Какой марки чанган

В Россию пришел новый бренд – Changan. И привез с собой три модели, в том числе кроссовер под названием CS35. Kolesa.Ru выяснили, что это за марка и чем её новый «паркетник» отличается от пятерки китайских конкурентов, уже представленных на российском рынке.

Автомобильный концерн Changan подвёл итоги 2022 года и раскрыл планы, которые предусматривает его стратегия развития. Компания сделает упор на электромобили и гибриды, выведет на рынок 11 новых моделей и запустит еще один бренд. Подробности об амбициозных задачах Changan выяснили «Китайские автомобили».

Самый любопытный факт о Changan: у себя на рынке в Китае это наиболее популярный «легковой» китайский бренд, который оставил далеко позади известные у нас Chery, Lifan, Geely и Great Wall. Мы побывали на заводе и испытательном полигоне Changan и, кажется, выяснили секрет успеха.

Похоже на то. На Чунцинском автосалоне, куда группу журналистов привез Changan, я устроил спонтанный «ароматический тест». Сначала посидел, понюхал салон продаваемого у нас Changan CS35. Не то, чтобы навязчивый и мерзкий, но легкий химический запашок присутствует. Захлопываю дверь, прохожу десяток метров и сажусь в Ford EcoSport. Тот же самый запах! Готов поклясться, Форд пахнет так же, как «китаец».

Я покривлю душой, если скажу, что мне нравится этот «одорант». Машины из 80-х, 90-х и даже «нулевых», даже не самые дорогие, пахнут намного вкуснее. Честнее как-то, что ли, благороднее. Но теперь настал тот исторический момент, когда мировые производители сделали большой шаг в сторону оптимизации затрат и удешевления, а китайцы совершили рывок в развитии технологий и качества. И кривые этих графиков встретились совсем недавно.

О названии марки

Сильны позиции и в сегменте кроссоверов. Changan CX75 – на третьем месте после Volkswagen Tiguan и Haval H6, а на пятом – Changan CS35, пропустивший вперед себя новейший GM-овский кроссовер Buick Envision (пока он доступен только в Китае).

Поразительно, но в России не продаются самые харизматичные модели Чанана – среднеразмерный кроссовер Changan CS75 и хэтч С-класса Changan Eado XT, хотя нам их и показывали на Московском автосалоне 2014 года. Мы уже договорились с коллегами из Азербайджана – специально для Kolesa.ru они подготовят тест-драйвы этих машин.

Мы же, как известно, довольствуемся седаном Eado, компакт-кроссовером CS35 и бизнес-седаном Raeton. В дополнение к этой линейке у Changan есть также компактный автомобильчик New Benni, седан и хэтч В-класса Alvsin V5/V7 и линейка коммерческих вэнов под суббрендом Chana.

Положа руку на сердце, скажу, что эстетический резонанс у меня вызывают только CS75 и Eado XT – остальным пока явно не хватает харизмы и выраженного стиля.

Разработка

Модели Чанан рисуют китайцы – никаких контрактов с ItalDesign и прочими именитыми студиями. Но вот что интересно – дизайн-бюро находится в Турине. Причем заправляет там не итальянец, а молодой шеф-дизайнер марки Чен Джен.

Центр разработки силовых агрегатов Changan находится в английском Бирмингеме, подвесок – в Детройте, а отделки интерьеров и экстерьеров – в Йокогаме. Такой географический разброс – по большей части имиджевый, тут сомнений нет. Однако заявка интересная.

Производство

До полигона от Чунцина добираемся разбитыми сельскими дорогами, местами снижаем скорость до 20 км/ч. Вокруг – необычное сочетание многоквартирных домов с рисовыми полями. «На испытательном полигоне Changan сымитированы все типичные дорожные условия, в том числе и проселок», — объяснили нам позже. О да, по части качества дорог Поднебесная вполне может посоревноваться с Россией.

Кроме упомянутых в самом начале «стиральных досок» тут есть подъемы и спуски (вплоть до очень крутых, почти 45 градусов), «змейки», виражи (имитация горных дорог, которых в Китае полно) и огромная круговая трасса с поворотами под углом, позволяющая разгоняться до 200 км/ч. Нас обещали по ней покатать, но увы. Не срослось.

Семейство Changan

Как вы уже можете знать, иностранный производитель не может просто так взять и открыть в Китае свое сборочное производство – нужно заключить партнерское соглашение с местной компанией. Одним из основных китайских партнеров, наряду с SAIC, FAW и Geely, является как раз Changan. Для удобства восприятия мы свели данные по СП в сводную таблицу.

Что дальше?

Планы Чанана весьма амбициозные. К 2017 году они намерены продавать 1,98 млн машин под брендом Changan и 3,5 млн в целом вместе с партнерами. К 2020-му – 2,47 млн и 4,5 млн, а к 2025-му – 3,4 и 6 млн соответственно.

Каковы планы по экспорту, данных нет. Сейчас доля зарубежных продаж крошечная – 30 000 машин в 2014 году, в страны Латинской Америки (Бразилия, Чили, Парагвай, Колумбия), на Ближний Восток (Египет, Ирак, Алжир), в ЮАР и, конечно же, в Россию. Наши продажи пока весьма незначительны: 1141 машина в 2014 году и 171 машина в январе-мае 2015 года, по данным АЕБ. Дождемся, пожалуй, начала активного продвижения на нашем рынке и появления CS75 и Eado XT. И вернемся к статистике через некоторое время.

Changan в мае выпустил свой 20-миллионный автомобиль. Это первый и пока единственный на данный момент китайский бренд, который попал в клуб «Двадцати миллионов». В связи с этим мы предлагаем окунуться в историю этого предприятия.

***

Путь становления Changan начинается в городе Шанхай, в 1862 году, когда некий Ли Хунчжан организовал военный завод Shanghai Foreign Gun Bureau. Первоначально на нём работало всего 50 человек, нанятых в Гонконге. Основной деятельностью стало производство артиллерийских снарядов. Несмотря на уверения в том, что это предприятие стало предтечей нынешнего Changan Auto, некоторые источники сомневаются в их взаимосвязи. Что ж, мы поверим официальной позиции бренда, пока не доказано обратное.

На фото Autohome.com.сn: так выглядело предприятие Shanghai Foreign Gun Bureau в 19 веке

Сам Ли Хунчжан родился 15 февраля 1823 года. Его персона интересна обилием должностей, которые он занимал. За свою жизнь он успел побывать и чиновником, и генералом армии, и дипломатом. А французская газета Le Siècle даже удостоила его звания «Жёлтый Бисмарк». С точки зрения биографии Ли Хунчжан интересен и тем, что в его попытках противостоять агрессии Японии и Британии он всецело поддерживал Россию. Но вернёмся к основанной им компании.

Поворотным моментом в истории предприятия стал 1937 год, когда удручающее начало Китайско-японской войны вынудило перенести некоторые производства дальше от фронта. Японские войска стремительно двигались вглубь Китая, и, разумеется, Шанхай одним из первых попал под раздачу. Тогда же будущий Changan под именем Jinling Arsenal было решено перенести в Чунцин, где компания базируется и сегодня.

На фото Autohome.com.cn: продукция Jinling Arsenal в 1940 году

Дальнейшие события окутаны завесой тайны. О периоде с 1937-го по 1950-е практически ничего не известно. Обрывки информации позволяют сказать, что после переезда в Чунцин завод стал называться 21-м Арсеналом. В годы Мировой войны он подвергался яростным обстрелам со стороны Японской авиации, а 29 ноября 1949 года, уже во время Гражданской войны в Китае, 2000 тайваньских диверсантов по приказу Чан Кайши пытались взорвать 21-й Арсенал. Но грамотно организованная коммунистами самооборона позволила сохранить завод почти без повреждений. В следующий раз предприятие вновь засветилось в 1958 году, но фигурируя под названием Chongqing Chang’an Arsenal. И вскоре произошли изменения. Во-первых, компания поменяла название на Chongqing Changan Machinery Works. А во-вторых, там было освоено производство внедорожников Changjian 46.

Про Chery:  Китайские автомобили от официальных дилеров

Стремление выяснить, кто стал «первым автомобилем Китая», не обошло и эту машину. Некоторые СМИ имеют грешок приписывать первенство по всем статьям именно Changjian 46. И действительно, это был первый серийный военный внедорожник китайского производства, но отнюдь не первая легковушка

Сама же 46-я модель являлась клоном американского Jeep CJ5, который был весьма известен в Китае. Changjian 46 оснащался двигателем завода Xiangjiang Machinery Works, который был, в свою очередь, скопирован с силового агрегата Jeep Go Devil. Этот 4-цилиндровый мотор имел объём 2,2 литра и выдавал приличные 75 л.с. Максимальная скорость 115 км/ч. Вес 1150 кг. Расход топлива: 13,7 литров на 100 км.

Название Changjiang означает реку Янцзы, протекающую через Чунцин. К сожалению, общий тираж машины был невелик — с 1959-го по 1963-й из ворот завода вышло 1390 экземпляров.

Кстати говоря, согласно сайту CarNewsChina.com, в 1963 году производство перенесли в Пекин, тем самым Chongqing Changan Machinery Works стал предвестником завода Beijing. Но всё же в эту версию верится неохотно. С одной стороны, это объясняет отсутствие сколько-нибудь понятной информации о том, что делал Changan следующие пару десятилетий с момента выхода Changjian 46. Но дьявол, как обычно, кроется в деталях.
Предприятие BAW было основано ещё в 1953 году, а свое историческое название получило в 1958-м. И если Changjian основывается на американской конструкции, то в «Пекинских джипах» базой стали советские разработки. Так что эта версия не выдерживает никакой критики.

Как мы уже упоминали, с 1963-го по начало 80-х о деятельности завода ничего не было слышно. Но в 1984 году с конвейера предприятия сходит первые машины, которые получили историческую марку Changan. Ими стали микроавтобус Changan SC112 и его бортовая грузовая версия SC110. Согласно сведениям сайта Autohome.cn, два грузовичка Suzuki Carry ST-90 были куплены в начале 80-х в городе Гуанчжоу. Они были разобраны до винтика и изучены. Однако воспроизвести японскую модель не удалось. Главными проблемами стали двигатели, приборные панели и кабины.

В итоге Changan пошел на контакт с японским брендом, который весьма скептично отнесся к своим азиатским коллегам. Пока шли долгие переговорные процессы, приглашенные специалисты с авторемонтного завода 3403 вручную выбили кабину на специальных формах. Проблему с приборной панелью в Changan решили собственными силами. После 8 месяцев переговоров с японцами было собрано два комплектных грузовичка. Один из них получил японский двигатель, другой же полностью был собран из китайских комплектующих.

На фото Autohome.com.cn: автомобили Changan SC110 и SC112

Интересно, что японские представители, прибывшие на завод, были буквально ошеломлены самостоятельно скопированными Suzuki Carry. Никто и не мог предположить, что Changan может без посторонней помощи, да ещё и методом обратной разработки сделать такой технологически сложный для Китая продукт. В дальнейшем предприятие закупило ещё несколько Carry для дальнейшего изучения. «Японец» оснащался 3-цилиндровым моторчиком объёмом 0,5 литра, а более дорогая версия имела четырёхцилиндровый агрегат объёмом 0,7 л. По всей видимости, китайский «клон» получил те же двигатели. Во многом именно эти успехи способствовали подписанию 2 марта 1984 договора о техническом и торговом сотрудничестве с Suzuki. А чуть более чем через полгода — 15 ноября — было запущено серийное производство SC112 и SC110.

Внутренний спрос на подобного рода развозные грузовички оказался выше всяких ожиданий. После этого в Suzuki рассмотрели невероятный потенциал для дальнейшего развития в КНР, тем самым начав сотрудничество с добрым десятком предприятий в научно-техническом ключе, предоставляя лицензии на некоторые машины и отдельные агрегаты. Changan CS112 и CS110 же на какое-то время стали самыми популярными грузовыми автомобилями подобного класса в стране. Самым «извращённым» вариантом использования этой модели стала работа в такси.

Кроме того, Changan поспособствовал освоению производства двигателей на заводе Jiangling Machinery Manufacturing Plant, которые успешно использовались на своих моделях.

С 1984-го по 1986 год было произведено более 10 тысяч мини-грузовичков, что является своеобразным достижением для такого производства. Очень скоро Changan превратился в опорное предприятие, что стало поводом называть его «Фирменным блюдом Чунцина». Естественно государство не оставило Changan и всецело поддерживало производство, исследования и разработку мини-автомобилей.

В 1989-м модельный ряд расширился. На базе грузовичка SC110 появилась версия с двухрядной кабиной. А 18 мая 1990-го Changan подарил 11-м Азиатским играм 10 минивэнов своей марки на общую стоимость в 400 тысяч юаней.

На фото Autohome.com.cn видны двухрядные Changan SC110

Успешный старт линейки миниатюрных грузовичков способствовал развитию между Changan и Suzuki. В июне 1993 года стороны даже создали совместное предприятие Chongqing Changan Suzuki Automobile Co., Ltd., с уставным капиталом в 190 миллионов долларов США, в котором Changan имел 51% акций, Suzuki Japan 39%, а Suzuki Investment Co. 10%.

Поскольку китайское предприятие уже имело опыт производства автомобилей, первой моделью выбрали Suzuki Alto образца 1984 года, после чего, 25 марта 1995-го, со сборочной линии Changan Suzuki в тестовом порядке сошёл первый Alto SC7080, который был запущен в серийное производство 1 апреля того же года.

Постепенно модельный ряд СП ширился. Вслед за обычным Alto вышел новый седан Antelope SC7100, спортивный Alto Happy Prince и так далее. Благодаря своим низким ценам и экономичности, Changan Suzuki продолжает свою успешную деятельность и сегодня, выпуская все самые новые модели японского бренда.

На фотографии Autohome.com.cn: спортивный хэтчбек Changan Alto Happy Prince

На фото Autohome.com.cn: дальнейшее развитие модельного ряда СП Changan Suzuki

Сотрудничество с иностранными производителями с каждым годом становилось всё выгоднее. Разумеется, что Changan не мог не расширить свой бизнес, основав 25 апреля 2001 года совместное предприятие Changan Ford Automobile Co., Ltd., где каждая из сторон имели по 50% акций. Строительство завода было завершено за рекордные 14 месяцев. А первый автомобиль сошел с конвейера 18 января 2003 года. Им стал Ford Fiesta. А уже в апреле 2005-го Changan Ford объявил о начале строительства нового производства в Нанкине, в строительство которого включилась и японская Mazda. На данный момент Changan Ford не просто выпускает машины для внутреннего рынка, но ещё и разрабатывает оригинальные модели для Китая.

Про Chery:  Первые китайские авто в россии

Однако Mazda не хотелось оставаться в стороне, поэтому 27 февраля 2006 года японский бренд выкупил 15% акций Changan Ford у, соответственно, «Форда», тем самым став полноценным участником СП. Название было изменено на Changan Ford Mazda Automobile Co., Ltd. Интересно, что из-за особенностей развития совместных предприятий в КНР, «Мазды», собранные на Changan Ford Mazda Auto, продавались через дилерскую сеть другого СП — FAW Mazda.

Но вот о чем точно многие не знали — что с 2006-го Changan недолгое время собирал автомобили Volvo. Именно благодаря китайцам появилась удлиненная версия Volvo S80L, которая создавалась с расчётом на конкуренцию с немецкими брендами. В 2008 году, как мы знаем, у Volvo начались проблемы. Ford, которому принадлежал шведский бренд, объявил о продаже марки. В числе потенциальных покупателей назывались SAIC, Chery, Geely и Changan. Причем американцы лояльнее относились именно к Changan, с которым они имели опыт сотрудничества, однако детище Ли Шуфу обошло Changan, что называется, на повороте.

На фото Autohome.com.cn: построенный специально для рынка КНР Volvo S80L

Ну а что же основное производство Changan? В 1994 году один из главных конкурентов нашего героя по выпуску Suzuki Alto — завод Jiangling Plant – превысил отметку в 100 000 автомобилей за год. Разумеется, оба бренда были заинтересованы друг в друге, поэтому 1 января 1995 года объединились в единое целое, став называться Changan Automobile Co. Ltd. Благодаря предыдущим достижениям Changan Automobile в области мини-автомобилей и доброму сотрудничеству с японской Suzuki, Changan Automobile выпустил Changan Star на базе Suzuki Carry в 1998 году.

На фото Autohome.com.cn: исторический момент для двух заводов – объединение в компанию Changan Automobile Co. Ltd

В июне 2000 года учреждена дочерняя компания Changan Automobile Nanjing. Основой продукции стали исключительно коммерческие автомобили. В июле 2001 года Changan стал первой фирмой в КНР, которая произвела и реализовала 1 миллион автомобилей.

На фотографии Autohome.com.cn: 100-тысячный коммерческий автомобиль под маркой Chana

А вот в 2003-м компания основала зарубежный центр автомобильного дизайна в Турине, Италия, который имел наименование Changan Automobile European Design Center, после чего китайцы стали использовать итальянские наработки в области дизайна и кузовостроения.

На фотографии Autohome.com.cn: Changan Automobile European Design Center в Турине

Уже в июле 2006 года в Changan Automobiles объявили о своей собственной стратегии развития легковых автомобилей бренда. К ноябрю этого же года первый хэтчбек Changan был официально представлен на автосалоне в Пекине. Он получил название Changan Benben. Он был оснащён 1,3-литровым двигателем JL474Q2 на основе силового агрегата Suzuki Antilope. С этого момента и началось триумфальное шествие легкового отделения Changan в КНР.

На фото Autohome.com.cn: первый легковой автомобиль современного Changan Auto – Changan Benben

На фото Autohome.com.cn: первый седан Changan Zhi Xiang

К 2009 году был разработан другой автомобиль бренда, которому суждено было стать важной вехой — Yuexiang. Эта модель стала воплощением нового, современного дизайна Changan, хотя и имела очевидные сходства с Mazda 3.

Интересный факт: если вы помните такие маленькие городские автомобили, как BYD F0 и Geely Panda, то знайте — они были выпущены в ответ на сверхпопулярный Changan Benben Mini.

В 2010 на свет вышел новый хэтчбек собственной разработки — CX30. Экстерьер получился по-настоящему европейским, а задняя часть отчётливо напоминала Ford Focus. Changan CX30 оснащался 106- и 152-сильными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра соответственно. А 31 октября того же бренд официально изменил логотип на тот, который мы привыкли видеть.

Следующие 10 лет для компании стали решающими. Changan Auto освоил линейки Eado, Raeton, расширил до невероятных объемов коммерческое направление под брендом Chana, увлёкся кроссоверами, основал бренды Auchan, Skylark и Land Wind. Это позволило предприятию в Чунцине стать одним из четырёх крупнейших автомобильных марок КНР.

На фото Autohome.com.cn: два логотипа Changan разных времен

А достижение уровня 20 миллионов выпущенных автомобилей позволяет сказать, что в дальнейшей перспективе именно государственное предприятие Changan станет лидером китайского автопрома. Для этого у него есть важный козырь — новое семейство кроссоверов UNI. Полагаем, что с такой перспективной серией и 30 миллионов автомобилей будут не за горами!

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Чанган из Чунцина

Компания Changan (Чанган) – государственное предприятие, основанное более 150 лет назад. Входит в «Большую китайскую четверку» (SAIC, FAW, Dongfeng и Changan) по объему выпускаемой продукции. Changan наладила совместный выпуск автомобилей с несколькими западными производителями (Mazda, Suzuki, Ford и PSA Peugeot Citroen) и с каждой из компаний продолжает работу до сих пор.

Несмотря на огромное количество НИИ в родном Чунцине, у Changan есть четыре исследовательских центра за границей: в Англии, Японии, Италии и США.

Кроссовер Changan CS35 стоит в России недорого – 549 000 рублей за базовую версию. Проходимостью и динамикой не отличается: CS35 предлагается исключительно с передним приводом и бензиновым мотором 1.6 л мощностью 113 л.с. (до 100 км/ч Changan «выстреливает» за 14 с.). Кроме механической коробки передач, предлагается и «автомат», правда, 4-ступенчатый.

Для максимально возможной комплектации автопроизводитель расщедрился на круиз-контроль, кондиционер, люк с электроприводом, передние и боковые подушки безопасности, кожаную отделку сидений и руля, бортовой компьютер и парктроник.

JAC S5

Цена: ориентировочно 550 000 – 600 000 рублей.

Модель внешне смахивает на популярный кроссовер Hyundai ix35. Не известно, как корейцы отреагируют на появление китайского близнеца-конкурента, но планы у представителей JAC кажутся серьезными. В частности, компания JAC намерена локализовать производство S5 на мощностях завода Derways в Черкесске. Помимо схожести с популярным кроссовером Hyundai, китайская модель может похвастаться единственным в ряду кроссоверов-соотечественников (среди доступных в России) турбированным мотором объемом 2.0 л мощностью 176 л.с. А тем, кто сомневается в надежности двигателей из Поднебесной, сообщим, что они построены на базе лицензионных агрегатов Mitsubishi.

Полный привод: нет.
Автоматическая КПП: нет.

Разбираемся с новинками

В 2023 году компания собирается значительно повысить уровень продаж – с 2,34 миллиона до 2,8. На секунду: речь идёт о прибавке на 20% — в 10 раз больше роста в 2022-м. Локомотивом в этом направлении станут автомобили на новых источниках энергии. Первыми на рынок Китая выйдут кроссоверы Deepal S7 и Avatr E12, электрическая версия пикапа Lantazhe, а также электроседан C236.

На фото из базы минпрома КНР: кроссовер Changan Deepal S7

А позже в продажу поступят и другие модели, включая CD701. Это – электромобиль для нового суббренда Changan, известного как Zhuge. Ранее мы видели его концептуальную версию. Им оказался кросс-купе на базе новой платформы интеллектуального вождения SDA. В целом же Changan раскрыл карты, «вывалив» целую гору заводских номеров будущих новинок: C928, C857, D857, C318, C390, B390, CD570, C916, E15 и E16.

Про Chery:  Renault предлагала россиянам автомобили из Беларуси. А вот с покупкой Geely в Беларуси стало сложнее

Выглядит этот список хаотично, но всё же в нём можно разобраться. Тут стоит обратить внимание не на цифры, а на буквы перед ними. Обычно номера, начинающиеся на литеру «C» относятся к бренду Deepal. Так было с Changan SL03 (C385) и S7 (C673). Таким образом, нас ждёт сразу 5 моделей для бренда Deepal. А за буквами «CD» и «E», как мы могли заметить, скрываются автомобили марок Zhuge и Avatr.

На официальном тизере: первенец суббренда Changan Zhuge CD701

Получается, модельный ряд Zhuge укомплектуют двумя моделями, а к семейству Avatr прибавятся сразу три. Новые автомобили будут использовать интеллектуальную платформу SDA. По словам представителей Changan, производство тестовых автомобилей в основе с ней уже началось. Кроме выпуска новых автомобилей, Changan также выпустит гибридные версии всех своих топливных бестселлеров.

FAW X80

Цена: ориентировочно 650 000 – 700 000 рублей.

Первый кроссовер первой автомобилестроительной компании Китая должен был появиться у нас в декабре 2013 года, однако что-то не срослось. По каким-то причинам российская презентация новинки была перенесена на лето и пройдет в рамках Московского автосалона – 2014.

FAW X80 позиционируется не как бюджетный кроссовер, а как модель для среднего класса покупателей. Поэтому и моторы неслабые: объемом минимум 2.0 л мощностью от 146 до 154 л.с. Да и «автомат» – не старый 4-скоростной, а самый что ни на есть 6-ступенчатый.

Полный привод: есть, но только в дорогих комплектациях.
Автоматическая КПП: есть.

ОХ, уж эти новые суббренды

Также компания «проспойлерила» запуск нового бренда под названием OX. Под ним будут выпускать электромобили массового сегмента. К 2025 году продажи OX составят 800 тысяч автомобилей в год. Такой же результат прогнозируется и для бренда Deepal. На люксовый Avatr возлагают не такие надежды – расчетные продажи составляют 300-400 тысяч автомобилей. Аналогичный уровень продаж должен показать и бренд Kaicene, продающий в Китае пикапы и лёгкий коммерческий транспорт.

А к 2030 году компания намерена увеличить продажи до 5 миллионов автомобилей, 4 миллиона из которых будут приходиться непосредственно на бренд Changan. При этом процент автомобилей на новых источниках энергии должен превысить 60%, а доля экспорта – 30%. Напомним, что подобные планы компания строила и в 2021 году. Вот только в 2030-м она рассчитывала продавать 4,5 миллиона автомобилей. Почему в Changan решили поднять планку сразу на 500 тысяч – неясно.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Great Wall M4

Цена: от 514 000 рублей.

Кроссовер продается в России с лета 2013 года, однако пока встретить его на дороге – как найти четырехлистный клевер. Приобрести можно только переднеприводный автомобиль с ручной коробкой передач.

Список стандартного оборудования нельзя назвать роскошным. В «базе» M4 не найти ни кондиционера, ни магнитолы. Кроссовер сохранил фирменные узнаваемые черты внедорожников Great Wall, правда, вряд ли это можно назвать достоинством.

Lifan X60

Цена: от 499 900 рублей.

Первый кроссовер Лифан в России поначалу не радовал успешными продажами. Однако постепенно наши соотечественники присмотрелись к модели, и с каждым днем «шестидесятых» на наших дорогах становится все больше. Кроссовер не имеет полного привода, а автомобили с «автоматом» производитель обещает привезти только в конце декабря. Так почему же X60 еще не сгинул под натиском конкурентов-соотечественников? Скорее всего, все дело во внешности. Удивительно, но модель получилась вполне привлекательной. Тем более что это – один из тех редких случаев, когда китайцы наконец-то перестали беззастенчиво копировать популярные модели известных марок и создали что-то свое.

Полный привод: нет.
Автоматическая КПП: пока нет, но скоро будет.

Chery Tiggo FL

Цена: от 555 900 рублей.

Рестайлинговая версия одного из первых китайских кроссоверов в России. Уже около года автомобиль, производимый на ТагАЗе, продается у нас под отечественной маркой Vortex. Тот же кроссовер, но с оригинальной «шильдой» Chery появился только пару месяцев назад в обновленном виде. Купить Tiggo можно как с передним, так и с полным приводом, а вот об автоматической коробке придется забыть. Зато моторы Tiggo можно уверенно «кормить» 92-м бензином. По крайней мере, с гарантии за это не снимут. Но пока ни один их этих аргументов не увеличивает продажи кроссовера, чему есть несколько причин. Пожалуй, самая веская из них – Renault Duster.

Полный привод: только в максимальной комплектации, цена 639 900 рублей.
Автоматическая КПП: нет.

Итоги 2022 года от Changan

В 2022 году Changan продолжала придерживаться курса развития двух крупных проектов: «Шангри-Ла» и «Дубхе». Первый сфокусирован на развитии гибридов и электромобилей, а второй – на совершенствовании технологий автономного вождения. В целом же компании удалось реализовать 2,34 миллиона автомобилей. Хотя цифра впечатляет своей величиной – это лишь на 2% больше аналогичного показателя 2021 года. При этом Changan может гордиться и другим результатом – 71% проданных машин обладали ценником выше 100 тысяч юаней (1 млн рублей).

На зарубежных рынках Changan также наметился рост. Объём экспорта компании составил 249 тысяч автомобилей – на 57,3% выше показателя прошлого года. При этом непосредственно под своим брендом компания реализовала за пределами Китая 147 тысяч машин. Напомним, что в России показатели марки в 2022 году упали на 56% из-за проблем с логистикой и дефицитом автомобилей.

Хотя прибавка продаж концерна в целом оказалась и небольшой, в сфере гибридных и полностью электрических автомобилей наметился явный рост. Так, в 2022 году компания реализовала 284 тысячи автомобилей на новых источниках энергии – на 160,5% больше, чем в 2021-м. Во многом успех компании обеспечил ситикар Changan Lumin, продажи которого превышали 10 тысяч единиц на протяжении пяти месяцев. Также неплохо себя показал и бренд Deepal с пока единственным автомобилем, седаном SL03 – за декабрь на нём остановили свой выбор более 10 тысяч клиентов. Ну и нельзя обойти вниманием то, что на электромобиль премиум-класса Avatr 11 поступило более 20 000 заказов.

Кроме результатов продаж, в Changan напомнили, что их автомобили стали самыми качественными среди китайских брендов по версии местного подразделения американского агентства J.D. Power. От себя добавим, что в сегменте масс-маркета среди всех брендов Changan тогда занял пятое место, уступив место FAC Honda, Dongfeng Honda, Buick и FAW Toyota.

В инфографике: самые качественные массовые бренды в 2022 году по версии J.D. Power

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий