11 ноября 2022, 00:01 /
Эксклюзивно по подписке
Продажи автомобилей из Китая в России достигли исторического максимума – но пока не по числу, а по доле на рынке. Об этом свидетельствует статистика регистраций машин в июле 2022 года.
Китайское министерство промышленности и информатизации неожиданно рассекретило внешность загадочной новинки концерна Geely — кроссовера под кодовым номером G426. С очень большой долей вероятности данный автомобиль должен стать новым Coolray L.
Напомним, что на протяжении последних месяцев, несмотря на все «шпионские» фотографии, компания Geely умудрялась тщательно скрывать внешность нового паркетника. На снимках из-под камуфляжа выглядывала только внушительная выхлопная система с 4 патрубками в центре заднего бампера. И неизвестно, сколько бы ещё времени смог местный автоконцерн «заигрывать» со своей аудиторией, если бы не китайский минпром. Экстерьер, а заодно и технические данные новинки появились в свежем каталоге ведомства.
Как можно заметить, помимо актуального на данный момент кодового обозначения G426, в базе для модели заложено сразу несколько возможных будущих названий. Среди них есть такие варианты, как Emgrand G5, Xingji и Coolray L. А учитывая, что все последние новинки компании выходят с приставкой L, то ранее озвученный вариант с Coolray выглядит наиболее вероятным.
Как сообщает китайская компания Geely Automobile Holdings Ltd, в 2022 году в мире увеличились объемы продаж автомобилей на 7,9% — до 1,432 миллиона единиц.
Причем реализация машин на новых источниках энергии (NEV) достигла уровня 328 тысячи единиц. Экспорт продукции Geely в прошлом году превзошел 198 тысяч автомобилей: на 72% больше объемов 2021 года. При этом реализация продукции международной компании в декабре 2022-го замедлилась до 146 тысяч авто (на 8% меньше показателя декабря 2021 года).
В этом году китайская компания Geely намерена продать 1,65 миллиона машин, улучшив результат 2022 года на 15%. По прогнозам, сбыт автомобилей на новых источниках энергии планируется нарастить более чем вдвое.
В Беларуси в 2022 году, как уже сообщалось, реализация новых автомобилей значительно сократилась — до 17 234 штук: продали 14 843 легковых автомобиля, в том числе марки Geely (местного производства) — 4355. При этом продажи автомобилей Lada составили 3782 единицы, Kia — 1462.
Компания Geely Automobile Holdings Ltd сегодня в составе автомобильной группы Zhejiang Geely Holding Group Co. Она выпускает такие марки, как Volvo Cars, Lynk & Co., Lotus Cars, Polestar, London Electric Vehicle Company (LEVC) и ряд других.
Фото из архива БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
30 марта 2022
Установите приложение «Тарантас Ньюс»
В Китае стартовали продажи гибридного кроссовера Geely Monjaro. Полное название автомобиля на родине звучит как Geely XingYue L Thor Hi-X. Ранее были открыты предварительные онлайн-продажи. Предпродажная стоимость новинки составляет 173 700 юаней (около 2,4 млн рублей по актуальному курсу).
Экстерьер гибрида почти аналогичен бензиновой версии Geely Monjaro. Новинку можно определить по новой радиаторной решетке, которая получила светящийся логотип и диодные полосы, а также по иному рисунку бампера и аэродинамическим дискам.
Интерьер гибрида полностью повторяет бензиновую версию. Новинка также оборудована двумя дисплеями медиасистемы диагональю 12,3 дюйма. Третий монитор предназначен для цифровой панели приборов.
Основные новшества Geely XingYue L Thor Hi-X скрываются под капотом. Кроссовер получил специальный мотор DHE15. Он является первым в мире серийным гибридным 1,5-литровым агрегатом с турбонаддувом и непосредственным впрыском высокого давления. Его мощность – 150 л.с. и 225 Нм. Силовая установка работает в сочетании с первой в мире серийной 3-скоростной гибридной трансмиссией с электроприводом DHT Pro.
Общая отдача системы – 245 л.с. и 540 Нм. Разгон с места до 100 км/ч занимает 7,9 сек. Средний расход топлива – 4,3 литра.
За год в огромном Китае куплено менее 3000 Tugella
По итогам прошлого года недешёвый купеобразный кроссовер Geely Tugella вошёл в топ-10 самых популярных китайских авто РФ — с учётом цены это достижение. За 2022 год в РФ было продано 5291 единица Tugella, а вот на весь Китай в прошлом же году было продано всего 2784 Tugella (на рынке КНР кроссовер называется Xingyue S). В чём причина такого мизерного спроса?
«Китайские автомобили» называют несколько факторов — тут и снижение интереса к купеобразным кроссоверам (видимо, фактор новизны типа кузова «как у BMW X6» перестал магически действовать на потребителей), и промах с выпуском версии Xingyue S с 1,5-литровым двигателем, который оказался слабым для довольно тяжёлого кроссовера.
Но, вероятно, самый главный фактор падения продаж в 10 раз (в 2021 году в Китае было продано 23 тыс. Tugella) состоит во внутренней конкуренции — спрос перешёл от Tugella к чуть более крупному кроссоверу Monjaro. В Китае он стоит на уровне Tugella и оснащается схожим турбированным мотором объёмом 2 л, но выглядит современнее и оснащён лучше.
В текущем году в России стартуют официальные продажи Monjaro (а неофициально в РФ уже даже привезли гибридную версию кроссовера), и не исключено, что китайский сценарий повторится. С другой стороны, авто можно развести на рынке позиционированием, сделав Monjaro заметно дороже Tugella. Будет ли это так — скоро узнаем: официальные продажи Monjaro в РФ начнутся уже весной.
26 января 2023 в 14:49
Причины неудачи Tugella на рынке Китая
Согласно статистике, в Китае за весь 2022 год было куплено лишь 2 784 Geely Tugella, известных в Поднебесной под именем Xingyue S. Почему же на огромном китайском рынке не нашлось места для спортивного SUV, который в России три года подряд называют лучшим китайским автомобилем?
Отчасти, тут «виноваты» сами китайские автолюбители. Дело в том, что, начиная с 2018 года, в Поднебесной наблюдался рост спроса на купе-кроссоверы. И многие китайские компании, включая Haval, Changan и Geely, поспешили представить свои разработки в этом сегменте. И в 2019 году на казавшийся перспективным рынок вышли сразу несколько моделей, включая Tugella. Вот только спрос на кросс-купе ожидания не оправдал. Он не просто перестал расти, но и начал ужиматься. По сути, все ограничилось кратковременным писком моды, о котором стали быстро забывать.
Второй причиной неудачи Geely Tugella стал смазанный выход на рынок. Тогда модель оснащалась не только 2-литровым мотором, но и 1,5-литровым агрегатом, знакомым нам по Geely Coolray. Последний попросту не подходил тяжёлому кроссоверу. Владельцы жаловались на скромную динамику и вибрации во время работы двигателя под нагрузкой. В итоге репутация Tugella была немного подпорчена.
Эти две причины сильно сказались на продажах автомобиля. По результатам 2019 года за 7 месяцев его купили почти 24 тысячи клиентов. В 2020-м рынок купе-кроссоверов продолжил падение, и за полные 12 месяцев модной модели удалось лишь немного улучшить свой результат — до 25 тысяч экземпляров. На следующий год продажи уже упали до 23 тысяч, несмотря на «перезапуск» Geely Tugella в Китае с добавленной литерой «S». Ну а 2022-й и вовсе оказался провальным – в его рамках в Китае своих владельцев нашли менее 3 тысяч купе-кроссоверов. Финальным аккордом стал декабрь ушедшего года, за который было реализовано лишь 30 Xingyue S.
Когда десять лет назад автомобильный магнат Ли Шуфу стал поклонником Volvo Cars, мало кто за пределами Китая слышал о нем. Теперь имя миллиардера всплывает в отрасли все чаще.
Мало того, что Li Zhejiang Geely Holding Group приобрел Volvo в 2010 году, затем он совершил сделку по приобретению Lotus Cars, легендарных черных такси Лондона и доли в Daimler AG. В прошлом году хозяева Jaguar Land Rover обратились к Geely с просьбой о потенциальном партнерстве. А теперь китайскую компанию называют одним из потенциальных инвесторов Aston Martin.
Благодаря успеху Ли Шуфу, в заключении сделок Geely занимает место одного из лидеров в Азии, так как автопроизводители ищут варианты, чтобы пережить нестабильность на рынке. Сегодня индустрия сталкивается с самым настоящим «тектоническим сдвигом» в сторону электрификации, автономного вождения и различных сервисов, которые ограничивают спрос на автомобили и вытесняют более слабых игроков.
Ли Шуфу считает, что в будущем отрасли не нужно так много производителей. Успех Geely с приобретением Volvo позволил компании чувствовать себя более уверенно на пути дальнейшего развития в сторону слияния с большими брендами.
Ли укрепил свою репутацию хитрого лидера, возродив Volvo Cars. Он дал команде инженеров шведского производителя ресурсы для инвестирования в новые модели. В то же время он снизил высокие расходы Volvo, совместно разработав автомобильную основу с Geely, а также построил завод в более дешевом Китае для экспорта на другие рынки, включая США.
Китайские предприниматели рассматривают глобальные приобретения как быстрый путь развития своего бизнеса, отмечают эксперту. И Geely продемонстрировал миру, что этот метод эффективен.
В прошлом году к Geely обратился владелец Jaguar Land Rover для заключения сделки, а еще ранее сообщалось об интересе китайского концерна к Alfa Romeo и Maserati, хотя этот факт и отрицали в компании.
Сила китайских автокомпаний заключается в производственной, перерабатывающей части бизнеса, но они уступают европейцам и американцам в брендинге, технологиях и бизнес-модели, добавляют эксперты рынка. Поэтому подобные приобретения мощных и популярных, но переживающих трудные временна брендов, делают китайские автоконцерны только сильнее.
Недавно выяснилось, что Geely провела предварительные обсуждения о возможных инвестициях в Aston Martin. Китайская сторона в первую очередь заинтересована в сделке по обмену технологиями, которая может принести пользу имеющемуся в распоряжении Geely бренду Lotus.
Как заявлял ранее сам Ли Шуфу, тенденция к глобализации необратима, и Geely должен работать с международными партнерами, чтобы захватить лидерство через сотрудничество и обмен технологиями.
Инвестиции Ли побудили других китайских автопроизводителей попытаться повторить его стратегию. Так, компания Beijing Automotive Group купила 5 процентов акций Daimler и рассматривает возможность увеличения доли в производителе Mercedes-Benz до 9,9 процента. А Dongfeng Motor приобрела 12 процентов акций Peugeot.
На китайский авторынок вышел новый бюджетный лифтбек Geely Binrui Cool 2022 года с ценником минимум 95,8 тысячи юаней. Если переводить в рубли, то получится сумма меньше миллиона.
Кузов нового китайского лифтбека Geely Binrui Cool имеет подчёркнуто спортивный стиль. А ещё автомобиль получил элегантную ниспадающую линию крыши, которая органично переходит в чуть выступающую корму. Заднюю часть авто украшает развитый спойлер, под которым расположились узкие диффузоры.
Оснащается недорогая новинка 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 180 лошадиных сил. Трансмиссия — семиступенчатый «робот».
Бюджетный прайс не помешал лифтбеку получить довольно обширный список опций. Автопроизводитель предусмотрел даже систему фильтрации воздуха в салоне и мультируль с антибактериальной обшивкой.
Также в арсенале авто значатся мультимедиа с большим тачскрином, виртуальная приборка, кнопка запуска двигателя, система управления климатом и прочее.
Для самых дорогих версий заявлены спортивные передние кресла с электрорегулировками. Также имеется светодиодная подсветка с 72- мя режимами работы.
Ранее наш портал рассказывал, что в Сеть попали официальные фотографии рестайлингового минивэна Geely Jiaji с новым мотором.
Перечислены главные причины продажи автомобилей с минимальным пробегом в 2022 году
Причем такие объявления идут как от частных лиц, так и от дилерских центров. Так в чем же причина наметившейся тенденции? Разбирались специалисты портала Njcar. Отметим, что пробег некоторых экземпляров составляет всего 200 км. Действительно, тенденции на автомобильном рынке РФ очень сильно поменялись. И касается это не только новых авто, где наблюдается огромный дефицит. Ранее машины с возрастом 1 год или чуть больше и небольшим пробегом старались продавать при сильных неисправностях или после ДТП. Теперь же официальные дилерские центры выставляют на продажу подержанные авто с совсем малым пробегом. Это позволяет им продавать машину как авто с пробегом. А это в свою очередь дает право не привязываться к рекомендованной производителем цене. Еще одна причина подобных объявлений относится к частным продавцам. Люди часто покупали машину в кредит и в условиях кризиса не могут платить по счетам. Не остается ничего другого, как продать автомобиль. При этом машину можно продать даже немного дороже, чем она покупалась год назад. Третий вариант – самый рискованный для потенциальных покупателей. Это реализация машин, которые были ранее на тест-драйве. Как правило, их состояние не всегда хорошее. Ранее наш портал рассказывал, какие иномарки являются самыми недорогими в РФ в мае 2022 года. После ухода с рынка европейских компаний ситуация поменялась.
В Китае за кроссовер просят от 17 370 долларов
Раскрывать официальные цены на модель до её фактического рыночного дебюта — популярная практика среди китайских производителей. Часто эти «ориентировочные» цены бывают немного завышены. Во время выхода на рынок они снижаются, вызывая положительную реакцию у местных автолюбителей. Geely не стала исключением, прибегнув к такому приёму.
Geely Atlas L доступен к покупке в 6 комплектациях — по две на каждую силовую установку.
Базовую версию кроссовера с 1,5-литровым ДВС оценили в 125,7 тысячи юаней (17 370 долларов, или 1,07 млн рублей). Такой Atlas L оснащается LED фарами, передними и задними парктрониками, системой кругового обзора, адаптивным круиз-контролем, электропакетом кресла водителя и 6 динамиками.
Следующая комплектация стоит 131,7 тысячи юаней (18 200 долларов, или 1,12 млн рублей). Ей добавили беспроводную зарядку для смартфона, обогрев передних сидений, электроприводы пассажирского кресла и двери багажника, а также колёсные диски большего диаметра (R19).
Версия Atlas L с 2,0-литровым мотором стартует со 145,7 тысячи юаней (20 150 долларов, или 1,23 млн рублей). Кроме более мощного двигателя, от предыдущей комплектации её отличает акустическая система Infinity с 11 динамиками.
Стоимость топовой бензиновой версии нового Geely Atlas — 153,7 тысячи юаней (21 240 долларов, или 1,3 млн рублей). Такой кроссовер оснащён чипом NFC (открытие/закрытие автомобиля при помощи карты), проекцией на лобовое стекло, расширенными регулировками сиденья водителя, вентиляцией сидений переднего ряда, датчиком усталости водителя, ароматической установкой и генератором отрицательных ионов в составе климатической системы.
Первая комплектация Atlas L с гибридной силовой установкой стоит 155,7 тысячи юаней (21 500 долларов, или 1,32 млн рублей) и оснащается так же, как базовая версия 2-литрового «Атласа». Но с одним исключением — аудиосистемы Infinity нет. Максимальная комплектация гибридного кроссовера стоит 170,7 тысячи юаней (23 600 долларов, или 1,45 млн рублей). Её оснащение совпадает с «топовой» бензиновой версией.
В целом, прайс Geely Atlas L получился очень даже привлекательным. Но эти цены актуальны исключительно для Поднебесной. Основными конкурентами Atlas L в Китае выступят его традиционные соперники Haval H6 и Changan CS75 Plus.
Напомним, Geely Atlas L перебрался на платформу CMA, знакомую нам по Geely Tugella и Volvo XC40. Его экстерьер перенял облик концепт-кара Vision Starburst. Новое поколение кроссовера значительно прибавило в габаритах. Они составляют 4670 х 1900 х 1705 мм при колёсной базе 2777 мм. Для сравнения: Atlas L на 126 мм длиннее, на 69 мм шире и на 8 мм ниже Atlas Pro.
В салоне Atlas L — вертикальный экран с диагональю 13,25 дюйма и экран с диагональю 10,25 дюйма в составе приборной панели, а в максимальных комплектациях доступен проекционный экран с диагональю 25,6 дюйма. Мультимедийная система кроссовера работает под управлением Air OS собственной разработки Geely.
Базовые комплектации кроссовера оснащаются 1,5-литровым мотором мощностью 181 л.с. и 7-ступенчатым «роботом». Вариант помощнее — 2-литровым ДВС мощностью 218 л.с. Он также агрегатируется роботизированной трансмиссией на семь передач. Что касается гибридной силовой установки, то её мощность составляет 245 л.с. Полного привода в Atlas L нет ни в одной из версий.
«Китайские автомобили» проанализировали результаты продаж на авторынке в Китае за 2021 год. Сразу шесть брендов по его итогам стали «миллионерами» — им удалось реализовать более миллиона машин в год. Местные бренды закончили 2021-й удачно, укрепив свои позиции в сравнении с импортными марками. Пять из них вошли в десятку наиболее продаваемых.
Наибольшим спросом на китайском рынке традиционно пользуется Volkswagen. Однако с 2019 года немецкая марка показывала резкую отрицательную динамику продаж. За два года спрос на Volkswagen упал на 30,2%. Этому способствовали как ограничения из-за пандемии, так и кризис полупроводников. Но есть ещё одна весомая причина – прогресс местных производителей.
В топ-10 по итогам 2021 вошли Geely, Changan, Wuling, Haval и BYD. При этом стоит отметить, что Changan к концу года стал сильно терять в продажах. Аналитики объясняют это появлением большого количества конкурентов, а также некоторыми логистическими проблемами. При этом продажи марки всё равно выросли по сравнению с 2020 годом на 3,8%. Рост показал и Haval, хотя спрос на его бестселлер H6 также снизился к концу года. А вот продажи Geely упали на 6,5%. Во многом это связано с ослаблением позиций главных «локомотивов» марки в Китае – Atlas и Emgrand.
На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных марок за 2021 год среди всех производителей и только китайских производителей
Марки Wuling и BYD, между тем, показали уверенный рост на 101,4% и 77,6% соответственно. В случае с Wuling настоящим чудом стал бюджетный электромобиль Honguang Mini EV. Именно на него пришлась половина продаж марки. А хитами BYD стали седан Qin Plus и кроссовер Song. Стоит отметить, что по большей части оба бренда занимаются реализацией гибридов и чистых электрокаров. Поэтому в 2022 году спрос на них в Китае может снизиться. Дело в том, что власти КНР решили урезать субсидии на приобретение «электрички» на целых 30%. За пределами первой десятки следует также отметить рост спроса на автомобили Chery, MG и GAC.
На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных марок в декабре 2021 года среди всех производителей и только китайских производителей
***
Самыми продаваемыми моделями китайского производства в Поднебесной по итогам 2021 года стали Wuling Honguang Mini EV, Haval H6 и линейка CS75 от Changan. Стоит также отметить успех Chery Tiggo 8 и 8 Pro, чьи совокупные продажи превысили отметку в 160 тысяч автомобилей. Отметим и Geely – несмотря на общую отрицательную динамику, новое поколение седана Emgrand показало внушительный рост продаж на 13,5% в последнем месяце 2021 года. Очевидно, новый седан пришёлся по вкусу китайским автолюбителям. В конце года ошеломляющим стал успех и Tesla Model Y – этот электромобиль «влетел» на четвёртую строчку с результатом более 40 тысяч проданных копий.
На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных моделей за 2021 год среди всех производителей и только китайских производителей
А как покупали в Китае те китайские автомобили, которые популярны на рынке России? Для Geely Coolray 2021 год оказался самым удачным. В КНР на нём остановилось 147 тысяч покупателей. Продажи Chery Tiggo 7 Pro также обновили предыдущий рекорд. В 2021-м в Китае купили 91 тысячу «семёрок». Ещё большей популярностью обзавёлся Tiggo 4, его результат – 96 тысяч проданных экземпляров. Что касается марки Haval, совокупные продажи F7 и F7x в Китае составили «скромные» 57 тысяч копий. Невысокий по меркам Поднебесной спрос на модель обусловлен конкуренцией со стороны более технологичного Haval H6. А вот на Haval Jolion остановились 69 тысяч клиентов – маловато по сравнению с его конкурентом в лице Coolray.
На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных моделей в декабре 2021 года среди всех производителей и только китайских производителей
По итогам 2021 года китайские бренды показали готовность конкурировать с импортными марками. Но точный прогноз на 2022 год дать достаточно сложно. Скорее всего, электромобили потеряют часть заинтересованной аудитории из-за снижения льгот со стороны государства. Также вполне возможно, что отечественные марки будут и дальше набирать обороты в Поднебесной.
Недавно мы рассказывали о том, как идут продажи китайских автомобилей в России. А как у них обстоят дела в самой Поднебесной? Любят ли китайцы свой автопром или же предпочитают импортные бренды?
В июне в десятку самых популярных в Китае брендов вошли лишь четыре отечественные марки – Changan, Geely, Haval и Chery. При этом ни одна из них не попала в тройку лучших. В первый месяц лета здесь прочно обосновались Toyota, Volkswagen и Honda (хотя в феврале Changan удалось занять вторую строчку). Стоит отметить интересную особенность китайского рынка – любовь к седанам. Так, 48% всех проданных автомобилей были представлены именно этим кузовом. Четырехдверки являются опорной точкой и для зарубежных брендов. Упоминания достоин тот же Nissan Sylphy, обеспечивший половину продаж японской марки в Китае.
В мире кроссоверов все обстоит немного по-другому – здесь доминирует китайская «тройка» в виде Haval H6, Changan CS75 и Geely Atlas. В июне SUV бренда Haval занял 4-ю строчку, уступив уже упомянутому Nissan Sylphy, Toyota Corolla и Hongguang Mini EV. Однако по результатам продаж с января по июнь 2021 года H6 закрепился в топ-2 с общим результатом в 196 685 проданных моделей.
На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных марок за июнь 2021 года среди всех производителей и только китайских производителей
Стоит также отметить, что уже три месяца подряд в Китае падают продажи зарубежных марок. В основном — из-за снижения количества чипов. Местные производители меньше страдают от этой проблемы. В сухих цифрах процент отечественных автомобилей на китайском рынке составляет 44,3%. По результатам продаж за первое полугодие 2021 года в десятку самых востребованных машин китайского производства вошли уже так или иначе знакомые нам Haval H6, Wuling Hongguang Mini EV, Changan CS75, Geely Atlas, Chery Tiggo 8 и Geely Emgrand.
На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных марок за первую половину 2021 года среди всех производителей и только китайских производителей
Посмотрим и на другие автомобили, достигшие немалых успехов на своей родине.
Changan Eado – это китайский седан, по размерам сравнимый с Skoda Octavia (A8). Его габариты составляют 4710 х 1820 х 1505 мм при колесной базе 2700 мм. Автомобиль оснащается турбированными моторами на 1,4 и 1,6 литров. Пару им составляют 5-скоростная механика, вариатор или 7-ступенчатый «робот». Подвеска автомобиля также схожа с чешским седаном – макферсон на передней оси и «балка» на задней. Цена Changan Eado в Китае составляет 72,9-103,9 тысячи юаней (835 000 – 1 190 000 рублей).
Wuling Hongguang – единственный минивэн в списке. Это очень практичная и доступная 7- и иногда даже 8-местная машина с рессорной подвеской сзади и макферсоном спереди. Габариты минивэна составляют 4720 х 1840 х 1810 мм с колесной базой 2800 мм. Hongguang оснащается двумя 1,5-литровыми моторами – атмосферным на 99 л.с. и турбированным на 147 л.с. Оба двигателя работают в паре только с 6-ступенчатой механикой. Цены на минивэн составляют 58,8-79,8 тысячи юаней (675 000 – 915 000 рублей).
На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных моделей за июнь 2021 года среди всех производителей и только китайских производителей
BYD Song – это модель с непростой историей. Ее продажи в 2020 году были мизерными для китайского рынка. Однако с появлением версии с электромотором дело пошло в гору. Данный автомобиль обладает версией только с ДВС, гибридом, а также полностью электрической силовой установкой. Стоимость всех модификаций охватывает огромный ценовой диапазон, начинаясь с 69 800 юаней (800 000 рублей) и заканчивая 219 800 юанями (2 520 000 рублей).
Hongqi HS5 – представитель люксового китайского бренда. Этот кроссовер примерно сравним по размерам с Skoda Kodiaq. Его точные габариты составляют 4760 х 1907 х 1700 мм при колесной базе 2870 мм. Под капотом у HS5 прячется 2-литровая турбочетверка на 224 л.с., работающая в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Автомобиль может быть как переднеприводным, так и полноприводным. Цены на Hongqi HS5 составляют 183,9-249,8 тысячи юаней (2 100 000 – 2 860 000 рублей).
На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных моделей за первую половину 2021 года среди всех производителей и только китайских производителей
Стоит упомянуть и популярные в нашей стране китайские кроссоверы, которые не дотянули до высоких мест в рейтинге. Так, Geely Coolray в Поднебесной за июнь купили 10 019 раз, а его полугодовые продажи достигли 67 818 штук. Chery Tiggo 4, ставший бестселлером среди китайских машин в России за июнь не так востребован в Китае – за полгода всего 43 962 проданные машины. Чуть ниже продажи еще одного представителя Chery – Tiggo 7 Pro. За полгода его приобрели 39 566 клиентов. Премиальную Geely Tugella в Китае не поняли, поэтому с января по июнь было реализовано лишь 10 919 машин. Ну и пробежимся по Haval: за полгода H9 купили 9 710 раз, Jolion – 30 280, а F7 – 35 327.
Мы видим, что китайцы все чаще выбирают отечественные автомобили. Особенно очевидна данная тенденция среди кроссоверов. Что касается седанов – в данной сфере все еще господствуют зарубежные машины. Однако со временем местные марки, возможно, «оккупируют» и эту нишу. Ведь уже становится понятным, что китайские бренды приобретают все больше доверия и престижа среди населения Поднебесной.
Холдинг Geely опубликовал отчет об общих продажах своих консолидированных автомобильных брендов: Geely Auto, Geometry, Livan, Lynk & Co, Zeekr, Volvo Cars, Polestar, Proton, Lotus, smart, Radar, LEVC и Farizon Commercial Vehicle. Продажи выросли на 4,7% в годовом исчислении и превысили 2,3 млн единиц в 2022 году. Пятый год подряд Geely Holding демонстрирует продажи свыше 2 млн единиц.
На пути к устойчивому будущему
Продажи электрифицированных легковых и коммерческих автомобилей и автомобилей на альтернативном топливе выросли почти вдвое по сравнению с прошлым годом, превысив 675 000 единиц, что составляет 29% совокупных продаж Группы.
Улучшение показателей продаж произошло вместе с развитием электрификации, технологий следующего поколения и работы в области устойчивого развития.
В 2022 году Группа также подписала соглашение с ключевыми европейскими партнерами об обмене технологиями и повышении операционной эффективности.
Продажи по брендам
Geely Auto, зарегистрированная в Гонконге группа (HK.0175), в которую в 2022 году также входили Lynk & Co, Geometry, Livan и Zeekr, сообщила о продажах в 2022 году на уровне 1,43 млн единиц, что примерно на 8% больше, чем годом ранее. Рост продаж был обусловлен расширением глобального присутствия и растущей популярностью электромобилей. Экспорт на зарубежные рынки увеличился на 72% в годовом исчислении до 198 242 единиц. В сегменте электромобилей и автомобилей на новых источниках энергии (включая BEV, PHEV и HEV) продажи компании увеличились более, чем вдвое — до 354 471 единицы.
Lynk & Co, премиальный бренд Geely Auto Group, в 2022 году поставил клиентам 180 127 автомобилей по всему миру. С момента создания марки реализовано более 800 000 автомобилей, что стало рекордом роста среди автомобильных брендов. В Европе Lynk & Co продолжает расширяться за счет инновационной бизнес-модели подписки, показав рост на 145% до более чем 180 000 пользователей. Кроме того, бренд ускорил свою глобальную экспансию, выйдя на новые рынки Персидского залива и Азиатско-Тихоокеанского региона — первым рынком стал Кувейт.
Geometry, бренд электромобилей Geely Auto Group для массового рынка, выпустил две новые модели. Субкомпактный кроссовер Geometry C стал набирать популярность на зарубежных рынках, а марка продолжила расширять свое присутствие и вышла на новые рынки в Восточной Европе и Южной Америке. В 2022 году продажи Geometry выросли на 170% в годовом исчислении, до 149 389 единиц.
Livan, ассоциированный бренд Geely Auto Group, выпускающий электромобили с технологией быстрой замены аккумуляторных батарей, за первый год достиг показателя продаж в 56 140 единиц.
Zeekr, премиальный бренд электромобилей Geely, завершил свой первый полный год с момента страта продаж, превысив план в 70 000 единиц. К концу 2022 года клиентам был передан 71 941 автомобиль модели Zeekr 001. Марка Zeekr представила свою вторую модель — первый в мире полностью электрический премиальный минивэн Zeekr 009. В 2023 году бренд планирует удвоить свои продажи и начать экспансию на европейские рынки.
Proton Cars, где Geely Auto Group контролирует 49,9% акций в партнерстве с DRB-HICOM, продемонстрировал рост продаж четвертый год подряд с увеличением объема на 23,3% в годовом исчислении. Бренд малазийского происхождения сохранил за собой второе место на домашнем рынке, продолжая реализовывать стратегию по вхождению в тройку ведущих автопроизводителей в регионе. Экспорт автомобилей бренда вырос в 2022 году до 5406 единиц, что на 79,1% больше, чем годом ранее.
Трансформация Lotus Cars продолжилась в 2022 году с началом продаж первого электрического внедорожника бренда — Eletre. Клиентам также начали доставлять новый спорткар Emira, последнюю модель бренда с двигателем внутреннего сгорания. В 2023 году Lotus готовится отпраздновать 75-летие бренда, ускорив свою глобальную экспансию. Lotus вступил в новый год с большим объемом заказов на две новейшие модели: Emira и Eletre.
Переход Volvo Cars на полностью электрический модельный ряд продолжился в 2022 году. Объем продаж Volvo за 12 месяцев составил 615 121 автомобиль, при этом доля полностью электрических автомобилей выросла почти в три раза, до 10,9%. Спрос на продукцию Volvo оставался высоким, несмотря на проблемы, связанные с цепочками поставок, нехваткой компонентов и другими сложностями, вызванными пандемией. Значительный прогресс произошел в цифровой трансформации шведского бренда: в 2022 году количество подписок увеличилось на 49% в годовом исчислении, а онлайн-продажи выросли на 17%.
Polestar, шведский бренд спортивных электромобилей, завершил IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2022 году и достиг своей цели по продаже 50 000 автомобилей по всему миру. При этом ожидаемый годовой объем продаж достигнет 51 500 автомобилей, что примерно на 80% больше, чем годом ранее. Марка также представила свой первый электрический спортивный внедорожник Polestar 3. В 2023 году бренд ожидает, что глобальный объем продаж увеличится почти на 60% до 80 000 автомобилей, в первую очередь за счет высоких продаж Polestar 2 и начала поставок модели Polestar 3.
Smart, совместный бренд городской мобильности Geely и Daimler, представил свой первый полностью электрический кроссовер smart #1 в апреле, а поставки начались в сентябре. В первом квартале долгожданный smart #1 уже был доставлен более чем 10 000 клиентам в Китае. Для содействия выходу бренда на новые рынки в 2023 году были созданы центры маркетинга и продаж в Европе и Юго-Восточной Азии.
Продажи Farizon, бренда коммерческих автомобилей, входящего в группу коммерческих автомобилей Geely на новых источниках энергии, выросли более чем на 55%. Бренд сохранил свои позиции лидера на рынке легких грузовиков на новых источниках энергии в Китае и начал экспорт на рынки Ближнего Востока и Южной Америки. Farizon также представил свое видение будущего электрических коммерческих автомобилей с концептом SuperVAN, платформой для коммерческих электромобилей с электронным управлением и широкими возможностями кастомизации. Кроме того, был представлен грузовик Homtruck Cabless — инновационное решение для автономного вождения, работающий на продвинутых датчиках и технологиях искусственного интеллекта.
Продажи LEVC (London Electric Vehicle Co.) возобновили рост в 2022 году, с расширением глобального присутствия британского производителя электрических такси и коммерческих фургонов. В 2022 году продажи электротакси TX с увеличенным запасом хода и фургонов VN5 выросли примерно на 67%. Бренд также объявил о своем намерении выйти за рамки производства высококлассных автомобилей такси и стать ведущей компанией в сфере технологий мобильности с нулевым выбросом углерода. В 2023 году бренд планирует вырасти на 20%, предоставляя интеллектуальные, экологичные, безопасные и доступные решения для обеспечения мобильности новым клиентам по всему миру.
Планы на 2023 год
Холдинг Geely ожидает увеличения спроса на электрифицированные автомобили и автомобили на альтернативном топливе в 2023 году для всех своих брендов. Этому будет способствовать значительное расширение портфеля электрифицированных моделей, решение проблем с цепочками поставок и прекращение сбоев, связанных с Covid-19.
Среди дочерних компаний холдинга Geely компания Geely Auto Group (HK.0175) поставила цель продаж на уровне 1,65 млн единиц к 2023 году, что примерно на 15% больше общего объема продаж в 2022 году. Zeekr стремится удвоить продажи электромобилей премиум-класса и выйти на европейские рынки. В Polestar ожидают, что его глобальные объемы вырастут до 80 000 электромобилей, то есть почти на 60% больше, чем в 2022 году. А группа коммерческих автомобилей Geely на новых источниках энергии увеличит свои продажи до 150 000 единиц в 2023 году.
Технические данные
Точные габариты Coolray L подросли и составляют: 4510 х 1865 х 1650 мм при колесной базе 2701 мм. Напомним, что актуальное поколение китайского Coolray Cool, которое недавно заметили в России, имеет размеры 4380 х 1800 х 1609 мм и колесную базу 2600 мм. Учитывая такую разницу, можно предположить, что обе модели будут продаваться параллельно.
А вот под капотом у новинки окажется аналогичная 1,5-литровая турбочетвёрка BHE15-EFZ на 181 л.с. и 290 Нм. Максимальная скорость кроссовера с таким силовым агрегатом составит 198 км/ч. Стоит заметить, что в каталоге минпрома нет данных о трансмиссии будущего автомобиля. Но в Китае такой мотор обычно агрегатируется с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями мокрого типа.
Доля китайских автомобилей в России достигла четверти
Как выяснило агентство «Автостат», обработав и проанализировав данные АО «Электронный паспорт», в июле каждый четвертый поставленный на учет новый автомобиль был китайским. Всего в базу попало 8 642 «китайца» — это 24,3% от общего объема рынка. Корейские бренды сообща захватили только 21,2%, остальные иностранные компании – совместными усилиями – 23,6%. Ну а лидируют отечественные марки с долей 30,9%.
Аналитики напоминают, что доля китайских автомобилей растет на глазах. В январе-марте она не превышала 10%, в апреле составила 12,6%, в мае – 16,9%, а в июне – 21%. И судя по всему, эта тенденция продолжится.
Главный фактор провала в Китае
Судя по всему, ещё одной причиной провала продаж Tugella стал его «старший брат» в лице Geely Monjaro (Xingyue L). Сразу после выхода на рынок в июле 2021 года продажи этой модели взлетели вверх, а кросс-купе затерялось в его тени. Причины этого – близкие цены и характеристики моторов. А вот в плане дизайна и оснащения Monjaro предлагал уже больше.
Не исключено, что подобная ситуация может произойти и на рынке России, где Geely Monjaro появится официально уже в марте-апреле этого года. Видно, чтобы исключить конкуренцию моделей, Geely придётся отделить их друг от друга при помощи ценообразования. Иначе Tugella окажется под прямой угрозой от модели своего же бренда.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Какие автомобили покупают россияне?
Основной объем продаж китайских марок сформировали четыре бренда. По данным агентства, это Chery (2 577 регистраций), Geely (2 323), Haval (2 155) и Exeed (1 012). У остальных брендов реализация не превысила 200 машин. В частности, у Changan — 169 единиц, JAC — 121, FAW — 115, Great Wall — 108 и DFM — 47.
Что касается наиболее популярных моделей, то список возглавил Geely Coolray с результатом 1 219 экземпляров. На втором месте – Haval Jolion (1 162). Далее идут два кроссовера Chery — Tiggo 7 Pro (1 134) и Tiggo 4 (777). Следом два Geely – Atlas Pro (580) и Tugella (516). Седьмым стал Chery Tiggo 8 Pro (508). За ним расположились две модели Exeed – VX и TXL (348 и 345 соответственно). А замыкают десятку два кроссовера Haval – F7 и F7x, которые на удивление разошлись абсолютно одинаковыми тиражами — 322 штуки.
Отметим, что статистика регистраций отличается от данных, которые сами автокомпании подают в Ассоциацию европейского бизнеса. В этом случае общие продажи автомобилей из Китая в России, напомним, составили 5 005 машин без учета Chery и Exeed. При этом у Haval и Geely отправленные в АЕБ цифры были намного ниже, чем число постановок на учет. А у Changan и FAW — выше.
Каким данным верить – решать вам. Но в любом случае фраза о том, что россияне пересаживаются на «китайцев», которая долгое время казалась мемом, уже стала реальностью.
Каким получился Geely Coolray L?
На фото из базы минпрома КНР: новый Geely Coolray L
Первое, что хочется отметить, — это внешний вид автомобиля. Его «мускулистый» экстерьер выполнен в новом фирменном стиле компании, основанном на философии «Расширяющегося космоса». С аналогичным оформлением недавно дебютировал более крупный Geely Atlas L. Но в отличие от старшего родственника, дизайн свежего Coolray L выглядит более сбалансированным.
Спереди кроссовер получил огромную решётку радиатора с новым рисунком и логотипом Geely. А также крупную Т-образную оптику, вертикальные «жабры» и агрессивный бампер с трапециевидным воздухозаборником.
На фото из базы минпрома КНР: варианты экстерьера нового Geely Coolray L
Сзади можно отметить аналогичные «жабры» на бампере, 4 патрубка выхлопной системы, массивный спойлер со спортивным стоп-сигналом в центре и эффектный монофонарь с «пунктирным» рисунком.
При этом благодаря каталогу минпрома стало известно, что опционально для новинки будут доступны комплекты колёсных дисков на 18 и 19 дюймов с тремя видами рисунка, различной окраской и красными тормозными суппортами. Также модель сможет получить двухцветную окраску кузова и объединить по центру четыре выхлопных патрубка. По умолчанию выхлоп разнесён на две стороны заднего бампера.
На фото из соцсети: салон нового кроссовера Geely Coolray L
Продажи китайских машин оказались невыгодными для дилеров
Но, кроме них и Lada, торговать салонам практически нечем
Продажи китайских машин не убыточны, но и ощутимой прибыли от них тоже нет / Максим Стулов / Ведомости
Китайские автомобили, на которые сейчас приходится делать ставку российским автодилерам, оказались не слишком выгодным товаром. Это связано с полумонопольным положением производителей из КНР в России, дефицитом машин, высокими ценами на них и низкой маржей, рассказали опрошенные «Ведомостями» участники рынка.
Дилеры отмечают завышенные цены на китайскую продукцию. По оценке председателя совета директоров «БН-моторс» Алексея Подщеколдина, стоимость автомобилей из КНР с начала СВО выросла в среднем в 1,5 раза. «Дилеры наоткрывали салонов под обещания низких цен, а получили китайские кроссоверы по 3 млн руб. Например, Chery Tiggo 7 в феврале стоил 1,7 млн руб., а в конце апреля приехал уже почти по 3 млн руб. Китайцы сильно подняли цены во время весенней девальвации рубля, но после возвращения курсов к докризисному уровню и ниже цены не изменились», – отмечает он.
Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга также говорит о формировании убытков из-за дефицита машин и высоких цен, поскольку поставок новых автомобилей нет сейчас ни от кого, кроме Lada и китайских концернов. Исключение составляет Haval, которая частично подпадает под российские программы льготного автокредитования, отмечает он.
По оценке собеседника, продажи китайских машин в пересчете на один салон составляют в среднем всего 8 шт. в месяц, или около 50 за полгода. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
Совокупная доля китайских марок на российском рынке выросла с 6% по итогам трех кварталов 2021 г. до 14,3% в январе – сентябре 2022 г., но фактические объемы продаж новых машин из КНР снизились за это время на 6% до 72 233 машин, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса.
«Многие дилеры в августе – сентябре открыли салоны Exeed (суббренд Chery. – «Ведомости»), а уже в октябре штаб-квартирой было предложено открыть новую локацию для другого суббренда, Omoda. В этой ситуации непонятно, что делать с недавно открытыми дилерскими центрами, которые не успели окупиться за такой срок», – рассказывает топ-менеджер. По его оценке, при текущем объеме продаж китайских машин дилерам придется «очень непросто» в ближайшие месяцы.
Подщеколдин отмечает и случаи продажи китайских машин ниже закупочной цены под давлением кредитной нагрузки. Это делается для того, чтобы выручить средства для внесения платы по долгам, поясняет он.
Продажи китайских машин не убыточны, но и ощутимой прибыли от них тоже нет, говорит источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. По его словам, китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. Расширившаяся в последние месяцы сеть продаж китайских брендов при сравнительно небольшом объеме машин пока не дает дилерам заработать на них, констатирует он.
Китайские компании пользуются полумонопольным положением, когда большинство дилеров в России остались без поставок иномарок и встает вопрос, чем заполнять автосалоны, говорит Подщеколдин. По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. По Haval ситуация лучше, чем с остальными марками, во многом благодаря тому, что модель Jolion в некоторых комплектациях подпадает под программы льготного автокредитования, признает топ-менеджер. «Китайский вопрос» планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров (РоАД) в конце ноября, добавил он.
За прошедшие девять месяцев 2022 г. в России было заключено рекордное за последние четыре года количество дилерских контрактов с китайскими автоконцернами – 190, следует из данных «Автостата». Общее количество таких контрактов среди российских автодилеров достигло 827.
«Ведомости» направили вопросы в РоАД и Минпромторг. Представитель министерства сказал «Ведомостям», что обращения от автодилеров по данному вопросу не поступали.
Дилеры Geely не обращались с похожими заявлениями в компанию, говорит источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в РФ. Импортеры, по его словам, хоть и не снизили розничные цены после возвращения курсов к докризисным значениям, но поддержали клиентов за счет скидок вплоть до 750 000 руб. «Признаков того, что дилеры марки завышают цены, также не наблюдается», – добавил собеседник.
За последние три месяца Haval предприняла несколько последовательных шагов для коррекции цен на весь модельный ряд, а также для увеличения доступности автомобилей, сказал «Ведомостям» представитель компании. По его словам, с июня были снижены ставки по кредиту на покупку машины, а в сентябре компания понижала цены на ряд моделей вплоть до 500 000 руб., что позволило Haval Jolion участвовать в программе льготного автокредитования Минпромторга.
Спрос превышает предложение и компания делает все возможное, чтобы его удовлетворить, говорит представитель Chery. По его словам, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям. «Что касается стоимости, то да, с одной стороны, изменился курс, а с другой – выросли логистические издержки и сам рынок диктует такие цены. Для управления конечной суммой в чеке потребителя у нас есть ряд маркетинговых программ, по которым клиент может получить значительную выгоду. В ближайшее время не в интересах потребителя, чтобы мы меняли подход», – подчеркивает собеседник.
Требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями, добавляет представитель Chery. По его словам, дистрибутор не может допустить ситуации, при которой клиент столкнется с низким качеством обслуживания.
В октябре доля Lada на рынке была около 40%, всех китайских производителей совокупно – 30%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов 9 ноября. Самая большая доля среди компаний из КНР – у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%, отметил аналитик. По его словам, корейские Hyundai и Kia тоже «пока держатся за счет больших складских запасов». «Плюс потихоньку набирает обороты параллельный импорт», – добавил он.
Доля китайских производителей на российском рынке продолжит расти в том числе за счет расширения модельного ряда, уверен Удалов. Он отмечает, что сейчас китайские производители присутствуют в основном в сегменте SUV (кроссоверы и внедорожники. – «Ведомости»). «Сегменты В и С практически пустуют, их закрывает только «АвтоВАЗ». У такси и каршеринга есть необходимость обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», – сказал аналитик.
Даже если дилер не получает прибыль на продаже самой машины, он может заработать на установке дополнительного оборудования, финансовых и страховых продуктах, а также на бонусах от производителя за выполнение плана продаж и проведении маркетинговых акций, которые компенсируются производителем, напоминает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.