Если китайские машины покупают в Европе и если Китай готов отправить большую тройку немцев на задворки истории. Китай занимает второе место в мире по экспорту автомобилей

Компания рассматривает возможность возобновления выпуска автомобилей в Европе. У китайцев уже была попытка: в 2012 году завод Great Wall открылся в Болгарии и проработал почти пять лет. Автопроизводителю необходимо искать потенциальные возможности для расширения географии производства и продаж, так как домашний рынок показывает падение.

Для начала стоит сказать, что у Great Wall, несмотря на общий спад спроса на автомобили в Китае, всё не так плохо. Это одна из немногих компаний, которая сообщила о росте продаж по итогам прошедших восьми месяцев, который составил 5.7%. Тем не менее, компания проявляет дальновидность и намерена выйти на новые рынки сбыта. Для эффективного ведения бизнеса необходима локализация производства.

«Как только годовой объём продаж в Евросоюзе будет на уровне 50 тысяч автомобилей, мы начнём прорабатывать вопрос о строительстве завода», — заявил в беседе с Reuters глава Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь. На первом этапе автомобили будут импортироваться в ЕС из Китая.

По словам господина Цзяньцзюня, компания выйдет на старосветский рынок примерно через два года с автомобилями Wey — премиальный суббренд, стоящий выше Haval.

Напомним, в июне 2019 года Great Wall открыла завод полного цикла под Тулой. На нём компания производит внедорожники Haval.

В Европе ожидают «бум» китайских автомобилей

Через несколько лет Европа может импортировать больше автомобилей, чем экспортировать

В Европе ожидают экспансию китайского автопрома

По прогнозам, к 2025 году на европейские рынки из Китая импортируют около 800 тысяч новых автомобилей, в основном полностью электрических.

Об этом сообщает консалтинговая компания PwC.

Из этого количества около 330 тысяч штук – это автомобили, которые будут изготовлены западными автопроизводителями в КНР. А доля китайских брендов на рынке электромобилей в Европе составит от 3,8 до 7,9%.

Таким образом, через несколько лет Европа будет импортировать больше машин, чем экспортировать.

В PwC ожидают, что уже в 2025 году в Европе импортируют примерно на 221 тыс. автомобилей больше, чем экспортируют.

Напомним, Китай стал лидером по производству авто в I полугодии 2022 года, выпустив более 12 миллионов автомобилей. Для сравнения, США, занимающие вторую позицию, выпустили почти втрое меньше авто – 4,9 млн.

Всего мировой автопром произвел 39,3 млн единиц автотранспорта. Относительно аналогичного периода прошлого года, объемы глобального автопроизводства уменьшились на 3%, а от допандемийного показателя (I полугодие 2019) отставание составляет 15%.

Какие китайские авто покупают в Украине

За первые три квартала 2022 года в Украине было зарегистрировано около 3,1 тыс. новых легковых авто, импортированных из Китая.

Таким образом доля авто из КНР охватила 11% украинского рынка новых легковых автомобилей. За аналогичный период прошлого года этот показатель составил всего 6%.

Топ-5 моделей, ввозимых из Китая и зарегистрированных в Украине с января по сентябрь, выглядит так:

  • Chery Tiggo 4 – 576 шт.;
  • Haval H6 – 328 шт.;
  • Chery Tiggo 2 Pro – 215 шт.;
  • Volkswagen ID.4 – 212 шт.;
  • Chery Jetour X70 – 199 шт.

В пятерке лидеров есть сразу три модели марки Chery, что свидетельствует о ее популярности среди украинцев.

Октябрьский топ авто

В октябре на украинском рынке новых легковых автомобилей зарегистрировали не более 3,1 тыс. продаж.

По отношению к предыдущему месяцу, регистрации новых легковых автомобилей в Украине уменьшились на 8%, а по сравнению с октябрем 2021 года, сократились в два с половиной раза.

Самой популярной маркой на рынке остается Toyota. В октябре в Украине зарегистрировали 665 новых автомобилей этой японской марки. По отношению к сентябрю текущего года, спрос на новые Toyota уменьшился на 1%, а по сравнению с октябрем 2021 года, уменьшился почти вдвое.

Статьи
Новости
Блоги

Китай готов оправить большую немецкую тройку на задворки истории. КНР вышла на второе место в мире по объему экспорта автомобилей

Китай обошел Германию по объему экспорта автомобилей и вышел на второе место в мире по этому показателю после Японии. Об этом сообщил шанхайский деловой ресурс Yicai Global со ссылкой на Китайскую ассоциацию автомобильной промышленности.

С января по сентябрь 2022 года Китай поставил на внешние рынки в общей сложности 2,11 млн автомобилей. Соответствующий показатель вырос в годовом выражении на 55,5%. Экспорт Германии за тот же период оказался меньше — 1,91 млн автомобилей.

Как отмечает ресурс, новым драйвером роста экспорта продукции китайской автомобильной промышленности в настоящее время становятся авто на альтернативных источниках энергии, в основном электромобили. При этом китайские модели способны конкурировать с зарубежными аналогами как в ценовом, так и в техническом отношении. Все это стало возможным благодаря активной поддержке, которую государство оказывало местным производителям зеленых авто в последние годы.

Что касается внутреннего рынка, то общий объем продаж автомобилей за январь — сентябрь этого года в Китае составил 19,47 млн единиц, что на 4,4% превысило показатель за аналогичный период 2021 года. Положительная динамика отмечена и в производстве. За первые три квартала на предприятиях в стране было собрано 19,63 млн автомобилей. Рост показателя в годовом выражении составил 7,4%.

Высокие показатели и по реализации автомобилей на альтернативных источниках энергии, использование которых активно продвигается в Китае. За январь — сентябрь объем их продаж вырос более чем в два раза в годовом выражении и достиг 4,56 млн единиц. Производство также увеличилось вдвое — до 4,71 млн автомобилей.

Все новости за сегодня

АвтоВАЗ поможет в создании нового старого иранского автомобиля. Двигатели для него будут поступать из России. Этот автомобиль будет построен на платформе Renault Logan

«Народные» AMOLED, 120 Гц, 108 Мп, 5000 мА·ч и 67 Вт. Стартовали продажи новейших Poco X5 и Poco X5 Pro в России. До понедельника предлагаются скидки на покупку

В России уже предлагают иранский седан Iran Khodro Dena Plus – цена как у Lada Vesta, но мощнее и с 6-ступенчатым «автоматом». И колесная база у Dena Plus побольше

В чём секрет, Sony? Компании приписывают намерение продать в новом финансовом году столько же PlayStation 5, сколько за прошедшие два года. 30,5 млн приставок

Базовый iPhone 15 может наконец-то получить телекамеру? Слухи говорят о том, что камера смартфона получит нечто новое. Но это может быть просто новый датчик

Вы неправильно с ним обращаетесь. Google отказывается менять по гарантии Google Pixel 7 Pro с отваливающимися кнопками. После праздников сообщений стало большое

24-ядерный монстр Intel Core i9-13980HX стал самым производительным CPU в PassMark. Но последнее слово за AMD. Нужно дождаться результатов Ryzen 9 7945HX

Снятый с производства премиальный iPhone 12 Pro Max рекордно подешевел в России. Распродаются остатки складских запасов

Представлен Realme GT Neo5 с самой быстрой зарядкой на рынке, экраном AMOLED 1,5K 144 Гц, Snapdragon 8+ Gen 1, 50 Мп с OIS и 16 ГБ ОЗУ. Он скоро выйдет во всём мире

Следующее поколение процессоров AMD сможет предложить огромный прирост производительности . IPC вырастет на 22-30%

На счету России: сто успешных пусков космических ракет подряд. Прошлый рекорд составил 59 пусков с февраля 1992 по март 1993 года

В России ожидается подорожание транспондеров. Запасов гаджетов западного производства хватит до апреля, а российские транспондеры будут дороже

Более половины стоимости комплектующих Google Pixel 7 приходится на Samsung. Сколько Google зарабатывает на своём флагмане, неизвестно

«Мы никогда не хотели, чтобы они использовали Starlink в наступательных целях», — SpaceX ограничила работу Starlink для дронов ВСУ. Подробности о мерах не сообщаются

Объявлены сроки выхода и объёмы поставок иранских машин Iran Khodro и Saipa в Россию. Первые машины ожидаютя уже через месяц

Создатель первого в мире iPhone с разъёмом USB-C проделал то же самое с AirPods Pro. Для этого он напечатал на 3D-принтере новый корпус

Первый в 2023 году космический грузовик «Прогресс» запущен на МКС. Как посмотреть на видео. Стыковка с МКС состоится 11 февраля

На площадке завода «Москвич» обнаружены сотни готовых машин. В салонах новую партию жду не раньше конца зимы

Google представила первую версию Android 14. Кому можно установить и как. Релиз ожидается в августе 2023 года

Рычаг переключения передач из синего анодированного титана и не только: салон 500-сильного Ford Mustang Dark Horse впервые показали на официальных изображениях. В версии с АКПП установлены подрулевые лепестки из анодированного серебра

Представлен Chevrolet TrailBlazer 2024. Цены уже объявлены. Автомобиль подорожал на 1000 долларов

Представлен огромный Toyota Grand Highlander 2024. Он может оснащаться новой трансмиссией Hybrid Max

В России начали продавать Nissan Sunny 2022. Цена составляет около 1,7 млн рублей

Россиянам предложили выбрать дизайн Haval H6 третьего поколения. Информации о дате выхода автомобиля пока нет

«Это на самом деле безумие», — пользователи, включая Илона Маска, поражены возможностями Samsung Galaxy S23 Ultra при съёмке Луны. iPhone 14 Pro Max вчистую проиграл сравнение

Съёмка и обработка 200-мегапиксельных фото на Samsung Galaxy S23 может быть гораздо быстрее при помощи приложения Camera Assistant. Демонстрация работы с разными настройками

«Прокачанные» Lada Niva Urban и Urban Black отправились в салоны раньше ожидаемого. Производство началось в начале месяца

Это топовая версия Lada Vesta NG SW Sport. Новинку показали внутри и снаружи. Автомобиль оснащён большим экраном

Huawei и Chery делают новый автомобиль: 800-вольтовая зарядка, аккумуляторы нового поколения и отсутствие зеркал. Появились первые детали

Это Hyundai Elantra 2025. Новое поколение популярной модели впервые засняли вживую. Автомобиль уже тестируют

Это китайская «Чайка» дешевле 9000 долларов. Электромобиль BYD Seagull показали вживую. Дальность хода составит до 300 км

Disney уволит 7000 человек и выпустит продолжения «Истории игрушек» и «Холодного сердца». Массовые увольнения помогут сберечь 5,5 млрд долларов

Загрузки Microsoft Edge и Bing взлетели после анонса поиска на основе искусственного интеллекта. Загрузки Bing увеличились на порядок

449 л.с., запас хода 1315 км, три экрана с диагональю 15,7 дюйма, 21 динамик и люксовое оснащение. Представлен кроссовер Li Auto L7. Это «младший брат» лучшего китайского автомобиля 2022 года — Li Auto L9

БелАЗ создал импортозамещённый 25-тонный самосвал МоАЗ-75053. Большинство комплектующих в нём российского и белорусского производства. МоАЗ-75053 получил 380-сильный дизельный двигатель

Пикап для апокалипсиса. Тюнинг-ателье Apocalypse показало шестиколесный Ram TRX 6×6 Warlord с 712-сильным двигателем V8. Идеальный транспорт, чтобы убегать от зомби

Российский видеоблогер и ремонтник Виктор aka VIK-on доработал мобильный ускоритель GeForce RTX 3060, добавив ему ещё 6 ГБ памяти. Доработке подвергся 3D-ускоритель, установленный на ноутбук Maibenben X568

Секретный российский спутник «Космос-2499» развалился на орбите, оставив облако обломков. Произошло это ещё в начале января

Чат-бот Bing отказался писать сопроводительное письмо вместо человека, назвав такой запрос «неэтичным» и «несправедливым». А вот ChatGPT согласился

Мощность до 2600 л.с. и электрический запуск. Ростех рассказал о двигателе ТВ7-117СТ-02 для отечественного турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога». Серийное производство ТВ7-117СТ-02 стартует в 2025 году

Из грязи в князи. Porsche показала Cayenne 2024, компания обещает самое крупное обновление за всю историю внедорожника. Нынешнее поколение Cayenne выпускается с 2017 года и уже явно нуждается в обновлении

Самое интересное в обзорах

Китайские автопроизводители, похоже, твёрдо намерены осваивать европейский рынок электромобилей в потребительском и корпоративном сегментах. Бизнес из Поднебесной готов представить здесь высокотехнологичные модели с высшим рейтингом безопасности — по относительно невысоким ценам.

Источник изображения: Alejandro Luengo/unsplash.com

Как сообщает Reuters, в последние несколько месяцев сразу несколько китайских производителей электромобилей получили пятизвёздочный рейтинг безопасности машин от известной некоммерческой организации European New Car Assessment Programme (NCAP) — для этого обычно необходимо оснастить свой транспорт активными и пассивными системами, намного более эффективными, чем требуется в соответствии с законами.

Про Chery:  Все подробности о российской версии кроссовера

По словам представителя Xpeng, все китайские производители электромобилей желают получить высшие баллы Euro NCAP, чтобы стать более конкурентоспособными на европейском рынке. В самой компании в последние три года строят магазины и сервисные центры в Дании, Нидерландах, Норвегии и Швеции, а в начале следующего года в этих странах компания официально представит электрические седан P7 и внедорожник G9.

По мнению европейских экспертов, китайские производители электротранспорта уже поняли, что безопасность электромобилей играет в Европе огромную роль при принятии решений о покупках, а получение рейтинга Euro NCAP позволяет избавиться от стереотипов относительно китайских автомобилей — ещё в 2006-2007 годах их краш-тесты создали впечатление, что они не особо безопасны.

Высокие рейтинги помогут и продажам китайского транспорта корпоративным автопаркам, на которые приходится около половины всех продаж в Евросоюзе. Сейчас многие из парков осуществляют массовый переход на электромобили, поэтому ожидаются закупки в больших объёмах. Уже сейчас время ожидания поставок на некоторые модели выросло до более чем 12 месяцев, что позволило европейским производителям поднять цены.

Это создаёт окно возможностей для китайского бизнеса. Например, в октябре германская компания Sixt, занимающаяся сдачей электромобилей в аренду, заявила о намерении купить у BYD порядка 100 тыс. электромобилей. Этот и другие китайские производители уже получили пятизвёздочный рейтинг Euro NCAP для некоторых своих моделей.

Источник изображения: Xpeng

По данным аналитиков французской Inovev, в первые 9 месяцев в Европе продано около 155 тыс. китайских машин — 1,4 % рынка, почти вдвое больше, чем было продано в 2021 году (порядка 80 тыс.). При этом почти половина проданных моделей были электромобилями — на рынке электротранспорта доля составляет уже 5,8 %. Ожидается, что в ближайшие годы Китай станет продавать в Европе только электромобили. По прогнозам компании, к 2030 году на электротранспорт будет приходиться порядка 40 % всех продаж электромобилей в Европе, а на китайские бренды — 12,5-20 % «электрического» рынка или 725 тыс. — 1,16 млн экземпляров. С учётом того, что Китай предлагает более доступные варианты, показатели могут оказаться ещё выше.

Получать пятизвёздочный рейтинг Euro NCAP довольно дорого, поскольку каждую машину приходится оснащать дополнительными системами — от дополнительных подушек безопасности до систем помощи водителям и систем мониторинга вождения. Тем не менее, китайский бизнес не останавливается перед дополнительными расходами. По мнению экспертов, качество машин из Поднебесной теперь лучше, чем у многих конкурентов.

Новые модели представляют для Европы компании BYD, Great Wall Motor (GWM) и другие. При этом ORA Funky Cat производства GWM стоит в Великобритании 32 тыс. фунтов (около $36 330) — почти на 5 тыс. фунтов дешевле, чем модель VW ID.3, хотя китайский вариант во многом не уступает, а кое в чём и превосходит её функционально.

По мнению экспертов, многие автоконцерны уступают китайским производителям, когда речь идёт о цене. «Единственным местом на планете, где можно приобрести сегодня доступные электромобили, является Китай», — заявляют они. При этом страна активно использует это преимущество.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Самые обсуждаемые публикации

Автомобильному сектору не удалось увернуться от удара, нанесенного обострившимся украинским конфликтом. Экономическая блокада вынудила европейских, американских, японских производителей приостановить поставки продукции в нашу страну. Мы выяснили, что происходит с представленным в России китайским автопромом.

Все идет к тому, что в шоу-румах дилеров останутся по большей части «китайцы», которые уходить из нашей страны не собираются. «МК» выяснил, что буквально сейчас происходит в «поднебесном» сегменте — какие модели предлагают компании из КНР и смогут ли они заполнить освобождающиеся ниши.

Сегодня лидером продаж среди китайских автопроизводителей является Haval. Его модельный ряд включает два кроссовера — компактный Jolion, среднеразмерный F7 и его купеобразную модификацию F7x (они, кстати, недавно пережили обновление) — большой рамный внедорожник H9, а также два пикапа материнской марки Great Wall: Poer и Wingle 7. Рекомендованная розничная цена самой доступной машины — младшего Jolion прошлого года выпуска — от 1 399 000 рублей. Найти такой экземпляр будет крайне непросто, но шанс есть.

В спину своим коллегам-конкурентам из Haval дышит Chery — ее продукция тоже пользуется неплохим спросом. Да, россияне еще помнят некогда популярный и крайне ненадежный «Амулет», но сегодня это — совсем другие машины. Линейка «Чери» представлена четырьмя SUV: Tiggo 4, Tiggo 7 Pro, Tiggo 8 и Tiggo 8 Pro. Кроме того, у марки есть премиальный суббренд Exeed, предлагающий в России кроссоверы TXL и семиместный VX, а в марте появится и компактных LХ.

Входной билет на том же уровне, что и у Haval — самую доступную модель Tiggo 4 дилеры в теории готовы отдать за 1 359 900 рублей.

Замыкает лидерскую тройку самых востребованных «китайцев» Geely. Тут продуктовый ряд скромнее: представлены кроссоверы Coolray, Atlas и Atlas Pro (предыдущее и новое поколение модели), а также Tugella. Качнувшийся валютный курс ввел компанию в ступор — вероятно, именно поэтому она убрала со своего официального сайта все прайс-листы, перенаправив клиентов к дилерам. Но на начало февраля самым дешевым автомобилем с ценником от 1 471 990 рублей был Coolray.

Примеру своих соотечественников последовали и в Changan — тоже спрятали прайсы. Но, помнится, до всех событий машины бренда в принципе считались довольно доступными. Младший кроссовер CS35 Plus продавали по цене от 1 239 900 «деревянных», средний CS55 — от 1 349 000, а старший CS75 FL — от 1 499 900. Да, в плане оснащения и надежности они уступают своим сильным и амбициозным конкурентам от Haval, Chery и Geely, но в качестве более дешевой альтернативы рассматривать и эти машины можно.

Не приглянулся Changan? Присмотритесь к FAW! На выбор российских покупателей представлено три кроссовера: Besturn X40, Besturn X80 и новейший Bestune T77. Самый доступный — компактный Besturn X40 — попросит за себя от 1 292 000 рублей. А если нужен автомобиль побольше, то обратите внимание на марку Dongfeng. Она поставляет в Россию всего одну модель, но семиместную — кроссовер DFM 580 по рекомендованной цене от 1 629 000 целковых.

Кроме того, за кошельки российских покупателей борется марка GAC, которая прежде была известна нам как производитель грузовой техники. Сегодня в дилерских центрах, работающих с этим брендом, можно отыскать кроссоверы GS5 и GS8, а также минивэн — между прочим, единственный в китайском сегменте — GN8. Правда, GAC не может похвастать доступностью: младшая модель в линейке (GS5) предлагается по цене от 1 745 000 рублей.

Играет на российском рынке и созвучная «поднебесная» марка JAC. Ее отличительная особенность — богатый относительно конкурентов выбор типов кузова. Китайцы из «Джак» не ограничиваются одними лишь кроссоверами, хотя они в линейке и преобладают (S3 и S7). Но также продают у нас седан J7, пикап T6 и даже электрический хетчбэк iEV7S. Для понимания порядка цен: звание самой дешевой модели JAC принадлежит кроссоверу S3 — за него просят от 1 099 000 рублей.

Стоит упомянуть и несколько брендов, которые, вроде как, свернули продажи в России, но никак не могут освободить свои склады. В их числе, во-первых, Lifan — некогда самая популярная марка, стремительно скатившаяся в самый низ рынка три года назад. Судя по прайс-листам, опубликованным на официальном сайте, с кроссоверами X70 и Myway покончено — цен на них нет. Зато дилеры с радостью отдадут седаны Solano II и Murman, а также «паркетники» X50 и X60. Причем — за какие-то смешные в современных реалиях деньги. Например, базовый Solano II оценен в 679 900 рублей. Подвох в том, что это — машины 2017 года выпуска. Из более свежих — экземпляры образца 2018-го.

Во-вторых, пока еще не до конца распрощались с Россией китайцы из Foton. Они по цене от 1 389 900 целковых пытаются распродать остатки рамных внедорожников Sauvana. В-третьих, на складах дилеров остались кроссоверы Zotye T600 и Coupa (от 726 600 и 944 600 «деревянных» соответственно). Ну и, наконец, в-четвертых, при желании в автосалонах можно отыскать кроссоверы Brilliance V3 и V5 (от 839 000 и 939 000 рублей).

Выбор, как мы видим, велик. Но на чем же остановиться? Поскольку многие «поднебесные» машины серьезно подтянулись и в плане внешнего вида, и по части оснащения и техники, имеет смысл отталкиваться от их надежности. Ведь именно с ней у производителей из КНР всегда были проблемы. А здесь нам поможет недавно опубликованный рейтинг, который составило китайское подразделение авторитетного агентства J.D.Power. Конечно, полагаться на него всецело нельзя, ведь эксперты исследовали местный рынок (иные условия эксплуатации, разница в модельных рядах). Но за неимением иных обзоров почерпнуть что-то полезное все же можно.

Итак, данные для формирования рейтинга собирались следующим образом. Специалисты опросили более 37 000 владельцев автомобилей разных китайских марок, предложив им оценить свою машину по 177 параметрам (внешний вид, силовые агрегаты, опции и прочее). Затем подсчитали жалобы (количество проблем на 100 авто одного бренда) и вывели средний балл. Из тех компаний, что не понаслышке знакомы россиянам, в список попали четыре. Самой надежной признали Chery (140 жалоб на 100 машин). Следом идут Geely (141 жалоба), Dongfeng (144 жалобы) и Haval (148 жалоб). Того же Changan, FAW или GAC в ТОП-14 марок с приемлемыми результатами нет — стоит задуматься.

Как бы то ни было, а сложившаяся ситуация может ускорить китайскую экспансию на российском авторынке. Производители из КНР получили уникальную возможность закрепиться в самом популярном сегменте – в классе кроссоверов, который вот-вот утратит (частично или полностью) такие востребованные модели, как, скажем, Skoda Kodiak или Volkswagen Tiguan. Ведь их попросту не из чего будет собирать, а поиск альтернативных путей и решений проблем с поставками комплектующих займет время.

Статьи

03 мая 2006, 09:00

Китайские автомобили запретили в Европе

Читать в полной версии

Китайские автопроизводители пошли на абордаж российского рынка: по стране прокатилась волна крупных выставок и PR-акций. В то время как россияне вовсю гуляют на «китайских народных ярмарках», в Европе китайские компании жестко «осадили». В начале года Евросоюз запретил импорт автомобилей сразу трем крупным китайским компаниям: Brilliance Jinbei Automobile, Great Wall Automotive и Jiangling Motors. Европейцев категорически не удовлетворили результаты тестов китайских автомобилей на соответствие стандартам безопасности EuroNCAP (независимая экспертиза). Но российский рынок продолжает стремительно поглощать китайскую продукцию. Чтобы привезти как можно больше новых китайских моделей — и поскорее- российские дилеры «китайцев» даже инициируют краш-тесты за свой счет. Остальные дилеры подтверждают: к сожалению, пока соображения безопасности россиян волнуют отнюдь не в первую очередь. Прекращение импорта китайских автомобилей в Европу продвижение китайских марок в России не остановило. Напротив: на данном этапе все производственные ресурсы «страны восходящего солнца» будут брошены в сторону российского рынка. На сегодняшний день на российской площадке можно найти уже около 10 китайских брендов, среди которых Great Wall, Chery, Admiral, Tianma, Dadi, FAW, Derways, Hafei, BYD, Geely, есть и другие редкие образцы. Многие дилеры намерены в ближайшем будущем увеличить свое предложение по «китайцам», а пока «пробуют» рынок и привозят всего понемножку. Некоторые марки сразу отсеваются. Например, еще в прошлом году с рынка исчезла одна из первых в России китайских марок – Xinkai. Качество автомобилей многие находили просто отвратительным, и после первой партии дилеры отказались возить эту марку.Всего же в Китае около 400 автомобильных брендов. В погоне за новинками, стремясь поскорее застолбить свободные ниши в супернизкой ценовой категории, российские дилеры инициируют срочные краш-тесты, чтобы как можно скорее сертифицировать ту или иную модель для российского рынка. Так, например, как рассказал PR-менеджер компании «Ирито» (Great Wall) Андрей Матвеев, компания реализует целую программу краш-тестов на полигоне в Китае, в ходе которой испытаниям подвергнутся все модели, поставляемые ею на российский рынок. На сегодняшний день, испытания на соответствие европейским нормам безопасности прошли уже три модели: внедорожник Great Wall Deer G5, Hafei Brio и один из автобусов DongFeng. «Программа будет продолжена, и уже в ближайшее время будут проведены краш-тесты остальных моделей, поставляемых «Ирито», — говорит А. Матвеев. ЗАО «Вета» (FAW) также начала проводить собственные краш-тесты, но на Дмитровском полигоне под Москвой, который полностью отвечает европейским требованиям и уполномочен европейскими сертификационными органами проводить такие испытания. Как рассказал бренд-менеджер ЗАО «Вета»(FAW) Алексей Кардашов, все результаты краш-тестов, проведенных на Дмитровском полигоне, засчитываются одновременно как европейская сертификация и могут давать автомобилю выход на европейский рынок. Правда, в случае каких-либо сомнений в истинности результатов, Европа может провести повторные тесты на своей территории. Не так давно «Вета» провели краш- тесты нового внедорожника LandMark FAW, который показал хорошие результаты. Отметим, что собственный краш-тест – мероприятие не из дешевых, и обходится дилеру примерно в 100 тыс. долларов. Судя по всему, не все могут себе его позволить. Еще один крупный дилер китайских автомобилей, «Инком-авто», не стал комментировать ситуацию.Напомним, для того, чтобы машина получила разрешение выйти на рынок, она должна выдержать экзамен на безопасность, пройти краш-тесты и последующую сертификацию согласно их результатам. Для российского рынка достаточно сертификации Росстандарта, а для выхода на европейский рынок автомобиль должен соответствовать стандартам ЕЭК ООН №94 (фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40–процентным перекрытием на скорости 56 км/ч). Каждый уважающий себя автопроизводитель сам проводит краш-тесты перед тем, как выпустить машину на рынок. Однако китайцам пока было не до этого. Поставки в Европу и Россию до недавнего времени носили временный характер, машины поставлялись по «ограниченному разрешению», которое не предполагает проведения краш-тестов. Тем не менее, европейцы озаботились, когда в Европу хлынула волна дешевых китайских внедорожников. В начале года Евросоюз запретил импорт китайских автомобилей в связи с отрицательными результатами краш-тестов по стандартам EuroNCAP. (European New Assessment Programme) – это независимая международная организация, которая занимается проверкой степени безопасности автомобилей. Учредителями EuroNCAP являются Министерство транспорта Великобритании, Шведская национальная администрация дорог, FIA (Международная федерация автоспорта), международная ассоциация потребительских обществ и многие автомобильные клубы Европы. Тесты EuroNCAP проводятся уже после того, как машины получила доступ на рынок, но поскольку EuroNCAP является очень авторитетной структурой, результаты ее краш-тестов могут серьезно влиять на рынок и вносить изменения в расстановку сил. Так получилось и с «китайцами».Краш-тест китайского вседорожника Landwind oт компании Jiangling Motors, проведенный влиятельным немецким автоклубом ADAC, показал чудовищные результаты. В тесте на лобовой удар на скорости 64 км/ч китайский джип набрал только 1 балл из 16. В тесте на боковой удар на скорости 50 км/ч – 12 из 16. Общий уровень защиты пассажиров в китайском авто эксперты оценили на 13 баллов из 37. В итоге после дальнейшей серии краш-тестов был запрещен импорт в Европу таких ненадежных, как сочли европейцы, марок, как Brilliance Jinbei Automobile, Jiangling Motors и Great Wall Automotive. Впрочем, скорее всего, через некоторое время запрет будет снят. Китайцы постоянно и вполне успешно работают над качеством своих автомобилей и в настоящее время продолжают добиваться европейской сертификации.К счастью, первые две из вышеупомянутых марок на российский рынок официально не поставляются, а вот Great Wall с огромной скоростью формирует дилерскую сеть и набирает объемы продаж. Так, например, за прошлый год было реализовано более 4000 автомобилей Great Wall – это рекордный результат для марки, впервые представленной на рынке. «Боюсь, что заявление о том, что большинство машин китайского производства не соответствуют современным требованиям безопасность весьма опрометчиво. Сегодня представления о безопасности автомобилей из Китая формируются только на основании одного краш-теста автомобиля марки Landwind, проведенного германским клубом ADAC, — говорит PR-менеджер компании «Ирито» Андрей Матвеев. — Поставки автомобилей Great Wall, которые осуществляет компания ИРИТО, не прекратятся, т.к. на сегодняшний день для этого нет никаких причин. В любом случае, «Ирито» не будет поставлять на отечественный рынок автомобили, не удовлетворяющие европейским требованиям безопасности.»К сожалению, для российского потребителя, в отличие от европейского, вопрос безопасности автомобиля возникает отнюдь не в первую очередь, приоритетом является цена автомобиля. Китайские автомобили на сегодняшний день — самые дешевые автомобили на рынке. У большинства из них отсутствуют подушки безопасности. Качество кузова также оставляет лучшего: часто при малейшем столкновении он сминается в гармошку. Но российского потребителя это, по большому счету, не смущает. И если «корейцы» без подушек все равно имеют своего покупателя за счет цены, то «голые» европейцы никого не интересуют.»Подушки уже давно знакомы потребителям, но остальные элементы системы безопасности – АБС или система стабилизации на дороге – для российского покупателя не столь важны, — считает пресс-секретарь компании Sokia Павел Лешаков. — На немецких автобанах они актуальны. У нас несколько другие проблемы — цена и качество дорог. Поэтому российский потребитель пока не делает культа из безопасности.» Впрочем, дилеры отмечают, что в последнее время безопасности автомобиля покупатель стал уделять все больше внимания, и в дальнейшем этот момент будет приобретать все большую значимость. Будем надеяться, что китайские автопроизводители эту тенденцию все-таки учтут. Елена Костякова

Про Chery:  Как перегнать машину из казахстана в россию в 2023

Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес считает, что китайские автомобили, продаваемые в Европе, должны облагаться такими же налогами, как европейские автомобили, поставляемые в Китай. При ввозе машин в ЕС китайские компании платят 10-процентную пошлину, в то время как европейские, экспортируя свою продукцию в Поднебесную, облагаются налогом от 15 до 25%.

Однако для повышения тарифов, говорит Таварес, необходима консолидация большинства участников рынка. Но даже это может оказаться не совсем эффективной политикой, так как, по мнению топ-менеджера, китайцы могут начать бизнес в Европе себе в убыток, чтобы занять выгодные позиции, а затем уже усилить экспансию.

Во-вторых, один из сильнейших промышленных центров Европы — Германия — может не согласиться примкнуть к «союзу спасения» автомобильной отрасли ЕС, так как немецкие компании тесно связаны с Китаем, который выступает не только поставщиком комплектующих, но и крупнейшим рынком.

Третий момент, который может сыграть против европейцев: чуткость китайского потребителя, который на санкции ответит бойкотом и перестанет покупать машины из-за границы.

В настоящее время, согласно отчету, опубликованному экологической группой Transport & Environment, на китайские бренды приходится 5% рынка электромобилей в Европе.

Стоимость автомобилей из Поднебесной выросла, но все равно она немного ниже, чем у конкурентов. Не придется ли расплачиваться за незначительную экономию?

В России продаются китайские автомобили самого разного уровня. Например, есть Geely Tugella по цене от 2 769 990 рублей — модель, родственная кроссоверу Volvo XC40 стоимостью от 2 870 000 рублей. И есть Haval Jolion, а также Changan CS35PLUS с ценниками от 1,5 млн рублей. Их конкурент Hyundai Creta, например, стоит от 1,35 млн рублей, а Renault Kaptur — от 1,24 млн рублей. Если не вдаваться в особенности оснащения, то тут, кажется, и вовсе нет никакой экономии.

Поэтому вопрос — стоит ли покупать китайские автомобили, учитывая, что стоят они уже не намного дешевле корейских и европейских одноклассников, если учитывать разницу уровня оснащения? Сначала надо разобраться, откуда вдруг взялись столь высокие цены.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

«Все дорожает, и чудес на свете не бывает, как только вы начинаете выпускать, делать более-менее приличные машины, они по цене подтягиваются к другим, приличным производителям автомобилей, и не важно, где этот автомобиль выпускается, — рассказал он изданию „Народные новости“. — Китайские машины действительно стали получше, а некоторые даже стали действительно хорошими автомобилями, которые уже можно спокойно покупать. Но надо признать, они перестали быть дешевыми».

Поэтому доверие китайским автомобилям в России растет вместе со спросом на них. Все больше людей на форумах и в личных беседах защищают свой выбор китайского автомобиля, объясняя, что в них все исправно работает и машина не доставляет хлопот. Следовательно, брать китайский автомобиль можно смело.

Но, учитывая, что у людей могут быть разные требования к автомобилю в принципе, нужно обязательно учитывать свои ожидания и то, соответствует ли им китайский (и любой другой) автомобиль. Например, Максим Кадаков еще не готов пересесть в автомобиль из Поднебесной:

«Мое личное мнение: если бы сейчас я покупал себе автомобиль в этой ценовой категории, наверное, я все-таки китайский автомобиль не купил бы, потому что во многих китайских автомобилях есть вещи, которые меня не устраивают».

Автомобильный эксперт Сергей Асланян рассказал «Новым Известиям» что он думает о китайском автопроме, на который в условиях дефицита иномарок возлагают надежды российские автомобилисты.

Поставки иномарок через официальных дилеров стали прошлым. АВТОваз, если достанет запчасти (а он их вряд ли достанет) и что-то нечаянно соберет, то все это заберут таксисты, каршеринг и госзаказы.

Россияне допускают, что чайнакары, цена на которые, кстати, в этом году подросла на 25-50%, станут главной альтернативой на российском рынке. Но у китайцев есть несколько особенностей. И их нельзя не учитывать.

Зачем им тогда Россия, спросите вы. Затем, что у китайцев экспортная программа любого производителя сделана не для завоевания мира и улучшения бизнеса. Она существует по воле коммунистической партии. Экспорт для Китая — это внутренняя программа поощрения. Если ты продаешь хотя бы одну машину, неважно где, кому и как, ты уже включаешься в каталог экспортных компаний, прославляющих Китай. И за это полагается налоговый «пряник».

Собственно, поэтому китайцы так упрямо к нам и идут. При этом они не любят соблюдать гарантийные обязательства, они в принципе не отвечают за свои слова и поступки. Они пригоняют к нам машину исключительно для того, чтобы мы ее тут купили, а они у себя отметились — я экспортер.

Бестактность и самомнение

Вот и идут к нам из КНР самые разные экспортеры. При этом китайцы в целом на любом внешнем рынке ведут себя одинаково. Бестактно. Потому что у них завышенная самооценка.

Для них весь мир — это даже не второй сорт, а пятый. И когда мы пытаемся им навязать какие-то европейские стереотипы, например, наличие гарантийных обязательств, то сталкиваемся с иным отношением, поскольку первосортный китаец не считает себя обязанным европейцу пятого сорта.

И мы многократно видели, когда китайские компании приходили на наш рынок, кидали клиентов и партнеров и уходили.

Обратите внимания: у нас нет стабильных игроков из Поднебесной. Вот это мельтешение китайцами — оно как раз и подтверждает тот факт, что им плевать на продажи, на рынок и репутацию. Пришли, поторговали, ушли.

Не машина, а макет

А вот теперь к главному: китайцы не умеют делать машины.

Да, Китай — это мировой производитель комплектующих и по многим позициям они преуспели, например, с качеством отделочных материалов. Те же самые Мерседесы состоят из огромного количества китайских деталей.

И еще у них теперь все неплохо с дизайном.После того, как китайцы наняли европейских дизайнеров, у них наконец-то стали получаться очень даже красивые машины.

А дальше начинаются нюансы. Во-первых, экспортные китайские машины сделаны из плохого металла, потому что местные производители не ставят задачу сделать машину, которая проживет долго. Она одноразовая. Во-вторых, они не вкладывают деньги в базовые дисциплины автомобилестроения – управляемость и плавность хода.

В то время, когда человечество училось делать автомобили, китайцы учились выращивать рис. Они проспали все этапы становления. Они не заканчивали в автомобилестроении 1-2-3 классы, а перешли сразу в 10-ый.

На сегодня все китайские машины очень близки по управляемости и они не умеют ездить, они умеют стоять в пробке. Еще они могут развлекать, кондиционировать и иногда даже согревать. Но если поехать на этой машине в надежде на европейскую школу управляемости, выяснится, что это не единое целое, а набор компонентов, агрегатов и комплектующих, где мотор отдельно, колеса отдельно, руль отдельно, тормоза отдельно.

Про Chery:  Omoda C5 2023 разнообразит комплектации и цены Chery

Да, новенькая. Да — красивая. Но это не машина. Это макет автомобиля в натуральную величину.

Китайцы совсем не просто так пошли этим путем: делать красивую скорлупу. Они решили переждать когда люди окончательно пересядут на электромобили, про которые человечество изначально договорилось, что ездовые повадки им не потребуются, достаточным будет способность двигаться и запас хода.

И сейчас для этого очень подходящий период. Человечество все меньше и меньше ценит такие базовые дисциплины, как управляемость и плавность хода, все больше радуется разъёмам USB, подстаканникам, кондиционерам и ЖК-дисплеям.

И китайцы знают и ждут: скоро люди пересядут на электромобили. А у них другие ценности и навык быть достаточно убогими.

Китайские производители считают, что нужно затаиться еще лет на пять. И тогда значимость традиционных автомобилей станет людям не нужна и потому не востребована. Зачем же тогда вкладываться? Да и сколько ни вложи — КНР все равно будет в числе «догоняющих». И потом — это ведь очень дорого. Чтобы разработать с нуля одну конкретную модель потребуется не менее 5 млрд долларов.

За такие деньги европеец или американец создаст машину, которая умеет заходить в поворот, у нее не перегреваются тормоза, она слушается руля и предсказуема в своих реакциях. Это очень серьезная инженерная и конструкторская работа, и еще более серьезная работа испытателей, оттачивающих на полигонах ездовые характеристики автомобиля. Но для этого необходима школа и должны быть учителя.

Философия китайского автопрома совсем в другом:машина по прямой едет? Едет. В пробке стоит? Стоит. Следовательно, базовые функции она выполняет. А уже через 5-10 лет будут востребованы совсем иные машины — электрические, вот тут-то мы и подоспеем со своими примитивными изделиями, не умеющими держать дорогу, но насыщенными опциями для досуга, отдыха и удовольствия.

Вот поэтому китайская «красотка» в салоне — это обман. Но наш мужик традиционно верит в сказки и считает себя образцово удачливым, урвавшим чудесный автомобиль из салона без пробега и с гарантией. Незатейливый и непритязательный обыватель заведомо горд, что купил такое чудо. И он непременно похвастается покупкой, объясняя неудачникам отменную комплектацию и шикарные опции.

Нет, Вася, ты балбес. Ты обманулся и выкинул деньги на ветер, но это станет понятно чуть позже. Хорошо, если не в ДТП. Или при попытке продать. Но, есть основания полагать, что через пару лет еще сравнительно новый, но навсегда китайский автомобиль, уже уставший и местами дырявый, никому не будет нужен. Вызывая у окружающих не зависть, а недоумение.

— Автомобильный рынок, как и другие отрасли российской экономики, переживает сейчас не лучшие времена, — говорит генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. — Ограничения, которые были введены странами Запада в отношении России, существенно сокращают поставки автомобилей в страну. В мае 2022 года продажи новых автомобилей в РФ уменьшились на 83,5% по отношению к прошлому году. По итогам пяти месяцев падение составило 52%. Сейчас автомобили практически не поставляются в Россию через официальные каналы. Только ряд китайских и корейских автопроизводителей осуществляет поставки.

При этом, по его словам, рост цен негативно сказывается на и без того низком покупательском спросе. В данном случае ситуация по китайским брендам аналогична. Новые автомобили европейских брендов сейчас еще присутствуют в дилерских центрах, но запасов хватит на 4-6 месяцев. Законодательная поддержка государства должна сосредоточиться на будущем авторынка — стране , в частности, нужно в критично сжатые сроки развивать инфраструктуру зарядных станций, что станет хорошим драйвером для поставок электромобилей в том числе и из Китая.

— На сегодняшний день российские эксперты прогнозируют снижение объемов продаж автомобилей в России более чем в 3 раза от объемов продаж в 2021 году. Это означает, что по итогам года продажи не будут превышать 500 тысяч новых автомобилей, — говорит эксперт.

Несмотря на то, что объем продаж автомобилей китайских марок в России еще невелик, их рыночная доля постепенно растет. Так, в мае 2022 года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в России меньше всех сократились продажи китайских автомобилей — на 64,6% по сравнению с маем 2021 года. Это позволило китайским автопроизводителям нарастить долю рынка до 13%.

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80 марок. В России из них наиболее популярны Geely, Haval, Chery и Changan. Сокращение продаж этих брендов в мае значительно ниже общего падения российского авторынка — от 6% до 21%.

По данным Russian Automotive Market Research, в апреле 2022 года в России насчитывалось 3164 дилерских центра, на 84 больше, чем годом ранее. Рост произошел за счет расширения сети китайских брендов. Например, Chery открыл 24 дилерских центра, Exeed — 18, Haval — 15. Всего на территории РФ сейчас работают 723 дилера китайских автопроизводителей, что составляет 22,5% от общего количества автодилеров страны.

— Рост популярности китайских автомобилей в России связан не только с лучшей по сравнению с другими автомобильными брендами доступностью, но и с теми технологическими изменениями, которые претерпели сами автомобили, — говорит Андрей Ольховский. — Китайский автопром меняется не по дням, а по часам. Сегодня здесь в тренде не только оригинальный качественный дизайн, но и передовые технологии по агрегатной части и набору оборудования. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей за счет включенных опций комфорта и безопасности. Кроме того, китайские автопроизводители очень гибкие и клиентоориентированные и меняют модельный ряд под запросы российских покупателей.

У китайских компаний, лидирующих сегодня на российском рынке — Haval, Chery, Geely, Changan, — довольно серьезный потенциал в РФ. Но в долгосрочной перспективе лидерство может обеспечить только локализация производства, считает эксперт. Пока наилучший вид на это у Haval и Geely. Завод Haval работает в Туле с 2019 года, его мощность составляет 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство 1,5 миллиарда долларов и планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год. Сборочные предприятия Geely расположены в дружественной России Беларуси.

В Китае производителей авто больше, чем в любой другой стране — более 80 марок. В России из них наиболее популярны Geely, Haval, Chery и Changan

Большинство российских автодилеров сейчас подали заявки на то, чтобы стать официальными дилерами китайских автомобильных марок, уже представленных в стране. Однако дилерские сети лидеров рынка — Haval, Chery, Geely, Changan — имеют достаточное покрытие в стране и сейчас сложно говорить об открытии в России большого количества новых автосалонов данных марок в ближайшее время. При этом на внутреннем китайском рынке динамично работают еще несколько интересных брендов. Так что, возможно, через некоторое время в России вновь активизируются крупные игроки, которые по каким-то причинам сейчас не очень активны: FAW, Dongfeng и Lifan, считает Андрей Ольховский.

С ним соглашаются другие эксперты.

— Крупные дилерские холдинги уже заключили договоры с основными китайскими марками, — говорит обозреватель автомобильного сайта «Дром» Сергей Цыганов. — С одиночными дилерами сложнее — основные китайские производители (Haval, Geely и Chery/Exeed) в дилеры берут не всех. Если раньше можно было стать дилером на условиях мультибренда, то сейчас речь идет чаще всего о монобренде или, как минимум, выделенной зоне продаж конкретного бренда. Другие китайцы пока соглашаются на мультибрендовые салоны.

Но тут возникает вопрос: не будет ли перенасыщения рынка автодилерами, которые станут продавать китайские машины?

— Такого быть не должно, китайцы уже научились формировать стратегию продаж европейского типа и заключают договоры с дилерами на условиях регионального эксклюзива, — говорит Сергей Цыганов. — Дальнейшее распространение марки в регионе — уже субдилерство. Так работает «большая китайская тройка». Другие китайские марки пока продают существенно меньше и там не идет речи о том, чтобы мешать самим себе и страдать от затоваривания локальных рынков.

Надо уточнить про региональный эксклюзив. Речь не о том, чтобы в регионе был только один представитель марки. Речь о том, чтобы количество дилеров в регионе соответствовало количеству жителей. А какое это конкретно количество — каждый бренд определяет сам.

Также эксперт назвал марки, которые могут прийти в Россию из Поднебесной. По его словам, точно известно только про Hongqi. А также Foton не так давно объявил о скором начале сборки в России. Завод пока не назвали. Если ничего не изменится в политике и экономике, то дилеры европейских марок переориентируются на китайские бренды.

Также новые китайские бренды вероятнее всего будут электромобильными. Экспорт машин с ДВС из Китая сосредоточат те, кто уже пришел на наш рынок.

Денис Решетников, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto:

— Когда многие автомобильные бренды покидают Россию, большинство дилеров стараются заключить партнерские соглашения с автозаводами КНР и Кореи. Почти все крупные игроки российского авторынка уже имеют китайских поставщиков в своем портфеле и брендируют шоурумы ушедших брендов китайскими логотипами.

За последние годы сеть китайских автосалонов в России увеличилась в несколько раз. Так, в 2020 году их количество составляло 3,6 тысячи, в 2021 году они заняли пятую часть всего авторетейла. Вполне вероятно, что в 2022 году их количество увеличится до 14-16% рынка По этой причине перенасыщение ощущается уже сейчас, когда автомобильный рынок еще не достиг достаточного уровня спроса. Сейчас это рынок покупателя. В такой ситуации все представители авторетейла понимают это перенасыщение.

Ситуация может измениться, если ушедшие зарубежные бренды вернутся в Россию, а корейские автоконцерны восстановят поставки новых авто в полном объеме. Но когда это произойдет, и произойдет ли в принципе, пока неизвестно.

Алексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН»:

— Можно сказать, что в отрасли в целом сейчас заметна тенденция, при которой крупные игроки расширяют свои портфели брендов, в том числе и за счет китайских автомобильных брендов, развивают у себя данное направление.

Стоит сказать, что в первом полугодии «АВИЛОН» начал сотрудничество с шестью китайскими автомобильными брендами — Exeed, Chery, FAW, Changan, Haval и Geely. Мы фиксируем устойчивый покупательский интерес. В качестве примера отмечу, что по марке Exeed в первый месяц работы мы продали 10 автомобилей. Затем в июне реализовали уже 30 автомобилей данного бренда.

Какие-либо долгосрочные прогнозы по авторынку в текущих обстоятельствах делать крайне сложно. Но если исходить из сегодняшней ситуации с дефицитом машин, то перенасыщения рынка автодилерами, которые продают китайские автомобили, ожидать не стоит. Так как нужно учитывать, что массовые поставки автомобилей со всех регионов все еще приостановлены, кроме производителей из Китая. Локальное производство тоже находится на паузе.

Александр Коротков, генеральный директор «АвтоСпецЦентр Дубровка» (бренды Geely, Chery и Exeed):

— Очевидно,что китайские производители наращивают свое присутствие на российском авторынке. Это позволяет прогнозировать расширение дилерской сети китайского автопрома в РФ — к концу года их число может увеличиться в 1,5 раза.

Большинство представителей российского авторетейла уже расширяют портфель своих партнеров китайскими брендами. Например, в ГК «АвтоСпецЦентр» представлены четыре бренда из КНР — Haval, Chery, Geely и премиальный Exeed.

О пресыщении рынка дилерскими центрами китайских брендов пока говорить рано. Во-первых, продажи авто из КНР заняли только 8,9% от всех продаж первого квартала текущего года, хотя этот показатель вдвое превышает объем прошлого года. Во-вторых, ассортимент китайских авто на российском рынке будет постепенно расширяться, спрос на них среди клиентов будет увеличиваться, поэтому потребуется большее количество дилеров.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий