Чанган чья машина и актуальные автомобили чанган в 2023 году

Самый любопытный факт о Changan: у себя на рынке в Китае это наиболее популярный «легковой» китайский бренд, который оставил далеко позади известные у нас Chery, Lifan, Geely и Great Wall. Мы побывали на заводе и испытательном полигоне Changan и, кажется, выяснили секрет успеха.

Похоже на то. На Чунцинском автосалоне, куда группу журналистов привез Changan, я устроил спонтанный «ароматический тест». Сначала посидел, понюхал салон продаваемого у нас Changan CS35. Не то, чтобы навязчивый и мерзкий, но легкий химический запашок присутствует. Захлопываю дверь, прохожу десяток метров и сажусь в Ford EcoSport. Тот же самый запах! Готов поклясться, Форд пахнет так же, как «китаец».

Я покривлю душой, если скажу, что мне нравится этот «одорант». Машины из 80-х, 90-х и даже «нулевых», даже не самые дорогие, пахнут намного вкуснее. Честнее как-то, что ли, благороднее. Но теперь настал тот исторический момент, когда мировые производители сделали большой шаг в сторону оптимизации затрат и удешевления, а китайцы совершили рывок в развитии технологий и качества. И кривые этих графиков встретились совсем недавно.

О названии марки

Сильны позиции и в сегменте кроссоверов. Changan CX75 – на третьем месте после Volkswagen Tiguan и Haval H6, а на пятом – Changan CS35, пропустивший вперед себя новейший GM-овский кроссовер Buick Envision (пока он доступен только в Китае).

Поразительно, но в России не продаются самые харизматичные модели Чанана – среднеразмерный кроссовер Changan CS75 и хэтч С-класса Changan Eado XT, хотя нам их и показывали на Московском автосалоне 2014 года. Мы уже договорились с коллегами из Азербайджана – специально для Kolesa.ru они подготовят тест-драйвы этих машин.

Мы же, как известно, довольствуемся седаном Eado, компакт-кроссовером CS35 и бизнес-седаном Raeton. В дополнение к этой линейке у Changan есть также компактный автомобильчик New Benni, седан и хэтч В-класса Alvsin V5/V7 и линейка коммерческих вэнов под суббрендом Chana.

Положа руку на сердце, скажу, что эстетический резонанс у меня вызывают только CS75 и Eado XT – остальным пока явно не хватает харизмы и выраженного стиля.

Разработка

Модели Чанан рисуют китайцы – никаких контрактов с ItalDesign и прочими именитыми студиями. Но вот что интересно – дизайн-бюро находится в Турине. Причем заправляет там не итальянец, а молодой шеф-дизайнер марки Чен Джен.

Центр разработки силовых агрегатов Changan находится в английском Бирмингеме, подвесок – в Детройте, а отделки интерьеров и экстерьеров – в Йокогаме. Такой географический разброс – по большей части имиджевый, тут сомнений нет. Однако заявка интересная.

Производство

До полигона от Чунцина добираемся разбитыми сельскими дорогами, местами снижаем скорость до 20 км/ч. Вокруг – необычное сочетание многоквартирных домов с рисовыми полями. «На испытательном полигоне Changan сымитированы все типичные дорожные условия, в том числе и проселок», — объяснили нам позже. О да, по части качества дорог Поднебесная вполне может посоревноваться с Россией.

Кроме упомянутых в самом начале «стиральных досок» тут есть подъемы и спуски (вплоть до очень крутых, почти 45 градусов), «змейки», виражи (имитация горных дорог, которых в Китае полно) и огромная круговая трасса с поворотами под углом, позволяющая разгоняться до 200 км/ч. Нас обещали по ней покатать, но увы. Не срослось.

Семейство Changan

Как вы уже можете знать, иностранный производитель не может просто так взять и открыть в Китае свое сборочное производство – нужно заключить партнерское соглашение с местной компанией. Одним из основных китайских партнеров, наряду с SAIC, FAW и Geely, является как раз Changan. Для удобства восприятия мы свели данные по СП в сводную таблицу.

Что дальше?

Планы Чанана весьма амбициозные. К 2017 году они намерены продавать 1,98 млн машин под брендом Changan и 3,5 млн в целом вместе с партнерами. К 2020-му – 2,47 млн и 4,5 млн, а к 2025-му – 3,4 и 6 млн соответственно.

Каковы планы по экспорту, данных нет. Сейчас доля зарубежных продаж крошечная – 30 000 машин в 2014 году, в страны Латинской Америки (Бразилия, Чили, Парагвай, Колумбия), на Ближний Восток (Египет, Ирак, Алжир), в ЮАР и, конечно же, в Россию. Наши продажи пока весьма незначительны: 1141 машина в 2014 году и 171 машина в январе-мае 2015 года, по данным АЕБ. Дождемся, пожалуй, начала активного продвижения на нашем рынке и появления CS75 и Eado XT. И вернемся к статистике через некоторое время.

Российский автомобильный рынок с этого года – вещь в себе: каждый производитель и каждый бренд поступают так, как считают правильным в данный конкретный момент времени. И несмотря на то, что в последнее время наметилась тенденция снижения цен, есть и обратные примеры: как пишет источник, китайский бренд Changan повысил стоимость трех своих кроссоверов.

Наименьшую прибавку получили модели CS35 Plus и CS55 – они во всех своих комплектациях подорожали на 30 тыс. рублей и теперь стоят минимум 1,9 млн и 2,2 млн рублей соответственно. Сильнее всего, сразу на 100 тыс. рублей, вырос в цене флагманский и самый дорогой кроссовер бренда – Uni-K, стоимость которого отныне стартует от 3,32 млн рублей.

Ранее Changan поднимал рекомендованные розничные цены в мае текущего года. Весь модельный ряд китайского бренда (на тот момент в ассортименте не было кроссовера Uni-K) тогда подорожал на 440 – 490 тыс. рублей или 19,9 – 29,3% в зависимости от модели.

Напомним, последней новинкой Changan на российском рынке как раз стал кроссовер Uni-K. Это самый крупный, дорогой и технологичный автомобиль бренда, сопоставимый по габаритам с Nissan Murano и Lexus RX. Он предлагается с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 227 л.с., 8-ступенчатым «автоматом» Aisin, а также передним или полным приводом.

3 сентября 2022 в 15:40

Стильный кроссовер Changan Uni-K в России ждут ещё с первой половины 2021 года. Но по различным причинам старт продаж продолжает откладываться до сих пор. Зато в Китае модель продаётся уже больше года – с марта 2021-го. «Китайские автомобили» изучили отзывы реальных владельцев и выбрали главные плюсы и минусы долгожданной новинки. Спойлер: машина получилась противоречивой.

И начнем мы с положительных качеств Changan Uni-K.

Внешний и внутренний дизайн

Внешний вид данного автомобиля стал его визитной карточкой. Это не значит, что экстерьер Changan Uni-K придется по вкусу каждому, однако автомобиль выглядит уникально, выделяется на фоне прочих машин и цепляет взгляд. Единственное, что не понравилось владельцам – это мыть Uni-K. По их словам, красивая безрамочная решётка радиатора – буквально магнит для комаров. А смывать разбившихся об неё насекомых действительно сложно из-за специфичной формы.

К интерьеру кроссовера вопросов еще меньше. Даже жители Китая, избалованные большими экранами и прорывными решениями в салонах автомобилей, оказались в восторге от интерьера Uni-K. При этом броский внешний вид сочетается с хорошей эргономичностью.

Эргономичность, пространство в салоне и комфорт

Передние кресла имеют широкий диапазон регулировок, а вкупе с возможностью настроить руль по высоте и вылету любой водитель может комфортно уместиться за рулем кроссовера. На заднем ряду Changan Uni-K очень просторно, а спинки регулируются по наклону. Что касается багажника, точных данных о его объеме нет. Китайские владельцы насчитали в нём более 500 литров ёмкости и отмечают, что он вместительный. При этом задние сиденья при складывании образуют ровный пол.

Богатое оснащение и качественные материалы

Changan Uni-K в любой комплектации может похвастать передними и задними парктрониками, камерой на 360 градусов, люком, бесключевым доступом, 4 разъемами USB Type-C, экраном диагональю 10,25 дюйма, климат-контролем, адаптивным круиз-контролем и так далее. А поднявшись на уровень выше, можно получить 14 динамиков Sony, атмосферную подсветку салона, подогрев и вентиляцию передних сидений, беспроводную зарядку и многое другое.

Плавность хода

По словам владельцев, в подвеске Changan Uni-K не чувствуется того спортивного характера, который читается в его внешнем виде. Зато она хорошо отрабатывает мелкие неровности и изъяны дорожного покрытия. При этом на кроссовере опционально могут стоять 21-е диски, и с ними вибрации от дороги передаются в большей степени.

Тут отметим, что насчёт японской 8-ступенчатой трансмиссии Aisin мнения разделились. Одна часть владельцев буквально боготворит этот «автомат», сравнивая его работу с плавностью вариатора. А у другой почему-то коробка не «помирилась» с мотором, и в её работе могут наблюдаться ощутимые толчки во время переключений.

Шумоизоляция

Changan Uni-K обладает хорошим уровнем шумоизоляции. Звук работы мотора и проезжающих мимо автомобилей практически не беспокоит владельцев. Однако в этой относительной тишине ложкой дёгтя стал гул от колёс – он отчётливо слышен на фоне более тихих шумов. Но в остальном Uni-K достаточно тихий и производит хорошее впечатление.

***

А теперь пришло время поговорить и о минусах Changan Uni-K, которые чаще других можно встретить, читая отзывы владельцев.

Двигатель

«Сердцем» китайского автомобиля выступает двигатель JL486ZQ5 (233 л.с., 390 Нм).  У переднеприводной версии кроссовера разгон до 100 км/ч занимает 8,9 секунды. Многие пользователи полагают, что у мотора Changan Uni-K меньше лошадиных сил, чем заявлено в документации. Даже режим «спорт» не меняет эту ситуацию. Возможно, дело тут скорее не в самом моторе, а в коробке передач, которую хвалят за обеспечение плавности хода. В общем, Uni-K явно предназначен для водителя, который не любит лишней спешки.

Валкая подвеска

Мягкая и комфортная подвеска не прибавляет кроссоверу баллов в плане динамики. На это указывают как отзывы владельцев из Китая, так и независимые тесты. Во время «лосиного теста» Uni-K преодолел препятствия лишь на скорости 72,1 км/ч. Для сравнения: Geely Monjaro справился с такой же задачей при 78 км/ч.

Как Changan Uni-K прошел «лосиный тест»

Более того, китайцы «ругают» подвеску Uni-K и на крупных неровностях. Согласно отзывам, на них кроссовер может раскачиваться, как лодка. Эта же валкость мешает проходить повороты на высокой скорости.

Тормозная система

Владельцы также жалуются на непривычную педаль тормоза. Поначалу тяжело спрогнозировать, как именно тормозит автомобиль. Во время тестов Changan Uni-K смог остановиться со 100 км/ч до нуля за 43,6 метра. К слову, примерно такой же результат в копилке Lexus RX, за что многие его критиковали. Идеальным считается результат 37 метров, а рекордсменом среди китайских машин, скорее всего, является седан Geely Preface с результатом в 35 метров.

Как Changan Uni-K разгоняется и как тормозит

Многие владельцы Changan Uni-K отмечают, что экраны машины (а их целых четыре) не отличаются стабильной работой. У некоторых пользователей один из экранов может надолго зависнуть, у кого-то просто «вырубиться». В решении проблемы помогает проверенный «дедовский» метод – заглушить и завести автомобиль. Тут стоит отметить, что, не считая таких сбоев, экраны кроссовера работают довольно быстро и хорошо распознают речь. К сожалению – пока только китайскую.

Высокий расход топлива

Заявленный расход для переднеприводной версии Uni-K — 8,4 литра на 100 км. В действительности эта цифра у владельцев автомобиля болтается в районе 10,5 литра на сотню. На полноприводной версии заявленный расход составляет 8,9 литра, но на практике достигает 11 и выше. Из плюсов можно отметить то, что двигатель кроссовера Changan можно заправлять 92-м бензином.

Про Chery:  Cowin это

В итоге мы можем увидеть, что у Changan Uni-K точно есть свои недостатки, такие как недостаточная динамика; управляемость, недотягивающая до высшего уровня; неважная тормозная система; отсутствие автоматической парковки и высокий расход топлива. Однако у машины есть ряд неоспоримых плюсов, в их числе отличный дизайн, пространство в салоне, богатое оснащение, отличная плавность хода и скорость работы электроники.

Изучая отзывы реальных китайских владельцев Changan Uni-K можно заметить забавную тенденцию. Они признают, что кроссовер не особенно быстрый, имеет проблемы с тормозами и валко управляется. Однако тут же утверждают, что их всё устраивает: дескать, автомобиль просто нужно «понять» и привыкнуть к нему.

Резюмируя, мы можем отметить, что Changan Uni-K – автомобиль не для каждого. Если вам хочется динамики и спортивного духа, вряд ли он станет идеальным вариантом. Но если вы получаете удовольствие от спокойной езды, цените простор и комфорт, то новинка станет неплохим выбором. А как примут стильный кроссовер на российском рынке – надеемся увидеть в ближайшем будущем.

Один из первых вопросов человека, впервые увидевшего CS35Plus, – не перелицованный ли это, часом, Volkswagen Tiguan – в этом я убедился в том числе и на примере случайных калининградских автомобилистов, живо интересовавшихся новинкой на парковках. Что ж, издалека определенное свойство действительно наблюдается, но вблизи заметно множество индивидуальных особенностей. В Changan обещают «переломить негативные стереотипы», «открыть новый этап в жизни марки», а заодно поднять российские продажи ни много ни мало на порядок (то есть в 10 раз). Откуда такой оптимизм? Мы попытались разобраться на дорогах Калининградской области.

При ближайшем рассмотрении дизайн CS35Plus, над которым работала интернациональная команда (в том числе и итальянские дизайнеры) – это приятный, но очевидный «компот» из типовых для азиатских брендов решений – на новизну претендует разве что фальшрадиаторная решётка с «алмазной» огранкой.

Здесь было видео, оно скоро появится!

Интерьер при первом знакомстве производит сногсшибательный эффект. Вроде бы в нём нет ничего особенного, но большое количество мягких панелей и отличное качество сборки не стыкуются с представлениями россиян о китайских машинах – нет сомнительного запаха, нет очевидных чудачеств в эргономике и «кричащих» дизайнерских решений, вроде синей подсветки приборов или фальшивого карбона.

Придраться можно и нужно к изобилию чёрных глянцевых панелей, но на чистой новой машине именно они придают салону премиальный лоск, и люди охотно на него ведутся. Понятно, что уже через полдня эксплуатации «рояльный лак» покрывается пылью и отпечатками пальцев, а на центральном тоннеле от контакта с мобильниками и «шнурками» для них появляются мелкие царапины, но настоящие стежки в кожаной обивке (в кроссоверах Haval, например, можно встретить их имитацию) и металлические ободки воздуховодов будут радовать ваши руки при каждом прикосновении.

Не то богатство

В России Changan CS35Plus предлагается всего двух комплектациях – базовой Comfort (от 1 079 900 рублей) и максимальной Luxe (от 1 129 900 рублей). На тест, как водится, выдали максимальную, и по некоторым позициям она может показаться избыточной для кроссовера этого класса: электропривод регулировок водительского кресла, электромеханический ручник и люк в крыше обычно ждут в более крупных и дорогих моделях, и без них цена на CS35Plus могла бы быть более привлекательной. Вместе с тем у китайского кроссовера нет такого востребованного российскими потребителями оборудования, как обогрев руля, ветрового стекла и задних сидений. Отсутствие центрального подголовника на заднем сиденье – тоже минус и неоправданная экономия.

Не предусмотрена штатная защита двигателя – есть лишь короткий пластиковый козырёк, отводящий поток грязи от моторного отсека при езде на большой скорости, но от контакта с камнями, снегом и водой он не защитит. Ясно, что эту дыру придётся закрывать, и дилеры с радостью предложат клиентам варианты нештатной защиты, вплоть до металлической, причём неизвестно, как последняя поведёт себя при столкновении – такие детали нужно сертифицировать вместе с машиной. То есть защита будет устанавливаться на страх и риск клиентов.

Хорошо сидим

Эргономика места водителя в Changan CS35Plus почти безупречна. Спинка кресла не имеет регулировки поясничного подпора, а подушка не регулируется по углу наклона, но мне дискомфорта это не доставило – профиль кресла удачный, спина не устаёт. Другое дело, что продольные регулировки кресла и руля я при росте 182 см выбрал до упора, и не уверен, что более высоким водителям в китайском кроссовере будет комфортно. Ещё не очень понравился сильно выпирающий на корейский манер подголовник – хотелось бы иметь возможность сместить его назад.

Обзорность во все стороны отличная, наружные зеркала большие и не требуют слишком точной настройки. Щиток приборов с крупными классическими аналоговыми шкалами предельно информативен, и отсутствие цифрового дублёра спидометра в окошке бортового компьютера ничуть не напрягает.

Экран мультимедийной системы (10,25 дюйма, разрешение 1920×720 точек) хорошо читается с места водителя даже в солнечную погоду, несмотря на блики защитного стекла. Программная оболочка, созданная дочерним китайским предприятием французской компании Faurecia, работает шустро, но огорчает корявым переводом на русский язык – представители Changan обещают это исправить в следующей версии прошивки. Штатная аудиосистема предусматривает всего четыре дверных громкоговорителя, но звук вполне приличный, если не выкручивать ручку громкости до упора. Кстати, этой ручки в привычном понимании нет: громкость регулируется либо качающейся клавишей на левой ступице руля, либо через сенсорный экран в «горячем» меню, вываливающимся сверху, как у смартфонов. То есть быстро убрать звук можно только выключив всю систему сенсорной кнопкой под экраном.

Автомобиль имеет три штатных USB-порта, в том числе потолочный для подключения видеорегистратора, но в качестве источника музыки можно использовать только тот, что расположен под крышкой на центральном тоннеле – два других это, в сущности, просто розетки.

При колёсной базе в 2600 мм Changan CS35Plus предлагает на удивление много места на заднем сиденье – вполне можно отправляться в путешествие вчетвером, но имейте ввиду, что сзади не только нет подлокотника, но ещё и спинки не регулируются по углу наклона.

Объём багажника – 403 л (на литр больше, чем у Креты!), запаска-докатка спрятана под полом в аккуратном пенопластовом органайзере, куда можно поместить ещё много полезных в дороге мелочей. Багажная дверь поднимается на достаточную высоту, чтобы даже люди двухметрового роста не бились о неё головой. При складывании спинок заднего сиденья образуется ступенька, но она заботливо прикрыта пластиковой накладкой, и в целом на отделочных материалах в багажном отсеке производитель не сэкономил – выглядит прилично.

Голубое ядро

В России Changan CS35Plus оснащается безальтернативным бензиновым «атмосферником» 1.6 BlueCore с непосредственным впрыском топлива, а в пару ему положена родная чангановская 5-ступенчатая «механика» либо японский 6-ступенчатый «автомат» Aisin. На российском потребительском сайте заявленная максимальная мощность двигателя составляет 128 л.с., но в свидетельстве о регистрации и ОТТС указано другое значение – 117 л.с. (при 6000 об/мин). Представители Changan объясняют это разницей в методике измерения мощности в Китае и в России. По этой же причине максимальный крутящий момент по-китайски составляет 161 Нм, по-российски – 153 Нм (при 4000 об/мин). На мой взгляд, честнее было бы указывать везде российские цифры, но китайские смотрятся, конечно, более выигрышно.

На тесте были только версии с «автоматом», но эта коробка, очевидно, и будет наиболее востребованной у российских покупателей. Разгонная динамика сюрпризов не принесла: на городских скоростях (до 80 км/ч) мощности хватает в любых ситуациях даже на полностью загруженной машине, причём особенно порадовала расторопность японской  АКП – в спортивном режиме она мгновенно реагирует на нажатие педали газа, позволяя быстро перестраиваться в нужный ряд и совершать обгоны.

На автомагистрали картина куда менее радужная: после 100 км/ч разгон становится натужным и шумным, двигатель ревёт изо всех сил, но ускорение вяленькое, на обход фур требуется много времени и значительная свободная дистанция. Любопытно, что при степени сжатия 13:1 производитель допускает питание двигателя 92-м бензином, и организаторы тест-драйва лили в бак именно такой. Средний расход в условно смешанном цикле у меня получился в районе 10 л/100 км. Возможно, если лить в бак 95-й, то и расход, и динамика немного изменятся.

Помимо рёва двигателя на высоких скоростях досаждают аэродинамический шум и шум качения китайских шин ChaoYang. Но подвеска совершенно молчалива.

Шасси вообще китайским инженерам удалось – сказывается многолетнее сотрудничество с Ford, чьи принципы конструирования машин Changan во многом перенял и усвоил. Спереди у CS35Plus – стойки McPherson, сзади – полузависимая подвеска с поперечной торсионной балкой переменного U-образного профиля. И едет эта нехитрая комбинация очень достойно. Крены в поворотах и клевки при торможениях умеренные, несанкционированной смены траектории на крупных поперечных неровностях замечено не было, отработка большинства неровностей хорошая – лишь с микрорельефом дорожного полотна подвеска могла бы справляться получше: какая-то «рябь» время от времени передаётся на детали салона.

Управляемость? В основной своей массе прямые дороги Калининградской области – не лучшее место для её оценки, но к курсовой устойчивости на скоростных участках и в ходовых развязках автомагистралей претензий нет, автомобиль чётко выполняет команды водителя и подруливаний не требует. Реактивное действие электроусилителя руля имеет три варианта настройки: комфортный, стандартный и спортивный. Мне больше всего понравился спортивный, в нём обратная связь максимально приближена к натуральной.

Тормоза короткий тестовый маршрут отработали замечательно, к их эффективности придраться сложно, дозировать степень замедления удобно.

Ручной режим АКП, к сожалению, подтормаживать передачами не позволяет – электроника просто не даёт понизить ступень, если ей кажется, что скорость для этого неподходящая. Поскольку сама по себе коробка работает быстро, то ручной режим ей, по сути, не нужен, и слава богу, что разработчики машины не стали нагружать рулевое колесо бессмысленными подрулевыми лепестками – принудительная смена передач производится только рычагом. Рычаг, кстати, классный, классический, с чёткой и понятной фиксацией задействованного режима – это прямо наслаждение на фоне новомодных нефиксируемых джойстиков у других производителей.

Он вам не «джипчик»

Changan CS35Plus имеет 180 мм дорожного просвета и толстый пластиковый обвес по всему нижнему периметру кузова, но исключительно передний привод не позволяет всерьёз говорить о каких-либо возможностях на бездорожье. Даже специальных режимов работы ездовой электроники под различные виды «плохого» покрытия (снег, грязь, песок и т.д.) у Чангана нет – можно лишь в случае чего отключить противобуксовочную систему, да рассчитывать на то, что автомобиль сам не покатится с уклона – помощник трогания в горку имеется.

При езде по сухой грунтовке короткоходная подвеска то и дело пропускает удары, но удары эти, к счастью, глухие, самортизированные буферами отбоя, так что нет ощущения, что автомобиль вот-вот развалится, то есть вполне себе дачный вариант. На гравийных участках слышно, как камешки барабанят по днищу, у которого нет никакой антигравийной защиты – ещё один источник питания дилеров.

А вот за что «китайца» следует похвалить, так это за прикрывающие пороги двери с толстыми уплотнителями – можно не бояться испачкать ноги при посадке/высадке.

Про Chery:  GEELY JL100 2013

Настоящая китайская сборка

В настоящее время у компании Changan в России более 70 официальных дилеров, при том что до недавнего времени марка была представлена всего одной моделью – кроссовером CS35, без плюса. Обычный «тридцать пятые» ещё есть в наличие у дилеров, но мне кажется, было бы лучше, чтобы они поскорее исчезли из шоу-румов. Я ездил на CS35, и впечатления от него у меня остались не самые лучшие – типичный китайский автомобиль первой волны из серии «стерпится-слюбится». CS35Plus на его фоне автомобиль совершенно другого, гораздо более высокого уровня проработки. Страшно сказать, но по уровню отделки салона (хотя бы по площади мягких деталей) этот Changan превосходит корейские аналоги – Hyundai Creta и Kia Rio X-Line. Но по точности подбора комплектации под требования российской аудитории «корейцы» пока впереди, да и начальные цены у них более привлекательные.

Самая большая проблема для Changan CS35Plus – это потенциально низкая стоимость перепродажи. Даже если по надёжности эта модель окажется сопоставимой с корейскими конкурентами (а для этого есть все предпосылки – спасибо относительно простому атмосферному мотору и проверенной японской АКП), то через три-четыре года эксплуатации владелец «китайца» всё равно не получит за него на вторичном рынке столько же денег, сколько владелец «корейца», и это, безусловно, будет негативно влиять на решение о покупке

Тем не менее первая партия из 150 ввезённых в Россию CS35Plus была распродана всего за пять дней, и это внушает в дилеров и представительство Changan оптимизм – дескать, модель пошла.

Осенью в нашей стране появятся первые монобрендовые дилерские центры Changan (пока автомобили этой марки продаются вместе с другими «китайцами»), а в следующем году в модельном ряду будет минимум пять позиций: кроссоверы CS35Plus, CS55 и CS75, субкомпактный седан Alsvin и новейший разработанный с Groupe PSA пикап F70. Последний обещает стать настоящий грозой для Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, поскольку будет существенно дешевле.

Что до Changan CS35Plus, то без локального производства он, увы, не может побороть конкурентов ценой, а потому делает упор на щедрую комплектацию и свежий, качественный дизайн. Эффект новизны свою работу уже сделал, а дальнейшее будет зависеть от расторопности регионального представительства Changan Motors Rus, которое теперь возглавляет бывший лифановец Цзэцзюнь Сунь. В Lifan у него не было тех бюджетов и возможностей, какие даёт более крупная и богатая госкомпания Changan, так что и планы теперь более масштабные – продавать по 30 тысяч Чанганов в России ежегодно.

Кроссовер Changan Uni-K дебютировал в Китае осенью 2020-го, а спустя год его сертифицировали в России. Компания Changan намеревалась начать продажи этих машин до конца 2021 года, но старт задержался. И все же Uni-K появится на российском рынке: к нам из КНР завезена первая партия автомобилей, и они уже появились в дилерских центрах марки. Дата официального начала продаж еще не назначена, но это случится в ближайшие несколько недель.

Uni-K — это нынешний флагман марки Changan. По размерам и форм-фактору он сопоставим с кроссоверами Nissan Murano или Lexus RX: длина — 4865 мм, ширина — 1948 мм, высота — 1695 мм. В основе лежит платформа с поперечным расположением двигателя, поэтому колесная база тоже сопоставима: 2890 мм. Кроссовер имеет выдвижные ручки дверей и полностью светодиодную оптику.

Чанган чья машина и актуальные автомобили чанган в 2023 году

В России Changan Uni-K будет предложен с двухлитровым бензиновым турбомотором (227 л.с.,380 Нм), который имеет непосредственный впрыск топлива и может работать на бензине АИ-92. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» Aisin. В сертификате указаны версии с передним и полным приводом (во втором случае установлена муфта Borg Warner на задней оси), машины могут иметь колеса диаметром 20 или 21 дюйм. Разрешена буксировка прицепов массой до 750 кг без тормозной системы, а вот буксировка прицепов с тормозами в сертификате не предусмотрена.

Changan Uni-K будет иметь очень богатое оснащение: обещаны обивка сидений кожей наппа, электропривод и вентиляция передних кресел, панорамная крыша, аудиосистема Sony с четырнадцатью динамиками и многое другое. Но перечень комплектаций для российского рынка еще не опубликован, да и цены пока лишь ориентировочные: от 3,5 до 4,3 млн рублей. Все подробности появятся после официального анонса.

Автомобильный концерн Changan подвёл итоги 2022 года и раскрыл планы, которые предусматривает его стратегия развития. Компания сделает упор на электромобили и гибриды, выведет на рынок 11 новых моделей и запустит еще один бренд. Подробности об амбициозных задачах Changan выяснили «Китайские автомобили».

Итоги 2022 года от Changan

В 2022 году Changan продолжала придерживаться курса развития двух крупных проектов: «Шангри-Ла» и «Дубхе». Первый сфокусирован на развитии гибридов и электромобилей, а второй – на совершенствовании технологий автономного вождения. В целом же компании удалось реализовать 2,34 миллиона автомобилей. Хотя цифра впечатляет своей величиной – это лишь на 2% больше аналогичного показателя 2021 года. При этом Changan может гордиться и другим результатом – 71% проданных машин обладали ценником выше 100 тысяч юаней (1 млн рублей).

На зарубежных рынках Changan также наметился рост. Объём экспорта компании составил 249 тысяч автомобилей – на 57,3% выше показателя прошлого года. При этом непосредственно под своим брендом компания реализовала за пределами Китая 147 тысяч машин. Напомним, что в России показатели марки в 2022 году упали на 56% из-за проблем с логистикой и дефицитом автомобилей.

Хотя прибавка продаж концерна в целом оказалась и небольшой, в сфере гибридных и полностью электрических автомобилей наметился явный рост. Так, в 2022 году компания реализовала 284 тысячи автомобилей на новых источниках энергии – на 160,5% больше, чем в 2021-м. Во многом успех компании обеспечил ситикар Changan Lumin, продажи которого превышали 10 тысяч единиц на протяжении пяти месяцев. Также неплохо себя показал и бренд Deepal с пока единственным автомобилем, седаном SL03 – за декабрь на нём остановили свой выбор более 10 тысяч клиентов. Ну и нельзя обойти вниманием то, что на электромобиль премиум-класса Avatr 11 поступило более 20 000 заказов.

Кроме результатов продаж, в Changan напомнили, что их автомобили стали самыми качественными среди китайских брендов по версии местного подразделения американского агентства J.D. Power. От себя добавим, что в сегменте масс-маркета среди всех брендов Changan тогда занял пятое место, уступив место FAC Honda, Dongfeng Honda, Buick и FAW Toyota.

В инфографике: самые качественные массовые бренды в 2022 году по версии J.D. Power

Разбираемся с новинками

В 2023 году компания собирается значительно повысить уровень продаж – с 2,34 миллиона до 2,8. На секунду: речь идёт о прибавке на 20% — в 10 раз больше роста в 2022-м. Локомотивом в этом направлении станут автомобили на новых источниках энергии. Первыми на рынок Китая выйдут кроссоверы Deepal S7 и Avatr E12, электрическая версия пикапа Lantazhe, а также электроседан C236.

На фото из базы минпрома КНР: кроссовер Changan Deepal S7

А позже в продажу поступят и другие модели, включая CD701. Это – электромобиль для нового суббренда Changan, известного как Zhuge. Ранее мы видели его концептуальную версию. Им оказался кросс-купе на базе новой платформы интеллектуального вождения SDA. В целом же Changan раскрыл карты, «вывалив» целую гору заводских номеров будущих новинок: C928, C857, D857, C318, C390, B390, CD570, C916, E15 и E16.

Выглядит этот список хаотично, но всё же в нём можно разобраться. Тут стоит обратить внимание не на цифры, а на буквы перед ними. Обычно номера, начинающиеся на литеру «C» относятся к бренду Deepal. Так было с Changan SL03 (C385) и S7 (C673). Таким образом, нас ждёт сразу 5 моделей для бренда Deepal. А за буквами «CD» и «E», как мы могли заметить, скрываются автомобили марок Zhuge и Avatr.

На официальном тизере: первенец суббренда Changan Zhuge CD701

Получается, модельный ряд Zhuge укомплектуют двумя моделями, а к семейству Avatr прибавятся сразу три. Новые автомобили будут использовать интеллектуальную платформу SDA. По словам представителей Changan, производство тестовых автомобилей в основе с ней уже началось. Кроме выпуска новых автомобилей, Changan также выпустит гибридные версии всех своих топливных бестселлеров.

ОХ, уж эти новые суббренды

Также компания «проспойлерила» запуск нового бренда под названием OX. Под ним будут выпускать электромобили массового сегмента. К 2025 году продажи OX составят 800 тысяч автомобилей в год. Такой же результат прогнозируется и для бренда Deepal. На люксовый Avatr возлагают не такие надежды – расчетные продажи составляют 300-400 тысяч автомобилей. Аналогичный уровень продаж должен показать и бренд Kaicene, продающий в Китае пикапы и лёгкий коммерческий транспорт.

А к 2030 году компания намерена увеличить продажи до 5 миллионов автомобилей, 4 миллиона из которых будут приходиться непосредственно на бренд Changan. При этом процент автомобилей на новых источниках энергии должен превысить 60%, а доля экспорта – 30%. Напомним, что подобные планы компания строила и в 2021 году. Вот только в 2030-м она рассчитывала продавать 4,5 миллиона автомобилей. Почему в Changan решили поднять планку сразу на 500 тысяч – неясно.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Changan в мае выпустил свой 20-миллионный автомобиль. Это первый и пока единственный на данный момент китайский бренд, который попал в клуб «Двадцати миллионов». В связи с этим мы предлагаем окунуться в историю этого предприятия.

Путь становления Changan начинается в городе Шанхай, в 1862 году, когда некий Ли Хунчжан организовал военный завод Shanghai Foreign Gun Bureau. Первоначально на нём работало всего 50 человек, нанятых в Гонконге. Основной деятельностью стало производство артиллерийских снарядов. Несмотря на уверения в том, что это предприятие стало предтечей нынешнего Changan Auto, некоторые источники сомневаются в их взаимосвязи. Что ж, мы поверим официальной позиции бренда, пока не доказано обратное.

На фото Autohome.com.сn: так выглядело предприятие Shanghai Foreign Gun Bureau в 19 веке

Сам Ли Хунчжан родился 15 февраля 1823 года. Его персона интересна обилием должностей, которые он занимал. За свою жизнь он успел побывать и чиновником, и генералом армии, и дипломатом. А французская газета Le Siècle даже удостоила его звания «Жёлтый Бисмарк». С точки зрения биографии Ли Хунчжан интересен и тем, что в его попытках противостоять агрессии Японии и Британии он всецело поддерживал Россию. Но вернёмся к основанной им компании.

Поворотным моментом в истории предприятия стал 1937 год, когда удручающее начало Китайско-японской войны вынудило перенести некоторые производства дальше от фронта. Японские войска стремительно двигались вглубь Китая, и, разумеется, Шанхай одним из первых попал под раздачу. Тогда же будущий Changan под именем Jinling Arsenal было решено перенести в Чунцин, где компания базируется и сегодня.

На фото Autohome.com.cn: продукция Jinling Arsenal в 1940 году

Дальнейшие события окутаны завесой тайны. О периоде с 1937-го по 1950-е практически ничего не известно. Обрывки информации позволяют сказать, что после переезда в Чунцин завод стал называться 21-м Арсеналом. В годы Мировой войны он подвергался яростным обстрелам со стороны Японской авиации, а 29 ноября 1949 года, уже во время Гражданской войны в Китае, 2000 тайваньских диверсантов по приказу Чан Кайши пытались взорвать 21-й Арсенал. Но грамотно организованная коммунистами самооборона позволила сохранить завод почти без повреждений. В следующий раз предприятие вновь засветилось в 1958 году, но фигурируя под названием Chongqing Chang’an Arsenal. И вскоре произошли изменения. Во-первых, компания поменяла название на Chongqing Changan Machinery Works. А во-вторых, там было освоено производство внедорожников Changjian 46.

Про Chery:  Джили Атлас

Стремление выяснить, кто стал «первым автомобилем Китая», не обошло и эту машину. Некоторые СМИ имеют грешок приписывать первенство по всем статьям именно Changjian 46. И действительно, это был первый серийный военный внедорожник китайского производства, но отнюдь не первая легковушка

Сама же 46-я модель являлась клоном американского Jeep CJ5, который был весьма известен в Китае. Changjian 46 оснащался двигателем завода Xiangjiang Machinery Works, который был, в свою очередь, скопирован с силового агрегата Jeep Go Devil. Этот 4-цилиндровый мотор имел объём 2,2 литра и выдавал приличные 75 л.с. Максимальная скорость 115 км/ч. Вес 1150 кг. Расход топлива: 13,7 литров на 100 км.

Название Changjiang означает реку Янцзы, протекающую через Чунцин. К сожалению, общий тираж машины был невелик — с 1959-го по 1963-й из ворот завода вышло 1390 экземпляров.

Кстати говоря, согласно сайту CarNewsChina.com, в 1963 году производство перенесли в Пекин, тем самым Chongqing Changan Machinery Works стал предвестником завода Beijing. Но всё же в эту версию верится неохотно. С одной стороны, это объясняет отсутствие сколько-нибудь понятной информации о том, что делал Changan следующие пару десятилетий с момента выхода Changjian 46. Но дьявол, как обычно, кроется в деталях.
Предприятие BAW было основано ещё в 1953 году, а свое историческое название получило в 1958-м. И если Changjian основывается на американской конструкции, то в «Пекинских джипах» базой стали советские разработки. Так что эта версия не выдерживает никакой критики.

Как мы уже упоминали, с 1963-го по начало 80-х о деятельности завода ничего не было слышно. Но в 1984 году с конвейера предприятия сходит первые машины, которые получили историческую марку Changan. Ими стали микроавтобус Changan SC112 и его бортовая грузовая версия SC110. Согласно сведениям сайта Autohome.cn, два грузовичка Suzuki Carry ST-90 были куплены в начале 80-х в городе Гуанчжоу. Они были разобраны до винтика и изучены. Однако воспроизвести японскую модель не удалось. Главными проблемами стали двигатели, приборные панели и кабины.

В итоге Changan пошел на контакт с японским брендом, который весьма скептично отнесся к своим азиатским коллегам. Пока шли долгие переговорные процессы, приглашенные специалисты с авторемонтного завода 3403 вручную выбили кабину на специальных формах. Проблему с приборной панелью в Changan решили собственными силами. После 8 месяцев переговоров с японцами было собрано два комплектных грузовичка. Один из них получил японский двигатель, другой же полностью был собран из китайских комплектующих.

На фото Autohome.com.cn: автомобили Changan SC110 и SC112

Интересно, что японские представители, прибывшие на завод, были буквально ошеломлены самостоятельно скопированными Suzuki Carry. Никто и не мог предположить, что Changan может без посторонней помощи, да ещё и методом обратной разработки сделать такой технологически сложный для Китая продукт. В дальнейшем предприятие закупило ещё несколько Carry для дальнейшего изучения. «Японец» оснащался 3-цилиндровым моторчиком объёмом 0,5 литра, а более дорогая версия имела четырёхцилиндровый агрегат объёмом 0,7 л. По всей видимости, китайский «клон» получил те же двигатели. Во многом именно эти успехи способствовали подписанию 2 марта 1984 договора о техническом и торговом сотрудничестве с Suzuki. А чуть более чем через полгода — 15 ноября — было запущено серийное производство SC112 и SC110.

Внутренний спрос на подобного рода развозные грузовички оказался выше всяких ожиданий. После этого в Suzuki рассмотрели невероятный потенциал для дальнейшего развития в КНР, тем самым начав сотрудничество с добрым десятком предприятий в научно-техническом ключе, предоставляя лицензии на некоторые машины и отдельные агрегаты. Changan CS112 и CS110 же на какое-то время стали самыми популярными грузовыми автомобилями подобного класса в стране. Самым «извращённым» вариантом использования этой модели стала работа в такси.

Кроме того, Changan поспособствовал освоению производства двигателей на заводе Jiangling Machinery Manufacturing Plant, которые успешно использовались на своих моделях.

С 1984-го по 1986 год было произведено более 10 тысяч мини-грузовичков, что является своеобразным достижением для такого производства. Очень скоро Changan превратился в опорное предприятие, что стало поводом называть его «Фирменным блюдом Чунцина». Естественно государство не оставило Changan и всецело поддерживало производство, исследования и разработку мини-автомобилей.

В 1989-м модельный ряд расширился. На базе грузовичка SC110 появилась версия с двухрядной кабиной. А 18 мая 1990-го Changan подарил 11-м Азиатским играм 10 минивэнов своей марки на общую стоимость в 400 тысяч юаней.

На фото Autohome.com.cn видны двухрядные Changan SC110

Успешный старт линейки миниатюрных грузовичков способствовал развитию между Changan и Suzuki. В июне 1993 года стороны даже создали совместное предприятие Chongqing Changan Suzuki Automobile Co., Ltd., с уставным капиталом в 190 миллионов долларов США, в котором Changan имел 51% акций, Suzuki Japan 39%, а Suzuki Investment Co. 10%.

Поскольку китайское предприятие уже имело опыт производства автомобилей, первой моделью выбрали Suzuki Alto образца 1984 года, после чего, 25 марта 1995-го, со сборочной линии Changan Suzuki в тестовом порядке сошёл первый Alto SC7080, который был запущен в серийное производство 1 апреля того же года.

Постепенно модельный ряд СП ширился. Вслед за обычным Alto вышел новый седан Antelope SC7100, спортивный Alto Happy Prince и так далее. Благодаря своим низким ценам и экономичности, Changan Suzuki продолжает свою успешную деятельность и сегодня, выпуская все самые новые модели японского бренда.

На фотографии Autohome.com.cn: спортивный хэтчбек Changan Alto Happy Prince

На фото Autohome.com.cn: дальнейшее развитие модельного ряда СП Changan Suzuki

Сотрудничество с иностранными производителями с каждым годом становилось всё выгоднее. Разумеется, что Changan не мог не расширить свой бизнес, основав 25 апреля 2001 года совместное предприятие Changan Ford Automobile Co., Ltd., где каждая из сторон имели по 50% акций. Строительство завода было завершено за рекордные 14 месяцев. А первый автомобиль сошел с конвейера 18 января 2003 года. Им стал Ford Fiesta. А уже в апреле 2005-го Changan Ford объявил о начале строительства нового производства в Нанкине, в строительство которого включилась и японская Mazda. На данный момент Changan Ford не просто выпускает машины для внутреннего рынка, но ещё и разрабатывает оригинальные модели для Китая.

Однако Mazda не хотелось оставаться в стороне, поэтому 27 февраля 2006 года японский бренд выкупил 15% акций Changan Ford у, соответственно, «Форда», тем самым став полноценным участником СП. Название было изменено на Changan Ford Mazda Automobile Co., Ltd. Интересно, что из-за особенностей развития совместных предприятий в КНР, «Мазды», собранные на Changan Ford Mazda Auto, продавались через дилерскую сеть другого СП — FAW Mazda.

Но вот о чем точно многие не знали — что с 2006-го Changan недолгое время собирал автомобили Volvo. Именно благодаря китайцам появилась удлиненная версия Volvo S80L, которая создавалась с расчётом на конкуренцию с немецкими брендами. В 2008 году, как мы знаем, у Volvo начались проблемы. Ford, которому принадлежал шведский бренд, объявил о продаже марки. В числе потенциальных покупателей назывались SAIC, Chery, Geely и Changan. Причем американцы лояльнее относились именно к Changan, с которым они имели опыт сотрудничества, однако детище Ли Шуфу обошло Changan, что называется, на повороте.

На фото Autohome.com.cn: построенный специально для рынка КНР Volvo S80L

Ну а что же основное производство Changan? В 1994 году один из главных конкурентов нашего героя по выпуску Suzuki Alto — завод Jiangling Plant – превысил отметку в 100 000 автомобилей за год. Разумеется, оба бренда были заинтересованы друг в друге, поэтому 1 января 1995 года объединились в единое целое, став называться Changan Automobile Co. Ltd. Благодаря предыдущим достижениям Changan Automobile в области мини-автомобилей и доброму сотрудничеству с японской Suzuki, Changan Automobile выпустил Changan Star на базе Suzuki Carry в 1998 году.

На фото Autohome.com.cn: исторический момент для двух заводов – объединение в компанию Changan Automobile Co. Ltd

В июне 2000 года учреждена дочерняя компания Changan Automobile Nanjing. Основой продукции стали исключительно коммерческие автомобили. В июле 2001 года Changan стал первой фирмой в КНР, которая произвела и реализовала 1 миллион автомобилей.

На фотографии Autohome.com.cn: 100-тысячный коммерческий автомобиль под маркой Chana

А вот в 2003-м компания основала зарубежный центр автомобильного дизайна в Турине, Италия, который имел наименование Changan Automobile European Design Center, после чего китайцы стали использовать итальянские наработки в области дизайна и кузовостроения.

На фотографии Autohome.com.cn: Changan Automobile European Design Center в Турине

Уже в июле 2006 года в Changan Automobiles объявили о своей собственной стратегии развития легковых автомобилей бренда. К ноябрю этого же года первый хэтчбек Changan был официально представлен на автосалоне в Пекине. Он получил название Changan Benben. Он был оснащён 1,3-литровым двигателем JL474Q2 на основе силового агрегата Suzuki Antilope. С этого момента и началось триумфальное шествие легкового отделения Changan в КНР.

На фото Autohome.com.cn: первый легковой автомобиль современного Changan Auto – Changan Benben

На фото Autohome.com.cn: первый седан Changan Zhi Xiang

К 2009 году был разработан другой автомобиль бренда, которому суждено было стать важной вехой — Yuexiang. Эта модель стала воплощением нового, современного дизайна Changan, хотя и имела очевидные сходства с Mazda 3.

Интересный факт: если вы помните такие маленькие городские автомобили, как BYD F0 и Geely Panda, то знайте — они были выпущены в ответ на сверхпопулярный Changan Benben Mini.

В 2010 на свет вышел новый хэтчбек собственной разработки — CX30. Экстерьер получился по-настоящему европейским, а задняя часть отчётливо напоминала Ford Focus. Changan CX30 оснащался 106- и 152-сильными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра соответственно. А 31 октября того же бренд официально изменил логотип на тот, который мы привыкли видеть.

Следующие 10 лет для компании стали решающими. Changan Auto освоил линейки Eado, Raeton, расширил до невероятных объемов коммерческое направление под брендом Chana, увлёкся кроссоверами, основал бренды Auchan, Skylark и Land Wind. Это позволило предприятию в Чунцине стать одним из четырёх крупнейших автомобильных марок КНР.

На фото Autohome.com.cn: два логотипа Changan разных времен

А достижение уровня 20 миллионов выпущенных автомобилей позволяет сказать, что в дальнейшей перспективе именно государственное предприятие Changan станет лидером китайского автопрома. Для этого у него есть важный козырь — новое семейство кроссоверов UNI. Полагаем, что с такой перспективной серией и 30 миллионов автомобилей будут не за горами!

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий