Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

18 января 2023, 16:58

Бизнес

Владимир Путин во время посещения Обуховского завода в Санкт-Петербурге осмотрел образец электромобиля E-Neva. Электрокроссовер разработали на Обуховском заводе, который входит в концерн «Алмаз — Антей». Первая буква Е в его названии — это сокращение от electric, а Neva — в честь главной реки Санкт-Петербурга. Предполагается, что на одном заряде автомобиль сможет проехать 463 км, а его максимальная скорость составит 197 км/ч.

Президент России Владимир Путин посетил испытательный корпус Обуховского завода концерна «Алмаз-Антей», где представлены гражданские проекты концерна. Завод является одним из ведущих российских предприятий военно-промышленного комплекса.

В ходе визита Путин осмотрел экспериментальный образец полноприводного электрического кроссовера С-класса E-Neva с батареей увеличенной емкости. Президент открыл переднюю и заднюю двери, заглянул в салон.

Ему также продемонстрировали экспериментальный образец беспилотной модульной газоэлектрической платформы. Предполагается, что на ее базе можно создать автомобили различных типов кузовов, грузоподъемности и размерности. Благодаря такой платформе автомобили E-Neva смогут оснащать либо электрической, либо гибридной газоэлектрической тяговой системой.

«Я понимаю, что многое надо сделать. Но не бросайте», — сказал Путин и положительно оценил образец электрокара, подняв большой палец вверх.

Президент также призвал расширять внутренний рынок.

Это локализованная копия китайского электрокара Dongfeng Aeolus E70.

  • На заводе «Моторинвест» в Липецкой области запустили производство электромобилей Evolute, сообщает ТАСС. Первой моделью стал седан Evolute I-Pro.
  • Цикл липецкого предприятия включает сварку, окраску и сборку. В Evolute I-Pro установлена тяговая батарея ёмкостью 53 кВт и запасом хода в 420 км. Мощность электродвигателя — 150 лошадиных сил. Дилеры начнут приём заказов на седан в октябре 2022 года. До конца года планируют выпустить около 2 тысяч машин.
  • Электромобили Evolute включат в программу льготного автокредитования, на него будет действовать скидка 35%, рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Стоимость I-Pro с учётом субсидии составит 2,065 млн рублей.
  • Дилерские центры Evolute будут работать в девяти городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи.
  • Всего в линейке Evolute будет пять моделей электромобилей — два кроссовера, седан, минивэн и внедорожник. Производство кроссовера I-Joy и минивен Evolute I-Van планируют запустить до конца 2022 года. На 2023-й запланирован выпуск кросс-купе I-Jet.

Город 

18 мая 2022, 12:07

Завод перешел в госсобственность после ухода Renault из России и сейчас находится на балансе Москвы. Сергей Собянин отмечал, что сначала на заводе будут выпускать «Москвичи» с двигателем внутреннего сгорания, затем — электромобили

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

На бывшем заводе Renault в Москве будет выпускаться электромобиль «Москвич», сообщил министр транспорта Виталий Савельев во время выступления на марафоне «Новое знание».

«Собянин 16 мая объявил, что у нас будет выпускаться «Москвич». Хочу подчеркнуть, что это будет не просто «Москвич», это будет «Москвич» на электродвигателе. И, как показывают аналитики, уже с 2040 года практически 100% автомобилей в мире будут работать на электрических двигателях. Все идет в этом направлении», — сказал министр.

Завод предприятия «Renault Россия» в Москве (бывший «Автофрамос», созданный на базе корпусов АЗЛК) перешел в госсобственность после решения Renault покинуть российский рынок. Глава Минпромторга Денис Мантуров объявил о передаче доли французского автомобильного концерна в московском заводе 26 апреля. Министр пояснил, что компания приняла такое решение «из-за дефицита средств на поддержание работоспособности или деятельности своих подразделений в России». Выкупить обратно завод Renault не сможет.

Кроме доли в ЗАО «Рено Россия» компания передала свою долю в АвтоВАЗе (68%) Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ». При этом она сохранила за собой возможность выкупить ее в течение шести лет.

Активы компании перешли в госсобственность 16 мая. Президент Renault Жан-Доминик Сенар назвал принятое решение болезненным, но наилучшим с точки зрения защиты российских сотрудников.

Мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что на базе этого предприятия планируется возродить производство автомобилей «Москвич». «На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей», — добавлял он.

Собянин рассказал о создании платформы электромобилей на заводе «Москвич»

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

авто, москва, россия, сергей собянин, владимир путин, renault s.a, renault clio

В Турции открылся завод по производству электромобилей

турция, стамбул, в мире

17:11 29.10.2022 (обновлено: 17:19 29.10.2022)

Многие до последнего сомневались, что проект может быть реализован уже в этом году. Ведь «Моторинвест», Минпромторг и Липецкая область подписали исторический, первый в России специальный инвестиционный контракт по внедрению технологии производства электромобилей только в марте. А уже спустя полгода с конвейера завода начинают сходить машины. Но в данном случае все совпало: и необходимость, вызванная приостановкой продаж в РФ европейских «электричек», и возможности.

Дело в том, что в Гребенкино ранее уже собирали автомобили — в частности, китайских компаний Great Wall и Changan. Давно, до 2019 года, но тем не менее и цеха остались, и какое-то оборудование. Ну а кроме того, на данном этапе речь идет не о полноценном производстве, а о сборке машин с новыми шильдиками. Это и позволило выиграть время.

Так, первый автомобиль, который выехал из цехов «Моторинвеста», — электрический седан Evolute i-PRO. А фактически — китайский Dongfeng Aeolus E70 с несколько измененными параметрами силовой установки. Такую четырехдверку со 163-сильным мотором и запасом хода на 420 км уже ждут таксомоторные парки и каршеринговые фирмы. Одним из заказчиков станет энергохолдинг «РусГидро», который на Восточном экономическом форуме договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 машин в рамках развития электрокаршеринга в Приморском крае.

Кроме седанов покупатель запросил 45 кроссоверов Evolute i-JOY и 10 минивэнов i-VAN. Тоже на базе китайских моделей — Seres S3 и Dongfeng LingZhi соответственно. А еще владельцем липецкого электрокара может стать вице-премьер РФ Денис Мантуров. Ранее он признался журналистам, что протестировал одну из моделей и захотел ее приобрести. Самые позитивные отзывы недавно оставил о тест-драйве будущего кроссовера Evolute и губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.

Впрочем, чиновники на церемонии в деревне Гребенкино предпочитали говорить не об автомобилях как таковых, а о значимости проекта. Все-таки в последние дни одна за другой приходили новости о закрытии предприятий (последние примеры — Toyota и Mazda), а тут — открытие. Напомнили, что инвестиции в производство составляют более 13 млрд рублей, а в конечном итоге здесь появится 1900 рабочих мест. К слову, сварочный и окрасочный цеха, благодаря которым здесь можно заниматься производством полного цикла. Расчетная мощность предприятия — свыше 100 тысяч единиц в год.

Ну а для обычных автолюбителей важнее другие цифры — цены на новые машины. В Минпромторге ранее обещали, что они будут сопоставимы с текущими предложениями на рынке. В итоге седан оценили в 2 990 000 рублей, а кроссовер i-JOY в 3 490 000. При этом первые покупатели смогут получить льготные кредиты от государства. Ни много ни мало 35% от стоимости автомобиля, но в пределах 925 тысяч рублей. Evolute i-PRO в итоге можно будет взять почти за 2 млн рублей.

Про Chery:  Geely lynk co 09 с расходом топлива 4,88 литра на 100 км

Первые автосалоны Evolute запустят до конца года. В частности, продавать машины обещают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Казани, а также Липецке и Воронеже. Постепенно дилерская сеть будет расширяться, уверены в «Моторинвесте».

Липецкое предприятие «Моторинвест» планирует стать крупнейшим отечественным производителем электромобилей

О компании «Моторинвест» мало кто слышал, но в автопроме она засветилась давно: сначала на выпуске контрактных внедорожников Great Wall Hover, затем на сборке кроссоверов Changan, но оба эти проекта были закрыты. От них остался завод в Липецкой области, который сейчас обретает новую жизнь. Согласно подписанному с Минпромторгом специальному инвестиционному контракту (СПИК), «Моторинвест» в течении 11 лет должен инвестировать в производство электромобилей 13 млрд рублей. Эти средства пойдут на запуск в серию пяти (!) электромобилей, включая три кроссовера, седан и минивэн. Их тизеры и характеристики уже есть.

На предприятии планируется наладить производство полного цикла, включая сварку и окраску кузовов и выпустить за 11 лет свыше 242 тысяч электромобилей (22 тысячи машин в год). При этом уровень их локализации к концу СПИКа должен составить фантастические 5000 баллов по шкале Минпромторга. То есть практически все компоненты «электричек» должны будут производиться в нашей стране.

Звучит, на первый взгляд, неправдоподобно. Тем более, что перед тем, как начать выпуск автомобилей, их нужно сначала разработать. А это колоссальные средства и не один год работы. Однако руководство «Моторинвеста» сделало проще: оно заручилось поддержкой китайской компании DongFeng Motor. Именно ее электромобили, но под брендом Evolute, будут собираться под Липецком.

По предоставленным компанией «Моторинвест» тизерам можно получить лишь общие представления о модельной линейке Evolute. Но коллеги из издания insideevs.ru провели собственное расследование и выяснили, какие именно машины скрываются за красивыми картинками.

Открывает линейку «электричек» Evolute i-Pro, седан С-сегмента, который своими обводами напоминает DongFeng Aeolus Е70. Его длина 4680 мм, мощность электромотора – 150 л.с., запас хода – 502 км.

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

Далее идет кроссовер того же класса i-Joy, известный в Поднебесной как DFSK Glory E3 или Seres S. При длине 4385 мм он оснащается 163-сильным мотором и может проехать без подзарядки до 405 км.

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

Следующая новинка – минивэн Evolute i-Van, у которого есть «близнец» Dongfeng LingZhi EV, построенный на старом шасси Mitsubishi Delica. Длина модели – 5145 мм, двигатель развивает 123 л.с., запас хода – 410 км.

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

На верхушке модельной гаммы Evolute стоят два мощных кроссовера. Первый из них – это i-Jet длиной 4700 мм, мощностью 693 (!) л.с. и запасом хода 500 км. Его китайский исходник называется Seres SF5, на базе которого был построен первый автомобиль Huawei (китайский телекоммуникационный гигант разрабатывал для него ПО).

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

Ну и «вишенка на торте» — новейший кроссовер без имени собственного (компания заявляет его просто как SUV Е-класса), у которого пока даже нет «живого» китайского прототипа. Он будет оснащаться 695-сильным мотором (заявлен разгон до сотни за 4,7 секунд) и мощной батареей, обеспечивающей запас хода до 750 км.

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

Понятно, что стоить такая «электричка» будет как крыло «Боинга», даже если ее полностью локализуют в России. Да и другие модели, с учетом нынешнего курса доллара и необходимости закупки комплектующих в Китае, обойдутся, мягко говоря, недешево. Так что пока в реализацию амбициозных планов «Моторинвеста» верится с трудом.

Редакция рекомендует

В России планируют увеличить производство электромобилей

министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)

фонд развития промышленности

экономика, россия, технологии, андрей белоусов, министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии), фонд развития промышленности

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

Торжественный запуск производства электромобилей Evolute на липецком заводе Моторинвест состоялся 28 сентября. Пока с конвейера сходят только седаны Evolute i-Pro, и сейчас эти машины начали поступать в дилерскую сеть. Мы побывали в первом открывшемся в Москве шоуруме и познакомились с товарными машинами — пока в статике.

Липецкий завод Моторинвест не новичок в российском автопроме. Это частный проект предпринимателей Резниковых, которые также владели компанией Ирито, стоявшей у истоков выхода китайских автопроизводителей на российский рынок (марки Great Wall, Hafei, BYD, Dongfeng). Строительство завода началось еще в 2011 году, а производство автомобилей Great Wall (со сваркой и окраской кузовов) здесь запустили в 2014-м, но оно быстро остановилось из-за разногласий партнеров, после чего компания Great Wall самостоятельно перезапустила бизнес в России. В 2017—2019 годах Моторинвест (он же ЛМЗ, Липецкий моторный завод) выпускал кроссоверы Changan CS35, но с конвейера сошло менее четырех тысяч машин — и сотрудничество тоже прекратилось: компания Changan стала поставлять автомобили напрямую из КНР. Выпуск электромобилей Evolute уже третья попытка загрузить это предприятие.

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

Судя по сайту компании, на начальном этапе дилерская сеть состоит из девяти точек продаж. Из них три в Москве и по одной в Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Воронеже, Краснодаре и Симферополе. Насколько нам известно, пока не все они начали работу, однако дилерский центр на МКАДе официально открыт и с сегодняшнего дня принимает посетителей. Еще недавно здесь был шоурум Lexus, но теперь остатки этих машин стоят в одном зале с Тойотой. А Evolute пока делит крышу с другими электромобилями, но в ноябре вместо них сюда подселят марку Voyah (импортом этих машин также займется Моторинвест): вывеска уже готова.

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

Весь анонсированный модельный ряд марки Evolute представляет собой перелицованные и слегка доработанные разновидности электромобилей китайского концерна Dongfeng и его подразделений. А корни седана Evolute i-Pro вообще уходят к компании Nissan. Изначально этот автомобиль дебютировал в 2005 году под названием Nissan Bluebird Sylphy. С 2012 по 2018 год сильно упрощенную версию этой модели выпускали в России под именем Nissan Almera (от Sylphy фактически остался только кузов). Но еще в 2006-м началось производство в Китае на мощностях СП Dongfeng Nissan.

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

Поначалу китайцы производили эти машины только под родной маркой Nissan, но в 2011 году выпустили собственную разновидность под названием Dongfeng Fengshen A60 — с измененным дизайном, другим салоном, но аналогичной техникой. А в 2018-м сделали из бывшего Ниссана электромобиль. Сначала он назывался Dongfeng E11K, потом его переименовали в Dongfeng Fengshen A60 EV, но после рестайлинга 2019 года за ним значится название Dongfeng Aeolus E70. Именно этот автомобиль и стал Эволютом, хотя в салоне осталась пара мест, на которых значится китайское название Aeolus.

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

Моторинвест планирует запустить производство полного цикла, но пока Эволюты выпускают в режиме крупноузловой сборки (SKD): из КНР сюда приходят почти собранные машины, а на липецком конвейере осуществляются лишь финальные операции. Поэтому претензии к качеству сборки логично адресовать китайской стороне: зазоры в проемах дверей и крыши багажника гуляют так, что перекосы видно невооруженным глазом.

Про Chery:  Toyota Land Cruiser больше не нужен? Внедорожник Tank 800 запатентован в России

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

Сегодня на липецком заводе Моторинвест дан официальный старт серийного производства электромобилей под маркой Evolute. Еще в марте Минпромторг, Липецкая область и Моторинвест подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) по «внедрению технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей». Контракт подразумевает организацию производства электромобилей и литий-ионных тяговых батарей, а инвестиции составят более 13 млрд рублей за одиннадцать лет.

Липецкий завод Моторинвест имеет многострадальную историю. Это частный проект предпринимателей Резниковых, которые также владели компанией Ирито, стоявшей у истоков выхода китайских автопроизводителей на российский рынок (марки Great Wall, Hafei, BYD, Dongfeng). Строительство завода началось еще в 2011 году, а производство автомобилей Great Wall (со сваркой и окраской кузовов) здесь запустили в 2014-м, но оно быстро остановилось из-за разногласий партнеров, после чего компания Great Wall самостоятельно перезапустила бизнес в России. В 2017—2019 годах Моторинвест (он же ЛМЗ, Липецкий моторный завод) выпускал кроссоверы Changan CS35, но с конвейера сошло менее четырех тысяч машин — и сотрудничество тоже прекратилось: компания Changan стала поставлять автомобили напрямую из КНР. Выпуск электромобилей Evolute — уже третья попытка загрузить это предприятие.

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

СПИК подразумевает создание производства полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) мощностью 100 тысяч машин в год (она ограничена пропускной способностью окрасочного комплекса). В плане — 1300 рабочих мест, но эти планы будут реализованы позже. Пока же завод Моторинвест заработал в режиме крупноузловой сборки (SKD). А весь анонсированный модельный ряд представляет собой перелицованные версии электромобилей китайского концерна Dongfeng и его подразделений. При этом все модели Evolute приняты в госпрограмму льготного автокредитования, по которой на электромобили российской сборки действует скидка 35%.

Первой моделью на конвейере стал седан Evolute i-Pro, адресованный преимущественно таксопаркам и операторам каршеринга. Седан длиной 4680 мм представляет собой перелицованную китайскую модель Dongfeng Aeolus E70, которая, в свою очередь, сделана на основе четырехдверки Nissan Sylphy образца 2005 года. Седан имеет передний привод с электромотором мощностью 150 л.с. (прежде было заявлено 163 л.с.), тяговой батареи емкостью 53 кВт∙ч должно хватить на 420 км пробега по циклу NEDC. Цена без субсидии — 2 млн 990 тысяч рублей, а старт продаж ожидается в октябре.

В этом году Моторинвест также начнет выпуск кроссоверов Evolute i-Joy и минивэнов Evolute i-Van. Обе модели будут стоить 3 млн 490 тысяч рублей без учета субсидии. До конца года завод планирует собрать две тысячи электромобилей. В 2023 году модельный ряд пополнит более крупный и мощный кроссовер Evolute i-Jet. Кроме того, Моторинвест на правах дистрибьютора станет импортировать из Китая дорогие электрические кроссоверы Voyah Free: по предварительной информации, двухмоторные машины (489 л.с.) будут стоить 7 млн 990 тысяч рублей, а их локализация под маркой Evolute не планируется.

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

Официальные дилеры марки Evolute уже скоро откроются в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи. Согласно специнвестконтракту, за время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей.

Эксперт рассказал, что активирует производство электромобилей в России

авто, бизнес, экономика, промышленность, новости, литий, электромобили, месторождение

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

Колмозерское месторождение лития даст импульс производству электромобилей

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

Шольц заявил об «особом интересе» к чилийскому литию

Совместное предприятие «Росатома» и «Норникеля» — «Полярный литий» — получило лицензию на разработку Колмозерского месторождения в Мурманской области. Стартовая цена на аукционе Роснедр составила 1,56 миллиарда рублей. Срок пользования недрами — 20 лет. Минпромторг, в свою очередь, отметил, что перерабатывающий комплекс обеспечит до 45 тысяч тонн литиевого сырья в год, однако предприятие выйдет на полную мощность к 2030 году.

Хазанов считает, что создание проекта «Полярный литий» означает восстановление полной технологической цепочки в отечественной литиевой отрасли, а также обеспечит ее выход на новый этап развития. «Безусловно, это даст импульс к развитию действующих и созданию новых предприятий по выпуску литий-ионных аккумуляторов и, соответственно, интенсивному развитию производства электромобилей на отечественных автозаводах», — отметил он.

«В России имеется три предприятия по выпуску литиевой продукции, Красноярский химико-металлургический завод, Новосибирский завод химических концентратов и «Халмек», однако сырье для ее производства завозится из-за границы, преимущественно из Латинской Америки», — добавил он.

По его словам, подобное положение дел несет риски для национальной литиевой индустрии: возможное прекращение поставок сырья из Латинской Америки может привести к падению загрузки отечественных предприятий и необходимости поиска новых поставщиков, что может потребовать времени. «Теперь же ситуация должна поменяться в лучшую сторону – благодаря вовлечению в эксплуатацию Колмозерского пегматитового месторождения, а литиевая отрасль нашей страны будет полностью обеспечена сырьем», — заключил эксперт.

Колмозерское месторождение содержит 18,9% всех запасов лития России, и это наиболее перспективное месторождение литиевых руд в стране. На госбалансе по состоянию на начало 2021 года учтены запасы оксида лития в объеме 843 645 тонн. Прогнозные ресурсы Колмозерского по категории P1 составляют 13,5 миллиона тонн руды и 152,6 тысячи тонн оксида лития. Тем временем ранее в четверг кабмин РФ отметил, что производство электромобилей в РФ в текущем году планируется увеличить в девять раз, до 18 тысяч машин.

Начались продажи электромобилей российского бренда Evolute

экономика, авто, россия, москва, санкт-петербург, технологии, министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)

12:14 26.10.2022 (обновлено: 12:55 26.10.2022)

«ООО «Моторинвест» объявляет о старте продаж российских электромобилей Evolute. Это первые электромобили, произведенные в России для российских потребителей. Модель линейки Evolute – седан i-PRO уже в наличии у официальных дилеров бренда», — говорится в сообщении.

Рекомендованная розничная цена на электрический седан Evolute i-PRO составляет 2,99 миллиона рублей. При этом на электрокар можно взять льготный автокредит: с учетом субсидии Минпромторга РФ стоимость новинки составит 2,065 миллиона рублей, ранее отмечали в «Моторинвесте». Дилерская сеть Evolute пока охватывает 6 российских регионов. Так, электромобили доступны в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Краснодаре, скоро в Ростове-на-Дону, Сочи и Симферополе.

Максимальная скорость i-PRO — 145 километров в час, запас хода — 433 километра. Электромобиль оснащен электродвигателем с постоянными магнитами пиковой мощностью 150 лошадиных сил. В электрическом седане предусмотрено два режима движения: Eco и Sport. Коробка переключения передач отсутствует.

Серийное производство электрических седанов i-PRO было запущено на заводе «Мотороинвест» в Липецкой области в конце сентября. По факту это первое специализированное производство электромобилей в России. До конца года на конвейер также встанут электрические кроссовер I-Joy и минивэн I-Van. Стоимость новинок варьируется от 2 до 2,6 миллиона рублей. Как отмечали эксперты, цена новых импортируемых в РФ электрокаров достигает 6 миллионов рублей, таким образом c появлением Evolute электромобили станут доступнее для россиян.

В Гемлике открылся завод по производству первого турецкого электромобиля

В декабре 2019 года года в Турции были представлены прототипы первых отечественных автомобилей — электрокроссовера сегмента SUV C и электромобиля седан. Инвестиции в проект составят 22 миллиарда турецких лир (3,7 миллиарда долларов), процесс вложения займет 13 лет. «Инициативная группа «Турецкие автомобили» (TOGG) планирует производить 175 тысяч автомобилей пяти моделей в год. Государство намерено закупать 30 тысяч электромобилей до 31 декабря 2035 года. По словам турецкого лидера Тайипа Эрдогана, этого проекта в Турции ждали 60 лет. Он назвал закладку фундамента завода «золотым звеном» в цепи общенациональных мегапроектов.

Про Chery:  Главное о Haval H6, которого пока нет в России

Модель будет выпускаться в двух версиях: седан и внедорожник. Создатели утверждают, что на зарядку аккумулятороной батареи любой из машин уйдет не более 30 минут, что позволит проехать до 500 километров.

В начале ноября прошлого года в Стамбуле прошли испытания различные систем прототипа электрокроссовера TOGG сегмента SUV. Электромобиль с четырьмя пассажирами разогнался до 100 км/ч за 4,8 секунды.

Цена автомобиля пока не разглашается, она будет зависеть от конкурентоспособности на рынке.

Что известно о E-Neva

Обуховский завод зарегистрировал образец электрического внедорожника E-Neva еще в декабре 2021 года. Электромобиль создан на базе беспилотной модульной электрической платформы. Летом 2022 года глава Минпромторга Денис Мантуров оценил этот автомобиль во время рабочей поездки на «Нижегородский завод 70-летия Победы».

Кроссовер планируют оснащать двухмоторной силовой установкой мощностью 435 лошадиных сил и 824 Нм крутящего момента. Предполагается, что разгон такой машины до 60 км/ч займет 2,7 секунды, а его максимальная скорость составит 197 км/ч. Максимальный пробег автомобиля на одном заряде аккумулятора — 463 км.

Шасси для E-Neva разработал Обуховский завод, а кузов — Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Габаритная длина E-Neva составит 4,5 метра (как у Volkswagen Tiguan). Объем багажника — 610 литров.

В гибридной модификации автомобиль будет иметь запас хода около 810 км.

«Мы пошли по пути создания гибрида, где основной двигатель — на газе. При этом энергия, вырабатываемая во время движения, будет аккумулироваться, и электрическая тяга станет вспомогательным источником энергии, запаса которого хватит на определенное количество километров», — рассказывал РБК заместитель генерального директора по производственно-технологической политике «Алмаз-Антея» Александр Ведров.

Сроки выхода автомобиля на рынок все еще неизвестны. Как писал Autoreview со ссылкой на источники, производство начнется в 2024 году, но пока не определена площадка, где будут собирать автомобили.

«России нужны свои автомобили. На Обуховском заводе Концерна ВКО «Алмаз-Антей» с нуля разработана модульная платформа для автомобилей разных типов на новых источниках энергии. Осмотрел прототип электрокроссовера. По характеристикам не уступает автомобилям с двигателем внутреннего сгорания»,

— заявил вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков в декабре 2022 года.

Как пишет издание «За рулем», работы по созданию E-Neva концерн «Алмаз-Антей» проводит полностью за свой счет. Вместе с тем, концерн объединяет в себе более 60 предприятий, специализирующихся на выпуске военной продукции для противовоздушной и противоракетной обороны. В числе его разработок зенитно-ракетные комплексы С-300 «Фаворит», С-400 «Триумф» и С-500 «Прометей».

Платформу электромобилей на заводе «Москвич» планируется сделать через два года

«Мы, несмотря на попытки заблокировать производство автомашин в Москве, возобновили производство «Москвича» на базе бывшего производства Renault и планируем за два года сделать собственную российскую платформу электромобилей и начинать производить уже собственные автомобили с большинством комплектующих, произведенных в России», — сказал Собянин в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным.

В мае французский автоконцерн Renault передал свой завод «Рено Россия» правительству Москвы. Вскоре после завершения сделки название предприятия было изменено на «Москвич». На предприятии уже налажен выпуск городского кроссовера «Москвич 3» и электромобиля «Москвич 3е».

Производство электромобилей в России планируют увеличить в девять раз в 2023 году

«В 2022 году было произведено порядка 2 тысяч электромобилей в России. При этом наблюдается тенденция к увеличению планов по производству электромобилей. В этом году планируется увеличить выпуск электроавтомобилей в девять раз, то есть примерно до 18 тысяч штук в год, и в 2024 году – 36 тысяч в год», — отмечается в сообщении.

В конце 2021 года в РФ была утверждена концепция развития производства и использования электротранспорта до 2030 года. Первый ее этап — запуск производства — начался в прошлом году. Сейчас реализуется второй — наращивание спроса и рост загрузки производств.

«Минпромторгом уже реализуется комплекс мер поддержки, способствующих наращиванию объемов производства электротранспорта и локализации необходимых для него компонентов, а также стимулированию спроса на электромобили. Напомню, что к действующим мерам относятся программы льготного автокредитования и лизинга, субсидирование НИОКР, механизм заключения специальных инвестиционных контрактов с производителями, а также действующие программы Фонда развития промышленности», – отметил замглавы Минпромторга Альберт Каримов.

В правительстве также напомнили, что в 2022 году в рамках концепции создано 439 быстрых зарядных станций в 12 пилотных регионах. По словам первого вице-премьера Андрея Белоусова, к 2024 году количество зарядных станций в стране только в рамках стратегической инициативы социально-экономического развития «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» должно составить около 3 тысяч.

Автотор и Рэнера готовятся к производству электромобилей

Завод по производству электромобилей и первый в Турции завод по производству электромобилей открылись в Гемлике

Калининградский Автотор сейчас переходит на сборку китайских автомобилей и уже начал выпускать седаны Kaiyi, но продолжается и реализация перспективного электромобильного проекта. Еще в 2019 году завод заключил специнвестконтракт (СПИК) с Минпромторгом РФ, который спустя два года был расширен. Он предусматривает создание производства электромобилей и автокомпонентов, а инвестиции должны составить не менее 32 млрд рублей.

Для выпуска «электричек» Автотор строит в Калининграде отдельный производственный комплекс, в состав которого входит цех окраски с пропускной способностью 100 тысяч кузовов в год. Сейчас завод отчитался об очередном этапе подготовки: построена и введена в строй инженерная инфраструктура, которая включает котельную, канализацию, очистные сооружения, электрическую подстанцию и многое другое. По первоначальному плану запуск нового производственного комплекса и выпуск пилотной партии электромобилей должен состояться уже в конце этого года. Однако подтвержденной информации о том, что это будут за машины, все еще нет. По неофициальным данным, первенцем станет некий городской электромобиль длиной около трех метров.

Основным поставщиком тяговых батарей для Автотора станет компания Рэнера (входит в госкорпорацию Росатом), которая прошлой осенью начала строительство в Калининградской области завода по производству литий-ионных аккумуляторов. Плановая мощность предприятия 4 ГВт∙ч в год позволит обеспечить батареями до 50 тысяч электромобилей ежегодно, но старт производства запланирован только на 2025 год. Поэтому на предварительном этапе до конца 2023 года Рэнера намерена открыть в Москве более компактный завод по производству аккумуляторов и систем накопления энергии. Он расположится в особой экономической зоне Технополис Москва, производственная мощность составит 320 МВт∙ч. Это будет уже вторая производственная площадка Рэнеры в столице: первая работает с прошлого года, расположена на территории Московского завода полиметаллов и имеет мощность 150 МВт∙ч в год.

Рэнера намерена выпускать батареи, сделанные на основе универсальных модулей, что позволит гибко менять форму и размер корпуса для разных электромобилей, электробусов, грузовиков и рельсового подвижного состава. Помимо Автотора, на эти батареи рассчитывают и другие новоиспеченные производители электромобилей в России, хотя сама компания Рэнера о поставках пока не заявляла.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий