Сколько стоят машины в китае в юанях и не сравнивайте цены на машины в китае и россии

В последнее время российский автомобильный рынок активно покоряют представители китайского автопрома, предлагая огромный ассортимент ДВС-автомобилей и электрокаров буквально на любой вкус и кошелёк. И, соответственно, в сети всё чаще можно услышать мнение о том, что автомобили в Китае стоят в два-три раза дешевле, а в России те же модели продают по каким-то заоблачным ценам, что аудитории, естественно, не очень нравится. Я изучил данный вопрос и пришёл к выводу, что сравнивать цены в России и Китае совершенно неправильно по целому ряду факторов — это, в буквальном смысле, две совершенно разные вселенные.

Тот случай, когда номерной знак стоит как сам автомобиль

Главная особенность автомобильного рынка Китая заключается в довольно необычном механизме получения государственных номерных знаков для транспортных средств, который выступает естественным регулятором дорожного трафика в Поднебесной. Вероятно, ни для кого не секрет, что население Китая, мягко скажем, довольно внушительное, так что и плотность населения в стране зашкаливает, особенно если речь идёт не об отдалённых провинциях, а о крупных мегаполисах. При этом нужно понимать, что автомобили в Китае стоят дешевле, чем в большинстве стран мира, так как заводы производят седаны и кроссоверы для внутреннего рынка, где потенциальному покупателю не нужно платить за таможню, транспортные расходы и не только.

Сколько стоят машины в китае в юанях и не сравнивайте цены на машины в китае и россии

Получается, что в Китае огромная плотность населения, приличная протяжённость дорожного полотна и низкие цены на автомобили — с таким набором условий страна могла бы просто утонуть в бесконечных пробках и вредных выбросах. Чтобы ситуацию хоть как-то регулировать, в Поднебесной придумали весьма интересный способ отбивать желание владеть автомобилем — помимо того, что человек должен накопить на само транспортное средство, ему после покупки придётся ещё и участвовать в аукционе на номерной знак. И если в России при должной сноровке автомобиль можно поставить на учёт и получить номера за три-четыре часа, то в Китае на это уходит безумное количество времени.

Сколько стоят машины в китае в юанях и не сравнивайте цены на машины в китае и россии

Государство искусственно создаёт дефицит на номерные знаки — в месяц автомобилистам на аукцион выдают примерно десять тысяч номерных знаков, но желающих их получить в двадцать раз больше. Да, на 200 тысяч желающих всего 10 тысяч номеров. В результате владельцу новенького автомобиля приходится ждать около трёх месяцев (в некоторых случаях до полугода), чтобы сменить транзитные номера на полноценные номерные знаки. Но и это не всё — помимо того, что за номером нужно отстоять огромную очередь, за него ещё нужно заплатить огромные деньги. В крупных городах и густонаселённых провинциях цена лота, то есть номера, стартует с отметки в 80-100 тысяч юаней — это примерно 11-14 тысяч долларов или 600-850 тысяч рублей.

Сколько стоят машины в китае в юанях и не сравнивайте цены на машины в китае и россии

К сожалению для китайских автолюбителей, это начальная цена лота — в самых крупных провинциях Китая цена самого обычного автомобильного номера может достигать 20-30 тысяч долларов. И это не редкость или уникальное событие, а вполне себе норма для локального рынка. За счёт таких огромных цен на номерные знаки и их мизерного количества государство банально регулирует транспортный поток, устраняя потенциально огромную проблему с пробками не только в крупных городах, но и за их пределами. Потенциальный покупатель автомобиля просто понимает, что ему нужно не только купить авто, но и заплатить потом под 30 тысяч долларов за номерной знак — и отказывается от этой затеи в пользу общественного транспорта или такси.

Хитрость, которая пришла вам в голову, не сработает

Особенность вышеописанного механизма контроля за трафиком на дорогах привела к тому, что в некоторых небольших провинциях номерные знаки могут выдать вовсе бесплатно или за какие-то относительно смешные деньги в тысячу-две долларов. Соответственно, многие из хитрых читателей могли придумать в голове классный план — почему бы не купить автомобиль, например, в Пекине, а потом поехать с ним в отдалённый городок и получить там номер за копейки. Это действительно неплохая идея, но в Китае всё уже давно продумали и любые подобные хитрости присекли на корню ещё лет десять-двадцать назад.

Здесь хотелось бы уточнить, что Китай просто переполнен камерами слежения — как за людьми, так и за автомобилями. Эти камеры вместе с мощнейшей системой баз данных умеют определять, в какой из провинций был получен номерной знак, и это накладывает множество ограничений, из-за которых хитрить с номерным знаком никто не будет. Например, если владелец автомобиля получил номер в городке на юге страны, то пользоваться мостами, автомагистралями, парковочными местами и множеством других важных инфраструктур в Пекине он просто не сможет — за это предусмотрены достаточно приличные штрафы.

Сколько стоят машины в китае в юанях и не сравнивайте цены на машины в китае и россии

Это может показаться дикостью, но в том же Пекине есть правило, по которому определённые номера ездят только по чётным дням месяца, а другие — по нечётным. Если камера засечёт «запрещённый» номер, то владелец заплатит немало денег и лишится баллов (о них чуть позже) — с номерами из «чужих» провинций аналогичная ситуация. Конечно, жители Китая могут путешествовать по стране и никто не запретит заехать в другой город, но ездить по мегаполису на номерах далёкой малонаселённой провинции никто не разрешит. Система банально отследит количество посещений населённого пункта и хитрому водителю придётся заплатить немало денег.

Но и денежные взыскания в Китае ещё полбеды — у местных органов правопорядка, которые отвечают за транспортные средства, есть система баллов. Обычному водителю с небольшим опытом дают 12 баллов в год — за каждое нарушение, будь то неправильная парковка или превышение скорости, эти баллы снимаются. И если до конца года вы нарушили столько, что у вас все баллы отобрали, то права аннулируются — нужно будет заново сдавать экзамены и так далее. Из-за этого никому в голову не приходит обманывать систему, заказывая номера не из своего города — за это не только оштрафуют, но и лишат права на вождение в целом.

Прямое сравнение реальных цен в Китае и России

Чтобы не быть голословным, я решил сравнить цену в Китае и России на довольно популярный городской кроссовер Chery Tiggo 7 Pro — это не премиальная модель, а яркий представитель среднего класса, который явно пользуется спросом на обоих рынках. Так вот, стоимость кроссовера в Китае после перевода в рубли составит 780 000 рублей за версию с мотором 1,5 литра на 156 лошадиных сил. В России этот же автомобиль продают за 2 439 000 рублей, что при грубом сравнении выливается в умозаключение: «В Китае в три раза дешевле». Но теперь давайте посчитаем, что покупателю Chery Tiggo 7 Pro в Китае придётся отдать за номерные знаки в среднем 20 тысяч долларов (где-то 12, где-то 30 тысяч — я решил усреднить расходы).

Если же ждать три месяца не хочется, то можно заплатить дилеру ещё 3-5 тысяч долларов, чтобы получить номер почти сразу. Но, допустим, нам не горит и мы можем подождать — получается, что к цене автомобиля в салоне нужно добавить ещё 1 216 000 рублей за номерной знак. Кроме того, при покупке нового транспортного средства из салона автолюбителю нужно ещё заплатить единоразовый налог в размере 10% от стоимости автомобиля, то есть в нашем случае 78 тысяч рублей. В результате китайский владелец автомобиля Chery Tiggo 7 Pro заплатит за него не 780 000 рублей, как написано на ценнике в салоне, а 2 074 000 рублей.

Но это стоимость автомобиля в самом Китае — его собрали на заводе и отправили дилеру в салон, не повышая цену таможенными сборами. Если же докинуть ещё 20% к цене автомобиля за таможню и учесть расходы на перевозку транспортного средства в Россию (например, в Москву), то разница в цене составит тысяч сто от силы.

Не сравнивайте цены в Китае и России — это ошибка

Вот и получается, что на самом деле автомобили в Китае не такие уж и доступные — просто цена самого транспортного средства у них ниже по вполне понятным причинам. Но если углубиться в дополнительные тонкости, то выяснится, что дешёвые автомобили из Китая это просто миф, а сравнивать цены из пресс-релизов в юанях (переводя их в рубли) с ценниками в российских салонах — фатальная ошибка. На самом деле китайские покупатели платят почти столько же, сколько и российские, только ещё и нервы портят в попытках на огромных аукционах выхватить хоть какой-то номер.

Внедорожник Tank 300 (концерн Great Wall) стоит в Китае от 175 тысяч юаней. Это примерно 1,5 миллиона рублей, но по китайским меркам это довольно дорогая машина

Курс юаня к рублю зафиксировался на уровне пятилетнего минимума, но цены у официальных дилеров шокируют: в среднем, чайнакары стоят от трех миллионов рублей, что вдвое больше их оригинальной цены в КНР. Неудивительно, что в России активизировался параллельный ввоз машин с их родины, из Китая. Мы оценили реальные выгоды от такого шага и возможные риски.

Так, популярный кроссовер Chery Tiggo 8 стоит в России от 2,48 миллиона рублей, и государственные субсидии на него не распространяются. В Китае его стоимость при переводе в рубли — менее 900 тысяч, таможенные платежи составят чуть более 400 тысяч рублей, так что даже с учетом доставки и прочих расходов получается заметная экономия. По оценкам фирм, специализирующихся на такой услуге, дисконт выходит на уровне 30%, а это в нынешних ценах — почти миллион.

Chery Tiggo 8: при его «сером» ввозе можно сэкономить до миллиона рублей, но срок поставки — месяца два

— Грубо говоря, за стоимость базовой версии в России вы приобретаете топовую комплектацию с полным приводом и максимумом оснащения, — объясняет руководитель отдела продаж компании Rools Алексей Ильиных. — Поэтому спрос на китайские машины резко вырос с весны 2022 года: сейчас в нашем портфеле более половины сделок — это импорт автомобилей из Китая, на втором месте — ОАЭ, третье делят США и Южная Корея.

При покупке новых машин клиенты чаще всего пользуются услугами фирм-посредников, которые ввозят автомобили как юрлица, и в этом случае таможенные платежи другие: например, для упомянутого выше Chery Tiggo 8 пошлина с НДС и утилизационным сбором достигает 530 тысяч. При этом компании используют ряд способов, чтобы сократить расходы.

Changan Uni-K — крупный кроссовер (длина — 4,8 метра). В Китае его начальная цена ниже 1,5 миллиона рублей: примерно столько стоили аналогичные машины в России лет восемь назад

В специализированных компаниях стараются оптимизировать расходы, например, доставка даже до Урала или в Сибирь идет не напрямую из Китая, а через страны-посредники — Казахстан или Белоруссию, которые входят в Таможенный союз с Россией. Из-за нюансов таможенного законодательства это зачастую позволяет сэкономить на платежах. Но маршрут получается длинным, и поскольку машины везут по железной дороге или автовозами, срок поставки составляет 1,5–2 месяца, но может растягиваться и до трех.

— В договоре мы пишем 100–110 дней, чтобы иметь запас на разного рода непредвиденные обстоятельства, например, очереди на границах, поскольку спрос на услугу и поток машин сейчас большой, — говорит Алексей Ильиных.

Haval Dargo выпускают на заводе под Тулой, но цена машины китайской сборки на родине ниже чуть ли не втрое

Какой-то специфики при оформлении машин из Китая нет. Запрет на параллельный импорт, отмененный для ряда европейских, американских и японских марок, ввозу китайских брендов не мешает. Как и в общем случае, для «китайцев» необходимо оформление СБКТС (сертификат о безопасности колесного транспортного средства), но процедура стандартна и хорошо освоена.

— Выдачей таких документов занимаются специализированные лаборатории, и предоставлять им автомобиль не нужно, лишь пакет документов, — уточняет Алексей Ильиных. — После этого оформляется электронный ПТС, и машину можно ставить на учет.

Оснащать автомобили системами ЭРА-ГЛОНАСС, некогда обязательными, сейчас не требуется, хотя это можно сделать в добровольном порядке, но стоить будет порядка 70 тысяч рублей, говорит специалист.

Это кроссовер Dongfeng T5 EVO, который можно привезти за 2+ миллиона рублей. По классу он сопоставим с предыдущим KIA Sportage

Точный расчет довольно сложен, поскольку включается большое количество переменных факторов, включая курсы валют. Чтобы снизить риски, фирмы, специализирующиеся на импорте машин, берут оплату частями:

— Схема оплаты может быть разной в зависимости от требований импортера и страны, — продолжает Алексей Ильиных. — В среднем порядок такой: сначала мы проводим экспресс-подбор автомобиля и просчитываем предварительную стоимость со всеми расходами. Далее подписываем договор, клиент оплачивает 10–20% от общей стоимости, и мы запрашиваем под параметры клиента конкретный автомобиль у поставщика в Китае. Когда получен положительный ответ, клиент оплачивает выкупную стоимость автомобиля и расходы на транспортировку до места таможенной очистки. По прибытию на таможню оплачиваются таможенные сборы и сопутствующие расходы. Следующий этап — доставка автомобиля в РФ и оплата расходов, в том числе прохождение лаборатории и получение СБКТС, далее — получение ЭПТС.

Про Chery:  Рынок сошел с ума и как пережить потери на фондовом рынке и не сойти с ума

Для понимания, если конечная стоимость автомобиля в России 3 миллиона рублей, то схема платежей будет примерно такой: 450 тысяч — предоплата, 1,5 миллиона — стоимость выкупа автомобиля в Китае плюс доставка до таможенного терминала (Белоруссия, Казахстан), 600 тысяч — таможенная очистка, 300 тысяч — доставка до места, 150 тысяч — прочие расходы. Общая экономия при этом относительно официальной цены в России составит 1–1,5 миллиона рублей.

При этом есть риски нарваться на недобросовестного посредника как в России, так и в Китае: любая денежная тема неизменно привлекает мошенников. Кроме того, при столь значительных сроках поставки не исключены форс-мажоры, поэтому тщательно читайте договор.

Российские дилеры пока не готовы брать на себя гарантийные обязательства по «серым» автомобилям, хотя этот вопрос остается предметом дискуссий.

Наиболее пострадавший сегмент авторынка в России — тот, что мы называли «бюджетными иномарками»: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Renault Logan и подобные модели. Сейчас в России не выпускается даже Lada Vesta, а лоукост-сектор ограничен лишь парой моделей АВТОВАЗа (Granta, Niva), да остатками иномарок за 1,5+ миллиона рублей. Так может быть, имеет смысл пересесть на дешевых «китайцев», ведь 15 лет назад они активно работали в этом сегменте: помните Chery Amulet, Hafei Brio и Geely MK?

Например, Hyundai Reina, аналогичный нашему «Солярису», стоит в Китае от 49 тысяч юаней, то есть менее полумиллиона рублей — прямо как сам «Солярис» 10 лет назад. Но везти его в Россию почти бессмысленно — стоимость получится почти такой же, как у машин, оставшихся на складах официальных дилеров.

Китайская версия «Соляриса» называется Reina и стоит от 500 тысяч рублей

— При ввозе автомобиля есть постоянные расходы, например, на его доставку и оформление, поэтому даже при выборе недорогой модели вроде Volkswagen Polo итоговая цена приближается к 2 миллионам рублей, — объясняет Алексей Ильиных. — Так что основной спрос приходится на модели более высокого класса, которые получаются немногим дороже, но уже лучше оснащены.

Например, Changan Uni-V, по оценкам специалиста, с учетом всех расходов обойдется сейчас в 2,15 миллиона рублей. Это лифтбэк, близкий по характеристикам к Skoda Octavia, последние экземпляры которой российские дилеры распродают по 3–4 миллиона рублей.

Changan Uni-V можно привезти примерно за 2 миллиона рублей

Основной же спрос на автомобили из Китая приходится на кроссоверы с итоговой ценой более 3 миллионов рублей, для которых экономия в сравнении с российской ценой получается максимальной.

Китайский рынок очень разнообразен и предлагает весьма экзотические форматы автомобилей, например, одна из востребованных в последние годы моделей — это Wuling Hongguang Mini EV (не спрашивайте, как это читается — не знаю). Субкомпактный электромобиль стоит менее 300 тысяч рублей и в 2021 году разошелся тиражом 400 тысяч единиц. Это сравнимо с производством всего АВТОВАЗа в последние годы.

Wuling Hongguang Mini EV. Купили бы вы такой микрокар за 300 тысяч?

Но везти дешевые электромобили из Китая бессмысленно по причинам, описанным выше. Поэтому спросом пользуются дорогие модели электромобилей, например, крупный кроссовер Voyah Free с двигателем мощностью под 700 л.с. и заявленным запасом хода до 500 километров.

Voyah Free имеет пятиметровую длину и позиционируется как премиальный кроссовер

Интересно, кстати, что модель планируют выпускать под брендом Evolute в Липецке, но цены локализованного «Фри» неизвестны. В Китае модель стоит чуть более 3 миллионов рублей, с учетом доставки и прочих расходов — свыше 5 миллионов. Неужели в России есть спрос?

— Да, их покупают состоятельные люди, понимая, что в России аналогичный автомобиль с ДВС будет вдвое дороже, — говорит Алексей Ильиных. — Необходимость зарядки электромобиля их не смущает: такие клиенты обычно живут в собственном доме или имеют парковочное место с зарядным устройством, а для дальних поездок выбирают другую машину или гибриды, которые также широко представлены в Китае.

По данным агентства «Автостат», во втором квартале 2022 года четыре из пяти ввозимых в Россию автомобилей прибыли из КНР, а подержанных ввозится вдвое больше, чем новых. Еще одна интересная тенденция — это увеличение доли импорта автомобилей физлицами: если в феврале она составляла 2%, то сейчас достигла 20%.

Официально на российском рынке работает несколько китайских марок, включая Chery, Exeed, Haval, Geely, JAC, FAW, DFM. Готовятся к выходу еще несколько, например, второй суббренд компании Chery — Omoda, а также производитель люксовых машин Hongqi. При этом китайские марки могли бы обрушить цены на российском рынке, но не спешат делать это: мы разбирались, почему.

Omoda C5 — кроссовер, сопоставимый с KIA Seltos. Старт продаж запланирован на осень, но цены вряд ли будут ниже 2–2,5 миллиона рублей. В Китае автомобиль стоит от 92 тысяч юаней (менее миллиона рублей)

Китай

09 июн 2022, 16:00

Что в Китае можно купить за 600 тыс. руб.: названы цены на Wuling Jiachen

Новая 7-местная модель Wuling Jiachen выходит на китайский рынок по очень привлекательной цене

Читать в полной версии

В Китае объявлены цены на новый 7-местный однообъемник Wuling Jiachen, который претендует на звание самого дешевого в мире автомобиля с тремя рядами кресел. Базовая цена на Wuling Jiachen составляет 69 800 юаней или 604 тыс. руб. А стоимость автомобиля в топовой комплектации составляет 105 800 юаней (916 тыс. руб.).

Дизайн Jiachen не поражает, однако сложно ожидать от 7-местного однообъемника каких-то необычных форм: внешний вид модели традиционный для этого класса и без изысков. Длина модели — 4 785 мм, ширина — 1 820 мм, а высота — 1 760 мм.

Внутри Jiachen не такой уж и скромный, как может показаться при взгляде на его цену. В салоне есть 10,5-дюймовый экран мультимедийной системы, USB-разъемы, голосовое управление (в том числе и преобразование речи в текст, что позволит не отрываясь от руля отвечать на почту или сообщения).

Кроме того, на машинах в богатых комплектациях будет навигация, возможность дистанционного запуска, функция для скачивания приложений и даже музыки и многое другое.

Выбора силового агрегата не будет — Jiachen станут продавать только с 1,5-литровым бензиновым агрегатом с наддувом, который выдает 147 л.с. и 250 Нм. В паре с мотором трудится бесступенчатый вариатор.

Большинство автодилеров сегодня смотрит в сторону брендов из КНР

К середине 2022 года сборочный автопром в России впал в кому, и из иностранных марок производство и активный импорт в страну сохраняют лишь китайские бренды, включая тройку лидеров — Haval, Chery и Geely. О перспективах «чайнозамещения» любят порассуждать и российские чиновники, называя его панацеей от дефицита машин. При этом цены в самой Поднебесной настолько привлекательны, что автомобили из КНР могли бы вернуть прайс-листы ко временам десятилетней давности — это когда добротная иномарка стоила этак 500–600 тысяч рублей. Но какова реальная стратегия китайцев? На деле, как водится, всё не так однозначно.

И да, и нет. С точки зрения удельных показателей китайские марки достигли небывалого прогресса: их рыночная доля впервые превысила 20%, хотя еще в марте не дотягивала до 10%, а в прежние годы составляла 4–5%. В третью неделю июля, по данным «Автостата», три китайские марки (Geely, Chery и Haval) попали в топ-6 российского рынка, пропустив вперед только АВТОВАЗ и альянс Kia и Hyundai — дилеры двух последних марок распродают остатки машин. А в середине июля самой продаваемой иномаркой в России оказался Chery Tiggo 4.

До кризиса подобные результаты казались невообразимыми. Доля чайнакаров уверенно росла всю пандемию коронавируса, но по итогам 2021 года успехом считалось попадание двух китайских брендов, Haval и Chery, в топ-10 рынка. Сейчас же, по мере исчерпания запасов корейских машин, они начнут претендовать на место в первой тройке сразу за АВТОВАЗом.

Летом 2022 года Haval начал продажи нового кроссовера Dargo тульской сборки, который стоит 3,2–3,8 миллиона рублей

Но в абсолютных величинах продажи китайских автомобилей рекордными не назовешь: например, по итогам июня Haval и Geely показали двукратное падение в сравнении с июнем 2021 года. За первую половину 2022-го китайские марки продали 33,3 тысячи автомобилей, что выглядит неплохим результатом на фоне общего коллапса рынка, но с учетом докризисного объема эквивалентно доле в 4% — примерно такова она и была в последние годы.

Поэтому пока правильнее говорить не о наступлении китайских марок в России, а о стремительном отступлении их конкурентов.

Во многом да. В последние годы марки из КНР делали акцент на среднеразмерные кроссоверы, и сегодня цена многих китайских моделей колеблется в районе 3 миллионов рублей — запредельная величина для большинства россиян. Из относительно недорогих китайских автомобилей можно упомянуть считанные модели, например, Chery Tiggo 4 (от 1,7 миллиона рублей), Geely Atlas и Coolray (от 1,8 миллиона), Haval Jolion (от 2 миллионов), Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 7 Pro (от 2,3 миллиона). Это в любом случае недешево, тем более речь далеко не о топовых машинах с точки зрения инженерии, репутации и надежности.

Китайские марки не торопятся завалить Россию аналогами «Лады Гранты». Тенденция как раз обратная: в последние месяцы сразу несколько чайнабрендов объявило о выводе новых моделей, но дешевых среди них нет. Так, начнутся продажи люксовой марки Hongqi, которая планирует поставлять три премиальных седана H5, H7, H9 и электрический кроссовер E-HS9. Заказы на последний уже принимаются, но цены стартуют от 10 миллионов рублей.

Hongqi E-HS9 — флагманский электрокроссовер китайской марки, ранее доступной только политическим элитам КНР. Длина превышает 5,2 метра, суммарная мощность электромоторов в топовой версии — 551 л. с.

Great Wall, владеющий маркой Haval, готовится привезти в Россию автомобили под брендом Tank, которые составят конкуренцию внедорожникам Toyota Land Cruiser и стоить будут соответственно.

Tank T500 — это полноценный рамный внедорожник с турбодвигателем V6 мощностью 354 л. с. и девятиступенчатым автоматом

В арсенале «Танка» есть и более компактный внедорожник T300 — первая модель, выпущенная под этим брендом. Если Haval Dargo — это кроссовер, то похожий на него внешне T300 — полноценный внедорожник с рамой, «жестким» полным приводом и блокировкой дифференциалов на обеих осях

Changan Uni-K — довольно крупный кроссовер, конкурирующий, например, с Hyundai Santa Fe. С двухлитровым турбомотором и восьмиступенчатым автоматом он стоит 3,2–3,5 миллиона рублей

Chery объявила о выходе еще одного суббренда Omoda в дополнении к уже действующей марке Exeed. Первой моделью для россиян станет небольшой кроссовер C5. Цена неизвестна, но если ориентироваться на его китайских конкурентов, ходовые версии вряд ли будут дешевле 2 миллионов рублей.

Omoda C5 внешне похожа на Changan Uni-K, но компактнее: по размерам этом конкурент автомобилям вроде Kia Seltos

Плюсом к Omoda компания Chery рассматривает вывод еще одного суббренда Jetour, под которым планирует выпускать кроссоверы и внедорожники.

Нынешний курс юаня в районе 8–9 рублей позволяет Китаю обрушить стоимость автомобилей в России. Например, популярный у нас Chery Tiggo 4 (в Китае — Tiggo 5X) стоит от 66 тысяч юаней, или около 600 тысяч рублей. Даже с учетом таможенных пошлин и утилизационного сбора его стоимость в РФ составит чуть более миллиона рублей, тогда как нынешний прайс выше в 1,7 раза.

Chery Tiggo 4 стоит в России от 1,7 миллиона, в Китае — от 600 тысяч рублей. Но даже с такой дикой наценкой он выбился в лидеры среди иномарок в России

Но есть и более доступные модели. Один из самых популярных в Китае автомобилей называется Wuling Hongguang S — это семиместный микроавтобус длиной 4,4 метра, по концепции близкий к Lada Largus: универсальная машина для семьи и мелкого бизнеса. Цена в КНР стартует от 50 тысяч юаней, то есть без учета пошлин он стоил бы в РФ в районе 450 тысяч рублей — за эти деньги не купить даже Lada Granta без АБС. Пошлина с утилизационным сбором (в сумме 360 тысяч) подняла бы цену до 800 тысяч, но и это было бы конкурентоспособно даже на фоне продукции АВТОВАЗа: тот же Largus сейчас не купить дешевле 1,236 миллиона рублей.

Про Chery:  Статистика продаж автомобилей в Китае в 2023 году и лидеры продаж китайских автомобилей в России вторую неделю подряд

Wuling Hongguang S — далеко не образец стиля, но автомобиль практичный. В Китае он пользуется бешеной популярностью и расходится тиражами до 750 тысяч машин в год

Но марки из КНР уже не первый год избегают прямой конкуренции с АВТОВАЗом, что связано как с политическим чутьем, так и ставкой на сегменты с большей маржинальностью. В условиях обедневшего рынка китайским компаниям выгоднее продавать меньше автомобилей по более высокой цене, чем бросать вызов АВТОВАЗу. У правительства РФ достаточно рычагов, чтобы притормозить модели, мешающие продажам «Грант» и «Нив».

Кроме того, наступление в лоукост-сегменте предполагает создание российского производства, как сделали в свое время, например, Hyundai и Kia — это позволяет экономить на пошлинах и других сборах. Из китайских марок на строительство полноценного завода решился только Haval, выпускающий под Тулой свои кроссоверы, но у Haval в принципе нет дешевых моделей.

Снимок, приуроченный к выпуску 30-тысячного автомобиля под Тулой в 2021 году — через два года после запуска. Объемы выпуска и уровень локализации завода пока уступают прежним лидерам, вроде питерского завода Hyundai, калужского Volkswagen или московского Renault

Другие марки пока осторожничают: чтобы получить льготы правительства, нужно подписать специальный инвестиционный контракт (СПИК), а в условиях неопределенности рассчитать риски и выгоды весьма непросто. К рискам относится и позиция западных партнеров Китая, которые могут задействовать свои рычаги в случае, если КНР в обход санкций наводнит Россию автомобилями или технологиями для их производства.

На этом графике мы сравнивали стоимость автомобилей в России и других странах. Правда, он справедлив для курса доллара в районе 55–60. Если доллар опять взлетит к 70–80 рублей, выгода растворится

Кстати, костяк китайского автопрома составляют не столько известные у нас чайнабренды, вроде Chery и Haval, сколько множество совместных производств с Volkswagen, General Motors, Nissan, Toyota и другими глобальными брендами. Экспорт их продукции долгое время был ограничен, а применительно к России в принципе вряд ли возможен — поставки условного Volkswagen Lavida вызовут раздражение Запада и будут угрожать партнерству внутри самой Поднебесной.

Volkswagen Lavida — модель, близкая к привычной нам Jetta. В Китае ее делает совместное предприятие SAIC-Volkswagen. Модель входит в топ-3 самых популярных в КНР. Цена составляет 110–160 тысяч юаней (1–1,5 млн рублей), то есть примерно как наша Skoda Octavia до всей ценовой вакханалии

Плюс для налаживания поставок требуется немало времени: автомобиль нужно сертифицировать, адаптировать, обучить дилеров. Когда речь о массовой модели, проблем еще больше, ведь нужны надежные каналы поставок, а проблемы с логистикой есть у всех.

Идут, просто не так стремительно. Есть множество признаков автомобильной экспансии Китая, но она происходит осторожно, в режиме разведки боем. Результаты этой работы мы увидим в перспективе 2–3 лет.

Так, например, по данным агентства «Автостат», общее число автодилеров в России к середине июля 2022 года снизилось на 101: с 3,2 до 3,1 тысячи. При этом расторгнуто 160 дилерских контрактов, заключено новых — 59. И среди этих 59 доминируют именно китайские бренды: дилерство Exeed получили 13 компаний, FAW — 9, Chery — 7, Geely — 5, у Haval и JAC — по два. Марка Exeed (подразделение Chery) не останавливается на достигнутом и ищет партнеров еще в 20 городах России, включая Екатеринбург, Казань и Тюмень.

Дилерам интересно работать с китайскими марками: например, Chery удалось наладить железнодорожный импорт в Россию, и как такового дефицита машин нет. Есть проблема космической цены

На китайские автомобили переходят каршеринговые компании, и планы их закупок на будущий год измеряются десятками тысяч машин. Расчет сугубо прагматичный — для каршеринга важна доступность запчастей, а перспективы китайцев в этом аспекте лучше.

О ставке на машины для каршеринга и такси не раз заявляло руководство столичного завода «Москвич» (бывший Renault), где на первых порах планируют освоить выпуск китайских автомобилей, а позже перейти на свои. Во время презентации проекта авторы сбили всех с толку демонстрацией слайдов с автомобилями JAC, которые сейчас производятся в Казахстане, но впоследствии руководство «Москвича» заявило, что изображения приведены лишь для примера. Из других потенциальных партнеров называют марки FAW и BYD, а первые 600 автомобилей планируют собрать уже до конца года.

По одной из версий, так будут выглядит новые «Москвичи». На снимке Sehol A5 — модель китайской компании JAC. Но это не точно: похоже, завод еще не определился, с кем ему пожениться и что выпускать

Китайцы внедряются в российский автопром и через компоненты: так, и АВТОВАЗ, и УАЗ рассматривает возможность установки на свои автомобили китайских АБС.

При этом до конца неясны отношения китайских автобрендов с российским правительством: с одной стороны, партнеров из Поднебесной вроде бы приветствуют, с другой, давать им преференции не спешат. Недавно запущенная программа помощи авторынку из легковых производителей касается лишь АВТОВАЗа и УАЗа, тогда как тульский Haval в нее не попал — по официальной версии, потому что недобрал баллы локализации производства.

Другие же марки из Китая о собственных производствах в России пока не говорят. Пока помимо тульского Haval на территории Таможенного союза расположено еще два производства чайнакаров: это Geely в Белоруссии и JAC в Казахстане, но если первые действительно пользуется спросом, то с «Джаками» всё непросто: компания даже не публикует статистику продаж. По данным регистраций, в среднем продается по 53 автомобиля JAC в месяц, то есть немного. Осенью 2022 года ожидается дебют липецких электрокаров на китайской базе, но информации о них так мало, что пока проект выглядит сомнительным.

Липецкие электрокары Evolute — проект крайне амбициозный и рассчитанный на небедную аудиторию: кроссоверы мощностью под 700 л. с. нужны не каждому

В целом же китайские марки пока лишь оценивают обстановку. Возможность продавать без конкуренции автомобили с наценкой этак в 70% их, кажется, вполне устраивает, а небольшие объемы даже на руку — меньше внимания Запада. Китайские марки действуют так, как выгодно им, а не российскому рынку, дилерам или покупателям. И это логичном— наивно было думать, что они заместят выпавшие Volkswagen Polo аналогичными моделями за полцены.

В Китае за кроссовер просят от 17 370 долларов

Раскрывать официальные цены на модель до её фактического рыночного дебюта — популярная практика среди китайских производителей. Часто эти «ориентировочные» цены бывают немного завышены. Во время выхода на рынок они снижаются, вызывая положительную реакцию у местных автолюбителей. Geely не стала исключением, прибегнув к такому приёму.

Geely Atlas L доступен к покупке в 6 комплектациях — по две на каждую силовую установку.

Базовую версию кроссовера с 1,5-литровым ДВС оценили в 125,7 тысячи юаней (17 370 долларов, или 1,07 млн рублей). Такой Atlas L оснащается LED фарами, передними и задними парктрониками, системой кругового обзора, адаптивным круиз-контролем, электропакетом кресла водителя и 6 динамиками.

Следующая комплектация стоит 131,7 тысячи юаней (18 200 долларов, или 1,12 млн рублей). Ей добавили беспроводную зарядку для смартфона, обогрев передних сидений, электроприводы пассажирского кресла и двери багажника, а также колёсные диски большего диаметра (R19).

Версия Atlas L с 2,0-литровым мотором стартует со 145,7 тысячи юаней (20 150 долларов, или 1,23 млн рублей). Кроме более мощного двигателя, от предыдущей комплектации её отличает акустическая система Infinity с 11 динамиками.

Стоимость топовой бензиновой версии нового Geely Atlas — 153,7 тысячи юаней (21 240 долларов, или 1,3 млн рублей). Такой кроссовер оснащён чипом NFC (открытие/закрытие автомобиля при помощи карты), проекцией на лобовое стекло, расширенными регулировками сиденья водителя, вентиляцией сидений переднего ряда, датчиком усталости водителя, ароматической установкой и генератором отрицательных ионов в составе климатической системы.

Первая комплектация Atlas L с гибридной силовой установкой стоит 155,7 тысячи юаней (21 500 долларов, или 1,32 млн рублей) и оснащается так же, как базовая версия 2-литрового «Атласа». Но с одним исключением — аудиосистемы Infinity нет. Максимальная комплектация гибридного кроссовера стоит 170,7 тысячи юаней (23 600 долларов, или 1,45 млн рублей). Её оснащение совпадает с «топовой» бензиновой версией.

В целом, прайс Geely Atlas L получился очень даже привлекательным. Но эти цены актуальны исключительно для Поднебесной. Основными конкурентами Atlas L в Китае выступят его традиционные соперники Haval H6 и Changan CS75 Plus.

Напомним, Geely Atlas L перебрался на платформу CMA, знакомую нам по Geely Tugella и Volvo XC40. Его экстерьер перенял облик концепт-кара Vision Starburst. Новое поколение кроссовера значительно прибавило в габаритах. Они составляют 4670 х 1900 х 1705 мм при колёсной базе 2777 мм. Для сравнения: Atlas L на 126 мм длиннее, на 69 мм шире и на 8 мм ниже Atlas Pro.

В салоне Atlas L — вертикальный экран с диагональю 13,25 дюйма и экран с диагональю 10,25 дюйма в составе приборной панели, а в максимальных комплектациях доступен проекционный экран с диагональю 25,6 дюйма. Мультимедийная система кроссовера работает под управлением Air OS собственной разработки Geely.

Базовые комплектации кроссовера оснащаются 1,5-литровым мотором мощностью 181 л.с. и 7-ступенчатым «роботом». Вариант помощнее — 2-литровым ДВС мощностью 218 л.с. Он также агрегатируется роботизированной трансмиссией на семь передач. Что касается гибридной силовой установки, то её мощность составляет 245 л.с. Полного привода в Atlas L нет ни в одной из версий.

Сколько стоят машины в китае в юанях и не сравнивайте цены на машины в китае и россии

Wuling Hongguang MINIEV и Lada Granta

Китай: Wuling Hongguang MINIEVПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 214 188Примерная стоимость: 29 800 юаней (266 412 рублей)

Электромобиль, продажи которого начались в 2020 году, имеет мощность 27 л. с., зарядки аккамулятора хватает на 120 км. В стандартной комплектации небольшой автомобильчик оснащается кондиционером, стереосистемой, антиблокировочной системой и датчиками давления в шинах.

Россия: Lada GrantaПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 23 387Примерная стоимость: 620 900 рублейПроизводство автомобиля, созданного на базе «Лада Калина», началось в январе 2011 года. Сегодня Granta остается одной из самых доступных новых машин на российском рынке. В июне 2022 года начались продажи «антикризисной» модели с 1,6-литровым двигателем мощностью 90 л. с. стандарта Евро-2.

Tesla Model Y и Lada Vesta

Китай: Tesla Model YПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 179 039Примерная стоимость: 339 900 юаней (3 038 706 рублей)

Продажи американского электрического кроссовера китайского производства на местном рынке начались в январе 2021 года. В стандартной комплектации Long Range автомобиль имеет запас хода в 594 км, разгон до 100 км/ч у него занимает 5,1 секунды, максимальная скорость — 217 км/ч. В 2020 году Model Y была включена в Китае в список автомобилей на альтернативных источниках энергии, покупка которых освобождена от налога на приобретение.

Россия: Lada VestaПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 21 563Примерная стоимость: 1 121 900 рублей

В комплектации Classic автомобиль оснащается подушками безопасности водителя и переднего пассажира, имеет электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер. Двигатель мощностью 106 л. с. разгоняет машину до сотни за 11,2 секунды. С автоматической коробкой передач машина будет стоить почти на 200 000 рублей дороже.

VW Lavida и Kia Rio

Китай: VW LavidaПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 162 762Примерная стоимость: 114 000 юаней (1 019 160 рублей)

Седаны и хэтчбеки на платформе Volkswagen Golf производятся на заводе Shanghai Volkswagen. Сейчас продается уже третье поколение VW Lavida, представленное на автовыставке в Пекине в 2018 году. Машины оснащаются двумя вариантами двигателей (116 и 150 л. с.), которые работают в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач или с шестиступенчатым автоматом.

Россия: Kia RioПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 21 075Примерная стоимость: 1 434 900 рублей

На российский рынок корейский производитель вывел 10 комплектаций Kia Rio, в самой дорогой из них автомобиль стоил в июле 2022 года 1 789 900 рублей.

Самая дешевая комплектация имеет бензиновый двигатель мощностью 100 л. с. и механическую коробку передач. Для эксплуатации в России автомобилю был увеличен дорожный просвет, антикоррозионным покрытием обработан кузов и днище, проведена шумоизоляция капота.

Haval H6 и Hyundai Solaris

Китай: Haval H6Продано в январе-июне 2022 года, шт.: 136 921Примерная стоимость: 98 900 юаней (884 166 рублей)

Про Chery:  2023 Китайский автосалон и Китайская международная выставка бензиновых автомобилей и оборудования для АЗС

Бренд Haval был создан в 2013 году китайской компанией Great Wall Motors для производства и продаж кроссоверов и внедорожников. Выход на российский рынок состоялся в 2015 году, через три года была запущена сборка автомобилей Haval в Туле. Haval H6 был представлен на Шанхайском автосалоне в 2011 году, автомобиль стал первым безрамным кроссовером в линейке  Great Wall Motors. В 2015 году он был выведен на российский рынок. Машина построена на модульной платформе L.E.M.O.N, оснащаются 1,5 литровым мотором мощностью 169 л. с. или двухлитровым мощностью 224 л. с. В 2020 году продажи Haval H6 в России были прекращены, за пять лет на российском рынке было продано более 10 000 Haval H6.

Россия: Hyundai SolarisПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 16 888Примерная стоимость: 1 400 000 рублей

Автомобиль был впервые показан на Московском международном автосалоне в сентябре 2010 года, в январе 2011 года его серийное производство началось на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. В феврале 2020 года в России был представлен обновленный Hyundai Solaris с новым дизайном передней части, новыми бамперами и задними фонарями. Цены на базовую комплектацию тогда начинались от 765 000 рублей, в нее входили две подушки безопасности, центральный замок, аудиоподготовка и 15-дюймовые стальные колеса.

BYD Song DM и Hyundai Creta

Китай: BYD Song DMПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 131 007Примерная стоимость: 169 000 юаней (1 510 860 рублей)

Обновленная гибридная версия полноприводного кросовера BYD Song была представлена в 2018 году на автомобильной выставке в китайском городе Чэнду. Основным агрегатом у машины является четырехцилиндровый двигатель на 1,5 литра усиленный двумя электромоторами. Средний расход топлива заявлен производителем в 1,4 литра на 100 км пути, разгон до 100 км/ч у автомобиля занимает 4,9 секунд.

Россия: Hyundai CretaПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 13 425Примерная стоимость   1 859 000 рублей

Компактный кроссовер корейская компания вывела на рынок в 2015 году, через год его сборку наладили на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. Базовая комплектация имее т двигатель объемом 1,6 литров мощностью 123 л. с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12 секунд, расход топлива — 7,7 литров на 100 км пути. Новое поколение Hyundai Creta стало продаваться в России в июле 2021 года и сразу же стала пользоваться ажиотажным спросом — за первую неделю было куплено почти 580 автомобилей этой модели, а по итогам года она стала самой продаваемой машиной в линейке Hyundai (за год было продано более 68 000 Hyundai Creta).

Toyota Levin (Corolla) и Lada Niva

Китай: Toyota Levin (Corolla)Продано в январе-июне 2022 года, шт.: 120 254Примерная стоимость: 113 800 юаней (1 017 372 рублей)

Китайская версия Toyota Corolla производится на совместном предприятии GAC и Toyota. Оснащается либо турбинированным мотором 1,2 литра мощностью 112 л. с., либо гибридной установкой с двигателем 1,8 л. с. и электромотором суммарной мощностью 136 л. с. В базовой комплектации автомобиль имеет фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, систему бесключевого доступа в салон, кондиционер, штатную  аудиосистему, электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом.

Россия: Lada NivaПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 13 231Примерная стоимость: 806 900 рублей

Полноприводный автомобиль выпускается АвтоВАЗом с 1977 года, считается, что именно советская «Нива» является первым в мире внедорожником с несущим кузовом. Сейчас автомобиль продается с мотором 1,7 литров мощностью 83 л. с. и механической коробкой передач, время разгона до «сотни» у машины занимает 17 секунд, максимальная скорость заявлена в 142 км/ч.  В июле начались продажи Lada Niva в упрощенной комплектации — внедорожник лишился единственной подушки безопасности, АБС и системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

Honda CR-V и Renault Duster

Китай: Honda CR-VПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 119 575Примерная стоимость: 169 000 юаней (1 510 860 рублей)

Кроссовер производится с 2004 года на предприятии Dongfeng Honda в Ухане. На китайском рынке машина продается в двух версиях — одна из них комплектуется бензиновым турбомотором 1,5 литра мощностью 193 л. с., вторая — двухлитровым мотором и электродвигателем суммарной мощностью 215 л. с. Запас хода только на зарядке аккумулятора составляет 65 км, расход топлива всего гибридного агрегата составляет 1,8 литров на 100 км. Гибридный Honda CR-V продается в Китае по цене от 273 000 юаней (2 440 620 рублей).

Россия: Renault DusterПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 10 248Примерная стоимость: 1 492 000 рублей

Компактный кроссовер сделан на платформе B0 (модификация платформы Nissan B с удлиненной колесной базой, которая используется при производстве бюджетных автомобилей Renault и Lada имеет индекс B0), объединяющей его с автомобилями Logan и Sandero. Впервые был представлен в декабре 2009 года под румынской маркой Dacia, через два года французский автоконцерн наладил производство Renault Duster на своем заводе «Автофрамос» в Москве, тогда цена на базовую комплектацию начинались от 449 000 рублей. Renault адаптировала автомобиль к российским условиям эксплуатации увеличенной емкостью аккумулятора, генератором повышенной мощности, дополнительной защитой картера и двигателя. В конце апреля французская компания передало «Автофрамос» правительству Москвы, которое должно разработать новый модельный ряд для московского автопредприятия.

Tesla Model 3 и Lada Largus

Китай: Tesla Model 3Продано в январе-июне 2022 года, шт.: 115 718Примерная стоимость: 265 700 юаней (2 375 358 рублей)

Электрокар от Илона Маска начал производится в Китае в декабре 2019 года. Автомобиль местной сборки благодаря государственным субсидиям, предусмотренными для производителей электрокаров и экологически чистых транспортных средств стал продаваться по цене на 15% ниже импортных Tesla Model 3. В 2021 году на заводе в Шанхае было собрано 480 000 электромобилей Tesla, 160 000 из них были экспортированы. Локализация производства Tesla  в Китае превышает 90%.

Россия: Lada LargusПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 8723Примерная стоимость: 1 301 900 рублей

Российский автомобиль с двигателем 1,6 литров мощностью 90 л. с. производится на «АвтоВАЗе» с 2012 года, в 2021 году модель прошла рестайлинг. В базовой комплектации машина имеет одну подушку безопасности, АБС, аудиоподготовку, бортовой компьютер и центральный замок с дистанционным управлением. 4 августа «АвтоВАЗ» представил прототип электрического e-Largus, производство которого будет налажено на заводе «Лада-Ижевск», опытную партию электрического автомобиля планируется выпустить в 2023 году. Автопроизводитель заявил, что e-Largus будет оснащаться мультимедийной системой, камерой заднего вида, системой стабилизации и АБС.

VW Sagitar и VW Polo

Китай: VW SagitarПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 114 883Примерная стоимость: 127 000 юаней (1 135 380 рублей)

Автомобиль, являющийся копией модели Volkswagen Jetta, выпускается в Китае с 2006 года на совместном предприятии  FAW-Volkswagen. Базовая версия второго поколения оснащается мотором мощностью 105 л. с., пятиступенчатой механической КПП или шестиступенчатым «автоматом». В июне 2022 года в КНР начались продажи обновленного VW Sagitar, потребителям предложены автомобили в семи комплектациях.

Россия: VW PoloПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 8704Примерная стоимость: 1 620 900 рублей

Компактный автомобиль от Volkswagen начали производить на российском автозаводе немецкой компании в Калуге в 2010 году, тогда же он был признан автомобилем года в Европе. В России машина продается в четырех комплектациях, в базовой машина имеет двигатель мощностью 90 л. с. и пятиступенчатую механическую коробку передач. Расход топлива заявлен в 6,4 литра на 100 км пути. С марта 2022 года автозавод Volkswagen в Калуге находится в простое, в начале июля компания заявила о закрытии своей автосборочной площадки в Нижнем Новгороде.

VW Bora и Toyota RAV4

Китай: VW BoraПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 102 244Примерная стоимость: 112 000 юаней (1 001 280 рублей)

В Китае автомобиль производится с 2001 года, в сентябре 2018 года начались продажи Volkswagen Bora четвертого поколения. Машина оснащается мультимедийной системой, двухзонным климат-контролем, подогревом сидений, ассистентом парковки, электронным стояночным тормозом и системой «старт-стоп». Автомобиль с двигателем 1,5 литра имеет мощность 114 л. с., а с турбированным 1,4 литра — 150 л. с. Автомобиль производится на совместном предприятии FAW-Volkswagen на востоке Китая, поставок Volkswagen Bora на экспорт не планируется.

Россия: Toyota RAV4Продано в январе-июне 2022 года, шт: 7569Примерная стоимость: 2 671 000 рублей

Самый популярный в России автомобиль Toyota продается в пяти комплектациях, самая дорогая из них стоит от 3 381 000 рублей. В 2021 году на российском рынке было продано 38 441 Toyota RAV4 — это был лучший показатель по итогам года среди японских автопроизводителей в России.

В базовой комплектации автомобиль имеет передний привод, оснащается шестиступенчатой МКПП и бензиновым двигателем мощностью 149 л. с. В самой дешевой версии потребитель также получит легкосплавные диски R17, светодиодные фары, обогрев рулевого колеса, мультимедийную систему с поддержкой Apple Carplay и Android Auto.

Китайский Haval в полтора раза повышает цены на автомобили, которые сейчас сходят с конвейера завода в Туле. Столь резкое подорожание — редкость в истории российского рынка. Даже на фоне серьезной девальвации рубля раньше моментально издержки в цены перекладывал лишь GM в 2014 году. Однако сейчас ситуация другая: помимо Haval в массовом сегменте в РФ выпускаются лишь модели Lada и работает часть конвейера «Автотора», поэтому предложение ограничено запасами складов. Haval, говорят источники “Ъ”, столкнулся со сложностями с логистикой и дефицитом комплектующих.

Haval поднимает цены на автомобили, которые сейчас сходят с конвейера, почти на 50%, рассказали собеседники “Ъ” на авторынке, подчеркивая нетрадиционность такого шага.

“Ъ” ознакомился с прайс-листом, сформированным компанией, согласно которому цены на модельный ряд бренда поднимаются на 950–980 тыс. руб., или на 40–50%.

Автозавод Haval в Туле — один из немногих, кто продолжает сборку машин в РФ в легковом сегменте, несмотря на сложности с логистикой. Более того, как сообщалось на форуме рабочих, завод работал в три смены. Однако сейчас, рассказывает источник “Ъ” на авторынке, площадка перешла к работе в две смены и, как и другие предприятия, столкнулась со сложностями с доставкой комплектующих, отгрузки по морю остановились. Запасов запчастей хватит на полтора месяца, но компания «планирует наладить цепочки», говорит собеседник “Ъ”.

Другие китайские автомобили импортируются в РФ. Geely ведет сборку в Белоруссии (СП Geely и БелАЗа «Белджи»), но площадка уже ушла во внеплановый простой с 16 марта до 1 апреля. Как писал Onliner, проблема — в нарушении логистических связей и перебоях в поставках материалов и комплектующих.

На модели Haval, которые уже есть на складах дилеров, цены на прошлой неделе выросли на 20%, говорят источники “Ъ”. Это в целом в пределах повышений по остальным брендам.

Рост на 50% произойдет, если курсы на нынешнем уровне продержатся еще неделю, когда машины будут отгружены, говорит один из собеседников “Ъ”.

В Haval не ответили на вопросы “Ъ”.

Профильное кредитование падает вместе с авторынком

Собеседник “Ъ” в Уфе, связанный с авторынком, подтвердил, что стоимость автомобилей Haval выросла на 50–60%. В воронежском дилерском центре Haval сообщили, что цены выросли на 50%, в саратовском — что пока продажи и отгрузка автомобилей поставлены на паузу: «Повышать цены самостоятельно мы не имеем права, ждем, когда пришлют новый прайс». В Крыму, сообщили “Ъ” представители дилера Haval, новые автомобили марки подорожали примерно на 40%, других китайских производителей — Geely, Chery, Changan — на 20–30%.

При этом дилеры не дают прогнозов, отмечая, что цены на автомобили поднимаются «буквально каждый день». Проверить рекомендованные розничные цены на сайте Haval оказалось невозможно: они скрыты для всех моделей. Собеседник “Ъ” говорит, что концерн пошел на такой шаг осознанно из-за частого пересмотра.

Источники “Ъ” в автоконцернах, которые давно работают на российском рынке, поясняют, что «обычно бренды так не делают», размазывая подорожание». Однако в целом повышение неизбежно, полагают дилеры.

Что останется от российского автопроизводства в международной изоляции

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что традиционно действительно цены растут плавно. «Даже после девальвации в конце 2014 года дистрибуторы и импортеры их сдерживали, размазывая повышение,— говорит он.— А те, кто так не делал, например Opel и Chevrolet, сталкивались с остановкой продаж». Тогда моментально наценки в основном вводили дилеры, добавляет он. Однако сейчас ситуация иная, говорит аналитик: непонятно, когда массово новые автомобили появятся у дилеров. При этом производство работает лишь у отдельных заводов, в числе которых Haval, и издержки на доставку постоянно растут.

Ольга Никитина; Булат Баширов, Уфа; Сергей Петунин, Саратов; Александр Дремлюгин, Симферополь; Сергей Толмачев, Воронеж

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий