Производитель Geely Auto — часть Geely Holding Group, существующего с 1986 года. Первый автомобиль под этой торговой маркой сошел с конвейера в 1998. За 22 года пройден путь от скромного подражателя до лидера автомобильной промышленности Китая. Фирма успешно вышла на мировой рынок, а в 2009 году было открыто представительство в России.
Emgrand GSe Cross LR
Китайский производитель автомобилей Geely готовится вывести на рынок новый молодежный электромобиль.
Если точнее, это небольшой электрокроссовер, а его выпуском займется компания Geometry Automobile, которая входит в концерн Geely Group. Соответственно кроссовер выйдет под брендом Geometry и получит название Geometry E. Официальный старт продаж нового электромобиля должен быть объявлен уже в середине мая. Озвучена даже приблизительная стартовая цена в 70 000 юаней (примерно 1,22 млн рублей).
Geometry E станет четвёртым представителем линейки бренда, где кроме него уже есть седан с индексом A, хэтчбек С (который недавно появился в России) и небольшой кроссовер EX3. К слову сказать, очень похоже, что новый электрический кроссовер сделан на основе модели Geometry EX3. Во всяком случае габариты и общие черты кузова этих автомобилей очень похожи.
Бюджетные электрические микроавтомобили невероятно популярны в Китае – теперь в этом сегменте решила отметиться и компания Geely
Geely Geometry M2 имеет трехдверный кузов длиной три метра (колесная база – чуть больше двух метров), способный вместить четверых субтильных китайцев. Дизайн – максимально мимимишный, в духе моделей конкурентов. Но смотрится новинка стильно и оригинально.
«Кроху» приводит в движение 41-сильный электромотор, который питает литий-железо-фосфатный аккумулятор неизвестной емкости. И это пока все, что известно про новый электромобиль. Его продажи в Китае начнутся только в следующем году, а вот на других рынках Geely Geometry M2 пока не ожидается. Сколько будет стоить такая «электричка» тоже пока не известно, но в модельной гамме Geely это точно будет самый дешевый электрокар.
Редакция рекомендует
Илон Маск уже давно анонсировал дешевый электромобиль Tesla, но его всё нет, а все остальные электромобили производителя, наоборот, дорожают. На большом контрасте с этим выглядит официальный анонс электрического кроссовера Geely Geometry E, который при цене в 15 000 долларов (и даже чуть меньше) обеспечивает запас хода в 400 км.
В отличие от дешевого Tesla, который есть лишь в планах, Geometry E уже можно заказать в Китае. Базовая версия под названием Cute Tiger с тяговой аккумуляторной батареей емкостью 33,5 кВт·ч, обеспечивающей запас хода 320 км, оценена в 12 950 долларов. Стоимость вариантов the Linglong Tiger и Thunder Tiger с тяговой батареей емкостью 39,4 кВт·ч и запасом хода 401 км – 14 600 и 15 500 долларов соответственно.
Автомобиль поддерживает технологию быстрой зарядки – от 0 до 80% всего за полчаса. В движение кроссовер приводится единственным электродвигателем TZ160XS601 мощностью 81,5 л.с. – не очень много, но достаточно для достижения максимальной скорости 121 км/ч.
Габариты Geometry E – 4004 х 1765 х 1550 мм. Для столь компактного автомобиля размер колесной базы приличный – 2485 мм.
Что интересного внутри Geely Geometry E? Например, руль с антибактериальным покрытием, климат-контроль c cалонным фильтром стандарта CN95 (он задерживает 95% частиц размером меньше 0,3 микрон), два экрана с диагональю 10,25 дюйма и системы помощи при вождении в рамках уровня L2.
3 июля 2022 в 10:23
Это компактный городской автомобиль
Компания Geely представила новый электромобиль Geely Panda mini, который будет конкурировать с Wuling Mini EV, Chery QQ Ice Cream, Changan Lumin Corn и BAW Yunbao. Он очень недорогой, даже по китайским стандартам.
Geely Panda mini первоначально назывался Geometry M2. Geometry — ещё один бренд Geely Group, производящий доступные электромобили. Однако затем компания решила перевести автомобиль на бренд Geely и переименовать.
Geely говорит, что дизайн Panda mini был вдохновлён пандой. Огни — это глаза, а колёса — когти. Geely не в первый раз выпускает автомобиль, вдохновлённый пандой. С 2009 по 2016 год компания продавала Geely GLeagle Panda.
Geely Panda mini — заднеприводный автомобиль. Мотор стоит на задней оси. Батарейный блок расположен посередине в нижней части. Порт для зарядки находится спереди. Geely продаёт два варианта Panda mini. Базовый автомобиль имеет электродвигатель мощностью 27 л.с. с 85 Нм крутящего момента и аккумуляторную батарею на 9,61 кВт•ч. Максимальная скорость составляет 100 км/ч, а запас хода — 120 км по циклу CLTC. Топовый вариант оснащён электродвигателем мощностью 41 л.с. с 110 Нм крутящего момента и аккумуляторной батареей ёмкостью 17,03 кВт•ч. Максимальная скорость такая же, а запас хода 200 километров CLTC.
Габариты автомобиля составляют 3065 х 1522 х 1600 мм при колёсной базе 2015 мм. Его масса составляет 715 кг в младшей версии. Внутри вы найдёте 9,1-дюймовую приборную панель и 8-дюймовый экран информационно-развлекательной системы. Шайба для переключения передач расположена на небольшой платформе между сиденьями.
Теперь цены: они составляют от 5879 до 7353 долларов в Китае.
На автошоу в Шэньчжэне рассекретили компактный электрический кроссовер Geometry E, передаёт speedme.ru.
Длина, ширина и высота новинки равны 4 006, 1 765 и 1 550 мм при колёсной базе в 2 485 мм. В основе электромобиля лежит архитектура кроссовера Geely Vision X3 с двигателем внутреннего сгорания. В перспективе электрическая машина должна получить даже систему быстрой замены батареи.
Автомобиль выделяется светодиодной оптикой, защитным обвесом из неокрашенного пластика, а также чёрной верхней частью кузова. Внутри «электрички» имеется дисплей мультимедийной системы и трёхцветная отделка кресел искусственной кожей.
В самых «заряженных» модификациях будет предложен целый набор систем помощи автомобилисту, включая системы слежения за знаками и автоматического удержания в полосе. Стартовые варианты не получат такого же оснащения в целях сохранения невысокой цены.
Для Geometry E предлагается выбор из двух литий-железо-фосфатных батарей: ёмкостью 33,5 и 39,4 кВт·ч. Заявленный запас хода равен 320 и 401 км соответственно. В качестве силовой установки доступен 81-сильный электромотор на передней оси, который способен разгонять транспортное средство до 102 км/ч. Позже Geely представит более производительную вариацию модели с топовой батареей, однако меньшим запасом хода (в 380 км).
На китайском авторынке электромобиль появится в июне. Geometry E будет предлагаться в Поднебесной за 87 800—104 800 юаней (около 33,2—39,6 тыс. бел. руб.).
Есть ли перспективы увидеть эту модель на белорусском рынке? С таким вопросом мы обратились на «БелДжи». Там нам сообщили, что пока отдел маркетинга информацией о возможном прибытии ещё одной «Геометрии» не располагает. На изучение спроса автомобиль также ещё не поступал.
Подписывайтесь на наши новости в Yandex. Zen и Telegram
Дизайн, что не удивительно, вдохновлён пандами.
Китайская компания Geely, известная своими доступными электромобилями, вчера представила новую модель под названием Panda mini. Создатели автомобиля не скрывают, что дизайн, как уже можно догадаться, полностью вдохновлён пандами: фары олицетворяют глаза, а колёса — когти. Стоит напомнить, что похожий автомобиль, также посвящённый пандам, был выпущен Geely в 2019 г., его назвали GLeagle Panda.
Сообщается, что модель Panda mini – это компактный электромобиль, готовый конкурировать с Chery QQ Ice Cream, BAW Yunbao, Wuling Mini EV и Changan Lumin Corn. Ниже несколько важных моментов об автомобиле:
- Задний привод
- Батарейный блок посередине
- Вариант №1 – двигатель 27 л.с., батарея на 9,61 кВт•ч, максимальная скорость 100 км/ч, запас хода 120 км
- Вариант №2 – двигатель 41 л.с., батарея 17,03 кВт•ч, максимальная скорость 100 км/ч, запас хода 200 км
- Габариты: 3065х1522х1600 мм
- Вес: 715 кг (базовая модель)
В Китае автомобиль оправдывает своё название, потому что за базовую модель просят всего 5 879 долларов (39 880 юаней). За топовый вариант придётся отдать немного больше – 7 353 долларов (49 880 юаней). Спереди электромобиль имеет информационный экран длиной в 8″. Передачи переключаются с помощью шайбы, расположенной между сиденьями.
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Компания Zeekr, которая входит в Geely, представила обновленный спортивный электроуниверсал. Машину оборудовали современными датчиками автономного вождения, а благодаря новой батарее на одном заряде электрокар проедет 1 тыс. км. Об этом 7 октября сообщило издание «Китайские автомобили».
На крыше машины заметили сенсор Lidar — дальномер оптического диапазона. Такие датчики считаются передовыми и набирают популярность у автомобильных компаний Китая. При помощи «лидара» система автономного вождения может эффективнее распознавать помехи на дороге.
Еще одно изменение модели заключается в новой батарее. Аккумулятор представляет собой разработку абсолютно нового поколения. Его особенность в том, что батарею можно зарядить с 10 до 80% всего за 10 минут.
Емкость батареи производитель не уточнил, но в Zeekr пообещали, что обновленная модель сможет проехать на одном заряде до 1 тыс. км.
Издание отметило, что очередь на новый электромобиль в Китае растянулась на несколько месяцев.
Бренд Zeekr был основан в начале 2021 года. По размерам и компоновке электрокар похож на Porsche Panamera. Для китайского рынка Zeekr 001 доступен в исполнениях с задним и полным приводом. Моноприводный вариант на электротяге развивает мощность 272 л. с. У полноприводной версии максимальная мощность электрокара составила 544 л. с. Такая машина разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с.
Разброс цен на автомобиль в Китае составляет 299–386 тыс. юаней (примерно 2,5–3,3 млн рублей.).
6 октября бренд Omoda, входящий в материнскую Chery, сообщил, что официально представит кроссовер С5 11 октября. Для российского рынка Omoda C5 будет оснащаться турбированным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,5 л. Мощность силового агрегата составит 147 л. с. В связке с мотором будет работать вариатор. В список стандартного оборудования будут входить электропривод боковых стекол, системы мониторинга давления воздуха в шинах, а также климат-контроль.
Это довольно компактная модель длиной 4 метра
На автомобильной выставке Гуандун-Гонконг-Макао компания Geely представила серийный электромобиль Geometry E, слухи о котором ходили давно. Для многих такой кроссовер может стать входным билетом в клуб владельцев электромобилей, так как тут сочетается и магия хорошо известного бренда, который уже успел стать международным, и низкая цена: за Geometry E в базовой версии попросят всего 13 110 долларов.
В феврале текущего года китайский регулятор опубликовал фото автомобиля в тигровом окрасе, тогда же он фигурировал под громким названием X Thunder Tiger. Прошло несколько месяцев, и в компании пересмотрели названием – теперь оно выглядит более приземленным и более коррелирует с ранее анонсированным хэтчбеком Geometry C, который должны запустить в серийное производство на заводе Geely в Белоруссии.
Несмотря на то, что на выставке показали автомобиль в совершенно обычном, а не тигровом окрасе, нотки соответствующей темы оформления присутствуют, хотя бы в виде ковриков с тиграми.
Очевидно, Geometry E оснащен не хуже Geometry C. Из того, что видно невооруженным глазом, – два экрана с диагональю 10,25 дюйма каждый, несколько портов USB для зарядки смартфонов, электронный ручник и круговой селектор режимов движения.
Geometry E конвертирован из бензиновой модели Geely Vision X3, соответственно, никаких новшеств архитектуры вроде тяговой аккумуляторной батареи в базе, тут нет. Поэтому и нет особого простора внутри – длина колесной базы составляет 2485 мм. Габариты автомобиля – 4006 х 1765 х 1550 мм, объем багажного отсека – 295 литров. И внутри, и снаружи Geometry E меньше Opel Mokka образца 2016-2019 годов.
Geometry E оснащается двумя тяговыми аккумуляторными батареями – емкостью 33,5 и 39,4 кВт·ч. Соответственно, первая обеспечивает запас хода 320 км, вторая – 401 км. Мощность электродвигателя, расположенного на передней оси, составляет 81 л.с. Позже обещана версия помощнее – с тяговой батареей емкостью 39,4 кВт·ч и запасом хода 380 км. Цены варьируются в диапазоне от 13 110 до 15 645 долларов.
Первый электрический хэтчбек Geely Geometry C появился в России. В феврале автомобиль поставили на учет в Центральном федеральном округе.
Geely Geometry C – один из электромобилей, о которых много говорят в России. Причина простая – эти машины уже начали продавать в Беларуси. А потому время от времени возникают слухи о том, что вот-вот эта модель появится и в другой части Союзного государства.
В сентябре 2021 года «Китайские автомобили» даже узнали о некоей дилерской конференции в РФ. На ней якобы объявили, что «электрички» выйдут на рынок России уже в октябре 2022-го по цене около 3 млн рублей. Однако почти сразу наш источник дезавуировал эту информацию. А в представительстве Geely и вовсе ее опровергли
Отметим, что и в Беларуси продажи Geely Geometry C идут чуть ли не тайно. Официального запуска модели не было, но первые владельцы электрохэтчей появились в республике в конце декабря. Как рассказали «Китайским автомобилям» наши партнеры из белорусского «Джили-клуба», изначально дилеры марки предлагали «Геометрии» тем, кто оставлял предварительную заявку на сайте марки. В предложении фигурировала цена покупки – только за наличные по 85 900 белорусских рублей. В конце декабря 2021-го это составляло около 34 тысяч долларов, а сейчас не более 29 тысяч. Но машины, естественно, не подешевели – скорее их цена теперь превысила 100 тысяч белорусских рублей. Это примерно 2,9 млн рублей российских.
В итоге, по официальной статистике, которую мы ранее публиковали, до конца 2021 года белорусы успели купить 18 Geely Geometry C. При этом, по неофициальной информации, всего в РБ было ввезено от 50 до 200 экземпляров.
Вероятно, появившийся в РФ электрокар – как раз этого числа. О его регистрации в органах ГИБДД в ЦФО в феврале «Китайским автомобилям» сообщили в компании «Автостат Инфо». Между тем, в представительстве Geely нас заверили, что отношения к этой машине не имеют. А значит, догадка, что она ввезена для каких-либо процедур по выводу на российский рынок, не верна
Напомним основные характеристики Geely Geometry C. Габариты хэтчбека составляют 4432 х 1833 х 1 560 мм. Колесная база равна 2700 мм. Оснащается Geometry С синхронным двигателем с постоянными магнитами мощностью 204 л.с. Максимальный крутящий момент – 310 Нм. До 100 км/ч машина разгоняется максимум за 7,7 секунды. Базовые версии оснащаются литий-ионной батареей емкостью 53 кВт⋅ч, более дорогие – 70 кВт⋅ч. Заряда хватает на 460 км по методике WLTP.
В текущем году в Беларусь планируют привезти 400—500 «электричек» Geometry C. Однако уже сейчас машины в небольших количествах есть у дилеров Geely, а также известны официальная стоимость и оснащение доступных экземпляров.
Полгода с Geometry C. Белорус рассказал о нюансах электрического Geely
Как нам рассказали на «БелДжи», недавняя партия «Геометрий» составила 40 экземпляров, которые распределили по дилерским салонам Беларуси. В течение года электрокары будут постоянно подвозиться.
Напомним, Geometry С позиционируют как электрический кроссовер, хотя по габаритам автомобиль близок к хетчбэку Geely GS. Длина «зелёного» авто составляет 4 432 мм, ширина — 1 833 мм, высота — 1 560 мм при колёсной базе в 2 700 мм. Размер багажного отделения достигает 1 150 л, а снаряжённая масса в зависимости от типа аккумулятора равна 1 607 или 1 665 кг.
Оснащается Geometry С синхронным двигателем с постоянными магнитами мощностью 204 л. с. (150 кВт). Максимальный крутящий момент — 310 Нм. У имеющихся в наличии машин предусмотрена литийионная батарея ёмкостью 70 кВт⋅ч. Заявленный запас хода на одной зарядке — 460 км (по циклу WLTP). До 100 км/ч машина разгоняется за 6,9 сек.
В списке оснащения Geely Geometry C значатся светодиодная оптика, скрытые дверные ручки с электроприводом, 18-дюймовые литые диски, рейлинги на крыше, множество интеллектуальных систем, в числе которых — интеллектуальный круиз-контроль (система помощи при движении в пробке и система предупреждения о столкновении на перекрёстке), электронный стояночный тормоз с функцией Auto Hold (автоматического удержания), система рекуперации кинетической энергии (три режима), панорамная камера, контроль слепых зон и прочее.
В салоне установлены 5-дюймовая приборная панель, панорамный люк (неоткрываемый), сиденья с электроприводом. Дверные панели отделаны искусственной кожей. Кресло водителя с функцией памяти регулируется по шести направлениям, переднего пассажира — по четырём. Заявлены информационно-развлекательная система с 12,3-дюймовым ЖК-экраном с центральным управлением (предусмотрена поддержка видео), восемь динамиков и один сабвуфер.
Судя по всему в продаже появилась топовая версия Flagship (с батареей ёмкостью 70 кВт⋅ч), которая предлагалась и ранее. Вот только цена значительно уменьшилась. Стоимость машины на момент публикации — от 99 900 рублей (в перерасчёте примерно 36 670 долларов). Как нам рассказали в столичном центре марки, кредитование на модель не распространяется, а основными покупателями электрокаров являются юридические лица. Сейчас в автосалоне в наличии четыре электрокара (в синем, филетовом и белом цвете), а ближайшую новую партию ожидают не раньше лета.
Подписывайтесь на наши новости в Telegram
Электрический Geely Geometry C имел все шансы стать по-настоящему популярной моделью для Беларуси. Новая машина, привлекательная на первых порах цена, местная гарантия и сервис — предпосылок для того, чтобы превратиться в очередной бестселлер, было немало. Тем не менее сейчас будущее у «Геометрии» туманное: продолжат ли поставлять «электричку» в страну и, главное, за какие деньги — вопросы пока открытые. Мы узнали впечатления от авто его владельца, которому повезло купить экземпляр из первой партии. Мужчина считает электрокар достойным и серьёзных недостатков в нём не видит.
«Россияне готовы забрать Geometry C и за $50 тысяч!»
Айтишник Константин владеет Geely Geometry C с декабря прошлого года. До электрического автомобиля он эксплуатировал бензиновую Lada XRay.
Собран классно, но есть и «косяки». Проверили, готов ли электрокар Geely Geometry C к зиме
— «Ладу» покупал себе в качестве подарка на Новый год: понравился необычный дизайн модели. Проездил на ней с 2017-го до прошлого декабря. Примерно так же получилось с «Джили», — вспоминает наш герой. — Geometry C привезли в конце декабря — я по рекламе и пришёл в дилерский центр. Мне тогда сказали, что я первый покупатель.
Спонтанность приобретения мужчина объясняет просто. Он долго присматривался к BMW, который несколько месяцев находился в продаже. «Раз не берут, значит, и мне торопиться не к чему», — рассуждал белорус. Однако в какой-то момент машину всё-таки купили, из-за чего Константину пришлось искать альтернативу. Geely Geometry C подвернулся как нельзя кстати.
— Честно скажу: расстроился, когда увели BMW. Правда, в этот же день, незадолго до закрытия дилерских центров, на форуме проскочила информация, что Geometry C появились у «официалов». Естественно, я оперативно подъехал в ближайший салон и оставил свой контактный номер, а уже с утра стал узнавать о наличии «электрички» у других дилеров. Откликнулись ребята с Тимирязева: у них был «отказник», который мне подошёл по всем параметрам. Классный серый цвет и максимальная комплектация — всё совпало. Домой я вернулся уже на новой машине.
По словам мужчины, к переходу на электромобиль его подвигла любовь к электросамокатам, а таковых у него три: для внедорожной езды, передвижения по городу и более долгих прогулок.
— Я убедился, что любой электротранспорт удобен, выгоден и неприхотлив. Ну и экология — важный фактор! — подчёркивает наш герой.
«БелДжи» обещает белорусам новый электрокар на 20% дешевле предыдущего
— Если не считать единственного путешествия в Санкт-Петербург, самая долгая поездка на Lada XRay у меня была всего на 150 км. Запас хода в Geely Geometry C как минимум 300 км, поэтому «электричку» я брал без опаски. Тогда за машину я заплатил 35 тысяч долларов, а сейчас цены на них называют до $45 тысяч. Нетрудно увидеть в интернете, что «Геометрию» в России готовы забрать и за пятьдесят.
— Вау-эффекта при получении автомобиля я не испытал, потому как уже всё знал о модели. Читал на тематических порталах, форумах и смотрел обзоры.
«Управляемость и мягкость подвески выше всяких похвал»
Geely Geometry C оснащается 204-сильным синхронным электромотором на постоянных магнитах. Максимальный крутящий момент в 310 Нм передаётся на передние колёса. Топовая версия (как у нашего героя) снабжена батареей ёмкостью 70 кВт⋅ч и способна проехать на одной зарядке до 550 км. По крайней мере, такие цифры называли дилеры в рекламных буклетах.
— Здесь максимальная комплектация, которая была доступна для белорусского рынка. Конечно, есть более продвинутые китайские варианты с «допами», но официально они у нас не продаются. В свою Geometry C я попытался добавить как можно больше опций. Так появились автооткрытие крышки багажника и брызговики.
— Нравится работа автопилота, хотя по сравнению с китайским он сильно обрезан, поэтому больше похож на продвинутый адаптивный круиз-контроль. Я каждые выходные выбираюсь в областные города. Садишься в кресло и отдыхаешь — машина сама подруливает за тебя.
Авто не тронется с места, если водитель не пристёгнут или открыта одна из дверей. Даже когда селектор КПП в положении D (Drive)
— Управляемость и мягкость подвески Geely Geometry C выше всяких похвал. Даже друзья, которые передвигаются на BMW и Audi, в восторге от тестовых заездов на моей «электричке». Признаюсь, из пятнадцати тысяч пробега где-то треть откатали знакомые. Каждый хочет проехаться — как тут откажешь! — улыбаясь, говорит Константин.
— Хотелось, чтобы комплектация обязательно включала автооткрытие крышки багажника, обогревы руля и лобового стекла. Их здесь нет. Пускай в электромобиле тёплый воздух поступает в салон сразу, как из фена (иногда даже избыточно), но чувствуется, что лобовое зимой прогревается медленнее.
— Долго смотрел на комплект для электропривода двери багажника в Китае: то цена была очень высокой (почти $500), то возможности доставить в Беларусь не представлялось. К концу весны, когда курс доллара снизился и восстановилась логистика, заказал-таки. Комплект — 220 долларов, доставка — $120, сенсор — ещё $25. Всего — 380 долларов. Обошёл всех дилеров, но установить согласились только в салоне на Боровой. Остальные или отвечали отказом, или грозили потерей гарантии. За монтаж пришлось заплатить ещё $200. Теперь электропривод крышки багажника работает и сильно облегчает жизнь!
— Очень нравится система очистки воздуха в Geometry C. Если в машине курят или даже парят вейпом, то она заработает автоматически. Не только подключается соответствующий фильтр, но и происходит ионизация воздуха.
«Порт автоблокируемый — никто не отключит машину от зарядки»
Китайский электрокар оборудован зарядным портом CCS Combo 2, что позволяет питаться как от домашней сети, так и от быстрых «столбиков».
— Большой плюс Geely Geometry C в том, что, в отличие от Tesla и прочих электрокаров, не нужно ничего покупать. Заметил интересный нюанс: в других машинах пистолет зарядки достаётся легко, а здесь он автоматически блокируется. То есть на ЭЗС из твоего порта никто устройство не достанет. Особенно это актуально на медленных «столбиках»: некоторые владельцы внаглую отсоединяют разъём, чтобы подключить своё авто.
— Зимой запас хода у меня падал до 200 км, но я тогда ехал быстро и не экономил заряд батареи, включив обогревы в полную силу. А вообще удавалось проехать 500 км от одной зарядки — это рекорд, правда, в том случае я, наоборот, «тошнил» на дороге, активно используя режим рекуперации при торможении. Сейчас я передвигаюсь только в спортрежиме, поэтому ни о какой экономии даже речи не идёт — даю «Джили» большую нагрузку.
— Первые месяцы я боялся полностью разряжать батарею, а теперь не переживаю, когда вижу 1% заряда. Знаю, что доеду! Бывают забавные случаи: мои друзья в машине уже «на измене», думают, мол, сейчас «электричка» отключится. А она всё едет и едет.
— При моём активном стиле вождения расход энергии держится на отметке 20 кВт, то есть одного заряда батареи хватает на 350—400 км, — делится наблюдениями владелец. — С моей манерой езды у любой бензиновой машины расход был бы в диапазоне 15—17 литров на «сотню». Я же трачу 9 рублей (на быстрой зарядке). Если подключаться к домашней розетке, то вообще выйдет 3—5 BYN. Правда, от бытовой сети подпитывать не хочется: на зарядку от неё до 100% уйдёт два дня.
— Машина максимум принимает 70 киловатт, поэтому на белорусские «суперчарджи» бесполезно заезжать. От быстрой станции на 50 кВт с 30 до 80% заряжаюсь за полчаса. Все говорят, что в этом диапазоне батарея пополняется быстрее всего. У меня так и получается. Полный заряд батареи — 33 рубля. От медленных 22-киловаттных «столбиков» электрокар берёт 11 кВт (это предел). Соответственно, в таком случае уходит порядка шести-семи часов.
«Реснички» боковых зеркал моргают, если в слепой зоне находится препятствие или автомобиль
— Там, где я обычно нахожусь, хватает общественных зарядок. Причём даже в областных городах не проблема пополнить батарею. Наверное, только в районе Аэродромной пока пусто. Это объяснимо: всё-таки новостройки. Основная сложность даже не в самих станциях, а в том, что парковочные места около них заставлены автомобилями с ДВС. С конца октября, после принятия изменений в ПДД, таких водителей начнут штрафовать.
«В метель датчики системы безопасности бесполезны»
На данный момент Константин наездил на Geely Geometry C без малого 15 тысяч километров. Скоро ему предстоит отправиться на ТО.
— При первом техническом обслуживании будет проведён осмотр, замена фильтра и масла в редукторе. На отметке 75 тысяч километров — следующее обновление трансмиссионной жидкости. По факту до этого момента будут только обследования и установка свежих фильтров. Стоимость первого ТО — 270 рублей. Немало берут за банальный осмотр и замену масла в редукторе! Тормоза здесь практически не используются, поэтому их обслуживать придётся после 100—150 тысяч километров.
После покупки минчанин сделал антикоррозийную обработку электромобиля у официального дилера
— Из нюансов — машина очень сильно пробуксовывает. Передняя часть весьма лёгкая, поэтому прижимной силы не хватает, из-за чего колёса шлифуют асфальт. В повороты тоже входишь с визгом. Думаю, шины износятся быстро: понты стоят дорого! — иронизирует Константин.
— Зимой ехал на адаптивном «круизе» в сильную метель. И тут машина резко затормозила в крайней левой полосе. Оказывается, снегом занесло радар и камеры, из-за чего Geometry C начала показывать, будто мы избежали столкновения с препятствием. Хорошо, что никто не въехал в меня сзади! Почистил и двинулся дальше, но через пару километров ситуация повторилась. В общем, путь продолжил без систем помощи водителю, — заостряет внимание владелец.
— Пускай к отдельным моментам уже привык, есть вещи, которые раздражают. К примеру, автоматически происходит сброс режима рекуперации на среднее значение. Каждый раз приходится менять на максимальное после остановки машины клавишей Stop. Не хватает физических кнопок температуры для управления климатом. И в целом настройка бортового компьютера примитивная: ни проверить деградацию батареи, ни установить значения максимального заряда, хотя в китайских прошивках я видел такую возможность, — резюмирует Константин.
Geometry E получит необычный для марки дизайн
Молодежный кроссовер под буквой «E» будет не самых выдающихся размеров. Длина, ширина и высота кузова составляют 4006 x 1765 x 1550 мм, а колесная база — 2485 мм. Зато в его оформлении использовано очень много современных и актуальных решений.
Электромобиль получил очень яркий и совершенно новый, необычный дизайн. Для него заявлено четыре эксклюзивных, модных цвета кузова: Green Vine, Jasmine, Mint и Blue Lotus, а также возможность кастомизации при помощи ярких декоративных накладок. При этом окраска кузова будет двухцветной, с тёмной крышей.
Кроссовер получил дневные ходовые огни, которые визуально соединены в одну сплошную линию. Такой дизайнерский ход сейчас тоже считается очень модным и современным. Кроме этого, он позволяет придать визуальное расширение передней части электромобиля. Основная оптика, опять же, как сейчас принято, вынесена в нижнюю часть бампера, где обычно размещаются противотуманные фары.
Задняя часть кроссовера вместо «модной» монофары получила нестандартные фонари в форме бумеранга и раздвоенный спойлер с узким стоп-сигналом в центре.
Модельный ряд
С конвейеров предприятий Geely сегодня сходят пять моделей электрокаров, удовлетворяющих все запросы граждан Поднебесной. В их числе городской мини-смарт, хетчбэк, семейный седан. Для выхода на зарубежный рынок компания подготовила электрокар премиум-класса GE11, специальную модификацию Geometry A.
История электромобилей Geely
Свой первый электромобиль компания разработала и выпустила в 2008 году. Базой послужил популярный хетчбэк Geely (LC) Panda. Электрокар получил индекс LC-E. Параметры были невысоки: скорость — 65 км/ч и запас хода — 80 км. Через год на Шанхайском автосалоне выставили две модели: Gleagle EK-1 и Gleagle EK-2 на той же базе. При этом вторая имела запас хода в 150 км.
Следующий шаг был сделан в 2013 году, когда публике представили электромобиль Geely EC7 EV с запасом хода 258 км. Его запустили в производство в 2015 году. Тогда же фирма объявила о переориентации на выпуск электрокаров вместо автомобилей с ДВС. Планировалось, что к исходу 2020 года 90 % продукции будет иметь электрическую тягу. Планы вполне выполнимые, ведь правительство КНР поддерживает их реальными мерами на государственном уровне.
Компания стремительно расширяется. Сегодня ей принадлежат 15 автозаводов и 8 предприятий, производящих двигатели. В 2010 г. куплена знаменитая фирма Volvo Car Group и несколько научно-исследовательских центров, а также дизайн-бюро. Они находятся не только в Китае, но и разбросаны по всему миру. Совместно с Daimler AG разработаны новые электромобили. Их выпускают в разных странах, в 2021 году запланировано открытие производства в Белоруссии.
Технические характеристики электромобилей Geely
Познакомимся с каждым электромобилем «Джили» поближе.
Geely GE11 Geometry A
На шанхайском автосалоне 2019 года компания «Джили» представила публике перспективную модель на платформе CMA, разработанной конструкторским бюро Volvo. Фирма знаменита свой заботой о безопасности пассажиров, поэтому корпус и крыша выполнены из высококачественной стали с жесткостью.
Geely GE11 Geometry A
При запуске в производство новой модели премиум-класса была объявлена амбициозная цель — конкуренция с Tesla Model 3 в Европе и других регионах. Рекламная кампания делает упор на то, что цена этого электрокара значительно меньше тесловской при сохранении высоких эксплуатационных параметров.
Экстерьер электрокара действительно напоминает о Tesla. Однако ничего действительно революционного мы не увидели. Под капотом спрятан один электродвигатель с приводом на передние колеса и литий-ионный аккумулятор. При его сравнительно небольшой емкости удалось достичь запаса хода 500 км за счет минимального коэффициента лобового сопротивления, составляющего 0.2375.
При этом электромобиль не производит впечатление спортивного. Многочисленные хромированные детали характерны для китайского автопрома, ручки дверей утоплены, что соответствует современным требованиям, ходовые характеристики не выдающиеся. Обычный электромобиль.
А вот отделка салона заметно отличается от тесловской. Здесь тоже чувствуется рука шведских дизайнеров: текстильная обивка кресел выдержана в спокойной серой гамме, все углы скруглены, сиденья глубоки и удобны. Небольшой удобный руль регулируется по высоте, за ним находится небольшая приборная панель на цифровом дисплее. Монитор медиасистемы закреплен справа от водителя перед сиденьем пассажира.
Система управления с уровнем автономности 2+ оснащена камерой и радаром для экстренного автоматического торможения и адаптивного круиз-контроля. Она также предупреждает водителя о вероятности столкновения сзади, обнаруживает слепые зоны и удерживает полосу движения.
Заявленная цена Geely GE11 Geometry A для Европы — 22 548 евро. С 2021 года планируется запуск производства
Geely Geometry C
Второй представитель семейства Geometry — хетчбэк с индексом C, выполненный на той же единой платформе CMA от конструкторского бюро Volvo, что и модель A. Внешне они похожи, хотя есть и отличия.
Боковины энергично профилированы, в переднем бампере больше вырезов, придающих хетчбэку спортивный вид. Под бампером видна узкая решетка радиатора, прикрытая заслонкой. Она открывается только при необходимости дополнительного охлаждения двигателя и аккумулятора. Фары и задние фонари светодиодные.
На стеклах передних дверей появились неподвижные элементы. Зеркала установлены на ножках. Коэффициент лобового сопротивления — 0,273 — выше, чем у седана. Двигатель и крутящий момент помощнее, пробег увеличился на 50 км.
Интерьеры электромобилей Geometry практически совпадают. Как и оснащение камерами кругового обзора, адаптивным круиз-контролем и медиасистемой. Пока что этот аналог Nissan LEAF продается только в Китае, экспорт и производство за его пределами не планируются.
Geely Emgrand EV500
Данная модель создана на базе бензинового седана Emgrand, самого популярного автомобиля «Джили». Его выпускают с 2015 года, и уже продано 850 тыс. штук, в 2017 модифицировали до электрической версии с индексом EV300, в 2019 — EV500. Экстерьер надежного переднеприводного агрегата продолжает молодой дизайнерский стиль старой модели. Емкость аккумулятора невелика, поэтому и запас хода вдвое меньше, чем у брендовой Geometry A, но для городских условий этого вполне достаточно.
Geely Emgrand EV500
Система управления оснащена всеми современными средствами безопасности: круиз-контролем, антиблокировочным автоматическим торможением при опасности столкновения, круговым видеообзором, электронным контролем через приложение на смартфоне. Новая фишка — голосовое управление медиасистемой и климат-контролем. Электромобиль предназначен только для внутреннего китайского рынка.
Emgrand GSe Cross LR
Электрокар продолжает линию Emgrand GS с топливным двигателем. Внешне они практически неотличимы. У приподнятого над дорогой кроссовера наклонная крыша, массивный бампер. В крыше панорамный люк. Узкие агрессивные фары и большие задние фонари — светодиодные.
Интерьер без излишеств, приборная панель за многофункциональным рулем цифровая. Справа находится монитор медиасистемы с голосовым управлением.
Vision X1 Mini EV
В 2020 году «Джили» сняла с конвейера популярную модель Vision X1 и анонсировала выпуск ее электрической версии. Этот смарт ориентирован на молодежную аудиторию с активным образом жизни. Соответственно изменен экстерьер, но основные изменения находятся внутри.
Цифровая панель управления находится за мультифункциональным рулевым колесом с переключателями режимов движения и торможения, круиз-контроля. На передней панели установлен 12-дюймовый сенсорный дисплей медиасистемы с голосовым управлением, как и климат контроль.
Какие технические характеристики уже известны
Салон Geometry E пока удаётся держать в секрете, чего не сказать о технических характеристиках. Из неофициальных источников известно, что кроссовер оснастят электродвигателем с максимальной мощностью 60 кВт (82 л.с.), и литий-железо-фосфатной батареей емкостью 39,4 кВт⋅ч с запасом хода на чистом электричестве в 401 км. Коробка передач будет односкоростная, а максимальная скорость составит 121 километр в час. Также известно, что спецификация автошины будет 205/60R16, и за доплату предусмотрены специальные колесные диски со сниженным аэродинамическим сопротивлением. Клиренс «кроссовера» составит всего 148 мм.
Скорее всего, более точную информацию мы узнаем не раньше, чем нам покажут интерьер будущего электрокара.