Цена и дата начала продаж
По поводу продаж, eQ5 был готов к становлению на конвейер еще в декабре 2019 года, но пандемия, начавшаяся в Китае парой месяцев ранее, заставила Chery отложить проект.
Сейчас, когда обстановка стабилизировалась, сборку наконец-то запустили и первые экземпляры поступят в салоны Поднебесной уже в начале сентября 2020 года.
https://youtube.com/watch?v=FlfC4ZizlCo%3Ffeature%3Doembed
На остальной мир Chery то же имеют планы, но это уже после обкатки на родном рынке. Так что ждем 2021 год и готовим 2.1-2.7 млн. рублей.
Фото Chery eQ5:
Неожиданно приходит хорошая новость от Chery New Energy — электрического подразделения одноименного китайского автогиганта. Эти ребята уже заявили о себе, выпустив электрический «Смарт» eQ1, а теперь выкатывают полностью электрический паркетник Chery eQ5.
Честно говоря, в промежутке между eQ1 и eQ5 не было ничего интересного, а вот последняя новинка уже говорит о серьезных намерениях Чери ворваться на рынок электромобилей или закрепиться на окраинах.
За последние пару лет компания Chery вывела на российский рынок множество новинок. Кроссоверы Tiggo уже привычно видеть на улицах наших городов. Но я просто не поверил своим глазам, когда увидел на воронежской парковке новый электромобиль от «Чери». Да ещё и на местных номерах!
Электромобиль называется Chery EQ5 или Big Ant («Большой муравей»). Внешний вид кардинально отличается от привычных нам кроссоверов марки. Модель относится к подразделению Chery New Energy, в Китае для этой линейки электромобилей есть отдельный сайт. На нем уже доступно семь моделей, среди которых два «муравья» — «большой» и «маленький».
EQ5 вообще можно назвать революционной моделью для Chery. Помимо уже упомянутого необычного дизайна, к которому приложило руку ателье Pininfarina, кроссовер примечателен технической частью. Он построен на новой модульной платформе LFS (Lightweight Frame Structure), имеет емкую батарейку на 70,1 кВт*ч, два варианта мощности (177 или 204 л.с.), алюминиевый кузов и задний привод!
И вот все это великолепие уже здесь. Но обольщаться пока рано. В Chery планы поставок EQ5 на рынок России не подтвердили. Хотя вообще компания собиралась привозить «электрички», а эта модель выглядит очень перспективно. Тем более в Китае EQ5 оценен не сильно дороже, чем Tiggo 8 Kunpeng Edition. Все три комплектации в пересчете с юаней стоят в пределах двух миллионов рублей.
А пока в России как минимум два таких автомобиля было замечено на дорогах. Один в Москве, второй в Воронеже. Плюс есть одно объявление о продаже Big Ant в Ярославле, с ценой в 4,5 миллиона.
На фото из соцсетей: ещё один кроссовер Chery EQ5 заметили в Москве
Уважаемые читатели!
Нам очень бы хотелось сделать отдельный материал про этот необычный кроссовер, рассказать обо всем подробнее. В идеале снять обзор. Так что если у вас есть контакты владельца — поделитесь, будем рады любой информации.
Ранее в этом блоге:
Электромобиль Chery Big Ant (он же Большой муравей, он же eQ5, он же s61) представлен в августе 2020 года. Пятидверный полностью электрический кроссовер был основан на платформе Chery LFS, которую отличает то, что она сделана из алюминия.
По заявлениям автопроизводителя, ее новая алюминиево-магниевая платформа имеет на 40% меньший вес по сравнению со стандартным автомобилем, и составляет всего 94,4 кг. Что дает большую энергоэффективность. Вдобавок облегчены не только бамперы, что привычно, но и крылья — что передние, что задние выполнены из пластика.
Конструкция получилась достаточно жесткая: по по итогам программы оценки безопасности C-NCAP Chery Big Ant получил 5 звезд. Конечно, в российских условиях у такой платформы еще один плюс — высокая коррозионная стойкость.
Электромобиль Chery eQ5 оснащается литий-ионной батареей емкостью 70,1 кВт ч. Она обеспечивает запас хода на 510 км по циклу NEDC. Доступна зарядка как постоянным током (быстрая), так и переменным. Для зарядки батареи от бытовой сети на 100% нужно 13 часов.
Габариты eQ5 — 1630 х 1910 х 1655 (ДхШхВ в мм). Колесная база = 2830 мм. Масса = 1910 кг. Клиренс = 210 мм.
По уверению производителя максимальная скорость кроссовера составляет 200 км/ч, но этот автомобиль не для гонок в любом случае. Аккумулятор питает единственный электромотор на задней оси мощностью 130 кВт (177 л.с.) и крутящим моментом 280 Н·м. При этом Chery тестировал Big Ant на снежном покрове и уверяет, что проходимость у него нормальная.
Дизайн электрокара создан в известном итальянском ателье Pininfarina и выделяется из общего облика автомобилей Chery. Решетка радиатора состоит из мелких деталей, стилизованных под лопасти ветряной электростанции. Этот же рисунок повторяется на колесных дисках и декоративных элементах салона. Тем самым Чери настаивает, что машина работает от чистой энергии, хотя это все маркетинг.
Как бывает у многих крупных электромобилей, у Chery EQ5 Big Ant имеются передний и задний багажники. Первый на 60 литров, а второй объемом в 320 литров. При этом задний багажник еще и расширяемый — можно вынуть не сильно нужный, но достаточно объемный пенал, и добавить еще 60 литров.
Отделка интерьера Chery EQ5 Big Ant выполнена качественными материалами, соответствующими цене электромобиля, а консоль с двумя 12″ мониторами вместо панели приборов и мультимедийного центра привлекает особое внимание. На приборной панели цифровой дисплей отображает основные параметры во время движения, а также виртуальную модель автомобиля относительно дороги. Через настройки можно выбрать вид приборной панели — доступно несколько вариантов компоновки информации.
Сиденья имеют вентиляцию и автоматический подогрев. Переднее пассажирское сиденье имеет электрическую регулировку, доступную для заднего пассажира.
Кроссовер имеет систему автопилота 2-го уровня. Ее обеспечивают 5 камер, 12 ультразвуковых датчиков и 3 радара по периметру. Правда, камеры и их обработка системой 360 в модели не самые продвинутые. Помимо этого, у заднего кресла есть розетка на 220 вольт, что означает, что от батареи электромобиля можно запитать бытовые электроприборы. Если не чайник, то ноутбук то уж точно.
Сам Chery в Россию не поставляет эту модель, но можно EQ5 (он же Big Ant) купить у нас в Москве. Бывают как в наличии, так и под заказ.
По состоянию на 2021 год доля китайских автомобилей на российском рынке приблизилась к 2%. Одним из самых активных представителей Поднебесной у нас остается компания Chery, которая продолжает удерживать лидерство среди автопроизводителей Китая по реализации кроссоверов, опережая по объемам продаж Haval.
Марка также чаще других анонсирует новые модели и, скорее всего, станет первой китайской, что начнет официально продавать в России электрические машины класса SUV.
Этой новинкой готовится стать Chery EQ5 2022 – автомобиль, схожий по своим габаритам с Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail (4630х1910х1655 мм.), но благодаря оригинальной платформе имеющий длинную колесную базу – 2830 мм «Тележка» LFS (Lightweight Frame Structure) достаточно уникальна, поскольку, хоть и является модульной, но в базовом исполнении позволяет строить заднеприводные машины – с одним электродвигателем на задней оси. При этом используется многорычажная подвеска, а сам несущий кузов конструируется преимущественно с применением алюминия и магния.
На странице все подробности о новой модели Chery EQ5 2022 модельного года:
- Старт продаж в России;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Запас хода;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор
Внешне Chery EQ5 2022 модельного года тоже довольно необычен: он абсолютно ничем не напоминает любые другие модели кроссоверов китайской компании, разве что эмблемой бренда, расположенной на глухой панели спереди. К дизайну экстерьера авто приложили руку специалисты итальянского ателье Pininfarina, что заметно невооруженным глазом по отсутствию в облике паркетника прямых линий и крайне замысловатому оформлению передка и кормы.
Салон
На удивление, внутри электрокара Chery EQ5 2022 все более скромно и традиционно: ровный пол, крупная передняя консоль с парными дисплеями и фирменный мультируль. Интерьер практически ничем не выдает то, что управлять придется машиной на электрической тяге.
При этом он смотрится достаточно богато за счет использования качественных отделочных материалов. Тем не менее, дорогая отделка станет опцией, которую специально добавили для поставки машин на экспорт. Также за доплату полагаются передние кресла с вентиляцией и подогревом.
Техническая начинка, запас хода и характеристики
Единственная заднеприводная модификация электрокроссовера Chery EQ5 2022 оснащается мотором мощностью 178 л. с. (280 Нм) Полного заряда 70-киловаттной батареи «по паспорту» хватает на преодоление 510 километров (NEDC), а главным достоинством этого электрокара производитель называет наличие системы автопилота второго уровня.
Его работа основана на показаниях 5 камер, 3 радаров и 12 ультразвуковых датчиков, расположенных по периметру автомобиля. Помимо прочего, в систему входит адаптивный круиз-контроль и автопарковщик – уже в базовой комплектации. Также в оснащении представлен бортовой инвертор на 220 Вт, который теоретически позволяет подключать любые бытовые приборы.
Цены и дата выхода в России
Прошедшим летом представители китайской компании Chery заявили, что планируют запустить в России продажи электрокаров в ближайшие 2 года. Названия моделей они не указали, но методом исключения из семи «электричек», уже разработанных подразделением Chery New Energy, выбор однозначно падает на кроссовер EQ5. Для справки, его цена на внутреннем рынке стартует с отметки в 149800 юаней (около 1,6 млн. рублей).
Видео тест-драйв
Перед широкой аудиторией Chery eQ5, также известный у себя на родине как Big Ant («большой муравей»), официально предстал в середине августа 2020 года в ходе виртуальной презентации, а вскоре после данного события поступил в продажу на китайском рынке. Автомобиль, разработанный подразделением Chery New Energy, стал вторым полностью электрическим Chery, разработанным с нуля (то есть у него не будет аналогов с ДВС).
Выглядит Chery eQ5 самобытно, весьма привлекательно, современно и даже в какой-то мере эффектно – выразительная «физиономия» с двухэтажной оптикой и мощным бампером, сбалансированный силуэт с рельефными боковинами, покатой крышей и скруглено-квадратными арками колес, «мясистая» корма со стильными фонарями и массивным бампером.
Размер и вес
В длину, ширину и высоту электро-SUV насчитывает 4630 мм, 1910 мм и 1655 мм соответственно. Межосевое расстояние у пятидверки составляет 2830 мм, а ее дорожный просвет не превышает 166 мм.
В снаряженном виде автомобиль весит как минимум 1790 кг.
Интерьер
Интерьер Chery eQ5 скроен по современным лекалам – рельефный мульти-руль со срезанным снизу ободом и пара 12.3-дюймовых экранов, накрытых единым стеклом: на левом выводятся данные приборной панели, а правый заведует информационно-развлекательными возможностями.
Салон у паркетника – пятиместный, с достаточным запасом свободного пространства на обоих рядах сидений. Передним седокам положены кресла с неплохо развитым боковым профилем, большим количеством регулировок и подогревом, а задним – эргономично спрофилированный диван.
Багажник электромобиля при пятиместной раскладке способен вместить 386 литров поклажи. Второй ряд сидений при складывании образует практически ровную площадку, а объем грузового отделения при этом возрастает до 1250 литров. Помимо этого, есть еще один 60-литровый «бардачок» – он находится спереди под капотом.
Технические характеристики
На «вооружении» Chery eQ5 состоит синхронный электродвигатель на постоянных магнитах, приводящий в движение заднюю ось, который производит 150 кВт (204 лошадиные силы) и 295 Нм крутящего момента. «Питается» мотор от тягового литий-ионного аккумулятора емкостью 70.1 кВт·ч, находящегося под полом салона.
Динамика, скорость, расход и зарядка
С места до первой «сотни» паркетник ускоряется через 6 секунд, а его максимальная скорость составляет 200 км/ч. На одной зарядке электромобиль способен проехать до 510 км по циклу NEDC, однако если держать постоянную скорость 60 км/ч, то можно протянуть 600 км.
Для полной «заправки» аккумулятора от обычной бытовой розетки требуется 11-13 часов. При использовании «быстрых станций» всего за полчаса восполняется до 50% электроэнергии (с 30% до 80%).
Конструктивные особенности
Базой для Chery eQ5 служит «заднеприводная» модульная платформа LFS (Lightweight Frame Structure), созданная специально для электромобилей, силовая структура которой на 93% состоит из алюминия. Кроме того, из «крылатого металла» выполнены практически все внешние панели. Автомобиль обладает независимыми подвесками обеих осей: спереди – стойками типа МакФерсон, сзади – многорычажкой.
Кроссоверу полагается рулевое управление с реечным механизмом и электрическим усилителем. На всех колесах пятидверки применяются дисковые тормоза (на передних – вентилируемые), трудящиеся вскладчину с ABS, EBD и прочими вспомогательными системами.
Комплектации и цены
На китайском рынке Chery eQ5 продается в единственной комплектации по цене 183 800 юаней (≈1.56 миллиона рублей).
Стандартно электро-SUV оснащается: передними и боковыми подушками безопасности, виртуальной комбинацией приборов, 20-дюймовыми легкосплавными колесами, медиасистемой с 12.3-дюймовым экраном, ABS, ESP, двухзонным «климатом», полностью светодиодной оптикой, камерами кругового обзора, панорамной крышей, качественной аудиосистемой, адаптивным «круизом», системой автопарковки и прочими «фишками».
Статьи
Новости
Блоги
Для разработки дизайна было привлечено ателье Pininfarina
Но одной из воронежских парковок сняли новый электромобиль Chery EQ5, который уже был поставлен на учёт. При этом официального анонса о планах компании по выпуску автомобиля в нашей стране пока что не было.
Есть информация о том, что для разработки дизайна было привлечено ателье Pininfarina. Габаритные размеры автомобиля составляют 4630 х 1910 х 1655 мм при колёсной базе 2830 мм. Он построен на новой модульной платформе LFS (Lightweight Frame Structure).
Автомобиль Chery EQ5, который также называют Big Ant («Большой муравей»), получил алюминиевый кузов и аккумуляторную батарею ёмкостью 70,1 кВт•ч. Покупатели в Китае могут выбрать между двумя вариантами мощностью 177 или 204 л.с., при этом привод является задним. Согласно заявлению представителей компании, на одной зарядке электромобиль может проехать примерно 510 км.
Объем багажника спереди составляет 60 л. Объём заднего багажника может варьироваться от 386 до 1250 л. В оснащение входят панорамная крыша, адаптивный круиз контроль, система кругового обзора, система помощи при вождении, функция распознавания лиц.
Ещё один кроссовер сфотографировали в Москве
В целом компания Chery ранее подтверждала свои планы на выпуск в России электромобилей, так что можно надеяться, что в итоге Chery EQ5 начнёт официально продаваться в нашей стране.
Все новости за сегодня
Нужно больше смартфонов с 240-ваттной зарядкой. Realme представила первую модель и уже вторую под названием GT3. Она выйдет до конца месяца
BMW XM 2023 в России уже подешевел более чем на 6 млн рублей. Самый мощный серийный BMW предлагают за 30 млн рублей
АвтоВАЗ поможет в создании нового старого иранского автомобиля. Двигатели для него будут поступать из России. Этот автомобиль будет построен на платформе Renault Logan
К слишком токсичным игрокам теперь может наведаться полицейский. Ubisoft первой в индустрии стала плотно сотрудничать с полицией. Каждый месяц у компании есть несколько случаев, когда вмешательство полиции необходимо
«Народные» AMOLED, 120 Гц, 108 Мп, 5000 мА·ч и 67 Вт. Стартовали продажи новейших Poco X5 и Poco X5 Pro в России. До понедельника предлагаются скидки на покупку
В России уже предлагают иранский седан Iran Khodro Dena Plus – цена как у Lada Vesta, но мощнее и с 6-ступенчатым «автоматом». И колесная база у Dena Plus побольше
В чём секрет, Sony? Компании приписывают намерение продать в новом финансовом году столько же PlayStation 5, сколько за прошедшие два года. 30,5 млн приставок
Базовый iPhone 15 может наконец-то получить телекамеру? Слухи говорят о том, что камера смартфона получит нечто новое. Но это может быть просто новый датчик
Вы неправильно с ним обращаетесь. Google отказывается менять по гарантии Google Pixel 7 Pro с отваливающимися кнопками. После праздников сообщений стало большое
24-ядерный монстр Intel Core i9-13980HX стал самым производительным CPU в PassMark. Но последнее слово за AMD. Нужно дождаться результатов Ryzen 9 7945HX
Снятый с производства премиальный iPhone 12 Pro Max рекордно подешевел в России. Распродаются остатки складских запасов
Представлен Realme GT Neo5 с самой быстрой зарядкой на рынке, экраном AMOLED 1,5K 144 Гц, Snapdragon 8+ Gen 1, 50 Мп с OIS и 16 ГБ ОЗУ. Он скоро выйдет во всём мире
Следующее поколение процессоров AMD сможет предложить огромный прирост производительности . IPC вырастет на 22-30%
На счету России: сто успешных пусков космических ракет подряд. Прошлый рекорд составил 59 пусков с февраля 1992 по март 1993 года
В России ожидается подорожание транспондеров. Запасов гаджетов западного производства хватит до апреля, а российские транспондеры будут дороже
Более половины стоимости комплектующих Google Pixel 7 приходится на Samsung. Сколько Google зарабатывает на своём флагмане, неизвестно
«Мы никогда не хотели, чтобы они использовали Starlink в наступательных целях», — SpaceX ограничила работу Starlink для дронов ВСУ. Подробности о мерах не сообщаются
Объявлены сроки выхода и объёмы поставок иранских машин Iran Khodro и Saipa в Россию. Первые машины ожидаютя уже через месяц
Создатель первого в мире iPhone с разъёмом USB-C проделал то же самое с AirPods Pro. Для этого он напечатал на 3D-принтере новый корпус
Первый в 2023 году космический грузовик «Прогресс» запущен на МКС. Как посмотреть на видео. Стыковка с МКС состоится 11 февраля
На площадке завода «Москвич» обнаружены сотни готовых машин. В салонах новую партию жду не раньше конца зимы
Google представила первую версию Android 14. Кому можно установить и как. Релиз ожидается в августе 2023 года
Рычаг переключения передач из синего анодированного титана и не только: салон 500-сильного Ford Mustang Dark Horse впервые показали на официальных изображениях. В версии с АКПП установлены подрулевые лепестки из анодированного серебра
Представлен Chevrolet TrailBlazer 2024. Цены уже объявлены. Автомобиль подорожал на 1000 долларов
Представлен огромный Toyota Grand Highlander 2024. Он может оснащаться новой трансмиссией Hybrid Max
В России начали продавать Nissan Sunny 2022. Цена составляет около 1,7 млн рублей
Россиянам предложили выбрать дизайн Haval H6 третьего поколения. Информации о дате выхода автомобиля пока нет
«Это на самом деле безумие», — пользователи, в том числе Илон Маск, поражены возможностями Samsung Galaxy S23 Ultra при съёмке Луны. iPhone 14 Pro Max вчистую проиграл сравнение
Съёмка и обработка 200-мегапиксельных фото на Samsung Galaxy S23 может быть гораздо быстрее при помощи приложения Camera Assistant. Демонстрация работы с разными настройками
«Прокачанные» Lada Niva Urban и Urban Black отправились в салоны раньше ожидаемого. Производство началось в начале месяца
Это топовая версия Lada Vesta NG SW Sport. Новинку показали внутри и снаружи. Автомобиль оснащён большим экраном
Huawei и Chery делают новый автомобиль: 800-вольтовая зарядка, аккумуляторы нового поколения и отсутствие зеркал. Появились первые детали
Это Hyundai Elantra 2025. Новое поколение популярной модели впервые засняли вживую. Автомобиль уже тестируют
Это китайская «Чайка» дешевле 9000 долларов. Электромобиль BYD Seagull показали вживую. Дальность хода составит до 300 км
Disney уволит 7000 человек и выпустит продолжения «Истории игрушек» и «Холодного сердца». Массовые увольнения помогут сберечь 5,5 млрд долларов
Загрузки Microsoft Edge и Bing взлетели после анонса поиска на основе искусственного интеллекта. Загрузки Bing увеличились на порядок
449 л.с., запас хода 1315 км, три экрана с диагональю 15,7 дюйма, 21 динамик и люксовое оснащение. Представлен кроссовер Li Auto L7. Это «младший брат» лучшего китайского автомобиля 2022 года — Li Auto L9
БелАЗ создал импортозамещённый 25-тонный самосвал МоАЗ-75053. Большинство комплектующих в нём российского и белорусского производства. МоАЗ-75053 получил 380-сильный дизельный двигатель
Пикап для апокалипсиса. Тюнинг-ателье Apocalypse показало шестиколесный Ram TRX 6×6 Warlord с 712-сильным двигателем V8. Идеальный транспорт, чтобы убегать от зомби
Российский видеоблогер и ремонтник Виктор aka VIK-on доработал мобильный ускоритель GeForce RTX 3060, добавив ему ещё 6 ГБ памяти. Доработке подвергся 3D-ускоритель, установленный на ноутбук Maibenben X568
Секретный российский спутник «Космос-2499» развалился на орбите, оставив облако обломков. Произошло это ещё в начале января
Чат-бот Bing отказался писать сопроводительное письмо вместо человека, назвав такой запрос «неэтичным» и «несправедливым». А вот ChatGPT согласился
Мощность до 2600 л.с. и электрический запуск. Ростех рассказал о двигателе ТВ7-117СТ-02 для отечественного турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога». Серийное производство ТВ7-117СТ-02 стартует в 2025 году
Из грязи в князи. Porsche показала Cayenne 2024, компания обещает самое крупное обновление за всю историю внедорожника. Нынешнее поколение Cayenne выпускается с 2017 года и уже явно нуждается в обновлении
Что подарить любимым? Топ идей в Каталоге Onlíner!
Эта модель в Китае продается с конца 2020 года. Она была разработана «с нуля» на высокопрочной платформе из алюминиево-магниевого сплава, которая, по некоторым данным, весит всего 94,4 кг. Это, кстати, позволило удержать снаряженную массу кроссовера на уровне ДВС-аналогов — 1760 кг. Емкость батареи составляет 70,1 кВт·ч, мощность электродвигателя, который установлен на задней оси, — 177 л. с. Заявленный запас хода, по «оптимистичному» циклу NEDC, — до 510 км.
Выглядит eQ5 весьма эффектно. И не так «ботански», как большинство электрокаров. Дизайнеры не стали подчеркивать отсутствие фальшрешетки радиатора, а наоборот, сделали фронтальную часть кузова по аналогии с ДВС-моделями: с первого взгляда кажется, что передний бампер испещрен воздухозаборниками. Кстати, обратите внимание на «пасхалочку» — и решетка, и бампер украшены стилизованными изображениями ветрогенератора.
Дизайн интерьера также можно назвать безупречным — все в полном соответствии с нынешней модой. Огромная панель с двумя 12,3-дюймовыми экранами, «джойстик» трансмиссии, довольно удачное сочетание цветов и фактур — придраться к чему-то сложно. Хотя есть мелочи, которые слегка удивляют. К примеру, у селектора КПП нет положения «Паркинг», его нужно включать отдельной кнопкой, которая находится на центральном тоннеле. Зачем? Еще одна особенность — рулевая колонка имеет регулировку по вылету, но, как это часто бывает в китайских авто, руль все равно хочется потянуть на себя еще на пару-тройку сантиметров.
Что касается оснащения, то по хорошей китайской традиции здесь есть практически все позиции, начиная от панорамной крыши и камеры заднего хода и заканчивая адаптивным круиз-контролем и ассистентом удержания в полосе. Про всякие мелочи вроде бесключевого доступа или беспроводной зарядки можно даже и не вспоминать.
Однако плюсов больше. Во-первых, спасибо инженерам Chery за нормальные дверные ручки. Все эти кнопки и выдвигающиеся «полоски» в обиходе больше раздражают, чем облегчают жизнь. Во-вторых, обратите внимание, как грамотно выполнены дверные проемы: дверь прикрывает всю нижнюю часть кузова, и поэтому, благодаря сдвоенным уплотнителям, порог всегда остается чистым.
В остальном по салону все традиционно за исключением одной необычной детали: помимо центрального подлокотника и пары USB-портов у задних пассажиров есть также розетка на 220 В. Да, eQ5 может не только потреблять электроэнергию, но и делиться ею. Эту функцию можно использовать, к примеру, на пикнике или для энергоснабжения прицепа-дачи. Причем умная электроника не позволит высадить батарею «в ноль» — она ограничит раздачу при запасе энергии примерно на 70 км пробега, и навигатор тут же покажет на карте, где находятся ближайшие зарядные станции. Кстати, у eQ5 есть разъемы как для медленной, так и для быстрой зарядки. Через переходник, естественно.
В плане практичности кроссовер ничем особым не выделяется: спереди под капотом есть ниша на 60 литров, а объем заднего багажника составляет 386 литров. Правда, непонятно, учтено ли здесь место в «подполье» — а его там довольно много, можно разместить всю необходимую мелочовку. При этом запасное колесо электрокару не полагается, только ремкомплект с компрессором.
Как едет eQ5? Примерно так, как вы этого ожидаете — быстро и тихо. Старт с места, конечно, мог бы быть и порезвее, но в целом не скажешь, что динамики не хватает. По ощущениям, с места до 100 км/ч машина разгоняется где-то за 5—6 секунд и очень резво ускоряется на более высокой скорости. Что, впрочем, характерно для большинства электромобилей.
А вот хорошие настройки рулевого управления и шасси в этом сегменте редкость. Большинство моделей настроены по принципу «спокойствие и безопасность», об удовольствии в процессе вождения ни маркетологи, ни инженеры не задумываются. И тем удивительнее было ощутить, что в eQ5 этому уделили довольно много внимания. Усилие на руле — близкое к оптимальному: он и не слишком тяжелый, и в то же время не «невесомый». Та же история с подвесками: на многочисленных ямах, которые в огромном количестве появились весной на дорогах, электрокар не раздражает излишней жесткостью. Вместе с тем в повороте ты не ощущаешь ни кренов, ни приличной массы — в чем-то это напоминает премиальные европейские кроссоверы.
Подытоживая, хочется сказать уже ставшую привычной фразу «это совсем не тот Китай». Ведь часто бывает, что за эффектной «оберткой» скрывается не совсем качественный и уж тем более не очень интересный по характеру автомобиль. Но в случае с eQ5 можно заявить, что здесь все сделано так, как вы хотели. Красиво снаружи, красиво внутри, бесконечный список оснащения, но главное — ощущение высокого качества. Это касается не только сборки и материалов, но и поведения машины. Несмотря на то что электрокар разрабатывался с чистого листа (или наоборот — благодаря этому), у Chery получился очень сбалансированный и интересный в управлении кроссовер, который вполне можно сравнивать не только с американскими, но и с европейскими конкурентами. Впрочем, нюансы все же есть, и расскажет о них владелец eQ5.
«Все спрашивают о пробеге — проедет ли машина 510 км? Скажу честно, летом в определенных режимах это вполне реально, — говорит Руслан, представитель компании Electro-car.by и владелец кроссовера Chery. — Зимой, конечно, так не получится, но свыше 200 км можно проезжать даже в сильные морозы. Что интересно, печка в такую погоду работает весьма своеобразно — она сначала сильно нагревает салон, а затем выключается. При этом нужно понимать, что это „фен“, который тратит довольно много электроэнергии. Как по мне, то лучше бы сделали систему с подогревом антифриза, как у многих других электрокаров.
Что касается непосредственно автомобиля, то мне нравится, что у него практически все наружные кузовные панели пластиковые. А вот шумоизоляция не очень, поэтому сразу после покупки машина была практически полностью разобрана, и в задней части салона появились дополнительные шумоизоляционные маты. Кстати, специалисты по детейлингу отметили, что все детали салона снимаются без специального инструмента, чем часто грешат европейские производители. И, что интересно, после доработки улучшился звук аудиосистемы.
Что касается надежности, то почти за год никаких претензий к Chery у меня не появилось. Здесь довольно простые подвески: спереди — McPherson, сзади — „многорычажка“. Электроника функционирует безупречно, однако есть нюанс: в машине стоит заводская прошивка, поэтому английский язык доступен только на панели приборов, само же меню — на китайском. Что еще раздражает в данной версии, так это звук при движении на низких скоростях, чтобы автомобиль могли слышать пешеходы. Сам по себе звук довольно громкий и неприятный, однако в новой прошивке его можно изменить.
Еще один момент: самый экономичный режим движения, в котором появляется функция вождения „одна педаль“ (когда рекуперация становится максимальной), включается только через меню на центральном экране. При этом на центральной консоли есть переключатель режимов, но конкретно этот режим через него почему-то не активируется».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Рынок электромобилей в Беларуси насыщен не только известной многим «Теслой». Встречаются и более редкие экземпляры — к примеру, Xpeng P7 из КНР, о котором мы уже рассказывали. А сегодня герой статьи — электрокар Chery EQ5. Обо всех плюсах и минусах автомобиля нам согласился подробно рассказать его владелец.
«Машина — 24 тысячи долларов, доставка и оформление — ещё $4 500»
C электрокарами Руслан знаком не понаслышке: уже несколько лет мужчина развивает свою компанию Electro-car.by, которая занимается продажей китайских «электричек». Одни модели он слегка тестировал перед привозом в Беларусь, другие подолгу эксплуатировал уже как владелец. В этот раз взамен Geely Geometry A он приобрёл Chery EQ5.
— Для начала отмечу: это один из немногих китайских электрокаров, который разрабатывался с нуля. Платформа для EQ5 не использовалась в моделях с ДВС, и, признаюсь, это была основная причина, почему мне захотелось купить такую машину. Батарея встроена в днище, ничего не выступает, как в некоторых других электромобилях, — подчёркивает наш герой.
— Естественно, пришлось по душе соотношение цены, качества и ёмкости батареи. Здесь АКБ на 71 кВт, что приемлемо для нашего климата — электрокар с батареей меньше 50 кВт вообще не вижу смысла рассматривать. На момент приобретения этот Chery EQ5 был в максимальном оснащении и стоил чуть более 24 тысяч долларов за версию Pro. Ещё почти $4 500 ушло на доставку и оформление. Правда, функция контроля полосы, автоматический парковщик и более мощный электромотор появились в следующем обновлении. В этой машине таких опций нет.
«Паркетник» имеет необычный дизайн, который прежде не встречался в других моделях Chery. Там, где у других «электричек» находится гладкая фальшрешётка радиатора, здесь расположена рельефная панель с изображением ветряных электростанций. Тема экологии продолжается во внутренней отделке: на пластиковых картах салона и в освещении. К слову, оптика оригинальной формы здесь полностью светодиодная.
Габариты EQ5 составляют 4 630 мм в длину, 1 910 мм в ширину и 1 655 мм в высоту, бронируя электрокроссоверу место среди одноклассников: Mitsubishi Outlander или Nissan X-Trail. Правда, колёсная база «китайца» длиннее — 2 830 мм.
— Производитель максимально отдалил переднюю и заднюю оси, за счёт чего салон вышел по-настоящему вместительным. В Chery смогли себе подобное позволить, ведь они делали полностью новую электрическую платформу. Благодаря этому внутри очень просторно.
«Заряда зимой хватает на 250 км»
К числу особенностей Chery EQ5 можно отнести оригинальную платформу LFS — заднеприводную. Соответственно, и 178-сильный электромотор (280 Нм) находится сзади. Хотя «тележка» допускает установку второго силового агрегата для получения полноприводного электромобиля, модификаций с двумя двигателями пока нет.
— По опыту привоза и обслуживания клиентских авто знаю, что для «электрички» лучше задний привод или полный. Бешеное ускорение и избыточный крутящий момент приводят к уничтожению редуктора, а мне хотелось избежать такой участи. Всё-таки это не самая дешёвая деталь в машине.
Заявленный пробег на полной зарядке батареи составляет 510 км, однако стоит сделать оговорку: это согласно устаревшему циклу NEDC. Более реалистичные замеры EPA показывают запас хода порядка 380 км. Аккумулятор ёмкостью 71 кВт имеет жидкостное охлаждение, улучшающее его производительность.
— Сразу отмечу, что запас хода летом мне испытывать пока не приходилось: владею EQ5 с конца декабря. Зимой, в мороз около −20 градусов, батареи хватало максимум на 250 километров, причём по трассе, когда режим рекуперации не задействуется. Думаю, летом свои 400 километров «Чери» точно будет выезжать.
Рабочий вольтаж электромотора Chery EQ5 — до 400—500 V, из-за чего модель относится к низковольтажным электрокарам. Что это значит с практической точки зрения?
— Высоковольтажные «электрички» могут по медленной зарядке через порт Type 2 пополнять энергию со скоростью 22 кВт в час. «Чери» принимает 7,5 кВт, а та же «Тесла» — 11 кВт. К слову, стандартные домашние розетки выдают максимум 2,5—3 киловатта.
В целом зарядить электрокар можно и от скоростной станции, и от домашней сети. С помощью общественного «столбика» запас хода пополнится на 50% за полчаса. А вот для зарядки батареи от обычной розетки потребуется не меньше 13 часов.
— К сожалению, у меня не частный дом, где есть льготный тариф на электричество, поэтому «кормлю» машину при любой удачной возможности: при поездке в магазин или ночной стоянке. В среднем пополнение 70% заряда обходится мне в 17—20 рублей.
«С некоторыми вещами китайцы перемудрили»
Внутри салон оформлен в привычном для современных автомобилей стиле: два совмещённых экрана диагональю 12,3 дюйма для мультимедийной системы и электронной «приборки».
Передние сиденья оснащены электроприводами, обогревом и вентиляцией. Материал обивки — экокожа. Комплектацию дополняют панорамная крыша, система обзора на 360 градусов и адаптивный круиз-контроль.
— Функция чтения знаков работает корректно, что не всегда происходит у иностранных автомобилей. Активного подруливания нет, но система сигнализирует о покидании полосы движения.
— Я езжу ещё на первой версии EQ5, но на сегодня бренд уже выкатил новую прошивку и опции к оснащению. Там исправили многие «болячки». Например, внешний звук, призванный привлекать внимание пешеходов при движении электромобиля. Надо признать, здесь он достаточно раздражающий и громкий, а деактивируется только в меню мультимедиа. При каждом запуске машины настройка обнуляется. В обновлении есть аудиотека этих звуков, а также возможность отключать их вообще.
В Chery EQ5 предусмотрены три режима движения: Sport, Eco и Eco+. Они управляются отдельно вынесенной физической клавишей. Правда, она почему-то отвечает не за все настройки.
— Режим Eco+, который позволяет двигаться с повышенной экономией заряда, активируется только с дисплея. По сути, он представляет езду «с одной педалью», когда на тормоз нажимать не нужно. Машина останавливается сама, задействуя рекуперацию энергии.
— Есть ещё одна непривычная особенность — у селектора КПП нет положения P (паркинг). Логика производителя в том, что водитель всегда пользуется функцией Auto Hold. Когда машина останавливается и отстёгивается ремень безопасности, автоматически включается режим «паркинг». Вот с этим точно перемудрили китайцы! Но со временем я привык.
В Chery есть датчики безопасного открытия дверей: они сигнализируют о наличии помехи
— Конечно, большой нюанс связан с тем, что всё управление и интерфейс на китайском языке. Мы сейчас стараемся подтягивать людей, которые занимаются прошивками для Tesla, чтобы они сделали программное обеспечение для китайских электрокаров. Правда, с этим есть определённые сложности. Здесь требуется две карты eSIM: одна под водительским сиденьем, а вторая — за бардачком. Обе нужно грамотно подпаять и привязать к машине, тогда можно будет менять язык интерфейса и корректно использовать встроенное приложение Chery.
— Очень удивило, что штатное отопление в EQ5 — сухой фен. В других электрокарах, которые мы изучали, ТЭНы подогревали антифриз, а уже от него тепло поступало в салон. Здесь всё сделано значительно проще, благодаря чему салон нагревается за минуту. Правда, и расход батареи для сухого фена зимой — от 5 до 7 кВт. Это колоссальные цифры!
— К нынешнему моменту за три месяца я наездил на Chery 9 200 километров — не так много, но километраж неумолимо набегает. Что к этому моменту делал? Уже потребовалась перетяжка подвески под нагрузкой. В любом случае это нормальная история даже для машин с ДВС: с завода всё намертво закручено, а после обкатки и белорусских дорог какая-то гайка может ослабнуть. Всегда лучше перестраховаться и проверить!
«Разобрали до винтика и всё увидели»
Электромотор находится сзади и скрыт под обшивкой салона
— Когда машина приехала в Беларусь, мы разобрали её до винтика. Было очень интересно понять, как она устроена. Единственные магнитные места — четыре двери. Капот, крышка багажника, крылья — пластиковые. Силовой каркас выполнен из алюминия.
— По заводу не хватало шумоизоляции. На летней резине ещё нормально, а на зимней — дискомфортно, поэтому сразу сделал полную «шумку». Также подумываю об антикоррозийной обработке.
Клиренс Chery EQ5 соответствует заявленному для класса SUV — 210 мм. Таким дорожным просветом может похвастаться не каждый электрокар, так что для белорусских водителей это неоспоримый плюс.
— На 20-дюймовых дисках кроссовер был явно жестковат, поэтому я поставил низкопрофильную резину R18. Стало лучше! В целом кочки и ухабы подвеска отрабатывает хорошо. Если есть необходимость — можно и через сугроб. Единственный нюанс в том, что не хватает тяги: упрёшься, к примеру, в бордюр, а на него машина не заберётся — только если с небольшим разгоном. Автомобиль с ДВС в этом плане лучше справится.
Компоновка агрегатов в Chery EQ5 позволила сделать в салоне ровный пол, как и в прочих электромобилях. Спереди имеется дополнительный багажный отсек объёмом 60 литров, а основной сзади располагает пространством от 386 до 1 250 литров.
К чему готовиться владельцу китайской «электрички»?
При общем позитивном отношении к своему электромобилю Руслан обращает внимание на нюансы: владельцам «китайцев» придётся или мириться с особенностями, или подстраиваться под них. Речь об инфраструктуре зарядных станций.
— На сегодня в Минске действительно много зарядок, но проблема в том, что они разных производителей и с разными прописанными протоколами. Из-за этого некоторые переходники могут попросту не работать на отдельных станциях, а на горячей линии отвечают: «Вы используете переходник — в нём проблема».
— Плюс ко всему владельцев китайских электромобилей на самом деле много, а зарядных портов GB/T для машин нет. Производителю всё равно, какой «пистолет» повесить, — всё зависит от заказчика. А он, к сожалению, нас не слышит. Пускай сделают хотя бы одну такую зарядку в качестве эксперимента, в тестовом режиме. А закупаться переходниками тоже накладно: с CHAdeMO на GB/T стоит около тысячи долларов. У меня в багажнике их целый чемодан — жизнь вынуждает, — говорит Руслан.
— Зачастую происходит так, что порт Type 2 в китайских электромобилях совпадает с разъёмом зарядного «пистолета». Вставить один в другой физически невозможно, поэтому и на подобный случай нужен переходник. Задумайтесь об абсурде ситуации: порт под Type 2 есть, станция под этот тип разъёма — тоже, а воспользоваться им невозможно. Вот так!
— У Chery есть внешний инвертор, благодаря которому машина способна отдавать энергию другому электрокару, дому на колёсах или всему, что работает от розетки. Разрядить до нуля не получится — система безопасности оставит минимум 100 км.
— Если есть возможность заряжаться — машина должна питаться от сети. На мой взгляд, автомобиль с ДВС рассчитан на тех, кто везде опаздывает или вынужден совершать непредвиденные поездки. Электрокар — для тех, кто уже успел.
— Ритм жизни меняется так, что приходится чётко планировать, взвешивать возможности и оценивать, сколько энергии есть у машины. Тем не менее назвать это минусом язык не поворачивается, — формулирует своё отношение к электрокарам Руслан.
av.by выражает благодарность компании Electro-car за помощь в подготовке материала
В основу заложена полностью оригинальная, разработанная китайцами, модульная платформа. И нет, это не тот случай, когда производитель занялся переделкой своих ДВС-тележек. Поэтому встречаем новую аббревиатуру — LFS (Lightweight Frame Structure).
На русский название переводится как «Легкая Каркасная Конструкция», что соответствует заявлению компании о весомой доле алюминия в конструкции. Что еще интересно, изначально LFS подразумевается, как заднеприводная, но, забегая наперед, анонсируют и полноприводные модификации.
В целом решения тут довольно стандартные: двигатель прямо на задней оси, батарея под полом в центре, коробка «автомат», независимая подвеска на обоих осях (МакФерсоны + многорычажка), дисковые тормоза и электроусилитель руля.
Что касается силового агрегата, то он пока один. Мощность — 178 л.с. при 280 Hm. Также производитель заявляет, что чуть позже будут и другие варианты мощности.
Что касается батареи, то китайцы в свойственной им манере решили на подробности не распыляться. Что там по объему и химическому составу неизвестно. Но хотя бы запас хода удосужились сообщить — 510 км по циклу NEDC (недурно).
Бортовое оснащение
Информация, касательно бортового оснащения пока также скудная. На онлайн презентации упомянули лишь некоторые моменты.
Например, подтверждено наличие:
- ABS, EBD, ESP и BAS;
- Парковочного ассистента;
- Адаптивного круиз-контроля;
- 2-зонного климат-контроля;
- Трех радаров;
- Камеры под стеклом;
- Передних кресел с электроприводом, вентиляцией и подогревом;
- Панорамной крыши;
- Светодиодной оптики;
- Виртуальной приборной панели;
- Мультимедийного экрана на 12.3 дюйма;
- Беспроводной зарядки.
Также тут имеется своя фишка — бортовой инвертор на 220 Вт, от которого можно запитать, например, дом на колесах, бытовую технику и пр.
Кузов и габариты
А вот с дизайном не все так оригинально, как говорят. Недавно Geely также презентовали свой электрокар под названием Lynk & Co и косметические решения с Chery уж больно схожие, особенно на лицевой части. К слову, вариант от Джили смотрится поинтереснее.
Также стоит отметить, что на рендерах eQ5 лучше, чем в жизни. Кто-то хорошо владеет фоторедакторами. Тем не менее машину хочется похвалить. Выглядит она интересно, есть некоторая самобытность, видно, что делали не на коленке. Как говорится, тут уже на вкус и цвет.
Отдельно хочется выделить необычную штамповку по бокам, пластиковые накладки спереди и сзади с Y-образным рисунком, купеобразный силуэт крыши, необычные задние стойки, задние габариты со светодиодным мостом (напоминает Porsche) и достаточно высокий клиренс — 194 мм.
Также производитель заявляет, что eQ5 получает полностью алюминиевый кузов, но тут скорее всего речь только о навесных панелях.
Конкуренты
Несмотря на громкую премьеру, у eQ5 конкурентов достаточно. Сейчас каждый китайский автопроизводитель работает над выпуском своего все более бюджетного электрокара.
К выпуску уже готовы: Hycan 007, BYD E6, упомянутый Lynk & Co, обновившийся Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf, Hyundai Kona Electric и пр.
Салоном китайцы не удивили, но это не значит, что он плох.
Напротив, интерьер включает в себя все современные модные тенденции:
- Усеченный мультируль в кожаной оплетке;
- Минималистичная архитектура торпеды;
- Объединенные в единый блок экраны мультимедиа и приборной панели. Оба по 12.3 дюйма;
- Высокий центральный тоннель с шайбой аудиосистемы, карманом под мелочевку и карбоновой накладкой;
- Кресла с развитой боковой поддержкой в комбинированной обивке.
В общем, за доступный ценник предложили все что могли. Правда, как для паркетника, у eQ5 маловат багажник — всего 386 л. При сложенном диване — 1250 л.
Но стоит учесть, что дополнительные 60 л. есть в подкапотном пространстве, становится сносно.