Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Число иностранных машин, ввезенных из Казахстана в Россию, на фоне западных санкций вырос в десятки раз. Какие риски ждут тех, кто решит пригнать автомобиль из соседней страны, и как избежать проблем с оформлением машины в России – в материале «Татар-информа».

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

В январе – июле в Татарстан из Казахстана было ввезено 237 машин, что почти в 60 раз больше, чем годом ранее

За ввоз из Казахстана придется доплатить

«Люди видят преимущества в покупке автотранспортных средств на территории Казахстана для дальнейшей их транспортировки в Россию. В 2022 году мы наблюдаем увеличение числа обращений в таможенные органы по вопросам ввоза транспортных средств на территорию России», – сообщил и.о. начальника службы организации таможенного контроля Приволжского таможенного управления Александр Преорчук на пресс-конференции в «Татар-информе».

Так, по данным Татарстанской таможни, в январе – июле в Татарстан из Казахстана было ввезено 237 машин, что почти в 60 раз больше, чем годом ранее.

«По Приволжскому федеральному округу, если в прошлом году было привезено только 88 автомобилей, то в этом году их количество перевалило за 2 тыс. моделей. Разница в десятки раз», – отметил Преорчук.

Он пояснил, что в Казахстане есть таможенные льготы – автомобиль можно ввести по сниженной ставке из третьих стран. Для россиян покупка таких машин выглядит привлекательной, так как их можно купить «подешевле». Но есть нюансы. Льготы положены, если автомобиль будет эксплуатироваться в Казахстане. И въезжать на нем в Россию может только гражданин этой страны. Ввезти без доплат в нашу страну, чтобы свободно передвигаться по России, не получится.

«Постоянно проживающим в России гражданам запрещено ввозить в страну без доплаты машины из Казахстана по пониженным ставкам. Доплатить необходимо в Казахстане – до фактического ввоза в РФ», – добавил спикер.

За ввоз электрокара в Казахстан вообще не нужно платить пошлину, если она будет использоваться только в этой стране. И россиянам передавать права владения, пользования, распоряжения такими авто вообще запрещено. Тем не менее ввезти электрокар в Россию все же можно, оплатив соответственную пошлину.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Александр Преорчук: «По ПФО – если в прошлом году было привезено только 88 автомобилей, то в этом году их количество перевалило за 2 тыс. моделей»

Импорт авто стремительно развивается только из Казахстана

«Территория пяти наших государств: России, Казахстана, Армении, Белоруссии и Киргизии – составляет единую таможенную территорию, из-за чего товары Евразийского экономического союза могут свободно перемещаться по ней без каких-либо таможенных пошлин и декларирования», – сказал Преорчук.

Однако сотрудник таможни отмечает, что рост спроса затронул в основном Казахстан, из других стран импорт не развивается столь стремительно. «Машины в принципе можно ввозить в Россию из любой республики, но на других направлениях мы не видим особого всплеска интереса», – отметил он.

При этом в Казахстане действуют определенные правила – страна при присоединении ко Всемирной торговой организации взяла на себя ряд обязательств.

«Одним из них является применение в отношении некоторых категорий автомобилей пониженных ставок ввозных таможенных пошлин. Такие авто являются условно выпущенными (в свободное обращение, – прим. Т-и) и имеют статус иностранных товаров. Казахстан взял на себя обязательства не допускать вывоз таких товаров на территорию других государств – членов Евразийского экономического союза без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин», – пояснил первый замначальника Татарстанской таможни Геннадий Кальков.

То есть нужно доплатить разницу между «пониженными» ставками и единым таможенным тарифом ЕАЭС.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Для транспортировки нужно заплатить до 15% от стоимости авто

При ввозе автомобиля в Россию на границе проблем не будет. Они возникнут, когда гражданин приедет к себе домой и начнет ставить транспорт на учет. «Условий доплаты в России никаких нет. Таким образом, если гражданин как-то довез автомобиль без доплаты, то ему придется возвращаться назад и доплачивать в Казахстане», – отмечает Преорчук.

При этом если в Казахстане автомобиль был оформлен по пониженной ставке, то для ее транспортировки в Россию нужно будет заплатить пошлину, которая составляет до 15% от полной стоимости машины.

Эксперты рекомендуют получить у продавца документы, подтверждающие, что это транспортное средство было ввезено с полной уплатой ввозной таможенной пошлины, а не по пониженной ставке или с применением таможенной льготы.

«Необходимо проверить, как и по каким ставкам была оформлена машина. Если по пониженным ставкам, необходимо получить статус товара Евразийского экономического союза на территории Казахстана», – пояснил Александр Преорчук.

Стоит отметить, что, несмотря на трудности с перевозкой автомобилей, автозапчасти можно перевозить через границу без каких-либо проблем, потому что они не попадают под определение иностранного товара.

В заключение спикер посоветовал перед покупкой автомобиля обращаться в таможенные службы, работники которых помогут проверить автомобиль до заключения сделки.

Казахстан зависим от российских автозаводов и тоже переживает непростой период. Например, Renault в основном возились из Тольятти и Москвы, а отверточная сборка кроссоверов Renault в Костанае развития не получила. Поэтому, как и в России, новые Renault попали в разряд дефицита, и это сказалось на ценах. Например, стоимость Renault Duster начинается от 10,385 миллиона тенге, что по указанному выше курсу равно 1,675 миллиона рублей. Это дороже, чем наиболее доступные комплектации Duster у российских дилеров.

Другой пример: базовая Lada Granta в еще докризисной базовой версии Standart стоит от 4,69 миллиона тенге, или от 756 тысяч рублей, что сравнимо с нынешней российской ценой. При этом АВТОВАЗ объявил о выпуске «кризисной» версии Granta без АБС и подушек за 676 тысяч.

Toyota Camry в Казахстане стоит от 11,7 миллиона тенге (2,3 миллиона рублей), что выглядит заманчивым, но заявленная базовая цена в России не намного выше — 2,5 миллиона, а главная проблема — в нехватке машин. А если посмотреть реальные цены, то стоимость Camry с двигателем 2,5 литра в Казахстане превышает 20 миллионов тенге, то есть более 3,2 миллиона рублей: за похожие деньги автомобиль предлагают и российские дилеры.

То же касается подержанных машин дефицитных марок, скажем, трехлетние Skoda Octavia стоят в основном дороже 10 миллионов тенге (1,6 миллиона рублей), что сопоставимо с российскими ценами. Столько же просят за пятилетние Toyota Corolla. Нет особенных выгод и в лоукост-сегменте: скажем, Daewoo Nexia 2008 года выпуска стоит в диапазоне 0,7–1,3 миллиона тенге (100–200 тысяч рублей), но таков же разбег цен и в России.

Но есть и исключения, например китайские машины. Скажем, Chery Tiggo 4 в России стоит от 1,65 миллиона рублей, в Казахстане его цена начинается от 7,9 миллиона тенге, что соответствует 1,27 миллиона рублей. Для Chery Tiggo 8 Pro разница еще больше: в России он стоит минимум 3,45 миллиона рублей, в Казахстане — чуть ли не на миллион меньше.

Находим нужный авто по самой выгодной цене

Стоимость в России: 9 млн рублейПри экспорте из Казахстана: 5 млн р.Выгоднее у нас: на 39%

Производим таможенное оформление

Автомобиль полностью готов к эксплуатации:

Toyota Prado TXL 2.7L 4WD 2022

Toyota Land Cruiser 300 TURBO GXR

Стоимость в России: от 10 млн рублейПри экспорте из Казахстана: 8,8 млн р.Выгоднее у нас: на 12%

Стоимость в России: от 15 млн р.При экспорте из Казахстана: от 10,8 млн р.Выгоднее у нас: на 28%

Получите консультацию о выгоде на интересующий автомобиль

Закажи экспорт авто из Дубая в РФ «Под ключ»и сэкономь 30% от его стоимости. Выгода до 6 млн рублей

Закажи экспорт авто из Казахстана в РФ «Под ключ» и сэкономь 30% от его стоимости. Выгода до 6 млн рублей

Оформляем на физ. лицо или на ООО с НДС

Авто из Казахстана

Открытие GTK Leasing. Закуплены первые 10 автомобилей.

Компания начинает деятельность в партнёрстве с группой организаций Авилон, Яндекс и Mercedes-Benz. Открыт первый офис лизинга в Москве. Увеличение автопарка GTK Leasing до 30 авто.

Автопарк увеличился до 500 авто. Спасен от банкротства автопарк Измайлово, насчитывающий 70 автомобилей. Мы сохранили штат компании и открыли деятельность по управлению сторонними автопарками.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Мы работаем с ведущими автопроизводителями мира.

Лучше 1 раз увидеть, поэтому мы записываем наших клиентов

Регулярно обновляем автопарк

Руководитель отдела продаж

Руководитель отдела закупок

Руководитель службы безопасности

Мы можем дать вам контакт любого из наших клиентов

вы лично узнаете ответы на вопросы, которые вас волнуют

Хотите пообщаться с нашими клиентами и увидеть их авто?

После отправки данных менеджерсвяжется с вами для организациизвонка текущими клиентами

Курс тенге упал до минимума. Некоторые автомобили стали на треть дешевле российских. В Казахстане продолжается сборка популярных моделей четырех брендов, включая популярные машины Hyundai и KIA. При этом курс рубля к тенге укрепился до небывалых высот, а ввоз машин из соседней республики упрощен: обе страны входят в Таможенный союз, поэтому пошлины отсутствуют.

Казахстан зависим от российских автозаводов и тоже переживает непростой период. Например, Renault в основном возились из Тольятти и Москвы, а отверточная сборка кроссоверов Renault в Костанае развития не получила. Поэтому новые машины Renault попали в разряд дефицита, и это сказалось на ценах. Например, стоимость машины Renault Duster в Казахстане начинается от 10,385 миллиона тенге, что по курсу равно 1,675 миллиона рублей. Это дороже, чем наиболее доступные комплектации машины Duster у российских дилеров.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Платеж №1: утилизационный сбор

Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:

  • 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
  • 5 300 рублей — для авто (старше трех лет.

Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС

У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.

Платеж №3: таможенный сбор

Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.

Платеж №4: Таможенная пошлина

Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:

Ставки в России:

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупате Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.

По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см.

Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.

Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль, сумму можно вернуть обратно.

Платеж №5: акциз

Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.

Платеж №6: НДС

Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.

сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.

Про Chery:  Новые китайские авто 2022 в россии цена и фото модельный ряд и сколько стоят китайские авто в россии сейчас

Как скоро все авто из Казахстана вывезут в Россию? Такой вопрос сейчас звучит в соседней республике вовсе не как шутка – об этом всерьез говорят местные аналитики. А дилеры отмечают, что в республике не только уже наметился дефицит машин, но и образовался дефицит автовозов. Дескать, все они возят машины из Казахстана в Россию для «серых» дилеров. «Китайские автомобили» собрали доступную информацию по этой теме.

Почему авто из Казахстана массово вывозят в Россию в 2022 году?

Напомним, что эта тема стала актуальной после февральских событий. Ввод санкций в отношении РФ, приостановка некоторых заводов, закрытие прежних логистических потоков и резкий рост цен на новые машины крайне негативно отразились на российском авторынке. Разница в стоимости одного и того же автомобиля в Москве и Нур-Султане может превышать сейчас 1 млн рублей.

Приведем пример. Кроссовер Chery Tiggo 8 Pro с адаптивным круиз-контролем в России стоит 3 239 900 рублей с учетом «прямой» скидки. В Казахстане топовый вариант модели продается за 15,9 млн тенге – это эквивалент 2,05 млн рублей. Очевидно, что потеря возможности обслуживать по гарантии машину, привезенную из Казахстана в России, с лихвой компенсируется такой экономией.

Как результат: многие россияне, особенно из приграничных регионов, пытаются сэкономить и привезти для себя или родных авто из Казахстана в Россию. Разумеется, вслед за спросом появилось и предложение. Предприимчивые люди быстро сориентировались и выстроили целые схемы продажи машин гражданам соседней страны.

Как купить машину в Казахстане и перегнать в Россию?

Формально купить новый автомобиль в Казахстане гражданину России дилеры могут и не позволить. Реэкспорт, как правило, запрещен дистрибьютором. В частности, недавно, отвечая на вопрос «Китайских автомобилей», об этом заявили в казахстанском представительстве Chery. Однако это препятствие легко обойти – приобретателем может выступить и местный житель. Разумеется, за небольшое вознаграждение.

— Сначала покупка машины в салоне оформляется на гражданина Казахстана. Едете в местное ГИБДД, он снимает с учета с себя, вы получаете транзиты, договор купли-продажи и все остальные документы и двигаетесь к границе с Россией. Важно еще учитывать, что если этот гражданин Казахстана в браке, то нужна будет обязательно доверенность от жены, что она не против продажи. Но это уже нюансы. Если нет знакомых в Казахстане, там уже целая куча желающих, как правило, за услугу они берут около 50 000 рублей, — написал в комментариях в нашем Telegram-канале подписчик под ником Серж

Эта схема продажи машин действительно работает, подтверждают коллеги из РК.

— Первоначальным покупателем выступают казахстанские граждане, ну, формально. Чтобы произвести таможенную очистку. Мы выплачиваем все пошлины таможенные в Казахстане. Оплачиваем все эти портовые услуги, потом ставим автомобиль на автовоз и везем их в Россию, — рассказал в сюжете телеканала «Астана ТВ» так называемый консультант по покупке авто Олег Нурмухаметов

Таким образом начиная с июня он смог перегнать из Казахстана в Россию более 50 новых авто. Единственная трудность при этой схеме — конвертация рублей в тенге. В российских банках в отличие от казахстанских курс обмена валют часто крайне низкий, говорит «дилер». Иногда вдвое ниже официального. И порой из-за этого теряется вся выгода.

Почему автомобили могут запретить вывозить в Россию из Казахстана?

Олег Нурмухаметов отметил, что Казахстан, по его словам, становится своего рода автомобильным хабом. Правда, в самой республике этому не очень рады.

— У дилеров очереди, казахстанцам не хватает авто, перекупы забирают часть и нет регулирования на законодательном уровне, — прокомментировал «Китайским автомобилям» представитель крупного казахстанского дилерского центра

Он добавил, что продавец, даже догадываясь о целях покупателях, отказать тому не вправе.

— А у нас негатив от общества, что дефицит, и люди не могут купить автомобили, — посетовал наш собеседник

Перекупщики рассказали, как авто из Казахстана можно вывезти в Россию

Как вы, вероятно, помните, Дром купил в Казахстане автомобиль, дабы рассказать о нюансах выбора и перегона. Скоро эту машину мы выставим на продажу, пока же — заключительная часть повествования. Но не последняя))

Список документов

Если ЭПТС мы получили относительно быстро и безболезненно, обратившись к брокерам, то утилизационный сбор решили платить сами, в порядке, так сказать, натурного эксперимента. В интернете уплата утильсбора физлицами описывается как бардак и бедлам, что, конечно, добавило эмпирического азарта.

Людям, привыкшим к удобству онлайн-сервисов и московских МФЦ, логика уплаты утильсбора покажется немножечко средневековой. Нельзя просто отправить на таможню платеж и сканы документов. Требуется пройти несколько этапов, каждый из которых легко может быть оцифрован и даже полностью автоматизирован. Но разве стоит перед ФТС задача упростить нашу жизнь и лишить работы сонм таможенных клерков? Нет, такой задачи явно не стоит.

Сначала автовладелец должен сам рассчитать сумму утильсбора, заполнить этим расчетом специальную форму и произвести оплату.

С расчетом сложностей нет: открываем текст Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. N 1457, из которого следует, что сумма утильсбора для физлиц — базовая ставка, помноженная на соответствующий коэффициент. Базовая ставка сейчас составляет 20 000 рублей, а коэффициент для Renault Kaptur с мотором 1,3 литра — 0,17. Получается 3400 рублей.

Скачиваем специальную форму и заполняем по образцу.

С оплатой интереснее. На сайте ФТС имеются реквизиты, но по ним оператор Сбербанка оформить платеж не смог, банковская программа не принимала цифры КБК (кода бюджетной классификации). Покопавшись на сайте ФТС, находим бланк платежного поручения с заполненными реквизитами, вписываем персональные данные — и платеж проходит.

Почему вообще нужно было идти в банк, а не заплатить онлайн? Ради бумажки. В списке документов, предоставляемых таможне, фигурирует квитанция об оплате (чек) именно в бумажном виде, про скриншоты с экрана ничего не говорится. Полный список документов таков: расчет суммы утильсбора, копии ОТТС и платежного документа, доверенность (если подаются документы на чужой автомобиль). Этот список фигурирует на сайте Центральной акцизной таможни, куда он, в свою очередь, попал прямиком из Постановления Правительства № 1291. Вооружившись этим нехитрым комплектом, едем на ближайший таможенный пост, коих, кстати, в России всего восемь. Но в московском регионе — два, Пикинский (Зеленоград) и Донской (Домодедово). Выбираем Зеленоград, он все-таки поближе. График работы не сказать, что удобен: с 11.00 до 16.00 (в пятницу — до 15.00), плюс еще перерыв на обед с 12:30 до 13:15.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Реальный график работы таможенного поста несколько отличается от того, что указано на официальном сайте ФТС

В общем, в первый раз документы у нас сдать не получилось. Оказалось, что оператор в банке таки перепутал реквизиты, причем в уже заполненной квитанции! Вот ее фрагмент:

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Фрагмент платежного поручения, скачанного с сайта ФТС

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Правильный КБК для уплаты утильсбора за автомобили

У вас тоже сложилось впечатление намеренного запутывания?

Если набрать в поисковике «утилизационный сбор автомобили образец платежки с реквизитами», то многие из примеров на первой-второй страницах выдачи окажутся неправильными, с ошибкой в КБК (пример 1, пример 2).

На эту удочку попадаются не единицы — сотни людей, если не тысячи. В интернете легко найти аналогичные отзывы, даже коллеги недавно прошли через это испытание. Но это оказалось только началом большого недоумения.

Попутно выяснилось, что Постановление Правительства N 1291 таможенникам не указ и они хотят расширенный набор документов. Потребовали, в частности, заявление на принятие утильсбора, фотографию наклейки с ВИН, копии техпаспорта (казахского), ДКП и ИНН. У нас даже завязалась дискуссия в таком ключе:

Пришлось согласиться, что месяц за удовольствие повыпендриваться — многовато. Едем готовить расширенный комплект бумаг.

И спустя три недели получаем сообщение: ваш ЭПТС изменил статус на «действующий». То есть утильсбор нам зачли.

Теперь еще раз, медленно, перечислим документы, которые потребуются при оплате утилизационного сбора:

  • заявление;
  • ОТТС;
  • расчет;
  • фото наклейки с ВИН;
  • копии: техпаспорта; паспорта; ДКП; ИНН и чека об оплате. Все это нужно сопроводить оригиналами, с которым копии сверят.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Вот список документов, который скромно висит на стене Пикинского таможенного поста. Он сильно отличается от официального, но именно этот комплект требуют таможенники

Пресс-служба ФТС на наш запрос ответила расплывчато: «вне зависимости от полноты и комплектности подаваемых документов таможенный орган примет их для рассмотрения. Но если поданных документов окажется недостаточно для проведения необходимых проверок, заявителю будет направлен соответствующий запрос для их предоставления».

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Форма заявления. Заполнять надо заранее, в момент сдачи документов такой возможности не будет

Сама обстановка на таможенном посту нарочито подавляющая, тут нет не только стульев для ожидания (а ожидание легко может растянуться на два-три часа), но даже помещения для очереди. Все стоят прямо на лестнице перед будкой охранника, к окну таможенного инспектора пропускают по одному. Из удобств — отделение банка, именно здесь лучше всего оплачивать утильсбор, местные кассиры точно не ошибутся в реквизитах. Мы вынуждены были оплатить второй раз. А первый платеж теперь придется отзывать, для чего нужно ехать с письменным заявлением в офис Центральной акцизной таможни.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Очередь к окошечку таможенного инспектора — в узком проходе возле лестницы. Ощущение, что стоишь за пособием по безработице или в ломбард

Предупреждение о мыслепреступлении

Всем, кто хочет подать документы на оплату утилизационного сбора, с конца декабря вручают бланки извещений, которые требуют заполнить. Вот такие:

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Бланк-извещение, которое требуют заполнить на таможенном посту

Из него следует, что ввоз более одного автомобиля в год может быть расценен как коммерческая деятельность. Для которой ставки утильсбора совершенно другие. Например, для машины с объемом двигателя от одного до двух литров это будет 178 400 рублей, а для 3,5 литра — 445 000 (произведение базовой ставки на соответствующий коэффициент).

Знаете, в ПП 1291 действительно есть фраза «для личного пользования». Но на этом правовые основания почти исчерпываются. По сути, это предупреждение с очень зыбкой юридической базой, скорее, элемент психологического давления, нежели правовой акт.

Самое главное: никакими правовыми нормами не устанавливается четкая граница между «личным пользованием» и «целью получения прибыли». Какой срок должен пройти между ввозом автомобиля и его продажей, чтобы эту границу очертить? Почему нельзя ввезти несколько автомобилей для личного пользования? Как определить, продан автомобиль с прибылью или с убытком, если, например, товары ЕАЭС (к коим принадлежит и наш Каптюр) в момент пересечения границы не декларируются, а в ДКП стоимость указана как «договорная» (в Казахстане это допустимая формулировка)? Как быть с накладными расходами, существенно увеличивающими себестоимость? Прямых ответов на эти вопросы нет. Более того, даже некоторые косвенно применимые нормы говорят о другом. Так, согласно постановлению пленума Верховного суда № 49 от 26 ноября 2019 года, продажа товара, ввезенного для личных целей, более двух раз (без указания срока) может быть основанием для отказа в таможенной льготе (пункт 38). Согласитесь, это немного другие условия.

ФТС в ответ на наш запрос объяснила происходящее нормами Таможенного кодекса ЕАЭС, в частности, главы 37. Но эта отсылка только запутывает, не отвечая на вышезаданные вопросы. Комиссия ЕАЭС давно должна была определить количественные критерии, отделяющие «личное» от «коммерческого», но до сих пор этого не сделала. Поэтому в суде позиция ФТС обещает быть довольно шаткой.

Но есть подозрение, что все эти предупреждения — акт не столько юридический, сколько психологический, этакая форма давления, при котором внушается чувство вины. Как мыслепреступление в Океании Джорджа Оруэлла. В последнее время частный ввоз автомобилей стал весьма масштабным бизнесом, и государству явно жаль выпадающие доходы. Даже если 10–20 процентов «физиков» дрогнут и начнут оплачивать утильсбор по «коммерческой» ставке, это уже будет неплохая прибавка к бюджету. Плюс сократится количество «номиналов», которые лишь формально выступают субъектами ВЭД, а по сути являются «прокладками» между заграницей и российскими юрлицами. Значит, и автосалоны вынуждены будут платить как «юрики».

Про Chery:  Купить JAC iEV6E 2020 в Китай

Уже есть примеры отказов в зачете утильсбора, рассчитанного с коэффициентом 0,17. В данном случае человек в 2022 году ввез три автомобиля, а четвертый — уже в нынешнем году. И именно четвертый стал проблемным: его таможня сочла товаром «не для личного пользования» и отказала в принятии утильсбора по минимальной ставке.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Скриншот с одного из телеграм-чатов: Евгений Ломаев рассказывает про отказ в принятии утильсбора, рассчитанного по минимальной ставке. К сожалению, Евгений не захотел поделиться документом с мотивировочной частью отказа

Проблема это свежая, она только-только выплеснулась в публичную плоскость и пока не сформирована практика противодействия. Да, мнения юристов могут быть важны, таких мнений будет высказано много. Но определенность наступит лишь после вынесения первых судебных решений. Если у кого-то хватит сил дойти до Верховного суда, то его решение будет определяющим для рынка.

За семь месяцев текущего года в зоне ответственности Татарстанской таможни  количество автомобилей, ввозимых в Россию из Республики Казахстан физическими лицами, резко выросло. За это время ввезено 237 авто, тогда как в аналогичном периоде 2021 года 4. В связи с ростом популярности приобретения автомобилей в Казахстане татарстанские таможенники рекомендуют  физическим лицам при покупке тщательно проверять документы для подтверждения факта, что автомобиль имеет статус товара Евразийского экономического союза.

Об основных  рисках, связанных с таможенными ограничениями, рассказывает Геннадий Кальков, первый заместитель начальника Татарстанской таможни.

— Хочу обратить внимание физических лиц, решившихся на покупку автомобиля в Казахстане, на следующие риски. Во-первых, у Казахстана есть обязательства, которые были приняты при присоединении страны к ВТО. Одним из них является применение в отношении некоторых категорий автомобилей «пониженных» ставок ввозных таможенных пошлин. Такие авто являются условно выпущенными и имеют статус иностранных товаров. Казахстан взял на себя обязательства не допускать вывоз таких товаров на территорию других государств – членов ЕАЭС без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин (разница между уплаченными по «пониженным» ставкам и подлежащими уплате по ставкам Единого таможенного тарифа ЕАЭС).

Гражданам, постоянно проживающим в России, запрещено ввозить в РФ без доплаты автомобили, выпущенных в Республике Казахстан по «пониженным» ставкам. Доплатить нужно в Казахстане до фактического ввоза авто в Россию.

Информация о таможенных ограничениях в отношении таких автомобилей также есть в распоряжении таможенных органов Республики Казахстан.

Во-вторых, в Казахстане (а также в Армении, Киргизии и Беларуси) в отношении автомобилей с электрическими двигателями, которые помещают под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предоставляется тарифная льгота в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины. Передавать лицам РФ права владения, пользования, распоряжения такими авто не допускается.

Кроме того, лицам, имеющим гражданство РФ или ПМЖ в России, запрещено ввозить в Россию в качестве транспортных средств для личного пользования без уплаты таможенных платежей автомобили с электродвигателями, выпущенные в Казахстане с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Оплатить разницу пошлин можно в Казахстане до фактического ввоза авто в Россию.

В третьих, в Казахстане зафиксированы отдельные факты незаконной постановки временно ввезенных транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах (не являющихся государствами – членами ЕАЭС), на регистрационный учет без проведения таможенного оформления для выпуска авто в свободное обращение. Такие транспортные средства имеют статус иностранных товаров, находятся под таможенных контролем и их передача иным лицам на праве владения, пользования или распоряжения, не допускается.

Разница в стоимости новых автомобилей на рынках России и Казахстана измеряется сотнями тысяч рублей в пользу последнего, в виду этого дилерские центры соседней республики фиксируют ажиотажный спрос со стороны россиян, выяснила «Газета.Ru». Впрочем, это окно быстро закроется, поскольку спрос из сопредельной страны за собой потянет и цены, говорят эксперты.

Россияне отправляются в Казахстан, чтобы сэкономить на покупке нового автомобиля, в соседней стране их продают намного дешевле, чем в РФ, сообщили собеседники «Газеты.Ru» в дилерских центрах на севере республики. Менеджеры автоцентров говорят о небывалом всплеске интереса со стороны россиян.

«В последнее время зачастили. Уже откуда только ни звонят из России, даже из Сибири обращаются»,

– рассказал менеджер дилерского центра Vivaga из Петропавловска.

Разница в цене в обеих странах серьезная. К примеру, менеджер автосалона Tarlan из Костаная предлагает купить Kia Cerato в одной из топовых комплектаций за 12 млн тенге – около 2,1 млн руб. В России эта модель с аналогичным уровнем оснащения, согласно актуальному прайс-листу, стоит дороже 2,4 млн руб.

В апреле в республике стартовали продажи китайского кроссоверов Exeed (премиальный суббренд Chery). Объявленная местная стоимость этой машины будет ниже рекомендованной розничной цены в России, подтвердил «Газете.Ru» сотрудник дилера Orbis Auto. Переднеприводный паркетник Exeed LX в комплектации Luxury в пересчете тенге на рубли обойдется в 2,7 млн руб., версия Prestige — 2,82 млн руб.,

что ниже российских цен на 260 тыс. руб. и 420 тыс. руб. соответственно.

«Газета.Ru» обратилась в пресс-службу «Чери Автомобили Рус», чтобы узнать, как дистрибьютор относится к оттоку клиентов в Казахстан, в компании ответили, что не могут влиять на решение клиента. Впрочем, аналогичная параллель прослеживается и по другим маркам, представленным в обеих странах.

Столь высокая разница в ценах между сопредельными государствами обусловлена отсутствием сложностей с поставками автомобилей в Казахстан, объясняют собеседники «Газеты.Ru» в автосалонах Казахстана. В отличие от России нет проблем у казахстанцев и с комплектующими, и с расходниками для сервисного ремонта.

Причем нельзя связать столь значительную разницу в ценах с февральским снижениемставки утилизационного сбора в Казахстане в два раза — до 500 тыс. тенге (около 87 тыс. руб.) на авто с объемом мотора 1-2 литра. Дилеры отмечают, что на ценах новых автомобилей это никак не отразилось, напротив, активно повлияли валютные колебания последнего месяца.

«Все ждали уменьшения утильсбора. Он снизился, но машины подросли в цене на 5-8%.

Нам сказали привыкать к высоким ценам, потому что они будут только увеличиваться», – заметил собеседник в автоцентре Orbis Auto.

Похожая ситуация со всплеском интереса россиян к покупке новых автомобилей наблюдалась в Белоруссии в конце 2021 года из-за дефицита машин в РФ, писала «Газета.Ru».

Лазейка схлопывается

В Казахстане количество предлагаемых автомобилей и реальный спрос отличаются от российских реалий, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

У дилеров в соседней стране еще есть некоторое количество нереализованных машин, но с увеличением спроса повысятся и цены, уверен он.

«Ждем притока машин из Казахстана в Россию, у нас же продажи новых авто в марте и апреле будут провальными.

Если импорта не будет, все переключатся либо на вторичный рынок, либо на машины отечественного производства. Или продолжатся поиски в соседних странах», – ожидает эксперт.

Исторически цены на автомобили в России и Казахстане всегда держались примерно на одном уровне, изменение на обоих рынках, как правило, происходит синхронно, говорит директор Центра анализа и мониторинга авторынка Казахстана Артур Мискарян. Кроме того, автомобили многих брендов поставляются в Казахстан с российских заводов, напоминает он.

«В последний год на обоих рынках наблюдается серьезный дефицит, что соответствующим образом влияет на цены. В условиях нынешней волатильности прайс-листы на сайтах дилеров не всегда обновляются своевременно, а некоторые дилеры снимают прайс-листы на сайте – это наблюдается как среди российских, так и среди казахстанских игроков», – говорит эксперт.

Цены на машины в Казахстане в ближайшей перспективе вырастут, уверен Мискарян. Ключевую роль в этом играют не ставки различных сборов и платежей, а соотношение спроса и предложения, а также валютный курс.

Какие риски

Российские покупатели автомобилей, привезенных из Казахстана, могут столкнуться с серьезной проблемой — гарантийное обслуживание и ответственность осуществляется в стране приобретения, хотя казахстанское и российское законодательство допускает свободное перемещение товаров между двумя странами и на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), напоминает Артур Мискарян.

Проблем с ввозом купленной в Казахстане машины в Россию и ее растаможкой на физическое лицо не будет,

уверен консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

К примеру, свидетельство одобрения типа транспортного средства, выданное в рамках Евразийского экономического союза, признают на таможне РФ. Также при пересечении границы у автомобилиста попросят договор купли-продажи и акт приема-передачи авто. Проходить российскую процедуру получения свидетельства о безопасности колесных транспортных средств для физического лица тоже не понадобится, заметил собеседник. Не будет проблем и с утильсбором, вдвое сниженным в сравнении с российским.

«Если дилер заплатил за автомобиль утилизационный сбор в соответствии с законодательством Казахстана, то физическому лицу ничего не нужно доплачивать при перемещении машины в Россию», – рассказала в беседе с «Газетой.Ru» директор практики международной торговли и таможенного регулирования EY Russia Инна Елисанова.

Высокий курс рубля, дефицит новых автомобилей у официальных дилеров и заоблачные цены вновь активировали позабытые было механизмы серого импорта. Машины нынче везут отовсюду — из Европы, Америки, Азии, притом зачастую пользуясь хитрым транзитом через соседние с Россией государства — так получается выгоднее. Однако ситуация в этом вопросе нестабильна: цены и схемы меняются каждый день. С помощью профессиональных перегонщиков Autonews.ru разобрался, откуда сейчас еще можно ввезти автомобили.

Можно ли сейчас привезти машины из Казахстана в Россию

Как ранее одним из первых сообщил Autonews.ru, в России ужесточили механизмы растаможки и регистрации в ГИБДД автомобилей, ввезенных через Казахстан: от владельцев теперь требуют казахские таможенные декларации, подтверждающие, что стоимость машины изначально не была занижена ради уменьшения пошлины.

Как объяснили в беседе с Autonews.ru знакомые с серыми схемами эксперты, для снижения расходов предназначенные на отправку машины в Казахстане сначала оформляют на юрлиц — для них налоговые ставки ниже, чем для физлиц. Затем на такой автомобиль оформляют СБКТС, причем собственником уже указывают физическое лицо. После этого автомобили отправляют на продажу в Россию. Здесь же, поскольку собственник по документам уже физлицо, утильсбор составит не более 20 тыс. руб.

«Цены занижают обычно в два раза. Мне даже встречались случаи, когда на люксовые модели в Казахстане цены занижали сразу в пять-шесть раз. Вершина такой оценки — ввезенный Mercedes-Benz Maybach за $40 тыс., притом что его цена в Европе — около €230 тыс. Toyota Highlander стоит около $44 тыс., а оформляют их по цене $20 тыс.», — приводил ранее примеры представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Как рассказывает эксперт по подбору автомобилей и автор канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, после этого схема фактически перестала существовать. Причем ужесточение правил оказалось даже не решающим фактором.

«Рынок Казахстана уже выгребли подчистую, везти оттуда просто нечего, — комментирует Чернов. — Сроки ожидания новых машин даже для местных покупателей составляют два года. Емкость рынка оказалась слишком низкой, и сейчас по дилерам буквально собираются последние крупицы. А использовать Казахстан для транзита никому неинтересно, экономии там не получается. Вся эта история сдулась сама по себе, ей даже не требовалось дополнительного пинка».

В России усложнили ввоз машин через Казахстан. Что изменится

Реальной альтернативой Казахстану, по словам Чернова, стала Грузия — если раньше из этой страны массово везли местные подержанные автомобили, то теперь она используется как перевалочный пункт для импорта с других рынков. В особенности это касается автомобилей, попавших под санкционные ограничения.

«То, что можно легально везти, например, из Дубая, прекрасно едет напрямую, — отмечает эксперт. — А люксовые машины дороже €50 тыс. и все, что едет из Америки, поставляется через Грузию. Здесь не нужно никаких лазеек: автомобиль, который не может купить россиянин, оформляется на гражданина Грузии, затем его отправляют в Россию на грузинских транзитных номерах, и таможится «в лоб». Таких машин сейчас половина таможни, включая очень дорогие варианты».

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Как работает схема по ввозу автомобилей из Европы

Заказывать автомобили из Европы в Россию напрямую не получится: машины также приходится везти с оформлением в дружественных странах. Также покупателям нужно маневрировать между различными санкциями, включая ограничения денежных переводов. Так, ранее Европейский союз запретил экспорт в Россию предметов роскоши, в том числе автомобилей. В санкционный список попали машины, чья цена превышает €50 тыс. Например, к ним относятся Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Porsche и прочие.

Про Chery:  Роскошные автомобили из китая

Поэтому. машины приходится оформлять на физлиц, доставлять в частном порядке и почти всегда своим ходом, потому что транспортные компании фактически не работают. Еще одна проблема — доставка денег за границу. Несмотря на то что технически SWIFT-переводы до сих пор работают, пусть и занимают две недели, крупные европейские дилеры остерегаются получать оплату из России.

Поэтому, как рассказали перегонщики, деньги приходится везти «в карманах», наличными — причем с максимальным ограничением суммы в €10 тыс. на человека. Отсюда родилось несколько вариантов схем: за дорогими машинами в Европу теперь ездят либо компанией из нескольких человек, либо несколько раз пересекают границу, оставляя запасы на той стороне у знакомых или партнеров, либо пользуются услугами челноков.

Снова выгодно: как купить иномарку за границей и пригнать ее в Россию

«В Белоруссии для этого есть специальные бабушки, — рассказывает Кирилл Чернов. — Раньше они таскали через границу сигареты и топливо, а теперь еще и наличку. Нужно перевезти €40 тыс. — пожалуйста, вот тебе четыре бабушки с визами, каждой заплати еще по €30–50. Этот способ там буквально поставлен на поток, правда, теперь непонятно, что будет с новыми ограничениями на въезд, которые ввели прибалты».

По его словам, раньше все ездили автобусом через Латвию, так было дешевле. Но теперь этот канал может закрыться. Ограничения по пересечению границы в прибалтийские страны вступили в силу только недавно, на днях, поэтому детальной информации у перевозчиков пока нет.

Белорусский специалист по продаже и перегону иномарок Руслан Кривонос подтверждает, что ограничительные меры для россиян уже действуют.

«Белорусских перегонщиков пока пускают, как раньше, а вот граждан России действительно начали разворачивать на границе. Масштабы пока оценить сложно, но случаи точно не единичные», — сказал Кривонос.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

При этом, по словам Кирилла Чернова, транзит через Финляндию работает отлично.

«Только что пересек границу, все вежливые, улыбчивые, машину даже не досматривали, НДС вернули — никаких проблем. Для перегонщиков, которые пользуются этим маршрутом, ограничения на границах Польши и Прибалтики только на руку — потому что пострадают белорусские конкуренты. Хотя они и так начали сдуваться из-за собственной жадности: если машина, ввезенная через Белоруссию, раньше была дешевле на условные $3 тыс., то теперь они эти $3 тыс. просто прикручивают к цене», — поделился эксперт.

Эту информацию подтверждает и Руслан Кривонос. По его словам, в Белоруссии можно растаможить машину по льготным схемам, но разница в цене для продавца уже никак не отражается в финальной стоимости для покупателя.

«Условно говоря, если машина по льготной схеме обходится в €23 тыс., а растаможенная «в лоб» стоит €25 тыс., то продаются обе эти машины все равно по €27 тыс., — комментирует Кривонос. — Но я уверен, что через некоторое время за теми, кто пользуется обходными механизмами, придут. Может, налоговая служба, а может, кто-то еще, и будут задавать вопросы».

Кроме того, начинает набирать альтернативный маршрут из Европы — опять-таки через Грузию.

«Работает это так: российский частник в Европе совершенно официально приобретает автомобиль, но «купчую» оформляет на грузина, — поясняет Чернов. — Затем он едет в Болгарию, оттуда морем в грузинский порт Поти, там получает местные транзитные номера, а оттуда уже рулит на российскую границу, где переоформляет машину на себя и проходит растаможку».

Самые надежные японцы: что советуют покупать перегонщики

Интересные изменения происходят и в составе автомобилей, которые везут в Россию из Японии. Если совсем недавно основную долю составляли модели для местного рынка, то теперь акцент сместился на тех же «европейцев», пусть и с правым расположением руля. По мнению Чернова, связано это в первую очередь с ценами.

«Гибридная Toyota Corolla там стоит примерно столько же, сколько и BMW третьей серии, — комментирует эксперт. — И понятно, что люди выбирают второй вариант. Из Японии теперь почти не везут японское, зато все резко полюбили, например, Volkswagen Golf — таких машин к нам едет очень много. Да и в принципе почти все «немцы»: BMW, Audi и так далее».

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Баварская марка, по наблюдениям эксперта, вообще начинает доминировать в импортных поставках. Особенной любовью у перекупщиков пользуются модели третьей и пятой серий, а также кроссоверы X3 — на каждой такой машине можно легко заработать миллион рублей и больше. Причем рынок настолько жаден до BMW, что все происходит почти стихийно.

«Бывает, что даже частники привозят себе машину в личное пользование, она им выходит в 2,5–3 млн. Ради любопытства вывешивают объявление — и она сразу продается за четыре. Тут хочешь не хочешь, а станешь перекупом», — считает Чернов.

Он также отмечает, что именно автомобили BMW среди всех «немцев» демонстрируют наибольшую ликвидность и минимум сюрпризов с надежностью.

«По сути это единственная компания, у которой осталось оптимальное сочетание моторов и трансмиссий. Audi — это «роботы», у Mercedes-Benz проблемы с цепями, и за год владения они обойдутся намного дороже. А BMW превратились практически в Toyota Camry», — рассказал эксперт.

Продолжат ли ввозить автомобили в Россию из других стран

Что ждет неофициальный автомобильный рынок в целом? Его участники уверены, что, если не возникнет новых дополнительных сложностей, все должно быть хорошо. Крупные зарубежные дилеры пока не решаются работать с российскими клиентами по безналичной оплате, потому что такая транзакция может привести к проверке и заморозке счетов на две недели, но компании помельче видят, что поток автомобилей стабилен, торговля идет, и потому настроены на расширение бизнеса.

Эксперт Еременко: россиянин может привезти европейские машины из Белоруссии, из Армении — американские

С уходом компаний по производству и продаже автомобилей с российского рынка вопрос о приобретении иномарок стоит особенно остро. Если водитель настроен купить машину из Европы или Азии, но не доверяет зарубежным продавцам, можно привезти автомобиль собственными силами. Эксперт по подбору авто Денис Еременко рассказал , что нужно знать при ввозе транспортных средств из Армении, Белоруссии и Казахстана.

Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Денис ЕременкоЭксперт по подбору авто, на рынке с 2007 года

Прежде чем рассматривать вариант для путешествия в соседнюю страну, покупателю необходимо определиться, за какой машиной ехать.

Рынки Белоруссии, Казахстана, Армении очень сильно отличаются. На белорусском рынке можно приобрести европейские машины, в Армении — американские. В Казахстане вам предложат азиатские: японские, корейские автомобили.

Трудности перевоза: Как не потерять деньги при покупке авто в Европе

Кроме того, эксперт напоминает, что согласно техрегламенту, который действует на всей территории Таможенного союза, ввезти машину в Россию может только физическое лицо.

«В Белоруссию Skoda ввезти и растаможить невозможно по наложенным на страну санкциям. Ту же Skoda в Армению не повезут, она там никому не нужна: туда повезут «купе», «кабриолеты», большие минивэны. Вот это специфика армянского рынка.

Казахстан на сегодня — хаб для новых автомобилей из Кореи, Эмиратов. Плюс есть различные лазейки при оформлении этих машин на юрлиц. В третьих странах, где пошлина получается меньше, соответственно, таможенное оформление становится интересным, и финальная стоимость становится интересной. То есть у разных стран своя специфика», — пояснил Денис Еременко.

Любую машину можно проверить через официальный таможенный портал. Находите определенный раздел, выбираете номер интересующего вас автомобиля и видите, в какой стране, каким числом эта машина оформлялись. Если же вдруг этой машины там нет, то должны возникать сомнения.

Плюсы покупки машины из дружественных государств:

  • машины уже будут растаможены в рамках Таможенного союза по нашему единому законодательству;
  • легко доехать до страны и рассчитаться с продавцом автомобиля из рук в руки;
  • легко переоформить машину в МРЭО прямо на месте или попросить продавца поставить ее на учет до продажи.

Документы для оформления машины из Белоруссии, Армении, Казахстана

Купив автомобиль, при желании вы можете на этой машине самостоятельно своим ходом доехать до России. Для этого вам нужно оформить:

  • транзитные номера;
  • СБКТС (свидетельство безопасности конструкции транспортного средства);
  • страховку;
  • при наличии, комплект документов декларации указа;
  • декларацию о ввозе автомобиля;
  • декларацию об уплате таможенных платежей;
  • документы о снятии машины с регистрационного учета в третьей стране.

Уже в России необходимо оформить:

  • блок-системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • документ об оценке из испытательной лаборатории;
  • бумаги о проведении теста на безопасность.

Процедуры обойдутся примерно в 100 тысяч рублей.

Если у вас нет ни времени, ни желания самостоятельно привозить авто в Россию, то можно воспользоваться услугами автовоза или в транспортной компании.

Как заплатить за машину в Белоруссии, Армении и Казахстане

Самый очевидный вариант — взять сумку наличных и поменять на местную валюту по приезде. Однако потребуется декларировать суммы больше 10 тысяч долларов. На суммы от 100 тысяч долларов требуют объяснение происхождения денег.

При безналичном переводе стоит учитывать установленный банком лимит переводимых средств. Например, часто для перевода между банком России и Казахстана необходимо ждать несколько дней — сроки лучше заранее уточнить у финансовой организации, которая проводит операцию. Для этого необходимо оформить мультивалютную карту дружественной страны. Как правило, большинство банков просят личное присутствие, поэтому нужно прибыть на место заранее.

Также можно оформить карту «МИР» в российском банке и снять деньги в банкомате дружественной страны — например, в Армении, Белоруссии или Казахстане. В этом случае придется заплатить конвертацию из российских рублей в местную валюту, а также комиссию. Кроме того, с платежной системой пока работают не все банки, а значит, за заветными наличными придется поездить по городу.

Чтобы не мучиться с доставкой автомобиля, можно обратиться к продавцам. Но это тоже выйдет в «копеечку».

Стоимость доставки из Белоруссии

В Белоруссии можно купить машину преимущественно европейского и американского рынка. Центральный город продажи автомобилей в стране — Минск. Средняя стоимость доставки 300-350 долларов. В моменты ажиотажа цена может вырасти до 500 долларов.

«Есть мнение, что автомобили в Белоруссии и в других странах дешевле, чем в Москве. Но это мнение очень сильно ошибочно. Во-первых, нужно сравнивать два конкретных автомобиля по состоянию. То есть можно привезти не очень хорошую машину и продавать ее сильно дешевле, чем такую же хорошую», — считает автоэксперт.

На белорусских досках объявлений максимально честно продают автомобили, утверждает Денис Еременко. Средний пробег привезенных из Европы машин будет 150, 200, 250 тысяч километров. На российских досках объявлений этим же автомобилям могут присвоить пробег в 50 тысяч километров. Машина с пробегом 250 тысяч будет сильно дешевле той, которая с пробегом 100 тысяч. Но недобросовестные продавцы на этом играют: они могут привезти машину с пробегом 250 тысяч километров, а в объявлении указывают, что пробег составляет 50 тысяч километров.

Стоимость доставки из Казахстана

В Казахстане можно приобрести машины из Кореи, ОАЭ или Азии. Казахстан намного больше, чем Белоруссия, соответственно, цены выше. Кроме того, ценовой диапазон будет варьироваться в зависимости от того, с юга или центральной части везут машину. Но в среднем затраты на логистику на сегодняшний день в рублевом эквиваленте составляют 45-60 тысяч рублей.

Стоимость доставки из Армении

В случае доставки автомобиля из Армении цена составит примерно 60-80 тысяч рублей, в зависимости от класса автомобиля и от перевозчика. Оттуда возят преимущественно американские машины.

Чтобы понять, откуда именно легче везти машину, оценивайте правильно автомобильный рынок внутри страны. Он может сильно разниться: например, в европейской части страны водители выбирают корейские и леворульные японские машины (Toyota, Lexus и другие). Ближе к Дальнему Востоку покупатели приобретают праворульные машины, привезенные из Японии и Сингапура.

При этом сегодня на автомобили, которые находятся в наличии, — низкий спрос, клиенты предпочитают заказывать их из других стран.

«Машины в наличии тяжело продаются. А на заказ люди вагонами эти машины заказывают. Что у нас с Европы, что у них с Японии. Это связано с тем, что машины, которые находятся здесь, были завезены по другому курсу, в другом рублевом эквиваленте. Цены выше. И, конечно, сейчас рынки европейские, азиатские очень привлекают людей, потому что они видят эти цифры в рублевом эквиваленте. Они видят, что за два миллиона рублей теперь можно просто можно привезти конфету, и бросаются в омут с головой», — уверен Денис Еременко.

Если вдруг вы решили ввязаться во всю эту авантюру, будьте бдительны, думайте головой, советует автоэксперт. Не теряете разум при виде сладких, «замороженных» цен. Не дайте себя обмануть.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий