Диагностика ЭБУ Чери Амулет своими руками

Диагностика ЭБУ Чери Амулет своими руками

Вариант второй

Второй вариант более привлекательный. Суть в том, что диагностический сигнал К-Line мы отправляем в салон дополнительным проводом и крепим его на седьмую ножку разъема, который находится возле блока предохранителей. Так мы сможем прямо в салоне подключить адаптер, проводной или беспроводной, и полноценно диагностировать автомобиль самостоятельно.

Делается все просто. Вынимаем разъем OBDII из корпуса. Для этого используем две шлицевых отвертки.

Когда разъем у нас в руках, находим на широкой части седьмую ножку, на которую подключена масса. Этот провод просто обрезаем, он нам не нужен. На его место припаиваем провод достаточной длины, чтобы провести его под капот к штатному диагностическому разъему.

Протягиваем провод под капот любым удобным способом (через уплотнитель троса спидометра или сцепления) и подключаем его к крайнему левому гнезду разъема К-Line. Подключаем так, чтобы разъем снова можно было вставить в гнездо, поэтому провод нужно заизолировать изолентой или термокембриком.

Теперь можно проверить, работает ли адаптер. Включаем зажигание, на адаптере любого типа должен загореться диод красного цвета. Это значит, что питание на адаптер поступает и ЭБУ его идентифицировало.

Вариант первый

Купить переходник Fiat 3 Pin на OBDII. Переходник представляет собой провод с двумя разъемами — с одной стороны имеем штатный разъем, который установлен у Амулета под капотом, с другой стороны полноценный OBDII.

Диагностический разъем у Амулета расположен возле расширительного бачка, на фото он указан стрелкой. При наличии переходника все и адаптера OBDII ELM 327 все работает отлично, связь с компьютером по каналу Блютуз стабильная.

Можно использовать проводной разъем ELM327 1.5 USB или VAG COM 409.1 — K-line. Оба последних подключаются к компьютеру, естественно, по USB.

Минус в том, что нужно отдельными зажимами подключать питание. Это не совсем удобно, поскольку сканер, компьютер или приложение на мобильном телефоне не получится использовать в качестве бортового компьютера с выдачей данных в реальном времени и диагностикой ошибок, поскольку все оборудование привязано к подкапотному пространству.

Диагностика двигателя чери амулет

Чери Амулетоснащен бензиновымдвигателемобъемом 1,6 литра и мощностью в 87 л.с. (более поздние модели имеют мощность в 94 л.с.). Сам агрегат обладает достаточно высокой надежностью, хотя и считается достаточно устаревшим.

В представленной модели авто установлены инжекторные силовые агрегаты, 8-клапанные, атмосферные. В целом отличается достаточно простой конструкцией, несмотря на наличие гидротолкателей клапанов.

Срок эксплуатации двигателя Чери Амулет до капитального ремонта может превышать показатель в 300 тысяч км пробега. Зависит это от условий эксплуатации, а также своевременности проведения обслуживания и выполнения мелких ремонтных работ.

К важным моментам обслуживания двигателя можно отнести такие факторы :

  • Своевременная замена масла в силовом агрегате. Обычно проводится каждые 10-12 тысяч км пробега, вместе с заменой масляного фильтра. В случае тяжелых условий эксплуатации замена проводится чаще.
  • Замена ремня ГРМ, других ремней и роликов, отвечающих за их функциональность. Обычно подобный вид работ выполняется каждые 40-60 тысяч км пробега. При необходимости может проводиться раньше установленного срока.
  • Осмотр, диагностика и своевременная замена поврежденных клапанов и поршней. Лучше не откладывать подобные работы при обнаружении неисправностей в двигателе Чери Амулет.
  • Замена прокладок, например, в головке блока цилиндров или клапанной крышке.
  • Проверка и обслуживание датчиков.

Важно понимать, что даже незначительная поломка без своевременного устранения, в скором времени может перерасти в серьезные проблемы.

Среди основных факторов, указывающих на наличие поломки в двигателе Чери Амулет, можно выделить такие :

  • Повышенный расход масла. Чрезмерным считается расход масла от значения максимума к значку ниже минимума быстрее, нежели за 1 тысячу км. Причиной такой проблемы может быть выход из строя маслосъемных колец или маслосъемных колпачков (сальников клапанов).
  • Изменение цвета выхлопа. Исходя из цвета и особенностей дыма, можно выделить несколько возможных поломок. В частности, речь может идти о проблемах с сальниками, направляющими клапанов, маслосъемными кольцами поршневой группы двигателя.
  • Неравномерная работа двигателя Чери Амулет. Причина может скрываться в неравномерном износе цилиндров, нерабочих свечах зажигания или сбоях в ЭБУ.
  • Высокий расход топлива. Может быть связано с проблемами в системе питания инжектора, сбоями в ЭБУ.
  • Снижение мощности двигателя. Обычно проблема связана со снижением компрессии. Вызвано это может естественным износом цилиндров, поршней и колец.
  • Перебои в работе двигателя. В большинстве случаев проблема кроется в сбоях системы зажигания, электронного блока управления.
  • Стуки в силовом агрегате. Свидетельствуют о проблемах в ГБЦ, парах блок-цилиндр, шатун-коленчатый вал, приводе газораспределительного механизма.
  • Жесткая работа двигателя вызывается преждевременной детонацией топливовоздушной смеси, другими неисправностями системы зажигания.

Возможны и другие проявления неполадок двигателя Чери Амулет, однако именно представленные варианты являются наиболее распространенными.

Устранять неполадки необходимо максимально быстро после их обнаружения. Это позволит избежать серьезных проблем в работе двигателя. Вовремя обнаружить проблему дает возможность проведение компьютерной диагностики.

Диагностика эбу чери амулет своими руками

Не каждый может позволить себе полноценную компьютерную диагностику несколько раз в год, как это рекомендуют специалисты. Владельцы Чери Амулет оказались в еще более сложном положении, но безвыходных ситуаций, как известно, не бывает.

Зачем все это нужно

Возможности диагностического разъема переоценить сложно. Вот только беглый список данных, которые можно получать в реальном времени на телефон по протоколу Bluetooth, а возможности компьютера куда больше:

температура воздуха во впускном коллекторе;

нагрузка на двигатель в процентах;

давление впускного коллектора;

мгновенный расход топлива;

средний расход топлива в пути;

напряжение зарядки АКБ;

расход топлива в час и в минуту в литрах;

остаток бензина в баке;

возможный пробег на оставшемся бензине;

напряжение обоих датчиков кислорода;

угол опережения зажигания;

масса других параметров, характерных для бортовых компьютеров (время в пути, динамика разгона, время работы двигателя после запуска и куча других данных.

Что касается программного обеспечения, то для телефонов с операционкой Андроид лучший и самый простой вариант — использовать программу Torque Pro android. Есть и другие программы для ПК — Torque Pro 1.8.205, OBD Авто Доктор, ScanMaster Lite, Easy OBDII. Практически все эти программы или их аналоги есть и на операционную систему iOS.

Как подключить obdii чери амулет к компьютеру

Технология подключения та же. Здесь уже можно подключать как по технологии Bluetooth, так и кабелем USB. Кабельное соединение, конечно, надежнее. Преимущество компьютера в том, что программного обеспечения гораздо больше, а возможности ПО куда шире.

После подключения любым способом к компьютеру, запускаем программу, к примеру, СканМастер. Программа потребует инициализировать устройство. Проводное соединение работает несколько быстрее Bluetooth.

Программа позволит нам просмотреть коды ошибок, выбрать любую позицию, которую нам необходимо изучить — температуру, напряжение датчиков, процент открытия дроссельной заслонки, обороты, словом, все возможные данные.

Кроме чтения данных, программное обеспечение позволяет выполнять перепрошивку ЭБУ, стирать и описывать ошибки, выполнять любые диагностические операции.

Важно помнить, что адаптер, какой бы он ни был, имеет предел возможностей и точности. ELM327 в первую очередь предназначен для оперативной диагностики в дороге или для того, чтобы знать причину появления всеми любимого значка Check Engine на приборной панели. Это как минимум позволит упростить поиски неисправности, если она возникнет, а также получить приятные бонусы в виде функций самого продвинутого бортового компьютера.

Как подключить obdii чери амулет на телефон

Когда все установлено и подключено, запускаем двигатель, загорелся красный светодиод на адаптере, можно подключать его к телефону. Сначала посмотрим, как работает беспроводная система.

Включаем на телефоне Bluetooth, подключаем адаптер к телефону, выбрав из списка OBDII. Затем запускаем скачанную программу Torque.

После этого ждем до тех пор, пока программа установит связь с адаптером OBDII. Запускаем двигатель, программа должна считать все показания ЭБУ, которые отображены на экране.

Теперь испытываем это все в движении в реальном времени. Трогаемся с места и наблюдаем за изменения показаний датчиков автомобиля, главное, первое время не забывать поглядывать на дорогу.

Идентичные программы разработаны как для Андроида, так и для iOS.

Как подключить эбу bosch me7.9.7 амулет по obdii

Даже в том случае, если у нас есть адаптер для сканера или компьютера, поддерживающий протокол OBDII, мы не сможем сделать диагностику самостоятельно. Дело в том, что сигнал, необходимый для диагностики К-Line, не подведен к разъему OBDII.

Сам разъем находится под рулем справа от блока предохранителей, а толку от него никакого. Но мы это исправим позже.

Чтобы выполнить диагностику двигателя, есть два проверенных пути.

Компьютерная диагностика чери амулет

Многие водители уже не представляют себе жизни без сканера OBDII. Владельцы Chery Amulet в некоторой степени остались за бортом цивилизации, поскольку стандартно в этом автомобиле разъем OBDII не работает, хотя колодка установлена. И все же решить эту проблему можно запросто.

Проведение диагностики двигателя чери амулет

Для выполнения всех необходимых работ потребуется ноутбук и соответствующее программное обеспечение.

После подключения устройства можно будет узнать всю основную важную информацию о состоянии двигателя, параметрах его работы, а также динамике их изменения при эксплуатации силового агрегата.

Чтобы правильно провести диагностику двигателя Чери Амулет и получить данные, выполняем такие действия:

  • Устанавливаем ПО на ноутбук.
  • В данном случае используется системаELMv1.5Bluetooth.
  • Проводим сопряжения устройств.
  • После чего нажимаем на пункт меню показать устройства Блютуз и выбираем нужную вкладку.
  • Открываем программуScanMaster.
  • В верхнем меню, выполненном в виде изображений, выбираем 1 пункт.
  • Это позволит создать надежное соединение посредством Блютуз.
  • ПроверяемIP-адрес, после чего нажимаем кнопку ОК.
  • Ожидаем проверку системы и создание подтвержденного подключения.
  • Отслеживать процесс можно на рабочем экране программы.
  • Подключение в данном случае происходит по протоколу ISO 9141-2.
  • Проверяем коды ошибок Чери Амулет, выбрав соответствующую вкладку в меню.
  • В нашем случае ошибок не нашлось.
  • Открываем вкладку изменение оперативных данных.
  • Используя дополнительные вкладки выбираем интересующие параметры.
  • Одновременно можно просматривать данные по 4 характеристикам.
  • В частности, в качестве примера можно проверить долговременную коррекцию топливного бака, обороты двигателя, опережение зажигания на отдельном цилиндре и температуру всасываемого воздуха.
  • Для удобства можно расширить экран программы.
  • Также можно выбрать вариант оперативной таблицы, в которой будут показаны данные по всем основным параметрам.
  • Часто возникают вопросы относительно лямбда-зонда Чери Амулет (датчика кислорода).
  • Есть специальным режим, который позволяет отслеживать работу именно этого устройства.
  • Находим нужныйдатчик(Датчик 1) и считываем информацию с него.
  • Для лучшего понимания информации можно включить режим графика.
  • При нормальной работе устройства данные в графике не должны задерживаться долго в верхнем или нижнем положении при работе двигателя на холостом ходу.
  • Важным является непосредственно напряжение на этом датчике.
  • Оно не должно опускать ниже 0,2 В, а также не превышало 0,8 В.
  • При прогазовке показатели обычно замирают в нижнем положении.
  • В целом, можно говорить о том, что лямбда-зонд Чери Амулет работает хорошо.
  • Если показатели будут по долгу задерживаться в верхнем или нижнем положении на холостом ходу, то датчик необходимо заменить.
  • Также можно вывести на экран показатели приборов в виде автомобильной приборной панели.
  • Возможен просмотр как всей группы устройств, так и показатели отдельных приборов.
  • При просмотре работоспособности датчиков и устройств показало проблемы с подогревом лямбда-зонда.
  • Причина может быть в том, что он уже достаточно прогрелся, и теперь просто отключен.
  • Далее можно просматривать другие интересующие данные.
  • При необходимости показатели можно записывать, что позволит использовать их в дальнейшем для сравнения.

Для проведения диагностики двигателя Чери Амулет не потребуется использование дополнительного профессионального оборудования. Необходимое программное обеспечение имеется в свободном доступе в сети.

Данные диагностики позволяют обнаружить проблемы в работе отдельных узлов исходя из параметров их работы.

Чем опасны ошибки эбу amulet

Электронный блок управления двигателем представляет собой миниатюрный компьютер. В его задачи входит тотальный контроль всех узлов, систем и корректное управление ими.

В случае обнаружения какой-либо неисправности устройство обязано сообщить водителю об этом. Есть варианты ремонта ЭБУ или покупка новой запчасти на Чери Амулет

На автомобилях, оборудованных бортовым компьютером, неисправности отображаются в виде кодов ошибок. На Чери Амулет не предусмотрено использование бортовика даже в самых дорогих комплектациях. 

Обо всех неисправностях водитель может узнать только по светящейся пиктограмме на приборном щитке Check Engine. Для большинства даже опытных владельцев Амулетов это первый сигнал к панике, поскольку лампочка однозначно сообщает о неисправностях и серьезных поломках.

Однако многие часто не придают значения сообщению ЭБУ о неисправности, поскольку на первый взгляд с автомобилем ничего страшного не происходит. И все же игнорировать Check Engine крайне опасно, потому что такое отношение может закончиться чуть ли не капитальным ремонтом.

Например, код ошибки Р0301 скажет о том, что ЭБУ зафиксировало пропуски зажигания в первом цилиндре. Неопытный водитель может этого и не заметить, но если не устранить неисправность вовремя, все может закончиться высоким расходом топлива, перегревом двигателя, падением динамики и мощности и это только цветочки.

Чери амулет. электронный блок управления (контроллер). chery amulet

ЭБУ расположен под панелью приборов и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.

В ЭБУ поступает следующая информация:

– положение и частота вращения коленчатого вала;

– положение распределительного вала;

– температура охлаждающей жидкости;

– температура и давление всасываемого воздуха;

– положение дроссельной заслонки;

– содержание кислорода в отработавших газах;

– наличие детонации в двигателе;

– скорость автомобиля;

– напряжение в бортовой сети автомобиля;

– запрос на включение кондиционера.

На основе полученной информации ЭБУ управляет следующими системами и приборами:

– топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);

– системой зажигания;

– регулятором холостого хода;

– адсорбером системы улавливания паров бензина;

– вентиляторами системы охлаждения двигателя;

– муфтой компрессора кондиционера;

– системой диагностики.

ЭБУ включает выходные цепи (форсунки, различные реле и пр.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы контроллера. Единственное исключение – цепь реле топливного насоса. Электробензонасос запитывается через силовое реле. В свою очередь, обмоткой реле управляет ЭБУ посредством замыкания одного из выводов на «массу».

ЭБУ оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «Check engine» (проверь двигатель). Кроме того, ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.

Для обмена данными с ЭБУ служит диагностический разъем, расположенный рядом с монтажным блоком под панелью приборов. К диагностическому разъему подключается сканирующее устройство для считывания информации об ошибках, хранящихся в памяти ЭБУ, для проверки датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени, для управления исполнительными механизмами, а также перепрограммирования ЭБУ.

В контроллере имеются следующие типы памяти:

– программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);

– оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);

– электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В нем находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и др., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой.

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Это «блокнот» ЭБУ. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависимая и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые ЭБУ от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.

В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля, как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя.

ЭРПЗУ регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля:

– время работы двигателя с перегревом;

– время работы двигателя на низкооктановом топливе;

– время работы двигателя с превышением максимально допустимой частоты вращения;

– время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие которых указывает контрольная лампа системы управления двигателем;

– время работы двигателя с неисправным датчиком детонации;

– время работы двигателя с неисправным датчиком концентрации кислорода;

– время движения автомобиля с превышением максимально разрешенной скорости в период обкатки;

– время движения автомобиля с неисправным датчиком скорости;

– количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.

ЭРПЗУ является энергонезависимой памятью и может хранить информацию без подачи питания на контроллер.

Контроллер расположен в левой части короба воздухопритока.

Для замены ЭБУ вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

6. Отсоедините колодку от контроллера и выньте блок управления из короба воздухопритока.

7. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.


Читаем ошибки амулет без оборудования

Для этого необходимо знать, где находится диагностический разъем, который работает по протоколу K-Line Fiat стандарта ISO 9141-2. Его находим на моторном щитке в районе бачка с тормозной жидкостью. Разъем спрятан в корпус, из которого его легко достать.

Неплохо было бы знать, что у этого разъема есть три контакта — первый, самый ближний к ветровому стеклу, отделенный вертикальной риской от остальных, диагностический провод K-Line, центральный — масса.

Принцип определения кода ошибки заключается в анализе мерцания значка Check Engine. При этом важно учитывать, что если ошибок не обнаружено, при включенном зажигании пиктограмма тухнет сама через несколько секунд.

Чтобы заставить пиктограмму показать код ошибки, необходимо куском проволоки замкнуть два контакта на диагностическом разъеме — K-Line и центральном, минусовом.

После этого включаем зажигание и смотрим на поведение пиктограммы. Код ошибки можно вычислить по количеству мерцаний значка. Как только мы включим зажигание, пиктограмма будет мигать блоками с перерывом в несколько секунд.

Количество мерцаний будет соответствовать цифре кода. Например, большинство кодов ошибок начинаются с нуля, в этом случае пиктограмма мигнет 10 раз, после чего сделает паузу в несколько секунд и продолжит мигать. Посчитав таким образом количество миганий, можно без труда установить код ошибки.

Простой пример: десять вспышек, две вспышки, две вспышки, пять вспышек. Это соответствует коду ошибки Р0225. Любой справочник по кодам скажет, что это соответствует неисправности в цепи датчика дроссельной заслонки.

Ошибок может быть несколько, в этом случае мерцаний будет столько циклов по четыре вспышки, сколько обнаружено ошибок. Таким образом можно за несколько минут провести диагностику ЭБУ самостоятельно и бесплатно. После диагностики не забываем убрать перемычку из диагностического разъема.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий