Двигатель Great Wall GW4G15B

У них есть одна большая проблема!

Китайцы активно продвигают на наш рынок автомобили с турбодвигателями. Эксперт «За рулем» сравнил разработки конструкторов из Поднебесной, устанавливаемые на Geely Atlas и Haval F7, и выяснил, в чем их слабые места.

Материалы по теме

Двигатель Great Wall GW4G15B

Автопроизводители в большинстве своем стараются максимально долго держать в российской моторной линейке атмо­сферники – спрос хороший. Иногда даже вычеркивают малообъемные турбомоторы, заменяя их безнаддувными агрегатами большей кубатуры. За примером далеко ходить не надо – на кроссовере Hyundai Tucson, который стал участником сравнительного теста, опубликованного в сентябрьском номере журнала «За рулем», установлен двигатель 1.6 T‑GDi с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Дни этого мотора на нашем рынке сочтены – его сменит атмосферник 2.4 GDi сравнимой мощности. Такую же рокировку недавно сделала фирма Kia.

Китайцы, наоборот, активно продвигают на наш рынок турбодвигатели. Geely Atlas весной обзавелся новым турбомотором объемом 1,8 литра. В гамме кроссовера Haval F7 – только наддувные агрегаты: 1.5 GDIT и 2.0 GDIT. Может, китайцы знают какой-то секрет? Познакомимся с этими моторами поближе.

Мотор для Атласа создан не на пустом месте. Его прародитель, двигатель JL4G18TD, знакóм российским покупателям по седану Geely Emgrand GT. Новый двигатель JLE‑4G18TD китайцы делали сами, но, очевидно, не без помощи мотористов компании Volvo, которая принадлежит китайскому гиганту. Добавили регулировку фаз газораспределения на выпуске, оптимизировали рабочий процесс – мотор на 21 л.с. мощнее предшественника, крутящий момент прибавил 35 Н∙м, а его полка стала шире: 1500–4000 об/мин.

Портрет двигателя Атласа содержит черты большинства четырехцилиндровых моторов с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Система изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске), два балансирных вала для снижения вибрации. Лопастный масляный насос переменной производительности обеспечивает смазку деталей на малых оборотах двигателя и при этом экономит топливо, не отбирая лишнюю мощность на высоких оборотах. Двухслойный выпускной коллектор с интегрированным перепускным клапаном снижает потери тепла, благодаря чему увеличивается эффективность турбонаддува. Интересные решения— насос системы охлаждения, который установлен на блоке цилиндров сбоку и приводится отдельным ремнем от заднего конца балансирного вала, и полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения.

Двигатель Great Wall GW4G15B

Двухлитровый мотор, установленный на тестовом Хавейле F7, наддут несильно – на более тяжелых моделях концерна Great Wall с него снимают много больше 200 сил. Вероятно, поэтому и полка крутящего момента у него ýже, чем у мотора Атласа, что сказывается на ездовых характеристиках в определенных режимах.

По конструкции хавейловский 2.0 GDIT схож с мотором Geely. Ничего выдающегося: турбонаддув, непосредственный впрыск, управляемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, балансирные валы. А вот мотор 1.5 GDIT более продвинутый. Например, система CVVL регулирует продолжительность открытия и высоту подъема впускных клапанов, что повышает экономичность и мощность. Оптимальную рабочую температуру в двигателе обеспечивают два термостата, обслуживающие блок цилиндров и головку блока. Кстати, этот мотор разработан самостоятельно подразделением Great Wall Motors. В процессе работы компания подала заявку на 91 патент.

Занятные факты можно выудить, покопавшись в регламенте сервисных операций. Оба производителя предписывают менять масло каждые 10 000 км. И это оправданно, тем более если машина эксплуатируется в тяжелых условиях российских мегаполисов. Но менять свечи зажигания на Атласе каждые 20 000 км или топливный фильтр на F7 каждые 10 000 км?! Причем это не единственные расходники, которые подлежат столь частой замене. Обслуживание таких автомобилей может влететь в копеечку!

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Двигатель Great Wall GW4G15B

1.5-литровый турбо двигатель Great Wall GW4G15B выпускается на заводе концерна с 2013 года и устанавливается на такие популярные модели китайской компании как Ховер Н6 и Хавал Н6. Этот мотор по своей сути является наддувной версией известного японского двс Toyota 1NZ‑FE.

К клонам моторов Тойота также относят:
GW4G15,
GW4G15K и
GW491QE.

Технические характеристики мотора GW 4G15B 1. 5 Turbo

Вес двигателя GW4G15B по каталогу составляет 115 кг

Номер двигателя GW4G15B находится сзади на стыке с коробкой

Русскоязычный мануал двигателя GW4G15B выложен тут

Немало полезной информации собрано на Haval-Forum.ru

На примере Haval H6 2018 года с автоматической коробкой передач:

На какие автомобили ставится двигатель GW4G15B 1. 5 l

Главной проблемой этого турбомотора и всех двс семейства является расход масла

Причиной масложора служит залегание колец и плохая работа вентиляции картера

К 100 000 км часто требуется замена цепи ГРМ и обычно вместе с фазорегулятором

Еще к слабым местам относят систему зажигания, клапан турбины и опоры агрегата

Каждые 90 000 км нужно регулировать зазор клапанов методом подбора толкателей

Обзор Great Wall Hover H6 с турбомотором GW4G15B

Пик моды на комфортабельные среднеразмерные рамные внедорожники остался в конце девяностых и в начале нулевых, но нельзя сказать, что этот класс совсем уж вышел из игры. Немногие автомобили одинаково уместны и на лесных грунтовках, и на парковках бизнес-центров. Тон в этом сегменте традиционно задают японцы и американцы, но с начала двухтысячных получить некоторую долю пытается Китай. Одним из самых успешных рамников китайского производства стал Great Wall Hover, но его можно считать сравнительно бюджетным вариантом, ориентированным скорее на практичность, чем на комфорт. А вот Haval H9 – совсем другое дело: с ним китайцы подали заявку на вход в более высокий класс. Что у них в итоге получилось, а что нет и ощутили ли владельцы этих машин прибавку в классе? Ответить на эти вопросы можно, изучив отзывы. Давайте этим и займемся.

Марка Haval появилась в 2013 году как подразделение компании Great Wall и изначально позиционировалась как производитель исключительно кроссоверов и внедорожников, причем нацеленный на вход в премиальный сегмент. Происхождение названия Haval китайские маркетологи, склонные к поэтическому восприятию мира, объясняли английской фразой «I Have All», то есть «У меня есть всё», и разъясняли, что «всё» – это  крепкая семья, интересная работа, верные друзья и надёжный автомобиль. Ну а чуть ли не первым воплощением этой концепции стал показанный на автосалоне в Пекине Haval H9, производство которого стартовало на заводе в городе Баодин.

Автомобиль имел рамную конструкцию, независимую подвеску переднего моста и зависимый задний мост с блокировкой Eaton. Изначально под капотом размещался либо двухлитровый бензиновый турбомотор GW4C20A мощностью 251 л.с., либо 190-сильный турбодизель GW4D20T такого же объема. В течение первых месяцев в паре с ними работала 6-ступенчатая гидромеханическая коробка, но уже в 2015-м автомобиль получил ультрасовременный на тот момент 8-ступенчатый автомат ZF 8HP. Модель имела прекрасную оснащенность «опциями комфорта» и была представлена в пяти- и семиместном варианте. Китай – страна довольно закрытая, и имя дизайнера, работавшего над внешностью H9, остается неизвестным широкой публике. Тем не менее эту работу можно назвать вполне успешной: автомобиль получился очень похожим на своего главного конкурента – Land Cruiser Prado, но без единого прямого заимствования!

Осенью 2014 года автомобиль был показан на ММАС, а в 2015 году начались его официальные продажи в России, при этом из налоговых соображений бензиновый мотор был дефорсирован до 245 л.с. Поначалу реализация шла ни шатко ни валко: сказывалась довольно высокая (для китайской марки) цена и неразвитость дилерской сети. Так, в 2016 было продано всего 72, а в 2017 – 180 таких автомобилей. В 2017 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, но реальный прорыв начался в 2019, когда была запущена сборка H9 на заводе компании в Туле. Продажи быстро пошли вверх, и в 2021 году они достигли 2697 единиц. Сказался и рестайлинг: под капотом машин 2021 модельного года появилась обновленная версия двухлитрового турбомотора GW4C20B, мощность которого была понижена до 218 л.с. при одновременном росте крутящего момента с 350 до 380 нм, гидроусилитель руля был заменен на электроусилитель, в переднем мосту появилась принудительная блокировка той же марки Eaton, выросли и функциональные возможности многих электронных помощников водителя.

Увы, сложенные сиденья третьего ряда изрядно увеличивают высоту пола и уменьшают объем. Владельцы жалуются: «В багажнике много места съедает третий ряд сидений. Если он разложен, то ты без багажника, если нет, то пол выше, чем в TLC 200», «Ожидал более вместительного багажника, но так как присутствует 3 ряд сидений и есть только такая комплектация, то деваться пока некуда. Приходится складывать и второй ряд сидений, чтобы уложить весь рыболовный скарб». Автор одного из отзывов с удивлением отмечает, что в существенно меньшем по размеру кроссовере Haval H6 багажник оказался объемистей более чем на 100 литров!

Двигатель Great Wall GW4G15B

Haval H9 2014–2019

Тем не менее авторы отзывов признают, что по сути багажник неплохо организован: есть ниши и отсеки для инструментов, домкрата, аптечки, проводов «прикуривателя». А вот в салоне ниш и полочек не хватает – есть перчаточный ящик и бокс-подлокотник, но телефон положить некуда. Зато, по их словам, «в наличии прикуриватель с микролифтом и подстаканники в половину торпедо, только умывальника не хватает».

Есть и ряд других нареканий. Например, в нескольких отзывах отмечено, что для того чтобы разложить третий ряд сидений, нужно снять закрывающую багажник шторку. Только убрать ее после этого некуда. Одним словом, перед покупкой лучше внимательно оценить, будет ли багажник соответствовать вашим потребностям.

Однако владельцы в своих отзывах дружно уверяют, что если в ваши планы не входит участие в экстремальных трофи-рейдах, то сомнения можно смело откинуть: «Проходимость по грязям, песку, снегу – даже не знаю, с чем сравнить, нигде ни разу не подвел, идет, как танк», «Проходимость Н9 меня впечатлила. Просто офигенный автомобиль!», «Очень понравился внедорожный круиз-контроль для внедорожника, в том виде, как он реализован», «Пробовал на черноземах полные блокировки и весьма впечатлен данным агрегатом», «Внедорожные качества безупречные – ездил по снегу, грязи в поле, сухим колдобинам. Понижайкой и блокировкой пользовался считанные разы. Очень интересная черта: машина из грязи выпрыгивает, а не зарывается».

Во многих отзывах авторы описывают конкретные жизненные ситуации, с которыми H9 не просто справился, а справился с честью: «На дачу по снежной целине 30 см глубиной проехал на шипованной резине в режиме понижайки». Другой описывает, как решил добраться до дачи через снежное поле, в метель: «Вперед лез по свежему рыхлому снегу глубиной сантиметров 40-50, из машины это не было ясно. Вылез посмотреть, где я, и тогда оценил, что снег выше номера», «Думал, придется бежать за трактором, но трактор в итоге вызвал сосед, который попытался выехать на трассу на своем Прадо 150, и не смог. Совсем не смог».

Про Chery:  Самый покупаемый китайский автомобиль в россии

Стоит, конечно, понимать, что для достижения намеченной точки на карте нужно трезво оценивать и свои возможности, и возможности автомобиля, потому что справедливость присказки «чем круче джип, тем дальше бежать за трактором» никто не отменял.

Ненависть #4: Зимние проблемы

Также следует признать, что зима приносит владельцам Haval H9 не только чувство уверенности в возможностях преодоления сугробов, но и некоторые неприятности и неудобства. Во-первых, многие владельцы отмечают некую медлительность прогрева салона автомобиля: «Салон греется долго – минут 15-20», «Через 15-20 минут езды салон только начинает прогреваться». И жалуются на это не только владельцы дизельных версий (в этом не было бы ничего неожиданного, все знают, что дизели греются дольше), но и те, у кого под капотом стоит бензиновый турбомотор. Для водителя проблем нет, за пару-тройку минут и руль греется целиком по кругу, и сиденье, причем не только подушка,  но и спинка, а вот пассажирам какое-то время приходится мерзнуть. На самом деле авторы многих отзывов пишут, что совсем не зря потратили деньги на установку предпускового подогревателя: он не только облегчает запуск в холодную погоду, но и резко уменьшает время прогрева воздуха в салоне. Увы, штатного подогревателя в автомобиле нет.

Во-вторых, очень во многих отзывах авторы жалуются на работу щеток стеклоочистителя: «убедился, что «дворники», стоящие на машине, не подходят для зимней эксплуатации – они быстро обледеневают, при этом становятся дугой и прекращают чистить лобовое», «Резина на «дворниках» в мороз дубеет, и бескаркасные щетки плохо прилегают к стеклу». Но чтобы очистить стекло от липкой грязи, смешанной с противогололедными реагентами, его нужно поливать. И тут снова засада: «при движении включаю омыватели, а они обильно поливают только нижний срез лобового стекла», «Струйные форсунки омывателя лобового стекла – это натуральный косяк для такой машины, нужны веерные».

Двигатель Great Wall GW4G15B

Но сильней всего раздражают владельцев отказывающие на морозе сенсорные замки дверных ручек. И если замки дверей открываются с брелока, то с пятой дверью начинаются реальные проблемы: «Стандартная болячка: когда ручка багажной двери уделана смесью мокрого снега и грязи, то пока не вытрешь – не открыть снаружи», «в мокрую холодную погоду ручка багажника отказывает, требуется сушить салфеткой и греть рукой», «Дверь багажника в принципе работает только на сенсоре, поэтому ее нельзя открыть механически с кнопки или ключа. Пару раз я попадал так, что она не открывалась вообще». С этой бедой владельцы справляются, кто как может: кто-то советует сменить батарейку в ключе; кто-то пишет, что у них эта проблема решалась блокировкой/разблокировкой машины, и сенсор как будто обнулялся после этого; кто-то советует протирать ручку сухой салфеткой, и тогда всё работает; многие утверждают, что проблему удалось решить методом герметизации ручки. Однако самое радикальное решение – проложить дополнительный провод от двери, чтобы багажник можно было открыть нажатием кнопки на брелоке.

А вот с зимней коррозией H9 справляется на твердую пятерку: «Зимнюю грязь смываю не часто, но хром в полном порядке. Хромированные вставки на дверях снизу потускнели, кое-где есть пятнышки от реагентов, но если не присматриваться, то их не видно. Ржавчины нигде нет», «Хром на дверях в нескольких местах прошлой зимой пытался зацвести. За год два-три раза обработал сам защитой для хрома, заняло каждый раз минут по пять. Больше проблемы не наблюдал».

Любовь #4: Качество салона, шумоизоляция и оснащенность

Еще одно общее место, которое есть практически во всех отзывах – это дружные восторги по поводу комфорта и качества салона: «Кресла мягкие, уютные, с четко выраженной боковой поддержкой. На дальняк – песня!». Практически отсутствуют жалобы на эргономику, разве что некоторые владельцы сетуют на то, что правая коленка упирается в жесткий пластик: «При движении моя коленка упирается в прилив кнопки старт-стоп на торпедо, для борьбы с этим неудобством купил маленькую мягкую кожаную подушечку».

При этом, что приятно, салон отличается долговечностью. Вот пишет хозяин автомобиля после пяти лет эксплуатации: «Салон в идеале, царапин нет даже сзади, где иногда катается такса. Слегка потерся руль, но всё блестящее в салоне – блестит, все светодиоды горят всеми положенными цветами, вся кожа – без заломов и трещин, ни одного скрипа нигде нет. За салоном не ухаживаю, только иногда протираю панели влажными салфетками».

Двигатель Great Wall GW4G15B

Радует владельцев и оснащенность автомобиля разнообразными современными системами: «Список современных опций приличный: джойстик переключения скоростей, поворотный биксенон, система «старт-стоп» , акустическая система Инфинити, контроль давления и температуры в каждой шине отдельно, подрулевые лепестки переключения коробки, режим парковки и т.д. и т.п. Нет смысла все перечислять». Перечислять все действительно смысла нет – проще заглянуть на фирменный сайт и посмотреть, чем отличаются комплектации Comfort, Elite и Premium. В своих отзывах авторы отмечают внимание создателей к мелочам и хвалят камеру заднего вида, парктроники, правое зеркало, опускающееся вниз при движении назад, салонное зеркало с затемнением (правда, многие рекомендуют убрать средний подголовник заднего ряда сидений, мешающий обзору). Нравится и мультируль с удобными кнопочками: «Я раньше иногда ездил на Авенсисе и новом E-классе, и в обоих случаях кнопки на руле меня удручали, особенно на “ешке”. Там крутилка сенсорная, и я постоянно по ней елозил, что-то там случайно переключал и дико от этого страдал, а на Хавале такого нет». Конечно, у дорестайлинговых машин набор опций несколько меньше: «Не хватает камеры 360, адаптивного круиз-контроля (дебилов на дороге на дальняк хоть отбавляй), ну и вентиляции сидений (летом на коже она должна быть обязательно)», – пишет один из авторов. И все равно, по мнению владельцев, по уровню комфорта и оснащенности H9 обходит всех своих конкурентов, в первую очередь – Mitsubishi Pajero Sport, а также Toyota Fortuner и Prado.

Ненависть #3: Легкий руль, колейность

Двигатель Great Wall GW4G15B

«Машина «слушается» малейшего движения – это очень хорошо и удобно в городе, но на скорости это неправильно. Чуть отвлекся, и уже цепляешь соседнюю полосу, и это реально напрягает», «Стоит в пути немного отвлечься на СМСку в телефоне или переключение станции, как уже выезжаешь из полосы», – пишут владельцы в своих отзывах. Усугубляет ситуацию и то, что автомобиль весьма чувствителен к продольной колейности: «Если попасть в колею на МКАД на скорости, то спокойно можно вылететь на другую полосу». Одним словом, то, что удобно при неспешном движении в городе, маневрах на парковке или при преодолении внедорожных препятствий, может серьезно мешать на скоростной трассе.

Любовь #3: Плавность хода, подвеска

Двигатель Great Wall GW4G15B

Ненависть #2: Интерфейс и прочие мелочи

В своих отзывах авторы не пишут о каких-то серьезных болячках, требующих больших затрат времени и финансов. Но вот всяких мелких недочетов, связанных с интерфейсом и работой программного обеспечения, хватает. Чаще всего владельцев раздражает алгоритм управления подогревом сидений: «Надо нажать кнопку на панели, а потом выбрать степень подогрева на мониторе. Этакая замысловатая многоходовочка», «Людей страшно напрягает интерфейс мультимедиа-системы,  особенно при подогреве кресел», «Минус – это управление обогревом сидений с экрана». Да и вообще интерфейс мультимедийного устройства владельцам не очень нравится, особенно в случае дорестайлинговых машин: «Про головное устройство, в котором нет навигации, а некоторые функции комфорта в машине включаются только через него, я и вовсе помолчу – ощущение такое, что оно где-то валялась на складе лет десять, а потом китайцы его купили по дешевке и воткнули в свой чудесный автомобиль».

Двигатель Great Wall GW4G15B

В некоторых отзывах авторы рекомендуют заменить головное устройство на что-нибудь другое: «Вместо родной магнитолы поставил Teyes CC3. Она на Андроиде, можно ставить любые проги, экран намного больше родного. Единственный недостаток – не отображается режим включения подогрева сидений».

Встречаются и другие мелкие недочеты. Вот один из владельцев пишет в своем отзыве: «При выключении света постоянно выдает ошибку о перегоревших ходовых огнях, но они работают исправно. В сервисе сделать не могут, говорят – это логический баг в компьютере». Или вот такая странность тоже явно программного толка: «Когда машина заведена, а ключ в лежит в салоне, невозможно открыть заднюю дверь багажника –  приходится или глушить мотор, или брать с собой ключ». Но все это совсем не смертельно, и к такого рода странностям можно привыкнуть.

Любовь #2: Динамика и расход

Человек, который покупает тяжелый рамный внедорожник классической конструкции, вряд ли будет ожидать, что такой автомобиль будет неизменным победителем светофорных гонок, а на трассе будет вести себя, как спорткупе. Тем не менее в подавляющем числе отзывов авторы называют динамику в числе достоинств Haval H9, или в худшем случае пишут, что она их вполне устраивает. Это относится и к дизельным, и к бензиновым версиям: «Езжу на машине динамично, и коробка автомат на 8 ступеней радует – работает адекватно и вовремя», «В режиме «спорт» довольно бодрый. Понятно, что машина динамичная на низах, но явно не для гонок», «Переживал за динамику при обгонах на трассе. Не пуля, конечно, но вполне неплохо, особенно если сбросить пару передач вниз подрулевым лепестком слева», «Машина резвая, на светофорах Prado, TLC 200, Pajero под настроение можно и позади оставить».

Двигатель Great Wall GW4G15B

Бензиновые двигатели, конечно, более прожорливы. Мощный 245-сильный вариант по городу летом с кондиционером потребляет 14-15 л/100 км, и то, если пробок мало, а с пробками – все 16. Зимой с прогревами расход доходит до 18-20 литров на сотню. 218-сильная версия ощутимо экономичней: «Расход стабильно показывает по городу 12,7 литров на сотню, и это приятно», «На Новый год ездил в дальнюю поездку, в деревню в Пензенской области. Скорость была 120-140, и в таком режиме машина потребляла 12 литров на 100 км, расход был зафиксирован на участке в 1300 км». Естественно, расход сильно зависит от манеры езды: есть отзывы, в которых владельцы таких машин пишут о среднем уровне потребления горючего на уровне 14-14,5 л/100 км или даже 16 летом и 18 зимой. Впрочем, такой расход они тоже не относят к числу недостатков, тем более что автомобиль вполне нормально переваривает 92 бензин.

Про Chery:  Китайские цены на цистерны и внедорожники Tank 700. Стали известны дата премьеры и примерная цена

Ненависть #1: Престижность

А теперь о грустном. Все семь лет присутствия модели на российском рынке главным фактором, ограничивающим рост ее продаж и популярности, был недостаток престижности бренда, точнее, сам по себе статус китайского автомобиля. Добавляла негатива и цена, вернее, не цена сама по себе или сопоставление ее с ценой конкурентов того же класса, а простая неготовность платить за машину китайского бренда 2, затем 3, а теперь более 4 миллионов рублей. Как бы ни был автомобиль хорош сам по себе, какие бы хвалебные отзывы ни писали про него журналисты и реальные владельцы, все равно масса окружающих будет твердить: «Проблема этой машины в том, что продать ее потом будет трудно, потеря большая будет. Ну и пацаны на районе не поймут, или коллеги не будут считать успешным человеком». Кстати, тезис о потерях на сегодня не оправдался: динамика роста цен на эти машины такая же невероятная, как и на остальные, и Haval H9 2014-2016 года выпуска стоит на вторичном рынке дороже, чем новые машины в те годы.

Да, тектонические события на автомобильном рынке заставляют очень многих обращать свое внимание на китайские бренды, и в окрестностях моего дома в Москве неожиданно обнаружилась парочка «Эйч-девятых». Но суть ситуации не изменилась. Любые позитивные отзывы в виртуальном пространстве (и, как я полагаю, не только там) немедленно приводят к началу яростных споров.

Двигатель Great Wall GW4G15B

Сначала набегают китаененавистники: «Не считаю «это» вообще автомобилем», «У кого деньги есть, не возьмут «китайца» – китайщину покупают от безысходности». Реалисты вяло отбиваются: «Как бы ни пытались парафинить «китайцев», продажи только растут,  несмотря на практически ежеквартальное повышение цен на всю линейку», «В детстве, видно, дешевая китайская игрушка сломалась, вот и обида на китайцев на всю жизнь!». Но противники не уступают: «Это ведро не едет в принципе!». Им возражают реальные владельцы: «Это ведро едет прекрасно! Как минимум не хуже дизельного Прадо и намного лучше Прадо 2,7». Противники пускают в ход идут новые аргументы: «Офигенная машина, но только когда она в салоне стоит с забетонированными колесами, чтобы, не дай бог, не выехала на дороги общего пользования. Как ни крути, но как был он «китайцем», так он им и останется», «Автор за такой короткий срок владения еще не познал все прелести китайского автопрома, Китай есть Китай». И вообще за пару лет автомобиль проржавеет насквозь и превратится в рыжую труху, а до того ездить не будет, потому что будет разваливаться, а потому за год, два или три потеряет 146% стоимости. На это следуют возражения, мол, ругают китайские автомобили диванные эксперты, которые никогда в этих машинах и не сидели, а вот владельцы, которых все больше, довольны покупкой: «Что касается Хавейла, то автомобиль реально надёжный, как танк», «У меня Паджеро Спорт 2019 года – вот это барахло, владею всего три месяца, а уже зацвела крышка багажника, и приводной ремень меняли три раза, но все равно посвистывает», «Haval действительно даже рядом с Прадо не стоит: салон на совершенно другом, более качественном уровне, и оснащение гораздо лучше. Наверное, Прадо – это понты».

Любовь #1: Финансовые выгоды

Все сказанное выше означает, что аксиома «дороже – не значит лучше» в нынешней российской действительности становится все более и более актуальна, так что первым делом стоит смотреть именно на соотношение «цена-качество». А у Haval H9 оно на сегодня вполне неплохое, причем это касается как новых, так и подержанных автомобилей. Если начать рассматривать разные варианты, сходные по году выпуска, состоянию и оснащению, то вы неминуемо придете к выводу, что все конкуренты окажутся примерно на один миллион рублей дороже, а за сопоставимые деньги они будут существенно старше или же в минимальных комплектациях.

Двигатель Great Wall GW4G15B

Плюс ко всему, по свидетельству владельцев, H9 не разорителен с точки зрения эксплуатации. Во-первых, он вполне надежен: «Наездил 64 тысячи – без проблем», «Пять с половиной лет – полет нормальный, ни одной проблемы. После гарантии легко обслужить в любой порядочной СТО», «Автомобиль китайского производства при пробеге 100 тыс. км производил ощущение нового (салон, кузов, общее ощущение), а остальные при том же пробеге были ощутимо поюзанными», «За более чем 100 тысяч пробега каких-то особенных проблем не замечалось, разве что лампочка перегорит или аккумулятор сядет», «Машина нереально кайфовая! За 70 тысяч ни одной проблемы». Собственно говоря, высказываний такого рода в разы больше, а рассказы типа «У тестя Хавал Н9 проехал где-то 50 тыс. км. Полетел редуктор – менял по гарантии, постоянно рвется топливный шланг, возит запасной с собой, весь залит поэтому соляркой» встречаются в единичных количествах и очень редко.

Особо стоит отметить высокую коррозионную стойкость, ведь кузовной ремонт требует самых серьезных финансовых вложений. И здесь тоже встречаются хвалебные отзывы на грани гаражных баек о луженых кузовах Волг: «Лакокрасочное покрытие отличное – 130-140 мкм, и двусторонняя оцинковка по кругу. Мало у кого из конкурентов есть такое, и когда Н9 станет «ржавым ведром», от остальных, похоже, даже дырок не останется», «Не обнаружил гнили. Весной расстроился одним рыжиком, но на мойке он смылся, оказавшись битумом в пыльце», «Двойная оцинковка кузова – ни одной точки коррозии даже на сколах. На нижней кромке торца двери краска отбита до металла, коррозия и не думает появляться».

Во многих отзывах авторы пишут о приемлемой цене на ТО, и если несколько лет назад они жаловались на слабую развитость дилерской сети, то сейчас ситуация радикально исправляется. На профильном форуме владельцев участники пишут, что ТО-1, ТО-2, и другие «малые» ТО обходятся примерно в 10-10,5 тысяч (с расходниками), а «большие» (например, ТО-4 и ТО-8) – около 25-30 тысяч.

Двигатель Great Wall GW4G15B

Но гораздо весомей звучат финансовые аргументы, касающиеся стоимости каско и ОСАГО. Так, каско на H9 обойдется владельцу в 67 000 рублей в год, а на аналогичный Toyota Prado – почти в 150. При этом, как пишет один из владельцев, «никаких «спутников» не требуется, машина неугоняемая. То есть сопутствующие обязательные расходы минимальны, можно обойтись «бюджетненько», ОСАГО в районе 7 тысяч и налог – 9 тысяч». В данном случае речь идет о дизельной версии, потому что налог на 245-сильный вариант в Москве составит уже 18 375 рублей, а на 218-сильный – 16 350.

Что же касается ликвидности и остаточной стоимости, то среди авторов отзывов есть и те, кто продавал свой H9, чтобы купить более свежий автомобиль той же марки. Так вот, по их свидетельствам, продажа заняла не так уж много времени, да и потери получились далеко не самыми большими. Словом, на слова злопыхателей, что «через несколько лет вы будете счастливы, если умудритесь продать его за 5 тысяч», можно не обращать большого внимания.

Ваши эмоции от Haval H9?

Условно новые Haval H5 появились в шоурумах официальных дилеров. Машину уже можно посмотреть, потрогать, а кое-где — и прокатиться. Но пока автолюбители ждали старт продаж, у них накопилось огромное количество вопросов. Чтобы ответить на некоторые из них, обозреватель «Китайских автомобилей» Алексей ШВАЙКОВ изучил внедорожник в московском ДЦ «Автолайт».

Сколько стоит?

Начнем с самого животрепещущего вопроса. От ответа на него мнение о машине менялось, порой кардинально. Когда объявили минимальную цену на H5, большинство выдохнули с облегчением. Еще бы — за 1 099 000 рублей получить автомобиль таких размеров и в такой комплектации практически нереально. На ум приходит только УАЗ «Патриот». Да и за 1 349 000 рублей, а столько стоит H5 в максимальной комплектации, похожий по характеристикам автомобиль можно поискать только на вторичном рынке.

Какой двигатель?

Второй по популярности вопрос касается двигателя. На него ответить проще всего, открыв капот и посмотрев на логотип, нанесенный на крышку мотора. Это проверенная временем и сотнями тысяч пройденных километров двухлитровая «турбочетверка» от «Митсубиси». Двигатель разместили продольно и, поставив турбину Mitsubishi TD04HL, получили мощный и надежный силовой агрегат. С завода есть два уровня форсировки этого самого мотора – 150 и 177 л.с. И этой мощности вполне хватает для нелегкого автомобиля.

В Haval не стали скрывать происхождение силовой установки, и в этом есть смысл. Планируя покупку рамного внедорожника с большим дорожным просветом, на первый план выходит не цифра разгона до первой сотни или максимальная скорость, а удобство управления тягой и надежность конструкции. А это у H5 в наличии. Справедливости ради скажем, что полноценного тест-драйва провести не удалось. По понятным причинам состоялась только поездка по территории дилерского центра. Но как только получится взять машину на более долгий срок, мы сможем рассказать о ней подробнее.

Удобный ли салон?

Открыв дверь в салон, был неприятно удивлен наличием явного пластмассового запаха в салоне. И это не «дух» новой машины и дорогих материалов, как на последних моделях компании. Это именно запах китайских машин начала двухтысячных. Возможно, так получилось из-за того, что машина стояла на солнцепеке. В салоне было много пластиковых чехлов и транспортировочных пленок, но это не оправдывает машину. На рядом стоящем F7 такого замечено не было. Кстати, открыв багажник, обнаружили деталь, источающую тот самый запах дешевой резины. Там лежал коврик, сделанный из отвратительной по качеству резины.

Кстати, раз уж мы подошли к багажнику, отметим вместительное багажное отделение. Стенки ровные, присутствуют крючки для крепежа груза, крючки для пакетов, розетка и удобная ниша под канистру с омывайкой. На левой стенке удобная ниша, в которой спрятан гидравлический домкрат. А вот где хранится набор инструмента и баллонный ключ, догадаться без подсказки невозможно. Они расположены под подушками заднего сидения. То есть, если нужно поменять колесо, то задних пассажиров придется попросить выйти из машины. Запасное колесо на литом диске висит под полом и не занимает место в багажнике.

Про Chery:  Популярные китайские автомобили продаются в России по ценам выше рекомендованных

Есть мягкая полка, которую можно снять и потом некуда положить. Чувствую, что владельцы один раз ее снимут и отправят на балкон или гараж, где она и будет хранится. Но то, что производитель позаботился о клиентах, – это хорошо.

Увеличить объем багажного отделения можно, сложив подушки и спинки заднего дивана. Ровного пола при этом не получается. Остается ступенька около 8-10 см.

И о самом диване. Все особенности посадки и свободного пространства перешли с Hover без изменений. Задние двери открываются на небольшой угол, но сидеть, несмотря на короткую подушку дивана, вполне удобно. Спинка не регулируется, но штатный угол наклона подобран удачно. Для удобства пассажиров есть регулировка задних ремней безопасности по высоте (не в каждой даже более дорогой машине есть такая опция), свой плафон освещения, подлокотник с двумя подстаканниками, пепельница и полноценная розетка на 220 Вольт.

А что за рулем?

Посадка за рулем не изменилась со времен Hover и схожа с любым рамным внедорожником. Высокий пол и, как следствие, невозможность опустить сидение ниже диктуют высокую, командирскую посадку. Отметим короткую подушку переднего сидения. Руль регулируется только по углу наклона. Хотелось бы получить регулировку по вылету, но такой возможности нет.

Кстати, сам руль новый, приятный на ощупь с кнопками управлением мультимедийной установкой и круиз-контролем. Приборы простые и понятные, показания считываются легко. На большой дисплей мультимедиа выводится картинка с камеры заднего вида и с динамическими линями разметки. Ниже расположен блок однозонного климат-контроля. За ним рычаг шестиступенчатой механической коробки передач, который вибрирует на холостом ходу. Центральный подлокотник довольно вместительный и имеет регулировку по длине. В целом, сидеть удобно, места много, оснащение на высоком уровне.

Стоит брать?

Haval H5 обязательно найдет своего покупателя. Рамный, высокий внедорожник, незаменим в сложных условиях наших направлений. Добавляет уверенности проверенный двигатель и общая прочность конструкции. Уровень оснащения и набор потребительских свойств делают H5 весьма заманчивым предложением. А учитывая уровень цен, и весьма выгодным.

Двигатель Haval F7/F7x

Эти кроссоверы можно приобрести с двумя бензиновыми турбированными двигателями объемом 1,5 и 2,0 литра со следующими характеристиками:

  • Рабочий объем — 1499 см3, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 280 Н·м, колесная формула — 4×2 (передний привод) или 4×4 (полный привод), расход топлива — 10,9/7,0/8,4 л на 100 км (4×2) или 10,7/6,8/8,2 л на 100 км (4×4) в городском, загородном и смешанном цикле соответственно.
  • Рабочий объем — 1967 см3, максимальная мощность — 190 л. с., крутящий момент — 340 Н·м, колесная формула — 4×2 (передний привод) или 4×4 (полный привод), расход топлива — 11,6/7,2/8,8 л на 100 км (4×2) или 12,5/7,5/9,4 л на 100 км (4×4) в городском, загородном и смешанном цикле соответственно.

В паре с любым из этих силовых агрегатов установлена семиступенчатая роботизированная коробка переключения передач с двойным сцеплением мокрого типа.

Достоинства

Как отмечалось выше, любой двигатель Haval F7 — и 1,5, и 2,0 л — может похвастаться достойным крутящим моментом на малых оборотах, что повышает планку ездового комфорта в сравнении с атмосферными собратьями близкой мощности. Некоторые автоэксперты отмечают, что 1,5-литровый мотор лучше подходит для динамичного обгона и в целом кажется более понятным и предсказуемым в сравнении со старшим собратом.

Недостатки

В минусы 1,5-литрового агрегата можно записать недостаточные динамические характеристики для любителей обгона — он предназначен исключительно для спокойной езды. В свою очередь, старший мотор грешит более высоким расходом топлива. Также многие считают, что его потенциал не дает раскрыть бережный характер работы роботизированной КПП (по всей видимости, для достижения максимальной надежности).

Двигатель Haval H9

Топовый кроссовер китайского бренда, как и положено по статусу, предлагается с самыми мощными силовыми агрегатами и системой полного привода. На выбор покупателей — бензиновый и дизельный мотор (оба объемом 2,0 литра). Давайте взглянем на их официальные характеристики:

  • Тип — бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, рабочий объем — 1967 см3, максимальная мощность — 218 л. с., крутящий момент — 380 Н·м, расход топлива — 15,7/10,7/12,6 л на 100 км (городской, загородный и смешанный цикл соответственно).
  • Тип — дизельный, с двухступенчатным турбонаддувом и системой подачи топлива Common Rail, рабочий объем — 1996 см3, максимальная мощность — 190 л. с., крутящий момент — 420 Н·м, расход топлива в смешанном цикле — 8,3 л на 100 км.

И бензиновый, и дизельный двигатель Haval H9 отличаются достаточной надежностью и предсказуемостью в эксплуатации. Китайский автопроизводитель сделал все необходимое, чтобы мотор служил как можно дольше без существенных денежных затрат.

Плавную работу АКПП хвалят многие владельцы H9, в том числе хорошо знакомые с автомобилями немецких и японских брендов. Переключение передач выполняется достаточно гладко и быстро, обеспечивая умеренную, но достаточную в большинстве сценариев езды тягу мотора.

К минусам обоих силовых агрегатов относят недостаток прыти — их мощности банально не хватает на то, чтобы обеспечить высокие динамические характеристики тяжелого кроссовера весом более двух тонн. Это практически незаметно на «городской» скорости, однако очень хорошо чувствуется при динамичной езде по скоростным шоссе.

Заключение

Чудес не бывает — самый доступный автомобиль не может быть хорошим. Концерн Great Wall вовсе не позиционирует бренд Haval как дешевый. Напротив, его продукция стоит дороже ровесников других марок родом из КНР. И реальность заключается в том, что авто Хавейл конкурируют не только с ними, но и с европейскими и корейскими брендами.

Как показывают результаты продаж, автомобили китайской марки продаются хорошо (а за последний прошедший год даже отлично), а значит, они как минимум неплохи. Безусловно, технически сложную модель сделать идеальной крайне сложно — слишком много нюансов влияет на конечный результат, который видят покупатели.

Одни отмечают недостаточную плавность, другие — нехватку динамики, третьи — слишком много пластмассы, четвертые — что-то еще. Но в общем и целом целевая аудитория благосклонно воспринимает силовые агрегата бренда. А значит, китайцы движутся в правильном направлении.

Двигатель Great Wall GW4G15K

1.5-литровый турбо двигатель Great Wall GW4G15K выпускается на заводе в Китае с 2020 года и пока устанавливается лишь на популярный у нас кроссовер Хавал Джолион первого поколения. По конструкции этот силовой агрегат является модернизированной версией двс Toyota 1NZ‑FE.

К клонам моторов Тойота также относят:
GW4G15,
GW4G15B и
GW491QE.

Технические характеристики мотора GW 4G15K 1. 5 Turbo

Вес двигателя GW4G15K по каталогу составляет 115 кг

Номер двигателя GW4G15K находится сзади на стыке с коробкой

На примере Haval Jolion 2021 года с механической коробкой передач:

На какие автомобили ставится двигатель GW4G15K 1. 5 l

Этот турбомотор только появился и статистика его неисправностей пока не собрана

Известной проблемой силовых агрегатов данного семейства является расход масла

Около 100 000 км в двигателях этой серии вытягивается и требует замены цепь ГРМ

Также к слабым местам тут относят систему зажигания, клапан турбины и опоры двс

Зазор клапанов нужно регулировать методом подбора толкателей раз в 90 тысяч км

Обзор Хавал Джолион с 1.5-литровым мотором GW4G15K

* Цена автомобиля HAVAL JOLION в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, 2022 года производства с учетом выгоды 100 000 руб. Выгода не распространяется на автомобили 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.01.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена обновленного HAVAL F7 в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, 2022 года производства с учетом выгоды 150 000 руб. Выгода не распространяется на автомобили 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.01.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена обновленного HAVAL F7x в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, 2022 года производства с учетом выгоды 150 000 руб. Выгода не распространяется на автомобили 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.01.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена автомобиля HAVAL DARGO в комплектации Comfort (Комфорт) с бензиновым двигателем 2.0T 2WD, 2022 года производства с учетом выгоды 150 000 руб. Выгода не распространяется на автомобили 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.01.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена автомобиля HAVAL DARGO X в комплектации Comfort (Комфорт) с бензиновым двигателем 2.0T 2WD, 2022 года производства с учетом выгоды 150 000 руб. Выгода не распространяется на автомобили 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 08.02.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена на модель GWM Wingle 7 в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2.0Т 150, 4WD. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 19.09.2022 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена на модель GWM POER в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2.0Т 150, 4WD. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.10.2022 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена на модель HAVAL H9 в комплектации Elite (Элит) с бензиновым двигателем 2.0, 4WD, 2022 года производства действительна с 19.09.2022 года. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 19.09.2022 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

**** На некоторых автомобилях HAVAL может отсутствовать система / устройство вызова экстренных оперативных служб (блок ЭРА-ГЛОНАСС).

1 Хавэйл Дарго2 Хавэйл Джолион 3 HAVAL DARGO X – специальная версия на базе модели HAVAL DARGO

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Хавейл Мотор Рус»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хавейл Мотор Рус» либо по телефону Горячей линии 8 (800) 511-59-86, либо на сайте. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий