Чанган, чей бренд и связанные с ним новости чанган

Китайский автомобильный производитель Changan. Модели производителя, класс машин, основные характеристики, история компании.

Китайские автомобильные производители все чаще начинают заходить на рынки разных стран мира. Чаще всего автомобили китайского производства можно встретить на территории стран СНГ и бывшего СССР. Одним из таких примеров может быть компания Changan. На первый взгляд, кажется, что производитель совсем новый и большого разнообразия предложить не сможет. На самом деле история компании уходит корнями в XIX век. К тому же, Changan Automobile считается самой развиваемой на территории Китая.

Чанган, чей бренд и связанные с ним новости чанган

Как уже говорили, компания Changan уходит корнями ещё в середину XIX века, если быть точней, то основана она была в 1862 году. Основателем считают Ли Хунчжана, китайского государственного деятеля в Шанхае. На то время это была небольшая машиностроительная фабрика, которая работала на благо государства, но была в частных руках. После революции в 1949 году фабрика переходит государству и уже с 1958 года начинает производить автомобили.

В этом же году с конвейера сошел первый внедорожник, предназначенный для военных целей. До 1962 года включительно на заводе производили только военные внедорожники. Что касается пассажирского транспорта, то датой отсчета принято считать 1984 год, тогда же были представлены первые компактные автомобили. Больше прогресса поддала компания Suzuki, которая в 1993 году заключила совместный выпуск машин. Немного позже в 2001 году к уже хорошо укрепившейся двойке присоединилась компания Ford.

Чанган, чей бренд и связанные с ним новости чанган

На базе линий производства Changan выпускали, да и ныне производят модели Ford Focus и Fiesta. Начиная с 2006 года, компания Changan стала продавать внедорожники Landwind, которые славились отличной проходимостью, при этом стоимость была ниже ожидаемой. Год спустя, в 2007 начинается серийное производство компактного минивэна CV9.

Название компании Changan означает переводиться, как надёжность, проверенная временем. С другой же стороны компания названа в честь города, где собственно и расположена — Чанъань – Сиань, центр Китая. Эмблема марки выполнена в виде символа V и напоминает марку Acura, только верх дном. Фон эмблемы, как правило, синий и хорошо заметный с большого расстояния.

На сегодня компания неплохо наладила производство новинок. На территории России и ближайших стран в большей части предлагают только кроссоверы. Тем не менее, в арсенале производителя числятся хэтчбеки, минивэны и седаны. На май 2020 года в России компания Changan официально представила 5 кроссоверов.

Чем занимается Changan?

Чанган, чей бренд и связанные с ним новости чанган

Зачастую, автопроизводители имеют несколько направлений деятельности. В Интернете можно найти много фактов о том, когда производители легендарных спорткаров помимо автомобилей выпускали сельхозтехнику или небольшие коммерческие детали. Компания Changan изначально рассчитана на производство транспорта в военных целях, но теперь налажена и гражданская линия.

Как бы там не было, но основной и пока единственной задачей компании является производство автомобилей. Изначально производство Changan было настроено на выпуск легковых автомобилей и небольших минивэнов, теперь же 90% составляют кроссоверы, которые составляют конкуренцию европейским аналогам.

Куда инвестирует Changan?

Чанган, чей бренд и связанные с ним новости чанган

Подобно многим другим автомобильным производителям, компания Changan имеет свою цель и направление в развитии. Как уверяют представители марки, основная цель инвестиций это повышение безопасности автомобилей. Производитель за 2015 год инвестировал порядка 49 миллиардов Юаней в мировые лаборатории различных областей (краш-тесты, системы торможения, механизмы привода и тестирование шасси и т.д.).

На сегодня компания Changan ведет собственные разработки в направлении тестирования по стандарту C-NCAP, которые не только делают безопасным автомобиль, но и показывают какие параметры стоит улучшать.

Производство Changan в России

Чанган, чей бренд и связанные с ним новости чанган

Ещё в 2013 году компания Changan официально дебютировала на территории России. Изначально автомобили импортировали с Китая и характеристики не всегда отвечали требованиям закона РФ. Начиная с 2016 года компания наладила производство машин на территории России, если быть точней, то на базе завода Моторинвест. Изначально, на заводе с конвейера сходил компактный кроссовер Changan CS35. Далее в список вошел среднеразмерный паркетник CS75.

Все же планы компании в 2019 году изменились относительно производства машин в РФ. Вероятней всего разрыв отношений был из-за суда с компанией Great Wall, а значит, имидж китайских автомобилей так же подпорчен. На сегодня все представленные кроссоверы в дилерских центрах России импортируемые и лишь несколько десятков кроссоверов CS35 остались на складах в Липецкой области. Вывод однозначен, в ближайшее время производства автомобилей Changan в России ожидать не стоит, а все продаваемые экземпляры будут завозить из Китая.

Видео-обзор нового Changan CS75 Plus 2020:

https://youtube.com/watch?v=TM5fJMB57bc%3Ffeature%3Doembed

Чанган, чей бренд и связанные с ним новости чанган

Самый любопытный факт о Changan: у себя на рынке в Китае это наиболее популярный «легковой» китайский бренд, который оставил далеко позади известные у нас Chery, Lifan, Geely и Great Wall. Мы побывали на заводе и испытательном полигоне Changan и, кажется, выяснили секрет успеха.

Похоже на то. На Чунцинском автосалоне, куда группу журналистов привез Changan, я устроил спонтанный «ароматический тест». Сначала посидел, понюхал салон продаваемого у нас Changan CS35. Не то, чтобы навязчивый и мерзкий, но легкий химический запашок присутствует. Захлопываю дверь, прохожу десяток метров и сажусь в Ford EcoSport. Тот же самый запах! Готов поклясться, Форд пахнет так же, как «китаец».

Я покривлю душой, если скажу, что мне нравится этот «одорант». Машины из 80-х, 90-х и даже «нулевых», даже не самые дорогие, пахнут намного вкуснее. Честнее как-то, что ли, благороднее. Но теперь настал тот исторический момент, когда мировые производители сделали большой шаг в сторону оптимизации затрат и удешевления, а китайцы совершили рывок в развитии технологий и качества. И кривые этих графиков встретились совсем недавно.

О названии марки

Сильны позиции и в сегменте кроссоверов. Changan CX75 – на третьем месте после Volkswagen Tiguan и Haval H6, а на пятом – Changan CS35, пропустивший вперед себя новейший GM-овский кроссовер Buick Envision (пока он доступен только в Китае).

Поразительно, но в России не продаются самые харизматичные модели Чанана – среднеразмерный кроссовер Changan CS75 и хэтч С-класса Changan Eado XT, хотя нам их и показывали на Московском автосалоне 2014 года. Мы уже договорились с коллегами из Азербайджана – специально для Kolesa.ru они подготовят тест-драйвы этих машин.

Мы же, как известно, довольствуемся седаном Eado, компакт-кроссовером CS35 и бизнес-седаном Raeton. В дополнение к этой линейке у Changan есть также компактный автомобильчик New Benni, седан и хэтч В-класса Alvsin V5/V7 и линейка коммерческих вэнов под суббрендом Chana.

Положа руку на сердце, скажу, что эстетический резонанс у меня вызывают только CS75 и Eado XT – остальным пока явно не хватает харизмы и выраженного стиля.

Разработка

Модели Чанан рисуют китайцы – никаких контрактов с ItalDesign и прочими именитыми студиями. Но вот что интересно – дизайн-бюро находится в Турине. Причем заправляет там не итальянец, а молодой шеф-дизайнер марки Чен Джен.

Центр разработки силовых агрегатов Changan находится в английском Бирмингеме, подвесок – в Детройте, а отделки интерьеров и экстерьеров – в Йокогаме. Такой географический разброс – по большей части имиджевый, тут сомнений нет. Однако заявка интересная.

До полигона от Чунцина добираемся разбитыми сельскими дорогами, местами снижаем скорость до 20 км/ч. Вокруг – необычное сочетание многоквартирных домов с рисовыми полями. «На испытательном полигоне Changan сымитированы все типичные дорожные условия, в том числе и проселок», — объяснили нам позже. О да, по части качества дорог Поднебесная вполне может посоревноваться с Россией.

Кроме упомянутых в самом начале «стиральных досок» тут есть подъемы и спуски (вплоть до очень крутых, почти 45 градусов), «змейки», виражи (имитация горных дорог, которых в Китае полно) и огромная круговая трасса с поворотами под углом, позволяющая разгоняться до 200 км/ч. Нас обещали по ней покатать, но увы. Не срослось.

Семейство Changan

Как вы уже можете знать, иностранный производитель не может просто так взять и открыть в Китае свое сборочное производство – нужно заключить партнерское соглашение с местной компанией. Одним из основных китайских партнеров, наряду с SAIC, FAW и Geely, является как раз Changan. Для удобства восприятия мы свели данные по СП в сводную таблицу.

Что дальше?

Планы Чанана весьма амбициозные. К 2017 году они намерены продавать 1,98 млн машин под брендом Changan и 3,5 млн в целом вместе с партнерами. К 2020-му – 2,47 млн и 4,5 млн, а к 2025-му – 3,4 и 6 млн соответственно.

Каковы планы по экспорту, данных нет. Сейчас доля зарубежных продаж крошечная – 30 000 машин в 2014 году, в страны Латинской Америки (Бразилия, Чили, Парагвай, Колумбия), на Ближний Восток (Египет, Ирак, Алжир), в ЮАР и, конечно же, в Россию. Наши продажи пока весьма незначительны: 1141 машина в 2014 году и 171 машина в январе-мае 2015 года, по данным АЕБ. Дождемся, пожалуй, начала активного продвижения на нашем рынке и появления CS75 и Eado XT. И вернемся к статистике через некоторое время.

Один из первых вопросов человека, впервые увидевшего CS35Plus, – не перелицованный ли это, часом, Volkswagen Tiguan – в этом я убедился в том числе и на примере случайных калининградских автомобилистов, живо интересовавшихся новинкой на парковках. Что ж, издалека определенное свойство действительно наблюдается, но вблизи заметно множество индивидуальных особенностей. В Changan обещают «переломить негативные стереотипы», «открыть новый этап в жизни марки», а заодно поднять российские продажи ни много ни мало на порядок (то есть в 10 раз). Откуда такой оптимизм? Мы попытались разобраться на дорогах Калининградской области.

Про Chery:  Самые популярные китайские автомобили в россии 2023

При ближайшем рассмотрении дизайн CS35Plus, над которым работала интернациональная команда (в том числе и итальянские дизайнеры) – это приятный, но очевидный «компот» из типовых для азиатских брендов решений – на новизну претендует разве что фальшрадиаторная решётка с «алмазной» огранкой.

Здесь было видео, оно скоро появится!

Интерьер при первом знакомстве производит сногсшибательный эффект. Вроде бы в нём нет ничего особенного, но большое количество мягких панелей и отличное качество сборки не стыкуются с представлениями россиян о китайских машинах – нет сомнительного запаха, нет очевидных чудачеств в эргономике и «кричащих» дизайнерских решений, вроде синей подсветки приборов или фальшивого карбона.

Придраться можно и нужно к изобилию чёрных глянцевых панелей, но на чистой новой машине именно они придают салону премиальный лоск, и люди охотно на него ведутся. Понятно, что уже через полдня эксплуатации «рояльный лак» покрывается пылью и отпечатками пальцев, а на центральном тоннеле от контакта с мобильниками и «шнурками» для них появляются мелкие царапины, но настоящие стежки в кожаной обивке (в кроссоверах Haval, например, можно встретить их имитацию) и металлические ободки воздуховодов будут радовать ваши руки при каждом прикосновении.

Не то богатство

В России Changan CS35Plus предлагается всего двух комплектациях – базовой Comfort (от 1 079 900 рублей) и максимальной Luxe (от 1 129 900 рублей). На тест, как водится, выдали максимальную, и по некоторым позициям она может показаться избыточной для кроссовера этого класса: электропривод регулировок водительского кресла, электромеханический ручник и люк в крыше обычно ждут в более крупных и дорогих моделях, и без них цена на CS35Plus могла бы быть более привлекательной. Вместе с тем у китайского кроссовера нет такого востребованного российскими потребителями оборудования, как обогрев руля, ветрового стекла и задних сидений. Отсутствие центрального подголовника на заднем сиденье – тоже минус и неоправданная экономия.

Не предусмотрена штатная защита двигателя – есть лишь короткий пластиковый козырёк, отводящий поток грязи от моторного отсека при езде на большой скорости, но от контакта с камнями, снегом и водой он не защитит. Ясно, что эту дыру придётся закрывать, и дилеры с радостью предложат клиентам варианты нештатной защиты, вплоть до металлической, причём неизвестно, как последняя поведёт себя при столкновении – такие детали нужно сертифицировать вместе с машиной. То есть защита будет устанавливаться на страх и риск клиентов.

Хорошо сидим

Эргономика места водителя в Changan CS35Plus почти безупречна. Спинка кресла не имеет регулировки поясничного подпора, а подушка не регулируется по углу наклона, но мне дискомфорта это не доставило – профиль кресла удачный, спина не устаёт. Другое дело, что продольные регулировки кресла и руля я при росте 182 см выбрал до упора, и не уверен, что более высоким водителям в китайском кроссовере будет комфортно. Ещё не очень понравился сильно выпирающий на корейский манер подголовник – хотелось бы иметь возможность сместить его назад.

Обзорность во все стороны отличная, наружные зеркала большие и не требуют слишком точной настройки. Щиток приборов с крупными классическими аналоговыми шкалами предельно информативен, и отсутствие цифрового дублёра спидометра в окошке бортового компьютера ничуть не напрягает.

Экран мультимедийной системы (10,25 дюйма, разрешение 1920×720 точек) хорошо читается с места водителя даже в солнечную погоду, несмотря на блики защитного стекла. Программная оболочка, созданная дочерним китайским предприятием французской компании Faurecia, работает шустро, но огорчает корявым переводом на русский язык – представители Changan обещают это исправить в следующей версии прошивки. Штатная аудиосистема предусматривает всего четыре дверных громкоговорителя, но звук вполне приличный, если не выкручивать ручку громкости до упора. Кстати, этой ручки в привычном понимании нет: громкость регулируется либо качающейся клавишей на левой ступице руля, либо через сенсорный экран в «горячем» меню, вываливающимся сверху, как у смартфонов. То есть быстро убрать звук можно только выключив всю систему сенсорной кнопкой под экраном.

Автомобиль имеет три штатных USB-порта, в том числе потолочный для подключения видеорегистратора, но в качестве источника музыки можно использовать только тот, что расположен под крышкой на центральном тоннеле – два других это, в сущности, просто розетки.

При колёсной базе в 2600 мм Changan CS35Plus предлагает на удивление много места на заднем сиденье – вполне можно отправляться в путешествие вчетвером, но имейте ввиду, что сзади не только нет подлокотника, но ещё и спинки не регулируются по углу наклона.

Объём багажника – 403 л (на литр больше, чем у Креты!), запаска-докатка спрятана под полом в аккуратном пенопластовом органайзере, куда можно поместить ещё много полезных в дороге мелочей. Багажная дверь поднимается на достаточную высоту, чтобы даже люди двухметрового роста не бились о неё головой. При складывании спинок заднего сиденья образуется ступенька, но она заботливо прикрыта пластиковой накладкой, и в целом на отделочных материалах в багажном отсеке производитель не сэкономил – выглядит прилично.

Голубое ядро

В России Changan CS35Plus оснащается безальтернативным бензиновым «атмосферником» 1.6 BlueCore с непосредственным впрыском топлива, а в пару ему положена родная чангановская 5-ступенчатая «механика» либо японский 6-ступенчатый «автомат» Aisin. На российском потребительском сайте заявленная максимальная мощность двигателя составляет 128 л.с., но в свидетельстве о регистрации и ОТТС указано другое значение – 117 л.с. (при 6000 об/мин). Представители Changan объясняют это разницей в методике измерения мощности в Китае и в России. По этой же причине максимальный крутящий момент по-китайски составляет 161 Нм, по-российски – 153 Нм (при 4000 об/мин). На мой взгляд, честнее было бы указывать везде российские цифры, но китайские смотрятся, конечно, более выигрышно.

На тесте были только версии с «автоматом», но эта коробка, очевидно, и будет наиболее востребованной у российских покупателей. Разгонная динамика сюрпризов не принесла: на городских скоростях (до 80 км/ч) мощности хватает в любых ситуациях даже на полностью загруженной машине, причём особенно порадовала расторопность японской  АКП – в спортивном режиме она мгновенно реагирует на нажатие педали газа, позволяя быстро перестраиваться в нужный ряд и совершать обгоны.

На автомагистрали картина куда менее радужная: после 100 км/ч разгон становится натужным и шумным, двигатель ревёт изо всех сил, но ускорение вяленькое, на обход фур требуется много времени и значительная свободная дистанция. Любопытно, что при степени сжатия 13:1 производитель допускает питание двигателя 92-м бензином, и организаторы тест-драйва лили в бак именно такой. Средний расход в условно смешанном цикле у меня получился в районе 10 л/100 км. Возможно, если лить в бак 95-й, то и расход, и динамика немного изменятся.

Помимо рёва двигателя на высоких скоростях досаждают аэродинамический шум и шум качения китайских шин ChaoYang. Но подвеска совершенно молчалива.

Шасси вообще китайским инженерам удалось – сказывается многолетнее сотрудничество с Ford, чьи принципы конструирования машин Changan во многом перенял и усвоил. Спереди у CS35Plus – стойки McPherson, сзади – полузависимая подвеска с поперечной торсионной балкой переменного U-образного профиля. И едет эта нехитрая комбинация очень достойно. Крены в поворотах и клевки при торможениях умеренные, несанкционированной смены траектории на крупных поперечных неровностях замечено не было, отработка большинства неровностей хорошая – лишь с микрорельефом дорожного полотна подвеска могла бы справляться получше: какая-то «рябь» время от времени передаётся на детали салона.

Управляемость? В основной своей массе прямые дороги Калининградской области – не лучшее место для её оценки, но к курсовой устойчивости на скоростных участках и в ходовых развязках автомагистралей претензий нет, автомобиль чётко выполняет команды водителя и подруливаний не требует. Реактивное действие электроусилителя руля имеет три варианта настройки: комфортный, стандартный и спортивный. Мне больше всего понравился спортивный, в нём обратная связь максимально приближена к натуральной.

Тормоза короткий тестовый маршрут отработали замечательно, к их эффективности придраться сложно, дозировать степень замедления удобно.

Ручной режим АКП, к сожалению, подтормаживать передачами не позволяет – электроника просто не даёт понизить ступень, если ей кажется, что скорость для этого неподходящая. Поскольку сама по себе коробка работает быстро, то ручной режим ей, по сути, не нужен, и слава богу, что разработчики машины не стали нагружать рулевое колесо бессмысленными подрулевыми лепестками – принудительная смена передач производится только рычагом. Рычаг, кстати, классный, классический, с чёткой и понятной фиксацией задействованного режима – это прямо наслаждение на фоне новомодных нефиксируемых джойстиков у других производителей.

Он вам не «джипчик»

Changan CS35Plus имеет 180 мм дорожного просвета и толстый пластиковый обвес по всему нижнему периметру кузова, но исключительно передний привод не позволяет всерьёз говорить о каких-либо возможностях на бездорожье. Даже специальных режимов работы ездовой электроники под различные виды «плохого» покрытия (снег, грязь, песок и т.д.) у Чангана нет – можно лишь в случае чего отключить противобуксовочную систему, да рассчитывать на то, что автомобиль сам не покатится с уклона – помощник трогания в горку имеется.

Про Chery:  Lifan википедия

При езде по сухой грунтовке короткоходная подвеска то и дело пропускает удары, но удары эти, к счастью, глухие, самортизированные буферами отбоя, так что нет ощущения, что автомобиль вот-вот развалится, то есть вполне себе дачный вариант. На гравийных участках слышно, как камешки барабанят по днищу, у которого нет никакой антигравийной защиты – ещё один источник питания дилеров.

А вот за что «китайца» следует похвалить, так это за прикрывающие пороги двери с толстыми уплотнителями – можно не бояться испачкать ноги при посадке/высадке.

Настоящая китайская сборка

В настоящее время у компании Changan в России более 70 официальных дилеров, при том что до недавнего времени марка была представлена всего одной моделью – кроссовером CS35, без плюса. Обычный «тридцать пятые» ещё есть в наличие у дилеров, но мне кажется, было бы лучше, чтобы они поскорее исчезли из шоу-румов. Я ездил на CS35, и впечатления от него у меня остались не самые лучшие – типичный китайский автомобиль первой волны из серии «стерпится-слюбится». CS35Plus на его фоне автомобиль совершенно другого, гораздо более высокого уровня проработки. Страшно сказать, но по уровню отделки салона (хотя бы по площади мягких деталей) этот Changan превосходит корейские аналоги – Hyundai Creta и Kia Rio X-Line. Но по точности подбора комплектации под требования российской аудитории «корейцы» пока впереди, да и начальные цены у них более привлекательные.

Самая большая проблема для Changan CS35Plus – это потенциально низкая стоимость перепродажи. Даже если по надёжности эта модель окажется сопоставимой с корейскими конкурентами (а для этого есть все предпосылки – спасибо относительно простому атмосферному мотору и проверенной японской АКП), то через три-четыре года эксплуатации владелец «китайца» всё равно не получит за него на вторичном рынке столько же денег, сколько владелец «корейца», и это, безусловно, будет негативно влиять на решение о покупке

Тем не менее первая партия из 150 ввезённых в Россию CS35Plus была распродана всего за пять дней, и это внушает в дилеров и представительство Changan оптимизм – дескать, модель пошла.

Осенью в нашей стране появятся первые монобрендовые дилерские центры Changan (пока автомобили этой марки продаются вместе с другими «китайцами»), а в следующем году в модельном ряду будет минимум пять позиций: кроссоверы CS35Plus, CS55 и CS75, субкомпактный седан Alsvin и новейший разработанный с Groupe PSA пикап F70. Последний обещает стать настоящий грозой для Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, поскольку будет существенно дешевле.

Что до Changan CS35Plus, то без локального производства он, увы, не может побороть конкурентов ценой, а потому делает упор на щедрую комплектацию и свежий, качественный дизайн. Эффект новизны свою работу уже сделал, а дальнейшее будет зависеть от расторопности регионального представительства Changan Motors Rus, которое теперь возглавляет бывший лифановец Цзэцзюнь Сунь. В Lifan у него не было тех бюджетов и возможностей, какие даёт более крупная и богатая госкомпания Changan, так что и планы теперь более масштабные – продавать по 30 тысяч Чанганов в России ежегодно.

Changan Uni-K — выпускаемый с 2020 года среднеразмерный кроссовер китайской компании Changan.

ИсторияПравить

Модель была впервые представлена на Автосалоне в Пекине в сентябре 2020 года в виде концепте Vision-V.

Мировая премьера модели состоялась в ноябре 2020 года на автосалоне в Гуанчжоу.

Название модели «Uni-K» созвучно английскому слову unique («уникальный»), происходит от китайского слова 引力 («yinli»), что переводится как «притяжение» — компания обыграла стильный дизайн модели, который должен «притягивать» взгляды окружающих.

Двигатель — бензиновый турбомотор собственной разработки Blue Whale 2.0T, мощность 226 л. с., работающий с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin.

Привод — полный, системы Nextrac от компании BorgWarner, три режима работы: 4WD, Auto и 2WD.

На рынке в РоссииПравить

  • Changan навесил на кроссовер UNI-K в России «неподъемный» ценник Архивная копия от 12 июня 2022 на Wayback Machine // Автовзгляд, 9 июня 2022
  • Кроссовер Changan Uni-K станет самым дорогим в гамме Архивная копия от 3 июня 2022 на Wayback Machine // Авторевю, 28 октября 2021
  • Кроссовер Changan Uni-K готовится к старту продаж в России: один мотор, есть полный привод Архивная копия от 12 июня 2022 на Wayback Machine // Колёса.ру, 29 октября 2021
  • Changan Uni-K снова задерживается по пути в Россию Архивная копия от 12 июня 2022 на Wayback Machine // Мотор.ру, 11 февраля 2022

Кроссовер Changan Uni-K дебютировал в Китае осенью 2020-го, а спустя год его сертифицировали в России. Компания Changan намеревалась начать продажи этих машин до конца 2021 года, но старт задержался. И все же Uni-K появится на российском рынке: к нам из КНР завезена первая партия автомобилей, и они уже появились в дилерских центрах марки. Дата официального начала продаж еще не назначена, но это случится в ближайшие несколько недель.

Uni-K — это нынешний флагман марки Changan. По размерам и форм-фактору он сопоставим с кроссоверами Nissan Murano или Lexus RX: длина — 4865 мм, ширина — 1948 мм, высота — 1695 мм. В основе лежит платформа с поперечным расположением двигателя, поэтому колесная база тоже сопоставима: 2890 мм. Кроссовер имеет выдвижные ручки дверей и полностью светодиодную оптику.

Чанган, чей бренд и связанные с ним новости чанган

В России Changan Uni-K будет предложен с двухлитровым бензиновым турбомотором (227 л.с.,380 Нм), который имеет непосредственный впрыск топлива и может работать на бензине АИ-92. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» Aisin. В сертификате указаны версии с передним и полным приводом (во втором случае установлена муфта Borg Warner на задней оси), машины могут иметь колеса диаметром 20 или 21 дюйм. Разрешена буксировка прицепов массой до 750 кг без тормозной системы, а вот буксировка прицепов с тормозами в сертификате не предусмотрена.

Changan Uni-K будет иметь очень богатое оснащение: обещаны обивка сидений кожей наппа, электропривод и вентиляция передних кресел, панорамная крыша, аудиосистема Sony с четырнадцатью динамиками и многое другое. Но перечень комплектаций для российского рынка еще не опубликован, да и цены пока лишь ориентировочные: от 3,5 до 4,3 млн рублей. Все подробности появятся после официального анонса.

Стильный кроссовер Changan Uni-K в России ждут ещё с первой половины 2021 года. Но по различным причинам старт продаж продолжает откладываться до сих пор. Зато в Китае модель продаётся уже больше года – с марта 2021-го. «Китайские автомобили» изучили отзывы реальных владельцев и выбрали главные плюсы и минусы долгожданной новинки. Спойлер: машина получилась противоречивой.

И начнем мы с положительных качеств Changan Uni-K.

Внешний и внутренний дизайн

Внешний вид данного автомобиля стал его визитной карточкой. Это не значит, что экстерьер Changan Uni-K придется по вкусу каждому, однако автомобиль выглядит уникально, выделяется на фоне прочих машин и цепляет взгляд. Единственное, что не понравилось владельцам – это мыть Uni-K. По их словам, красивая безрамочная решётка радиатора – буквально магнит для комаров. А смывать разбившихся об неё насекомых действительно сложно из-за специфичной формы.

К интерьеру кроссовера вопросов еще меньше. Даже жители Китая, избалованные большими экранами и прорывными решениями в салонах автомобилей, оказались в восторге от интерьера Uni-K. При этом броский внешний вид сочетается с хорошей эргономичностью.

Эргономичность, пространство в салоне и комфорт

Передние кресла имеют широкий диапазон регулировок, а вкупе с возможностью настроить руль по высоте и вылету любой водитель может комфортно уместиться за рулем кроссовера. На заднем ряду Changan Uni-K очень просторно, а спинки регулируются по наклону. Что касается багажника, точных данных о его объеме нет. Китайские владельцы насчитали в нём более 500 литров ёмкости и отмечают, что он вместительный. При этом задние сиденья при складывании образуют ровный пол.

Богатое оснащение и качественные материалы

Changan Uni-K в любой комплектации может похвастать передними и задними парктрониками, камерой на 360 градусов, люком, бесключевым доступом, 4 разъемами USB Type-C, экраном диагональю 10,25 дюйма, климат-контролем, адаптивным круиз-контролем и так далее. А поднявшись на уровень выше, можно получить 14 динамиков Sony, атмосферную подсветку салона, подогрев и вентиляцию передних сидений, беспроводную зарядку и многое другое.

Плавность хода

По словам владельцев, в подвеске Changan Uni-K не чувствуется того спортивного характера, который читается в его внешнем виде. Зато она хорошо отрабатывает мелкие неровности и изъяны дорожного покрытия. При этом на кроссовере опционально могут стоять 21-е диски, и с ними вибрации от дороги передаются в большей степени.

Тут отметим, что насчёт японской 8-ступенчатой трансмиссии Aisin мнения разделились. Одна часть владельцев буквально боготворит этот «автомат», сравнивая его работу с плавностью вариатора. А у другой почему-то коробка не «помирилась» с мотором, и в её работе могут наблюдаться ощутимые толчки во время переключений.

Шумоизоляция

Changan Uni-K обладает хорошим уровнем шумоизоляции. Звук работы мотора и проезжающих мимо автомобилей практически не беспокоит владельцев. Однако в этой относительной тишине ложкой дёгтя стал гул от колёс – он отчётливо слышен на фоне более тихих шумов. Но в остальном Uni-K достаточно тихий и производит хорошее впечатление.

Про Chery:  Можно ли купить машину в Беларуси и привезти в Россию и как я пригнал машину из Беларуси в Россию⁠⁠

***

А теперь пришло время поговорить и о минусах Changan Uni-K, которые чаще других можно встретить, читая отзывы владельцев.

Двигатель

«Сердцем» китайского автомобиля выступает двигатель JL486ZQ5 (233 л.с., 390 Нм).  У переднеприводной версии кроссовера разгон до 100 км/ч занимает 8,9 секунды. Многие пользователи полагают, что у мотора Changan Uni-K меньше лошадиных сил, чем заявлено в документации. Даже режим «спорт» не меняет эту ситуацию. Возможно, дело тут скорее не в самом моторе, а в коробке передач, которую хвалят за обеспечение плавности хода. В общем, Uni-K явно предназначен для водителя, который не любит лишней спешки.

Валкая подвеска

Мягкая и комфортная подвеска не прибавляет кроссоверу баллов в плане динамики. На это указывают как отзывы владельцев из Китая, так и независимые тесты. Во время «лосиного теста» Uni-K преодолел препятствия лишь на скорости 72,1 км/ч. Для сравнения: Geely Monjaro справился с такой же задачей при 78 км/ч.

Как Changan Uni-K прошел «лосиный тест»

Более того, китайцы «ругают» подвеску Uni-K и на крупных неровностях. Согласно отзывам, на них кроссовер может раскачиваться, как лодка. Эта же валкость мешает проходить повороты на высокой скорости.

Тормозная система

Владельцы также жалуются на непривычную педаль тормоза. Поначалу тяжело спрогнозировать, как именно тормозит автомобиль. Во время тестов Changan Uni-K смог остановиться со 100 км/ч до нуля за 43,6 метра. К слову, примерно такой же результат в копилке Lexus RX, за что многие его критиковали. Идеальным считается результат 37 метров, а рекордсменом среди китайских машин, скорее всего, является седан Geely Preface с результатом в 35 метров.

Как Changan Uni-K разгоняется и как тормозит

Многие владельцы Changan Uni-K отмечают, что экраны машины (а их целых четыре) не отличаются стабильной работой. У некоторых пользователей один из экранов может надолго зависнуть, у кого-то просто «вырубиться». В решении проблемы помогает проверенный «дедовский» метод – заглушить и завести автомобиль. Тут стоит отметить, что, не считая таких сбоев, экраны кроссовера работают довольно быстро и хорошо распознают речь. К сожалению – пока только китайскую.

Высокий расход топлива

Заявленный расход для переднеприводной версии Uni-K — 8,4 литра на 100 км. В действительности эта цифра у владельцев автомобиля болтается в районе 10,5 литра на сотню. На полноприводной версии заявленный расход составляет 8,9 литра, но на практике достигает 11 и выше. Из плюсов можно отметить то, что двигатель кроссовера Changan можно заправлять 92-м бензином.

В итоге мы можем увидеть, что у Changan Uni-K точно есть свои недостатки, такие как недостаточная динамика; управляемость, недотягивающая до высшего уровня; неважная тормозная система; отсутствие автоматической парковки и высокий расход топлива. Однако у машины есть ряд неоспоримых плюсов, в их числе отличный дизайн, пространство в салоне, богатое оснащение, отличная плавность хода и скорость работы электроники.

Изучая отзывы реальных китайских владельцев Changan Uni-K можно заметить забавную тенденцию. Они признают, что кроссовер не особенно быстрый, имеет проблемы с тормозами и валко управляется. Однако тут же утверждают, что их всё устраивает: дескать, автомобиль просто нужно «понять» и привыкнуть к нему.

Резюмируя, мы можем отметить, что Changan Uni-K – автомобиль не для каждого. Если вам хочется динамики и спортивного духа, вряд ли он станет идеальным вариантом. Но если вы получаете удовольствие от спокойной езды, цените простор и комфорт, то новинка станет неплохим выбором. А как примут стильный кроссовер на российском рынке – надеемся увидеть в ближайшем будущем.

Три кроссовера CHANGAN подорожали в РФ на 30-100 тыс. рублей в сентябре 2022 года

Китайская компания Changan подняла цены на три своих кроссовера на 30 – 100 тысяч рублей или 1,3-3,1%. Об этом «Автоновости дня» узнали в ходе регулярного мониторинга сайта бренда.

Чанган, чей бренд и связанные с ним новости чанган

Changan Uni-K. Фото Changan

Наименьшую прибавку получили модели CS35 Plus и CS55 – они во всех своих комплектациях подорожали на 30 тысяч рублей и теперь стоят минимум 1,9 млн и 2,2 млн рублей соответственно. В свою очередь, сильнее всех, сразу на 100 тысяч рублей, вырос в цене флагманский и самый дорогой кроссовер бренда – Uni-K, стоимость которого отныне стартует от 3,32 млн рублей.

Новые цены на эти кроссоверы выглядят так:

Ранее Changan поднимал рекомендованные розничные цены в мае текущего года. Весь модельный ряд китайского бренда (на тот момент в нем не было кроссовера Uni-K) тогда подорожал на 440 – 490 тыс. рублей или 19,9 – 29,3% в зависимости от модели.

Напомним, последней новинкой Changan на российском рынке, как раз, стал кроссовер Uni-K. Это самый крупный, дорогой и технологичный кроссовер бренда, сопоставимый по габаритам с Nissan Murano и Lexus RX. У нас он продается с 2,0-литровым бензиновым турбомотором Blue Whale нового поколения мощностью 227 л.с., 8-ступенчатым «автоматом» Aisin, а также передним или полным приводом.

Купеобразный кроссовер Changan CS85, который до конца года должен появиться в России официально, привезли в нашу страну частным порядком. Один из московских дилеров продает такой автомобиль за 3 495 000 рублей. Как уточняет портал Autonews.

06 февраля 2023, 11:37

Темпы роста цен на автомобили замедлятся до 10-15%

В 2022 году автомобили массового сегмента подорожали на 27%, а премиального – на 34%. В новом 2023 году темпы роста цен должны замедлиться до 10-15%, сообщил ТАСС директор по продажам продуктов автолизинга «ВТБ Лизинг» Артем Киселев.

18 января 2023, 13:24

В России начали продавать импортные седаны Chevrolet Monza китайского производства, пришедшие на смену известной нам модели Cruze. Объявления о продаже таких автомобилей «Газета.Ru» нашла на сайтах автодилеров и их страницах в классифайдах.

10 января 2023, 13:09

Назван самый подорожавший автомобиль в России в 2022 году

Отечественный хэтчбек LADA XRay – самая подорожавшая модель массового сегмента на российском рынке в 2022 году. За отчетные 12 месяцев его средняя стоимость у дилеров выросла на 70%, до 1,59 млн рублей, сообщает IXBT.

23 января 2023, 10:25

В Россию привезут гибридный кроссовер LiXiang One. Известны цены

В России начали продавать новые гибридные кроссоверы Li Auto/LiXiang One с китайского рынка. Большинство автомобилей поставляются под заказ, а цены на них варьируются от 4,45 до 6,85 млн рублей, следует из объявлений на классифайдах.

13 января 2023, 13:16

Китайский GAC рассказал о новинках для России

Помимо Chery, серьезное обновление своей линейки в России планирует марка GAC. Речь идет минимум о трех новинках, первая из которых должна поступить в продажу уже весной, пишет «Журнал Авто.ру».

23 января 2023, 20:05

В Казахстане появится завод по выпуску популярных китайских автомобилей

В Казахстане к 2025 году появится новый завод по производству CHERY, CHANGAN и GREAT WALL

В 2023 году в Казахстане начнется строительство нового мультибрендового завода, на котором будут по полному циклу выпускать популярные автомобили Haval, Chery и Changan. Запустить площадку в работу планируется в 2025 году. Об этом порталу «Китайские автомобили» сообщили в компании «Астана Моторс».

Чанган, чей бренд и связанные с ним новости чанган

Автомобиль Chery. Фото Chery

«В 2023 году «Астана Моторс» планирует приступить к строительству в Индустриальной зоне Алматы мультибрендового завода полного цикла по производству автомобилей Chery, Changan, Haval и ввести его в эксплуатацию в 2025 году. Предприятие будет в 100% собственности «Астана Моторс» с производством автомобилей по лицензионным соглашениям», — заявили в «Астана Моторс».

Принципиальное отличие новой площадки в том, что весь объем автомобилей на ней (до 90 тыс. штук в год) планируется выпускать исключительно мелкоузловым методом, со сваркой и окраской кузовов. Примерно 60% из них отправятся на экспорт в страны СНГ, но будет ли среди них Россия, пока неизвестно.

По словам президента Astana Group Нурлана Смагулова, его компания видит «высокий потенциал для развития бизнеса» и инвестирует «порядка 200 млн долларов в организацию производства высокотехнологичных автомобилей». Согласно планам, новый завод обеспечит порядка 2,2 тыс. рабочих мест, а его площадь с учетом всех цехов составит 100 тыс. квадратных метров.

Вместо России, где автомобили Kia больше не производятся, концерн Hyundai-Kia сделал акцент на Казахстан. На днях на местном заводе Allur началась мелкоузловая сборка этих машин – только вот россиянам их продавать не будут.

24 января 2023, 12:19

Haval F7, который первым встал на конвейер завода Haval под Тулой, можно смело назвать тем китайским кроссовером, у которого почти нет альтернатив, считает журнал «За рулем». Во всяком случае, с его соотношением цены и габаритов.

26 января 2023, 14:15

Компания Chery запустила производство двигателя нового поколения

Компания Chery начала выпускать в Китае четвертое поколение двигателя G4G15. Его объем, мощность и другие характеристики станут известны ближе к началу второго квартала 2023 года, а в России оснащенные им автомобили появятся в 2024 году.

16 января 2023, 13:01

В России продают новое кросс-купе Changan. Известен ценник

Самыми популярными у россиян автомобилями в 2022 году стали Hyundai, Kia и LADA. К такому выводу по итогам совместного исследования пришли аналитики сервиса «СберАвто» и платежного провайдера «ЮKassa».

12 января 2023, 08:01

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий