Фотографии кроссовера Chery Tiggo 8 на покрасочном конвейере завода УАЗ появились в Сети. «Китайские автомобили» собрали об этом всю возможную информацию.
Китайский концерн Chery отказался выпускать автомобили на площадке Ульяновского автозавода (входит в группу «Соллерс авто»), так как УАЗ с июня состоит в санкционных списках Евросоюза. Об этом 26 августа пишут «Ведомости» со ссылкой на источники.
По их словам, китайцы могут выбрать другую площадку «Соллерса», например в Елабуге или во Владивостоке, но как в таком случае получать господдержку, неясно: все участники рынка уже подписали специнвестконтракты и не могут менять исполнителя. Другой вариант для Chery — без участия «Соллерс авто», например, покупка сборочных мощностей у уходящего западного автопроизводителя.
Один из крупных дилеров рассказал изданию, что Chery в последнее время «крайне неохотно» отгружает продукцию, снижая объём поставок в полтора раза. Скорее всего, отмечают «Ведомости», концерн будет производить в России машины не под основным брендом, а под суббрендами Exeed, Omoda или Jetour.
Вопрос о совместном производстве автомобилей компаниями «Соллерс» и Chery на базе Ульяновского автомобильного завода обсуждался на встрече председателя КНР Си Цзиньпина с президентом РФ Владимиром Путиным 4 февраля 2022 года. Позднее в пресс-службе «Соллерс» ТАСС подтвердили, что компании ведут переговоры о совместном производстве и развитии новых технологий в области электротранспорта.
Ульяновский автозавод может начать выпуск кроссоверов Chery
Разговоры о том, что УАЗ может начать выпускать китайские кроссоверы ходили давно, и теперь они получили наглядное подтверждение. В телеграм-канале «Русский автомобиль» выложили фото кузова Chery Tiggo 8, который идет по конвейеру Ульяновского автозавода после линии нанесения катафорезного грунта. То, что это именно Tiggo 8 нет никакого сомнения – достаточно взглянуть на фотографии ниже.
По данным телеграм-канала это пока не серийная сборка, а всего лишь аудит качества нанесения покрытия, который провели китайцы на УАЗе. Осталась ли китайская делегация довольной полученным результатом, и какие дальнейшие шаги предпримет компания Chery Auto для локализации производства в России – не известно. Никакой официальной информации на этот счет от российского офиса Chery не поступало.
Сейчас все автомобили Chery поставляются в Россию из Китая. При этом китайцы давно ищут возможность организовать сборку кроссоверов в нашей стране. Ульяновский автозавод для этого вполне подходит, так как он давно ищет покупателя на свои производственные активы. Средств на развитие линейки УАЗов у предприятия нет, и китайские партнеры могли бы помочь загрузить предприятие.
Редакция рекомендует
Китайский автопроизводитель Chery отказался выпускать автомобили на площадке Ульяновского автозавода, который входит в группу «Соллерс авто», из-за попадания УАЗа в санкционный список ЕС в начале июня.
Chery может рассмотреть вариант локализации и на другой площадке «Соллерса». Однако неясно, каким образом китайский концерн в случае организации производства будет получать господдержку: все нынешние игроки рынка уже подписали специнвестконтракты, и менять основного исполнителя по ним нельзя.
Другой источник «Ведомостей» рассказал, что Chery рассматривает различные варианты для локализации производства в России, в том числе и без участия «Соллерс авто»: например, китайский концерн может занять площадку какого-либо из западных автопроизводителей, если тот примет решение уйти. Какой именно актив рассматривает Chery, неизвестно.
Скорее всего, локальная продукция Chery будет представлена в России не под основным брендом — помимо собственно марки Chery у китайского концерна есть суббренды Exeed, Omoda и Jetour. Последние две пока не представлены в России.
В одном из крупных региональных дилеров Chery газете рассказали, что в последнее время компания «крайне неохотно» отгружает машины, занижая объём обещанных поставок примерно в 1,5 раза.
Также стало известно, что из российского Chery Tiggo 8 Pro Max убрали фирменную опцию.
Газета «Ведомости» сообщает, что китайская Chery отказалась выпускать автомобили на площадке Ульяновского автозавода, который входит в группу «Соллерс авто», из-за попадания УАЗа в санкционный список ЕС в начале июня.
Существуют два варианта. Chery может рассмотреть локализацию на другой площадке «Соллерс авто» (у компании, например, есть завод во Владивостоке). Или же наладит выпуск машин самостоятельно — китайский концерн может занять площадку одного из западных автопроизводителей в случае его ухода.
О том, что Chery ведет переговоры о локализации выпуска автомобилей в России — уже ранее сообщала «РГ». Как отметил директор представительства компании Владимир Шмаков, относительно возможного производства автомобилей на заводе «Москвич» правительство Москвы в представительство компании не обращалось.
«Но такие вопросы — это прерогатива центрального офиса. И подобные контакты идут постоянно», — подчеркнул директор.
Он также добавил, что Chery не боится вторичных санкций США, поэтому у компании большие планы на российский рынок.
За семь месяцев 2022 года объем продаж китайской марки в РФ составил 15 387 машин (-23,7%). Самой популярной моделью Chery у нас является компактный кроссовер Tiggo 4, на котором остановили свой выбор 4245 покупателей (-60%).
В июне компания Chery объявила о планах представить третий бренд в России — Omoda. Автомобили новой марки на российском рынке будут представлены в сегменте high middle, и как рассчитывают в «Чери Автомобили Рус», станут достойной альтернативой японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в России.
На свежих снимках новый Tiggo 3x Pro продемонстрировал рестайлинговую переднюю часть, особенностью которой стала решётка радиатора, объединённая с новыми фарами, имеющими «шахматный» рисунок дневных ходовых огней. Сзади главным отличием являются фонари, которые теперь объединены между собой.
Портал «Китайские автомобили» пишет, что у Tiggo 3x Plus будет также топ-версия, которую отличают красные декоративные вставки и шашечный рисунок на задней стойке кузова, который создаёт имитацию «парящей» крыши. Подобное Chery сделала на новом Tiggo 9.
Интересное предположение: Tiggo 3x Plus может появиться в России не под брендом Chery, а стать частью линейки Omoda. С одной стороны, такое действительно может быть, учитывая, что до лета 2023 года обещано два кроссовера Omoda в России, с другой, соответствует ли новинка позиционированию бренда: «автомобили марки Omoda на российском рынке займут позиции в сегменте high middle. Они станут достойной альтернативой японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в России». Поэтому, скорее всего, новый Tiggo 3x Plus приедет в РФ всё-таки с шильдиком Chery.
Технические подробности Tiggo 3x Plus пока неизвестны, но вряд ли стоит ожидать существенной прибавки в габаритах и обновления линейки силовых агрегатов. Актуальная генерация кроссовера длиной 4200 мм и колёсной базой 2555 мм предлагается с полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью 116 л.с., работающим в паре с 5-ступенчатой МКП или вариатором. Цены на модель лежат в диапазоне 49 900 — 69 900 юаней (примерно 520 000 — 730 000 рублей).
Китайский автоконцерн Chery Automobile Co., Ltd. не будет локализовывать производство модельного ряда в Ульяновске из-за санкций Евросоюза, действующих в отношении «УАЗа».
Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на двух источников, знакомых с планами компаний. По словам собеседников издания, причиной отказа Chery от производства машин в Ульяновске стало попадание «УАЗа» в санкционные списки Евросоюза в начале июня.
При этом китайский автоконцерн по-прежнему может рассмотреть вариант развертывания производства на другой площадке компании «Соллерс Авто», с которой у Chery есть действующий проект по локализации, передает издание.
У «Соллерса» также есть совместные предприятия c Ford по выпуску малотоннажников в Елабуге и завод «Мазда Соллерс» во Владивостоке. Сейчас оба завода находятся в режиме простоя, при этом компания Ford Motor Company еще в начале марта объявила об уходе с российского рынка.
Chery может наладить производство и на неподконтрольном «Соллерсу» предприятии, считает один из собеседников «Ведомостей». По его словам, китайская компания может занять предприятие одного из покинувших российский рынок западных автопроизводителей. Локализованные в России автомобили, скорее всего, будут выпускаться под одним из суббрендов Chery – Exeed, Jetour или Omoda.
В конце прошлой недели российское представительство Chery подтвердило намерение организовать производство автомобилей в России. Однако гендиректор АО «Чери Автомобили Рус» Владимир Шмаков отказался уточнить, с какими российскими автопроизводителями ведутся переговоры и какие модели фигурируют в планах по локализации.
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
Акции и Скидки
Новости по теме
Chery не будет разворачивать производство на УАЗе. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на информированных источников.
По их данным, причиной стало попадание Ульяновского завода в санкционный список Евросоюза в начале июня. Между тем, эта новость вряд ли огорчила россиян. Читатели «Китайских автомобилей» ранее раскритиковали идею выпускать китайские машины на старом отечественном предприятии.
Напомним, что о переговорах о масштабном партнерстве компании «Соллерс груп», которой принадлежит УАЗ, и китайского концерна Chery стало известно в начале февраля. По данным пресс-службы российской компании, сотрудничество включает, в том числе, и производство автомобилей. Ожидалось, что «параметры совместного проекта» будут зафиксированы «до середины текущего года». Однако никаких заявлений на этот счет в дальнейшем не поступало. Хотя в апреле в Сеть попало фото с кузовом кроссовера Chery Tiggo 8 на покрасочном конвейере УАЗа.
«Не вздумайте выпускать «Чери» на УАЗе!!!! Это катастрофа!!!» — написал в комментариях в нашем Telegram-канале подписчик Alex V
«Это будет «эпик фейл», и машины зацветут пышным рыжим цветом, как и всё, чего касается рука нашего завода», — отметил BuraTigr.
Очевидно, сообщение о том, что проект не будет реализован, тех, кто думал подобным образом, даже порадовало.
Впрочем, вопрос локализации производства Chery в России по-прежнему актуален. Источник «Ведомостей» отметил, что Chery может рассмотреть вариант с другой площадкой «Соллерса». Например, в Елабуге и Владивостоке, где выпускались Ford и Mazda соответственно. Однако в этих случаях китайский концерн не сможет получить господдержку в рамках какого-либо СПИКа. Не исключено, что Chery займет и какой-нибудь другой освободившийся или приостановленный завод. Однако подобными переговорами, как недавно сообщили в самой компании, занимается головной офис. Поэтому прогнозировать какое-либо развитие событий весьма сложно.
Китайская Chery передумала выпускать свои автомобили на мощностях УАЗа, потому что в июне завод попал под санкции ЕС, выяснили «Ведомости». Однако китайцы не отказываются от идеи локализации производства в России совсем и могут рассмотреть другие площадки
Китайский автопроизводитель Chery решил не начинать локализованное производство своих автомобилей на Ульяновском автозаводе (УАЗ), рассказали «Ведомостям» два источника, знакомых с планами компании. По их словам, главной причиной такого решения стало попадание УАЗа в санкционные списки Евросоюза в начале июня.
У Chery есть контракт по локализации производства в России с «Соллерс авто». Ему принадлежит УАЗ, а также доли в совместных предприятиях «Соллерс Форд» (завод в Елабуге, Татарстан) и «Мазда Соллерс» (завод во Владивостоке) с автомобильными брендами Ford и Mazda соответственно. Оба этих совместных предприятия пока заморожены, отметили «Ведомости». По словам одного источника газеты, Chery может рассмотреть вариант локализации как раз на одной из этих площадок вместо УАЗа. Но в этом случае неясно, как Chery сможет получать господдержку: все нынешние игроки рынка подписали специальные инвестиционные контракты, и менять основного исполнителя по ним нельзя, отметил собеседник издания.
По словам другого источника «Ведомостей», Chery подумывает о различных вариантах локализации производства в России, в том числе за периметром «Соллерс авто». Например, компания может занять площадку какого-либо автопроизводителя, если тот решит уйти с российского рынка, но какой именно актив может рассматривать Chery, собеседник издания пока не знает. В июле источники Forbes говорили, что слышали о намерении Volkswagen Group продать свой завод в Калуге. Произведенные в России автомобили Chery, вероятно, будут продаваться не под основным брендом: у китайской компании есть суббренды Exeed, Omoda и Jetour, утверждает один из источников «Ведомостей.
В первой половине 2022 года Chery продала в России 11 147 автомобилей — на 27% меньше, чем за тот же период 2021 года, сообщала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Chery стала 11-м брендом по числу проданных за шесть месяцев в России автомобилей, опередив УАЗ, BMW, Mercedes-Benz, Mitsubishi и Mazda.
В целом в первом полугодии продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, по данным АЕБ, в России упали на 57,5% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года — на 500 521 автомобиль, до 370 228 автомобилей. В июле уровень продаж новых автомобилей был на 74,9% меньше, чем в июле 2021 года: лишь 32 412 автомобилей. В топ-10 самых продаваемых в России марок уже четыре китайских бренда: Chery, Geely, Haval и EXEED, сообщал Forbes со ссылкой на агентство «Автостат».
Китайский автоконцерн Chery решил отказаться от проекта по локализации производства с «Соллерс авто» (в группу входит УАЗ), пишут «Ведомости» со ссылкой на источники. Компания передумала сотрудничать с УАЗом из-за его попадания в санкционный список ЕС в начале июня.
Проект планировали осуществлять на площадке Ульяновского автозавода. Теперь, по мнению экспертов, Chery может задуматься над выпуском машин на другой площадке «Соллерса» — у российской компании остались СП с Ford в Елабуге и с Mazda во Владивостоке (оба пока заморожены). Однако не ясно, как китайская компания в случае организации производства будет получать господдержку: все нынешние игроки рынка уже подписали специнвестконтракты (СПИК), в которых нельзя менять основного исполнителя.
По словам собеседника газеты, Chery также рассматривает вариант локализации без участия «Соллерса». Китайский концерн может выкупить производственную площадку одного из западных игроков, если тот примет решение уйти. Пока среди крупнейших инвесторов отечественного автопрома продать свои заводы захотели только Volkswagen и Mercedes-Benz.
Если Chery и начнет производить автомобили в России, то не под основным брендом, указывает источник. Кроме марки Chery концерн владеет суббрендами Exeed, Omoda и Jetour. Последние два пока не заходили на российский рынок, но отраслевые СМИ неоднократно писали о планах компании начать их продажи.
Материалы по теме
Собеседник газеты из крупного регионального дилера Chery также рассказал, что в последнее время компания стала «крайне неохотно» отгружать авто, занижая объем обещанных поставок примерно в 1,5 раза. Компания не спешит расширяться на российском рынке несмотря на то, что многие зарубежные автоконцерны приостановили деятельность в стране и по потенциальной емкости рынок большой. Такой политики придерживаются и другие производители из КНР — в мае экспорт легковых машин китайского производства в Россию рухнул в 2,6 раза.
О совместном проекте «Соллерса» и Chery Automobile по локализации производства машин китайской марки на базе Ульяновского автозавода стало известно по итогам переговоров президента Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина в Пекине 4 февраля. Тогда компании планировали заключить стратегическое партнерство, предполагающее не только выпуск автомобилей, но и развитие новых технологий в области электротранспорта, перспективных модулей и материалов для автопрома.
Ульяновский автозавод, входящий в «Соллерс групп» Вадима Швецова, может стать производственной площадкой для сборки кроссоверов Chery
История с неназванным зарубежным автоконцерном, который может стать стратегическим партнером УАЗа (для заключения такого партнерства на заводе была проведена масштабная реструктуризация активов), наконец стала проясняться. И этим партнером оказалась не японская Isuzu, которая уже имеет СП с «Соллерс групп» по сборке грузовиков, а китайская Chery.
О том, что у «Соллерс групп» и Chery Automobile есть проект по локализации производства китайских кроссоверов на базе УАЗа стало известно после недавней встречи Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина в Пекине. По информации «Ведомостей» компании ведут переговоры «о масштабном стратегическом партнерстве». Причем, по словам представителей «Соллерс групп», это партнёрство касается не только сборки кроссоверов Chery в России, но и «развития новых технологий в области электротранспорта».
Компания Chery – ведущий автоконцерн КНР, который занимает второе место по продажам среди «китайцев» на российском рынке, немного уступая марке Haval. А если суммировать продажи кроссоверов Chery и дочерней марки Exeed, то Chery Automobile и вовсе является китайским автомобильным брендом номер 1 в России. При этом, в отличие от Haval, у Chery Automobile нет производства в нашей стране: все кроссоверы завозятся сейчас напрямую из Китая, что достаточно накладно. Запуск локальной сборки позволил бы китайскому автопроизводителю снизить затраты на логистику и растаможку, а также повысить конкурентоспособность своей продукции на нашем рынке.
Что касается марки УАЗ, то она уже уступает по продажам Chery и не имеет перспектив для дальнейшего развития. Проект нового внедорожника под условным названием «Русский Прадо» был свернут из-за отсутствия возможностей для его финансирования, а текущая линейка УАЗов морально устарела и может конкурировать только в узкой нише. В такой ситуации Ульяновский автозавод находится на грани выживания и без участия зарубежного партнера ни о каком развитии предприятия речи быть не может. Но даже с приходом такого крупного инвестора, как Chery, есть большая вероятность, что китайцам будет не интересно развивать линейку УАЗов. Тем более, что компетенций по выпуску рамных внедорожников у Chery нет.
Окончательное решение о заключении партнёрства между Ульяновским автозаводом и Chery Automobile должно быть принято к лету. Если сделка не состоится, то дальнейшая судьба УАЗа останется неопределенной. Еще какое-то время завод может существовать с текущей линейкой внедорожников, но со временем ее все равно придется полностью обновлять, на что у завода нет денег.
26 августа 2022, 00:48 /
Эксклюзивно по подписке
Китайский автоконцерн может начать сборку на другом предприятии «Соллерса» или выкупить сборочные мощности
Санкции помешали Chery обосноваться на УАЗе / Carlos Barria / REUTERS
Китайский автоконцерн Chery, у которого есть проект по локализации с «Соллерс авто» (в группу входит УАЗ), решил отказаться от идеи выпускать автомобили на площадке Ульяновского автозавода. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, знакомых с планами компаний. Основной причиной, по их словам, стало попадание УАЗа в санкционный список ЕС в начале июня.
Chery может рассмотреть вариант локализации и на другой площадке «Соллерса», говорит один из источников «Ведомостей». У российской компании кроме УАЗа остались совместные предприятия с Ford в Елабуге и с Mazda во Владивостоке. Оба СП пока заморожены. При этом не ясно, каким образом китайский концерн в случае организации производства будет получать господдержку: все нынешние игроки рынка уже подписали специнвестконтракты (СПИК) и менять основного исполнителя по ним нельзя, констатирует собеседник.
Другой источник «Ведомостей» отмечает, что Chery рассматривает различные варианты для локализации производства в России, в том числе и без участия «Соллерс авто». В частности, китайский концерн может занять площадку какого-либо из западных автопроизводителей, если тот примет решение уйти, рассуждает он. Какой именно актив может рассматривать Chery, собеседнику неизвестно. Пока среди крупнейших инвесторов автопрома продать свой завод в Калуге захотел только Volkswagen («Ведомости» писали об этом 27 июля).
Скорее всего, локальная продукция Chery будет представлена в России не под основным брендом, говорит источник. Помимо собственно марки Chery у китайского концерна есть суббренды Exeed, Omoda и Jetour. Последние два пока не представлены на российском рынке, но отраслевые СМИ неоднократно писали о планах компании начать их продажи.
О совместном проекте «Соллерса» и Chery Automobile по локализации производства машин китайской марки на базе Ульяновского автозавода стало известно по итогам переговоров президента Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина в Пекине 4 февраля. Тогда предполагалось, что между компаниями будет заключено стратегическое партнерство, которое будет включать в себя не только выпуск автомобилей, но и развитие новых технологий в области электротранспорта, перспективных модулей и материалов для автопрома. Конкретные параметры проекта стороны планировали зафиксировать до середины 2022 г.
Это не первая попытка Chery зайти со сборкой своих машин на российский рынок. В 2008–2009 гг. калининградский «Автотор» в экспериментальном режиме начал, по сути, отверточную сборку машин марки без глубокой локализации. Но «Автотору» пришлось свернуть проект. По неофициальной информации источников, близких к участникам рынка, к экспансии китайского автопрома в России тогда крайне осторожно относился Минпромторг. Позднее основной владелец «Автотора» Владимир Щербаков говорил, что с приходом других зарубежных автоконцернов на российский рынок позиция властей в отношении китайских брендов «стала более лояльной».
«Соллерс» в 2021 г. начал завершающий этап трехлетней реструктуризации УАЗа («Ведомости» писали об этом 19 ноября 2021 г.). Ключевой целью является концентрация в рамках компании активов и компетенций по модели, применяемой в мировом автопроме, объясняла компания. В периметр этих активов входят штамповка, сварка, окраска кузовов и сборка автомобилей. Реструктуризация была необходима для создания партнерства УАЗа с глобальным автоконцерном, объяснял «Ведомостям» источник, знакомый с планами «Соллерса». Название этого партнера тогда не упоминалось.
В первом полугодии 2022 г. Chery обогнала по продажам отечественный УАЗ, реализовав на российском рынке 11 147 автомобилей (-27%) против 9720 (-26%) внедорожников из Ульяновска, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса. Еще 4320 машин пришлось на суббренд китайского концерна Cheryexeed. Источник «Ведомостей» в одном из крупных региональных дилеров Chery говорит, что в последнее время компания «крайне неохотно» отгружает машины, занижая объем обещанных поставок примерно в 1,5 раза.
Российский рынок интересен для Chery: по потенциальной емкости он достаточно большой – до 2 млн автомобилей в год, сказал автоэксперт Владимир Беспалов. Сейчас многие зарубежные автоконцерны приостановили деятельность в России и это открывает возможности для реализации машин китайскими брендами, отмечает он. И если преимущества локализации производства в России перевесят санкционные риски, то этот проект будет интересен для Chery, уверен Беспалов. Площадки «Соллерса» выглядят наиболее подходящими с этой точки зрения, полагает он.
В России сейчас есть примерно шесть автозаводов, которые можно приобрести с большим дисконтом, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, для Chery сейчас принципиально то, что они смогут получить взамен на организацию выпуска автомобилей в РФ. Если это гарантии господдержки через заключение СПИКа, то это будет позитивный кейс для китайского концерна, считает эксперт. По его оценке, китайские марки в ближайшие 1,5–2 года займут до четверти российского авторынка.
«Ведомости» направили запросы в «Соллерс авто», Chery и Минпромторг.
Фейк или нет?
На фото из соцсети: кроссовер Chery Tiggo 8 в цехах завода УАЗ
Начнем с того, что сами фотографии Chery Tiggo 8 на заводе УАЗ выглядят не безупречно. И речь даже не о том, что цеха не слишком напоминают современное предприятие. К сожалению, Ульяновский завод примерно так и выглядит. Однако не очень понятно, на чем держится задняя часть платформы, на которой установлен кузов. Да и некоторые детали говорят о том, что изображение автомобиля вполне можно было вклеить в другой кадр.
Сервис Imageedited утверждает, что оба снимка могли быть обработаны. Однако другая программа – Forensically – следов монтажа не видит.
— На фото, скорее всего, реальный кузов автомобиля, на работу с редакторами не очень похоже. Либо нужно очень долго заморачиваться с обтравкой и цветокоррекцией, чтобы добиться такого качества. Не думаю, что кто-то стал бы делать это для локальной новости про завод. Немного смущают блики и цвет, но, вероятно, это из-за особенностей отражения грунта на кузове и пересвета на сборочной линии в целом. В общем, в реальность фото можно верить, — пояснил «Китайским автомобилям» графический дизайнер издательства Monstercat Михаил АЛЕКСЕЕВ
Кстати, мы организовали опрос в нашем Telegram-канале. Мнения подписчиков о том, фейк это или нет, что любопытно, разделились.
Откуда эти фото?
Первоисточник снимков найти не удалось. Но первой их опубликовала блогер, автогонщица Татьяна Елисеева.
Кроме того, в посте телеканала «Авто Плюс» в Telegram упоминается, что снимки в одном из пабликов соцсети «ВКонтакте» разместил некий молодой человек. Подпись гласила: «Мой папа работает на Ульяновском автозаводе, и сегодня через конвейер прогоняли такую машину».
Неудивительно, что почти сразу фотографии пошли по Сети.
Могли ли Tiggo 8 попасть на УАЗ?
В феврале стало известно, что «Соллерс груп», которой принадлежит УАЗ, и Chery ведут переговоры о масштабном партнерстве в России. По данным пресс-службы российской компании, сотрудничество включает в себя, в том числе и производство автомобилей.
Никакой конкретики пока нет. Ожидалось, что «параметры совместного проекта» будут зафиксированы «до середины текущего года».
Кстати, есть еще одно свидетельство того, что Chery могла привезти кузовную штамповку в РФ. В конце марта компания распространила снимки своего нового склада запчастей в Красноярске. И на одном из них при сильном увеличении можно заметить боковины крупного автомобиля. Писать об этом «Китайские автомобили» не стали, предположив, что фото могли быть сделаны на одном из складов в КНР. Но теперь наше наблюдение оказалось вполне уместным.
Что реально известно о появлении Chery на Ульяновском заводе?
Единственное на данный момент издание, которое нашло какое-нибудь подтверждение данным снимкам, — ульяновский портал Ulpressa.
— По покрасочному конвейеру Ульяновского автозавода вчера прогнали кузов (не макет) кроссовера Chery Tiggo 8. Информацию нашей редакции подтвердили сотрудники автозавода, — написали наши коллеги
Не сомневается в правдивости снимков и ведущий Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов.
— Это просто один из этапов аудита, который китайцы делают на УАЗе. Точнее, делали. Взяли кузов и посмотрели, как работает катафорез, как ложится грунт, насколько он проходит в камерах и по конвейеру. Точно знаю, что в этой работе принимали участие сотрудники московского офиса Chery, но официально пресс-служба это не подтверждала. До серийного производства еще далеко, если оно вообще состоится. Но уже намекают: необязательно, что китайский кроссовер будет продаваться под китайской маркой, — написал он в своем канале
«Китайские автомобили» отправили редакционные запросы в пресс-службы Chery и УАЗа. В первой от официального комментария отказались, поскольку ни подтвердить, ни опровергнуть информацию пока не могут. А представитель УАЗа обещал вернуться с ответом, но на момент публикации этого не произошло. Между тем в паблике автозавода в «ВКонтакте» компания сообщила пользователям, что «мы не комментируем слухи, связанные с другими брендами. Завод работает в обычном режиме».