000 руб.

Продажи Faw Besturn X80 стартовали в России совсем недавно. Однако «китаец» уже успел удивить покупателей своим ценником, далеко вывалившимся за психологическую отметку в один миллион рублей.

Среднеразмерный городской кроссовер построен на платформе Mazda6 первого поколения. Отсюда и привод — только передний. Под капотом автомобиля находится 2,0-литровый 142-сильный бензиновый движок собственной разработки в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым японским «автоматом» Aisin.

Уже базовая комплектация предполагает наличие ABS, EBD, ESP, помощника при трогании и антипробуксовочную систему, центральный замок и иммобилайзер, две подушки безопасности, противотуманки, электрозеркала, кондиционер, подогрев передних сидений, передние и задние электростёкла, магнитолу с четырьмя динамиками и USB. В средней комплектации добавляются люк с электроприводом, «круиз» и задний парктроник, датчик давления в шинах и продвинутая аудиосистема. В топовой есть даже датчики дождя и света, электрорегулировки передних кресел и двухзонный климат-контроль, при этом подушек безопасности уже не две, а четыре. Главный недостаток — полное отсутствие возможности установки полного привода несмотря на наличие задней многорычажки. В остальном — весьма современный и неплохо упакованный автомобиль.

От 1 339 000 руб.

Седан среднего класса, конкурирующий не с кем-нибудь, а с самой Toyota Camry, комплектуется единственным 1,8-литровым 163-сильным движком в тандеме с 6-ступенчатым «автоматом». Безальтернативная комплектация предполагает кожаную отделку салона, ксеноновые фары, круиз-контроль, люк с электроприводом, полный набор электронных помощников водителю, бесключевой доступ и запуск двигателя, шесть подушек безопасности, парктроник, климат-контроль, электрорегулировку водительского сиденья в восьми направлениях, мультимедиа с DVD и шестью динамиками, электрозеркала и многое другое. Технические харектеристики автомобиля едва ли могут удивить, а комплектация всего одна. Тем не менее, это не тот «китаец» к которым привыкли россияне. Внешность автомобиля не вызывает отторжения, да и упакован он очень даже неплохо. Словом, альтернативой «Кэмри», по образу и подобию которой «китаец» и создавался, этот автомобиль вполне может быть.

Geely Emgrand GT

От 1 389 000 руб.

Ещё один доступный представитель автомобильного бизнес-сообщества, китайский седан Geely Emgrand GT, доступен в России по цене от 1 389 000 рублей. За эти деньги можно получить переднеприводную машину, укомплектованную 2,4-литровым 148-сильным бензиновым движком в тандеме с 6-ступенчатым гидротрансформатором. Уже в базе автомобиль оснащается четырьмя подушками безопасности, полным набором электронных помощников, датчиками давления в шинах, задним парктроником, датчиками дождя и света, двухзонным «климатом», круиз-контролем, мультимедийной системой с шестью динамиками, кожаной отделкой салона, подогревом передних сидений, электрозеркалами, легкосплавным 17-дюймовым «литьём» и прочими атрибутами современного бизнес-класса. Во флагманской комплектации появляется 1,8-литровый наддувный 163-сильный движок с 6-ступенчатым «автоматом», а в списке оборудования значатся коленная подушка безопасности водителя, система мониторинга слепых зон, проекционный дисплей, автоматический парковщик, система контроля качества воздуха в салоне, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, заднее сиденье с электрорегулировкой и обогревом, солнцезащитная шторка заднего стекла с электроприводом, легкосплавные диски на 18 дюймов и прочие приятные мелочи. Стоимость такого авто — 1 739 000 рублей.

От 1 864 900 руб.

Возвращаемся к премиальному Haval. Перед вами флагманский кроссовер с отличной плавностью хода и качественной отделкой салона, который должен конкурировать на рынке с Toyota Highlander или KIA Sorento Prime. «Китаец» имеет отличную геометрическую проходимость и полный привод. Под капотом находится 2,0-литровый 218-сильный бензиновый мотор с непосредственным впрыском и двойной системой изменения фаз газораспределения в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». В базовую комплектацию автомобиля входят 19-дюймовые легкосплавные колёсные диски, биксеноновые фары, электрозеркала, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, система бесключевого доступа, кожаный салон, память положения зеркал, автоматические электростеклоподъёмники всех дверей, мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном, «круиз», трёхзонный «климат», датчики дождя и света, полный набор подушек безопасности, передний и задний парктроники, полный набор электронных помощников, включая системы помощи на подъёме и спуске, датчики давления в шинах, система автоматического поддержания уровня кузова, навигационная система и прочие атрибуты настоящего премиума. За доплату в 50 тыс. рублей можно получить подогрев задних сидений, розетку на 12 вольт в багажнике и USB-порт. Комплектация по сути своей одна, но очень даже недурная.

От 2 299 900 руб.

Старшая модель бренда Haval — заправский суровый рамный вседорожник. И пускай под его капотом находится всё тот же откровенно слабый на фоне конкурентов безальтернативный 218-сильный агрегат в тандеме с автоматической 6-ступкой ZF, геометрия у машины очень даже неплохая: угол въезда 28°, съезда — 23°, такая же рампа. Словом, если смириться с не слишком подходящим для такой махины 4-цилиндровым движком, на этом автомобиле можно и в лес, и по дрова. Благо, качество отделки и сборки здесь тоже на уровне «европейцев» или «японцев». Подкачала комплектация — она, опять же, одна. Зато богатая. Впрочем, это совершенно нормально, учитывая ценник модели — от 2 299 900 рублей. С другой стороны, и конкуренты у этой машины более чем серьёзные: «Прадо», «Туарег», «Тахо» и прочие мастодонты, которые тянут на совсем другие суммы.

Есть среди «китайцев» и модели попроще, которые находятся на грани психологической отметки в один миллион рублей. Вот ещё пара интересных экземпляров.

От 939 900 руб.

В базе конкурент «Дастера» и «Креты» со товарищи предлагается с 1,5-литровым 150-сильным моторчиком в паре с 6-ступенчатой «механикой». За цену, не дотягивающую до миллиона, вы получите неплохо упакованный, но переднеприводный «паркетник». В его активе 18-дюймовое литьё, противотуманки, система бесключевого запуска двигателя и доступа в салон, кондиционер, электростёкла, «круиз», CD-проигрыватель с USB, фронтальные подушки и задние парковочные датчики, а также всевозможные электронные помощники. А вот комплектация с «автоматом» вываливается далеко за миллион — от 1 119 900 руб. При этом здесь будут цветной многофункциональный дисплей, улучшенная мультимедиа, шесть подушек безопасности и камера заднего вида. В старшей версии можно выбрать множество дополнительных приятных девайсов, а главное — полный привод. Правда, коробка передач будет только механической.

От 972 900 руб.

А вот ещё один весьма интересный экземпляр. Эта новинка доступна в России в четырёх уровнях оснащения. Под капотом всех версий находится безальтернативный 2,0-литровый 136-сильный атмосферник с системой изменения фаз газораспределения. В пару к нему предлагаются 5-ступенчатая «механика» или вариатор. За 1 049 900 руб. можно стать владельцем второй по старшинству модификации кроссовера с механической трансмиссией, 17-дюймовым «литьём», противотуманками, иммобилайзером, камерой заднего вида и датчиками парковки, ABS и EBD, двумя подушками безопасности, «круизом», электростёклами, кондиционером, мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном и многим-многим другим. В общем, стоит присмотреться. Главная претензия к модели адресована её двигателю и трансмиссии. Выбирать здесь почти не из чего, а полный привод не предлагается вовсе.

Про Chery:  Импорт автомобилей из Китая и России, параллельно растет импорт автомобилей из Китая. Показываем преимущества и недостатки покупки автомобиля в Китае

Поднебесный премиум, который можно купить уже сейчас

В связи со сложной обстановкой на российском автомобильном рынке китайские бренды спешно укрепляют свои позиции. Продажи автомобилей из Поднебесной за 2021 год выросли более чем в 2 раза, и даже установили исторический максимум по количеству проданных машин. А к марту 2022 года по объему регистраций доля китайских марок составила 7,5%. Доверие российских водителей к китайской продукции растет по мере улучшения качества автомобилей. Мы подобрали 5 самых дорогих новых китайских моделей, которые сейчас продаются в нашей стране.

Haval H9

Китайский внедорожник относится к редкой теперь на нашем рынке рамной конструкции. Причем кузов представляет собой самостоятельную конструкцию. В нашей стране более популярна дизельная версия внедорожника. А бренд Haval по итогам последних месяцев стал самым популярным китайским производителем в нашей стране.

Все цены и комплектации Haval H9 в каталоге Quto

Самая дорогая комплектация Haval H9 называется Premium, по крайней мере, согласно рекомендованным розничным ценам, а уж дилерские центры самостоятельно накручивают конечную стоимость. Двухлитровый турбированный бензиновый H9 с автоматической коробкой передач должен стоить 5 299 000 рублей.

Exeed VX

Бренд Chery раньше выпускал кроссоверы под названием Exeed, а теперь создал отдельный премиальный подбренд, как когда-то поступил Hyundai с Genesis.

Все цены и комплектации Exeed VX в каталоге Quto

Большой кроссовер на 7 мест в максимальной комплектации President должен продаваться за 5 249 900 рублей. Высокая цена раньше казалась немыслимой, ведь прямые конкуренты Kia Sorento и Hyundai Santa Fe можно было приобрести за меньшие деньги. Цена на VX была сопоставима с проверенными семиместными моделями Mazda CX-9, Volkswagen Teramont и Hyundai Palisade. Теперь же в условиях неопределенности, завышенных ценников и дефицита предложение на премиальный огромный кроссовер, напичканный последними техническими трендами, уже не кажется таким необоснованно высоким. Тем более, что на данный момент РРЦ составляет уже 5 029 900 рублей.

Geely Tugella

Turgella представляет собой модный сейчас тип кузова — кросс-купе. Внешне автомобиль похож на китайский аналог BMW X6. Хотя основными конкурентами можно назвать Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq, Nissan X-Trail и KIA Sorento.

Комплектации Geely Turgella в каталоге Quto

Ценники на официальном сайте Geely в России отсутствуют, но объявления о продажах новых автомобилей показывают нам, что топовые модели продаются за 5 490 000 рублей, однако это автомобили, которые еще находятся в пути, самые высокие цены на автомобили из наличия — 5 202 178 рублей. Эти деньги просят за 2.0-литровые бензиновые двигатели мощностью 238 л.с., работающие в паре с АКПП.

EXEED TXL

Топовая комплектация Flagship должна стоить 4 249 900, но сейчас цена, согласно каталогу Quto, снизилась до 4 079 900 рублей. Эти деньги просят за большой кроссовер с полным приводом, бензиновым 1.6-литровым двигателем мощностью 186 л.с.

Цены и комплектации EXEED TXL в каталоге Quto

Журналисты хвалят модель за дизайн, характеристики, управляемость и полный привод. Стоимость владения автомобилем за первые 5 лет эксплуатации составит 2 905 026 рублей. Среди конкурентов можно выделить Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Peugeot 5008 и Hyundai Santa Fe.

Geely Atlas Pro

Топовые версии продают по цене около 4 452 200 рублей. За эти деньги доступен 1.5-литровый двигатель мощностью 177 л.с., работающий на роботизированной КП и на полном приводе.

Все комплектации Geely Atlas Pro в каталоге Quto

К плюсам Atlas Pro автомобильные журналисты и обзорщики относят хорошую управляемость и энергоемкую, комфортную подвеску, которая справляется с любыми типами препятствий на дорогах.

К китайский смартфонам мы привыкли и уже не удивляемся ценам. А что с автомобилями из КНР? Haval F7 и Exeed TXL — эдакий китайский премиум. Выглядят современно, оснащены богато и совсем недешевы. Можно ли их рассматривать в качестве альтернативы европейским, японским и корейским моделям — выясняли «Известия».

Тульская прописка

Еще несколько лет назад китайские автомобили брали по причине дешевизны, не особо обращая внимание на отсталую конструкцию, аляповатый дизайн и посредственное качество исполнения. Бренд Haval, принадлежащий Great Wall Motors, первым приучил россиян к мысли, что машина из Китая может стоить дорого.

Машины действительно отличались от других «китайцев» в лучшую сторону, но ощущение качества пришло позже. Как и серьезность намерений относительно российского рынка: в 2019 году Haval открыл в Тульской области собственный завод. Первой моделью, сошедшей с его конвейера, стал среднеразмерный кроссовер F7. Довольно быстро он стал локомотивом продаж марки, а в прошлом году в паре с купе-кроссовером F7х даже обогнал популярных японских одноклассников.

Exeed TXL крупнее: 4780 × 1885 × 1730 мм. Колесная база: 2800 мм. Габариты Haval F7: 4691 × 1866 × 1690 мм. Колесная база: 2725 мм

Решетка шире, опций больше

В начале года счастливая «семерка» перенесла обновление: свежий кроссовер можно сразу отличить по расположенным под фарами «жвалам». А еще у него более обширная решетка радиатора и прямоугольные противотуманки вместо круглых. Декор под алюминий исчез с кузова, а диффузор в заднем бампере и вертикальные щели придали машине более спортивный дорожный вид.

Изменения в интерьере небольшие: вместо мягкой накладки с прострочкой на панели — аляповатая пластиковая с узором под алюминий. Зато центральный дисплей теперь отдельным планшетом, да еще с увеличенной диагональю и более яркой и четкой картинкой. Изображение с камер кругового обзора отличное, маневрировать одно удовольствие, учитывая такую фамильную черту F7, как очень узкое окно задней двери.

Вместе с рестайлингом решена часть накопившихся к модели вопросов. Климат-контроль теперь двухзонный, хотя управление им так и осталось мудреным. Передние сиденья получили вентиляцию — пассажиры не будут потеть, сидя на экокоже. Водительское кресло снабдили регулировками поясничного подпора и наклона подушки.

При этом подушка по-прежнему коротковата, а ее боковые валики неважно поддерживают тело в поворотах. Вопросы к эргономике всё еще остаются. По-прежнему не просто разобраться в кнопочном блоке, на котором размещены почти все функции сразу — и климат, и режимы движения, и электронные помощники. Причем все кнопки за небольшим исключением ведут в меню тачскрина.

Фары Haval F7 полностью светодиодные, с автоматическим дальним светом

У топ-версии Tech Plus особый дизайн 19-дюймовых дисков

Интерьер при обновлении изменился в мелочах

Главная «обновка» — более крупный мультимедийный дисплей с качественной картинкой

Передние кресла получили обдув, а водительское — еще регулировки поясничного подпора и наклона подушки

Лучше всего читается «динамичный» стиль цифровой приборки

Разъемы USB спрятались в нише под центральной консолью

К неспешности селектора «робота» придется привыкать, как и к клавише стояночного тормоза без индикации

Места на заднем ряду с запасом, но подушка дивана расположено низко

В распоряжении пассажиров второго ряда дополнительные воздуховоды

Другого поля ягода

Exeed — еще один самодельный китайский премиум. Бренд молодой, представленный на домашнем рынке в конце 2018 года. TXL — как раз его первенец. До России кроссовер добрался только осенью 2020 года, причем к тому времени в Китае уже дебютировала обновленная машина. Поначалу для нашего рынка TXL снабдили громоздким именем Cheryexeed, но спустя год, с дебютом рестайлингового кроссовера, название укоротили до Exeed. Зато буквы на носу машины сделали светящимися. Так заметнее: не захочешь, а всё равно прочитаешь. Да и роскошный цвет «Андромеда», идущий на солнце белыми всполохами, добавляет заметности.

Кроссовер обновили по схожему с Haval F7 рецепту: решетка радиатора максимальной ширины, бамперы в более спортивном стиле. Однако в отличие от конкурента, TXL получил полностью новый интерьер, более дорогой и современный.

Дачный ответ

Если Exeed претендует на звание премиального, то подсмотреть идеи у лучших европейских и японских брендов совсем не зазорно. Обставляют же дачи, руководствуясь глянцевыми картинками в интерьерных журналах. Вот и в TXL теперь всё как в лучших домах. Больше мягких панелей и прострочки ромбами.

Два больших тачскрина, приборный и мультимедийный, теперь состыкованы вместе, почти как у Mercedes. Короткий джойстик управления трансмиссией и мультимедийный тачпад подсмотрели у Audi. Блок климата с интегрированными в сенсорную панель ручками напоминает о Jaguar Land Rover. Но здесь китайцы подошли творчески: если синхронизировать зоны климат-контроля, на правой ручке отображается циферблат часов. За музыку, как и у старших, отвечает именитая марка. В данном случае Sony.

Для Exeed TXL доступен только один вариант силового агрегата: турбированный 1,6 (186 л.с., 275 Нм) в паре с 7-ступенчатым «роботом». Заявленный разгон до «сотни»: 9,8 с

Еще бы увязать всё это великолепие между собой. Руль бликует на солнце хромированными деталями и перекрывает часть приборного дисплея. Сам экран в темноте отражается в стеклах. Графика приборов, на мой взгляд, слишком вычурная, без проблем читаются только круглые циферблаты в спортрежиме. Вдобавок, при переключении между вариантами графики, дисплей подвисает и гаснет.

Непереводимо с китайского

Чтобы поехать вперед или назад, нужно кликнуть джойстиком-селектором дважды, а чтобы включить ручной режим «робота» — нажать на него сверху. К этим особенностям управления тоже придется привыкать. Как и к тормозному селектору автоматической трансмиссии Haval F7. Кнопка электроручника здесь лишена индикации, а значок на приборке очень маленький.

Есть и необъяснимые странности. Exeed TXL подогревает только подушки сидений, но не спинки. При этом, помимо обогрева лобового стекла, кроссовер оснащен и обогреваемыми форсунками стеклоомывателей.

F7, свою очередь, по совершенно непонятной причине лишен электропривода багажной двери — опции, которая стала обычным делом в массовом сегменте.

После старта Haval каждый раз приходится идти в меню и снимать галочку системы, предупреждающей о смене полосы. Выключить раз и навсегда ее, по-видимому, нельзя. TXL, если отойти от заведенной машины с ключом в кармане, громко бибикает, пугая всех вокруг. И отключить эту «важную» функцию не получилось. Кроме того, Android Auto отказался работать в обеих машинах, хотя и был заявлен в оснащении.

Дорожный просвет TXL: 210 Нм, но никаких специальных внедорожных режимов у кроссовера нет

Высоко сижу

Кресло TXL установлено высоко, что сводит на нет преимущество в диапазонах регулировки руля и сиденья. Рослые водители будут либо подпирать головой потолок, либо сильно наклонять спинку. В Haval можно сесть ниже, но сильно вытянуть руль на себя не получится. Профиль сиденья TXL удачнее, экокожа приятнее на ощупь. Подушка более длинная, чем у F7, но, к сожалению, не регулируется по наклону. Что касается обзорности, то тут у кроссоверов паритет: пухлые передние стойки и небольшие проемы окна задней двери. Так что системе кругового обзора Exeed, которая тоже умеет работать в режиме 3D и дает качественную картинку, найдется работа.

Преимущества второго ряда F7 — ровный пол и больший диапазон наклона спинок, но по удобству посадки он уступает конкуренту. TXL лидирует по запасу пространства перед коленями, подушка дивана длиннее и расположена выше. По объему багажника Haval выигрывает, когда спинки второго ряда подняты, и уступает в максимальном погрузочном пространстве. Дверной проем узковат и в том и в другом кроссовере.

F7 для преодоления бездорожья оснащен несколькими электронными режимами. Заявленный клиренс: 190 мм

На первый взгляд, похожи

У машин, на первый взгляд, много общего: моторы примерно одинаковой мощности, роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями. Наконец, обе обуты в шины одинаковой размерности: 225/55 R19. Однако сравнить кроссоверы не так-то просто. Exeed на липучках едет ощутимо тише, чем F7, который в дальней дороге утомляет гулом шипованной резины. Более громкий голос мотора на разгоне позволяет предположить, что Haval всё же уступает в шумоизоляции сопернику.

Для TXL доступен только один мотор объемом 1,6, который благодаря турбонаддуву развивает 186 л.с. У Haval F7 примерно такую же мощность (190 л.с.) развивает 2-литровый мотор, при этом крутящий момент выше, а сама машина легче. Впрочем, роботизированные трансмиссии, которые по идее должны работать быстро, берегут сцепления. Поэтому субъективно серьезного преимущества в динамике F7 перед TXL не ощущаешь: разгон всё равно получается вязким.

Про Chery:  Чери тигго 7 про что за двигатель

При этом 2-литровый мотор отличается отменным аппетитом: 15–17 литров против 12–13 у Exeed. С Haval становишься частым посетителем АЗС. TXL, у которого бак на литр меньше, но всё равно скромный (55 л), требует заправки не так часто.

Есть повод рассмотреть менее мощный F7 с полуторалитровым мотором (150 л.с.), хотя в этом случае версия TechPlus с топовой мультимедийной системой и набором электронных ассистентов будет недоступна. Придется пожертвовать и адаптивным круиз-контролем, который доступен исключительно с 2-литровым силовым агрегатом.

Он, конечно, оставляет большую дистанцию до идущего впереди автомобиля и медленно набирает скорость после остановки, но в сочетании с системой удержания в полосе работает неплохо. Тогда как TXL мечется в пределах полосы и слишком резко тормозит.

Фары Exeed TXL светодиодные уже в базовой комплектации

Название марки сделано светящимся

На корме сохранили указание на принадлежность к марке Chery

Интерьер после рестайлинга изменился кардинально

Передние сиденья обзавелись вентиляцией, но подогревается только подушка

На дисплей выводится даже температура шин

В спортрежиме стиль приборки самые удобочитаемый

Управление «роботом» слишком непривычное

Управлять мультимедийными функциями можно с помощью тачпада

На правую ручку можно вывести циферблат часов. Серебристые клавиши на солнце бликуют

Система кругового обзора выручает при маневрировании

После рестайлинга TXL обзавелся подогревом задних сидений. Как и спереди, греется только подушка

Места на заднем ряду очень много

Объем багажника: 600-1456 литров

Жестко стелет

На ходу F7 более жесткий и ощутимо отмечает мелочевку, но преимущества в управляемости это не дает. Повадки грубоваты, а несколько вариантов усилия на руле не добавляют обратной связи. Exeed мягче на ходу и комфортнее, но при этом управляемость у него более легковая.

Мягкость подвески дает TXL преимущество и на разбитой дороге, хотя лучше не съезжать на нем далеко с асфальта. Кромка переднего бампера расположена низко, тяга на заднюю ось запаздывает, а внедорожных режимов нет в принципе, только ассистент помощи при спуске. Haval F7 в теории способен на внедорожные подвиги, у него целый набор режимов для грязи, песка, снега и лучше геометрическая проходимость. На практике, если дорога усеяна ямами, она растрясает пассажиров. Хлипкий пыльник под днищем лучше сразу поменять на стальную защиту.

Haval F7 оснащается мотором 2,0 (190 л.с., 340 Нм) в паре с 7-ступенчатым «роботом». Производитель не сообщает данные разгона, в реальности они близки к Exeed TXL

Уровень премиальности

Однозначно определить победителя сложно, как в каком-нибудь азиатском фильме, где противники молотят друг друга разнообразными способами и предметами. Да еще умудряются спорить: «Мое кунг-фу лучше твоего! — Нет, мое лучше!»

Названия китайских марок мы запоминаем уже лучше, чем имена актеров азиатских боевиков. Череда событий, приведших к дефициту автомобилей на рынке, росту цен и приостановке некоторыми брендами поставок автомобилей в Россию, добавила поводов выяснять, а чье кунг-фу, собственно, лучше.

На фоне аналогичных моделей из КНР, выпущенных несколько лет назад, Exeed TXL и Haval F7 выглядят многообещающе. Тех, кого смущают турбомоторы и «роботы», стараются успокоить продленной гарантией. Дилеры вместо распространенного сейчас навязывания допов, наоборот, предлагают скидки.

И все же претензии на премиум выглядят необоснованными. Пока обновление Exeed и Haval позволило дотянуться до популярных японских, корейских и европейских моделей массового сегмента.

Марку Haval уже и не преподносят как премиум, у Great Wall Motors есть более дорогая линейка автомобилей Wey. «Эксиду» заявленная премиальность и вовсе мешает. Чтобы развести его с массовыми моделями Chery, количество комплектаций снизили. У TXL их всего две и рекомендованный ценник соответствующий: 3,8–4,2 млн рублей. Тогда как F7 доступнее: 2,7–3,4 млн рублей. В том числе благодаря тому, что предлагается в нескольких вариантах: четыре комплектации, два силовых агрегата на выбор, причем младший можно заказать как с передним, так и с полным приводом.

Большинство премиум-производителей приостановили деятельность в России, а те автомобили, которые уже были отправлены к нам, застревают в европейских портах из-за введенных санкций. Машины стоимостью более 50 тыс. евро или долларов под запретом, поэтому о новых роскошных внедорожниках вроде Toyota Land Cruiser 300, Lexus LX или Cadillac Escalade российским покупателям придется на какое-то время забыть.

Впрочем, есть масса альтернатив от компаний из КНР, которые будут наращивать присутствие на российском рынке. При этом китайцы отошли от практики «клонирования» (кстати, иногда весьма успешного) в пользу создания собственных уникальных моделей. Некоторые из них достойны не меньшего внимания, чем раскрученные «японцы», «европейцы» и «американцы».

Hongqi LS7

Заметка не для слабонервных. Топ-10 самых дорогих китайских автомобилей в России

Марка Hongqi, входящая в государственную корпорацию FAW, это такой китайский Aurus. Прежде компания выпускала правительственные автомобили для местной политической элиты, но с недавних пор ее машины появились и в свободной продаже.

Последней новинкой Hongqi стал флагманский внедорожник LS, который по своим габаритам (длина почти 5,7 м) сопоставим, скажем, с Cadillac Escalade. Дорожный просвет LS7, имеющего рамную конструкцию с двухрычажной подвеской спереди и неразрезным мостом сзади, составляет почти 250 мм. Под капотом установлен 360-сильный 4-литровый бензиновый турбомотор V8, действующий вместе с восьмиступенчатым автоматом ZF и полным приводом. Огромный внедорожник может набирать «сотню» с места за 9,1 с., а его максимальная скорость составляет 200 км/ч.

Отличительной чертой Hongqi LS7 стали непропорционально большие задние двери, предназначенные для максимально комфортной посадки и высадки пассажиров второго ряда. Сплошной задний диван можно заменить раздельными капитанскими креслами с электрической регулировкой, вентиляцией, массажем и выдвижными подставками для ног. Салон, выполненный в классическом стиле, отделан дорогой кожей и натуральным лакированным деревом, а в качестве опции доступны даже позолоченные элементы на дверях и центральной консоли.

Tank 700

Заметка не для слабонервных. Топ-10 самых дорогих китайских автомобилей в России

В начале прошлого года автогигант Great Wall учредил новый бренд Tank. Под этим названием китайцы начали выпускать вездеходы, отличающиеся рамной конструкцией и исключительно брутальным внешним видом. В линейке марки есть автомобили с разными габаритами и уровнем оснащения, некоторые из которых в скором времени могут добраться до России.

К примеру, недавно Great Wall оформила документы в Роспатенте на внешность большого внедорожника Tank 700, дебютировавшего год назад на автосалоне в Чэнду в статусе концепт-кара. Tank 700 имеет рамную конструкцию с независимой передней пружинной подвеской. Он оснащен 3-литровым шестицилиндровым турбомотором, развивающим 354 л.с. и 500 Нм. Для автомобиля предусмотрена система полного привода с понижающей передачей, а также блокировка межколесных дифференциалов спереди и сзади.

BAIC Beijing BJ80

Заметка не для слабонервных. Топ-10 самых дорогих китайских автомобилей в России

Компания Beijing Auto, входящая в состав концерна BAIC, широко известна своими «клонами» Mercedes-Benz, которые пользуются популярностью в КНР из-за неплохого качества сборки и достаточно надежной «начинки». Пожалуй, самой знаменитой моделью Beijing является внедорожник BJ80, практически в точности копирующий внешность легендарного G-Class. От «Гелика» китайца отличает разве что слегка другая оптика и радиаторная решетка в стиле Jeep.

Что касается технической части, то рамный внедорожник доступен с 2,3-литровым наддувным бензиновым мотором, выпускаемым по лицензии SAAB, который развивает 250 л.с., а также с 280-сильным агрегатом V6. Оба двигателя работают в тандеме с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода Part-time с жестко подключаемым передним мостом.

Салон автомобиля выполнен в соответствии с современными тенденциями: в частности, внутри есть 10,25-дюймовая цифровая приборная панель, сенсорный дисплей мультимедиа, а также электронный селектор автоматической коробки.

Hengtian L4600

Заметка не для слабонервных. Топ-10 самых дорогих китайских автомобилей в России

Знаменитый Toyota Land Cruiser 200 уже не выпускают, а новый «300-й» даже и без санкций можно ждать несколько лет. Впрочем, у марки Hengtian, специализирующейся на внедорожниках и пикапах, есть автомобиль с характерной узнаваемой внешностью — модель L4600.

И если сзади машина практически идентична LC200, то спереди она больше напоминает LC Prado. Конструкция у автомобиля «честная»: с рамой лестничного типа и полностью независимой подвеской. Внедорожник с 230-миллиметровым клиренсом может преодолевать броды глубиной до 800 мм — на 100 мм больше, чем LC200.

Числовой индекс в названии модели говорит об объеме двигателя. Hengtian LS4600 оснащен 4,6-литровым бензиновым атмосферником V8, развивающим 288 л.с. и 408 Нм. Двигатель действует вместе с шестиступенчатой автоматической коробкой, полным приводом с жестким подключением передней оси и блокировкой заднего дифференциала. К слову, у «Крузака» задний дифф есть только у навороченных версия для стран Ближнего Востока.

Самые дорогие китайские автомобили в России стоят уже более 5 млн рублей, а общая стоимость моделей в топ-10 превышает 40 млн. Об этом говорит свежая выборка из таблицы актуальных цен на нашем сайте.

В прошлый раз подобный рейтинг мы составляли в октябре 2021 года. Тогда первенство принадлежало минивэну GAC GN8, за который просили без малого 3,5 млн рублей. Сейчас эти деньги придется отдать за куда более простой кроссовер Haval F7x, занимающий в топ-10 лишь девятое место.

Haval F7

Когда-то эта модель считалась одной из самых доступных на рынке. Однако после всеобщего подорожания и рестайлинга ее максимальная цена выросла до 3 429 000 рублей. Разница с прежней версией составляет около 300 тысяч рублей при том же оснащении – 190-сильном моторе 2.0Т с «роботом». Это объясняется появлением ряда опций. Новые машины, в частности, подключаются к телематическому сервису MyHaval и сами паркуются.

Haval F7x

Купе-кроссоверы F7x всегда были на 50 тысяч дороже «классики». После обновления разница достигла 70 тысяч. Наиболее оснащенный вариант теперь стоит 3 499 000 рублей.

Флагманский кроссовер GAC с максимальной ценой 3 589 000 рублей теперь выглядит интересным выбором. В этом году, в отличие от конкурентов, он подорожал только на 20%. При этом полный привод у него сочетается с классическим «автоматом» — для многих это большой плюс в сравнении с «роботом».

Chery Tiggo 8 Pro Max

Недавно вышедший на рынок полноприводный кроссовер Chery ожидаемо стал самым дорогим автомобилем в линейке. Но в топ-10 он лишь на 7-м месте, несмотря на мощный 197-сильный мотор и богатый набор опций, включая адаптивный круиз. Максимальная цена — 3 790 000 рублей.

Это своего рода «внутренний конкурент» 8 Pro Max в линейке суббренда Chery. Стоит немногим дороже — 3 899 900 рублей. Но и выглядит чуть более презентабельно. Оснащение – 186-сильный турбомотор 1.6 и «робот».

Полноприводный купе-кроссовер Geely два года подряд признавался лучшим китайским автомобилем в России, но многие отмечали его низкие продажи. Сейчас модель активно покупают несмотря на цену в 3 999 990 рублей. Важно, что пару 237-сильному 2.0Т составляет «автомат».

GWM Poer

Один из самых подорожавших в 2022 году китайских автомобилей. С февраля цена на него выросла на 54% и достигает уже 4 149 000 рублей. Впрочем, эти пикапы и не для колхоза, а с претензией на премиальность. И неслучайно снаряженная масса в 2 495 кг позволяет Poer проезжать и в центр столицы.

GAC GN8

Некогда самые дорогие китайские автомобили теперь на третьем месте. Максимальная цена 7-местного MPV со 190-сильным турбомотором и «автоматом» — 4 199 000 рублей.

Флагманский полноприводный кроссовер премиального суббренда Chery – самый мощный китайский автомобиль в России (249 л.с. с «роботом»). Но не самый дорогой — 4 899 900 рублей с учетом скидки, которую при восстановлении спроса в компании легко отменят. Впрочем, победителем нашей «гонки» VX не стать даже без дисконта.

Рамный внедорожник Haval всегда грезил лаврами конкурента Toyota LC Prado. Теперь можно сказать, что «китаец» догнал «японца» — хотя бы по цене. Конечно, за такие деньги никто из дилеров «Прадо» не продаст, но стартовая цена этой модели – чуть менее 4 млн рублей, тогда как у «девятки» — на миллион выше. А в топе она стоит 5 299 000 рублей. Это за 218-сильный бензиновый турбомотор, «автомат», полный привод и россыпь внедорожных опций.

Традиционно добавим, что речь в нашем рейтинге идет о так называемых рекомендованных розничных ценах. В автосалонах стоимость автомобилей может заметно отличаться. В большинстве случаев она выше — дилеры навешивают к стандартному прайсу солидные «допы». Однако известны и другие случаи – низкий спрос порой заставляет автокомпании давать на свои машины скидки. Ну и напомним, что в рейтинге не участвуют модели брендов Changan и JAC – официальные цены на них компании тщательно скрывают.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий