Чери амулет не горит лампа аккумулятора

Чери амулет не горит лампа аккумулятора

Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и как это исправить

Приборная панель современного автомобиля наполнена всевозможными индикаторами и лампочками. Некоторые из них аварийные, другие предупредительные, третьи просто сервисные, и их работа не должна вызывать никаких опасений.

К числу ламп, которые активируются при включении зажигания, относится индикатор аккумулятора. Если же он не горит, это не очень хороший признак. Есть повод провести диагностику и определить, почему так происходит.

Это типичная ситуация, с которой сталкивались многие автомобилисты, владеющие машинами разных марок, моделей и возраста.

Почему не горит индикатор акб

На самом деле, основных причин бывает несколько. Часто перестает работать сама лампочка АКБ, встроенная в индикатор. Не исключено, что сгорел предохранитель, проблема в реле или есть замыкание в электроцепи до генератора.

Владельцы машин часто допускают ошибку — сразу разбирают панель и по неосторожности замыкают какую-то часть зажигания. Например, можно легко спалить светодиоды и другие блоки, а также реле.

Контрольная лампочка расположена на приборке автомобиля. Хотя она копирует значок АКБ, на самом деле показывает состояние генератора — преобразующего механическую энергию в электрическую. Данное устройство переменного тока выполняет несколько функций: обеспечивает зарядку батареи и питает все остальные электросистемы машины после запуска двигателя.

Почему индикатор не горит

Специалисты выделяют несколько причин, почему на панели лампочка зарядки аккумулятора не горит, и соответствующее количество способов устранения неисправностей.

Для самостоятельной диагностики порой бывает достаточно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с базовыми основами в области электрики транспортных средств. Но с ремонтом дела обстоят сложнее.

Причины отказа лампы генератора можно условно разделить на опасные и условно безопасные (безобидные).

К категории опасных причин относят ситуации, когда срочно нужен ремонт, вызванный проблемами в электроцепи и обрывами проводки. А безопасными считаются перегоревшие лампочки, падение заряда АКБ и пр.

Чтобы безобидная ситуация не превратилась в потенциально очень опасную, при обнаружении неполадки нужно провести проверку и устранить неисправность.

Опыт автоэлектриков показывает, что отказ индикатора зарядки АКБ от генератора возникает из-за:

  • аккумулятора;
  • лампочки самого индикатора на панели;
  • предохранителя;
  • проблем в электроцепи.

Каждая из причин имеет свою степень сложности.

Акб разрядился

Цель – диагностировать заряд аккумуляторной батареи и обнаружить причину проблемы. В большинстве случаев в таких ситуациях фары светят тускло, а звуковой сигнал функционирует слабо. Хорошо заряженная батарея должна иметь напряжение не меньше 12,6 В. Если оно стало ниже чем на 50%, необходимо в срочном порядке принимать меры. Глубокого разряда АКБ допускать не следует, поскольку это провоцирует сульфатацию пластин и полное разрушение аккумулятора.

Диагностировать заряд аккумулятора автомашины можно несколькими методами, практикуя самые разные инструменты. Рассмотрим в качестве примера способ с тестом нагрузочной вилкой, считающийся наиболее точным:

  • вилка подсоединяется к клеммам АКБ и подает напряжение КЗ – выходит моделирование активности стартера;
  • считываются данные на шкале устройства, по которым устанавливают, до какой степени падает заряд при пуске двигателя.

Убедиться в 100-процентном заряде аккумуляторной батареи (что причина не в ней) можно по показаниям нагрузочной вилки в 10,2 В. В противном случае, если величина напряжения опустилась ниже 7,8 В, это говорит о полном, нулевом проценте зарядки.

Таким же образом устанавливаются другие уровни заряда аккумуляторной батареи: 9,6 В – 75%, 9 В – 50%, 8,4 В – 25%.

Инструменты и приспособления для самостоятельного выявления неисправностей

Инструменты позволят быстрее и проще выполнить диагностику и выяснить причину, например, почему пропала зарядка. Поэтому необходимо подготовить следующее:

  • мощную переносную лампу для хорошего освещения;
  • автотестер с щупом и зажимом;
  • нагрузочную вилку для аккумуляторной батареи;
  • кабельный трекер или кабелеискатель для поиска электропровода/кабеля и прослеживания всей электроцепи в кабельной линии до реле – включает в себя приемник и передатчик;
  • мультиметр для прозвона лампочки;
  • регулируемый блок питания с регулировкой напряжения;
  • крестовидную и прямошлицевую отвертки;
  • пассатижи и наждачку (требуется для очистки оксидированных контактов).

Лампа перегорела

Довольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку. При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором.

Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление. Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда. На некоторых автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа.

Неисправно реле предохранителей

Ещё один вариант проблемы – неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.

Реле предохранителей Ваз 2107
Реле предохранителей Ваз 2107

Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.

Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.

Перегоревшая лампочка индикатор заряда батареи

Довольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку. При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором.

Лампочка индикатор заряда батареи Ваз
Лампочка индикатор заряда батареи Ваз

Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление. Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда. На некоторых автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа.

Такое можно встретить на некоторых модификациях ВАЗ 2112, а также многих старых иномарках. В таком случае, при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина имеет такое строение, то следует всегда иметь запасную лампу.

Перегоревший предохранитель

Причиной отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель. При этом, обычно отказывают несколько приборов сразу. При появлении такого признака просто необходимо проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке.

Предохранители Ваз 2107
Монтажный блок предохранителей Ваз 2107

Отыскать его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока. Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.

Посредством мультиметра или вольтметра

Поиск неработоспособного элемента начинают с диагностики уровня заряда аккумуляторной батареи. Для измерения напряжения на клеммах практикуют мультиметр или вольтметр. Снимать показания требуется в 2-х режимах:

  • без нагрузки с выключенным зажиганием и сброшенной «минусовой» клеммой;
  • под нагрузкой, включив зажигание и активировав какой угодно потребитель (дальний свет фар, систему кондиционирования).

Щупы мультиметра в режиме вольтметра подключают последовательно: «плюсовая» клемма – контакт красного цвета, «минусовая» – черного. Стандартное значение напряжения аккумуляторной батареи в не рабочем состоянии при зарядке в 100% – 12,05-12,6 В. Важно! Напряжение аккумуляторной батареи непосредственно зависит от уровня заряда: если уровень снижен до 10%, то наибольший вольтаж без нагрузки на клеммах будет приблизительно 11,3 В.

Диагностику под нагрузкой необходимо осуществлять осторожно, с соблюдением техники безопасности: при включении зажигания не дотрагиваться обнаженными руками до силового кабеля и вывода. Снятие показаний мультиметра делают 2 раза: при запуске мотора и через 20-30 сек. При запуске мотора силовой ток может доходить до предельной отметки 670 А с учетом мощности двигателя. От аккумуляторной батареи идет внушительная часть электроэнергии на стартер для первичного прокручивания коленвала – в это мгновение значение напряжения на клеммах падает. Нормальным является показатель в 8-9 В. Когда падение при запуске критическое и доходит до 6 В, то АКБ полностью вышла из строя.

Про лампочку аккумулятора

Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.

Чери амулет не горит лампа аккумулятора
При включении зажигания тускло горит лампа аккумулятора

Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.

Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.

Проблемы с предохранителем

Плавкий предохранитель осуществляет защиту оснащения и электрических цепей от перегрузок, перегорания электропроводки при замыкании. Он может перегореть по следующим причинам:

  • вибрация;
  • образование окислов на контактах либо плохой контакт;
  • нарушение изоляции в электропроводке (замыкание, влажность);
  • брак;
  • низкий номинал;
  • механические повреждения;
  • повышенное напряжение (от генератора).

Присутствие окислов либо повреждения механического характера определяются зрительно. Номиналы предохранительных элементов указаны возле места установки либо на пластмассовой крышке блока. Предохранители различаются по материалу плавки вставок на:

  • свинцовые;
  • оловянные;
  • сплавные (олово плюс свинец);
  • алюминиевые.

Отыскать местоположение определенного предохранителя можно в руководстве к автомобилю. Там на схеме отражено, где предусмотрены блоки с предохранителями и какие конкретно. Найти предохранитель по марке автомашины можно и в интернете.

В машинах с шиной BSD (интерфейс) управление сетью электропитания транспортного средства более сложное, отдельного предохранителя не имеется. Данные передаются по шине между ЭБУ мотора и:

  • генератором и АКБ (датчик на минусовой клемме аккумулятора);
  • электронным щупом;
  • электрической помпой охлаждающей жидкости;
  • блоком управления свечами накала (дизель).

В случае выхода из строя какого-то из названных выше потребителей в БУ записывается ошибка, и управление выключается.

По большей части отдельного предохранителя для значка зарядки не существует. Так, например, для ВАЗ2110 предохранитель на 10 А (он по цвету зеленый) общий для электропитания следующих компонентов:

  • обмотки возбуждения в автомобильном генераторе;
  • централизованной системы блокировки замков;
  • контроля исправности лампочек;
  • ламп правого и левого указателя поворотов;
  • ламп заднего хода;
  • блока БСК;
  • часов (или бортового компьютера).

Если он перегорит, то на эти узлы прекратится подача тока. Это неплохая подсказка, сообщающая об исправности предохранителя. Диагностику предохранителя можно выполнить следующими способами:

  • визуально;
  • пробником (контролькой);
  • мультиметром.

Для визуального осмотра предохранитель требуется вытащить. На круглом предохранительном элементе (керамическом) плавкая вставка находится снаружи, и обрыв будет заметен. В ножевом предохранителе плавкий элемент расположен в теле полупрозрачного (цветного) корпуса, но видим на просвет, и разрыв его будет очевиден. Проверка пробником осуществляется при включенном зажигании. Один конец подключается к корпусу, а вторым прикасаются вначале к одной стороне предохранителя, потом к другой. Если лампа горит только с одной стороны, то предохранитель перегорел.

Замер мультиметром можно выполнять 2-я методами. Первый похож на проверку контролькой (режим замера напряжения). Второй – диагностика в режиме сопротивления при неработающем зажигании. Мультиметр нужно установить в режим «прозвонка». Концы подключить к выводам предохранителя. Когда он в порядке, то звучит сигнал, а экран показывает нулевое сопротивление. Если на дисплее отображается «1» в старшем разряде, предохранитель перегорел. Сгоревший предохранитель желательно заменить предохранителями AVS со светодиодным индикатором надлежащего номинала. Эти предохранительные элементы можно не подвергать проверке. Когда он поврежден, то на нем будет гореть световой диод.

Если после замены он снова перегорит, то со стороны нагрузки имеется короткое замыкание. Потребуется отыскать повреждение и исправить.

Проверка предохранителей ваз 2106 – 2107 мультометром

Как проверить предохранитель в машине мультиметром нужно знать ещё и потому, что в некоторых случаях его замена не устраняет возникшую неисправность, схема нуждается в более доскональной проверке. Обычно выход его из строя виден невооружённым глазом, но в некоторых случаях обрыв можно обнаружить только после инструментальной проверки. Для этого используют автомобильный тестер или даже простой вольтметр для измерения постоянного тока.

  1. Прикладываем щупы к предохранителю.

    Почему не горит лампочка зарядки аккумулятора Ваз 2106 – 2107

  2. Далее, с помощью нехитрых манипуляций, мы расплавляем проводок внутри предохранителя. Следовательно, из рабочего предохранителя мы сделали нерабочий. Что же не сделаешь ради хорошей статьи!? :-). Опять прикладываем щупы к предохранителю и смотрим на поведение мультиметра.

    Почему не горит лампочка зарядки аккумулятора Ваз 2106 – 2107

  3. Сопротивление бесконечно большое, никакого звукового сигнала типа «пип» мы не слышим. Предохранитель в обрыве. Его можно выбрасывать в мусорную корзину.

    Почему не горит лампочка зарядки аккумулятора Ваз 2106 – 2107

Разрядившаяся аккумуляторная батарея

Еще одной распространенной причиной по которой не горит контрольная лампочка аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 – 2107 является разредившаяся аккумуляторная батарея.

Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.

Исправная аккумуляторная батарея
Исправная аккумуляторная батарея

Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве.

Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.

Электроцепь

В первую очередь проверяется проводка разъема, который сидит на генераторе. На многих современных авто этот кабель коричнево-белый или красный, выходит на штекер, расположенный в приборной панели.

Как проводят его диагностику:

  • открывают капот;
  • снимают разъем с генератора;
  • замыкают его на массу.

Если при включенном зажигании не горит лампа АКБ, надо частично разобрать приборную панель автомобиля. Здесь нужно поискать штекер, куда входит провод под номером 32. Это и есть цепь, отвечающая за работу индикатора аккумулятора. Его надо прозвонить мультиметром, чтобы определить целостность.

Второй сценарий — когда провод лампы звонится. Тогда надо полностью разобрать приборку, чтобы демонтировать и проверить микросхему (на нее как раз подключается провод лампочки под ножкой 32, это минус).

На 21 ножку идет плюс от замка зажигания, и через всю консоль замыкает 32 ножку (при включении), а затем уже поступает на реле регулятор.

Теперь о том, как проверяется микросхема:

  • регулируемый блок напряжения ставится на 12 вольт;
  • выходы импровизированного блока соединяют с щупами тестера;
  • щупы мультиметра прикладывают к 21 и 32 ножке одновременно;
  • если на блоке загорается красный индикатор — приборка целая, в противном случае надо будет заменять сгоревшие диоды.

Другая проблема может затрагивать контакты. Это довольно частая неисправность, проявляющаяся обычно в период весны. После зимних морозов на штекерах/разъемах оседает влага, которая провоцирует окисление. В результате этого лампа заряда аккумулятора работает нестабильно или вообще отказывается загораться. Тут поможет грамотная очистка соединения и нанесение пластичной смазки на контакты (АКБ также подразумевается).

Итак, мы выяснили, что когда при включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора, действуют 4-я основными способами. Проверяют АКБ, предохранитель (реле), саму лампочку и электроцепь. Более сложной окажется ситуация, когда причиной становится генератор — напряжение не поступает из-за неисправности узла. В этом случае придется его демонтировать и проводить ремонт.

Источник

В заключение

Абсолютно безобидных причин, вследствие которых может не гореть лампочка индикатора аккумуляторной батареи, нет. Любая из них потенциально критическая и предполагает детальное изучение с дальнейшим вмешательством для ремонта. Однако с большинством проблем можно справиться своими руками.

Если боитесь сделать ошибку, обратитесь к профессионалам.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий