Chery exceed txl краш тест

Линейка премиум-отделения Exeed известной марки Chery стремительно расширяется — всего год назад мы тестировали флагманский кроссовер Exeed VX, потом на рынок вышел обновленный TXL (уже без приставки Chery), а летом появилась мощная версия TXL 2.0 Sport Edition. И вот — еще один Exeed, который приехал в Россию в марте, но буквально пару недель назад подкинул новый повод для тест-драйва.

В этом году компания Chery презентовала на российском рынке полноприводную версию кроссовера Tiggo 8 Pro с приставкой Max. Автомобиль стал мощнее, получил более современный интерьер и прибавил в технических наворотах. Естественно, что без увеличения итоговой стоимости тут тоже не обошлось. В итоге Tiggo 8 Pro Max смог вплотную приблизиться по цене к другому представителю компании. Речь идет о премиальном кроссовер TXL, который предлагается под суббрендом Exeed.

Своими действиями Chery окончательно ввели в замешательство тех, кто планировал приобретение большого, полноприводного, семейного автомобиля от китайского бренда. Кроссоверы похожи не только стоимостью, но и своими габаритами, оснащением и даже гарантией – 7 лет или 200 тысяч км. В связи со сложившейся ситуацией, было бы неплохо разобраться — в чём же принципиальное отличие Tiggo 8 Pro Max и Exeed TXL.

Сразу оговоримся, что цены в статье взяты из официальных источников, с учетом всех возможных скидок, действующих на момент написания материала. Не стоит рассматривать эту статью и как серьёзное сравнение. Скорее это попытка более внимательно рассмотреть два обозначенных автомобиля.

Но для начала давайте вспомним, что до появления в линейке Chery полноприводного Tiggo 8 Pro Max кроссовер Exeed TXL выступал в более дорогом сегменте. Его стартовая цена была почти на 300 тысяч рублей выше, чем максимальная стоимость обычного 8 Pro. Теперь же полноприводная версия Tiggo практически не уступает премиальному TXL. При этом оба кроссовера предлагаются всего в двух возможных комплектация:

  • Tiggo 8 Pro Max в версии Dreamline — 3 610 900 руб. и Ultimate — 3 890 900 руб.;
  • Exeed TXL в версии Luxury — 3 669 900 руб. и Flagship — 3 919 900 руб.

Все версии по умолчанию оснащены полным приводом и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT. Так в чём же разница? Да, у Pro Max в наличии 7-местный салон и более мощный двигатель. Если это важно, то это несложный выбор. Но так ли всё очевидно?

Среднеразмерный пятиместный кроссовер, первая модель бренда на большинстве рынков, включая российский. Автомобиль дебютировал в сентябре 2017 года на Франкфуртском автосалоне в качестве концепт-кара по имени Chery Exeed TX, премьера серийной версии состоялась в Китае в январе 2019-го. Вместе с базовым вариантом был представлен удлиненный TXL, он и стал российским CheryExeed TXL, продажи которого стартовали в октябре 2020 года. Автомобили для нашего рынка производятся на головном предприятии Chery в городе Уху.

Облик кроссовера изначально разрабатывался под руководством шеф-дизайнера Chery Джеймса Хоупа (James Hope), однако за доводку серийной модели отвечал уже Кевин Райс (Kevin Rice). В основу автомобиля легла модульная платформа M3X с поперечным расположением силового агрегата, базовым передним приводом и опционным полным, с многодисковой муфтой подключения задних колес BorgWarner. Конструкция шасси типична для подобных автомобилей: независимая подвеска всех колес на подрамниках (передняя — McPherson, задняя — многорычажная), рулевое управление с электрическим усилителем.

Платформа рассчитана на интеграцию современных электронных систем и использование различных силовых установок, в том числе гибридных и электрических. В российской спецификации предлагается 1,6-литровый бензиновый двигатель SQRF4J16 с турбонаддувом и распределенным впрыском топлива (октановое число бензина — от 92). В трансмиссии — семиступенчатая роботизированная коробка передач Getrag с двумя сцеплениями в масляной ванне и только полный привод, хотя в России сертифицирован и переднеприводный вариант.

Несмотря на удлиненную колесную базу, TXL не имеет третьего ряда сидений, который предлагают многие модели аналогичных габаритов. В этом выражается премиальное позиционирование: приоритет отдается простору и комфорту на втором ряду. В базовую комплектацию включены 18-дюймовые колеса, цифровая панель приборов, мультимедийный комплекс с 10-дюймовым дисплеем, кожаный салон, кнопка запуска двигателя, климат- и круиз-контроль, датчики дождя и света, электропривод водительского сиденья, пятой двери и стояночного тормоза. В списке опций — светодиодная оптика, панорамная крыша, камеры кругового обзора, автопарковщик.

В Китае кроссовер прошел испытания на безопасность по методике С-NCAP, получив высшую оценку 5+. В различных видах фронтальных краш-тестов он показал 94 и 93 процента от максимального уровня защиты, при ударе сзади — 96%, сбоку — 100%. Безопасность пешехода при возможном наезде оценена в 76%, уровень активной безопасности — 15 баллов из 15 возможных.

В современных условиях и при отсутствии технической подготовки становится всё сложнее выбрать автомобиль, особенно, если хочется иметь много функций за приемлемую цену. Яркий представитель такого автомобиля — это EXEED. Китайский бренд стремится к лидирующим позициям в премиум-сегменте. В этом коротком гайде представлены системы безопасности автомобилей бренда EXEED, которые являются, вероятно, самыми «заряженными» внедорожниками на современном российском авторынке.

Активная безопасность автомобиля призвана максимально снизить вероятность аварии. Весь модельный ряд оснащен усовершенствованной системой ADAS — комплексной электронной системой помощи водителю. Она используется преимущественно с адаптивным круиз-контролем и объединяет в себе множество электронных систем:

  • ABS;
  • ассистент удержания в полосе;
  • система распознавания дорожных знаков;
  • контроль слепых зон;
  • система смены полосы движения;
  • предупреждение о заднем перекрестном столкновении;
  • система безопасного выхода (предупредит, если в момент открывания двери сзади или сбоку есть какая-либо помеха);
  • системы курсовой устойчивости;
  • помощь при экстренном торможении;
  • гидроусилитель тормозов;
  • система сушки и очистки дисков;
  • уменьшение вероятности опрокидывания и снижения крена.

Для удобства водителя также предусмотрены системы помощи при спуске и система кругового обзора 360 º — с проекцией 3D-модели автомобиля на мультимедийный экран в салоне. Не удивительно, что при таком наборе полезных функций автомобили EXEED имеют повышенную устойчивость и управляемость.

Пассивная безопасность — это минимизация рисков для жизни и здоровья водителя и пассажиров в случае ДТП.

Кузовы автомобилей EXEED выполнены из стали немецкой фирмы Benteler — той самой, которая представлена в 27 странах и поставляют комплектующие по всему миру. При производстве автомобилей EXEED используется оцинкованный стальной лист примерно в 54% от всей массы металлических элементов кузова.

Таким образом, конструкционно кузов любого автомобиля линейки EXEED минимизирует нагрузку на водителя и пассажиров в случае столкновения.

ESP BOSCH 9.3 + TMPS звучит непонятно, не правда ли? На самом деле, это новейшая электронная система контроля устойчивости автомобиля, и создана она знаменитой на весь мир фирмой Bosch, которая не нуждается в представлении. Система имеет высокопроизводительный четырехъядерный процессор и считывает все электронные системы автомобиля, вплоть до датчиков давления шин. Кстати, именно ESP BOSCH отвечает за снижение уровня шума в салоне.

Помимо трехточечных ремней безопасности, автомобили EXEED оснащены шестью подушками безопасности, которые расположены спереди и по бокам от пассажиров. Производитель также уверяет, что автомобили оснащены различными травмобезопасными деталями интерьера.

Разумеется, производитель позаботился и о самых маленьких пассажирах — подушки безопасности можно отключить, а в салоне уже предустановлены крепления для детских кресел Isofix.

Наличие систем безопасности — это замечательно. Но хочется быть уверенным, что они сработают как надо в случае ДТП. Подтверждение тому можно получить в безопасных условиях, NCAP (программа оценки новых автомобилей) как раз помогает нам в этом.

Так, по результатам независимых тестов, EXEED TXL (среднеразмерный кроссовер в модельном ряду EXEED) стал самым безопасным из тестируемых в 2020 году автомобилей, набрав 93,6% — это несомненные 5 звезд.

В 2021 году выходит полноразмерный семиместный внедорожник EXEED VX — и также показывает впечатляющие результаты краш-тестов, набрав 92,4% из 100 возможных и получив 5 звезд C-NCAP.

Брать EXEED или нет, решить вам, конечно. Но настоятельно рекомендуем хотя бы прокатиться на одном из современных внедорожников — тем более, что совсем недавно вышел «свеженький» EXEED TXL 2.0 — с двухлитровым двигателем и на полном приводе.

ООО «Арконт ЯЛР»

Нашим читателям и зрителям хорошо знаком китайский премиальный бренд EXEED, который сравнительно недавно вышел на российский рынок, и уже завоевал любовь покупателей.

Наши тесты и обзоры моделей LX, TXL и VX объективно показали

с разных сторон.

Кроме одной, которую, в здравом уме не будет проверять ни один журналист и блогер. Я имею ввиду краш-тест, конечно. И такие данные, разумеется, есть!

Ровно два года назад китайский центр автомобильных технологий и исследований (CATARC) опубликовал результаты независимых испытаний безопасности автомобилей по методике C-NCAP.

Еще в 2018 году аналог европейского краш-теста EuroNCAP — C-NCAP (первые тесты в Поднебесной начали проводить еще в 2006 году) ужесточили.

Другими словами, машины стали разбивать сильнее, чем раньше.  Это вполне объяснимый факт — продукция китайских брендов давно вышла за рамки страны, а краш-тесты необходимы, как и сертификация ТС.

Итак, что входит в систему оценок С-NCAP:

— фронтальный удар на 64 км/ч с перекрытием 40%;

— фронтальный удар на 50 км/ч с перекрытием 100%;

Про Chery:  В Китае машины называют самыми качественными. Среди лучших есть бренды, представленные в РФ

— боковой удар;

— тест на безопасность пешеходов;

— стендовые испытания кресел.

Добавлю, что с момента введения в действие новой версии правил проведения испытаний C-NCAP было протестировано множество моделей китайских, европейских, американских и других марок.

И сейчас будет уместно обнародовать результаты краш-тестов модели EXEED TXL, о которой мы вскользь упомянули в материале «Золотая середина EXEED»

EXEED TXL занял первое место среди всех среднеразмерных внедорожников с общим рейтингом 93,6%, тем самым получив наивысшую оценку безопасности «Пять звёзд плюс».

Результат краш-теста EXEED TXL (93,6%) оказался выше моделей Toyota RAV4 (90,5%), Hyundai Santa Fe (89,6%) и Audi Q5 (93,4%).

— автомобиль набрал 96,09% в области защиты пассажиров при среднем показателе 82,9%;

— в тестах на оценку защиты пешеходов результат составил 75,73% при средних показателях 69,74%;

— в области активной безопасности был оценён максимальными 100%, что превысило на 26,21% средние значения показателей всех автомобилей.

Как мы видим, EXEED TXL значительно превысил показатели средних значений — благодаря конструктивным особенностям, качеству используемых материалов при производстве кузова и сборки, а также современным электронным системам безопасности.

При производстве кузова EXEED TXL применяется высокопрочная сталь с пределом давления 1500 мегапаскалей.

Это означает, что модель TXL обеспечивает высокую защиту пассажиров внутри автомобиля в случае фронтального, бокового или заднего удара на высокой скорости.

Например, при опрокидывании авто каркас кузова может выдержать ударную нагрузку более 10 тонн.

Резюмируя всё вышесказанное: можно не беспокоиться за безопасность водителя и пассажиров EXEED TXL.

Здесь уместо будет вспомнить флагманскую модель бренда — EXEED VX

И здесь следующие данные.

Этот показатель приравнивается к оценке 5 звёзд.

Высокие показатели безопасности EXEED VX были достигнуты в результате совершенствования автомобиля по итогам каждого из краш-тестов, проведенных в лаборатории безопасности R&D-центра производителя.

Более 100 краш-тестов, более 1000 калибровок позволили производителю создать практически передвижную крепость, представляющую стандарт безопасности для потребителей.

Автомобиль выдержал жёсткие испытания благодаря прочной конструкции кузова и наличию множества электронных систем безопасности.

В ходе проведения испытаний на лобовое столкновение и боковой удар сработали все передние и боковые подушки безопасности автомобиля, кабина осталась практически неповрежденной после удара, стойка также без значительных деформаций.

За боковой удар EXEED VX получил 20 баллов, заняв первое место среди всех протестированных автомобилей с момента введения новых правил теста в 2018 году.

В тесте на фронтальный удар с 40-процентным перекрытием и тесте на активную безопасность EXEED VX также финишировал с результатами, превышающими средний показатель в отрасли.

Текст: Алексей Шамарин

Функциональное оснащение

В целом оснащение кроссоверов довольно схожее. Оба автомобиля оборудованы монолитным экраном на 24,6 дюйма, расположенным перед водителем, на который слева выводится приборка, а справа – медиасистема. Рулевое колесо тоже одинаковое, хотя у TXL оно более хромированное, как-никак «Премиум». И там, и там кожаный салон, по 8 динамиков Sony, система кругового обзора 360 с датчиками парковки, адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон, удержания в полосе и помощи при движении в пробках, климат-контроль на две зоны с ионизацией, система мониторинга давления и температуры в шинах, беспроводная зарядка для смартфона, датчик света и датчик дождя, электрохромное зеркало заднего вида, стояночный тормоз с AutoHold, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, электропривод двери багажника, дистанционный запуск двигателя, атмосферная подсветка, обогрев передних и задних сидений, форсунок, рулевого колеса, лобового стекла, вентиляция и электропривод передних сидений, панорамная крыша с люком, электропривод складывания зеркал, подсветка передних порогов и т.д. Наверное стоит остановиться, а то придётся переписать сюда всю продуктовую листовку.

Вполне наглядно видно, что оснащение автомобилей весьма богатое и довольно схожее за исключением незначительных различий. Например: у TXL есть функция блокировки дверей на скорости и дополнительный USB-разъем, а у Tiggo можно регулировать угол наклона спинки второго ряда. Вообще, хотя автомобили напичканы всевозможными электронными помощниками и системами активной и пассивной безопасности, Exeed TXL, в виду своего премиального позиционирования, имеет незначительное преимущество перед Tiggo 8 Pro Max. Сюда же стоит занести и то, что он соответствует стандарту безопасности C-NCAP на 5 звезд. Эту информацию отдельно выделяют на официальном сайте. В этом направлении он более продвинутый и по оснащению. Можно взять это на заметку.

Также TXL приписывают более качественную шумоизоляцию и материалы отделки (даже багажник отделан мягким тканевым материалом сверху до низу). Хотя в плане «шумки» у Pro Max тоже есть специальные доработки, которые вносят вклад в акустический комфорт. Ну и не стоит забывать, что салон Tiggo 8 Pro Max имеет семь посадочных мест против пяти у Exeed TXL.

LX, но не Lexus

В отличие от японского производителя, где LX — это обозначение флагманского внедорожника, у Exeed эти две буквы «забиты» самой компактной моделью. Тем удивительнее, что именно дизайн младшего кроссовера оказался наиболее интересным в линейке Exeed!

Небольшой кроссовер сложно нарисовать так, чтобы он выглядел хорошо — всему виной не самые удачные пропорции. Но команде дизайнеров под руководством Стива Юма (американец корейского происхождения прежде работал в General Motors) удалось создать запоминающийся облик.

Chery exceed txl краш тест

Начинается все с грубого «передка», напоминающего о морде крокодила. Рубленые линии, огромная «пасть» решеток и хищно прищуренные маленькие светодиодные «глазки» — Exeed LX грозно смотрится в зеркалах заднего вида, поэтому ему охотно уступают дорогу.

Спокойный профиль несколько оживляет изгиб хромированной ленты молдинга на задней стойке, хорошо списались сюда и темные 19-дюймовые колеса. А «корму» украшают большой спойлер на двери багажника и широкая светодиодная полоска фонарей, напоминающих о другом «Лексусе» — компактном NX.

Chery exceed txl краш тест

Салон не уступает внешности

Exeed LX неожиданно радует мягкой работой замков и приятным, «плотным» звуком закрывания дверей. Датчики комфортного доступа тут уже сенсорные, что, конечно, добавляет баллов в копилку «премиальности». А значит, что и внутреннему убранству требования будут совершенно другими.

И LX вполне соответствует ожиданиям — интерьер тут мало чем уступает салонам «старших» моделей TXL и VX, а кое в чем даже и лучше! Например, здесь есть огромная ниша в центральном тоннеле со сдвижными подстаканниками (чего нет у TXL и VX), а над блоком климата есть ряд «физических» кнопок переключения режимов движения, «аварийки», камер кругового обзора.

Chery exceed txl краш тест

Понравится тут и пассажирам — есть целых четыре USB-розетки, прикуриватель и ниша с беспроводной зарядкой. Так что биться за право «прицепить» именно свой телефон не придется. Под центральным тоннелем — большое пространство для вещей. Много места и на заднем диване. А в вечернее время суток настроение создает контурная подсветка с множеством доступных цветов.

Правда, без «врожденных» недостатков не обошлось. Exeed LX технически схож с кроссовером Chery Tiggo 7 Pro, поэтому тут тоже руль стоит отлого и далековато от водителя — приходится придвигаться. Само сиденье хочется опустить ниже, а короткая подушка будет неудобна для высоких людей. Но и тут есть прогресс — теперь греются еще и спинки сидений, а попутно Exeed LX обзавелся и вентиляцией кресел.

Chery exceed txl краш тест

Силовые агрегаты

Tiggo 8 Pro Max имеет под капотом современный и мощный турбомотор – 2-литровый Acteco третьего поколения F4J20. Такой же двигатель устанавливают на флагманский Exeed VX, правда в версии для Tiggo он дефорсирован до налогоёмких 197 л.с. и 375 Нм крутящего момента. Максимальная скорость автомобиля составляет 195 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,5 секунды. Средний расход топлива в городском цикле должен составлять 10,4 литра.

Exeed TXL оборудован более скромным турбомотором Acteco третьего поколения — F4J16. Его объем составляет 1.6 литра, а максимальная мощность 186 л.с. и 275 Нм крутящего момента. Точно таким же двигателем комплектуются в России кроссоверы Tiggo 8 Pro. Максимальная скорость TXL составляет 185 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,8 секунды. Средний расход топлива в городском цикле заявлен в 10,2 литра.

В качестве трансмиссии в обоих вариантах выступает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DCT с двумя сцеплениями мокрого типа от всемирно известного производителя GETRAG. Правда, у Tiggo 8 Pro Max «робот» чуть более современный, с индексом 400 (надо же переваривать 375 Нм крутящего момента) против 7DCT 300 у Exeed.

За полный привод отвечает муфта Borg Warner с автоматическим режимом. То есть, за распределение момента на колеса отвечает исключительно электроника. Вообще, вроде как более продвинутые возможности полного привода достались Tiggo 8 Pro Max. Но тут главное — это не кто «круче», а что полный привод в принципе есть и работает. Оценивать, какой из кроссоверов использует его лучше, не имеет большого смысла при повседневных задачах. Основная цель таких автомобилей — не штурмовать бездорожье, а выехать с заснеженной парковки или заехать в горку к загородному дому. С этой задачей, как правило, муфта Borg Warner справляется без вопросов.

Важные буквы вместо надписи Chery

Exeed LX избавился от упоминания «материнского» бренда Chery на двери багажника, но там появились три других важных буквы — AWD. Да, LX получил полноприводную трансмиссию! А вместе с ней — и новый силовой агрегат: турбомотор объемом 1,6 литра и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Про Chery:  Жак s6 2022

Двигатель с непосредственным впрыском знаком по более крупному кроссоверу TXL, но для LX его дефорсировали со 186 до более выгодных по транспортному налогу 150 лошадиных сил. Впрочем, крутящий момент остался неизменным — 275 Нм. И этот мотор так же можно «кормить» бензином с октановым числом 92.

Chery exceed txl краш тест

Паспортный разгон с места до 100 км/ч (10,2 с) не совсем отражает реальные возможности LX — коробка на старте слишком бережет сцепление, поэтому Exeed трогается с заметной задержкой. Это поначалу напрягает при необходимости быстро повернуть налево через встречный поток, но быстро привыкаешь стартовать чуть заранее.

А вот в движении Exeed 1.6 куда «сочнее» тянет, чем LX с «полторашкой» — сказывается серьезный перевес в крутящем моменте (на 65 Нм больше, чем у переднеприводных LX 1.5). Чаще всего и не требуется утапливать правую педаль в пол — со средних скоростей мотор «вывозит» и с текущей передачи. И это при том, что полноприводный Exeed на 122 кг тяжелее! А максимальная скорость выросла со 185 до 205 км/ч.

Chery exceed txl краш тест

Комплекс ассистентов водителя также был расширен — теперь в него входят активный круиз-контроль (к слову, работает он весьма неплохо), автоматическое экстренное торможение при фронтальном препятствии, мониторинг слепых зон, предотвращение столкновения при выезде задним ходом и удержание в полосе. Удивительно, но система видит линии разметки, даже когда они припорошены снегом.

Да, в день теста московский регион буквально завалило снегом — и это оказались идеальные условия для сдачи экзамена полноприводной трансмиссией Exeed. В приводе задних колес стоит муфта фирмы ZF, которая срабатывает всего за 0,07 с. И Exeed действительно уверенно стартует с места на скользких покрытиях — противобуксовочная система тоже настроена неплохо.

Chery exceed txl краш тест

И они реально работают — при выборе «Снега» отклики на газ становятся заметно менее резкими, чтобы избежать лишней пробуксовки и закапывания машины. А в 4х4 максимально увеличивается преднатяг задней муфты, поэтому Exeed увереннее гребет четырьмя колесами. С бездорожьем маленький LX справляется явно лучше, чем Exeed TXL и VX!

Chery exceed txl краш тест

Интерьер и оснащение

Но если экстерьер у каждого из кроссоверов свой, то внутри хватает общих элементов. С учётом того, что TXL выступает в премиальном сегменте, его интерьер смотрится более строго, с большим количеством ромбовидных прострочек на сиденьях и дверных картах. К самым явным отличиям можно отнести центральную консоль, где расположились рычаг переключения передач и панель управления климатом.

У Exeed тут опять «модные» тенденции. На месте привычного рычага КПП, маленький тумблер переключения. А зона управления климатом выполнена в стиле Tiggo 8, ну или Range Rover (у кого какие ассоциации). Она оборудована двумя большими крутилками со встроенными экранами. Всё довольно современно и лаконично, со своими визуальными фишками. Есть небольшое аккуратное «пианино» с физическими кнопками, которое расположилась под панелью климата. Большая часть центральной консоли покрыта рельефным пластиком (под металл), а в глянце оформлена только панель климатической системы. Ближе к подлокотнику находится «тачпад» с сомнительным функционалом. Его скорее можно отнести к разделу — «чтобы было», чем к реально полезным фишкам.

Tiggo и тут выглядит более классическим, но в этом случае, не менее современным. Да, на фоне TXL есть ощущение перегруженности центральной консоли различными кнопочками и значками, но в целом всё на месте. Тут нет модного «тумблера» КПП, зато есть трансмиссионный джойстик переключения передач с подсветкой (выглядит очень эффектно). При этом «пианино» с физическими кнопками вынесено над сенсорным экраном управления климатом и выглядит более «тяжёлым», чем у Exeed. Кнопка запуска двигателя перекочевала с привычного места ближе к подлокотнику. Сама же центральная консоль полностью выполнена в глянце, и к этому надо быть готовым.

Зато полноприводный Tiggo обзавёлся новыми передними сиденьями. В этом направлении была проведена настоящая работа над ошибками. В обычном Tiggo 8 Pro эти кресла периодически критиковали за эргономику. А в 8 Pro Max они получили удлиненные подушки, улучшенную боковую поддержку и специальные авиационные подголовники с боковыми регулировками. Это ощутимо прибавляет комфорта в длительных поездках.

Размеры

А теперь начинается самое интересное — цифры. Если до этого момента между автомобилями не было явных отличий, то сейчас они начнут различаться наглядно.

Для начала габариты кузова:

  • Tiggo 8 Pro Max — 4722 × 1860 × 1705 мм, колесная база 2710 мм;
  • Exeed TXL — 4780 × 1885 × 1730 мм, колесная база 2800 мм.

Как можно заметить, несмотря на свой 7-местный салон, Tiggo по всем параметрам уступает TXL в размерах. И для этого есть основания, но о них чуть ниже.

Неожиданностью становится то, что объем багажного отделения у Exeed скромнее. Он составляет 600 литров против 889 у 8 Pro Max. То же самое касается и внутреннего объема при сложенных сиденьях второго ряда: 1456 против 1930 литров.

Но не стоит забывать о большем расстояние между осями у TXL. Это даёт больше места между сидениями и более комфортные условия для пассажиров. Также длинная база должна обеспечивать кроссоверу плавность хода, легкость разгона, устойчивое положение на дороге и меньшую вероятность ухода в занос.

Объем топливного бака оказался на стороне Tiggo — 57 литров против 55-ти. Но тут надо уточнить, что данный параметр для 8 Pro Max указывают в российском представительстве. По данным из Китая, объем топливного бака у полноприводного Tiggo остался прежним — 51 литр. Возможно, китайцы увеличили его специально для России. Но лучше проверить. Кстати, топливный бак у TXL в Китае составляет те же 55 литров.

А вот по высоте клиренса Exeed оказался впереди — 210 мм против 190 у Tiggo. И в этих 20 мм скрывается самое интересное и, возможно, наиболее важное отличие двух моделей. Дело в том, что очень многие обзорщики почему-то утверждают, что Tiggo 8 Pro Max и Exeed TXL являются соплатформенными моделями. Но это совершенно не так.

Единственной моделью Exeed, которая делит платформу с линейкой Tiggo, на данный момент является «младший» кроссовер LX. По сути, это просто перелицованный Tiggo 7 Pro. Как и вся линейка Tiggo, LX базируется на модульной платформе T1X, разработанной компанией Chery в сотрудничестве со специалистами концерна Jaguar Land Rover. Одной из особенностей этой платформы является то, что максимальная высота клиренса, построенного на ней автомобиля, не может быть выше 190 мм. А вот Exeed TXL, как и «старший» VX, построены на новой ультрасовременной модульной платформе — M3X Mars Pro. Это совместная разработка конструкторов Chery и немецкой компании Benteler — специально для нового модельного ряда. Благодаря доведению объема высокопрочной стали в конструкции до 85%, платформа M3X Pro существенно повышает уровень пассивной и активной безопасности, а также уменьшает общий вес автомобиля.

Отсюда, кстати, и более внушительные размеры автомобиля, и 5 «звезд» за свежие краш-тесты у TXL и VX по стандарту C-NCAP. И это на самом деле очень важно. Так как от того, какая основа заложена в конкретный автомобиль, можно понять, насколько он современный, надёжный и безопасный.

При этом нельзя сказать, что Tiggo на этом фоне ощутимо хуже. К сожалению, информации о краш-тесте конкретно Tiggo 8 Pro Max найти не удалось, но известно, что обычный Tiggo 8 также набирал 5 «звезд» по стандарту C-NCAP.

Есть ли недостатки?

Поведение полноприводного Exeed LX определенно понравилось — китайцы пока не слишком часто балуют нас машинами, где хорошо настроены электронные системы. Но теперь мы ждем шаги по настройке подвески — LX огорчает сильными кренами, а на неровностях с «острыми» краями кузов нервно вздрагивает. А мотор все еще не отличается экономичностью, потребляя по 11-12 л/100 км. Хорошо хоть, что топливный бак увеличили с 51 до 57 литров.

Внешний вид

Понятно, что это дело вкуса. Но всё же марки имеют совершенно разный подход к формированию внешнего вида автомобилей.

Tiggo придерживается более классического стиля. У него ярко выраженная решётка радиатора, по центру которой находится логотип бренда. А довольно крупные диодные фары дополнены горизонтальными полосками ходовых огней. Сзади автомобиль оборудован двумя самостоятельными фонарями с интересной визуальной графикой и четырьмя полноценными выхлопами, которые выглядят очень «брутально».

Exeed — это больше стиль. В его дизайне использованы почти все современные тренды. Узкие диодные фары соединяются между собой хромированной накладкой, над которой располагается буквенное написание бренда. Ходовые огни выполнены в виде вертикальных полос. А огромная, бесформенная решётка радиатора занимает почти всю переднюю часть, от фар до нижней «губы». Благодаря этому, TXL выглядит скорее как электрокар, чем как автомобиль с обычным ДВС.

Сзади тоже всё «по моде». Сквозная диодная полоса фонарей во всю ширину автомобиля дополнена хромированной накладкой. При этом кроссовер имеет ещё одну хромированную полоску на заднем бампере. Которая, в свою очередь, сочетается с хромированными накладками внизу дверей и на передней «губе» и как бы «окольцовывает» хромом нижнюю часть автомобиля. Оформление выхлопа тоже как бы намекает на 4 патрубка, но в данном случае они бутафорские.

Про Chery:  Китайские автомобили дешевые, но качественные

Также можно отметить более рельефный кузова Exeed с акцентированными выштамповками в районе задних крыльев и 19-дюймовые колесные диски с шинами Continental (у Tiggo максимум 18 дюймов и шины Cooper). А передняя подсветка названия бренда, которая пульсирует, пока автомобиль стоит на месте, просто обязана притягивать взгляды окружающих.

На этом фоне Tiggo смотрится более спокойно и менее современно. Но зато его фары оборудованы системой AFS (Adaptive Front light System — адаптивная система освещения дороги) и следят за движением рулевого колеса, направляя световой пучок именно туда, куда должен смотреть водитель.

Пришло время, о котором мы так часто говорили на страницах «Новостей Автобизнеса» — китайские производители стали выводить на рынок машины люкс-сегмента.

Ярким во всех смыслах представителем новой эпохи стал Exeed TXL, который незамедлительно оказался у нас на тесте.

Причем, по традиции, самый «вкусный» тест пришелся на новогодние каникулы, тогда, когда можно без суеты оценить все прелесть эксплуатации современного полноприводного кроссовера. Казалось бы, прошел всего год с того момента, когда я проехался по тому же маршруту на самом известном представителе сегмента «люкс» из Японии. И вот все на отечественном рынке поменялось – одни ушли, а другие пришли. И пришли, забегая вперед, феерично!

Название бренда EXEED является производным от английского слова «exceed» (превышать, превосходить, превзойти). Первые серийные модели TX и TXL были презентованы мировому сообществу на «Шанхайском международном автомобильном салоне» еще в 2019 году. А первым зарубежным рынком стала страна, довольно избалованная в части роскошных авто — это ОАЭ. В РФ кроссовер поступил официальным дилерам марки в конце 2020 года еще под совместным брендингом CHERYEXEED, но достаточно быстро, следуя законам маркетинга, название головного бренда убрали.

Я часто увлекаюсь в своих рассуждениях о так называемом «портрете аудитории» или, говоря по-простому, о целевой группе покупателя той или иной модели. Но сейчас об этом аспекте нет смысла говорить – сейчас значение имеет только одно – готов тот или иной человек заплатить за машину ту сумму, которая она стоит. Поэтому стоит обозначить в начале актуальную цену Exeed TXL, которая у дилеров марки начинается почти с 4000000 рублей. Эта цена включает 7 лет или 200 тысяч км гарантии, которая, по уверению дистрибьютера, включает все агрегаты кроме «расходников». Особенно радует, что китайцы, несмотря на практически гегемонию на нашем рынке среди импортных брендов, не снижают уровень лояльности к покупателю и держат марку. Причем «держат» во всех смыслах. Поэтому TXL получился выдающимся. Это первая модель в линейке премиального бренда Exeed на отечественном рынке и на мой взгляд на данный момент наиболее удачная.

Модель TXL построена на передовой модульной платформе M3X, разработанной совместно конструкторами концерна CHERY и немецкой компанией Benteler

Кроссовер получил очень гармоничным: габариты 4775х1885х1706 мм при колесной базе в 2800 мм. Дорожный просвет в 210 мм в сочетании с большими углами въезда (18°) и съезда (20°) позволяют автомобилю штурмовать препятствия в виде крутых спусков, подъемов, значительных ям и бугров. При необходимости на TXL можно преодолеть и водные преграды, глубина преодолеваемого брода равна 450 мм. Передняя независимая подвеска типа McPherson обеспечивает точное рулевое управление, хорошее сцепление с дорогой, высокую надежность. Задняя многорычажная независимая подвеска подобна используемой на моделях премиум-класса, она повышает управляемость и устойчивость автомобиля в поворотах, обеспечивает отличную амортизацию и комфорт.

EXEED TXL оснащен системой полного привода Torque-on-Demand, управляемой многодисковой муфтой, cо скоростью отклика полного привода 0,07 сек. Поставщиком является всемирно известная американская компания BorgWarner. TXL оснащён мощным и эффективным силовым агрегатом — двигателем третьего поколения 1.6TGDI и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT с подрулевыми переключателями. Максимальная мощность двигателя составляет 136.5 кВт (186 л.с.) на 5500 об/мин, а максимум крутящего момента в 275 Нм мотор выдаёт в широком диапазоне — 2000-4000 об/мин. Такие показатели соответствуют 3.0-литровому 6-цилиндровому атмосферному двигателю. Разгон от 0 до 100 км/чзанимает у EXEED TXL 9.8 секунды. Машина имеет жесткий несущий кузов, а краш-тесты дали наивысшую оценку безопасности «Пять звёзд плюс».

Но все эти технические моменты возможно и интересны людям, сильно погруженным в автоиндустрию, но обычному покупателю важен комфорт и эмоции. А вот этого TXL дает водителю и пассажирам, что называется, «за глаза». Прежде всего бросаются в глаза мигающие неоном буквы «EXEED» поверх футуристической фальшрадиаторной решетки. Это некоторая аллюзия к фантастическим фильмам и компьютерным играм настраивает на сверхсовременные дизайнерские решения, которым напичкан новый «китаец». Тут есть все, что мы привыкли видеть в арсенале именитых производителей – от полностью светодиодной оптики, почти полностью автономной системы управления движением с лидарами, радарами и камерами кругового обзора. Для EXEED TXL производитель установил 19-дюймовые литые колёсные диски из алюминиевого сплава в двухцветном окрасе.

Концепция дизайна интерьера пятиместного TXL выполнена в единой стилистике с более старшей моделью VX. Панель приборов и экран информационно-развлекательного комплекса представлены в виде сдвоенных ЖК-экранов диагональю 12.3 дюйма каждый и HD-разрешением 1920х720 пикселей. Водитель получает возможность выбора цветового и графического оформления темы панели приборов, в том числе в зависимости от выбранного режима движения. На мониторе мультимедийной системы можно персонализировать настройки ассистентов и контролёров безопасности, звукового поля, за формирование которого отвечает система обработки звука и восемь динамиков от Sony, выбрать цвет атмосферной подсветки и следить за окружающей обстановкой, благодаря системе кругового обзора 360°AVM.

На «парящей» центральной консоли под эргономичным углом установлен сенсорный экран управления климатом, включая очистку воздуха фильтрующим элементом стандарта CN95 и его ионизацию, обогревом и вентиляцией сидений.
На текстурированной матовой поверхности консоли расположены электронный ручник коробки передач и клавиши электрического стояночного тормоза (EPB) с функцией AutoHold. Рядом справа находится ниша для хранения мелких вещей и место под два подстаканника. Ближе к подлокотнику — сенсорная панель для управления функциями системы мультимедиа (тачпад) и беспроводная зарядка для смартфона.

Огромная панорамная крыша с люком площадью 1,12 м² выполнена из высокопрочного теплоизоляционного стекла толщиной 5 мм. Для защиты от палящего солнца предусмотрена шторка. Салон автомобиля выполнен исключительно в чёрном кожаном исполнении c ромбовидной прострочкой. Машина подготовлена к зимним условиям эксплуатации, в частности, имеет в стандартном оборудовании: обогрев ветрового стекла, форсунок, заднего стекла и внешних зеркал, рулевого колеса, всех сидений, включая задние, а также дефлекторы для задних пассажиров. Плюс ко всему этому меня как всегда радует дистанционный запуск двигателя, который также входит в штатную комплектацию автомобиля, это то что раньше мы получали за очень серьезную доплату у других производителей.

Я не буду долго рассказывать и утомлять читателя тем, насколько интересно TXL рулится, скажу только одно – свои 2500 км по далеко не качественным второстепенным зимним дорогам средней полосы мой тестовый образец проехал, ни разу не заставив усомниться в надежности и безопасности для меня и моих пассажиров. И, да, особое удовольствие прохватить на такой машине по скоростному «платнику» на адаптивном круизконтроле, который настолько правильно  настроен, что 800 км пролетают за окном незаметно, и ты потом с удовольствием наслаждаешься красотами другого региона. Так что встречаете новый люкс без компромиссов на дорогах нашей страны!

Итог

Подводя итог, можно предположить, что Exeed TXL всё-таки следует рассматривать как более продвинутую версию для Tiggo 7 Pro или Exeed LX. А новому Tiggo 8 Pro Max в линейке Exeed должен соответствовать флагманский VX с аналогичным салоном и двигателем. Тогда и путаницы с ценами не будет.

В любом случае, что касается технической части, то Tiggo выглядит предпочтительнее. У него более мощный двигатель, вместительный салон, обновленная коробка передач, более продвинутый полный привод и лучшие динамические характеристики. Теперь уже Exeed на его фоне смотрится более спокойно и менее современно. Хотя и технические данные TXL нельзя назвать скромными.

Впрочем, скорее всего, за время чтения данного материала у вас уже сложилось своё собственное мнение. Совокупность важных именно для вас характеристик уже вывела один из кроссоверов на первый план.

Но если вернуться к первоначальному вопросу: «8 Pro Max или TXL?» и постараться ориентироваться исключительно по характеристикам и практичности, то тут действительно всё очень просто. Как и было сказано в начале, если важен 7-местный салон и более мощный двигатель, то, однозначно, выбор за Tiggo. Он больше соответствует званию «большой, семейный автомобиль». Но если на первом месте не столько семья, сколько личные амбиции, wow-эффект, «стильные» решения, а также более современная основа, то тогда логичнее обратить внимание на Exeed TXL. Тем более что в России уже появилась версия TXL с мотором 2.0Т. По ценам она далеко ушла вперед от остальных комплектаций. Зато уже точно не станет компромиссным выбором.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий