Chery Tiggo 7 Pro или Geely Coolray — что лучше купить?  | Geely Coolray Club

Chery Tiggo 7 Pro или Geely Coolray — что лучше купить? | Geely Coolray Club

Что купить: «чери тигго 7 про» или «джили кулрей»?​

Тест-драйв «Чери Тигго 7 Про» и «Джили Кулрей» показал, что у двух этих кроссоверов разная целевая аудитория. Geely Coolray понравится тем, кому нужна яркая машина с характером в форм-факторе доступного кроссовера. Эргономические недочеты, специфические дизайнерские решения и жесткие подвески такого покупателя вряд ли смутят, зато плюсы «Кулрея» он точно оценит.

Chery Tiggo Pro 7 предназначен для людей, которые во главу угла ставят комфорт и удобство. Этот «паркетник» также предлагает ряд интересных решений, но здесь все сдержанно и без выхода за рамки вкусов среднестатистического потребителя. Этакий усредненный продукт, призванный угодить всем, но ничего зазорного в таком позиционировании нет. Особенно если сравнить с другими кроссоверами стоимостью в полтора миллиона рублей.

Главные отличия в дизайне​

Кстати, а почему этот «Чери» получил приставку Pro к названию? Учитывая слабость автокомпаний к удлинению шильдиков (даже если новая версия отличается только вставками в салоне) можно предположить, что это слегка измененная версия уже известного в России Tiggo 7. Но нет, Pro — это совсем новая машина, которая с «обычным» Tiggo не имеет почти ничего общего.

Взять тот же дизайн — у «семерки» присутствуют все черты, характерные для новой линейки кроссоверов Tiggo. Главный элемент экстерьера — это, разумеется, решетка радиатора с декоративными хромированными вставками. Выглядит сия деталь эффектно и вкупе с шильдиком вполне может ввести в заблуждение людей, несведущих в автомобильных марках.

Впрочем, Tiggo 7 Pro действительно легко спутать с некоторыми одноклассниками. Вроде все при нем, а какой-то яркой детали выделить не получается (кроме вышеупомянутой решетки, разумеется). Визуально «семерка» выглядит более грузной, чем Coolray, не спасает даже игривый изгиб задней стойки кузова и двухцветная крыша. Да и корма перегружена деталями, потому получилась слишком уж «многослойной».

А вот Geely Coolray — совсем другое дело! Поджарый, с нарочито острыми гранями кузова и массивной «юбкой» переднего бампера. А сзади так и вовсе спойлер «как в WRC» и две двустволки глушителей по краям кормы (это, кстати, не бутафория, мы проверили).

Однако как гласит поговорка любителей вкусной и не всегда здоровой пищи: «хорошего человека должно быть много». И Tiggo действительно больше, чем Coolray в том плане, что по габаритам Chery крупнее. Длина «семерки» — 4,5 м ровно, а ширина — 1,8 м. Geely короче (4,3 м), а вот ширина почти не отличается. Впрочем, для кому-то из покупателей наверняка понравятся именно компактные размеры «Кулрея».

Интересно, что оба тестовых авто оказались с двуцветной крышей. Выглядит такой раскрась нарядно, но за визуальное удовольствие надо платить — доступен иной колер для крыши только в топовых версиях кроссоверов. У Geely топовая комплектация именуется Flagship Sport (об этом сообщают шильдики в виде буквы S на кузове), стоит такая машина 1 614 990 рублей.

Какой «китаец» круче: сравнение geely coolray, haval f7 и chery tiggo 7 pro

В последнее время российские автолюбители проявляют немалый интерес к автомобилям, представленным на нашем рынке производителями из Поднебесной. По большей части «китайцы» просто напичканы опциями и функциями, вполне доступны по цене и отличаются неплохим качеством сборки. Эксперты интернет-портала «АвтоВзгляд» решили сравнить, какое же из трёх китайских авто «круче»: Geely Coolray, Haval F7 или Chery Tiggo 7 Pro.

Какой «китаец» круче: Сравнение Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro

Что касается «внешки», то тут, конечно, три разных авто сложно сравнивать, поскольку у каждого человека свой вкус и предпочтения. Однако, если смотреть объективно и «без придирок», то Geely Coolray на фоне конкурентов выглядит всё же более элегантно. В отличие от Chery Tiggo 7 Pro у него не так много элементов, служащих для украшения, и нет «пухлых форм», как у Haval F7. Что касается мультимедиа и сенсорных экранов, то опять же, более «культурно» всё оформлено у Geely, хотя оснащение у всех трёх авто довольно неплохое, а разница только в оформлении консоли. Относительно размещения такскринов возникли претензии у экспертов только к Tiggo 7 Pro. В этой модели селектор КПП мешает воспользоваться блоком управления климат-контролем и постоянно приходится приноравливаться.

У Haval F7 в числе минусов назвали неудобные водительское и переднее пассажирское кресла, из которых выскальзываешь при вхождении в поворот, а также недостаточный вылет рулевой колонки. Chery Tiggo 7 Pro не имеет таких недостатков, но эксперты не оценили скользкую экокожу обивки и не очень удобные профили спинок кресел. На заднем ряду меньше места у Geely Coolray.

Какой «китаец» круче: Сравнение Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro 3

В плане моторов лидирует Haval, опережающий конкурентов по мощности двигателя на 40 «лошадей» (190 против 150 л.с), однако он менее экономный относительно расхода топлива. Если Chery и Geely «съедают» на каждую сотню пройденных километров порядка 10-11 литров топлива, то F7 требуется примерно на пару литров больше. По цене снова выигрывает Geely Coolray, доступный в России за 1,17-1,6 млн рублей, тогда как Chery Tiggo 7 Pro можно купить за 1,4-1,7 млн, а покупка Haval F7 обойдётся в 1,6-1,8 млн рублей.

Кто лучше на дороге?​

Разгонная динамика Geely радует и впечатляет. При 150 лошадиных силах 1,5-литрового мотора разгон с нуля до ста км/ч за 7,9 с «по паспорту» выглядит фантастикой. Однако реальность к этой фантастике близка — мы проверили. Дело тут не только в том, что три цилиндра мотора «Кулрея» усилены турбиной, но и в удачных настройках — не зря же база этой модели разработана китайцами совместно с Volvo.

У Geely вышла настоящая «зажигалка» — правую педаль «Кулрея» хочется нажимать часто и глубоко, Усиливает приятные ощущения от разгона достойная по меркам переднеприводного «паркетника» управляемость: руль Coolray налит приятной тяжестью и за движениями колеса кроссовер следует послушно и быстро.

В сравнении с «Кулреем» Chery Tiggo выглядит куда более флегматичным автомобилем. Нельзя сказать, что он тихоход, но лошадиных сил мотор «Чери» выдает меньше, а вес кузова — на 100 с лишним кг больше, чем у Geely. Поэтому 147 л.с. разгоняют кроссовер до «сотни» почти за 10 секунд.

По ощущениям разница между этими машинами огромна — за счет более качественной шумоизоляции мотор при разгоне в «Тигго» слышно намного хуже, чем в «Джили». Водитель Coolray постоянно задумывается о том, какое из окон приоткрыто — настолько хорошо слышны звуки с улицы.

Столь скромные способности мотора «семерки» вряд ли настроят водителя на активную езду, да и управляемость сделать этого не позволит. Нет, с рулежкой у Tiggo 7 проблем нет, за движениями рук водителя он следует послушно и предсказуемо, но вот пресловутой «остроты руля» вы здесь не почувствуете. Зато подвески у «Чери» настроены куда мягче, чем у его «спортивного» конкурента.

На морозе не горят, в сугробе тонут. geely coolray против chery tiggo 7 pro.

Волею судеб две прошлогодние китайские новинки сошлись у нас на тест-драйве в самый пик буйства стихии: Москву не просто завалило снегом — с неба сыпало несколько дней подряд. Столбик термометра лишь изредка поднимался выше минус 20 градусов, что вкупе с высокой столичной влажностью давало тот самый «собачий холод». Поначалу мы даже думали отменить китайское рандеву, но затем вооружились динамическим тросом, резиновыми гусеницами, сэнд-траками, телефоном эвакуатора и решили, что матч состоится в любую погоду. И ведь состоялся!

При возникшем посткарантинном дефиците во второй половине 2020 года покупатели разбирали Geely Coolray чуть медленнее, чем машины поступали к дилерам: в салоны отправились 5634 экземпляра — на учет встали 5416, притом что у подавляющего большинства брендов картина обратная — в ход пошли самые залежалые образцы. Очень примечательна ситуация по двум последним месяцам: в ноябре отгрузки Coolray превысили постановки на учет, а в декабре покупатели смели все имеющиеся машины. Это очень характерно для доковидного некризисного рынка, когда перед каждым новым годом представительство что есть силы стимулировало продажи, лишь бы отчитаться перед штаб-квартирой как можно большим объемом сбыта. В первом квартале ажиотаж на Coolray несколько спал, по крайней мере приобрести «белорусского “китайца”» сейчас легче, чем «европейца» или «японца» российской сборки.

Ограниченный потребительский интерес к Coolray, очевидно, определяется высокой рекомендованной ценой. Формально эта модель в размерной иерархии стоит как минимум на полступени ниже Chery Tiggo 7 Pro. При этом цены на тестовые экземпляры, поступившие к нам в самых дорогих версиях, практически не различаются (см. таблицу с техническими данными). Собственно, неоднократно любопытные прохожие, узнав отпускную цену Coolray, удивленно спрашивали — почему так дорого, ведь это же из Белоруссии? Да, машину собирают на заводе в Жодино, и по полному циклу, однако для нашего законодательства Coolray — это такой же «иностранец», как и завезенный из Китая Chery Tiggo 7 Pro. До нас доносились слухи о том, что правительство Лукашенко так или иначе компенсирует BelGee российский утильсбор (все-таки более 58% BelGee принадлежит государственному белорусскому ОАО «БЕЛАЗ»), однако, похоже, китайский менеджмент пока не видит необходимости использовать этот резерв для увеличения объемов.

Между тем если спрос на Coolray можно назвать устойчивым и управляемым, то вот менеджменту Chery впору призадуматься. Напомним, что Tiggo 7 Pro поступил к российским дилерам в прошлом сентябре и до конца 2020 года продавцы получили 2133 машины — вроде бы неплохо? Да, но вот только на учет в ГИБДД при этом встало всего около 700! Давненько мы не видели от китайцев такой «желтизны»! И это притом, что на лидера в российском модельном ряду Chery — модель Tiggo 4 — спрос был поистине ажиотажным: отгрузки в 2020 году составили 5715 штук, а на учет встало 7690 машин, то есть смели все, что было и чего не было! Мы непременно будем следить за судьбой Tiggo 7 Pro, тем более что по своим потребительским качествам машина находится на достойном уровне: желающих ознакомиться с ней отправляем к нашему осеннему тест-драйву.

Тяни-толкай
Во время нашего теста Москву так завалило снегом, что все разговоры о клиренсе и пригодности днища для езды по проселку сразу отошли на второй план, потому как на дорогах все машины разделились на две группы: с полным приводом и без оного. Спасибо, что оба «китайца» уверенно заводились после уличных ночевок, когда температура временами опускалась ниже минус 30, однако в борьбе со стихией оба уверенно проиграли, правда, с некоторой разницей: Coolray сдался сразу, Tiggo 7 Pro немного побарахтался.

Дело было так. Мы съехали с расчищенного асфальта на грунтовую дорогу, которая вела к нашей привычной съемочной точке в полях. Не без труда преодолев три сотни метров, «белорусский “китаец”», шедший первым, вдруг неожиданно забуксовал. За рулем был мой товарищ — вполне себе опытный водитель, так что ошибка пилотирования в данном случае исключена. Оказалось, что по мере продвижения Кулрей начало сносить влево. С чего — непонятно, но в какой-то момент левые колеса потеряли контакт с плотным снегом и повисли. Все попытки вытащить Coolray как подручными средствами, так и с помощью Tiggo 7 Pro, не привели ни к какому результату. Попутно мы выяснили, что открыть заглушку для крюка в заднем бампере Coolray очень трудно — нужно иметь или нож с крепким лезвием, или большую отвертку с плоским шлицем, притом что такая же заглушка в заднем бампере Tiggo 7 Pro открывается руками.

Пока мы ждали подмогу, я решил проверить вездеходные свойства Tiggo 7 Pro, которые в силу чуть больших габаритов и массы машины (Chery тяжелее Geely более чем на центнер) казались мне не в пример выше. Увы. Уверенно проехав мимо застрявшего Кулрея, буквально через 20 метров Chery просто встал на месте: снега на дороге оказалось столько, что в какой-то момент я уже не смог сдать назад. Интересно, что вытащил нас самый обычный японский кроссовер, причем не первой свежести, оснащенный самой обычной электромагнитной муфтой. Окончательно Chery разочаровал нас, забуксовав на асфальте, покрытом утрамбованным снегом. Справедливости ради нужно сказать, что мы опрометчиво припарковались на небольшом уклоне «носом» вверх. Назад сдавать уже было нельзя, вперед не получалось. И вот здесь Кулрей хоть и не без труда, но спас своего китайского коллегу.

Во всех остальных «городских» ситуациях, например, при выезде из заваленного снегом двора, Chery куда лучше справлялся с зимой. Особенно разница между машинами оказалась очевидной на расчищенном асфальте. Если Coolray каждый раз начинал движение с длительного буксования, электроника Tiggo 7 Pro, напротив, как правило, предотвращала порожнее вращение колес. Вероятно, дело именно в типе АКП: на вооружении «белоруса» — коробка с двумя сцеплениями, поэтому единственный вариант уверенного зимнего старта здесь — использование ручного режима и принудительное начало движения со второй ступени. Однако это требует от водителя и навыка, и самых примитивных, но знаний. Куда проще было бы предусмотреть кнопку «зимнего» режима, какая еще встречается на классических «автоматах». Вариатор Tiggo 7 Pro в этом смысле куда лучше адаптируется к снежной зиме и при подавляющем большинстве условий ручного старта не требует. Кнопки «зимнего» режима в Chery нет, но по большому счету она и не нужна.

Дела салонные

А теперь давайте посмотрим, как отключать динамическую систему курсовой устойчивости в наших тестовых машинах — зимой этот навык будет нелишним. Попутно отметим ключевые особенности интерьера наших испытуемых.

Начнем с Chery Tiggo 7 Pro:

Теперь — к интерьеру Geely Coolray:

А вот подогрев сидений в Geely Coolray, в отличие от Chery, включается уже через экран. «Белорус» предлагает трехступенчатый подогрев подушки, «натуральный китаец» — только два режима. Отметим, что скорость прогрева в Geely Coolray значительно выше, однако он весьма неравномерный. При этом в Кулрее, как мы видели, нет подогрева стекла по всей поверхности. Таких машин на нашем рынке — тьма тьмущая, от JAC J7 до недавней премьеры Palisade, и, наверное, это не такой уж тяжелый недостаток. У Tiggo 7 Pro стекло обогревается практически по всей поверхности, однако заветных «пружинок» почему-то не предусмотрено в боковых секциях лобового стекла. И если для пассажира это некритично, то для водителя — еще как: сгребаемый щетками снег остается сбоку, образуя заледенелую полосу по всей высоте стойки.

Эргономика в целом лучше у Кулрея: это касается и читаемости приборного щитка, и управления данными на бортовом компьютере, и вообще «общесалонных» дел. Скажем, в Chery серебристые кнопки на центральной панели, нужные для управления базовыми функциями «мультимедийки», не подсвечиваются, поэтому в сумерках рука тянется не к ним, а к расположенным выше светящимся пиктограммам. В Coolray панель центрального тоннеля, выполненная под фрезерованный алюминий, более износостойкая, чем накладка под рояльный лак в Chery, которая уже вся испещрена царапинами.

А вот по удобству, особенно в дальней дороге, Tiggo 7 Pro ощутимо лучше. Во-первых, кресла его больше способствуют долгой езде. Здесь, в отличие от Coolray, есть поясничный подпор: формально валик можно перемещать в двух направлениях, однако по сути эффективно эта настройка регулируется только по направлению вперед-назад. Между тем и по части поддержки, и по плотности верхнего слоя, и по установке подголовника передние кресла Tiggo 7 Pro лучше. Не сказать, чтобы кресла в Coolray сильно проигрывали, однако тут и поясничного подпора не имеется — даже механического, и подушка покороче.

Для дальней дороги куда лучше подходит подвеска в Chery: плавность хода выше, через препятствия машина переезжает мягче, но главное, что Chery лучше управляется. Понятно, что сзади здесь — независимая конструкция, а у Geely — балка, работающая на кручение, однако не будем забывать, что в основе Geely — межкорпоративная платформа BMA, к которой вроде бы приложили руку шведские инженеры Volvo. Стоило бы ожидать и впечатлений совсем другого класса, какие, к примеру, нам подарила недавняя премьера российского рынка Peugeot 2008, приятно удивившая нас на извилистых дорогах Абхазии энергоемкостью своей цепкой подвески, дающей потрясающую управляемость в весьма широком диапазоне условий. Увы, сильных эмоций Coolray в этом смысле водителю не передает, в отличие, кстати, от своего «старшего брата» Tugella! Кстати говоря, за 21 000 километров, что пробежал наш тестовый Coolray, его подвеска изрядно расшаталась, по крайней мере всякое препятствие машина преодолевала с посторонними шумами.

В чем сила?

А вот по части силовых агрегатов некоторое преимущество за «белорусом»: он быстрее разгоняется, быстрее выходит на максимум тяги и вообще. Другое дело, что его стихия — это сухой асфальт и дорога, не слишком изобилующая зигзагами. Трехцилиндровый моторчик JLH-3G15TD сертифицирован на нашем рынке в двух вариантах — 150 л.с. (как на тестовой версии) и 177 л.с. Как нам сообщили в представительстве Geely, «при необходимости спортивная версия Coolray будет запущена». Между тем, долго ли проживет передутый китайский двигатель с удельной отдачей почти в 120 «лошадей с литра»? Нет уж, мы пока поездим на базовом моторе, посмотрим, что с ним станет. Технически обе версии двигателя не различаются — все дело в прошивке «мозгов» и в конструкции системы отвода отработавших газов. Кстати, собирают двигатель на белорусском «Борисовском заводе двигателей “Джили”».

В связи с погодными условиями нам так и не удалось в полной мере оценить топливную экономичность обеих машин — борьба с сугробами вылилась в неутешительные 15 литров на «сотню», правда, несколько дней по расчищенным московским дорогам все же выявили преимущество Coolray. Дело не только в его меньшей массе. Литера D в обозначении двигателя (JLH-3G15TD) указывает на непосредственный впрыск, в то время как у Chery форсунки поливают бензином во впускной патрубок.

Свою лепту в экономию горючего вносит и «автомат» с двумя сцеплениями китайской же фирмы Ningbo UMD Automatic Transmission, где используются две главных пары. На второй, пятой, шестой и седьмой ступенях переднего хода задействована пара с меньшим передаточным числом 3,435 против базовой 4,647. В общем, это все очень кстати, потому что у Кулрея ну очень маленький бак — всего 45 литров. У Tiggo 7 Pro эта заправочная емкость тоже не так чтобы уж очень велика — всего на шесть литров больше, но все же это лишние 80 км по трассе, а то и поболе.

Интересно, что сетка технического обслуживания Geely предусматривает смену масла в «автомате», причем не только по километражу — через каждые 90 000 км пробега, но и по времени — что наступит раньше. Так вот, масло в АКП Кулрея придется менять каждые два года, даже если пробег будет совсем небольшим. К владельцам Tiggo 7 Pro в Chery подходят гуманнее, хотя межсервисный интервал составляет всего 40 000 км, ограничений по пробегу нет. В завершение эксплуатационной темы остается добавить, что масло в моторе при любых раскладах меняется каждые 10 000 км.

Литровая мощность у двигателя Chery SQRE4T15C, конечно, ниже, потому что здесь не три, а четыре цилиндра, однако, может, оно и к лучшему? Впрыск, как сказано, распределенный, что для многих потребителей опять же будет положительным моментом — и проще, и дешевле в обслуживании. Кстати, оба китайских мотора с радостью потребляют 92-й бензин, что сильно облегчит бремя владения машинами.

Удобство управления тягой на Coolray в целом лучше, но, повторимся, что слишком уж эта машина заточена под сухой асфальт. Обе коробки иногда дергают, но за время нашего теста это случалось очень редко, при этом в основном у Кулрея. Электроника обеих трансмиссий накладывает весьма жесткие ограничения на торможение двигателем, и в городе рассчитывать на этот режим по сути не приходится. Кроме того, у обоих автомобилей и спортивные режимы скорее номинальные. Кроме повышенных оборотов, увеличенного расхода горючего и чуть более острой реакции мотора — никакого эффекта. Отметим, что на других рынках Coolray оснащается еще и подрулевыми «лепестками» переключения ступеней, однако для России оставили только селектор.


Резюмируем. При прочих равных — в первую очередь это касается цены, выбирать из нашей сегодняшней тестовой пары логичнее Tiggo 7 Pro, поскольку он более универсален и предполагает куда больший диапазон использования, однако, как видно из статистики продаж, покупатели пока предпочитают Geely Coolray.

И последнее. В свете недавней истории с самовозгоранием китайских автомобилей Haval F7/F7x и Geely Atlas и последующим массовым отзывом мы поинтересовались в представительствах: существует ли вероятность пожара для Кулрея и Tiggo 7 Pro? Нас заверили, что нет. В любом случае за несколько дней нашего тест-драйва никаких признаков воспламенения замечено не было… 😊

Фотобонус
28.jpg29.jpg30.jpg31.jpg32.jpg33.jpg34.jpg35.jpg36.jpg37.jpg38.jpg39.jpg40.jpg41.jpg42.jpg43.jpg44.jpg45.jpg46.jpg47.jpg48.jpg49.jpg50.jpg51.jpg52.jpg53.jpg54.jpg55.jpg56.jpg57.jpg58.jpg59.jpg60.jpg61.jpg62.jpg63.jpg64.jpg65.jpg66.jpg67.jpg68.jpg69.jpg

Источник: Drom.ru

Сравнить chery tiggo 7 pro prestige cvt,geely coolray flagship 1.5 amt и haval f7 elite 1.5 2wd amt. комплектации и характеристики на драйве

У кого лучше салон?​

Если глаза — это зеркало души, то салон — прямое продолжение внешности. Это правило отлично работает с нашими сегодняшними дуэлянтами. Интерьер Chery — сдержанный и спокойный, без неожиданных решений и с достойной эргономикой. Кому-то салон «Тигго» может показаться слишком уж пресным, но нельзя отрицать, что находиться в нем удобно.

Особую похвалу стоит приберечь для мультимедийной системы. Помимо 10-дюймового экрана со скрученной по краям рамкой (он доступен во всех комплектациях), она радует понятным интерфейсом и наличием функций Apple CarPlay и Android Auto. Geely таких радостей прогресса лишен.

Еще одна интересная деталь в салоне «Тигго» — сенсорная панель управления климатом. Причем с точки зрения эргономики «руководить погодой» в салоне удобно — клавиши «на своих местах» и никаких проблем с сенсорами не возникает. А вот 7-дюймовый экран на щитке приборов слишком уж перегружен информацией, а его яркая графика может отвлечь некоторых водителей от дороги.

По сравнению с темным и сдержанным салоном «Тигго» интерьер «Кулрея» — это буйство красок и необычных решений. И дело тут не только в опциональной бордовой отделке, а в дизайне в целом. Форма воздуховодов, необычные дверные ручки, серый пластик «под металл» — есть во всем этом что-то дерзкое и даже молодежное. Даже углы рамки 10,2-дюймового монитора более острые, чем у Tiggo.

А вот интерфейс самой мультимедийки выглядит проще, но есть у Geely и более заметные эргономические огрехи. Связаны они с управлением климатом: за самые важные функции вроде температуры или скорости обдува отвечают привычные кнопки и «шайбы», что удобно.

Однако подогревы сидений и обогрев руля приходится включать через меню на экране. Это крайне неудобно зимой — вначале нужно запустить двигатель, дождаться, пока загрузиться интерфейс мультимедиа и только потом пытаться попасть замерзшими пальцами по иконкам на дисплее. Непонятно, что мешало «повесить» столь полезные функции на кнопки.

К счастью, это единственный серьезный промах в вопросах эргономики. Кроме того, «Кулрею» легко прощаешь подобные огрехи. Не только за красивые глаза, но и за то, как он едет.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий