Грузовые автомобили китая

Рассказываем об особенностях грузовых автомобилей Китая — от военного китайского грузовика до современных экспортных реалий плюс топ продаж в России за 2020 год.

Грузовое автомобилестроение в Китае, как нетрудно догадаться, началось с производства военных грузовиков. Одними из первенцев китайского автопрома стали грузовики с символичным названием Jiefang CA-10 и CA-30, что переводится как «освобождение».

«Цзефанг CA-10» была создан в 1956 году в Чаньчуне на заводе FAW (First Automotive Works — первый автомобильный завод) при участии специалистов из Советского Союза, даже внешне он был копией нашего ЗИС-150. Эту модель выпускали целых 30 лет, до 1986 года.

Грузовые автомобили китая

Однако уже через 2 года после запуска производства Jiefang CA-10 появился Jiefang CA-30, отличающийся от «старшего брата» как минимум колёсной формулой 6х6. С производства он был снят чуть раньше своего предшественника — в 1979 году. Известно, что Jiefang CA-30 имел 5,6-литровый дизель мощностью 90 л. с., 5-ступенчатую коробку передач, массу более 5 тонн и мог развивать скорость до 64 км/ч.

Грузовые автомобили китая

В ВС Китая грузовики Jiefang использовали для транспортировки грузов и личного состава. На их базе также создавались бензовозы, ремонтные автомобили и командно-штабные машины.

Несмотря на то, что завод выпускал очень много продукции по заказу Народно-освободительной армии Китая, в гражданском обиходе эти автомобили тоже встречались. Причём здесь выпускали не только грузовики, но и, к примеру, представительские лимузины «Хунци», напоминающие нечто среднее между американским «Кадиллаком» и советской «Чайкой».

«Вспоминаю, как летом 1956 года мне довелось присутствовать на пуске первого в Китае автомобильного завода в Чанчуне. Это было одно из 156 предприятий, которые сооружались с советской помощью, чтобы заложить основу индустриализации КНР. Рядом со мной у конвейера стоял 30-летний инженер, стажировавшийся на московском «ЗИЛе». Это был мой ровесник Цзян Цзэминь – будущий председатель КНР. На наших глазах из цеха выехал первый грузовик «Цзефан». Он вскоре обрел у китайцев такую же популярность, как у нас «полуторка»», — пишет свидетель тех событий Всеволод Овчинников в своей книге «Впечатления и размышления от одиннадцати лет работы в Китае и семи лет в Японии».

«Приехав в 2006 году на открытие Года России в Китае, я был рад узнать, что завод в Чанчуне, именуемый «Первый автомобильный», по объему продаж лидирует в отрасли. Он ежегодно производит более миллиона машин, из которых 20 тысяч экспортирует», — продолжает автор.

Неопознанные грузоперевозящие объекты — феномен китайского авторынка

Феномен китайского рынка грузовиков заключается в том, что сегодня он остаётся малоизученным. Причём конкретные цифры не может назвать даже министерство промышленности Китая.

Скорее всего, это связано с тем, что, помимо пары десятков известных брендов, там то и дело возникают фирмы «однодневки», успевающие выпустить одну-другую модель.

Грузовые автомобили китая

Более того, не все производители могут опознать конкурентов. Крупные компании торгуют своими комплектующими в колоссальных масштабах, что позволяет мелким фирмам производить свои грузовики с обилием чужих деталей. Кабины, двигатели, мосты и коробки передач и вовсе зачастую делают независимые фирмы, продающие их как первым, так и вторым.

В своём материале для «Авто ревю» Максим Чернявский так описывает сложившуюся тенденцию: «Во время моего посещения завода Dongfeng у цеха стоял явно новый грузовик с неизвестной эмблемой, но на компонентах марки. Что это за машина, не смогли ответить ни директор, ни главный конструктор завода.»

Приключения китайцев в России

Китайские марки грузовиков на дорогах России не редкость. Популярности китайских грузовиков в России способствует ослабление рубля в отношении мировых валют, растущее экономическое партнёрство РФ и КНР, «гонка вооружений» между производителями стран, в которой Китаю периодически удаётся вырываться вперёд и удачное соседство. Благодаря последнему фактору в приграничных регионах можно встретить малоизвестные даже по китайским меркам машины из Поднебесной.

Несколько лет назад в РФ состоялся триумф китайских строительных самосвалов, связанный в первую очередь с реализацией правительственного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги 2.0». Тогда «гости» из Китая составили серьёзную конкуренцию нашему КАМАЗу и белорусскому МАЗу.

В этом сегменте лидером на рынке РФ стал трёхосный Shacman (в экспортном варианте, а в оригинале — (Shaanxi) SX3258 с 19-кубовой самосвальной надстройкой. К слову, трёхосный SX3259 и четырёхосный SX3318 этой фирмы тоже пришлись по вкусу нашим соотечественникам. Кабины самосвалов Shacman (Shaanxi) практически аналогичны кабине MAN F2000.

Грузовые автомобили китая

Ранее первые строчки топа китайских самосвалов в России занимала продукция марки Howo, принадлежащей знаменитому концерну SINOTRUK. Их новинку 5-летней давности Howo A7 с кабиной от Volvo FH (установленной по лицензии) и фирменной китайской светотехникой с нетерпением ждали на нашем рынке.

Грузовые автомобили китая

Также у нас хорошо известны самосвалы компании JAC (Jiangtiuat Automobile Co, Ltd). Главной фишкой этих самосвалов стали большие стёкла кабины и массивные зеркала заднего вида, в совокупности открывающие водителю шикарную обзорность. Да и в целом кабины JAC славятся комфортабельностью и функциональностью: чего только стоят анатомические сиденья и детально проработанная приборная панель, спальное место тоже присутствует. Рама самосвалов JAC, как правило, выполнена из двух швеллеров диаметром 5 и 8 мм, где меньший находится внутри большого, что добавляет прочности.

Грузовые автомобили китая

Хоть отделившийся в далёком 1969-м году от FAW производитель Dongfeng и выпускает грузовики всех классов, в России наибольшую народную любовь снискали их самосвалы серии Kinland T-lift и тягачи. Начав с военных грузовиков (аналогов «Урала»), выпускающихся по сей день (например, EQ-2180) фирма успешно освоила рынок гражданской техники. Кроме того, Dongfeng является партнёром японской Nissan-Diesel и Volvo, что, безусловно, отражается на её продукции. Особенно примечательны тягачи новых поколений Dongfeng КХ. Это самые европеизированные грузовики производства концерна. Магистральный тягач Dongfeng KX оснащён дизелем Cummins (с ними у Dongfeng совместное КБ) объёмом 13 л и автоматизированной КП ZF или ручной Volvo.

Грузовые автомобили китая

CAMC (China Automobile Maanshan Company, основанная в 2003-м году, одна из самых молодых китайских компаний на рынке РФ, у нас продаются их самосвалы серии HN. CAMC имеет лицензию Mitsubishi Fuso, но при этом активно устанавливает на свои модели китайские двигатели, мосты и КП.

Грузовые автомобили китая

FOTON — ещё один относительно молодой китайский бренд, появившийся в 1996 году. Производит широкий спектр грузовых автомобилей наряду с легковушками: крупнотоннажные грузовики —Auman, лёгкие — серия S и Aumark. Первые оснащаются двигателями Cummins ISG12 с мощностью до 470 л.с. и комплектующими от ведущих американских и европейских производителей, последний и вовсе создан на базе Mercedes. Ещё в начале «двухтысячных» Foton Motor Group попала в десятку лучших автомобилестроительных компаний Китая.

Грузовые автомобили китая

В лёгком классе у нас демонстрирует успехи фирма Yuejin, наследница старейшей китайской автокомпании Nanjing Automobile Co, с 1947 года выпускающей копии советских грузовиков ГАЗ-67 и ГАЗ-51. У себя на родине эти грузовики тоже занимают лидирующие позиции.

Грузовые автомобили китая

Особняком на нашем рынке грузовых автомобилей стоит бренд мало- и среднетоннажников BAW, имеющий свой завод в Ульяновске, где производят популярную модель Фenix.

Грузовые автомобили китая

А пионерами производства лёгких грузовиков в Китае является JAC (Anhui Jianghuai Automobile Co), существовавшая как госкомпания с 1964-го года и в 1999-м получившая своё нынешнее название. У JAC есть и тяжелые грузовики Gallop, но они продаются с меньшим успехом.

Грузовые автомобили китая

FAW, подаривший Китаю Jiefang, о котором говорится в самом начале статьи, выпускает все типы автомобилей на мощностях десятков заводов, однако у нас популярнее всего их самосвалы J5 и J6, среди которых встречаются и самосвалы, и тягачи.

Грузовые автомобили китая

Хоть крупнотоннажные аналоги Mercedes SК в Китае по лицензии производит несколько компаний, в России чаще всего можно увидеть продукцию Beifang-Benchi (в переводе — «Северный Бенц»). Что интересно, на территории КНР Beifang-Benchi стали делать свои машины существенно позже, чем в Европе. Им же принадлежит бренд Beiben. Несмотря на свои «немецкие корни» в лице Mercedes, сегодня Beifang-Benchi стремится к выпуску грузовиков, на 90% состоящих из китайских комплектующих.

Грузовые автомобили китая

Нишу китайских карьерных самосвалов и прочей спецтехники на рынке РФ успешно захватила компания XCMG, хоть их продукция и стала экспортироваться в Россию лишь с 2013-го года. Первое время модели XCMG не выдерживали сурового российского климата, но постепенно производителю удалось адаптировать их под наши реалии. Официальный дистрибьютор XCMG в РФ называется XCMG RU и имеет свою дилерскую сеть. Концерн ратует за экологичное производство и делает всё, чтобы выбросы в атмосферу на их заводах были сведены к минимуму.

Грузовые автомобили китая

Китайская метаноловая революция

В Поднебесной производители стремятся охватить все сегменты рынка. Это приводит к тому, что компании, специализирующиеся на легковых машинах, вдруг заявляют о выходе на рынок грузового автопрома.

Geely — наиболее яркий пример такой фирмы из знакомых российскому потребителю. Сейчас у Geely выходит новый революционный тягач М100, работающий на метаноле (метиловом спирте). До легковушек этот бренд выпускал скутеры, а теперь пришёл черёд грузовой автотехники.

Впервые новинку представили публике в 2019-м году. Уже тогда было известно, что этот китайский грузовой автомобиль выйдет как минимум в 3-х модификациях: для дорог общего пользования, горной местности и для междугородних перевозок.

Грузовые автомобили китая

Трёхосный тягач М100 с приводом на 4 колеса внешне напоминает Volvo FH. Это объясняется тем, что ещё 5 лет назад компания выкупила долю (а именно — 8%) Volvo Trucks. К слову, и эксперименты с грузовиками на метаноле для Volvo не в новинку.

Про Chery:  Geely coolray цена в китае

Двигатель Geely М100 — это уже известный Weichai объемом 12,54 л, мощностью 460 л.с., но адаптированный под метанол совместными усилиями специалистов этих компаний, Он соответствует классу Евро-6. Предусмотрены турбонаддув, система рециркуляции газов и интеркуллеры и 3 каталитических конвертера. У грузовика 2 топливных бака: на 620 и 510 л.

По мнению разработчиков, использование двигателя на метаноле экологичнее и на 18% экономичнее, чем с каким-либо другим дизтопливом. Как они утверждают, эксплуатационный ресурс нового двигателя достигает 1 млн км, а саму идею создания мотора, работающего на метиловом спирте, Geely вынашивала целых 15 лет.

Стоимость грузовика на внутреннем рынке эквивалентна приблизительно 4 млн рублей РФ.

Топ продаж китайских грузовиков в РФ-2020

Согласно статистике autoreview.ru, самым продаваемым новым китайским грузовиком в 2020-м году стал Shacman SX3258. Причём он не попал даже в топ-20, возглавляемый российскими и европейскими конкурентами. Всего за год было продано в России 883 единицы этой модели.

Общая же картина продаж новых грузовиков (массой более 3,5 т), по данным портала, отражена в таблице ниже. Первый бренд из Китая возникает здесь только на 11-й строчке, и это снова Shacman.

На основе этой таблицы можно составить и топ китайских марок грузовиков в РФ-2020:

  • Shacman,
  • JAC,
  • FAW,
  • Howo,
  • Foton,
  • XCMG,
  • Другие.

К слову, в мировом топе сегодня фигурируют примерно те же марки, что и в российском.

Хоть мы и не можем прогнозировать бума китайских грузовиков в России, каким он был в 2013-м году, Китаю по-прежнему есть что предложить отечественному и мировому рынку.

Грузовые автомобили китая

фото здесь и далее: скриншоты youtube.com

Sitrak C7H и MAN TGA — машины похожие, но не одинаковые: несмотря на «кровное родство», о полной взаимозаменяемости деталей говорить не приходится.

Нашествие «китайцев» сильнее всего заметно в самосвальном сегменте, где объёмы продаж традиционно выше. Проникают на российский рынок и седельные тягачи из Поднебесной, пока — небольшими партиями. Но процесс идёт: перевозчики всё чаще берут одну или несколько машин «на пробу».

На прошлой неделе автор YouTube-канала «Константин ПРО» опубликовал обзор нового тягача Sitrak. Этот бренд был запущен в 2014 году двумя производителями: китайской Sinotruck и немецким MAN. Теперь такие тягачи продаются и в России. Сам обзор можно посмотреть здесь, а мы расскажем самое интересное.

Речь в обзоре идёт о седельном тягаче семейства C7H с колёсной формулой 4х2. В этом семействе есть тягачи 6х2, а также строительные грузовики и самосвалы.

Грузовые автомобили китая

Концерн MAN владеет контрольным пакетом акций Sitrak, поэтому неудивительно, что китайский тягач похож на своего немецкого «прародителя». В сети ходят слухи, что 85% деталей у Sitrak и MAN TGA одинаковы — это, впрочем, не говорит об их полной взаимозаменяемости, потому что компоновка узлов не всегда одинакова.

Грузовые автомобили китая

Двигатель Sitrak — лицензионная копия двигателя MAN серии D26 объёмом 12,5 литров, мощностью 480 л.с. Это современный мотор экологического стандарта Euro-5. «Мокрую» Webasto в штатной комплектации заменяет 4-киловаттный фен.

Участники обзора отмечают, что говорить о ходимости двигателя пока преждевременно. Можно лишь ориентироваться на ходимость таких моторов у MAN: завод заявляет о пробеге до 1,5 млн км до капремонта, в то время как владельцы машин говорят о примерно вдвое меньшем ресурсе при бережливой эксплуатации.

Грузовые автомобили китая

Бо́льшая часть «внешних» компонентов двигателя — от знакомых производителей: интеркулер от Mahle, радиатор от Berg, ЭБУ от Bosch. Отличия от MAN проявляются в деталях: например, фильтр грубой очистки топлива снабжён насосом, и после замены «прокачать» систему можно нажатием одной кнопки. Ещё одно отличие — двойной воздушный фильтр.

Кабина тягача, как указано на сайте одного из дилеров, сделана по лицензии MAN TGA. Она оснащена двумя спальными местами, пневмоподвеской и светодиодными фарами. Кабина поднимается «с кнопки», но если автоматика выйдет из строя, можно поднять её вручную.

Грузовые автомобили китая

Коробка передач — роботизированная ZF Traxon. Произведена она в Китае, по лицензии.

Участники обзора особенно отметили хорошее состояние рамы: покрашена она действительно качественно — это заметно на видео. Нашлась и ложка дёгтя: на некоторых кадрах комментаторы всё же разглядели ржавые детали, хотя машина совсем свежая. К дилеру она добралась своим ходом, пробег — чуть менее 10 тысяч километров.

Грузовые автомобили китая

Представитель компании-дилера отдельно рассказывает о пресс-маслёнках, которыми снабжена ходовая китайского тягача:

— Европейцы часто делают несмазанные узлы, потому что помешаны на экологии. Чем больше смазанных узлов, тем больше вероятность, что капля попадёт на дорогу, а затем с дождём в какую-нибудь речку. В некоторых странах за попадание технологических жидкостей на дорогу предусмотрены серьёзные штрафы. Поэтому производители уменьшают количество точек смазки, ставят закрытые вентиляции картера двигателя. Но если мы имеем пресс-маслёнки и регулярно шприцуем машину, ресурс увеличивается. С другой стороны, возрастает стоимость обслуживания. В современном мире все стремятся уйти от пресс-маслёнок, потому что это снижает количество нормочасов на СТО.

И всё же в наших, российских условиях лучше иметь пресс-маслёнки, чем не иметь.

Грузовые автомобили китая

В кабине — множество кнопок, которых у MANа нет: например, промывка топливной системы или переключение гудка с электронного на механический. Нажатием кнопки можно переключиться между топливными баками (тогда индикатор на приборной панели будет показывать, сколько горючего осталось в том баке, что активен на данный момент). Объём баков, кстати, внушителен: 560 и 860 литров.

Грузовые автомобили китая

Интересны возможности мультимедиа-дисплея: через Bluetooth его можно «подружить» с телефоном, чтобы слушать музыку или смотреть видеоролики. На этот же дисплей выводится изображение с внешних камер: две расположены на зеркалах и отслеживают «мёртвые зоны», ещё две установлены сзади и спереди.

Грузовые автомобили китая

Участники обзора отмечают хорошее качество сборки, отсутствие явных «косяков», к которым можно было бы придраться. В целом впечатление о машине у них сложилось положительное.

— Раньше я не думал, что китайцы когда-нибудь начнут делать такие машины, — говорит Андрей, водитель, много лет проработавший за рулём MAN TGA.

— Думаю, сейчас наши перевозчики относятся к таким машинам настороженно. Но пройдёт несколько лет, и если машина хорошо себя зарекомендует, сарафанное радио сделает своё дело, её будут покупать, — резюмирует Константин.

Сегодня в КНР работает более двадцати автозаводов по производству тяжелых грузовиков. У каждого из них в партнерах два-три китайских производителя двигателей

При выборе китайского седельного тягача, перед покупкой, есть смысл ознакомиться с результатами китайского конкурса China Truck of the Year. При всей неоднозначности проведения таких конкурсов, в них все же есть рациональное зерно. Китайский конкурс проводится по правилам, аналогичным тем, по которым проходит европейский Truck of the Year. Основные критерии при оценке грузовиков следующие: новизна технических решений, эффективность перевозок и топливная экономичность, экологичность, безопасность, управляемость и комфорт. Конкурс проводится с 2016 года.

Победитель – седельный тягач Foton Auman EST 6х4. EST расшифровывается как Energy Super Trucks, или просто «мощный и экономичный супергрузовик». Интересно, что осенью настал черед его презентации в России – ​на выставке «КОМТРАНС 2017» показали EST Н5 4х2. Автомобиль создан в сотрудничестве компаний Foton Motor и Daimler AG, каркас кабины от Mercedes-Benz Actros третьего поколения, плюс оригинальная «фотоновская» облицовка, светотехника и бампер.

Тягач Foton Auman EST Н5 4х2 показали в России почти сразу же – на выставке «КОМТРАНС 2017»

Двигатель Cummins ISG12 объемом 11,8 литра, разработан в США, но выпускают его на пекинском заводе Foton Cummins. Ресурс около 1,2 миллиона километров, отличная экономичность. Диапазон мощности от 350 до 500 л. с., крутящего момента – ​от 1900 до 2300 Н·м. На представленном на выставке Auman EST стояла механическая коробка ZF Ecosplit 16S2230TD с диапазоном чисел от 16,41 до 1,00, но в Китае тягач оснащают и самым современным «роботом», 12-ступенчатой автоматизированной коробкой ZF 12TX2420TD семейства Traxon. Автозавод FotonDaimler – ​один из нескольких предприятий холдинга в Китае. Он рассчитан на ежегодный выпуск 200 тысяч грузовиков различной грузоподъемности.

В тягаче JMC Veyron 6х4 очень непросто узнать турецкий Ford Cargo Н566. Моторы тоже аналоги Ford Otosan Ecotorq

У семейства грузовиков JMC Veyron есть два двигателя, производимых в Китае. Первый – ​девятилитровый JX6D9.365 A5, 365 л. с./1400 Н·м, второй – ​JX6D13.420 A5, 12,7 литра, 420 л. с./2150 Н·м. Эти дизели аналогичны моторам Ford Otosan Ecotorq 9 и Ecotorq 13, которые у турок имеют увеличенные настройки мощности. У 9-литрового три настройки: 320, 350 и 380 л. с., момент от 1100 до 1550 Н·м., а у 13-литрового еще и 480 и 500 л. с. при 1800 об/мин, 2500-2700 Н·м при 1000-1200 оборотов. Применяемые коробки передач: 12-ступенчатая механическая Fast Gear 12JSD220TA или новая автоматизированная Fast F-Shift. Тем, у кого есть опыт эксплуатации, а быть может и ностальгия по Ford Cargo Н566, можно смело брать JMC Veyron.

2019

Победил трехосный седельный тягач FAW J7 Eagle 6х4. Тогда в финал конкурса вышли грузовики трех претендентов: CAMC, Foton и FAW. Среди достоинств победителя – ​кабина нового поколения J7 с увеличенными объемом и площадью внутреннего пространства. Также отмечен новый дизайн передней части кабины с эффектными фарами и облицовкой радиатора. Здесь велика заслуга итальянских дизайнеров компании Italdesign.

Про Chery:  Проекция лобового стекла Geely Tugela

Среди достоинств трехосного тягача FAW J7 Eagle ​кабина нового поколения J7

FAW Jiefang Automotive Co Ltd. самостоятельно производит двигатели и коробки передач. На FAW J7 Eagle могут устанавливать или 11-литровый FAW CA6DM2 420, 460 л. с., или 13-литровый FAW CA6DM3 с настройками мощности 500 и 550 л. с./ момент до 2600 Н·м. Коробка передач механическая, синхронизированная 12-ступенчатая FAW CA12TAX230M, в основе которой лицензии Eaton Fuller, но может быть установлен и «автомат». По продажам тяжелых грузовиков в Китае FAW Jiefang занимает около 20-25 % рынка, в год изготавливают свыше 300 тысяч грузовиков. Автомобили FAW экспортируют в 80 стран мира.

Семейство тягачей Dongfeng KL выпускают с 2006 года, но постоянно обновляют. Победителем конкурса стал Dongfeng Tianlong KL. Кабина KL разработана на основе каркаса Nissan Diesel Quon, но при этом она широкая, длинная и высокая. Кабина Tianlong KL – ​рестайлинговая, с измененным фасадом, более узкими светодиодными фарами, с увеличенной площадью решетки радиатора, с измененным бампером. Однако главное отличие Tianlong KL от просто KL – ​ровный пол. В тоже время здесь новая панель приборов, новые приборы с дисплеем и новый трехспицевый мультируль. Мультимедийная система оснащена 7-дюймовым дисплеем.

При всем многообразии дизелей, находящихся в распоряжении Dongfeng, здесь применяется 11-литровый двигатель DDi11S385. Судя по всему, это мотор Renault Trucks dCi11, который французы в альянсе со шведами продали не только в Ярославль, но и в Китай. Однако у китайцев для Dongfeng Tianlong KL настройка мотора всего 385 л. с. при 1900 об/мин, момент – ​1800 Н·м при 1100-1500 об/мин. Напомним, что ЯМЗ‑653 имеет 422 л. с. и 2000 Н·м. Тягач Tianlong KL оснащают 14-ступенчатой механической КП или 14-ступенчатой автоматизированной коробкой передач DT1420 собственной разработки. Но злые языки утверждают, что в основе этой АКП – коробка Volvo I-Shift. Напомним, что в 2015 году Dongfeng Motor Group и Volvo Group создали стратегический альянс Dongfeng Commercial Vehicle Company Limited. Соответственно, тягач Dongfeng Tianlong KL создавали в сотрудничестве со шведами. Заднее мосты на Tianlong KL производства совместного китайско-американского предприятия Dongfeng Dana.

Семейство тягачей Dongfeng KL выпускают с 2006 года, но постоянно обновляют. Последняя генерация – 2019 год. Главное отличие Tianlong KL от просто KL – ​ровный пол

Если кого-то не впечатлили характеристики Dongfeng Tianlong KL, получившего приз в 2020 году, то напомним – ​у компании есть и другие модели тягачей. Флагманский Dongfeng KX – ​фактически трехосный 6х4 Volvo FH. Мотор совместного производства Dongfeng Cummins Z14NS6B520 объемом 13,5 литра, Евро‑6, 520 л. с./ 2500 Н·м. Коробка автоматизированная ZF 12TX2620 семейства Traxon.

Кроме того, компания Dongfeng одна из немногих в Китае выпускает капотные седельные тягачи. С 2016 года на конвейере стоит Dongfeng Chenglong  T7 6х4, это практически «носатый американец». Кабина от бескапотного тягача Balong M7, с высокой крышей и целым спальным отсеком. Двигатели – ​на выбор. Есть 13-литровый Cummins ISZ мощностью 450-520 л. с., Cummins ISL 8,9 мощностью 400 л. с., или два мотора Weichai WP12 и WP13, мощностью 430 и 480 л. с. Коробка передач – ​только «робот» Traxon ZF 12TX2620.

Капотный седельный тягач Dongfeng Chenglong Т7 6х4 – китайский ответ «американцам»

2021

Приз достался Foton Auhawk R pro, однако это не седельный тягач, а бортовая платформа или шасси для фургонов. Машина – ​скорее перекормленный стероидами «среднетоннажник», пусть и полной массой 18 и даже 22 тонны. Единственное, что объединяет Auhawk R pro с темой седельных тягачей – ​колесная база 4х2.

2022

Победителем опять стал Foton! На этот раз Auman нового поколения Galaxy. Вот такой результат дает сотрудничество с Daimler! Здесь новая кабина с совершенно невообразимым оформлением облицовки радиатора. При ближайшем рассмотрении напоминает связанную крупным крючком женскую шаль. Если у кого другие ассоциации, пишите в редакцию.

Кабина с ровным полом, с высокой крышей, но главное – ​она увеличенной длины, то есть созданная по аналогии с кабиной FAW J7 Eagle Way или даже с Eagle Way Life. Здесь суперширокая спальная полка – ​1010 мм. Есть многофункциональное рулевое колесо, зеркала заднего вида с электроприводом дополнены видеокамерами и мониторами, роскошные кресла с пневмоподвеской, обязательный кондиционер и «автономка», отличный набор ящичков и шкафчиков.

В нынешнем году победителем опять стал Foton! На этот раз Auman нового поколения Galaxy

Тягач, опять-таки, трехосный 6х4. Двигатель Foton Cummins X13NS6B580 – ​рядная «шестерка» 13-литров, 580 л. с., Евро‑6. Коробка передач 12-ступенчатая автоматизированная, производства ZF. Мосты изготовлены по технологии Daimler. Дисковые тормоза ​по кругу, пневмоподвеска задней тележки. Системы безопасности: адаптивный круиз-контроль (ACC), система предупреждения о выезде с полосы движения (LDWS), система предупреждения о столкновении (AEBS), система автоматической парковки и панорамная система обзора. Церемония награждения Auman Galaxy совпала с выпуском десятимиллионного грузовика марки Foton.

Самые востребованные китайские грузовики России

Как сообщает агентство Russian Automotive Market Research, в мае 2022 года продажи грузовиков китайский брендов на российском рынке значительно выросли по сравнению с АППГ (аналогичным периодом прошлого года ).

Китайские грузовые автомобили стали лидерами продаж в нашей стране

Среди китайских грузовиков абсолютным лидером является SHAANXI, продажи которого в 2020 г. выросли на 27,3%втором месте FAW, спрос на который увеличился на 93,0%. Третью позициюзанял JAC (+0,3%)Также в первую пятеркувошли HOWO (-1,0%) и FOTON (+32,7%).

Первое место в рейтинге среди них возглавил Shacman/Shaanxi, объем реализации которого за вторую неделю июля составил 233 единицы, что позволило ему занять 2-е место в общем зачете (выше только российский КАМАЗ). Второе место рейтинга китайских грузовиков занимает: Howo (165 шт., 3-е место), FAW (112 шт., 4-е место), JAC (71 шт., 6-е место) и Hongyan (22 шт., 9-е место).

Рассказываем, какие китайские грузовики можно купить в России

Грузовые автомобили китая

Продолжаем говорить о грузовиках китайских производителей, которые можно купить в России. Первую часть обзора можно почитать здесь.

В 2021 году китайское предприятие переименовано в SAIC Hongyan Automative Co., Ltd. В группе SAIC это единственный завод по выпуску тяжелой грузовой техники, входящий в топ-10 производителей коммерческого автотранспорта в КНР. Он расположен в районе Лянцзян муниципалитета Чунцин. Первый грузовик SAIC-IVECO Hongyan на базе IVECO Stralis был представлен в 2009 году.

Грузовые автомобили китая

Шасси Hongyan Genlyon 350 (6×4) производства СП SAIC-IVECO с перелицованной кабиной Stralis.

Под брендом Hongyan на выставку СТТ Expo 2022 прикатил четырехосный Hongyan Genlyon с самосвальным кузовом геометрическим объемом 35 м3. Правда, грузоподъемность Hongyan довольно скромная — 19 т. У этих автомобилей лицензионные кабины IVECO Stralis и дизельные двигатели Cursor 9. На рынке России присутствуют и различные версии самосвалов и мусоровозов в двух- и трехосном исполнении. В новом сезоне палитру предложений обогатили шасси и комплектные бетономиксеры в формате 6х4 и 8х4.

Грузовые автомобили китая

Новый для России бренд завода, расположенного в районе Лянцзян муниципалитета Чунцин.

Еще один образец 2022 года — седельный тягач Hongyan Genlyon CQ4256HTG 384T с высокой спальной кабиной производства китайско-итальянского СП SAIC-IVECO, созданного 15 июня 2007 года. Изюминка новинки российского рынка в том, что она работает не на дизельном топливе, а на сжиженном природном газе (LNG). В кабине две полноразмерные спальные полки и организация внутреннего пространства по образу и подобию европейских большегрузов с кармашками, полочками, нишами и отсеками для различных предметов. Сжиженный метан хранится в криобаке позади кабины. Машину приводит в движение 11,8‑литровый 382‑сильный газовый двигатель Shanghai SC12 с принудительным искровым зажиганием.

Грузовые автомобили китая

Премьерный показ состоялся и для бетоносмесителя Hongyan Genlyon CQ5266 HV35. Он оснащен лицензионным двигателем Cursor 9 потенциалом в 347 л. с. и барабаном вместимостью 10 м3. Вообще российским транспортникам на заказ доступны семь базовых моделей Hongyan SAIC-IVECO: седельные тягачи с колесной формулой 4х2 и 6х4, самосвалы 6х4 и 8х4, шасси 6х4 и 8х4, автобетоносмеситель 6х4. Поставки техники Hongyan в Россию осуществляет компания ООО «САЙК-ИВЕКО» с головным офисом в г. Благовещенск Амурской области, на границе РФ и КНР. И цели на 2022–2024 гг. весьма амбициозные. В частности, каждый 10‑й ввезенный в Россию самосвал китайского производства должен быть под маркой Hongyan. На повестке дня — 100 % обеспеченность поставленной техники запчастями. Для этого создана единая CRM-система учета ключевых показателей эффективности работы каждого дилера от Магадана до Калининграда. И еще один важный аспект: в РФ создана академия Hongyan по обучению персонала.

Грузовые автомобили китая

Уличная экспозиция компании ООО «САЙК-ИВЕКО», осуществляющей поставки техники Hongyan в Россию.

Данные грузовики концерна Sinotruk представляют собой перелицованные и выпускаемые по лицензии шведского концерна снятые с производства в Скандинавии Volvo FL7. Более того, в их силовой линии применяются давно снятые с производства в Европе австрийские двигатели Steyr. Само название HOWO представляет собой прочтение китайских иероглифов, в переводе образующих словосочетание «Превосходный Вольво». Официальный дистрибьютор компании — HOWO Rus с головным офисом в Челябинске.

Грузовые автомобили китая

Самосвалы HOWO концерна Sinotruk представляют собой перелицованные и выпускаемые по лицензии шведского концерна снятые с производства в Скандинавии Volvo FL7.

Грузовые автомобили китая

Модельный ряд HOWO присутствует на нашей земле добрых полтора десятилетия, и проникновение на рынок первоначально осуществлялось с помощью самосвалов. Сегодня продуктовая линейка данного бренда в России представлена седельными тягачами А7 (6х4) и V7G (4х2), самосвалами и шасси HW76 (6х4), бортовыми грузовиками T5G (4х2 и 6х4). И спецификаций носителей этой эмблемы — видимо-невидимо.

Про Chery:  Авто из белоруссии в россию без растаможки

Грузовые автомобили китая

Автобетоносмеситель HOWO 380 с кабиной HW76 (Volvo FL7), барабаном объемом 10 м3 и подогреваемым водобаком на 800 л.

Например, самосвальная линейка состоит из машин с колесной формулой 6х4 и 8х4, двигателями мощностью 380–480 л. с., платформами объемом 19–35 м3. Седельные тягачи доступны в версиях 4х2 и 6х4, с моторами потенциалом 440–540 л. с. Предложение по бетономиксерам охватывает надстройки на шасси 6х4 и 8х4, с двигателем мощностью 380 л. с., объемом смесительной установки 10–12 м3. Интервал замены моторного масла составляет 40 000 км или 12 месяцев. Заводская гарантия на автомобиль, КПП и мосты составляет 24 месяца или 100 000 км, а на отдельные узлы и агрегаты — практически вдвое больше. Например, некоторые модели HOWO обеспечены гарантией на двигатель сроком 24 месяца или пробегом 200 000 км.

Грузовые автомобили китая

Самосвал HOWO T5G (MAN TGA) с кузовом объемом 20 м3 обладает грузоподъемностью 32 000 кг.

Грузовые автомобили китая

Под маркой SANY

До недавних пор китайские грузовые автомобили марки Sany были в России большой редкостью. Исключение составляли спецшасси с вынесенными вперед сверхнизкими кабинами для крановых установок. Но времена меняются, и сегодня спрос на грузовики SANY Group растет буквально на глазах. В частности, на их шасси ставят различные строительные надстройки, например, бетононасосы. Один из них был показан на майской выставке «Строительная техника и технологии Expo — 2022».

Грузовые автомобили китая

Автобетононасос SYG5261THB 370C-10 на трехосном шасси SANY с увеличенным межосевым расстоянием.

Грузовые автомобили китая

Дизайн кабины новых грузовиков SANY по стилю перекликается с оформлением экстерьера шведских большегрузов Scania Next. Агрегатная база, как нетрудно догадаться, китайского происхождения. В частности, ведущие мосты и управляемые оси поставляет фирма HanDe. Коробки передач поставляет деловой партнер — компания Fast Gear. А вот лицензионные двигатели Deutz изготавливает открытое в 2019 году совместное предприятие Hunan Deutz Power.

Грузовые автомобили китая

Масштабные модели-копии самосвалов SANY, уменьшенные от оригинала в 24 раза.

Перевозчики не торопятся раздавать новинке авансы, но присматриваются к технике из Поднебесной и голосуют за нее рублем. Привлекательным стал тот факт, что последние пару лет эти шасси идут не с чужими, а с собственными кузовными надстройками. Это удешевляет их стоимость, упрощает эксплуатацию, обслуживание и ремонт.

Самосвалы и тягачи Shacman

Торговая марка Shacman знакома российским транспортникам не первый год. Современный вид, высокая грузоподъемность и хорошая ремонтопригодность сделали их привлекательными и для компаний, и для одиночных предпринимателей.

Грузовые автомобили китая

Мультилифт на шасси Shacman SX3256DT384 (6×4) с кабиной MAN F2000 и крюковым захватом Kromann Lift 30/6200 номинальной грузоподъемностью 30 тонн.

На завершившейся в мае строительной выставке СТТ Expo 2022 в Москве были представлены две версии самосвалов в трех- и четырехосном исполнении. Модель SX42586V324 (6×4) с современной кабиной последней серии X3000 поставляется с надежным китайским двигателем Weichai Power модели WP 12.430E50 экологического класса Евро-5. Его мощность в 430 л. с. на ведущие колеса передает 12‑ступенчатая механическая коробка передач 12JSD200TA. Автомобиль имеет северное исполнение, что оптимально для русских зим. На его раме установлена самосвальная платформа БЦМ-285 «Бецема Формат» объемом 20 м3. Есть и версия с китайским кузовом вместимостью 25,8 м3. Примечательно, что подвеска автомобиля выполнена с элементами лицензионных узлов MAN. В частности, передняя ось — 7,5Т, задние мосты — 16Т. На них применяется резина размерностью 315/80R22.5. Передаточное число главной передачи — 4,769. Рыночная стоимость автомобиля на конец мая составляла примерно 7,5 млн руб.

Грузовые автомобили китая

Shacman Х3000 с двигателем мощностью 385 л. с. на весеннем показе 2022 года в Москве.

Грузовые автомобили китая

Самосвальная платформа БЦМ-286 на четырехосном шасси Shacman обладает вместимостью 32 м3. Эта платформа для транспортировки инертных материалов выполнена из бельгийской стали Quard, что делает ее легче китайского аналога на величину до полутора тонн. Она оснащена гидравликой Hyva, стабилизатором и полом W-образного профиля. В таком исполнении самосвал 8х4 стоит 12 млн руб., а его трехосный аналог — 10 млн руб.

Грузовые автомобили китая

Старый добрый автосамосвал Shacman SX3256DR384 (6×4) с утепленной кабиной Х3000 и кузовом размерами 5600х2300х1500 мм.

Среди предложений китайской техники 2022 г. в. есть трехосные тягачи Shacman (Shaanxi) SX42584 V324 (6×4) стоимостью 7,8 млн руб. За такие деньги на рынке можно найти и европейский тягач, например, MAN TGX, но это будет не новый, а пятилетний двухосник (4х2) с внушительным пробегом в 750–800 тыс. км, уже без заводской гарантии. А на китайские грузовики производители устанавливают гарантию сроком 36 месяцев, т. е. три года. Для модели с полным приводом 6х6 российский прайс составляет 8,64 млн руб. Это цена за комплектацию, вобравшую в себя 12‑литровый 430‑сильный двигатель Weichai Power, 12‑ступенчатая механическая коробка передач Fast Gear, ретардер Fast FHB400. В подвеске применяются многолистовые рессоры, что позволяет эффективно применять тягач в строительной сфере, например, с самосвальными и бортовыми полуприцепами. Лицензионные мосты MAN рассчитаны на нагрузку в 16 т, а передняя ось — на 7,5 т. На раме установлен 700‑литровый топливный бак. С завода автомобиль поставляют с центральным замком, круиз-контролем, электропакетом и кондиционером. С момента прибытия в дилерский центр на территории РФ автомобиль требует минимального объема работ по предпродажной подготовке и фактически сразу готов к вводу в эксплуатацию.

Грузовые автомобили китая

Самосвальная платформа БЦМ-286 на четырехосном шасси Shacman обладает вместимостью 32 м3.

Грузовые автомобили китая

Обновленный стайлинг кабины Х3000 на самосвале Shacman такой же, как и на седельном тягаче.

Компания Sitrak является структурным подразделением китайской корпорации Sinotruk и строит планы расширения присутствия в России. Носители этой фирменной эмблемы — по сути, китайские версии немецких MAN TGA, чье производство в Германии было прекращено в 2007 году с выходом нового поколения флагмана MAN TGX. Кабины, двигатели, мосты, оси и ряд других агрегатов разработаны немецкими инженерами, но маркировка на них стоит made in China, поскольку изготавливают их на совместном предприятии в Китае.

Грузовые автомобили китая

Самосвальный Sitrak C7H (MAN TGA) 8×4 с 540‑сильным мотором MC13.54 (MAN D26) и 16‑ступенчатой «механикой» ZF.

Грузовые автомобили китая

Самые свежие модели на российском рынке — Sitrak C7H, поставляемые к нам из Китая с ноября 2021 года. Одни из самых впечатляющих характеристик среди одноклассников у представленного в Москве четырехосного самосвала Sitrak с 38‑кубовым кузовом, позволяющим перевозить до 40 т сыпучих грузов. Под его кабиной стоит дизельный двигатель потенциалом в 540 л. с., обеспечивающий хорошую тягу при относительно небольшом расходе топлива. Лицензионные передние оси VGD95 рассчитаны на полезную нагрузку в 9,5 т.

Грузовые автомобили китая

Sitrak C7H (6×4) c ССУ высотой 1400 мм и допустимой нагрузкой 22 540 кг.

На китайские грузовики Sitrak ставят и дизельный мотор MC13 (объемом 12,4 л и мощностью 480 л. с.), представляющий собой лицензионную версию немецкого MAN D20 Common Rail. Цена на новые седельные тягачи Sinotruck Sitrak С7Н 2022 года выпуска стартует с отметки 6,45 млн руб. за версию 4х2 до 8,684 млн за магистральник с колесной формулой 6х4. Трехосный самосвал доступен по ценам в районе 8,5 млн руб.

Грузовые автомобили китая

Двухосный тягач Sitrak C7H в сцепке с самосвальным полуприцепом Grunwald Gr. T34SH объемом 34 м3 на майской выставке CTT Expo 2022.

У российских перевозчиков, пополняющих автопарк китайскими грузовиками, в фокусе внимания магистральный седельный тягач Sinotruk Sitrak C7H-G (4х2) с 480‑сильным дизелем, автоматической КПП и двухспальной кабиной. Коробка передач ZF 12TX2620TD имеет 12 ступеней и встроенный ретардер. Из Китая такие машины поставляют с ABS, EBS, горным тормозом, противотуманными фарами и зеркалами с электроприводом и обогревом. В розницу такой транспорт доступен минимум за 8,05 млн руб.

Грузовые автомобили китая

Официальным дистрибьютором Sitrak в РФ уже два года является ООО «Ситрак» с головным офисом в г. Мытищи Московской области.

Грузовые автомобили китая

Цена в 8,39 млн руб. характерна для трехосного тягача Sinotruk Sitrak C7H-Р (6х4) 2022 г. в. Для сравнения: аналогичный КамАЗ-65206 (6х4) продается на рынке за 9,99 млн руб. Разница ощутимая — 1,6 млн руб.! У китайского автомобиля лицензионная двухместная кабина MAN TGA на пневмоподвеске с одной спальной полкой, 10,5‑литровый дизельный двигатель MC11.44‑50 (по лицензии MAN) мощностью 440 л. с., 16‑ступенчатая механическая коробка передач ZF 16S2230T и седельно-сцепное устройство Jost (128 мм) высотой 1190–1290 мм. Внушительный запас хода тягачу обеспечивают алюминиевые топливные баки вместимостью 600+400 л, а часть нагрузки с сидящего за рулем снимает включенный в комплектацию автоматический круиз-контроль. Комфорт на борту создают автоматический климат-контроль, автономная «печка» мощностью 9 кВт, сиденье водителя на пневмоподвеске. На CTT Expo 2022 тягач демонстрировали в сцепке с самосвальным полуприцепом Grunwald Gr. T34SH объемом 34 м3.

В свете введения антироссийских санкций сложившая ситуация позволит Sitrak в перспективен заместить львиную долю поставлявшейся на рынок РФ техники MAN. Уже сейчас для покупки открыты двух- и трехосные тягачи, трех- и четырехосные автосамосвалы, углевозы, песковозы как в обычном, так и в «северном» исполнении. В продаже присутствуют автобетононасосы, бетономиксеры и другая спецтехника. Проходят омологацию и в ближайшей перспективе получат российские ОТТС шасси на двух, трех и четырех осях.

Заказать такую технику можно в разных регионах России, например, у компании «Камавтокомплект-Трак» из Набережных Челнов, официального дилера Sitrak и HOWO. А официальным дистрибьютором в РФ уже два года является ООО «Ситрак» с головным офисом в г. Мытищи Московской области.

Альтернатива на безрыбье

За рамками данного обзора остался ряд китайских брендов, чье присутствие на рынке России не делает погоды в продажах или кто имеет специальное назначение. Например, крановые шасси и установки Zoomlion c пониженным расположением кабины применяются, в основном, только в строительстве, и сравнивать их с другими представителями КНР в виде самосвалов, тягачей и бетномиксеров не совсем корректно.

Кто бы и что бы ни говорил про китайские грузовики, сегодня они стали неотъемлемой частью транспортной отрасли России и взяли на себя определенную часть грузоперевозок. Отечественные КамАЗы не всегда могут составить им конкуренцию в силу более высокой стоимости и проблем производства новой магистральной гаммы из-за введенных против России санкций Запада. Существуют белорусские МАЗы, но и они не всегда могут конкурировать с иномарками на равных. В качестве альтернативы можно было рассматривать турецкие грузовики Ford Trucks, но и здесь есть свои подводные камни. Импорт этой техники и оригинальных запасных частей прекращен, а имеющихся запасов на складах поставщиков надолго не хватит. Есть еще грузовики Daewoo калининградской сборки, но там нет такого разнообразия, как по китайским брендам, и транзит из 39‑го региона РФ на «большую землю» в настоящее время не то что затруднен — фактически перекрыт.

Выходит, что в отсутствие европейских и японских большегрузов реальной альтернативы китайским коммерческим автомобилям нет. По крайней мере — в настоящий момент.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий