Истории одноклассников чери эксид

Результаты любого эксперимента оцениваются через два ключевых параметра — достоверность и воспроизводимость. Проще говоря, можно ли верить полученным данным, и вправе ли мы полагать, что каждый раз все будет именно так. А китайский автопром до сих пор кажется скорее экспериментом, чередой проб и ошибок, нежели полноценной индустрией — и в этом нет ничего зазорного, если ты молод, дерзок и решил захватить мир, хоть пока и не очень понимаешь, что конкретно для этого нужно. Но и результаты получаются соответствующие.

Вопросы к достоверности начинаются сразу же: вот скажите, про какой автомобиль эта статья? Вроде бы он называется Exeed VX, но папка с инструкцией и чехол с огнетушителем/тросом/аптечкой несут еще старую «гибридную» маркировку Cheryexeed. Ее российский офис Chery сначала выдумал под дебют младшей модели TXL, год спустя отправил в утиль (в обоих случаях ради простоты позиционирования!), но запас изготовленных аксессуаров, видимо, пока не иссяк.

Истории одноклассников чери эксид

В России Exeed VX представлен в двух комплектациях Luxury и President за 3,3 и 3,6 млн рублей соответственно. Обе оснащены богато, а в активе самой крутой — комплекс ассистентов активной безопасности, водительское кресло с электрорегулировками и система ионизации воздуха.

Теоретические выкладки

И тут все выглядит многообещающе: платформа M3X (та же, что у TXL, только растянутая) создана в сотрудничестве с немцами из компании Benteler, семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями поставляет именитая фирма Getrag, муфту подключения задней оси делает BorgWarner, двухлитровый 249-сильный турбомотор разрабатывался совместно с австрийскими инженерами из AVL. А за то, чтобы весь этот набор брендов не был кое-как слеплен вместе, а реально работал, отвечал Питер Маткин — бывший главный инженер Jaguar Land Rover.

Истории одноклассников чери эксид

В длину Exeed VX лишь чуть-чуть не дотягивает до пяти метров, а между осями у него 2900 мм ровно. Крупный автомобиль! В форме задней стойки можно даже углядеть что-то от Toyota Land Cruiser, но брутальным этот облик не назвать. Да и запоминающимся, откровенно говоря, тоже.

Цены тоже соблазнительны, особенно если учесть, что дилерские наценки на «китайцев» пока заметно меньше, чем на большинство конкурентов. За номинальные 3,3—3,6 млн рублей вы получаете почти пятиметровый семиместный кроссовер, играющий на одном поле с Hyundai Palisade, Volkswagen Teramont и Mazda CX-9. При этом все они в максимальных комплектациях обойдутся заметно дороже четырех миллионов, а на стороне Exeed VX будет еще и завидный простор.

Истории одноклассников чери эксид

На втором ряду очень просторно, хороша и геометрия посадки: в дальней дороге тут реально расслабляешься. Правда, разъем USB здесь всего один, и для путешествий большой семьей придется запасаться переходниками.

Истории одноклассников чери эксид

Третий ряд компромиссный, как и во всех подобных машинах, но все же относительно удобный. По крайней мере, тут не сидишь враспор, задрав колени к потолку.

Изучение образцов

С этим спорить уже бесполезно — интерьеры современных китайских автомобилей чаще всего воспринимаются дороже, чем предполагает цена. Вот и VX не исключение: мясистая, фактурная «кожа» с контрастной прострочкой ромбиком, симпатичные декоративные вставки, которые нетрудно принять за лакированное дерево, и модная современная архитектура действительно способны впечатлить. Те же Palisade и, особенно, Teramont с их простоватым американским пластиком покажутся дешевыми, а доисторическую электронику CX-9 в глазах реального клиента не спасут никакие панели из натурального японского ясеня.

Exeed попросту выглядит и ощущается наряднее других, даром что копирует практически весь премиум разом: сдвоенные дисплеи без козырька и кнопка запуска двигателя срисованы с Mercedes-Benz, блок климат-контроля — гибрид Volvo и Land Rover, а на центральном тоннеле китайских версий обретаются «поршевский» наноселектор трансмиссии и сенсорный тачпад в стиле Lexus. Правда, для российского рынка эту область полностью переделали в лучшую сторону: нормальный рычаг коробки и крупная крутилка громкости еще никому не вредили.

Когда компания Chery примерно год назад вывела на наш рынок среднеразмерный Cheryexeed TXL, казалось, что вот он — окончательно оформленный корпоративный стиль.

Однако за считанные месяцы китайцы не только пересмотрели и дизайн, и оснащение модели для российского рынка, но и переформатировали всю маркетинговую концепцию.

Самые передовые автомобили головной компании Chery Automobile Co. отныне будут продаваться как на домашнем рынке, так и у нас под брендом Exeed, который заявлен как премиальный на манер Infiniti относительно Nissan, и Genesis относительно головной компании Hyundai-Kia.

К радости наших покупателей дело не ограничилось ребрендингом. Китайский «среднерамзерник» (габариты машины составляют 4780х1885х1730 мм при «недетской» колесной базе 2800 мм) прибыл к нам с обновленным экстерьером и интерьером и удачно подкорректированным набором опций. «РГ» протестировала SUV топовой комплектации Flagship, чтобы опробовать весь комплекс нововведений.

Истории одноклассников чери эксид

Стал ли автомобиль после редизайна выглядеть лучше, вопрос риторический — ведь сколько людей, столько и мнений. Однако очевидно, что в экстерьере стало меньше заимствований.

Скажем, прежняя радиаторная решетка, до боли напоминавшая «веретено» гриля автомобилей Lexus, заменена на вполне оригинальный фасад с мощными горизонтальными поперечинами фальшрадиаторной решетки, а под линией капота между светодиодных адаптивных фар теперь красуется надпись EXEED, которая подсвечивается диодами при разблокировании замков или приближении к машине с ключом-транспондером. С последнего, кстати, можно дистанционно заводить безальтернативный 1,6-литровый 186-сильный бензиновый турбомотор.

Декларируемая маркой премиальность проявляется в ряде мелочей, таких как метки системы бесключевого доступа в ручках передних дверей, пятая дверь, которая откроется, если постоять у «кормы» пару секунд с ключом-транспондером, и уже упомянутая умная оптика.

Истории одноклассников чери эксид

В интерьере тоже случилась показательная перестановка. Прежде всего «приборка» и центральный тачскрин не только прибавили в диагонали (теперь — по 12,3 дюйма), но и слились в единый блок на манер новинок Mercedes-Benz и Kia.

Во-вторых, компоновщики заменили селектор трансмиссии, будто срисованный с моделей Volvo, на куда более оригинальный и компактный джойстик, а режим Sport отныне включается не отдельной кнопкой за селектором, а клавишей, затерявшейся в группе похожих на нее собратьев под блоком двухзонного климат-контроля. Стало ли красивее и удобнее?

Истории одноклассников чери эксид

На мой взгляд, нет. Прежняя компоновка, подсмотренная у премиальных одноклассников, была эргономичней. Скажем, ту же клавишу выбора режимов движения на ощупь быстро не найдешь.

Истории одноклассников чери эксид

А вот с блоком климата все вышло удачнее — после появления крупной сенсорной пиктограммы с человечком задавать режим обдува стало сподручнее.

Истории одноклассников чери эксид

Кресла в ходе рестайлинга решили не перепрофилировать, поскольку здесь все изначально вышло удачно. Длинная подушка, мощная поддержка, электрорегулировки как у водительского, так и у переднего пассажирского кресла — все это сплошные эргономические плюсы.

Однако, увы, есть и минусы. С одной стороны, китайцы серьезно расширили список «подогревов» (в дополнение к передним креслам, заднему стеклу и зеркалам стали подогреваться руль, диван и лобовое стекло), но с другой, и спереди, и сзади по заказу теплой может стать только подушка. Спинка в мороз останется ужасающе холодной, и это серьезный прокол в стратегии позиционирования модели как премиальной.

Истории одноклассников чери эксид

В остальном в салоне Exeed TXL относительно Cheryexeed TXL практически не изменился. Здесь по-прежнему просторный задний ряд, где спинку дивана можно отрегулировать по наклону в небольшом диапазоне, собственные дефлекторы вентиляции, откидной подлокотник и пара USB-разъемов в добавление к еще одной паре, спрятанной в переднем центральном подлокотнике. Сидеть на любом из кресел удобно, этого у «китайца» не отнять.

Истории одноклассников чери эксид

Мы протестировали Exeed TXL вскоре после возвращения с теста соплатформенного флагманского кроссвера VX, который прошел в Чечне.

Шасси этих моделей настраивала команда бывшего главного инженера Jaguar Land Rover, ныне — директора по R&D (исследованиям и разработкам) бренда Exeed Петера Малкина. Однако на фоне флагмана стала понятней драйверская идеология его младшего брата.

В двух словах, ходовая VX настроена в большей степени на комфорт. Флагманский кроссовер лучше отрабатывает неровности разного калибра, но если не сбросить скорость перед «лежачим», помчать по разбитой пересеченке или асфальтовым ямам, легко поймать пробой подвески, особенно если салон заполнен пассажирами.

TXL — другой. Его подвеска почти столь же тщательно отфильтровывает крупный дорожный брак, но пасует перед мелочевкой — небольшими ямками и стыками. Впрочем, до дискомфорта не доходит, при этом ходовая XL демонстрирует больший запас по энергоемкости. Замкнуть амортизаторы на ограничители здесь куда сложнее.

Что же касается 186 л. , которые выжали из 1,6-литрового турбодвижка (он может потреблять бензин АИ-92), это по современным меркам немало, и вся эта «конюшня» энергичная. Чтобы турбомоторчик не задыхался на «низах», ему в пару придали 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Эта парочка позволяет ехать достаточно динамично, когда задан режим Sport и не отставать от потока не только в режиме Normal, но даже в Eco.

Впрочем, на старте электроника излишне опекает коробку, поэтому при резком нажатии на газ возникает заминка. Однако в целом Exeed TXL вышел шустрым, а преселектив — деликатным, не допускающим трансмиссионных рывков даже в пробках. Хороши и тормоза, в равной мере цепкие и информативные.

Истории одноклассников чери эксид

Что касается внедорожных способностей, они не хуже и не лучше, чем у большинства современных «паркетников», где полный привод реализуется посредством электромагнитной муфты, подключающей задние колеса. Поскольку никаких внедорожных предустановок не предусмотрено, остается надеяться на грамотную работу привода и имитацию межколесных блокировок. Надо сказать, что этого подспорья вполне хватило, чтобы без проблем вылезать из нечищеных от снега дворов и даже съезжать на зимние загородные грунтовки.

В то же время «китаец» неплохо держит трассу, четко, без запаздываний реагирует на управляющие действия рулем и не демонстрирует пугающих кренов в крутых виражах. Разумеется, такие ассистенты, как система автоматического переключения дальнего света на ближний, адаптивный круиз, система контроля рядности и слепых зон всегда начеку, а на тачскрин при перестроениях на малых скоростях выводится крупная картинка ситуации на флангах.

Рестайлинговый TXL вернулся на наш рынок во всеоружии и с ценником 2 699 900 рублей за начальную комплектацию. В нее, к слову, входят два объединенных экрана диагональю 12,3 дюйма, новый сенсорный блок управления климат-контролем, шесть подушек безопасности, кресла, обшитые экокожей, электропривод передних сидений, двухзонный климат, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, кнопка запуска двигателя, сервопривод пятой двери, светодиодные фары, камеры кругового обзора, парктроник «по кругу», датчики света и дождя, круиз-контроль, 18-дюймовые колеса и комплекс электронных ассистентов.

В «топе» добавляются панорамная крыша, вентиляция передних сидений, адаптивный круиз, системы удержания в полосе и распознавания дорожных знаков, аудиосистема Sony, 19-дюймовые колеса и многое другое.

CheryExeed TXL базируется на оригинальной платформе, и в отличие от переднеприводных родственников компании Chery у него есть такое важное для нашего рынка преимущество, как система полного привода, предлагающаяся по умолчанию для обеих доступных комплектаций — начальной Luxury и топовой Flagship. Больший вклад в проходимость вносит система стабилизации Bosch свежей версии 9. 3, прикусывающая буксующие колеса. Кроме того, к примеру, на скользких подъемах можно отключить систему стабилизацию кнопкой, чтобы последняя не «душила» двигатель.

Истории одноклассников чери эксид

В России CheryExeed TXL предлагается с установленным поперечно 1,6-литровым 186-сильным бензиновым турбомотором, 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и полным приводом с многодисковой муфтой подключения задней оси. Двигатель разработан совместно с авторитетной австрийской компанией AVL, а коробка передач — вместе с не менее именитой компанией Getrag. «Премиальщика» официально дозволено поить топливом АИ-92. На ускорение до «сотни» уходит 9,8 с, а максимальная скорость составляет 185 км/ч.

Модульная платформа М3Х предполагает 70% высокопрочной стали в конструкции кузова. Уже в базе — шесть подушек безопасности, а в топе — даже восемь. Имеется «автопарковщик», который может помочь начинающим водителям.

Истории одноклассников чери эксид

На втором ряду места очень много во всех направлениях, и сидеть удобно в том числе и потому, что трансмиссионный тоннель невысок. Есть откидной подлокотник со встроенными подстаканниками, разъемы для подзарядки гаджетов и собственные дефлекторы вентиляции. Диван складывается двумя неравными секциями в практически ровную площадку.

Истории одноклассников чери эксид

Дверь багажного отсека 461 л (под шторкой) можно открыть дистанционно, как в моделях Kia, постояв у пятой двери с ключом-транспондером пару секунд. При желании эту функцию можно принудительно деактивировать. Фальшпола в багажнике — сразу два, и оба удерживаются штатными тросиками. В подпольной нише находится малоразмерное запасное колесо (докатка) и необходимый инструмент. В отсеке имеется также розетка, свет и крючки для размещения пакетов.

Про Chery:  Правильное название группы Exide

К созданию CheryExeed TXL приложили руку европейские инженеры и дизайнеры. Над внешностью работал британец Кевин Райс, в прошлом трудившийся в ItalDesign, Saab, Mazda, Opel и BMW, а также Герт Фолькер Хильдебранд, ранее возглавлявший дизайн-студию MINI.

Настройкой шасси занималась европейская инжиниринговая компания Benteler, которую курировали один из руководитель инженерной команды китайского бренда Клаус Шмидт, в прошлом занимавшийся настройкой шасси моделей BMW М-серии и директор по исследованиям и разработкам CheryExeed Петер Малкин, ранее главный инженер Jaguar Land Rover.

Истории одноклассников чери эксид

К качеству отделки интерьера придраться сложно. Уже по умолчанию китайский SUV идет с кожаными креслами, экокожей в картах дверей и рулем, обшитым кожей наппа. Полимеры по преимуществу мягкие. Передние сиденья имеют развитый профиль, оптимальный по плотности наполнитель, широкий диапазон регулировок (у водительского сиденья — электрические) и подогрев. Салон украшают цифровая «приборка» и медиа-система с 10,1-дюймовым тачскрином и камерой заднего вида. Акустика Arkamys звучит приятно, а фильтр мелких частиц не пускает в салон неприятные субстанции.

Подвеска CheryExeed TXL хорошо приспособлена как к движению по скоростному шоссе, так и по разбитому асфальту и грунтовкам. На высоких скоростях этот «китаец» не раскачивается вертикально и практически не реагирует на колейность, а на руле с электроусилителем хватает информации. Мелкие и средние дорожные неровности эффективно отфильтровываются. Тормозная динамика на высоте — как и в случае с настройками шасси — чувствуется немецкая инженерная школа.

Истории одноклассников чери эксид

Дорожный просвет заявлен на серьезном для кроссоверов уровне 210 мм, однако внушительные кузовные свесы ограничивают геометрическую проходимость. Серебристую накладку на переднем бампере можно поцарапать на «пересеченке». Хотя двери полностью прикрывают пороги, грязь все-таки добирается до последних через технологические отверстия в уплотнителе. Даже светодиодные фары не очень хорошо освещают дорогу. Эффективность штатной галогенной оптики еще ниже.

Вентиляция сидушек не предусмотрена, а подогрев дивана и руля в отличие от ряда конкурентов даже массового сегмента не предлагаются даже за доплату. Климат-контроль может быть максимум двухзонный, при этом, как показал наш тест, климатическая система не всегда держит заданную температуру, приходится корректировать микроклимат, делая настройки либо теплее, либо холоднее.

Истории одноклассников чери эксид

Вариантов настройки электронного щитка приборов немного, например, нет привычной картинки, эмулирующей классические шкалы, а на экран борткомпьютера не выводятся важные бортовые параметры, в частности, сообщение о том, что закончилась «омывайка». Графика тачскрина не выдающаяся.

Все машины, оставляемые на наш рынок, исключительно пятиместные. Между тем, у таких «одноклассников» из массового сегмента, как Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander, салон за доплату может быть семиместным. Диван не регулируется ни по углу наклона спинки, ни в продольном направлении. Лыжного лючка в спинке дивана не предусмотрено.

Истории одноклассников чери эксид

Камера заднего вида постоянно загрязняется, так как расположена в не самом удобном месте. Омыватель отсутствует. Система кругового обзора с виртуальной машиной, но качество изображения откровенно посредственное.

Истории одноклассников чери эксид

Удали мотора и скорострельности преселективного «робота» хватает для активных ускорений в городе, но на трассе при быстрых перестроениях и обгонах ощущается уже легкий дефицит динамики. К тому же, если ехать активно, заявленный расход бензина в смешанном цикле на уровне 7,8 л может буквально удвоится. Кроме того, агрегатная связка безальтернативна. А у конкурентов есть моторы как более мощные, так и более тяговитые, в частности — дизельные.

На крупных ухабах, если не жадничать со скоростью, подвеску можно «пробить».

Из электронных ассистентов, отвечающих за безопасность, — лишь мониторинг слепых зон и система контроля усталости водителя. Круиз-контроль даже в старшей комплектации — пассивный.

Истории одноклассников чери эксид

На бездорожье имеется не так много инструментов управления приводом. К примеру, кнопки блокировки муфты и ассистента спуска с горы здесь нет. Муфта полного привода от Borg&Warner подключается автоматически, но в ряде случаев, например на асфальте, срабатывает недостаточно оперативно.

Цены и выводы

Истории одноклассников чери эксид

Цены на CheryExeed TXL начинаются с 2 249 900 рублей за машину в исполнении Luxury. За эти деньги вы получите шесть подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, EBD, ESP, зеркала с электроприводом, обогревом и электроскладыванием, систему «ЭРА-ГЛОНАСС», виртуальную «приборку», медиацентр с 10. 1-дюймовым экраном, камеру заднего вида, аудиосистему с шестью динамиками, двухзонный климат, кожаную отделку сидений, электропривод пятой двери, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой и подогрев передних кресел.

Автомобиль в топовой комплектации потянет уже на 2 399 900 рублей, и в такой машине будут также панорамная крыша, 19-дюймовые колеса, полностью светодиодная оптика, система кругового обзора, мониторинг слепых зон, система автоматической парковки, атмосферная подсветка салона, акустика с восемью колонками и многое другое.

Таким образом, несмотря на обозначенные нами важные конкурентные преимущества китайской модели претензии марки CheryExeed на премиальность выглядят не вполне оправданными.

Лишь одна агрегатная связка, малообъемный и по факту прожорливый двигатель, неполный комплект зимних опций и скудный список электронных систем безопасности делают CheryExeed TXL де-факто конкурентом массовых моделей, прежде всего Hyundai Santa Fe (от 2 2479 000 рублей), Mitsubishi Outlander (от 1 859 000 рублей), Kia Sorento (от 2 349 900 рублей) и Skoda Kodiaq (от 1 763 000 рублей).

Истории одноклассников чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

Премиальный бренд Exeed от китайской компании Chery присутствует в нашей стране вот уже более года, однако до недавнего времени был представлен лишь одной моделью — среднеразмерным кроссовером TXL, который, кстати, уже успел пережить обновление. И вот недавно на российский рынок вышел новый флагманский внедорожник Exeed VX, ставший не только самой дорогой моделью китайского производства в нашей стране, но и самым мощным кроссовером из Поднебесной.

Под капотом автомобиля установлен безальтернативный четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2. 0 TGDI мощностью 249 л. , который работает в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT с подрулевыми переключателями. С таким силовым агрегатом полноразмерный Exeed VX разгоняется до «сотни» за 8,5 секунд, а максимальная скорость равна 195 км/ч.

Стоит отметить, что в России флагманский внедорожник предложен только с полным приводом, в то время как на китайском рынке у него есть и переднеприводная модификация. В то же время низкий спрос на дизельные версии со стороны китайцев оставил Exeed VX без двигателя на «тяжелом топливе», хотя у нас полноразмерные кроссоверы с таким мотором пользуются популярностью.

Как отмечает обозреватель «Дрома» Сергей Арбузов, у единственного прямого конкурента — GAC GS8 — в России как раз представлена переднеприводная версия, а отсутствие дизельной модификации вряд ли окажет ключевое влияние на объем продаж Exeed VX.

«В данном сегменте, а VX — это полноразмерный кроссовер премиального класса, полный привод является сейчас обязательным атрибутом. Экономить 100-150 тыс. рублей, отказавшись от 4WD, никто не будет. К тому же Россия настолько огромная и разная по типу дорог и климату страна, что полный привод где-то просто необходим. А вот дизельная версия — возможно, единственное, чем хотелось бы дооснастить VX», — комментирует руководитель отдела продаж АвтоСпецЦентр Exeed Сергей Бояркин.

По лучшим образцам

Истории одноклассников чери эксид

Полноразмерный внедорожник Exeed VX построен на модульной платформе M3X, разработанной совместно конструкторами концерна Chery и немецкой компании Benteler. Габариты автомобиля составляют 4970×1940×1788 мм, колесная база достигает 2900 мм. Клиренс равен 200 мм, угол въезда — 18°, угол съезда — 20°. Внедорожник оснащен независимой подвеской типа McPherson спереди и многорычажной независимой подвеской сзади.

Внешний вид Exeed VX отличают внушительная решетка радиатора, светодиодная оптика, внутренний дизайн которой выполнен в виде кристаллизованных капелек воды, а также большие 20-дюймовые двухцветные литые диски с премиальным дизайном. В России новинка представлена исключительно в семиместной версии. Объем багажника равен 520 литрам, а при сложенных сидениях третьего ряда — более 2500 литров.

Как говорит руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, при создании Exeed VX китайский автопроизводитель ориентировался на лучшие образцы премиальных внедорожников, таких как Audi, BMW и Mercedes-Benz, популярных и в нашей стране, поэтому у него есть все шансы занять свое место на российском рынке.

Истории одноклассников чери эксид

Новый Exeed VX предлагается в двух комплектациях — Luxury и President — стоимостью 3 млн 299 тыс. 900 рублей и 3 млн 599 тыс. 900 рублей соответственно. Таким образом, самый дорогой китайский автомобиль оказался, тем не менее, доступнее основных конкурентов. Среди главных соперников новинки в самой компании Chery называют корейские Hyundai Palisade (от 3 млн 639 тыс. руб. ) и Kia Mohave (от 4 млн 009 тыс. 900 руб. ), а также Mazda CX-9 (от 3 млн 303 тыс. руб.

По мнению Сергея Бояркина, за счет своей стартовой стоимости VX также заберет клиентов топовых версий таких среднеразмерных кроссоверов, как Kia Sorento, Skoda Kodiaq и Hyundai Santa Fe. Наибольшее востребованной у покупателей нового внедорожника будет комплектация будет President: клиентов подкупает активный круиз-контроль с многочисленными системами помощи, премиальная кожаная отделка салона, электронный привод сидений и 20-дюймовые колесные диски.

В свою очередь, Сергей Арбузов отмечает, что разница в цене между комплектациями Luxury и President невелика, однако в условиях действия больших скидок по трейд-ин, которые дает представительство Chery, дилерам будет проще продавать самую дорогую и самую маржинальную версию, на что может играть и дефицит конкурирующих моделей. По оценкам эксперта, в первый полный год продаж новый Exeed VX сможет найти 1200-1500 покупателей в нашей стране.

Добавим также, что уже во втором квартале 2022-го на российском рынке появится компактный кроссовер LX. Третья модель Exeed станет «входным билетом» в этот премиальный бренд и, очевидно, будет локомотивом продаж.

Статусные суббренды автогигантов из Поднебесной растут, словно грибы после дождя. Куда ни плюнь – неминуемо попадешь в отпочковавшиеся от Great Wall претенциозные Haval или Wey. Упавшее яблоко непременно застрянет между роскошными Lync & Co и Geometry от Geely. А сельди из бочки придется как-то уживаться с техникой GAC Motor, достойной премиального статуса по умолчанию.

Неудивительно: глядя на всю эту «люксовую» чехарду, вставить свои пять копеек захотели и ребята из Chery.

Истории одноклассников чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

На зарегистрированную в 2017 году марку Exeed (отсылка к английскому «Exceed» – «превосходить») китайцы возлагали большие планы по захвату автомобильного мира, однако по разным причинам вывести имя на международную арену не вышло. В Штатах премиальные Chery предлагают под брендом Vantas. Нам привозят CheryExeed. Если все пойдет по плану, в скором времени российский рынок разживется большим (размером с Volvo XC90) паркетником VX. А еще у китайцев есть компакт LX, играющий на одном поле с «Селтосом».

Почему китайцы решили зайти в России со среднеразмерного CheryExeed TXL, а не с компактного и потенциально куда более популярного одноклассника «Селтоса» и «Карока» по имени LX – вопрос без ответа. Но раз уж решение принято, именно герою рассказа предстоит формировать наше отношение к премиальной линейке концерна. Удивительно еще и вот что: несмотря на вполне «семиместные» габариты, модификации с тремя рядами сидений в конфигураторе кроссовера нет.

Истории одноклассников чери эксид

Длина, ширина и высота TXL – 4775, 1885 и 1706 мм соответственно. Колесная база – 2800 мм. Список основных конкурентов на поверхности: Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq. Из соотечественников можно выделить GAC GS8 и – с некоторой натяжкой – Haval F7.

Ломая стереотипы

К великому расстройству Chery, большинство наших соотечественников по-прежнему относятся к продукции бренда с некоторым опасением. Вот только виноваты в этом сами китайцы и их вопиющее непостоянство. Чтобы ход моих мыслей стал вам немного понятнее, приведу пример из собственного опыта последних лет.

Если называть вещи своими именами, не боясь оскорбить чувства обидчивых обладателей ранних моделей, «Амулеты», «Форы» и прочие «Индисы» были откровенным барахлом: ненадежным и настроенным через пень-колоду. В 2014 году в Chery внезапно совершили скачок, представив приятный во всех отношениях седан Arizzo 7. А спустя еще пару лет умудрились «подарить» рынку чудовищный Tiggo 2. Короткая поездка на этой машине лихо пошатнула мою веру в правильность выбранного китайцами вектора.

Про Chery:  Внедорожник чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

TXL представлен в России в двух исполнениях – Luxury (от 2 249 900 рублей) и Flagship (от 2 399 900 рублей), щедро упакованных опциями. К их взаимным отличиям еще вернемся.

На презентационных слайдах CheryExeed TXL выглядит обнадеживающе. За дизайн кроссовера отвечали небезызвестные Кевин Райс и Герт Фолькер Хильдебранд: первый приложил руку к таким автомобилям, как Mazda RX-8 и «трешка» BMW в кузове F30; второй на протяжении десятилетия трудился на Mini. К настройке шасси привлекли Клауса Шмидта, отдавшего четверть века подразделению BMW M. А на роль главного инженера проекта пригласили выходца из Jaguar Land Rover Петера Малкина.

Истории одноклассников чери эксид

Что касается техники, китайцы напрочь избавили клиентов от мук выбора: исключительно 1,6-литровая «турбочетверка» в связке с 7-ступенчатым преселективом. Только полный привод.

Серьезность подхода подкрепляет и список поставщиков: TXL, построенный на новой модульной платформе M3X с задней многорычажкой, щеголяет «мокрым» преселективом Getrag 7DCT 300, заднюю ось «подкручивает» многодисковая муфта BorgWarner, разработка управляюшей электроники отдана на аутсорс гигантам Magna и Bosch. А вишенка на торте – оптика Hella и штатные шины Continental. Правда, тестовые кроссоверы обули в «дилерские» зимние Pirelli Scorpion.

Истории одноклассников чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

В активе топового исполнения 19-дюймовые колеса и светодиодная головная оптика. У машин попроще галогенки и «тапки» на размер меньше.

Со вкусом, но без запахов

Первое впечатление от интерьера: не пахнет. И «побочки» коронавируса здесь ни при чем. Тактильно приятные в большинстве своем материалы отделки действительно не источают запахов. Передние сиденья обладают ладным профилем и достаточной длиной подушки – что для азиатских автомобилей вовсе не аксиома. А некоторыми деталями можно залюбоваться: взять хотя бы обшитый наппой руль, многофункциональные «климатические» шайбы или селектор преселектива, очень напоминающий продукцию Volvo.

Истории одноклассников чери эксид

«Климатические» шайбы умеют подрабатывать часами. Полоска-индикатор ниже указывает на состояние салонного фильтра. Синий – ок.

Истории одноклассников чери эксид

Джойстик-селектор без фиксируемых режимов удобен. Огромная шайба ниже отвечает за громкость аудиосистемы Arkamys. И только!

Дабы поспешить успокоить начавших переживать за отсутствие положенных автомобилям из Поднебесной нелепиц и неурядиц, сообщаю: все в полном порядке. Маркетологи забили на подогрев дивана и забыли (у меня нет иного объяснения его отсутствию в машине за 2,4 миллиона) про подогрев руля. Переводчики насажали веселых ошибок в процессе русификации меню. А электронщики явно спешили. При каждом запуске двигателя тестовой машины водительское сиденье принимало полулежачее положение безо всяких на то причин.

Истории одноклассников чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

«Сборс» – мой очевидный фаворит. Впрочем, сложности перевода наверняка вскоре поборют.

Если же отбросить предыдущий абзац вместе со всем его скепсисом, салону «китайца» хочется сказать скорее «да», нежели «нет». Пускай это не премиум в привычном и абсолютном понимании, сам факт, что к этому интерьеру можно подходить с корейскими, японскими (честно говоря, тот же RAV4 внутри проще) и даже европейскими мерками – уже огромный успех. Напрашивающееся сравнение с китайской «звездой» прошлого года – «Хавейлом» F7 – СheryExeed TXL выигрывает в одни ворота. Как минимум в статике.

Истории одноклассников чери эксид

Передние сиденья хороши. В максимальной комплектации электрорегулировками оснащены оба.

Истории одноклассников чери эксид

Простор на диване – колоссальный. А вот про подогрев забыли. У пассажиров есть лишь дефлекторы обдува и USB.

Налей и отойди

«Турбочетверка» 1. 6 TGDI совместной разработки Chery и австрийской компании AVL безальтернативна: агрегат с отдачей в 186 сил и 275 «ньютонов» обещает разгонять 1,7-тонный полноприводный кроссовер до 100 км/ч за 9,8 секунды и расходовать в смешанном цикле 7,8 литров горючего. Но если первое – более-менее правда (при нестрогом замере с парой лишних пассажиров на борту у меня дважды получилось 10,6 секунды), второе – чистой воды лукавство (ладно, давайте назовем это «маркетингом»).

Даже трассовая езда на «круизе» со скоростью 100 км/ч рисует на экране трип-компьютера 8,6 л/100 км или больше. А в городе гарантированы все «десять+». Хорошо хоть, TXL довольствуется сравнительно доступным АИ-92 – неожиданный такой бонус от маленького турбомотора.

Истории одноклассников чери эксид

Вы будете удивлены, но главный источник шума на трассе – ветер, путающийся в «лопухах» боковых зеркал. При этом китайцы заявляют Cx=0,33. Сомнения.

Забегая вперед, именно двигатель, с трудом справляющийся с «обгонными» обязанностями, – главное ездовое разочарование кроссовера. Но если вдуматься, здесь же и позитивная весть! Просто преселектив, от которого в контексте китайской машины не ждешь откровений (и который должен оголтело тащить на себя одеяло критики), оказался неплох: специалисты Getrag обучили коробку жонглировать сцеплениями быстро и без истерик. Лишь в пробочных режимах робот может слегка взбрыкнуть. Но опять же – в рамках разумного.

Истории одноклассников чери эксид

Амортизаторы – пассивные. И электроусилитель руля простой. Клавиша Sport на тоннеле отвечает лишь за остроту откликов акселератора и скорострельность коробки.

Шасси кроссовера далековато до звания «драйверского». И все же с поправкой на размеры и массу едет «китаец» достойно – держится за дугу всеми четырьмя, почти не кренится в поворотах и даже будучи обутым в максимальные 19-дюймовые колеса с шинами 55-го профиля TXL умудряется неплохо отрабатывать дефекты покрытия. Хотя для регулярных вылазок на природу я бы предпочел «бублики» поменьше: при переборе со скоростью естественный рельеф больно бьет по амортизационным стойкам.

Истории одноклассников чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

Кстати, подвески всех четырех тестовых машин с пробегом от 5 до 10 тысяч километров оказались аномально разговорчивыми на земляных неровностях. Будь я владельцем – напрягся бы.

Истории одноклассников чери эксид

Система кругового обзора – удел топовой версии. В базе обыкновенная камера.

На первый-второй рассчитайсь

Если с твердыми грунтовками и прочими лесными дорожками CheryExeed расправляется без особого энтузиазма, на раскисшем черноземе готов порезвиться всласть! И это неожиданный расклад для второго серийного полноприводника в истории концерна (забавно, что ребята из Chery упорно называют TXL первым – видимо, не желая вспоминать о Tiggo FL из первой половины десятых).

Chery на наших тестах:

Многодисковая муфта мудро распоряжается крутящим моментом и собственными силами, помогая «китайцу» уверенно пробираться через раскатанные поля под равномерный стрекот ESP. И не шантажирует водителя перегревом.

Не удивлюсь, если в действительно щекотливой ситуации CheryExeed TXL с честными 200 мм (заявлено 210 мм) под заводской металлической защитой поддона уедет дальше, нежели Santa Fe или Sorento. Единственное, что удивило не меньше отсутствия подогрева задних сидений и руля – неимение ассистента помощи при спуске. Пускай эта штука нужна далеко не всем, но опять же: как так то?

Истории одноклассников чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

Терпение, только терпение

Именно поэтому я бы не советовал вам торопиться с приобретением CheryExeed TXL. Подождите до весны или чуть дольше: там глядишь и «грелки» появятся, и глюки подлечат.

Истории одноклассников чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

Заявленный объем багажника в пятиместной конфигурации – 461 литр. При сложенных спинках заднего ряда обещают 1000 л. На стенках есть 12-вольтовая розетка и крючки для пакетов. Высоту открытия пятой двери можно регулировать.

При всей симпатии к получившемуся автомобилю и понимании рыночной специфики (кроссовер не локализован в России и приезжает к нам прямиком из Китая), просить за его нынешние кондиции от 2,25 до 2,4 миллионов рублей – слегка перебор. Ведь даже при прочих равных для многих клиентов этого сегмента 150-200 тысяч рублей – не та величина зазора.

Истории одноклассников чери эксид

  • Kia Sorento
  • Hyundai Santa Fe
  • Skoda Kodiaq
  • GAC GS8
  • Haval F7
  • Mitsubishi Outlander
  • Nissan X-Trail
Помните, когда в России только появился Geely Tugella, многие смеялись над «китайцем» за три миллиона — мол, кто за такие деньги его купит? За такие — уже никто. Сейчас дилеры просят за «Тугеллу» больше четырех миллионов. Примерно столько же стоит его ближайший конкурент — Exeed TXL от дочернего подразделения Chery Auto. Так кого из них выбрать и почему?

Истории одноклассников чери эксид

Да, «китайцы» за четыре миллиона — это наша новая реальность, к которой придется привыкать. Но это еще ничего: редкие BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Volvo XC60 из оставшихся в наличии у дилеров предлагаются за 7–10 миллионов! При этом когда будут поставки новых машин и будут ли вообще, никто не знает. Тут же встает вопрос с гарантийным обслуживанием: хотя европейские премиум-марки клянутся в верности своим клиентам и обещают в беде не бросить, проблемы с поставками запчастей уже есть. Так что хочешь того или нет, но текущая ситуация на рынке заставит обратить взор в сторону китайского автопрома даже самых отъявленных скептиков. И не только из-за цен: решить вопросы с логистикой машин и запчастей китайцам гораздо проще. Что касается Geely Tugella и Exeed TXL, то эти кроссоверы покупали весьма неплохо и до «всем известных событий». Только за два первых месяца 2022 года россияне приобрели 637 «Тугелл» и 621 «Эксид», что обеспечило этим моделям девятое и десятое место среди самых популярных «китайцев» в России. То, что голоса российских покупателей, делающих выбор между этими кроссоверами, разделились фактически поровну, говорит о том, что по своим потребительским качествам обе модели максимально близки друг к другу. Или нет?

Истории одноклассников чери эксид

Внешне эти кроссоверы совсем не похожи. По форме кузова «Тугелла» относится к «внедорожным купе», а «ти-икс-эл» — к классическим универсалам. Но когда начинаешь обращать внимание на детали, складывается впечатление, что обе модели разрабатывались в соседних комнатах. И я даже представляю, как китайцы составляли на них техзадание. «У европейских кроссоверов есть защитные пластиковые накладки по периметру кузова? У нас будет так же. Клиенты просят, чтобы двери закрывали пороги, оставляя их в чистоте? Сделаем. Нужна светодиодная оптика «по кругу»? Ставим в чек-лист. Покупателям нравится, как смотрятся раздельные патрубки глушителя? Уже заказали оснастку, причем сделаем реальные трубы, а не имитацию». И так во всем! Заглянув под капот, там и там видишь полностью закрытое пластиковыми накладками пространство, а под днищем взору предстает схожее по архитектуре шасси с передним Макферсоном, задней многорычажкой и заботливо прикрытым от ударов редуктором в приводе задней оси. Правда, у «Тугеллы» днище более ровное — за счет того, что система выпуска проложена в углублении центрального тоннеля; риск повредить ее на бездорожье гораздо меньше, чем у конкурента.

Истории одноклассников чери эксид

В салоне — похожая история. Хотя на первый взгляд здесь у Tugella и TXL тоже нет ничего общего, пересаживаясь из одного кроссовера в другой, испытываешь эффект дежавю. Так, за распределение потоков системы климат-контроля отвечает один и тот же профиль «вольвовского человечка» — только в одном случае он отображается на экране мультимедиа, а во втором — на сенсорной панели. Кстати, обе системы «климата» не без греха. У TXL сенсорная панель бликует на солнце, и в виртуальную кнопку рециркуляции воздуха приходится тыкать наугад. А у Tugella нельзя сразу после запуска двигателя включить подогрев передних сидений — нужно ждать секунд 10, пока прогрузится меню и будут приняты все установки медиацентра. Да и греется здесь только подушка, что спереди, что сзади, — в мороз кожзам неприятно холодит спину. И еще в Geely не захотели ставить электрообогрев лобового стекла, хотя в Chery для России эту опцию добавили. Кстати, видно, что о подогревах заднего дивана конструкторы обеих марок думали в последнюю очередь: там и там они расположены неудобно, в самом низу центральной консоли. Но если у Tugella кнопки с заднего дивана даже не видно, то у TXL (изучили негативный опыт конкурента?) для них сделали отдельный выступ, что частично решило проблему.

Истории одноклассников чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

Электронный селектор «робота» сделан в виде компактного тумблера.

Истории одноклассников чери эксид

У сидений хороший профиль, но дешевая обивка.

Истории одноклассников чери эксид

У «Эксида» очень просторный задний ряд.

Но в целом, несмотря на мелкие косяки, эргономика неплохо проработана у обеих моделей. Монопанель «Эксида» с двумя 12,3‑дюймовыми экранами в «мерседесовском» стиле по запасу яркости и насыщенности картинки мне понравилась больше. Графика отличная, перевод хороший: его автор допустил ляп только в одном месте — в меню проигрывателя, где написано «музыки» (именно так, во множественном числе). Кстати, звук здесь от Sony, о чем говорит соответствующая надпись на передних твиттерах, и звучит аудиосистема неплохо. Управлять переключением треков и радиостанций можно не только с руля или экрана, но и с помощью тачпада на центральной консоли. Но как по мне, это лишнее. А вот расположенный здесь же физический регулятор громкости — несомненный плюс. Как и наличие больших регуляторов температуры а-ля Range Rover (в один из них можно вывести аналоговые часы). Трансмиссия управляется при помощи небольшого тумблера с понятной логикой работы — китайская новинка держится в тренде мирового автопрома. Единственный вопрос — к материалам отделки. Здесь китайцы попытались создать иллюзию роскоши, используя кожзам с ромбовидной прострочкой и накладки «под металл». Но поверить в эту «роскошь» можно только на фото, живьем же видишь и чувствуешь реальную цену всей этой мишуры.

Про Chery:  Хавал ф7 или чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

Вращающийся селектор позволяет побаловаться режимами вождения.

Истории одноклассников чери эксид

Кожзама все еще много, но этого «китайца» уже можно начать хвалить за материалы отделки.

Истории одноклассников чери эксид

«Тугеллу» тесной не назовешь.

На заднем ряду Geely Tugella не тесно: при росте 186 см коленями я не достаю до спинки переднего кресла, да и покатая крыша не давит — места над головой достаточно. Кстати, у правого заднего пассажира есть преимущество: он может двигать переднее кресло при помощи встроенных в боковину спинки кнопок электропривода. Ну а в Exeed TXL, колесная база которого на 10 см больше, сзади места просто вагон: даже с моим ростом можно сидеть нога на ногу! По объему багажника кроссоверы отличаются несильно: у «Эксида» он на 15 литров больше плюс пол здесь с двойным дном, куда можно спрятать, например, набор автомобилиста. Крючки под сумки-пакеты есть там и там, но у TXL они просто вырезаны в пластике, а у Tugella — откидные. У «Эксида» груз от посторонних глаз скрывает рулонная шторка, у «Джили» — складная полка. На мой взгляд, в последнем случае доступ к багажнику удобнее, так как шторку нужно сматывать/разматывать вручную. Что касается перевозки крупногабаритный поклажи, то здесь предпочтительней «Эксид»: у «Джили» этому мешает сильно наклоненное заднее стекло.

Истории одноклассников чери эксид

Динамики в городе обоим кроссоверам хватает за глаза, но превосходство скандинавских технологий ощущается даже на относительно небольших скоростях.

Истории одноклассников чери эксид

Ну и самое интересное — как машины едут. От «китайцев» в этом плане не ожидаешь каких-то чудес, но Gelly Tugella — исключение из правил. Этот кроссовер построен на «вольвовской» платформе CMA со всеми вытекающими «плюшками» в виде отлично настроенного шасси, скорострельного 8‑ступенчатого автомата и мощного турбомотора, пусть и сделанного в Китае. На разгон до сотни «Тугелла» тратит менее 7 секунд. Но эти цифры важны не для осознания своего превосходства над соседями по потоку или светофорных гонок — я больше чем уверен, что покупателю машины за 4 миллиона подобное ребячество до лампочки. Гораздо важнее, что в реальной жизни запас мощности позволяет спокойно тянуть прицеп, меньше нагружать мотор на высоких скоростях, дает чувство уверенности при совершении обгонов, а также позволяет избежать разных неприятных ситуаций в городе, когда бывает нужно резко ускориться. В общем, большая мощность — это не блажь, а дополнительные комфорт и безопасность и еще один шажок, приближающий «Джили» к настоящему «премиуму».

Истории одноклассников чери эксид

«Эксид» чуть вместительнее и лучше подходит для перевозки негабаритов.

Истории одноклассников чери эксид

В багажниках обоих кроссоверов нет ни дюйма голого металла: все прикрыто ворсом. А у «Тугеллы» есть еще практичный резиновый коврик.

Exeed TXL в 1,3 раза слабее конкурента и почти в 1,5 раза дольше разгоняется от 0 до 100 км/ч. Хотя в городе вы это вряд ли заметите: временной лаг в разгоне до 60 км/ч заметно меньше. Турбомотор при этом неплохо тянет с «низов», а 7‑ступенчатый «робот» с двойным сцеплением достаточно быстро меняет передачи, хотя и не так плавно, как автомат конкурента. Со светофоров «Эксид» уходит шустро, но при обгонах на трассе ни о каком запасе под педалью газа речи уже не идет. Даже в режиме «Спорт» кроссовер становится скорее более дерганым, чем более быстрым. И там, где соперник реализовывал две трети своего потенциала, он вынужден выкладываться на все 100 %. Хорошая шумоизоляция скрывает, насколько тяжело 1,5‑литровому мотору толкать двухтонный автомобиль. И как это скажется на ресурсе силового агрегата, вопрос. Хотя 7‑летняя заводская гарантия, действующая до пробега в 200 000 км, дает повод для оптимизма.

Истории одноклассников чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

Автомобили предоставлены компаниями: Exeed TXL — «Элан-Моторс»; Geely Tugella – «Джили-Моторс».

Благодаря скандинавским корням Geely Tugella гораздо ближе к настоящему «премиуму», чем чистокровный «китаец» Exeed TXL. Это видно как по отделке, так и по ходовым качествам кроссоверов. Правда, «Эксид» дешевле, вместительнее и обеспечен 7‑летней гарантией производителя. Да и купить его можно онлайн без дилерских наценок, хотя текущие цены и так выглядят пугающе.

Редакция рекомендует

Истории одноклассников чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

Список известных производителей, имеющих в своем активе престижное направление, выделенное в самостоятельную ветвь, таких как Toyota-Lexus или Nissan-Infiniti, пополнился еще одной парой: Chery-CHERYEXEED. Именно так — в одно слово и все буквы заглавные. Глава компании Chery Automobile Инь Тунъяо посчитал, что самое время разбавить устоявшиеся тандемы, а свой новый премиум-бренд предложил рассматривать в контексте известной немецкой связки: дескать, CHERYEXEED — это как Audi у Volkswagen.

Истории одноклассников чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

Это единственный вариант оформления приборов, цифры на 10‑дюймовом ЖК-экране. Аналоговых стрелок не нарисовали.

Истории одноклассников чери эксид

Смартфон легко подружился со штатной мультимедией, Яндекс-навигатор работал корректно.

Маленькая ремарка: у большинства одноклассников в этом сегменте есть выбор по двигателю и трансмиссии. Люксовый «Эксид» пока ничем таким похвастать не может, располагая всего двумя комплектациями. Вся разница в наличии/отсутствии комфортных опций и диаметре колес. Самая оснащенная версия называется Flagship. У себя на родине CHERYEXEED TXL комплектуется 7‑местным салоном. Для российского рынка такой опции нет, хотя некоторые одноклассники, вроде Skoda Kodiaq или Mitsubishi Outlander, позволяют путешествовать большой компанией. Да, и пока, кроме своей страны да нашей, машина нигде не продается.

Истории одноклассников чери эксид

Система автоматической парковки. Работает, но очень по-ученически, как на практических занятиях в автошколе.

Истории одноклассников чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

Кстати о немецких корнях: новый премиум во многом сделан силами представителей «сумрачного германского гения», специалистов, которые еще не так давно трудились в BMW, MINI и JLR Group, а теперь работают на Chery. Возможно, оттого люкс из Китая вышел сдержанно-респектабельным, без традиционного азиатского аляповатого хрома. Вышло настолько удачно, что сразу и не понять, «чьих будет». Тренд на «дорого-богато» чувствуется, но не в ущерб стилю. В рамках национальной премии «Автомобиль года в России-2020» суббренд даже признали «прорывом года». Поехали прорываться?

Истории одноклассников чери эксид

Вверху слева — главная кнопка, ее отключать нельзя. Никогда. Иначе машина беспомощно заскользит на месте.

Вначале о механике, ибо внешность вы можете оценить по приведенным здесь фотографиям. Впрочем, о ней разговор еще будет. Двигатель с турбиной доводили известные спецы из AVL, поэтому в китайском премиуме наличествуют европейские даунсайзинговые корни. Робот 7DCT с двумя сцеплениями в масляной ванне — Getrag. Муфтой полного привода «поделилась» BorgWarner. Весь набор обещал подхват и темперамент как у фольксвагеновских наддувных моторчиков, которые в связке с роботами почти сразу тянут машину изо всех сил.

Истории одноклассников чери эксид

Волшебная кнопка, нажав на которую понимаешь, что машина и комфортная, и быстрая.

Так как первая часть тест-драйва пролегала по трассе М-4, сначала попробовал скоростные характеристики. По моим замерам, от 0 до 100 км/ч машине потребовалось около 11 секунд. Табун лошадей в штатном же режиме «бежал» с ленцой, от 186 лошадок я ожидал большей резвости. В общем, выходить на обгоны была не самая лучшая идея. Несмотря на то что моторный отсек помимо хорошей шумоизоляции наглухо закрыт сплошными пластиковыми щитками, шум от «топота» лошадей был явственно слышен с водительского места. Для обыкновенного кроссовера, может, и сойдет, но для премиальной марки? Впрочем, двигатель работал тихо, если идти не больше 90 км/ч.

Истории одноклассников чери эксид

Места для пассажиров второго ряда отведено с избытком, можно сидеть нога за ногу.

Истории одноклассников чери эксид

Ремень безопасности по высоте не регулируется, жаль. Остается подгонять под себя сиденье.

В полной мере удовлетворить драйверские амбиции можно было лишь в режиме Sport. При нажатии этой клавиши, что находится сразу за джойстиком коробки, автомобиль действительно разгонялся, и шумное «ржание» лошадей обретало породистые нотки и даже приходилось к месту.

Истории одноклассников чери эксид

Главная деталь 4х4 — приличных размеров лист стальной защиты моторного отсека.

Представители марки упирали на то, что двигатель в машине решает две задачи: соединение скромного расхода топлива со спортивной динамикой. Повторю, что спорт проявился лишь при активации соответствующего режима, зато «кормить» люксовый кроссовер можно «пролетарским» бензином АИ-92. У меня вышло 11,8 л/100 км, но, если поднапрячься, можно было снизить потребление горючки. Баланс почти соблюден.

Истории одноклассников чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

Возможно, некая вальяжность настроек шасси и двигателя кроется в том, что модульная платформа М3Х, на которой базируется кроссовер, рассчитана на самый широкий спектр применения: от небольших легковушек до семейного MPV. Но это риторический вопрос, а вот по существу: почему премиум обделен системой удержания машины в полосе? Не оказалось в нем и адаптивного круиз-контроля. Вместе с тем тут есть система автоматической парковки. Работает, но очень по-ученически, как на практических занятиях в автошколе после двух недель обучения. Есть и помощь в движении задним ходом, а вот даже простенькой навигации нет. Можно состыковать смартфон со штатной мультимедией, даже Яндекс-навигатор корректно работал. Но мы в России живем, хорошее покрытие интернета встречается далеко не везде, и эти места вовсе не за Якутском, а, например, в Рязанской области.

Истории одноклассников чери эксид

Моторный отсек наглухо закрыт сплошными пластиковыми щитками.

Главная составляющая машины — наличие у люкс-кроссовера от Chery полного привода. Можно сколь угодно долго завлекать покупателей передовым дизайном, системой кругового обзора, светодиодной оптикой, сплошным росчерком задних фонарей в духе Audi Q8, огроменным люком, но для нашей страны в этом сегменте важнее заветная колесная формула 4х4.

Истории одноклассников чери эксид

Тренд на «дорого-богато» чувствуется, но не в ущерб общему стилю.

Никаких внедорожных примочек типа шайбы-селектора со значками выбора движения в виде снега, камней, песка и прочих кактусов китайцы решили не предлагать. За все внедорожное в машине отвечала небольшая кнопочка ESP слева от руля. Ей ассистировали серьезные ходы подвески, дорожный просвет в 210 мм и приличных размеров лист стальной защиты моторного отсека.

Истории одноклассников чери эксид

В багажнике объемом 461 литр есть даже складное ведро. Под полом — докатка.

Да, мы уже привыкли к тому, что всякая электроника только душит мотор и не особый помощник на бездорожье, но только не в CHERYEXEED TXL. Откровенно говоря, если бы не настойчивость организаторов тест-драйва, я бы сам не полез в месиво жирного чернозема на окраине пашни, сдобренное недавним дождем. Утешало, что позади меня ехал автомобиль-техничка Defender 110 на зубастых колесах.

Истории одноклассников чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

Месиво жирного чернозема на окраине пашни, сдобренное недавним дождем. Главное не сесть на брюхо, а остальное — дело электроники.

Истории одноклассников чери эксид

Резиновые уплотнители не пропустили внутрь грязь и воду и сохранили чистыми пороги.

Зря паниковал. Новая четырехканальная бошевская система ESP 9. 3 — лучшее, что есть в машине. Все 275 Нм крутящего момента были реализованы с аптекарской точностью. Не переходя в ручное управление коробкой, встал на эти водно-грязевые рельсы и поехал. Грязевой трэш был около 10 километров: чавкающая жижа летела во всем стороны, временами я жестко припечатывал нос машины — до меня проехали несколько экипажей и порядком углубили колею. Я не застрял, а пару раз даже выскакивал из колейного плена, объезжая уж совсем страшные участки. Полный привод в машине исполнен остроумно и ненавязчиво. Нет нужды вспоминать о том, как надо правильно брать штурмом бездорожье, надо было просто ехать. Как говорят флотские — демонстрировать флаг. Его мы, кстати, «показали» парню на рамном полноприводном пикапе Dodge Ram. Ведь, кроме нас и его, к Румянцевским горам в тот день никто не пробился.

Истории одноклассников чери эксид

Истории одноклассников чери эксид

Технические характеристики CHERYEXEED TXL

Габариты4775х1885х1706 мм
База2800 мм
Объем багажника461 л
Двигательбензиновый, 4‑цилиндр. , 1598 см3, 186/5500 л. /мин-1, 275/4000 Нм/мин-1
Трансмиссияроботизированная, 7 ступеней, привод полный
Размер шин225/55/R19
Динамика185 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч 
Расход топлива (город/трасса/смешан. )10,2/ 6,4/7,8 л на 100 км
КонкурентыMitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento New, Mazda CX-5, Skoda Kodiaq

Вождение

Короткие свесы и большой дорожный просвет позволяют хорошо маневрировать на дороге.

Салон

За рулем устроиться можно неплохо, но ремень безопасности по высоте не регулируется, жаль.

Комфорт

Чтобы открыть заднюю дверь, надо к ней просто подойти: «учует» брелок и сама откроет. Остроумно.

Безопасность

5 звезд по итогам краш-тестов по C-NCAP. Без комментариев.

Против CHERYEXEED TXL выступают даже не конкуренты, а время и деньги. Престиж и доверие не зарабатываются в одночасье. Что касается цены, то противостоять одноклассникам можно лишь при локализации модели в стране. Машину ввозят из Китая. Рынок уже привык, что китайские автомобили могут стоить дорого, но в этом случае перейден психологический порог в 2 миллиона.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий