Официальная премьера полностью электрического BYD Tang EV состоялась 15 февраля 2019 года – своим появлением автомобиль закончил формирование целого семейства, включающего также в себя бензиновые и гибридные модификации.
В апреле 2022-го пятидверка пережила серьезную модернизацию, в результате которой преобразилась внешне, заметно дистанцировавшись от исполнений с двигателями внутреннего сгорания, примерила переработанный салон и получила литий-железо-фосфатный тяговый аккумулятор увеличенной емкости.
Внешне BYD Tang EV выглядит привлекательно, выразительно, гармонично и весьма солидно, а в его облике начисто отсутствует китайский кич – агрессивная «физиономия» с хищным прищуром фар и массивным бампером, подтянутый силуэт с длинным капотом, строгой пластикой боковин и огромными арками колес, мощная корма со стильными фонарями и рельефным бампером.
Это – среднеразмерный SUV с соответствующими размерами: в длину, ширину и высоту электромобиль насчитывает 4900 мм, 1950 мм и 1725 мм соответственно, а его колесная база простирается на 2820 мм.
Интерьер
Интерьер BYD Tang EV может похвастать красивым и лаконичным, но прогрессивным дизайном – стильный руль с двухспицевым ободом, полностью цифровая комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло и минималистичная центральная консоль с поворотным «планшетом» диагональю 15.6 дюйма, в котором зашито управлением всеми второстепенными функциями.
По умолчанию электрокроссовер имеет семиместную компоновку салона с эргономичными передними креслами, комфортабельным задним диваном и вполне себе приемлемой «галеркой». За доплату автомобиль можно сделать шестиместным: в таком случае на втором ряду устанавливаются раздельные сиденья с электроприводом, вентиляцией, подогревом и вибромассажем.
При семи-/шестиместной раскладке для багажа остается совсем немного места ≈250-300 литров. Со сложенным третьим рядом сидений объем грузового отсека возрастает до 940 литров, а еще и со вторым – до 1655 литров.
Технические характеристики
Для BYD Tang EV предлагаются три версии на выбор:
- По умолчанию кроссовер оснащается одним электродвигателем на передней оси, генерирующим 168 кВт (228 лошадиных сил) и 350 Нм крутящего момента, который «питается» от литий-железо-фосфатного аккумулятора емкостью 90.3 кВт·ч. «Дальнобойность» такой пятидверки – 600 км по циклу NEDC.
- Следующая по иерархии модификация – также переднеприводная, однако потенциал электромотора у нее составляет 180 кВт (245 л.с.) и 350 Нм пиковой тяги, а батареи – 108.8 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке в данном случае – 730 км.
- «Топовый» вариант имеет на «вооружении» два электродвигателя: передний выдает 180 кВт (245 л.с.) и 350 Нм, а задний – 200 кВт (272 л.с.) и 350 Нм. Суммарная отдача – 380 кВт (517 л.с.) и 700 Нм крутящего момента. Такой электрокроссовер снабжается аккумулятором емкостью 108.8 кВт·ч, обеспечивающим дальность хода в 635 км.
Конструктивные особенности
В основе BYD Tang EV лежит архитектура с несущим кузовом, силовая структура которого выполнена с широким применением алюминия, и расположенной под полом салона батареей. Электро-SUV комплектуется независимыми подвесками обеих осей: стойками типа МакФерсон спереди и многорычажной системой сзади. Полноприводная машина по умолчанию имеет адаптивное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами.
На автомобиль устанавливается реечный рулевой механизм с активным электрическим усилителем управления. На всех колесах пятидверки применяются вентилируемые дисковые тормоза, дополненные различными электронными помощниками.
Комплектации и цены
В Китае BYD Tang EV предлагается по цене от 219 140 юаней (≈1.9 миллиона рублей) – столько просят за базовую переднеприводную версию, в то время как «топовый» полноприводный вариант обойдется в сумму как минимум 339 800 юаней (≈2.9 миллиона рублей). Стоит отметить, что завозят электрокроссовер и на российский рынок, но исключительно «серые» дилеры, а просят за него от 4 миллионов рублей.
Автомобиль имеет богатое базовое оснащение: передние и боковые подушки безопасности, 20-дюймовые колеса, кожаная отделка салона, виртуальная комбинация приборов, трехзонный климат-контроль, медиацентр с 15.6-дюймовым экраном, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, полностью светодиодная оптика, электропривод пятой двери, система автоматической парковки, качественная «музыка» и многое другое.
Что подарить любимым? Топ идей в Каталоге Onlíner!
«Перед началом эксплуатации ознакомьтесь с инструкцией». Пожалуй, именно эту надпись стоило бы вывести на огромный экран мультимедийной системы электрического кроссовера BYD Tang и транслировать ее каждый раз, когда водитель усаживается в кресло. Потому что познавать этот автомобиль «методом тыка» крайне непродуктивно — в нем зашито такое количество функций, что даже в ходе двухдневного тест-драйва, проходившего в самых разных дорожных, временных и метеорологических условиях, мы не успели выявить все «плюшки», имеющиеся в новинке.
Build Your Dreams. Похоже, инженеры компании BYD руководствовались именно этим принципом — создавали машину своей мечты. Не какой-то фантастический «мегакар», а электромобиль, которым бы они с удовольствием пользовались сами, со всеми нюансами и запросами повседневной жизни.
Тип кузова? Конечно же, кроссовер. Привод? Естественно, полный — имея в распоряжении несколько сотен ньютон-метров, глупо тратить их на борьбу электротяги и «трекшена» во время разгона. Но главное — создатели не пошли по пути «новаторства», свойственного некоторым брендам. Дизайн? Не самый яркий, но и не раздражающий. Дверные ручки? Аллилуйя! Они обычные, под естественный хват, очень удобные. Хорошая обзорность, комфортные кресла, бесконечное меню с сотнями различных настроек, но очень логичное и интуитивно понятное. В общем, если помимо возможных проблем с зарядкой вас в электрокарах смущало и некоторое количество нюансов, советуем прокатиться на Tang. Как бы странно это ни звучало, «он такой же, как обычный премиальный кроссовер, только электрический».
И это заметно по мелочам, на которые сразу даже не обратишь внимания. Двойные дверные уплотнители, укрытый от воздействия внешней среды порог — когда два дня ездишь по мокрому снегу, такое запоминается. Кнопка крышки багажника — поначалу ее даже найти сложно, к тому же место над номерным знаком потенциально одно из самых загрязняемых. Ан нет: за два дня она осталась практически идеально чистой.
Еще одна мелочь — наружные зеркала, которые можно не перенастраивать после предыдущего водителя, потому что они огромные и тебе и так удобно контролировать габариты массивного кроссовера длиной без малого пять метров.
Следующее, на что обращаешь внимание, — это звук закрытия двери: хоть доводчиков здесь нет, двери всегда закрываются с глухим благородным звуком. А когда выясняется, что тут еще и сдвоенные дверные стекла, к Tang проникаешься всей душой.
Перейдем к осмотру салона. Что здесь интересного? Для тех, кто еще только планирует знакомство с электрокаром, рекомендую делать это в темное время суток или хотя бы в сумерки. «Пробуждение» Tang, сопровождающееся эффектным шоу с подсветкой салона, запомнится надолго. Кстати, если при этом будет присутствовать кто-то из более опытных «пользователей», он покажет, как можно менять цвет освещения салона спереди и сзади, а также включит режим «Дискотека», когда подсветка будет меняться в такт музыке.
Но главное все же не в этом, а в эргономике. Многие распиаренные бренды прокалываются на мелочах. Огромный экран — но посредственная графика. Красивый салон — но тотальная экономия на материалах. Огромный список опций — но завышенная из-за их наличия цена. И так далее. В этом плане Tang — это сплошная «черная пятница». Во-первых, присмотритесь к качеству исполнения интерьера. Дешевые материалы можно увидеть лишь там, где вы их в обычной ситуации не видите. Во-вторых, наша похвала дизайнерам: столько интересных и смелых идей мы давно не видели даже в европейских премиальных авто. Да, есть некоторые нюансы вроде изобилия глянцевых панелей и сенсорных клавиш, на которые приходится отвлекаться во время движения. Но при желании все можно менять через меню на центральном экране. Который, кстати, по традиции BYD можно повернуть — вертикально или горизонтально.
А вот с третьим рядом есть вопросы. Места там более-менее достаточно, но проблемой является сам способ посадки — по замыслу конструкторов, «дополнительным» пассажирам предлагается пройти между двумя креслами второго ряда. Для детей, возможно, это не составит проблемы, а вот взрослым, особенно в зимней одежде, проделать такое будет нелегко. Что касается багажника, то BYD заявляет очень оптимистичные цифры: от 940 до 1655 литров. Однако непонятно, по какой из общепринятых систем делались данные измерения (вполне возможно, что это общий объем, от потолка до пола).
Порадовал и «расход». В первый день тест-драйва, когда на улице был небольшой мороз, расход энергии варьировался от 28 до 30 кВт·ч, что можно назвать отличным результатом для полноприводного двухмоторного электрокара снаряженной массой более 2,5 тонны. Данные об остаточном пробеге и реально пройденном километраже практически совпадали. А когда мы перешли на режим усиленной рекуперации, в городе получилось даже немного сэкономить, подкатываясь к светофорам с отпущенной правой педалью.
На трассе также не было разногласий в показаниях. Тем не менее признать Tang очень экономичным не позволяют два момента. Первый — за два дня теста приходилось постоянно включать обдув лобового стекла, поскольку в обычном режиме боковые стекла регулярно запотевали. Второй нюанс — утром застывшая на морозе машина требовала значительного перерасхода энергии для обогрева салона. Можно сказать, в первый час расход был примерно вдвое больше обычного (судя по остаточному километражу), хотя бортовой компьютер сохранял при этом удивительный оптимизм, демонстрируя все те же показатели расхода энергии.
Что касается офроуда (ну как же без него, если на тест-драйве кроссовер), то здесь в силу погодных условий ничего нового открыть не удалось. В рыхлом снегу спасали только шины, а когда предел их сцепных свойств заканчивался, приходилось разворачиваться и возвращаться на асфальт. Однако в очередной раз отметим эффективность противобуксовочной системы: даже когда мы бросили Tang на штурм заснеженного холма, автомобиль не сделал ни одной лишней пробуксовки, не пытался «закопаться», а целенаправленно, перераспределяя тягу на каждое из колес поочередно, старался ехать вперед.
И поскольку мы начали разговор о бездорожье, хотелось бы пару слов сказать о подвесках. Здесь нет «пневмы», на что могут жаловаться многие потенциальные покупатели, но есть адаптивные регулируемые амортизаторы. И они, как нам показалось, справляются со своей задачей отлично. Единственное «но», которое можно высказать, — это стыки бетонных плит на логойском шоссе, где удары воспринимаются как-то слишком сильно. А с другой стороны, что мы хотим от 21-дюймовой зимней резины? Во всех иных ситуациях подвеска заслуживает лишь похвалы. И в городе, и на грунтовке, и на бездорожье. Она мягко отрабатывает неровности, но в то же время не дает машине крениться, не позволяет ей раскачиваться при резких маневрах. По сути, до момента экстренного торможения вы не чувствуете, что автомобиль весит более 2,5 тонны — подвеска всеми силами старается сгладить такие нюансы, и у нее это неплохо получается.
Таким образом, к ходовым качествам, да и в целом к тому, как настроен Tang, у нас не возникло абсолютно никаких претензий. Это просто приятная машина, удивляющая весьма высоким качеством исполнения и еще более высоким качеством настроек всего, что касается вождения. К слову, за два дня теста выявились еще несколько нюансов, которые только повысили кредит доверия к этому электрокару. Представьте ситуацию: Tang стоит на обочине, а мимо проезжает авто. Кто бы в данном случае ожидал, что BYD «отслеживает» обстановку? А он с помощью системы контроля помех в полосе «видит» это авто и пропускает по левой стороне подсветки тревожный красный сигнал. Мол, слева опасность, пока не выходи. После такого способность различать дорожные знаки и выводить их обозначение на проекционный экран лобового стекла кажется уже чем-то обыденным.
Еще одна фишка, которая, возможно, никогда вам не пригодится, — это возможность «раздачи» электроэнергии. Да, Tang можно использовать как «бустер», благо батареи емкостью 108,8 кВт·ч хватает не только на приличный запас километража (обязательно проверим в более подходящих погодных условиях), но и на обеспечение электропитанием любого необходимого вам объекта — дачи, прицепа-кемпера, походного лагеря и т. д.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро