Электромобиль Geely Geometry E

Geely Geometry C 2022 400 km Pro

Запас хода: 400 км (NEDC)

Мощность: 204 л.с / 150 кВт

Описание

Geometry C небольшой современный кроссовер от китайской компании Geely. Благодаря своей доступности по цене машина слала очень популярной. При этом качество сборки и комплектация вполне удовлетворяет потребность большинства автолюбителей.  Имеется ЖК панель и центральный сенсорный экран.

Купить Geometry C можно в нашей компании. Цена в России за комплектацию Blueberry Pro составляет 2229000 рублей. Запас хода 400 км. В стоимость входит доставка из Китая в Россию, таможенная очистка, оформление СБКТС и ЭПТС. Для покупки электромобиля обращайтесь к нашим менеджерам. Цена указана под ключ.

Электромобиль Geometry серии C выпускается в десяти комплектациях. Запас хода варьируется от 400 до 550 км, стоимость от 2229000 до 2835000 руб. Мощность двигателя у всех комплектаций одинаковая.

Комплектация

Запас хода: 401 км (CLTC)

Мощность: 82 л.с / 60 кВт

Geely Geometry E маленький электрический кроссовер, который прекрасно адаптирован для городской езды. Размер, дальность хода и достаточно широкий спектр опций позволяют машине легко парковаться, экономить средства владельцев на бензин и быстро передвигаться по дорогам. Эта новая машина является самой доступной по цене среди своих аналогов. Выпуск модели налажен с 2022 года.

Купить Geometry E можно в нашей компании. Цена нового электромобиля составляет 1650000 рублей в России за комплектацию Linglong Tiger с запасом хода 401 км. Эта комплектация рекомендуется к покупке, так как является оптимальной по цене, оснащению и запасу хода. В стоимость включены расходы на доставку из Китая, таможенные пошлины, СБКТС и ЭПТС. Цена указана под ключ. Сроки доставки в Россию составляют 30-45 дней.

Электрокар Geometry серии  E имеет три комплектации. Одна с запасом хода 320 км и две по 401 км. В максимальной комплектации машина стоит всего 1760000 рублей. При этом, в нее встроена система предупреждения выхода из полосы движения и система активного торможения. Так же имеется люк.

Что подарить любимым? Топ идей в Каталоге Onlíner!

«Лучший электромобиль в Восточном полушарии» — так называли Geometry C в своих буклетах представители Geely. Заявление громкое, требующее факт-чекинга. В Беларуси, по разным данным, успели реализовать от 50 до 200 штук. Продажи шли бойко — электрокары разобрали за пару недель. Однако с весны в сфере наступил кризис, затронувший и сборку машин на заводе в Борисове. Планировали, что в этом году предприятие выпустит тысячу Geometry C, но получилось несколько иначе. Тем не менее интерес к модели сохранился и стремится оставаться на том же уровне (особенно если изначальная цена в 86 000 рублей не подскочит кардинально). Мы решили выяснить, как электромобиль проявил себя на длинной дистанции — спустя год эксплуатации. Встретились с Александром, одним из участников предстоящего ралли «Minsk Electro — 2022», которое состоится 10 сентября на полигоне в Липках.

Куда подевалась «Геометрия»?

Нельзя скрывать, что интерес к первому массовому «отечественному» электрокару активно подогревали. Еще прошлым летом начали принимать предварительные заказы, машины выставили в шоурумах. Цена в $30 000 в эквиваленте, обещания выдавать льготные кредиты под 7% и менее — такие «звенящие» аргументы подкупали даже скептиков электрического будущего, не уверенных в достаточной развитости сети зарядок в стране.

И вот в декабре 2021 года это случилось — электромобили появились в продаже. За неделю смели 20 экземпляров, а через месяц модель было уже не найти. Всё, закончились. А как же обещания о тысяче выпущенных авто?

События весны погрузили всех дилеров в период застоя и дефицита, и представитель Geely не стал исключением. Только недавно в правительстве Беларуси заявили, что все же договорились с китайскими партнерами о возобновлении поставок машинокомплектов — начнут с сентября. Приедут 9700 комплектов, обещают выпускать по 2500—2600 автомобилей в месяц. Правда, подробности по модельному ряду не сообщали: упоминается ли в договоренностях Geometry C, неизвестно.

Действительно лучший в Восточном полушарии?

Стоит подчеркнуть: все проданные у нас Geometry C — китайской сборки, но для белорусского рынка, с сертификацией. В любом случае первый массовый электромобиль с белорусской пропиской заслуживает внимания. И подробного, пристрастного изучения.

На всякий случай напомним главные характеристики модели. Базовая версия оснащается батареей емкостью 53 кВт·ч. Этого должно хватать на 400 км езды. Есть комплектация подороже — с тяговым аккумулятором емкостью 70 кВт·ч. Запас хода топовой версии — 550 км. Независимо от батареи электрокар оснащается одним мотором мощностью 200 л. с. Крутящий момент двигателя — 310 Н·м. Максимальная скорость Geometry C ограничена на отметке 150 км/ч. Разгон до сотни у базовой версии занимает 6,9 секунды. Топовая на 0,1 секунды медленнее (из-за более тяжелой батареи). Имеется порт скоростной зарядки CCS Combo-2, что позволяет восполнять заряд с 30 до 80% примерно за 30 минут.

Перед нами — версия с запасом хода 400 км. По словам Александра, заявленные цифры подтвердились на практике, в городском режиме. Очевидно, что при движении на скорости 120 км/ч машина проедет меньше. Сам мужчина — сотрудник Объединенного института машиностроения НАНБ. Этот Geometry C используется в качестве служебного автомобиля, так что ездит он как по Минску, так и в другие города. Как отмечает Александр, чтобы добраться до любого областного центра, одного заряда хватает (в одну сторону). Например, на этом Geometry C нередко посещают Могилев, где сейчас проходят испытания электрической ледозаливочной машины и где базируется «Могилевлифтмаш», нынче выпускающий в том числе электродвигатели. Так вот: у «Геометрии» после прохождения пути от столицы до Могилева остается около 40% заряда. А это 2,5 часа в дороге и примерно 200 км. Собеседник утверждает, что если ехать со скоростью 90 км/ч, то заряда хватит и на обратный путь.

На территории Объединенного института машиностроения есть своя зарядная станция, но, правда, медленная. На испытательном полигоне в Липках скоро появится быстрая, будут пользоваться и ею.

Каждая поездка служебного авто фиксируется в журнале: с пробегами, временем, количеством пассажиров, показаниями заряда, замерами внешней температуры. Это не только вопрос отчетности. Сотрудники хотят проанализировать цифры после 10 000 км, сравнить расход энергии в разных режимах и при разных условиях.

Всего же с апреля 2021 года электрокар пробежал чуть более 8000 км.

Какие нюансы проявились за год?

Проблемы практически нового автомобиля — тема щепетильная, особенно если речь об «„электричке“ из РБ». Поэтому предоставляем слово Александру.

— Сразу после покупки на всякий случай обработали кузов антикоррозионным составом. Насколько помню, даже двойным слоем. Машина как-никак из Китая, — говорит мужчина.

— Периодически появляется ошибка датчика давления в шинах. Причем она не исчезает со временем, висит постоянно.

— Места на заднем диване для троих пассажиров маловато, людям приходилась сжиматься. Четыре человека в машине — оптимально. Еще в ходе эксплуатации заметили, как много мусора попадает в зазор между подушкой сиденья и боковой поддержкой. Для расширения багажного отделения сиденья складываются в ровный горизонтальный пол.

Про Chery:  Bahman group

— Салон выглядит космически. Посадка водителя довольно комфортная. Управление эргономично. Исключение — кнопки помощи при троганьи в горку и курсовой устойчивости. Они находятся рядом с нескользящим ковриком, предназначенным для телефона. Нередко случайно нажимал.

— Громкость мультимедиа регулируется только кнопками на руле. Пассажир не может повлиять на уровень звука — стандартного регулятора нет. Сама же мультимедиа-панель реагирует на нажатия без задержек, не медленнее, чем на новых смартфонах. Круговое изображение с камер при движении задним ходом не зависает.

— На панели отображается весьма скудная информация о внутренней диагностике. Нельзя увидеть токи зарядки/разрядки во время движения, данные о мгновенном расходе. Эта информация могла бы быть полезной не только нам, как сотрудникам профильного института, но и простым владельцам — например, чтобы скорректировать стиль вождения в пользу экономии энергии.

— Очень приятный автомобиль по динамике, даже в режиме Eco, не говоря про Sport. Получаю большое удовольствие от управления. Не скажу, что ездил на машинах с супермощными ДВС, но разгон на этом электрокаре весьма впечатляет. Причем не только на старте. Отлично подхватывает и при обгоне/опережении на трассе. Активный круиз-контроль действительно способен уменьшить степень водительского участия в процессе управления.

— Проекция на лобовое стекло работает без изъянов. Очень быстро к ней привыкаешь, как и к сигналам системы контроля слепых зон.

— Ручник автоматически выключается при начале движения, если водитель пристегнут. Также предусмотрена блокировка движения с открытыми дверями.

— Можно предположить, что зимой возникнут проблемы с выезжающими ручками дверей. Однако никто из владельцев, купивших модель в холодное время, не жаловался. Ну а расход при серьезных минусовых температурах нам еще предстоит проанализировать.

— Про работу с дилером и обслуживание пока сказать нечего — первое ТО еще в будущем, при 10 000 км.

— Если резюмировать, я захотел купить такую «электричку» в личное пользование. Подкупает и динамика, и цена на «топливо». Для меня лично переход на электричество станет вдвое дешевле в сравнении с тратами на мой нынешний автомобиль с ДВС. Это если говорить о быстрых «общественных» зарядках. С использованием домашней медленной розетки экономия выйдет в 4 раза.

С учетом того что обновленную Lada Vesta продают за эквивалент 40 000 у. е., то Geely Geometry C за 34 000 выглядит, на мой взгляд, выигрышнее. На родине электромобиля, в Китае, его продают за 24 000 — как пишут, с учетом дотаций государства.

Очевидно, что на модель в свое время сделали серьезную ставку, хотели запустить на белорусские дороги первую тысячу этих электрокаров. Сейчас столь оптимистичные планы уже не озвучивают. Тем не менее работа над электрификацией транспорта страны продолжается. Ближайшее крупное событие по теме — ралли «Minsk Electro — 2022». На полигон в Липках 10 сентября выедут и Geometry C, который мы рассмотрели сегодня, и еще 20 других машин. По словам организаторов, экипажи должны будут преодолеть конкурсную дистанцию и успешно выполнить все задания на городских маршрутах, а также отработать заданные элементы на полигоне. Обещают и выставку электромобилей, и дрифт-шоу на электромотоциклах, и гонки на электросамокатах, и возможность проверить свои навыки вождения в заносе на тренажере Drift-Car. Вход бесплатный.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Это не мы, это китайцы: фирменный буклет Geely Geometry C так и озаглавлен — «Лучший электромобиль в Восточном полушарии». Ой ли? Честно говоря, мы и сами посчитали такое заявление «шапкозакидательством». Однако, познакомившись с электрокаром, который планируется продавать в Беларуси уже в конце 2021 года, изменили свое мнение. Возможно, «лучший» звучит слишком громко, но «хороший» — вполне подходящее слово. Все плюсы и минусы новинки — в нашем материале.

Когда? Сколько? Какие версии?

Еще в начале лета мы писали о том, что на сайте «БелДжи» появилась форма предварительной заявки на Geely Geometry C. Однако никакой информации там нет до сих пор, даже несмотря на то, что анонсированы льготные кредиты на электромобили Geely, и первой моделью, на которую будет распространяться данная программа, должна стать как раз Geometry C. Поэтому поделимся той информацией, которую нам предоставили на заводе и в дилерском центре.

Итак, Geely Geometry C в Китае доступна с двумя батареями — на 53 или 70 кВт·ч, но пока в Беларуси представлена только самая «дальнобойная» версия. Для нее заявлен пробег в 550 км на одной зарядке (по циклу NEDC). Кстати, о батареях: сообщается, что Geometry C оснащен трехкомпонентным литий-ионным аккумулятором с интеллектуальной системой регулирования температуры, что должно обеспечить ему оптимальные условия работы. А следовательно — и большой ресурс.

В отличие от импортируемой «бэушки», Geometry C изначально имеет зарядный разъем CCS Combo-2, что позволяет заряжаться как от домашней сети, так и от быстрых «столбиков». Заявляется, что во втором случае процесс зарядки от 30 до 80% займет всего 30 минут.

Заявленная предварительная стоимость электрокара — $30 тысяч по курсу. При этом уточняется, что максимальной будет не только емкость батареи, но и комплектация. Официального списка оснащения пока нет, но предполагают, что он будет точно таким же, как и у экземпляра, предоставленного на тест-драйв. Что мы видим? Искусственная кожа, аудиосистема Bose, панорамная крыша, бесключевой доступ, бесконтактная зарядка для смартфона, большой центральный экран, еще один на рулевой колонке, проекция на лобовое стекло, матричные фары и светодиодные задние фонари, 18-дюймовые легкосплавные диски. Отдельным списком идут вспомогательные ассистенты водителя, но о них мы расскажем чуть ниже.

Что касается характеристик, то здесь тоже все в порядке. Электродвигатель выдает 310 Н·м во всем диапазоне оборотов, что позволяет электромобилю снаряженной массой 1665 кг разгоняться с места до 100 км/ч за 6,9 секунды. Заявленная максимальная скорость — 150 км/ч. По размерам Geometry C попадает как раз в С-класс. Колесная база — 2700 мм, длина — 4432, ширина — 1833, высота — 1560.

Продажи планируется начать в конце этого года. Контейнеры с автомобилями вот-вот должны отправиться из Китая (на заводе пока не подтвердили факт отправки). Поставляться Geometry C будут не машино-комплектами, а в целом виде. Пока же в Беларуси есть только три экземпляра модели, которые отправлены столичным дилерам для изучения спроса.

Не Китай?

Если обводы кузова, несмотря на старания дизайнеров, все же напоминают об «исходной» модели Geely Emgrand GS, то внутри новинка уже никак не ассоциируется со скучным бензиновым хетчбэком. Изгибы, приливы, отливы, стилизованные «соты», парящая консоль, хромированные окантовки — полная иллюзия того, что ты сидишь в концепт-каре премиального бренда. Как минимум — Volvo. И пусть фактурный пластик на самой панели оказывается жестким, а экокожа на сиденьях — чем-то наподобие винила, общее впечатление — «вау!»

Причем по мере знакомства с интерьером это впечатление усиливается. Мультимедиа «летает», шайба управления трансмиссией приятна на ощупь, меню управления дополнительными функциями очень удобное и интуитивно понятное. Здесь вообще есть что-то, о чем можно сказать «а, ну понятно, Китай же»? Наверное, только эргономика: рулевая колонка установлена довольно низко, и хоть и регулируется по высоте и вылету, но в диапазоне буквально двух сантиметров. Из-за этого рослым водителями может быть неудобно за рулем. Но в остальном — совсем не «Китай».

Задний ряд сидений ничем особенным не выделяется: места для ног хватает, по высоте тоже, несмотря на панорамную крышу с открывающейся «шторкой». Регулировки спинки по углу наклона нет, зато есть центральный подлокотник с подстаканниками, USB-порт для зарядки устройств и удобная ниша, где их можно разместить.

Про Chery:  У Hongqi E-HS9 есть еще один дилер в России. Названы цены и комплектации

Багажник имеет полезный объем 340 литров, а при сложенных спинках задних сидений — 1150 литров. Под фальшполом расположен пластиковый «органайзер», где можно разместить необходимые мелочи, однако он совсем неглубокий, и даже зарядный кабель там не умещается. Еще ниже — запаска с размещенным здесь же сабвуфером.

Будущее, которое наступило

Помните контраргументы «клана ДВС», которые предъявлялись лет 5—6 назад? «Вот будет электрокар с нормальной ценой, который сможет проезжать хотя бы 500 км, тогда и поговорим». Вот он, перед нами — и сейчас будем изучать все его возможности.

Но сначала нужно попасть внутрь. Бесключевой доступ работает странно. Иногда достаточно пройти рядом, и автомобиль радостно заморгает фарами, раскладывая зеркала. А иногда нужно подойти и коснуться дверной ручки, чтобы машина узнала тебя. Тогда эти смешные ручки выедут в рабочее положение и позволят открыть дверь. Кстати, на касание срабатывают только водительская дверь и крышка багажника, со стороны пассажира датчика бесконтактного доступа нет. Но зато подсветка есть у всех четырех ручек.

Устраиваясь за рулем, отмечаю, что при всей кажущейся «концептуальности» салон Geometry C весьма практичен. На центральной консоли несколько отсеков, куда можно сложить любую мелочь — от ключей и монет до бумажника и смартфона. Причем в каждой нише — свой резиновый коврик, который можно извлечь для очистки. Такой же есть и в нише беспроводной зарядки, расположенной возле самой панели. Кроме того, у ниши есть еще и весьма полезный кант, который не позволяет смартфону сместиться при разгоне или резких маневрах. Кстати, зарядка довольно мощная — один из пассажиров положил свое Android-устройство буквально минут на 10 и получил 8% заряда.

При этом консоль еще и «парящая», поэтому под ней есть довольно большое пространство, где также можно положить все необходимое. Имеются два порта USB и розетка. Отметим и бардачок: папка формата А4 сюда, возможно, не поместится, но он гораздо больше, чем у многих современных авто. Кстати, забавный факт — бардачок открывается единственной физической кнопкой на панели.

Ключ на старт. Бортовой компьютер показывает, что батарея заряжена на 60% и при таком запасе Geometry C может проехать еще до 303 км. Оптимистично. Проверим, сколько останется после нашего интенсивного тест-драйва, ведь сегодня у нас в программе практически все условия, в которых будет эксплуатироваться электрокар. Город, пригород, скоростная трасса, «прямик» полигона и под занавес — трек-день, где мы оценим управляемость. Поехали. Только сначала нужно разобраться с регулятором, отвечающим за режимы движения. Как включить реверс? Рукоятка свободно вращается в обе стороны, поэтому непонятно, какой из четырех режимов включился. Оказывается, перед ней есть отображение режимов, но в солнечную погоду их практически не видно. Хорошо, что небольшой индикатор имеется и на экране рулевой колонки.

Включаешь реверс, и на центральном экране появляется круговое изображение с камер. Впечатляет! Картинка очень яркая, четкая — и машина отлично контролируется со всех сторон. Кстати, обзорность и контроль габаритов здесь и без того отличные. А что такое режим 3D? А вот это еще один впечатляющий момент: если у Range Rover есть функция «прозрачного» капота, то Geely предлагает «прозрачный» автомобиль. Правда, только в хорошую погоду: камеры расположены в самых «удачных» местах (под эмблемой на переднем бампере, в нижней части корпусов зеркал, на крышке багажника), так что вряд ли в нашем слякотном климате получится постоянно пользоваться этими «благами».

На дороге ты также окружен заботой и вниманием со стороны Geely. Стоит чуть резче дернуть рулем, объезжая ямку, или загодя в потоке включить поворотник, тебя сразу предупреждает система контроля слепых зон. Поначалу дергаешься, а потом привыкаешь: уж лучше перестраховаться, чем попасть в неприятности. Кстати, обзорность у Geometry C очень хорошая в отличие от того же Chevrolet Bolt.

Еще один хороший помощник — проекция на ветровое стекло. Поскольку в этой комплектации у Geely есть еще и функция считывания дорожных знаков, вы получаете довольно много полезной информации даже без использования активного круиз-контроля.

Но, как обычно, не все так великолепно, как хотелось бы. Стоило выехать против солнца — и у нас зарябило в глазах: в ветровом стекле перед водителем отражается окантовка проектора, перед пассажиром — «соты» отделки панели.

Едем. «Овощим». Взлетаем

Все уже успели привыкнуть к тому, что электрокары впечатляют динамикой разгона. Даже те, кто не может сорваться с места как Молния Маккуин, все равно довольно азартно ведут себя при ускорении с хода. Благодаря постоянно доступному максимуму крутящего момента такие машины могут ехать сразу «за педалью», а не через секунду-другую. Правда, и расход «топлива» при этом вырастает значительно, поэтому во многих моделях есть выбор режимов, который позволяет либо улучшить динамику, либо снизить расход энергии. Однако только в Geometry C он предлагает настолько кардинальные изменения «характера». На выбор есть три режима — Eco, Sport и Eco+. Причем в меню борткомпьютера они стоят именно в таком порядке. Тестовое авто по умолчанию находилось в режиме Eco, и до выяснения сего факта у нас не было претензий к динамике. Резвый старт, отличное ускорение примерно до 60—70 км/ч, дальше — чуть спокойнее, а после 100 км/ч шанс на обгон появляется даже у малолитражек с ДВС, если водитель знает, что такое кривая крутящего момента, и умеет правильно выбирать передачи.

А вот если бы изначально стоял режим Eco+, а у нас было поменьше времени на тест и изучение меню, у Geometry C был бы шанс получить звание редкого «овоща». Этот режим предназначен для максимальной экономии энергии: электроника выключает проекцию, меняет работу климат-контроля и всего остального, что незначительно влияет на ездовой комфорт. Но главное, она меняет динамику разгона: даже если продавите правую педаль до упора, со светофора вас обгонит даже троллейбус. В общем, «овощим» по полной программе.

Антипод режима Eco+ — режим Sport. Только в этом случае вы сможете поверить, что разгон до сотни реально занимает 7 секунд и что электрокар при резком ускорении в потоке может легко уходить от любого авто мощностью хоть 200 л. с. А главное — он еще и стартует с пробуксовкой! И это показалось нам настолько странным, что с данным пунктом мы решили разобраться основательно, проведя небольшое исследование.

Инициатором стал наш фотограф Максим Малиновский. Он как-то участвовал в тест-драйве электрического «китайца» и рассказал один интересный эпизод. «Мокрый асфальт, небольшая горочка, присыпанная листьями обычная ситуация, а мы еле выехали, потому что электрокар просто буксовал, электроника никак не влияла», — поделился своим опытом Максим. А поскольку Geely тоже пробуксовывала на старте, мы решили провести эксперимент: опробовать, насколько эффективна электроника на разных покрытиях.

Начали с сухого асфальта. В режиме Sport пробуксовка есть, Geometry C даже успевает «поскрипеть» покрышкой, буксующей на старте. А что будет на мокром? Примерно то же самое — в первую секунду старта колесо успевает провернуться, и затем его мягко берет под контроль «трекшн». Усложним? Нашли свободную парковку, усыпанную щебнем, — хуже условий не придумаешь, разве что в грязь загнать. Три, два, один, старт — но эффект точно такой же, как на асфальте. Легкая пробуксовка одного колеса, и затем электроника все берет под свой контроль. Окей, как говорится, «миф разрушен»: даже при самом резком старте проблем с контролем тяги не будет. Так что возвращаемся на дороги общего пользования и продолжаем тест-драйв.

Про Chery:  Купить дешевый китайский автомобиль и составить ТОП-10 самых дешевых китайских кроссоверов в России осенью 2022 года

Город, трасса, гоночный трек

Поскольку Geometry C создана на базе «исходника» в виде Emgrand GS, важнее всего было убедиться, что «трансплантация» прошла удачно и на ходовые качества не повлияла. Изменившийся центр масс плюс 300 с лишним килограмм снаряженной массы — удалось ли настроить электрокар так, чтобы он был одновременно комфортным, безопасным и приятным в управлении?

В городе — никаких откровений. На малых и средних скоростях машина ничем не отличается от обычной легковушки, разве что жесткие стыки проходит чуть чувствительнее. При этом на участках с плохим покрытием она не кажется чересчур жесткой, а на ровном асфальте и вовсе ощущения как в бизнес-классе. Видимо, на восприятие в этом случае влияет абсолютная тишина в салоне.

С пригородными дорожками сложнее. Пока под колесами новый асфальт, даже не совсем ровный, никаких вопросов к электромобилю нет — хорошо управляется, хорошо демпфирует неровности. Но если выехать на бетонку, то стыки довольно чувствительно отдаются по кузову. Если же найти участок с «шершавым» асфальтом, то в салоне будет довольно гулко. Однако к управляемости по-прежнему никаких претензий.

Сам нарушил — сам обиделся

А теперь — об ассистентах. Система ADAS включает в себя целый комплекс электронных помощников:

  • LDW — система предупреждения о выезде за пределы полосы движения, оповещает водителя зуммером;
  • LKA — работает совместно с системой LDW и помогает водителю удерживать автомобиль в полосе движения, активно подруливая;
  • ACC — адаптивный круиз-контроль: держит дистанцию (расстояние можно регулировать) и умеет снижать скорость вплоть до полной остановки.

А независимо от того, пользуетесь вы круиз-контролем или нет, за безопасность отвечает система FCW + AEB. Она предупреждает о возможном столкновении звуковым сигналом, а если реакции не последует, активирует тормозную систему вплоть до экстренного торможения независимо от водителя.

Есть еще RCW — система оповещения о приближении сзади транспортного средства.

Все эти ассистенты объединены в общую систему под названием ICC и при активации способны контролировать электромобиль практически полностью: подруливать, тормозить, разгоняться, держаться в полосе. В теории. На практике же выяснилось несколько нюансов, не всегда позитивных.

Но сначала о хорошем. Включив активный круиз-контроль, вы действительно можете в значительной степени уменьшить степень своего участия в процессе управления. В городском потоке Geely чувствует себя уверенно: отлично видит весь транспорт вокруг, «прорисовывая» его на проекционном экране, довольно интенсивно тормозит, если нужно, и также интенсивно разгоняется. Единственное «но» — как только поток встал, для начала разгона нужно коснуться педали «газа». У некоторых брендов этого не требуется, если авто остановилось на несколько секунд, что гораздо удобнее.

С контролем рядности все тоже хорошо. Машину не смутить смещением рядов или круговой развязкой — главное, чтоб разметка хорошо читалась, и тогда система активно работает рулем. Водителю, по сути, остается лишь держаться за него, как того требует электрокар: если убрать руки, то через 25 секунд появится звуковое и визуальное предупреждение, а еще через 10 секунд ICC отключится. В общем, как ассистент для городского трафика подходит идеально.

Вторая ситуация: загородная двухполосная дорога, впереди авто, на которое ориентируется активный круиз-контроль, обгонять никого не собираемся. Просто едем в ряду, оцениваем, насколько четко электроника опознает разметку, качество которой постоянно меняется — от идеальной до еле различимой. Скоро становится понятно, что машина предпочитает сплошную полосу справа, поскольку ни разу не наезжает на нее. А вот с прерывистой полосой слева иногда возникают проблемы — Geely наезжает на нее, «ругается» и возвращается обратно. За пределы не выезжает, однако встречку таким маневром напугать можно. Но это не самое интересное. В какой-то момент справа появляется расширение под остановку общественного транспорта, и сплошная линия разметки уходит к ней. Электрокар воспринимает это как поворот дороги и, лихо перестроившись в этот «карман», начинает разгон!

Третья ситуация: трасса Р58, ограничение 120 км/ч. На прямике все идеально — машина лишь едва «покачивается» в полосе, но нарушений не допускает. Однако ближе к МКАД-2 дорога начинает немного вилять, и вот здесь уже становится страшновато: Geely, «ругаясь», пересекает то правую, то левую линию разметки, почти на полметра выезжая за пределы полосы. На такой скорости она не успевает подруливать — но, к счастью, не совершает и резких маневров, которые могли бы еще больше дестабилизировать ситуацию. В общем, вердикт таков: в городе — хороший помощник, а вот на трассе лично я еще не готов полностью довериться всему комплексу ассистентов.

О расходе

Но вернемся к главному параметру, который обсуждает любое электросообщество при появлении новинки, — сколько энергии потребляет, сколько может проехать на одной зарядке? Напомним, для Geometry C с 70-киловаттной батареей заявлены 550 км по циклу NEDC. А если мерить циклом обычного тест-драйва? На старте у нас было 60% и запас хода в 303 км. На промежуточном финише (перед заездами на трек-дне) после пробега в 148 км в очень интенсивных режимах у нас из 303 км запаса хода оставалось 127 км. При этом средний расход составил 20,8 кВт·ч, что вполне нормально, учитывая режим теста. А вот после трека статистика резко провалилась: за два заезда (по четыре круга) в режиме «газ в пол» ушло 9% доступной емкости батареи, а запас хода резко уменьшился до 80 км.

Не будут брать? Дадим кредит

Редакция Onlíner выражает благодарность компании «Джили Центр Минск» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

На сайте «Белджи» появилась форма заявок на электромобиль Geely Geometry C. Сразу отметим, это не тот электрический седан, который мы тестировали в прошлом году (он называется Geometry A).

Geometry C представляет собой вторую модель линейки Geely Geometry (позиционируется китайцами как отдельный суб-бренд). Компактный кроссовер построен на базе бензинового хетчбэка Geely Emgrand GS. На сайте пока нет цен. На странице приема заявок указаны лишь основные характеристики модели и расположена анкета для желающих приобрести машину. Мы обратились на завод за комментарием.

«Мы запустили прием заявок во время участия в ТИБО-2021. Ориентировочная цена — 30 тысяч долларов за версию с запасом хода 550 километров. Первые машины прибудут к клиентам в ноябре этого года. Мы взяли такой большой подготовительный период, чтобы обучить сотрудников и обеспечить полное техническое обслуживание электрокара на дилерских станциях. Ожидаем, что на начальном этапе поставок наибольший интерес к Geometry C будет у организаций. Хотя физлица тоже могут оставить заявку», — рассказали Onliner на заводе.

Базовая версия Geely Geometry C оснащается батареей емкостью 53 кВт·ч. Этого должно хватить на 400 км езды. Та, что подороже (30 тысяч долларов по курсу), будет иметь тяговый аккумулятор емкостью 70 кВт·ч. Запас хода топовой версии — 550 км. Независимо от батареи, электромобиль оснащается одним мотором мощностью 200 л. с. Крутящий момент двигателя — 310 Н·м. Максимальная скорость Geometry C ограничена на отметке 150 км/ч. Разгон до сотни у базовой версии занимает 6,9 секунды. Топовая на 0,1 секунды медленнее (из-за более тяжелой батареи).

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий