Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

На улицах Владивостока появились автомобили электрокаршеринга Green Crab carsharing. Ранее сообщалось, что запуск сервиса планируется на июнь 2022 года.

Партию первых автомобилей для сервиса заметили на парковке у гостиницы «Азимут» на Тигровой, на 1-й Морской, на Бестужева и на 3-й Рабочей недалеко от торгового центра «Шилка». Это китайские хэтчбеки JAC iEV7S в фирменной оклейке с логотипами Green crab и компании «РусГидро», которая является одним из учредителей проекта электрокаршеринга.

Приложение Green Crab carsharing уже появилось в App Store и Google Play, в нем можно пройти стандартную регистрацию. Автомобили уже доступны на карте.

В конце марта канал Каршеровод публиковал фотографию автомобиля сервиса Green crab в Москве.

«Первый в России» электрокаршеринг включает парк из 15 китайских JAC iEV7S и стоит 9 рублей за минуту

Во Владивостоке заработал первый каршеринг электромобилей. Проект Green Crab автомобильного холдинга «Соллерс Груп» и энергетической компании «РусГидро» тестировался на улицах города около месяца, а теперь запущен официально. Создатели называют его первым электрокаршерингом в России, хотя попытки организовать краткосрочную аренду электромобилей предпринимались в различных регионах страны и раньше. Сейчас пользователям сервиса доступны 15 новых китайских кроссоверов JAC iEV7S в комплектации Luxe — с кожаным салоном, камерами кругового обзора, бесключевым доступом и круиз-контролем. Такой автомобиль способен развивать скорость до 130 км/ч, может проехать без подзарядки до 300 км и заряжается за 1 час в быстром режиме.

Взять электромобиль в аренду можно через приложение Green Crab Carsharing, оно доступно для операционных систем iOS и Android. Сейчас стоимость составляет 9 рублей за минуту поездки, отмечается, что это «промотариф» и он может быть повышен; предлагается также 12-часовая и посуточная аренда. Во Владивостоке пока установлено 25 быстрых и 11 медленных зарядок для электромобилей, создатели сервиса обещают, что их количество будет расти. Планируется увеличить и число автомобилей: в 2023 году парк Green Crab будет включать более 100 машин, в том числе, и отечественного производства.

Электромобили есть и у других сервисов каршеринга, но в единичных экземплярах. Например, в Москве Делимобиль и Ситидрайв предлагают в аренду электромобили Tesla, а в «Яндрекс Драйве» есть Nissan Leaf.

Во Владивостоке в понедельник, 6 июня, официально запустили первый на Дальнем Востоке проект каршеринга электромобилей Green Crab. Об этом пишет ТАСС.

Так, на первом этапе жителям Владивостока доступны 15 новых электромобилей JAC iEV7S в комплектации Luxe. Автомобиль может проехать до 300 километров без подзарядки, а восполнить энергию в быстром режиме можно за один час.

«Чтобы начать пользоваться сервисом, достаточно установить приложение Green Crab Carsharing на iOS или Android, пройти регистрацию и забронировать ближайший электрокар на карте. Пользователям сервиса доступны поминутный, посуточный и 12-часовой тарифы», — отметил соинвестор проекта, технологический провайдер сервисов мобильности «Соллерс Груп».

По словам генерального директора компании, оператора каршеринга ООО «Русгидровайз» Никиты Владимирова, автопарк планируется расширить до 70 единиц к концу этого года, и до 100 — в следующем. Основной территорией использования является Владивосток, однако ездить разрешается гораздо дальше, например, в Находку или Уссурийск.

«Есть только обозначенные красным зоны, куда мы не рекомендуем ездить, где наша поддержка заканчивается. Это обычно труднопроходимая местность, куда лучше приезжать на хорошо подготовленной машине», — предупредил Владимиров.

Ранее в июне россиянам дали советы по подготовке к длительным поездкам на автомобиле. В первую очередь эксперты рекомендуют начать с оценки состояния машины (исправность двигателя, повреждения колес, замер уровней жидкостей), а далее приступить к тщательному планированию маршрута.

Материалы по теме

Российские электромобили Evolute нашли крупного покупателя — это сервис каршеринга Green Crab из Владивостока. Как вечером 15 декабря сообщила пресс-служба «Моторинвеста» (производитель Evolute), приморскому клиенту в сумме отгрузят 67 седанов i-Pro и 28 кроссоверов i-Joy.

Машины будут доступны для краткосрочной аренды во Владивостоке и в некоторых других прилегающих населенных пунктах.

Отмечается, что электромобили были проданы Green Crab по программе государственного субсидирования, то есть на каждый экземпляр предоставлена скидка 925 000 рублей.

Церемония передачи электромобилей прошла на площадке дилера Авилон.

Evolute i-Pro представляет собой переименованную версию китайского DongFeng Aeolus E70, который, в свою очередь, выполнен на лицензионной базе японского Nissan Bluebird Sylphy G11 образца 2005 года. Машина оснащена одним электромотором мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 260 Нм. Привод передний, разгон 0-100 км/ч занимает 9,5 секунды, максимальная скорость ограничена на уровне 150 км/ч. Емкость батареи — 53 кВт*ч, на полном заряде седан может проехать до 420 км. Стоимость Evolute i-Pro с учетом программы субсидий на приобретение электромобиля составляет 2,065 млн рублей, без нее — 2,99 млн рублей.

i-Joy — это переименованная версия модели Seres 3 от компании DFSK (входит в DongFeng). Он оснащен электромотором мощностью 176 л.с. и крутящим моментом 225 Нм, привод передний. Батарея емкостью 53 кВт*ч позволяет проехать на одном заряде до 405 км. i-Joy доступен по цене от 3 490 000 рублей, а с учетом скидки по госпрограмме льготного кредитования его можно купить за 2 565 000 рублей.

Электромобили Evolute производят на заводе «Моторинвест» в Липецке — по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов.

15 декабря «Автостат» сообщил о том, что Evolute i-Pro по итогам ноября стал самым популярным новым электромобилем в России. Таких машин за прошлый месяц продали 79 единиц. В ноябре в РФ в сумме реализовали 380 новых электромобилей всех марок.

Green Crab — это совместный проект ПАО «Русгидро» и бывшего владельца Sollers Вадима Швецова.

Компании «Соллерс Груп» и «РусГидро» запустили во Владивостоке каршеринг электромобилей Green Crab («Зеленый краб»). Это первый сервис аренды, функционирующий в Приморском крае, сообщает пресс-служба «Соллерс».

В настоящее время жителям города доступны 15 новых электромобилей JAC iEV7S в комплектации Luxe. Компактный пятидверный электрический кроссовер оснащен двигателем мощностью 115 л.с., который разгоняет машину до «сотни» за 11 секунд и обеспечивает максимальную скорость 130 км/ч. Пробег без подзарядки до 300 км рассчитан на ежедневные поездки, восполнить энергию в быстром режиме можно за 1 час. Автомобиль оснащен кожаной обивкой салона, камерами кругового обзора, бесключевым доступом и круиз-контролем.

Чтобы начать пользоваться сервисом, достаточно установить приложение Green Crab Carsharing на iOS или Android, пройти регистрацию и забронировать ближайший электрокар на карте. Пользователям сервиса доступны поминутный, посуточный и 12-часовой тарифы. Промотариф установлен на уровне 9 руб./мин., что позволит жителям города оценить удобство использования каршеринга и комфорт вождения электромобиля.

В планах Green Crab – дальнейшее расширение автопарка исходя из спроса среди жителей и гостей Владивостока. Планируется, что в 2023 году сервис будет предлагать уже более 100 электрокаров. В ближайшее время зона покрытия каршеринга также расширится и включит новые населенные пункты Приморья. Зарядить машину можно на ЭЗС «РусГидро» прямо из мобильного приложения каршеринга, цена «топлива» уже включена в стоимость поездки.

Напомним, в октябре 2021 года компании «Соллерс Груп» и «РусГидро» подписали соглашение о совместной реализации проекта каршеринга электромобилей во Владивостоке. «Соллерс Груп» в рамках партнерства выступила технологическим провайдером сервисов мобильности и сосредоточилась на управлении автопарком через собственную цифровую платформу подписки, а «РусГидро», которая оперирует крупнейшей сетью зарядных станций на Дальнем Востоке, стала поставщиком услуг зарядки для электромобилей.

О нюансах эксплуатации электрокаров – читайте здесь.

Каршеринг Green Crab на электромобилях JAC запустят в скором времени во Владивостоке. В данный момент китайские электрокары обкатывают в Москве.

Электромобили JAC iEV7S в бело-сине-оранжевой расцветке с номерами 124 региона уже несколько раз замечали на улицах российской столицы. Такая машина попалась на глаза и колумнисту «Китайских автомобилей» Андрею ДОРОФЕЕВУ.

На снятом им на одной из московских улиц автомобиле хорошо видны надписи «Электрокаршеринг», Green Crab и «Русгидро». Они и помогли собрать информацию о перспективном проекте.

«Русгидро» — один из крупнейших энергохолдингов РФ – еще в октябре прошлого года заявил о запуске совместного проекта с автокомпанией ООО «Соллерс Груп». Как сообщал «Интерфакс», 30 ноября 2021 года партнеры создали совместное предприятие «РусГидроВайз». В его имени отражены названия и энергокомпании, и цифровой платформы подписки «Соллерс Груп» Wize.

Согласно пресс-релизу на сайте «РусГидро», сервис по аренде электромобилей должен быть запущен летом 2022 года во Владивостоке. При этом речь идет о закупке 140 машин до конца 2023-го. А значит, можно предположить, что позже электрокаршеринг распространят и на другие города ДФО. Тем более что в планах у «РусГидро» оперативно увеличить число электрозарядных станций в регионе с 50-ти до 150-ти, соединив их сетью ключевые города ДФО

Про Chery:  Цены на машины в китае в рублях сегодня

По информации «Китайских автомобилей», сейчас создатели сервиса отрабатывают его работу на нескольких автомобилях. Примечательно, что, судя по госномерам, все они поставлены на учет в Приморском крае.

На фото Алексея Швайкова: стоянка для электромобилей каршеринга в Крыму

Добавим, что в «Русгидро» называли свой проект первым в России электрокаршерингом. Между тем, он, по меньшей мере, второй. Первопроходцем оказался сервис MoreElectric в Крыму. Примечательно, что он предоставлял те же самые автомобили по тем же самым тарифам, что собирается ввести и Green Crab. Однако с 1 сентября 2021 года крымский каршеринг, как написано на странице сервиса в соцсети «ВКонтакте», «ушел на каникулы». Будет ли его работа возобновлена, неизвестно. Сайт проекта в настоящее время недоступен.

Что касается JAC iEV7S, это на данный момент единственный китайский электромобиль, который предлагается в РФ официально. Размеры авто – 4135 х 1750 х 1560 мм при колесной базе в 2490 мм. Оснащается машина синхронным электродвигателем DY Power Technology. Его пиковая мощность 115 л.с. и максимальный крутящий момент 270 Нм. Мотора хватает, чтобы разогнать авто до 130 км/ч, при этом «сотню» оно набирает за 12 секунд. Трансмиссия — редуктор с режимами переднего и заднего хода. Батарея — SinoEv емкостью 39 кВт⋅ч с жидкостным охлаждением – позволяет машине проехать на одной зарядке от 280 км и больше.

В настоящий момент цена электрокара на официальном сайте JAC в России не указывается. В феврале машина стоила 2 799 000 рублей.

Первый в России электрокаршеринг — сервис краткосрочной аренды электромобилей — уже можно увидеть и буквально потрогать во Владивостоке. Его открытие анонсировали на лето 2022 года, сами машины уже в городе и стоят вдоль центральных улиц, пишет «Новости на VL.ru».

Напомним, «Соллерс Групп» и «РусГидро» еще в прошлом году договорились о реализации первого в России проекта аренды электромобилей во Владивостоке, создав совместное ООО «РусГидроВайз». Тандем сложился не случайно. «РусГидро» является оператором сети из более чем 50 зарядных станций для электромобилей и планирует расширить ее до 150 станций, а у «Соллерса» во Владивостоке свой автозавод, который, правда, электрокары не выпускает, но компания имеет компетенции в разработке ПО для автомобилей.

Электрокаршеринг собираются запустить в июне, а в 2023 году довести автопарк до 140 авто.

Первую партию леворульных китайских кроссоверов JAC уже закупили, доставили во Владивосток и брендировали. На бортах наклеены логотип «РусГидро» и вставки в корпоративных сине-оранжевых цветах, есть надпись «Электрокаршеринг» и логотип приложения Green crab — того самого сервиса, с помощью которого машину теоретически можно будет взять в аренду.

Приложение Green crab carsharing уже появилось в App Store и Google Play, разработчиком указан «Соллерс», возрастной рейтинг — 17+, уже более 100 скачиваний и всего одна оценка — твердая пятерка. Как и в других приложениях каршеринга, тут нужно пройти процесс одобрения, приложив фото документов — паспорта и водительского удостоверения, а также сделать селфи с паспортом.

Из описания следует, что электрокаршеринг будет работать по всему Владивостоку (и только по Владивостоку), зарядка бесплатная, а кроссоверы — в люксовой комплектации. Пока приложение сообщает, что «нет свободных автомобилей».

Но эти автомобили замечены уже по всему центру Владивостока и выглядят вполне свободными. Например, их видели на парковке у гостиницы «Азимут» на Тигровой, на 1-й Морской, на Бестужева и даже на 3-й Рабочей недалеко от торгового центра «Шилка».

Отметим, что электромобили есть в автопарке других российских сервисов каршеринга, но не составляют в них основы. Видимо, именно это имеют в виду создатели «Зеленого краба» (так дословно переводится Green crab, отсылая и к экологичности, и к морскому городу), называя свой сервис электрокаршеринга первым в стране. Звучат планы по распространению Green crab и в другие города, если эксперимент во Владивостоке будет удачным. Отметим, что популярные на западе России сервисы каршеринга до Владивостока до сих пор не добрались.

Что касается самого автомобиля — китайского хэтчбека JAC iEV7S, его можно назвать диковинкой для приморских водителей. Стоимость б/у хэтчбека на Дроме начинается от 2,09 млн рублей, а новых в продаже нет. На сайте автопроизводителя говорится, что JAC iEV7S рассчитан на ежедневные поездки до 300 км без подзарядки. Восполнить энергию в быстром режиме можно всего за час. До «сотни» автомобиль разгоняется за 11 секунд. Максимальная скорость — 130 км/ч. Цена стартует от 2,79 млн рублей.

ОБНОВЛЕНИЕ 29 апреля 12:00 мск: После одобрения всех документов в приложении доступна информация о тарифах и свободных автомобилях, а также зоне действия сервиса. Все функции уже доступны, сервис работает, хоть об этом и не объявлялось.

Согласно приложению, в данный момент во Владивостоке доступны для аренды 8 электромобилей и пять тарифных планов. Авто можно взять с поминутной тарификацией за 9 рублей в минуту (3,5 рубля в режиме парковки). Есть вариант на 12 часов — за 1850 рублей, но после 100 км нужно будет платить еще по 10 рублей за каждый км перепробега. Сутки будут стоить 2500 со включенными 150 км пробега, свыше — по 10 рублей за км, при превышении 24 часов включается поминутная тарификация. Вариант на двое суток стоит 5000 рублей и включает 300 км пробега. Трое суток — 7500 рублей и 450 км пробега.

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Путешествуйте, забыв о проблемах. Платите только за время. Аккумуляторов хватит на весь день.

Нужно установить приложение из AppStore или PlayMarket.После введите свои данные, приложите фото документов и привяжите банковскую карту.

Выберите любой из наших электромобилей Evolute I-Pro, I-Joy или JAC Iev7s на карте рядом с вами. Открыть и завести автомобиль вы сможете с помощью приложения.

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

В нашем автопарке только новые электромобили кроссоверы JAC iev7s, Evolute I-JOY, седан Evolute I-Pro 2022 г.в.в комплектациях Luxe (Обивка сидений из кожи, 8-дюймовый сенсорный дисплей, Камера 360°/парктроники, бесключевой доступ, круиз-контроль, климат-контроль с системой очистки воздуха). Наши электромобили бесшумны, прошли сертификацию безопасности, обладают высоким крутящим моментом 270 Нм.

Уникальные впечатления от управления электромобилем

Быстрая регистрация через приложение

Новые автомобили в комплектации Luxe

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Зона покрытия и места зарядок

Закончить аренду автомобиля вы можете на отмеченных зеленым в приложении местах*

Зона использования автомобиля — в чертег. Владивосток, отмечена голубой линией в приложении**Карты носят ознакомительный характер, точные границы указаны в приложении

БЕСПЛАТНО зарядить автомобиль можно в 19 местах.

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Будьте в курсе наших новостей

Как подключиться и начать ездить?

Лучше один раз увидеть на сколько это просто. Это действительно быстро и просто!

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

• Поминутная аренда• Время ожидания 4.5 руб/мин• ОСАГО включено• Без залога• Оплата картой в приложении

Платите только за время, когда пользуетесь электромобилем Evolute I-JOY, I-PRO, Jac iev7s

• Аренда 12 часов• Включено 100 км пробега• Перепробег 10 р/км• ОСАГО включено• Без залога• Оплата картой в приложении

• Аренда 24 часа• Включено 150 км пробега• Перепробег 10 р/км• ОСАГО включено• Без залога• Оплата картой в приложении

Вам должно быть минимум 23 года и 2 года стажа

* Для клиентов, чьи ежемесячные расходысоставляют больше 5000 руб. действуют скидки на все тарифы до 22%Для всех остальных стоимость составляет от 10 руб/минТарифы на машины могут отличаться в зависимости от марки, детальнее посмотреть тарифы можно в приложении

• Включено 20 км пробега• Перепробег 10 р/км• Сверх часа поминутный тариф• ОСАГО включено• Без залога• Оплата картой в приложении

• Включено 60 км пробега• Перепробег 10 р/км• Сверх 3 часов поминутный тариф• ОСАГО включено• Без залога• Оплата картой в приложении

Классическая аренда автомобиля

  • Поиск проката — 1 час
  • Сравнение цен — 1 час
  • Такси до проката — 30 минут
  • Подписание договора, осмотр авто – 1 час
  • Возврат машины на то же место – 1 час
  • Такси до дома — 30 минут
  • Регистрация в приложении – 5 минут
  • Поиск ближайшего автомобиля на карте – 1 мин
  • Бронирование и пеший переход до машины – 15 мин
  • Возврат автомобиля в любом разрешенном месте – 1 мин
  • Аренда от 3000 руб/сутки
  • Залог от 3000 руб.
  • Бензин от 1000 руб.
  • Мойка 500 руб.
  • Аренда от 9 руб/мин или от 2500 руб/сутки
  • Без залога
  • Зарядка бесплатная
  • Мойка за наш счет
  • Скидка 70% на время, пока авто не используется (в тарифе Минутный )
  • Нельзя взять на несколько часов
  • Необходимость залога
  • Риски конфиденциальности и сохранения персональных данных
  • Соблюдение требований масочного режима и социальной дистанции
  • Нет бесплатного бронирования
  • Без визита в офис
  • Без контакта с сотрудниками
  • Бесключевой доступ к авто
  • Машина в шаговой доступности в городе
  • Подписание договора аренды в 3 клика
  • Сохранение персональных данных и конфиденциальности
  • Прозрачная история поездок, расходов
  • Выбор тарифов
  • Бесплатное бронирование автомобиля на 15 минут
  • Включенный пробег (100/150 км с дневных тарифах) и зарядка
Про Chery:  Лифан чье производство машины

от 9 руб/мин. или от 2500 руб/сутки

(50 км от центра города, 1 час в одну сторону)

Классическая аренда авто класса «кроссовер»

Каршеринг на электромобилях класс «кроссовер»

(100 км от центра города, 1,5 часа в одну сторону)

(25 км от центра города, 30 минут в одну сторону)

•3 000р. аренда•1 000 р. бензин•500 р. мойка•3 000р. залог

•3 000р. аренда•250 р. бензин•500 р. мойка•3 000р. залог

за аренду на сутки•2 950р. за аренду на сутки•Перепробег 500р.

•3 000р. аренда•500р. бензин•500 р. мойка•3 000р. залог

•3 000р. аренда•500р. бензин •500 р. мойка•3 000р. залог

•3 000р. аренда•1 000 р. бензин •500 р. мойка•3 000р. залог

за аренду на сутки•2 500р. за аренду на сутки•Перепробег 500р.

•3 000р. аренда•250 р. бензин •500 р. мойка•3 000р. залог

Ниже мы собрали ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Больше месяца опытной эксплуатации, 3000 зарегистрированных пользователей, первое ДТП, 15 автомобилей и ограниченная зона аренды. С такими показателями во Владивостоке официально заработал сервис электрокаршеринга Green Crab. В будущем автопарк планируется пополнить отечественными электромобилями, а также получить право на бесплатную парковку в центре города.

Месяц назад во Владивостоке появились китайские электромобили в ливрее каршеринга. Официально это называют первым опытом электрокаршеринга в стране, хотя похожий проект запускали несколько лет назад в Крыму. Машины привлекли внимание пользователей, корреспонденты VL.ru одними из первых протестировали кроссоверы JAC и мобильное приложение сервиса аренды.

6 июня каршеринг во Владивостоке заработал официально. Сейчас это 15 электромобилей, 25 быстрых зарядок в городе и пока ограниченная зона начала и завершения аренды. Отметим, что тариф в размере 9 рублей за одну минуту поездки называют «промо» – через некоторые время он может быть повышен.

«Мы с коллегами в Sollers всё это и придумали полгода назад, – рассказывает Александр Лемзаков, руководитель «Соллерс-Технологии». – Было много скептиков, которые говорили, что не пойдёт, что мало зарядных станций, что никому не надо. Но в первый же день мы получили 300 регистраций. Сейчас у нас более 3000 пользователей, каждый день прибавляется ещё 200. Мы будем расширять зоны, завозить новые автомобили и всячески содействовать развитию зарядной инфраструктуры. В скором времени перейдём на отечественные электромобили».

Коммерческого опыта эксплуатации электромобилей в России пока не слишком много – личные машины, часть из которых используют как такси, да единичные экземпляры в каршеринге в центральных регионах страны. Но пока же китайский кроссовер JAC – это единственный сертифицированный электромобиль экономкласса, доступный в России, и показывает он себя неплохо. Те машины, которые ездили в крымском каршеринге, потом были переданы в такси и «намотали» несколько сотен тысяч километров, хоть и не без нареканий.

«В мае мы ввели опытную эксплуатацию, – говорит Никита Владимиров, генеральный директор Green Crab. – Сколько ни тестируй, всё равно в процессе появятся ошибки и сбои. При том, что каждая машина наездила до тысячи километров по Москве для отладки, месяца полтора мы их гоняли. Сбои – это нормально, мы постоянно улучшаем приложение. Всплывают другие проблемы, мы их правим. Если всё будет развиваться так, как мы планируем, перейдём к количеству 100, 500 автомобилей – тогда появятся деньги на какие-то супертехнологичные решения. Пока для нас важно, чтобы базовый функционал работал как часы, не происходили лишние списания, удержания, чтобы была отчётность. Сейчас, я вижу, всё стало гораздо лучше, чем месяц назад».

Электрокаршеринговые машины обслуживают три техника-механика и большая команда IT-специалистов из Sollers. В течение дня автомобилями пользуются горожане и туристы, а ночью их моют, заряжают и отлаживают. Что касается зарядок – а за них отвечает «РусГидро», – то их стало уже значительно больше, чем когда во Владивостоке в принципе появились первые электромобили.

«Мы придумали с коллегами этот проект, в России нет аналогов, – говорит первый заместитель генерального директора «РусГидро» Роман Бердников. – Мы делаем большой вклад в развитие электротранспорта и «зелёной повестки». Это такое сочетание полезности, приятности и инновационности. Думаю, этот проект будет развиваться дальше. Основной вопрос – что первично: инфраструктура или автомобили? Одни говорят – мы не развиваем направление, потому что нет зарядных станций. Другие – мы не строим станции, потому что нет электромобилей. Мы решили здесь двигаться параллельно. В Приморском крае самое больше количество электромобилей в России. Это реальный центр развития электротранспорта, поэтому электрокаршеринг мы начинаем с Востока. Из 55 зарядок на Дальнем Востоке 25 быстрых зарядок здесь. Ещё 11 зарядок медленные. Их можно посмотреть в приложении. Дальше будем доставлять новые, смотреть, где их правильно ставить, чтобы было удобно пользоваться».

Со следующего года планируется, что автопарк во Владивостоке будет расширен до сотни машин, в том числе за счёт отечественного производства – Роман Бердников упомянул возрождаемый бренд «Москвич».

Сейчас уже совершено более тысячи поездок, больше 2 тысяч километров пробега – что, кстати, не так много на 15 автомобилей. Но отклик позитивный, как говорят разработчики, «если не брать в расчёт ушлых людей». В основном пользуются каршерингом, конечно, туристы, но и горожане тоже интересуются. Разделение по тарифам примерно поровну между поминутной тарификацией и длительным периодом.

«Мы прорабатываем вопрос с платной парковкой, – говорит Никита Владимиров. – Управлением парковочным пространством на территории Владивостока занимается дочернее предприятие компании Sollers. На данный момент мы уже договорились, внесли изменения в нормативные акты. Парковка для электромобилей должна быть бесплатной, причём не только для каршеринговых, но и вообще для всех. Зона завершения аренды будет расширяться. Тут пока два ограничения: размер автопарка и количество обслуживающих его людей. Чем больше территория – тем их больше и нужно. В ближайшее время расширим зону до Первой Речки, может, дойдём до Третьей Рабочей. Мы сейчас занимаемся большим количеством аналитики, смотрим тепловые карты – где люди предпочитают начинать и заканчивать аренду, где машины долго стоят, чтобы зоны оптимизировать. С аэропортом ведутся переговоры на тему допуска машин на территорию парковки и установки зарядной инфраструктуры».

За месяц были уже и ДТП. Один человек, по словам представителей проекта, решил скрыться с места аварии.

«Мы видим, что человек всю ночь катался вокруг парка, искал закладки, а потом врезался и решил сбежать, – говорит директор каршеринговой компании. – Опыт новый, люди думают, что за ними не следят. Очень их разочарую: в машине есть GPS, Глонасс, ещё пара скрытых маячков. Практика судебная очень жёсткая, она уже обкатана».

Свершилось! Во Владивостоке, который, по данным Автостата, не входит даже в десятку городов по количеству личных автомобилей на 1000 человек, появился первый каршеринг. До этого все, кто не мог это себе позволить (или просто не считают нужным), пользовались такси и частными конторами по прокату автомобилей. Теперь «дележка машиной» доступна и здесь. Причем сразу прогрессивной — электрической!

Идея каршеринга электромобилей не нова — теми же Nissan Leaf пользуются в Москве уже несколько лет. Тариф на них более дорогой, стоимость самих электромобилей в несколько раз дороже бензиновых аналогов. Зато можно парковаться в специальных местах бесплатно. Чего только не сделаешь ради погони за модой и эфемерной экологичностью!

Наверное, было бы логично организовать каршеринг в Приморье на базе тех же Лифов первого поколения с батареей 30 кВт·ч, тем более эти электромобили уже проверены и сюрпризов от них ждать не стоит. Впрочем, если учесть, что этот каршеринг Green Crab (именно так называется сервис, очень по-электрически и одновременно по-приморски) — тоже проект «РусГидро» (как и сеть их электрозаправочных станций, и в целом строительство всей электромобильной инфраструктуры на Дальнем Востоке), то стоило ожидать определенную долю риска и авантюризма. Когда-то казалась странной и идея сначала построить сеть зарядных станций, а потом уже ее монетизировать за счет растущей «клиентской базы». Не попробуешь — не поймешь.

Про Chery:  Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Первопроходцам всегда приходится несладко. И затратно. Несколько лет назад казалась авантюрной и чересчур альтруистичной идея построить сеть зарядных станций для электромобилей с нуля. Притом что рынок электромобилей хоть и показывает рост, но находится еще далеко не на пике. А теперь вот совместный с частными инвесторами проект «РусГидро» — электрический каршеринг на базе китайских электромобилей JAC

Наверное, еще и поэтому решили запустить пилотный проект на китайских электромобильчиках JAC, которые вообще-то даже официально ввозятся в Россию (то есть все сертифицировано, лицензировано и все такое, проблем с ведением бизнеса быть не должно). К тому же китайские электромобили — это, возможно, наше ближайшее электромобильное будущее (если сейчас вообще можно делать какие-то прогнозы), ведь в Поднебесной развитие электромобильного транспорта шагает семимильными шагами уже лет как пять–семь. Открой краник — и на рынок хлынут новые электромобили, которые наполовину дешевле конкурентов. И которые не нужно как-либо обслуживать, что пока является основным страхом перед покупкой.

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Ну да ладно, замки пока слишком воздушные, чтобы об этом рассуждать. А вот электрокаршеринг уже вполне реальный — 15 электромобилей JAC с перспективой роста электропарка до 150 «электричек» к следующему году! Мощный старт, однако!

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Пока парк электромобилей в Green Crab — всего 15 автомобилей. Когда мы бронировали машину для поездки, из 15 были свободными 13. В течение года автопарк обещают увеличить в десять раз

Пока не очень понятно, как будет считаться аренда в то время, что машина находится на зарядке (это не бензиновый Volkswagen Polo или Hyundai Solaris заправить за пять минут по топливной карте), что с зонами, что с дальностью хода. В общем, из предварительных рекомендаций от первопроходцев сервиса — взять побольше народа с собой и надеть защитные каски.

Чтобы не ждать верификацию целые сутки (обычно именно столько по времени занимает процедура), мы через наши обширные связи ускорили процесс — и вот авторизация и проверка данных прошли всего за несколько часов, и через приложение можно уже даже забронировать наш первый электрический JAC.

Пока сервис находится в стадии тестирования, поэтому и зона эксплуатации не слишком широкая, и оставлять электромобили можно только в центре Владивостока, причем оставлять по возможности (это пока просьба-рекомендация всем бета-тестировщикам) на зарядке — хотя бы на медленной. В ближайшем будущем зоны будут расширять — как те, куда можно доезжать, так и те, где можно парковаться.

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Пока сервис находится в стадии тестирования, зона покрытия сети каршеринга небольшая и в основном ограничена центральной частью Владивостока. В будущем, в том числе с ростом количества станций быстрой зарядки, зоны, естественно, будут расширяться. Стоимость каршеринга «столичная» — девять рублей за минуту при поминутном использовании

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Все каршеринговые автомобили застрахованы по ОСАГО и по каско (полный ущерб и угон). А вот от неаккуратности клиентов не застрахованы. Увы

Судя по всему, немалый процент пользователей электрического каршеринга будет из тех, у кого уже есть личный электромобиль. Иногда срочно нужно помотаться по делам, а с зарядом не подрассчитал. Подъезжаешь к CHAdeMO, где кучкуется каршеринг, свою «электричку» ставишь на зарядку, а сам уезжаешь по делам на арендной. Потом возвращаешься, подключаешь JAC к станции и уезжаешь на своей, заряженной.

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Green Crab рекомендует оставлять электромобили не только в разрешенной зоне, но и по возможности у зарядных станций. В идеале — подключить к зарядке при завершении аренды. Сервис может быть востребован у владельцев «электричек». Когда дела в городе еще не завершились, а заряд у личного электромобиля уже закончился, можно на станции CHAdeMO на часок махнуть личный электромобиль на каршеринговый

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Итак, вот он, наш китайский электрический товарищ с труднопроизносимым именем JAC iEV7S. Видимо, таким и должен быть каршеринговый автомобиль — незаметным. Продажную сущность выдает лишь скромная корпоративная оклейка. Стоимость поминутной аренды — девять рублей за минуту. Конкретно наш экземпляр успели порядком поэксплуатировать, причем, видимо, всей семьей — салон уже испачкали, причем такое ощущение, что ходили в обуви по дивану, также испачканы спинки передних кресел, в дверных карманах — бумажный и пластиковый мусор. Приложение рекомендует все косяки сфотографировать — как по кузовщине, так и по салону. Мы программу перевыполнили и даже сняли видео. Заодно протерли машину, чтобы снимать в относительной чистоте.

По поводу касок на голову — это, конечно, преувеличили. Да, в JAC высокий пол и при посадке голову действительно нужно беречь, но в салоне все нормально — в крышу головами не уперлись. Да и вчетвером в машине можно ехать (хотя такой режим использования каршеринговых машин — редкость). Интерьер напоминает таковой у Kia Rio третьего поколения — без откровений, но в целом все понятно и удобно.

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Сложно ожидать от самого недорогого официально продающегося в России электромобиля каких-то изысков. Здесь все просто и привычно — салон JAC iEV7S похож на салон Kia Rio третьего поколения

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Такой режим для каршерингового автомобиля исключение — в машине скорее перевезут дрова или песок, чем такое количество людей. При съемках ни один пассажир не пострадал, хотя риск получить ушиб головы при посадке велик

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

В общем, по очереди прокатились все (предварительно согласовав с Green Crab, разумеется, потому что по правилам каршеринга во время аренды нельзя передавать управление другому человеку), и все пришли к единому мнению — машинка норм. Даже с четырьмя с лишним центнерами мужской массы в салоне JAC едет не напрягаясь. А особенно нас удивило, что с таким количеством пассажиров и даже включенной печкой прогнозируемый запас хода составляет около 180-200 километров!

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Прогнозируемый бортовым компьютером запас хода приятно удивил: с полной загрузкой, включенной печкой и при заряде 70% в начале аренды — аж 181 километр! А в движении с включенным режимом рекуперации и вовсе больше 200 километров

Так что если не будет проблем технического характера, сервис может хорошо развиться. Возможно, даже с дальнейшей экспансией на Запад.

https://youtube.com/watch?v=QThfFfPPlHo%3Frel%3D0

Тарифы и зоны

В линейке сервиса 5 тарифов:

  • Поминутный: 9 рублей/минута + 3,5 рубля в режиме парковки.
  • Аренда на 12 часов: 1850 рублей. В них включены 100км пробега, после — 10 рублей/км.
  • Суточный тариф: 2500 со включёнными 150 км пробега, свыше – по 10 рублей/км. По истечении 24 часов начинается поминутная тарификация.
  • Двое суток: 5000 рублей и 300 км пробега.
  • Трое суток – 7500 рублей и 450 км пробега.

У сервиса обширная зона действия, вплоть до Находки и частично остров Русский, но начать и завершить поездку можно лишь в небольшой части исторического центра Владивостока.

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Зона начала и завершения аренды. Карта: VL.ru

Электрокаршеринг впервые запустили во Владивостоке

Зона действия сервиса. Карта: VL.ru

В прошлом году «Соллерс Груп» и «РусГидро» договорились о запуске совместного проекта по запуску первого в стране каршеринга электромобилей во Владивостоке. Они создали совместное предприятие ООО «РусГидроВайз», которое будет оператором будущего каршеринга. «РусГидро» является владельцем сети из более 50 зарядных станций в городе, а «Соллерс Груп» владеет автомобильным заводом.

Автопарк

В автопарке электрокаршеринга — китайский хетчбэк JAC iEV7S.

На своем сайте Green Crab сообщают, что в автопарке только новые автомобили 2020 года в комплектации Luxe (Обивка сидений из кожи, 8-дюймовый сенсорный дисплей, Камера 360°, бесключевой доступ, круиз-контроль, климат-контроль с системой очистки воздуха).

JAC iEV7S рассчитан на ежедневные поездки до 300 км без подзарядки, а на зарядку в быстром режиме уйдет всего час. Максимальная скорость – 130 км/ч.

В планах компании в 2023 году довести автопарк до 140 авто. На карте сейчас доступно порядка 25 автомобилей

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий