Cheтверка — Авторевю

Cheтверка — Авторевю

Cheтверка

С каким автомобилем можно общаться при помощи смарт-ключа и где «климатом» и мультимедийной системой можно командовать, используя жесты? Нет, это не BMW, а китайский кроссовер Chery Tiggo 4. И за машину с двухлитровым мотором просят лишь около миллиона рублей — скромно по нынешним временам. Тогда в чем подвох?

Это правда недорогой автомобиль из Поднебесной? Как-то он не ­по-китайски хорош. Сразу понятно, чего катастрофически не хватает схожей по габаритам однокласснице Крете и долго еще не будет у Дастера.

Cheтверка — Авторевю

Спокойствие линий и неплохая подгонка деталей внутри тоже заставляют вспомнить немецкую школу. Нелепости проглядывают лишь местами. Взгляните, к примеру, на исполнение центрального телевизора с кнопкой аварийки и странной формы дефлектором посреди пустоши — словно набор случайных элементов. В комплекте с цифровой приборной панелью (такая у всех версий, кроме начальной) не помешали бы очки: графика раздражает не больше, чем в нынешнем поколении приборок BMW, но шрифт уж больно мелок. И в управлении мультимедийкой с помощью жестов китайские программисты пока что новички — потянувшись к бардачку, ненароком переключаешь частоту радио. Или это хитрый способ приучить держать руки на руле?

Тот, кстати, имеет неплохую форму. Жаль, регулировку по вылету сделать не сподобились: я вспомнил посадку с вытянутыми руками в нынешних кроссоверах Renault (включая Аркану). Зато в китайском автомобиле нет риска получить искривление позвоночника. Профилем кресло не хуже, чем на вид: 500-километровый дневной ­марш-бросок от Алма-Аты до Чарынского каньона, через горы Богуты и обратно не заставил ковылять к массажисту.

И если бы Chery Tiggo 4 еще и ехал не хуже Креты, я бы первым побежал записываться за ним в очередь. Но — увы…

Бабах! С небес на землю жестко возвращает первая же казахстанская колдобина. Паркетник построен на той же новейшей платформе T1X, что и Tiggo 7, а подвеску, говорят, китайцы настраивали совместно с инженерами британской компании Lotus Engineering. Уж не трековые ли настройки? Характером Tiggo 4 похож на старшего брата: мелкие изъяны покрытия и волны подвеска тоже отрабатывает неплохо, но на «лежаках» взбрыкивает. А когда пришлось забираться на плато Ассы по разбитой и усеянной камнями дороге, я почувствовал себя оливкой в шейкере.

С тормозами проблем нет, управляемость средненькая: на прямой Tiggo 4 не нервничает, да и в поворотах за траекторию держится, но крены в виражах немаленькие, а руль с гидроусилителем у машин с двухлитровым атмосферником тяжеловат и «непрозрачен». У кроссоверов с полуторалитровым турбомотором ЭУР удачнее — и усилие оптимальнее, и ноль появляется, и хоть какая-то естественность реактивного отклика.

Cheтверка — Авторевю

На заднем ряду достаточно места даже для людей высокого роста. Тоннель на полу мал, подлокотник — с подстаканниками, а у роботизированной версии, помимо обогрева, есть и дефлекторы вентиляции. Для полного счастья не хватает только откидывания спинок

Двухлитровый двигатель тот же, что у Tiggo 7, — задушенный под Евро-6 до 122 л.с. На более легком Tiggo 4 в городском трафике его тяги вполне хватает, но вот обгоны с вариатором на трассе — это квест с элементами хоррора. Даже в спортрежиме продавливать педаль в кикдаун приходится заранее. Ибо потом случается пауза, и только затем — вой рассерженного пылесоса и отнюдь не реактивное ускорение. А коллег на таком же, но полуторалитровом Tiggo 4 я, как ни старался, догнать не смог.

Cheтверка — Авторевю

Кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС заняла место блока управления люком, которого у российских машин нет

Причина выяснилась, едва мы поменялись машинами. Первый же разгон — и вот уже я примеряю желтую майку лидера. Зачем вообще нужна унылая вариаторная версия, если с турбомотором и «роботом» Tiggo 4 совершенно иной автомобиль? Самый немецкий из китайских кроссоверов!

Cheтверка — Авторевю

Пока дилеры выдают фирменные ­смарт-часы с функциями управления автомобилем и фитнес-трекером бесплатно. Но в будущем, скорее всего, это будет опция примерно за девять тысяч рублей

Во многом потому, что шестиступенчатый преселектив с сухими сцеплениями — не что иное, как Getrag 6DCT250! Он же фордовский PowerShift. Да, это не самая надежная в мире трансмиссия. Но, говорят, немецкие инженеры эту коробку в очередной раз доработали. Да и в случае с Tiggo я бы не переживал по крайней мере первые пять лет или 150 тысяч километров, щедро отмеренных гарантийщиками Chery.

Вариатор иногда оказывался удобнее разве что на бездорожье — педаль газа у роботизированной версии на скользком покрытии уж больно дерзкая, и при неплановых пробуксовках даже в ручном режиме «робот» норовил подсунуть следующую передачу и подрезать тягу. А при маневрах с остановками на крутом уклоне однажды запахло паленым сцеплением. Кстати, отсутствие полного привода у Tiggo 4 ­небезуспешно пытается компенсировать грамотно настроенная система имитации блокировок.

Cheтверка — Авторевю

Багажник не рекордный по объему ­(340 л с докаткой в подполье), но форма у него неплохая, и отделан он аккуратно

Изъян в списке оснащения я нашел единственный, хотя и ощутимый: ­подушек безопасности в любой из версий, кроме топовой, только две. Маловато будет!

В остальном даже базовая комплектация Start за 900 тысяч рублей уже имеет неплохой прожиточный минимум: кондиционер, обогрев передних сидений, электропакет, аудиосистему с четырьмя совсем не позорно звучащими динамиками, датчик света, парктроник, ассистент спуска с горы. Но мотор безальтернативно двухлитровый, а коробка передач — только пятиступенчатая «механика».

Cheтверка — Авторевю

Длиннющие и низко висящие рычаги задней подвески ограничивают проходимость на сложном рельефе

Кроме вариатора в средней версии Comfort ценой 1 млн 30 тысяч рублей добавляются обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя, мультифункциональное кожаное рулевое колесо, камера заднего вида с приличным изображением, круиз-контроль и мультимедиасистема с девятидюймовым тачскрином, совместимая с сервисами Apple CarPlay и Android Auto.

Cheтверка — Авторевю

Ременные приводы спереди справа ­(а слева — электрику трансмиссии) неплохо было бы закрыть от грязи подкрылками

В следующей версии Techno доплата 70 тысяч рублей в основном за собственный комфорт кажется мне более чем разумной. Обогрев руля и задних кресел, электрорегулировка водительского сиденья и подлокотник заднего, «кожаная» обивка, бесключевой доступ с водонепроницаемыми наручными смарт-часами и кнопкой запуска двигателя, двухцветные 18-дюймовые колеса — не припомню ни у кого такого наборчика за 1 млн 100 тысяч рублей! Хотя обычный ручной кондиционер так и не превращается в полноценный климат-контроль.

Cheтверка — Авторевю

В Чарынский каньон нынче пришла цивилизация: туристов возят переделанные Нивы и уазики по трехкилометровому маршруту за 150 рублей на наши деньги

Но Tiggo 4 — тот случай, когда я бы подождал октября и появления у дилеров топовой версии Cosmo с турбомотором 1.5 и роботизированной коробкой примерно за 1 млн 190 тысяч рублей. И не только потому, что у нее наконец появляются боковые подушки и шторки, электроручник и дефлекторы обдува сзади. Ведь Tiggo 4 — лучший среди нынешних автомобилей Chery. И с турбомотором да «роботом» способен дать бой и многим более дорогим соперникам.

Еще бы подвеску доработать…

Cheтверка — Авторевю

О кроссовере Chery Tiggо 7 уже подробно рассказывал Константин Сорокин — подпишусь под каждым словом. Но мне удалось поездить и на начальной версии Sport с бензиновым турбомотором и шестиступенчатой механической коробкой передач. И она тоже гораздо лучше более дорогих вариаторных! Полуторалитровый агрегат SQRE4T15 почти такой же, как на Chery Tiggо 4: распределенный впрыск, турбокомпрессор Honeywell, системы регулировки длины впускного тракта и фаз газораспределения. Только вместо интеркулера с жидкостным охлаждением — обычный воздушный, чуть большая максимальная мощность 152 л.с. и чуть меньший момент 205 Нм. Но характер столь же бодрый. Главное — поддерживать мотор в тонусе: турбояма глубока, до 2000 оборотов. А вот к механической шестиступке никаких претензий: с выбором передачи ошибиться невозможно, да и педаль сцепления информативна

Cheтверка — Авторевю

Паспортные данные
АвтомобильChery Tiggo 4
Модификация1.5T2.0
Тип кузовапятидверный универсалпятидверный универсал
Число мест55
Размеры, мм
длина43184318
ширина18311831
высота16621662
колесная база26102610
колея передняя/задняя1550/15501550/1550
Дорожный просвет, мм190190
Снаряженная масса, кг14891494
Полная масса, кг17891794
Двигательбензиновый, с турбонаддувомбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см³14981971
Степень сжатия9,5:110,5:1
Число клапанов1616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин147/108/5500122/90/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин210/1750—4000180/4000
Коробка передачроботизированная, 6-ступенчатаявариатор
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, McPhersonнезависимая, McPherson
Задняя подвесканезависимая, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размерность шин215/55 R18215/60 R17 или 215/55 R18
Максимальная скорость, км/ч190174
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,311,2
загородный цикл66,4
смешанный цикл7,28,2
Емкость топливного бака, л5757
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92

Безопасность и комфорт chery tiggo 4

Казалось бы, что китайский автомобиль мало чем может удивить, к тому же Чери Тигго 4 больше относится к бюджетным вариантам. Тем не менее, производитель все-таки удивил неплохим набором. В стандартном списке числится:

  • иммобилайзер;
  • ЭРА-Глонасс;
  • штатная сигнализация;
  • задние датчики парковки;
  • камера заднего вида;
  • система мониторинга давления в шинах;
  • антиблокировочная система;
  • система курсовой устойчивости;
  • система экстренного торможения;
  • помощник при старте под гору;
  • помощник при спуске с горы;
  • антипробуксовочная система;
  • контроль тормозной системы при заходе в поворот;
  • датчик контроля скорости;
  • передние и боковые подушки безопасности;
  • крепление ISOFIX;
  • детский замок;
  • датчик света;
  • система задержки выключения фар;
  • докатка;
  • круиз-контроль;
  • центральный замок;
  • дистанционное управление крышкой багажника;
  • подсветка замка зажигания;
  • навигация;
  • точка доступа Wi-Fi;
  • мобильная связь;
  • индикатор расхода топлива.

В качестве опции или для топовой комплектации кроссовера Чери Тигго 4 доступен спортивный режим, бесключевой запуск двигателя и доступ в автомобиль. С комфорта кроссовера так же можно отметить кожаный руль, кондиционер, функциональные кнопки на рулю, а так же множество мелочей по периметру салона.

Интерьер чери тигго 4 2022-2020

Вслед за внешним видом, неплохо удивит свежий 5-ти местный салон кроссовера. Дизайнеры не только сделали его новым, но и переработали переднюю панель. Вместо привычной пары воздуховодом, теперь установлен 9″ сенсорный дисплей мультимедийной системы, с одним воздуховодом сбоку и одним сверху.

Основой для мультимедийки послужила CarLife, соответственно можно пользоваться многими привилегиями, подключать смартфон через Bluetooth, рыскать просторами Интернета с помощью мобильной связи стандарта 4G LTE, а так же обзавестись дополнительными системами безопасности и комфорта.

Намного разнообразней получился центральный тоннель. Помимо рычага вариатора здесь можно найти USB порт и розетку на 12V для подзарядки гаджетов. Европейский стиль пришелся и на функционал вокруг рычага. Здесь расположили кнопки управления системами безопасности и комфорта, кнопку Start/Stop двигателя, электромеханический ручник и пара опций на выбор покупателя.

Заканчивает центральный тоннель Chery Tiggo пара подстаканников и массивный подлокотник. Минус в том, что регулировки по вылету в подлокотнике нет, поэтому придется тянуться к нему или же использовать просто, как хранилище для мелких вещей.

Сиденья нового кроссовера вовсе напоминают спортивный автомобиль. Высокая спинка, хорошая боковая поддержка и неплохой функционал. В стандартном варианте регулировка передних сидений механическая, а в качестве опции предлагают электропривод регулировки только для водительского сиденья.

Второй ряд сидений рассчитан для посадки трех пассажиров, при этом, несмотря на компактные габариты Чери Тигго 4, свободного места хватит на всех. Пропорция складывания второго ряда стандартная 60/40. Что касается обивки интерьера, то здесь зависит от комплектации.

Базовые варианты обзаведутся качественной тканью, а топ версии получат обшивку из эко кожи (кожзам). Расцветка салона Chery Tiggo 4 в большинстве случаев черная, с красной прострочкой. По словам производителя, может появиться бежевая и коричневая отделка интерьера.

Напоследок сядем на водительское место, чтоб понять, чем удивит китайская новинка. Первое это панель приборов, в базовой комплектации она немного не стандартная, центральную часть занимает 3,5″ монохромный дисплей, а по сторонам расположили аналоговые приборы (спидометр и тахометр). Топ комплектация Чери Тигго обзавелась приборкой с 4,8″ цветным дисплеем.

Руль нового кроссовера Тигго 4 по сути нечем не уступает европейским вариантам. Удобный в руках, с возможностью регулировки по высоте. По стандарту боковые спицы отведены под функциональные кнопки, с хромированной окантовкой по контуру. Сев в салон нового Тигго впервые, возникает ощущение, что это японский автомобиль Тойота или европейском кроссовере.

Технические характеристики чери тигго 4 2022

Современный дизайн кузова, модный салон, подогнанный под европейские стандарты, но вот технические характеристики остались китайскими. Как и ранее, для покупателя нет выбора. В России новый Chery Tiggo 4 будет доступен с бензиновым двигателем и вариатором.

Технические характеристики Чери Тигго 4 2022-2020
ДвигательSQRD4G20
Топливобензин
Объем, л2,0
Мощность, л.с.122
Крутящий момент, Нм180
Трансмиссиявариатор
Приводпередний
Средний расход топлива, л/ 100 км7,2

Как видим, несмотря на громкое название кроссовер, полноценным и полноприводным Чери Тигго 4 так и не стал. Автомобиль по-прежнему предлагают с передним приводом, к тому же вариатор, по отзывам владельцев, стал не самым лучшим вариантом. В других странах данная модель поставляется с двигателем 1,5 литра, а так же в паре с 5 или 6 ступенчатой механикой.

Габариты нового Чери Тигго 4 2022-2020
Длина, мм4298
Ширина, мм1830
Высота, мм1647
Колесная база, мм2610
Колея передних колес, мм1550
Колея задних колес, мм1550
Снаряженный вес, кг1494
Объем багажника, л340 (со сложенным 2-ым рядом 1100 л)
Объем топливного бака, л57

Кузов кроссовера Chery Tiggo 4 получился несущим, никакой рамы изначально не предусмотрено. Привод, как уже говорили, только передний и на больше надеяться не стоит. Соответственно отличий по подвеске быть не может, она полностью независимая. Спереди установлен МакФерсон, сзади многорычажная.

Доработка скорей пришлась на тормозную систему, дизайнеры заменили барабанные тормоза на дисковые невентилируемые сзади, спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза. В остальном же кроссовер остался прежним, с одним двигателем и одной трансмиссией, что конечно не особо радует.

Цена и комплектации чери тигго 4 2022

Неоднократно уже говорили, что на автомобильном рынке России будет представлено только 2 комплектации нового кроссовера Чери Тигго 4. Обе укомплектованы вариатором и бензиновым двигателем, объемом 2,0 литра. Сразу хочется отметить, что от автомобилей в Поднебесной новинка немного отличается, в частности отсутствием панорамной крыши, механической трансмиссии и несколькими системами безопасности.

Цены и комплектации Чери Тигго 4 2022-2020
КомплектацияЦена от, руб.
Comfort1039900
Luxury1129900

Основное отличие между комплектациями будет в начинке и системах безопасности. Хотя, на самом деле разница в 3-8 пунктов и по большей части они не значительные, если сравнивать комплектации Тигго 4. Суммарно о новом кроссовере Chery Tiggo 4 складываются положительные впечатления, хотя и мысль о происхождении из Китая первое время не покидает голова.

Да и первое время нет уверенности в том, что автомобиль сможет прослужить не один год. Все же, как показала практика и отзывы владельцев, дальнейшее развитие автомобильной промышленности в Китае только улучшает модели автомобилей, отходя от привычной плохой сборки.

Видео-обзор нового Чери Тигго 4 2022-2020:

Chery

Экстерьер чери тигго 4 2022-2020

Внешний вид нового кроссовера Чери Тигго многими деталями выдает китайское происхождение. Сразу стоит отметить, что в Россию потупила уже обновленная версия кроссовера, так как в других странах продается еще дореформенная модель. Дизайн новинки получился подтянутым, спортивным и современным.

С деталей передка Chery Tiggo 4 можно отметить открытую решетку радиатора, с хромированной полосой и эмблемой по центру. Линзовую переднюю оптику на основе галогена (светодиодные фары не предлагают), с функцией задержки выключения и электрической регулировкой.

Вдобавок установлена широкая горизонтальная линия с LED дневными ходовыми огнями по сторонам и пластик в виде защиты двигателя по центру. Что касается капота нового Chery Tiggo 4, то он чем-то напоминает Ford Kuga. Приподнятая центральная часть и острые боковые линии.

Сбоку новый кроссовер Чери Тигго 4 выглядит весьма неплохо. Компактный, небольшой кроссовер вполне соответствует европейским стандартам. Одним словом подтянутый и собранный. Несмотря на то, что автомобиль китайский, вырез арок, точней соотношение размера колес и арок идеально рассчитаны под общие габариты кузова.

Двери кроссовера получились дутыми, что так же придает особую форму и дизайн новинке. Ко всему нет множества хромированных деталей, что там часто можно встретить на автомобилях Поднебесной. Напоследок стоит отметить боковые зеркала Chery Tiggo 4, дизайнеры не стали отходить от привычных правил, расположив их в углу переднего стекла, а не на дверной панели как ныне принято.

Расцветка кузова Чери Тигго 4 доступна в 5-ти оттенках:

  • черный;
  • белый;
  • оранжевый;
  • красный;
  • синий.

Независимо от выбранного цвета, машина не теряет дизайн, а черные пластиковые вставки только подчеркивают компактность. Заканчивают боковую часть Чери Тигго 4 легкосплавные диски. В базовой комплектации установлены алюминиевые литые диски на 17″, более дорогие варианты получат 18″.

Если спереди и сбоку новый Чери Тигго был уникальным, то сзади он вполне напоминает Kia Sportage, только в уменьшенном варианте. Огромный плюс, что крышка багажника максимально затянута к заднему бамперу. Это не только позволит грузить габаритные покупки, но и минимизирует усилия. Самый верх дизайнеры приукрасили небольшим спойлером и LED повторителем стопов.

Основное отличие обновленной модели Чери Тигго от дорестайлинговой – задние стопы. Вместо выпуклой и практически квадратной формы, стопы получили плавные линии, светодиодную основу и горизонтальную хромированную вставку на всю ширину багажника. Не обошлось без мелкого обмана, в частности на заднем бампере.

Напоследок стоит рассмотреть крышу кроссовера Chery Tiggo 4. Первые модели, поставленные в Россию, лишили панорамной крыши. Все же по имеющейся информации, некоторые дилерские центры предлагают такие комплектации, завезенные с других стран. По стандарту крыша кроссовера получит ребра жесткости, боковые рейлинги для крепежа дополнительного багажника и антенну в виде акульего плавника.

Внешний вид кроссовера Чери Тигго 4 действительно мало чем выдает китайское происхождение. Дизайнеры максимально постарались сделать его европейским, добавив современные технологии, новые детали оформления, а так же минимум хромированных элементов, что не характерно для китайского рынка.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий