Производитель Geely Auto — часть Geely Holding Group, существующего с 1986 года. Первый автомобиль под этой торговой маркой сошел с конвейера в 1998. За 22 года пройден путь от скромного подражателя до лидера автомобильной промышленности Китая. Фирма успешно вышла на мировой рынок, а в 2009 году было открыто представительство в России.
Emgrand GSe Cross LR
История электромобилей Geely
Свой первый электромобиль компания разработала и выпустила в 2008 году. Базой послужил популярный хетчбэк Geely (LC) Panda. Электрокар получил индекс LC-E. Параметры были невысоки: скорость — 65 км/ч и запас хода — 80 км. Через год на Шанхайском автосалоне выставили две модели: Gleagle EK-1 и Gleagle EK-2 на той же базе. При этом вторая имела запас хода в 150 км.
Следующий шаг был сделан в 2013 году, когда публике представили электромобиль Geely EC7 EV с запасом хода 258 км. Его запустили в производство в 2015 году. Тогда же фирма объявила о переориентации на выпуск электрокаров вместо автомобилей с ДВС. Планировалось, что к исходу 2020 года 90 % продукции будет иметь электрическую тягу. Планы вполне выполнимые, ведь правительство КНР поддерживает их реальными мерами на государственном уровне.
Компания стремительно расширяется. Сегодня ей принадлежат 15 автозаводов и 8 предприятий, производящих двигатели. В 2010 г. куплена знаменитая фирма Volvo Car Group и несколько научно-исследовательских центров, а также дизайн-бюро. Они находятся не только в Китае, но и разбросаны по всему миру. Совместно с Daimler AG разработаны новые электромобили. Их выпускают в разных странах, в 2021 году запланировано открытие производства в Белоруссии.
Модельный ряд
С конвейеров предприятий Geely сегодня сходят пять моделей электрокаров, удовлетворяющих все запросы граждан Поднебесной. В их числе городской мини-смарт, хетчбэк, семейный седан. Для выхода на зарубежный рынок компания подготовила электрокар премиум-класса GE11, специальную модификацию Geometry A.
Технические характеристики электромобилей Geely
Познакомимся с каждым электромобилем «Джили» поближе.
Geely GE11 Geometry A
На шанхайском автосалоне 2019 года компания «Джили» представила публике перспективную модель на платформе CMA, разработанной конструкторским бюро Volvo. Фирма знаменита свой заботой о безопасности пассажиров, поэтому корпус и крыша выполнены из высококачественной стали с жесткостью.
Geely GE11 Geometry A
При запуске в производство новой модели премиум-класса была объявлена амбициозная цель — конкуренция с Tesla Model 3 в Европе и других регионах. Рекламная кампания делает упор на то, что цена этого электрокара значительно меньше тесловской при сохранении высоких эксплуатационных параметров.
Экстерьер электрокара действительно напоминает о Tesla. Однако ничего действительно революционного мы не увидели. Под капотом спрятан один электродвигатель с приводом на передние колеса и литий-ионный аккумулятор. При его сравнительно небольшой емкости удалось достичь запаса хода 500 км за счет минимального коэффициента лобового сопротивления, составляющего 0.2375.
При этом электромобиль не производит впечатление спортивного. Многочисленные хромированные детали характерны для китайского автопрома, ручки дверей утоплены, что соответствует современным требованиям, ходовые характеристики не выдающиеся. Обычный электромобиль.
А вот отделка салона заметно отличается от тесловской. Здесь тоже чувствуется рука шведских дизайнеров: текстильная обивка кресел выдержана в спокойной серой гамме, все углы скруглены, сиденья глубоки и удобны. Небольшой удобный руль регулируется по высоте, за ним находится небольшая приборная панель на цифровом дисплее. Монитор медиасистемы закреплен справа от водителя перед сиденьем пассажира.
Система управления с уровнем автономности 2+ оснащена камерой и радаром для экстренного автоматического торможения и адаптивного круиз-контроля. Она также предупреждает водителя о вероятности столкновения сзади, обнаруживает слепые зоны и удерживает полосу движения.
Заявленная цена Geely GE11 Geometry A для Европы — 22 548 евро. С 2021 года планируется запуск производства
Geely Geometry C
Второй представитель семейства Geometry — хетчбэк с индексом C, выполненный на той же единой платформе CMA от конструкторского бюро Volvo, что и модель A. Внешне они похожи, хотя есть и отличия.
Боковины энергично профилированы, в переднем бампере больше вырезов, придающих хетчбэку спортивный вид. Под бампером видна узкая решетка радиатора, прикрытая заслонкой. Она открывается только при необходимости дополнительного охлаждения двигателя и аккумулятора. Фары и задние фонари светодиодные.
На стеклах передних дверей появились неподвижные элементы. Зеркала установлены на ножках. Коэффициент лобового сопротивления — 0,273 — выше, чем у седана. Двигатель и крутящий момент помощнее, пробег увеличился на 50 км.
Geely Geometry C
Интерьеры электромобилей Geometry практически совпадают. Как и оснащение камерами кругового обзора, адаптивным круиз-контролем и медиасистемой. Пока что этот аналог Nissan LEAF продается только в Китае, экспорт и производство за его пределами не планируются.
Geely Emgrand EV500
Данная модель создана на базе бензинового седана Emgrand, самого популярного автомобиля «Джили». Его выпускают с 2015 года, и уже продано 850 тыс. штук, в 2017 модифицировали до электрической версии с индексом EV300, в 2019 — EV500. Экстерьер надежного переднеприводного агрегата продолжает молодой дизайнерский стиль старой модели. Емкость аккумулятора невелика, поэтому и запас хода вдвое меньше, чем у брендовой Geometry A, но для городских условий этого вполне достаточно.
Geely Emgrand EV500
Система управления оснащена всеми современными средствами безопасности: круиз-контролем, антиблокировочным автоматическим торможением при опасности столкновения, круговым видеообзором, электронным контролем через приложение на смартфоне. Новая фишка — голосовое управление медиасистемой и климат-контролем. Электромобиль предназначен только для внутреннего китайского рынка.
Emgrand GSe Cross LR
Электрокар продолжает линию Emgrand GS с топливным двигателем. Внешне они практически неотличимы. У приподнятого над дорогой кроссовера наклонная крыша, массивный бампер. В крыше панорамный люк. Узкие агрессивные фары и большие задние фонари — светодиодные.
Интерьер без излишеств, приборная панель за многофункциональным рулем цифровая. Справа находится монитор медиасистемы с голосовым управлением.
Vision X1 Mini EV
В 2020 году «Джили» сняла с конвейера популярную модель Vision X1 и анонсировала выпуск ее электрической версии. Этот смарт ориентирован на молодежную аудиторию с активным образом жизни. Соответственно изменен экстерьер, но основные изменения находятся внутри.
Цифровая панель управления находится за мультифункциональным рулевым колесом с переключателями режимов движения и торможения, круиз-контроля. На передней панели установлен 12-дюймовый сенсорный дисплей медиасистемы с голосовым управлением, как и климат контроль.
Электрический Geely Geometry C имел все шансы стать по-настоящему популярной моделью для Беларуси. Новая машина, привлекательная на первых порах цена, местная гарантия и сервис — предпосылок для того, чтобы превратиться в очередной бестселлер, было немало. Тем не менее сейчас будущее у «Геометрии» туманное: продолжат ли поставлять «электричку» в страну и, главное, за какие деньги — вопросы пока открытые. Мы узнали впечатления от авто его владельца, которому повезло купить экземпляр из первой партии. Мужчина считает электрокар достойным и серьёзных недостатков в нём не видит.
«Россияне готовы забрать Geometry C и за $50 тысяч!»
Айтишник Константин владеет Geely Geometry C с декабря прошлого года. До электрического автомобиля он эксплуатировал бензиновую Lada XRay.
Собран классно, но есть и «косяки». Проверили, готов ли электрокар Geely Geometry C к зиме
— «Ладу» покупал себе в качестве подарка на Новый год: понравился необычный дизайн модели. Проездил на ней с 2017-го до прошлого декабря. Примерно так же получилось с «Джили», — вспоминает наш герой. — Geometry C привезли в конце декабря — я по рекламе и пришёл в дилерский центр. Мне тогда сказали, что я первый покупатель.
Спонтанность приобретения мужчина объясняет просто. Он долго присматривался к BMW, который несколько месяцев находился в продаже. «Раз не берут, значит, и мне торопиться не к чему», — рассуждал белорус. Однако в какой-то момент машину всё-таки купили, из-за чего Константину пришлось искать альтернативу. Geely Geometry C подвернулся как нельзя кстати.
— Честно скажу: расстроился, когда увели BMW. Правда, в этот же день, незадолго до закрытия дилерских центров, на форуме проскочила информация, что Geometry C появились у «официалов». Естественно, я оперативно подъехал в ближайший салон и оставил свой контактный номер, а уже с утра стал узнавать о наличии «электрички» у других дилеров. Откликнулись ребята с Тимирязева: у них был «отказник», который мне подошёл по всем параметрам. Классный серый цвет и максимальная комплектация — всё совпало. Домой я вернулся уже на новой машине.
По словам мужчины, к переходу на электромобиль его подвигла любовь к электросамокатам, а таковых у него три: для внедорожной езды, передвижения по городу и более долгих прогулок.
— Я убедился, что любой электротранспорт удобен, выгоден и неприхотлив. Ну и экология — важный фактор! — подчёркивает наш герой.
«БелДжи» обещает белорусам новый электрокар на 20% дешевле предыдущего
— Если не считать единственного путешествия в Санкт-Петербург, самая долгая поездка на Lada XRay у меня была всего на 150 км. Запас хода в Geely Geometry C как минимум 300 км, поэтому «электричку» я брал без опаски. Тогда за машину я заплатил 35 тысяч долларов, а сейчас цены на них называют до $45 тысяч. Нетрудно увидеть в интернете, что «Геометрию» в России готовы забрать и за пятьдесят.
— Вау-эффекта при получении автомобиля я не испытал, потому как уже всё знал о модели. Читал на тематических порталах, форумах и смотрел обзоры.
«Управляемость и мягкость подвески выше всяких похвал»
Geely Geometry C оснащается 204-сильным синхронным электромотором на постоянных магнитах. Максимальный крутящий момент в 310 Нм передаётся на передние колёса. Топовая версия (как у нашего героя) снабжена батареей ёмкостью 70 кВт⋅ч и способна проехать на одной зарядке до 550 км. По крайней мере, такие цифры называли дилеры в рекламных буклетах.
— Здесь максимальная комплектация, которая была доступна для белорусского рынка. Конечно, есть более продвинутые китайские варианты с «допами», но официально они у нас не продаются. В свою Geometry C я попытался добавить как можно больше опций. Так появились автооткрытие крышки багажника и брызговики.
— Нравится работа автопилота, хотя по сравнению с китайским он сильно обрезан, поэтому больше похож на продвинутый адаптивный круиз-контроль. Я каждые выходные выбираюсь в областные города. Садишься в кресло и отдыхаешь — машина сама подруливает за тебя.
Авто не тронется с места, если водитель не пристёгнут или открыта одна из дверей. Даже когда селектор КПП в положении D (Drive)
— Управляемость и мягкость подвески Geely Geometry C выше всяких похвал. Даже друзья, которые передвигаются на BMW и Audi, в восторге от тестовых заездов на моей «электричке». Признаюсь, из пятнадцати тысяч пробега где-то треть откатали знакомые. Каждый хочет проехаться — как тут откажешь! — улыбаясь, говорит Константин.
— Хотелось, чтобы комплектация обязательно включала автооткрытие крышки багажника, обогревы руля и лобового стекла. Их здесь нет. Пускай в электромобиле тёплый воздух поступает в салон сразу, как из фена (иногда даже избыточно), но чувствуется, что лобовое зимой прогревается медленнее.
— Долго смотрел на комплект для электропривода двери багажника в Китае: то цена была очень высокой (почти $500), то возможности доставить в Беларусь не представлялось. К концу весны, когда курс доллара снизился и восстановилась логистика, заказал-таки. Комплект — 220 долларов, доставка — $120, сенсор — ещё $25. Всего — 380 долларов. Обошёл всех дилеров, но установить согласились только в салоне на Боровой. Остальные или отвечали отказом, или грозили потерей гарантии. За монтаж пришлось заплатить ещё $200. Теперь электропривод крышки багажника работает и сильно облегчает жизнь!
— Очень нравится система очистки воздуха в Geometry C. Если в машине курят или даже парят вейпом, то она заработает автоматически. Не только подключается соответствующий фильтр, но и происходит ионизация воздуха.
«Порт автоблокируемый — никто не отключит машину от зарядки»
Китайский электрокар оборудован зарядным портом CCS Combo 2, что позволяет питаться как от домашней сети, так и от быстрых «столбиков».
— Большой плюс Geely Geometry C в том, что, в отличие от Tesla и прочих электрокаров, не нужно ничего покупать. Заметил интересный нюанс: в других машинах пистолет зарядки достаётся легко, а здесь он автоматически блокируется. То есть на ЭЗС из твоего порта никто устройство не достанет. Особенно это актуально на медленных «столбиках»: некоторые владельцы внаглую отсоединяют разъём, чтобы подключить своё авто.
— Зимой запас хода у меня падал до 200 км, но я тогда ехал быстро и не экономил заряд батареи, включив обогревы в полную силу. А вообще удавалось проехать 500 км от одной зарядки — это рекорд, правда, в том случае я, наоборот, «тошнил» на дороге, активно используя режим рекуперации при торможении. Сейчас я передвигаюсь только в спортрежиме, поэтому ни о какой экономии даже речи не идёт — даю «Джили» большую нагрузку.
— Первые месяцы я боялся полностью разряжать батарею, а теперь не переживаю, когда вижу 1% заряда. Знаю, что доеду! Бывают забавные случаи: мои друзья в машине уже «на измене», думают, мол, сейчас «электричка» отключится. А она всё едет и едет.
— При моём активном стиле вождения расход энергии держится на отметке 20 кВт, то есть одного заряда батареи хватает на 350—400 км, — делится наблюдениями владелец. — С моей манерой езды у любой бензиновой машины расход был бы в диапазоне 15—17 литров на «сотню». Я же трачу 9 рублей (на быстрой зарядке). Если подключаться к домашней розетке, то вообще выйдет 3—5 BYN. Правда, от бытовой сети подпитывать не хочется: на зарядку от неё до 100% уйдёт два дня.
— Машина максимум принимает 70 киловатт, поэтому на белорусские «суперчарджи» бесполезно заезжать. От быстрой станции на 50 кВт с 30 до 80% заряжаюсь за полчаса. Все говорят, что в этом диапазоне батарея пополняется быстрее всего. У меня так и получается. Полный заряд батареи — 33 рубля. От медленных 22-киловаттных «столбиков» электрокар берёт 11 кВт (это предел). Соответственно, в таком случае уходит порядка шести-семи часов.
«Реснички» боковых зеркал моргают, если в слепой зоне находится препятствие или автомобиль
— Там, где я обычно нахожусь, хватает общественных зарядок. Причём даже в областных городах не проблема пополнить батарею. Наверное, только в районе Аэродромной пока пусто. Это объяснимо: всё-таки новостройки. Основная сложность даже не в самих станциях, а в том, что парковочные места около них заставлены автомобилями с ДВС. С конца октября, после принятия изменений в ПДД, таких водителей начнут штрафовать.
«В метель датчики системы безопасности бесполезны»
На данный момент Константин наездил на Geely Geometry C без малого 15 тысяч километров. Скоро ему предстоит отправиться на ТО.
— При первом техническом обслуживании будет проведён осмотр, замена фильтра и масла в редукторе. На отметке 75 тысяч километров — следующее обновление трансмиссионной жидкости. По факту до этого момента будут только обследования и установка свежих фильтров. Стоимость первого ТО — 270 рублей. Немало берут за банальный осмотр и замену масла в редукторе! Тормоза здесь практически не используются, поэтому их обслуживать придётся после 100—150 тысяч километров.
После покупки минчанин сделал антикоррозийную обработку электромобиля у официального дилера
— Из нюансов — машина очень сильно пробуксовывает. Передняя часть весьма лёгкая, поэтому прижимной силы не хватает, из-за чего колёса шлифуют асфальт. В повороты тоже входишь с визгом. Думаю, шины износятся быстро: понты стоят дорого! — иронизирует Константин.
— Зимой ехал на адаптивном «круизе» в сильную метель. И тут машина резко затормозила в крайней левой полосе. Оказывается, снегом занесло радар и камеры, из-за чего Geometry C начала показывать, будто мы избежали столкновения с препятствием. Хорошо, что никто не въехал в меня сзади! Почистил и двинулся дальше, но через пару километров ситуация повторилась. В общем, путь продолжил без систем помощи водителю, — заостряет внимание владелец.
— Пускай к отдельным моментам уже привык, есть вещи, которые раздражают. К примеру, автоматически происходит сброс режима рекуперации на среднее значение. Каждый раз приходится менять на максимальное после остановки машины клавишей Stop. Не хватает физических кнопок температуры для управления климатом. И в целом настройка бортового компьютера примитивная: ни проверить деградацию батареи, ни установить значения максимального заряда, хотя в китайских прошивках я видел такую возможность, — резюмирует Константин.
Ни для кого не секрет, что компания Geely стремится перевести почти весь свой модельный ряд на электричество. Правда, при этом Китай активно стимулирует спрос на экологичный транспорт, субсидируя его стоимость до 30% и делая послабления в уплате налогов. К сожалению, в Беларуси подобных мер пока не предвидится, однако и наш авторынок со скоростью черепахи, но все-таки движется в сторону развития электротранспорта. Одним из шагов данного направления как раз и стала сегодняшняя демонстрация заводом «БелДжи» китайского электрокара Geometry A.
Зачем привезли китайский электрокар в РБ?
Что это, собственно, за модель и зачем она пожаловала в нашу страну? Электрический седан под названием Geometry A (GE11) приехал в Беларусь еще пару недель назад под грифом секретности, на днях он получил регистрационные номера, а его появление на публике решили преподнести как сюрприз, собрав по этому поводу журналистскую братию с участием директора завода «БелДжи» Геннадия Свидерского.
Директор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский
К слову, руководитель белорусского предприятия лично прокатился на китайском электрокаре, поделившись с журналистами своими впечатлениями о том, «как он тихо едет» и «как мало расходует энергии в городе благодаря рекуперации при торможении». Главная интрига встречи (причина визита электрического Geely) была раскрыта практически сразу: завод планирует провести испытания новой модели, изучить спрос, конкурентные преимущества, а также проверить созданные в стране условия эксплуатации электромобилей.
О сборке, продажах и ценах
Китайские цены (без субсидий для местного рынка) на Geometry A начинаются от $31 250, в максимальной комплектации его стоимость составляет $37 200. Однако у нас с учетом растаможки, НДС, утильсбора, сертификации, а также других трат один электрокар обошелся больше $50 тысяч. Всего из Поднебесной привезли 4 экземпляра. Со следующей недели их выставят в шоу-румах трех минских дилеров, еще одна машина будет базироваться на заводе «БелДжи».
Это новый китайский электрокар Geele Geometry A (GE11)
— Конечно, таможенные пошлины существенно удорожают электромобиль, — подчеркивает Геннадий Свидерский. — Насколько я знаю, подготовлены нормативные документы о том, чтобы создавать условия для комфортного вхождения электротранспорта на рынок Таможенного союза. Например, в Шанхае есть много преференций для владельцев ev-моделей: они получают зеленые номера, имеют льготы при парковке и при движении по полосе общественного транспорта. Что касается обнуления ставок на ввоз электромобилей, то Коллегия ЕЭК приняла проект документа, но нужно также решение Совета.
Пока говорить о ценах на новую модель в Беларуси рано. По словам Свидерского, необходимо рассчитать ее себестоимость, а также исследовать рыночную среду и спрос, чтобы планировать производство «электричек» на заводе.
— Электромобили Geometry A собраны в Китае, завод к сборке не имеет отношения. Сейчас наша задача — провести испытания и изучить возможности машин в наших климатических условиях. Во-первых, при температуре воздуха менее +10 градусов Цельсия снижаются ходовые характеристики электрокаров, а во-вторых, хотелось бы перепроверить функционирование всех систем безопасности. Кроме того, пока электромобили будут находиться у минских дилеров, мы соберем отзывы потенциальных покупателей, спросим их о стоимости, а заодно оценим технический и коммерческий потенциал новой модели. Если интерес будет такой же, как в случае с Coolray, можно говорить о сборке. Нужно хотя бы минимум пять тысяч автомобилей в год, чтобы мы приняли решение о подготовке производства и освоении рынка.
В ближайшей перспективе будут проходить испытания. О сборке новой модели речи пока не идет
Что известно о модели
Geometry A выпускается в Китае с 2019 года, впервые она представлена в Сингапуре. По своим габаритам электрокар попадает в сегмент С, но по длине (4 736 мм) может претендовать и на D.
Модель выпускается в Китае с 2019 года
Внешность новинки, а также ее интерьер концептуально характеризуют как «элегантный минимализм», который выражается в дизайнерских формах кузова, лазерной гравировке панелей, сенсорных кнопках, экологических материалах отделки салона. Особое внимание уделяют уровню оснащения, список которого может впечатлить даже самых ярых адептов передовых технологий.
Он включает в себя интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании и изменении полосы, автоматическую парковку, обнаружение мертвой точки, систему обнаружения передних и задних движущихся объектов, управление с помощью голосового помощника, интеллектуальные сиденья с предварительным натяжением ремня, автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов, интеллектуальную систему управления дальним светом, систему предупреждения о столкновениях и прочее.
Интерьер выполнен в стиле хай-тек и поражает уровнем оснащения
Помимо этого, перчаточный ящик блокируется паролем, максимальная скорость регулируется владельцем (на случай передачи авто знакомым или родственникам), а интеллектуальной функцией блокировки дверей можно управлять одной кнопкой или даже удаленно с помощью смартфона. Одна из «фишек» — проекция на лобовое стекло, чтобы водитель не отвлекался от движения.
Модель представлена в двух версиях: стандартной и топовой. Имея силовую установку, выдающую 120 кВт (163 л. с.) и 250 Нм, электрокар способен разогнаться до 150 км/ч, а первую «сотню» достичь за 8,8 секунды.
Максимальная скорость электромобиля — 150 км/ч, разгон до «сотни» — 8,8 сек.
В его конструкции используются литий-ионные NMC батареи емкостью 51,9 кВт и 61,9 кВт (для стандартной и «дальнобойной» версии). Заявленный запас хода первого варианта — 410 км, второго — 500 км. Правда, это паспортные данные, которые были получены в испытаниях по циклу NEDC (тестирование с отключением потребителей энергии: выключены фары, дворники, аудиосистема, кондиционер и пр. — Прим. ред.). Как правило, пробег при реальной эксплуатации получается на 25-30% меньше.
В зависимости от емкости батареи паспортный запас хода может быть 410 или 500 км
Автомобиль потребляет в среднем 13,5 кВт/ч на 100 км пути. Как обещает производитель, при использовании быстрой зарядки пополнить запас батареи от 30% до 80% получится за 30 минут. Кроме того, Geometry A оснащена системой Super E Energy Station, которая может подавать питание на ноутбуки, духовки, лампы и другое оборудование с помощью внешней вилки.
— Электрокар имеет систему быстрой зарядки с разъемом китайского стандарта, но есть адаптеры, позволяющие конвертировать его на европейский. С технической точки зрения это не самый сложный вопрос. В случае массовой реализации электромобилей будет поставлена задача переоборудовать систему зарядки под европейский стандарт.
На станции быстрой зарядки электрокар можно подзарядить за полчаса (от 30 до 80%)
— Основной конкурент — это Tesla. Хотя на рынке представлено немало моделей японских, корейских и европейских производителей. Сейчас у нас есть возможность протестировать китайский электрокар, получить результаты и сравнить их с другими машинами, — добавил начальник отдела маркетинга и рекламы СЗАО «БелДжи» Владимир Подымако.
На заводе смело заявляют: основной конкурент нового китайского электрокара — Tesla
Перспективы развития электротранспорта
— Пока в нашей стране нет условий, необходимых для покупки электромобилей большим количеством покупателей. Однако будущее за ними, и этот процесс необратим. Поэтому движение точно будет в сторону электротранспорта. А вот когда он станет доступным наравне с машинами с ДВС — открытый вопрос. Делать прогнозы я не берусь.
Напомним, в позапрошлом году состоялось наше первое знакомство с кросс-хэтчбеком Geely Emgrand GSе, подаренным заводу «БелАЗ» в честь 70-летия.
— На его базе была создана нынешняя модель, седан Geometry A. Никаких других моделей на китайском конвейере пока нет.
О спросе на Coolray, льготном кредите, поставках запчастей из Китая
Когда Geely Coolray был представлен общественности и поступил в продажу, он показал себя крайне востребованной моделью.
— Первая партия насчитывала 300 автомобилей. Всего за этот период было продано около 200 «Кулреев» в Беларуси, а в России продажи стартуют только 25 марта. Мы уже готовим отгрузки. В первом полугодии планируется наладить полный цикл производства, включая сварку и окраску. К тому же мы точно уверены, что красим лучше китайцев, учитывая то, что хорошо знаем наши дорожные реагенты и будем использовать современное оборудование.
По причине повышенного спроса на новую модель и неопределенности в сроках поставок запчастей оказалась скорректирована кредитная программа на недавно презентованный Geely Coolray (минимум 50% предоплаты).
— Поставки запчастей уже налаживаются, еще мы дождемся старта продаж в России, после чего подумаем над условиями финансовых программ на нашем рынке. Возможно, прежние требования и вернут, но другой вопрос — какой будет стоимость машины. Не исключено, что ажиотажный спрос отрегулируется именно ценой.
На заводе не скрывают, что в связи с распространением коронавируса возник дефицит запчастей у китайских предприятий, которые должны отправлять машинокомплекты.
— Конечно, без последствий не обошлось. Самый крупный завод по производству ветровых стекол для Geely и других производителей находится в городе Ухань, который закрыли на карантин. Однако начиная с 6 марта пошли первые отгрузки. Мы ожидаем поставки запчастей через 14-18 дней. Обещают, что полноценное возобновление поставок произойдет где-то в середине апреля. Надеемся, простоев не будет (так как есть запас комплектующих), однако влияние коронавируса оказалось довольно серьезным.
Обещают, что полноценное возобновление поставок запчастей произойдет в середине апреля
Про турбомоторы и новый Atlas
— Coolray уже оснащен трехцилиндровым 1,5-литровым турбомотором, отвечающим стандартам Евро-6. Возможно, если не через несколько месяцев, то в этом году точно и на Atlas можно будет увидеть аналогичный двигатель. Речь идет как раз про «Атлас» с приставкой Pro. Могу сказать, что атмосферные агрегаты не пропадут в одночасье, это станет происходить постепенно.
Атмосферные силовые агрегаты постепенно заменят на турбомоторы
Курс доллара растет — цены на «Джили» держатся
Помимо эпидемии коронавируса, рынок встрепенулся и от серьезного колебания валютных курсов.
— Конечно, мы держим цены прошлого года на модельный ряд Geely, но мы не всесильны. Рост доллара может повлиять на себестоимость нашей продукции и, соответственно, на цены. Первое — не нужно ничего ждать. Второе — не следует реагировать на одномоментные события. Мы сделаем все возможное, чтобы процентные ставки кредитов на модельный ряд остались такими же. Президент сказал предоставить самые лучшие условия для покупки Geely — значит мы будем этому следовать до тех пор, пока это возможно.
Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex. Zen
Сколько мелькало анонсов и шло разговоров о том, что белорусскому электрокару на базе серийника Geely быть. В прошлом году одна попытка, инициированная НАН Беларуси, уже освещалась, но то оказался опытный образец, весьма неубедительный. И вот наконец поступила информация, что электромобиль, о котором все говорят уже несколько лет, все-таки прибыл в нашу страну.
Производитель Geely Automobile подарил его «БЕЛАЗ-Холдинг» в честь 70-летия завода. К обкаточным испытаниям первой серийной машины на электротяге поспешили подключиться и мы, а теперь делимся впечатлениями с читателями.
О том, что за электротранспортом будущее, в Geely догадались еще в середине нулевых, после чего направили своих инженеров перенимать опыт в профильные компании. Их первой попыткой стал представленный в 2008 году концепт электромобиля Geely LC-E с запасом хода до 80 км и максимальной скоростью 65 км/ч. Эта машина явилась отправной точкой в истории покорения рынка электрокаров китайским автохолдингом. Заключив соглашение с компанией Yulon Group, Geely Automobile каждую свою серийную модель адаптировала к электрической силовой установке, попутно увеличивая емкость аккумуляторной батареи, мощность мотора и запас хода.
Габариты Emgrand GSe: 4 440 мм/ 1 833 мм/ 1 560 мм
Помимо белого цвета производитель предлагает электрокары в золотистом, оранжевом, синем и красном тонах
Так, кросс-хэтчбек Emgrand GS, дебютировавший на рынке в 2016 году, пережил уже третью модернизацию, но бензиновыми агрегатами не блещет: под капотом у него либо 1,8-литровый «атмосферник», либо «турбочетвёрка» объемом 1,4 литра. Причем мощность моторов одинаковая — 133 л. с., а отличаются они только тягой: 170 Нм против 215 Нм. Также покупателям предлагаются на выбор две шестиступенчатые коробки — «механика» и «робот». Появление в этой гамме электрической силовой установки увеличило популярность модели и привлекло большее внимание к бренду в целом.
Колесная база электрокара составляет 2 700 мм
Типоразмер колес — 225/45 R18
Выпуск кроссового хэтчбека GSe на электротяге стартовал в 2018 году. Столь сжатые сроки, которые прошли от зарождения идеи и до ее реализации, продиктованы необходимостью: экологическая обстановка в Шанхае близка к катастрофической. Чтобы снизить загазованность города, Geely стремится перевести 90% своего модельного ряда на электричество уже к 2020 году. При этом государство активно стимулирует спрос на экологичный транспорт, субсидируя его стоимость до 30% и делая послабления в уплате налогов. К сожалению, в Беларуси подобных мер пока не предвидится, поэтому вопрос о серийном выпуске машин вроде Geely Emgrand GSе остается закрытым.
Весь из себя дерзкий
Вместо радиаторной решетки — стилизованная «заглушка»
Головная и кормовая оптика комбинирована LED-огнями
И все-таки настоящий китайский электрокар в нашей стране имеется. Причем не какой-то навороченный, отпускаемый по «крышесносной» цене, а вполне обычный, внешне не отличимый от тысяч других обитателей городских улиц. В Китае стоимость Geely Emgrand GSе в пересчете с юаней варьируется от $17 400 до $25 400 (с учетом субсидий), что сопоставимо с ценой на представителей из бензинового племени. Учитывая, что это кросс-хэтч, в качестве конкурентов по габаритам мы можем смело назвать Hyundai Creta (4 270 мм/ 1 665 мм/ 1 780 мм), Renault Sandero Stepway (4 080 мм/ 1 757 мм/ 1 618 мм), Nissan Juke (4 135 мм/ 1 765 мм/ 1 550 мм), Lifan X50 (4 100 мм/ 1 540 мм/ 1 722 мм). Вот только сам производитель бросил официальный вызов не кому-нибудь, а Tesla Model 3!
Стоимость последнего начинается от $55 тысяч, но «китаец» в топовом исполнении не уступает «Тесле» ни в оснащении, ни в запасе хода: футуристичный салон напичкан умной электроникой, а пробег на одной зарядке составляет до 460 км. Как говорится, делайте выводы!
Конечно, если ты не житель Поднебесной, то увидеть такую машину пока можно лишь на картинках. А в Беларусь приехал GSе попроще, зато дарёный: бренд Geely Automobile презентовал этот электрокар заводу «БелАЗ» в честь 70-летия. Правда, забрать подарок из пункта таможенного оформления удалось не сразу: оформление растянулось с осени по весну, в связи с чем все это время автомобиль пребывал без движения (стоимость растаможки электрокара Emgrand GSe — почти $13 тыс. — Прим. ред.).
«Поскольку модель еще новая, можно сказать, она проходит у нас обкатку (на родине Emgrand GSe выпускается с июня 2018-го. — Прим. ред.), — объясняет замначальника транспортного цеха, старший инженер Качан Вячеслав Эдуардович. — В настоящее время мы активно испытываем этот электрокар и каждую неделю высылаем директору завода отчет с результатами». Вот так-то! Без отчетов вышестоящему начальству у нас ни одна инновация не проходит.
Главными вопросами в этих испытаниях ожидаемо были запас хода и необходимое время для зарядки электромобиля. Имея усовершенствованную силовую установку от седана Emgrand EV, выдающую 120 кВт (163 л. с.) и 250 Нм, в режиме «Sport» электрокар способен разогнаться до 180 км/ч (это крайняя отсечка на цифровом спидометре). Интересно, что в паспортных данных указан другой скоростной порог — 140 км/ч. То же касается и литий-ионной батареи CATL ёмкостью 52 кВт/ч: проектный запас хода в 353 км в условиях щадящей эксплуатации увеличивается до 420 км. Правда, для этого водителю необходимо не включать фары, не пользоваться кондиционером и ограничиться пенсионерским скоростным режимом.
Дизайн кормы — это не лучшая часть Emgrand GSe
На недавней экскурсии по заводу «БелДжи» мы уже говорили с Геннадием Свидерским об отказе китайцев русифицировать меню своих электрокаров, что без лишних слов подтверждает следующее: такую технику на белорусском конвейере в ближайшее время мы не увидим. Но сотрудники БелАЗа вышли из положения, воспользовавшись онлайн-переводчиками. «Многие иероглифы легко запомнить, — поделился опытом водитель. — Ну а остальное как-то перевели на понятный русский язык».
Вместо запаски производитель под фальшполом разместил комплект зарядок и походную аптечку: компрессор и шинный клей
«Все из-за проводов питания, — пожимает плечами мой собеседник. — Там разъем какой-то особенный, не соответствующий европейским стандартам. Мы и в Обчак уже обращались, где другой электрокар собирают (речь идет о Zotye E200, обзор которого мы делали ранее. — Прим. ред.). Но и у той машины свой разъем, особенный. Сейчас и не знаем, что делать. На обслуживание в сервис Tesla нас не берут, к дилерам Geely тоже; написали производителю, чтобы помог переоборудовать систему зарядки. Теперь ждем ответа. Время пока терпит: первое ТО у электрокара запланировано на 20 тыс. км пробега, а мы только чуть больше 6 тыс. км наездили».
Люка в электрокаре не предусмотрено. Зато есть панорамная крыша
Эта фраза незабвенного Бендера не покидала меня при детальном осмотре кросс-хэтча Geely Emgrand GSе. В редакции особое внимание просили уделить качеству сборки, кузовным зазорам и прочим мелочам, на которые грешат владельцы новеньких Emgrand 7 и даже премиальных Atlas. С лупой вокруг машины я, конечно, не лазил, но всеми открывающимися створками похлопал вдоволь.
На первый взгляд «косяков» сборки не обнаружено. Возможно, причиной тому — ослепительный белый цвет машины, из-за которого та сияет так, что больно глазам. А может (и я склонен этому верить), «заводской китай» является тем самым эталоном качества, повторить которое на дочерних заводах пока не могут.
Экстерьеру модели хочется уделить особое внимание. Забегая вперед, я скажу, что на моем опыте это самый интересный автомобиль Geely, с которым удалось столкнуться нос к носу. Дизайнеры неплохо поработали над обликом данного хэтчбека, немного приподняв кузов. Поскольку мотора под капотом у него нет, то и радиаторная решетка этому автомобилю без надобности: вместо нее дизайнеры расширили передний бампер, придав ему вогнутую форму.
Передние диффузоры над колесными арками, LED-оптика скошенной формы и приподнятая линия боковин создают машине хищный вид. Добавьте сюда сильно скошенную корму с длинным антикрылом, литые 18-дюймовые колесные диски и панорамную крышу — и получите облик нового городского автомобиля, которому ничего не стоит разогнаться до «сотни» за 6,5 секунды. Мало? Тогда вспомните про стоимость машины: вряд ли кто-то из потенциальных «одноклассников» Emgrand GSе способен на большее.
Внутри электромобиль выглядит не хуже: пластик мягкий, кресла затянуты экокожей, на приборной панели — подчеркнутый минимализм. Передние кресла регулируются в трех положениях и управляются (само собой) электрически. На виртуальной панели приборов отображено только самое необходимое: спидометр, емкость аккумулятора, суммарный и кратковременный пробег.
А вот в «мозгах» медиацентра с 8-дюймовым дисплеем и голосовым управлением собрана наиболее полная информация обо всех системах электромобиля; жаль, что все оказалось на китайском. Из интересных фишек стоит отметить систему кругового обзора, выводящую данные с четырех камер на экран. Кроме телеметрии, облегчающей парковку, датчики оповещают водителя о бордюрах и рельефе дороги. Также на борту есть функция беспроводной зарядки смартфона и продвинутая система очистки воздуха ION.
У электрокара нет коробки передач, но при желании можно активировать режим «Sport»
Номинально Emgrand GSe рассчитан на пятерых человек, но с комфортом здесь усядутся только четверо
До 100 км/ч Emgrand GSe разгоняется за 7 секунд, но субъективно набор скорости происходит быстрее
К набору скорости Emgrand GSе относится с неожиданным задором. Буду честен: памятуя о предыдущих Geely с приставкой «Electro», я рассчитывал не на столь яростную жажду жизни. После нажатия стартовой кнопки в электромотор будто вселяются китайские бесы: он навязывает свою волю и провоцирует на активное передвижение. При этом электромобиль на дороге необычайно устойчив — батарея, расположенная под задним сиденьем, обеспечивает почти идеальную развесовку: 1 030/980 кг. Не знаю, как Geely с приставкой GSе ведет себя при полной загрузке, но одному колесить по обширным заводским площадям мне было очень весело. Правда, руль показался слишком легким для двухтонной машины, а тормоза — острыми.
Резюмируя свое первое знакомство с Geely Emgrand GSе, отметим, что эту машину хотелось бы видеть если не в производстве, то хотя бы в продаже в белорусских шоу-румах. При стоимости до 25 тысяч долларов с учетом субсидий и количестве опций, предлагаемых производителем, за эти деньги белорусы оценили бы этот электрокар по достоинству. Единственное, что пока ущемляет Emgrand GSе в правах, — это система зарядки. Если данный вопрос будет решен, машина уложит на обе лопатки более именитых и дорогих конкурентов. Стоит ли ждать радикальных перемен на конвейере «БелДжи» — покажет время. А вот на китайском рынке автопроизводитель Geely настроен решительно. Может быть, эта решимость однажды отразится и на нас.
Компания Geely представила в Китае новый электромобиль Panda mini дешевле LADA Granta
Китайский автогигант Geely представил на домашнем рынке свою новую модель. Это Geely Panda mini, двухдверный городской электромобиль, выделяющийся симпатичным дизайном и очень демократичной ценой, которая даже ниже, чем у LADA Granta, ныне доступной минимум за 678,3 тыс. рублей.
Geely Panda Mini. Фото Geely
На рынке Geely Panda mini предстоит конкурировать с такими компактными моделями, как Wuling Mini EV, Chery QQ Ice Cream, Changan Lumin Corn и BAW Yunbao. Поскольку они ориентированы, в первую очередь, на женскую аудиторию, то миловидная внешность — их главный козырь. И новый Geely Panda mini не стал исключением. Он получил квадратный двухцветный кузов, при создании которого дизайнеры Geely вдохновлялись пандой. Глазами, по их задумке, выступают фары, а лапами — колеса.
Новый электрокар оснащен установленным на задней оси электромотором, мощность которого в базовой версии составляет 27 л.с. и 85 Нм крутящего момента, а в «топе» достигает 41 л.с. и 110 Нм крутящего момента. В первом случае автономность обеспечивает батарея на 9,61 кВт*ч с запасом хода до 120 км по циклу CLTC, а во втором — батарея на 17,03 кВт*ч с запасом хода до 200 км по циклу CLTC. Максимальная скорость ограничена на отметке 100 км/ч.
Словом, Geely Panda mini — это крошечный автомобиль, и габариты его кузова подтверждают это. Длина электрокара составляет 3065 мм, ширина — 1522 мм, а высота — 1600 мм при колесной базе 2015 мм. Снаряженная масса машины не превышает 715 кг.
Внутри Geely Panda mini выглядит так же мило, как и снаружи. В отделке салона преобладают бело-розовые тона — вплоть до того, что даже ручка стояночного тормоза окрашена в розовый цвет. В плане вместимости электрокар рассчитан на четырех человек: водителя и трех пассажиров.
Что же касается стоимости Geely Panda mini, то мы уже говорили, что это очень дешевый автомобиль. Он стоит всего 39 900 юаней (414 тыс. рублей) за 27-сильную модификацию и 49 900 юаней (518 тыс. рублей) за вариант с двигателем мощностью 41 л.с.
Напомним, в начале февраля электрический суббренд Geely показал новый футуристичный электрокроссовер Zeekr X. О его особенностях и сроках появления на рынке рассказывали «Автоновости дня».
Тем, кто хочет купить кроссовер до миллиона рублей, но так и не определился с выбором, стоит присмотреться к Suzuki SX4 венгерской сборки. Такой совет дал читателям эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев.
17 января 2023, 12:22
В Белоруссии вновь продают автомобили россиянам. Они там дешевле
Белорусские автодилеры вновь начали продавать автомобили россиянам. Об этом сообщает Autonews со ссылкой на заявления Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и собственного корреспондента, который обращался в местные автосалоны под видом покупателя.
31 января 2023, 10:10
В России появилась новая модель Nissan — седан Altima. На одном из крупнейших классифайдов выставлены на продажу сразу несколько таких машин, но почти все из них поставляются под заказ для конкретного клиента, сообщает «Российская газета».
31 января 2023, 08:07
В России появился ГОСТ для алкозамков
Приказом Росстандарта утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р 70637–2023 «Автотранспортные средства. Система контроля состояния водителя (алкозамок). Общие технические требования».
26 января 2023, 18:28
В России появился преемник Сhevrolet Cruze. Известны цены
В России начали продавать импортные седаны Chevrolet Monza с китайского рынка, пришедшие на смену известной нам модели Cruze. Машины есть как в наличии, так и под заказ, а цены на них доходят до 1 990 000 рублей, сообщает «Российская газета».
01 февраля 2023, 12:09
Компания GEELY представила роскошный электрический минивэн Zeekr 009 для рынка КНР
Zeekr, премиальный суббренд Geely, который хотят выделить в отдельную компанию, представил свою вторую модель. Это Zeekr 009 — большой и роскошный минивэн, построенный на электрической платформе SEA (Sustainable Experience Architecture) от Geely.
Zeekr 009. Фото Zeekr
Длина кузова Zeekr 009 составляет 5209 мм, ширина — 2024 мм, а высота — 1856 мм при колесной базе 3205 мм. Он стоит на 20-дюймовых колесах и имеет пневмоподвеску. Новый минивэн привлекает внимание своим необычным оформлением «носовой» части с оригинальной фальш-решеткой и необычной оптикой.
Интерьер Zeekr 009 тоже выглядит весьма стильно и футуристично. Буквально по всему салону установлены сенсорные дисплеи, причем используются они не только для развлечений, но и для управления базовых «функций комфорта»: климат-контролем, стеклоподъемниками и шторками на окнах.
Салон Zeekr 009. Фото Zeekr
Zeekr 009 будет выпускаться в единственной версии с двумя электромоторами и системой полного привода. На передней и задней оси установлены по одному электродвигателю суммарной мощностью 544 л.с. Емкость батареи составляет 116 кВт*ч, что позволяет проезжать без подзарядки до 676 километров (по циклу CLTC). «Паспортная» максимальная скорость нового минивэна достигает 190 км/ч.
В Китае продажи Zeekr 009 стартуют до конца 2022 года. Цена вопроса — около 55 тыс. долларов или примерно 3,4 млн рублей по текущему курсу.
Ранее «Автоновости дня» сообщали, что Zeekr выделят в отдельную публичную компанию, акции которой можно будет приобрести на фондовой бирже.
В России начали продавать новые японские минивэны Honda Odyssey, ранее не представленные на российском рынке. Цены на автомобили 2022 года выпуска доходят до 5,5 млн рублей, выяснила «Российская газета».
17 января 2023, 09:04
Раскрыты все новинки Geely на 2023 год. Их немало
Китайский холдинг Geely намерен увеличить объемы продаж в 2023 году до 1,65 млн автомобилей, и одним из главных средств достижения этой цели станет выпуск более 10 новинок под брендами Geely, Lynk & Co, Jikrypton, Geometry, Smart и Ruilan.
23 января 2023, 08:42
Названы самые популярные автомобили Geely в России
В 2022 году в России было продано 26 694 новых автомобиля Geely – на 8,4% больше, чем годом ранее. Таким образом, марка заняла восьмое место по продажам среди всех автопроизводителей, представленных на российском рынке.
15 января 2023, 11:55
Новый Geely Emgrand 7, который не так давно начали продавать в Белоруссии, добрался до России. Один из дилеров продает такой автомобиль (предположительно, в топовой версии) за 2 200 000 рублей, сообщает «Российская газета».
03 февраля 2023, 08:05
Новые семиместные кроссоверы Geely Okavango начали прибывать из Китая
Семиместные кроссоверы Geely Okavango, продающиеся в Китае под именем Haoyue, начали прибывать на белорусскую таможню в Жодино. Всего в Беларусь должно приехать около таких 200 автомобилей. Их стоимость пока неизвестна.
Geely HaoYue. Фото Geely
«Российская газета» отмечает, что все импортные Okavango представлены в единственной комплектации GF, но ее состав пока не уточняется.
Известно лишь, что в Беларусь едут переднеприводные кроссоверы, оснащенные 184-сильной бензиновой «турбочетверкой» объемом 1,8 литра, в паре с которой работает либо классический «автомат», либо семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
В Китае у Geely Okavango/Haoyue также есть версия с гибридной силовой установкой. Она состоит из 1,5-литрового бензинового ДВС, 48-вольтового стартер-генератора и «робота» и работает по схеме «мягкого гибрида» (MHEV).
Напомним, в январе на Geely Okavango начали принимать заказы в России. Дилеры, готовые привезти такой кроссовер из Китая, просят за него 3,6 млн рублей.
Компания Chevrolet обновила кроссовер Trailblazer, который в сентябре 2021 года вышел на российский рынок. Модель 2024 года претерпела незначительный фейслифтинг и сохранила ту же моторную гамму, что и предыдущая версия.
09 февраля 2023, 08:47
Седан Geely Emgrand 7 добрался до России. Сколько он стоит
Компания Volkswagen может продать свои российские активы, включая завод в Калуге, третьей стороне. Это один из возможных вариантов дальнейшего развития событий, сообщили РИА «Новости» в пресс-службе немецкого автопроизводителя.
06 февраля 2023, 12:39
Geely представила электрический седан, который войдет в новую модельную линейку NEV (New Energy Vehicles). Как сообщает интернет-портал Car News China, на внутреннем рынке компания планирует представить новинку до конца 2023 года.
Электрокар получил спортивный дизайн с длинной линией капота, острыми фарами, задними дверями на петлях и покатой задней частью. Производитель сообщает, что по размерам седан можно будет сравнить с моделями BYD Seal и Zeekr 001. Напомним, что габариты автомобилей составляют 4800х1875х1460 мм при колесной базе 2920 мм и 4970х1990х1560 мм при колесной базе 3000 мм соответственно.
Технические характеристики седана пока не разглашаются. Сообщается, что автомобиль будет построен на архитектуре SEA, которая лежит в основе электромобилей Zeekr, Polestar, и Lotus. При этом Geely намерена выпускать автомобиль под собственным брендом.
Помимо этого, новый электроседан, как и все последующие автомобили модельного ряда NEV, будет представлен в среднем и высоком ценовом сегменте. Ориентировочную стоимость электрокара на презентации не озвучили, однако в компании отметили, что новинка сможет составить конкуренцию моделям премиального бренда Zeekr, который входит в портфель Geely Group.
Ранее Autonews.ru сообщал, что на российском рынке появится семиместный кроссовер Geely Okavango, который привезут в страну по параллельному импорту. Автомобиль можно будет приобрести у дилеров с безальтернативным 1,5-литровым мотором мощностью 177 л.с.
Geely входит в тройку самых популярных китайских марок на рынке в России, помимо Chery и Haval. Общий объем продаж китайских автомобилей на российском рынке в 2022 году превысил отметку в 120 тыс. единиц, из них более 26 тыс. проданных машин принадлежат Geely.
Первый электрический хэтчбек Geely Geometry C появился в России. В феврале автомобиль поставили на учет в Центральном федеральном округе.
Geely Geometry C – один из электромобилей, о которых много говорят в России. Причина простая – эти машины уже начали продавать в Беларуси. А потому время от времени возникают слухи о том, что вот-вот эта модель появится и в другой части Союзного государства.
В сентябре 2021 года «Китайские автомобили» даже узнали о некоей дилерской конференции в РФ. На ней якобы объявили, что «электрички» выйдут на рынок России уже в октябре 2022-го по цене около 3 млн рублей. Однако почти сразу наш источник дезавуировал эту информацию. А в представительстве Geely и вовсе ее опровергли
Отметим, что и в Беларуси продажи Geely Geometry C идут чуть ли не тайно. Официального запуска модели не было, но первые владельцы электрохэтчей появились в республике в конце декабря. Как рассказали «Китайским автомобилям» наши партнеры из белорусского «Джили-клуба», изначально дилеры марки предлагали «Геометрии» тем, кто оставлял предварительную заявку на сайте марки. В предложении фигурировала цена покупки – только за наличные по 85 900 белорусских рублей. В конце декабря 2021-го это составляло около 34 тысяч долларов, а сейчас не более 29 тысяч. Но машины, естественно, не подешевели – скорее их цена теперь превысила 100 тысяч белорусских рублей. Это примерно 2,9 млн рублей российских.
В итоге, по официальной статистике, которую мы ранее публиковали, до конца 2021 года белорусы успели купить 18 Geely Geometry C. При этом, по неофициальной информации, всего в РБ было ввезено от 50 до 200 экземпляров.
Вероятно, появившийся в РФ электрокар – как раз этого числа. О его регистрации в органах ГИБДД в ЦФО в феврале «Китайским автомобилям» сообщили в компании «Автостат Инфо». Между тем, в представительстве Geely нас заверили, что отношения к этой машине не имеют. А значит, догадка, что она ввезена для каких-либо процедур по выводу на российский рынок, не верна
Напомним основные характеристики Geely Geometry C. Габариты хэтчбека составляют 4432 х 1833 х 1 560 мм. Колесная база равна 2700 мм. Оснащается Geometry С синхронным двигателем с постоянными магнитами мощностью 204 л.с. Максимальный крутящий момент – 310 Нм. До 100 км/ч машина разгоняется максимум за 7,7 секунды. Базовые версии оснащаются литий-ионной батареей емкостью 53 кВт⋅ч, более дорогие – 70 кВт⋅ч. Заряда хватает на 460 км по методике WLTP.