Частично принадлежащая компании Chery марка Kaiyi анонсировала еще три модели, которые представит в России. Их производство наладят на заводе «Автотор» в Калининграде. Как выяснили «Китайские автомобили», на деле две будущие новинки очень схожи между собой.
Напомним, что первой моделью марки в России стал седан E5. Накануне завод объявил об официальном запуске этой модели Kaiyi в производство в России.
Kaiyi X3
Кроссовер Kaiyi X3 представляет собой перелицованный Chery Tiggo 4. При этом изменения в его дизайне настолько номинальные, что эти кроссоверы легко можно спутать между собой. Тем не менее, «икс третий» от Kaiyi превосходит по размерам своего «кузена» от Chery. Его точные габариты составляют 4400 х 1831 х 1653 мм при колёсной базе 2632 мм. Для наглядности, Tiggo 4 на целых 82 мм короче, хотя и на 9 мм выше.
В движение X3 приводит 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 116 л.с. В Китае он сочетается с 5-ступенчатой МКП или вариатором. А в России на Kaiyi X3 можно будет встретить исключительно CVT. Отметим, что речь идёт не о CVT25, как у Omoda C5, Chery Tiggo 7 Pro и так далее, а о более простом CVT19.
На скриншоте с сайта «Автотор»: автомобили бренда Kaiyi — седан E5 и кроссоверы X3 Pro и X3
Цены на Kaiyi X3 для нашего рынка пока не разглашаются. А в Китае разброс цен на данный кроссовер составляет 64,9-80,9 тысячи юаней (670-830 тысяч рублей). Для сравнения, за Chery Tiggo 4 в Поднебесной просят 69,9-101,9 тысячи юаней (0,73-1,05 млн рублей).
Kaiyi X3 Pro
Следующая новинка Kaiyi для рынка России – версия кроссовера X3 с подтянутым дизайном и приставкой «Pro» в названии. По размерам он полностью идентичен обычному «икс третьему». Но в Китае под его капотом можно встретить не только 1,5-литровый «атмосферник», но и турбомотор той же ёмкости мощностью 156 л.с.
На рынке России Kaiyi X3 Pro предложат как раз с этим ДВС, а в паре с ним будет трудиться вариатор CVT25. К слову, для нашего рынка мотор дефорсируют до привычных нам 147 «коней». Цены на X3 Pro также пока неизвестны. В Китае разброс стоимости составляет 75,9-93,9 тысячи юаней (790-970 тысяч рублей).
На фото телеграм-канала autochinakz: кроссовер Kaiyi X3 Pro в Казахстане
Отметим, что Kaiyi X3 и X3 Pro выглядят, как две разные комплектации одной и той же модели. Забавно, что «Автотор» уже не в первый раз озадачивает публику похожими моделями. Так, ранее сообщалось о скором выпуске других автомобилей-близнецов — BAIC X3 и X35.
Kaiyi X7 Kunlun
Третьим кроссовером Kaiyi для России станет кроссовер Kunlun, ранее мелькавший на официальном сайте бренда под названием Xuanyue.
Несмотря на премиальный внешний вид, в его основе лежит простенькая платформа T1X от Chery. Габариты этого SUV составляют 4738 х 1968 х 1708 мм при колёсной базе 2820 мм. Его салон пятиместный, но в будущем планируется добавить и третий ряд. В движение Kunlun приводят двигатели АСТЕСО ёмкостью 1,6 и 2 литра. Их мощность составляет 197 и 254 л.с. Также у Kunlun появится гибридная версия.
Интересно, что на сайте дистрибьютора Kaiyi в России указаны несколько другие данные об этой модели. Так, длина Kunlun составляет 4708 мм, а колёсная база – 2800 мм. Куда «делись» ещё 30 и 20 мм – неясно. В движение Kunlun для рынка России будет приводить безальтернативный 2-литровый ДВС мощностью 249 л.с. В паре с ним будет работать роботизированная коробка передач на 7 ступеней. Тут стоит отметить, что в Китае такая версия оснащается только передним приводом. Но платформа T1X предполагает возможность установки полного привода.
На скриншоте с сайта Kaiyi: следующие модели бренда в России
Цена Kaiyi Kunlun в РФ не сообщается. В Китае официальные продажи модели пока не стартовали, они запланированы на февраль. За новинку попросят 106,9-239,9 тысячи юаней (1,1-2,5 млн рублей). После этого у Kunlun будет в запасе целых 10 месяцев для выхода на рынок России.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Калининградский автопроизводитель АВТОТОР приступил к промышленному производству автомобилей марки Kaiyi (название бренда произноситься как Каи). Первой моделью бренда, которая впервые будет представлена на российском рынке, стал современный городской седан E5.
Выпуск автомобилей осуществляется на модернизированном конвейере. Для подготовки производства была проведена переналадка и перепрограммирование более 200 наименований роботизированного оборудования, закуплен электронный инструмент, внедрено новое программное обеспечение стендов тестирования электронных систем, проведена настройка и наладка автоматизированных элементов конвейера.
Инвестиции АВТОТОР в модернизацию производственной линии для выпуска автомобилей Kaiyi E5 составили более 100 млн. руб. Пилотное производство осуществлялось с декабря 2022 по январь 2023 года. В ходе работы совместной группы запуска специалистами АВТОТОР и KaiyiAuto был проведен комплекс специальных контрольных мероприятий, по итогам которых были достигнуты высокие показатели качества производственных процессов и готовой продукции.
На основании достигнутых показателей по итогам производства «пилотной партии» принято решение о промышленном производстве автомобилей Kaiyi E5.
30 января 2023 года в рамках официальной церемонии на заводе в Калининграде подписаны Соглашение о запуске промышленного производства седана E5, а также ранее парафированное Генеральное соглашение, определяющее основные направления и условия стратегического сотрудничества АВТОТОР и Kaiyi Auto.
На основании подписанного Генерального соглашения калининградский автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ.
На первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда на заводе АВТОТОР осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства.
Совместный проект предусматривает использование локальных комплектующих с поэтапным наращиванием уровня локализации. Разработаны планы по локализации каждой модели бренда, предусматривающие конкретные сроки, условия и обязательства сторон. Дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества связаны с проектами по производству электромобилей, а также других автомобилей на альтернативных видах топлива.
Производство модели E5 осуществляется в полном соответствии с международными требованиями системы менеджмента качества, а также с учетом стандартов Kaiyi по контролю качества в ходе производственного процесса и использования уникального опыта АВТОТОР по обеспечению неизменно высоких показателей качества, наработанного в ходе многолетнего сотрудничества с ведущими мировыми брендами. На производственной линии по выпуску Kaiyi E5 задействовано более 400 человек, включая рабочий и инженерно-технический персонал. Поставки комплектующих для производства осуществляются с предприятий брендодержателя в КНР. Мультимодальная логистика подразумевает использование портов Дальнего Востока, железнодорожных линий Транссибирской магистрали. Также проработаны варианты обеспечения логистики с использованием паромных линий (Санкт-Петербург — Калининградская область). Официальным дистрибутором Kaiyi является компания ООО «КАИ РУС», привлеченная для организации продаж автомобилей, запасных частей, компонентов и аксессуаров, продвижения бренда, организации послепродажного сервисного и гарантийного обслуживания на территории России.
Начало продаж модели E5 запланировано на первый квартал 2023 года. До конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда.
Официальный дистрибутор Kaiyi в России уже приступил к приему заявок от дилеров. Первичная информация по условиям работы дилерской сети, модельному ряду и приобретению автомобилей Kaiyi доступна на официальном сайте https://kaiyi-auto.ru
«Старт производства и начало стратегического партнерства АВТОТОР и китайской марки Kaiyi– значимое событие для нашей компании на новом этапе ее деятельности, — заявил Председатель Совета директоров АВТОТОР Холдинг Валерий Горбунов. — Как уже неоднократно подчеркивалось ранее, взаимоотношения с новыми партнерами АВТОТОР выстраивал с учетом понимания перспектив в части поэтапного наращивания уровня локализации выпускаемой продукции в соответствии с приоритетами государственной стратегии развития российской автомобильной промышленности, а также с учетом перспектив по производству автомобилей с двигателями на альтернативных видах топлива. Это закреплено в документах, определяющих условия двустороннего сотрудничества. И мы будем двигаться в этом направлении. Уверен, что уровень профессиональных компетенций АВТОТОР и колоссальный опыт в организации производства автомобилей ведущих мировых брендов, наработанный за прошедшие 25 лет со дня выпуска первого автомобиля, создают надежный фундамент для успешного старта и последующего развития присутствия бренда Kaiyi в России».
«Благодаря новому этапу всестороннего стратегического сотрудничества между Россией и Китаем, а также реализации стратегии «Один пояс и один путь» Россия стала одним из самых важных рынков для экспорта китайских автомобилей, — подчеркнул Генеральный директор Kaiyi International М-р Хан Рён. — В этих условиях мы развиваем сотрудничество, мы гордимся тем, что являемся стратегическим партнером АВТОТОР, который имеет богатейший опыт производства автомобилей и сильные операционные возможности. Kaiyi обладает компетенциями по созданию автомобилей как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии. С момента основания Kaiyi мы разрабатываем продукцию и развиваем наш бренд в соответствии с требованиями клиентов. Мы работаем с лучшими мировыми поставщиками для того, чтобы производить качественные автомобили для наших клиентов. Российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi, и мы прекрасно осознаем, что никогда не добьемся успеха без доверия и поддержки со стороны российских партнеров и клиентов».
АВТОТОР – один из ведущих российских автопроизводителей, крупнейшее предприятие обрабатывающей промышленности Калининградской области. Компания основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Вносит весомый вклад в развитие индустриального потенциала региона, обеспечивая занятость более 30 тысяч работающих на автозаводе и в смежных отраслях. Являясь крупнейшим товаропроизводителем и налогоплательщиком на территории Калининградской области, оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие региона. АВТОТОР работает в соответствии с международными стандартами системы менеджмента качества на всех этапах производства. Занимает лидирующие позиции в отрасли как предприятие, обеспечивающее выпуск высококачественной продукции. За 25 лет работы предприятиями АВТОТОР произведено более 2,5 млн. (более 200 моделей) автомобилей всемирно известных брендов.
Компания Kaiyi Automobile основана в марте 2014 года. Производит высококачественные современные автомобили при поддержке научно-исследовательских ресурсов со всего мира, в том числе собственного Центра модельного дизайна в Турине, Автомобильного научно-исследовательского института Чэнду и ряда европейских партнеров. Кроме того, Kaiyi имеет многолетний опыт сотрудничества с группой Chery в области исследований и разработок, технологий, автоматизации производства, системы качества и логистики. Kaiyi обладает компетенциями по созданию автомобилей как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии. Производственные площадки компании расположены в г. Ибинь, провинция Сычуань. На сегодняшний день завод в г. Ибине является одним из самых современных и высокотехнологичных автомобильных предприятий в КНР. Производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск 300 000 автомобилей в год. Автомобили экспортируются в более чем 30 стран и регионов мира.
В последний январский понедельник представители «Автотора» и Kaiyi Auto подписали сразу два соглашения: о запуске «промышленного» производства седана E5 и об условиях и направлении дальнейшего сотрудничества. Из последнего следует, что калининградский завод стал не только сборочной площадкой, но и дистрибьютором марки в России и некоторых странах СНГ. Что, в общем, странно, учитывая, что «Каи» (правильное произношение) — суббренд Chery. Но да ладно.
Итак, седан Kaiyi E5. На производственной линии задействовано более 400 человек, комплектующие поставляют из Китая. Прием заявок от потенциальных дилеров стартовал: первые ретейлеры определятся, вероятно, в самое ближайшее время, ведь до конца марта уже должны начаться продажи. Технической информации о новинке, ориентированной на Россию, пока нет — очевидно, ее раскроют позже.
А вообще Kaiyi E5 оснащается 1,5-литровым турбомотором на 156 л. с., пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Габариты китайского седана — 4666/1825/1483 мм, колесная база — 2700 мм. По расстоянию между осями новинка близка к, например, Toyota Corolla — то есть она будет играть в опустевшем С-сегменте, где остались лишь Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Kia Cerato и Ceed. Ну и та самая «Королла», которую пока еще можно найти у дилеров.
Что же касается дальнейших планов бренда, то до конца года Kaiyi выведет на рынок еще три модели. Очевидно, в их числе будет две версии кроссовера X3 (обычная и Pro). Возможно, в линейку войдет и какой-либо гибрид или электромобиль — сейчас это модно.
Как отметил автопроизводитель, цены на китайский седан будут начинаться в районе 1 млн рублей
КАЛИНИНГРАД, 30 января. /ТАСС/. Цена нового китайского седан Kaiyi E5, производство которого запущено 30 января на заводе «Автотор» в Калининграде, будет начинаться в районе 1 млн рублей. Об этом сообщил журналистам старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов.
Все востребованные на российском авторынке комплектации будут представлены, подчеркнул Петухов. «Гарантия на автомобиль будет три года, или 150 тыс. км пробега, что наступит раньше», — сказал он.
Как рассказал генеральный директор Kaiyi International Хан Рен, который выступил с видеообращением на презентации нового автомобиля, в середине 2023 года компания запустит в России производство двух моделей кроссоверов. Совместно с «Автотором» китайский производитель машин будет развивать научно-исследовательское направление, а также дилерскую сеть и пост-продажное обслуживание, отметил он.
«Российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi. И мы прекрасно осознаем, что никогда не добьемся успеха без доверия и поддержки со стороны российских партнеров и клиентов», — добавил гендиректор Kaiyi International.
О компаниях
Kaiyi Automobile основана в 2014 году, компания создает автомобили как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии. Производства находятся в китайском городе Ибинь провинции Сычуань. Завод в Ибине является одним из самых современных и высокотехнологичных автомобильных предприятий в КНР мощностью 300 тыс. автомобилей в год. При производстве автомобилей используются наработки собственного Центра модельного дизайна в Турине, Автомобильного научно-исследовательского института Чэнду и нескольких европейских партнеров, а также Kaiyi имеет опыт работы с группой Chery в области технологий, системы качества и производства. Продукцию Kaiyi Automobile экспортируют в более чем 30 стран и регионов мира.
«Автотор» основан в Калининграде в 1994 году. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. В последние годы оно занималось сборкой автомобилей различных марок, например BMW, однако в 2022 году германский производитель отказался от сотрудничества с калининградским предприятием. Кроме того, завод собирал корейские Kia и Hyundai, сейчас выпуск авто этих марок также прекращен.
После этого «Автотор» объявил о планах найти новых партнеров и намерении производить электромобили. В декабре 2022 года губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщал, что «Автотор» договорился с тремя китайскими компаниями и возобновил сборку машин. Марки собираемых автомобилей глава региона не называл.
Калининградский завод «Автотор» объявил о старте серийного производства седанов китайской марки Kaiyi — дочернего бренда Chery Motor.
Процесс замещения привычных нам иностранных автобрендов китайскими марками продолжается: в России началось производство автомобилей под маркой Kaiyi. Произноситься новое имя, как «Каи», что весьма символично: ведь выпускать машины этого бренда будут на заводе «Автотор», где ранее собирали корейские «Киа».
Первой моделью нового бренда стал седан Kaiyi E5 (он же модернизированный Chery Arrizo 7 с новым дизайном и современным салоном). Инвестиции завода «Автотор» в запуск новой модели, включая модернизацию производственной линии, на которой задействованы 400 человек, составили более 100 млн рублей.
На первоначальном этапе выпуск автомобилей китайского бренда будет осуществляться в режиме промсборки на базе уже сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией легко заменяемых компонентов первого уровня (вроде шин и аккумуляторов). В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов, а также широким использованием российских комплектующих. Помимо моделей с ДВС в перспективе «Автотор» будет выпускать и электромобили Kaiyi.
Поставки комплектующих из Китая в Калининград идут через порты Дальнего Востока и по ж/д линии Транссибирской магистрали. Также проработан запасной вариант логистики через Балтику с использованием паромной линий Санкт-Петербург – Калининградская область.
Продажи седана Каи Е5 стартуют в России в феврале – марте. При этом до конца года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда. Официальным дистрибутором Kaiyi в России стала компания ООО «КАИ РУС». Она будет отвечать за продажи автомобилей и запчастей, а также организацию сервисного и гарантийного обслуживания на территории России. Для продаж и обслуживания автомобилей марки Каи планируется выстроить собственную дилерскую сеть: сейчас «Автотор» занят поиском партнеров. Информация по условиям работы дилерской сети, модельному ряду и приобретению автомобилей Kaiyi будет доступна на официальном сайте www.kaiyi-auto.ru.
Что еще почитать:
Китайский седан Джетта заменит в России Поло и Рапид: названа цена
Редакция рекомендует
Автозавод объявил о старте серийного производства.
Материалы по теме
Калининградский «Автотор» начал производство китайского городского седана Kaiyi E5. Сегодня на автозаводе было подписано генеральное соглашение, на основании которого калининградский автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ.
Инвестиции «Автотора» в модернизацию производственной линии для выпуска автомобилей Kaiyi E5 составили более 100 млн руб. Пилотное производство осуществлялось с декабря 2022 по январь 2023 года.
На первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда на заводе будет осуществляться в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в новостях на Дзен
На калининградском заводе «Автотор» началось производство автомобилей китайской марки Kaiyi. На первом этапе с конвейера предприятия будет сходить седан E5, который поступит в продажу до конца первого квартала нынешнего года и будет стоить примерно 1 млн руб. (во всяком случае, так утверждают на заводе). О том, с какими автомобилями предстоит конкурировать новой китайской модели, в материале Autonews.ru.
Lada Vesta
Седан Lada Vesta — прямой конкурент китайской новинки, хотя и немного уступает Kaiyi E5 по габаритным размерам. При этом следует помнить, что АвтоВАЗ пока так и не смог возобновить производство этой модели. Выпуск автомобиля на заводе в Тольятти должен начаться весной нынешнего года. На данный момент у дилеров найти машины с автоматической коробкой передач нам не удалось. Седан на механике в крупном московском автосалоне оценили в 1 429 900 руб.
При этом у продавца оказалась в наличии в единственном экземпляре рестайлинговая Lada Vesta с приставкой NG в названии, которая была представлена в феврале 2022 года. Как объяснил менеджер торговой компании, купить такой автомобиль у них можно только в комплектации Luxe с мотором объемом 1,6 л, мощностью 106 л.с. и вариатором. Цена — 2 215 900 руб. Такой автомобиль оборудован электроприводом стекол, круиз-контролем, датчиками дождя и света, а также климат-контролем.
Kia Cerato
По уровню оснащения Kaiyi E5 близок также к Kia Cerato. На нашем рынке продается автомобиль четвертого поколения, который можно купить с моторами объемом 1,6 и 2,0 л. Коробка передач — шестиступенчатая механика либо «автомат». Производство корейских седанов велось как раз на заводе «Автотор» в Калининградской области. Однако из-за сбоя логистических цепочек выпуск машины был остановлен. Впрочем, Kia Cerato еще можно найти у дилеров. На официальном сайте цены на модель стартуют от 2 054 900 руб.
Однако за такие деньги у московских дилеров купить машину нам не удалось. Самым доступным вариантом стала покупка седана с 1,6-литровым мотором и «автоматом» в комплектации Luxe за 2 400 000 руб. Такая машина оборудована датчиком света, круиз-контролем, двухзонным круиз-контролем, обогревом передних сидений и задними парктрониками. Аналогичная модификация Kia Cerato, но с 2,0-литровым мотором обойдется на 100 000 руб. дороже.
Skoda Octavia
В качестве соперника китайского Kaiyi E5 также можно рассматривать Skoda Octavia. Однако весной прошлого года чешская компания приостановила свою деятельность на российском рынке из-за сложной геополитической ситуации и сбоя логистических цепочек. С тех пор запасы машин чешской марки у дилеров стремительно таяли. В результате купить Octavia (во всяком случае, в Москве) будет очень сложно. Например, сразу в двух торговых компаниях некогда популярного чешского лифтбека в наличии вообще не оказалось. Причем, по словам менеджеров автосалонов, машины закончились у них еще летом.
В результате в третьем дилерском центре для нас нашли тестовую Octavia с 1,4-литровым мотором мощностью 150 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. За такую машину продавец попросил почти 3 млн руб. До этого лифтбек можно было купить также с базовым 1,6-литровым «атмосферником» и топовым турбодвигателем объемом 2,0 л.
Volkswagen Bora
Немецкий Volkswagen никогда официально не продавал седаны Bora на российском рынке. Однако отечественные дилеры решили в частном порядке привести крупные партии этой машины в нашу страну из Китая. Например, в столичном автосалоне эта машина предлагается в единственной комплектации Elite за 2 490 000 руб.
Под капотом Volkswagen Bora установлен 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 113 л.с. Двигатель работает совместно с автоматической коробкой передач. С таким агрегатом машина разгоняется до сотни за 13,7 с. Среди полезных опций: светодиодная оптика, климат-контроль, парктроники, круиз-контроль, система предотвращения столкновения и функция контроля за полосой движения.
FAW Bestune B70
В соперники седана Kaiyi E5 также можно записать китайский переднеприводный лифтбек FAW Bestune B70. Официально эта машина в России не продается, однако некоторые дилеры привозят ее из Поднебесной в частном порядке. Так, в крупном столичном автосалоне эту модель нам предложили купить за 2 500 000 руб.
Такой автомобиль оборудован 1,5-литровым турбомотором, отдача которого составляет 169 л.с. Двигатель работает совместно с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Машину также укомплектовали двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой со сдвоенным дисплеем и камерами кругового обзора.
Iran Khodro Tara
Потенциальным конкурентом китайской модели должен стать иранский седан Iran Khodro Tara. Эта модель появится на нашем рынке до конца нынешнего года. Автомобиль построен на платформе Peugeot 301 и оснащен 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 113 л.с. Агрегат работает совместно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Специально для российского рынка список оборудования седана будет изменен. Так, машине добавят систему кругового обзора, видеорегистратор, подогрев задних сидений, LED-фары, спортивную выпускную систему и потолок с подсветкой в стиле «звездное небо». Кроме этого, автомобиль получит топливный и воздушный фильтры.
На производственных мощностях калининградского завода «Автотор» начали собирать автомобили китайского бренда Kaiyi. Информация об этом появилась на сайте предприятия. Сообщается, что первой моделью, вставшей на конвейер, стал седан Kaiyi Е5.
Начать продавать автомобили китайского бренда, который до этого не был официально представлен на российском рынке, «Автотор» намерен в первом квартале 2023 года. Помимо этого, производитель добавил, что до конца текущего года модельная линейка пополнится тремя новыми моделями марки Kaiyi.
Технические характеристики седана «Автотор» не назвал. На российском рынке сейчас можно купить Kaiyi Е5, ввезенный по схеме параллельного импорта. Это переднеприводный автомобиль с 156-сильным бензиновым двигателем объемом 1,5 л и 230 Нм крутящего момента. Агрегат работает совместно с механической трансмиссией. Также доступна модификация с вариатором. Максимальная скорость – 195 км/ч.
Пилотное производство началось с декабря прошлого года. На первоначальном этапе на заводе будет вестись промышленная сборка на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов. В дальнейшем «Автотор» намерен перейти на полный цикл производства.
Инвестиции «Автотор» в модернизацию производственной линии для выпуска автомобилей Kaiyi E5 составили более 100 млн руб.
Раньше на мощностях «Автотора» собирали автомобили BMW, Hyundai и Kia. После начала боевых действий на Украине производство было остановлено, бренды объясняли это проблемами с логистикой.
Статьи
Новости
Блоги
Все три новые модели Kaiyi будут кроссоверами
«Автотор» сегодня сообщил о начале массового производства Kaiyi E5 (бренд читается как «Каи») — «современного городского седана». Инвестиции в модернизацию производственной линии для выпуска Kaiyi E5 составили более 100 млн рублей. Пилотное производство стартовало в декабре прошлого года, и вот сейчас авто уже пошло в серию. Правда, пока производство осуществляется крупноузловым методом, но в компании планируют перейти на полный цикл производства в перспективе. В продаже Kaiyi E5 появится уже в текущем квартале (то есть до конца марта).
Бренд Kaiyi принадлежит Chery, которая уже хорошо закрепилась на российском рынке. «Автотор» обещает, что до конца года будет запущена сборка ещё трёх моделей Kaiyi. Это будут компактные кроссоверы Kaiyi X3 и Kaiyi X3 Pro, а также среднеразмерный Kaiyi X7 Kunlun. Вся линейка уже представлена на официальном сайте.
«»Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. Официальным дистрибутором Kaiyi стала компания ООО «КАИ РУС», которая займётся продажами автомобилей, запчастей, а также обслуживанием машин в России», — сказано в пресс-релизе компании. Также отмечается, что «КАИ РУС» уже приступил к приёму заявок от дилеров.
Kaiyi E5 — это слегка модернизированный Chery Arrizo 7, выпускавшийся в Китае с 2013 по 2018 годы. Его преемник — Chery Arrizo 5 Plus — тоже появится в России в текущем году, но уже как Omoda S5. Таким образом, россияне смогут выбирать между старой моделью Chery и более свежей, хоть они и будут представлены под разными брендами.
Длина Kaiyi E5 составляет 4670 мм, колёсная база — 2700 мм. Авто получит трубированный 1,5-литровый двигатель мощностью 147 л.с. и вариатор. Привод, естественно, исключительно передний. В РФ Kaiyi E5 и Omoda S5 будут конкурировать с Geely Emgrand 7 New.
Напомним, до прошлого года «Автотор» выпускал автомобили Kia и BMW, но обе компании ушли из России на фоне украинских событий. Получается, Kia заменили на Kaiyi.
Все новости за сегодня
Создатель «Чужого» снял короткометражный фильм на Samsung Galaxy S23 Ultra. Лента Behold длится менее четырёх минут. Не очень понятно, о чём она
Нейросеть ChatGPT прошла собеседование в Google на должность инженера с зарплатой в 183 тысячи долларов. Хотя сам чат-бот говорит, что не заменит человека
Qualcomm уже получила инженерные образцы SoC Snapdragon 8cx Gen 4, которые должны составить конкуренцию платформам Apple M. Инженерный образец работает на частоте 3 ГГц
Российские мобильные операторы замедлили развитие инфраструктуры . Всё из-за санкций
Смартфоны Pixel следующего поколения снова будут опираться на платформу, созданную Samsung. Но плохо ли это?
Новейший 24-ядерный процессор Intel Xeon W7-3455 уступил в первом тесте не только 24-ядерному Threadripper Pro 5965WX, но и 16-ядерному Ryzen 9 7950X. Xeon X7-3455 протестировали в V-Ray 5
Китайские автомобили BAW официально появятся в России через несколько месяцев. Если будет спрос, их производство могут наладить в Санкт-Петербурге. Официальным дилером BAW в РФ станет компания «Рольф»
Роскосмос запускает «космический туризм»: созданы уникальные пользовательские карты Байконура и Восточного. Итогом проекта станет создание единой «космической» карты России
Срок эксплуатации российского сегмента МКС рекомендовали продлить до 2028 года . Рекомендацию рассмотрят в Роскосмосе
Представлены два последних Lamborghini с бензиновыми моторами V12. Модели Invencible и Autentica duo созданы на базе Aventador. Следующие машины полчат новые двигатели и гибридную силовую установку
Microsoft начала тестировать «родной» Skype для новых компьютеров Apple . Это сулит повышение скорости работы и производительности
В iPhone 15 Pro/Ultra будут экраны Samsung на два поколения новее, чем в Galaxy S23 Ultra. Презентация новых iPhone ожидается только в сентябре
В «СберБанк Онлайн» теперь можно рассчитать «Бизнес-потенциал». Сервис доступен даже для тех, кто обслуживается в других банках
Невероятно, но факт: Core i5-13490F оказался дешевле Core i5-13400F, хотя у него выше частота и больше кэша. Также у Intel появился Core i7-13790F, но отдельно его не купить
Samsung улучшила зарядку Galaxy Buds2. Для наушников выпустили обновление ПО
Экран AMOLED 120 Гц, Snapdragon 778G, 108 Мп, 5000 мА·ч и 67 Вт за 300 долларов. Представлены Poco X5 и Poco X5 Pro. Они из коробки получили MIUI 14 на Android 13
«Друзья, это невероятно»: бесплатные платёжные стикеры СберБанка разлетелись как горячие пирожки. Рассматривается возможность выпуска дополнительной партии
Новая версия лёгкого и тонкого смартфона Xiaomi Civi 2 будет представлена уже 7 февраля. Она выйдет в честь Дня святого Валентина
В SuperJob запустили трудоустройство через QR-код. Отклики – бесплатно
В России отозвали последние Peugeot, собранные на калужском заводе. Причиной стала некорректная установка передних противотуманных фар
Фирменный телефон Coca-Cola, созданный Realme, показали вживую. Он получит уникальный дизайн и контент. Realme 10 Pro 5G Coca-Cola Edition представят 10 февраля
249 г, 31 минута полёта, 2,7К, передача картинки на расстояние до 10 км. Дрон DJI Mini 2 SE рассекречен до анонса. Появились фото упаковки и самого квадрокоптера
Просто «перепутали кнопки»: сбой Windows вынуждает пользователей покупать Microsoft 365. Исправление ожидается уже скоро
Продажи Great Wall в России взлетели на 321%, Haval и Geely — на 43 и 88%, а результат АвтоВАЗа снизился на 3%. В целом рынок сократился на 63% в январе 2023
Раскрыты характеристики SoC Exynos 2400 для Samsung Galaxy S25. Она окажется 10-ядерной. Она будет конкурировать со Snapdragon 8 Gen 3 или 8 Gen 4
Владельцы Cayenne обзавидуются. Porsche готовит совершенно новый мощный 7-местный 5-метровый кроссовер. И он будет очень дорогим
В России начали продавать седан Suzuki Dzire за 2,2 млн рублей. Что это за автомобиль?. Он построен на платформе Suzuki Swift
Центробанк предупреждает: выявлена новая схема обмана с QR-кодами в общественных местах. Схема противодействия уже готовится
Это и есть 10-дюймовый смартфон? Tecno обещает показать свой первый складной телефон Phantom V Fold на MWC 2023. Презентация ожидается 28 февраля
У «прокачанных» Lada Niva Urban и Black не оказалось ABS. Такие версии разрешено производить до 1 июня
АвтоВАЗ готов втрое нарастить производство Lada Granta CNG с запасом хода 1000 км. Но нужны субсидии. Президент АвтоВАЗа предложил выделить отдельно субсидии для леговых авто
iPhone заняли 20 мест из 25 в списке самых продаваемых смартфонов на крупнейших рынках, а Google смогла нарастить продажи в ряде стран втрое. Аналитики Kantar поделились необычной статистикой
Советские 3D-очки, «Ну, погоди!» и Nintendo Game Boy — можно подержать в руках и сыграть бесплатно . До 6 марта в Санкт-Петербурге, с 13 марта – в Москве
Автомобильный производитель Rivian полным ходом разрабатывает электрический велосипед. Сроки выхода пока неизвестны
Китайцы проверяют свои новые автомобили экстремальными температурами: подробности о Dongfeng Aeolus Haohan. Он будет доступен в гибридной версии
Точно не убийца флагманов. Планшет OnePlus Pad рассекречен до анонса. Нет только цены
Первый скоростной SSD с PCIe 5.0, который не будет шуметь и перегреваться? Представлен Aorus Gen5 10000. Правда, и установить его получится не в любой слот M.2
Volkswagen рассматривает продажу российского завода. Это подтвердили представители компании
90 Гц или AMOLED, 50 или 64 Мп, 5000 мА·ч и NFC, недорого. Стартовали продажи « заряженных» Poco M5 и M5s в России. Изменения внесены по просьбам пользователей
Samsung Galaxy S23 Ultra настолько быстрый, что обходит даже iPhone 14 Pro Max. Смартфоны сравнили по скорости запуска приложений и скорости рендеринга. Зачастую флагман Samsung быстрее
Из-за нехватки GPU Nvidia проекты «Яндекса» по беспилотникам и ИИ могут затормозиться. Вся надежда на Китай
«Очень сложный автомобиль, так как он не похож ни на один другой», — появилась демонстрация работы задних поворотных колёс Tesla Cybertruck. Это позволяет сократить радиус разворота
Компактный Mac Studio не сможет заменить Mac Pro. Новая версия, вероятно, выйдет не скоро, если вообще выйдет. Так считает Марк Гурман
Конкурент Mercedes S-класса и «семёрки» BMW. В России начали продавать роскошный седан Hongqi H9+. Это самый дорогой бенщиновый автомобиль для обычных покупателей в Китае
«Родина-мать зовет!»: тематические «Союз» с кораблем «Прогресс МС-22» на стартовом комплексе Байконура. На МКС полетит флешка с детскими рисунками и многое другое
Быстрые дорогие SSD для геймеров станут бессмысленными? Технология DirectStorage уравнивает накопители трёх поколений. Разница минимальна
Крупнее Tiguan, но с таким же двигателем и 6-ступенчатым «автоматом». Крупный дилер везет в РФ партию кроссоверов Jetta VS7 – сколько за них просят?. Под брендом Jetta в Китае производятся автомобили Volkswagen
Новейшую версию Tesla Cybertruck показали на фото и видео. Производство начнётся этим летом
Конкурент BMW X4 и Geely Tugella: в России появилась старшая версия Changan CS85. Мощнее и дороже
Стартовало масштабное тестирование платёжного стикера СберБанка, наклейки раздают бесплатно. Можно легко бесконтактно платить с помощью iPhone, а также снимать наличные
Ракета Starship может наконец-то отправиться на орбиту уже в марте. Но до этого нужно провести и другие испытания
Либо 240-ваттная зарядка, либо лучшая автономность. Realme GT Neo5 будет доступен в двух модификациях. О ценах пока данных нет
Первую в истории «Грэмми» за лучший саундтрек к видеоиграм получила Assassin’s Creed Valhalla. Это «Грэмми» стала 65-й под счёту
При онлайн-оплате через Сбербанк начали требовать российский браузер или сертификат Минцифры. В банке отмечают, что оплата пройдёт и без этого
Всего шесть больших ядер, но зато невероятная энергоэффективность. Появились новые подробности о процессорах Intel Meteor Lake. Intel обещает их в этом году
Крохотный и быстрый внешний SSD Samsung T7 на 1 ТБ подешевел почти втрое с момента своего выхода в Китае. Он оснащён разъёмом USB-C
Дагестанские электроусилители руля для Lada Granta пока отменяются. Эти комплектующие продолжает поставлять калужский завод «Автоэлектроника». Информация о поставках опытных образцов не подтверждилась
В России выпустили Samsung Galaxy S23 Ultra за 3 600 000 рублей. Но есть версии и подешевле
Новейший дрон DJI Mini 2 SE представят 9 февраля. Появилось первое изображение. Оригинальную модель уже убрали с официального сайта
Российский завод Volkswagen может снова начать выпускать фирменные машины, но уже под другим руководством. Площадкой заинтересовались разные покупатели
«Чтобы свои не перебили своих», — в России делают систему «свой чужой» для дронов. Такие системы давно устанавливают в самолётах
После мощного землетрясения Илон Маск готов помочь Турции с интернетом. Но пока власти не одобрили использование Starlink в стране
КамАЗ собрал первый грузовик К5 в новой, улучшенной версии: особенности модели. Улучшены шумоизоляция, плавность хода, снижен расход топлива
Невидимые для тепловизоров и сливающиеся с местностью солдаты: в России делают новую маскировку. Это позволят реализовать новые виды тканей
В салонах заканчиваются Lada Largus. Lada Xray и Lada Vesta также купить непросто
Новый Audi Q7 показали на качественных изображениях. Рендеры были созданы на базе шпионских снимков
Представлена новая версия Peugeot 408Х с более мощным мотором. Она будет выпущена в апреле в Китае
Современный электромобиль за 10 тыс. долларов. Появились фотографии и подробности о Wuling Bingo. Он выйдет в первом квартале
OnePlus Ace 2 стал бестселлером до анонса: более 200 000 человек заказали его только в магазине Oppo Mall. Презентация состоится уже завтра, 7 февраля
Не только Xiaomi 13 Pro: Redmi K60 Pro тоже получит обновление до Wi-Fi 7. Оба смартфона построены на базе Snapdragon 8 Gen 2
«Производительные телефоны должны отказаться от 8 ГБ ОЗУ», — OnePlus переходит на 12/16 ГБ ОЗУ. OnePlus Ace 2 представят уже 7 февраля
Флагманский камерофон Oppo Find X6 Pro получит миниатюрную рамку: появилось фото защитного стекла. Смартфон должны представить в феврале
Samsung Galaxy S23, S23+ и S23 Ultra поступили в продажу в России гораздо раньше, чем в остальных странах мира. Цена начинается с 75 000 рублей
Все смартфоны Samsung Galaxy S23 поддерживают режим Super Slow-mo в разрешении 1080p при 960 к/с. Предшественники поддерживали разрешение 720р
«Москвич 3» и Kaiyi Е5 российской сборки, а также множество других новинок можно будет увидеть на выставке ForAuto — 2023. Заявлено 20 моделей
Этот автомобиль приедет в Россию. Changan Uni-T 2023 сильно изменится внутри и снаружи. Появились подробности и фотографии
Google назвала свои самые продаваемые смартфоны. Ими стали Pixel 6a, Pixel 7 и Pixel 7 Pro
Ремейк Resident Evil 4 с новыми элементами показали в большом игровом видео. Ролик длится более 12 минут
У Apple уже почти миллиард платных подписок. Они принесли более 20 млрд долларов за квартал
Телевизоры на базе webOS Hub получили Apple TV, Apple Music, AirPlay и HomeKit. У LG уже более 200 партнёров
Звезда The Last of Us Педро Паскаль сыграл Марио: героев Super Mario поместили в постапокалиптическую вселенную в шуточной экранизации для HBO. Ролик быстро набирает популярность
Екатерина Мизулина прокомментировала заявление о блокировке YouTube в России. Она подтвердила, что это фейк. Сообщение было распространено от её лица
OnePlus 11R 5G получит сверхузкую рамку и крошечный подбородок. Ширина рамки составит 2,12 мм
Младшая модель Samsung Galaxy S23 снимает лучше, чем Google Pixel 7 Pro. Появилось новое сравнение. Снимки получаются более детализированными
Xiaomi 13 Pro и Xiaomi 10 Gigabit Router получат поддержку Wi-Fi 7 после обновления. Больше скорость, меньше задержка
Новое сравнение Samsung Galaxy S23 Ultra с Galaxy S22 Ultra демонстрирует преимущества нового смартфона. Разница хорошо заметна
Lada Granta Drive Active в ближайшей перспективе будут выпускаться только в «представительском цвете». На АвтоВАЗе продолжается дефицит краски
«Ford возвращается на вершину спорта». Знаменитый автопроизводитель объявил о возвращении в «Формулу-1». Это произойдёт в 2026 году
Первый в истории 5-дверный внедорожник Suzuki Jimny стал хитом ещё до начала продаж. Появились данные по предзаказам. Оформлено уже 15 000 предзаказов
Калининградский «Автотор» запустил производство китайских автомобилей
Представители калининградского завода «Автотор» объявили о начале производства автомобилей китайской марки Kaiyi. На первом этапе с конвейера предприятия будет сходить седан E5, который поступит в продажу до конца первого квартала нынешнего года. До конца 2023 года на площадке планируют начать сборку еще трех моделей бренда из КНР. Продажей машин и запчастей, а также обслуживанием займется компания ООО «КАИ РУС». До этого на предприятии собирали модели BMW, Kia и Hyundai.
«Автотор» получил эксклюзивное право на производство и продажу автомобилей марки Kaiyi на территории России и в некоторых странах СНГ. Для модернизации конвейера под китайский модельный ряд потребовалось более ста миллионов рублей. Специалисты перепрограммировали более 200 наименований роботизированного оборудования, приобрели новые инструменты и обновили элементы сборочных линий.
Сейчас российские инженеры собирают автомобили на базе сваренных и окрашенных кузовов с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем на предприятии планируют перейти на полный цикл производства с использованием собственных комплектующих. Со временем специалисты рассчитывают увеличивать уровень локализации компонентов.
На прошлой неделе стало известно, что на мощностях «Автотора» могут наладить выпуск китайских кроссоверов Beijing X3 и X35. Инсайдеры сообщали, что на территории автозавода уже собирают первые модели в тестовом режиме.
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget
Почти все модели новой для России марки представляют собой переделанные автомобили Chery. «Четырехдверка» выйдет на рынок уже в первом квартале, паркетники обещают запустить в продажу до конца текущего года.
О том, что калининградский завод Автотор нашел замену BMW, Hyundai и Kia, стало известно под конец прошлого года. И вот, наконец, официально объявлено об одном из китайских партнеров: предприятие приступило к промышленному производству автомобилей марки Kaiyi (пресс-служба Автотора настаивает на произношении «Каи»). Этот бренд, напомним, можно считать преемником Cowin (название Kaiyi употреблялось и прежде, но в основном в Китае, затем оно стало единственным), который был создан компанией Chery в 2014 году для бюджетных машин. Сама марка Cowin ожиданий не оправдала, так что контрольный пакет акций продали фирме правительства провинции Ибинь и структурам Wuliangye Group (производитель вина). Однако Чери осталась владельцем крупного пакета акций, вдобавок она все так же отвечает за технику.
Итак, первым на конвейер калининградского предприятия встал седан Kaiyi E5 (в родном Китае он зовется Xuandu), то есть переделанный Chery Arrizo 7 (эту «четырехдверку» когда-то продавали в РФ – под родным брендом). На наш рынок модель выйдет уже в первом квартале, в середине года к ней присоединятся кроссоверы Kaiyi X3 (он же Showjet в КНР, сделан из Chery Tiggo 4) и X3 Pro (разновидность первого, но со своим дизайном), а следом в продаже появится флагманский паркетник X7 Kunlun. Последний кросс на родине марки представлен как «просто» Kunlun, у этой модели полностью оригинальные облик и салон, но начинка все же от Чери. К моделям вернемся чуть позже, пока же про выпуск.
Модельный ряд Kaiyi для России (габариты не всегда совпадают с машинами для Китая — возможно, это опечатки)
Автотор выступает не просто в качестве производственной площадки: компания получила эксклюзивное право на дистрибуцию продукции Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. При этом для продаж и сервиса была учреждена отдельная фирма – ООО «Каи Рус». Также в сообщении Автотора отмечается, что уже ведется сбор заявок от потенциальных кандидатов в дилеры.
Теперь чуть подробнее про модели. Седан Kaiyi E5 является одноклассником Kia Cerato и Hyundai Elantra, заявлено, что длина нашей версии равна 4670 мм (в китайской спецификации – 4666 мм), колесная база составляет 2700 мм; «четырехдверка» имеет независимую заднюю подвеску. В России Kaiyi E5 будет доступен с бензиновой «турбочетверкой» 1.5 мощностью 147 л.с., которая сочетается с вариатором. Та же пара положена и паркетнику Kaiyi X3 Pro, тогда как кросс X3 предложат со 116-сильным «атмосферником» аналогичного объема (тоже с CVT).
Kaiyi Kunlun для Китая — это самая свежая модель марки
Ну а Kaiyi X7 Kunlun будет оснащаться турбомотором 2.0 (249 л.с.) и семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Полного привода у бензиновых кроссоверов Kaiyi нет – только передний (версия 4WD предусмотрена для гибридного Kunlun, но нам электрифицированные варианты не положены – по крайней мере, на первом этапе).
Как сообщалось ранее, всего Автотор нашел трех китайских партнеров: по неофициальным данным, это еще BAIC и Dongfeng.
На российском рынке китайский бренд пока практически неизвестен.
На этой неделе на калининградском «Автоторе» началась сборка автомобилей китайской марки Kaiyi. Российскому потребителю это название мало о чем говорит, поэтому производителю еще предстоит убедить народ в том, что это хороший автомобиль, уверен автоэксперт Дмитрий Попов.
Не все так однозначно и с ценой: стоимость продажи седана Е5 заявлена на уровне около или больше миллиона рублей. Скорее всего, она будет выше, чем в Китае, но машина локальной сборки вряд ли получится дороже той, которую привозят из-за границы, отметил эксперт.
*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.
Для производителя сейчас крайне важно предложить правильное сочетание цены и качества.
«Может сработать сарафанное радио: смотри, я купил китайский автомобиль, и он очень ничего. Либо наоборот, проехал 10 тысяч км и подшипники повалились. Производитель должен учесть все нюансы имиджирования», — заключил Попов.
«Автотор» начал производство китайского городского седана Kaiyi E5
Читать на сайте Ria.ru
«Старт производства и начало стратегического партнерства «Автотора» и китайской марки Kaiyi – значимое событие для нашей компании на новом этапе ее деятельности», — заявил председатель совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.
Согласно генеральному соглашению между компаниями, калининградский автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории России и ряда стран СНГ. «Первой моделью бренда, которая впервые будет представлена на российском рынке, стал современный городской седан E5», — подчеркнули в «Автоторе».
Инвестиции в модернизацию производственной линии для выпуска Kaiyi E5 составили более 100 миллионов рублей. На первоначальном этапе на предприятии будет вестись промышленная сборка на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов, в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства, сообщили в «Автоторе».
Автохолдинг «Автотор» основан в 1994 году в Калининграде. Завод первым в России начал выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведется с мая 1997 года, мощности завода составляют около 250 тысяч машин в год. До весны 2022 года на «Автоторе» в основном выпускались модели немецкой марки BMW, а также южнокорейских Kia и Hyundai, сборка которых сейчас приостановлена. В 2023 году завод планирует произвести минимум 50 тысяч автомобилей, а по оптимистичному сценарию — 70 тысяч и более.
В Россию пришел новый автобренд из КНР Kaiyi: накануне официально стартовало производство его первой модели на калининградском заводе «Автотор», а сегодня запустился официальный сайт. Так, стало известно, что «Каи» (именно так правильно произносится сложное название марки) предложит россиянам, помимо седана E5, еще три кроссовера. Рассекречены и их характеристики.
«Первой ласточкой» Kaiyi в России станет седан E5, сборку которого уже наладили в Калининграде. Ожидается, что продажи этой модели начнутся до конца марта. Четырехдверка, ориентированная на нашу страну, получит 1,5-литровый турбомотор на 147 л. с. и вариатор — похоже, более доступную версию с пятиступенчатой «механикой» мы в шоу-румах не увидим.
Через какое-то время после запуска седана китайцы из Kaiyi выведут еще три кроссовера. Вернее, два. Ведь X3 и X3 Pro — это, по сути, одна модель, только «Прошка» более продвинутая. Первой версии положен 1,5-литровый движок на 116 сил и вариатор, второй — те же агрегаты, что у седана: 147-сильный мотор и бесступенчатая трансмиссия. Длина SUV — 4400 мм, колесная база — 2632 мм.
Наконец, четвертая модель — X7 Kunlun — ворвется в нишу среднеразмерных кроссоверов. Двигатель — двухлитровый, на 249 «лошадок»; коробка передач — семиступенчатый «робот». Что же касается размеров, то длина авто достигает 4708 мм, а колесная база — 2800 мм. То есть он чуть крупнее чем, например, Kia Sportage пятого поколения. А поскольку эта модель — новинка наступившего года, на официальном сайте нет даже ее изображения.
Остается лишь добавить, что описаний комплектаций, прайс-листов, а по кроссоверам — даже ориентировочных сроков запуска в России, пока нет.
На «Автоторе» вновь затеплилась жизнь — стартовало производство автомобилей китайского бренда Kaiyi. Первой моделью, вставшей на конвейер, стал седан E5, построенный на базе устаревшего Arrizo 7 от концерна Chery Automobile. А если учесть, что последний не только владеет почти половиной акций Yibin Kaiyi Automobile Co (она же — Kaiyi Motors, она же — Cowin Auto ), но и отвечает за техническую составляющую продуктов «Каи», то решение зайти с этими машинами в Россию попахивает внутрикорпоративным каннибализмом.
Хотя бы потому, что изделия марки будут куда дешевле аналогов от Chery и Omoda. Однако российский офис «Чери» не только не имеет никакого отношения к тому, что выпускается в Калининграде, но и не видит в этом особых для себя проблем.
И олимпийское спокойствие г-на Шмакова вполне объяснимо. Ведь «обноски старшего брата», которые будут выпускать на «Автоторе», едва ли составят конкуренцию более продвинутым моделям и собственно Chery, и Omoda, и Exeed. А вот у кого действительно Kaiyi и Jetour могут отобрать потенциальных клиентов, так это у АВТОВАЗа.
Ведь цена того же Kaiyi E5, как сообщает ТАСС, составит для простого потребителя менее 1 млн. рублей, в то время как его прямого конкурента — LADA Vesta — нынче менее чем за два «ляма» не возьмешь.
К слову сказать, реализацией автомобилей Kaiyi займется не сам калининградский автопроизводитель, а созданное им ООО «Каи Рус», которое кроме седана обещает до конца года вывести на российский рынок еще и два кроссовера.