Auto Shanghai и что показали на автосалоне в Шанхае

Шанхайский автосалон по площади такой же, что и в 2019 году. Хотя выставка проходит со всеми предосторожностями от COVID-19, масками, ПЦР-тестами и дезинфекцией, ее размахом китайцы хотят показать, что вирус в стране побежден и экономика оживает. Что интересного показали на автосалоне в Шанхае и какие новинки ждать в России — в материале «Известий».

Если компания Brilliance хочет наконец проявить себя на нашем рынке, ей стоит привезти в Россию новое поколение флагманского кроссовера V7. Это машина совсем другого уровня, нежели компания представляла у нас до сих пор.

У нее турбированный мотор объемом 1,8 литра мощностью 232 л.с. и мультимедиасистема с вертикальным экраном в 10,4 дюйма и голосовым управлением. Кузов на 56% сделан из высокопрочной стали — по методу партнеров из BMW. Да и дизайном машины занималась Александра Корндорфер из баварского автогиганта.

Changan CS75 Plus

Второе поколение кроссовера Changan CS75 получило приставку Plus к традиционному названию. А значит, обе генерации будут продаваться вместе. А еще это означает, что второй 75-й окажется существенно дороже первого. И пусть — машина получилась действительно другого уровня.

Яркая харизматичная внешность, топовая отделка салона, два сведенных под одним козырьком больших экрана для «приборки» и мультимедиа и 2-литровый мотор, выдающий до 233 л.с. В общем, автомобиль не напрасно наделили «плюсом» даже в имени.

Chery Arrizo GX

Arrizo — не новичок на китайском и даже российском рынке. У нас такие седаны продавались в 2014 году, а потом ушли, казалось, навсегда. Однако версия GX показалась маркетологам Chery крайне интересной. Настолько, что ее пообещали вскоре привезти, дополнив модельный ряд из одних кроссоверов.

Arrizo GX — это уже не простой Arrizo 5. У него стильный дизайн, мощный мотор (147-сильный турбированный 1.5) и технологичный салон. Кстати, спереди китайская четырехдверка напоминает X-фейс от Lada Vesta. Но Chery обещает быть оснащеннее и дороже.

Флагман модельного ряда Chery и главный бестселлер бренда получил обновление внешности и салона. Спереди машину отличает оригинальный светодиодный рисунок головной оптики и пучок из четырех фонариков ДХО.

В салоне — виртуальная «приборка», вынесенный на панель приборов большой тачскрин и сенсорная панель для управления климат-системой. Кроме того, теперь большой кроссовер оснащается 197-сильным турбомотором 1.6 с 7-диапазонным «преселективом». Для российского рынка это, пожалуй, поинтереснее прежнего агрегата 1.5 на 149 л.с.

Первый кроссовер семейства Exeed уже продается в Китае, но публично дебютировал именно в Шанхае. Автомобиль построен на одной платформе с Tiggo 8 и оснащен той же силовой установкой 1.6. Но одновременно с попыткой создать премиальный SUV в компании попытались сделать его молодежным.

В итоге внешне машина смотрится стильно, но в салоне кажется проще «восьмерки». Появилось даже ощущение, что Tiggo должен быть дороже. Впрочем, у Exeed TX есть преимущество — полный привод. Без него, пожалуй, в России ему придется трудновато.

Этот седан, откровенно говоря, потерялся на стенде Geely на фоне концептуальной четырехдверки — Preface. Но то — машина будущего, а FE6 уже начал завоевывать рынок в конце прошлого года.

Что конкретно изменилось в выставленной в Шанхае машине, понять трудно. Вероятно, речь идет о добавлении каких-то опций — например, автопилота второго уровня. В России такую версию мы вряд ли дождемся, а в целом у FE6 есть шансы на успех. Автомобиль, который называют уменьшенной копией Emgrand GT, современнее «оригинала» и при этом дешевле.

Еще один купеобразный кроссовер, который доберется до российского рынка. При этом маркетологам Geely предстоит крепко подумать, какие именно версии привозить в Россию.

У новинки есть вполне достойный «гражданский» вариант с полуторалитровым мотором на 177 л.с. и «горячий» — с двухлитровой турбочетверкой Volvo, которая выдает 238 л.с. Более того, у последнего есть полный привод, подруливаемые задние колеса и автопарковщик. Понятно, что такое SUV-купе способно удивить россиян — в том числе и ценой.

Один из представителей новой плеяды купе-кроссоверов китайского рынка. Лучше ли он остальных или нет — вопрос, но в Россию приедет первым. Вернее — его будут у нас выпускать. Машина получилась симпатичной, стильной и даже «злой».

Двухлитрового турбомотора с отдачей в 190 л.с. в сочетании с роботизированной преселективной трансмиссией ей вполне хватает. Впрочем, в линейке имеется и SUV попроще — с двигателем объемом 1,5 литра мощностью 150 л.с. А еще у этого кроссовера будет полный привод и какая-никакая адаптация к российскому рынку.

Внедорожник Haval — один из аутсайдеров марки на китайском рынке. Но компания видит интерес к этой модели со стороны иностранных клиентов и к каждому очередному автосалону старается «девятку» обновить.

На этот раз инженеры и дизайнеры потрудились, в основном, над передней частью машины. Теперь она куда больше прежнего напоминает Toyota Land Cruiser 200. Возможно, неспроста, ибо эту модель в Haval называют своим главным конкурентом. В салоне H9 теперь виртуальная «приборка» и тачскрин, вмонтированный в подлокотник для второго ряда.

Обновленный кроссовер JAC в нашем рейтинге, конечно, слабое звено. А все потому, что это представитель прежнего поколения автопрома КНР, которое ценили больше за дешевизну, чем за качество.

Но тем интереснее посмотреть, каким может быть китайский автомобиль ценой до 1 млн рублей. С перфорацией и прострочкой на сиденьях, мягким козырьком над «приборкой», люком в крыше, вынесенным над передней панелью тачскрином и мультифункциональным рулем. Для справки: JAC S3 в дорестайлинговом варианте стоит у нас от 750 тысяч рублей.

На этой неделе открылся Международный автосалон в Шанхае, что традиционно стало для нас поводом подвести очередные промежуточные итоги нашей работы: насколько наши предположения относительно внешности будущих новинок оказались близки к реальности?

Про Chery:  Вольво вишневый

Автосалон в Шанхае – первая международная выставка, которая проводится в обычном режиме с начала пандемии, объявленной в прошлом году. В отсутствие подобных мероприятий ранее мы делали подборки за целое полугодие – они были посвящены легковым новинкам и кроссоверам. Стоит также отметить, что большинство рассматриваемых сегодня моделей были презентованы до Шанхая за четыре прошедших месяца.

Как водится, начнём в алфавитном порядке. В начале прошлой недели французы продемонстрировали свой новый C5, который отныне является кросс-лифтбеком (ранее модель выпускалась в кузовах седан и универсал). Мы сделали рендеры на основе шпионских фотографий в прошлом месяце, поэтому в целом по пропорциям автомобили совпадают, но есть ряд отличий в деталировке переднего и заднего бамперов, боковин и фонарей.

В январе был официально представлен Jeep Grand Cherokee L нового поколения, а буквально за пару недель до этого мы опубликовали собственные изображения модели. Серийная модель получила несколько иное оформление передней части, также заметным отличием является оформление фонарей – мы предположили, что они могут быть объединены светодиодной полосой, при этом остаётся вероятность того, что такое решение будет применено на «короткой» 5-местной версии Гранд Чероки.

Два месяца назад состоялась премьера полностью нового поколения популярного седана Mercedes-Benz C-Class с заводским индексом W206. Мы опубликовали рендеры модели ещё в ноябре прошлого года, и в целом ожидания совпали с реальностью. Есть небольшие отличия в дизайне переднего и заднего бамперов (кстати, на фотографии вида спереди изображена длиннобазная версия седана для китайского рынка, так как официальных фотографий обычной «цэшки» с классической решёткой радиатора пока нет), также серийный автомобиль получил фонари немного иной формы.

Ещё одна новинка февраля – новый Mitsubishi Outlander. За два месяца до премьеры мы сделали собственные изображения модели, и благодаря шпионским фотографиям у нас была возможность практически в точности воспроизвести внешность кроссовера, есть лишь небольшие отличия в деталировке бамперов и решётки радиатора.

У Ниссана – сразу три новинки, и все они являются автомобилями повышенной проходимости. Начнём с самого компактного из них – нового Qashqai, который также был представлен в феврале. Наши рендеры паркетника были опубликованы ещё в августе прошлого года, и здесь отличий достаточно много: форма фар, фонарей, выштамповок на боковинах, заднего бампера, крышки багажника и бокового остекления в задней части.

Февраль вообще выдался богатым на премьеры, очередная из них – полностью новый Pathfinder, его изображения мы сделали в конце октября прошлого года. Спереди различается отделка решётки радиатора, форма фар и деталировка бампера, сбоку форма бокового остекления, сзади – фонари (кстати, мы угадали, что они будут визуально объединены между собой, однако в реальности это сделано за счёт чёрной декоративной вставки, а не хромированного молдинга) и бампер.

В самом конце прошлого месяца японская компания представила обновлённую версию самого мощного внедорожника Nissan Patrol Nismo, мы же опубликовали рендеры модели за месяц до этого. Серийный Нисмо получил немного иные по деталировке бамперы.

Легковые новинки в сегодняшней подборке в меньшинстве, и одна из них – новое поколение французского хэтчбека Peugeot 308, премьера которого состоялась в середине прошлого месяца. Наши рендеры увидели свет в ноябре прошлого года, и нам удалось передать основной характер изменений во внешности новинки, при этом различается начинка фар, бампер имеет более гранёный дизайн, фонари получили иную графику, также у серийной модели задний бампер другой формы, нельзя не отметить и новый логотип компании, дебютировавший на этой модели. В целом можно признать, что в этом случае реальность превзошла ожидания.

На очереди пара кроссоверов от Skoda, и сначала рассмотрим субкомпактный Kushaq, который был представлен в прошлом месяце и предназначен для индийского рынка. Мы сделали рендеры в конце января, и здесь различия сводятся к форме нижних фар и некоторых других элементов передней части, также у серийного паркетника немного иные фонари и отделка заднего бампера.

Более актуальным для нашего рынка является рестайлинговый Kodiaq, премьера которого состоялась на прошлой неделе. За неделю до этого были опубликованы наши рендеры кроссовера, и в целом ожидания совпали с реальностью, разве что светоотражатели на заднем бампере теперь имеют новую форму, а хромированного молдинга, как на обновлённом Superb, новинка всё же не получила.

Завершает подборку ещё один продукт концерна VAG – европейский хэтчбек Volkswagen Polo, который буквально на днях заметно обновился. В середине января мы сделали собственные изображения автомобиля, и отличий от реального хэтча не так уж и много: отличается начинка фар (это может быть связано с различием в комплектациях, на фотографии изображена передняя оптика в топовом исполнении), деталировка переднего и заднего бамперов, а также графика фонарей (задняя оптика также может отличаться в зависимости от исполнения).

На этом пока всё, мы продолжим предугадывать внешность будущих новинок и делать собственные оригинальные проекты, следите за нашей постоянной рубрикой!

Audi — для Китая, Lexus — для России

Седаны хотя по количеству премьер и уступают кроссоверам, но всё еще пользуются популярностью на местном рынке. Audi ради Китая превратила лифтбек A7 Sportback в седан. Естественно, с растянутой колесной базой.

Седан Audi A7L

У получившейся четырехдверки A7L расстояние между осями увеличено на 100 мм.

Технически и оснащением машина не отличается от обычной A7. Под капотом у нее единственный бензиновый мотор V6 3.0 (354 л.с.) в сочетании с полным приводом.

Такие машины до России не доберутся, а вот обновленный Lexus ES у нас появится. Внешне седан изменился мало, отличить его можно будет по иному рисунку решетки радиатора. У мультимедийной системы теперь сенсорный экран, а фары оснастили продвинутой системой управления BladeScan AHS, как на более дорогих моделях.

Про Chery:  Aliexpress на Российские автомобили и глобальные интернет-магазины одежды, телефонов, компьютеров, электроники, модной одежды и многого другого на AliExpress

Инженеры провели ревизию подвески, ее настройки стали более спортивными. Базовый двухлитровый мотор выдает те же 150 л.с., но сам агрегат полностью новый и будет предлагаться в паре с вариатором.

Кроссоверы вместо седанов

Популярнее электромобилей только кроссоверы. Ford, например, заменил седан Mondeo купеобразным паркетником Evos. Кстати, это имя носил концепт, ставший прообразом Mondeo. Так что связь между машинами самая прямая.

Внедорожник Ford Evos

Evos построен на растянутой платформе Ford Focus — и это все технические подробности. Возможно, автомобиль получит гибридную силовую установку.

Ford тоже включился в битву экранов: рядом с приборным дисплеем диагональю 12,3 дюйма еще один сверхширокий тачскрин мультимедийной системы Sync+ 2.0 с диагональю 27 дюймов и шириной 1,1 м.

Citroen тоже заменил седан C5 кросс-лифтбеком с 19-дюймовыми колесами, увеличенным клиренсом и внедорожным обвесом. Привод только передний, а сзади установлена полузависимая балка, но в качестве опции доступна активная подвеска, меняющая жесткость на основании информации от видеокамер. Базовый мотор — трехцилиндровый 1,2, а самая мощная версия — 225-сильный гибрид

В многочисленных новинках компании Great Wall легко запутаться. Из прошлогоднего внедорожника Wey Tank 300 получился целый суббренд со своей эмблемой в виде буквы T. Теперь под ним будут выпускать брутальные рамные автомобили. Например, будущий Tank 700 — граненый кузов, богатый салон, полностью независимая подвеска и блокировки всех трех дифференциалов

Tank 800 — будущий флагман семейства — похож одновременно на Range Rover и Rolls-Royce. Он построен на одной платформе с будущим большим пикапом Great Wall. У внедорожника независимая пневмоподвеска и 22-дюймовые колеса. Под капотом — трехлитровый V6 мощностью 354 л.с. с 9-ступенчатым «автоматом»

Еще одна угловатая новинка компании Great Wall представлена под брендом Haval. Концепт X-Dog продолжает линейку молодежных кроссоверов с брутальной внешностью, начатую моделью DaGou («большая собака»). Управление функциями машины полностью сенсорное, через тачскрины, один из которых встроен прямо в ступицу руля

Наконец, представленный в Шанхае концепт Haval XY — будущий флагман модельного ряда, построенный на платформе L.E.M.O.N. Он получит гибридную версию с 1,5-литровым турбомотором и двухступенчатой роботизированной трансмиссией. Кроме того, он оснащается новой системой с облачными сервисами Coffee Intelligence и сверхмощным чипом Qualcomm 8155

Geely, которая выступила с минимально информативной и интересной онлайн-презентацией, показала среднеразмерный кроссовер Xingyue L. Автомобиль интересен прежде всего тем, что под более простым названием KX11 появится в России.

Кроссовер построен на той же платформе, что и купеобразный Tugella. Двухлитровый мотор развивает 218 или 238 л.с. и работает в паре с 7-ступенчатым «роботом». Будет у KX11 и полный привод. Из необычного — автомобиль оснащен парковочным автопилотом с поддержкой 5G.

Пустили ток

В марте в Китае было продано 226 тыс. электромобилей и подключаемых гибридов — рост по сравнению с прошлым годом 239%. Поэтому тема электромобилей в Шанхае заглавная. Неудивительно, что Toyota представила своего «электрического первенца» именно здесь.

Toyota bZ4X Concept

Кроссовер с непроизносимым названием bZ4X похож на нынешний RAV4 и разработан совместно с Subaru, у которой также появится аналогичная модель. Новинка представлена в статусе концепта, и пока непонятно, останется ли на серийном кроссовере необычной формы руль без механической связи с колесами.

Концепт Audi A6 e-tron позволяет увидеть, как будет выглядеть следующее поколение седана A6. Он также презентовал новую платформу PPE (Premium Platform Electric), созданную для больших электромобилей премиум-класса. Два электромотора суммарной мощностью 476 л.с. обеспечивают разгон до сотни менее чем за 4 секунды. Запас хода 700 км, 10 минут у станции-суперчарджера дают запас хода более 300 км. Матричные фары-проекторы умеют рисовать на асфальте навигационные подсказки

Daimler показал свой флагманский электромобиль Mercedes-Benz EQS онлайн, а вживую привез в Шанхай. У лифтбека длиной 5,2 м рекордно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,2), что сказывается и на тишине в салоне. Пока EQS представлен в двух версиях: заднеприводной с одним мотором мощностью 333 л.с. и полноприводной с двумя моторами суммарной мощностью 523 л.с. Запас хода — в районе 500 км по циклу WLTP

Передняя панель MBUX Hyperscreen — сплошное стекло, объединяющее три дисплея. Поверхность панели сенсорная, физических кнопок здесь нет. Оснащение EQS такое же богатое, как и в S-Clas,s — автопилот второго уровня, автопарковщик, пневмоподвеска. Часть опций можно докупить онлайн, например, увеличить угол поворота задних колес

Еще одна шанхайская новинка концерна Daimler — кроссовер EQB, электрическая версия модели GLB. Автомобили предельно унифицированы, у них одинаковая платформа, тот же кузов и салон. EQB отличается иным оформлением передней части, а еще он теснее — уровень пола из-за аккумуляторов выше. Пока представлена только версия EQB 350 4Matic с двумя моторами суммарной мощностью 292 л.с. и запасом хода 419 км

Электрический Genesis G80 — первая мировая премьера марки за пределами Южной Кореи. Внешне седан отличается заглушкой вместо решетки радиатора и отсутствием выхлопных патрубков. На крыше у него солнечная батарея. Два электромотора выдают в сумме 370 л.с. и разгоняют машину до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Запас хода — более 400 км, причем аккумулятор можно заполнить от быстрой зарядки на 80% всего за 22 минуты

Среднеразмерный кроссовер VW ID.6 разработан специально для Китая и будет выпускаться в двух версиях, отличающихся дизайном: в совместном предприятии FAW-VW будет вариант с названием Crozz, в SAIC-VW — вариант c приставкой X. Технически они одинаковы, сзади — барабанные тормоза. Машины вмещают шесть или семь пассажиров. Они могут быть одно- (180 или 204 л.с.) или двухмоторными (305 л.с.) и могут проехать на одной зарядке 436–588 км

Про Chery:  Китайские красивые девушки фото

Mazda CX-30 встала для китайского рынка на цыпочки. Благодаря увеличению дорожного просвета удалось разместить под полом аккумулятор достаточной емкости. Вышло несуразно, но без этого приемлемый запас хода не обеспечить. Существующий электромобиль MX-30 с его скромными 200 км пробега здесь популярностью пользоваться не будет

Tesla и ее убийцы

«Тесла, вон из Китая!» — выкрикивала посетительница, забравшаяся на один из выставленных на стенде этого бренда электромобилей. Девушка, одетая в футболку с надписью «Тормоза не работают», была настроена решительно и даже сломала один из зонтов, с помощью которых ее пыталась убрать охрана. Включенная музыка не смогла заглушить ее крики.

Причиной недовольства стало ДТП, в которое владелица электромобиля Tesla попала в феврале, как она считает — из-за проблем с тормозами. Она настаивала на возврате дефектной машины, но в Tesla навстречу не пошли и посчитали, что причиной аварии стала слишком высокая скорость.

Что послужило причиной ДТП, достоверно неизвестно, но Tesla после критики Consumer Reports выпустила для Model 3 прошивку, позволяющую сократить тормозной путь.

Главные выгодоприобретатели скандала — глава Nio Inc. Уильям Ли и генеральный директор Xpeng Inc. Хэ Сяопен в этот день инспектировали стенды друг друга. Компаниям есть что показать. Новый седан Nio ET7 оснащен автопилотом, мощными тормозами и способен проехать на одной зарядке 700 км, а в будущем, с новой батареей, — всю тысячу.

Электромобиль Nio ET7

Xpeng начал поставки своих электрокроссоверов в Норвегию и работает над летающим автомобилем. В марте обе марки показали на домашнем рынке бешеный рост продаж — под 400%, но в количественном отношении успехи более чем скромные: Nio продала 7257 машин, Xpeng — 5102. Тогда как результат Tesla в Китае за март — 35 478 штук.

Кошка, которая гуляла с Porsche

Есть интересные электрические новинки и на других стендах. Например, Great Wall Motors объединил любовь к ретродизайну. Страсть к копированию с современными тенденциями.

Электрический спортивный седан ORA Lightning Cat

Стиль фастбэка Ora Lightning Cat назван Retro-Futurism, но китайцы явно вдохновлялись Porsche Panamera. Lightning Cat обещает быть молниеносно быстрой — 3,5 до сотни — и получит активный спойлер с электроприводом.

Ora активно осваивает ретротему. В паре с «кошкой-молнией» (Lightning Cat) в Шанхае представлена «кошка-панк» Punk Cat. Новинка копирует дизайн классического «Фольксваген Жук» за исключением лишней пары дверей. Возможно, такое вольное использование чужого стиля может вызвать недовольство концерна VW, но он сам отказался от модели Beetle. Пока же Ora Punk Cat существует в статусе концепта без технических подробностей

Новая торговая марка Yi представила первенца — электроседан, разработанный специально для каршеринга. Он разработан компанией JMEV, созданной совместно Renault и Jingliang Motors Corporation (JMC). Известно, что автомобиль сможет проезжать на одной зарядке 35–400 км и помимо Китая будет доступен для краткосрочной аренды и в Европе

Geely представила первую модель своего нового премиум-бренда Zeekr. Интересно, что лифтбек 001 вырос из концепт-кара другого суббренда китайской компании — Lynk & Co Zero. У машины выдвижные безрамочные двери с выдвижными ручками и богато отделанный салон, пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами. Zeekr 001 представлен в двух версиях: одномоторной (272 л.с.) и двухмоторной (544 л.с.), способной разгоняться до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Пяти минут у 360-киловаттного зарядного устройства хватит, чтобы проехать 120 км

Крохотный Hongguang Mini EV, самый продаваемый электромобиль в Китае, обзавелся версией с мягкой крышей. Пока это концепт, но не исключено, что кабриолет пойдет в серию. Латвийская фирма Dartz Motorz, известная эксклюзивными внедорожниками, планирует продавать Hongguang Mini EV в Европе под брендом «Фрезе» — в честь одного из создателей первого российского автомобиля

Марка Hongqi, китайский аналог Aurus, привезла серийный вариант своего гибридного суперкара S9. Внешность машины была переработана Вальтером де Сильвой. Силовая установка не изменилась — бензиновый V8 4.0 и три электромотора в сумме обеспечивают 1400 л.с. Разгон до сотни занимает 1,9 с, а максимальная скорость превышает 400 км/ч. Итало-китайское СП Silk-FAW планирует выпустить 99 экземпляров Hongqi S9, причем сборка машин будет налажена в провинции Эмилия-Романья

Родстер MG Cyberster напоминает, что принадлежащая китайцам британская марка выпускала элегантные спорткары с открытым верхом. Концепт, созданный в лондонской дизайн-студии, как водится, электрический. Подробностей мало: разгон до 100 км/ч менее чем за 3 секунды и запас хода 800 км

Chery также заявила о полной электрификации бренда Exeed. В Шанхае. Впрочем, концепт Stellar, созданный выходцем из GM Стивом Юмом, еще очень далек от серийной машины

Тема электротранспорта настолько перегрета, что достаточно просто заявить о намерении потягаться с Илоном Маском, как это сделал один из богатейших людей Китая Хуэй Ка Янь, глава девелоперской Evergrande Group. Новый игрок на рынке электромобилей планировал выпускать по машине в минуту под маркой Hengchi («безудержный галоп») и с помощью именитых зарубежных партнеров вроде Magna, EDAG и AVL взялся за разработку 14 моделей одновременно.

Для создания программного обеспечения Evergrande NEV объединилась с китайскими технологическими гигантами Tencent Holdings Ltd. и Baidu Inc. Вот только старт серийного производства постоянно откладывается, а к выставленным в Шанхае машинам посетителей близко не подпускают.

Между тем акции Evergrande NEV на Гонконгской фондовой бирже за год выросли более чем на 1000%. Сейчас ее рыночная стоимость — $87 млрд, это больше, чем у Ford и General Motors.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий