Китайские седаны 2021 в россии

Автомобили китайского производства отличаются низкой ценой при сравнительно большом наборе опций. Особенно это заметно, если сравнивать китайские автомобили с европейскими. Разница в количестве опций и стоимости выходит существенная. Поэтому многие автолюбители сомневаются в качестве и надёжности машин, предполагая скорые проблемы с ними. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Оценим надёжность авто, которые представлены на российском рынке. Рассмотрим машины из трёх сегментов — внедорожники, седаны и кроссоверы. Рейтинг составлен на основе субъективных данных, которые основаны на мнениях различных экспертов и отзывах покупателей. При этом автомобильный рынок постоянно обновляется и пополняется новинками, поэтому рейтинги постоянно меняются и не могут служить 100% гарантией при выборе транспортного средства в 2022 году.

Это Chery Arrizo 8 — один из возможных кандидатов на питерскую сборку

АВТОВАЗ договаривается с китайскими партнерами об организации производства машин на бывшем заводе Nissan под Петербургом, хотя конкретные компании и модели пока не называются. Известно лишь, что это будут седаны и кроссоверы C и D класса, чтобы избежать конкуренции с основной продукцией АВТОВАЗа. Мы прикинули, какие из многочисленных китайских машин подходят под описанные критерии и сколько могут стоить такие «чайно-Лады». Мы сосредоточимся на седанах, потому что с китайскими кроссоверами всё и так более-менее понятно: указанная ниша C и D класса заполнена продукцией Chery, Haval и Geely, а цены в основном начинаются с 2 миллионов рублей, и вряд ли АВТОВАЗ с его партнером предложит что-то радикально иное.

С помощью китайских седанов АВТОВАЗ, судя по всему, постарается занять место ушедших из России автомобилей класса С+ вроде Toyota Corolla, Skoda Octavia, Hyundai Elantra и заполнить вакуум в ценовом диапазоне 1–2 миллиона рублей.

Вообще китайцы очень любят седаны, и в десятке самых популярных моделей в КНР половина мест занята именно такими машинами. Однако ни один из них для российской локализации не подходит, потому что основной спрос в Китае приходится на продукцию совместных предприятий с японскими, европейскими или американскими партнерами. Например, пятерка самых востребованных в Китае седанов — Nissan Sylphy, VW Lavida, Toyota Corolla, Buick Excelle (марка принадлежит General Motors) и VW Bora. Часть из этих машин ввозят в Россию параллельным импортом, но вряд ли материнская компания даст разрешение на производство такой модели силами АВТОВАЗа.

Volkswagen Bora близок к известной в России модели Jetta и Skoda Octavia. Его везут в Россию серым импортом, но локализация под Петербургом невозможна

Но и своих седанов у китайцев немало, хотя большая их часть заточена под специфические азиатские рынки — это касается и дизайна, и оснащения. Такие седаны пытались одно время поставлять в Россию, но без особого успеха — например, не снискал у нас славы Brilliance H530: в 2016 году версия с «автоматом» стоила порядка 630 тысяч рублей (то есть недорого для своего класса), но невысокое качество и слабоватые характеристики оставили ее в аутсайдерах.

Кроме легкой схожести с BMW, ярких достоинств у Brilliance H530 не было

В числе потенциальных партнеров для АВТОВАЗа называли концерн FAW, машины которого продавались в России, хотя популярными не стали. В арсенале компании есть, например, седан FAW Bestune B50 размером с Toyota Corolla на платформе Mazda 6 пятнадцатилетней давности. Его двигатель объемом 1,6 литра заимствован у Volkswagen, с которым FAW также имеет совместное предприятие. После обновления модель стала симпатичнее, и на местном рынке стоит недорого: 80–120 тысяч юаней, что по нынешнему курсу близко к диапазону от 800 тысяч до 1,2 миллиона рублей.

FAW Bestune B50. Кстати, раньше название модели было Besturn, но китайцы провели ребрендинг

Есть и чуть более компактная и доступная модель Bestune B30, цена которой на китайском рынке укладывается в 100 тысяч юаней (то есть в миллион рублей). Еще дешевле Junpai A70, стоимость которого (без учета сборов) составляет менее 700 тысяч рублей.

Junpai A70 — еще один седанчик концерна FAW

Оговоримся, что приведенные для китайского рынка цены не будут актуальны для России, поскольку при крупноузловой сборке не действуют льготы, которые имели иностранные автозаводы при полноценной промышленной сборке. Несложно прикинуть, что при ввозе машины таможенной стоимостью 1 миллион рублей пошлина, НДС, акциз и утилизационный сбор для юрлица составят порядка 600 тысяч, не считая доставки и маржи, то есть в России цена вряд ли окажется 1,6–1,7 миллиона рублей. Впрочем, АВТОВАЗ и метит в этот диапазон, потому что нишу до 1,5–1,6 миллиона рублей можно занять топовыми версиями Lada Vesta, производство которой должно возобновиться в этом году.

JAC J7 — хетчбэк с довольно экспрессивным дизайном, который в последние месяцы везли в Россию из Казахстана, но в очень небольших количествах

Из других более-менее привычных россиянам моделей можно вспомнить Changan Eado, который появился у нас еще в середине десятых годов и уже тогда оставлял неплохое впечатление. Правда, второе поколение этой модели сами китайцы встретили прохладно, и в 2019 году ее в очередной раз обновили. Автомобиль размером с Toyota Corolla предлагается с 1,6-литровым атмосферником (135 л. с.) и 158-сильным турбомотором объемом 1,4 литра. Из привлекательных черт — умеренная стоимость, потому что в Китае прайс-лист начинается от 70 тысяч юаней. Это значит, что в России даже с учетом пошлин и прочих сборов можно было бы уложиться примерно в 1,3–1,5 миллиона рублей, что, с учетом обстоятельств, выглядит неплохо.

Changan Eado Plus после очередного обновления симпатичен: такой дизайн мог иметь какой-нибудь Hyundai

Впрочем, АВТОВАЗ может посмотреть и на более компактные машины, например Changan Alsvin V7 длиной 4,5 метра — это размер Ford Focus III. В Китае цена стартует от 600 тысяч юаней, то есть в теории такая машина в России могла бы уложиться в миллион рублей. Впрочем, у АВТОВАЗа, судя по всему, нет цели демпинговать настолько сильно.

Нельзя не упомянуть и о Chery Arrizo 8, тем более этот китайский бренд хорошо знаком россиянам и завоевал неплохую репутацию. Пока марка представлена в России только кроссоверами, но локальная сборка достаточно крупного седана (4,8 метра) могла бы не только компенсировать нехватку машин С+ класса, но и частично заполнить нишу ушедших из России моделей вроде KIA K5, сборка которого прекращена в Калининграде. Цена Arrizo в Китае при переводе в рубли составляет 1–1,3 миллиона рублей, то есть у нас такая модель могла бы уложиться в 2 миллиона рублей. Для сравнения: оставшиеся KIA K5 стоят от 3 миллионов рублей, хотя они и крупнее. Для Arrizo предлагается два турбомотора мощностью 156 и 197 л. с. в паре с вариатором и преселективным роботом соответственно.

Chery Arrizo напоминает Toyota Camry и отчасти конкурирует с ней

Это далеко не все седаны С/D класса из КНР, но они дают общее представление о потенциальных кандидатах на петербургскую сборку. И главный вывод невеселый: маловероятно, что их цена вряд ли будет ниже 1,5 миллиона рублей. Китайские «Лады» не претендуют на роль народных машин.

Пока АВТОВАЗ заявляет достаточно скромные объемы выпуска. Порядка 10 тысяч машин должны собрать во второй половине 2023 года (и это в сумме с кроссоверами), но в перспективе нарастить общую мощность до 60–70 тысяч в год, что выглядит неплохим объемом для машин такого класса.

Что касается кроссоверов, то их китайский автопром производит в огромном количестве, но чудес с ценами даже после петербургской локализации не будет. Живым примером может служить достаточно скромный переднеприводный кроссовер «Москвич 3» (JAC JS4), базовая цена которого составила 1,97 миллиона рублей. При этом в Китае его стоимость стартует от 76 тысяч юаней, то есть в России он получается чуть ли не вдвое дороже. АВТОВАЗ, скорее всего, тоже метит в нишу 2–3 миллиона рублей, где его петербургские кроссоверы будут конкурировать с Haval Jolion, Chery Tiggo 4 и Geely Coolray.

Про Chery:  Все автомобили Chery в России резко подешевели. Скидка может составлять до 850 000 руб

Завод Nissan выпускал автомобили в режиме полного цикла, со сваркой и окраской кузовов

Об уходе Nissan из России стало известно в октябре 2022 года. В последние месяцы завод под Петербургом выпускал три кроссовера — Qashqai, X-Trail и Murano, но не дотягивал до предельных возможностей предприятия: запущенная в 2009 году фабрика была рассчитана на 100 тысяч машин, а в 2021 году произвела только 45 тысяч. Изначально на заводе делали крупный седан Nissan Teana, но постепенно перепрофилировали под выпуск исключительно кроссоверов.

В 2022 году произошел почти полный крах автосборочного производства в России. Пока единственной предложенной стратегией спасения заводов является выпуск китайских моделей.

Большинство автодилеров сегодня смотрит в сторону брендов из КНР

К середине 2022 года сборочный автопром в России впал в кому, и из иностранных марок производство и активный импорт в страну сохраняют лишь китайские бренды, включая тройку лидеров — Haval, Chery и Geely. О перспективах «чайнозамещения» любят порассуждать и российские чиновники, называя его панацеей от дефицита машин. При этом цены в самой Поднебесной настолько привлекательны, что автомобили из КНР могли бы вернуть прайс-листы ко временам десятилетней давности — это когда добротная иномарка стоила этак 500–600 тысяч рублей. Но какова реальная стратегия китайцев? На деле, как водится, всё не так однозначно.

И да, и нет. С точки зрения удельных показателей китайские марки достигли небывалого прогресса: их рыночная доля впервые превысила 20%, хотя еще в марте не дотягивала до 10%, а в прежние годы составляла 4–5%. В третью неделю июля, по данным «Автостата», три китайские марки (Geely, Chery и Haval) попали в топ-6 российского рынка, пропустив вперед только АВТОВАЗ и альянс Kia и Hyundai — дилеры двух последних марок распродают остатки машин. А в середине июля самой продаваемой иномаркой в России оказался Chery Tiggo 4.

До кризиса подобные результаты казались невообразимыми. Доля чайнакаров уверенно росла всю пандемию коронавируса, но по итогам 2021 года успехом считалось попадание двух китайских брендов, Haval и Chery, в топ-10 рынка. Сейчас же, по мере исчерпания запасов корейских машин, они начнут претендовать на место в первой тройке сразу за АВТОВАЗом.

Летом 2022 года Haval начал продажи нового кроссовера Dargo тульской сборки, который стоит 3,2–3,8 миллиона рублей

Но в абсолютных величинах продажи китайских автомобилей рекордными не назовешь: например, по итогам июня Haval и Geely показали двукратное падение в сравнении с июнем 2021 года. За первую половину 2022-го китайские марки продали 33,3 тысячи автомобилей, что выглядит неплохим результатом на фоне общего коллапса рынка, но с учетом докризисного объема эквивалентно доле в 4% — примерно такова она и была в последние годы.

Поэтому пока правильнее говорить не о наступлении китайских марок в России, а о стремительном отступлении их конкурентов.

Во многом да. В последние годы марки из КНР делали акцент на среднеразмерные кроссоверы, и сегодня цена многих китайских моделей колеблется в районе 3 миллионов рублей — запредельная величина для большинства россиян. Из относительно недорогих китайских автомобилей можно упомянуть считанные модели, например, Chery Tiggo 4 (от 1,7 миллиона рублей), Geely Atlas и Coolray (от 1,8 миллиона), Haval Jolion (от 2 миллионов), Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 7 Pro (от 2,3 миллиона). Это в любом случае недешево, тем более речь далеко не о топовых машинах с точки зрения инженерии, репутации и надежности.

Китайские марки не торопятся завалить Россию аналогами «Лады Гранты». Тенденция как раз обратная: в последние месяцы сразу несколько чайнабрендов объявило о выводе новых моделей, но дешевых среди них нет. Так, начнутся продажи люксовой марки Hongqi, которая планирует поставлять три премиальных седана H5, H7, H9 и электрический кроссовер E-HS9. Заказы на последний уже принимаются, но цены стартуют от 10 миллионов рублей.

Hongqi E-HS9 — флагманский электрокроссовер китайской марки, ранее доступной только политическим элитам КНР. Длина превышает 5,2 метра, суммарная мощность электромоторов в топовой версии — 551 л. с.

Great Wall, владеющий маркой Haval, готовится привезти в Россию автомобили под брендом Tank, которые составят конкуренцию внедорожникам Toyota Land Cruiser и стоить будут соответственно.

Tank T500 — это полноценный рамный внедорожник с турбодвигателем V6 мощностью 354 л. с. и девятиступенчатым автоматом

В арсенале «Танка» есть и более компактный внедорожник T300 — первая модель, выпущенная под этим брендом. Если Haval Dargo — это кроссовер, то похожий на него внешне T300 — полноценный внедорожник с рамой, «жестким» полным приводом и блокировкой дифференциалов на обеих осях

Changan Uni-K — довольно крупный кроссовер, конкурирующий, например, с Hyundai Santa Fe. С двухлитровым турбомотором и восьмиступенчатым автоматом он стоит 3,2–3,5 миллиона рублей

Chery объявила о выходе еще одного суббренда Omoda в дополнении к уже действующей марке Exeed. Первой моделью для россиян станет небольшой кроссовер C5. Цена неизвестна, но если ориентироваться на его китайских конкурентов, ходовые версии вряд ли будут дешевле 2 миллионов рублей.

Omoda C5 внешне похожа на Changan Uni-K, но компактнее: по размерам этом конкурент автомобилям вроде Kia Seltos

Плюсом к Omoda компания Chery рассматривает вывод еще одного суббренда Jetour, под которым планирует выпускать кроссоверы и внедорожники.

Нынешний курс юаня в районе 8–9 рублей позволяет Китаю обрушить стоимость автомобилей в России. Например, популярный у нас Chery Tiggo 4 (в Китае — Tiggo 5X) стоит от 66 тысяч юаней, или около 600 тысяч рублей. Даже с учетом таможенных пошлин и утилизационного сбора его стоимость в РФ составит чуть более миллиона рублей, тогда как нынешний прайс выше в 1,7 раза.

Chery Tiggo 4 стоит в России от 1,7 миллиона, в Китае — от 600 тысяч рублей. Но даже с такой дикой наценкой он выбился в лидеры среди иномарок в России

Но есть и более доступные модели. Один из самых популярных в Китае автомобилей называется Wuling Hongguang S — это семиместный микроавтобус длиной 4,4 метра, по концепции близкий к Lada Largus: универсальная машина для семьи и мелкого бизнеса. Цена в КНР стартует от 50 тысяч юаней, то есть без учета пошлин он стоил бы в РФ в районе 450 тысяч рублей — за эти деньги не купить даже Lada Granta без АБС. Пошлина с утилизационным сбором (в сумме 360 тысяч) подняла бы цену до 800 тысяч, но и это было бы конкурентоспособно даже на фоне продукции АВТОВАЗа: тот же Largus сейчас не купить дешевле 1,236 миллиона рублей.

Wuling Hongguang S — далеко не образец стиля, но автомобиль практичный. В Китае он пользуется бешеной популярностью и расходится тиражами до 750 тысяч машин в год

Но марки из КНР уже не первый год избегают прямой конкуренции с АВТОВАЗом, что связано как с политическим чутьем, так и ставкой на сегменты с большей маржинальностью. В условиях обедневшего рынка китайским компаниям выгоднее продавать меньше автомобилей по более высокой цене, чем бросать вызов АВТОВАЗу. У правительства РФ достаточно рычагов, чтобы притормозить модели, мешающие продажам «Грант» и «Нив».

Про Chery:  Рейтинг надежности китайских авто в россии

Кроме того, наступление в лоукост-сегменте предполагает создание российского производства, как сделали в свое время, например, Hyundai и Kia — это позволяет экономить на пошлинах и других сборах. Из китайских марок на строительство полноценного завода решился только Haval, выпускающий под Тулой свои кроссоверы, но у Haval в принципе нет дешевых моделей.

Снимок, приуроченный к выпуску 30-тысячного автомобиля под Тулой в 2021 году — через два года после запуска. Объемы выпуска и уровень локализации завода пока уступают прежним лидерам, вроде питерского завода Hyundai, калужского Volkswagen или московского Renault

Другие марки пока осторожничают: чтобы получить льготы правительства, нужно подписать специальный инвестиционный контракт (СПИК), а в условиях неопределенности рассчитать риски и выгоды весьма непросто. К рискам относится и позиция западных партнеров Китая, которые могут задействовать свои рычаги в случае, если КНР в обход санкций наводнит Россию автомобилями или технологиями для их производства.

На этом графике мы сравнивали стоимость автомобилей в России и других странах. Правда, он справедлив для курса доллара в районе 55–60. Если доллар опять взлетит к 70–80 рублей, выгода растворится

Кстати, костяк китайского автопрома составляют не столько известные у нас чайнабренды, вроде Chery и Haval, сколько множество совместных производств с Volkswagen, General Motors, Nissan, Toyota и другими глобальными брендами. Экспорт их продукции долгое время был ограничен, а применительно к России в принципе вряд ли возможен — поставки условного Volkswagen Lavida вызовут раздражение Запада и будут угрожать партнерству внутри самой Поднебесной.

Volkswagen Lavida — модель, близкая к привычной нам Jetta. В Китае ее делает совместное предприятие SAIC-Volkswagen. Модель входит в топ-3 самых популярных в КНР. Цена составляет 110–160 тысяч юаней (1–1,5 млн рублей), то есть примерно как наша Skoda Octavia до всей ценовой вакханалии

Плюс для налаживания поставок требуется немало времени: автомобиль нужно сертифицировать, адаптировать, обучить дилеров. Когда речь о массовой модели, проблем еще больше, ведь нужны надежные каналы поставок, а проблемы с логистикой есть у всех.

Идут, просто не так стремительно. Есть множество признаков автомобильной экспансии Китая, но она происходит осторожно, в режиме разведки боем. Результаты этой работы мы увидим в перспективе 2–3 лет.

Так, например, по данным агентства «Автостат», общее число автодилеров в России к середине июля 2022 года снизилось на 101: с 3,2 до 3,1 тысячи. При этом расторгнуто 160 дилерских контрактов, заключено новых — 59. И среди этих 59 доминируют именно китайские бренды: дилерство Exeed получили 13 компаний, FAW — 9, Chery — 7, Geely — 5, у Haval и JAC — по два. Марка Exeed (подразделение Chery) не останавливается на достигнутом и ищет партнеров еще в 20 городах России, включая Екатеринбург, Казань и Тюмень.

Дилерам интересно работать с китайскими марками: например, Chery удалось наладить железнодорожный импорт в Россию, и как такового дефицита машин нет. Есть проблема космической цены

На китайские автомобили переходят каршеринговые компании, и планы их закупок на будущий год измеряются десятками тысяч машин. Расчет сугубо прагматичный — для каршеринга важна доступность запчастей, а перспективы китайцев в этом аспекте лучше.

О ставке на машины для каршеринга и такси не раз заявляло руководство столичного завода «Москвич» (бывший Renault), где на первых порах планируют освоить выпуск китайских автомобилей, а позже перейти на свои. Во время презентации проекта авторы сбили всех с толку демонстрацией слайдов с автомобилями JAC, которые сейчас производятся в Казахстане, но впоследствии руководство «Москвича» заявило, что изображения приведены лишь для примера. Из других потенциальных партнеров называют марки FAW и BYD, а первые 600 автомобилей планируют собрать уже до конца года.

По одной из версий, так будут выглядит новые «Москвичи». На снимке Sehol A5 — модель китайской компании JAC. Но это не точно: похоже, завод еще не определился, с кем ему пожениться и что выпускать

Китайцы внедряются в российский автопром и через компоненты: так, и АВТОВАЗ, и УАЗ рассматривает возможность установки на свои автомобили китайских АБС.

При этом до конца неясны отношения китайских автобрендов с российским правительством: с одной стороны, партнеров из Поднебесной вроде бы приветствуют, с другой, давать им преференции не спешат. Недавно запущенная программа помощи авторынку из легковых производителей касается лишь АВТОВАЗа и УАЗа, тогда как тульский Haval в нее не попал — по официальной версии, потому что недобрал баллы локализации производства.

Другие же марки из Китая о собственных производствах в России пока не говорят. Пока помимо тульского Haval на территории Таможенного союза расположено еще два производства чайнакаров: это Geely в Белоруссии и JAC в Казахстане, но если первые действительно пользуется спросом, то с «Джаками» всё непросто: компания даже не публикует статистику продаж. По данным регистраций, в среднем продается по 53 автомобиля JAC в месяц, то есть немного. Осенью 2022 года ожидается дебют липецких электрокаров на китайской базе, но информации о них так мало, что пока проект выглядит сомнительным.

Липецкие электрокары Evolute — проект крайне амбициозный и рассчитанный на небедную аудиторию: кроссоверы мощностью под 700 л. с. нужны не каждому

В целом же китайские марки пока лишь оценивают обстановку. Возможность продавать без конкуренции автомобили с наценкой этак в 70% их, кажется, вполне устраивает, а небольшие объемы даже на руку — меньше внимания Запада. Китайские марки действуют так, как выгодно им, а не российскому рынку, дилерам или покупателям. И это логичном— наивно было думать, что они заместят выпавшие Volkswagen Polo аналогичными моделями за полцены.

Китайские седаны

На экспорт поставляется не так много автомобилей класса седан. Это обусловлено тем, что модели востребованы на внутреннем рынке. А также изготавливаются в премиум-сегменте, который, по меркам наших автовладельцев, достаточно дорого стоит. И их просто опасаются покупать. Хотя, по меркам европейских брендов, они не уступают в надёжности и качестве.

Lifan Solano-2

Авто производится для России и стран СНГ, поэтому отличается по внешнему виду от стандартных седанов для автовладельцев в Китае. У машины просторный салон (в отличие от авто для Китая), в котором комфортно 4 пассажирам.

Выпускается с механической коробкой передач, объёмом двигателя 1600 см3, дорожный просвет — 140 мм. Что вполне неплохие показатели. При этом на 100 км пути расходуется всего 7 л топлива.

К недостаткам относится большое количество брака и неизменяемый на протяжении нескольких лет внешний вид. Но зато у этого транспортного средства высокая ремонтопригодность.

Geely EMGRAND EC7

Модель оснащена множеством защитных систем и большим количеством электроники, поэтому считается одной из безопасных машин. А стоимость до 1 млн р. за полную комплектацию делает автомобиль востребованным у покупателей.

Модель оснащена 6-ступенчатой АКПП, мотором мощностью 184 л. с. На 100 км пути тратится чуть больше 8 л топлива. А дорожный просвет 163 см позволит легко преодолевать российское бездорожье.

Существенный недостаток — лакокрасочное покрытие, которое не меняется на протяжении длительного времени.

Hongqi H5

Транспортное средство премиум-сегмента, которое выпускалось исключительно для правительства Китая — высокая мощь, качественная обивка, стильный внешний вид. Сейчас доступно к свободной продаже. По своим характеристикам схоже с автомобилем Mazda 6. Отличается высоким качеством при сравнительно низкой цене. Оснащено интеллектуальным режимом управления.

Про Chery:  Ахетер 2022 Li L9 1.5v Китай

Характеристики: расход — 6,2 л на 100 км, АКПП, мощность мотора — 188 л. с., дорожный просвет — 140 мм.

FAW Besturn B50

Набирающий популярность седан С-класса, который выполнен на базе платформы Mazda GG. Экстерьер выполнен в духе итальянских дизайнов, поэтому в модели сочетаются динамичность с изысканностью, солидность с некоторой агрессивностью.

Автомобиль оснащён двигателем, аналогичным Volkswagen Jetta, что гарантирует надёжность и динамику. Обеспечивает потребление на уровне 6,6 л на 100 км.

Автомарки из Китая для России

Китайские автопроизводители выпускают порядка 50 марок автомобилей. Но в России можно встретить не все, так как большиснтво предназначено для реализации внутри страны.

Опрос автолюбителей в 2022 году (по данным агентства J. D. Power) по надёжности транспортных средств показал, что с каждым годом повышается качество. При этом производилась оценка китайских автомобилей по параметрам работы двигателя, оснащённости электроникой, безопасности, набора опций, внешнего вида, удобства, ремонтопригодности и количества выявленного брака в производимой партии товара.

По данным kp.ru самые надёжные производители те, которые успели создать себе имя. Ведь их качество обслуживания и доступность деталей повышает доверие потребителей. К таким производителям в 2022 году относят Geely, Great Wall, Chery, Haval и другие.

Рассмотрим рейтинг из некоторых моделей и оценим их качество.

Кроссоверы из Китая

Популярная линейка на автомобильном рынке за счёт универсальности. Можно поместиться всей семьей, уложить багаж и при необходимости преодолеть бездорожье. Выпускают машины практически все компании из Китая, постоянно обновляя модельный ряд. В рейтинге представлены как новинки, так и модели, которые не сходят с конвейера более 7 лет без существенных изменений.

Dongfeng AX7

Выпускается в двух версиях: Prestige и Luxury. При этом разница в моделях только в электронной составляющей, а отличие в цене незначительное. Некоторые опции, которые реализованы в этом авто, встречаются только в премиальных транспортных средствах.

Поставляется в Россию с МКПП или АКПП в зависимости от версии, потребляет около 9 л на 100 км, дорожный просвет — 180 мм. К недостаткам относят только небогатый интерьер.

Changan CS35

Это транспортное средство бьет рекорд по модификациям в рамках одной модели. Доступно более 10 комплектаций, которые отличаются техническими характеристиками и внешним оснащением. Каждый может подобрать себе набор опций с учетом потребностей — начиная от экономичной версии (6 л на 100 км) и заканчивая внедорожными монстрами, которым любые дороги нипочём.

Характеристики: просвет — 180 мм, коробка передач — АКПП/МКПП, расход топлива — 6–9 л.

FAW Besturn X40

Транспортное средство, которое по характеристикам максимально приближено к внедорожнику, но отличается низкой стоимостью. При этом потребляет всего 5,5 л на 100 км.

Многие игнорируют эту модель из-за достаточно слабого двигателя. Но с поставленными задачами автотранспорт справляется на ура. При этом отличается прочностью, богатой отделкой, множеством вспомогательных систем и массой электронных фишек.

Geely Atlas Pro

Наиболее востребованная в 2021 году модель, которая выпускается более 7 лет. Модель немного обновилась в последнее время — добавились новые опции, повысилась безопасность. Ей по плечу почти любое бездорожье.

Характеризуется небольшим потреблением горючего — около 7 л, роботизированной коробкой передач. Но небольшой клиренс (170 мм) вносит коррективы при выборе маршрута.

За что ценят лучшие китайские автомобили

Особенность транспортных средств из Поднебесной кроется в сочетании некоторых факторов:

  • Низкая цена. Если сравнивать с именитыми европейскими автоконцернами.
  • Адаптированность к российским дорогам и топливу.
  • Красивый внешний вид и интерьер. Разработкой занимаются авторитетные конторы, которые сотрудничают с широко известными автопроизводителями (Ferrari, Maserati и т. д.).
  • Широкий набор опций, которые часто входят в базовую комплектацию.
  • Лёгкость ремонта. Найти запчасти не представляет труда.
  • Надёжность. Никакой экономии при работе с технологиями.
  • Безопасность. Обязательно проводятся краш-тесты.

Но всегда есть «ложка дёгтя». Это качество сборки и работоспособность электроники. Такой фактор зависит от компании производителя. Поэтому рейтинг немаловажен при выборе машины.

Внедорожники из Поднебесной

К этому сегменту относят транспортные средства, которые отличаются увеличенным клиренсом для повышения проходимости, мощными моторами (по сравнению с кроссоверами) и вместительным багажником. Но по сути, разница только в цифрах. Поэтому внедорожники из Китая редко встречаются в других странах. Хотя для внутреннего потребления пользуются большим спросом. В рейтинге представлены модели различной ценовой категории.

JAC S3

Недорогой внедорожник, который отличается высокой надёжностью и широким набором опций. Его цена держится в районе 1 млн р. Такая низкая стоимость достигнута за счёт установки механической коробки передач и не очень мощного мотора (143 л. с.). Зато дорожный просвет — 200 мм и расход топлива всего около 9 л.

Great Wall Hover H5

Это максимально прочное, безопасное и выносливое транспортное средство. Авто способно справляться с самым суровым бездорожьем, хотя представлено в России уже более 20 лет. Популярность обусловлена тем, что производитель делает упор не на внешний вид, а на качественную начинку. Даже рестайлинг, который проводят примерно раз в три года, не влияет на качество сборки и ремонтопригодность.

Представлены модели с автоматической и механической КПП. Дорожный просвет — 200 мм, а потребление топлива чуть больше 8 л.

Модель можно приобрести только на вторичном рынке, так как производитель ушёл с российского. Но неприхотливость в обслуживании и отличные технические характеристики способствуют спросу.

Haval H9

Надёжный, мощный, притягательный — так характеризуют этот внедорожник. Представляет собой совместный продукт разработки европейских, китайских и японских инженеров. Внешне схож с флагманской моделью от Toyota.

Авто поставляется в двух модификациях, которые различаются типом двигателя. Внутреннее убранство и электронное наполнение — одинаково. Соответствуют премиум-сегменту. Но за высокое качество приходится платить соответствующее.

Roewe RX8

Малоизвестная модель внедорожника. Его отличительные черты — презентабельность, солидность, мощность и безопасность. Представлен в семиместном варианте. Внешне напоминает Land Rover. Только завоёвывает российский рынок, хотя его комплектация достаточно внушительная. Установлен бензиновый двигатель, автоматическая коробка передач, современные системы безопасности, круиз-контроль и премиальные опции. А высокий клиренс в 202 мм и тяга на четыре колеса позволяют преодолевать практически любую грязь.

Подведём итоги

Китайский автопром — своеобразный экономический феномен, который может сделать качественный и самый надёжный товар при минимальной стоимости. Перенимая опыт европейских инженеров, изучая технологии, они привносят собственные идеи и решения. А внимательное отношение к требованиям и замечаниям потребителей позволяет создавать более качественные транспортные средства.

Поэтому при выборе транспортного средства не пропускайте предложения от автоконцернов из Поднебесной, внимательно изучайте рейтинги. Ведь они производят продукцию, которая отличается:

  • Широким набором характеристик. Часто в базовую комплектацию авто из Китая включены опции, которые у европейцев необходимо приобретать за дополнительную плату.
  • Привлекательной внешностью. Новые модели трудно отличить от корейца или немца. Но в то же время транспортные средства яркие, модные и интересные.
  • Безопасностью. Постоянное совершенствование процессов сборки и краш-тесты — обязательное условие предпродажной подготовки.
  • Доступностью запчастей. Многие аналоги комплектующих для европейских, американских и азиатских машин производятся в Китае, чтобы снизить стоимость. А вот для транспортных средств из Поднебесной запчасти и стоят недорого, и всегда поставляются только оригинальной комплектации.

А привлекательная цена часто становится решающим аспектом при покупке.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий