Autohome cn

В 2023 году в России планируют продать 5 тыс. автомобилей китайской марки Voyah. Каждый стоит минимум 8 млн руб.


Читать в полной версии

Автомобили бренда Voyah — самые дорогие из представленных в России китайских машин. Точнее, самые дорогие из тех марок, у которых есть собственная дилерская сеть с полноценными шоурумами: автодилеры привозят из КНР сравнимых по стоимости конкурентов, но только по предзаказу. Здесь же модели с собственной сетью официальных сервисных центров и пятилетней гарантией. Autonews.ru поговорил с представителями компании, которая ввозит машины в Россию, а также продавцами в автосалоне и узнал, чем планируется привлекать богатых клиентов.

Бренд Voyah был создан только в 2018 году, но за ним стоит концерн Dongfeng, который выпускает автомобили с 1969 года и плотно сотрудничает с ведущими мировыми автопроизводителями.

Voyah задумывался как марка, под которой станут делать именно дорогие премиальные машины на современных платформах как с полностью электрическим, так и с гибридным приводом.

Сейчас у бренда три модели, и все они будут представлены в России. Точнее, до конца 2023 года у Voyah в России будет минимум три модели. Как намекнул представитель бренда Андрей Резников, это может быть не предел.

Какие автомобили уже продают

В настоящий момент единственный автомобиль, который можно купить в России, — это первенец марки, кроссовер Voyah Free. Электрическую версию этого автомобиля уже продают в Норвегии, так что к нам привозят машины именно в европейских спецификациях.

Последние имеют несколько важных отличий. Так, у Voyah Free установлен европейский зарядный разъем CCS 2. Принятая в России программа развития электромобильного транспорта требует, чтобы все новые зарядные терминалы оснащались разъемом китайского стандарта GB/T, но пока большинство тех зарядок, которые есть на дорогах страны, оснащены именно разъемами CCS 2.

Кроме того, европейская версия Voyah Free лучше адаптирована под холодный климат. Она оснащена более емкой батареей емкостью 100 используемых кВт·ч и менее мощными электромоторами суммарной отдачей 488 л.с. — и то и другое позволяет нарастить запас хода.

В Китае смогли намерить запас хода в 830 км, европейцы — 501 км. При этом в свежем тесте норвежских журналистов в зимних условиях Free смог проехать 391 км. Абсолютным лидером теста стала Tesla Model S с результатом 530 км, но это седан с априори меньшим расходом энергии. А среди кроссоверов Free занял третье место, уступив Tesla Model X и Nissan Ariya.

Чуть позже стартовали российские продажи гибридной версии кроссовера. У нее емкость батареи составляет всего 33 кВт·ч, а запас хода на электротяге ограничен 120 км. Затем запускается расположенный под капотом бензиновый 1,5-литровый мотор, который не связан с колесами, но вращает электрогенератор, подзаряжающий батарею. На полном баке с ним машина проезжает более 600 км и фактически подходит для дальних поездок в регионы без зарядной инфраструктуры — просто придется дозаправляться.

Важно отметить, что в Европе гибридная версия Free не представлена, так что к нам будут поступать модели в спецификации для китайского рынка. И они уже будут оснащены зарядным разъемом GB/T.

Второй моделью станет представительский минивэн Voyah Dream. С ним обратная ситуация: сначала до конца февраля стартуют продажи гибридных версий, а в августе в России обещают представить полностью электрический вариант. Последнее объясняется тем, что электромобиль Dream для Европы и стран с холодным климатом еще находится в стадии доводки, а к нам хотят сразу завозить именно такие версии.

Интересно, что в Dream гибридный привод устроен иначе. Здесь бензиновый ДВС того же объема 1,5 л, но большей мощности и уже соединенный с колесами механической связью: он работает преимущественно при движении по трассе с высокой скоростью, когда электропривод быстрее всего разряжает батарею.

Наконец, в апреле в России покажут представительский седан Voyah Zhuiguang, а в мае—июне обещают начать его продажи. Резников на презентации сравнил машину с «эс-классом», очевидно имея в виду седаны Mercedes S-Class, включая знаковый для России S600.

Название Zhuiguang (читается «чжуйгуан») можно не учить. Для Европы в целом и России в частности выбрано уже другое имя, но его пока не утвердили на высшем уровне, так что назвать его представители Voyah в России отказались.

Сколько стоят автомобили Voyah в России

Единственная на сегодняшний день модель Free предлагается за 7 990 000 руб. Машина богато укомплектована, у нее полный привод и независимая пневматическая подвеска всех колес, панорамная крыша, кожаный салон, продвинутые системы помощи водителю, 488 л.с. и способность разгоняться до 100 км/ч за 4,7 секунды.

Стоит она дешевле, чем просят за оставшиеся у дилеров бензиновые аналоги, а таковыми в компании считают, например, близкий по динамике BMW X5 M. Правда, к Free есть вопросы.

У автомобиля отсутствуют такие важные опции, как подогрев лобового стекла, руля и задних сидений. Нет и доводчиков дверей, что важно для привыкших к роскоши покупателей машин премиум-класса, признают продавцы.

«Один покупатель, увидев, что нет доводчиков, развернулся сразу», — рассказал менеджер в шоуруме Voyah. Но тут же добавил, что не все столь привередливы: «За две недели я продал уже пять автомобилей, это хороший результат. Некоторые покупатели приезжают за Voyah на Range Rover!»

Стоимость гибридного микроавтобуса Voyah Dream пока не определена, но Autonews.ru удалось узнать, что продавцам поручено ориентировать потенциальных клиентов на 8,5 млн руб. Ну а цены на представительский седан, который приедет в Россию не раньше чем через 3–4 месяца, в компании прогнозировать отказываются.

Где делают Voyah

Команда, которая представляет Voyah в России, — это те же люди, что выпускают в Липецкой области относительно демократичные электромобили под собственным брендом Evolute. Их также делают из машинокомплектов, которые выпускает Dongfeng, но под другими своими брендами.

Однако Voyah в России пока собирать не планируют. В этом просто нет смысла, признают представители бренда. Локализация интересна только с точки зрения получения государственных субсидий, но последние недоступны при малом объеме продаж.

К слову, в 2023 году в России надеются продать 5 тыс. автомобилей Voyah, а в будущем — значительно нарастить этот показатель.

Дочерняя марка Aion концерна GAC привезла в Гуанчжоу футуристичный электроседан Hyper GT. Пятиметровая четырёхдверка отличилась выдающимся коэффициентом аэродинамического сопротивления (Сх = 0,19: позади остались и Tesla Model S, и Mercedes-Benz EQS), а посетителей автосалона не оставили равнодушными ламбо-двери — невиданное решение на серийном седане.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.

Aion Hyper GT, autohome.com.cn

Из других необычных технических решений — активная аэродинамика (электронноуправляемые жалюзи спереди и антикрыло-трансформер сзади), а также автопилот третьего уровня, который опирается на лидары в передних крыльях и на крыше. Активных водителей порадует дрифт-режим, адаптивная подвеска и рулевое управление с изменяемым передаточным отношением.

Официальных фотографий интерьера нет, но у прототипа салон скрывать не стали. Внутри всё традиционно для современных «китайцев»: минимум аналоговых клавиш, крупный тачскрин по центру, мультиконтурные кресла с электрорегулировками и гигантская панорамная крыша.

Интерьер Aion Hyper GT, autohome.com.cn

Известно, что на старте продаж Aion Hyper GT будет предлагаться с задним приводом и единственным электромотором (340 сил, 434 Нм), ожидаемая цена — 350 тысяч юаней (эквивалент 3,7 миллиона рублей или 51 тысячи долларов). Со временем гамму расширят за счёт мощной полноприводной версии. Остальные характеристики раскроют ближе к началу продаж, запланированному на лето 2023-го.

О локальных презентациях, которые могут быть релевантны для России мы рассказали отдельно. В Гуанчжоу дебютировал роскошный дизельный пикап Great Wall Shanhai Poer, а у китайского седана Volkswagen Bora появился новый двигатель.

В сегмент недорогих кроссоверов GAC тоже инвестирует. Полностью рассекречен 4,4-метровый паркетник Trumpchi GS3. Во втором поколении «тройка» удивила не только рублёными формами, но и двумя вариантами дизайна! Есть обычный GAC Trumpchi GS3, а есть «спортивная» модификция R-Style с агрессивным передним сплиттером, оригинальным задним бампером, «спорткаровской» выхлопной системой и 19-дюймовыми двухцветными дисками.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.

На технику обвес не влияет: под капотом всех «троек» четырёхцилиндровый 1,5-литровый турбомотор (177 сил, 270 Нм), который сочетается с 7-ступенчатым преселективным «роботом». Платформа GPMA со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади не предусматривает полного привода.

В салоне GAC Trumpchi GS3 не стесняется подражать немецкому премиуму: есть пара 12,3-дюймовых экранов, мультируль с «качельками», «парящий» центральный тоннель с нефиксируемым джойстиком трансмиссии. Кресла, дверные карты и передняя панель обшиты синим кожзаменителем с фигурной прострочкой, есть электрорегулировки сидений и климат-контроль.

Про Chery:  Geely zeekr 001 2023 года и первый обзор дорогого Zeekr 001. Это реальный конкурент Теслы Geely!

Интерьер GAC GS3, autohome.com.cn

В Китае новый GAC Trumpchi GS3 появится в продаже в ближайшее время. Цены и комплектации пока держатся в секрете, но актуальное поколение кроссовера стоит от 85 до 103 тысяч юаней (эквивалент 12-15 тысяч долларов или 0,9-1,1 миллиона рублей). В России «младшей» моделью GAC является более дорогой 4,7-метровый GS5 (стоит от 2,1 до 2,56 миллиона рублей).

Geely Panda Mini, autohome.com.cn

Конструкция традиционная для этого класса машин: 41-сильный электродвигатель установлен сзади над неразрезным мостом, литий-железо-фосфатная батарея ёмкостью 17,3 киловатт-часа размещена в пределах колёсной базы. Предусмотрено три уровня рекуперации кинетической энергии. Запас хода — до 200 километров, зарядка с 30 до 80 процентов при температуре +25`C займёт всего полчаса.

Салон рассчитан на четверых, однако в этом случае багажника нет вовсе. Зато у передних пассажиров полный набор опций комфорта: есть медиасистема с 8-дюймовым тачскрином, виртуальная приборная панель диагональю 9,2 дюйма, электростеклоподъёмники, центральный замок, автокорректор фар, бесключевой доступ, обогрев лобового стекла, климат-контроль и беспроводная зарядка гаджетов.

Интерьер Geely Panda Mini

Микрокары конкурирующих марок стоят на 30-40 процентов дешевле новинки Geely, но не предлагают «быстрой» зарядки. Впрочем, для корректного сравнения цен нужно дождаться появления базового Panda Mini. Абсолютным бестселлером остаётся родоначальник сегмента Wuling Mini EV, уже нашедший около миллиона покупателей.

Great Wall показал в Гуанчжоу будущего флагмана марки Wey — трёхрядный 5,2-метровый кроссовер Lanshan. С этой новинкой связана любопытная история: ещё до премьеры в Сети опубликовали изображения экстерьера, которые очень не понравились пользователям, и в Great Wall предложили энтузиастам внести свой вклад, поделившись эскизами через форму на специальном сайте.

Wey Lanshan, autohome.com.cn

Всего за два месяца Great Wall умудрился серьёзно изменить внешность кроссовера, отказавшись от безрамочной радиаторной решётки и угловатых фар. Технику менять не стали: на старте продаж Wey Lanshan будет доступен с последовательно-гибридной силовой установкой DHT, состоящей из турбомотора 1.5, пары электродвигателей и тягового аккуулятора. Пиковая отдача — 517 сил и 933 Нм, запас хода — 1200 километров, а без активации ДВС кроссовер сможет проехать до 185 километров. Остальные подробности раскроют в течение полугода.

Премиум-бренд Hongqi государственного концерна FAW показал на выставке пятиметровый лифтбек H6. Речь идёт об «оспротивленном» седане H5, который обещан россиянам. Дизайнеры «шестёрки» сделали ставку на более покатый пятидверный кузов, но колёсная база осталась неизменна, а длина и ширина отличаются на пару миллиметров.

Hongqi H6, autohome.com.cn

Лифтбек Hongqi H6 на полтора сантиметра ниже исходного седана H5, выделяется сечением радиаторной решётки, формовкой капота, изгибом форточки в задней стойке и дизайном кормы. Главный маркер спортверсии — пара выхлопных патрубков по центру.

В салоне вставки под алюминий, яркая прострочка, усечённый руль, передние кресла с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками, однако архитектура интерьера та же, что у седана. По технике откровений нет: лифтбек доступен только с 2,0-литровым турбомотором, который форсирован с 224 до 245 лошадиных сил. Тяга передаётся на переднюю ось через 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

Интерьер Hongqi H6, autohome.com.cn

В китайской валюте Hongqi H6 оценят в течение трёх месяцев, но ожидаемая стартовая цена — 200 тысяч юаней (29 тысяч долларов или 2,1 миллиона рублей). Седан H5 с аналогичным 2,0-литровым двигателем стоит от 180 тысяч юаней, а базовую версию с 1,5-литровым турбомотором и «роботом» можно приобрести за 160 тысяч юаней.

Краткий обзор около-социальных сервисов

Просмотры

Autohome cn

Пост является значительной переработкой статьи The Complete Guide to China’s Major Social Media Networks с моими правками, комментариями и некоторыми иллюстрациями. А ещё добавил правильное русское чтение китайских сервисов.

Категории социальных медиа

Существуют разные категоризации социальных сервисов. Здесь мы разберём их так, чтобы провести аналогию с западными сервисами.
Разумеется, каждый сервис, помимо основного функционала, обладает и многими побочными возможностями, поэтом для категоризации сфокусируемся только на основном назначении того или иного сайта\приложения.

Обмен сообщениями (IM)

Мобильные сети

Музыка\Видео

Блогоплатформы

Микроблоггинг

Социальные сети

Форумы

Отзывы и обзоры

Электронная торговля

Туристические сайты

Знакомства

Бизнес-сети

Лёгкий блоггинг (Light Blogging)

Обмен фото и картинками

Обмен видео

Энциклопедические сайты

«Социальный шоппинг»

Обмен сообщениями (IM)

Достаточно сложно чётко разделить по категориям сервисы IM из-за их бурного роста, направленных только на мобильных пользователей. Здесь мы постараемся разбить чисто мобильные сервисы и универсальные сети. В качестве «эталонного» сервиса возьмём Твиттер (спорный момент).

Autohome cn

Tencent QQ – это основной и самый известный (здесь и далее – в Китае, разумеется) сервис для обмена сообщениями. Изначально это была десктоп-платформа для текстовых сообщений. В дальнейшем она обросла функционалом (на подобии знакомой нам ICQ) и вышла на мобильные телефоны. С помощью неё можно не только обмениваться сообщениями, но и планировать события, совершать видео- и аудио-звонки (в т.ч. групповые), слушать музыку, играть в игры. Присутствует даже своя система оплаты игр и сервисов – QQ Coins, а так же сервис микроблоггинга (читать посты могут только те люди, которым ты это явно разрешишь). Стоит так же отметить, что сторонних клиентов не существует, протокол закрыт, а прямо из интерфейса приложения можно пожаловаться на спамеров или личностей, занимающихся пропагандой.

На начало 2013 г. QQ (настольная и мобильная версии) насчитывают 200 миллионов активных пользователей при 623 миллионах зарегистрированных аккаунтов.

Мобильные сети (аналоги WatsApp)

Autohome cn

Это наиболее динамично развивающаяся платформа Tencent. На сегодня месячная аудитория активных пользователей насчитывает порядка 355 миллионов, при этом около 100 миллионов зарегистрированы за пределами Китая. Помимо отправки сообщений, голосовой и видео-связи (в т.ч. «режим интернет-рации»), приложение может устанавливать игры (и делиться результатами с друзьями а-ля Google Play Games), обладает встроенным подобием Инстаграма (под названием 朋友圈 — «Круг друзей» для обмена фоточками), позволяет вступать в сообщества или подписываться на обновления компаний (QR-коды сообществ расклеены повсеместно). Само приложение бесплатное, обладает встроенными покупками — например, продаются наборы смайликов.

Музыка\Видео

Сервисы для потокового просмотра видео и прослушивания музыки очень популярны в Китае. Существует несколько аналогов YouTube, которые делают неплохие деньги на довольно навязчивой рекламе.
Китайские пользователи совершенно не чувствуют себя обделёнными отсутствием YouTube, и на каждом углу можно встретить людей, которые смотрят видео-ролики и сериалы со своих мобильных устройств и компьютеров.

Пользователи имеют возможность загружать видео произвольной длины и делиться с друзьями. У порталов заключены партнёрские соглашения с большинством правообладателей в КНР, поэтому они регулярно выкладывают свежий контент на свои страницы.
Правда, нельзя не сделать оговорку: здесь очень строгая цензура на политические темы, поэтому весь контент постоянно модерируется (как в автоматическом – со списком «плохих» слов, так и в ручную). То же самое касается, вринципе, и всех остальных китайских сервисов.

Autohome cn

Аналогичный сервис, так же весьма популярный в континентальной части Китая. Даже дизайном иконок копирует Youtube.

PPTV — www.pptv.com

Autohome cn

Известное p2p-приложение для просмотра видео. Репертуар практически не ограничен – начиная с корейских сериалов (экстремально популярных в Китае), заканчивая новинками Голливуда (лицензионность контента – отдельный вопрос).

Блогоплатформы

В Китае присутствует немало копий Google’овского Blogger’а (полностью заблокирован в Китае).

Blogbus — www.blogbus.com

Autohome cn

Известная платная блого-платформа.

36kr 36氪 («Криптон») www.36kr.com
Платформа для обмена информацией по стартапам. Имнно здесь молодые предприниматели получают информацию о последних трендах в ИТ-сфере.

SocialBeta — www.socialbeta.com

Эта платформа в чём-то копирует mashable.com. Здесь можно найти много информации по социальным сервисам и ИТ.

Блоги на платформе Sohu пользуются заслуженной популярностью у китайских интернетчиков.

Микроблоггинг

Микроблоггинг а-ля Твиттер в Китае невероятно популярен. Конечно, здесь есть и свои отличия – например, для китайцев ограничение в 140 символов не являются такой уж проблемой, поскольку в этот объём с помощью иероглифов можно уместить значительно больший объём информации, нежели в алфавитных языках.

Социальные сети

QZone (QQ 空间) qzone.qq.com
Сеть QQ Zone является частью сервисов компании Tencent. При наличии аккаунта в QQ IM, сетью можно пользоваться сразу. Присутствуют группы, встроенный микроблоггинг, фото-альбомы, возможность прослушивания музыки и просмотра видео.

Autohome cn

Сервис так же помогает в поиске друзей по месту проживания, учёбы или работы. Из особенностей следует отметить, сеть позиционирует себя как «социальная сеть с реальными именами», а поскольку целевая аудитория – жители КНР, то регистрация возможна только с иероглифическим именем (причём не длинее, чем обычные китайские имена – транскрипцию длинного русского имени типа 弗拉基米尔, например, система не примет), а в разделе «место рождения» перечислены только китайские провинции.
Сегодня популярность сети идёт на спад, но аудитория по прежнему составляет примерно 194 миллиона человек, из которых треть посещает сеть с мобильных телефонов. Основная аудитория – школьники и студенты, которые после окончания учёбы уходят в другие сети.

Про Chery:  Почему новый Great Wall Wingle 7 2023 — лучшая альтернатива дорогой Toyota Hilux в России?

Форумы

Форумы (которые в Китае называют исключительно «BBS») пользуются значительной популярностью.

Autohome 汽车之家 — www.autohome.com.cn
Как и следует из названия – форум, посвящённый автомобильной тематике. Публикуются фотографии на авто-тематику, объявления о покупке или продаже, новости из мира автопрома.

Отзывы и обзоры

Заметным отличием от прочих социальных сетей является то, что не обязательно иметь аккаунт для использования её ресурсов. Другими словами, для простых посетителей доступны рейтинги фильмов, книг и музыки, а после регистрации становятся доступными рекомендации и социальные функции.

Электронная коммерция

Онлайн-шоппинг в Китае невероятно популярен. Покупки в сети совершают как минимум 300 миллионов человек, при общем количестве пользователей — 618 миллионов. Крупнейшим игроком на этом рынке является компания Alibaba, но и у неё есть конкуренты.

Taobao 淘宝网 taobao.com
Autohome cn
Всем известный Таобао – крупнейшая торговая площадка на подобии eBay, принадлежит Alibaba. В качестве продавцов выступают как крупные фирмы (в основном – на специальном разделе Tmall.com), так и частные лица – порог вхождения в этот бизнес для китайцев довольно низкий, что, впрочем, сопровождается экстремальной конкуренцией. Не малую роль в популярности и доступности совершения интернет-покупок играет сверх-развитая сеть служб быстрой доставки – низкие цены на доставки по стране плюс высокая скорость исполнения заказа. Так же грамотно построена система оплаты, при которой деньги за товар продавец получает только после подтверждения получения от покупателя – до этого момента деньги удерживает платёжная система Alipay.

Autohome cn

JD.com (бывший 360Buy) вторая по популярности площадка после Taobao. В первую очередь является B2C-площадкой с хорошо отлаженной логистикой. Интерфейсы всех подобных сайтов в Китае схожи до степени смешения, сравните с Таобао.

Туристические сайты

Средний класс в Китае медленно, но верно уходит от групповых турпоездок к индивидуальному планированию. Это привело к появлению сайтов а-ля TripAdvisor.

Знакомства

Сайты и платформы, приведённые ниже, могут значительно отличаться между собой, но всех их объединяет назначение: знакомство с новыми людьми.

Бизнес-сети

Резюме, объявления о работе, хэдхантинг, рабочие знакомства – в общем, LinkedIn-подобные сервисы.

Лёгкий блоггинг

Лёгкий блоггинг – промежуточное звено между полновесными блогоплатформами и микроблоггингом. Популярны у креативной молодёжи.

Обмен фото и картинками

Обмен фотографиями и картинками принципиально от западных сервисов не отличаются – инстаграмо-подобные сервисы переживают бурное развитие. Некоторые из этих платформ имеют общие черты с лёгким блоггингом.

Обмен видео

Энциклопедические сайты

Для нас это Wikipedia, но в Китае (где она частично забанена) существует немало своих локальных ресурсов.

«Социальный шоппинг»

Нижеперечисленные платформы – нечто среднее между сайтами с обзорами товаров и интернет-магазинами. Можно назвать это «магазинами с элементами социальных сетей».
Большой популярностью пользуется у женщин со средним достатком. На таких сайтах присутствуют сообщества, где пользователи помогают друг другу выбирать товары, а сами лоты поступают от сторонник магазинов (Taobao, JD и т.п.). При выборе товара покупатель переходит на сайт-магазин.
Эти порталы зарабатывают на рекламе, а также на комиссионных отчислениях самих продавцов.

Разумеется, новые сайты и сервисы появляются каждый день, другие теряют популярность, а китайский интернет – совершенно необъятная вещь, в которой циркулирует полмиллиарда пользователей – всего не перечислишь. Обязательно пишите в комментариях, если вам есть что добавить (или если заметили смешное название сайта).

Changan в мае выпустил свой 20-миллионный автомобиль. Это первый и пока единственный на данный момент китайский бренд, который попал в клуб «Двадцати миллионов». В связи с этим мы предлагаем окунуться в историю этого предприятия.

***

Путь становления Changan начинается в городе Шанхай, в 1862 году, когда некий Ли Хунчжан организовал военный завод Shanghai Foreign Gun Bureau. Первоначально на нём работало всего 50 человек, нанятых в Гонконге. Основной деятельностью стало производство артиллерийских снарядов. Несмотря на уверения в том, что это предприятие стало предтечей нынешнего Changan Auto, некоторые источники сомневаются в их взаимосвязи. Что ж, мы поверим официальной позиции бренда, пока не доказано обратное.

На фото Autohome.com.сn: так выглядело предприятие Shanghai Foreign Gun Bureau в 19 веке

Сам Ли Хунчжан родился 15 февраля 1823 года. Его персона интересна обилием должностей, которые он занимал. За свою жизнь он успел побывать и чиновником, и генералом армии, и дипломатом. А французская газета Le Siècle даже удостоила его звания «Жёлтый Бисмарк». С точки зрения биографии Ли Хунчжан интересен и тем, что в его попытках противостоять агрессии Японии и Британии он всецело поддерживал Россию. Но вернёмся к основанной им компании.

Поворотным моментом в истории предприятия стал 1937 год, когда удручающее начало Китайско-японской войны вынудило перенести некоторые производства дальше от фронта. Японские войска стремительно двигались вглубь Китая, и, разумеется, Шанхай одним из первых попал под раздачу. Тогда же будущий Changan под именем Jinling Arsenal было решено перенести в Чунцин, где компания базируется и сегодня.

На фото Autohome.com.cn: продукция Jinling Arsenal в 1940 году

***

Дальнейшие события окутаны завесой тайны. О периоде с 1937-го по 1950-е практически ничего не известно. Обрывки информации позволяют сказать, что после переезда в Чунцин завод стал называться 21-м Арсеналом. В годы Мировой войны он подвергался яростным обстрелам со стороны Японской авиации, а 29 ноября 1949 года, уже во время Гражданской войны в Китае, 2000 тайваньских диверсантов по приказу Чан Кайши пытались взорвать 21-й Арсенал. Но грамотно организованная коммунистами самооборона позволила сохранить завод почти без повреждений. В следующий раз предприятие вновь засветилось в 1958 году, но фигурируя под названием Chongqing Chang’an Arsenal. И вскоре произошли изменения. Во-первых, компания поменяла название на Chongqing Changan Machinery Works. А во-вторых, там было освоено производство внедорожников Changjian 46.

На фото ChinaCarHistory: внедорожники Chanjiang 46

Стремление выяснить, кто стал «первым автомобилем Китая», не обошло и эту машину. Некоторые СМИ имеют грешок приписывать первенство по всем статьям именно Changjian 46. И действительно, это был первый серийный военный внедорожник китайского производства, но отнюдь не первая легковушка

***

Сама же 46-я модель являлась клоном американского Jeep CJ5, который был весьма известен в Китае. Changjian 46 оснащался двигателем завода Xiangjiang Machinery Works, который был, в свою очередь, скопирован с силового агрегата Jeep Go Devil. Этот 4-цилиндровый мотор имел объём 2,2 литра и выдавал приличные 75 л.с. Максимальная скорость 115 км/ч. Вес 1150 кг. Расход топлива: 13,7 литров на 100 км.

Название Changjiang означает реку Янцзы, протекающую через Чунцин. К сожалению, общий тираж машины был невелик — с 1959-го по 1963-й из ворот завода вышло 1390 экземпляров.

Кстати говоря, согласно сайту CarNewsChina.com, в 1963 году производство перенесли в Пекин, тем самым Chongqing Changan Machinery Works стал предвестником завода Beijing. Но всё же в эту версию верится неохотно. С одной стороны, это объясняет отсутствие сколько-нибудь понятной информации о том, что делал Changan следующие пару десятилетий с момента выхода Changjian 46. Но дьявол, как обычно, кроется в деталях.
Предприятие BAW было основано ещё в 1953 году, а свое историческое название получило в 1958-м. И если Changjian основывается на американской конструкции, то в «Пекинских джипах» базой стали советские разработки. Так что эта версия не выдерживает никакой критики.

***

Как мы уже упоминали, с 1963-го по начало 80-х о деятельности завода ничего не было слышно. Но в 1984 году с конвейера предприятия сходит первые машины, которые получили историческую марку Changan. Ими стали микроавтобус Changan SC112 и его бортовая грузовая версия SC110. Согласно сведениям сайта Autohome.cn, два грузовичка Suzuki Carry ST-90 были куплены в начале 80-х в городе Гуанчжоу. Они были разобраны до винтика и изучены. Однако воспроизвести японскую модель не удалось. Главными проблемами стали двигатели, приборные панели и кабины.

На фото Autohome.com.cn: автомобили Suzuki Carry ST-90

В итоге Changan пошел на контакт с японским брендом, который весьма скептично отнесся к своим азиатским коллегам. Пока шли долгие переговорные процессы, приглашенные специалисты с авторемонтного завода 3403 вручную выбили кабину на специальных формах. Проблему с приборной панелью в Changan решили собственными силами. После 8 месяцев переговоров с японцами было собрано два комплектных грузовичка. Один из них получил японский двигатель, другой же полностью был собран из китайских комплектующих.

Про Chery:  Сборка беларусь

На фото Autohome.com.cn: автомобили Changan SC110 и SC112

Интересно, что японские представители, прибывшие на завод, были буквально ошеломлены самостоятельно скопированными Suzuki Carry. Никто и не мог предположить, что Changan может без посторонней помощи, да ещё и методом обратной разработки сделать такой технологически сложный для Китая продукт. В дальнейшем предприятие закупило ещё несколько Carry для дальнейшего изучения. «Японец» оснащался 3-цилиндровым моторчиком объёмом 0,5 литра, а более дорогая версия имела четырёхцилиндровый агрегат объёмом 0,7 л. По всей видимости, китайский «клон» получил те же двигатели. Во многом именно эти успехи способствовали подписанию 2 марта 1984 договора о техническом и торговом сотрудничестве с Suzuki. А чуть более чем через полгода — 15 ноября — было запущено серийное производство SC112 и SC110.

***

Внутренний спрос на подобного рода развозные грузовички оказался выше всяких ожиданий. После этого в Suzuki рассмотрели невероятный потенциал для дальнейшего развития в КНР, тем самым начав сотрудничество с добрым десятком предприятий в научно-техническом ключе, предоставляя лицензии на некоторые машины и отдельные агрегаты. Changan CS112 и CS110 же на какое-то время стали самыми популярными грузовыми автомобилями подобного класса в стране. Самым «извращённым» вариантом использования этой модели стала работа в такси.

Кроме того, Changan поспособствовал освоению производства двигателей на заводе Jiangling Machinery Manufacturing Plant, которые успешно использовались на своих моделях.

С 1984-го по 1986 год было произведено более 10 тысяч мини-грузовичков, что является своеобразным достижением для такого производства. Очень скоро Changan превратился в опорное предприятие, что стало поводом называть его «Фирменным блюдом Чунцина». Естественно государство не оставило Changan и всецело поддерживало производство, исследования и разработку мини-автомобилей.

В 1989-м модельный ряд расширился. На базе грузовичка SC110 появилась версия с двухрядной кабиной. А 18 мая 1990-го Changan подарил 11-м Азиатским играм 10 минивэнов своей марки на общую стоимость в 400 тысяч юаней.

На фото Autohome.com.cn видны двухрядные Changan SC110

***

Успешный старт линейки миниатюрных грузовичков способствовал развитию между Changan и Suzuki. В июне 1993 года стороны даже создали совместное предприятие Chongqing Changan Suzuki Automobile Co., Ltd., с уставным капиталом в 190 миллионов долларов США, в котором Changan имел 51% акций, Suzuki Japan 39%, а Suzuki Investment Co. 10%.

Поскольку китайское предприятие уже имело опыт производства автомобилей, первой моделью выбрали Suzuki Alto образца 1984 года, после чего, 25 марта 1995-го, со сборочной линии Changan Suzuki в тестовом порядке сошёл первый Alto SC7080, который был запущен в серийное производство 1 апреля того же года.

Постепенно модельный ряд СП ширился. Вслед за обычным Alto вышел новый седан Antelope SC7100, спортивный Alto Happy Prince и так далее. Благодаря своим низким ценам и экономичности, Changan Suzuki продолжает свою успешную деятельность и сегодня, выпуская все самые новые модели японского бренда.

На фотографии Autohome.com.cn: спортивный хэтчбек Changan Alto Happy Prince

На фото Autohome.com.cn: дальнейшее развитие модельного ряда СП Changan Suzuki

***

Сотрудничество с иностранными производителями с каждым годом становилось всё выгоднее. Разумеется, что Changan не мог не расширить свой бизнес, основав 25 апреля 2001 года совместное предприятие Changan Ford Automobile Co., Ltd., где каждая из сторон имели по 50% акций. Строительство завода было завершено за рекордные 14 месяцев. А первый автомобиль сошел с конвейера 18 января 2003 года. Им стал Ford Fiesta. А уже в апреле 2005-го Changan Ford объявил о начале строительства нового производства в Нанкине, в строительство которого включилась и японская Mazda. На данный момент Changan Ford не просто выпускает машины для внутреннего рынка, но ещё и разрабатывает оригинальные модели для Китая.

Однако Mazda не хотелось оставаться в стороне, поэтому 27 февраля 2006 года японский бренд выкупил 15% акций Changan Ford у, соответственно, «Форда», тем самым став полноценным участником СП. Название было изменено на Changan Ford Mazda Automobile Co., Ltd. Интересно, что из-за особенностей развития совместных предприятий в КНР, «Мазды», собранные на Changan Ford Mazda Auto, продавались через дилерскую сеть другого СП — FAW Mazda.

Но вот о чем точно многие не знали — что с 2006-го Changan недолгое время собирал автомобили Volvo. Именно благодаря китайцам появилась удлиненная версия Volvo S80L, которая создавалась с расчётом на конкуренцию с немецкими брендами. В 2008 году, как мы знаем, у Volvo начались проблемы. Ford, которому принадлежал шведский бренд, объявил о продаже марки. В числе потенциальных покупателей назывались SAIC, Chery, Geely и Changan. Причем американцы лояльнее относились именно к Changan, с которым они имели опыт сотрудничества, однако детище Ли Шуфу обошло Changan, что называется, на повороте.

На фото Autohome.com.cn: построенный специально для рынка КНР Volvo S80L

***

Ну а что же основное производство Changan? В 1994 году один из главных конкурентов нашего героя по выпуску Suzuki Alto — завод Jiangling Plant – превысил отметку в 100 000 автомобилей за год. Разумеется, оба бренда были заинтересованы друг в друге, поэтому 1 января 1995 года объединились в единое целое, став называться Changan Automobile Co. Ltd. Благодаря предыдущим достижениям Changan Automobile в области мини-автомобилей и доброму сотрудничеству с японской Suzuki, Changan Automobile выпустил Changan Star на базе Suzuki Carry в 1998 году.

На фото Autohome.com.cn: исторический момент для двух заводов – объединение в компанию Changan Automobile Co. Ltd

В июне 2000 года учреждена дочерняя компания Changan Automobile Nanjing. Основой продукции стали исключительно коммерческие автомобили. В июле 2001 года Changan стал первой фирмой в КНР, которая произвела и реализовала 1 миллион автомобилей.

На фотографии Autohome.com.cn: 100-тысячный коммерческий автомобиль под маркой Chana

А вот в 2003-м компания основала зарубежный центр автомобильного дизайна в Турине, Италия, который имел наименование Changan Automobile European Design Center, после чего китайцы стали использовать итальянские наработки в области дизайна и кузовостроения.

На фотографии Autohome.com.cn: Changan Automobile European Design Center в Турине

***

Уже в июле 2006 года в Changan Automobiles объявили о своей собственной стратегии развития легковых автомобилей бренда. К ноябрю этого же года первый хэтчбек Changan был официально представлен на автосалоне в Пекине. Он получил название Changan Benben. Он был оснащён 1,3-литровым двигателем JL474Q2 на основе силового агрегата Suzuki Antilope. С этого момента и началось триумфальное шествие легкового отделения Changan в КНР.

На фото Autohome.com.cn: первый легковой автомобиль современного Changan Auto – Changan Benben

На фото Autohome.com.cn: первый седан Changan Zhi Xiang

К 2009 году был разработан другой автомобиль бренда, которому суждено было стать важной вехой — Yuexiang. Эта модель стала воплощением нового, современного дизайна Changan, хотя и имела очевидные сходства с Mazda 3.

Интересный факт: если вы помните такие маленькие городские автомобили, как BYD F0 и Geely Panda, то знайте — они были выпущены в ответ на сверхпопулярный Changan Benben Mini.

***

В 2010 на свет вышел новый хэтчбек собственной разработки — CX30. Экстерьер получился по-настоящему европейским, а задняя часть отчётливо напоминала Ford Focus. Changan CX30 оснащался 106- и 152-сильными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра соответственно. А 31 октября того же бренд официально изменил логотип на тот, который мы привыкли видеть.

Следующие 10 лет для компании стали решающими. Changan Auto освоил линейки Eado, Raeton, расширил до невероятных объемов коммерческое направление под брендом Chana, увлёкся кроссоверами, основал бренды Auchan, Skylark и Land Wind. Это позволило предприятию в Чунцине стать одним из четырёх крупнейших автомобильных марок КНР.

На фото Autohome.com.cn: два логотипа Changan разных времен

А достижение уровня 20 миллионов выпущенных автомобилей позволяет сказать, что в дальнейшей перспективе именно государственное предприятие Changan станет лидером китайского автопрома. Для этого у него есть важный козырь — новое семейство кроссоверов UNI. Полагаем, что с такой перспективной серией и 30 миллионов автомобилей будут не за горами!

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий