18 января 2023, 16:58
Бизнес
Владимир Путин во время посещения Обуховского завода в Санкт-Петербурге осмотрел образец электромобиля E-Neva. Электрокроссовер разработали на Обуховском заводе, который входит в концерн «Алмаз — Антей». Первая буква Е в его названии — это сокращение от electric, а Neva — в честь главной реки Санкт-Петербурга. Предполагается, что на одном заряде автомобиль сможет проехать 463 км, а его максимальная скорость составит 197 км/ч.
Президент России Владимир Путин посетил испытательный корпус Обуховского завода концерна «Алмаз-Антей», где представлены гражданские проекты концерна. Завод является одним из ведущих российских предприятий военно-промышленного комплекса.
В ходе визита Путин осмотрел экспериментальный образец полноприводного электрического кроссовера С-класса E-Neva с батареей увеличенной емкости. Президент открыл переднюю и заднюю двери, заглянул в салон.
Ему также продемонстрировали экспериментальный образец беспилотной модульной газоэлектрической платформы. Предполагается, что на ее базе можно создать автомобили различных типов кузовов, грузоподъемности и размерности. Благодаря такой платформе автомобили E-Neva смогут оснащать либо электрической, либо гибридной газоэлектрической тяговой системой.
«Я понимаю, что многое надо сделать. Но не бросайте», — сказал Путин и положительно оценил образец электрокара, подняв большой палец вверх.
Президент также призвал расширять внутренний рынок.
Это локализованная копия китайского электрокара Dongfeng Aeolus E70.
- На заводе «Моторинвест» в Липецкой области запустили производство электромобилей Evolute, сообщает ТАСС. Первой моделью стал седан Evolute I-Pro.
- Цикл липецкого предприятия включает сварку, окраску и сборку. В Evolute I-Pro установлена тяговая батарея ёмкостью 53 кВт и запасом хода в 420 км. Мощность электродвигателя — 150 лошадиных сил. Дилеры начнут приём заказов на седан в октябре 2022 года. До конца года планируют выпустить около 2 тысяч машин.
- Электромобили Evolute включат в программу льготного автокредитования, на него будет действовать скидка 35%, рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Стоимость I-Pro с учётом субсидии составит 2,065 млн рублей.
- Дилерские центры Evolute будут работать в девяти городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи.
- Всего в линейке Evolute будет пять моделей электромобилей — два кроссовера, седан, минивэн и внедорожник. Производство кроссовера I-Joy и минивен Evolute I-Van планируют запустить до конца 2022 года. На 2023-й запланирован выпуск кросс-купе I-Jet.
Город
18 мая 2022, 12:07
Завод перешел в госсобственность после ухода Renault из России и сейчас находится на балансе Москвы. Сергей Собянин отмечал, что сначала на заводе будут выпускать «Москвичи» с двигателем внутреннего сгорания, затем — электромобили
На бывшем заводе Renault в Москве будет выпускаться электромобиль «Москвич», сообщил министр транспорта Виталий Савельев во время выступления на марафоне «Новое знание».
«Собянин 16 мая объявил, что у нас будет выпускаться «Москвич». Хочу подчеркнуть, что это будет не просто «Москвич», это будет «Москвич» на электродвигателе. И, как показывают аналитики, уже с 2040 года практически 100% автомобилей в мире будут работать на электрических двигателях. Все идет в этом направлении», — сказал министр.
Завод предприятия «Renault Россия» в Москве (бывший «Автофрамос», созданный на базе корпусов АЗЛК) перешел в госсобственность после решения Renault покинуть российский рынок. Глава Минпромторга Денис Мантуров объявил о передаче доли французского автомобильного концерна в московском заводе 26 апреля. Министр пояснил, что компания приняла такое решение «из-за дефицита средств на поддержание работоспособности или деятельности своих подразделений в России». Выкупить обратно завод Renault не сможет.
Кроме доли в ЗАО «Рено Россия» компания передала свою долю в АвтоВАЗе (68%) Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ». При этом она сохранила за собой возможность выкупить ее в течение шести лет.
Активы компании перешли в госсобственность 16 мая. Президент Renault Жан-Доминик Сенар назвал принятое решение болезненным, но наилучшим с точки зрения защиты российских сотрудников.
Мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что на базе этого предприятия планируется возродить производство автомобилей «Москвич». «На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей», — добавлял он.
Собянин рассказал о создании платформы электромобилей на заводе «Москвич»
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
авто, москва, россия, сергей собянин, владимир путин, renault s.a, renault clio
В Турции открылся завод по производству электромобилей
турция, стамбул, в мире
17:11 29.10.2022 (обновлено: 17:19 29.10.2022)
Многие до последнего сомневались, что проект может быть реализован уже в этом году. Ведь «Моторинвест», Минпромторг и Липецкая область подписали исторический, первый в России специальный инвестиционный контракт по внедрению технологии производства электромобилей только в марте. А уже спустя полгода с конвейера завода начинают сходить машины. Но в данном случае все совпало: и необходимость, вызванная приостановкой продаж в РФ европейских «электричек», и возможности.
Дело в том, что в Гребенкино ранее уже собирали автомобили — в частности, китайских компаний Great Wall и Changan. Давно, до 2019 года, но тем не менее и цеха остались, и какое-то оборудование. Ну а кроме того, на данном этапе речь идет не о полноценном производстве, а о сборке машин с новыми шильдиками. Это и позволило выиграть время.
Так, первый автомобиль, который выехал из цехов «Моторинвеста», — электрический седан Evolute i-PRO. А фактически — китайский Dongfeng Aeolus E70 с несколько измененными параметрами силовой установки. Такую четырехдверку со 163-сильным мотором и запасом хода на 420 км уже ждут таксомоторные парки и каршеринговые фирмы. Одним из заказчиков станет энергохолдинг «РусГидро», который на Восточном экономическом форуме договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 машин в рамках развития электрокаршеринга в Приморском крае.
Кроме седанов покупатель запросил 45 кроссоверов Evolute i-JOY и 10 минивэнов i-VAN. Тоже на базе китайских моделей — Seres S3 и Dongfeng LingZhi соответственно. А еще владельцем липецкого электрокара может стать вице-премьер РФ Денис Мантуров. Ранее он признался журналистам, что протестировал одну из моделей и захотел ее приобрести. Самые позитивные отзывы недавно оставил о тест-драйве будущего кроссовера Evolute и губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.
Впрочем, чиновники на церемонии в деревне Гребенкино предпочитали говорить не об автомобилях как таковых, а о значимости проекта. Все-таки в последние дни одна за другой приходили новости о закрытии предприятий (последние примеры — Toyota и Mazda), а тут — открытие. Напомнили, что инвестиции в производство составляют более 13 млрд рублей, а в конечном итоге здесь появится 1900 рабочих мест. К слову, сварочный и окрасочный цеха, благодаря которым здесь можно заниматься производством полного цикла. Расчетная мощность предприятия — свыше 100 тысяч единиц в год.
Ну а для обычных автолюбителей важнее другие цифры — цены на новые машины. В Минпромторге ранее обещали, что они будут сопоставимы с текущими предложениями на рынке. В итоге седан оценили в 2 990 000 рублей, а кроссовер i-JOY в 3 490 000. При этом первые покупатели смогут получить льготные кредиты от государства. Ни много ни мало 35% от стоимости автомобиля, но в пределах 925 тысяч рублей. Evolute i-PRO в итоге можно будет взять почти за 2 млн рублей.
Первые автосалоны Evolute запустят до конца года. В частности, продавать машины обещают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Казани, а также Липецке и Воронеже. Постепенно дилерская сеть будет расширяться, уверены в «Моторинвесте».
Липецкое предприятие «Моторинвест» планирует стать крупнейшим отечественным производителем электромобилей
О компании «Моторинвест» мало кто слышал, но в автопроме она засветилась давно: сначала на выпуске контрактных внедорожников Great Wall Hover, затем на сборке кроссоверов Changan, но оба эти проекта были закрыты. От них остался завод в Липецкой области, который сейчас обретает новую жизнь. Согласно подписанному с Минпромторгом специальному инвестиционному контракту (СПИК), «Моторинвест» в течении 11 лет должен инвестировать в производство электромобилей 13 млрд рублей. Эти средства пойдут на запуск в серию пяти (!) электромобилей, включая три кроссовера, седан и минивэн. Их тизеры и характеристики уже есть.
На предприятии планируется наладить производство полного цикла, включая сварку и окраску кузовов и выпустить за 11 лет свыше 242 тысяч электромобилей (22 тысячи машин в год). При этом уровень их локализации к концу СПИКа должен составить фантастические 5000 баллов по шкале Минпромторга. То есть практически все компоненты «электричек» должны будут производиться в нашей стране.
Звучит, на первый взгляд, неправдоподобно. Тем более, что перед тем, как начать выпуск автомобилей, их нужно сначала разработать. А это колоссальные средства и не один год работы. Однако руководство «Моторинвеста» сделало проще: оно заручилось поддержкой китайской компании DongFeng Motor. Именно ее электромобили, но под брендом Evolute, будут собираться под Липецком.
По предоставленным компанией «Моторинвест» тизерам можно получить лишь общие представления о модельной линейке Evolute. Но коллеги из издания insideevs.ru провели собственное расследование и выяснили, какие именно машины скрываются за красивыми картинками.
Открывает линейку «электричек» Evolute i-Pro, седан С-сегмента, который своими обводами напоминает DongFeng Aeolus Е70. Его длина 4680 мм, мощность электромотора – 150 л.с., запас хода – 502 км.
Далее идет кроссовер того же класса i-Joy, известный в Поднебесной как DFSK Glory E3 или Seres S. При длине 4385 мм он оснащается 163-сильным мотором и может проехать без подзарядки до 405 км.
Следующая новинка – минивэн Evolute i-Van, у которого есть «близнец» Dongfeng LingZhi EV, построенный на старом шасси Mitsubishi Delica. Длина модели – 5145 мм, двигатель развивает 123 л.с., запас хода – 410 км.
На верхушке модельной гаммы Evolute стоят два мощных кроссовера. Первый из них – это i-Jet длиной 4700 мм, мощностью 693 (!) л.с. и запасом хода 500 км. Его китайский исходник называется Seres SF5, на базе которого был построен первый автомобиль Huawei (китайский телекоммуникационный гигант разрабатывал для него ПО).
Ну и «вишенка на торте» — новейший кроссовер без имени собственного (компания заявляет его просто как SUV Е-класса), у которого пока даже нет «живого» китайского прототипа. Он будет оснащаться 695-сильным мотором (заявлен разгон до сотни за 4,7 секунд) и мощной батареей, обеспечивающей запас хода до 750 км.
Понятно, что стоить такая «электричка» будет как крыло «Боинга», даже если ее полностью локализуют в России. Да и другие модели, с учетом нынешнего курса доллара и необходимости закупки комплектующих в Китае, обойдутся, мягко говоря, недешево. Так что пока в реализацию амбициозных планов «Моторинвеста» верится с трудом.
Редакция рекомендует
В России планируют увеличить производство электромобилей
министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)
фонд развития промышленности
экономика, россия, технологии, андрей белоусов, министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии), фонд развития промышленности
Торжественный запуск производства электромобилей Evolute на липецком заводе Моторинвест состоялся 28 сентября. Пока с конвейера сходят только седаны Evolute i-Pro, и сейчас эти машины начали поступать в дилерскую сеть. Мы побывали в первом открывшемся в Москве шоуруме и познакомились с товарными машинами — пока в статике.
Липецкий завод Моторинвест не новичок в российском автопроме. Это частный проект предпринимателей Резниковых, которые также владели компанией Ирито, стоявшей у истоков выхода китайских автопроизводителей на российский рынок (марки Great Wall, Hafei, BYD, Dongfeng). Строительство завода началось еще в 2011 году, а производство автомобилей Great Wall (со сваркой и окраской кузовов) здесь запустили в 2014-м, но оно быстро остановилось из-за разногласий партнеров, после чего компания Great Wall самостоятельно перезапустила бизнес в России. В 2017—2019 годах Моторинвест (он же ЛМЗ, Липецкий моторный завод) выпускал кроссоверы Changan CS35, но с конвейера сошло менее четырех тысяч машин — и сотрудничество тоже прекратилось: компания Changan стала поставлять автомобили напрямую из КНР. Выпуск электромобилей Evolute уже третья попытка загрузить это предприятие.
Судя по сайту компании, на начальном этапе дилерская сеть состоит из девяти точек продаж. Из них три в Москве и по одной в Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Воронеже, Краснодаре и Симферополе. Насколько нам известно, пока не все они начали работу, однако дилерский центр на МКАДе официально открыт и с сегодняшнего дня принимает посетителей. Еще недавно здесь был шоурум Lexus, но теперь остатки этих машин стоят в одном зале с Тойотой. А Evolute пока делит крышу с другими электромобилями, но в ноябре вместо них сюда подселят марку Voyah (импортом этих машин также займется Моторинвест): вывеска уже готова.
Весь анонсированный модельный ряд марки Evolute представляет собой перелицованные и слегка доработанные разновидности электромобилей китайского концерна Dongfeng и его подразделений. А корни седана Evolute i-Pro вообще уходят к компании Nissan. Изначально этот автомобиль дебютировал в 2005 году под названием Nissan Bluebird Sylphy. С 2012 по 2018 год сильно упрощенную версию этой модели выпускали в России под именем Nissan Almera (от Sylphy фактически остался только кузов). Но еще в 2006-м началось производство в Китае на мощностях СП Dongfeng Nissan.
Поначалу китайцы производили эти машины только под родной маркой Nissan, но в 2011 году выпустили собственную разновидность под названием Dongfeng Fengshen A60 — с измененным дизайном, другим салоном, но аналогичной техникой. А в 2018-м сделали из бывшего Ниссана электромобиль. Сначала он назывался Dongfeng E11K, потом его переименовали в Dongfeng Fengshen A60 EV, но после рестайлинга 2019 года за ним значится название Dongfeng Aeolus E70. Именно этот автомобиль и стал Эволютом, хотя в салоне осталась пара мест, на которых значится китайское название Aeolus.
Моторинвест планирует запустить производство полного цикла, но пока Эволюты выпускают в режиме крупноузловой сборки (SKD): из КНР сюда приходят почти собранные машины, а на липецком конвейере осуществляются лишь финальные операции. Поэтому претензии к качеству сборки логично адресовать китайской стороне: зазоры в проемах дверей и крыши багажника гуляют так, что перекосы видно невооруженным глазом.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Сегодня на липецком заводе Моторинвест дан официальный старт серийного производства электромобилей под маркой Evolute. Еще в марте Минпромторг, Липецкая область и Моторинвест подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) по «внедрению технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей». Контракт подразумевает организацию производства электромобилей и литий-ионных тяговых батарей, а инвестиции составят более 13 млрд рублей за одиннадцать лет.
Липецкий завод Моторинвест имеет многострадальную историю. Это частный проект предпринимателей Резниковых, которые также владели компанией Ирито, стоявшей у истоков выхода китайских автопроизводителей на российский рынок (марки Great Wall, Hafei, BYD, Dongfeng). Строительство завода началось еще в 2011 году, а производство автомобилей Great Wall (со сваркой и окраской кузовов) здесь запустили в 2014-м, но оно быстро остановилось из-за разногласий партнеров, после чего компания Great Wall самостоятельно перезапустила бизнес в России. В 2017—2019 годах Моторинвест (он же ЛМЗ, Липецкий моторный завод) выпускал кроссоверы Changan CS35, но с конвейера сошло менее четырех тысяч машин — и сотрудничество тоже прекратилось: компания Changan стала поставлять автомобили напрямую из КНР. Выпуск электромобилей Evolute — уже третья попытка загрузить это предприятие.
СПИК подразумевает создание производства полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) мощностью 100 тысяч машин в год (она ограничена пропускной способностью окрасочного комплекса). В плане — 1300 рабочих мест, но эти планы будут реализованы позже. Пока же завод Моторинвест заработал в режиме крупноузловой сборки (SKD). А весь анонсированный модельный ряд представляет собой перелицованные версии электромобилей китайского концерна Dongfeng и его подразделений. При этом все модели Evolute приняты в госпрограмму льготного автокредитования, по которой на электромобили российской сборки действует скидка 35%.
Первой моделью на конвейере стал седан Evolute i-Pro, адресованный преимущественно таксопаркам и операторам каршеринга. Седан длиной 4680 мм представляет собой перелицованную китайскую модель Dongfeng Aeolus E70, которая, в свою очередь, сделана на основе четырехдверки Nissan Sylphy образца 2005 года. Седан имеет передний привод с электромотором мощностью 150 л.с. (прежде было заявлено 163 л.с.), тяговой батареи емкостью 53 кВт∙ч должно хватить на 420 км пробега по циклу NEDC. Цена без субсидии — 2 млн 990 тысяч рублей, а старт продаж ожидается в октябре.
В этом году Моторинвест также начнет выпуск кроссоверов Evolute i-Joy и минивэнов Evolute i-Van. Обе модели будут стоить 3 млн 490 тысяч рублей без учета субсидии. До конца года завод планирует собрать две тысячи электромобилей. В 2023 году модельный ряд пополнит более крупный и мощный кроссовер Evolute i-Jet. Кроме того, Моторинвест на правах дистрибьютора станет импортировать из Китая дорогие электрические кроссоверы Voyah Free: по предварительной информации, двухмоторные машины (489 л.с.) будут стоить 7 млн 990 тысяч рублей, а их локализация под маркой Evolute не планируется.
Официальные дилеры марки Evolute уже скоро откроются в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи. Согласно специнвестконтракту, за время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей.
Эксперт рассказал, что активирует производство электромобилей в России
авто, бизнес, экономика, промышленность, новости, литий, электромобили, месторождение
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
Колмозерское месторождение лития даст импульс производству электромобилей
Шольц заявил об «особом интересе» к чилийскому литию
Совместное предприятие «Росатома» и «Норникеля» — «Полярный литий» — получило лицензию на разработку Колмозерского месторождения в Мурманской области. Стартовая цена на аукционе Роснедр составила 1,56 миллиарда рублей. Срок пользования недрами — 20 лет. Минпромторг, в свою очередь, отметил, что перерабатывающий комплекс обеспечит до 45 тысяч тонн литиевого сырья в год, однако предприятие выйдет на полную мощность к 2030 году.
Хазанов считает, что создание проекта «Полярный литий» означает восстановление полной технологической цепочки в отечественной литиевой отрасли, а также обеспечит ее выход на новый этап развития. «Безусловно, это даст импульс к развитию действующих и созданию новых предприятий по выпуску литий-ионных аккумуляторов и, соответственно, интенсивному развитию производства электромобилей на отечественных автозаводах», — отметил он.
«В России имеется три предприятия по выпуску литиевой продукции, Красноярский химико-металлургический завод, Новосибирский завод химических концентратов и «Халмек», однако сырье для ее производства завозится из-за границы, преимущественно из Латинской Америки», — добавил он.
По его словам, подобное положение дел несет риски для национальной литиевой индустрии: возможное прекращение поставок сырья из Латинской Америки может привести к падению загрузки отечественных предприятий и необходимости поиска новых поставщиков, что может потребовать времени. «Теперь же ситуация должна поменяться в лучшую сторону – благодаря вовлечению в эксплуатацию Колмозерского пегматитового месторождения, а литиевая отрасль нашей страны будет полностью обеспечена сырьем», — заключил эксперт.
Колмозерское месторождение содержит 18,9% всех запасов лития России, и это наиболее перспективное месторождение литиевых руд в стране. На госбалансе по состоянию на начало 2021 года учтены запасы оксида лития в объеме 843 645 тонн. Прогнозные ресурсы Колмозерского по категории P1 составляют 13,5 миллиона тонн руды и 152,6 тысячи тонн оксида лития. Тем временем ранее в четверг кабмин РФ отметил, что производство электромобилей в РФ в текущем году планируется увеличить в девять раз, до 18 тысяч машин.
Начались продажи электромобилей российского бренда Evolute
экономика, авто, россия, москва, санкт-петербург, технологии, министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)
12:14 26.10.2022 (обновлено: 12:55 26.10.2022)
«ООО «Моторинвест» объявляет о старте продаж российских электромобилей Evolute. Это первые электромобили, произведенные в России для российских потребителей. Модель линейки Evolute – седан i-PRO уже в наличии у официальных дилеров бренда», — говорится в сообщении.
Рекомендованная розничная цена на электрический седан Evolute i-PRO составляет 2,99 миллиона рублей. При этом на электрокар можно взять льготный автокредит: с учетом субсидии Минпромторга РФ стоимость новинки составит 2,065 миллиона рублей, ранее отмечали в «Моторинвесте». Дилерская сеть Evolute пока охватывает 6 российских регионов. Так, электромобили доступны в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Краснодаре, скоро в Ростове-на-Дону, Сочи и Симферополе.
Максимальная скорость i-PRO — 145 километров в час, запас хода — 433 километра. Электромобиль оснащен электродвигателем с постоянными магнитами пиковой мощностью 150 лошадиных сил. В электрическом седане предусмотрено два режима движения: Eco и Sport. Коробка переключения передач отсутствует.
Серийное производство электрических седанов i-PRO было запущено на заводе «Мотороинвест» в Липецкой области в конце сентября. По факту это первое специализированное производство электромобилей в России. До конца года на конвейер также встанут электрические кроссовер I-Joy и минивэн I-Van. Стоимость новинок варьируется от 2 до 2,6 миллиона рублей. Как отмечали эксперты, цена новых импортируемых в РФ электрокаров достигает 6 миллионов рублей, таким образом c появлением Evolute электромобили станут доступнее для россиян.
В Гемлике открылся завод по производству первого турецкого электромобиля
В декабре 2019 года года в Турции были представлены прототипы первых отечественных автомобилей — электрокроссовера сегмента SUV C и электромобиля седан. Инвестиции в проект составят 22 миллиарда турецких лир (3,7 миллиарда долларов), процесс вложения займет 13 лет. «Инициативная группа «Турецкие автомобили» (TOGG) планирует производить 175 тысяч автомобилей пяти моделей в год. Государство намерено закупать 30 тысяч электромобилей до 31 декабря 2035 года. По словам турецкого лидера Тайипа Эрдогана, этого проекта в Турции ждали 60 лет. Он назвал закладку фундамента завода «золотым звеном» в цепи общенациональных мегапроектов.
Модель будет выпускаться в двух версиях: седан и внедорожник. Создатели утверждают, что на зарядку аккумулятороной батареи любой из машин уйдет не более 30 минут, что позволит проехать до 500 километров.
В начале ноября прошлого года в Стамбуле прошли испытания различные систем прототипа электрокроссовера TOGG сегмента SUV. Электромобиль с четырьмя пассажирами разогнался до 100 км/ч за 4,8 секунды.
Цена автомобиля пока не разглашается, она будет зависеть от конкурентоспособности на рынке.
Что известно о E-Neva
Обуховский завод зарегистрировал образец электрического внедорожника E-Neva еще в декабре 2021 года. Электромобиль создан на базе беспилотной модульной электрической платформы. Летом 2022 года глава Минпромторга Денис Мантуров оценил этот автомобиль во время рабочей поездки на «Нижегородский завод 70-летия Победы».
Кроссовер планируют оснащать двухмоторной силовой установкой мощностью 435 лошадиных сил и 824 Нм крутящего момента. Предполагается, что разгон такой машины до 60 км/ч займет 2,7 секунды, а его максимальная скорость составит 197 км/ч. Максимальный пробег автомобиля на одном заряде аккумулятора — 463 км.
Шасси для E-Neva разработал Обуховский завод, а кузов — Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Габаритная длина E-Neva составит 4,5 метра (как у Volkswagen Tiguan). Объем багажника — 610 литров.
В гибридной модификации автомобиль будет иметь запас хода около 810 км.
«Мы пошли по пути создания гибрида, где основной двигатель — на газе. При этом энергия, вырабатываемая во время движения, будет аккумулироваться, и электрическая тяга станет вспомогательным источником энергии, запаса которого хватит на определенное количество километров», — рассказывал РБК заместитель генерального директора по производственно-технологической политике «Алмаз-Антея» Александр Ведров.
Сроки выхода автомобиля на рынок все еще неизвестны. Как писал Autoreview со ссылкой на источники, производство начнется в 2024 году, но пока не определена площадка, где будут собирать автомобили.
«России нужны свои автомобили. На Обуховском заводе Концерна ВКО «Алмаз-Антей» с нуля разработана модульная платформа для автомобилей разных типов на новых источниках энергии. Осмотрел прототип электрокроссовера. По характеристикам не уступает автомобилям с двигателем внутреннего сгорания»,
— заявил вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков в декабре 2022 года.
Как пишет издание «За рулем», работы по созданию E-Neva концерн «Алмаз-Антей» проводит полностью за свой счет. Вместе с тем, концерн объединяет в себе более 60 предприятий, специализирующихся на выпуске военной продукции для противовоздушной и противоракетной обороны. В числе его разработок зенитно-ракетные комплексы С-300 «Фаворит», С-400 «Триумф» и С-500 «Прометей».
Платформу электромобилей на заводе «Москвич» планируется сделать через два года
«Мы, несмотря на попытки заблокировать производство автомашин в Москве, возобновили производство «Москвича» на базе бывшего производства Renault и планируем за два года сделать собственную российскую платформу электромобилей и начинать производить уже собственные автомобили с большинством комплектующих, произведенных в России», — сказал Собянин в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным.
В мае французский автоконцерн Renault передал свой завод «Рено Россия» правительству Москвы. Вскоре после завершения сделки название предприятия было изменено на «Москвич». На предприятии уже налажен выпуск городского кроссовера «Москвич 3» и электромобиля «Москвич 3е».
Производство электромобилей в России планируют увеличить в девять раз в 2023 году
«В 2022 году было произведено порядка 2 тысяч электромобилей в России. При этом наблюдается тенденция к увеличению планов по производству электромобилей. В этом году планируется увеличить выпуск электроавтомобилей в девять раз, то есть примерно до 18 тысяч штук в год, и в 2024 году – 36 тысяч в год», — отмечается в сообщении.
В конце 2021 года в РФ была утверждена концепция развития производства и использования электротранспорта до 2030 года. Первый ее этап — запуск производства — начался в прошлом году. Сейчас реализуется второй — наращивание спроса и рост загрузки производств.
«Минпромторгом уже реализуется комплекс мер поддержки, способствующих наращиванию объемов производства электротранспорта и локализации необходимых для него компонентов, а также стимулированию спроса на электромобили. Напомню, что к действующим мерам относятся программы льготного автокредитования и лизинга, субсидирование НИОКР, механизм заключения специальных инвестиционных контрактов с производителями, а также действующие программы Фонда развития промышленности», – отметил замглавы Минпромторга Альберт Каримов.
В правительстве также напомнили, что в 2022 году в рамках концепции создано 439 быстрых зарядных станций в 12 пилотных регионах. По словам первого вице-премьера Андрея Белоусова, к 2024 году количество зарядных станций в стране только в рамках стратегической инициативы социально-экономического развития «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» должно составить около 3 тысяч.
Автотор и Рэнера готовятся к производству электромобилей
Калининградский Автотор сейчас переходит на сборку китайских автомобилей и уже начал выпускать седаны Kaiyi, но продолжается и реализация перспективного электромобильного проекта. Еще в 2019 году завод заключил специнвестконтракт (СПИК) с Минпромторгом РФ, который спустя два года был расширен. Он предусматривает создание производства электромобилей и автокомпонентов, а инвестиции должны составить не менее 32 млрд рублей.
Для выпуска «электричек» Автотор строит в Калининграде отдельный производственный комплекс, в состав которого входит цех окраски с пропускной способностью 100 тысяч кузовов в год. Сейчас завод отчитался об очередном этапе подготовки: построена и введена в строй инженерная инфраструктура, которая включает котельную, канализацию, очистные сооружения, электрическую подстанцию и многое другое. По первоначальному плану запуск нового производственного комплекса и выпуск пилотной партии электромобилей должен состояться уже в конце этого года. Однако подтвержденной информации о том, что это будут за машины, все еще нет. По неофициальным данным, первенцем станет некий городской электромобиль длиной около трех метров.
Основным поставщиком тяговых батарей для Автотора станет компания Рэнера (входит в госкорпорацию Росатом), которая прошлой осенью начала строительство в Калининградской области завода по производству литий-ионных аккумуляторов. Плановая мощность предприятия 4 ГВт∙ч в год позволит обеспечить батареями до 50 тысяч электромобилей ежегодно, но старт производства запланирован только на 2025 год. Поэтому на предварительном этапе до конца 2023 года Рэнера намерена открыть в Москве более компактный завод по производству аккумуляторов и систем накопления энергии. Он расположится в особой экономической зоне Технополис Москва, производственная мощность составит 320 МВт∙ч. Это будет уже вторая производственная площадка Рэнеры в столице: первая работает с прошлого года, расположена на территории Московского завода полиметаллов и имеет мощность 150 МВт∙ч в год.
Рэнера намерена выпускать батареи, сделанные на основе универсальных модулей, что позволит гибко менять форму и размер корпуса для разных электромобилей, электробусов, грузовиков и рельсового подвижного состава. Помимо Автотора, на эти батареи рассчитывают и другие новоиспеченные производители электромобилей в России, хотя сама компания Рэнера о поставках пока не заявляла.