E-CARS.TECH

Tesla Model 3

Цена:
Страна производства: США/Китай
Запас хода по NEDC: 576 км
Где искать: и

Tesla — второй по популярности электромобиль в России, а ее Model 3 — самая доступная машина этой марки. Машины ввозят маленькие неофициальные дилеры, а с этого года к ним присоединились и крупные участники авторынка.

В зависимости от года выпуска и комплектации у Model 3 различаются и характеристики: запас хода, привод и динамика разгона. Основные различия в типе привода: базовая версия заднеприводная, а более дорогая Dual Motor — с приводом на четыре колеса. Спецификацию каждого автомобиля лучше изучить отдельно, версии разделены по объему батареи:

  • Standard Range,
  • Mid Range,
  • Long Range,

Отдельно стоит отметить версию Performance. Самый быстрый автомобиль в этом списке разгоняется до  всего за 3,3 секунды.

Различия в комплектациях минимальны и ограничиваются отделкой салона, а также аудиосистемой.

Китайские электромобили в России

Продажи «екарс» из Китая в РФ в 2020 году были невелики. Причин немало — от малого количества зарядных станций до скептического отношения в целом. Ситуацию усугубила пандемия: за первое полугодие 2020 в стране закрылись 38 дилерских центров марки Hawtai. Фирма Lifan потеряла 13 центров.

Но китайские производители не сдавались. Changan закрыла 9 автосалонов, но открыла 26 новых. Заработали 12 магазинов компании FAW и 9 — Haval.

Бюджетные и компактные, электрокары из Китая имеют все шансы стать лидерами продаж в Российской Федерации. Сейчас официально в стране продают только одну модель — , но уже скоро ситуация должна измениться кардинальным образом.

Проблемы с покупкой китайского екарс

Китайские электромобили купить в России становится все проще. Особенно насыщен авторынок на Дальнем Востоке — перегонка недорогих машин от «серых» импортеров там уже в порядке вещей. Купить китайский электромобиль в Москве тоже не представляет труда: есть предложения о бесплатной доставке от «левых» дилеров. А вот с официальными продажами есть большие сложности, связанные с юридическими нюансами.

Для того чтобы дилеры могли спокойно продавать китайские модели в России, на них нужно оформить СБКТС по итогам европейских или американских тестов. А практически все модели китайского автопрома не получают такое свидетельство о безопасности конструкции. До 1 апреля 2021 года обойти это препятствие можно было, только закупая электромобили, снятые с учета в Республике Беларусь. Но теперь перестали выдавать ПТС даже на такие модели.

Неофициально в нашей стране можно купить электромобиль , а после продления нулевой пошлины на ввоз произошел буквально всплеск «серых» перегонов моделей Li-One, Hongqi и Xpeng.Покупка у частников опасна в плане последующей эксплуатации электромобилей: если вдруг китайская «электричка» сломается, владелец не найдет ни нужных запчастей, ни сервиса для ремонта.

Локализация как способ купить китайские электромобили легально

Тестовый электромобиль Geely Geometry A в Республике Беларусь

Пока возможен только один выход: сборка электрических машин от компаний из КНР прямо внутри РФ или у ближайших соседей. Именно так обошел проблему с СБКТС iEV7S от Jac — его просто собирают в Казахстане, в цехах «СарыаркаАвтоПрома». Очень большие надежды РФ сейчас возлагает на Беларусь, которая с КНР по выпуску с завода «БЕЛДЖИ» популярного электромобиля Geely Geometry A. О запуске производства электроседана, который скорее всего будет стоить 2,2 млн рублей, правительство страны объявило в августе текущего года.

Недавно в РБ началась процедура сертификации хетчбэка Geometry C. Пока о полноценной сборке речь не идет: все поступающие екарсы просто адаптируют под местные зарядные устройства и климат. Естественно, сошедшие с белорусского конвейера авто от Geely уже можно смело закупать на территорию РФ.

Конечно, сборка электромобилей из китайских узлов, но на собственных заводах подошла бы для России идеально. Отпадут вопросы с нужной сертификацией, будет достигнута цель по локализации производства, которую продвигает в программе по «зеленому» развитию Минэкономики. Плюс на такие машины в стране предусмотрены неплохие льготы. Но пока местные автопроизводители делают ставку на Южную Корею: так, завод «Автотор» планирует собирать на своих мощностях электромобили KIA и Hyundai.

Очень многообещающе то, что на Россию как потенциальный авторынок именно для электромобилей наконец обратили внимание крупные бренды. Концерн Chery привезти в страну свои электрические модели, а в будущем и Tiggo 8 Plus (Pro в российском варианте) PHEV. Их обещают протестировать по всем стандартам для получения нужного свидетельства, в том числе на морозоустойчивость.

Продажи екарс из Китая в РФ пока что невелики. Причин немало: от малого количества зарядных станций до скептического отношения в целом. Ситуацию усугубила пандемия, за первое полугодие 2020 в стране закрылись 38 дилерских центров марки Hawtai, компания завершила свою деятельность в России. Фирма Lifan потеряла 13 центров. Возможно, эту торговую марку купит Geely. Так что, марки электрических автомобилей из Китая мало известны российским автолюбителям.

Но не все так уж печально. Changan закрыла 9 автосалонов, но открыла 26 новых. Заработали 12 магазинов компании FAW и 9 — Haval. Гранды китайского автопрома JAC, Geely и Chery прошли первые кварталы 2020 без потерь и расширений. Спрос на электрокары постепенно восстанавливается. Китайские электромобили купить в России становится все проще. Есть предложения о бесплатной доставке электромобиля из Китая.

Продажи электрокаров из Китая в России были относительно невелики еще два года назад. Причин этому несколько. Данный вид транспорта только начинает становиться известным и набирать популярность. Сказывается и отсутствие зарядных станций, и недавняя пандемия. Сейчас начинают открываться новые магазины и салоны. Недорогие и компактные ситикары могут занять устойчивые позиции на российском рынке. В 2021 году официально продавалась только одна модель. Так как есть сложности, связанные с юридическими моментами. Сейчас ситуация меняется. Рынок Дальнего Востока насыщен китайскими моделями. Доставку осуществляют, в основном, так называемые серые продавцы. Сборка некоторых моделей в странах СНГ также будет способствовать доступности электромобилей. Недавно был заключён контракт о производстве серии китайских электрокаров и на территории РФ. В Липецкой области этим займётся компания Моторинвест. В свете укрепления торговых связей России и Китая на наш рынок официально должны придти различные модели автотранспорта.

Сервисное обслуживание

Сервисное обслуживание любой техники не мало важный момент. Десятилетиями копился опыт обслуживания автомобилей компании.

Две сервисные зоны в пределах МКАДа, современное диагностическое оборудование и инструмент, высококвалифицированный инженерно технический персонал и десятки опытных мастеров в штате компании, постоянное информационно-техническое сотрудничество с ведущими иностранными компаниями — все это позволяет нам держать уровень сервисного обслуживания на высоте.

Электромобили на сегодняшний день больше новинка для нашего рынка, а развитие сервисной базы в РФ в начальной стадии. Но наша компания не сидит сложа руки.

Уже сейчас наши специалисты ведут активную работу с сервисными компаниями тех стран, где электромобили уже обыденность, перенимая их бесценный опыт для реализации в нашей стране. Изучены и освоены технологические процессы , позволяющие решать любые технические проблемы наших электромобилей от текущего обслуживания до замены ключевых элементов и агрегатов, проложены каналы поставок запчастей и расходников, создана материально техническая база, позволяющая решать технические задачи любого уровня.

Отлажен обмен информацией с нашими ведущими партнерами из КНР и других стран. Все это позволяет нам быть уверенными , что мы сможем оказать сервисное обслуживание на должном уровне, а наши клиенты получат качественную услугу  и комфортное общение со специалистами компании.

E-CARS.TECH

Китайские электромобили, которые появятся до конца 2020 года

Автопром Поднебесной снова набирает обороты. Планируется выпуск новых моделей. Их технические данные пока неполны, но уже можно судить о направлениях развития.

NIO EC6 (2020)

Модернизированный EC6 превратится в купе-кроссовер. У него будет панорамная крыша с куполом, изменится корма, форма и размер колесных арок. Автопилот Nio Pilot станет управлять движением с помощью 23 датчиков.

NIO EC6 (2020)

Параметры базовой версии:

  • емкость батареи — 70 кВтч;
  • запас хода — 435 км;
  • мощность электродвигателя — 436 л. с.;
  • крутящий момент — 610 Нм;
  • разгон до 100 км/ч — за 5,6 сек.

Параметры версии Performance:

  • емкость батареи — 100 кВтч;
  • запас хода — 615 км;
  • мощность электродвигателей, суммарная — 544 л. с.;
  • крутящий момент — 725 Нм;
  • разгон до 100 км/ч — за 4,7 сек.

BYD Han EV

Данный электроседан рекламируется как новый конкурент Tesla Model 3. На нем планируется установить аккумуляторы типа Blade Battery, чья удельная энергоемкость на 50 % выше, чем у батарей предыдущих поколений. Автономное вождение обеспечит самообучающаяся система DiPilot, подключенная к 5G.

BYD Han EV

Ориентировочные технические параметры:

  • емкость батареи — 65–78 кВтч;
  • запас хода — 506–605 км;
  • мощность электродвигателя — 218–268 л.с.;
  • крутящий момент — 330 Нм;
  • разгон до 100 км/ч — за 3,9 сек;
  • максимальная скорость — 185 км/ч.

Первые электрокары данного бренда сошли с конвейера в апреле 2020 и пока проходят испытания. Всю переднюю панель занимает огромный экран с диагональю 48 дюймов, совмещающий приборную панель, дисплей для карт и сигналов навигации, медиамонитор. Тачскрина нет, для управления используются сенсорная панель на руле, голос и жесты. Камера и микрофоны внутри салона распознают водителя и пассажиров по лицам и голосам.

Технические параметры заднеприводной версии:

  • емкость батареи — 72 кВтч;
  • запас хода — 360 км;
  • мощность электродвигателя — 272 л. с.;
  • крутящий момент — 400 Нм;
  • разгон до 100 км/ч — за 7,5 сек;
  • максимальная скорость — 190 км/ч;
  • время зарядки — 35 минут.

Технические параметры полноприводной версии:

  • емкость батареи — 95 кВтч;
  • запас хода — 435 км;
  • мощность электродвигателей, суммарная — 408 л. с.;
  • крутящий момент — 710 Нм;
  • разгон до 100 км/ч — за 5,5 сек;
  • максимальная скорость — 190 км/ч;
  • время зарядки — 35 минут.

Корпус полноприводного электрокара на 93 % изготовлен из алюминия. Бортовая система распознает лица и голосовые команды. Работа силовой установки испытывалась при температуре –32 градуса.

  • запас хода — 510 км;
  • мощность электродвигателя — 163 л. с.;
  • крутящий момент — 250 Нм.

Volvo XC40 Recharge

Компактный пятидверный полноприводный кроссовер XC40 сегодня выпускается с бензиновым или дизельным ДВС. Новое поколение Recharge полностью электрическое, но выглядит почти так же. Яркие приметы — черная крыша, пороги и зеркала. Под капотом на месте ДВС обустроен дополнительный багажник.

Volvo XC40 Recharge

  • емкость батареи — 78 кВтч;
  • запас хода — 435 км;
  • мощность электродвигателя — 408 л. с.;
  • крутящий момент — 660 Нм;
  • разгон до 100 км/ч — за 4,7 сек;
  • максимальная скорость — 180 км/ч;
  • время зарядки — 40 минут.

Развитие электротранспорта в Китае

Китайский рынок электротранспорта за последние 10 лет стал крупнейшим в мире. Не последнюю роль в этом сыграли государственные субсидии в размере до миллиарда долларов и общая поддержка правительства производителей.

Первыми в волну влились старейшины местного производства — компания BYD (Build Your Dream). Начиная с 2008 года концерн производит экологически-безопасные авто и к 2020 году выпустил уже 140 000 электромобилей. Сейчас это крупнейший создатель заряженных машин, который уступает по производительности только Tesla.

Еще один «ветеран» в этой сфере — бренд SAIC. Концерн предпочитает работать «в паре» с другими фирмами, в том числе иностранными. Именно благодаря мир увидел сверхпопулярный в 2021 году Hongguang MINIEV. Не будем забывать и о , которые с 2010 года успешно расширяют линейку подразделения iEV и входят в 5-ку крупнейших автозаводов страны.

К слову, в Поднебесной есть четкая направленность на локализацию производства. Все иностранные производители, за исключением Tesla, в принципе не могут собирать свои модели на территории Китая без коллаборации с местными автоконцернами. Да и у фирмы Илона Маска последнее время есть некоторые проблемы в стране: после ряда скандалов спрос стал падать, а фабрика в основном работает на экспорт.

Новые имена 2018–2019 годов

Именно в этот период в Китае бурно формируются электростартапы, несмотря на то что в 2019 году КНР сократила субсидии на покупку электромобилей примерно вполовину. Позже их , так как продажи заметно падали.

Но ни старожилы индустрии, ни стартапы не сдавались. Многие из только появившихся команд позже станут полноценными компаниями с невероятно крупным оборотом. Например, Xpeng Inc., Li Auto, WM Motor и стартап с бурным взлетом NIO. Амбициозная «молодежь» резко нарастила показатели качества китайских электромобилей: как-то нужно было конкурировать со «старичками» отрасли. Аккумуляторы становились все более емкими, моторы — мощными, а китайская сборка — качественной.

К 2019 году страна прочно закрепила лидерство в сфере СИМ на аккумуляторах. Большинство электросамокатов, скутеров, велогибридов регистрировалось именно в Китае. То же касалось электробусов — несмотря на общие колебания спроса, их автопарк явно превосходил Европу и США: 92 тысячи новых моделей в 2018 году и 70 000 — в 2019

Проблемы и успехи 2020 года

Пандемия коронавируса вызвала повсеместный спад производства. Согласно отчету Китайской ассоциации автопроизводителей, продажи новых екарс в КНР в первом полугодии 2020 упали на 33,1 %. Поднебесная даже на время уступила свое лидерство мирового поставщика заряженного транспорта Европе. Тем не менее отрасль продолжала развиваться, хотя и замедлив темпы.

Про Chery:  Машина hongqi e hs9 цена

Первым нарастил производительность автоконцерн BYD: к сентябрю 2020 он выпустил на 45 % больше EV, чем в 2019 г. На 2020 год в стране уже работало около 500 заводов, выпускающих электромобили и было запущено множество стартапов. Опрос того же года показал, что купить китайский электромобиль жаждет 41 % покупателей новой техники. Да и гранды китайского автопрома JAC, Geely и Chery прошли первые кварталы 2020 без потерь и расширений и даже успевали создавать новые модели. Спрос на электрокары постепенно восстанавливался.

Ярким показателем того, что проблемы носили временный характер, стал интерес к производству электротранспорта от компаний, казалось бы, мало связанных с отраслью. В 2020 году о намерении создать подразделения по сборке заряженных машин сообщил техногигант Xiaomi, который к тому времени уже успешно выпускал электросамокаты. В апреле 2020 года Alibaba и Xiaomi показали свой совместный проект — электромобиль под брендом Xpeng.

В 2021 году ситуация изменилась кардинально. Спрос вызвал предложение и, казалось бы, стремительно теряющий свое первенство Китай вновь стал претендовать на мировое лидерство. Согласно недавнему отчету агентства Canalys, за первое полугодие 2021 года Поднебесная стала ведущим рынком с 47 % от всех мировых продаж электромобилей. Практически не отстает от азиатских конкурентов Европа, а вот США сильно сдали с 10 % общих продаж.

В апреле 2021 г. КНР был поставлен рекорд по производству (216 000) и продаже (206 000) электромобилей за месяц. Показатели 2020 года были превышены до 180 %. Судя по отчету на тот же месяц, в стране было зарегистрировано 300 компаний, так или иначе имеющих отношение к созданию электрических машин.

Даже первое после пандемии масштабное мероприятие прошло именно в Шанхае. Японцы, европейцы и американцы принимали участие в грандиозной выставке авто, в том числе электрических. Именно на нем показал свой первый электромобиль

Позже официально представил свои подразделения по производству «екарс» о суббренде по производству беспилотников в коллаборации с автогигантами местного рынка. А техногигант Baidu недавно возможности своих новых чипов на примере собственного прототипа беспилотного электромобиля. Правда, о планах производить такие авто под собственным брендом компания не сообщила.

КНР — главные по аккумуляторным батареям и зарядным станциям

Одно из самых перспективных направлений, в котором у Китая пока нет равных, — изготовление аккумуляторов для электромобилей. Китайские АКБ используют практически все крупные мировые автоконцерны. Фирма Contemporary Amperex Technology Co (CATL) поставляет батареи для Tesla, BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda. Третий по популярности разработчик после японских Panasonic — BYD, но в основном они изготавливают аккумуляторы только для своих электромобилей.

Пожалуй, серьезным соперником Поднебесной в этой сфере, кроме японцев, можно считать Южную Корею. Компания LG Chem работает с местными фирмами (например, Hyundai) и поставляет батареи для таких гигантов, как General Motor, Ford, Renault и та же Tesla. В 2020 году фирма стала мировых поставщиков АКБ по версии SNE Research. Однако репутация LG сейчас не на высоте после ряда случаев самовозгорания машин. CATL с ее постоянным упором на новые технологии и разработкой более емких и недорогих батарей в этом плане явно выигрывает.

Еще одно первенство китайцев — в невероятной скорости развития инфраструктуры для электромобилей. Правительство делает все возможное, чтобы осуществить программу Made in China 2025: число ЭЗС составляет более половины от общемирового количества (см. график).

BMW iX

Цена:
Страна производства: Германия
Запас хода по NEDC: 630 км
Где искать:

Самый большой электрический кроссовер BMW продавали в России официально, но позже поставки всех машин концерна остановили. дилеры официально ввезенные машины или завезли их сами через параллельный импорт — неизвестно и в целом не так важно для покупателя.

В продаже есть только полноприводные версии разной мощности: базовая с  и  c  Батареи у машин тоже различаются: в базе против у старшего варианта. Технически различий немного, электродвигатели на обеих осях и их редукторы одинаковые. За счет меньшей емкости аккумулятора меньше и запас хода — 425 и 630 км соответственно. Динамики электрической BMW хватит любому водителю, разгон до  более слабого варианта занимает чуть больше шести секунд.

Комплектации могут сильно различаться — на официальном сайте BMW доступен конфигуратор. Даже самая дешевая машина в продаже на момент написания статьи оснащена кожаным салоном, светодиодными фарами, двумя большими экранами на торпедо. Самая дорогая версия предлагает электроприводы сидений, множество электронных ассистентов вождения и четырехзонный климат-контроль.

MINI Cooper SE

Цена:
Страна производства: Англия
Запас хода по NEDC: 215 км
Где искать:

Электрический MINI — глубокая заводская доработка трехдверного хэтчбэка, который продавали в России с различными бензиновыми двигателями. Скромные характеристики связаны именно с этим: компоновка электромобилей обычно сильно отличается от машин с ДВС. Официально продажи машины в России планировались, но сейчас дилеры предлагают автомобили через параллельный ввоз.

Это самая компактная машина в списке, длина кузова — 3,8 м. Но при этом у нее батарея емкостью всего и скромный запас хода 215 км. Выбора силовой установки нет. У  безальтернативные электромотор мощностью и передний привод.

В базовой версии у автомобиля комбинированная обивка салона, экран мультимедиасистемы 8,8 дюйма и матричные светодиодные фары. За доплату предлагаются камера заднего вида и система автоматической парковки.

Перспективы развития китайского электротранспорта

Быть владельцем электромобиля в Китае сейчас намного проще и выгоднее, чем ездить на ДВС. Кроме субсидии, правительство предлагает такие послабления, как ускорение получения номера, бесплатная парковка, отсутствие ограничений на поездки по городу (в некоторых городах автовладельцам разрешено «выгуливать» свою топливную машину лишь по определенным дням). Естественно, такие меры способствуют невероятному росту спроса на «электрички». По дорогам Поднебесной ездят уже более 5 млн заряженных авто. Хотя пока это всего 5 % от общей доли продаж транспорта.

Главные преимущества китайских екарс

Новые модели появляются почти каждый день. Вчерашние стартапы обгоняют по капитализации мастодонтов из США и Европы. Во всем мире — бум на ситикары, а определение «китайское» перестало быть синонимом некачественного. Таким может быть саммари по ситуации с электромобилями в Китае.

Главный козырь китайских электромобилей — их доступность. На местном рынке большим успехом пользуются компактные ситикары для коротких разъездов работа/дом. Обычно их дизайн не самый впечатляющий, как и характеристики запаса хода и мощности. Зато клиенты оценили экологичность и минимальную стоимость таких авто. Jato Dynamics отметили это как серьезное преимущество и порекомендовали странам США и Европы обратить внимание на разработку более доступного по цене транспорта. Пока же китайцы расширяют свой рынок в сторону экспорта и везут «электрички» в Европу, Индию, Бразилию и страны СНГ.

Другой сегмент рынка — премиальные электрокары с характеристиками, уступающими западным конкурентам. К сожалению, цена на такие модели часто не меньше, чем у европейских и американских «екарс». Достаточно вспомнить премиальную марку от еще одного «ветерана», Geely —

Планы и успехи производителей

Улучшение качества и увеличение возможностей пробега — сейчас то, чем занимаются основные производители из КНР. Запас хода электромобилей многие компании надеются довести до 1 000 км, как, например, у GAC Aion LXПока такой километраж реально доступен только Li One, но за счет интеграции ДВС-мотора к аккумулятору.

Ожидается, что к 2025 году каждая пятая проданная в Китае модель будет электромобилем. Финансовые эксперты из HSBC и UBS прогнозируют, что в 2030 году 3 из 5 машин, реализуемых на рынке, будут электрическими. Уже сейчас продажи выросли практически втрое. Замминистр промышленности и информационных технологий Синь Гобинь на прошедшей конференции отметил, что с такими темпами число продаж за январь — август 2021 года вполне может достичь 1,7 млн.

В 2020 году за 8 месяцев удалось реализовать только 600 000 электрокаров. С января по май 2021 года уже выпустили 967 000 NEV. Практически все из них осели на внутреннем рынке (950 тысяч экземпляров). Из общего числа 818 тысяч — полноценные электромобили, а 149 тысяч — плагин-гибриды. Соответственно, производительность в сравнении с 2020 годом уже выросла на 224 %.

Мелких компаний стало так много, что правительство КНР всерьез озаботилось эффективностью их работы. Министр промышленности и информационных технологий Сяо Яцин 13 сентября 2021 г. объявил о том, что лично проследит за реструктуризацией в этой сфере. Он призвал мелких производителей к объединению и слиянию, чтобы они заняли более устойчивую позицию на рынке.

Нет сомнений в том, что китайский автопром с поддержкой правительства ждет большое будущее. А оценить самые интересные модели 2021 года можно в этом видеоролике:

Хотите узнать все про китайские электромобили? Заходите или наш канал

Перспективные новинки 2021 года

В новейших своих разработках китайские производители особенно уделяют внимание производительности аккумуляторов: они становятся все более емкими и долговечными. Что касается дизайна и современного оснащения — здесь разработчики следуют принципу «максимально просто и по доступной цене».

В линейке электромобилей BYD на конец 2020 года уже насчитывалось 17 моделей. Успех электрического направления сподвигает компанию на создание все новых екарс с улучшенными характеристиками.

29 августа 2021 года вышел в продажу компактный , открывающий «морскую» линейку машин концерна. В нем впервые используется платформа e-Platform 3.0, которая, по утверждению BYD, может обеспечить электромобилям до 1 000 км пробега на одном заряде. Пока же для Dolphin доступен запас хода от 301 до 405 км по NEDC.

  • литий-железо-фосфатная батарея с 2 видами емкости на выбор;
  • 145 км запаса хода можно пополнить всего за 5 минут благодаря поддержке 800-вольтовой системы;
  • мощность электродвигателя — 95 л. с. и 180 Н*м крутящий момент;
  • максимальная скорость — 150 км/ч.

Цена для таких неплохих показателей выглядит привлекательно — от 93 800 юаней (1,06 млн рублей).

Концепт Ocean X

Почти сразу после выхода BYD Dolphin компания показала концепт Ocean X. Электроседан будет собран на той же архитектуре e-Platform 3.0, получит электромотор мощностью 367 л. с., разгон до «сотни» за 2,9 секунды и возможность на быстрой зарядке добавить 150 км пробега за 5 минут благодаря способности выдержать напряжение 800 В. Общий запас хода прототипа разработчики еще не назвали, возможно, он составит свыше 500 км. Фирменная операционка BYD способна обеспечить автопилот последнего уровня.

Еще один анонс — самый дальнобойный кроссовер бренда Tang EV. Производитель планирует обновить электромобиль и добавить ему запас хода до 700 км по NEDC. В Tang заменят аккумуляторы, интегрировав в него батареи с увеличенной плотностью ячеек.

Chery QQ Ice Cream

Новинка вышла на рынок 26 августа 2021 года. Электрическая версия компактного Chery QQ собирается соперничать с успехом Wuling HongGuang Mini EV. При цене в 4 600 долларов (367 000 рублей) яркий трехдверный электромобиль обладает вполне конкурентоспособными параметрами:

  • 1 637 мм, колесная база — 1 960 мм;
  • электродвигатель мощностью 27 л. с.;
  • литий-железо-фосфатный аккумулятор дает запас хода до 200 км.

Встроенный сервис iCar Ecology создает собственную экосистему, в которую входят все электрокары Chery. Еще одна яркая особенность, кроме разнообразия выбора цветов кузова, — удаленный доступ к ряду онлайн-сервисов. Пока об успехе электромобиля рано говорить, но QQ Ice Cream явно производительнее, чем HongGuang. Продают его только в КНР.

Электромобили этого бренда от концерна FAW до недавнего времени продавались исключительно для внутреннего рынка Китая, причем исключительно для первых лиц государства. Машины премиум-класса отличаются роскошью оснащения, огромными размерами и высокой стоимостью.

Флагманский кроссовер E-HS9 появился в конце 2020 года, а сами продажи в КНР стартовали в 2021 году. Внедорожник оснащен полноприводной силовой установкой с суммарной мощностью моторов 435 л. с. и запасом хода 460 км по NEDC в базовой версии. Расширенная модификация получила электродвигатели мощностью 550 л. с. и возможность пробега до 510 км на одном заряде. Емкость аккумулятора — 92,4 кВт*ч.

Особенность Hongqi E-HS9 — его габариты, ярко контрастирующие с привычными для КНР компактными электрокарами. Параметры авто: 5 209 1 731 мм. Длина колесной базы — 3 110 мм. К экстерьеру приложил руку экс-главный дизайнер Rolls-Royce, поэтому внешность кроссовера впечатляет.

Цена на электромобиль в Китае варьируется от 509 800 до 729 800 юаней (или 5 796 000–8 298 000 рублей). С января по июнь 2021 года было продано уже 2 256 экземпляров Hongqi E-HS9, что очень хороший показатель для такого ценового сегмента. Недавно стало известно, что компания готовит улучшенную версию кроссовера, дальнобойность которого составит уже 690 км по измерительному циклу NEDC.

Модели внутреннего рынка Китая

  • Двигатель: Электромотор 120 квт
  • Пробег без дозарядки: 401 км

Цена в Китае: 152.400 — 152.400 юаней (1.541.000 — 1.541.000 руб.)

Электромобиль Chery QQ Unbounded Pro

  • Двигатели: Электромотор 55 квт, Электромотор 70 квт
  • Пробег без дозарядки: 301 км, 408 км

Цена в Китае: 89.900 — 115.900 юаней (909.000 — 1.172.000 руб.)

Гибридный кроссовер Geely Xingyue L Hybrid

  • Двигатель: 1.5T 150 л.с. L3 + Электромотор 100 квт
  • КПП: DHT

Цена в Китае: 171.700 — 183.700 юаней (1.736.000 — 1.857.000 руб.)

Электромобиль Changan E-Pro

  • Двигатели: Электромотор 30 квт, Электромотор 35 квт
  • Пробег без дозарядки: 155 км, 210 км, 301 км
Про Chery:  Geely Coolray в Москве

Цена в Китае: 48.900 — 63.900 юаней (494.000 — 646.000 руб.)

  • Двигатель: 1.5L 95 л.с. + Электромотор 160 квт
  • Пробег без дозарядки: 165 км

Цена в Китае: 171.900 — 171.900 юаней (1.738.000 — 1.738.000 руб.)

Гибридный седан Changan Eado PHEV

  • Двигатель: 1T 117 л.с. L3 + Электромотор 80 квт
  • Пробег без дозарядки: 60 км

Цена в Китае: 160.900 — 169.900 юаней (1.627.000 — 1.718.000 руб.)

Электромобиль Dongfeng ES600

  • Двигатель: Электромотор 110 квт
  • Пробег без дозарядки: 430 км

Цена в Китае: 153.800 — 153.800 юаней (1.555.000 — 1.555.000 руб.)

Электромобиль Dongfeng Mini EV

  • Двигатели: Электромотор 25 квт, Электромотор 30 квт
  • Пробег без дозарядки: 120 км, 180 км, 220 км

Цена в Китае: 32.600 — 59.100 юаней (330.000 — 598.000 руб.)

Электромобиль Dongfeng e Elysee

  • Двигатели: Электромотор 45 квт, Электромотор 60 квт
  • Пробег без дозарядки: 301 км, 300 км

Цена в Китае: 129.800 — 139.800 юаней (1.312.000 — 1.413.000 руб.)

Электромобиль Fengguang e380

  • Двигатель: Электромотор 60 квт
  • Пробег без дозарядки: 310 км

Цена в Китае: 144.800 — 159.800 юаней (1.464.000 — 1.616.000 руб.)

Haval H6 DHT PHEV

Третье поколение Haval H6.

  • Двигатель: 1.5T 154 л.с. + Электромотор 130 квт
  • КПП: DHT
  • Пробег без дозарядки: 55 км, 110 км

Цена в Китае: 159.800 — 173.800 юаней (1.616.000 — 1.757.000 руб.)

  • Двигатели: 1.5L 110 л.с. + Электромотор 132 квт, 1.5L 110 л.с. + Электромотор 145 квт
  • КПП: ECVT
  • Пробег без дозарядки: 55 км, 120 км

Цена в Китае: 119.800 — 155.800 юаней (1.211.000 — 1.575.000 руб.)

Гибридный кроссовер BYD Song Plus DM-i

  • Двигатели: 1.5L 110 л.с. + Электромотор 132 квт, 1.5L 110 л.с. + Электромотор 145 квт, 1.5T 139 л.с. + Электромотор 265 квт
  • КПП: ECVT
  • Привод: Передний, Полный
  • Пробег без дозарядки: 51 км, 110 км, 100 км

Цена в Китае: 154.800 — 218.800 юаней (1.565.000 — 2.212.000 руб.)

  • Двигатель: Электромотор 150 квт
  • Пробег без дозарядки: 430 км, 510 км

Цена в Китае: 139.800 — 167.800 юаней (1.413.000 — 1.696.000 руб.)

Перспективы развития китайских автомобилей

Правительство Китая выделяет субсидии для производства электромобилей. Покупателям даются льготы при получении номера, парковке и другие. Поэтому в течение нескольких лет спрос на такой транспорт растёт. Кроме того, с каждым годом он становится доступнее. Особой популярностью пользуются небольшие ситикары для поездок на работу и обратно. Китай старается расширить рынок с помощью экспорта в страны Европы, СНГ, а также Бразилию и Индию.

Другой сегмент китайского рынка занимают премиальные модели. Они пока уступают западным лидерам по характеристикам, но производители активно работают над улучшением качества. Также работа ведётся над техническими возможностями. В частности стараются увеличить длину пробега.

В Китае выросло число мелких компаний производителей. Правительство принимает меры по усилению контроля качества продукции. Мелких производителей призывают объединяться для более устойчивого положения на рынке.

Эксперты считают, что через несколько лет каждый пятый проданный в Китае автомобиль будет электрическим. Подобная тенденция намечается и в других развитых странах.

https://youtube.com/watch?v=kfylHfV5rcU%3Ffeature%3Doembed

Volkswagen ID. 4 и ID. 4 Crozz

Цена:
Страна производства: Китай
Запас хода по NEDC: 588 км
Где искать: , , на сайте дилера

Кроссовер от Volkswagen построен на одной платформе с Audi Q5 Etron, о которой написано выше. Но машин в продаже значительно больше, их привезли из Китая официальные дилеры марки и частники. Кроссовер Volkswagen меньше и проще оснащен — это положительно сказалось и на цене, большинство машин продают примерно за 3,5 млн рублей.

С версиями и комплектациями есть некоторая путаница: каталоги и сайты дилеров плохо различают просто ID.4, и ID.4 Cross. Функциональных различий у них нет, вся разница в отделке кузова и салона.

Важно запомнить, что есть две версии ID.4 — с задним и полным приводом. Заднеприводный вариант технически повторяет , у него тот же электромотор и  Полноприводная версия оснащена двумя моторами и заметно мощнее — При этом батареи не различаются и при емкости 83 кВт·ч обеспечивают запас хода от 522 до 600 км, менее мощная версия более экономична.

Автомобили могут быть только пятиместными, а в комплектациях обычно есть полностью светодиодная оптика, электропривод передних сидений и система автоматической парковки.

Популярные китайские электромобили

Подразделение от Gelly представило свой первый электрокар весной 2021 года. Эта серия лифтбеков – повторение своеобразного стиля Lynk & Co Zero. Премиальность видна в таких деталях как панорамная крыша, мультируль с сенсорным управлением, система трёхзонного климата. Экран в салоне можно использовать для управления всеми бортовыми системами. Салон отделан кожей и мягким пластиком. У передних сидений есть функция массажа. Автомобиль рассчитан на 600 км пробега без подзарядки. Максимальное оснащение:

  • Полный привод.
  • Наличие двух моторов в 544 л.с.
  • Пневматическая подвеска.
  • Батарея на 100 кВт.
  • Запас хода на 1 зарядке 600 км

У модели три модификации. Все они обладают просторным салоном. Откидывающиеся спинки на задних сиденьях увеличивают багажное отделение.

Цена авто от $43 000.

Jac IEV7S

Этот одномоторный компактный китайский электромобиль появился на отечественном рынке осенью 2020 года. Собирается в Казахстане. Имеет:

  • Передний привод.
  • Двигатель 115 л.с.
  • Литий-ионный аккумулятор 39 кВт в час.
  • Одноступенчатая трансмиссия.
  • Запас хода на 1 зарядке 350 км.

Выпускается в одной комплектации, довольно хорошо оснащён. Имеется усилитель руля, система навигации, электронный подъём стёкол, подогрев зеркал. Управление с помощью бортового компьютера. В отделке салона используется кожа. Есть система климат-контроля. Цена от $27 000.

Первая китайская модель электрокара, официально продаваемая в России.

Это флагманская модель легкового автомобиля известнейшего китайского производителя. Бренд первым выпустил электрическую модель и не собирается сдавать позиций. Новый экстерьер 2020 года называется Dragon Face. Электрокар не только большой и дорогой, но и быстрый. До 100 км/ч берёт разгон за 3,9 с. У седана в третьей модификации:

  • Полный привод.
  • Два мотора мощностью 494 л.с.
  • Запас хода на 1 зарядке 550 км.
  • Одноступенчатая трансмиссия.

Рассчитан на европейский рынок как аналог Tesla Model 3. Особенность модели – литий-железо-фосфатные аккумуляторы, обладающие повышенной энергоёмкостью. У всех моделей есть система климат-контроля, дистанционное управление замком, автоматический запуск двигателя. Цена примерно $40 240.

Базовая модификация переднеприводная с электромотором 163 кВт.

Ben-Ben E-Star

Городской кар разработала компания Changan как замену работающему на бензине Ben-Ben. У электромобиля:

  • Мотор до 75 л.с.
  • Батарея на 32,2 кВт·ч
  • Скорость до 125 км/ч
  • Запас хода на 1 зарядке 300 км.

Одна из самых бюджетных моделей. Цена варьируется от $11 960 до $12 750.

BYD D1

Электрохэтчбек был выпущен для парка китайского каршеринга и такси. Модель имеет сдвижную боковую дверь справа. Низкая линия окон даёт хороший обзор. Небольшой размер авто внутри скомпенсирован ровным полом, прибавляющим внутренний объём. Пятиместная и пятидверная машина. Характеристики:

  • Передний привод.
  • Электромотор 100 кВт.
  • Ёмкость аккумулятора 53,6 кВт·ч.
  • Одноступенчатая трансмиссия.
  • Запас хода без подзарядки 418 км.

Максимально возможная скорость — 130 км/ч. Стоимость в зависимости от комплектации $23 800 — $28 300.

BAIC EU

Компания выпустила премиальную модель-флагман. Однако, оснащение автомобиля среднее. Внешний вид прост и лаконичен. Что сказывается и на цене, она невысока. У седана:

  • Мотор 160 кВт или 218 л.с.
  • Батарея 53,6 кВт·ч.
  • Запас хода без подзарядки 416 км.

Автомобиль пользуется популярностью в РФ. У него просторный салон. Достаточно большой багажник, но в нём нет свободного места в подполье. Стоимость около $22 000.

BAIC EC-Series

Это очень компактный электромобиль бюджетного сегмента. Пользуется большой популярностью у жителей Поднебесной. У хэтчбека:

  • Мотор 50 л.с.
  • Аккумулятор 20,6 кВт·ч.
  • Запас хода без подзарядки 200-260 км.
  • Передний привод.
  • Одноступенчатая трансмиссия.

Для полной зарядки литиевого аккумулятора необходимо 9 часов. Модель доступна по цене от $22 000.

Chery eQ EV

Первая самостоятельная модель компании. Интересна и очень компактна. Её длина всего 3200 мм. У модели:

  • Передний привод.
  • Мотор 41 л.с.
  • Запас хода без подзарядки 200 км.

Автомобиль способен развить скорость до 100 км/ч.

Электрокар может быть двухместным и четырёхместным. От терминала с быстрой зарядкой батарея заряжается полчаса. Цена около $24 000.

BYD Song PHEV

Гибридный кроссовер. Аналог минивэна Song MAX. В максимальную комплектацию входит:

  • Бензиновый двигатель 1.5 л.
  • Электромотор 110 кВт.
  • Батарея 15,98 кВт·ч.
  • Полный привод.
  • Запас хода без подзарядки 80 км.

Мощность гибрида с двумя моторами 154 л.с. плюс 300 л.с. Стоимость $40 000 — $45 000.

BYD Tang PHEV

Модель является вторым поколением кроссовера-гибридаBYD Tang. Оснащена цифровой панелью, системой навигации. Имеются боковые подушки безопасности. Система активного торможения. Система раздельного климат-контроля. Пуск двигателя и доступ в салон без ключа. Дополнительно — контроль слепой зоны. Характеристики:

  • Полный привод.
  • Турбодвигатель 2,0 л.
  • Два электромотора: 192 л.с. и 290 кВт.
  • Автоматическая трансмиссия.
  • Запас хода без подзарядки 81 км.

Машину пока можно приобрести только в Китае от $35 400.

Roewe Ei6 PHEV

Модель напоминает английский Rover. Расход топлива около 1, 6 литра на 100 км. На электротяге можно одолеть около 50 км. Автомобиль имеет:

  • Передний привод.
  • Турбомотор 125 л.с.
  • Электромотор 82 л.с.
  • Ёмкость аккумулятора 9,1 кВт·ч.
  • Автоматическая трансмиссия.
  • Запас хода без подзарядки 70 км.

Это пятиместный седан со средним багажным отделением. Может развить скорость до 200 км/ч. Время подзарядки литиевой батареи 3,5 часа. Стоимость от $17 000.

Geely Geometry A

Модель была названа так на голосовании во время презентации в Сингапуре. Позднее с этим именем седан вышел на мировой рынок. Имеет платформу от Volvo. Прочный кузов из сплавов алюминия и композитных материалов выдерживает значительные нагрузки. Это повышает безопасность на дороге. В салоне хорошая шумоизоляция. Максимальная комплектация предполагает:

  • Передний привод.
  • Мотор 163 л.с.
  • Батарея 61,9 кВт·ч
  • Запас хода без подзарядки 500 км.

Быстрая станция заряжает аккумулятор за полчаса. Аккумулятор имеет автоматический подогрев и хорошо работает в любую погоду. Электрокар оснащён интеллектуальной системой управления. Система контролирует дорожную обстановку, в том числе так называемую слепую зону, и может автоматически включить тормоз в аварийной ситуации. Есть функция ограничения скорости. Цена от $29 500.

NIO ES6

Среднеразмерный кроссовер. Отличается хорошей маневренностью. Параметры:

  • Полный привод.
  • Два электродвигателя: 160 кВт и 240 кВт.
  • Осуществляет разгон до 100 км за 4,7 секунды.
  • Наибольшая скорость — 200 км/ч.
  • Запас хода без подзарядки 600 км.

Электромобиль оснащён современной электроникой. Есть специальный электронный помощник и автопилот второго уровня. Производитель даёт на модель пожизненную гарантию. Стоимость машины от $54 000.

LI ONE

Интересный гибрид LI ONE разработан компанией CHJ Automotive. Его внешний дизайн напоминает всемирно известные модели Volvo и Range Rover. Электрокар довольно большой, его длина 5,2 м. В большом салоне стоит три ряда кресел. Модель имеет:

  • Бензиновый турбодвигатель 1,2 л.
  • Два электродвигателя на 326 л.с.
  • Литий-ионные батареи 40,6 кВт·ч.
  • Запас хода без подзарядки 1000 км.

На зарядной станции аккумулятор заряжается полчаса. При помощи функции подогрева аккумулятор способен работать при температуре до -20’. Электрокар оснащён автопилотом второго уровня. Способен следить за дорогой, тормозить, осуществлять автопарковку под наблюдением водителя. Стоит примерно $83 000.

Xpeng Motors P7

Ещё один соперник Tesla. Автомобиль-флагман вышел на мировой рынок в 2021 году. Компания собирается предельно наращивать производственные мощности. У электромобиля качественная сборка и отделка салона. Максимальный пробег по паспорту около 700 км. У базовой модели:

  • Задний привод.
  • Двигатель 267 л.с.
  • Ёмкость батареи 80,9 кВт·ч.
  • Запас хода без подзарядки 700 км.

Топовая модель полноприводная. Два электродвигателя выдают в сумме 430 л.с. Салон оснащён большим экраном и дисплеем с сенсорным управлением. Есть автопилот третьего уровня, встроена система автопарковки. Стоимость от $34 000 до $40 000.

Maple 30X

Небольшой внедорожник дочерней фирмы Geely. Стандартная комплектация предполагает наличие:

  • Электродвигателя 95 кВт.
  • Запас хода без подзарядки 306 км.
  • Функции быстрой зарядки за 30 мин от станции.

Автомобиль оснащён бортовым компьютером с «умной» системой управления. К ней можно подключиться с помощью смартфона.

Компания также планирует производить простые модели, доступные более широкому кругу потребителей. Стоимость авто примерно $15 000.

Hycan 007

Кроссовер появился в конце 2019 года. Оборудован автопилотом второго уровня, который отслеживает усталость водителя. Интересной особенностью является камера, позволяющая контролировать детей на заднем сиденье. Есть круиз-контроль и голосовое управление. Характеристики базового электромобиля:

  • Запас хода без подзарядки 523 км.
  • Время зарядки от станции 33 минуты.

Стоимость в зависимости от модификации от $39 500 до $60 700.

Polestar 2

Особенностью этого электрокара является возможность собрать свою конфигурацию потребителю. Базовая модель имеет электромотор в 165 кВт. Возможные опции:

Автомобиль не рассчитан на плохие дороги. Зато в городе ведёт себя превосходно. По паспорту заявлен пробег 470 км, но в реальности аккумулятора хватает на 375 км. Цена базовой модели около $50 000.

Dongfeng Fengshen E60

Новая версия седана в базовой комплектации обладает характеристиками:

  • Передний привод.
  • Электромотор 120 кВт.
  • Запас хода без подзарядки 330 км.
  • Ёмкость аккумулятора 43,2 кВт·ч.
Про Chery:  Китайский аналог мини купера

Модель с литиевой батареей способна развить скорость до 150 км/ч. Электромобиль оснащён системой бесконтактного доступа в салон, запуска двигателя без ключа, многофунциональным рулём. Климат-контроль. Система детских сидений ISOFIX. Стоимость около $18 000.

FAW Besturn NAT

Дешёвый пятиместный электрокар. Модель на литиевой батарее. Характеристики:

  • Передний привод.
  • Электромотор 100 кВт.
  • Запас хода без подзарядки 419 км.
  • Ёмкость аккумулятора 55 кВт·ч.

У автомобиля есть функции дистанционного управления замком, запуска двигателя, антиблокировочная система тормозов. Климат-контроль и круиз-контроль ручные. Цена от $19 000.

Самые популярные китайские электромобили

Выход китайских NEV на мировой рынок показал: по качеству сборки и технологиям машины не уступают западным моделям. Коллаборации с европейскими и американскими производителями делают разницу в сборке почти неощутимой. А более низкая цена постепенно склоняет спрос в сторону электромобилей из КНР.

Пока, правда, направить свои модели в США не удалось ни одному, даже самому крупному производителю из КНР. Сложные торговые и политические отношения мешают поставкам. Зато расширение в сторону Европы идет вполне успешно. Несколько иная ситуация в России и ближних странах (о ней мы напишем далее). В самом Китае обогнать продажи местных гигантов удавалось до недавнего времени только Tesla, но ситикары и компактные хетчбэки все же более отвечают потребностям рынка КНР.

В рейтинге мы не стали упоминать JAC IEV7S — про электромобиль, который вышел на мировой рынок, на сайте есть

В августе 2021 года BYD обогнали по продажам лидера года Wuling, выпустив на китайский рынок 44 264 электромобиля (соперник реализовал 43 783 экземпляра). Самый первый бренд, создавший в стране «зеленый» автомобиль, не сдает своих позиций уже более 10 лет и регулярно анонсирует новые модели.

Наиболее популярен в КНР электрокроссовер BYD E6, который вышел на рынок в 2011 году. Недорогой (примерно 1 млн рублей) и вполне приличный по ТТХ паркетник продают как в Китае, так и за его пределами:

  • двигатель мощностью 101 л. с.;
  • литий-железо-фосфатная АКБ емкостью 75 и 82 кВт*ч;
  • запас хода, в зависимости от батареи, — 300 и 400 км;
  • предельный разгон — до 140 км/ч.

Компактный SUV с передним приводом может похвастаться приятным лаконичным дизайном, вместительностью и способностью перевозить до 385 л груза. Грузоподъемность можно увеличить до 1 000 л, если убрать задний диван. Салон с качественной отделкой и кузов из высокопрочной стали дополняют общий образ добротного кроссовера.

Wuling HongGuang Mini EV

Электромобиль, который стал открытием года и обогнал по продажам в Китае даже Tesla, — продукт совместной работы концернов SAIC и General Motors. Громкий успех новинки (серийник вышел в июле 2020 года) обусловлен невероятно низкой ценой — 4 500 долларов. Внешне машина выглядит не очень презентабельно, но не будем забывать, что она и задумывалась как доступный ситикар для городских поездок. Именно такие авто в Китае с его насыщенным трафиком пользуются особым спросом.

Трехдверный электромобиль размером всего 2917 × 1493 мм может вместить в себя до 4 человек или двух и 741 л багажа. По ТТХ это довольно приличный «середнячок», что, учитывая его стоимость, делает HongGuang Mini вдвойне привлекательным:

  • электродвигатель — 17,4 л. с.;
  • предельная скорость — 100 км/ч,
  • запас хода — 120 или 170 км в зависимости от комплектации.

Несколько печалит в ситикаре возможность подзарядки только от бытовой сети и отсутствие кондиционера как бесплатного элемента оснащения. Но, судя по спросу, китайцев такие мелочи не останавливают.

Стартап появился совсем недавно, в 2018 году, и пока даже не может сравниться по объемам производства с крупнейшими игроками. У китайца всего три модели (EC6, ES6 и ES8) и произвел он менее 64 тысяч электромобилей за все время своего существования. Тем не менее недавно компания в рамках IPO обошла по капитализации на 2 млрд долларов автогиганта из США GM. NIO планирует наращивать свои мощности и к концу 2022 года выйти на сборку 600 тысяч машин в год.

Кроме того, стартап делает ставку на свою фирменную «фишку» — аренду аккумуляторов. Этот вариант продажи снижает цену на $14 500, если не считать ежемесячную подписку $240. Зато на любой специальной станции Nio Power ему не придется ждать зарядки, батарею просто заменят на другую. Сеть станций по замене АКБ непрерывно растет и в 2021 году вместе с моделями бренда, помимо территории Китая, вышла на европейский рынок

Электромобили NIO относятся к премиальному сегменту, хотя компания поговаривает о создании отдельного суббренда для массового потребителя. На данный момент самая продаваемая модель марки — электрокроссовер ES6.

Описание электромобиля ES6

В первом полугодии 2020 серийный электрокар вошел в первую пятерку китайских машин по числу продаж. Среднеразмерный (4,85  1,758 м) полноприводный кроссовер отлично маневрирует на городских улицах. Отличие от полноразмерного SUV ES8 минимальное — габариты и качество отделки салона.

  • мощность электродвигателей — 160 + 240 кВт;
  • разгон до 100 км/ч — 4,7 сек,
  • максимальная скорость — 200 км/ч;
  • запас хода: с батареей 70 кВт*ч — 470 км, 84 кВт*ч — 510 км, 100 кВт*ч — 610 км.

Электромобиль имеет очень современную и мощную электронику. Управлять системами помогает электронный помощник NOMI, кроме того, в машину встроен продвинутый автопилот 2 уровня. На ES6 производитель дает пожизненную гарантию. Вполне возможно, что екарс с такими показателями добьется успеха не только на родине, но и в странах Европы.

Имя новому электромобилю выбирали по голосованию в рамках презентации в Сингапуре (апрель 2019 г). Под этим названием седан впоследствии стали поставлять на экспорт. И это типичный пример того, что китайские модели, особенно изначально рассчитанные на продажи за границей, не уступают по качеству западным машинам.

Современный электроседан Geometry A с платформой от Volvo обладает коэффициентом аэродинамики 0,2375, что делает его лучшим в своем классе. Кузов изготовлен из прочных алюминиевых сплавов и композитных материалов от шведов. В паспорте указано, что при опрокидывании седана его крыша выдерживает 4,12 собственной массы. Но и ценник здесь уже совсем иной, чем у того же HongGuang Mini EV — от $29 500 в зависимости от комплектации.

  • электромотор имеет мощность 120 кВт и крутящий момент 250 Нм;
  • разгон до 100 км/ч происходит за 8,8 сек;
  • запас хода с батареей 51,9 кВт*ч составляет 410 км, 61,9 кВт*ч — 500 км.;
  • время зарядки на «быстрой» станции — всего 30 минут;
  • именно в этой модели реализована очень полезная технология двунаправленной зарядки от Geometry, с помощью которой можно заряжать бытовые приборы.

Автоматический подогрев аккумулятора обеспечивает его оптимальную работу при любой погоде и режиме езды.

Особое внимание конструкторы уделили интеллектуальной системе управления движением. В нее входят камеры и радары, контролирующие дорожную обстановку.

  • система с круговым обзором автоматически тормозит при угрозе столкновения или наезда на пешехода;
  • есть мониторинг слепых зон зеркал;
  • пассажиров предупреждают об опасности открытия дверей.

Полезная «фишка»: владелец может установить ограничение скорости при передаче управления другим лицам.

Geely Geometry C

В июле 2020 в Китае стартовали продажи второй модели линейки — более спортивного хетчбэка Geometry C. В него внесли некоторые усовершенствования:

  • новый электродвигатель с мощностью 159 кВт и крутящим моментом 310 Нм;
  • хетчбэк получил коэффициент лобового сопротивления выше, чем у седана;
  • предельная скорость — 150 км/ч;
  • максимальный запас хода — 550 км;
  • обновлена интеллектуальная система управления: она подключается к интернету по 5G.

Подробно про все электрические модели компании вы можете прочитать в

Как и Geely Geometry, электромобиль стартапа Xpeng Motors позиционировался как «. В июле 2020-го компания начала долгожданные поставки своего нового седана P7, а в августе провела IPO. Хотя превзойти Model 3 серийной версии так и не удалось, электромобиль от Xpeng вышел на мировой рынок. В августе 2021 года флагманский автомобиль отправился в Норвегию, таким образом, компания впервые осуществила поставки своих машин за пределы Китая. Так же, как и Nio, Xpeng намерен максимально нарастить производственные мощности.

Цена китайского электромобиля колеблется от $34 000 за базовую и $40 000 за топовую версию. При этом качество сборки и отделки салона Xpeng P7 на высоте. Заявленный максимальный пробег на полной зарядке — до 706 км.

Его базовая версия имеет один электродвигатель на задней оси мощностью 267 л. с. с 390 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч — за 6,7 сек. Емкость аккумулятора — 80,9 кВт*ч.

Топовая модификация Xpeng P7 — полноприводная. Электродвигатели выдают суммарную мощность 430 л. с. и крутящий момент 660 Нм.

В салоне находится гигантский экран: приборная панель диагональю 10,25 дюйма и дисплей мультимедиа с сенсорным управлением. Удобство и безопасность управления обеспечивает автопилот 3 уровня со встроенной системой автопарковки и движения по трассе.

GAC Aion S

Седан известного бренда стал первым китайским электромобилем, который попал в 10-ку самых популярных в мире. В 2020 году GAC Aion S занял 6 место в рейтинге CarIndustryAnalysis.

Электроседан продают только в КНР. Стоимость: 146 800–205 800 юаней (1,669–2,340 млн руб). Модель получила запас хода до 510 км по NEDC и оснащена электродвигателем мощностью 184 л. с. с крутящим моментом 300 Н*м. Предельная скорость — 156 км/ч, но версия получила только передний привод.

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,245, что является одним из главных козырей Aion S. В остальном — это хороший рабочий электромобиль со средними параметрами, рассчитанный на покупателей массового сегмента. Вполне возможно, что простота и доступность как раз и повлияли на популярность этой модели. Со старта продаж и до конца 2020 было продано 60 тысяч экземпляров.

В линейке Aion есть и более дальнобойные версии с увеличенной производительностью. Но стандартная «эска» пока наиболее популярна. В июне 2021 компания выпустила обновленную модификацию седана — Aion S Plus с более мощным двигателем и улучшенной аэродинамикой.

В 2020 году перспективный стартап Li Auto реализовал на территории КНР 32 624 электромобиля. Компания, которую относят к «большой тройке» серьезных соперников крупных концернов (включая Xpeng и NIO), планирует к середине 2020-х годов захватить 20 % местного рынка и выпускать 1,6 млн электрокаров в год.

Единственная модель стартапа — электрокроссовер Li One 2019 года выпуска. Это среднеразмерный автомобиль с габаритами 5,2  1,76 м. Строго говоря, это не чистый EV, а последовательный гибрид. ДВС объемом 1,2 л не имеет никакого отношения к движению машины, он заряжает аккумулятор во время движения.

  • литий-ионные батареи емкостью 40,6 кВт*ч вместе с ДВС обеспечивают до 1 000 км запаса хода;
  • два электромотора получили суммарную мощность 326 л. с. и крутящий момент 530 Н*м;
  • максимальная скорость — 170 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч — 6,5 сек.

Преимущества Li One — в огромном запасе хода, просторном трехрядном салоне и высокой безопасности с 38 системами защиты. Огромный сенсорный дисплей объединяет приборную панель и монитор мультимедиа. Для пассажиров установлены еще три экрана. Дополнительная функция ДВС — подогрев аккумуляторного отсека для стабильной работы до 20 градусов мороза.

Дальнобойный и мощный электроседан оценили по достоинству в Китае. К сентябрю 2021 года продано уже 70 000 экземпляров, а в прошлом квартале удалось реализовать 17 575 екарс. В августе поставки составили 9 443 машин. Таким образом, в прошлом месяце Li Auto единственный из тройки молодых автопроизводителей не потерял в объеме продаж.

Мы не упомянули в статье электромобили китайской сборки, которые выходят под именами европейских брендов. Яркий пример такой коллаборации Европы и Азии марка Polestar, которая принадлежит выкупленной Geely корпорации Volvo Car Group. Собирают электрокар исключительно в Китае, но это продукт, созданный по шведским технологиям. Подробно о компании Polestar мы писали в этой статье.

Китайские автомобили на российском рынке

Электромобиль JAC iEV7S

  • Двигатель: Электромотор 92 квт
  • Пробег без дозарядки: 402 км

Также выпускается под совместным с Volkswagen брендом: SOL E20X

Цена в Китае: 119.500 — 119.500 юаней (1.208.000 — 1.208.000 руб.)

Продается в России. Цена — от 2499 тыс.руб.

Audi Q5 e-tron

Цена:
Страна производства: Китай
Запас хода по NEDC: 560 км
Где искать: , на сайте дилера

Несмотря на привычное название, электрический Q5 сильно отличается от бензинового, они даже построены на разных платформах. Эту модель раньше не продавали в России, но несколько автомобилей дилер завез благодаря параллельному импорту. Q5 разрабатывали для китайского рынка и там же производят.

Этот кроссовер заметно больше обычной Q5: он длиннее почти на 20 см, а колесная база больше почти на 15 см. Благодаря этому у электрической версии три ряда сидений, это семиместный автомобиль. Силовая установка только одна, электромотор мощностью и привод на заднюю ось. Версий с полным приводом в продаже нет. Батарея имеет емкость , а разгон до  занимает 9,3 секунды.

Список опций у Q5 довольно длинный — можно найти машину с кожаным салоном, электроприводами сидений, матричными светодиодными фарами, колесными дисками диаметром 20 дюймов и трехзонным климат-контролем.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий