Тест драйв exeed vx 2021

Тест драйв exeed vx 2021

Прогресс автомобильных китайских брендов сложно не заметить. Очевидно, что есть серьезные изменения в дизайне, в технической части и опциональной. Они постепенно добиваются отличных результатов, о чем говорит рост продаж. И сегодня мы поговорим про новинку на отечественном рынке — Exeed VX (он же Exeed Starway Lanyue в Китае)

Тест драйв exeed vx 2021

Exeed — суббренд автогиганта Chery, да не простой, а премиальный. Так поют наши маркетологи, но на родине его сравнивают не с мировыми лакшери, а с люксовыми линейками, такими как Great Wall WEY или Changan UNI.

Тест драйв exeed vx 2021

Автомобиль большой, вместительный, рассчитан на 7 седоков, или на пятерых, но с огромным отсеком для багажа. Под капотом 2-литровое бензиновое сердце мощностью 249 л. и 385 момента. Для рынка РФ мощность чуть придушена, но даже не стоит искать китайский софт для прокачки своего Эксида, потому что в Поднебесной в распоряжении этого двигателя 261 л. и 400 Нм крутящего момента.

Тест драйв exeed vx 2021

Роль АКПП отведена уже знакомому 7-ступенчатому Getrag с двойным сцеплением, а привод в нашей стране только полный, который заботливо предоставил BorgWarner. Вишенкой на тортике является гарантия 7 лет или 200’000 км. Отличная теория, а есть ли подвох? Давайте разберемся.

4970 мм в длину, 1940 мм в ширину и 1788 мм в высоту.

Тест драйв exeed vx 2021

Выглядит внушительно, и спереди это ощущение создает горизонтальная комбинация решетки радиатора с фарами и полосой над решеткой. На их фоне, вертикальные ДХО призваны подчеркнуть высоту.

Тест драйв exeed vx 2021

Корма похожа на робота, разве нет?

Сзади прием повторяется: фонари соединены линией, чтобы показать ширину, а туманки — высоту. Помимо этого, черный низ бампера на фоне белого кузова еще больше “приподнимает” автомобиль над дорогой.

Тест драйв exeed vx 2021

Тест драйв exeed vx 2021

Кстати, выхлоп не фейковый

VX в топе оснащается 20” колесами, в более дешевой версии будут 19”. Также в “базе” не будет и хромированных накладок в нижней части дверей.

Тест драйв exeed vx 2021

Акустика Sony. Очень неплохого качества.

Внутренний мир, в отличие от наружного, делает более громкие заявления о принадлежности машины к люксовому сегменту. Имитация дерева под лаком, мягкий пластик по верху торпеды и в верхних частях дверных карт, материал похожий на кожу и, как говорит официальная информация, применение натуральной кожи — все это полезные составляющего приятного интерьера.

Тест драйв exeed vx 2021

Однако при погружении в детальное изучение, сразу находишь “подводные камни”. Они кроются в белом металле, который прекрасно виден в салоне при закрытых дверях. Или же в строчке на дверной обшивке: ждешь ровную линию, но получилось так, как получилось. Я обратил внимание и на механизм подрулевых переключателей: нет приятной мягкости и плавности. А даже при -10 они залипают через раз: что включение дальнего света, что полив на ветровое стекло. На мировую премиальность такое не тянет.

Тест драйв exeed vx 2021

Водителю доступны два 12,3” экрана слитых в один. Сделано аккуратно, без лишних торчащих элементов. Дисплей приборной панели отображает очень много информации, с логичным переключением по меню и отличной графикой. Также доступны три цветовые темы, которые можно менять как вместе с режимами Eco, Normal, Sport, так и отдельно, не привязываясь к чему-либо.

Информационно-развлекательный комплекс богат на ассистента и с ним можно говорить по-русски. “Привет, Эксид” срабатывает не всегда, проще вызвать кнопкой на рулевом колесе, или же как делала моя дочка: когда она произносит слово “аист”, срабатывает активация ассистента)) Я пробовал, но не вышло. Его можно попросить включить телефон, радио, открыть водительское окно или просто окно. Очень важно, что во втором случае в машине откроются все окна разом, но он же их и закроет по команде. Приятно, что под наш рынок готовят машину не только подогревами, например, заднего дивана, так как в Китае обходятся без этой опции, но и русифицируют голосовых помощников.

Тест драйв exeed vx 2021

Камера кругового обзора с 3D-режимом, как всегда, на высоте. Детализация высокая, есть множество режимов просмотра картинки и все видно в любое время суток.

Тест драйв exeed vx 2021

Настройки, которые доступны в автомобиле, позволяют гибко подстроить систему под себя. Увы, не получится только отключить “трехкратное ура”, если машина заведена и закрываешь какую-либо дверь с ключом в кармане: просигналит обязательно. Это несколько омрачает саму функцию бесключевого доступа, так как ключ все же придется доставать, чтобы, например, почистить авто от снега.

Тест драйв exeed vx 2021

Впереди много работы и купившим такой Exeed VX дорогу к дилеру забывать нельзя, потому что глюков в системе полным-полно. Случайные срабатывания ассистента от разговоров или проигрывания песен, невозможность вернуться кнопкой “домой” с экрана регулировки климата заднего ряда, хотя с переднего запросто, периодический отказ крутилки громкости регулировать ту самую громкость при прослушивании радио или после разговора по телефону через громкую связь, управление звуком будет работать только на руле — это некоторая часть периодически вылезавших багов, которые требуют обновления системы.

Тест драйв exeed vx 2021

Из вышесказанного ясно, что климат-контроль здесь на три зоны. Работает эффективно и достаточно быстро прогревает салон. Сам блок управления, как это уже принято в автомобильной моде, глянцевый со всеми вытекающими. Часть кнопок выведена на сенсор, часть убрана в экран. Дело привычки, не более. Красиво реализована функция очистки воздуха. Ни разу не поймал ухудшения, но продолжал включать только из-за картинки) Думаю, на это и расчет.

Тест драйв exeed vx 2021

Передние кресла стали более удобными. Средняя часть удлинилась, что вкупе с регулировкой этой части по высоте очень даже добавляет комфорта. У сидений есть подогрев и вентиляция, однако греется только подушка. И я не знаю, какая кожа используется для отделки, но, очевидно, не самая лучшая. Пробег всего 6000 км, а боковые части уже демонстрируют начало заломов, да и вздутие долго не пропадает. Все эти признаки слишком рано проявляются, для настоящего премиального уровня.

Тест драйв exeed vx 2021

Не могу не сказать про руль, потому что он тут просто огромен. Хотелось бы чуть меньше в диаметре, было бы более удобно. Он также подогреваемый и тепла сюда явно не жалели. За это его хочется скорее отключить и больше не использовать.

Тест драйв exeed vx 2021

Спереди не хватает USB-портов, потому что те два, что есть в подлокотнике, расположены не в самом удобном месте. Тем более, под джойстиком робота есть огромная ниша, в которой, как правило, стоят порты в автомобилях Chery. Здесь было бы неплохо вспомнить о корнях и перенести хотя бы один в нижний отсек.

Тест драйв exeed vx 2021

Про свободное место что спереди, что сзади, даже нет смысла рассказывать. Его настолько много, что еще остается пространство для ног третьему ряду. Кресла второго ряда могут сдвигаться, спинки регулируются по углу наклона. Фантастическая трансформация, которую можно индивидуализировать под каждого седока. Здесь из развлечений есть те самые климат-контроль и двухуровневые подогревы, о которых говорил выше, а еще один порт для зарядки. Моветон? Безусловно. При этом есть безопасный вход из салона. То есть, датчики сообщат пассажиру, что дверь открывать пока нельзя, так как в попутном направлении движется другой автомобиль.

Тест драйв exeed vx 2021

Третий ряд один из лучших в принципе. Тут и широкие подлокотники по краям, и регулируемые спинки по наклону, и место над головой остается, пусть и немного. Даже есть одна зарядка, опять.

Тест драйв exeed vx 2021

Кульминацией станет багажник, который может с легкостью заменить домашнюю кроватку, если разложить сиденья второго и третьего ряда. Подозреваю, что такой автомобиль, чаще всего будут использовать в пятиместном варианте, а значит места для багажа будет более чем достаточно. Даже с полной посадкой на 7 мест, от багажника остается еще приличный кусок, чтобы взять каждому, например, по рюкзаку.

НАСКОЛЬКО БЕЗОПАСЕН VX?

По итогам краш-теста по методике C-NCAP кроссовер получил 5 звезд или 92,4% из 100%. Благополучие пешеходов — вот слабое место в безопасности китайского кроссовера, 10,5 баллов из 15. Полное перекрытие на скорости 50 км/ч принесло 18,9 баллов из 20. Удар с перекрытием 40% — 18,7. За боковой удар тележкой на скорости 50 км/ч Эксид получил честные 20 из 20.

https://youtube.com/watch?v=AElK5m81zBU%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Несмотря на хорошие показатели, VX не является самым безопасным и занимает 5 место в рейтинге C-NCAP уступая 1,2% своему собрату TXL занявшему третье место. ЧТО НАСЧЕТ ЕЗДЫ?

Тест драйв exeed vx 2021

Первое, что стоит сделать перед поездкой в этом Exeed — выставить настройку руля в режим “Спорт”. Да, он будет потяжелее и почти лишен всякой информации, но управлять таким кораблем станет удобнее. В режиме “комфорт” руль очень легкий, для парковки самое то, но на трассе или, например на МКАДе такая рулежка не гарантирует море позитива. Приходится постоянно подруливать.

Тест драйв exeed vx 2021

Подвеска мне понравилась, особенно с полной загрузкой авто. Когда едешь один, машина более развязанная что ли. Переезд “лежачих” проходит жестковато, но загруженный VX показывает совсем другие результаты. Задние пассажиры даже похвалили подвеску за отсутствие тряски. Еще все были в восторге от шумоизоляции, но позже оказалось,

Тест драйв exeed vx 2021

что машина проклеена дополнительной шумкой. Пол точно сделан)

Тест драйв exeed vx 2021

Робот специфический. Во время езды все отлично, случайных переключений не было, а вот при переводе с D на R и обратно есть небольшая задумчивость. Еще что-то типа пробуксовки бывает на старте. Когда прибавляешь газ, обороты растут, а машина тупит и не едет. Сначала грешил на пробуксовку колес, но, когда ее поймал, загорелась тематическая лампочка со скользящим автомобилем. И этот же робот, как мне кажется, не дает проявить себя мотору. Потому что 249 сил просто обязаны не только ехать, но и разгоняться совсем по-другому. Хотя, гонять на нем желания нет, не для этого он. Обогнать да, легко, но постоянно держать большую скорость устаешь. Да и тормоза тогда нужны более острые, а то надавил, думаешь остановишься, но приходится вжимать педаль еще глубже, что несколько непривычно.

Тест драйв exeed vx 2021

Этому кроссоверу нужно лить топливо не менее 95, хотя раньше можно было легко обойтись 92, правда для других двигателей. Средний расход показывает 13 литров на сотню, что считаю нормальным для такого автомобиля и бензинового мотора.

Тест драйв exeed vx 2021

Полный привод тоже отличился, так как пару раз я чувствовал, когда пробуксовали передние колеса, а задние так и не подключились. Чуть погодя момент пришел и на них, но это уже совсем другая история. Тем не менее, в лесу я прекрасно пробирался по снегу, даже погонял немного, чтобы проверить выносливость BorgWarner и он вынес, проблем не случилось. Тем не менее, слишком сильно я бы не увлекался поездками по бездорожью или снежному покрову, так как AWD здесь в основном для более уверенного покорения городских дорог.

Тест драйв exeed vx 2021

А что очень понравилось, так это работа адаптивного круиза и удержания в полосе с подруливанием. Четкая и чистая работа, главное руль придерживать, а то отключится. За две недели, что машина была у меня в руках, я лишь однажды поймал сообщение о неработающих парктрониках и радаре адаптивного круиза. Вышел почистить, а этого не потребовалось. В итоге минут 15 я был лишен и адаптива, и системы автоторможения. Перезагрузка не помогала, все прошло само в процессе езды. ИТОГ

Стоит такая красота 3’600’000 рублей. Есть версия подешевле на 300 тысяч, но там не будет многих полезных и безопасных опций, поэтому переплачивать смысл есть. Но многие ли захотят купить себе такого жеребца?

Тест драйв exeed vx 2021

Что до гарантии, то до конца не ясно, на что конкретно идет 7 лет или 200 тысяч, так как на мотор и коробку действует 5-летка или 150’000 км, а на подвеску 3 года или 100 тысяч. Не так уж и мало, если присмотреться.

Тест драйв exeed vx 2021

Он меня по-настоящему впечатлил, потому что подходит под мои личные запросы. И размер, и полный привод, и поведение — всем хорош, но еще сыроват. И это не плохо, так всегда и у всех, главное, чтобы представители бренда своевременно реагировали на поступающую информацию о неисправностях и привозили обновления. Тогда VX может на что-то рассчитывать, но только не стоит представлять его как премиум-сегмент, это не так.

Тест драйв exeed vx 2021

Этому Exeed VX я ставлю 8 баллов из 10 с учётом штрафов за шумо-вибро подготовку авто.

Тест драйв exeed vx 2021

Двухлитровый турбомотор (249 л. ) и салон на семерых — обязательные атрибуты «китайца» VX в России. Корейская линейка гибче: Santa Fe предлагается с четырёх- и шестицилиндровыми атмосферниками (180 и 249 сил), турбодизелем (199), в пяти- или семиместных версиях.

Нельзя не обратить внимания на Hyundai Santa Fe или Kia Sorento при покупке непремиального среднеразмерного кроссовера. Умеренная по нынешним временам рекомендованная цена в 3–3,5 млн рублей сулит мощные и богатые полноприводные версии даже с третьим рядом. Однако дилеры продают машины со склада только с наценкой, нередко превышающей миллион. А под заказ не дают ни конкретных сроков поставки, ни цен. Что, если выбрать более крупный кроссовер менее известного бренда и ещё сэкономить? Альтернативой мне видится Exeed VX.

По цене среднеразмерного паркетника китайцы предлагают пятиметровый автомобиль с семиместным салоном. Естественно, мы бы хотели видеть рядом трёхрядный Sorento, но в российском офисе KIA идею такого сравнительного теста забраковали. Hyundai обошёлся без снобизма, предоставив обновлённый Santa Fe, правда, пятиместный — более вместительных машин в пресс-парке нет.

Тест драйв exeed vx 2021

Exeed VX продаётся в двух богатых комплектациях за 3 299 900 рублей или за 3 599 900. Вилка цен на Santa Fe шире: 2 684 000–3 634 000. Намного выше и дилерская наценка — вплоть до 1,4 млн рублей против 250–300 тысяч, что позволяют себе продавцы китайской техники.

Exeed поставляется в Россию только с бензиновым наддувным двигателем 2. 0 мощностью 249 л. В портфолио Santa Fe на нашем рынке — атмосферники 2. 5 и 3. 5, а также турбодизель 2. Его мы и выбрали. Он уступает в мощности 50 сил, но превосходит «четвёрку» конкурента крутящим моментом — 440 Н•м против 385. В остальном же паритет: оба кроссовера оснащены преселективными коробками передач и многодисковой муфтой в приводе задней оси.

Тест драйв exeed vx 2021

Тестовый VX обут в Michelin X-Ice Snow SUV размерностью 245/45 R20. На Hyundai установлены тоже фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 255/45 R20.

Exeed высоко подобрал бамперы и пороги, что практично, а немалыми габаритами почти догнал Hyundai Palisade, но кроссовером всё равно не выглядит. Из-за плосковатых боковин и отвесной двери багажника это скорее приподнятый минивэн. Ещё и неважно собранный: зазоры между кузовными панелями неравномерны. У Santa Fe с этим проблем нет, а дизайн кажется интереснее, благодаря двухэтажной оптике. Лоска придают окрашенные в цвет кузова бамперы и накладки рельефных арок. Такова особенность наиболее дорогого исполнения Calligraphy, как и 20-дюймовые легкосплавные «сюрикэны».

Тест драйв exeed vx 2021

Разнофактурный пластик, кресла с белым кантом, контрастная строчка ромбиком, имитация металла и дерева — в надежде произвести впечатление китайцы перегибают. Трёхзонный климат-контроль в авторежиме работает плохо — ноги мёрзнут, стёкла потеют.

Салон Иксида похож на стенд выставки чужих достижений. По верху податливой передней панели установлена пара дисплеев диагональю 12,3 дюйма под общим стеклом, как в Мерседесах. Ниже расположен сенсорный блок климат-контроля а-ля Land Rоver. С англичанами у концерна Chery хотя бы совместное предприятие есть.

Эргономика прихрамывает. Центральный тачскрин удалён от водителя, а полноценного дублирующего органа управления на центральном тоннеле не предусмотрено — лишь пара горячих клавиш, отправляющих тебя в предыдущее или главное меню. Вдобавок отклик всех сенсорных поверхностей заторможен, а кнопки на спицах руля настолько близки к ободу, что их то и дело случайно нажимаешь.

Тест драйв exeed vx 2021

Любой VX оснащён вентиляцией передних кресел, а Santa Fe — начиная с комплектации Prestige минимум за 3,3 млн по прайсу для дизеля. Но тут и электрорегулировок больше, и подголовники приятнее. За штаны при посадке можно не переживать — пороги прикрыты у обеих машин.

На водительское кресло садиться удобнее — передние стойки меньше завалены, шире и выше дверные проёмы. Невысоко установленное кресло приятно: крепко сбито, с ненавязчивой боковой поддержкой и приятным профилем. Скромные диапазоны регулировки руля не мешают удобно сесть «по рукам», не сильно сгибая ноги.

Тест драйв exeed vx 2021

Впечатления от богатого интерьера версии Calligraphy портят дешёвые кнопки на центральной консоли. Руль греется медленнее, но настолько деликатно, что подогрев можно не отключать на протяжении всей поездки. Элементы отделки подогнаны лучше, чем в Иксиде.

Установленный менее отлого руль Santa Fe двигается в больших диапазонах, и удобная поза находится быстрее. Геометрия посадки получается более кроссоверной. Сиденье с податливым наполнителем, более продвинутым поясничным подпором и удлинителем подушки комфортнее. Вообще, эргономически Hyundai выверен, хотя дверные карманы узковаты.

Тест драйв exeed vx 2021

Диваны оснащены подогревом. Только Exeed предлагает отдельный климат-контроль. Корейский эксклюзив — шторки на окнах. Меломанам больше понравится Santa Fe: Harman Kardon с десятью динамиками и сабвуфером уверенно переигрывает блёклый Arkamys с восемью.

Эти выемки из звонкого пластика не дают забыть, что Hyundai — массовая марка. Хотя версия Calligraphy и старается изо всех сил дистанцироваться от подобного имиджа. Сиденья здесь отделаны двухцветной кожей Nappa, центральная консоль украшена настоящим алюминием, а потолок обтянут алькантарой. Два дисплея высокого разрешения с качественной картинкой также соответствуют уровню. Santa Fe поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto, тогда как Exeed воспринимает только «яблочные» гаджеты.

Диагональ экрана в Иксиде крупнее (12,3 дюйма против 10,25), качество картинки сопоставимо с дисплеем Санты, но время реакции на касание больше. Частенько VX отзывается не с первого раза. Встроенной навигации у китайской машины нет.

На второй ряд китайской машины проще попасть, заметно больше запас пространства в ногах и над головой, шире диапазон продольной регулировки дивана. Хватает ширины, чтобы сесть втроём, а средний пассажир может поставить ноги на широкий и низкий тоннель. Жаль, в пару к удобной подушке дивана подобрана чересчур выпуклая спинка. Зато третий ряд гостеприимен даже ко взрослым ростом за 180 см. Туда легко пробираешься, сидишь нормально без контакта с впереди стоящими креслами или потолком.

Тест драйв exeed vx 2021

К услугам пассажиров полноценного третьего ряда Иксида — дефлекторы обдува в ногах и над головой, подстаканники, а также один USB-разъём на двоих.

В «каллиграфическом» Santa Fe третий ряд не предусмотрен, но за 120–160 тысяч рублей он доступен недешёвым комплектациям Prestige и High-tech в пакете с комплексом безопасности Smart Sense. Отыскав семиместный автомобиль у дилера (та ещё задачка!) и посидев в нём, я быстро ретировался. Галёрка не только расстраивает теснотой во всех направлениях, но и вынуждает сидеть в неудобной позе с задранными коленями. Опциональный отдельный кондиционер — слабое утешение.

Вот второй ряд вполне конкурентоспособен. Шириной салона Santa Fe даже превосходит «китайца». Горб на полу ниже, есть шторки на окнах, а главное — диван гораздо уютнее. Не выталкивает, а нежно приобнимает за счёт мягкой набивки. Тут бы и уснуть, как фотограф Дима Питерский по пути на съёмку, тем более что угол наклона спинки не хуже, чем в Иксиде.

Тест драйв exeed vx 2021

Средний расход «девяносто пятого» бензина у Иксида с умеренными дорожными заторами и непродолжительными заездами по шоссе составил 11,4 л/100 км. Santa Fe в том же режиме требуется 8,6 л дизтоплива на сотню.

Exeed убедителен как дом, но не как дом на колёсах. Динамика хороша только на бумаге. При старте с места электроника так рьяно бережёт сцепления «робота», что VX ещё стоит, когда Santa Fe уже набирает ход. И дальше расстояние между ними только увеличивается. А ведь паспортные данные сулят Иксиду набор 100 км/ч за 8,5 с против 9,2 с, заявленных для Санты. Если же под колёсами оказывается нестабильное покрытие, VX отстаёт ещё сильнее. К нерасторопности коробки добавляется медлительность муфты, которая вступает в дело лишь после долгой пробуксовки передних колёс.

Тест драйв exeed vx 2021

Адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе тут скорее для галочки — системы настроены грубовато. Их использование сулит скорее трату нервов, нежели спокойствие. Exeed самостоятельно резко ускоряется и тормозит, виляет из стороны в сторону между разметкой.

Ускорения с ходу даются китайскому полноприводнику лучше, но тяговитый Hyundai и тут бойчее. При одновременном включении кикдауна на 60 км/ч VX уступает с первых же метров, а если набирать скорость с 80, то Exeed начинает навёрстывать отставание лишь после 120 км/ч. Зато на более высоком ходу бензиновый Exeed безоговорочно лидирует, потому что к 130 Santa Fe сильно сдаёт.

Оба цифровых щитка (опция для Santa Fe) предлагают несколько вариантов оформления, но в Иксиде читабельна только раскладка с двумя циферблатами. В Hyundai смена темы не портит информативности.

Удобство управления тягой у «ви-икса» посредственно. Среди трёх ездовых режимов силового агрегата нет оптимального. Экономичный и нормальный растягивают реакции на газ до бесконечности, а спортивный — наоборот, слишком сильно обостряет. Поэтому первые два годятся только для заторов, а Sport — для всех остальных случаев. И даже в «Спорте» поддержка семиступенчатой роботизированной коробки минимальна — переключения неоперативны, хотя и плавны.

Тест драйв exeed vx 2021

Santa Fe, как и Exeed VX, оснащён диодными фарами, которые светят так же широко, но пучок бьёт низковато. Дальний корейского автомобиля эффективнее.

Hyundai не только быстрее на легальных скоростях, но и возможностями своими распоряжается лучше. Педаль газа отзывчивее в любой из четырёх предложенных программ, причём Comfort, Sport и Smart можно использовать всегда и везде. Восьмиступенчатый «робот» работает именно как преселектив, моментально щёлкая заготовленные заранее передачи, быстро прыгая вниз. Хотя тяготеет к высшим диапазонам на малых скоростях. Это лечится спортивным режимом, изымающим из оборота седьмую и восьмую передачи.

Тест драйв exeed vx 2021

Электронные ассистенты Санты совершеннее. Например, есть полуавтопилот, который умело ведёт машину даже в поворотах, пусть и пологих. Больше доверия и системе распознавания знаков, которая реже ошибается.

Явного лидера при оценке плавности хода мы не выявили. Оба кроссовера скорее некомфортны. Exeed чуть жёстче на всех неровностях, но эта разница не носит принципиального характера. Оба хорошо справляются с микропрофилем и пологими волнами. На трещинах же, стыках и колдобинах покрупнее появляются острые вертикальные ускорения, нередки удары, сотрясающие кузов.

Тест драйв exeed vx 2021

У Иксида толще передние стойки и меньше боковые зеркала, но лучше обзор в заднее стекло и круговой обзор с классным 3D-изображением. Системой дистанционной парковки без водителя за рулём оснащается только Santa Fe, хотя это скорее баловство, нежели что-то реально полезное.

Покупатель Santa Fe хотя бы может выбрать колёса поменьше: среди заводских вариантов есть даже 17-дюймовые. А вот Exeed везут к нам в двух комплектациях — либо с 19-дюймовыми базовыми, либо на дюйм большего диаметра, как у нас. В любом случае фундаментальных проблем шасси переобувка не решит.

На ухабистом грейдере быстрее 30 км/ч лучше не ехать — оба автомобиля нешуточно трясутся под аккомпанемент, создаваемый люфтящей отделкой салона. Но и тут пробои случаются чаще у «китайца», он сильнее страдает от продольной и поперечной раскачки. Да, коробка передач и муфта легко выдерживают длительные пробуксовки. Вот только на рыхлом снегу передняя ось успевает закопаться быстрее, чем подключается задняя, а диагональное вывешивание становится непреодолимым препятствием.

Тест драйв exeed vx 2021

Ручные режимы коробок передач у обоих кроссоверов бутафорские и лишены отдельной спортивной настройки. Площадка беспроводной зарядки у Иксида находится на видном месте, что удобно, а у Hyundai — спрятана от глаз в нише около USB-разъёма.

Santa Fe обладает лучшей геометрической проходимостью и более гладким днищем. Добротнее работает имитация межколёсных блокировок. Но даже при поддержке внедорожных режимов трекшн-контроль долго вызволяет машину из ловушки. А ведь надо успеть раньше, чем перегреется муфта, что происходит довольно быстро. Я даже не смог въехать на намеченный косогор по диагонали — задний редуктор перестал подавать признаки жизни после двух попыток.

Тест драйв exeed vx 2021

С обоими нужно быть осмотрительней — клиренс не превышает 17,5 см. Под передним бампером Иксида мы намерили 28 см, под задним — 33. У Санты — 23 и 28 см соответственно. При вывешивании дверь багажника не закрывается только у Hyundai.

На твёрдом покрытии Santa Fe чувствует себя лучше — легко меняет вектор движения, умеренно кренится, эффективно замедляется. Однако на руле — характерная для большинства корейских автомобилей каша. Вязкость, неадекватное усилие — едешь словно с завязанными глазами. Всё это отбивает желание нестись в поворотах, как и безальтернативный снос за пределами сцепления шин. Неотключаемая система стабилизации настроена без мысли об удовольствии от вождения по снегу.

Тест драйв exeed vx 2021

На заснеженной извилистой дороге активному водителю интереснее с «китайцем». У него короче фаза сноса и мягче переходные процессы.

Exeed на скользком покрытии понравился больше, благодаря незатейливой и предсказуемой работе трансмиссии и отключаемой страхующей электронике. Тормоза работают сносно, хотя ход педали можно было уменьшить. На асфальте же VX производит впечатление сырого продукта даже на фоне невыдающегося Санты. Дряблый, валкий — а на руле вообще творится что-то странное. Периодически появляются паразитные подруливания, словно параллельно с тобой машиной управляет не самый трезвый напарник, давая подсказки невпопад.

У Иксида объём багажника больше при сложенных сиденьях и меньше в пятиместной конфигурации. Проём уже, выше погрузочная высота. К тому же багажная дверь поднимается не так высоко, как у Санты. Полноразмерные запаски закреплены под днищем обоих кроссоверов.

Словом, в ездовых дисциплинах Exeed не силён. Силовой агрегат, рулевое управление и подвеска просятся на перенастройку. В отсутствие качественного трекшн-контроля полный привод бессилен даже на лёгком бездорожье. Эргономика также не идеальна. В то же время двигателя хватает для жизни, акустический комфорт выше, чем у соперника. Если не гнаться за топ-версией, то и плавность хода чуть подтянется. За 3,5 млн рублей получаешь не только приличный салон, семь полноценных мест и большой багажник, но и семилетнюю гарантию с лимитом в 200 000 км. В ней, понятное дело, масса оговорок, как и в трёхлетней у «корейцев», но с учётом рыночной ситуации VX не безнадёжен.

Тест драйв exeed vx 2021

За свой первый декабрь на нашем рынке Exeed VX нашёл 283 покупателя. Santa Fe за 11 месяцев нынешнего года — 11 780. Это на 45% больше, чем за тот же период 2020-го. Турбодизель чуть популярнее, чем все бензиновые моторы, вместе взятые. Лучший там — 2.

Santa Fe на круг приятнее. Но за те же деньги вы можете рассчитывать либо на комбинацию слабенького мотора 2. 5 с богатым оснащением, либо на тяговитый дизель применительно к аскетичной комплектации Lifestyle. Цены на версию Calligraphy достигают пяти миллионов. При этом все модификации вне зависимости от цены страдают от неважной плавности хода, немощи полного привода и плохо настроенного рулевого управления.

Паспортные данные

МодельExeed VXHyundai Santa FeКузовТип кузовауниверсалуниверсалЧисло дверей/мест5/75/5Длина, мм49704785Ширина, мм19401900Высота, мм17881685Колёсная база, мм29002765Колея передняя/задняя, мм1616/16231651/1661Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг19081790Полная масса, кг24382510Объём багажника, л520/2600634/1704ДвигательТипбензиновый с турбонаддувомдизельныйРасположениеспереди, поперечноспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в ряд4, в рядЧисло клапанов1616Рабочий объём, см³19982151Макс. мощность, л. /об/мин249/5500199/3800Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин385/1750–4000440/1750–2750ТрансмиссияКоробка передачроботизированная, семиступенчатаяроботизированная, восьмиступенчатаяПриводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаяПередние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыедисковые вентилируемыеРулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рейкеШины235/55 R19235/65 R17Дорожный просвет, мм200176Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч195205Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,59,2Расход топлива, л/100 км— городской цикл10,47,5— загородный цикл7,35,3— смешанный цикл8,56,1Экологический классшестойпятыйЁмкость топливного бака, л6567ТопливоАИ-95дизтопливо

Комплектации

Базовое оборудованиеExeed VX PresidentHyundai Santa Fe CalligraphyФронтальные подушки безопасности++Боковые подушки безопасности ++Надувные «занавески»++АБС++Противобуксовочная система++Система динамической стабилизации++Система предупреждения столкновений++Система автоторможения++Система предупреждения о выходе из полосы++Система удержания в полосе++Система ведения по полосе–+Система мониторинга слепых зон++Система распознавания дорожных знаков++Подрулевые лепестки++Система помощи при спуске++Контроль давления в шинах++Электромеханический стояночный тормоз++Датчик света++Система автоматического переключения света фар++Светодиодные фары++Датчик дождя++Обогрев лобового стекла++Подогрев форсункок омывателей++Датчики парковки передние и задние++Камеры кругового обзора++Система автопарковки–+Электронный щиток приборов++Проекционный дисплей++Ограничитель скорости++Активный круиз–контроль++Двухзонный климат–контроль–+Трёхзонный климат–контроль+–Ионизатор воздуха+–Система доступа в салон без ключа++Мультифункциональное рулевое колесо++Подогрев рулевого колеса++Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки++Электрохромное внутрисалонное зеркало++Регулировка поясничного подпора сиденья водителя ++Электрорегулировка передних сидений++Память положений кресла водителя++Подогрев передних и задних сидений++Вентиляция передних сидений++Шумоизолирующие передние боковые стёкла++Тонировка стёкол задней полусферы–+Солнцезащитные шторки на задних боковых стёклах–+Медиасистема с сенсорным экраном++Навигационная система–+Bluetooth++Android Auto–+Apple CarPlay++Зарядные гнёзда для передних пассажиров2 USB-A2 USB-AЗарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB-A2 USB-AБеспроводная зарядка для смартфона++Розетка 12V в багажном отделении++Многоцветная атмосферная подсветка интерьера+–Рейлинги на крыше++Люк++Панорамная крыша++Электропривод крышки багажника++Автоматическое открывание крышки багажника++Дистанционный запуск двигателя++Отделка салона кожей++Полноразмерное запасное колесо–+Запасное колесо временного использования+–Цвет «металлик»+–Дополнительное оснащение Hyundai Santa FeЦвет «металлик»18 000Цена базовой комплектации, рубли3 599 9003 644 000Цена протестированного автомобиля, рубли3 599 9003 662 000

Техника Exeed

Тест драйв exeed vx 2021

Базой для флагмана служит модульная платформа Chery M3X, в разработке которой китайцам помогало автомобильное подразделение немецкого промышленного гиганта Benteler International AG. Архитектура подходит под разные типы автомобилей, включая подзаряжаемые гибриды, но пока на ней построены только кроссоверы (помимо VX, это ещё TX и TXL). У всех — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади, усилитель руля — электрический с редуктором на валу. Кузов модели VX на 70% состоит из высокопрочной стали, а ещё восемь процентов приходится на сталь горячей формовки.

Тест драйв exeed vx 2021

Турбомотор F4J20C — плод продолжающегося сотрудничества Chery и австрийской инжиниринговой компании AVL. Агрегат Acteco с алюминиевыми блоком цилиндров, головкой блока и чугунными гильзами для России дефорсирован, но на зарубежных рынках выдаёт от 254 до 261 л. Из особенностей — непосредственный впрыск, цепной привод ГРМ, механизм изменения фаз на обоих валах, а также масляный и водяной насосы переменной производительности. Мотор агрегатируется семиступенчатым роботом Getrag с парой мокрых сцеплений, а полный привод обеспечивает электромагнитная многодисковая муфта BorgWarner.

Техника Hyundai

Тест драйв exeed vx 2021

В основе Santa Fe — модульная платформа Hyundai Motor Group третьего поколения (N3), которую кроссовер делит с Kia Sorento, а также седанами Kia K5 и Hyundai Sonata. Схема подвесок не изменилась (McPherson спереди и многорычажка сзади), но центр тяжести теперь ниже. Также для лучшей управляемости иначе расположены рулевые тяги. Кузов стал легче и жёстче благодаря более широкому применению высокопрочных сплавов, в том числе горячештампованных элементов.

Тест драйв exeed vx 2021

Алюминиевый дизель Smartstream 2. 2 CRDI с турбокомпрессором twin-scroll, увеличенным ходом поршня внутри чугунных гильз и ременным приводом ГРМ почти на 40 кг легче предшественника. При степени сжатия 16:1 в России двигатель отвечает нормам Евро-5 и обходится двумя секциями каталитического нейтрализатора вместо трёх на глобальных рынках, где ещё применён и впрыск мочевины. Коробка передач — безальтернативный восьмиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями, полный привод — с электрогидравлической многодисковой муфтой Magna Dynamax.

За кадром

Тест драйв exeed vx 2021

Салоны мы снимали на парковке супермаркета. Примелькавшийся корейский кроссовер никого не волновал — случайные прохожие спрашивали про Exeed. Особенно живо любопытствовали владельцы среднеразмерных премиум-кроссоверов не первой свежести. Ходили вокруг да около, цокали языками. Но ещё больше впечатлений было от эффектного интерьера. Владелец первого Volvo XC60 даже восхищённо обматерился, открыв водительскую дверь и увидев два спаренных дисплея «как у S-класса». Причём большинство шедших на контакт людей считали цену Иксида нормальной. Ну а что, если за дилерские Тигуаны просят по пять миллионов.

Роберт Есенов,

30 декабря 2021 в 11:02. Фото Драйва

Этого лонгрида не должно было быть в принципе. Во-первых, потому, что в число приглашенных на премьерный тест Chery EXEED VX – флагманского кроссовера компании я не попал. Китайцы оценивают возможные дивиденды с каждой вложенной в пишущий персонаж копейки, потому ситуация обычная. Во-вторых, за рулем новинки я оказался не как журналист, а как опытный водитель, которому организаторы мероприятия предложили перегнать ее к месту теста, в Грозный, заодно обкатав, ну а потом и назад в Москву. Однако, несмотря на минимум сделанных картинок, за что прошу прощения, что-то не позволило мне выкинуть в мусор 4 тысячи километров реальных, а не заранее спланированных впечатлений. Погнали!

Тест драйв exeed vx 2021

С 7-местными кроссоверами в России беда: на рынке их совсем немного, а те которые есть – полноразмерные, а не с парой хилых стульчиков сзади, безопасность размещения на которых под большим вопросом, непомерно дороги, да еще с учетом нынешних дилерских накруток. Скажите, ну какая семья с тремя и более детьми позволит себе автомобиль стоимостью под пять миллионов рублей?

Тест драйв exeed vx 2021

EXEED — полноразмерный кроссовер от Chery

Итак, впечатления по пунктам:

Внешность. Нет никакого смысла подробно говорить об экстерьере: на нескольких незапланированных кадрах, сделанных по возвращению в Москву, видно практически все. Добавлю, что лично у меня никаких претензий к дизайну. Нет, правда, и восторга, хотя осталось удовлетворение от взвешенности образа. Чувство меры соблюдено почти во всем, начиная от оптики, решетки радиатора, пропорций дверных панелей-окон. «Металл» оттеняющий основной окрас кузова – двух видов: солидный матовый под алюминий, как некий символ принадлежности к «премиальному», по мнению компании, классу и глянцевый хром. Оба (подозреваю, что кое-какие детали из пластика) дозированы, добавлены в нужных местах и в меру.

Тест драйв exeed vx 2021

Блестящий и матовый металл — неплохое сочетание

Темно-серый цвет хорош, и прекрасно сочетается с контрастными дополнениями, но мне куда больше понравился синий металлик, оттенка дорогих, едва вылинявших американских джинсов, который иногда называют Stone Wash. Вот в нем EXEED приобретает совершенно потрясающий вид.

Зацепили колесные диски: многоспицевые, двухцветные, не по-китайски изящные. Только вот диаметр в 20 дюймов при размерности шин 245/45 – перебор для России. Да и имеющиеся в спецификации 19-дюймовые колеса, на мой взгляд, тоже великоваты. Однако производитель посчитал их уместными, заранее указав этим на сугубо асфальтовое предназначение автомобиля. Но об этом чуть позже.

ИнтерьерВ сером автомобиле салон черный, не маркий но скучноватый. В упомянутом синем – белый: шикарный и праздничный. Пространства – вагон, особенно на втором ряде при сложенном в пол третьем. Кстати, если убрать оба – образуется ровный пол, четко под мой рост в 185 см. Зная это, хотел бросить в багажник спальник, но в последний момент передумал. Укромное местечко для ночевки на трассе М4 «Дон» едва ли найдешь.

Тест драйв exeed vx 2021

Обивка подушки, увы, не держит форму

Кресла хорошо профилированные, с обогревом и вентиляцией, но не огромные. Спереди – электрорегулировки положения, сзади – изменение наклона раздельных спинок. Плюс, на второй ряд вынесен отдельный блок климат-контроля с электронным управлением. Смотрится все очень неплохо, но вот теперь первая претензия. По 9-12 часов в день эксплуатации автомобиля, после которой кожзаменитель подушки водительского кресла растянулся и потерял форму, пойдя волнами.

Тест драйв exeed vx 2021

Персональная климатика для пассажиров второго ряда

Передняя панель ступенчатая, с мягкой отделкой и двухсекционной электронной панелью. Одна из них приборная, вторая отвечает за управление мультимедийной системой, бортовым компьютером, камерами кругового обзора с 3-D интерполяцией и навигацией, которая оказалась деактивированной. В целом решение грамотное, да и исполнение продуманное. Торчащие козырьками мультимедийки ничего кроме раздражения не вызывают. Здесь же ЖК-панели почти полностью интегрированы в торпедо.

Тест драйв exeed vx 2021

К дизайну передней панели минимум претензий

Чуть ниже – еще одна, управляющая климат-контролем. В ней же обозначенные пиктограммами сенсоры управления вентилятором, обогревом переднего и заднего стекла, кресел, и их вентиляцией. Ниже аналоговые кнопки включения камер, одного из трех режимов настройки движения, системы помощи при спуске и ионизатора воздуха.

Тест драйв exeed vx 2021

Блок управления климатом в салоне

Для того чтобы разглядеть пиктограммы днем, пришлось выкручивать ползунок яркости приборной панели на максимум. Отдельной регулировки, для сенсорных и физических кнопок, увы, нет. Радость, что цветовых вариантов приборки обнаружилось три: красный, коричневатый и голубой. Последний, опять же на мой взгляд, оптимальный, не бьющий по глазам и с приятной графикой. Его и выставил, попутно отрегулировав в тон декоративную подсветку салона. Такая конфигурация устроила меня на протяжении всего пути. И да, проекционный дисплей на лобовом стекле – тоже отличная вещь.

Тест драйв exeed vx 2021

Красный вариант приборки не самый удачный

Из разочаровавших дизайнерских минусов – широкая черная вставка над перчаточным ящиком с выштамповкой EXEED. Почему вместо кондового, дешевого пластика не поставить пластину матового алюминия с изящным травлением названия бренда?

Тест драйв exeed vx 2021

Пластиковая вставка выглядит дешево

Силовой агрегат и привод

Лет пять-семь назад 2,0-литровый, 249-сильный бензиновый мотор с турбонаддувом показался бы невидалью для любого «китайца» и не только. Такая мощность была бы обычной для атмосферного V6 или, скажем, 2,0-литрового Ingenium от JLR, в который вложены огромные средства. Тут же мотор с прямым впрыском, почти полностью алюминиевый, совершенно нового модульного семейства Acteco созданного не без участия австрийских специалистов и произведенный в Китае.

По утреннему, московскому морозцу – холостой ход в 1100 об/мин дело нормальное. На одометре лишь 40 км пробега, потому никакого насилия. Работает 16-клапанник тихо, даже в непрогретом виде. По мере приближения температуры к рабочей, его и вовсе не слышно. Прогревается быстро, минут за пять, что сразу сказывается и на температуре в салоне.

Тест драйв exeed vx 2021

Подсветка салона меняется по цветам и оттенкам

Тест драйв exeed vx 2021

Нарядный и удобный селектор DCT дублирован подрулевыми лепестками

В режиме Normal, EXEED VX стартует плавно и вальяжно, как и положено кроссоверу с массой почти в 2 тонны. Газ немного демпфирован, но если продавить педаль быстрее и глубже, реакция на него ощутимее. При этом во всех предустановках коробка до последнего висит на 7-й передаче, борясь за экономию. Такие настройки себя оправдывают. При средней скорости в 103 км/ч, на плече от Москвы до Ростова на Дону, средний расход вышел 9,5 л на сотню. Недурно, прямо скажем, для необкатанного автомобиля. Но мог бы быть и еще меньше. На мой взгляд – дело в передаточных числах преселективной коробки. На скорости 129 км/ч – частота оборотов коленвала 2300 об/мин, что многовато, на 60 -1300 об/мин.

Тест драйв exeed vx 2021

Некоторые пиктограммы получились слишком мелкие

В целом же мотор и коробка передач работают довольно слаженно, не считая первоначальных незначительных пинков коробки на малых скоростях. Кстати, после обкатки их практически не стало. Быстрые обгоны, с перебросом передач на несколько ступеней вниз, EXEED выполняет легко и безопасно. Использовать подрулевые лепестки переключения передач не было никакой необходимости. Единственный раз – при торможении двигателем, в снегопад.

Адаптивный круиз-контроль (ACC) Первый раз такая система попалась мне в 2011 году, на тестах модельного ряда Volvo. Позже, на многих японских и корейских моделях. Особого восторга, если честно, тогда не испытал. Непривычно, да и доверия к электронике особого не было. То что поставили на EXEED VX, практически полностью идентично автоматике на Chery Tiggo 8 PRO, которая реально понравилась. Контроль удержания полосы по разметке, контроль дистанции до впередиидущего автомобиля с торможением, и последующим разгоном до установленной скорости, если сменил полосу, или препятствие ушло в сторону.

Все что завязано на разметку, едва ли пока массово применимо в России. Да, на трассах типа М4, если они без снега, автоматика удержания автомобиля в полосе работает. Причем, не вырывая руль из рук, а довольно мягко и корректно. Но особой практичности в этой системе я не вижу. А вот поддержание дистанции, торможение и автоматический разгон в дальней дороге, особенно если отвлекся или ночью, когда спереди грузовик без габаритов – отличная вещь, но с нюансами. Поначалу я сетовал на очень медленный разгон при исчезновении препятствия спереди и добавлял газ самостоятельно. Однако позже выяснилось, что система завязана на предустановки, и нужное, эффективное ускорение получаешь только при условии включенного режима Sport. В остальных имеет смысл пользоваться ACC, только если вы никуда не спешите. Хорошо работающая система считывания дорожных знаков полезна, но лишь в том случае, если предупреждения об ограничении скорости или отмены таковой расставлены корректно. В населенных пунктах Ставрополья, да и на Северном Кавказе, как правило, чехарда. При разрешенной скорости 60 у вас на дисплее будет красоваться 20, который поставили только перед «лежачим полицейским».

Подвеска и рулевое управлениеО них я упомянул не случайно. Да, EXEED VX, при наличии Макферсона спереди и многорычажки сзади, комфортен в поворотах и совершенно не валится при резких маневрах. На одном из участков в Невиномысске мне пришлось делать «лосиный тест», уходя от вылетевшей на встречную полосу «Приоры». Особо крутить руль не пришлось – пары коротких движений хватило. У рейки с электроусилителем отличные настройки, и то что они далеки от внедорожных с большим ходом, записываю только в плюс.

Тест драйв exeed vx 2021

Несмотря на габариты, EXEED VX хорошо управляем

Однако на асфальтовых волнах, и даже мелкой гребенке, весь комфорт подвески съедают низкопрофильные шины. Трясет, и трясет здорово. Потому еще раз повторю, что в данном случае красота 20-дюймовых дисков и низкий профиль шин оказывают Эксиду откровенно медвежью услугу. К тому же траты на такой типоразмер с учетом летнего и зимнего комплектов будут совершенно неоправданными.

По мелочам Увы, в дождь и снег EXEED VX оказался полным грязнулей. Отсутствие штатных брызговиков для него – ощутимый минус. Кузов моментально забрызгивается, особенно бока и заднее стекло. То же скажу и о камерах кругового обзора.

Кстати, при низкой посадке за рулем, обзорность назад оставляет желать много лучшего. Особенно при поднятом третьем ряде. «Сидящий» на заднем бампере низкий автомобиль не видно ни во внутрисалонное зеркало, ни в боковые. В последние, по причине длинного кузова, да и вылета самих зеркал.

Передние стеклоочистители работают тихо и эффективно, бачок омывателя вместил 5 л жидкости. При ее очень экономичном, «факельном» распылении, хватило на 4 000 км пути, да еще и осталось. Однако более чем изящная конструкция поводков дворников вызвала сомнение в их долговечности. Особенно в снег и при обледенении.

Зато на обогреве руля китайцы оторвались по полной программе. Несколько минут и если его не отключить – есть все шансы реально обжечь руки. С одной стороны такая эффективность хороша в морозы. С другой, в автомобиле «премиального» сегмента, коим позиционируют EXEED, все должно быть доведено до совершенства.

Тест драйв exeed vx 2021

Обогрев руля — избыточно эффективный

К сожалению, не нашлось его и в мультимедийной системе. С одной стороны, ей сделали вполне корректный перевод на русский язык, без багов, воткнули Apple CarPlay и AndroidAuto. Правда, подключить свой Poco X3 я так и не смог, хотя особо не переживал. С другой, приемник с отличным интерфейсом и чувствительностью оказался с подвохом. Если сила сигнала станции, в частности в FM-диапазоне, оказалась не идеальной – а покажите мне другую вдали от наших населенных пунктов, отрегулировать громкость невозможно. Хотя и музыка и текст вполне разборчивы, звук автоматом на минимуме, несмотря на очень приличную, акустику Sony. При устойчивом приеме – все становится на свои места, включая регулировку громкости и настройки звуковой сцены.

Тест драйв exeed vx 2021

Тест драйв exeed vx 2021

Тест драйв exeed vx 2021

Тест драйв exeed vx 2021

Тест драйв exeed vx 2021

Тест драйв exeed vx 2021

Тест драйв exeed vx 2021

Тест драйв exeed vx 2021

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий