Какой двигатель стоит на geely tugela

Бензиновый 2,0-литровый турбомотор отличается маркировками Lynk & Co, так что речь идёт об агрегате, который сделан с учётом наработок Volvo, к примеру, и головка, и блок цилиндров легкосплавные. Отличий от шведских двигателей тоже хватает: Geely применила распределённый, а не прямой впрыск; у китайского турбомотора цепной привод ГРМ, а у Volvo ременный.

На Tugella используется японский «автомат» Aisin с гидротрансформатором, который славится надёжностью. Похожая коробка передач ставится на Toyota и Lexus с поперечным расположением силового агрегата. Единственным спорным решением является мягкая защита двигателя Tugella — её легко оторвать.

Днище кроссовера Geely практически гладкое — начинка скрыта за защитными экранами. А вот антикоррозионная обработка проведена избирательно: в полостях и на лонжеронах защитной химии нет, промазан только пол кузова . Конструкция ходовой части без затей: спереди стойки McPherson, сзади — многорычажка; вопросы есть только к алюминиевым поворотным кулакам и невентилируемым задним тормозам, которые диссонируют с красными спортивными суппортами.

В числе минусов Tugella Илья Свиридов отметил дорогие комплектующие, а также солидную цену. О надёжности китайско-скандинавского кроссовера судить рано, ведь автомобиль новый, а на проверенных временем моделях холдинга Geely похожие технические решения не использовались.

При съемке в поле, на котором еще недавно лежал снег, высокотехнологичная Geely Tugella неожиданно взбрыкнула: после кратковременного буксования, то есть, считай, на ровном месте, управляющая электроника коробки взяла да и вырубила режим D, переставив агрегат в нейтраль. Такой фокус стал возможен в том числе благодаря бестросовому селектору АКП. Тут поневоле задумаешься: не рано ли старую добрую «кочергу» сдали в утиль, заменив ее на джойстик? Lexus NX 300, оснащенный старорежимным селектором, таких эскапад себе не позволял и честно месил грязь, да еще и преподал настырному «китайцу» урок по экономии топлива. А что по остальным позициям?

Констатируем факт: наша публика продолжает с радостью платить космические цены за маленький Lexus. Японский маркетинг работает на полную мощность и в сегменте компактных кроссоверов NX без тени смущения покрывает всех конкурентов: в первом квартале 2021 года дилеры получили 617 машин, притом что на учет встало 1105! Проще говоря, спрос на Lexus NX семимильными шагами опережает предложение. Конкуренты в этом отношении не блещут. С января по март дилеры BMW получили 724 экземпляра Х1 (покупателям передали 662), продажи Audi — еще скромнее: суммарно дилерам передали лишь 153 образца Q3 и Q3 Sportback, правда, здесь спрос тоже превысил предложение: на учет встало 387 машин.

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Компактный кроссовер Tugella (слева) — первая модель марки Geely, спроектированная на платформе CMA, у нее впереди еще несколько лет жизни, а вот срок первого поколения Lexus NX уже на исходе — скоро японцы покажут сменщика

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Несколько слов о происхождении наших испытуемых. С Лексусом все ясно — его делают в Японии на заводе в городе Миявака (Miyawaka), а вот с Тугеллой вышла закавыка. В конце октября некоторые отечественные СМИ сообщили, что машину начали выпускать на заводе BelGee в белорусском Жодино, не предупредив, что тамошние экземпляры остаются только для местного рынка. Более того, на момент сдачи этой статьи на официальном потребительском сайте Geely в России страной происхождения модели числилась Белоруссия. Это ошибка: пока все машины, которые продаются в России, по крайней мере официально, импортированы из Китая. Как долго это продлится, пока неясно, но несколько «белорусских» экземпляров уже встало на «российский» учет в первом квартале. Короче говоря, в любой момент российское представительство может перейти на белорусскую «отвертку», только вот не упадет ли от этого престиж Tugella?..

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Кстати, по получении «китайца» из гаража мы обратили внимание, что капот, передние крылья и боковины испещрены мелкими сколами, скрупулезно отмеченными в акте приемки-передачи. И это притом, что машина пробежала чуть более 15 000 км. Как мне сказали, эксплуатация была интенсивной — машина много ездила на дальняк, однако «дробеструйный» характер лакокрасочных дефектов наводит на мысль о несовершенстве технологии грунтования и окраски кузова. Кстати, у стоявшего рядом Geely Tugella капот был точно таким же. Возникли у нас претензии и к Lexus NX 300, правда, не к покрытию кузова, а к состоянию хрома на рамке радиаторной решетки. Вот посмотрите, как это выглядит.

Какой двигатель стоит на geely tugela

«Китаец», конечно, производит на прохожих сногсшибательное впечатление. Последний раз на мою машину так оборачивались в 2007 году, когда к нам завезли второе поколение BMW X5. Гаишников тогда в Москве было — на каждом шагу, и меня тормозил каждый второй. Что касается Tugella, в какой-то момент я понял, что публику привлекает не только выигрышная корма, но и гигантские колеса — как доминанта всего экстерьера. Между тем, для меня большие и широкие колеса — это вовсе не элемент дизайна и даже не способ повышения устойчивости в виражах. Я подумал о них, когда попытался проанализировать расход топлива наших испытуемых, точнее, разницу в расходе. Ни на трассе, ни тем более в городе, хотя мы много ездили не только по пробкам, но и по пустой столице, нам не удалось ни на одной из машин приблизиться к паспортному «аппетиту». При этом «городской» расход Geely редко опускался меньше 14 л/100 км, а с «японцем» мы укладывались и в 12 л/100 км. На трассе обе машины «выпивали» не больше десяти литров, но Лексус опять же был экономичнее примерно на 1,5–2,0 л/100 км. И это, заметим, при большем передаточном числе главной пары.

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Динамичная езда на этих машинах вылетает в копеечку: расход высокий. Кстати, китайцы ради приличия могли бы адаптировать мотор и к бензину АИ-92, тем более что впрыск в цилиндры тому не помеха

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Итак, Tugella и NX примерно одинаковы по массе — 1,8 тонны с хвостиком. Мотор Geely (JLH-4G20TD) — плоть от плоти шведский агрегат, оснащен системой питания с непосредственным впрыском, на моторе Toyota 8AR-FTS, который скрывается под капотом Lexus, и вовсе по паре форсунок на цилиндр — одна прыскает в коллектор, вторая — в камеру сгорания. Короче говоря, если перебрать все основные параметры, окажется, что машины весьма схожи. Так в чем же дело? Дело в увеличенном передаточном числе первой передачи Geely, которая с учетом главной пары составляет 17,4 против 13,7 у Лексуса. Именно за счет него Tugella показывает шикарную динамику (лучше японской), даже имея худший характер кривой крутящего момента: при одинаковом максимуме тяги «полка» у Lexus NX 300 начинается раньше.

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Коробки у Tugella и NX 300 — японской фирмы Aisin, которая принадлежит Toyota. Более того, на завод в китайский Ханчжоувань, где собирают Тугеллы, агрегаты Aisin поступают из Японии, хотя свои предприятия в Китае у Aisin есть. Кстати, бестросовый привод дает возможность разместить под селектором АКП нишу для вещей. У Lexus NX (справа) такой ниши пока нет, но, вероятно, появится в следующем поколении

Короче говоря, чтобы выстреливать на пониженной передаче, в цилиндры нужно обильно заливать бензин, существенная часть которого тратится как раз на раскручивание колес. Большая вращающаяся масса, особенно с высоким моментом инерции, какую и представляет из себя колесо, вообще штука коварная. Нет сомнений, что на разгоне, когда потребление горючки максимальное, большие колеса Тугеллы сильно увеличивают расход. Собственно, на тестовом «китайце» стояли колеса с посадочным диаметром в 20 дюймов, что на два дюйма больше диаметра колес «японца». Кстати, немного сократить потребление топлива в Geely можно было бы установкой кулачковой муфты отключения приводного вала в режиме 2WD, который подает мощность к задним колесам, но, увы, на Geely ее нет.

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Оба автомобиля предлагают ручной выбор ступеней двумя способами — селекторами, расположенными на центральных тоннелях, и подрулевыми «лепестками». Китайцы не мудрствуя лукаво сразу взяли за образец лучшие варианты (верхние фото) и по этой позиции между соперниками — «паритет», а вот по диапазонам ручного управления небольшой перевес на стороне «японца»: тамошние разработчики оставили водителю чуть больше свободы

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Между тем, все это — совершеннейшая лирика, поскольку покупатели дорогих машин смотрят на расход в последнюю очередь. Куда важнее субъективные водительские ощущения, и вот тут оказывается, что «китаец» насмерть бьет «японца», и в первую очередь в самом распространенном режиме — движении от светофора до светофора. Lexus, конечно, тоже умеет ездить быстро, однако для этого водителю нужно дотянуться до шайбы выбора программы работы силового агрегата и, качнув ее вправо, включить режим Sport, а затем еще раз качнуть вправо и включить Sport+, который снимает все барьеры. Притом что в Тугелле шайба — под рукой и расположена не выше, а ниже селектора управления коробкой, но дело даже не в этом. Водителю «китайца» совсем не обязательно перебирать режимы, чтобы получить улетное ускорение. Короче говоря, Tugella в пределах городского маневрирования куда приятнее «японца», при этом искомое удовольствие за рулем она доставляет за куда меньшую сумму.

Какой двигатель стоит на geely tugela

Дисплей в Tugella поражает разнообразием своей графической «одежды», однако зачем все это? На поведение мотора предустановленные режимы оказывают весьма слабое влияние. Думается, что китайцам нужно было или сразу выходить с уровнем графики Мерседеса, или вложиться в эргономичные аналоговые приборы. Щиток Lexus (справа), конечно, уже выглядит совсем несовременно, да и белая раскраска шкал здесь явно лишняя

Какой двигатель стоит на geely tugela

От обилия живых кнопок, какие имеются в Lexus NX, мы уже давно поотвыкли, и это позволит более взвешенно подойти к оценке необходимости такого разнообразия: все ли из того, что есть на центральной панели Lexus NX, так уж необходимо, и все ли имеет высокое эргономическое качество?

Какой двигатель стоит на geely tugela

Очевидно, что в Tugella нужно пересмотреть графическое исполнение всех экранов, а режимы работы силового агрегата сделать более выраженными и отличными друг от друга. Кстати, хорошо бы предусмотреть в спортрежиме возможность хотя бы ненадолго, но удерживать обороты у «красной зоны», а не повышать ступень сразу же по ее достижении

Какой двигатель стоит на geely tugela

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Какой двигатель стоит на geely tugela

Мы уже рассказывали про городской кроссовер Geely Coolray, который пользуется устойчивым спросом на нашем рынке. Сегодня же речь пойдет о другом интересном, но уже достаточно дорогом кроссовере от этого китайского автопроизводителя.

Встречайте, новый Geely Tugella, представитель модного сейчас направления кросс-купе. Автомобиль если и похож на другие соратников в классе, то только формой кузова, в остальном же это вполне самодостаточный автомобиль с собственным лицом. Да, если мы говорим о лице, то стоит отметить, что у китайского автопроизводителя Geely оно точно сформировалось свое, спереди Tugella похожа на тот же Coolray. Подчеркивает индивидуальность автомобилей бренда фирменная узкая решетка радиатора в форме логотипа компании, хотя в кросс-купе она и чуть изменилась, но все равно остается узнаваемой.

Про Chery:  Автосалон Hongqi e hs9 и электромобили HongQi в России

Кузов Tugella выглядит тяжеловато, на мой взгляд, особенно в задней части, но такое есть и у того же Mercedes-Benz, так что не только китайцам не удалось придать легкости купеобразному кроссоверу. Но в целом придраться к дизайну автомобиля сложно, каких-то совсем уж провальных деталей в дизайне нет, все обыграно довольно неплохо и смотрится гармонично.

По дизайну интерьера у меня смешанные чувства, с одной стороны, он неплох, с выделенной зоной водительского места, которое, как и в Coolray, отделено от пассажира массивной декоративной ручкой (знаю, что она многим не нравится). С другой же стороны, интерьер слегка перегружен и ему не хватает легкости и простора, как это сейчас модно на рынке. В целом же, в большей степени это можно назвать придиркой, все же внутри Tugella – вполне приятный автомобиль и, что немаловажно, с собственной стилистикой, присущей моделям компании. Да, чтобы быть в тренде, китайцы добавили в салон атмосферную подсветку. Она есть в дверях и на переднем тоннеле, цвет пользователь сам может выбрать в меню настроек. А если кому-то этого будет недостаточно, можно включить мерцающую под музыку атмосферную подсветку, выглядит странно, но не напрягает.

Какой двигатель стоит на geely tugela

По материалам здесь все на вполне приличном уровне, пластик в зоне доступа мягкий, кресла с приятной на ощупь перфорированной кожей и вставками из алькантары. Как это сейчас модно, есть и детали из непрактичного глянцевого черного пластика, которые быстро покрываются сеткой мелких царапин, а также имеются бликующие на солнце серебристые вставки. Сомнения вызывает крупная декоративная пластиковая вставка с рисунком под дерево, идущая по низу передней панели. Со стороны оно, конечно, выглядит хорошо, но садишься в машину и понимаешь, что деревом здесь и не пахнет, и тут же задумываешься, а стоило ли дизайнерам так извращаться, не проще ли было обойтись обычным черным мягким пластиком. По сборке к кросс-купе не возникает вопросов, все детали подогнаны вплотную друг к другу с ровными зазорами, на ходу сверчки не проявляются.

За рулем Geely Tugella устраиваюсь с комфортом, электрорегулировок водительского кресла, которое еще имеет память положений, хватает с запасом. А вот регулировки руля по вылету хоть и достаточно, но на максимуме, так что тем, кто выше меня, её уже будет не хватать. Кресла удобные, с правильным профилем, с ярко выраженной боковой поддержкой, достаточной по длине подушкой и оптимальные по жесткости, правда, только для водительского доступна электрорегулировка поясничного подпора в двух плоскостях. За рулем кросс-купе не устаешь даже в длительных поездках. Это, конечно, не кресла Volvo, но уже что-то близкое к ним, и точно они намного лучше таковых в Coolray, а тем более в других китайцах. Интересный момент, что если внешне Tugella выглядит достаточно компактным автомобилем, в салоне вас ожидает простор, присущий более крупным кроссоверам. Добавляет визуально пространства еще и большая панорамная крыша с люком спереди и автоматической шторкой, которая к тому же не давит на вас сверху, и даже высокие пассажиры не будут упираться в нее головой.

По обзорности кросс-купе весьма неплох, стойки средние по толщине, но сдвинуты назад, так что не перекрывают обзор. Зеркала отставленные, средние по размеру, и по ним легко ориентироваться, как, впрочем, и по салонному зеркалу заднего вида, в которое плохо видно только транспорт, стоящий вплотную к вам, связано это с высокой кормой.

Какой двигатель стоит на geely tugela

Сам за собой с ростом 187 см усаживаюсь не так комфортно, как хотелось бы, колени практически упираются в переднее кресло, хотя снизу и сверху места достаточно, да и сама посадка/высадка на задний ряд довольно удобна. Кресло переднего пассажира может сдвинуть и сложить задний пассажир, для этого на боковине спинки имеются выделенные клавиши. Решение удобное, конечно, но достаточно странно видеть его в таком кроссовере, так как обычно оно встречается в бизнес-седанах, где пассажир на заднем сиденье – обычное дело. Крепления Isofix располагаются по краям заднего дивана и спрятаны между подушками, так что с установкой детского кресла придется немного попотеть. Ребенку за мной оказалось вполне свободно и комфортно, так что не было необходимости переставлять кресло за переднего пассажира.

Багажное отделение не поражает своими размерами, но в целом для данного класса вполне неплохое, объемом 446 литров. Увеличить полезное пространство багажника до 1077 литров можно, сложив из салона по отдельности спинки дивана, которые в сложенном состоянии образуют небольшую ступеньку. Дверь багажного отделения с электроприводом, а из настроек можно отрегулировать высоту её открытия.

Медиасистема в Tugella с крупным широкоформатным 12.3-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем с высоким разрешением, который поддерживает мультитач. Экран хороший по качеству, с яркой и контрастной картинкой, с хорошим откликом, но со слабым олеофобным покрытием. Меню довольно простое по оформлению, без каких-то красивых эффектов, но зато понятное и довольно шустрое. На главном экране у вас могут отображаться четыре карточки быстрого доступа, а нажатием на иконку в виде квадрата, состоящего из точек, вы попадаете в основное меню.

Лицензию Android Auto и Apple CarPlay производитель предпочел для кроссовера не покупать, а решил обойтись системой EasyConnection. Для работы системы вам потребуется установить одноименное приложение на свой смартфон на Android (приложение вернули и в официальный магазин Apple), подключить его по кабелю и запустить программу. По сути, это просто дублирование экрана, которое работает на ходу. В EasyConnection есть собственный лаунчер, оптимизированный для автомобилей, и вы вправе запускать практически любые приложения, включая любимый у нас «Яндекс.Навигатор». Минусы такого решения заключаются в том, что аппарат у вас всегда должен быть разблокирован, если поступил вызов, то изображение может перевернуться в книжную ориентацию, а кроме того, картинка, транслируемая с вашего смартфона, занимает только треть всего экрана медиасистемы. Штатную навигацию в Tugella, по крайней мере, для России, также не завезли.

Подключение смартфонов по Bluetooth к медиасистеме автомобиля не вызывает проблем, включая импорт контактов. Громкая связь работает без нареканий, а собеседники не жалуются, что вас или пассажиров плохо слышно. Для подзарядки гаджетов в автомобиле предусмотрено три разъема USB-A, только один находится в передней части салона, а два доступны для ваших пассажиров сзади. Впереди разъем USB располагается под центральным тоннелем ближе к водителю, доступ к нему не самый удобный. Кстати, там же, внизу с правой стороны, видна заглушка, где, видимо, должен был находиться второй USB, но почему-то его не поставили. Еще внизу имеется площадка с беспроводной зарядкой по стандарту Qi, доступ к ней затруднен. Смартфон Apple iPhone 12 mini в чехле начинал на ней заряжаться, но буквально через несколько секунд система писала, что работе беспроводной зарядки мешают посторонние предметы.

Какой двигатель стоит на geely tugela

Заряжаются современные устройства от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, так что можно восполнить заряд батареи даже при короткой поездке. Сверху центрального тоннеля также есть удобная полочка с прорезиненным покрытием, на которой можно разместить телефон, правда, если там его заряжать, провод будет неудобно свисать в районе ноги водителя или же его надо будет перекидывать через сторону пассажира, что также не очень удобно.

Виртуальная панель приборов в Tugella имеет диагональ 12.3 дюйма, читаются данные с нее хорошо при любом освещении, к тому же экран чуть утоплен вглубь панели и имеет козырек сверху. Как это принято у китайцев, да и тех же корейцев, виртуальная приборная панель полностью оторвана от медиасистемы, так что с неё нельзя вызывать контакты или пролистывать плейлисты. Цифровая приборка имеет четыре вида отображения, которые по умолчанию привязаны к выбранным режимам движения, но по необходимости из меню настроек их можно менять вручную. Кроме данных бортового компьютера и основных параметров движения на приборной панели может отображаться информация по работе ассистентов водителя.

Если говорить про помощников водителя, то стоит сказать, что российская версия кросс-купе потеряла некоторые опции по пути к нам на рынок, сделано это было для корректировки цены, которая, несмотря на это, все равно осталась довольно высокой. Так, по пути в Россию Tugella потеряла матричные фары, хотя в ней и осталась довольно неплохая полностью светодиодная оптика. Также к нам не доехали проекционный дисплей и камера ночного видения, а что самое обидное, автомобиль лишился системы мониторинга слепых зон. Что оставили китайцы для нашего рынка? Интеллектуальный круиз-контроль, работающий в связке с системой слежения за полосой разметки, которая автоматически включается с 60 км/ч, и системы удержания автомобиля по центру полосы. Работают все системы в совокупности хорошо, разметку автомобиль видит практически любую, а сопротивление на руле, которое дает система удержания, не самое высокое, так что не мешает подруливать вам, например, чтобы не сваливаться в колею. Круиз-контроль в графическом режиме отображает на приборной панели полосу, причем обозначая сплошную и прерывистую разметку. Также показывает на экране автомобиль перед вами и еще автомобиль, идущий перед ним, кроме этого он видит и подсказывает про транспорт, двигающийся справа и слева от вас, но только если он идет чуть впереди. С кнопок на руле вы можете выбрать оптимальную для вас дистанцию, которой Tugella будет придерживаться. Двигаться по трассе или в пробке с интеллектуальным круиз-контролем – одно удовольствие, работает система корректно, а упустить может только мотоцикл, который сдвинулся к самому краю полосы.

Какой двигатель стоит на geely tugela

Есть в кросс-купе и система кругового обзора с хорошей картинкой с камер и даже возможностью покрутить трехмерную модель автомобиля на экране. Кроме этого система умеет предупреждать вас о транспорте, идущем в перпендикулярном направлении, подсказками на дисплее, что удобно при выезде с парковки с плохим обзором. И еще она видит пешеходов, отображая соответствующую подсказку. Причем последняя включается, даже если камеры неактивны, предупреждая вас о людях индикацией на виртуальной приборной панели. Конечно, не обошлось и без системы предотвращения столкновений, которая не только предупреждает водителя, но и способна самостоятельно остановить автомобиль.

Про Chery:  Новый китайский автомобиль 2022 года

Климат-контроль в Tugella честный двухзонный, работает он в автоматическом режиме без особых нареканий и практически не требует корректировок. Часть опций управления климатической системой у нас механические, с ручками и кнопками, но большую часть настроек производитель убрал в меню медиасистемы. Также виртуальными стали и кнопки таких опции, как обогрев и вентиляция передних сидений, под которые не сделали выделенных клавиш. Работает вентиляция хорошо, довольно мягко продувая как подушку, так и спинку кресел. А для задних пассажиров доступен раздельный двухуровневый обогрев заднего дивана, жаль только, кнопки управления находятся слишком низко и к ним приходится тянуться. Кроме этого для заднего ряда доступны два раздельных воздуховода. Еще из опций стоит отметить один подстаканник спереди с возможностью подогрева или охлаждения напитков, очень удобно.

По комфорту автомобиль понравился, в нем достаточно тихо даже при движении на трассе, шум с дороги и аэродинамические шумы вам не досаждают, а с пассажирами можно говорить, не повышая голос. К тому же кросс-купе радует и мягкостью на ходу, хорошо справляясь с большинством неровностей дорожного полотна.

В России Geely Tugella представлен с одним 2-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 238 л.с. с максимальным крутящим моментом 350 Нм при 1800 об/мин. Как говорят коллеги, конструктивно это шведский двигатель Volvo T5, только дефорсированный и с незначительными изменениями. Коробка передач в автомобиле автоматическая восьмиступенчатая производства японской компании Aisin. Также кросс-купе предлагается на нашем рынке только с системой полного привода. В основу Tugella легла модульная платформа CMA, разработанная Geely в тесном сотрудничестве с Volvo, последние используют её, например, в Volvo XC40.

Какой двигатель стоит на geely tugela

Автомобиль оказался очень приятным в управлении, с точными, но не острыми реакциями, с минимально возможными кренами в поворотах. На нем легко маневрировать в потоке на различных скоростях. Есть в автомобиле несколько режимов движения, которые меняются крупной шайбой на центральном тоннеле. Если вам хочется погорячее, то имеется режим «Спорт», в котором обостряются все реакции, но не чрезмерно, а «баранка» становится тяжелее. Этот режим вполне можно выбрать и на каждый день, так как инженеры выдержали баланс, сделав автомобиль более сбитым, но при этом он остается все таким же комфортным. Так как Tugella у нас кроссовер, то имеется и Off Road режим, но я его не проверял, на мой взгляд, кроссовер больше городской, хотя с полным приводом, дорожным просветом 204 мм и короткими свесами, на нем вполне можно съехать с асфальта.

Связка двигателя и коробки настроена оптимально, машина отзывчива, хорошо реагирует на продавливание акселератора, а коробка быстро и незаметно перебирает передачи. К тому же Tugella весьма экономична, при заявленных 8.1 литра на 100 км в смешанном режиме у меня выходило около 9 литров на 100 км, с небольшим перевесом в сторону городского движения по пробкам.

В России Geely Tugella представлена в двух комплектациях, это Luxury, которая обойдется покупателям в 2 699 990 рублей, и Flagship, которая стоит на 100 000 рублей дороже. При таких ценах компании будет сложно продавать кросс-купе на нашем рынке, это вам не Coolray за 1.5 миллиона. С другой стороны, Tugella – весьма интересный автомобиль, владелец в нем явно не разочаруется, а остановить от покупки может только вопрос с ликвидностью на вторичном рынке.

Помните, как Савва Игнатьевич из «Покровских ворот» говорил про Хоботова: «Исключительного ума человек! Как птица – на всех языках поёт, но от того нет равновесия в голове». Так вот, при всех достоинствах «Тугеллы» именно это суждение в полной мере отражает её суть. Мы уже не в первый раз отмечаем, что у китайских производителей, при всём их неоспоримом прогрессе, пока тяжеловато с целеполаганием. Можно рекрутировать лучших дизайнеров, нанять первоклассных инженеров, купить лицензии на выпуск самых совершенных узлов или заказать их у ведущих поставщиков, однако отсутствие ретроспективных знаний и собственной инженерной школы пока не позволяют сформулировать общие требования к новым моделям автомобилей.

Любопытное обстоятельство: машина, которая в обозримом будущем совершенно точно не встанет на конвейер завода BelGee, поступила к нам на тест именно в «белорусском» исполнении! К началу тест-драйва китайские образцы Geely Tugella просто не успевали доехать до России – куда быстрее оказалось собрать в Жодино отвёрточным методом (по самой простой схеме) несколько машинокомплектов.

Tugella – это первая модель марки Geely, в основе которой – компактная шведская «тележка» CMA, на которой в числе прочих построен Volvo XC40. Платформа позволяет играть колёсной базой в диапазоне от 2677 до 2870 мм за счёт того, что в днище встраивается «гармошка». Оказывается, для каждого нового размера базы выгоднее использовать проставки, соединяющие силовые элементы неизменной длины, а не штамповать каждый раз новые лонжероны. Скажется ли такой подход на надёжности? Технические специалисты Geely заверили нас, что нет, а вот на массе точно скажется: дело в том, что элементы проставки варят не стык в стык с основными, а внахлёст, и для жёсткости это хорошо. По крайней мере крышка багажника у «Тугеллы» при вывешенном колесе закрывается, и замок защёлкивается. Напомним, что такой же тест в Марокко этой весной у нас не прошёл Cadillac XT6.

Двигатель на Tugella ровно тот же, что ставится на Volvo в версии Т5, но с несколько уменьшенной мощностью (238 л.с. против 249 л.с.), и, конечно, для моделей Geely у него своё обозначение – JLH-4G20TD. Собирают его в Китае и ставят не только на Geely, но и, к примеру, на Volvo S90, которую вообще кроме как в КНР нигде не выпускают. Между тем, если открыть капот и снять декоративную крышку, то на литье мы обнаружим клеймо бренда Lynk&Co, на машины которого агрегат тоже ставят. Собственно, мы уточнили у коллег из Geely, почему сразу не завести в Россию модели бренда Lynk&Co, в линейке которой имеется и «родной брат» Tugella (та же платформа, только другой кузов), и не пугать покупателей «Атласов» высокой ценой? Нам ответили, что сначала Lynk&Co должен выйти в Европу, а там будет видно.

К слову, Tugella сертифицировали не только с дефорсированным вариантом мотора, но и с номинальным – в 286 л.с., так что не исключено, что через некоторое время появится и эта мощная версия. Смена моторного масла по регламенту – каждые 10 тыс. км, и не нужно пугаться этой маленькой вроде бы цифры. Владельцы «Тойот» заезжают на ТО так же часто, а те, кто в своё время выбрал Kia Sportage с бензиновым турбомотором, меняли масло каждые 7,5 тыс. км. Мотор почему-то не адаптировали под АИ-92, хотя у той же Honda двигатели оснащены системой питания с непосредственным впрыском и вполне себе охотно принимают АИ-92. У недавней новинки российского рынка Cheryexeed TXL, которую в Geely совершенно официально называют конкурентом «Тугеллы» (хотя машины – в разных классах), мотор 1,6 TGDI тоже оборудован форсунками, прыскающими в камеру сгорания, но и он спокойно потребляет АИ-92.

Трансмиссионная муфта на «Тугелле» – от BorgWarner, это почти то же самое, что и Haldex пятого поколения, с электрическим насосом, создающим давление жидкости на поршень фрикционов. Масло здесь тоже залито «на весь срок службы». Между тем, муфта держит приличный момент – в 2000 Нм, и что будет, если активно эксплуатировать машину в полях? В общем, хорошо бы провентилировать и этот вопрос, а то срок службы может оказаться не таким длительным, как хотелось бы. Кстати, пиковый момент тут достойный: у того же Kia Sportage муфта стоит более простой конструкции – с электромагнитом, и пропускает всего 1000 Нм.

Что ещё из примечательных особенностей конструкции? Перед радиатором системы охлаждения установлены жалюзи, которые на стадии прогрева полностью закрыты. С началом движения машины угол их наклона постоянно меняется: входным сигналом здесь становятся показания датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. А вот одной хорошей штуки на «Тугелле» явно не хватает: мы о каретке отключения карданного вала, который доставляет мощность к муфте. Уж если машину проектировали относительно недавно, если китайские инженеры так сильно пекутся о сокращении вредных выбросов и уменьшении расхода топлива (ради чего упомянутые шторки и поставили), почему нет примитивного устройства отключения вала, которое всё шире находит своё применение на новых моделях? При равномерном движении муфта BorgWarner разомкнута, и получается, что драгоценные граммы бензина идут на вращение кардана – непорядок!

А вот ещё пример противоречивого подхода конструкторов, на сей раз – из области управления температурой.

Управление обогревом сидений через экран неудобно ещё и потому, что его нельзя включить на ощупь – нужно непременно на этот экран посмотреть, да ещё и совершить больше действий. То есть, откровенно скажем, это «электронное поветрие», которое пришло из премиум-сегмента, небезопасно и занимает больше времени, однако виртуальная кнопка дешевле механической. При этом в Geely с блеском научились делать хорошие «механические» регуляторы – к примеру, энкодеры, которые дублируют управление «климатом», выше всяких похвал. Если бы всё остальное было таким же! Жаль только, что в настройках климатической системы нельзя выбрать все три потока одновременно: на стекло, на водителя и в ноги.

Что касается отсутствия обогрева спинок, то менеджеры в салонах Geely получили следующую инструкцию в качестве оправдательного аргумента: «В зимнее время суток спина у нас закрыта курткой. Зимой в машину мы садимся как правило в куртке, поэтому греть спинку не нужно. А если водитель садится, предварительно сняв куртку, значит, он садится в уже прогретую машину». Другое дело, что наверняка найдутся умельцы у дилеров, которые изобретут способ подогревать и спинки передних сидений. В своё время по этому пути пошла китайская фирма Zotye (там вообще не было штатно установленного подогрева даже на подушках). А уж заглушек-то в салоне Tugella много.

Продолжим «климатическую» тему тестовыми впечатлениями. В процессе езды по шоссе со скоростями 100-130 км/ч и выше мы обнаружили, что сильно сквозит от стыка верхней кромки водительской двери и кузова. Причём речь идёт не только о шуме – стык без преувеличения «подтравливает», да так, что я сначала подумал, что неплотно закрыто окно, но нет, окно было закрыто плотно. Я опросил коллег, у некоторых обнаружилась такая же история, и это вполне можно было бы списать на белорусскую сборку, но двери-то в Жодино не прикручивали и стёкла в двери не вставляли. Мы обратились к техникам Geely, нам ответили, что, вероятно, проблема не в том, что стекло неплотно заходит в паз в верхнем положении, а в том, что некорректно наклеен уплотнитель на рамку двери, то есть сквозит между дверью и стойкой. Кстати, дверное стекло – самое обычное, однослойное.

Про Chery:  Цена электромобиля HiPhi X под ключ со всеми документами и доставкой в ​​Москву или Санкт-Петербург

Что ещё по эргономической части? Например, хорошо бы отображать в более явном виде время на экране мультимедийной системы. За три дня теста, зная, что часы размещаются в левом верхнем углу, я всё равно находил их не с первого раза, хотя сразу смотрел в нужный угол.

Если бы из верхней кромки дверной карты инженеры сделали бы полочку, на которую можно положить локоть, тогда в дальней дороге водителю было бы комфортнее, потому что держать левую руку всё время внизу на штатном подлокотнике не очень удобно. Иногда хочется поменять позу, особенно когда едешь километров на тысячу. По «музыке»: почему-то при любом нажатии на кнопку «Mode» (переход в режим радио) или на один из указателей смены частоты, что на правой спице руля, включается звук радио, даже если до того он был выключен любым из возможных способов.

Иной читатель подумает: «Tugella – ну прямо ужас, а не машина», что, конечно, не соответствует действительности. Мы намеренно не говорим о первоклассных материалах интерьера и подгонке элементов – это подразумевается само собой, когда речь идёт о машине за 2,5 миллиона. По этой части придраться не к чему, и мы прямо скажем: по части внутреннего убранства Tugella не просто лучший «китаец», но и вообще один из лучших автомобилей последнего времени, если, конечно, не брать полноценный европейский «люкс».

Передние кресла – ну так просто восхитительные. Я имею в виду и профиль (как подушки, так и спинки), и набивку верхнего слоя, и обшивку. Немного не достаёт диапазона регулировок поясничного подпора, особенно когда валик перемещается вверх, но это мелочи. Зато всё в порядке с диапазонами регулировок у самого кресла, и – да! – подголовник можно двигать не только вверх-вниз, но и в продольном направлении, причём довольно широко: крайние положения разделяет примерно 40 мм. Непонятно, по какой причине большинство производителей пренебрегают этой копеечной функцией, однако, поверьте, она крайне необходима.

Несколько добрых слов заслуживает и «баранка»: и обхват, и диаметр – всё как нужно, сюда же плюсуем и относительно небольшое число оборотов от упора до упора – около 2,7. На извилистых дорожках Адыгеи, равно как и на тамошних серпантинах мы в полной мере оценили преимущества этого решения.

С другой стороны, извилистые дорожки позволили выявить некоторые особенности настроек двигателя и коробки. Для начала отметим, что к энерговооружённости «Тугеллы» нет никаких вопросов: по этому показателю на российском рынке с ней могут посоревноваться разве что представители премиум-сегмента. Другое дело, что при той широте режимов работы силового агрегата, которые номинально даёт шайба управления, хорошо бы чувствовать эту широту при управлении тягой, но фактически все возможности здесь сводятся к двум позициям: программа Sport, сопряжённая с положением селектора «M», и все остальные настройки, где характер практически не меняется! В первом случае электроника достаточно оперативно реагирует на газ, во втором – всегда с задержкой, да ещё зачастую сопровождаемой сменой передачи.

Вообще, с этими ступенями, а, точнее, с их выбором, вышла какая-то ерунда. Оказалось, что спрогнозировать поведение коробки можно только при городских и магистральных режимах. Как только дело доходит до движения по извилистым просёлкам, в особенности сопровождаемым перепадом высот – всё, туши свет. Электроника в прямом смысле путается в передачах, совершенно не понимая, что с ними делать. Я три дня пытался понять логику в её действиях, но так и не смог. Там, где любой другой автомобиль заявленного класса спокойно держит ступень, коробка в «Тугелле» мечется даже не между двумя, а между тремя передачами. Предъявлять претензии нужно, конечно, не к Aisin, а к инженерам Geely, которые толком не откалибровали алгоритмы в этих режимах движения.

При всём при этом скорость реакции электроники на открытие дросселя остаётся очень медленной во всех режимах, кроме спортивного. Особенно это чувствуется, когда после длинной прямой дорога начинает вилять и идти вверх. Что делает перед таким подъёмом раллист? Раллист осаживает машину и старается на ровной скорости пройти все «извилины». Что делает обычный водитель? Обычный водитель начнёт замедляться с опозданием, затем продолжит давить на тормоз, когда машина ещё будет ехать вверх, и вот, наконец, наступит момент, когда нужно будет добавить газу, но быстрой реакции ждать не стоит: коробка будет долго соображать. Если всё это дело проводить в Sport, мероприятие будет сопровождаться рывками, причём и при открытии газа, и при сбросе.

Ещё одна странная особенность программы Sport – в настройках руля. Руль заметно тяжелеет, и при этом появляется какая-то нервозная чувствительность, какую не замечаешь при обычной программе: малейшее качение «баранки» в околонулевом положении приводит к изменению курса. Короче говоря, из всех опробованных нами программ даже при движении в заваленную снегом довольно крутую горку лучше выбирать программу Comfort. Кстати, с ней и изображение на приборном щитке тоже самое «комфортное».

Какой двигатель стоит на geely tugela

Отметим подрулевые лепестки. Выполнены они образцово, пользоваться ими – одно удовольствие, жаль только, что диапазоны ручного выбора ступеней невелики. И даже в спортивно-ручном режиме при достижении стрелкой тахометра красной зоны электроника всё равно повышает передачу. Отметим один нюанс: при разгоне «в пол» на первых двух ступенях стрелка тахометра заходит в красную зону, во всех остальных – не доходит до неё.

Завершим наш рассказ о коротком знакомстве с Geely Tugella несколькими добрыми словами о настройках подвески. Это наиболее выигрышный узел китайской новинки, и, чтобы не создать ложного впечатления, мы воздержимся от несущественных критических замечаний – их вполне можно оставить для более детального знакомства с автомобилем. Если лаконично, то ходовая Geely Tugella – это ни много ни мало, а прорыв. Причём не только для Geely, но и для всех китайских брендов.

До следующей встречи с «Тугеллой» оставим и вопрос стабильности торможения, всё-таки этот аспект нужно изучать в спокойной обстановке и при хорошей погоде, а не на влажных дорогах вокруг Майкопа, да ещё и впопыхах.

Tugella

Новый купе-кроссовер Tugella 2022 – премиальная модель в продуктовой линейке Geely по уровню дизайна, материалов и технологий.
Это харизматичный флагман модельной гаммы Geely в России.

8,1 л / 100 км

Ср. расход топлива*

*Данные указаны в соответствии с Сообщением об официальном утверждении типа по Правилам ООН №101 (цикл NEDC); данные не относятся к конкретному автомобилю и приведены исключительно в целях сравнения.

https://youtube.com/watch?v=8F4gMoKaKpc%3Fcontrols%3D0

С 01.02.2023 г. по 28.02.2023 г. на автомобили Geely действует выгода до 550 000 рублей*

Видео о модели

Галерея

«Geely Tugella. Высший пилотаж» — достижение плодотворной работы международной команды Geely, воплотившей в этом автомобиле инновационные разработки в области автомобилестроения и классическую эстетику спортивного
автомобиля.

* Максимальная цена перепродажи, с учетом применимых выгод состоит из выгоды применяемой к цене автомобиля, выгоды по программе «Лояльный Трейд-ин» либо «Специальный Трейд-ин». Настоящее предложение, включая любые сведения о предоставляемой выгоде, носит исключительно информационный характер, не является офертой, подробности у официального дилера «Geely». Предложение действительно с 01.02.2023 г. по 28.02.2023 г.

** Выгода в размере 550 000 рублей указана для автомобилей «New Geely Tugella» 2022 модельный год (все комплектации), счет по которым выставлен ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС» с 01.06.2022г., и состоит из выгоды в размере 300 000 рублей, применяемой к цене автомобиля, и выгоды по программе «Трейд-ин» в размере 250 000 рублей.
Выгода 250 000 рублей на указанные автомобили предоставляется при сдаче в Трейд-ин автомобиля «Geely» или другой популярной марки (список марок уточняйте в дилерских центрах «Geely»). Программа действует с 01.02.2023 г. по 28.02.2023 г.

Особая версия Flagship Sport

Уникальность вашего стиля прекрасно подчеркнёт новая специальная комплектация Flagship Sport, которая отличается эффектными чёрными акцентами в экстерьере:

  • • колёсные диски
  • • спойлер на багажной двери
  • • крыша и рейлинги
  • • антенна в виде плавника
  • • молдинги на окнах
  • • корпуса наружных зеркал заднего вида

Какой двигатель стоит на geely tugela

Изображение может не соответствовать выбранной комплектации. Цвет автомобиля может отличаться от представленного на данном сайте.

Обзор модели

Динамичный силуэт купе-кроссовера Geely Tugella 2022 легко узнаваем в потоке среди других машин. Спортивный характер автомобиля подчёркивают новая решётка радиатора и новый передний бампер с ещё более агрессивными боковыми элементами. Новый Geely Tugella вы также легко узнаете по парным выхлопным патрубкам в обновлённом заднем бампере

Двигатель и трансмиссия

Современный 4-цилиндровый турбированный двигатель объёмом 2.0 литра развивает мощность до 238 л.с. и крутящий момент до 350 Н∙м. Он разработан совместно шведскими и китайскими инженерами Geely. За счёт применённых технологий разгон с места до 100 км/ч у нового Geely Tugella составляет 6,9 с! При таком динамическом потенциале двигатель достаточно экономичен – в смешанном цикле расход топлива составляет 8,1 л/100 км1 (по циклу NEDC).

1Данные указаны в соответствии с Сообщением об официальном утверждении типа по Правилам ООН №101 (цикл NEDC); данные не относятся к конкретному автомобилю и приведены исключительно в целях сравнения.

Безопасность

Geely New Tugella 2022 оснащен системой автоматического поддержания заданной температуры в салоне и управления кондиционером. Блок климат-контроля эргономично размещен на центральной консоли под экраном мультимедиа. Управление функциями подогрева и вентиляции сидений, рулевого колеса и лобового стекла в соответствии с современными тенденциями вынесено на мультимедийный экран.

Функциональность

Открывать и закрывать багажную дверь последней модели Geely Tugella можно очень легко и разными способами:

  • • Кнопкой на ключе
  • • Кнопкой на двери водителя
  • • Кнопкой на багажной двери
  • • Движением ноги под центральной частью заднего бампера — функция Hands-Free

Функция Hands-Free даёт возможность без труда открыть багажную дверь, например, когда у вас заняты руки или вам не хочется испачкать их в ненастную погоду.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий