Как привезти электромобиль из китая в россию и таможня дала добро. Сколько стоит ввезти электромобиль

Почти ежедневно в Китае представляют какой-нибудь новый электромобиль. Наш новый автор Андрей Трубин на них вообще специализируется, так что теперь читать о китайцах вы сможете чаще.

Некоторые китайские компании вроде бы выпускают вполне приличную технику. Модели таких марок, как NIO и Xpeng как минимум на бумаге не особо уступают «Теслам», а их рыночная капитализация давно взлетела в заоблачные дали.

При этом в Китае продается масса относительно доступных электрических машин, а как раз на высокую стоимость тех же «Тесел» как правило и жалуются жители России. Казалось бы логично, что серые дилеры должны везти к нам электромобили именно из КНР, тем более, что таможенные пошлины на ввоз электрической техники сейчас отменены.

А теперь скажите, много ли китайских электромобилей вы видели на российских дорогах? Я лично пару раз встречал JAC iEV7S, но он единственный поставляется к нам официально. Остальных попросту нет. Так что я неофициально пообщался с российскими серыми импортерами и узнал, как сейчас обстоят дела с ввозом электромобилей из Поднебесной.

До ноября прошлого года ввести китайский электрокар в Россию было невозможно. Тогда у таможни существовало монопольное право на выдачу паспортов транспортных средств (ПТС) на все ввозимые в частном порядке машины. И китайцам паспорта не выдавали. Мои собеседники затруднились ответить, было ли это правило прописано в каких-то внутренних таможенных инструкциях или нет, но по факту получить ПТС на китайский электромобиль было невозможно.

С ноября ситуация изменилась. Теперь ПТС выдают в том числе многочисленные частные компании, которые против китайской техники ничего не имеют. Но для постановки на учет им требуется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства – СБКТС. Его можно получить в одной из нескольких российских специализированных организаций на основании результатов авторизованных европейских или американских испытаний по безопасности. Которые китайские машины за очень редким исключением не проходили.

Так что поначалу СБКТС на китайца получить было нельзя, а потом и легализовать такую машину в России нельзя было тоже. Но вскоре появилась одна маленькая лазейка. Если автомобиль прежде был зарегистрирован в Белоруссии или другой стране из Таможенного союза, то ПТС в России выдавали на основе белорусских бумаг о том, что машина была снята там с учета и свидетельства о безопасности не требовалось.

Благодаря этому до 1 апреля в Россию удалось ввести несколько китайских электромобилей. Речь буквально о штучных экземплярах, но все же.

С 1 апреля эту лазейку прикрыли. Теперь в России СБКТС требуют при получении ПТС даже для машин, которые прежде были ввезены из стран Таможенного союза и стояли там на учете.

Получается, несколько ввезенных машин и все? Не совсем так. Буквально на днях в России было получено первое свидетельство о безопасности конструкции на Xpeng P7! Более того, другие дилеры смогли получить СБКТС на все тот же Xpeng P7 в Белоруссии, а он признается в России. Но есть нюанс.

Все дело в ценах на получение этих самых СБКТС. Скажем, для электромобиля Tesla такая бумажка обойдется в России в 15 тысяч рублей. На фоне общей стоимости электрокара это не так уж и много. А за Xpeng та же организация, которая проверяет безопасность машины и выдает свидетельства, запросила уже 300 тысяч рублей.

Это весомая разница именно для китайских машин, главным преимуществом которых должна быть именно цена. Скажем, в России есть люди, готовые вносить предоплату за ввоз китайского электромобиля стоимостью 1,5 миллиона рублей. Но за 1,8 миллиона брать его они уже не готовы, тем более, что новый, с гарантией JAC iEV7S стоит сейчас 2,5 миллиона. Свежие бэушные Tesla Model 3 серые дилеры предлагают примерно за столько же.

В Белоруссии дилерам посчастливилось оформить СБКТС за одну тысячу долларов, что тоже дороже, чем легализовать «Теслу» в России, но существенно меньше 300 тысяч. Звучит как выход из положения? Да, но от того звучит и уж подозрительно хорошо. Возможно и этот ручеек скоро прикроют.

Отдельная тема – компактные электрокары, которых очень много в Китае и которые формально считаются не машинами даже, а квадроциклами. Их можно заказать буквально на «Алиэкспрессе», цена вопроса от нескольких тысяч долларов. За условно 300 тысяч рублей вы получаете новенький электрокар: маленький, неказистый, маломощный и с низким запасом хода, но вполне годный в сельской местности.

Так вот, на них получить ПТС совершенно невозможно. В России такую технику попросту отказываются признавать транспортным средством, ставить на учет, выдавать документы. То есть ввести машину можно, но кататься на ней придется как на гольф-каре: только по личной закрытой территории без выезда на дороги общего пользования.

Остается еще одна схема: создать местное производство. Не обязательно даже делать сборку китайской машины, можно разработать свою, собрав ее из широкого ассортимента китайских же узлов и агрегатов. Собственно, так и задумывалась та же Zetta, подозрительно похожая на многочисленные китайские аналоги.

Как привезти электромобиль из китая в россию и таможня дала добро. Сколько стоит ввезти электромобиль

Российский электромобиль Zetta

Помимо «Зетты» в России анонсировались и другие подобные проекты, я могу вспомнить как минимум два. Но пока ни один из них не был реализован.

Почему? Думаю, дело опять же в законодательных требованиях. Для организации местной сборки машина также должна пройти официальные испытания, компании необходим штат рабочих, а это зарплаты, не станем забывать и о налогах. В итоге простейший электрокар, который в Китае стоит буквально 200-300 тысяч рублей, в России после локализации получает себестоимость уже в 700 тысяч минимум.

Речь, напомню, идет о маленькой коробенке с максимальной скоростью в 80 км/ч, запасом хода хорошо если в 100 километров, которая по безопасности недалеко ушла от велосипеда. При этом за 700 тысяч можно купить подержанный Nissan Leaf. И даже не с правым, а с левым рулем, да с остаточным запасом хода в 120-140 километров. И это не новый, но полноценный автомобиль.

Так что пока китайские электромобили в России – удел малочисленных фанатов, а не предмет широкого спроса. Хотя интерес к ним у покупателей есть. Будем надеяться, что его смогут удовлетворить официальные импортеры. Пока это только JAC, но по информации InsideEVs.ru возможность поставок к нам электрокаров рассматривает как минимум еще и Chery.

С 4 мая 2020 года в странах Евразийского экономического союза отменены пошлины на ввоз электрических автомобилей. Речь идет о членах ЕАЭС: Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении и, конечно, России. Пошлины ранее уже обнуляли, но до сих пор это касалось только юридических лиц. Теперь, впервые, отмена касается и лиц физических. На первый взгляд это означает, что любой житель России теперь может получить шенгенскую визу и после окончания карантинов и самоизоляций пригнать себе из Германии «Теслу» по минимальной цене.

К сожалению, не все так просто. Мы постараемся объяснить о чем речь, какие подводные камни и как все же можно сэкономить.

До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.

Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

Тут есть две версии: официальная и полуофициальная. Официальная звучит так: упрощение ввоза электромобилей увеличит их парк в России, что стимулирует развитие зарядной инфраструктуры, сервисов и всего прочего.

Неофициальная версия настаивает на том, что на отмене пошлин настояла Белоруссия, а в меньшей степени другие страны ЕАЭС. Армения, быть может Казахстан, Киргизия. «В Армении нет от пошлин никакого проку», – говорит представитель местного дилера. «Больше машин – лучше экономики, лучше людям. Рабочие места на сервисе, развитие солнечной энергетики, продажи солнечных панелей – всем выгодно».

Александр Григорьевич Лукашенко также в последние годы стал адептом чистого транспорта. Особенно на фоне повышения стоимости импортируемых энергоресурсов.

Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.

Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.

Второе. Акциз. Да, есть и такой. Он очень сильно зависит от мощности. Но, например, для простой Tesla Model 3 с задним приводом этот взнос составляет 190 тысяч рублей. Напомним, речь идет не о таможенных пошлинах, которые отменили, а о дополнении.

Как привезти электромобиль из китая в россию и таможня дала добро. Сколько стоит ввезти электромобиль

Третье и главное: НДС. Да–да, тот самый налог на добавочную стоимость в 20% от цены машины, который никто не отменял. С одной стороны, вам не надо платить VAT (аналог НДС в Германии), но с другой будьте добры заплатить российской казне.

Четвертое. СБКТС и тут же Эра-Глонасс. Первое расшифровывается ка Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Ну типа Tesla только по данным американских и европейских испытаний делает самые безопасные автомобили в мире. Для нас это не указ. Нам пожалуйста как минимум кнопку экстренного вызова Эра-Глонасс поставь, а лучше не ее одну.

Тут все очень сильно зависит от того, позаботился ли производитель о сертификации машины в России. Скажем, Jaguar I-Pace хотя и продается весьма условно, сертифицирован по полной. А безвестный китаец – ни разу. То есть серый дилер за свей счет должен не только ставить заветную кнопку Глонасса, но и устраивать краш-тесты либо же как-то иначе доказывать соответствие требованиям безопасности. Ой. Частникам проще: достаточно просто смонтировать коробочку Глонасса с кнопочкой Эры.

Пятое. Утилизационный сбор. Это такая хитрая штука, связанная со вступлением России в ВТО. Что потребовало от нас снижения таможенных пошлин. Мы уже тогда придумали пошлины снизить, но утилизационный сбор ввести. И вам его платить.

Если кратко, то не понятно. Тут стоит для начала уточнить, что пока новыми правилами никто особенно не пользовался: в условиях коронавируса рынок стоит. Но есть надежда, что это не на долго.

Первый вариант – везти машины из Белоруссии. Вот что про это ясно уже сейчас. Первое, акцизами они не облагаются. В Белоруссии подобные акцизы уже отменены.

Второе: возможно, не придется платить утилизационный сбор. Мы поговорили с частными лицами, желающими купить электромобиль в Европе, зарегистрировать его в Белоруссии, а затем купить его у белорусских владельцев и привезти в Россию. Никто не знает до конца, что с утилизационным сборами будет. Не знают этого и серые дилеры.

Про Chery:  Чанган cs75 плюс

По поводу НДС мнения также разделились. Основатель ютьюб-канала Rucars Электромобили Роман Рассудков надеется, что с физических лиц НДС при покупке машины у гражданина Белоруссии при в Россию взиматься не будет. «У нас же одно экономическое пространство, отметка об уплате налога в Белоруссии в России не требуется», – говорит Роман. Главное – подождать до 12 июня, когда в самой Белоруссии НДС отменят.

Дилеры не столь оптимистичны. «Про утилизационный сбор пока не ясно, но НДС заплатить придется точно, – говорит один из неофициальных поставщиков электрокаров в Россию. – Смешно звучит, но это подается как защитная мера. Да, электромобили в России считай что не выпускают. Но собирают другие машины сравнимой стоимости. Так что нам чиновники прямо говорят: НДС платить надо».

В том то и дело, что мало чего. В теории новые «Теслы», но они все равно остаются малодоступны большинству населения. Даже если отменят таможенные пошлины и НДС, с учетом падения рубля минимальная стоимость Model 3 все равно будет составлять миллиона четыре за совершенно пустой заднеприводный автомобиль с 55-киловаттной батареей.

Как привезти электромобиль из китая в россию и таможня дала добро. Сколько стоит ввезти электромобиль

Сейчас в России самый доступный и разумный вариант – это как раз Leaf. Его и сейчас можно купить по цене Lada Granta, но года 2013, праворульный и с убитой батареей, которая и новой емкостью не отличалась. В лучшем случае за те же деньги вы сможете рассчитывать на машины из Германии с нормальным рулем и года на три помоложе.

Самое интересное, что через год вариантов станет гораздо больше. Концерн Volkswagen грозится начать массовый выпуск хетчбэков ID.3 и кроссоверов ID.4. За ним спешит и Skoda. Скоро парк Tesla Model 3 в Европе будет измеряться сотнями тысяч, а значит и предложений на вторичном рынке станет больше.

Наконец, до Западной Европы наконец могут доехать продвинутые электрические китайцы: они не первый год собираются.

И вот в этот самый благодатный момент, в декабре 2021 года, таможенные пошлины вновь вступят в силу. Обидно, честное слово.

На что стоит копить

Какие машины можно привезти из Китая в Россию и как это сделать, рассказали участники этого теневого рынка, который образовался в нашей стране в последние месяцы.

Как привезти машину из Китая в Россию

Самостоятельно съездить за автомобилем в КНР и обойтись без посредников пока просто не получится. А стандартная на сегодня схема привоза машины из Китая в Россию включает в себя еще одну-две страны.

Как рассказал «Газете.ру» предприниматель из Краснодарского края Роман, проще всего ввозить машины из Китая не в Россию, а в Казахстан. При этом таможенное оформление рекомендуется проходить в Беларуси, где в отличие от РФ не взимается 20-процентный НДС.

Оплачивать предлагается каждый этап оплачивать отдельно. Стоимость выбранного автомобиля — китайской экспортной компании при вывозе из страны. Растаможку, получение СБКТС и доставку по России – тем посредникам, которые будут этим заниматься.

— Мы берем предоплату в 10%, поскольку клиенту все же страшно оплачивать сразу всю сумму. Выбирается комплектация, согласовывается цена, вплоть до VIN-номера, — рассказал изданию менеджер компании, работающей в Москве

Здесь также привозят любые машины из Китая в Россию через Казахстан и Беларусь.

Между тем, есть предприниматели, которые наладили и другую логистику. Владимир из Тюмени возит автомобили из Китая в Россию морем через Владивосток – как японские. Там же проводит таможенное оформление, получает СБКТС и электронный ПТС. По его словам, на все процедуры уходит 3-4 дня. Машины добираются до РФ за 15 дней, но автомобилевозы ходят из Китая нечасто – на ожидание тоже может уйти пара недель.

Предприниматель привел для примера две цены. Транспортировка авто из Владивостока до Тюмени стоит 80 тысяч рублей. Отправить автомобиль напрямую из Китая в Москву обойдется клиенту в 250 тысяч рублей. При этом он в качестве предоплаты берет половину цены машины.

Какие автомобили возят из Китая в Россию

В упомянутой выше московской компании ранее занимались продажами самых разных китайских товаров, но теперь почти полностью перешли на электромобили. Потому что спрос вырос буквально в разы.

Речь идет только новых электрокарах из Китая – автомобили с пробегом под заказ опрошенные предприниматели не возят.

— Непроверенные подержанные не привожу, чтобы не портить репутацию, — рассказал тюменский «дилер»

Роман из Краснодарского края отметил, что «с точки зрения эксплуатации оптимально заказывать в Китае электромобили BYD». По его словам, они «очень качественно собраны» и «читаются всеми сканерами».

В Сети можно найти и предложения о продаже гибридных автомобилей из Китая. Но, как выясняется, хорошо продаются и новые машины с ДВС. Например, предприниматели отмечают спрос на кроссоверы Changan Uni-K. А тюменский бизнесмен привозил минивэны — GAC GN8 и даже FAW, а еще предлагает клиентам пикапы JAC T9. По его словам, автомобили для китайского внутреннего рынка отличаются лучшим качеством сборки и окраски кузова.

В чем риски покупки автомобилей из Китая под заказ

Опрошенные изданием эксперты предостерегают тех, кто покупает машины под заказ из Китая.

— Фирмы работают в основном по предоплате – то есть сначала берут деньги, а потом привозят машину, и конечно, в этом случае есть риски, что деньги просто исчезнут, — предупредил адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько

Он посоветовал не верить рекламе, а изучить историю продавца, в том числе в судебных архивах. Можно попробовать обратиться на таможню – уточнить, работают ли там с таким предпринимателем. А лучший вариант – воспользоваться рекомендацией знакомых.

Ну а эксперт Игорь Моржаретто напоминает, что у покупателей машины под заказ из Китая могут возникнуть проблемы с ее обслуживанием и ремонтом.

Эксперты отмечают, что в случае с редкими «японцами» и «американцами» в России уже сложились и рынки запчастей. С «китайцами» ситуация пока менее определенная.

Как ранее сообщали статистики, доля импорта автомобилей частными лицами в июле выросла в РФ до 20%. При этом в целом 80% машин привозят в Россию именно из Китая.

За 9 месяцев 2021 года в России было продано 845 электромобилей. Этот показатель вырос в 2,2 раза по сравнению с 2020-м. Самой популярной моделью стал подержанный Nissan Leaf, на который приходится 74% продаж. И лишь четверть остается на все остальные электромобили, в том числе китайские.

На российском рынке официально продается только один электромобиль из Поднебесной. Это JAC iEV7S. Машину предлагают в единственной комплектации по цене 2 799 000 рублей. Немалые деньги за компактный хэтчбек с запасом хода 280-300 км.

Правила Таможенного союза позволяют привезти электромобиль из Китая. Машины обходятся дешевле остальных и их выбор становится все шире. Но существуют и минусы. Одним из них являются зарядные порты.

Какие они бывают и чем отличаются

28 декабря 2015 года в Пекине Управление по стандартизации Китайского генерального управления по надзору за качеством, инспекцией и карантином, совместно с Национальной энергетической администрацией, Министерством промышленности и информационных технологий и Министерством науки и техники выпустило пять новых национальных стандартов зарядных интерфейсов и протоколов связи для электромобилей.

Новые стандарты вступили в силу 1 января 2016 года. Они получили название GB/T. GB расшифровывается как Guobiao – «национальный стандарт», а T – tuījiàn — «рекомендуется». В этой особенности и кроется проблема, которая мешает распространению китайских электромобилей. Порты зарядки GB/T внешне похожи на европейские. Однако не совместимы с ними по технической и электронной части.

На большинстве зарядных станций в РФ установлены порты зарядки стандарта Type 1/Type 2, которые заряжают электромобили как переменным, так и постоянным током. Китайские электромобили также заряжаются этими видами токов, но для того, чтобы подключится к разъемам Type 1/Type 2, необходим переходник на разъем GB/T. Если с разъемом медленной зарядки Type 2 проблем не возникает – такие кабели продаются, то с быстрыми зарядками в России дела обстоят хуже.

Напомним, быстрый разъем зарядки позволяет заряжать батарею электромобиля постоянным током мощностью от 50 кВт и выше. Для этого используют два типа разъемов — CCS Combo (типа 1 или типа 2) и CHAdeMO. Такая мощность зарядки заряжает батарею среднестатистического китайского электромобиля приблизительно за один час. Но в стране полностью отсутствуют зарядные станции постоянного тока стандарта GB/T. В этом случае не спасает даже переходник. Например, протестированный переходник с японского стандарта CHAdeMO–GB/T отказался работать на российских станциях, где доступна быстрая зарядка по стандарту CHAdeMO. Как объяснили управляющие компании этих станций, в РФ отсутствует программное обеспечение для зарядки по стандартам GB/T.

Как заряжать китайские электромобили

Поэтому автовладельцам, которые купили китайский электромобиль, приходится довольствоваться только медленными зарядными станциями. Один из вариантов — использовать зарядную станцию, которая идет в комплекте с машиной. Электромобиль подключается к розетке переменного тока 220 В, получает силу тока до 16А и заряжает батарею мощностью до 3 кВт/ч (в реальности эта цифра ниже). В этом случае наполнить батарею среднестатистического электромобиля в 50 кВт·ч можно за 14-18 часов.

Вторым вариантом становится сеть переменного тока 220/380 В. Сила тока при этом составит до 32А, а мощность зарядки (при трехфазном подключении) до 22 кВт в час. Но и здесь присутствует ограничение. Китайские электромобили, за редким исключением, не рассчитаны на трехфазное подключение. Таким образом зарядка будет идти по одной фазе и батарея получит мощность до 7 кВт. На деле эта цифра еще ниже.

Эту проблема решается двумя способами. «Подружить» быстрые зарядные станции стандартов CHAdeMO или CCS Combo с переходником на GB/T или менять зарядные порты в самом электромобиле.

В первом случае вложения в разработку, тестирование и запуск работающих алгоритмов сопряжения разъемов имеют смысл только тогда, когда китайских электромобилей на дорогах будет становится больше. А замену зарядных портов делают и сейчас. На некоторых китайских электромобилях такая процедура уже проведена и опробована. Однако это дорогое удовольствие. Цены на подобную модернизацию начинаются от 80 тысяч рублей. Да и специалистов, которые возьмутся за подобную переделку, надо еще поискать.

В общем, понятно, почему на данный момент покупка китайского электромобиля становится уделом энтузиастов и авантюристов. Людей, которых не пугают трудности и ограничения в эксплуатации автомобиля, медленная скорость зарядки и отсутствие сервиса и специалистов по ремонту электротранспорта.

Привезти подержанный автомобиль из Китая — сегодня эта идея звучит как никогда заманчиво. Цены на внутреннем рынке привлекательны, а его объем просто огромный — только в прошлом году продано почти 22 миллиона новых машин.

Запрет на экспорт авто с пробегом из Китая сняли еще в 2019 году, а в условиях параллельного импорта для россиян открылись дополнительные возможности. Сколько стоит привезти подержанный автомобиль из Китая, как выглядит эта процедура для покупателя и есть ли в этой затее смысл, разбирались журналисты сайта Drom.ru.

Про Chery:  Перегонять машины из казахстана в россию

Покупка машины с пробегом из Китая выглядит заманчивой по нескольким причинам. Тут и привлекательные цены, и широкий выбор — можно найти не только машины от местных брендов, но и практически любые европейские, американские или японские марки. Причем есть много эксклюзивных моделей, доступных только на местном рынке. Плюс у машин для внутреннего рынка, как правило, более богатое оснащение. Тот же условный Geely Coolray в Китае имеет больше опций, вариантов расцветки кузова и салона, чем машины белорусской сборки.

Как привезти подержанный автомобиль из Китая?

Доставкой подержанных машин из Китая занимаются разные компании. В Сети уже можно найти немало объявлений о продаже таких автомобилей. Причем есть варианты в наличии, например, в Москве. Но в основном машины предлагаются под заказ. Для расчета стоимости доставки взяты цены компании, базирующейся во Владивостоке.

Фото news.qq.com: рынок подержанных автомобилей в Китае

Сначала покупатель вносит предоплату в 60 тысяч рублей — это фиксированная комиссия. После этого компания в течение двух суток ищет автомобиль, подходящий под требования клиента. Поиск идет в разных городах Китая, в итоге предоставляется до пяти вариантов по конкретному запросу. Если машина так и не будет куплена, предоплата вернется заказчику, это прописывается в договоре.

На понравившийся автомобиль делается видеоотчет, за доплату можно заказать технический осмотр с заключением (стоит около 150 долларов). Когда машина выбрана, выставляется счет (инвойс) на оплату автомобиля и транспортных расходов по доставке до Владивостока.

Оплату может производить как физическое, так и юридическое лицо. Перевести деньги можно на банковский счет китайской фирмы либо российскому партнеру во Владивостоке. Далее автомобиль проходит таможенную очистку, оформляются документы (СБКТС и ЭПТС), после чего можно ставить машину на учет.

Какие машины можно найти в Китае за 1,5 млн рублей?

Для примера критерии поиска установлены следующие: нужно найти свежий седан с небольшим пробегом и автоматической коробкой передач. Стоимость — до 1,5 млн рублей. За такую сумму в России можно найти бестселлеры В-класса с небольшим пробегом (Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Lada Vesta).

Рассмотрим модели от брендов, которые представлены на российском рынке официально.

Geely Emgrand SL (Binrui) 2019 года с пробегом в 27 800 км обойдется всего в 1 050 000 рублей. Причем это цена уже во Владивостоке, с учетом всех пошлин и комиссий. Такой седан оснащен литровым турбомотором (136 л.с.) и «роботом». Машина с более мощным двигателем 1,4 (141 л.с.) и схожим пробегом обойдется в 1 200 000 рублей.

Флагманский седан Geely Preface (Xingrui) будет стоить не сильно дороже. За модель 2021 года с пробегом до 30 тысяч км нужно выложить примерно 1 500 000 рублей. Такой седан оснащен турбомотором 2,0 (190 л.с.) и «роботом».

Chery Arrizo 5 Plus с минимальным пробегом (до 10 тысяч км) обойдется в сумму от 930 тысяч рублей до 1 150 000 рублей. Можно выбрать из машин 2021-2022 годов выпуска, есть атмосферные и турбированные версии двигателя 1,5, «механика» или вариатор.

У компании FAW подходящего седана не нашлось. Однако в наш бюджет укладывается стильный лифтбек Bestune B70. Машина 2022 года с пробегом в несколько тысяч км обойдется в 1 410 000 рублей. Интересно, что на российских сайтах объявлений этот лифтбек можно найти новым за 2-2,7 млн рублей.

Еще один стильный и современный лифтбек предлагает компания Changan. Модель Uni-V 2022 года с пробегом до 10 тысяч км можно приобрести от 1 320 000 рублей. Однако на российских сайтах объявлений таких цен нет.

У компании Changan есть и более бюджетная модель. Как и Uni-V, седан Eado оснащается 1,5-литровым турбомотором и «роботом». Такую машину 2022 года выпуска можно найти от 1 150 000 рублей.

Конечно, в бюджет до 1,5 млн рублей можно приобрести не только китайские седаны. Для ориентира приведем еще пару примеров.

Полноприводный дизельный пикап Great Wall Poer также реально взять за 1,5 млн рублей. Это будут машины 2020-2021 годов выпуска с пробегом до 30 000 км.

Стильный кроссовер Changan Uni-T 2021-2022 годов выпуска стоит от 1,48 млн рублей. Можно рассчитывать на пробег до 30 000 км.

Как происходит покупка подержанного авто из Китая?

Искать автомобили можно двумя способами — самостоятельно либо с помощью посредника. В первом случае вы потратите больше времени, зато будете сами отсматривать все понравившееся варианты. К примеру, один из крупнейших сайтов объявлений называется che168.com.

Также стоит учитывать, что сайты берут комиссию (обычно 3-5% от стоимости автомобиля) за проверку технического состояния и предоставление своей гарантии. Но действует она только на территории Китая, поэтому для российских покупателей это не особо актуально.

На фото Sohu: автовоз с подержанными Changan Benben

Далее понравившуюся машину осматривает представитель фирмы-посредника. Если покупателя все устраивает, автомобиль выкупается.

Конкретный пример расчета стоимости

  • Стоимость автомобиля в Китае. В примере будет машина 2021 года выпуска с двигателем 1,5 л (150 л.с.). На сайте объявлений за нее просят 80 000 юаней. Плюс прибавляем комиссию сайта в 3% —  итого получается 82 400 юаней. При условном курсе в 10 рублей за юань стоимость машины составляет 824 000 рублей.
  • Фиксированная комиссия компании-посредника. У разных фирм суммы могут отличаться, в среднем это 900 долларов (по актуальному курсу на момент выхода статьи — 61 000 рублей).
  • Таможенная пошлина 48%. Сумма будет зависеть от курсов валют, в нашем примере это 397 000 рублей.
  • Таможенный сбор — 3100 рублей.
  • Утилизационный сбор — 3400 рублей.
  • Услуга таможенного брокера — 35 000 рублей.
  • Услуга по оформлению СБКТС и ЭПТС — 25 000 рублей.
  • Расходы по хранению автомобиля на временном складе — 15 000 рублей за семь дней (далее по 2500 рублей за сутки).

Итого после таможенной очистки, оформления документов и уплаты всех сборов автомобиль, который стоил в Китае 824 000 рублей (по актуальному курсу) обойдется во Владивостоке в 1 363 500 рублей.

Доставка от продавца до таможни в среднем занимает около 25 дней. Конечно, срок может увеличиться из-за большой нагрузки, например, в период празднования китайского Нового года. Доставка автомобиля морем будет дороже, чем наземным транспортом, но быстрее.

Машина с пробегом из Китая

Как видно, даже с учетом немалых пошлин, цена китайской б/у машины для покупателя в России получается интересной. Но надо не забывать и про другие моменты, связанные с обслуживанием. Далеко не на все модели можно найти каталоги запчастей. Качество и сроки доставки деталей тоже могут быть разными. В этом плане менее рискованной выглядит покупка китайских моделей, которые официально представлены на российском рынке. По ним уже есть каталоги, опыт обслуживания, можно почитать информацию на форумах владельцев.

В общем, на данный момент рынок подержанных машин из Китая для российских покупателей открыт, а цены выглядят вполне привлекательно. Конечно, приобретая редкую модель, стоить заранее подумать о том, как вы будете ее обслуживать. Но если решились на такую покупку, лучше особо не тянуть. Ведь условия меняются быстро: сколько еще будут действовать текущие правила ввоза импорта и какими будут цены подержанных автомобилей из Китая, пока что вопрос открытый.

Купить новый автомобиль из Китая менее чем за 300 тыс. рублей даже при растущем курсе доллара

Как привезти электромобиль из китая в россию и таможня дала добро. Сколько стоит ввезти электромобиль

Alibaba – необычный веб-портал, это настоящий Клондайк для тех, кто хочет приобрести дешевый товар за действительно небольшие деньги. При этом, что удивительно, на онлайн-площадке можно прикупить практически абсолютно все что угодно, начиная от любой безделушки за «три копейки» до полноценных автомобилей (если эти странные китайские машинки можно назвать автомобилями) за те же «три копейки».

Но все же вкусы у всех разные, и кому-то может понравиться идея приобретения маленькой, юркой машины из Китая на электротяге. Кому-то, для кого мнение других людей неважно, по крайней мере не в угоду собственному комфорту. Кому-то для кого практичность и экономичность – вот главные козыри электромобилей, и при этом слово «электрокар» не ассоциируется с Tesla .

Как бы то ни было, для большинства приобретение такого гольфкара, конечно же, не сможет стать заменой полноценной машины ввиду множества ограничений на дорогах общего пользования из-за технических особенностей подобного транспорта, а вот, скажем, для дачи или других местечковых покатушек – самое то.

Области применения разных типов гольфкаров: гольф-клубы, гостиницы, базы отдыха, отели, предприятия, склады, заводы, заповедники, зоны отдыха и даже охотничьи угодья (для них разработаны специальные полноприводные версии, доступные на рынке Китая), аэропорты и вокзалы, спорткомплексы и стадионы и другие области применения.

Если вы приписываете себя к людям, которым без такой экологичной машинки будет сложно, и вы точно хотели бы приобрести электрический автомобиль из Китая, что ж, возможно, мы сможем вам помочь. Вот какие нюансы вам стоит знать:

1. Речь идет не о полноценном автомобиле, а об электрокаре для гольфа (он наиболее доступен по деньгам, правда, имеет определенные ограничения по эксплуатации на дорогах общего пользования);

2. Заказывать автомобиль на электрической тяге можно с любой электронной онлайн-площадки, но для примера цены и скриншоты будем делать с Alibaba. Здесь и машины стоят дешевле, да и выбор больше, чем где-либо (похоже, что понравилось на «Алибаба» местечковым автопроизводителям гнать за границу доступные машинки именно через данную площадку);

3. Главный довод, возможно, подталкивающий к приобретению подобного авто: есть все основания утверждать, что ввозные пошлины на электромобили обнулят с 15 апреля 2020 (о вступлении в эту дату постановления объявил Евразийский экономи­ческий союз), тем самым отменив их на все электрокары (авто с полностью электрическими двигателями).

Постановление будет действовать до 31 декабря 2021 года. Поэтому именно сейчас начнется самая выгодная пора для закупки для себя какой-нибудь «Чайна-Драгон-Чан-Ши»-повозки.

Таким образом, на ближайшие несколько лет можно смело попробовать взять дешевую машину из Китая.

Во сколько обойдется автомобиль из КНР?

Как привезти электромобиль из китая в россию и таможня дала добро. Сколько стоит ввезти электромобиль

Технические характеристики ТС таковы:

Как привезти электромобиль из китая в россию и таможня дала добро. Сколько стоит ввезти электромобиль

Хотя, как можно увидеть, есть и куда более доступные модели – за 80, 120, 150 тыс. рублей. В общем, на любой кошелек и цвет. Но рассматривать будем именно гольфкары.

Как привезти электромобиль из китая в россию и таможня дала добро. Сколько стоит ввезти электромобиль

При условии обнуления пошлин на электрокары в России и, кстати, во всех странах Евразийского экономического союза (куда входят Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения) может показаться, что электромобили можно будет доставить из Китая, оплатив лишь их стоимость и доставку.

Впрочем, если посмотреть на доставку под увеличением, окажется, что все же дополнительные расходы при прохождении автомобиля через таможню останутся. Это платежи в виде:

1. Таможенного оформления, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства. Для гольфкаров, согласно калькулятору таможенных платежей, оформление стоит 1000 рублей;

2. Акциза (для гольфкаров не начисляется);

3. НДС. В 2020 году он составляет 20%;

4. Утилизационного сбора (согласно калькулятору https://www.tks.ru/auto/calc для гольфкаров не начисляется).

Для электромобиля стоимостью 314 тыс. рублей выходит примерно следующая сумма на онлайн-калькуляторе https://www.tks.ru/auto/calc (приводим лишь в качестве примера):

По итогу подсчетов (вышеописанные подсчеты носят ознакомительный и достаточно приблизительный характер) машина стоимостью в 314 000 рублей после растаможки обойдется покупателю примерно в 396 640 рублей. То есть плюс 82 тыс. рублей по СТП (совокупным таможенным платежам).*

*Расчеты приводятся для юридических лиц.

Про Chery:  Cherry 6 pro

Доставка и оплата автомобиля из Китая

Что касается непосредственной доставки автомобиля, то здесь китайцы, судя по отзывам, создали комфортную схему работы.

Покупая подобный автомобиль на Alibaba, вы будете работать через личного агента конкретного автомобильного завода (как минимум о том говорят люди, прошедшие через заказ подобного электрокара из Китая), через которого, по всей видимости, и будет проходить расчет за автомобиль.

Этот же менеджер проведет вас по цепочке от обсуждения комплектации, подготовки автомобиля к отправке и непосредственному отправлению груза морским контейнером из Китая в любую точку мира или ж/д транспортом по России и СНГ. Где уже на таможне вы сможете заняться проведением товара через границу (оформление, оплата платежей и получение гольфкара на руки).

Внимание! Не забывайте, что в накладные расходы также входит и доставка, причем ее стоимость будет зависеть от выбранного вами варианта привоза.

Какие гольфкары можно купить с Alibaba?

Здесь выбрать есть из чего, и не только среди гольфкаров, но и электромобилей различных категорий. В Китае действительно популярны электрокары, в том числе и доступные по стоимости, чем можно воспользоваться при приобретении.

Мы сделали Топ-10 скриншотов со страниц Alibaba с гольфкарами, различными по стоимости и по направлениям использования — от обычных, для гольф полей, до вездеходов, закрытых автобусов и даже электромобилей стилизованных под автомобили. Подобных электромобилей на рынке Китая много, прицениться к ним можно на этой странице Alibaba: russian.alibaba.com *

*Перейдя на страницу, прокрутите ее немного вниз и будьте внимательны, выбирайте именно автомобили, ориентируясь на цену, а не аксессуары к ним. И не забудьте выставить валюту: рубли, так будет проще оринетироваться в ценах, сделать это можно здесь:

Как привезти электромобиль из китая в россию и таможня дала добро. Сколько стоит ввезти электромобиль

Внедорожник Tank 300 (концерн Great Wall) стоит в Китае от 175 тысяч юаней. Это примерно 1,5 миллиона рублей, но по китайским меркам это довольно дорогая машина

Курс юаня к рублю зафиксировался на уровне пятилетнего минимума, но цены у официальных дилеров шокируют: в среднем, чайнакары стоят от трех миллионов рублей, что вдвое больше их оригинальной цены в КНР. Неудивительно, что в России активизировался параллельный ввоз машин с их родины, из Китая. Мы оценили реальные выгоды от такого шага и возможные риски.

Так, популярный кроссовер Chery Tiggo 8 стоит в России от 2,48 миллиона рублей, и государственные субсидии на него не распространяются. В Китае его стоимость при переводе в рубли — менее 900 тысяч, таможенные платежи составят чуть более 400 тысяч рублей, так что даже с учетом доставки и прочих расходов получается заметная экономия. По оценкам фирм, специализирующихся на такой услуге, дисконт выходит на уровне 30%, а это в нынешних ценах — почти миллион.

Chery Tiggo 8: при его «сером» ввозе можно сэкономить до миллиона рублей, но срок поставки — месяца два

— Грубо говоря, за стоимость базовой версии в России вы приобретаете топовую комплектацию с полным приводом и максимумом оснащения, — объясняет руководитель отдела продаж компании Rools Алексей Ильиных. — Поэтому спрос на китайские машины резко вырос с весны 2022 года: сейчас в нашем портфеле более половины сделок — это импорт автомобилей из Китая, на втором месте — ОАЭ, третье делят США и Южная Корея.

При покупке новых машин клиенты чаще всего пользуются услугами фирм-посредников, которые ввозят автомобили как юрлица, и в этом случае таможенные платежи другие: например, для упомянутого выше Chery Tiggo 8 пошлина с НДС и утилизационным сбором достигает 530 тысяч. При этом компании используют ряд способов, чтобы сократить расходы.

Changan Uni-K — крупный кроссовер (длина — 4,8 метра). В Китае его начальная цена ниже 1,5 миллиона рублей: примерно столько стоили аналогичные машины в России лет восемь назад

В специализированных компаниях стараются оптимизировать расходы, например, доставка даже до Урала или в Сибирь идет не напрямую из Китая, а через страны-посредники — Казахстан или Белоруссию, которые входят в Таможенный союз с Россией. Из-за нюансов таможенного законодательства это зачастую позволяет сэкономить на платежах. Но маршрут получается длинным, и поскольку машины везут по железной дороге или автовозами, срок поставки составляет 1,5–2 месяца, но может растягиваться и до трех.

— В договоре мы пишем 100–110 дней, чтобы иметь запас на разного рода непредвиденные обстоятельства, например, очереди на границах, поскольку спрос на услугу и поток машин сейчас большой, — говорит Алексей Ильиных.

Haval Dargo выпускают на заводе под Тулой, но цена машины китайской сборки на родине ниже чуть ли не втрое

Какой-то специфики при оформлении машин из Китая нет. Запрет на параллельный импорт, отмененный для ряда европейских, американских и японских марок, ввозу китайских брендов не мешает. Как и в общем случае, для «китайцев» необходимо оформление СБКТС (сертификат о безопасности колесного транспортного средства), но процедура стандартна и хорошо освоена.

— Выдачей таких документов занимаются специализированные лаборатории, и предоставлять им автомобиль не нужно, лишь пакет документов, — уточняет Алексей Ильиных. — После этого оформляется электронный ПТС, и машину можно ставить на учет.

Оснащать автомобили системами ЭРА-ГЛОНАСС, некогда обязательными, сейчас не требуется, хотя это можно сделать в добровольном порядке, но стоить будет порядка 70 тысяч рублей, говорит специалист.

Это кроссовер Dongfeng T5 EVO, который можно привезти за 2+ миллиона рублей. По классу он сопоставим с предыдущим KIA Sportage

Точный расчет довольно сложен, поскольку включается большое количество переменных факторов, включая курсы валют. Чтобы снизить риски, фирмы, специализирующиеся на импорте машин, берут оплату частями:

— Схема оплаты может быть разной в зависимости от требований импортера и страны, — продолжает Алексей Ильиных. — В среднем порядок такой: сначала мы проводим экспресс-подбор автомобиля и просчитываем предварительную стоимость со всеми расходами. Далее подписываем договор, клиент оплачивает 10–20% от общей стоимости, и мы запрашиваем под параметры клиента конкретный автомобиль у поставщика в Китае. Когда получен положительный ответ, клиент оплачивает выкупную стоимость автомобиля и расходы на транспортировку до места таможенной очистки. По прибытию на таможню оплачиваются таможенные сборы и сопутствующие расходы. Следующий этап — доставка автомобиля в РФ и оплата расходов, в том числе прохождение лаборатории и получение СБКТС, далее — получение ЭПТС.

Для понимания, если конечная стоимость автомобиля в России 3 миллиона рублей, то схема платежей будет примерно такой: 450 тысяч — предоплата, 1,5 миллиона — стоимость выкупа автомобиля в Китае плюс доставка до таможенного терминала (Белоруссия, Казахстан), 600 тысяч — таможенная очистка, 300 тысяч — доставка до места, 150 тысяч — прочие расходы. Общая экономия при этом относительно официальной цены в России составит 1–1,5 миллиона рублей.

При этом есть риски нарваться на недобросовестного посредника как в России, так и в Китае: любая денежная тема неизменно привлекает мошенников. Кроме того, при столь значительных сроках поставки не исключены форс-мажоры, поэтому тщательно читайте договор.

Российские дилеры пока не готовы брать на себя гарантийные обязательства по «серым» автомобилям, хотя этот вопрос остается предметом дискуссий.

Наиболее пострадавший сегмент авторынка в России — тот, что мы называли «бюджетными иномарками»: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Renault Logan и подобные модели. Сейчас в России не выпускается даже Lada Vesta, а лоукост-сектор ограничен лишь парой моделей АВТОВАЗа (Granta, Niva), да остатками иномарок за 1,5+ миллиона рублей. Так может быть, имеет смысл пересесть на дешевых «китайцев», ведь 15 лет назад они активно работали в этом сегменте: помните Chery Amulet, Hafei Brio и Geely MK?

Например, Hyundai Reina, аналогичный нашему «Солярису», стоит в Китае от 49 тысяч юаней, то есть менее полумиллиона рублей — прямо как сам «Солярис» 10 лет назад. Но везти его в Россию почти бессмысленно — стоимость получится почти такой же, как у машин, оставшихся на складах официальных дилеров.

Китайская версия «Соляриса» называется Reina и стоит от 500 тысяч рублей

— При ввозе автомобиля есть постоянные расходы, например, на его доставку и оформление, поэтому даже при выборе недорогой модели вроде Volkswagen Polo итоговая цена приближается к 2 миллионам рублей, — объясняет Алексей Ильиных. — Так что основной спрос приходится на модели более высокого класса, которые получаются немногим дороже, но уже лучше оснащены.

Например, Changan Uni-V, по оценкам специалиста, с учетом всех расходов обойдется сейчас в 2,15 миллиона рублей. Это лифтбэк, близкий по характеристикам к Skoda Octavia, последние экземпляры которой российские дилеры распродают по 3–4 миллиона рублей.

Changan Uni-V можно привезти примерно за 2 миллиона рублей

Основной же спрос на автомобили из Китая приходится на кроссоверы с итоговой ценой более 3 миллионов рублей, для которых экономия в сравнении с российской ценой получается максимальной.

Китайский рынок очень разнообразен и предлагает весьма экзотические форматы автомобилей, например, одна из востребованных в последние годы моделей — это Wuling Hongguang Mini EV (не спрашивайте, как это читается — не знаю). Субкомпактный электромобиль стоит менее 300 тысяч рублей и в 2021 году разошелся тиражом 400 тысяч единиц. Это сравнимо с производством всего АВТОВАЗа в последние годы.

Wuling Hongguang Mini EV. Купили бы вы такой микрокар за 300 тысяч?

Но везти дешевые электромобили из Китая бессмысленно по причинам, описанным выше. Поэтому спросом пользуются дорогие модели электромобилей, например, крупный кроссовер Voyah Free с двигателем мощностью под 700 л.с. и заявленным запасом хода до 500 километров.

Voyah Free имеет пятиметровую длину и позиционируется как премиальный кроссовер

Интересно, кстати, что модель планируют выпускать под брендом Evolute в Липецке, но цены локализованного «Фри» неизвестны. В Китае модель стоит чуть более 3 миллионов рублей, с учетом доставки и прочих расходов — свыше 5 миллионов. Неужели в России есть спрос?

— Да, их покупают состоятельные люди, понимая, что в России аналогичный автомобиль с ДВС будет вдвое дороже, — говорит Алексей Ильиных. — Необходимость зарядки электромобиля их не смущает: такие клиенты обычно живут в собственном доме или имеют парковочное место с зарядным устройством, а для дальних поездок выбирают другую машину или гибриды, которые также широко представлены в Китае.

По данным агентства «Автостат», во втором квартале 2022 года четыре из пяти ввозимых в Россию автомобилей прибыли из КНР, а подержанных ввозится вдвое больше, чем новых. Еще одна интересная тенденция — это увеличение доли импорта автомобилей физлицами: если в феврале она составляла 2%, то сейчас достигла 20%.

Официально на российском рынке работает несколько китайских марок, включая Chery, Exeed, Haval, Geely, JAC, FAW, DFM. Готовятся к выходу еще несколько, например, второй суббренд компании Chery — Omoda, а также производитель люксовых машин Hongqi. При этом китайские марки могли бы обрушить цены на российском рынке, но не спешат делать это: мы разбирались, почему.

Omoda C5 — кроссовер, сопоставимый с KIA Seltos. Старт продаж запланирован на осень, но цены вряд ли будут ниже 2–2,5 миллиона рублей. В Китае автомобиль стоит от 92 тысяч юаней (менее миллиона рублей)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий