В Китае Hongqi E-HS9 продаётся уже полтора года, но даже в Поднебесной цены на электрического аналога Rolls-Royce высоки: базовый электрокар стоит 509 800 юаней (6,24 миллиона рублей), а топ-версия с четырёхместным салоном и максимальным набором опций — 779 800 юаней (9,55 миллиона рублей).
В Россию привезли максимально оснащённый вседорожник с 22-дюймовыми колёсными дисками, адаптивной пневмоподвеской, матричной оптикой и двухцветной окраской кузова. У такого E-HS9 в салоне семь экранов, есть панорамная крыша, кресла с массажём, подогревом и вентиляцией (у задних — оттоманки), а для отделки используются натуральная кожа и дерево.
Портал «Китайские автомобили» уточняет, что у демонстрационного кроссовера меню на китайском языке, а выбрать русский или даже английский нельзя. Кроме того, отсутствует привычный пульт регулировки зеркал заднего вида (настройки доступны только через тачскрин), а запчасти на новинку появятся в Москве к весне.
Флагман китайской промышленности пока продаётся в России неофициально, но скоро Hongqi E-HS9 начнут предлагать норвежцам, а значит вопрос с переводом меню и поставкой запчастей будет решён. Московский салон планирует иметь в наличии до трёх кроссоверов Hongqi, а значит эксклюзивные «китайцы» скоро появятся на наших дорогах.
Фотошпионы подловили во время тестовых испытаний новый кроссовер Omoda C5. Снимками поделился портал «Китайские автомобили». Автомобиль до этого видели на тестах лишь раз – весной 2022 года.
Однако новая порция фото не дает конечного представления о внешности автомобиля. Так, заглушка для зарядки здесь довольно грубая. А в салоне был замечен классический рычаг переключения передач. Очевидно, что в серийной версии мы увидим более современное решение. При этом больших отличий от версии с ДВС не видно.
Электрическую версию выдают АКБ под днищем и порт для зарядки. Еще одно новшество – это использование платформы с независимой подвеской сзади. Бренд Chery тщательно скрывает всю техническую информацию о новинке. Однако эксперты, отталкиваясь от размера АКБ, говорят о запасе хода в 500 км пути.
Некоторые называют и более внушительную цифру. Ожидается, что салон автомобиля должен получить значительные изменения, а вот внешность не претерпит больших модернизаций.
Ожидается, что презентация автомобиля состоится во втором полугодии. Тогда же стартуют и продажи. Отметим, что автомобиль должен добраться и до российского рынка. Причем сначала это может быть и параллельный импорт, а затем уже официальные продажи.
А тем временем компания Chery показала свой новый кроссовер Tiggo 9. Это новый флагман китайского бренда.
«Китайские автомобили» выяснили, что FAW сертифицирует в России сразу четыре модели Hongqi. Это уже знакомый россиянам большой батарейный кроссовер E-HS9, который станет флагманом линейки, а также три седана, H5, H7 и H9, которые комплектуются бензиновыми двигателями. Пока неизвестно, в какой последовательности модели будут появляться на рынке, открытым остается и вопрос об импортере — будет ли заниматься поставками машин российский офис FAW или у Hongqi появится собственное представительство в России.
Все перечисленные модели уже продаются в Китае. Например, седан H5 относится к тому же классу, что и Toyota Camry. Седан первого поколения, который выпускался с 2017 года, базировался на переднеприводной платформе от Mazda6 третьей генерации, а недавно H5 перешагнул в новое поколение и теперь используются собственные агрегаты марки, в частности, платформу, разработанную FAW. Моторов два: бензиновая «турбочетверка» объемом 1,5 литра на 169 лошадиных сил и двухлитровый двигатель на 224 силы. На внутреннем рынке КНР Hongqi H5 стоит от 173 тысяч юаней (1,4 миллиона рублей по нынешнему курсу).
И, наконец, на вершине линейки расположится электрический кроссовер E-HS9. Пока его в Россию в частном порядке возят два дилера: «Тринити Авто» и «ЭлектроКарс Рус». У «ЭлектроКарс Рус» Hongqi E-HS9 доступен в двух исполнениях — на шесть либо семь — и с несколькими установками на выбор мощностью от 435 до 551 лошадиной силы. Емкость батареи составляет 84 либо 99 киловатт-часов, а запас хода — 380-450 километров по циклу WLTP. Цены варьируются от 167 тысяч до 198 тысяч долларов, что в пересчете на рубли составляет 9,7-11,5 миллиона. «Тринити Авто» просит за электрокар чуть больше — от 12,3 миллиона рублей.
Китайский автопроизводитель Geely запустил на территории РФ продажи своего флагманского кроссовера Monjaro 2023 года. Сообщается, что стартовая цена на автомобиль в топовой комплектации равна 4,5 миллионам рублей.
Ранее представители Geely уже анонсировали премьеру паркетника на вторую половину текущего года и вот накануне автомобиль был выставлен в автоцентре в Вологде. Впрочем, назвать данное появление полноценным стартом продаж пока не получится, поскольку новинка завезена в нашу страну в рамках параллельного импорта непосредственно с территории Китая, где она имеет название Xingyue L.
Сообщается, что ввезенный Geely Monjaro доступен потенциальным покупателям только в топовом исполнении. Такая версия предусматривает массу всевозможных электронных ассистентов, включая систему автопарковки, «умный» круиз-контроль, литые диски на 20 дюймов, панорамную крышу, обивку кресел кожей, проекционное изображение на ветровое стекло, дисплей для переднего пассажира.
Если говорить о силовых параметрах, с которыми паркетник добрался до рынка РФ, то ему полагается турбомотор на 2 литра, который разработан шведским Volvo. Также производитель установил на флагманский кроссовер автоматическую трансмиссию и систему полного привода.
GAC GS8 Этот автомобиль является флагманом в модельном ряду кроссоверов бренда. Он выглядит очень мощно и брутально. Решетка радиатора здесь массивная, а фары имеют нестандартную форму.
Двигатель способен развивать мощность в 190 л.с. При этом он очень экономичный – на 100 км пути нужно всего 6,5 литра топлива. Во всех доступных версиях автомобиль оснащен 6АКПП. Диапазон цен на этот автомобиль составляет от 2 315 000 до 2 995 000 рублей.
Этот автомобиль относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Появился на российском рынке он осенью 2020 года и сразу начал хорошо продаваться. Под капотом установлен двигатель, который способен выдавать мощность в 186 л.с. Работает он в тандеме с 7-диапазонным «роботом». На каждые 100 км пути нужно всего 7,6 литра бензина, а с места до 100 км/ч автомобиль разгонится за 9,8 секунды.
При длине в 4 780 мм колесная база достигает 2 800 мм, что является отличным результатом. Всего кроссовер представлен в 2 различных комплектациях – базовая Luxury обойдется в 2 699 900 рублей, а топовая комплектация Flagship стоит уже 2 899 000 рублей.
На данный момент этот купе-кроссовер является флагманом в модельном ряду бренда в РФ. Его продажи стартовали в декабре 2020 года. Стоит отметить, что оснащение здесь под стать стоимости. Для автомобиля выбрали безальтернативный 2,0-литровый турбомотор, который способен выдавать 238 л.с. Сочетается он с 8-ступенчатым «автоматом», что не только положительно влияет на экономичность, но и позволяет показать прекрасную динамику. Также стоит отметить наличие полного привода во всех комплектациях. Сейчас за Geely Tugella дилеры просят 2 769 990 – 2 869 990 рублей.
Это полностью электрический автомобиль. На данный момент он является самым доступным электрокаром в России из всех моделей, которые продаются официально.
Представлен он в единственной комплектации Luxury, за которую придется заплатить 2 799 000 рублей.
Мощность электромотора составляет 85 КВт, а запас хода на полной зарядке достигает 280 км. Тем не менее, больших продаж на данный момент нет – в 2021 году JAC iEV7S разошелся тиражом в 44 экземпляра.
Презентация новой премиальной машины бренда для РФ прошла в декабре 2021 года. Это полноразмерный внедорожник, длина которого достигает 4 970 мм. В салоне с высоким комфортом смогут разместиться 7 человек. Отметим, что новый Exeed VX покажет себя отлично и в сложных дорожных условиях – он оснащен системой полного привода и высоким дорожным просветом. Есть адаптация и к российским условиям – кроссовер получил зимний пакет.
Мощность мотора достигает внушительных 249 л.с., что подчеркивает премиальный характер. В салоне находится виртуальная панель приборов с большим дисплеем, а также современное головное устройство. Уже стартовая комплектация Luxury облагается налогом на роскошь и стоит 3 069 900 рублей, а максимальная версия President обойдется в 3 369 900 рублей.
Большой рамный внедорожник отлично зарекомендовал себя в России и является самым лучшим среди китайских машин с точки рения езды по бездорожью. Сейчас за самую доступную комплектацию Comfort с бензиновым мотором придется заплатить 3 089 000 рублей, а максимальная версия Premium с тем же двигателем оценивается уже в 3 489 000 рублей. Мощность силовой установки здесь достигает 218 л.с., работает она в тандеме с 8АКПП и системой полного привода.
Вот мы и добрались до самого дорогого китайского автомобиля – им после премьеры в 2020 году стал минивэн GAC GN8, и это звание он удерживает до сих пор. Отметим, что базовая стоимость GE не является самой дорогой – ее можно купить за 2 835 000 рублей, а вот топовая комплектация GT Premium продается за 3 499 000 рублей.
Длина минивэна достигает 5 066 мм при колесной базе в 3 000 мм. мотор при 2,0-литровом объеме способен выдавать 190 л.с., работает он в тандеме с 6АКПП от Aisin. В максимальной комплектации есть много опций, которые обеспечивают высокий уровень комфорта. Это поддержка смартфонов, премиальная акустика, сдвижные двери с электроприводом.
Ранее наш портал рассказывал, какие премиальные машины пока еще не облагаются налогом на роскошь. Оказывается, даже после сильного роста цен есть довольно много вариантов.
В результате последних политических событий российский авторынок пребывает в стагнации. Основные игроки спешно покинули поле боя, практически полностью опустошив свои шоу-румы. Зато те, кто остались, а это в основном китайские производители, воспользовались ситуацией в своих интересах
Китайцы с невероятной активностью выбрасывают на российский рынок всё новые и новые модели. В основном это, конечно, кроссоверы. Среди них уже сформировался определенный костяк популярных моделей, которые пришлись по вкусу российским покупателям. И в нашем рейтинге китайских кроссоверов они расставлены именно по количеству проданных машин с начала года. Как нам кажется, это самый верный показатель, позволяющий отличить лучших представителей автопрома Поднебесной от «середнячков» и аутсайдеров.
1 место Haval Jolion (от 2 029 000 руб.)
Джолион заслуженно занимает первое место рейтинга лучших китайских кроссоверов на российском рынке: по объемам продаж (6,9 тыс. шт. за 7 месяцев) у него сейчас нет равных. В нашей стране эта модель появилась относительно недавно – российский дебют (причем уже машины местной сборки, произведенной на заводе в Тульской области) состоялся год назад – но уже успела завоевать популярность благодаря оптимальному сочетанию цены, качества и оснащения. Двигателей у Хавейл Джолион – два: оба на 1,5 л рабочего объема с турбонаддувом, мощностью 143 и 150 сил. С моторами сочетаются 6-ступенчатая «механика» и 7-диапазонная роботизированная коробка с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Модификация со 143-сильным двигателем дружит со всеми КП и ставится только на переднеприводные версии. Кроссовер с мотором в 150 сил подразумевает исключительно полный привод и роботизированную трансмиссию. Кроссовер довольно динамичный – первую сотню он набирает за 9,8 с, причем с любым из моторов и коробок передач, полным или передним приводом.
Этот китайский кроссовер продается в России по цене от 2 029 000 руб. за начальную, но прилично оснащенную, версию Comfort. Она включает в фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, подогрев передних кресел, электропривод всех стекол и зеркал с подогревом, мультифункциональное рулевое колесо, запуск мотора с кнопки, сигнализацию с иммобилайзером, целый арсенал систем активной и пассивной безопасности, литые 17-дюймовые диски колес, ДХО и датчики дождя и света.
Модификация с роботом дороже ровно на 100 000 руб. Столько же, 2 129 000 руб., просят за вариант Elite с МКП. Он отличается наличием светодиодной оптики, камеры заднего вида, электрообогрева ветрового стекла, подогрева заднего дивана и 18-дюймовых литых дисков. Версия с автоматической трансмиссией оценивается в 2 229 000, а с полным приводом – 2 349 000 руб. Комплектация Premium стартует с 2 399 000 руб. для модификации с мотором мощностью 143 л.с., роботом и передним приводом, а версия с полноприводной трансмиссией и роботизированной КП будет стоить 2 519 000 руб.
2 место Chery Tiggo 7 Pro (от 2 519 900 руб.)
Среднеразмерная модель от Чери обосновалась на втором месте нашего рейтинга: за семь месяцев 2022 года россияне купили почти 5,2 тысячи таких кроссоверов. Покупатели ценят в Тигго 7 Про оригинальный, но не отягощенный кричащими элементами дизайн, просторный салон и багажник, добротную китайскую сборку (все кроссоверы Чери завозят к нам из КНР) и неплохие отделочные материалы. Двигатель здесь один – «турбочетверка» объемом 1,5 л (147 сил и 210 Нм) с системой изменения фаз газораспределения. Коробка передач – бесступенчатый клиноременный вариатор CVT25, способный переваривать крутящий момент в 280 Нм. Нареканий ни к мотору, ни к трансмиссии нет. Хотя отсутствие полного привода может понравиться далеко не всем.
Базовая комплектация Luxury подразумевает электропакет (стекла и зеркала с подогревом), фронтальные подушки безопасности, мультифункциональное рулевое колесо с регулировками по высоте и вылету, камеру заднего вида, кондиционер, запуск двигателя с кнопки. Крое того, у кроссовера целый набор систем активной и пассивной безопасности, включая функцию помощи движения в гору, круиз-контроль и датчик давления в шинах. Внешне базовый вариант выделяется 17-дюймовыми дисками, светодиодными фарами и дневными ходовыми огнями. Цена – 2 519 900 руб.
Следующая по ранжиру версия Elite идет уже с двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с ЖК-дисплеем и литыми дисками на 18 дюймов. За нее просят от 2 649 900 руб. Топовое исполнение Prestige за 2 779 900 руб. включает в себя автоматическое открытие двери багажника, электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя.
3 место Geely Coolray (от 2 299 990 руб.)
Кулрей вошел в тройку лучших китайских кроссоверов на российском рынке с результатом 4,5 тысячи проданных машин с начала 2022 года. Выглядит автомобиль вполне себе ярко и современно, можно даже сказать, задиристо. Ниспадающая к корме крыша вкупе с приподнятой вверх подоконной линией придают облику кроссовера стремительности, а две пары сдвоенных патрубков выхлопной системы недвусмысленно намекают на спрятанный под капотом мощный мотор – как минимум V6. На самом же деле дизайнеры, желая подчеркнуть резвый и напористый характер Джили Кулрей, явно польстили возможностям автомобиля – здесь установлен всего-то 3-цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра. Но какой! Благодаря турбонаддуву и технологиям Вольво его мощность достигает 150 сил, а максимальный крутящий момент – 255 Нм уже при 1500 об/мин. Вот только альтернативы ему нет. Двигатель – один, равно как и коробка передач. Это 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями, которая отличается скорострельностью переключений. Кстати, набор 100 км/ч с места занимает всего 8,4 секунды. Очень неплохо. К тому же, работает силовой агрегат без нареканий. За те два года, что Джили Кулрей продается в России, проблем с движком и коробкой не было. Проверено!
Если мотор только один, а привод априори передний, то комплектаций этого китайского кроссовера белорусской сборки мы насчитали пять. Причем уже базовое исполнение Comfort может похвастать полным электропакетом (передние стекла и зеркала с подогревом), мультифункциональным рулем, регулируемым по высоте и вылету, фронтальными подушками безопасности, кондиционером, бортовым компьютером, запуском двигателя с кнопки и камерой заднего вида, а также целым арсеналом систем активной и пассивной безопасности. В стандарте у Кулрея 17-дюймовые литые диски, противотуманки и дневные ходовые огни, а также обогрев форсунок омывателя и зоны покоя стеклоочистителей.
Прайс-лист стартует с 2 299 990 руб. Следующая по рангу версия Luxury оценивается в 2 469 990 руб. В оснащении добавляются задние стеклоподъемники, климат-контроль вместо кондиционера, 18-дюймовые диски и прочее оборудование. Исполнение Flagship и Flagship Sport стоят соответственно 2 659 990 и 2 709 990 руб. А за флагманскую версию Nero с черным декором дилеры просят 2 749 990 целковых.
4 место Chery Tiggo 4 (от 1 699 900 руб.)
Компактный кроссовер Чери Тигго 4, как и его старший брат 7 Про, на нашем рынке представлен только в переднеприводном исполнении. Зато с тремя моторами и тремя коробками передач и в семи вариантах оснащения! Такая широта выбора позволила найти с начала года 4,2 тыс. покупателей.
Базовая версия, которая так и называется Base, включает в себя фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропривод зеркал с подогревом, передних и задних стекол, антиблокировочная (ABS) и антипробуксовочная системы (ASR), системы помощи при торможении (BAS, EBD), при старте в гору (HSA) и спуске. Стандартный Чери Тигго 4 оснащен 16-дюймовыми литыми дисками, рейлингами на крыше и дневными ходовыми огнями. Под капотом 1,5-литровый мотор мощностью 113 сил, который сочетается с 5-ступенчатой «механикой». Прайс-лист стартует с 1 699 900 руб.Такой же силовой агрегат – 1,5 л (113 л.с.) и 5МКП – доступен и для варианта Comfort за 1 999 900 руб. В нем дополнительно имеются задний парктроник, кожаный салон, система доступа без ключа и запуск двигателя с кнопки, круиз-контроль, подогрев форсунок омывателя и лобового стекла, руля и передних кресел. Комплектация Luxury 1.5 CVT оценивается в 2 039 900 руб. и полностью повторяет перечень оборудования предыдущей версии: здесь добавился только вариатор. Исполнение Travel с таким же силовым агрегатом 1.5 CVT стоит 2 139 900 руб. Дополнительную сотню дилеры берут за боковые эйрбеги, панорамный люк в крыше и 17-дюймовые литые диски.
За модификацию Techno китайцы просят 2 199 900 руб., которая подразумевает бензиновый 2-литровый мотор мощностью 122 силы в сочетании с вариатором, а также 18-дюймовые колеса. Версия Trek за 2 299 900 руб. отличается наличием 1,5-литрового турбомотора мощностью 147 сил, работающего в паре 6-ступенчатым роботом с двойным сцеплением.
5 место Chery Tiggo 8 Pro (от 3 219 900 руб.)
В пятерке лучших рейтинга китайских кроссоверов находится большой Чери Тигго 8 Про, разошедшийся тиражом 3,8 тыс. экземпляров. Для нас он доступен в двух модификациях: с 2-литровым турбомотором (170 л.с.) и вариатором CVT9 c девятью фиксированными передачами, а также турбонаддувным двигателем 1,6 л (186 сил) и 7-ступенчатым преселективным роботом с двойным мокрым сцеплением. Привод – только передний.
Силовой агрегат с двухлитровым мотором и CVT9 доступен только для базовой версии Prestige за 3 219 900 руб. Изначально здесь имеются шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, электропривод стекол, передних кресел и зеркал с подогревом и функцией складывания, обогрев всех сидений, мульти-руля и форсунок омывателя, целый шквал электронных помощников, датчики дождя и света, 18-дюймовые литые диски, круиз-контроль, функция выбра режимов движения, электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, дистанционное управление открытием двери багажника, система напоминания об усталости водителя, светодиодная оптика и дневные ходовые огни и прочие опции.
Вариант Speedline за 3 329 900 руб. подразумевает 1,6-литровый турбомотор и робот, а также приборную панель с цветным экраном на 12,3 дюйма плюс такой же по размеру сенсорный дисплей, беспроводная зарядка для смартфона и противотуманные фары с подсветкой в поворотах. Следующая по рангу комплектация Dreamline идет с таким же силовым агрегатом, но уже с панорамной крышей с люком и шторкой, передними датчиками парковки, системами Старт/Стоп, кругового обзора и мониторинга слепых зон, цветной сенсорной панелью управления климатом, памятью настроек сидения водителя, а пассажирское – с электрорегулировками в 4-х направлениях и прочие приятные мелочи. Стоит такой Chery Tiggo 8 Pro 3 469 900 руб. Топовый кроссовер в исполнении Ultimate может похвастать электронными ассистентами предупреждения о покидании и удержании в полосе, помощи при движении в пробках, адаптивным круиз-контролем, системами предупреждения о фронтальном столкновении и экстренного торможения, распознавания дорожных знаков и автоматическим переключением ближнего/дальнего света. За эту версию производитель просит 3 589 900 руб.
6 место Haval F7 (от 2 569 000 руб.)
Шестое место занял китайский кроссовер Хавейл Ф7, которого за 7 месяцев 2022 года выбрало 3,3 тыс. российских покупателей. Его собирают в Тульской области с бензиновыми двигателями с турбонаддувом объемом 1,5 л (150 сил) и 2,0 л (190 л.с.), которые сочетаются с 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями мокрого типа. Причем 1,5-литровым мотором довольствуются как переднеприводные исполнения, так и полноприводные, а 2-литровой «четверкой» оснащаются исключительно модификации с трансмиссией 4х4.
Начальная версия Comfort подразумевает фронтальные и боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, электропривод стекол и зеркал с подогревом, климат-контроль, система доступа без ключа и запуск двигателя с кнопки, ABS и ESP, системы помощи при торможении и спуске, дневные ходовые огни, противотуманки, датчики дождя и света, 17-дюймовые литые диски и мультимедийка с ЖК-экраном. С таким минимальным набором оборудования Haval F7 стоит 2 569 000 руб.
Комплектация Elite дополнительно включает 2-зонный климат-контроль, электронную панель приборов, камеру заднего вида, электропривод передних кресел, функцию складывания зеркал и подогрев задних сидений. Модификация с базовым 1,5-литровым мотором стоит 2 709 000, а с таким же двигателем и полным приводом – 2 829 000 руб. Версия с мощным движком 2,0 и с 4х4 обойдется уже в 2 979 000 руб. Исполнение Premium вдобавок подразумевает панорамную крышу с люком, камеру кругового обзора, систему помощи при старте в гору и 19-дюймовые колесные диски вместо 17-х. Модификация Хавейл Ф7 1.5Т 4WD продается за 2 979 000, а машина с 2-литровым мотором и полным приводом – за 3 129 000 руб. Топовая версия Tech Plus подразумевает только 2-литровый двигатель и трансмиссию 4х4, передние кресла с вентиляцией, системы распознавания дорожных знаков, контроля за слепыми зонами и полосой движения, а также шесть подушек безопасности и обойдется в 3 249 000 руб.
7 место Geely Atlas Pro (от 2 158 990 руб.)
На седьмой строчке нашего рейтинга самых популярных китайских кроссоверов в России расположился среднеразмерный Джили Атлас Про белорусской сборки, разошедшийся с начала 2022 года тиражом 2,9 тыс. экземпляров. Это единственный в нашем обзоре автомобиль с гибридной силовой установкой. Причем покупатель может остановить свой выбор и на простой версии кроссовера с передним приводом и 1,5-литровым турбомотором (177 сил), работающим в паре с классическим 6-ступенчатым «автоматом». Продвинутые пользователи охотнее приобретают полноприводный вариант с таким же 3-цилиндровым двигателем и преселективной 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Эта версия дополнительно оснащена стартер-генератором и литий-ионной батареей, а напряжение в бортовой сети составляет 48 Вольт.
За самую простую модификацию Джили Атлас Про российские дилеры просят от 2 758 990 руб. Правда, уже в базовой версии Comfort есть все, что надо: фронтальные и боковые подушки безопасности, полный набор электронных помощников и «страховщиков», круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, электропривод стекол и зеркал с подогревом, электронная приборная панель, 2-зонный климат-контроль, камера заднего вида, система выбора режимов движения, запуск двигателя с кнопки, дневные ходовые огни, мультимедийная система с ЖК-экраном, датчики дождя, дневные ходовые огни и 17-дюймовые колеса с литыми дисками. Вариант Luxury с таким же силовым агрегатом стоит 2 878 990 руб. и предусматривает наличие светодиодной оптики, камеры кругового обзора, датчиков дождя и света, литых дисков на 18 дюймов.
Гибридная модификация с трансмиссией 4х4 и преселективным роботом стоит от 3 013 990 руб. Кроме доплаты за полный привод с мягким гибридом, надбавка в цене пошла и на дополнительное оборудование, таких как система контроля за полосой движения и распознавания дорожных знаков, оконные подушки безопасности, датчик давления в шинах и прочие. Исполнение Flagship предусматривает обивку слона искусственной кожей, декоративную подсветку салона, накладки на пороги, электропривод крышки багажника и адаптивный круиз-контроль. Цена – 3 213 990 руб.
8 место Haval F7x (от 2 639 000 руб.)
Восьмое место, с минимальным отрывом от Джили Атлас Про, заняла «купеобразная» модификация Хавейл Ф7. Внешние габариты, кроме высоты (Ф7х ниже на 30 мм), обоих автомобилей одинаковы. «Купе» выглядит более динамичным и стремительным, но проигрывает по объему багажника и запасу места над головой задних седоков. По технике и оснащению оба кроссовера одинаковы. Цены отличаются на 70 тысяч рублей — столько нужно доплатить за модный кузов.
Начальная версия Comfort за 2 639 000 руб. подразумевает передний привод, мотор турбонаддувом объемом 1,5 л (150 сил) с 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. В варианте Elite за переднеприводный Хавейл Ф7х 1.5Т придется выложить 2 779 000 руб., а за полноприводный – 2 899 000 руб. Двухлитровый F7х с полным приводом потянет на 3 049 000 руб. Купеобразный кроссовер в комплектации Premium с двигателем 1,5 л и полным приводом обойдется в 3 049 000 руб., а с мотором 2,0 – в 3 199 000 руб. Топовая версия Tech Plus Хавейл Ф7 с кузовом «купе» обойдется в 3 319 000 руб.
9 место Geely Tugella (от 4 099 990 руб.)
Девятое место среди лучший китайских кроссоверов принадлежит еще одной модели от Джили – купеобразной Тугелла: с начала 2022 года его выбрало больше 2,5 тыс. россиян. В основу этого кроссовера легла модульная платформа СМА, разработанная совместно Джили и Вольво. Она отличается высокой жесткостью и позволяет строить машины разных классов. Для нашего рынка Джили Тугелла идет с полноприводной трансмиссией, 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 238 сил и 8-ступенчатым «автоматом». Комплектаций всего две, зато каких!
Начальная версия Luxury включает шесть подушек безопасности с кучей систем активной и пассивной безопасности, электропривод стекол и зеркал с подогревом и функцией складывания, передние кресла и мультифункциональный руль с обогревом, круиз-контроль, электронная приборная панель, сервопривод крышки багажника, 2-зонный климат-контроль, передний и задний парктроники, система доступа без ключа и запуск двигателя с кнопки, камера кругового обзора, датчики дождя и света, панорамная крыша с люком и декоративная подсветка салона.
Уже в стандартной комплектации автомобиль щеголяет красивыми светодиодными фарами (но не с самым лучшим светом) и 19-дюймовыми литыми дисками. Правда, и стоит такой кроссовер 4 099 990 руб. Комплектация Flagship еще дороже – 4 199 990 руб. Сотня тысяч доплаты пошла на 20-дюймовое литье, вентиляцию передних кресел с памятью положений и прочие комфортные опции.
10 место EXEED TXL (от 3 999 900 руб.)
Десятое место досталось модели премиального суббренда Чери – среднеразмерному кроссоверу Эксид Ти Икс Эль. Несмотря на немаленькую цену, за 7 месяцев 2022 года россияне купили почти две тысячи таких кроссоверов. Моторная гамма представлена 1,6-литровым турбомотором мощностью 186 сил и 7-ступенчатым преселективным роботом с двойным сцеплением, работающим в масляной ванне, а также турбомотором объемом 2,0 литра от флагманского Эксид Ви Икс (также с 7-ступенчатым роботом), который для российского рынка дефорсировали до 197 л.с. Комплектации три: Luxury и Flagship для версии с мотором 1.6, и Sport Edition для 2.0.
Стартовая версия Luxury за 3 999 900 руб. располагает шестью подушками безопасности, раздельным климат-контролем, электроприводом стекол, передних кресел и зеркал с подогревом и функцией складывания, обогрев всех сидений, мультифункционального руля и форсунок омывателя, целым арсеналом электронных помощников, датчиками дождя и света, 18-дюймовыми литыми дисками, светодиодной оптикой и дневными ходовыми огнями, круиз-контролем, выбором режимов движения, электрическим стояночным тормозом с функцией AutoHold, бесключевым доступом и запуском двигателя кнопкой, системой напоминания об усталости водителя и прочими опциями.
Вариант Flagship за 4 249 000 руб. дополняет базовый 19-дюймовыми литыми дисками вместо 18-х, панорамной крышей с люком, кожаной отделкой салона Premium и вентиляцией передних кресел, адаптивным круиз-контролем (АСС), системами предотвращения столкновений и контроля дистанции спереди, удержания в полосе и помощи в пробках, автоматическим переключением ближнего/дальнего света. Но главное во обоих комплектациях имеется пульсирующий логотип. Если разблокировать двери с ключа или подойти к машине ближе трех метров, то каждая буква эмблемы Эксид начинает поочередно пульсировать лунным светом, словно прочитывая название марки. Смотрится необычно.
В оснащение версии Sport Edition вошел полный подогрев сидений: теперь греется не только подушка, но и спинка. Также у такого кроссовера имеется заводская тонировка боковых и задних стекол, шумоизолированные лобовое и передние боковые стекла, две зарядки Type C (на переднем и заднем рядах), автоматически выдвигающиеся подножки, автонаклон зеркал при движении задним ходом, встроенный видеорегистратор, полноразмерное запасное колесо и красные тормозные суппорты. Стоит такой кроссовер 4 649 900 рублей – на 400 тысяч дороже «топовой» версии с 1,6-литровым мотором.
11 место Exeed VX (от 4 879 900 руб.)
На восьмой строчке находится полноразмерный кроссовер от люксового подразделения Chery. Его длина почти 5 метров, а салон рассчитан на семерых. В движение этого монстра приводит 2-литровый турбомотор мощностью 249 сил, который сочетается с 7-ступенчатой преселективной коробкой с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Все VX для нашего рынка идут с трансмиссией 4х4.
В топовом варианте President кроссовер обойдется в 5 249 900 руб. От начальной комплектации он отличается наличием колес с дисками на 20 дюймов, подсветкой порогов дверей спереди и сзади, адаптивным круиз-контролем (АСС), системами предотвращения столкновений и распознавания дорожных знаков, удержания в полосе и помощи в пробках, функцией предупреждения о покидании полосы и автоматическим дальним светом.
12 место Haval Dargo (от 3 199 000 руб.)
Эта модель вышла на рынок совсем недавно, но уже попала в топ самых продаваемых китайских кроссоверов в России. Хавейл Дарго может стать неплохой альтернативой таким моделям, как Ниссан Икс-Трейл, Мицубиси Аутлендер и Тойота РАВ4. Для этого у него в рукаве припрятано как минимум три козыря: брутальная внешность, богатая комплектация и мощный мотор с продвинутой трансмиссией. Дарго оснащается 2-литровой турбочетверкой мощностью 192 силы, с которым сочетается 7-ступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением, работающим в масляной ванне. Кроссовер можно купить как с полным, так и с передним приводом.
Вариант Comfort за 3 199 000 руб. имеет привод только на переднюю ось и включает в себя шесть подушек безопасности, климат-контроль, подогрев передних кресел, электропривод стекол и зеркал с подогревом, мультифункциональное рулевое колесо, запуск мотора с кнопки, сигнализацию с иммобилайзером, необходимый набор систем активной и пассивной безопасности, мультимедийка с ЖК-экраном, литые 18-дюймовые диски колес, ДХО и светодиодные фары, датчики дождя и света. Комплектация Elite подразумеваетполный привод и дополняется 2-зонным климат-контролем, светодиодными поворотными фарами, стальными накладками на порогах, функцию складывания зеркал и подогрев задних сидений. Цена – 3 399 000 руб.
Исполнение Premium вдобавок имеет панорамную крышу с люком, хромированную окантовку дверей, беспроводную зарядку для смартфонов, передние кожаные кресла с сервоприводами и вентиляцией, тонированные задние стекла. За него производитель просит 3 599 000 руб. Версия Tech Plus включает проекционный дисплей, системы автоматического контроля качества воздуха и его очистки с функцией ионизации, память положения сидений, водительское кресло с массажем, а также более десятка электронных помощников, в том числе ассистент автоматической парковки и движения задним ходом. Стоимость 3 749 000 руб.
13 место Changan Uni-K (от 3 219 900 руб.)
Замыкает топ лучших китайских кроссоверов новейшая модель от Чанган. Она отличается ярким динамичным дизайном, под стать которому и техническая начинка – 2-литровый турбомотор мощностью 226 сил и 8-ступенчатый классический «автомат». Кроссовер Чанган Юни-К продается как с передним, так и с полным приводом.
Начальная комплектация Comfort за 3 219 900 руб. располагает 2-зонным климат-контролем, фронтальными и боковыми подушками безопасности, электроприводом стекол, передних кресел и зеркал с подогревом и функцией складывания, обогрев всех сидений, мультифункционального руля и форсунок омывателя, целым арсеналом электронных помощников, датчиками дождя и света, 20-дюймовыми литыми дисками, светодиодной оптикой и дневными ходовыми огнями, круиз-контролем, выбором режимов движения, электрическим стояночным тормозом с функцией AutoHold, бесключевым доступом и запуском двигателя кнопкой, системой напоминания об усталости водителя и прочими опциями. Исполнение Luxe подразумевает полноприводную трансмиссию, а также беспроводную зарядку смартфона, системы автоматического торможения и предупреждения фронтального столкновения, аудиосистему Sony с 7 динамиками. Цена – 3 369 900 руб. В версии Tech за 3 479 900 руб. добавляется системы мониторинга слепых зон, предупреждения о сходе с полосы и удержание в полосе движения, ассистент движения в пробках и экстренного торможения перед пешеходами, а также боковые шторки безопасности.
Еще два потенциальных бестселлера среди китайских кроссоверов 2022 года – Омода Ц5 и Джили Монжаро – пока не поступили в продажу, но их ждут на российском рынке совсем скоро. Известно, что свой самый крупный кроссовер Монжаро компания Джили представит в России уже осенью. Автомобиль длиной около 4800 мм построен на той же платформе CMA, что и Тугелла. У нас Джили Монжаро будет продаваться с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 238 сил, полноприводной трансмиссией и 8-ступенчатым «автоматом».
Вторая новинка придет на наш рынок вместе с новой маркой. Омода — это еще один суббренд компании Чери, но созданный специально для России. И если Эксид позиционируется китайцами как премиум-класс, то Омода по мнению их маркетологов попадает в сектор high middl. То есть где-то в серединке между Чери и Эксид. Технических подробностей пока мало. Известно, что длина машины 4400 мм, ширина – 1830, а высота – 1588 мм. Дорожный просвет – 190 мм, а объем багажника — 378 литров. Привод будет передним. Силовой агрегат нам достанется только один, который в Китае играет роль базового. Это хорошо известный по кроссоверам Чери и Эксид тандем бензинового турбомотора 1.5 (147 л.с., 210 Нм) и клиноременного вариатора. Двигатель, оснащенный турбокомпрессором Garrett и двумя фазовращателями, может работать на 92-м бензине. Разгон до «сотни» – 9,9 с, максимальная скорость – 195 км/ч.