Из России уходят многие автомобильные компании: о прекращении деятельности уже объявили Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover и другие. Какие автомобили могли бы компенсировать возможный дефицит и заполнить опустевшие рыночные ниши? В первую очередь это китайские модели, но и в других странах есть ультрабюджетные варианты, потенциально способные привлечь покупателей.
В России в августе нынешнего года было продано 11 037 автомобилей китайских марок, что соответствует доле 25,9%. Таким образом, каждая четвертая проданная машина в последний летний месяц была из Поднебесной. Как уточняет аналитическое агентство «Автостат», это является новым рекордом для китайских автомобилей, которые по популярности теперь уступают только российским моделям (на их долю пришлось 38,7% от общего объема продаж). Autonews.ru выяснил, какие китайские автомобили сейчас есть в дилерских центрах и сколько они стоят.
В сложившейся ситуации эксперты и аналитики очень рассчитывают на китайские модели, которые по-прежнему завозятся, а некоторые и производятся в России. Autonews.ru выяснил, сколько сейчас стоят самые популярные автомобили из Поднебесной, есть ли они в наличии, а также смогут ли они спасти отечественный рынок.
Всего год назад за 1 млн руб. можно было купить новую Lada Vesta в топовой версии SW Cross. Сегодня же официальная цена самой простой «Весты» — 1,1219 млн руб. без учета дилерских наценок, реальные цены еще примерно на 200 тыс. выше, а за обновленную модель Vesta NG дилеры и вовсе просят от 2,2 до 2,6 млн руб.
Изменилась ситуация и на вторичке. «Низ» рынка, судя по агрегаторам объявлений, находится на отметке в 500 тыс. руб. — но едва ли с такими машинами стоит связываться. Если же говорить о среднем ценовом диапазоне, то он составляет примерно от 800 тыс. до 1 млн руб. — то есть подержанные «Весты» сегодня стоят столько же, сколько новые год назад.
Тем интереснее посмотреть, что за аналогичные деньги можно купить за границей. Например, в Китае, который становится главным поставщиком новых автомобилей в Россию. Кстати, по текущему курсу 1 млн руб. — это 115 тыс. юаней. На эту отметку и будем ориентироваться.
Самые дешевые китайские автомобили в России стоят всего 1,4 млн рублей, но и за 2 млн рублей есть отличные варианты для покупки. Мы изучили все предложения на рынке и выбрали из них самые доступные.
Впрочем, слово «доступные» здесь не совсем подходит. Очевидно, в условиях дефицита автомобилей и логистических проблем именно дешевые версии найти сложнее всего. С одной стороны, такие машины активно раскупают. С другой – сами производители предпочитают выставлять на рынок и привозить в Россию более дорогие версии. Ведь это им банально выгоднее. В итоге часть машин из нашего списка найти в автосалонах вряд ли удастся. В прайс-листах они значатся скорее для привлечения потребителей. Но для чистоты исследования мы и так отбросили за скобки модели таких брендов, как Lifan, Foton и Brilliance. Новыми машинами они уже давно не торгуют.
Итак, самые дешевые китайские автомобили в России — кроссоверы FAW Bestune X40, которые якобы можно приобрести по цене от 1 392 000 рублей. Если брать не сегмент SUV, то тут нет ничего доступнее лифтбека JAC J7 за 2 млн рублей. Среди пикапов и автомобилей с полным приводом выделяется JAC T6 с минимальной стоимостью 2 420 000 рублей. Ну а у кроссоверов наиболее дешевый вариант 4×4 предлагает Haval – Jolion AWD от 2 499 000 рублей. А теперь – все по порядку.
Машины из Поднебесной становятся все более востребованными на российском рынке. Их главным преимуществом продолжает оставаться доступная первоначальная цена и простота технического обслуживания.
Самым бюджетным автомобилем из Китая в марте 2022 остается Chery Tiggo 4. Не менее доступным считается и кроссовер FAW Bestune X40. Стать их обладателями можно начиная от 1,1 млн. рублей за базовую комплектацию.
Chery Tiggo 4 оснащен бензиновым мотором, мощностью от 113 до 147 лошадиных сил. Вместе с ним работает механика, вариатор или автоматическая коробка передач. Разгон до первой сотни занимает 12 секунд, а максимальная скорость 180 километров в час.
Под капотом FAW Bestune X40 расположен 1,6 литровый 108 сильный двигатель, работающий с «автоматом» или пятиступенчатой механикой. Привод может быть передним или полным. На каждые 100 километров пути требуется 8,5 литра топлива.
В марте у российских дилеров появится новый кроссовер Chery Tiggo 8 Pro, отличающийся улучшенным дизайном кузова, высоким клиренсом и качественной отделкой салона. В движение автомобиль приводит бензиновый силовой агрегат, мощностью от 170 до 186 лошадиных сил.
Пару ему составляет МКПП или «автомат», а также передний или полный привод в зависимости от комплектации. Стать обладателем машины можно начиная от 1,9 млн.рублей. Стоимость максимальной комплектации 2,5 млн. рублей.
Кроссовер Geely Atlas Pro подорожал в марте на 35 000 рублей относительно прежнего ценника. Приобрести его у дилеров в марте можно по цене от 2,1 млн. рублей. Автомобиль оснащен 1,5 литровым турбированным мотором, мощностью 177 лошадиных сил.
Пару ему составляет автоматическая или роботизированная коробка передач. Разогнаться до первой сотни можно за 9,9 секунды, а максимальная скорость 180 километров в час.
Внедорожник Haval H9 в марте подорожал на 30 000 рублей и теперь стать его обладателем можно от 3,1 млн. рублей за автомобиль в базовой версии.
Модели марки Jolion, F7 и F7x подорожали на 20 000 рублей во всех модификациях. На сегодняшний день их стоимость составляет от 1,5 млн, 1,7 млн. и 1,8 млн. рублей соответственно.
Руководство китайского концерна Dongfeng пересмотрело цены на свой единственный кроссовер DFM 580, представленный на российском рынке. Его стоимость выросла с 1 399 900 до 1 629 000 рублей.
Под капотом находится бензиновый мотор мощностью от 132 до 145 лошадиных сил. Вместе с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач или вариатор.
Несмотря на наличие у дилеров Dongfeng только одной модели, марка уверенно развивается на российском рынке и планирует до конца месяца представить еще несколько моделей, информация о которых пока засекречена.
Подводя итог, можно сказать, что китайские автомобили на российском рынке продолжают оставаться доступными, а самым дешевым являются Chery Tiggo 4, что обусловлено его классом и техническими параметрами.
Китайские автомобили становятся все более востребованными на российском рынке. Их главным преимуществом продолжает оставаться доступная первоначальная цена и простота технического обслуживания.
Chery Tiggo 4 в марте 2022 остается самым бюджетным автомобилем из Поднебесной. Не менее доступным считается и кроссовер FAW Bestune X40. Стать их обладателями можно начиная от 1,1 млн рублей за базовую комплектацию.
Под капотом FAW Bestune X40 расположен 1,6 литровый 108 сильный двигатель, работающий с «автоматом» или пятиступенчатой механикой. Привод может быть передним или полным. На каждые 100 километров пути требуется 8,5 литра топлива.
В марте у российских дилеров появится новый кроссовер Chery Tiggo 8 Pro, отличающийся улучшенным дизайном кузова, высоким клиренсом и качественной отделкой салона. В движение автомобиль приводит бензиновый силовой агрегат, мощностью от 170 до 186 лошадиных сил. Пару ему составляет МКПП или «автомат», а также передний или полный привод в зависимости от комплектации. Стать обладателем машины можно начиная от 1,9 млн рублей. Стоимость максимальной комплектации 2,5 млн рублей.
Кроссовер Geely Atlas Pro подорожал в марте на 35 000 рублей относительно прежнего ценника. Приобрести его у дилеров в марте можно по цене от 2,1 млн рублей. Автомобиль оснащен 1,5 литровым турбированным мотором, мощностью 177 лошадиных сил. Пару ему составляет автоматическая или роботизированная коробка передач. Разогнаться до первой сотни можно за 9,9 секунды, а максимальная скорость 180 километров в час.
Внедорожник Haval H9 в марте подорожал на 30 000 рублей и теперь стать его обладателем можно от 3,1 млн рублей за автомобиль в базовой версии. Модели марки Jolion, F7 и F7x подорожали на 20 000 рублей во всех модификациях. На сегодняшний день их стоимость составляет от 1,5 млн, 1,7 млн и 1,8 млн рублей соответственно.
Руководство китайского концерна Dongfeng пересмотрело цены на свой единственный кроссовер DFM 580, представленный на российском рынке. Его стоимость выросла с 1 399 900 до 1 629 000 рублей. Под капотом находится бензиновый мотор мощностью от 132 до 145 лошадиных сил. Вместе с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач или вариатор.
Изучив ценники, можно сказать о том, что китайские автомобили на российском рынке продолжают оставаться доступными, а самым дешевым являются Chery Tiggo 4, что обусловлено его классом и техническими параметрами.
Китайские автомобили за невероятно короткое время перестали быть для нас чем-то сомнительным и непонятным. Машиной из КНР нынче уже не опозоришься и никого не удивишь. Факт: «поднебесный» автопром активно заполонил российский рынок, предлагая машины на любой вкус и кошелек.
Примечательно, что со стремительной атакой азиатов, которая в обозримом будущем имеет риск и вовсе превратить китайцев в монополистов на нашем авторынке, у потребителя фактически не остается выбора. Точнее, он есть: можно купить «китай» подешевле или подороже. Что ж, о самых бюджетных из моделей и поговорим.
JAC
Видел суслика, нет? А он есть. Практически то же самое можно сказать и о компактном кроссовере JAC S3, который вроде бы и продается, да не сильно покупается. А между тем, на сегодняшний день — это самый дешевый из китайских SUV. Рекомендованная розничная цена на автомобиль стартует от 1 300 000 рублей.
Пусть он внешне и напоминает старенький Hyundai ix35, а от салона так и веет архаизмом, но за такие деньги сегодня не купишь даже отечественную LADA Vesta. А тут вам не просто иномарка, да еще и кроссовер. Мотор — безальтернативный и откровенно слабенький: с объема 1,6 литра снято 106 сил мощности. Впрочем, едет — и слава Богу. Другое дело, что у дилеров вы машину, если и найдете, то будет она в лучшем случае 2019—2020 годов выпуска.
FAW
Кроссовер FAW Besturn X80 оказался не просто вторым по доступности китайским SUV в России, а еще и первым — с автоматической коробкой передач. Если с АКП паркетник попросит за себя немногим больше 1 700 000 рублей, то на «механике» получится сэкономить почти 230 000. Мотор — два литра и целых 142 «лошадки». Прямо-таки «пушка-гонка»!
А вот компактный «собрат» FAW Besturn X40 с движком о 108 силенках, агрегатированным с ручной «пятиступкой», потребует не менее 1 600 000 рублей. Собственно, он занял третье место на российском рынке по возрастанию цены в секторе китайских «проходимцев».
СHERY
Чуть больше 1 700 000 рублей просят дилеры за самый маленький кроссовер в линейке Chery — Tiggo 4. Помимо металлического каркаса о пяти дверях потребители получат 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 113 сил, сопряженный с пятискоростной «механикой».
Доплата за более производительный 147-сильный двигатель и роботизированную коробку может склонить к выбору «родственного» Chery Tiggo 4 PRO, недавно представленного в России. Он красивее, умнее и технологичнее. Старт — от 2 050 000 рублей.
DFM
А это самый дешевый семиместный кроссовер из Китая — Dongfeng 580, который можно приобрести за 1 930 000 рублей. К тому же, на автомобиль предоставляется весьма солидная гарантия — целых семь лет. Помимо просторного, хотя и достаточно примитивного салона, покупателям достанется 132-сильный атмосферник объемом 1,8 литра, спаренный с пятиступенчатой механической коробкой передач. Есть, правда, и турбированный агрегат, обученный трудиться в связке с вариатором. Но авто в подобном исполнении обойдется не менее, чем в 2 200 000 рублей.
CHANGAN И GEELY
Немногим меньше 2 000 000 рублей выудит из кошелька будущего владельца кроссовер Changan CS 35 Plus. За эти деньги покупатель получит авто с 1,6-литровым бензиновым двигателем вкупе с «механикой» о шести передачах. С таким же 128-сильным движком умеет дружить и «автомат», вот только доплачивать за него придется по меньшей мере 100 000 рублей.
Примерную ценовую планку держит и модный кроссовер Geely Coolray, который обаял молодую аудиторию дерзким видом, эксцентричным интерьером и обилием умной электроники. В движение авто приводится трехцилиндровым мотором на 1,5 литра, а компанию ему составляет проверенная опытом преселективная трансмиссия.
HAVAL
Пожалуй, это самый грациозный и технически обогащенный автомобиль — единственный в нашем обзоре полноприводный кроссовер Haval Jolion, который, кстати, попал под действие государственной программы льготного автокредитования. К тому же, дилеры стали предлагать дополнительный скидки, уступая клиентам по 150 000 рублей. Иными словами, при рекомендованной розничной цене в 2 030 000 рублей можно в довесок некисло сэкономить.
По технике тут, в общем-то, тоже неплохо. Вменяемый мотор мощностью 143 л. с. призван дружить с «механикой», распределяющей тягу на передние колеса. А вот 150-сильному агрегату уже аккомпанирует «робот», передающий крутящий момент на обе оси. Но и ценник на такую модификацию будет минимум на 100 000 выше.
Changan CS15
Совсем недавно главным событием для Changan в России значился вывод флагманского кроссовера Uni-K. От этих планов компания пока не отказывается (нужно же будет людям что-то покупать вместо условных «Туарегов»), но теперь, возможно, появился резон привезти и самый младший кроссовер. В длину он чуть больше Renault Sandero, под капотом 1,5-литровый мотор на 107 лошадиных сил, а цены в Китае начинаются с 54 тысяч юаней (820 000 рублей). Для сравнения, последний озвученный прайс-лист на более крупный Changan CS35 Plus начинался с 1,5 млн рублей.
Sehol A5 Plus
Этот стильный лифтбек от суббренда JAC интересен нам сразу по нескольким причинам. Во-первых, он фигурировал в презентации возрожденного «Москвича» — и пусть это пока не подтверждено официально, он имеет хорошие шансы встать на конвейер московского завода. А во-вторых, он может стать одним из немногих некроссоверов на рынке. Ведь если производство привычных моделей так и не возобновится, то в сегменте легковушек у нас, по сути, останутся только «Лады».
Да и по технической части все выглядит довольно любопытно. Под капотом Sehol A5 Plus стоит 1,5-литровый турбомотор мощностью 184 л.с., работающий в паре с семиступенчатым «роботом». В салоне — современная архитектура, цифровой приборный щиток и крупный планшет мультимедийки. Цена от 99 до 135 тыс. юаней, то есть от 860 тыс. до 1,2 млн в рублевом эквиваленте. А вот сколько попросят за такую машину, когда и если она появится в России, — интрига.
У китайской компании Haval, которая имеет свой собственный завод в Тульской области, никаких проблем с дефицитом машин нет. Весь модельный ряд бренда представлен у официальных дилеров, а на складах имеется достаточной запас автомобилей.
Например, у корреспондента Autonews.ru не возникло трудностей с поиском в автосалонах Москвы самого популярного кроссовера Haval — Jolion — в средней комплектации Elite c 1,5-литровым бензиновым мотором и роботизированной коробкой передач. В среднем в торговых компаниях эту модель сейчас предлагают за 2 500 000 руб. Более того, сразу в двух дилерских центрах нам предложили скидку в размере 220 000 руб. (без кредита и трейд-ина). То есть машина обошлась бы в 2 280 000 руб.
«Автомобили в наличии у нас всегда есть и будут. С Китаем проблем никаких нет, сам завод у нас в Тульской области, поэтому можете не переживать», — обнадежил представитель одной из крупных торговых компаний.
Аналогичная ситуация обстоит и c кроссовером F7 — машины в наличии есть, правда цены на модель «кусаются». Так, в одном из автосалонов переднеприводный автомобиль в комплектации Elite со 150-сильным мотором и автоматом обойдется в 2 749 000 руб. Желающим купить машину с приводом на все колеса придется заплатить уже 2 949 000 руб.
Впрочем, цены в торговых компаниях могут разительно отличаться. Например, в другом автосалоне на юге Москвы нам предложили купеобразный кроссовер F7x в аналогичной комплектации за 2 234 000 руб. При этом, на официальном сайте эта модель стоит дороже «обычного» F7.
«Ситуация сейчас такая, что владельцы даже премиальных иностранных брендов активно пересаживаются на Китай. Все дело в стоимости обслуживания. Посмотрите на цены на запчасти BMW, Mercedes-Benz или Volkswagen. Вообще непонятно, где люди на них запчасти скоро брать будут, а у нас с этим проблем никаких. Кроме этого, по качеству и опциям Китай уже давно ничем не уступает европейским машинам», — заверил представитель автосалона
Сложнее у дилеров ситуация обстоит с полноприводным внедорожником H9. Например, в трех столичных автосалонах в наличии не оказалось автомобиля с 218-сильным бензиновым мотором в базовой комплектации Comfort. Средняя модификация Elite у дилеров в ограниченным количестве и стоит 5 200 000 руб.
Правда представительница одного из дилерских центров пообещала сделать хорошую скидку, «если за машиной вы приедете прямо завтра». Старшую комплектацию H9 под названием Premium с набором дилерских допов оценили в 5 600 000 руб.
GAC
У китайской компании GAC, которая строила амбициозные планы на российском рынке, дела идут не лучшим образом. За первые три месяца нынешнего года дилеры смогли реализовать всего 68 машин. Также в автосалонах наблюдается серьезная нехватка моделей GAC. Например, в Москве нам не удалось найти ни одного флагманского внедорожника GS8, который позиционируется как конкурент Toyota Highlander. Правда, представители торговых компаний уверили, что до конца весны они ожидают новую поставку машин
В Санкт-Петербурге в одном из автосалонов такая модель оказалась в наличии. Полноприводный внедорожник в топовой комплектации оценили в 4 100 000 руб. Более дешевые версии дилеры обещали выставить на продажу через месяц, когда состоится новая поставка. Что касается самой доступной в России модели GAC, кроссовера GS5, то его у опрощенных дилеров вообще не осталось. Новые поставки модели на наш рынок ожидают весной.
Geely Coolray
Ну и завершает топ-10 самых доступных китайских автомобилей – уже пятый в рейтинге кроссовер длиной 4,3 метра. У Geely Coolray за 2 114 990 рублей трехцилиндровый турбомотор 1.5 мощностью 150 л.с., «робот» 7DCT и балка сзади.
Чем богат «Кулрей» в «комфортной» комплектации? У него есть запуск мотора кнопкой, три режима вождения, светодиодные ДХО и противотуманки. Салон тканевый, но передняя панель и карты дверей отделаны экокожей и мягкими материалами. Мультируль отделан кожей и управляет круиз-контролем. Регулировать его можно и по высоте, и по вылету. Медиасистема работает с монитором на 10,25 дюйма. Имеются камера и задние парктроники. Предусмотрен штатный дистанционный запуск двигателя. За климат отвечает кондиционер. Обогреваются боковые зеркала, передние сиденья, лобовое стекло в зоне покоя дворников и форсунки стеклоомывателя.
Смеем утверждать без замеров, что это самый динамичный кроссовер в списке. Но держится в десятке он лишь благодаря скидке и отсутствию на рынке GAC GS5. Он покрупнее, но чуть дешевле и без дисконта — осталось только вернуться в автосалоны.
***
Кстати, следить за актуальными ценами на все китайские автомобили в России читатели могут самостоятельно – в нашем постоянно обновляемом материале. Кроме того, ранее мы рассказывали о том, какие скидки сейчас можно получить в автосалонах. А еще составляли топ-10 самых дорогих автомобилей из Китая в РФ.
Changan CS35 Plus
Уже четвертый по счету автомобиль в нашем списке длиной 4,3 метра. У него 117-сильный мотор 1.6 в связке с 5МТ, та же балка и передний привод. Цена — от 1 959 900 рублей.
Что по опциям? Здесь есть ДХО и все противотуманки. Тканевый салон сочетается с мягкой обивкой передней панели и экокожей на картах дверей. Сиденья не греются, кондиционер в наличии. На руле есть кнопки управления медиасистемой, а вот круиз-контроль отсутствует. В салоне установлен экран медиасистемы на 10,25 дюйма – самый большой за такие деньги.
JAC S3
Еще один компактный SUV, который ввозят к нам из Казахстана. Он сопоставим и по размерам, и по оснащению – 1.6 на 109 л.с., 6МТ, торсионная балка сзади и передний привод.
В «базе» за 1 420 000 рублей вместо экокожи у него тканевая отделка и совсем простое рулевое колесо. Нет ни парктроников, ни экрана мультимедиа, ни подогревов. Впрочем, последних нет и в более дорогих версиях. Из доступных опций выделим ДХО, кондиционер и круиз-контроль.
Самый бюджетный кроссовер марки Geely — Coolray — в базовой версии Comfort у столичных дилеров находится в ограниченным количестве. В двух автосалонах нам объяснили, что у них осталось по два таких автомобиля.
Как объяснил сотрудник одной из торговых компаний, нехватка машин связана с логистическими проблемами. Официального подтверждения этой информации пока нет. За переднеприводный Coolray со 150-сильным мотором и автоматом в двух торговых компаний просят 2 350 000 руб. Кроме этого, в одном из автосалонов в качестве бонуса дают бесплатные дилерские допы на сумму в 100 000 руб.
«Есть определенные сложности с поставками, но все это носит временный характер. Что будет дальше с ценами предугадать вообще сейчас нереально», — объяснил сотрудник дилерского центра.
Кросс-купе Geely Tugella с 2-литровым четырехцилиндровым турбомотором мощностью 238 л.с., автоматом и полным приводом также в дефиците у московских дилеров. Правда во всех торговых компаниях нас уверили, что следующая поставка машин ожидается в ближайшее время. Кроссовер в комплектации Flagship обойдется в 3 900 000 — 4 100 000 руб. в зависимости от дилерских допов.
Geely Atlas Pro, который поставляют в Россию с белорусского завода «БелДжи», со 177-сильным мотором и передним приводом можно купить в комплектации Comfort за 3 050 000 руб. Что касается полноприводный модификации, то в базе она обойдется в 3 260 000 руб. При этом, по словам представителей двух дилерских центров, «у капота» они готовы обсудить существенные скидки.
Chery Tiggo 4
Первый представитель большой тройки в нашем рейтинге. Chery здесь благодаря базовой версии своего компакта длиной 4,3 метра за 1 699 900 рублей. У него 113-сильный «атмосферник» 1.5 под капотом с МКП, балка и передний привод.
Из опций остаются ДХО, задние парктроники, обогрев передних сидений и боковых зеркал, кондиционер и радио. Зная, как оснащается топовый Tiggo 4, конечно, хочется купить версию подороже. Тем более что у Chery есть скидки. В итоге доплатив всего 40 тысяч, мы получаем уже круиз-контроль, экран медиасистемы, камеру заднего вида, бесключевой запуск и прочие блага цивилизации. С этого, как говорится, и стоило бы начинать.
Кроссовер Geely Coolray сейчас является самым доступным китайским кроссовером на нашем рынке. Купить машину можно с 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. Мотор работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Разгон до «сотни» у машины занимает 8,5 с.
На официальном сайте китайского бренда в России машина стоит 1,8799 млн руб. Однако у столичных дилеров Geely Coolray дешевле 2 млн руб. нам найти так и не удалось. Причем в некоторых автосалонах цены на машину и вовсе превышают 2,2 млн руб. Впрочем, менеджеры торговых компаний говорят о скидках, которые могут доходить до 150 тыс. руб. Точную сумму сотрудники дилерских центров обещают назвать «у капота», при личном посещении шоурума.
Geely Tugella
Geely Tugella появился на российском рынке в конце 2020 года и стал флагманом китайского бренда в нашей стране. Приобрести кроссовер можно только с двухлитровым бензиновым агрегатом с турбонаддувом, мощностью 238 л.с. и 350 Н·м крутящего момента. Двигатель, который был разработан совместно с компанией Volvo, работает вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач японской фирмы Aisin. С таким мотором кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с.
В автосалонах Москвы нам удалось найти Geely Tugella только в топовой комплектации Flagship. Цены на модель варьируются от 3,900 млн до 4,100 млн руб. в зависимости от дилерских допов.
Exeed
Китайский премиальный бренд Exеed (принадлежит Chery) представлен в России тремя моделями. Никаких проблем нет с покупкой компактного кроссовера LX, который считается конкурентом Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. Правда, в двух компаниях машина осталась только в старшей версии Prestige за 2,600 млн руб. На российском рынке кроссовер предлагают с турбомотором объемом 1,5 л (147 л.с.).
Exeed TXL
Полноприводный кроссовер Exeed TXL (1,6 л, 186 л.с.) можно купить только в старшей комплектации Fladship. Цена — 3,627 млн руб. Версия автомобиля с двухлитровым мотором обойдется в 4,450 млн руб.
Exeed VX
Что касается премиального кроссовера VX с семью посадочными местами, то этот автомобиль предлагается в России в двух комплектациях: Luxury и President. В одном из столичных дилерских центров нам удалось найти начальную версию машины, которая стоила 4,5599 млн руб. Такой кроссовер оборудуется 249-сильным мотором и системой полного привода.
Geely Atlas
«Живая легенда» китайских автомобилей в России – Geely Atlas – тоже попал в список доступных автомобилей. Благодаря скидке в 170 тысяч рублей базовая комплектация недавнего бестселлера стоит сейчас от 2 058 990 рублей. Кроссовер длиной 4,5 метра получил в этой версии 2-литровый «атмосферник» на 139 л.с., 6-ступенчатую «механику» и независимую «многорычажку» сзади.
Что прилагается к такому «Атласу»? ДХО, датчик света, задние противотуманки. Подогрев не только передних сидений и зеркал, но и нижней части лобового стекла. Имеется однозонный климат-контроль. Салон, правда, тканевый, нет никаких помощников для парковки, отсутствуют монитор медиасистемы и круиз-контроль. Все это можно получить в стандартной комплектации с мотором 2.4 и «автоматом». Но переплатить придется более 400 тысяч рублей.
JAC J7
У JAC на официальном сайте цены не указаны, но исходя из информации в соцсетях бренда ровно за 2 млн рублей можно купить версию Comfort Plus, а не «базовую». Ее в продаже сейчас нет. Начнем с того, что лифтбек работы итальянских стилистов – наверное, самый красивый автомобиль в нашем списке. Он оснащается 1,5-литровым мотором на 136 л.с. и 6-ступенчатой МКП. Сзади уже многорычажная подвеска.
В списке опций такие радости, как люк в крыше, светодиодная оптика, ДХО, кожаный салон, мультируль с круиз-контролем, кондиционер, медиасистема с камерой заднего вида. Зато, как зачастую принято у JAC, нет подогрева сидений. Он в наличии в следующей комплектации, которая на 150 тысяч дороже.
JAC S2
Чуть дороже — от 55 тысяч юаней или 850 000 рублей — стоит в Китае модель JAC S2. Компания на нашем рынке уже представлена, ее линейка на данный момент состоит из пяти вариантов, самым доступным из которых является кроссовер S3: диапазон цен составляет 1,1—1,3 миллиона рублей. Вероятно, появление младшего родственника, покомпактнее и еще подешевле, поможет JAC оживить буксующие российские продажи.
FAW Bestune X40
За самые дешевые китайские автомобили в России просят от 1 392 000 рублей. Но речь идет о машинах 2020 года выпуска. Остались ли таковые у дилеров – вопрос. Переднеприводный кроссовер длиной 4,3 метра оснащается атмосферным мотором 1,6 мощностью 108 л.с. в паре с «механикой».
От более дорогих комплектаций базовую отличает отсутствие бесключевого доступа и запуска мотора, камеры заднего вида и круиз-контроля. В крыше нет люка, руль без кнопок, а аудиосистема работает с 4-мя динамиками, а не 6-ю. В остальном жаловаться не на что. Есть, например, все стандартные системы безопасности, ДХО, подогрев переднего ряда, задние парктроники, кондиционер и мультимедиа с экраном 8 дюймов.
Для понимания: такие же машины, но 2021 года стоят уже 1,6 млн рублей.
FAW Besturn T77
В топ-10 попал и модный кроссовер от FAW длиной 4,5 метра за 2 069 000 рублей минимум. Впервые в нашем рейтинге появляется турбомотор – объемом 1,5 литра на 160 л.с., но в паре с «механикой» 6МТ. Подвески полузависимые, привод – передний. Сюрпризов нет. Но список опций уже интереснее.
Тут полностью светодиодная оптика, цифровая приборка на 12,3 дюйма, кожаный салон, панорамная крыша с люком. Доступ внутрь и запуск мотора – бесключевые. Парковаться помогает камера заднего вида с датчиком. Изображение выводится на монитор с диагональю 12,3 дюйма. Есть круиз-контроль. Однозонный климат-контроль сочетается с подогревом переднего ряда.
Great Wall
Китайская компания Great Wall Motor, вернувшаяся на российский рынок осенью 2020 года, пока представлена на нашем рынке двумя моделями — пикапами Poer и Wingle7. Оба автомобиля продаются в дилерских центрах марки Haval («дочка» Great Wall), где также осуществляется их техническое обслуживание.
Впрочем, приехать и сразу купить китайские машины через автосалоны просто так не получится. В одном из дилерских центров объяснил, что машины в наличии есть, но они находится на «удаленном складе». Привезти их оттуда займет около двух недель. Аналогичная ситуация наблюдается в крупном дилерском центра в Подмосковье. Там корреспонденту Autonews.ru предложили заказать пикапы. Как объяснил сотрудник торговой компании, после оплаты машины привезут клиенту через пару недель.
Great Wall Wingle7
Что касается цен, то Poer в базовой версии обойдется в 3 999 0000 руб. Автомобиль укомплектован 2-литровым турбодизелем, развивающим 150 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Двигатель работает вместе с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач фирмы ZF и системой полного привода с подключением передней оси.
Пикап Wingle 7 стоит 2 999 000 руб. Под капотом машины установили 2-литровый турбодизель мощностью 143 л.с. Мотор работает совместно с шестиступенчатой «механикой» и полным приводом с принудительной блокировкой заднего дифференциала.
DFM 580
Самые дешевые семиместные китайские автомобили в России стоят от 1 929 000 рублей. В наиболее доступной версии машина длиной почти 4,7 метра оснащается атмосферным мотором на 1,8 литра и 132 л.с. в связке с 5-ступкой.
В списке опций ДХО, противотуманки со всех сторон, кожаный салон, 8-дюймовый дисплей с камерой заднего вида, 6 динамиков, кондиционер и встроенный видеорегистратор. Главный минус – греются только зеркала. Впрочем, за подогрев сидений нельзя даже доплатить.
Самым популярным китайским автомобилем на российском рынке в августе стал кроссовер Haval Jolion. Автомобиль, производство которого наладили в Тульской области, дебютировал в России в мае 2021 года. Кроссовер предлагают с 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой», которая в модификации с передним приводом развивает 143 л.с., а с полным — 150 л.с. В первом варианте мотор работает с шестиступенчатой механической или семидиапазонной роботизированной коробкой, а более мощный агрегат сочетается только с «роботом». На официальном сайте цены на Haval Jolion начинаются от 2,029 млн руб.
В московских дилерских центрах на нехватку китайских кроссоверов не жалуются. Причем в первой же торговой компании, куда мы обратились с соответствующим запросом, машину в базовой версии нам пообещали продать по рекомендованным розничным ценам (РРЦ).
Haval Dargo
Что касается последней новинки Haval — кроссовера Dargo, то этот автомобиль также имеется в шоурумах. На нашем рынке эту модель можно купить с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 192 л.с. Агрегат работает совместно с семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Привод — передний или полный.
Haval Dargo, который производится на заводе в Тульской области, удалось найти в первых же двух автосалонах, куда мы обратились с запросом. Цены на базовую версию кроссовера составили 3,199 млн руб. Такая же стоимость указана и на официальном сайте Haval. Желающим купить полноприводный Dargo придется заплатить минимум 3,399 млн руб.
Самым популярным кроссовером Chery в августе стал Chery Tiggo 7 Pro. Автомобиль доступен в России с бензиновым турбомотором объемом 1,5 л (147 л.с.). Двигатель работает в паре с вариатором. На официальном сайте Chery цены на автомобиль стартуют от 2,3099 млн руб.
В первом же дилерском центре нам предложили приобрести кроссовер в комплектации Elite (базовая версия Luxury в Россию, по словам менеджеров, уже не поставляется) за 2,290 млн руб. В другой торговой компании стоимость машины оказалась существенно выше — 2,650 млн руб. Однако в сотрудник дилерского центра пообещал нам сделать скидку в размере 240 тыс. руб., если мы купим машину в ближайшие две недели за наличный расчет.
Самый доступный кроссовер китайской Chery в России — Tiggo 4. В моторную гамму автомобиля входит 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 113 л.с., который работает совместно с вариатором или пятиступенчатой механической коробкой. Также купить Tiggo 4 можно с 1,5-литровой «турбочетверкой» мощностью 147 л.с. Пару ей составляет шестидиапазонный «робот» DCT6 с двумя сцеплениями. Кроме этого, предлагается и машина с двухлитровым агрегатом мощностью 122 л.с. Клиренс у кроссовера — 190 мм.
Впрочем, с покупкой Tiggo 4 в Москве могут возникнуть проблемы. В двух крупных дилерских центрах нам не удалось найти автомобиль с автоматической коробкой. Единственный вариант — кроссовер со 113-сильным двигателем с механический трансмиссией в комплектации Comfort. Заплатить за такой Tiggo 4 придется 1,680 млн руб. На официальном сайте цены на машину стартуют от 1,699 млн руб. Впрочем, менеджер торговой компании пообещал, что до конца сентября у них появится новая версия машины с приставкой Pro, которую можно будет купить в двухпедальной модификации (официального подтверждения этой информации пока нет).
Beijing X3
Компактный кроссовер размером с Hyundai Creta выпускается крупным концерном BAIC, а базовая цена в Китае составляет 50 тысяч юаней — до недавнего времени это было около 600 тысяч рублей, а по текущему курсу получается 750 тысяч. За эти деньги китайцы получают самую простую версию с «механикой» и 115-сильным атмосферным мотором 1.6, но если предположить, что такая машина доберется до России и сохранит стоимость до миллиона рублей, предложение может оказаться интересным — ведь самая простая Creta даже по прайс-листу стоит 1,7 миллиона.
DFSK C37
Микроавтобус дешевле миллиона рублей? Есть у китайцев и такое! Вышеупомянутый Dongfeng, к примеру, выпускает вот эту штуку в стиле Ford Transit с базовой ценой, в пересчете на рубли, от тех же 850 тысяч. На самом деле машина меньше, чем кажется на вид (в длину тут всего 4,5 метра), да и 112-сильный мотор наверняка способен максимум на перемещение в пространстве, но никак не на разгон. И все же в качестве транспорта для большой семьи DFSK C37 может и сгодиться — особенно при отсутствии альтернатив.
Серьезные трудности могут возникнуть при попытке купить кроссоверы марки Changan. В первых двух автосалонах, куда мы обратились с соответствующим запросом, нам ответили, что Changan в наличии на данный момент нет. Причем, когда стоит ожидать следующих поставок, сотрудники торговых компаний ответить затруднились. В третьем дилерском центре удалось найти паркетник CS 55. Версий с механической коробкой передач в автосалоне не оказалось, модификацию с автоматом и 143-сильным мотором оценили в 2,300 млн руб.
Changan Uni-K
Также нам предложили новинку Changan — кроссовер Uni-K. Под его капотом двухлитровый бензиновый турбомотор с четырьмя цилиндрами (233 л.с. и 380 Н·м). Двигатель работает совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой Aisin. Привод — передний или полный. Максимальная скорость — 200 км/ч. В наличии у дилера имеется только топовая версия машины под названием Tech за 4,600 млн руб.
Haval Jolion
Еще одно «знакомое лицо» на российских дорогах — Haval Jolion, забравшийся в топ-5 отечественных продаж по итогам июля. Нашим покупателям кроссовер предложен минимум за 2,029 млн руб. (с учетом «вшитой» 150-тысячной скидки), максимум же за него придется отдать 2,5 млн — это если вам нужен полный привод, 150-сильный мотор вместо 143-сильного и полный список оснащения.
Казалось бы, именно в случае «Хавейла» мы вправе ожидать минимальной разницы с китайскими ценниками, ведь Jolion и другие его родственники производятся на заводе под Тулой по полному циклу. Но нет: в КНР за Jolion просят от 79 тыс. до 113 тыс. юаней. И если вы уже начали ориентироваться в соотношении курсов, то примерно представляете, сколько это в рублях — от 680 тыс. до 985 тыс.
Qiteng EX80
FAW Bestune X80
Здесь, как и в случае с FAW X40, самые дешевые — тоже китайские автомобили 2020 года выпуска. Но свежее вариантов и нет, потому что модель постепенно уходит с рынка. В итоге за 1 508 000 рублей мы можем (если, конечно, можем) взять уже больше кроссовера – его длина 4,6 метра. Под капотом 2-литровый «атмосферник» на 142 л.с. с 6-ступенчатой «механикой».
В «базе» у X80 оснащение даже слабее, чем у X40. Здесь и тканевый салон, и отсутствие мультимедиа. Нет ни камеры заднего вида, ни парктроника, в общем — никаких удобств, кроме кондиционера.
Марка Great Wall Motor объявила о возвращении на российский рынок два года назад. На данный момент в нашей стране компания продает пикапы под названием Poer и Wingle 7. Купить машины можно у дилеров Haval, который является «дочкой» Great Wall. Там же осуществляется и техническое обслуживание машин Great Wall.
Пикап Poer оборудован двухлитровым турбодизелем мощностью 150 л.с. и 400 Н·м крутящего момента, который работает совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой ZF и системой полного привода с подключением передней оси. На официальном сайте цены на модель стартуют от 3,599 млн руб. За такую же сумму автомобиль можно купить и в торговых компаниях. При этом в дилерских центрах нас предупредили, что сначала надо заказать машину, после чего ее доставят со складов. Время ожидания составит от одной до двух недель.
Такая же ситуация и с пикапом Wingle 7. Приобрести машину можно за 2,999 млн руб. Машина оборудована двухлитровым турбодизелем мощностью 143 л.с. Мотор работает совместно с шестиступенчатой «механикой» и полным приводом с принудительной блокировкой заднего дифференциала.
Последней новинкой китайского FAW в России стал кроссовер Besturn T77. По габаритам кроссовер длиной 4525 мм близок, например, к Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. T77 оборудовали 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой», развивающей 160 л.с. и 258 Н·м. Силовой агрегат, способный потреблять топливо с октановым числом 92, работает вместе с шестиступенчатой механической коробкой или с семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. Привод исключительно на передние колеса. У дилеров автомобиль в наличии имеется. Желающим пробрести двухпедальную версию кроссовера в базовой комплектации придется заплатить 2,300 млн руб.
У многих официальных дилеров Changan машин в наличии не оказалось. Впрочем, в одном из автосалонах на севере Москвы для нас нашли компактный кроссовер CS55 Plus в базовой комплектации Luxe. Такая машина оборудована 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 128 л.с. и автоматической коробкой передач. Цена — 2 054 000 руб. Также у дилера остались и кроссоверы CS55 со 143-сильным агрегатом за 2 301 000 руб.
Что касается среднеразмерного кроссовера CS75 FL, то эту модель нам удалось найти только в полноприводной модификации. Базовая версия машины Comfort в торговых компаниях сейчас предлагают за 2 690 000 руб. Машина оснащается 1,8-литровым мотором мощностью 150 л.с. в сочетании с шестидиапазонным автоматом.
Dongfeng Fengguang 500
Эта марка на данный момент представлена в России всего одним автомобилем — невзрачным кроссовером DFM 580, за который просят 1,6-1,8 миллиона рублей. Но в 2020 году в Китае дебютировала небольшая стильная модель Fengguang 500, габаритами и ценой (55 тысяч юаней) близкая ко всем вышеупомянутым кроссоверам. Да и техника (полуторалитровый 116-сильный мотор, «механика» и передний привод) практически идентична. Но если новая рыночная реальность все-таки наступит, мы научимся находить весомые отличия даже в таких нюансах.
Geely Boyue
Эта модель хорошо знакома российским клиентам, ведь под названием Boyue в Китае продается обычный Geely Atlas. Отечественный прайс-лист начинается с 2,2289 млн руб. — правда, прямо там же прописана «специальная выгода» в 170 тыс., и еще столько же можно сэкономить по программе трейд-ин. За эти деньги вы получите Atlas с двухлитровым двигателем, механической трансмиссией и передним приводом, а самая топовая версия (2,4 л, 149 сил, автомат, четыре ведущих, система «Яндекс Авто») оценивается в 2,7979 млн руб.
Если же говорить об обновленной версии Geely Atlas Pro с гибридной силовой установкой мощностью 177 л.с., то с отметки в 2,7 млн руб. цены на нее только начинаются, а заканчиваются еще 600 тыс. спустя.
В Китае же все намного демократичнее: базовая цена на Boyue (причем уже в рестайлинговом варианте, как российский Atlas Pro, и с более мощным 1,8-литровым турбомотором) составляет 102,8 тыс. юаней — то есть меньше 900 тыс. руб. Максимальная комплектация при этом дороже всего на 10 тыс. юаней — или на 86 тыс. руб.
Марка Changan не входит в число лидеров ни в Китае, ни в России, но она понемногу наращивает обороты. Недавно на наш рынок вышел флагманский кроссовер Uni-K ценой от 3 млн руб., хотя есть в арсенале модели и попроще. Самая доступная из них — паркетник CS35 Plus, который комплектуется 128-сильным атмосферником 1.6, механической либо автоматической трансмиссией и исключительно передним приводом.
В России за самую простую комплектацию (кондиционер вместо климат-контроля, руль без регулировки по вылету, сиденья без подогрева и так далее) хотят 1,9599 млн руб., а за максимально нафаршированную — на 160 тыс. больше. При этом в Китае Changan CS35 Plus, причем уже в обновленной версии, намного дешевле: от 70 до 110 тыс. юаней, то есть от 600 до 950 тыс. руб.