За последние три месяца я привез из Республики Беларусь три автомобиля, перепродал их и заработал на этом 550 000 .
Каждую из этих машин было несложно ввезти в Россию и поставить на учет на абсолютно законных основаниях. В этом и заключается прелесть покупки автомобиля в странах — членах ЕАЭС.
В этой статье я расскажу, как найти и купить автомобиль в Беларуси, а потом поставить его на учет в России, на примере Фольксвагена Поло Седана.
Фольксваген Поло Седан 2019 года, который я привез из Беларуси
Белорусские автодилеры вновь начали продавать автомобили россиянам. Это произошло после нескольких репортажей Autonews.ru, когда корреспондентам издания отказывались продавать машины по российском паспорту. Так, в 2021 году в местных автосалонах корреспонденту не удалось приобрести новые автомобили Lada, Renault, Volkswagen и Kia. Спустя год в этот список также вошла китайская Geely. После запросов Autonews.ru на эту проблему отреагировали в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Разбираемся, можно ли сейчас купить новую машину в соседней стране по российскому паспорту и удастся ли таким образом сэкономить.
Человек, ввозящий продукцию из Беларуси на территорию нашей страны, согласно таможенным правилам России, обязуется осуществить оплату НДС в бюджет страны. Ввоз товаров из этой республики определяется как импорт товаров. Этот момент прописан в тексте особого Соглашения, которое было заключено правительством дружественных стран.
- Общая информация
- Запрет на импорт
- Особенности транспортировки авто
- Особенности заполнения декларации
- Заполнение заявления
- О чём следует помнить
Российские дилеры постепенно наращивают объемы ввозимых автомобилей: такие поставки должны решить в будущем проблемы с дефицитом. Но цены до сих пор отпугивают многих желающих купить автомобиль. Кроме того, по такой схеме продавцам выгодно привозить только дорогие модели.
Одним из альтернативных вариантов покупки машины после остановки ряда крупных автопроизводств в России стала поездка за машиной в Белоруссию. Корреспондент Autonews.ru отправился в соседнюю страну, чтобы проверить, есть ли сейчас смысл использовать такой вариант для покупки машины, какие модели есть в наличии, как отличаются цены от российских, и вообще, продадут ли машину покупателю из другой страны.
Запомнить
- Спланируйте маршрут и забронируйте жилье.
- Детально осмотрите автомобиль, чтобы не взять битый, который хорошо отремонтировали.
- Тщательно проверьте машину перед покупкой, чтобы не попасть под ограничения. Убедитесь, что автомобиль как минимум соответствует классу . Внимательно посмотрите на номер двигателя: в Беларуси на него никто не обращает внимания, а в России могут возникнуть проблемы.
- Заранее займите очереди в окна регистрации и кассу.
- Тщательно проверьте документы, которые понадобятся в РФ при регистрации.
- Не затягивайте с постановкой авто на учет в РФ.
Хотите написать такую статью для ? Любой процесс, в котором в виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.
Какие нюансы есть при покупке авто в Беларуси
Однако, есть некоторые тонкости. Например, самое первое, что важно знать – это происхождение данного автомобиля в стране-отправителе. Так, в случае, если эту машину ранее ввезли из третьей страны – важно, чтобы транспортное средство прошло таможенную очистку в Беларуси, и все платежи были уплачены в полном объеме. Обращаем внимание, что ранее в Беларуси предоставлялась скидка в размере 50% от таможенных платежей для отдельных категорий граждан. Так вот, если ранее автомобиль был растаможен в республике с использованием этой льготы, то при ввозе в РФ эту разницу нужно будет доплатить.
Также существуют небольшие различия в зависимости от особенностей ввоза. Так, если это ввоз юридическими лицами, то необходимо подать статистическую форму в таможенные органы в течение 10 дней месяца, следующего за отчетным. Важно не упустить этот шаг, иначе импортеру грозит штраф в размере 50 000 рублей.
Если автомобиль не старше 3-х лет, то для получения ЭПТС (электронного паспорта транспортного средства) в России потребуется предоставить данные об ОТТС (Одобрении типа транспортного средства). Соответствующий документ необходимо запросить у продавца, а его отсутствие должно настораживать, так как это обязательный документ для помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. То есть, если продавец утверждает, что автомобиль был растаможен в Беларуси, но при этом не имеет сертификата – это говорит о том, что таможенное оформление не производилось, либо было произведено в нарушение законодательства.
В случае, если автомобиль старше 3-х лет, то для его постановки на учет в ГИБДД потребуется получить СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ также оформляется в сертификационном центре, но по упрощенной схеме, без проведения испытаний. Одним из основных условий выдачи СБКТС является установка системы ЭРА-ГЛОНАСС. Но в настоящий момент в связи с дефицитом полупроводников и, как следствие, самих систем, достаточно будет договора на установку.
В случае ввоза автомобилей физическими лицами для собственных нужд подача статистических форм не требуется, а при получении ЭПТС также нужно будет предоставить СБКТС.
Как перегонщики используют Белоруссию для ввоза машин в Россию
По словам перевозчиков, схема ввоза автомобилей в Россию через Белоруссию обусловлена возможностью обойти санкции и сэкономить на растаможке машин в России. Например, через Белоруссию в некоторых случаях еще возможно провести банковские переводы. Некоторые продавцы привозят автомобили в Республику Беларусь, используя схему с возможностью льготной растаможки. Так, многодетным родителям и инвалидам определенных групп в стране полагается скидка 50% на таможенные платежи. Подобный способ эксперты называют рисковым, но скорее для продавцов, нежели для покупателей.
Заказывать автомобили из Европы в Россию напрямую не получится: машины также приходится везти с оформлением в дружественных странах. Также покупателям нужно маневрировать между различными санкциями, включая ограничения денежных переводов. Так, ранее Европейский союз запретил экспорт в Россию предметов роскоши, в том числе автомобилей. В санкционный список попали машины, чья цена превышает €50 тыс. Например, к ним относятся Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Porsche и прочие.
Поэтому машины приходится оформлять на физлиц, доставлять в частном порядке и почти всегда своим ходом, потому что транспортные компании фактически не работают. Еще одна проблема — доставка денег за границу. Несмотря на то что технически SWIFT-переводы до сих пор работают, пусть и занимают две недели, крупные европейские дилеры остерегаются получать оплату из России.
Как рассказали перегонщики, деньги приходится везти «в карманах», наличными — причем с максимальным ограничением суммы €10 тыс. на человека. Отсюда родилось несколько вариантов схем: за дорогими машинами в Европу теперь ездят либо компанией из нескольких человек, либо несколько раз пересекают границу, оставляя запасы на той стороне у знакомых или партнеров, либо пользуются услугами челноков.
«В Белоруссии для этого есть специальные бабушки, — рассказывал эксперт по подбору автомобилей и автор канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов. — Раньше они таскали через границу сигареты и топливо, а теперь еще и наличку. Нужно перевезти €40 тыс. — пожалуйста, вот тебе четыре бабушки с визами, каждой заплати еще по €30–50. Этот способ там буквально поставлен на поток, правда, теперь непонятно, что будет с новыми ограничениями на въезд, которые ввели прибалты».
Растаможить и зарегистрировать новый и б/у автомобиль из Белоруссии в России проблем не составит. Самый простой вариант — это покупка автомобиля с электронным ПТС. Этот документ работает и в Белоруссии, и в России, а часть производителей уже давно продает машины именно с ЭПТС. В таком случае при ввозе в Россию нужно будет только оплатить утилизационный сбор — около 3 тыс. руб. Причем систему ЭРА-ГЛОНАСС на них устанавливать необязательно из-за введенных временных льгот.
Дмитрий Александров, Алина Распопова
Заполнение заявления
Отечественные фирмы достаточно активно приобретают продукцию у белорусских контрагентов. Сегодня лица, занятые в этой сфере, предпочитают заключать контракты в иностранной валюте. Российский рубль при этом несколько отходит в тень. На этом фоне оплата ввозимой продукции отечественным импортёром происходит в долларах или евро.
Заявление должно быть корректно составлено. Человек должен заполнить все графы об оплате косвенных налогов и о перевозке продукции. Подавать заявление в налоговую службу необходимо заранее. Это нужно для того чтобы иметь «страховку» на случай отказа.
Человек, своевременно подавший заявление, имеет возможность оплатить «импортный» НДС.
Если сотрудники налогового органа обнаружат ошибку или неточность в заявлении, в проставлении на заявке отметки, которая подтверждала бы оплату косвенного налога, будет отказано. Без этой отметки принятие к вычету НДС, который был оплачен при импорте белорусской продукции, будет невозможно.
Заявление должно быть предоставлено в двух экземплярах. Оба экземпляра должны быть поданы поставщику. Подавать заявление поставщику нужно для подтверждения нулевой ставки НДС.
- введение кода валюты;
- внесение стоимости импортируемого товара;
- отметка о дополнительных расходах;
- указание суммы оплаченных налогов.
Готовое заявление необходимо заверить личной подписью.
В заявлении не имеется отдельной графы, предназначенной для указания официального курса зарубежной валюты в отношении белорусского рубля. На этом фоне заявитель обязуется указать в 5-й графе код зарубежной валюты. Он указывается на основе счета-фактуры.
В 6-й графе человек обязуется указать цену ввозимой продукции в зарубежной валюте. В графах 7-16, кроме граф 9,10,13 и 14, необходимо отобразить валютные показатели в российских рублях. Курс валюты при заполнении заявления указывать не нужно.
Порядок заполнения заявления для ввоза продукции с российской стороны был установлен сотрудниками Белорусского Налогового министерства.
О чём следует помнить
Особое внимание необходимо уделить заполнению кодов ТН ВЭД. Это актуально для продукции, в отношении которой действует пониженная ставка. Также в заявке человек обязан указать стоимость услуг или работ специалистов, занятых при переработке продукции.
Расчёт при помощи долларов или евро невозможен без бивалютного заполнения заявки. При этом человек обязуется указать не менее двух показателей в долларах или евро. Остальные показатели указываются в российской валюте.
Некоторые сталкиваются с неприятной ситуацией, когда инспектор возвращает заявление. Чаще всего это происходит при отсутствии отметки об оплате НДС. Для получения этой отметки человеку будет нужно снова подать заявку в инспекцию.
Hyundai
Также не лучшим образом обстоят дела у местных дилеров с наличием машин Hyundai. Так, в автосалонах так и не удалось найти популярных кроссоверов Creta и седанов Solaris. Зато, при желании можно приобрести Tucson (сейчас это одна из самых популярных моделей корейского бренда в России). Однако в автосалоне оказался автомобиль только в комплектации Elegance за 109 900 BYN (2 882 677 руб). Кроссовер оборудован 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. и шестиступеннчатой автоматической коробкой передач. Его можно купить по российскому паспорту и дешевле, чем в российских автосалонах: в отечественных дилерских центрах нам так и не удалось найти машин дешевле 3 млн рублей.
Машины дешевле, но россиянам не купить
Судя по количеству автомобилей Geely на дорогах Белоруссии, машины китайской марки пользуются высоким спросом у местных водителей. Машины этого бренда используются в качестве служебных в том числе сотрудниками местных правоохранительных органов. На местном рынке модельный ряд Geely состоит из трех кроссоверов — Coolray, Atlas Pro и Tugella. Все эти модели собираются на заводе «Белджи». Но купить россиянам автомобиль здесь будет проблематично.
Так, в первом же дилерском центре, где корреспондент Autonews.ru попытался купить китайский автомобиль, менеджер заявил, что не сможет продать машину по российскому паспорту. О причинах таких ограничений он сказать ничего не смог. Альтернативная схема покупки только одна: найти человека с белорусским документом. Более того, продавец признался, что машин Geely в наличии на данный момент у них остается не так много.
«Мы наблюдаем высокий спрос на машины марки. На прошлой неделе пришла партия новых автомобилей, половина из них уже была забронирована покупателями, оставшиеся стремительно разлетаются», — разоткровенничался сотрудник автосалона.
Например, по его словам, у них стремительно тают запасы самой доступной модели бренда — Coolray. Впрочем, если поторопиться купить машину пока еще можно успеть. Так на дилерских складах и в шоу-руме имеются кроссоверы в начальной комплектации Standart. Автомобиль предлагается с кондиционером, камерой заднего вида, светодиодной оптикой, круиз-контролем и парктрониками. Под капотом машины установлен турбомотором объемом два литра, который работает совместно с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Стоимость кроссовера у дилера составляет 62 815 BYN (1 576 028 руб. по сегодняшнему курсу). В Москве цены на эту модель значительно выше. Так у отечественных дилеров Coolray можно купить в начальной комплектации Comfort за 1 880 000 — 1 920 000 руб.
«В начальной версии Comfort можно купить и кроссовер Atlas Pro. Такой автомобиль оснащен 1,5-литровым бензиновым трехцилиндровым турбомотором с непосредственным впрыском горючего. Двигатель мощностью 177 л.с. действует вместе с шестиступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач. Как и всех машин Geely уже в начальной версии там очень приятный набор опций. Цены ничем не отличаются от рекомендованных — 73 950 BYN (1 855 405 руб.)», — рассказал нам продавец.
В крупном московском дилерском центре аналогичный кроссовер нам предложили купить за 2,3 млн руб. На официальном сайте российского представительстве марки стоимость машины составляет 2 208 990 руб.
- «Lada Granta с ABS давно закончились». Репортаж из автосалонов
- В России усложнили ввоз машин из Казахстана. Что изменится
- Как подорожали машины с пробегом в России с начала года: цены и графики
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.
Если дилер не продает автомобиль — можно жаловаться
Если россияне столкнутся с проблемой покупки машины Белоруссии, в ЕЭК советуют жаловаться. Например, потребитель обратиться в местные исполнительные и распорядительные органы в зависимости от местонахождения продавца и причины отказа.
- В Белоруссии отказались продавать автомобили Geely россиянам
- В Белоруссии запретили продавать новые машины россиянам
Как оформить автомобиль в Беларуси
Мы с владельцем машины приехали в ГАИ по адресу в 08:30. добрались к 08:00, все быстрее: очереди занимают еще до открытия.
Хозяин встал в очередь на сверку автомобиля. Именно он должен проходить эту процедуру: приехать без продавца с ДКП и старым свидетельством транспортного средства, СТС, не получится. Я встал в очередь к окнам, где сдают документы на регистрацию. Потом мы отошли, чтобы оформить договор купли-продажи, ДКП, потому что он понадобится уже на сверке. Образец также есть на av.by, и он мало чем отличается от ДКП в России, только цены в белорусских рублях.
Мы пошли к ребятам, которые оформляют ДКП за 2 $ ( ). По итогам процедуры выдали акт сверки, а с ним и ДКП. Хозяин отправился в соседнее здание и поднялся на третий этаж: там я стоял в очереди, чтобы подать документы на регистрацию.
На этаже есть окна для Минска и Минской области. Куда обращаться, зависит от того, где прописан владелец автомобиля. В тот день электронная очередь работала только для Минской области, а для Минска была живая: предположу, что это связано с наплывом людей. Очередь может состоять из , но она продвигается достаточно быстро: передо мной было 80 человек, я стоял примерно 40 минут.
На этаже есть касса, в которой можно уплатить пошлину за регистрационные действия в ГАИ — 27 Br ( ). Все три раза, что я приезжал за машиной, платили собственники. Очередь в кассу небольшая и движется очень быстро. Потом собственник заполнил заявление на снятие авто с учета.
График работы ГАИ
В итоге в окно приема документов мы отдали:
- ДКП в двух экземплярах.
- Квитанцию об уплате госпошлины.
- Заявление о снятии автомобиля с учета.
- Чистые государственные регистрационные знаки — это важно для машин, которые будут регистрировать в другой стране.
- Акт сверки.
- Паспорт собственника авто.
- Паспорт покупателя авто.
Через пару минут мне выдали два экземпляра ДКП с печатью ГАИ, наши паспорта и назначили время, в которое мне выдадут транзитные номера: предстояло подождать полтора часа, их должны были выдать в соседнем окошке. И в России, и в Беларуси они действительны три месяца с момента снятия с учета.
Я отстоял очередь, подошел к нужному окошку с паспортом и получил два транзитных номера и разрезанное свидетельство. Режут так, чтобы все данные можно было прочитать, но любой сотрудник ГАИ понимал, что документ недействителен.
После этого я пошел делать справку-счет, договор комиссии, еще один ДКП и отметку в разрезанном СТС — ее ставят на внутренний разворот документа. необходима таможне России, чтобы подтвердить факт и стоимость покупки авто. По закону Республики Беларусь этот документ может выдать только юридическое лицо. Чтобы это случилось, оно должно продать вам авто.
Получается, что юрлицо берет у вашего продавца автомобиль на реализацию и второй договор купли-продажи заключают между вами и этим юрлицом. На основании этого договора составляют справку-счет о том, что вы приобрели авто у юрлица. В целом это бесполезная бюрократическая процедура, но без нее не получится оформить машину в РФ.
Я сделал это через человека, который работает прямо в ГАИ и периодически ходит вдоль очередей, раздавая свои визитки. Документы оформили за 20 $ ( ) и 15 минут. Вообще, мне показалось, что в Беларуси у частника можно купить только за доллары.
Потом я повесил номера на авто, пожал руку продавцу и спокойно поехал на родину. При въезде в Россию у меня проверили только паспорт.
За оформление автомобиля в Беларуси я заплатил 1650
Согласно ответу ЕЭК, отказ дилера может расцениваться как злоупотребление доминирующим положением, а это, в свою очередь, является нарушением договора о Евразийском экономическом союзе. Впрочем тут есть один важный нюанс. Как объяснили в организации, нарушением действия продавца будут являться только в случае, его «доминирующего положение на соответствующем товарном рынке, а также если данный отказ не является технологически, экономически или каким-либо иным образом обоснован».
Также в ЕЭК предположили, что нежелание дилеров продавать машины россиянам гипотетически может быть результатом антиконкурентных соглашений. То есть, автомобили из одних стран, которые могут предлагаться по более низким ценам, не могут конкурировать с предложениями в других странах, где такие машину могут быть дороже. Такие действия также находятся под запретом. На похожие договоренности в 2021 году как раз и ссылались дилеры, отказываясь продать машину корреспонденту с российским паспортом. Согласно ответу от комиссии, такие отказы со стороны автодилеров могут считаться нарушением договора о Евразийском экономическом союзе.
Как заявили в ЕЭК, рассматриваемый рынок характеризуется низким уровнем концентрации, является конкурентным и доли участников рынка в подавляющем большинстве не превышают 20%. При этом в ЕЭК в марте 2022 года провели соответствующее расследование, но не смогли установить каких-либо договоренностей между производителями, дистрибьюторами, дилерами новых легковых автомобилей об отказе осуществлять реализацию новых легковых автомобилей определенному составу покупателей, подпадающих под запреты. На отдельный запрос 2023 года, связанный с проблемами купить китайские автомобили в Белоруссии в ЕЭК на момент выхода публикации не ответили.
Тем не менее ситуация в дилерских центрах Белоруссии серьезно изменилась. Autonews.ru вновь обратился к белорусским дилерам, чтобы выяснить, получится ли на этот раз купить машину с российским паспортом.
Особенности заполнения декларации
Огромное значение имеет правильное заполнение декларации. При её заполнении необходимо придерживаться правил оформления актуальной налоговой отчётности. При этом учитываются всевозможные специфические требования.
Двусторонняя печать декларации не допускается.
Образец налоговой декларации по НДС
В состав актуальной декларации входят следующие составляющие”
- Главный лист.
- Первый раздел, включающий в себя информацию относительно суммы НДС.
- Второй раздел, включающий в себя стоимость акциза.
- Приложение.
Главный лист декларации должен быть предоставлен организациями, принявшими на учёт товары, которые были ввезены на территорию Российского государства. Также эти организации должны предоставить первый раздел.
Образец первого раздела налоговой декларации
Если фирма осуществляла ввоз на территорию России подакцизной продукции, то возникает необходимость в заполнении второго раздела и приложений к актуальному документу.
Существуют и некоторые рекомендации относительно заполнения четвёртого раздела декларации. В этом разделе импортёр обязуется отразить все экспортные операции.
- В первой графе импортёр обязуется указать код актуальной операции.
- Во второй – необходимо указать наименование налоговой базы.
- В третьей – сумму вычетов входного НДС.
- В четвёртой – ранее исчисленную сумму НДС.
- Пятая графа должна содержать в себе сумму входного НДС, учтённую до подтверждения экспорта.
Образец декларации по НДС, 4-й раздел
Запрет на импорт
В 2017 году произошло «узаконивание» запрета на импорт из Беларуси некоторых товаров. В первую очередь это касается молочной продукции.
Также ранее был введён запрет на импорт фруктов и овощей из следующих государств:
- Либерия.
- Кения.
- Индия.
Главной причиной, по которой был введён запрет на импорт молочной продукции, является подделка сертификатов. Высказывается предположение, что некачественная молочная продукция поступила в Беларусь из тех государств, в отношении которых Россия сохраняет продовольственный запрет.
Сейчас, если происхождение молочной продукции не подтверждено, то дальнейший ввоз будет купироваться, а имеющийся товар – уничтожаться. Такая участь уже постигла несколько крупных поставок на территорию России из Беларуси.
Сообщения о том, что Беларусь поставляет молочную продукцию по поддельным сертификатам, появлялись и раньше.
Есть ещё одна серьёзная причина запрета на ввоз молочной продукции из братского государства. Не так давно сотрудники Россельхознадзора обнаружили в белорусских сырах немалое количество вредных пищевых добавок. По словам сотрудников Россельхознадзора, в молочной продукции Беларуси содержится большое количество нитрата натрия.
Сегодня, по результату проб, с продажи были сняты белорусские сыры в магазинах г.Твери. С соответствующей инициативой выступили сотрудники межобластной ветеринарной лаборатории. Теперь запрет на ввоз существует в отношении следующих сыров Беларуси:
- «Эльтермани».
- «Российский Щучинский».
- «Тильзитер».
Нитрат натрия, также называемый чилийской селитрой, эксплуатируется в качестве консерванта и красителя. Также этот элемент принято использовать в качестве цветового стабилизатора. Если норма превышается, то употребление продукта, в котором содержится эта добавка, становится опасным для здоровья и жизни человека.
Особой опасности подвергаются люди, страдающие сердечными и сосудистыми заболеваниями. Также существует реальная опасность для людей, страдающих сахарным диабетом и различными патологиями кишечника.
Ещё один запрет
Согласно последним данным, в 2017 году вступил в силу запрет на ввоз белорусских фруктов. Это решение также принадлежит Россельхознадзору. По мнению сотрудников ведомства, под видом овощей и фруктов из Беларуси на территорию Российского государства осуществляется ввоз «санкционных» продуктов из стран Европейского Союза. В 2023 году эти запреты продолжают действовать.
Ситуация, когда груши, позиционирующиеся как либерийские, по всем показателям напоминают бельгийскую продукцию, кажется очень странной.
Немногим ранее власти Псковской области временно ограничили импорт белорусской свинины. Такое решение объяснилось тем, что во ввезённом ранее мясе был обнаружен вирус опаснейшего заболевания – африканской чумы. Пришла африканская чума из соседствующей с Беларусью Польши.
Беларусь ввела временные «санкции» на импорт свиного мяса из Польши и Украины. Также под белорусские «санкции» попал Крым, куда свинина также попала из Украины.
Оформление авто в России
Для получения номеров необходимо оформить электронный ПТС и получить таможенный приходный ордер, ТПО. Этот документ подтверждает факт ввоза авто на территорию РФ, в нем ставят отметку об уплате утилизационного сбора. Без этого документа ГИБДД не оформит автомобиль.
Я оформил электронный ПТС дистанционно, это можно начать делать еще в Беларуси. Достаточно сфотографировать авто и все документы по инструкции центра экспертизы, оплатить услугу и дождаться оформления. Эту услугу государство доверило коммерческим компаниям. В законе прописано, что стоимость получения ЭПТС не может превышать 600 , но таких цен нет ни в одной компании. Еще важно учесть, что на оформление ЭПТС гигантская очередь: в Москве на это уходит от двух недель до двух месяцев.
Я оформил ЭПТС в Уральском центре экспертизы и подтверждения соответствия на автомобильном транспорте, так как они предложили самую низкую цену и короткие сроки — 3000 и один день. Параллельно я оформлял ТПО на таможне: уплатил утилизационный сбор и приехал на таможенный пост, чтобы привязать оплату к VIN машины и получить бумажный ордер.
Размер утилизационного сбора зависит от даты производства автомобиля. За авто старше трех лет нужно заплатить 5200 , за машину моложе трех лет — 3400 . Самый простой способ — оплатить в банкомате по реквизитам с официального сайта таможни.
Если авто ввезли на территорию Республики Беларусь и растаможили после 1 апреля 2021 года, придется устанавливать систему и оформлять все необходимые документы. Это еще примерно . Мой автомобиль ввезли и растаможили в 2019 году, поэтому мне не пришлось ставить оборудование.
После уплаты утилизационного сбора я поехал на таможню в Зеленоград. Нашел инспектора, который занимается оформлением утилизационных сборов, отдал все документы, заполнил заявление. Я приехал под закрытие, людей не было, поэтому быстро получил ТПО. Говорят, что на некоторых постах могут затянуть с проверкой. К счастью, в Москве я с таким не сталкивался.
На сайте электронных ПТС моя заявка сменилась на запись об ЭПТС со статусом «Действующий». На сайте я сделал выписку из электронного ПТС. Через несколько дней поехал в ГИБДД получать номера. Процедура стандартная: оформил ОСАГО онлайн и на всякий случай распечатал его, чтобы не возникло споров в ГИБДД.
Через портал госуслуг я записался в ближайший МРЭО. , на сайте, уплатил госпошлину — 1750 со скидкой.
Я приехал на осмотр и отдал инспектору:
- ДКП.
- Таможенный приходный ордер.
- Распечатанную квитанцию об уплате госпошлины.
- Транзитные номера.
- Выписку из ЭПТС.
- Акт сверки.
Если все делать по инструкции, то с момента отъезда в Беларусь до постановки автомобиля на учет пройдет неделя, при этом можно прилично сэкономить. Итого на машину я потратил 970 836 , а через полтора месяца продал ее за 1 210 000 .
На оформление машины в России я потратил 8150
Пошлина за выдачу регистрационных знаков
Пошлина за выдачу свидетельства ТС
Фольксваген Поло Седан обошелся мне в 970 836
С покупкой автомобилей Lada, напротив, никаких проблем в Белоруссии не возникло. Машины от АвтоВАЗа в наличии есть и их продают по российском паспорту. К примеру, в первом же дилерском центре Минска нашелся нужный нам внедорожник Lada Niva Travel. Причем автомобиль в автосалоне представлен в богатой комплектации Comfort. У машины есть ABS, подушка безопасности водителя, подогрев сидений, электропривод зеркал заднего вида, электростеклоподъемники и центральный замок. Стоимость полноприводного внедорожника у дилера ничем не отличается от РРЦ (рекомендованных розничных цен) указанных на официальном сайте — 59 300 BYN (1 555 439 руб.). В российских дилерских центрах нам удалось найти только «упрощенную» версию Lada Niva Travel (без ABS и подушки безопасности). Цены на такую модель в автосалонах стартуют от 1 млн руб.
Также на складе у дилера есть и Lada Niva Legend в докризисной модификации. Самым доступным вариантом оказалась покупка трехдверного внедорожника в комплектации Classic c ABS, передними электростеклоподъемниками, тонировкой, аудиоподготовкой и бортовым компьютер. Заплатить за такой автомобиль придется 45 600 BYN (1 196 088 российских рублей по текущему курсу). У московских дилеров такой внедорожник нам найти не удалось. Продавцы предложили нам лишь упрощенную Lada Niva Travel за 900 000 руб.
А вот седанов Lada Granta в дилерском центре не оказалось. Эта модель в минском автосалоне представлена только в кузове лифтбек и стоит 38 750 BYN (1 016 412,5 руб.). За эти деньги клиенту предложат машину с 1,6-литровым двигателем мощностью 90 л.с. и механической коробкой передач. В списке опций: ABS, две подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, магнитола и центральный замок. В России Lada Granta сейчас доступна для покупки в антикризсной версии без ABS и с механической кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС. Цена — около 700 000 руб.
«Все машины мы продаем в так называемых докризисных версиях с полным набором опций. И, что важно, без дилерских накруток. Машину можно без проблем купить на российский паспорт. После покупки выдадим специальный бумажный белорусский ПТС», — резюмировал сотрудник дилерского центра.
Kia
Корейская Kia стала третьей по популярности автомобильной маркой в Белоруссии в минувшем году. Популярные седан и хэчтбек уже давно исчезли из автосалонов соседней страны, а локомотивами продаж стали кроссоверы Seltos и Sorento.
В первом же дилерском центре, куда мы обратились по вопросу покупки машины, оба этих автомобиля оказались в наличии, и их можно без проблем купить по российскому паспорту. В 2021 году от такой операции дилеры Kia наотрез отказывались.
Теперь же, самый доступный Sorento продавец оценил в 179 900 BYN (кстати именно такая же стоимость указана и на официальном сайте компании).В переводе на российскую валюту это составляет 4 718 777 руб.
За эти деньги клиент получит полноприводный кроссовер в комплектации Active c 2,5-литровым двигателем мощностью 179 л.с. Автомобиль получил светодиодную оптику, кожанную обивку салона, парктроники, систему бесключевого доступа Smart Key и функцию запуска двигателя кнопкой. В России кроссовер в версии Active не продается. Базовой версией полнприводного Sorento с 2,5-литровым агрегатом на нашем рынке является Comfort и стоит она минимум 3 949 900 руб. (данные официального сайта). Впрочем, у дилеров найти такую машину дешевле 4,5 млн руб. будет проблематично.
Что касается Seltos, то в крупной торговой компании в Минске их осталось не так много. Продавец смог нам предложить кроссоверы только в версии Luxe c 2,0-литровым бензиновым мотором. Цена — 109 900 BYN (2 882 677 руб.). В России автомобиль на официальном сайте стоит 2 254 900 руб. Однако у отечественных дилеров такой кроссовер нам найти не удалось. В двух крупных московских автосалонах менеджеры смогли предложить только Seltos в старших комплектациях, ценники на которые серьезно превышают 3 млн руб.
«Автомобиль можно купить по российскому паспорту. ЭПТС пришлем через пару дней после покупки. Как видите мы продаем машины, без так называемой дилерской наценки, чем нередко грешат продавцы в России. Обслуживаться можете у вас, а вот в случае гарантийного ремонта придется приезжать в Белоруссию», — рассказа сотрудник автосалона в Минске.
Появились вопросы?Спросите наших специалистов!
Автосалон Kia в Минске встретил полным отсутствием посетителей и двумя скучающими продавцами. Выбор корейских машин в торговой компании, к сожалению, сейчас оставляет желать лучшего. Все пространство автосалона, а его нельзя назвать маленьким, оказалось заставлено лишь двумя моделями кроссоверов — Seltos и Sorento.
«Это все, что мы имеем. Kia Rio и Rio X найти уже не получится, цены на них исчезли даже с официального сайта. Когда ждать новых поставок пока сказать затрудняемся», — поделился один из сотрудников.
На местном рынке кроссовер Seltos представлен в двух комплектациях — Luxe и Stule. На официальном сайте цены на переднеприводную модель стартуют от 83 900 BYN (2 105 051 руб.). В дилерском центре стоимость машины оказалась выше — минимум 86 206 BYN (2 162 908 руб.). Скорее всего, на эту цену повлияли уже установленные дилерские допы. Среди них: комплект ковров, оклейка кузова, набор автомобилиста, а также защита картера и радиатора.
Купить машину можно с безальтернативным 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 123 л.с., который работает совместно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В Москве корейский кроссовер в модификации Luxe в первом же дилерском центре нам удалось найти за 2 320 000 руб.: экономия примерно 160 тыс. руб. в таком случае вряд ли стоит поездок в Минск на ремонт.
«Sorento обойдется дороже. Полноприводный кроссовер с бензиновым мотором готов отдать за 195 000 BYN (4 892 550 руб.) в комплектации Prestige. В комплектацию входят 18-дюймовые колесные диски, кожаный салон, система бесключевого доступа, парктроники спереди и сзади, а также мультимедийная систем с цветным дисплеем», — предложил менеджер. У московских дилеров такую машину можно найти дешевле — за 4 760 900 руб.
Сотрудник дилерского центра согласился продать автомобили Kia на российский паспорт. ЭПТС, по его словам, они пришлют через несколько дней после покупки машины.
Как подобрать автомобиль
Самый выгодный вариант — ехать в Беларусь за машиной и оформлять все документы на себя. Также есть брокеры и компании, которые за отдельную плату все сделают за вас.
В Москве я взял плацкартный билет на поезд Москва — Минск за 3836 . Отправление в 22:10, в 07:25 прибытие в Минск. Брал билет в один конец: обратно нужно было ехать на машине.
Еще до отъезда я нашел временное жилье. Аренда однушки в центральной части Минска стоит 20—25 $ (— ). Я забронировал квартиру на три дня, чтобы никуда не переезжать, если придется задержаться, и потратил 6000 . Заселение обычно с 14:00, поэтому я начал звонить по объявлениям уже утром. Нет смысла делать это в Москве, потому что по телефону все всегда отлично, да и после разговора с человеком из другой страны откажет реальному покупателю авто из Беларуси.
Владельцы машин максимально маскируют ремонты кузова, и углядеть их может только эксперт. Важно обратить внимание на номер двигателя: в ГАИ в Минске на него ни разу не смотрели, но в РФ этого могут возникнуть проблемы. В России смотрят на номер двигателя и его параметры. Если все будет как в ПТС, машину поставят на учет. А если нет — появятся проблемы. Пробег тоже скручивают, поэтому важно соотносить состояние обивки салона и лакокрасочного покрытия с показаниями одометра, а в некоторых случаях нужно читать электронные блоки и искать в них признаки того, что пробег корректировали.
Больше всего машин продают в Минске и Минской области. Если все делать оперативно, то вполне можно успеть найти хороший автомобиль и оформить документы.
Учитывайте важный нюанс: авто с экологическим классом ниже невозможно законным путем поставить на учет в РФ. Четких разграничений нет, но большинство автопроизводителей начали соблюдать требования класса с Поэтому лучше не смотреть более старые машины.
Также на российской таможне и в ГИБДД будут проверять наличие у авто сертификата безопасности конструкции транспортного средства — СБКТС. Обычно его составляет либо автопроизводитель, либо импортер, который ввозит авто на территорию ЕАЭС. Нет базы, в которой можно проверить наличие СБКТС, поэтому остается либо искать авто с ним, либо заложить в стоимость получение этого сертификата — от 20 000 .
Где искать машину. Самые популярные сайты — av.by, «Автобизнес», «Автобарахолка». Самый большой и удобный — av.by, практически аналог . Есть сайт и мобильное приложение, но проверить машину по VIN не получится. Но есть сторонние сервисы — вот что можно сделать:
- Проверить машину на угон по базе МВД Беларуси.
- Проверить даты таможенного оформления для автомобилей, которые ввезли границы. Информацию оперативно обновляет Государственный таможенный комитет Республики Беларусь.
- Проверить на залог в реестре движимого имущества, обремененного залогом Республики Беларусь. Услуга платная — 16,8 Br ( ) за три запроса.
В конце большинства объявлений есть информационная табличка с результатами проверки по VIN. Из нее я узнал, что интересный мне Поло Седан был в залоге у банка, хозяин в день погасил долг, взял в банке справку и через сутки залог сняли. Значит, все в порядке. автомобиль был в залоге, его не снять с учета.
Такая табличка есть во многих объявлениях на сайте av.by. Чтобы посмотреть полный отчет, к профилю нужно привязать белорусский телефон. У меня его нет, поэтому это все, что я увидел
Я нашел Фольксваген Поло Седан в первый день поисков. Хозяин был единственный, обслуживал авто у официалов, ни разу не бил и не ремонтировал кузов, а также хранил все чеки и заказ-наряды на обслуживание. С юридической стороны все тоже было в порядке. Цена в объявлении стояла 13 200 $ ( ). Получилось скинуть только 150 $ ( ) — в итоге заплатил за машину 13 050 $ ( ).
На осмотр нужно ехать с толщиномером: продают много крашеных машин, но красят обычно хорошо. Я посмотрел пару таких перед Поло: хозяева до конца упирались, что авто не бито, не крашено, но толщиномер говорил обратное. Также не советую брать авто из США младше пяти лет: среди них много «топляка» — машин, которые серьезно затапливало водой.
Всего в тот день я посмотрел три машины, ездил до них на такси. За все время в Минске я потратил на такси 1200 .
На билеты в Минск, жилье и такси я потратил 11 036
Аренда однушки в центре Минска
Билеты Москва — Минск, плацкарт
Транспортные расходы за все время в Минске
Резюме
Итак, подведем итог. Для ввоза автомобиля из Республики Беларусь потребуется уплатить утилизационный сбор и предоставить в ГИБДД ОТТС или СБКТС в зависимости от особенностей такого ввоза. Для юридических лиц потребуется подача статистической формы. Других формальностей и платежей не предусмотрено.
Особенности транспортировки авто
Согласно существующему законодательству, на территории Российского государства не признаются товарами для транспортировки те автомобили, которые были ввезены из Беларуси после 01.01.2010. Это актуально тогда, когда таможенные пошлины на автомобили оплачиваются по ставкам, отличных от тех, которые были установлены в качестве приложения к Соглашению.
Когда на территорию Российского государства осуществляется ввоз таких автомобилей, есть необходимость в осуществлении доплаты пошлин и налогов.
Общие правила импорта авто
В некоторых случаях таможенное оформление не осуществляется. Это происходит тогда, когда страной «рождения» импортируемой машины является РБ. Этот статус импортируемой машины должен быть обязательно подтверждён при помощи сертификата СТ-1. Выдаётся этот сертификат только на территории Белорусского государства.
В иных случаях актуализируются общие правила оформления и контроля. Эти правила определяются законодательством России.
Некоторые пытаются осуществить импорт машины из трёх страны через территорию Белорусского государства. Перемещение таких авто через таможенную границу возможно. При этом должны актуализироваться те таможенные режимы, которые были однажды предусмотрены в Российском Таможенном кодексе. В первую очередь речь идёт о соответствии с режимами выпуска продукции для свободного обращения.
Когда из РБ ввозятся машины, они в обязательном порядке облагаются налогами и пошлинами. Это происходит в соответствии с установленным порядком. Это же касается отечественных машин, которые импортируются на территорию Белорусского государства.
Осуществление временного импорта
Согласно существующему законодательству, физическое лицо, имеющее постоянную белорусскую прописку, имеет право на импорт на территорию Российского государства только одной машины. Важно, чтобы импортируемая машина прошла регистрацию на территории Белорусского государства. Регистрационный срок должен быть менее 12 месяцев.
Если авто, подвергающееся импорту, не было задействовано в осуществлении коммерческой деятельности, то есть возможность избежать необходимости оплаты налогов и всевозможных пошлин. Также это возможно в тех случаях, когда авто не переходит в третьи руки.
Иногда в отношении белорусского авто принимаются суровые санкции. Сотрудники ГИБДД производят задержание авто и передают его сотрудникам таможенной службы. Это происходит тогда, когда владелец импортируемого авто нарушает некоторые пункты таможенного законодательства.
Россияне, являющиеся физическими лицами, тоже могут временно ввозить авто, прошедшие регистрацию в РБ. Совокупный срок составляет полгода в течение 12 мес. Это касается каждого импортируемого авто. При этом российский владелец автомобиля обязуется предоставить факт произведения соответствующих оплат. Платить за четырёхколёсного «коня» нужно в установленном законодательством порядке.
Также владелец автомобиля может оформить передоверие на свою машину. Это возможно в нескольких случаях. Совершить сделку по передоверию может иностранное физическое лицо. Для этого человек обязуется предоставить все доказательства совершения оплаты всевозможных налогов и пошлин.
Совершить соответствующую сделку может и россиянин. Для этого ему необходимо исполнить главное требование, касающееся срока. Допустимый срок — полгода в течение 12 мес.
Иногда таможенное законодательство предполагает прохождение упрощённое оформление на таможне. Это актуально тогда, когда авто было ввезено в указанном выше порядке. В этом случае человек имеет право не предъявлять УВТС. Единственное, что может потребоваться от владельца авто — это указать способ перемещения.
Когда авто из РБ ввозится российским физическим лицом, необходимо предоставить все документы, свидетельствующие об оплате таможенных пошлин. Порядок оплаты устанавливается законодательством Российского государства. Необходимо предъявить:
- гарантии от банка;
- свидетельство от поручителя;
- денежный залог.
Регистрация машин, которые позиционируются как импортируемые временно, осуществляется только по месту временной локализации. Также есть возможность осуществить регистрацию машины по месту постоянного проживания человека, осуществившего импорт.
Arkana дешевле на 200 тысяч
У россиян не возникнет проблем и при покупке в Белоруссии автомобилей Renault. Менеджер дилерского центра сразу же согласился продать нам любую необходимую модель по отечественному паспорту. В отличии от Москвы, где запасы французских машин по недавним подсчетам составили всего 5 тыс. единиц, в Минске выбрать подходящий автомобиль Renault пока еще можно.
Самым доступным вариантом в автосалоне стал приподнятый седан Logan в комплектации Special Edition. Машина стоит 44 900 BYN (1 126 541 российских рублей) и комплектуется 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 82 л.с, а также пятиступенчатой механической коробкой передач. Седан оборудован подогревом зеркал, полуавтоматическим кондиционером и Bluetooth. При этом за установку аудиосистемы клиенту придется доплатить.
«Также у нас имеются кроссоверы Renault Duster. Правда сейчас остались только полноприводные машины с бензиновыми турбодвигателями и вариатором. Например, 150-сильный автомобиль в комплектации Style я готов продать вам за 79 300 BYN (1 989 637 руб.). Не уверен, что в Москве вы сейчас сможете разыскать подобный вариант», — заявил менеджер торговой компании.
Рядом с Duster расположились сразу несколько кроссоверов Arkana. Обе модели представлены в шоу-руме в модификации Pulse+ со 150-сильным мотором и вариатором. Для автомобилей предлагается широкий список опций. Например, светодиодная оптика климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, круиз-контроль, обогрев сидений, 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, кнопка запуска двигателя и аудиосистема с четырьмя динамиками. Цены на Arkana составляет 69 000 BYN (1 731 210 руб.). В России остатки французских кроссоверов дилеры предлагают по цене не менее 1 900 000 руб., и только с учетом различных предложений.
Кроме этих двух моделей продавец предложил нам кроссовер Renault Koleos в комплектации Premium Plus стоимостью в 115 000 белорусских рублей (2 885 350 российских рублей). Машина оснащается 2,5-литровым мотором мощностью 171 л.с., вариатором и полным приводом.
Geely
Geely стали самыми продаваемыми автомобилями в Белоруссии в 2022 году. Модельный ряд китайцев на местном рынке состоит из трех машин — Coolray, Atlas Pro, Tugella и Emgrand. Все они собираются на заводе «Белджи» под Минском. Однако с их покупкой в Белоруссии могут возникнуть проблемы, во всяком случае у россиян. Так, менеджера крупного автосалона сразу же смутил вопрос о приобретении кроссовера Coolray по нашему паспорту. Продавать машину он не отказался, однако сразу же предупредил о сложностях и попытался отговорить от покупки.
«Купить машину теоретически вы конечно можете, но с поставкой на учет в дальнейшем могут возникнуть сложности и проблемы. Тут мы вам помочь уже нечем не сможем, придется пытаться все решать самостоятельно. Поэтому лучше сначала серьезно подумать перед покупкой», — уверяет менеджер дилерского центра.
Дальше выяснилось, что «живых» кроссоверов Coolray в наличии в автосалоне нет. По словам продавца, спрос на машину очень высок, поэтому сейчас автомобили идут у них под заказ. Также менеджер не стал раскрывать нам стоимость модели.
«В наличии кроссоверов Coolray у нас сейчас нет. Машины, представленные в автосалоне, уже ждут владельцев. Поэтому только предзаказ. Окончательно цена на машину устанавливается заводом изготовителем на день отгрузки», — объяснил продавец.
При этом на сайте дилерского центра и в их рекламной брошюре прайс-листы на Coolray все же есть. Так, автомобиль в начальной комплектации Standart стоит 62 815 BYN (1 647 637 руб. по курсу ЦБ). Такая модификация кроссовера оборудована кондиционером, камерой заднего вида, светодиодной оптикой, круиз-контролем и парктрониками. В России начальной комплектацией Coolray является Comfort. Цены на нее стартуют от 2 299 990 руб. Правда, производитель представляет клиенту при покупке специальную скидку в размере 185 000 руб. Примерно за эти же деньги машину сейчас можно купить в российских дилеров.
Аналогичная ситуация сложилась и с Atlas Pro. По словам менеджера дилерского центра, «живых» машин у них сейчас нет. Точную стоимость машины он также называть отказался. Однако позже мы решили перезвонить в автосалон с просьбой продать машину по белорусскому паспорту. В этом случае, цены на автомобиль нам все же назвали — 73 950 BYN (1 939 708 руб.). При этом объяснили, что машины доступны только под заказ. Срок ожидания — примерно один месяц. В России автомобиль стоит значительно дороже — 2 758 990 руб. Правда и тут компания готова предложить специальную выгоду в размере 300 000 руб.
Есть Niva Legend с ABS
Несмотря на будний день, посетителей в крупном дилерском центре Lada в Минске много: во всяком случае по меркам столицы Белоруссии. Больше всего потенциальных клиентов интересуют «Весты» и «Нивы», которые сами дилеры называют самыми популярными моделями АвтоВАЗа на местном рынке. Выбор машин в автосалоне широк и не уступает московским «коллегам». При этом, как рассказывают словоохотливые продавцы, от закупок так называемых упрощенных моделей Lada местные дилеры решили отказаться.
«В шоу-руме представлены не все модели из наличия. Некоторые автомобили стоят на складах, потому что пространство автосалона просто не позволяет выставить все варианты. Все машины продаются в полных, «докризисных», комплектациях. Упрощенные версии Lada мы решили не заказывать. Будем ждать нормализации ситуации, запасы автомобилей это позволяют», — объяснил продавец дилерского центра.
И выбор тут действительно есть. Например, в автосалоне без проблем можно купить трехдверную Lada Niva Legend с ABS в базовой комплектации Classic по цене в 45 600 BYN (1 146 384 российских рублей по текущему курсу). В Москве «докризисный» внедорожник ранее корреспонденту Autonews.ru найти не удалось: дилеры предлагали только упрощенную версию модели по цене от 798 000 руб. до 850 000 руб.
«У машины есть ABS, передние электростеклоподъемники, тонировка, аудиоподготовка и бортовой компьютер. Под капотом — 1,7-литровый мотор мощностью 81 л.с. Механика и полный привод», — сказал менеджер.
Также в дилерском центре нашелся внедорожник Lada Niva Travel в комплектации Comfort. Комплектация включает ABS, подушку безопасности водителя, электропривод зеркал заднего вида, электростеклоподъемники, центральный замок. Также в машине есть кондиционер, USB-разъемом, обогрев передних сидений и наружных зеркал. Желающим приобрести внедорожник с 1,7-литровым 80-сильным агрегатом, действующим в паре с пятиступенчатой механической коробкой, постоянным полным приводом с двухдиапазонной раздаточной коробкой придется заплатить 59 300 BYN. В переводе на российскую валюту — 1 490 802 руб.
Для сравнения, в Москве такой внедорожник нам найти не удалось. Сразу в трех дилерских центрах корреспонденту смогли предложить лишь упрощенные Lada Niva Travel, которые стоят от 996 500 до 1 056 000 руб. в зависимости от наличия кондиционера и подогрева сидений. «Если не собираетесь забираться в самую глушь, в качестве альтернативы этим внедорожникам могу предложить Cross — версию Lada XRay. Такие автомобили остались только в комплектации Luxe Prestege с механической коробкой передач. Тут есть климат-контроль, атмосферная подсветка салона, обогрев всех сидений, руля и стекол, круиз-контроль, а также датчики дождя и света. Цены на машину — 56 500 BYN (1 490 802 руб.)», — посоветовал продавец еще один вариант. В Москве Cross — версии Xray нам найти не удалось.
Что касается «Грант», то эту модель у дилера можно купить только в кузове лифтбек с 1,6-литровым бензиновым мощность 90 лошадиных сил. Автомобиль в комплектации Comfort на ручке обойдет покупателю в 37 750 BYN (949 035 руб.). Среди полезных опций: обогрев передних сидений и зеркал, кондиционер, электростеклоподъемники, имобилайзер и повторители сигналов поворота в боковых зеркалах. Также в у машины есть ABS, две подушки безопасности, магнитола и центральный замок. В Москве отыскать докризисные Lada Granta сейчас тяжело. Ранее корреспонденту Autonews.ru удалось найти у дилеров только седан в комплектации Comfort по цене в 880 900 руб., но таких машин у дилера оставалось всего две штуки.
«Также у нас представлены Lada Vesta в различных модификациях. Самый доступный вариант — седан в комплектации Classic Start, который стоит 39 900 BYN (примерно 1 млн руб.). ABS, две подушки безопасности — для водителя и переднего пассажира, USB-разъем, кондиционер, блокировка дверей и перчаточный ящик с охлаждением», — прорекламировал машину продавец серебристую «Весту».
У московских дилеров Lada Vesta остаются дефицитом из-за того, что АвтоВАЗ пока так и не возобновил производство этой модели. Например, в автосалоне на севере города осталось всего две дорестайлинговые «Весты» в базовой комплектации с механической коробкой передач за 1 500 000 руб.
«Россияне часто приезжают к нам за автомобилями. Мы всегда готовы продать машины на ваш паспорт. Если вы заметили, мы не навязываем клиентам допов, у вас с этим, на сколько я знаю, ситуация несколько иная. С оформлением машин тоже никаких проблем не должно быть. Мы выдаем вам специальный бумажный белорусский ПТС. С ним можно пройти таможенное оформление. Утиль-сбор составит около 3500 руб.», — объяснил менеджер автосалона.
Также продавец предупредил, что гарантийное обслуживание на машины, купленные в Белоруссии, в России будет недоступно: придется возвращаться к местным дилерам.