На российском автомобильном рынке сложилась беспрецедентная ситуация. На нём сошлись сразу несколько глобальных факторов, начиная от резкого укрепления рубля и заканчивая небывалым дефицитом новых автомобилей внутри страны. В связи с этим в последнее время стала очень популярна тема импорта автомобилей.
Китайские автомобили завоевывают популярность в России. Автопроизводители из Поднебесной предлагают широкий ассортимент моделей по доступным ценам, среди которых есть и кроссоверы, ставшие темой новой подборки портала «Автоновости дня». В ТОП-10 вошли самые дешевые модели из Китая, которые можно найти сейчас в российских автосалонах.
Из России уходят многие автомобильные компании: о прекращении деятельности уже объявили Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover и другие. Какие автомобили могли бы компенсировать возможный дефицит и заполнить опустевшие рыночные ниши? В первую очередь это китайские модели, но и в других странах есть ультрабюджетные варианты, потенциально способные привлечь покупателей.
В последнее время российский автомобильный рынок активно покоряют представители китайского автопрома, предлагая огромный ассортимент ДВС-автомобилей и электрокаров буквально на любой вкус и кошелёк. И, соответственно, в сети всё чаще можно услышать мнение о том, что автомобили в Китае стоят в два-три раза дешевле, а в России те же модели продают по каким-то заоблачным ценам, что аудитории, естественно, не очень нравится. Я изучил данный вопрос и пришёл к выводу, что сравнивать цены в России и Китае совершенно неправильно по целому ряду факторов — это, в буквальном смысле, две совершенно разные вселенные.
И почему же тогда китайские автомобили стоят так дорого в РФ?
Данный материал совершенно не претендует на достоверность. Реальность рассмотренной ситуации практически равна нулю. Но если посмотреть на получившийся результат, то видно, что даже с пошлиной в 48% китайские цены выглядит куда интереснее российских.
Скорее всего, это говорит о полной необоснованности отечественного ценообразования. Дефицит, логистика и резкое снижение конкуренции сформировали совершенно абсурдную стоимость, которая не соответствует условиям открытого рынка. В данной ситуации остается ждать и надеяться, что российский рынок постепенно выберется из этого «светопреставления». Тем более что первые подвижки в этом направлении начинают проявляться.
Кроссоверы Brilliance стали самыми дешевыми китайскими машинами в РФ в январе 2023 года
Кроссоверы Brilliance V3 и V5 – самые доступные китайские автомобили в России по состоянию на январь 2023 года. Их рекомендованные розничные цены начинаются от 839 000 и 939 000 рублей, сообщает ProКроссовер.ru.
Brilliance V3. Фото Brilliance
На третьем месте по доступности идет компактный паркетник JAC S3, стоимость которого в базовой комплектации стартует с отметки в 1 269 000 рублей.
Четвертым оказался кроссовер FAW Besturn X40 со 108-сильным мотором и передним приводом – он стоит от 1 602 000 рублей. Замкнул «пятерку» лифтбек JAC J7 со 136-сильным двигателем и рекомендованной розничной ценой от 1 779 000 рублей.
Кроме них, в ТОП-8 самых доступных китайских автомобилей, стоящих до 2 млн рублей, также вошли кроссоверы Haval Jolion (от 1 899 000 рублей за машину 2023 г.в.), DongFeng DFM 580 (от 1 929 000 рублей) и Chery Tiggo 4, который без учета скидок стоит минимум 1 999 900 рублей.
Ранее «Автоновости дня» опубликовали аналогичный рейтинг, в который вошли десять самых дешевых машин корейских марок прямо сейчас.
Его цена в Китае составляет 14 750 долларов
В Китае представлен новый гибридный кроссовер SWM Big Tiger EDi с огромным запасом хода и ценой менее 15 000 долларов долларов. Как пишет Carnewschina, это самый дешёвый гибрид, реализованный по схеме Extended Range Electric Vehicle (EREV). У него двигатель внутреннего сгорания используется только в качестве генератора.
Клиренс Big Tiger EDi составляет 195 мм, при этом автомобиль переднеприводный. Его габариты составляют 4605 х 1815 х 1825 мм при колёсной базе 2780 мм.
Внутри установлен 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы, а также цифровая приборная панель и физические кнопки управления. Силовой агрегат Big Tiger EDi был совместно разработан SWM и FinDreams, подразделением BYD. Big Tiger EDi оснащён 1,5-литровым четырёхцилиндровым бензиновым двигателем. Поскольку это EREV, его ДВС питает только аккумулятор и не распределяет мощность между колёсами. Автомобиль также получил электродвигатель мощностью 143 л.с. с 210 Нм крутящего момента. Что касается аккумулятора, то запас хода автомобиля на электричестве достигает 51 км. Смешанный запас хода Big Tiger EDi превышает 1000 км.
Дизайн автомобиля может показаться устаревшим и не очень дорогим
Цена SWM Big Tiger EDi в Китае составляет 14 750 долларов.
Дальность хода составит до 300 км
Новые фотографии электромобиля BYD Seagull, название которого переводится как «Чайка», опубликовало издание Carnewschina.
Автомобиль окрашен в ярко-жёлтый цвет, который сочетается с чёрной контрастной отделкой дверей, колёсных арок и бамперов. BYD выбрала обычные дверные ручки вместо популярного выдвижного варианта.
На рынке малолитражных электромобилей в Китае большая конкуренция. Многие автопроизводители продают и/или разрабатывают новые автомобили для этого сегмента. BYD Seagull — это 5-дверный 4-местный автомобиль со спортивным дизайном. Сзади расположен спойлер.
BYD Seagull оснащён электродвигателем TZ180XSH мощностью 75 л.с., расположенным спереди. Максимальная скорость составляет 130 км/ч. Запас хода составит до 300 км, автомобиль оснащён литий-железо-фосфатной батареей BYD Blade. Габариты Seagull составляют 3780 х 1715 х 1540 мм, колёсная база равна 2500 мм, а снаряжённая масса составляет 1160 кг.
BYD Seagull появится на китайском автомобильном рынке во втором квартале. Публичная презентация запланирована на Шанхайском автосалоне 2023 года в апреле.
Цена составит от 8860 до 14 770 долларов. BYD планирует поставлять Seagull за пределами Китая.
Самые дешевые китайские автомобили в России стоят всего 1,4 млн рублей, но и за 2 млн рублей есть отличные варианты для покупки. Мы изучили все предложения на рынке и выбрали из них самые доступные.
Впрочем, слово «доступные» здесь не совсем подходит. Очевидно, в условиях дефицита автомобилей и логистических проблем именно дешевые версии найти сложнее всего. С одной стороны, такие машины активно раскупают. С другой – сами производители предпочитают выставлять на рынок и привозить в Россию более дорогие версии. Ведь это им банально выгоднее. В итоге часть машин из нашего списка найти в автосалонах вряд ли удастся. В прайс-листах они значатся скорее для привлечения потребителей. Но для чистоты исследования мы и так отбросили за скобки модели таких брендов, как Lifan, Foton и Brilliance. Новыми машинами они уже давно не торгуют.
Итак, самые дешевые китайские автомобили в России — кроссоверы FAW Bestune X40, которые якобы можно приобрести по цене от 1 392 000 рублей. Если брать не сегмент SUV, то тут нет ничего доступнее лифтбека JAC J7 за 2 млн рублей. Среди пикапов и автомобилей с полным приводом выделяется JAC T6 с минимальной стоимостью 2 420 000 рублей. Ну а у кроссоверов наиболее дешевый вариант 4×4 предлагает Haval – Jolion AWD от 2 499 000 рублей. А теперь – все по порядку.
В список попали модели по цене от 1,4 до 2,1 млн рублей
Совсем недавно мы публиковали рейтинг самых дорогих китайских автомобилей, который возглявляет Exeed VX, который стоит 4,9 млн рублей. Самый доступный автомобиль в том рейтинге стоит около 3,5 млн рублей, однако в России есть и куда более доступные китайские машины, о которых мы и поговорим.
На сегодня самым дешёвым китайским автомобилем оказался переднеприводный компактный кроссовер FAW Bestune X40. Автомобили 2020 выпуска в базовой комплектации предлагаются по цене от 1 392 000 рублей. Второе место занимает ещё один компактный кроссовер JAC S3, поставляемый в Россию с казахстанского завода «СарыаркаАвтоПром». В базовой версии, лишённой мультимедийной системы с экраном и подогрева, автомобиль стоит 1 420 000 рублей.
Популярный Geely Coolray также попал в бюджетный чарт
Третье место занимает FAW Bestune X80, при этом цена 1 508 000 сохраняется только за счёт того, что FAW до сих пор продает автомобили 2020 года выпуска. Четвертое место досталось компактному кроссоверу Chery Tiggo 4, который стоит от 1 699 900 рублей. Эта версия имеет задние парктроники, подогрев передних кресел и боковых зеркал и кондиционер.
Пятое место занимает Dongfeng DFM 580, который стоит от 1 929 000 рублей. Этот автомобиль предлагает семиместный салон, отделку из экокожи, камеру заднего вида, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном, кондиционер, акустику с шестью динамиками и видеорегистратор.
Также в десятку вошли Changan CS35 Plus (от 1 959 000 рублей), JAC J7 (от 2 000 000 рублей), Geely Atlas (от 2 058 990 рублей), FAW Besturn T77 (от 2 069 000 рублей) и Geely Coolray (от 2 114 990 рублей).
28 мая 2022 в 13:26
Китайские автомобили становятся все более востребованными на российском рынке. Их главным преимуществом продолжает оставаться доступная первоначальная цена и простота технического обслуживания.
Chery Tiggo 4 в марте 2022 остается самым бюджетным автомобилем из Поднебесной. Не менее доступным считается и кроссовер FAW Bestune X40. Стать их обладателями можно начиная от 1,1 млн рублей за базовую комплектацию.
Chery Tiggo 4 оснащен бензиновым мотором, мощностью от 113 до 147 лошадиных сил. Вместе с ним работает механика, вариатор или автоматическая коробка передач. Разгон до первой сотни занимает 12 секунд, а максимальная скорость 180 километров в час.
Под капотом FAW Bestune X40 расположен 1,6 литровый 108 сильный двигатель, работающий с «автоматом» или пятиступенчатой механикой. Привод может быть передним или полным. На каждые 100 километров пути требуется 8,5 литра топлива.
В марте у российских дилеров появится новый кроссовер Chery Tiggo 8 Pro, отличающийся улучшенным дизайном кузова, высоким клиренсом и качественной отделкой салона. В движение автомобиль приводит бензиновый силовой агрегат, мощностью от 170 до 186 лошадиных сил. Пару ему составляет МКПП или «автомат», а также передний или полный привод в зависимости от комплектации. Стать обладателем машины можно начиная от 1,9 млн рублей. Стоимость максимальной комплектации 2,5 млн рублей.
Кроссовер Geely Atlas Pro подорожал в марте на 35 000 рублей относительно прежнего ценника. Приобрести его у дилеров в марте можно по цене от 2,1 млн рублей. Автомобиль оснащен 1,5 литровым турбированным мотором, мощностью 177 лошадиных сил. Пару ему составляет автоматическая или роботизированная коробка передач. Разогнаться до первой сотни можно за 9,9 секунды, а максимальная скорость 180 километров в час.
Внедорожник Haval H9 в марте подорожал на 30 000 рублей и теперь стать его обладателем можно от 3,1 млн рублей за автомобиль в базовой версии. Модели марки Jolion, F7 и F7x подорожали на 20 000 рублей во всех модификациях. На сегодняшний день их стоимость составляет от 1,5 млн, 1,7 млн и 1,8 млн рублей соответственно.
Руководство китайского концерна Dongfeng пересмотрело цены на свой единственный кроссовер DFM 580, представленный на российском рынке. Его стоимость выросла с 1 399 900 до 1 629 000 рублей. Под капотом находится бензиновый мотор мощностью от 132 до 145 лошадиных сил. Вместе с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач или вариатор.
Несмотря на наличие у дилеров Dongfeng только одной модели, марка уверенно развивается на российском рынке и планирует до конца месяца представить еще несколько моделей, информация о которых пока засекречена.
Изучив ценники, можно сказать о том, что китайские автомобили на российском рынке продолжают оставаться доступными, а самым дешевым являются Chery Tiggo 4, что обусловлено его классом и техническими параметрами.
Китайские автомобили продолжают завоевывать российский авторынок. Ассортимент марок из Китая представлен в основном кроссоверами, которые и стали темой новой подборки портала «Автоновости дня». В список вошли самые дешевые SUV из Поднебесной, которые есть в российских автосалонах в январе 2023 года.
Haval Jolion. Фото Haval
JAC S3
JAC S3. Фото JAC
Открывает подборку компактная модель марки JAC, единственная иномарка среди кроссоверов в России в ценовом диапазоне до 1 500 000 рублей. Сейчас стоимость JAC S3, который и в прошлом году возглавлял ТОП самых дешевых «китайцев», стартует с отметки 1 269 000 рублей. За эту сумму покупателю предлагают компактный кроссовер, под капотом у которого установлен 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, работающий в паре с шестиступенчатой «механикой».
FAW Besturn X40
FAW Besturn X40. Фото FAW
В октябре прошлого года FAW убрал с официального сайта цены на Besturn X40 2020 года выпуска, и стоимость этой модели выросла до 1 602 000 рублей. В такую сумму производитель оценил кроссовер 2021 года, оснащенный 1,6-литровым атмосферным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач.
Haval Jolion
После того, как в начале января Haval пересмотрел свои прайс-листы, кроссовер Jolion (2022 года производства) подешевел на 100 000 рублей — теперь его стоимость в базовой комплектации Comfort начинается от 1 799 000 рублей. Его силовая установка состоит и 1,5-литрового 143-сильного бензинового мотора и семиступенчатой роботизированной коробки передач с двойным сцеплением.
Сhery Tiggo 4
Chery Tiggo 4. Фото Chery
Вошедший в число самых надежных бюджетных кроссоверов Chery Tiggo 4 с учетом прямой скидки в размере 100 000 рублей сейчас предлагается за 1 899 900 рублей. В такую сумму Chery оценила автомобиль в комплектации Comfort с 1,5-литровым 113-сильным бензиновым агрегатом и пятиступенчатой механической трансмиссией.
DongFeng DFM 580
DongFeng DFM 580. Фото DongFeng
За 1 929 000 рублей можно купить семиместный кроссовер Dongfeng 580, который в последний раз прибавлял в цене ещё весной прошлого года. В базовой комплектации Comfort он имеет 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 132 л.с. В качестве трансмиссии здесь заявлена пятиступенчатая «механика».
Chery Tiggo 4 Pro
Chery Tiggo 4 Pro. Фото Chery
У Chery, ставшей в октябре 2022 года самой популярной иномаркой в России, есть еще один недорогой кроссовер. Это Сhery Tiggo 4 Pro, минимальная стоимость которого с учетом прямой скидки в размере 120 000 рублей сейчас составляет 1 929 900 рублей. За эту сумму можно купить машину в комплектации Action, оснащенную 1,5-литровым 113-сильным мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач.
Ранее «Автоновости дня» назвали самые продаваемые кроссоверы и внедорожники в России в 2022 году. Лидером рейтинга стала отечественная LADA Niva.
Возрождённая китайская компания Jiangnan Automobile готовится вывести на рынок субкомпактный электрический хэтчбек с элементами ретро в дизайне, напоминающими о старом Suzuki Alto.
Jiangnan Automobile — малозаметный игрок китайского рынка, компания был основана в начале этого века как дочерняя структура китайского оборонного концерна Norinco, который в 90-х купил у Suzuki права и технологии для производства хэтчбека Alto второго поколения, чтобы дать китайскому народу дешёвый, но качественный автомобиль. Jiangnan была не единственным производителем Alto (Norinco поручил выпуск японской машины сразу нескольким подконтрольным компаниям), но предлагала его по самой привлекательной цене. В середине прошлого десятилетия малолитражку, которую к тому времени переименовали из Jiangnan Alto в Jiangnan TT (привет, Audi), отдавали за 15 800 юаней — это всего 165 тысяч рублей в переводе по текущему курсу. Более дешёвых полноценных машин на тот момент на китайском рынке не было.
Jiangnan Alto/TT выпускался в исходном дизайне Suzuki и оснащался 800-кубовым 36-сильным трёхцилиндровым двигателем в паре с 4-ступенчатой МКП. Кузов длиной 3,3 м вмещал четырёх пассажиров и багаж. Максимальная скорость составляла 120 км/ч. Судя по открытой статистике китайского рынка, производство и продажи Jiangnan TT продолжались вплоть до 2018 года включительно, а пик продаж модели пришёлся на 2011 год — тогда было реализовано более 32 тысяч экземпляров. Jiangnan пыталась делать на базе Alto/TT более современные и дорогие модели, в том числе с нелепым передком в стиле Мерседеса, но это уже отдельная история.
В 2007 году контрольный пакет акций Jiangnan купила хорошо известная в России компания Zotye, которая в 2020 году впала в финансовый кризис и затем обанкротилась. Осенью прошлого года Zotye после долгого периода реструктуризации вернулась к жизни, тогда же стало известно и о воскрешении Jiangnan, но китайские СМИ не сообщают, кому сейчас принадлежит эта компания, а её прежний официальный сайт не работает. Зато сегодня китайские СМИ распространили первые официальные изображения первой после возрождения модели Jiangnan, которая получила нехитрый индекс U2.
Электрический хэтчбек Jiangnan U2 имеет почти однообъёмный профиль и ностальгически оформленный передок, который должен напоминать покупателям о Jiangnan Alto/TT времён их молодости. Габаритная длина Jiangnan U2 — 3840 мм, ширина — 1742 мм, высота — 1545 мм, колёсная база — 2521 мм. 17-дюймовые колёса при таких габаритах кузова придают хэтчбеку довольно мускулистый вид.
О технической начинке информации пока очень мало: в основе U2 лежит новая платформа J-Smart 1.0, хэтчбек предложат с двумя электромоторами на выбор — с отдачей 55 кВт (75 л.с.) и 120 Нм либо 80 кВт (109 л.с.) и 160 Нм. Запас хода на одной зарядке составит 305 либо 406 км. Цены, конечно, будут не такие низкие, как у Jiangnan Alto/TT, но довольно привлекательные. Ждём полноценной премьеры.
Geely Atlas
«Живая легенда» китайских автомобилей в России – Geely Atlas – тоже попал в список доступных автомобилей. Благодаря скидке в 170 тысяч рублей базовая комплектация недавнего бестселлера стоит сейчас от 2 058 990 рублей. Кроссовер длиной 4,5 метра получил в этой версии 2-литровый «атмосферник» на 139 л.с., 6-ступенчатую «механику» и независимую «многорычажку» сзади.
Что прилагается к такому «Атласу»? ДХО, датчик света, задние противотуманки. Подогрев не только передних сидений и зеркал, но и нижней части лобового стекла. Имеется однозонный климат-контроль. Салон, правда, тканевый, нет никаких помощников для парковки, отсутствуют монитор медиасистемы и круиз-контроль. Все это можно получить в стандартной комплектации с мотором 2.4 и «автоматом». Но переплатить придется более 400 тысяч рублей.
Сколько стоят автомобили Chery в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ
* Мощность в лошадиных силах мы берём оригинальную, ту с которой автомобиль представлен на родном рынке. Цену после таможни считаем с учётом 5-процентной пошлины.
Кроссовер Tiggo 4, который в Китае называется Tiggo 5x, для расчёта подошёл только в версии с 1,5-литровым атмосферным двигателем и вариатором. 2-литровых вариантов там просто нет, а 1,5-литровый турбомотор сочетается c вариативной коробкой, а не 6-ступенчатым «роботом» как у нас. В итоге рассматриваем отечественную комплектацию Tiggo 4 Travel и китайскую Tiggo 5x 2022 года в исполнении Superhero Edition Deluxe.
На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 5x (Tiggo 4 Pro) 2022 в комплектации Superhero Edition Deluxe
По Tiggo 7 Pro, в расчет взята китайская максимальная версия кроссовера Tiggo 7 2022 Super Edition и российская Tiggo 7 Pro Prestige.
На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 7 2022 в комплектации Super Edition
А вот с Tiggo 8 получилась самая странная история. В расчет была взята свежая максимальная версия Dynamic Edition в 7-местном исполнении. С чем связана такая высокая цена на данную комплектацию, не совсем понятно. За эту стоимость в Поднебесной можно легко приобрести Tiggo 8 в версии с 2-литровым турбомотором Kunpeng 390TGDI Craftsman Style. Да, на Dynamic Edition действует дополнительная скидка, в размере 290 тысяч рублей. Но мы изначально решили не учитывать никакие скидки на местном рынке. В России Tiggo 8 представлен в единственной комплектации — Prestige.
На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 8 2022 в комплектации Dynamic Edition
Для расчёта стоимости Tiggo 8 Pro взята максимальная версия Tiggo 8 Plus 2022 First Edition. Ей противопоставлена топовая российская комплектация — Tiggo 8 Pro Ultimate. Но тут тоже не всё гладко. Дело в том, что на данный момент все модели Tiggo 8 Plus 2022 года предлагаются исключительно в 5-местном исполнении.
На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации First Edition
То же самое касается и расчёта стоимости Tiggo 8 Pro Max. Местная версия с полным приводом в максимальном исполнении называется — Tiggo 8 Plus 2022 Kunpeng Haoyao Edition. И она также оснащена салоном на 5 посадочных мест. Российская максимальная комплектация соответственно называется Tiggo 8 Pro Max Ultimate.
На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации Kunpeng Haoyao Edition
В ценовом диапазоне до 1 500 000 рублей есть еще один китайский кроссовер. Это JAC S3, цены на который после недавнего подорожания начинаются с отметки 1 420 000 рублей. Автомобиль предлагает довольно тяговитый двигатель, различные системы помощи водителю и обеспечивает неплохую для своего класса проходимость, а значит, приживется не только в городе и на трассе, но и за городом.
В базе JAC S3 оснащается 109-сильным 1,6-литровым бензиновым силовым агрегатом и шестиступенчатой механической коробкой. В более дорогих версиях в качестве трансмиссии установлен бесступенчатый вариатор.
Открывает ТОП-10 самых дешевых китайских кроссоверов модель от FAW. Стоимость FAW Besturn X40 2020 года выпуска в базовой комплектации стартует с отметки 1 392 000 рублей. За эти деньги в распоряжении покупателя окажется небольшой городской кроссовер с просторным салоном, отделанным экокожей, высоким клиренсом (180 мм) и широким набором опций уже в базе, в том числе кондиционером, водительским сиденьем с многочисленными регулировками, подогревом передних сидений, ABS, EBD, ESP и подушками безопасности.
Под капотом этого кроссовера FAW установлен четырехцилиндровый 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 108 л.с. при 155 Нм крутящего момента. Компанию мотору в зависимости от комплектации составляет либо пятиступенчатая механическая коробка переключения передач, либо шестиступенчатый автомат.
Первый представитель большой тройки в нашем рейтинге. Chery здесь благодаря базовой версии своего компакта длиной 4,3 метра за 1 699 900 рублей. У него 113-сильный «атмосферник» 1.5 под капотом с МКП, балка и передний привод.
Из опций остаются ДХО, задние парктроники, обогрев передних сидений и боковых зеркал, кондиционер и радио. Зная, как оснащается топовый Tiggo 4, конечно, хочется купить версию подороже. Тем более что у Chery есть скидки. В итоге доплатив всего 40 тысяч, мы получаем уже круиз-контроль, экран медиасистемы, камеру заднего вида, бесключевой запуск и прочие блага цивилизации. С этого, как говорится, и стоило бы начинать.
Хитрость, которая пришла вам в голову, не сработает
Особенность вышеописанного механизма контроля за трафиком на дорогах привела к тому, что в некоторых небольших провинциях номерные знаки могут выдать вовсе бесплатно или за какие-то относительно смешные деньги в тысячу-две долларов. Соответственно, многие из хитрых читателей могли придумать в голове классный план — почему бы не купить автомобиль, например, в Пекине, а потом поехать с ним в отдалённый городок и получить там номер за копейки. Это действительно неплохая идея, но в Китае всё уже давно продумали и любые подобные хитрости присекли на корню ещё лет десять-двадцать назад.
Здесь хотелось бы уточнить, что Китай просто переполнен камерами слежения — как за людьми, так и за автомобилями. Эти камеры вместе с мощнейшей системой баз данных умеют определять, в какой из провинций был получен номерной знак, и это накладывает множество ограничений, из-за которых хитрить с номерным знаком никто не будет. Например, если владелец автомобиля получил номер в городке на юге страны, то пользоваться мостами, автомагистралями, парковочными местами и множеством других важных инфраструктур в Пекине он просто не сможет — за это предусмотрены достаточно приличные штрафы.
Это может показаться дикостью, но в том же Пекине есть правило, по которому определённые номера ездят только по чётным дням месяца, а другие — по нечётным. Если камера засечёт «запрещённый» номер, то владелец заплатит немало денег и лишится баллов (о них чуть позже) — с номерами из «чужих» провинций аналогичная ситуация. Конечно, жители Китая могут путешествовать по стране и никто не запретит заехать в другой город, но ездить по мегаполису на номерах далёкой малонаселённой провинции никто не разрешит. Система банально отследит количество посещений населённого пункта и хитрому водителю придётся заплатить немало денег.
Но и денежные взыскания в Китае ещё полбеды — у местных органов правопорядка, которые отвечают за транспортные средства, есть система баллов. Обычному водителю с небольшим опытом дают 12 баллов в год — за каждое нарушение, будь то неправильная парковка или превышение скорости, эти баллы снимаются. И если до конца года вы нарушили столько, что у вас все баллы отобрали, то права аннулируются — нужно будет заново сдавать экзамены и так далее. Из-за этого никому в голову не приходит обманывать систему, заказывая номера не из своего города — за это не только оштрафуют, но и лишат права на вождение в целом.
В 2022 году россияне купили 54 017 автомобилей Hyundai – на 66% меньше, чем год назад. Об этом свидетельствует статистика АО «ППК», в которую входят как официально проданные машины, так и те, которые ввезли в Россию по схеме параллельного импорта.
29 января 2023, 10:05
Названы самые угоняемые автомобили в России в 2022 году
Кроссоверы Hyundai Tucson, Kia Sorento и Mitsubishi Outlander стали самыми угоняемыми автомобилями в России в 2022 году. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на экспертов страховой компании «Согласие».
02 февраля 2023, 13:03
Названы самые аварийные автомобили в России в 2022 году
LADA и Toyota – самые «аварийные» автомобили в России. По ним компания «Росгосстрах» в 2022 году зафиксировала больше всего страховых случаев по каско и ОСАГО. Так, по ОСАГО на автомобили LADA пришлось 19% случаев, а на Toyota – 13%.
04 февраля 2023, 10:48
Сколько стоят автомобили Haval в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ
Haval оказался тем представителем китайского автопрома, который вызвал меньше всего вопросов при выполнении расчётов. Возможно, это как-то связано с тем, что компания имеет локализованное производство в Тульской области? Также можно отметить, что в российском модельном ряду все автомобили Haval представлены с полноприводными конфигурациями. Такого нет даже на родном для компании рынке в Китае. Например, Jolion, который в Поднебесной носит романтичное название First Love, там можно приобрести исключительно с приводом на два колеса.
И кстати, это было практически единственным серьезным расхождением при формировании таблицы. Для расчёта была взята самая дорогая в России комплектация Jolion в переднеприводном исполнении — Premium. На своей родине максимальная версия кроссовера, которую можно приобрести в данный момент, называется — Haval First Love 2021 Senior Edition.
На фото Bitauto: кроссовер Haval First Love (Jolion) 2021 в комплектации Senior Edition
Для кроссовера F7 из Китая можно привести максимальную полноприводную версию — Haval F7 2021 i-Joy. В России за аналогичную позицию отвечает комплектация Haval F7 Tech Plus.
На фото Bitauto: кроссовер Haval F7 2021 в комплектации i-Joy
Похожая ситуация и с купеобразным F7X. Правда его «максимум» на родине получил довольно длинное название — Haval F7X 2021 Premium Performance Edition. Зато у нас всё стабильно — Haval F7x Tech Plus.
На фото Bitauto: кроссовер Haval F7x 2021 в комплектации Premium Performance Edition
А вот Haval Dargo на местном рынке недавно обновился. Теперь его максимальная версия с 2.0 Turbo и 4WD представлена только в исполнении Big Dog Hunting Edition. При этом самый «навороченный» российский вариант кроссовера демонстрирует завидную стабильность в названии — Dargo Tech Plus.
На фото Bitauto: кроссовер Haval Big Dog в комплектации Hunting Edition
Ну и самая дорогая модель из всех рассмотренных сегодня — Haval H9. Так же, как и Big Dog, этот автомобиль уже успел получить обновление. И теперь в Китае самый богатый 7-местный вариант называется Haval H9 2022 Premium. Тут он демонстрирует первую и единственную солидарность со своим российским аналогом. Наша максимальная комплектация Haval H9 также называется Premium.
На фото Bitauto: внедорожник Haval H9 2022 в комплектации Premium
JAC J7
У JAC на официальном сайте цены не указаны, но исходя из информации в соцсетях бренда ровно за 2 млн рублей можно купить версию Comfort Plus, а не «базовую». Ее в продаже сейчас нет. Начнем с того, что лифтбек работы итальянских стилистов – наверное, самый красивый автомобиль в нашем списке. Он оснащается 1,5-литровым мотором на 136 л.с. и 6-ступенчатой МКП. Сзади уже многорычажная подвеска.
В списке опций такие радости, как люк в крыше, светодиодная оптика, ДХО, кожаный салон, мультируль с круиз-контролем, кондиционер, медиасистема с камерой заднего вида. Зато, как зачастую принято у JAC, нет подогрева сидений. Он в наличии в следующей комплектации, которая на 150 тысяч дороже.
Как мы рассчитывали возможную цену автомобилей в России
Понятно, что рассчитать детально точную стоимость довольно сложно. Кроме пошлины и сборов, есть ряд сопутствующих расходов, которые учесть нереально. Да мы и не будем, ограничимся только обязательными платежами.
Представим, что ввозную пошлину всё-таки опустили до льготных 5%. Кроме того, физическому лицу придётся оплатить ещё утилизационный и таможенный сборы. Сумма утильсбора фиксированная, для новых машин (моложе трех лет) она составляет — 3 400 рублей. А вот таможенный сбор зависит от стоимости автомобиля. Его проще всего рассчитать при помощи любого онлайн-калькулятора таможенных платежей. Также придётся потратить деньги на установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас с ней проблемы, но обычно эта процедура обходилась в сумму около 30 000 рублей.
***
Теперь, когда с цифрами всё понятно, можно включить фантазию и представить себе эту идеальную схему импорта автомобиля. Для наглядности расчёты представлены в таблице. Она поделена на три колонки с ценами.
В первой колонке — цена максимальной комплектации автомобиля в Китае (без скидок). Почему максимальная комплектация? Просто в Китае для каждой модели предлагается большой выбор вариантов оснащения — от самого пустого до самого продвинутого. Проще всего сравнить самые «навороченные» варианты, где есть всё, что может быть. Тем более, в Китае «максималки» чаще всего имеют лучший функционал по сравнению с российскими аналогами.
Во второй колонке — стоимость автомобиля после уплаты обязательных платежей.
В третьей — цена аналогичной максимальной комплектации в России у официального дилера. Со всеми возможными скидками.
Changan CS55
Changan CS55. Фото Changan
Завершает ТОП-10 самых дешевых китайских кроссоверов на российском рынке модель от Changan. Этот кроссовер с 1,5-литровым 143-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой или автоматом стоит сейчас от 2 159 900 рублей. Автомобиль отлично зарекомендовал себя как в городских условиях, так и на трассе и на пересеченной местности с грунтовыми дорогами.
Уже в базе Changan CS55 имеет багажник с подсветкой, кондиционер, атермальную тонировку, USB-порты для передних и задних пассажиров, датчик давления в шинах, и различные системы помощи водителю. Салон в базовой версии имеет комбинированную отделку тканью, а в более дорогих комплектациях он отделан искусственной кожей.
Ранее авторы издания «Автоновости дня» составили подборку самых дешевых автомобилей в России. В рейтинг попали пять моделей разных классов.
Geely Coolray
Ну и завершает топ-10 самых доступных китайских автомобилей – уже пятый в рейтинге кроссовер длиной 4,3 метра. У Geely Coolray за 2 114 990 рублей трехцилиндровый турбомотор 1.5 мощностью 150 л.с., «робот» 7DCT и балка сзади.
Чем богат «Кулрей» в «комфортной» комплектации? У него есть запуск мотора кнопкой, три режима вождения, светодиодные ДХО и противотуманки. Салон тканевый, но передняя панель и карты дверей отделаны экокожей и мягкими материалами. Мультируль отделан кожей и управляет круиз-контролем. Регулировать его можно и по высоте, и по вылету. Медиасистема работает с монитором на 10,25 дюйма. Имеются камера и задние парктроники. Предусмотрен штатный дистанционный запуск двигателя. За климат отвечает кондиционер. Обогреваются боковые зеркала, передние сиденья, лобовое стекло в зоне покоя дворников и форсунки стеклоомывателя.
Смеем утверждать без замеров, что это самый динамичный кроссовер в списке. Но держится в десятке он лишь благодаря скидке и отсутствию на рынке GAC GS5. Он покрупнее, но чуть дешевле и без дисконта — осталось только вернуться в автосалоны.
Кстати, следить за актуальными ценами на все китайские автомобили в России читатели могут самостоятельно – в нашем постоянно обновляемом материале. Кроме того, ранее мы рассказывали о том, какие скидки сейчас можно получить в автосалонах. А еще составляли топ-10 самых дорогих автомобилей из Китая в РФ.
За 1 699 900 рублей в России можно купить Chery Tiggo 4, попавший не так давно в рейтинг самых надежных бюджетных кроссоверов. В базовой комплектации он оборудован 1,5-литровым 113-сильным бензиновым мотором, 5-ступенчатой механикой и передним приводом. Из опций уже в базе здесь зеркала с электрорегулировками и обогревом, передние подушки безопасности, подогрев передних сидений и кондиционер.
В более дорогих комплектациях вместе механики предлагается либо вариатор CVT7, либо роботизированная коробка DCT6. Привод во всех случаях только передний.
FAW Besturn T77
В топ-10 попал и модный кроссовер от FAW длиной 4,5 метра за 2 069 000 рублей минимум. Впервые в нашем рейтинге появляется турбомотор – объемом 1,5 литра на 160 л.с., но в паре с «механикой» 6МТ. Подвески полузависимые, привод – передний. Сюрпризов нет. Но список опций уже интереснее.
Тут полностью светодиодная оптика, цифровая приборка на 12,3 дюйма, кожаный салон, панорамная крыша с люком. Доступ внутрь и запуск мотора – бесключевые. Парковаться помогает камера заднего вида с датчиком. Изображение выводится на монитор с диагональю 12,3 дюйма. Есть круиз-контроль. Однозонный климат-контроль сочетается с подогревом переднего ряда.
FAW Bestune T77
FAW Bestune F77. Фото FAW
За 2 069 000 рублей в РФ предлагается к покупке новый городской кроссовер от FAW. Эта стильная и достаточно комфортабельная модель имеет спортивные очертания кузова и высокий клиренс, который позволяет ей преодолевать любые дорожные препятствия.
FAW Bestune T77 оснащен четырехцилиндровый 160-сильный двигатель объемом 1,5 литра и шестиступенчатой механической или семиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Уже в базе тут есть LED-оптика, зеркала с подогревами, защита двигателя, кожаная отделка салона, подушки безопасности, круиз-контроль, бесключевой доступ, климат-контроль и подогрев сидений.
Сколько стоят автомобили Geely в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ
С модельным рядом Geely возникли определенные сложности. Речь идёт о линейке кроссоверов Atlas и Atlas Pro. Первый вариант попросту отсутствует на родном рынке. А Atlas Pro не попал в таблицу из-за абсолютного несоответствия российским реалиям. На родине кроссовер предлагают исключительно с приводом на два колеса и турбомотором на 1,8 литра.
На фото Bitauto: кроссовер Geely Binyue 2021 в комплектации Battle
Зато с Geely Coolray, который в Китае называется Binyue, никаких проблем. В расчет была взята максимальная версия 2021 Battle, а с нашей стороны представлен топовый вариант Nero.
Geely Tugella также не вызвала вопросов. На родине эта модель носит сложное имя Xingyue, а максимальная полноприводная версия звучит как Geely Xingyue Star Rider. В России «максималка» именуется Flagship. Кстати, на данный момент это единственный автомобиль, у которого силовые характеристики полностью совпадают в Китае и у нас.
На фото Bitauto: кроссовер Geely Xingyue (Tugella) в комплектации Star Rider
Changan CS35 Plus
Уже четвертый по счету автомобиль в нашем списке длиной 4,3 метра. У него 117-сильный мотор 1.6 в связке с 5МТ, та же балка и передний привод. Цена — от 1 959 900 рублей.
Что по опциям? Здесь есть ДХО и все противотуманки. Тканевый салон сочетается с мягкой обивкой передней панели и экокожей на картах дверей. Сиденья не греются, кондиционер в наличии. На руле есть кнопки управления медиасистемой, а вот круиз-контроль отсутствует. В салоне установлен экран медиасистемы на 10,25 дюйма – самый большой за такие деньги.
GAC GS5
GAC GS5. Фото GAC
Сумму в 2 099 000 рублей просят за базовую комплектацию кроссовера GAC GS5, возвращение которого на российский рынок ожидалось этой весной. Самая дешевая версия Comfort оснащена 137-сильным бензиновым мотором и МКПП и имеет люк в крыше, кондиционер, обогрев лобового стекла, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным дисплеем.
JAC S2
Чуть дороже — от 55 тысяч юаней или 850 000 рублей — стоит в Китае модель JAC S2. Компания на нашем рынке уже представлена, ее линейка на данный момент состоит из пяти вариантов, самым доступным из которых является кроссовер S3: диапазон цен составляет 1,1—1,3 миллиона рублей. Вероятно, появление младшего родственника, покомпактнее и еще подешевле, поможет JAC оживить буксующие российские продажи.
Beijing X3
Компактный кроссовер размером с Hyundai Creta выпускается крупным концерном BAIC, а базовая цена в Китае составляет 50 тысяч юаней — до недавнего времени это было около 600 тысяч рублей, а по текущему курсу получается 750 тысяч. За эти деньги китайцы получают самую простую версию с «механикой» и 115-сильным атмосферным мотором 1.6, но если предположить, что такая машина доберется до России и сохранит стоимость до миллиона рублей, предложение может оказаться интересным — ведь самая простая Creta даже по прайс-листу стоит 1,7 миллиона.
В 2022 году в России было продано 26 694 новых автомобиля Geely – на 8,4% больше, чем годом ранее. Таким образом, марка заняла восьмое место по продажам среди всех автопроизводителей, представленных на российском рынке.
15 января 2023, 11:55
Не сравнивайте цены в Китае и России — это ошибка
Вот и получается, что на самом деле автомобили в Китае не такие уж и доступные — просто цена самого транспортного средства у них ниже по вполне понятным причинам. Но если углубиться в дополнительные тонкости, то выяснится, что дешёвые автомобили из Китая это просто миф, а сравнивать цены из пресс-релизов в юанях (переводя их в рубли) с ценниками в российских салонах — фатальная ошибка. На самом деле китайские покупатели платят почти столько же, сколько и российские, только ещё и нервы портят в попытках на огромных аукционах выхватить хоть какой-то номер.
Dongfeng Fengguang 500
Эта марка на данный момент представлена в России всего одним автомобилем — невзрачным кроссовером DFM 580, за который просят 1,6-1,8 миллиона рублей. Но в 2020 году в Китае дебютировала небольшая стильная модель Fengguang 500, габаритами и ценой (55 тысяч юаней) близкая ко всем вышеупомянутым кроссоверам. Да и техника (полуторалитровый 116-сильный мотор, «механика» и передний привод) практически идентична. Но если новая рыночная реальность все-таки наступит, мы научимся находить весомые отличия даже в таких нюансах.
Changan CS15
Совсем недавно главным событием для Changan в России значился вывод флагманского кроссовера Uni-K. От этих планов компания пока не отказывается (нужно же будет людям что-то покупать вместо условных «Туарегов»), но теперь, возможно, появился резон привезти и самый младший кроссовер. В длину он чуть больше Renault Sandero, под капотом 1,5-литровый мотор на 107 лошадиных сил, а цены в Китае начинаются с 54 тысяч юаней (820 000 рублей). Для сравнения, последний озвученный прайс-лист на более крупный Changan CS35 Plus начинался с 1,5 млн рублей.
Семейный семиместный кроссовер от DongFeng сейчас предлагается в России по цене от 1 929 000 рублей. DongFeng DFM 580 с просторным салоном, большим багажником и высоким клиренсом (200 мм) сочетает в себе возможности кроссовера, универсала и минивэна для всей семьи. В начальной комплектации Comfort автомобиль имеет 1,8-литровый двигатель мощностью 132 л.с.и пятиступенчатую механическую коробку. Версия Luxury, которая стоит на 270 000 рублей дороже, оснащается 1,5-литровым турбомотором и вариатором. Привод в обоих случаях передний.
Из особенностей модели следует выделить боковые зеркала с подогревами и повторителями, кожаную отделку салона, мультимедийную систему с 8- или 9-дюймовым дисплеем, мультируль, кондиционер и подушки безопасности.
Тот случай, когда номерной знак стоит как сам автомобиль
Главная особенность автомобильного рынка Китая заключается в довольно необычном механизме получения государственных номерных знаков для транспортных средств, который выступает естественным регулятором дорожного трафика в Поднебесной. Вероятно, ни для кого не секрет, что население Китая, мягко скажем, довольно внушительное, так что и плотность населения в стране зашкаливает, особенно если речь идёт не об отдалённых провинциях, а о крупных мегаполисах. При этом нужно понимать, что автомобили в Китае стоят дешевле, чем в большинстве стран мира, так как заводы производят седаны и кроссоверы для внутреннего рынка, где потенциальному покупателю не нужно платить за таможню, транспортные расходы и не только.
Получается, что в Китае огромная плотность населения, приличная протяжённость дорожного полотна и низкие цены на автомобили — с таким набором условий страна могла бы просто утонуть в бесконечных пробках и вредных выбросах. Чтобы ситуацию хоть как-то регулировать, в Поднебесной придумали весьма интересный способ отбивать желание владеть автомобилем — помимо того, что человек должен накопить на само транспортное средство, ему после покупки придётся ещё и участвовать в аукционе на номерной знак. И если в России при должной сноровке автомобиль можно поставить на учёт и получить номера за три-четыре часа, то в Китае на это уходит безумное количество времени.
Государство искусственно создаёт дефицит на номерные знаки — в месяц автомобилистам на аукцион выдают примерно десять тысяч номерных знаков, но желающих их получить в двадцать раз больше. Да, на 200 тысяч желающих всего 10 тысяч номеров. В результате владельцу новенького автомобиля приходится ждать около трёх месяцев (в некоторых случаях до полугода), чтобы сменить транзитные номера на полноценные номерные знаки. Но и это не всё — помимо того, что за номером нужно отстоять огромную очередь, за него ещё нужно заплатить огромные деньги. В крупных городах и густонаселённых провинциях цена лота, то есть номера, стартует с отметки в 80-100 тысяч юаней — это примерно 11-14 тысяч долларов или 600-850 тысяч рублей.
К сожалению для китайских автолюбителей, это начальная цена лота — в самых крупных провинциях Китая цена самого обычного автомобильного номера может достигать 20-30 тысяч долларов. И это не редкость или уникальное событие, а вполне себе норма для локального рынка. За счёт таких огромных цен на номерные знаки и их мизерного количества государство банально регулирует транспортный поток, устраняя потенциально огромную проблему с пробками не только в крупных городах, но и за их пределами. Потенциальный покупатель автомобиля просто понимает, что ему нужно не только купить авто, но и заплатить потом под 30 тысяч долларов за номерной знак — и отказывается от этой затеи в пользу общественного транспорта или такси.
Changan CS35 Plus. Фото Changan
Замыкает пятерку самых дешевых китайских кроссоверов на российском рынке модель от Changan под названием CS35 Plus. Цены на нее стартуют с отметки 1 959 900 рублей. Столько производитель просит за автомобиль в базовом оснащении, под капотом у которого установлен 1,6-литровый двигатель мощностью 128 л. с. в сочетании с шестиступенчатой коробкой переключения передач. Клиренс автомобиля составляет 180 мм.
В числе особенностей модели — оцинкованный кузов, комфортный салон с мягким пластиком, вместительный багажник и всевозможные системы помощи на дороге.
DFSK C37
Микроавтобус дешевле миллиона рублей? Есть у китайцев и такое! Вышеупомянутый Dongfeng, к примеру, выпускает вот эту штуку в стиле Ford Transit с базовой ценой, в пересчете на рубли, от тех же 850 тысяч. На самом деле машина меньше, чем кажется на вид (в длину тут всего 4,5 метра), да и 112-сильный мотор наверняка способен максимум на перемещение в пространстве, но никак не на разгон. И все же в качестве транспорта для большой семьи DFSK C37 может и сгодиться — особенно при отсутствии альтернатив.
Еще один компактный SUV, который ввозят к нам из Казахстана. Он сопоставим и по размерам, и по оснащению – 1.6 на 109 л.с., 6МТ, торсионная балка сзади и передний привод.
В «базе» за 1 420 000 рублей вместо экокожи у него тканевая отделка и совсем простое рулевое колесо. Нет ни парктроников, ни экрана мультимедиа, ни подогревов. Впрочем, последних нет и в более дорогих версиях. Из доступных опций выделим ДХО, кондиционер и круиз-контроль.
FAW Bestune X80
Здесь, как и в случае с FAW X40, самые дешевые — тоже китайские автомобили 2020 года выпуска. Но свежее вариантов и нет, потому что модель постепенно уходит с рынка. В итоге за 1 508 000 рублей мы можем (если, конечно, можем) взять уже больше кроссовера – его длина 4,6 метра. Под капотом 2-литровый «атмосферник» на 142 л.с. с 6-ступенчатой «механикой».
В «базе» у X80 оснащение даже слабее, чем у X40. Здесь и тканевый салон, и отсутствие мультимедиа. Нет ни камеры заднего вида, ни парктроника, в общем — никаких удобств, кроме кондиционера.
Чаще всего в 2022 году в ДТП попадали водители автомобилей LADA (ВАЗ), Toyota, Hyundai, Kia и Renault. К такому выводу пришли аналитики «Страхового дома ВСК», изучив статистику аварийности застрахованных по ОСАГО машин.
13 января 2023, 12:50
Названы самые популярные автомобили Geely в России
Самые дешевые семиместные китайские автомобили в России стоят от 1 929 000 рублей. В наиболее доступной версии машина длиной почти 4,7 метра оснащается атмосферным мотором на 1,8 литра и 132 л.с. в связке с 5-ступкой.
В списке опций ДХО, противотуманки со всех сторон, кожаный салон, 8-дюймовый дисплей с камерой заднего вида, 6 динамиков, кондиционер и встроенный видеорегистратор. Главный минус – греются только зеркала. Впрочем, за подогрев сидений нельзя даже доплатить.
Qiteng EX80
Свежее предложение по этому поводу озвучили депутаты от ЛДПР. Оно заключается в том, чтобы отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию до 1 января 2024 года. По мнению народных избранников, это должно помочь восполнить дефицит машин на российском рынке. А также привести к снижению цен.
Другое предложение — не отменить, а снизить ввозные пошлины или ввести льготную ставку в размере 5 процентов, которой смогут пользоваться физические лица, ввозящие автомобили для личных целей. Для этой инициативы даже предлагается составить список автомобилей, которые можно будет ввозить в Россию по такой льготе.
Учитывая всё вышесказанное, мы решили немного пофантазировать на эту тему. Давайте посмотрим, сколько бы могли стоить китайские автомобили в России, если бы вдруг, правительство реально создало благоприятные условия для их ввоза. Хотя бы для физических лиц.
На данный момент пошлина для «физиков» при ввозе автомобиля в возрасте до 3 лет, как правило, составляет 48% от стоимости. Другими словами, увеличивает стоимость автомобиля в полтора раза.
FAW Besturn X80
FAW Besturn X80. Фото FAW
Этот кроссовер китайской марки FAW сейчас можно купить по цене от 1 508 000 рублей за модель в базовой комплектации. Под капотом здесь установлен четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 литра, мощность которого составляет 142 л.с. при 184 Нм крутящего момента. В базе компанию мотору составляет шестиступенчатая механика, а более дорогие комплектации предлагаются на автомате.
Даже в базовой конфигурации FAW Besturn X80 предлагает широкий набор опций и систем безопасности — от наружных зеркал с повторителями и подогревом, кондиционера и мультируля до ABS, ESP, EBD и подушек безопасности для водителя и переднего пассажира.
FAW Bestune X40
За самые дешевые китайские автомобили в России просят от 1 392 000 рублей. Но речь идет о машинах 2020 года выпуска. Остались ли таковые у дилеров – вопрос. Переднеприводный кроссовер длиной 4,3 метра оснащается атмосферным мотором 1,6 мощностью 108 л.с. в паре с «механикой».
От более дорогих комплектаций базовую отличает отсутствие бесключевого доступа и запуска мотора, камеры заднего вида и круиз-контроля. В крыше нет люка, руль без кнопок, а аудиосистема работает с 4-мя динамиками, а не 6-ю. В остальном жаловаться не на что. Есть, например, все стандартные системы безопасности, ДХО, подогрев переднего ряда, задние парктроники, кондиционер и мультимедиа с экраном 8 дюймов.
Для понимания: такие же машины, но 2021 года стоят уже 1,6 млн рублей.
В России появилась новая модель Toyota за 1,7 млн рублей
Ассортимент недорогих Toyota на российском рынке продолжает пополняться. Силами частных импортеров до России добрался гибридный хэтчбек Toyota Aqua 2022 года выпуска, который оценили в 1 700 000 рублей, сообщает «Российская газета».
30 января 2023, 08:13
Прямое сравнение реальных цен в Китае и России
Чтобы не быть голословным, я решил сравнить цену в Китае и России на довольно популярный городской кроссовер Chery Tiggo 7 Pro — это не премиальная модель, а яркий представитель среднего класса, который явно пользуется спросом на обоих рынках. Так вот, стоимость кроссовера в Китае после перевода в рубли составит 780 000 рублей за версию с мотором 1,5 литра на 156 лошадиных сил. В России этот же автомобиль продают за 2 439 000 рублей, что при грубом сравнении выливается в умозаключение: «В Китае в три раза дешевле». Но теперь давайте посчитаем, что покупателю Chery Tiggo 7 Pro в Китае придётся отдать за номерные знаки в среднем 20 тысяч долларов (где-то 12, где-то 30 тысяч — я решил усреднить расходы).
Если же ждать три месяца не хочется, то можно заплатить дилеру ещё 3-5 тысяч долларов, чтобы получить номер почти сразу. Но, допустим, нам не горит и мы можем подождать — получается, что к цене автомобиля в салоне нужно добавить ещё 1 216 000 рублей за номерной знак. Кроме того, при покупке нового транспортного средства из салона автолюбителю нужно ещё заплатить единоразовый налог в размере 10% от стоимости автомобиля, то есть в нашем случае 78 тысяч рублей. В результате китайский владелец автомобиля Chery Tiggo 7 Pro заплатит за него не 780 000 рублей, как написано на ценнике в салоне, а 2 074 000 рублей.
Но это стоимость автомобиля в самом Китае — его собрали на заводе и отправили дилеру в салон, не повышая цену таможенными сборами. Если же докинуть ещё 20% к цене автомобиля за таможню и учесть расходы на перевозку транспортного средства в Россию (например, в Москву), то разница в цене составит тысяч сто от силы.
Фото Geely Atlas. Фото Geely
Чуть дороже вышеперечисленных автомобилей обойдется кроссовер от Geely. Речь идет о модели Atlas, которая сейчас доступна по цене от 2 058 990 рублей в рамках действующего до конца этого месяца специального предложения, по которому, судя по размещенному на сайте производителя прайсу, не оговорено каких-либо дополнительных условий вроде необходимости покупки по трейд-ин или приобретения в кредит. После окончания действия «специальной выгоды» стоимость автомобиля может вернуться к рекомендованным 2 228 990 рублям, из-за чего кроссовер рискует выпасть из десятки самых дешевых.
Базовая комплектация автомобиля поставляется с 2-литровым мотором, шестиступенчатой механикой и передним приводом. Более дорогие версии имеют шестиступенчатую АКПП, бензиновый двигатель объемом 2,4 литра и систему полного привода BorgWarner. В оснащение кроссовера уже в базе входят электростеклоподъемники, система помощи при экстренном торможении, смарт-ключ, климат-контроль, подсветка дверей и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
Кроссовер Suzuki SX4 покинул российский рынок. На русскоязычном сайте Suzuki его больше нет, а последние запасы этих машин дилеры распродали еще в прошлом году. Об этом сообщили «Газете.Ru» в российском представительстве бренда («Сузуки Мотор Рус»).
27 января 2023, 14:42