Cherry где собирают

Chery Automobile Co., Ltd

Chery Automobile Co., Ltd. — китайская автомобильная компания, базируется в городе Уху, провинция Аньхой. Chery производит легковые автомобили, минивэны, внедорожники. Коммерческие авто, которые собирает компания, продаются под маркой Karry. В состав автопроизводителя входит отдельное подразделение Chery Engine, которое занимается изготовлением двигателей.

История

Chery Automobile Co., Ltd. была создана в 1997 году по инициативе властей города Уху. Акционерами компании стали государственные предприятия и холдинги провинции Аньхой, а также мелкие инвесторы. Оборудование для изготовления авто было куплено у Ford Motor.

В 1999 году выходит первый автомобиль марки. Для его производства использовалось шасси SEAT Toledo. Модель получила имя Fengyun. При ее разработке несанкционированно покупались запчасти и чертежи, что могло привести к судебному иску от Volkswagen, однако спор был решен во внесудебном порядке. Для изготовления двигателя купили устаревшее оборудование Ford. Это был 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 94 л.с. Позднее мотор был заменен современными TRITEC и ACTECO.

В то время в Китае действовали очень строгие правила, препятствующие выходу на автомобильный рынок новых игроков. Поэтому разрешение на продажу автомобилей по всей стране Chery получила в 2001 году.

Тогда 20% акций Chery Automobile были переданы компании SAIC. Именно это позволило марке выйти на весь китайский рынок. Однако вскоре SAIC продала свою долю акций из-за возросшего напряжения между Chery и другим партнером — General Motors.

В том же 2001 году Chery стала поставлять автомобили в Сирию, став первой китайской компанией, экспортирующей машины.

В 2003 году выходит Chery QQ, клон Daewoo Matiz. Благодаря дешевизне, а это один из самых дешевых серийных автомобилей в мире, модель завоевала огромную популярность в Китае и стала самым продаваемым автомобилем марки.

В 2004 году выпуск автомобилей Chery достигает 200 000 единиц. Компания становится лидером среди китайских автопроизводителей по объемам экспорта. К концу 2004-го года Chery продает свои авто в 24 странах мира.

В 2005 году Chery начинает изготавливать высокотехнологические двигатели ACTECO. Они разрабатывались вместе с австрийской фирмой AVL. В этом же году выходит первый кроссовер компании — Tiggo, схожий с Toyota RAV4. Tiggo собирали в Уругвае, Италии, Египте. В России сборка Tiggo до 2008 года производилась на калининградском заводе «Автотор», а затем — на ТагАЗе. В декабре 2005 года Chery открывает дочернюю компанию в России.

С 2006 года автомобили Chery собираются на заводе «Автотор» в Калининграде.
Тогда же появляется Chery Fora — переднеприводный седан класса C, который собирается в России на заводе ТагАЗ под именем Vortex Estina. В этом же году стартует производство автомобилей в Индонезии и Украине, заключаются соглашения о поставках в Турцию и сборке в Египте.

В марте 2007 года Chery становится лидером ежемесячных продаж на внутреннем рынке, опередив марки Shanghai Volkswagen, FAW Volkswagen и Shanghai GM.

22 августа 2007 года компания праздновала выпуск миллионного автомобиля.

В 2010 году автомобили марки участвуют в ралли «Дакар», где занимают 28-е и 29-е место.

К 2015 году компания Chery Automobile объединяет 6 автомобильных заводов и 11 сборочных производственных линий по всему миру. Совместно с американской MTS Systems она проводит работы по тестированию автомобилей, а также сотрудничает с компаниями Lotus, Mitsubishi, Pininfarina, Bertone.

В 2014 году открывается завод в Бразилии.

Статистика продаж Chery в Китае и России

Производство автомобилей Chery наладят в Узбекистане. Выпуском трех моделей займется завод ADM Jizzakh в Джизаке, принадлежащий местной компании Roodell.

Соответствующий договор между Roodell и Chery уже заключен, сообщает узбекский портал Spot. По его данным, речь идет о трех моделях, которые ранее уже были отправлены в республику в качестве демонстрационной партии. Это флагманский кроссовер Tiggo 8 Pro Max, Tiggo 7 Pro и седан Arrizo 6 Pro. Ранее также сообщалось, что в республике будут предлагать и паркетник Chery Tiggo 4 Pro.

Интересно, что оснащаться кроссоверы будут не так, как в России. Флагман получит не 2-литровый мотор, а 186-сильный 1.6. У 7 Pro ожидается обычный двигатель 1.5, но с форсировкой на 165 л.с. Что касается «четырехдверки», то до РФ она не добралась. В Узбекистане ожидается машина со 147-сильным двигателем 1.5 в паре с вариатором.

— Сегодня мы хотим открыть новую страницу в истории развития авторынка Узбекистана, объединив наши возможности. Подписание контракта – это только начало. Впереди у нас много сложных, но интересных задач, — цитирует портал главу Roodell Данияра Давлетиярова

На фото spot.uz: подписание соглашения между компаниями Chery и Roodell

Продажи Chery в республике должны стартовать уже в этом году. Изначально автосалоны компании откроют только в Ташкенте. Но затем дилерские центры появятся еще в 7 городах. Когда именно начнется производство Chery в Узбекистане, не сообщается. Зато известно, что в дальнейшем стороны могут расширить сотрудничество за счет электромобилей.

Roodell уже занимается дистрибуцией в Узбекистане автомобилей Kia, Renault и Lada. Десять моделей этих брендов выпускаются на заводе ADM Jizzakh методом крупноузловой сборки. В 2024 году компания планирует совместно с АвтоВАЗом начать выпуск машин Lada по полному циклу.

В центральном офисе китайской фирмы Chery — стеллажи с
вымпелами и модельками автомобилей, экран проектора на стене и длинный
стол со стильными кожаными креслами.

Объяснение прерывает громкий треск: одно из кресел подламывается, и под дружный хохот сидящий на нем падает навзничь.

Cherry где собирают

Город Уху, центр богатой восточной провинции Аньхуэй в плодородной
дельте Янцзы, по китайским масштабам считается небольшим — чуть более
двух миллионов жителей вместе с окраинами. Тут даже нет своего
гражданского аэропорта. Поэтому ехать в Уху приходится на автомобиле —
сто километров от Нанджинга. Полтора часа, за которые мы чуть не
поседели.

Боже, как ездят китайцы!

Собственно, в Китае так оно и есть. Дороги уже построены (нам бы
такие!), а плотность автопарка еще очень низка — около 30 миллионов
машин на 1,3 миллиарда жителей Поднебесной. Это примерно 24 автомобиля
на 1000 человек. Даже в России степень автомобилизации на порядок выше.

История фирмы Chery тоже коротка — всего девять лет.

ТУМАН НАД ЯНЦЗЫ

Здесь, в Уху, самая распространенная легковушка — это хэтчбек Chery
Amulet (он же Quiyun, Flagcloud и Fulwind) образца 2001 года,
«цельнотянутый» Seat Toledo первого поколения. На таких ездят местные
таксисты. Говорят, что сперва китайцы вели с Берндом Пишецридером,
тогдашним шефом Сеата, переговоры о продаже лицензии на выпуск
«первого» Toledo, который как раз снимали с производства. Но переговоры
затухли, и, недолго думая, китайцы просто взяли и скопировали Toledo!

Cherry где собирают

Здание
инженерного центра AERI открыто совсем недавно, в июне: шесть этажей,
более 24 тысяч м² площадей и более тысячи дипломированных инженеров,
среди которых 185 кандидатов и 50 докторов наук

Ведь Chery — государственное предприятие. Два из четырех пакетов
акций принадлежат местным властям провинции Аньхуэй, два других —
федеральному правительству. Одно время среди совладельцев числился еще
и шанхайский государственный автоконцерн SAIC, но ему пришлось выйти из
состава акционеров — из-за скандала с Chery QQ, когда в Уху начали
выпускать скопированный Daewoo Matiz. А SAIC имеет СП GM-Shanghai с
концерном General Motors, который как раз купил Daewoo.

Отправляясь в Китай, я потирал руки — вот где узнаю всю правду! Не
тут-то было. Прошлое фирмы Chery плотным облаком накрыл «туман над
Янцзы» — о событиях пятилетней давности здесь предпочитают, как о
покойниках, говорить или хорошо, или ничего.

— Скажите, а на какой базе был создан ваш флагманский седан Chery
Eastar, на котором нас везли из аэропорта? Говорят, это Daewoo Magnus?

При этом весь мир знает, что Eastar и Magnus настолько похожи, что у
них взаимозаменяемы двери — так же, как у QQ и Матиза. И только
господдержка отвела от Chery гнев GM по поводу нарушения авторских
прав. Выглядело это так: стороны пошли на мировую, концерн GM отозвал
свой судебный иск, а фирма Chery — свой встречный иск (был и такой!).

Девять лет назад, в 1997 году, была образована фирма Сhery —
поначалу в качестве завода двигателей. Оригинальное китайское название
фирмы в английской транскрипции — Qi Rui. Первое слово означает
«особое» или «новое», второе — «благословение». По созвучию придумано
английское «экспортное» название — Chery, что похоже на cheery,
«радостный». Эмблема фирмы — буква А, которая означает «первый класс»,
и обнимающие ее воздетые руки, символизирующие солидарность.

Словом, все в духе мира и социализма.

Май 1999 года — запуск моторного производства. Март 2001 года —
выпущен первый Fulwind (он же «срисованный» Toledo, о чем официальная
презентация, понятное дело, умалчивает). Июнь 2003 года — старт
производства моделей QQ (это слизанный Matiz) и Oriental Son, ныне
Eastar («Magnus»). Июнь 2005 года — начало продаж «паркетника» Tiggo,
сиречь RAV4.

— С 2001 года мы выпустили полмиллиона автомобилей, у нас 429
эксклюзивных дилеров по всему Китаю. А по объемам выпуска нас сейчас
опережают только такие крупные совместные предприятия, как GM-Shanghai
и VW-Shanghai: Hyundai-Beijing позади. Уже сейчас мы в состоянии делать
400 тысяч машин в год. А к 2010 году наша цель — миллион автомобилей!

Почему энергичный сухощавый вице-президент Жу Бирен настолько уверен в успехе Chery?

— Потому что у нас есть все для успеха. Инжиниринг, качественные
комплектующие, квалифицированные кадры, современное производство.
Сейчас вы все увидите своими глазами!

KAKING TECHNOLOGY

Первое, что мы видим своими глазами, — незнакомые автомобили по
соседству с серыми заводскими корпусами. Небольшой коммерческий фургон
на базе легковушки и симпатичный хэтчбек, при виде которого сразу
вспоминается Fiat Panda.

Про Chery:  Китайское автошоу

А хэтчбек-то красив! Не шедевр, но в Европе такой автомобиль не
будет выглядеть чужеродным. А на какой же платформе сделана машина? Из
невразумительных комментариев удается выудить только одно — двигатель у
S12 будет новым, объемом 1,3 литра.

Минуем здание с замечательной вывеской KaKing Technology — это
организованное Chery СП, которое занимается инжинирингом. Справа
остается внушительный фасад новенького, с иголочки, шестиэтажного
здания технического центра Chery — это AERI, Automotive Engineering
Research Institute, где под присмотром нескольких десятков нанятых
специалистов из Европы и Америки работают более полутора тысяч
китайских инженеров. Сбоку к зданию центра пристроен просторный
куполообразный зал, где нас встречают торжественный полумрак — и четыре
автомобиля, накрытых покрывалами.

Китайский купе-кабриолет? Пожалуйста, он перед нами! Почти серийный:
пойдет в производство в следующем году. И весьма эффектный, что
неудивительно — дизайн и инжиниринг этой машины для Chery делали в
ателье Pininfarina. Официально, за деньги. Механизм складной жесткой
крыши, по словам китайцев, разработан «одной известной немецкой фирмой».

Прощай, пиратство! Эпоха первоначального накопления капитала позади
— фирма Chery вступила на цивилизованную стезю покупки лицензий и
аутсорсинга, то есть заказов на стороне!

С остальных машин тоже падают тяжелые покрывала — и нас настигает
еще большее удивление. Автомобили-то хороши! Это седан В21, хэтчбек В22
и купе В23, построенные на одной платформе (другой, нежели
купе-кабриолет). Седан пойдет в производство в 2007 году, купе и
хэтчбек — позже, в 2008-м. Размеры — как у современных автомобилей
гольф-класса, причем ближе к верхней границе (Skoda Octavia, Volkswagen
Jetta). Дизайн — явно итальянский. Массивный седан навевает сходство с
большими Фиатами, а крепко сбитое, динамичное купе с высокой подоконной
линией и вовсе напоминает Alfa Romeo.

А двигатели? А шасси? А пассивная безопасность?

Образцы новых силовых агрегатов выставлены в холле нового моторного
завода. Двухлитровый двигатель с турбонаддувом (170 л.с., 235 Нм),
мотор с непосредственным впрыском бензина, двухсотсильная трехлитровая
V-образная «шестерка» с переменными фазами газораспределения: все они
готовы к серийному производству!

Готово и само производство.

ПОЛЕТ НАД ГНЕЗДОМ QQ

Новый моторный завод встретил ослепительной чистотой, идеальным
порядком — и новейшими немецкими автоматизированными линиями. Молодые
ребята и девушки (средний возраст на конвейере — 24 года) аккуратно
скармливают металлообрабатывающим полуавтоматам распредвалы и головки
блоков, собирают цилиндро-поршневые группы. На роботов, как японцы на
тойотовских конвейерах, они не похожи. Но на обед китайцы перемещаются
бегом — как солдаты срочной службы в «учебке»!

Сборочные конвейеры производят аналогичное впечатление. На
территории Chery два корпуса, где сейчас собирают шесть моделей — QQ,
Amulet, Eastar, Tiggo, новый седан A5 и новый семиместный минивэн V5.
Технология сборки — как на большинстве западных автозаводов:
роботы-манипуляторы вклеивают стекла, остальное делают люди. А на линии
сборки «паркетников» Tiggo «женитьба», то есть соединение подсобранного
кузова с силовым агрегатом вкупе с элементами шасси, осуществляется с
помощью популярных нынче передвижных «лифтов».

Cherry где собирают

Здесь
работают 13 тысяч человек. Между площадкой готовой продукции и
сборочным заводом №2 — заводской трек для коротких ходовых испытаний
каждой собранной машины

Андон — это шнур, который тянется вдоль всей сборочной линии, одна
из главных составляющих встроенной в кайзен системы контроля качества.
Если ты, рабочий, заметил проблему или брак, дерни за андон — конвейер
и остановится. И никто за это ругать не будет — наоборот, похвалят.
Сперва потери от простоев конвейера высоки, но в конечном итоге выгода
от внедрения кайзена перекрывает все.

Сейчас кайзен есть даже на российских автозаводах, включая УАЗ и ТагАЗ. А почему всего этого нет на Chery?

— Кайзен? Какой кайзен? — искренне удивились китайцы. — Нам кайзен
не нужен. За качеством сборки следят специальные контролеры. Видите
этих людей с желтыми повязками на руках?

Зато дождевальная камера для проверки герметичности уплотнений,
стенды с беговыми барабанами или посты для финальной инспекции головной
оптики есть — как и на любом современном сборочном производстве.

На одном из участков конвейера мелькает европейское лицо — за пожилым немцем, как утята, семенят молодые китайцы.

И немец бросает хитрый взгляд на миниатюрную переводчицу. Ай молодец!

Последний пункт экскурсионной программы — новый окрасочный цех
мощностью 220 тысяч машин в год, построенный немецкой фирмой Durr.
Фантастическое сооружение. Нескончаемые этажи гулких стальных
конструкций, конвейеры и лифты, по которым автоматизированно
перемещаются кузова. Грунтовка производится окунанием по самой
современной методике — в глубокой ванне кузова переворачиваются для
лучшего перемешивания состава и более однородного покрытия. А чтобы
попасть в зону окраски, нужно миновать шлюз-тамбур, где выравнивается
давление и мощным потоком воздуха с тебя сдувается остаток пылинок.

А что «на выходе»? Что за автомобили выпускает Chery?

КИТАЙСКАЯ КУХНЯ

Мы вполне могли бы прокатиться на новых автомобилях и по дорогам
вокруг Уху — авось объехали бы всех велосипедистов. Но нас отвезли на
государственный автополигон Динг Юань в трех часах езды от Уху.

Cherry где собирают

Для нас подготовили четыре модели Chery.

Cherry где собирают

На «паркетнике» Chery Tiggo мы тоже уже ездили в России, но теперь у
машин с мотором 2.4 есть и полноприводная версия — с современной
электромагнитной муфтой BorgWarner в приводе задних колес. Конечно, с
полным приводом кроссовер стал тяжелее, и старенького мотора Mitsubishi
уже не хватает для бодрого разгона. Зато электроника муфты настроена
отменно — включается без задержки и даже позволяет уверенно вести Tiggo
4×4 в «полноприводном» заносе!

Оказалось, что управляемость полноприводной версии доводили с помощью инженеров фирмы Lotus. Заметно!

Седан Chery А5/А21 — совершенно новый автомобиль. Фактически это
первенец «самостийной» эпохи Chery, разработанный без прямого
копирования. Выглядит автомобиль интересно, в салоне довольно просторно
— и спереди, и сзади. Образцом при разработке шасси с многорычажной
задней подвеской был Mitsubishi Lancer, инжиниринг делали сами — силами
собственного СП с тем самым замечательным названием KaKing Technology.
Но помогали японские специалисты и фирма Ricardo, а управляемостью
занимался Lotus. И это чувствуется: руль в виражах наполнен
информативной тяжестью, реакции довольно быстрые и однозначные. Даже
поскользить приятно. И двухлитровый мотор, один из первенцев
совместного с AVL семейства Acteco, тянет уверенно, хотя и без чудес.

Неплох и двухобъемный семиместный автомобиль Chery V5/B14 — это тоже
совсем новая модель, которая только-только начала продаваться в Китае.
Симпатичный дизайн японского ателье SIVAX, уютный салон с массивными
пластиковыми панелями «под дерево» и центрально расположенными
приборами. Двигатель объемом 2,4 л и «автомат» — те же, что
устанавливаются на Tiggo, но есть версия с новым двухлитровым мотором
Acteco. На ходу кроссовер неплох — спокойные реакции, тяговитый
двигатель, сносно работающий «автомат». Но педаль тормоза практически
невозможно продавить до срабатывания АБС, мотор шумноват на «верхах»,
дорожный гул прослушивается сильнее, чем хотелось бы. А подвеска вроде
бы «плавная», но на дорожных волнах машину подкидывает — амортизаторам
не хватает энергоемкости.

Правда, теперь я знаю, что ферментированный соевый творог тофу на
запах (и, увы, на вкус) — чистый навоз! Но все остальное было
невероятно вкусным. Не знаю, как насчет Пекина, но так не кормят ни в
одном ресторане Москвы или Европы. А окончательно добил счет,
выставленный за пиршество двенадцати человек со всеми местными
деликатесами: 432 юаня, чуть более полутора тысяч рублей! Что еще раз
подтвердило прописную истину: хочешь вкусно поесть в стране с богатыми
кулинарными традициями — езжай в глубинку и найди ресторан, где
справляют местные свадьбы. Особенно если речь идет о Китае с его
многотысячелетней кулинарной историей.

А вот автомобили Chery, в отличие от китайской еды, пока сыроваты.

Передачи на всех машинах, включая Tiggo и А5/А21, переключаются с
разной степенью нечеткости. Пластик интерьера гораздо хуже, чем у
корейских и американских автомобилей. Системы климат-контроля (а
вернее, автоматические кондиционеры) работают кое-как: судя по всему,
китайцы еще не до конца понимают, зачем они нужны. Например, заводские
водители периодически включают «климат» — и через несколько минут
нажимают кнопку Оff, потому что в салоне становится холодно независимо
от заданной температуры.

И это объяснимо. Откуда в стране, где автомобиль до сих пор в
диковинку, где водителям приходится постоянно сигналить, распугивая
велосипедистов, — откуда здесь взяться своим инженерам-испытателям,
своим специалистам по настройке бортовых систем, своим подвесочникам?

Их и нет. Вернее, они есть — на Chery 3100 инженеров, из них 100
экспертов и 50 докторов наук. Но они только учатся делать автомобили.
Как учится этому вся страна.

ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ

В 1995 году 15 китайских автозаводов совместно делали чуть более 300
тысяч автомобилей в год. Коммунистическая страна нищенствовала,
велосипеды были роскошью. А сегодня, десять лет спустя, в
социалистическом Китае выпускается свыше трех миллионов легковых машин!

Cherry где собирают

Но китайским властям этого мало. Не зря вице-президент Chery в разговоре обронил:

Теперь Китай рвется в высокотехнологичное будущее самостоятельно!
Страна уже вышла на четвертое место в мире, снабжая всю планету
ширпотребом и электроникой. Что дальше?

А в Уху будут строить свой технический университет Chery. Чтобы
растить собственных специалистов. А еще на территории завода до 2007
года появится третий моторный завод (в дополнение к двум уже
имеющимся), виброакустическая лаборатория, корпус испытаний электроники
и тестовый стенд для полноприводных автомобилей.

Про Chery:  Зотые т300

Судя по всему, именно Chery станет авангардом Китая в борьбе за
целиком собственный автопром. Конечно, среди стопроцентно китайских
автозаводов есть и другие крупные предприятия — например Geely или
Great Wall. Но это частные фирмы, и такие мощные инвестиции для них
неподъемны. А Chery — завод государственный. И поэтому — самый крупный
среди независимых (от зарубежных фирм) китайских автопроизводителей.
Доля фирмы среди китайских производителей легковых машин в 2005 году —
6% (190 тысяч машин из 3,14 милллиона). Даже если сюда прибавить 200
тысяч внедорожников и отнести продажи Chery к общему рынку в 3,34
миллиона машин, то выйдет 5,7%.

А в этом году наверняка будет больше: прогноз Chery на конец года — 330 тысяч машин.

Это говорит вице-президент государственного предприятия социалистической страны, где все расписано по пятилеткам.

Значит, так оно и будет?

Не все так просто.

На домашнем рынке основной прирост продаж для Chery обеспечивают
«пиратские» QQ (15097 проданных машин в мае) и Amulet (6687). И спрос
на них растет благодаря тривиальному обстоятельству — они дешевле.
Например, QQ стоит от 30000 юаней (примерно $3800), Amulet — от 56000
юаней (примерно $6800). А Eastar, Tiggo, A5 и V5 гораздо дороже — от
$11000—15000. И их продажи пока что значительно ниже — по 1370 машин в
месяц.

Экспорт? Путь за границу тоже не усыпан розами. Да, QQ и Amulet
понемногу продаются в третьих странах — Куба, Венесуэла, Колумбия,
Пакистан. В России автомобили Chery даже собирают. Но китайцы схитрили,
подписав договор на «отверточную» сборку с калининградским Автотором,
где не нужно четких обязательств по локализации производства. И в
России всполошились: Автотор хотят лишить налоговых льгот.

Европейский и американский рынки пока для Chery закрыты — нынешние
модели не отвечают сертификационным требованиям. Кстати, интересы Chery
в США рвется представлять знаменитый Малкольм Бриклин со своей фирмой
Visionary Vehicles — тот самый, который сперва открыл для Штатов
Subaru, а потом неудачно попытался импортировать в Америку Yugo. Причем
часть машин Бриклин планирует выпускать в США, построив для этого
завод. В момент нашего визита в Уху президент Chery Ин Тонгьяо был в
США — на переговорах.

Так что для Chery все решится в следующие два года. Выйдут новые
модели, прототипы которых мы видели в Уху, и рынок их примет — или не
примет. И новые производственные мощности Chery или будут простаивать,
или окажутся загруженными на полную катушку.

Но второй вариант кажется более реалистичным.

Китайцы карабкаются вверх. Экономику Китая двигают вперед не нефть и
газ, а исключительно люди — 1,3 миллиарда практически
мононационального, генетически трудолюбивого населения. Кстати, пока мы
бегали под дождем по полигону с фотоаппаратами, сопровождающие китайцы
мокли вместе с нами — и безропотно остались там до темноты, вернувшись
в Уху только к полуночи. В Германии, где в шесть вечера рабочий день
закончен, я такого себе не представляю.

А в России? Чем мы хуже?

Сравнивая увиденное на Chery с ситуацией на АвтоВАЗе, так и хочется
сказать: ничем. У нас тоже есть шанс. Как минимум потому, что у нас
есть свои специалисты, а у Китая — пока нет. И молодые ребята на
вазовском конвейере, собирающие Калину, ничем не уступают молодым
ребятам в Уху, собирающим Amulet.

Но если на Chery будут строить собственный университет, то у нас о
новых вузах что-то не слышно. А последнее, что мы видели из
иллюминатора взлетающего самолета, были два гигантских строящихся
терминала Пекинского аэропорта. Каждый из которых раз в десять больше
нового терминала Шереметьево-3, строящегося в Москве

О модели

Россия – это страна с жестким и суровым климатом. Поэтому на отечественных дорогах часто встречаются автомобили, которые способны адаптироваться и работать в этих условиях. На российском авторынке представлено огромное количество разных кроссоверов и внедорожников.

Особой популярностью среди которых пользуется модель — Chery Tiggo. Этот автомобиль является доступным по стоимости, а также, имеет свои недостатки и достоинства. Нашим соотечественникам и поклонникам этого бренда интересно, где собирают Чери Тигго 2017 для отечественных дорог?

Чья сборка

Основное производство находится в Китае, там автомобиль производят на предприятии в Даляне (северо-восток Поднебесной). Параллельно модель производили в , а также в

Автомобили для российского рынка собирали на заводе « (до 2008 года), (до 2016 года). У нас в стране некоторое время собирали брата-близнеца данной модели — Vortex Tingo в Таганроге на предприятии «ТАГАЗ». Но, завод функционировал не долго и обанкротился.

Поэтому, на отечественном рынке Вы сможете приобрести не только чистокровного «китайца».

Интересен тот факт, что с момента выпуска авто, его не обновляли на протяжении восьми лет.

Но, позже китайцы решили модернизировать данную модель автомобиля и представить его в совершенно новом свете. Производитель старался изменить машину, но все же, черты от предшественников у нее остались.

Возможно, вам будет интересно узнать про становление и Успех CHERY

Интерьер и экстерьер кроссовера

Если сравнивать салон Чери Тигго 2 поколения с предшественником, то здесь все сделали по другому, так сказать, с чистого листа. Автомобиль по-прежнему рассчитан на перевозку пяти пассажиров. Больше всего заметны новые отделочные материалы, теперь здесь нет низкокачественного пластика и плохой звукоизоляции. Китайцы использовали более качественные материалы и улучшили звукоизоляцию в разы. Качество отделочных материалов, использованных для этой модели авто ничем не уступают немецкому качеству.

Теперь Вы с гордостью сможете ответить на вопрос: где производят Chery Tiggo. Так как машина получилась достойным конкурентом в своем сегменте. Также, в салоне теперь установлены новые сиденья с боковой поддержкой и регулировкой. Прямо по центру красуется приборная панель, включающая систему навигации и большой мультимедийный центр. Все детали салона очень качественно подогнаны друг под друга. Если покупатель пожелает, он может заказать авто с кожаной или обычной тканевой обивкой салона. Теперь внутри авто спокойно и тихо, поскольку некачественных элементов из пластика тут больше нет. Далее о внешности «китайца».

Отметим, что модель Тигго является первым автомобилем компании, дизайн которого разрабатывали «с нуля». Отныне китайцы не копируют внешность с других немецких и европейских автомобилей, они сумели создать что-то свое, и это радует.

Правда, при создании внешности Чери Тигго не обошлось без помощи специалистов компании «Опель», они помогли создать современный и оригинальный кроссовер. Эксперты уверены, что такой ход позволит китайцам привлечь больше покупателей к своему детищу. Благодаря запоминающемуся и впечатляющему экстерьеру, кроссовер может конкурировать не только на внутреннем, но и мировом рынке.

Техническая сторона

Тот факт, где выпускают Чери Тигго, играет важную роль при покупке машины. Особенно часто, этот вопрос задают дилерам наши соотечественники. Это вполне нормально, так как качество сборки имеет значение для россиян. Кроссовер Чери Тигго 2016 года стал намного больше по габаритам по сравнению с предшественником. Теперь его размеры почти такие же, как у знаменитых внедорожниках Лэнд Ровер и Фольксваген Тигуан.

Cherry где собирают

Размеры

И так, габариты Тигго: 4506 мм×1841 мм×1740 мм. Но, даже с увеличением габаритов, багажное отделение здесь маленькое. Его объем составляет всего 370 литров. Имеет этот «китаец» несущественный дорожный просвет – 16.3 сантиметра.

Двигатели

Автомобиль данной модели оснащается всего одной бензиновой силовой установкой. Тигго имеет 2.0-литровый движок, выдающий 139 лошадиных сил мощи. Зато, у покупателей есть возможность приобрести авто, как с механической, так и автоматической КП. Это может быть пятиступенчатая «механика» или бесступенчатый вариатор.

Бюджетность этого кроссовера немного отражается на его технических характеристиках. Известно, что авто имеет передний привод, которого, не всегда хватает для эксплуатации по бездорожью. Производитель учел этот момент, и пообещал, что с нынешнего года, они будут выпускать и переднеприводные Тигго для России.

Чтобы собрать Chery Tiggo 2016, много времени не требуется, так как процесс на китайском предприятии полностью автоматизирован. Новый китайский внедорожник обойдется россиянам в 650 000 рублей в 2014 году. За такую цену владелец получит авто с хорошим набором опций.

Комплектации

Базовая комплектация авто включает в себя:

  • кондиционер
  • фронтальные подушки безопасности
  • системы ABS и ABD
  • фирменную аудиосистему
  • электропакет
  • задний парктроник

Читайте в нашей статье полную информацию о Chery TIGGO FL

Видео

В заключении статьи советуем прочитать два интересных материала: Обзор Chery Tiggo 5 и Чери Тиго 5 – технические характеристики

Автомобили Chery распространены в очень многих странах, в том числе и государствах постсоветского пространства. Российский пользователь любит автомобили Chery, но многие факты о них остаются неизвестными, например, страна производитель, особенности производственного цикла и прочие моменты. Мы взялись разобраться в этом, для чего детально изучили все факты, которые относятся к машинам Chery. Производство автомобилей Chery принадлежит компании Chery Automobile Co., Ltd. Дата её основания приходится на 1997 год. Эта компания китайская, она была основана в провинции Аньхой, а именно, в городе Уху. Специализация этого производителя охватывает производственные процессы и сборку не только автомобилей, но и многих комплектующих к автомобильной технике.

Cherry где собирают

Месторасположение заводов по производству автомобилей Chery.

Развитие компании стремительное, она быстро завоёвывает всё новые страны и постоянно представляет свою продукцию в новых отраслях автомобилестроения. Если в 2005 году размер активов равнялся 1,5 млрд. долларов, а на компанию трудилось 13 тыс. человек, то спустя всего лишь два года штат сотрудников возрос до 25 тыс. человек, а размер активов составлял уже 3,5 млрд. долларов. Достижения этого китайского изготовителя автомобилей Chery впечатляют. Ему удалось достичь высокого уровня, об этом могут свидетельствовать следующие факты:

  • 15-летняя история, которая полна достижений, рекордов и побед;
  • производственные мощности находятся в пределах 900 тыс. единиц техники;
  • машины Chery собираются на 18 заводах, 4 из них находятся в КНР, а 14 объектов располагаются в других странах;
  • сотрудничество с другими предприятиями, в частности, с Jaguar Land Rover и Qoros;
  • штат сотрудников состоит из 30 тыс. человек, из которых 6 тыс. — это инженеры, а 150 человек являются иностранными экспертами;
  • на протяжении 13 лет компания, которая выпускает автомобили Chery, занимает первое место среди китайских экспортёров авто;
  • заводы изготовления автомобилей Chery оборудованы современными линиями полного цикла производства;
  • компании принадлежат проектно-исследовательские центры, которые работают над разработкой многих комплектующих для существующих и будущих моделей;
  • самый крупный азиатский испытательный центр принадлежит как раз Chery (страна-производитель — Китай), его площадь приравнивается к 300 тыс. кв. метров.
Про Chery:  Volkswagen лидирует по продажам новых автомобилей в Китае в 2021 году

Cherry где собирают

Впечатляет, не правда ли? Но и это ещё не всё. Мы решили, вам будет интересно узнать о некоторых моделях, которые являются лидерами на российском рынке.

  • В своё время, начиная с 2005 года, Chery Tiggo был очень популярным, и даже сейчас у него остаётся много поклонников. Он очень сильно напоминает японский кроссовер Toyota RAV4 во втором поколении, за исключением его «морды», над которой серьёзно поработали китайские специалисты. Популярность этого авто росла стремительно не только на уровне национального рынка. «Chery Tiggo» покорил автомобилистов из Азии, жаркой Африки, Южной Америки, Италии (здесь машина была известна, как DR 5) и, конечно же, России. Изначально Chery Tiggo собирался в Китае. На российский рынок кроссовер попадал с калининградского «Автотора». Так было до 2008 года. Уже в 2007 году производство этой модели перекочевало на Таганрогский автомобильный завод, даже была создана отдельная марка — Vortex. После Chery Tiggo выпускался в Черкесске, на заводе «Дервейс». Если Chery Tiggo собирают в России, то где же базируется производство Chery Amulet?
  • Не менее интересной и популярной является автомобиль Chery Amulet, производителем которого также является китайский производитель. Эта машина является обновлённой версией СЕАТ-Толедо. Называть её пиратской версией нет никаких оснований. Её лицензионный статус безупречен. После получения прав на выпуск Толедо, компания назвала своё творение «Виндсклауд». После модернизации авто получило новое название — Флэгклауд. На российский рынок она вошла в 2005 году под названием «Amulet». Это автомобиль можно смело называть российским с китайскими корнями. Его сборка осуществляется в Калининграде, на «Автоторе». Изначально производственный процесс, как и сама сборка, осуществлялась на территории Китая. Затем «Amulet» собирался в Египте и России. Также есть украинская сборка, правда машина называется Vortex Corda. Ещё её отличает двигатель на 1,5 литра, другая коробка передач и иная форма бампера.

Не стоит предвзято относиться к китайским товарам, в частности, автомобилям. Не все производители всевозможными способами пытаются добиться удешевления производственного процесса своей продукции и экономят на всех возможных этапах и комплектующих. Взять к примеру автомобили Chery, страной-производителем которых является Китай. Эти машины зарекомендовали себя с лучшей стороны и покорили сердца миллионов пользователей со многих стран и континентов.

ЗАО «Чери Автомобили Рус» информирует о запуске российского производства автомобилей Chery на мощностях завода «Дервейс» в Черкесске. В сентябре с конвейера завода сошло 300 товарных автомобилей — седанов Bonus 3 и кроссоверов Tiggo 5. Автомобили Chery российской сборки уже поступили в дилерскую сеть марки.

В июле 2014 года компания Chery объявила о старте проекта по производству автомобилей в России. На пресс-конференции Президент Chery Automobile Инь Туняо заявил, что выпуск первых товарных автомобилей запланирован на сентябрь.

В октябре планируется увеличить выпуск автомобилей Chery до 2400 штук (общая проектная мощность сборочного конвейера — 3000 автомобилей в месяц). Большая часть производства придется на быстро завоевавший популярность кроссовер Chery Tiggo 5. Спрос на этот автомобиль превзошел ожидания, количество заказов за два месяца, прошедшие с объявления о старте продаж, превысило 5000.

Chery Bonus 3 (заводской индекс A19) и Chery Tiggo 5 (T21) входят в линейку Ambition Line. Автомобили этой серии являются воплощением новой стратегии компании, направленной на внедрение инновационных решений, современных технологий, повышающих качество продукции, и обеспечивающих высокий уровень безопасности и комфорта. На новые модели действует гарантия 5 лет или 150 тыс. км пробега.

Выбор компании «Дервейс» в качестве партнера по сборке Chery Automobile объясняет высокими стандартами качества и культуры производства. «Дервейс» находится на лучшем этапе развития. Я уверен в выбранных партнёрах», — заявил в июле во время визита в Москву Президент Chery Automobile Инь Туняо.

В рамках сотрудничества компания Chery предоставила партнёру уникальное оборудование, необходимое для самой дорогостоящей части процесса сборки автомобилей — сварки кузовов. В перспективе Chery планирует довести уровень локализации производства ряда деталей, узлов и агрегатов до 50%, а также открыть совместный инженерный центр.
Планируется, что в ближайший год собираемые в Черкесске автомобили будут обеспечивать потребности российского рынка. В перспективе возможно расширения географии продаж автомобилей Chery российской сборки на территорию Таможенного союза.

«С запуском собственного производства марка Chery выходит в России на качественно новый уровень своего развития. Этот шаг подтверждает, что Chery пришла на рынок всерьез и надолго. Компания рассматривает российский рынок в числе приоритетных. Мы строим качественную дилерскую сеть, стараемся более гибко реагировать на пожелания наших клиентов. В последние годы Chery много сделала для повышения качества продукции и стандартов обслуживания, развития дилерской сети, активно продвигая бренд на рынке. Запуск производства — логическое продолжение серьезной работы нашей команды. Мы верим в блестящее будущее марки Chery в России, какими бы нелегкими ни были текущие рыночные реалии», — заявил генеральный директор ЗАО «Чери Автомобили Рус» Геннадий Павлов.

Китайский производитель ведет активные переговоры с российскими компаниями.

Материалы по теме

Cherry где собирают

Китайская компания Chery нацелена на скорейшую локализацию сборки автомобилей в России. Генеральный директор АО «Чери автомобили рус» Владимир Шмаков напомнил, что ранее у компании были проекты в этом направлении, но они «завершались раньше времени». Сейчас, по словам топ-менеджера, в Chery понимают, что российское производство необходимо для дальнейшего развития.

«На сегодняшний день вопрос локализации производства — это ответственность головного офиса, прежде всего. Он ведет интенсивные переговоры с рядом производителей российских на предмет возможности локализации», — цитирует Шмакова ТАСС.

Cherry где собирают

На вопрос о том, является ли таким производителем УАЗ, на покрасочном конвейере которого в апреле текущего года был замечен кузов Chery Tiggo 8, Владимир Шмаков не ответил, подчеркнув, что разговор о конкретных производственных площадках и планирующихся к сборке моделях преждевременен. Тем не менее, теперь понятно, что речь о создании собственного завода, подобного тому, что есть у Haval под Тулой, речи не идет.

Cherry где собирают

Также гендиректор российского офиса Chery сказал, что правительство Москвы не обращалось в АО «Чери автомобили рус» по поводу совместного создания автомобиля Москвич. Напомним, в мае глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал о переговорах с двумя возможными партнерами. В итоге Москвич создадут совместно с JAC, привлечь которого помог КАМАЗ.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в новостях на Дзен

Chery стала самой популярной китайской маркой в Казахстане и привезет в республику еще две новинки. Таким образом уже скоро линейка автомобилей в республике будет состоять из шести моделей.

Какие китайские автомобили покупают в Казахстане

Июнь 2022 года стал самым успешным месяцем в истории Chery в Казахстане. Согласно данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), всего в республике было продано 11 418 легковых авто и легкой коммерческой техники. Из них – 312 машин Chery, 306 JAC и 133 Exeed.

Таким образом Chery удалось опередить своих соседей по провинции Аньхой из JAC Motors. И это – несмотря на локализацию производства последних на заводе «СарыаркаАвтопром» в Костанае.

Отметим, что все три названных китайских марки вошли в топ-10 самых популярных на местном рынке. Лучше остальных продавались Chevrolet — 4 104 автомобиля. Далее идут Hyundai (2 529), Kia (1 316), Lada (1 112) и Toyota (756). Вторую пятерку возглавляет Lexus (333 продажи), за ним идут Chery, JAC и Exeed, а замыкает топ-10 Renault (66 машин).

Кстати, общее число владельцев Chery в Казахстане превысило уже 1000 человек. По этому случаю дистрибьютор марки First Motor Group, входящий в состав компании «Астана Моторс», торжественно поздравил юбилейного клиента. Им стала Алуа Бельгибаева из Нур-Султана.

— Внушительный результат достигнут компанией всего за полгода: бренд официально зашел в Казахстан в конце 2021 года, продажи стартовали с 10 декабря. Начало 2022 года выдалось турбулентным – на глобальный экономический кризис, начавшийся в пандемию, наложилась геополитическая напряженность и резкие скачки курса валют. В таких условиях Chery пришлось прокладывать путь к сердцам казахстанских автолюбителей: стать узнаваемым, показать надежность и технологичность, найти свою аудиторию, — рассказали в First Motor Group

Какие новинки представит Chery в Казахстане

В настоящий момент модельный ряд Chery в Казахстане сформирован четырьмя кроссоверами. Скоро к ним присоединятся еще два.

— Сейчас у нас представлено четыре модели – Tiggo 4, Tiggo 7 Pro, Tiggo 8 и Tiggo 8 Pro. Это автомобили, которые уже хорошо знакомы казахстанскому потребителю. Этим летом мы презентуем еще две модели — Tiggo 8 Pro Max и Tiggo 4 Pro, – сообщил директор First Motor Company Нурлан Шамгонов

По его словам, до конца года ожидается поставка 2,5 тысячи автомобилей. Другими словами, в компании верят, что продажи марки будут расти.

В Казахстан автомобили доставляют напрямую из Китая по железной дороге. Сейчас их предлагают в дилерских центрах в Алматы, Нур-Султане, Шымкенте, Актобе, Атырау, Караганде, Костанае, Павлодаре и Уральске. До конца года компания планирует открыть еще 8 автоцентров. География продаж расширится за счет Актау, Усть-Каменогорска, Тараза и Жезказгана.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий