Статистика продаж китайских автомобилей

Общее падение российского авторынка в 2020 году составило 9,1%, в 2019 году — 2,3%. При это китайские производители последние два года на нашем рынке только растут

В 2019 году китайские производители автомобилей увеличили продажи в России на 14%, а через год, по данным «Автостата», на 62,5%. Сократили продажи практически все автопроизводители за исключением Škoda и BMW (рост на 10% и 6% соответственно). Рост продаж китайского автопрома продолжился и в этом году: в первом квартале российский авторынок сократился на 2,8%, а продажи китайских машин взлетели на 71%. Forbes рассказывает историю их появления в России и выясняет причины растущей популярности китайских брендов на нашем рынке.

Самым продаваемым второй год подряд становится кроссовер Chery Tiggo 7 Pro: его результат составил 18 699 автомобилей. Вторым по количеству проданных экземпляров ожидаемо стал Haval Jolion — 17 527 машин. Почётное третье место занял Geely Coolray, нашедший 12 643 владельцев.

Отрыв между «бронзой» и четвёртым местом просто колоссальный — более чем в полтора раза: ключи Chery Tiggo 4 получили 7673 клиента. Немногим меньше поклонников оказалось у Haval F7 — 7491 человек, и это — пятое место в списке.

На шестой строчке рейтинга расположился Geely Atlas Pro — 7021 автомобиль. За ним — флагманский кроссовер Chery — Tiggo 8 Pro с результатом 6072 авто.

Восьмым стал кросс-купе Haval F7x — 5330 раз купили модель россияне в 2022 году. Далее идёт снова купеобразный SUV — Geely Tugella: 5291 авто. Десятое место и последующие два заняли модели премиум-суббренда Chery Exeed: TXL — 4169 авто, VX — 3287 авто, LX — 2800 машин.

Примечательно, что в рейтинге, составленном «Китайскими автомобилями», учтены не только продажи автомобилей брендов, официально представлены на рынке РФ, но и тех, которые были ввезены в страну по схеме параллельного импорта, поэтому в списке есть экзотика наподобие HiPhi X, Nio, Ora, Xiaopeng и другие.

Продажи китайских автомобилей в России продолжают расти. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». Согласно опубликованным данным, на конец октября 2022 года на отечественном рынке было реализовано 12767 новых легковых автомобилей китайских марок, что составляет 29,5% от общего объема рынка за год.

Стабильный рост продаж китайских брендов в РФ наблюдается последние три месяца. Так, в августе они поднялись на 20%, в сентябре – на 8%, в октябре – на 3%. Если в первой половине 2022 года доля китайских автомобилей в России составляла около 9-10%, то сейчас она в три раза выше.

По информации агентства, чаще всего за указанный период россияне покупали машины марки Haval (4316 реализованных авто), второе место по популярности заняли автомобили марки Chery (3838 единиц), примерно каждый пятый «китаец» принадлежит компании Geely (2483 автомобилей). Также в статистике приводится EXEED, продажи которого преодолели отметку в тысячу единиц и составили 1163 автомобиля. Оставшиеся 300 реализованных машин в октябре приходятся на другие китайские бренды.

Самым популярным автомобилем в России за октябрь стал Haval Jolion, который был куплен 3049 раз. Второй в числе самых покупаемых стал Chery Tiggo 7, его приобрели в размере 2134 шт., тройку лидеров закрывает Geely Coolray с показателем 1394 единицы.

Пока доля китайских автомобилей на российском рынке растет, сами продажи рухнули на 63%, а рынок новых автомобилей в октябре сократился на 2,5% по сравнению с прошлым месяцем.

Аналитическое агентство «Автостат» назвало десять самых продаваемых китайских автобрендов в России в 2022 году. Эксперты отметили, что в общей сложности на отечественном рынке было реализовано более 120 тыс. легковых автомобилей производителей КНР. Этот показатель стал рекордным за всю историю присутствия китайских автоконцернов в России.

Самой продаваемой маркой из Поднебесной стала Chery. За 2022 год на российском рынке было куплено 39,3 тыс. новых автомобилей компании. Вторую позицию занял Haval с показателем в 34,1 тыс. реализованных машин. Тройку замыкает Geely, за прошлый год было продано 26,7 тыс. автомобилей этой марки. Аналитики отметили, что на эти три китайских бренда пришлось 82% всех купленных китайских автомобилей.

В топ-5 автопроизводителей из КНР вошли Exeed и Changan с показателями в 12,1 и 2,5 тыс. автомобилей соответственно. Далее следует JAC, который в 2022 году продал 1,7 тыс. своих машин. С небольшим разрывом в десятку популярных автобрендов Китая вошли Great Wall (1476 шт.) и FAW (1405 шт.). Замыкают топ-10 Omoda и GAC. В 2022 году эти производители реализовали 1,2 тыс. и 487 машин соответственно.

Несмотря на то, что рынок новых легковых автомобилей в России упал на 59% по сравнению с показателем прошлого года, объем продаж китайских машин вырос на 7% и в 2022 году составил 19,4%, уступив только отечественным производителям (29,4%) и корейским компаниям (19,5%).

Ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов выступил с предложением повысить уровень утилизационного сбора, который поможет защитить российский рынок от импорта китайских автомобилей. По его мнению, машины из КНР, импортные или собранные в России с низкой степенью локализации, мешают развитию отечественного автопрома.

Статистика продаж китайских автомобилей в России утверждает: это единственный сегмент в 2022 году, в котором продажи не сократились, а выросли. Объем реализации машин из Поднебесной, по нашим расчетам, составил 119 510 единиц – и это новый рекорд отечественного рынка.

Наш сайт добросовестно фиксирует результаты китайских брендов уже несколько лет подряд, но никогда еще составлять итоговый материал нам не было так сложно, как на этот раз. И дело не в том, что «китайцев» стали покупать чаще. Прежде мы по умолчанию ориентировались на данные Ассоциации европейского бизнеса, считая их официальными. Однако в 2022 году даже месячные рейтинги стали вызывать все больше вопросов. Часть марок стала показывать только квартальные результаты. А у другой солидный объем продаж начали формировать «серые» дилеры. В этих условиях статистика продаж китайских автомобилей от АЕБ потеряла объективность, к которой и прежде было немало вопросов.

В общем, на этот раз мы решили составить итоговую таблицу на основании данных от компании «Автостат Инфо». Которая, в свою очередь, ориентируется на сведения о регистрациях машин в органах ГИБДД. В ней довольно много странностей для тех, кто привык следить за ситуацией по сводкам АЕБ. Например, отсутствуют продажи у марки Lifan, зато есть некие Chery Exeed (и не факт, что CheryExeed TXL). Тем не менее именно эта статистика – сейчас самая прозрачная.

В нашей таблице мы расставили все модели в порядке убывания продаж. Ну а выводы предлагаем делать уже читателям. Подскажем лишь самый очевидный – второй год подряд самым популярным китайским автомобилем в РФ стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. Он сумел обойти Haval Jolion, который поначалу казался безоговорочным фаворитом. А Geely Coolray наконец вошел в тройку.

Ну и важно, что с учетом пикапов и LCV доля новых китайских автомобилей в России составила 16,8%. А значит в 2023 году нас ждут новые рекорды в этом сегменте.

Почему «китайцы» все-таки захватят мир. Экспорт растет лавинообразно

В это пока никто не верит всерьез, но китайские автомобили неизбежно станут грозной силой на международном рынке. И вот почему

Статистика продаж китайских автомобилей

«Великая китайская революция» на российском рынке происходит прямо сейчас. Согласно данным агентства «Автостат», в начале октября каждый третий проданный на нашем рынке автомобиль уже был родом из Поднебесной, и дальше эта доля будет только расти — по мере истощения запасов у дилеров европейских, японских и корейских марок. Понятно, что «помогли» в этом известные события, но экспорт китайских автомобилей растет по всему миру, и в ближайшие годы с ними придется считаться всерьез.

Доля китайских авто в России достигла практически 30%

Кажется, что статистика выглядит относительно безобидно. В 2021 году объем автомобилей из Китая, проданных за пределами страны, составил 2 млн экземпляров. Для сравнения, по всему миру за этот же период было продано почти 67 млн машин, из них 26 млн с небольшим пришлись на сам Китай. То есть все остальные рынки потребили чуть больше 40 млн, и 2 млн экземпляров, экспортированных из КНР, — это лишь 5% от общего объема.

С другой стороны, давайте посмотрим на крупнейших автомобильных экспортеров за тот же самый 2021 год. На первом месте находится Япония с результатом 3,8 млн автомобилей, а на втором — Германия, поставившая на зарубежные рынки 2,3 млн машин. Китай же с результатом в два миллиона ровно уже в прошлом году оказался на третьем месте! Следом идет Южная Корея, проигрывая более 500 тысяч экземпляров.

Глава Stellantis предупредил Европу об угрозе от китайского автопрома

А вот и совсем свежие данные: в августе и сентябре текущего года экспорт китайских автомобилей впервые оказывался выше 300 тысяч экземпляров, что на 60% и 74% превосходит показатели за те же месяцы прошлого года — и, что важнее, это уже больше, чем у Германии. То есть прямо сейчас Китай стал вторым по размеру автомобильным экспортером после Японии. За первые три квартала из КНР по всему миру разъехалось 2,1 млн новых автомобилей, и трехмиллионная отметка по итогам года уже не выглядит недостижимой.

А самый интересный момент заключается в том, что за 2020-й объем китайского экспорта составил всего один миллион автомобилей. И если тенденция «прибавляем по миллиону в год» сохранится, Поднебесная может стать крупнейшим автомобильным экспортером в мире уже к концу 2023-го.

Статистика продаж китайских автомобилей

Конечно же, это не значит, что прямо сейчас китайских автомобилей на дорогах начнет становиться больше, чем японских, немецких или корейских. Речь идет только об экспорте, в то время как основная часть продаваемых машин выпускается на локальных заводах. Например, даже в нынешней России доля привозных автомобилей составляет около четверти от всего объема рынка: в минувшем августе из 41,7 тыс проданных машин ввезенными из-за границы оказались 10,3 тыс. К тому же, у производителей из КНР пока мало заводов в других странах, подобных тульскому Haval или белорусскому Geely: основная масса китайских автомобилей делается непосредственно в Поднебесной. И все же динамика налицо.

Статистика продаж китайских автомобилей

Wuling Hongguang MINIEV и Lada Granta

Китай: Wuling Hongguang MINIEVПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 214 188Примерная стоимость: 29 800 юаней (266 412 рублей)

Про Chery:  Жак китай

Электромобиль, продажи которого начались в 2020 году, имеет мощность 27 л. с., зарядки аккамулятора хватает на 120 км. В стандартной комплектации небольшой автомобильчик оснащается кондиционером, стереосистемой, антиблокировочной системой и датчиками давления в шинах.

Россия: Lada GrantaПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 23 387Примерная стоимость: 620 900 рублейПроизводство автомобиля, созданного на базе «Лада Калина», началось в январе 2011 года. Сегодня Granta остается одной из самых доступных новых машин на российском рынке. В июне 2022 года начались продажи «антикризисной» модели с 1,6-литровым двигателем мощностью 90 л. с. стандарта Евро-2.

Tesla Model Y и Lada Vesta

Китай: Tesla Model YПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 179 039Примерная стоимость: 339 900 юаней (3 038 706 рублей)

Продажи американского электрического кроссовера китайского производства на местном рынке начались в январе 2021 года. В стандартной комплектации Long Range автомобиль имеет запас хода в 594 км, разгон до 100 км/ч у него занимает 5,1 секунды, максимальная скорость — 217 км/ч. В 2020 году Model Y была включена в Китае в список автомобилей на альтернативных источниках энергии, покупка которых освобождена от налога на приобретение.

Россия: Lada VestaПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 21 563Примерная стоимость: 1 121 900 рублей

В комплектации Classic автомобиль оснащается подушками безопасности водителя и переднего пассажира, имеет электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер. Двигатель мощностью 106 л. с. разгоняет машину до сотни за 11,2 секунды. С автоматической коробкой передач машина будет стоить почти на 200 000 рублей дороже.

VW Lavida и Kia Rio

Китай: VW LavidaПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 162 762Примерная стоимость: 114 000 юаней (1 019 160 рублей)

Седаны и хэтчбеки на платформе Volkswagen Golf производятся на заводе Shanghai Volkswagen. Сейчас продается уже третье поколение VW Lavida, представленное на автовыставке в Пекине в 2018 году. Машины оснащаются двумя вариантами двигателей (116 и 150 л. с.), которые работают в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач или с шестиступенчатым автоматом.

Россия: Kia RioПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 21 075Примерная стоимость: 1 434 900 рублей

На российский рынок корейский производитель вывел 10 комплектаций Kia Rio, в самой дорогой из них автомобиль стоил в июле 2022 года 1 789 900 рублей.

Самая дешевая комплектация имеет бензиновый двигатель мощностью 100 л. с. и механическую коробку передач. Для эксплуатации в России автомобилю был увеличен дорожный просвет, антикоррозионным покрытием обработан кузов и днище, проведена шумоизоляция капота.

Haval H6 и Hyundai Solaris

Китай: Haval H6Продано в январе-июне 2022 года, шт.: 136 921Примерная стоимость: 98 900 юаней (884 166 рублей)

Бренд Haval был создан в 2013 году китайской компанией Great Wall Motors для производства и продаж кроссоверов и внедорожников. Выход на российский рынок состоялся в 2015 году, через три года была запущена сборка автомобилей Haval в Туле. Haval H6 был представлен на Шанхайском автосалоне в 2011 году, автомобиль стал первым безрамным кроссовером в линейке  Great Wall Motors. В 2015 году он был выведен на российский рынок. Машина построена на модульной платформе L.E.M.O.N, оснащаются 1,5 литровым мотором мощностью 169 л. с. или двухлитровым мощностью 224 л. с. В 2020 году продажи Haval H6 в России были прекращены, за пять лет на российском рынке было продано более 10 000 Haval H6.

Россия: Hyundai SolarisПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 16 888Примерная стоимость: 1 400 000 рублей

Автомобиль был впервые показан на Московском международном автосалоне в сентябре 2010 года, в январе 2011 года его серийное производство началось на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. В феврале 2020 года в России был представлен обновленный Hyundai Solaris с новым дизайном передней части, новыми бамперами и задними фонарями. Цены на базовую комплектацию тогда начинались от 765 000 рублей, в нее входили две подушки безопасности, центральный замок, аудиоподготовка и 15-дюймовые стальные колеса.

BYD Song DM и Hyundai Creta

Китай: BYD Song DMПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 131 007Примерная стоимость: 169 000 юаней (1 510 860 рублей)

Обновленная гибридная версия полноприводного кросовера BYD Song была представлена в 2018 году на автомобильной выставке в китайском городе Чэнду. Основным агрегатом у машины является четырехцилиндровый двигатель на 1,5 литра усиленный двумя электромоторами. Средний расход топлива заявлен производителем в 1,4 литра на 100 км пути, разгон до 100 км/ч у автомобиля занимает 4,9 секунд.

Россия: Hyundai CretaПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 13 425Примерная стоимость   1 859 000 рублей

Компактный кроссовер корейская компания вывела на рынок в 2015 году, через год его сборку наладили на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. Базовая комплектация имее т двигатель объемом 1,6 литров мощностью 123 л. с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12 секунд, расход топлива — 7,7 литров на 100 км пути. Новое поколение Hyundai Creta стало продаваться в России в июле 2021 года и сразу же стала пользоваться ажиотажным спросом — за первую неделю было куплено почти 580 автомобилей этой модели, а по итогам года она стала самой продаваемой машиной в линейке Hyundai (за год было продано более 68 000 Hyundai Creta).

Toyota Levin (Corolla) и Lada Niva

Китай: Toyota Levin (Corolla)Продано в январе-июне 2022 года, шт.: 120 254Примерная стоимость: 113 800 юаней (1 017 372 рублей)

Китайская версия Toyota Corolla производится на совместном предприятии GAC и Toyota. Оснащается либо турбинированным мотором 1,2 литра мощностью 112 л. с., либо гибридной установкой с двигателем 1,8 л. с. и электромотором суммарной мощностью 136 л. с. В базовой комплектации автомобиль имеет фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, систему бесключевого доступа в салон, кондиционер, штатную  аудиосистему, электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом.

Россия: Lada NivaПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 13 231Примерная стоимость: 806 900 рублей

Полноприводный автомобиль выпускается АвтоВАЗом с 1977 года, считается, что именно советская «Нива» является первым в мире внедорожником с несущим кузовом. Сейчас автомобиль продается с мотором 1,7 литров мощностью 83 л. с. и механической коробкой передач, время разгона до «сотни» у машины занимает 17 секунд, максимальная скорость заявлена в 142 км/ч.  В июле начались продажи Lada Niva в упрощенной комплектации — внедорожник лишился единственной подушки безопасности, АБС и системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

Honda CR-V и Renault Duster

Китай: Honda CR-VПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 119 575Примерная стоимость: 169 000 юаней (1 510 860 рублей)

Кроссовер производится с 2004 года на предприятии Dongfeng Honda в Ухане. На китайском рынке машина продается в двух версиях — одна из них комплектуется бензиновым турбомотором 1,5 литра мощностью 193 л. с., вторая — двухлитровым мотором и электродвигателем суммарной мощностью 215 л. с. Запас хода только на зарядке аккумулятора составляет 65 км, расход топлива всего гибридного агрегата составляет 1,8 литров на 100 км. Гибридный Honda CR-V продается в Китае по цене от 273 000 юаней (2 440 620 рублей).

Россия: Renault DusterПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 10 248Примерная стоимость: 1 492 000 рублей

Компактный кроссовер сделан на платформе B0 (модификация платформы Nissan B с удлиненной колесной базой, которая используется при производстве бюджетных автомобилей Renault и Lada имеет индекс B0), объединяющей его с автомобилями Logan и Sandero. Впервые был представлен в декабре 2009 года под румынской маркой Dacia, через два года французский автоконцерн наладил производство Renault Duster на своем заводе «Автофрамос» в Москве, тогда цена на базовую комплектацию начинались от 449 000 рублей. Renault адаптировала автомобиль к российским условиям эксплуатации увеличенной емкостью аккумулятора, генератором повышенной мощности, дополнительной защитой картера и двигателя. В конце апреля французская компания передало «Автофрамос» правительству Москвы, которое должно разработать новый модельный ряд для московского автопредприятия.

Tesla Model 3 и Lada Largus

Китай: Tesla Model 3Продано в январе-июне 2022 года, шт.: 115 718Примерная стоимость: 265 700 юаней (2 375 358 рублей)

Электрокар от Илона Маска начал производится в Китае в декабре 2019 года. Автомобиль местной сборки благодаря государственным субсидиям, предусмотренными для производителей электрокаров и экологически чистых транспортных средств стал продаваться по цене на 15% ниже импортных Tesla Model 3. В 2021 году на заводе в Шанхае было собрано 480 000 электромобилей Tesla, 160 000 из них были экспортированы. Локализация производства Tesla  в Китае превышает 90%.

Россия: Lada LargusПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 8723Примерная стоимость: 1 301 900 рублей

Российский автомобиль с двигателем 1,6 литров мощностью 90 л. с. производится на «АвтоВАЗе» с 2012 года, в 2021 году модель прошла рестайлинг. В базовой комплектации машина имеет одну подушку безопасности, АБС, аудиоподготовку, бортовой компьютер и центральный замок с дистанционным управлением. 4 августа «АвтоВАЗ» представил прототип электрического e-Largus, производство которого будет налажено на заводе «Лада-Ижевск», опытную партию электрического автомобиля планируется выпустить в 2023 году. Автопроизводитель заявил, что e-Largus будет оснащаться мультимедийной системой, камерой заднего вида, системой стабилизации и АБС.

VW Sagitar и VW Polo

Китай: VW SagitarПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 114 883Примерная стоимость: 127 000 юаней (1 135 380 рублей)

Автомобиль, являющийся копией модели Volkswagen Jetta, выпускается в Китае с 2006 года на совместном предприятии  FAW-Volkswagen. Базовая версия второго поколения оснащается мотором мощностью 105 л. с., пятиступенчатой механической КПП или шестиступенчатым «автоматом». В июне 2022 года в КНР начались продажи обновленного VW Sagitar, потребителям предложены автомобили в семи комплектациях.

Россия: VW PoloПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 8704Примерная стоимость: 1 620 900 рублей

Компактный автомобиль от Volkswagen начали производить на российском автозаводе немецкой компании в Калуге в 2010 году, тогда же он был признан автомобилем года в Европе. В России машина продается в четырех комплектациях, в базовой машина имеет двигатель мощностью 90 л. с. и пятиступенчатую механическую коробку передач. Расход топлива заявлен в 6,4 литра на 100 км пути. С марта 2022 года автозавод Volkswagen в Калуге находится в простое, в начале июля компания заявила о закрытии своей автосборочной площадки в Нижнем Новгороде.

VW Bora и Toyota RAV4

Китай: VW BoraПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 102 244Примерная стоимость: 112 000 юаней (1 001 280 рублей)

В Китае автомобиль производится с 2001 года, в сентябре 2018 года начались продажи Volkswagen Bora четвертого поколения. Машина оснащается мультимедийной системой, двухзонным климат-контролем, подогревом сидений, ассистентом парковки, электронным стояночным тормозом и системой «старт-стоп». Автомобиль с двигателем 1,5 литра имеет мощность 114 л. с., а с турбированным 1,4 литра — 150 л. с. Автомобиль производится на совместном предприятии FAW-Volkswagen на востоке Китая, поставок Volkswagen Bora на экспорт не планируется.

Про Chery:  Чанган cs75 плюс

Россия: Toyota RAV4Продано в январе-июне 2022 года, шт: 7569Примерная стоимость: 2 671 000 рублей

Самый популярный в России автомобиль Toyota продается в пяти комплектациях, самая дорогая из них стоит от 3 381 000 рублей. В 2021 году на российском рынке было продано 38 441 Toyota RAV4 — это был лучший показатель по итогам года среди японских автопроизводителей в России.

В базовой комплектации автомобиль имеет передний привод, оснащается шестиступенчатой МКПП и бензиновым двигателем мощностью 149 л. с. В самой дешевой версии потребитель также получит легкосплавные диски R17, светодиодные фары, обогрев рулевого колеса, мультимедийную систему с поддержкой Apple Carplay и Android Auto.

Chery Tiggo 7 Pro — от 1 649 900 рублей

Российский бестселлер Chery — отнюдь не дешёвый по меркам китайских автомобилей Tiggo 7 Pro. Продажи в нашей стране начались прошлой осенью, но в 2021 году 4,5-метровый кроссовер входит в тройку самых продаваемых моделей из Поднебесной. В июле покупателей нашли 1230 модернизированных «семёрок», за семь месяцев — 7403. В отличие от соперников Chery поставляет свои машины из Китая, полного привода нет ни у одной модели, и тем не менее по итогам июля именно Chery — самый успешный китайский бренд.

Завоевать покупателей удаётся за счёт стильного дизайна, соотношения опций и цены — за 1,65-1,8 миллиона рублей можно купить кроссовер с ранее невиданным для сегмента оборудованием.

Не нужно доплачивать за цифровую панель приборов (7 дюймов), сенсорный блок регулировок климата (8 дюймов), тачскрин мультимедиасистемы (10 дюймов), матричную светодиодную оптику, круиз-контроль и 17-дюймовые легкосплавные диски, а у топ-версий есть электропривод крышки багажника, бесключевой доступ и панорамная крыша. Хотя ресурс алюминиевой 147-сильной (210 Нм) «турбочетвёрки» 1.5 и клиноременного вариатора собственной конструкции неизвестен, клиентов это пока не смущает.

Подробности о всех модификациях Chery Tiggo 7 Pro — в каталоге Quto.

Самые продаваемые китайские автомобили в России

Кроссоверы из Поднебесной, которые стали хитом продаж

Интерес к китайским автомобилям в России растёт: в июле 2021 года Chery и Haval вошли в топ10 самых успешных брендов, оставив позади УАЗ. В топ25 самых продаваемых новых машин по итогам седьмого месяца другой «китаец» — Geely Coolray, а доля китайских автомобилей на нашем рынке за год увеличилась почти вдвое до 7,3%. На основе каталога Quto мы выбрали шесть самых успешных китайских моделей и постарались объяснить, в чём секрет их популярности.

Экспансия автопроизводителей из Поднебесной в страны СНГ только начинается — концерн Great Wall инвестирует в моторостроительный завод в Туле, Geely готовится выпускать электромобили в Беларуси, а Chery подыскивает партнёра для создания автосборочного производства. Ещё десять лет назад синонимом сочетания «китайский автомобиль» была низкая цена, но сегодня всё не так однозначно — новые Haval, Geely, Chery и Changan стоят сравнимо с корейскими, японскими и европейскими моделями, но всё равно находят покупателей.

Geely Coolray — от 1 376 990 рублей

Компактный Geely Coolray разошёлся в июле тиражом 1387 экземпляров и почти догнал европейских конкурентов Renault Kaptur (1401) и Skoda Karoq (1483). Geely доказывает, что даже без полного привода городские кроссоверы могут быть востребованы. За девять месяцев 2020 года в России реализовали 5634 «Кулрея», а за семь месяцев 2021-го — ещё 5942. На прошлой неделе в Поднебесной стартовали продажи обновленного Coolray, который наверняка доберётся до завода «БелДжи» и закрепит успех.

Двигатель растущих продаж Geely Coolray — эффектный дизайн. И снаружи, и внутри китайский паркетник выглядит дороже и спортивнее ближайших конкурентов. Подкреплена стильная внешность технологиями Volvo: основа кроссовера — платформа BMA, трёхцилиндровый турбомотор тоже известен по шведским моделям.

За без малого 1,4 миллиона рублей покупатель получает Coolray с 7-скоростным «роботом», 17-дюймовыми литыми дисками, светодиодными фонарями, двумя подушками безопасности, панорамной крышей, мультимедиасистемой с 10,25-дюймовым тачскрином, климат- и круиз-контролем, а также подогревами сидений и руля.

Подробности о всех модификациях Geely Coolray — в каталоге Quto.

Chery Tiggo 4 — от 1 129 900 рублей

Самый дешёвый автомобиль в нашей подборке — Chery Tiggo 4. В июле продано 1018 паркетников, за семь месяцев — 6673 штуки. Оба результата позволяют держаться в четвёрке лидеров и позволяют Chery соперничать с Haval в общем зачёте. Несмотря на отсутствие полного привода, Tiggo 4 можно считать аналогом Hyundai Creta, хотя о полноценной конкуренции речи пока не идёт — слишком велика разница в продажах.

Tiggo 4 подкупает разнообразием версий: после недавнего обновления покупатель волен выбирать из семи(!) комплектаций, трёх двигателей (безнаддувный 1.5 на 113 сил, безнаддувный 2.0 на 122 силы и турбированный 1.5 на 147 сил) и трёх коробок передач (5-ступенчатая «механика», вариатор с имитацией 7 передач и 6-диапазонный «робот»). Все моторы могут потреблять бензин АИ-92.

Начиная со «второй» комплектации Comfort за 1,24 миллиона рублей есть кожаный салон, мультимедиасистема с 9-дюймовым тачскрином и «тёплые» опции; у топ-версий за 1,5 миллиона рублей появляется система распознавания жестов, электрорегулировки кресел, шторки безопасности и виртуальная приборная панель.

Подробности о всех модификациях Chery Tiggo 4 — в каталоге Quto.

Geely Atlas — от 1 401 990 рублей

Хотя жизненный цикл Geely Atlas подходит к концу, и у дилеров совсем скоро появятся глубоко модернизированные гибридные кроссоверы Atlas Pro, продаётся модель неплохо. В июле покупателей нашли 959 «Атласов», это лучший результат в этом году. В июле 37% продаваемых в России Geely — «Атласы», а в прошлом году доля модели в общем объёме российских продаж достигала 50%.

Покупатели ценят Geely Atlas за проверенные агрегаты и дальнее родство с Toyota RAV4 — спросом пользуются версии с «атмосферниками» и классическим 6-ступенчатым «автоматом».

Если не брать в расчёт базовую версию с «механикой», то оснащение богатое — во «второй» комплектации «Люкс» за 1,71 миллиона рублей есть светодиодные LED-фары, электрорегулировки передних сидений и зеркал, 18-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат- и круиз-контроль, камеры кругового обзора, четыре подушки и шторки безопасности, мультимедиасистема с 8-дюймовым тачскрином и навигация.

Подробности о всех модификациях Geely Atlas — в каталоге Quto.

Лидеры китайского экспорта

Как ни удивительно, самый крупный китайский экспортер в России никому толком не известен. Это государственный концерн SAIC, на который приходится примерно треть всех продаж — более 600 тыс. экземпляров за 2021 год. Кто-то может вспомнить коммерческие фургоны Maxus, которые некоторое время продавались в нашей стране — но на этом, пожалуй, все. Меж тем, именно SAIC в свое время выкупил разорившиеся британские марки Rover и MG. Первая трансформировалась в нечто странное и невнятное под названием Roewe, а вот вторая сохранила историческое название, фирменный логотип — и даже некий спортивный дух.

5 самых популярных китайских авто в России. Реальные цены у дилеров

Да, теперь вместо британских спорткаров под брендом MG продаются китайские легковушки и кроссоверы, но мир их принял отлично: за 8 лет с момента «перезагрузки» экспортные тиражи превысили миллион экземпляров, и 310 тыс. из них было продано за один только прошлый год. Более того, 30 тысяч китайских MG купили непосредственно в Великобритании, на родине бренда!

Второе место по итогам 2021-го заняла компания Chery с результатом 270 тыс. экспортированных автомобилей, 37 тыс. из которых попали в Россию. Важно, что именно Chery показывает лучшую динамику среди всех китайских компаний: по сравнению с 2020 годом объем экспорта вырос сразу на 136%, а к 2025-му компания планирует давать миру по полмиллиона автомобилей в год.

Статистика продаж китайских автомобилей

Следом идут бренды концерна Great Wall, такие как известный россиянам Haval — в сумме они собрали 140 тыс. продаж. Еще 115 тысяч продал холдинг Geely, 110 тыс. на счету марки Dongfeng. Отдельной строкой идут автомобили Tesla, которые выпускаются на «гигафабрике» в Шанхае: за первую половину этого года за рубеж пошла примерно треть от 300 тыс. выпущенных электрокаров Model 3 и Model Y. Впрочем, «Теслу» все-таки странно называть китайским экспортером, а вот на электромобилях есть смысл сфокусироваться поподробнее.

Haval F7/F7x — от 1 589 000 рублей

Если считать по совокупности, то семейство Haval F7/F7x — абсолютный бестселлер среди «китайцев». За июль было продано 1484 среднеразмерных кроссовера тульской сборки. По сравнению с июнем продажи снизились, поскольку часть потенциальных покупателей остановили свой выбор на новом Jolion. За два года в России нашли покупателей почти 28,5 тысячи «семёрок», и покупателей не отпугнули даже инциденты с самовозгоранием.

Интерес россиян к 4,6-метровому Haval F7/F7x объясняется удачным соотношением цены и набора базового оборудования. Не нужно доплачивать за роботизированную 7-ступенчатую коробку передач, тяговитый 150-сильный турбомотор, четыре подушки безопасности, климат- и круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары с подсветкой поворотов, светодиодные фонари, подогревы руля, зеркал и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и мультимедиасистему с 9-дюймовым тачскрином.

Подробности о всех модификациях Haval F7 — в каталоге Quto.

Альтернатива «ВАЗам»

Китайские машины стали появляться в России примерно с середины 2000-х годов. Тогда российские предприниматели стали приезжать в Китай, налаживать контакты, отправлять в Россию первые партии продукции китайского автопрома. Продажи были незначительны, всего несколько тысяч автомобилей в год. Одним из первых продавцов на рынке называют новосибирскую компанию «Пекинские Автомобили», которая наладила импорт пикапов Admiral марки ZX. «В то время в Китае поощрялось стремление локальных компаний выходить на экспортные рынки, — вспоминает Евгений Еськов, главный редактор «Автобизнесревю». — К тому же у потребителей в России был запрос на недорогие автомобили, оснащенные лучше моделей отечественного «АвтоВАЗа», обладающие имиджем иностранного бренда и стоимостью до $10 000. Китайские производители отвечали всем этим качествам».

В 2004 году автомобилями из Китая занялась московская компания «Ирито». Сначала на свой страх и риск она продавала машины заводов Xinkai и Great Wall, а позже, в 2009 году, стала эксклюзивным дистрибутором последнего. Среди всех китайских производителей именно Great Wall раньше других был готов пойти в Россию. «Они рвались на рынок, нашли первого партнера — «Ирито», ну и пошла «тема», — вспоминал один из крупных дилеров.

Про Chery:  Авто лай прайс в москве

Как рассказывал в интервью Forbes Алексей Резников, глава и владелец компании «Ирито», в 2007 году его компания продала в России 14 000 машин под марками Great Wall, BYD и FAW, что принесло предпринимателю около $200 млн выручки и около $10 млн чистой прибыли. Рост продаж составил 55% за год.

В 2008 году у «Ирито» появилась собственная сборочная площадка в подмосковной Гжели. Китайцы и российская сторона вложили $25 млн в компанию «Гжельский завод «Электроизолятор», где наряду с керамическими изделиями начали производить китайские внедорожники (крупноузловая сборка). В 2011 году «Ирито» появился второй завод под Липецком, где была собственная линия окраски, туда же перенесли цех сварки из Подмосковья. Гжельская площадка использовалась для финальной сборки автомобиля. Предприятие производило внедорожники Hover H3 и H5.

История успеха завершилась уголовным делом. В 2018 году подмосковной полицией по заявлению руководства Great Wall было начато расследование. Китайцы заявили, что «Ирито» перестал оплачивать поставленные машинокомлекты. Как писала газета «Коммерсант», владельцы группы компаний «Ирито» «незаконными умышленными преступными действиями» причинили ущерб китайскому автопроизводителю на сумму более $48,4 млн.

Дело пока не завершено. Китайская сторона настаивает на продолжении следствия. «Для нас важно, чтобы следствие как можно скорее продолжилось, чтобы сохранялся контроль со стороны органов власти. Ведь это влияет на инвестиционный климат, а значит это важно не только для нас, а для всей экономики и ее будущего развития», — заявлял Чжан Цзюньсюе, вице-президент Great Wall Motor и генеральный директор «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».

Китайскими автомобилями начинают заниматься все больше российских дилеров, среди них Major Auto, «АвтоСпецЦентр», «Ключавто», Fresh Auto. В 2020 году было открыто 406 новых дилерских центров, 211 из них — по продаже китайских автомобилей. Больше всего новых салонов — 42 — было открыто под брендом Changan.

«Спрос на китайские автомобили растет за счет их технологичности, оптимального соотношения цены и качества, наполненности комплектаций. Еще одним положительным фактором в пользу китайских брендов является то, что в большинстве своем они представлены в России наиболее востребованным сегментом — SUV (в структуре продаж кроссоверы и внедорожники составляют 95%)», — говорит Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр». Его компания осенью 2020 года открыла своей первый центр по продаже китайских автомобилей, сейчас она продает машины Haval, Geely и Chery. «Динамики у нас пока нет, но мы видим отчетливый рост доли продаж китайских брендов в общей структуре наших марок», — отмечает Петрунин.

«Китайские автомобили — это оптимальное соотношение цены и качества. За аналогичную стоимость китайского авто полной комплектации иногда невозможно приобрести европейскую или корейскую модель в базовой», — рассказывает Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto. Например, бензиновый двухлитровый Haval Jolion стал самой доступной моделью марки на рынке — цена стартует от 1 189 000 рублей. Аналогичный по комплектации Hyundai Tucson стоит от 1 744 000 рублей, а переднеприводный Kia Sportage с тем же мотором (но с автоматической коробкой передач) обойдется минимум в 1 794 900 рублей.

«Жигули» на водороде: как российский автопром может завоевать мир

Fresh Auto торгует «китайцами» с сентября 2019 года. Все прогнозы по продажам Haval оправдались, говорит Мигаль: средний ежемесячный рост составляет 3% с начала продаж. За четыре месяца 2021 года в трех салонах Fresh Auto доля этого бренда составила 16,48% от всех реализованных новых авто. С декабря 2020 года компания продает Changan, также в портфеле дилера есть Cherry и ее премиальная линейка CheryExeed. Все они также имеют положительную динамику, уверяет Мигаль.

Китайским автопром вышел на совершенно на новый уровень, считает он, за последние пять лет китайские производители достигли таких показателей, к которым другие марки идут примерно лет 20, например, меняют модельный ряд раз в три-четыре года.

Китайские автопроизводители устойчивы в плане производства и поставки комплектующих и имеют меньше проблем с доступностью автомобилей, чем другие бренды, добавляет Петрунин.

Крупнейший российский продавец автомобилей «Рольф» пока китайскую продукцию в свою линейку не запускает. Источник, знакомый с планами «Рольф», утверждает, что компанию сдерживают низкие объемы продаж и возможные проблемы с загрузкой сервиса.

Неизбежный крах: почему современный автопром не переживет массового распространения электромобилей

В перспективе трех-пяти лет китайские бренды будут стабильно увеличивать суммарную долю на российском рынке по 1-2% в год, считает Сергей Целиков. «Могли бы и быстрее, однако, в головах россиян китайские автомобили все еще ассоциируются с невысоким качеством, ненадежностью и недолговечностью. Главная задача китайцев — сломать этот стереотип на практике доказав обратное», — считает эксперт.

Как открывались и закрывались сборочные производства китайских автомобилей в России, читайте ниже.

Haval Jolion — от 1 259 000 рублей

Паркетник Jolion продаётся в России меньше трёх месяцев, но в июле модель вошла в пятёрку самых продаваемых «китайцев» с результатом 988 машин. Это не предел: скоро начнутся поставки полноприводных версий с иным двигателем и задней подвеской, так что до конца года новый кроссовер может стать абсолютным бестселлером. Завод Haval в Тульской области с сентября переходит на двухсменный режим работы, чтобы избежать нехватки автомобилей.

Козыри 4,5-метрового Haval Jolion — оригинальный дизайн, «цифровой» интерьер и богатое оснащение. Не нужно доплачивать за 1,5-литровый турбомотор, светодиодные фонари, 17-дюймовые легкосплавные диски, климат- и круиз-контроль, две подушки безопасности, бесключевой доступ, подогрев сидений и обогрев зеркал, мультимедиасистему с 10-дюймовым тачскрином и систему стабилизации при движении с прицепом.

Версии с «роботом» стоят от 1 359 000 рублей, с полным приводом — от 1 579 000 рублей, причём у кросоверов с муфтой подключения задней оси появляются боковые подушки и шторки безопасности, светодиодные фары, камера заднего вида, телематическая система My Haval и подогрев заднего дивана.

Подробности о всех модификациях Haval Jolion — в каталоге Quto.

Электрический шок

Вот еще один любопытный статистический факт: если объем экспорта китайских автомобилей в целом вырос на 55% с января по август текущего года, то электрокары отдельно прибавили почти вдвое, на 97 процентов — их тираж составил 340 тыс. экземпляров. И это только начало, ведь именно за счет машин на батарейках китайцы собираются захватывать мир.

Настоящие «убийцы Tesla». Как китайцы из BYD захватывают мир

Смотрите: за первое полугодие 2022-го Tesla продала 565 тысяч чистых электромобилей и осталась безоговорочным мировым лидером. Но если говорить об электрифицированных машинах (в число которых входят подзаряжаемые гибриды), то впереди планеты всей уже китайцы из BYD, которые сделали почти на 100 тыс. экземпляров больше. Да и без учета двигателей внутреннего сгорания у BYD на счету второй результат по миру — 324 тыс. электрокаров с января по июль нынешнего года.

Но и это лишь верхушка айсберга. Те самые ребята из концерна SAIC уступили BYD лишь символические 3000 единиц, то есть в сумме эти две компании произвели почти 650 тысяч электромобилей — больше, чем Vokswagen (217 тыс.), Hyundai/Kia (167 тыс.) и концерн Stellantis (136 тыс.) вместе взятые! Дальше в топ-10 электромобилестроения вперемешку идут Китай и Европа: Geely, BMW, XPeng, Renault, Mercedes-Benz и Nio. Если суммировать эти результаты, получится, что КНР произвела 890 тысяч электрокаров, а весь остальной мир без учета Tesla — всего 715 тысяч.

Статистика продаж китайских автомобилей

И это мы говорим только про десятку крупнейших производителей планеты, а ведь в Китае еще огромное количество менее масштабных игроков, которые в сумме создают гигантский объем. Вдумайтесь: за один только прошедший август в Поднебесной купили полмиллиона чистых электрокаров! По сравнению с этой цифрой 340 тысяч машин, отправленных на экспорт за полгода, выглядят смешно, но дело как раз в том, что китайцы еще даже не начинали всерьез браться за зарубежные рынки. Вернее, они начинают это делать прямо сейчас.

На проходящем в эти дни Парижском автосалоне состоялись презентации сразу нескольких компаний, которые запускают европейские продажи — это BYD, Great Wall с марками Wey и Ora, на подходе Nio, XPeng, Hongqi и другие. До этого в Старом Свете были представлены фактически только BAIC/MG да шведско-китайский Polestar от Geely и Volvo. Остальные в Европу идти не спешили, памятуя о том, чем закончилась предыдущая попытка: в 2017 году туда попыталась зайти марка Landwind с бессовестным клоном Range Rover Evoque, нарвалась на судебное дело, показала позорные результаты в краш-тесте, провалилась по продажам и спешно ретировалась. Но это было 5 лет назад.

С тех пор китайцы учились не просто делать машины, а совершенствовались конкретно в электромобилях — спасибо обширным государственным инвестициям. И сейчас плоды этого труда как раз готовы: современные, технологичные, под завязку начиненные гаджетами и фишечками. Возможно, китайские батарей-мобили еще не готовы на равных спорить с Tesla (а может, и готовы), но проспавшую электрический рывок Европу они уже точно обгоняют, а вдобавок еще и стоят дешевле.

Что дальше? Смотрите: уже сейчас продукция BAIC и Polestar занимает 5,8% электромобильного рынка Старого Света, хотя всего год назад этот показатель составлял 3,8%. В дело вступают новые мощные игроки — главным образом, концерн BYD, вообще метящий в мировые лидеры электрокаростроения. Вполне возможно, что через год доля «китайцев» будет исчисляться уже двузначными величинами, и это мы говорим только про Европу — а ведь экспансия прямо сейчас начинается и в Австралии, и в Японии, и в США.

Статистика продаж китайских автомобилей

К чему это приведет? Точные прогнозы строить пока рано, но вот напоследок еще немного статистики. По итогам 2021 года Китай занял более половины мирового рынка электромобилей с результатом 3,5 млн экземпляров. При этом доля электромобилей в европейских продажах уже к 2025 году должна составить, по разным оценкам, от 30 до 40 процентов — или 4-6 млн единиц. И если где-то половина из их числа будет сделана в КНР, удивляться этому не придется.

  • В мире начался литиевый кризис. Он еще сильнее ударит по автопрому
  • Новая автомобильная реальность. Что ждет Россию в 2023 году
  • Какие автобренды ушли из России, кто пытается остаться: статус на октябрь
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий