Кипит двигатель Чери Амулет, не включается вентилятор охлаждения - Блог по ремонту китайских автомобилей ЧИНА-АВТО

Кипит двигатель Чери Амулет, не включается вентилятор охлаждения — Блог по ремонту китайских автомобилей ЧИНА-АВТО

Chery amulet не включается вентилятор охлаждения

А тосола сколько влезло ? При заливке охл. жидкости, очень непросто сразу заполнить систему. Не кипешуй, дай остыть, включи печку на максимум, долей до полного уровня, лей тонкой струёй, чтобы воздух успевал прокачиваться, запусти двигатель, пару раз газани, помпа прогонит воздух, глуши, доливай не торопясь.

Внимательно осмотри систему, нет ли где резьбовых клапанов для стравливания воздуха, я иногда отпускаю шлаги отопителя, чтобы выпустить воздух.

Кипит и пишет перегрев — это из — за завоздушенности системы.

Удачи !

§

Дополнительная информация

Система охлаждения двигателя является жизненно важной для Чери Амулет. Водитель должен неустанно контролировать исправность всех компонентов данной системы.

Следует отдельно отметить, что вентиляторы принудительного охлаждения радиатора имеют 2 скорости работы. Такое может произойти, что лопасти все время будут крутиться либо только на низких, либо только высоких оборотах.

Если вентиляторы все время будут работать на 1-й скорости, то горячий антифриз не будет получать эффективного охлаждения при пиковых нагрузках на двигатель. Если же вентиляторы Чери Амулет будут все время работать на 2-й скорости, то лопасти начнут все время работать с максимальной громкостью.

Из-за чего может разорвать радиатор охлаждения чери амулет

Вентиляторы принудительного охлаждения позволяют теплообменнику более эффективно снижать температуру антифриза. Если вентиляторы не будут работать, то горячая жидкость приведет к резкому увеличению давления в циркуляционном контуре.

Разумеется, в радиаторе Чери Амулет предусмотрена защита на случай появления избыточного давления. Она представлена пароотводящим шлангом, который подключается к расширительному бачку. Из бачка давление отводится наружу через крышку, в которой предусмотрен клапан сброса избыточного давления.

Опытные водители производят замену крышки бачка антифриза при каждой замене охлаждающей жидкости. Артикул крышки расширительного бачка:  A11-1311120.

Встроенный в крышку клапан нередко клинит в закрытом положении, что не позволяет лишнему давлению свободно выходить наружу. Высокое давление начинает искать слабые места в системе охлаждения. Нередко слабым место становится пластиковый приемник радиатора.

Но в некоторых случаях удар принимает на себя расширительный бачок. Водителю повезет, если разорвется бачок, а не радиатор. Ведь замена бачка обойдется чуть ли не в 10 раз дешевле, чем замена радиатора.

Как снять вентиляторы охлаждения радиатора чери амулет

Рамка вентиляторов крепится поверх основного радиатора охлаждения. Доступ к вентиляторам ничем не ограничен. Единственное что, так это мастеру придется работать в ограниченном пространстве, из неудобного положения. Вентиляторы снимаются сверху, со стороны капота.

Перед отключением питания вентиляторов рекомендуется снять мунсовую клемму с аккумуляторной батареи.

  • Демонтируем вентиляторы Чери Амулет.

Отсоединение рамки с вентиляторами дает возможность провести сервисное обслуживание узла. Сервис вентиляторов предполагает чистку лопастей от пыли и замену электрощеток.

Если какой-то из вентиляторов сгорел, то можно провести замену нерабочего моторчика на новый аналог. Но для этого нужен будет донор. В интернет-магазинах автозапчастей можно купить одинарный вентилятор (лопасти моторчик). Артикул одинарного вентилятора Чери Амулет: A15-1308010-01-eco.

Как снять радиатор охлаждения чери амулет

Если избыточное давление антифриза разорвало радиатор, то придется проводить замену лопнувшего теплообменника.

Сливать антифриз нужно на полностью остывшем двигателе! Для удобства демонтажа радиатора рекомендуется предварительно снять корпус воздушного фильтра. Без фильтра появляется больше свободного места с правой стороны радиатора.

  • Откручиваем крепежные болты радиатора. Всего 2 болта, они расположены сверху, в районе правого и левого угла.
  • Демонтируем старый радиатор. Снизу радиатор стоит на нижних опорах. Их нужно обязательно извлечь и почистить посадочные места подушек.

Если старый радиатор был пробит, то можно с ним не церемонится, он все равно будет отправлен на лом или общую утилизацию. Если же радиатор целый, то нужно с им обращаться крайне деликатно. Дело в том, что радиатор оснащен тонкими пластинами теплообменника, которые легко гнутся даже сжатым воздухом, не говоря уже о каком-то механическом воздействии.

Если старый радиатор нуждается в чистке, то лучше всего прибегнуть к помощи пылесоса.

Кипит двигатель чери амулет, не включается вентилятор охлаждения — блог по ремонту китайских автомобилей чина-авто

При эксплуатации автомобиля необходимо обращать внимание на все важные аспекты. В частности, необходимо тщательно следить за температурой двигателя и не допускать его перегрева.

В противном случае вероятным будет нужна замена запчастей на Чери Амулет А11 и дорогостоящий ремонт.

Подкапотное пространство

Одним из факторов безопасной езды является работа системы охлаждения авто.

За это отвечает ряд устройств, одним из которых является вентилятор охлаждения A15-1308010-Chery.

Важно, чтобы на Чери Амулет он включался своевременно и обеспечивал достаточный дополнительный обдув радиатора.

В то же время следует понимать, что на включение вентилятора влияет целый ряд факторов.

Это и работа датчика температуры охлаждающей жидкости, и состояние пробки расширительного бачка, клапана сброса лишнего давления и прочее.

Иногда проблема в работе может быть связана даже с банальным предохранителем.

Если по определенным причинам не происходит включение вентилятора, то необходимо тщательно проверить все возможные места поломок.

При необходимости покупаются запчасти и меняются, в частности, это могут быть датчики или отдельные блоки, например, расширительный бачок.

Возникло сразу несколько серьезных проблем. Ключевая из них заключалась в том, что антифриз уже начинал кипеть, двигатель перегреваться, но вентилятор при этом не запускался.

Приходилось останавливаться и ждать остывания двигателя, который потом по новой быстро нагревался.

Закипает антифриз в бачке

Также возникла проблема с одним из патрубков, а если быть точнее – с пароотводящим. Его просто разорвало.

При этом нижнее отверстие на расширительном бачке было заглушено.

Делать этого категорически нельзя, поскольку там стоит клапан сброса излишнего давления и его выравнивания. Возможно, именно это и послужило причиной части возникнувших проблем.

Было закрыто нижнее отверстие

Для начала было принято решение провести замеры давления, при котором срабатывает клапан в расширительном бачке.

Для этого был подключен манометр к патрубку. Нормальное значение открытия клапана составляет 1.4 кг/см2.

Проводим замеры давления

Однако в реальности оказалось, что значение составляет всего 0.7 кг/см2.

При этом жидкость в бачке уже кипит и выбрызгивается наружу через клапан. Подобного явно не должно происходить.

Давление низкое

При этом на приборной панели Чери Амулет заметно, что температура двигателя достигает красной зоны. И это после небольшого времени после запуска.

Чтобы ускорить процесс сброса температуры пришлось включить печку. Таким образом существенно сокращается время охлаждения жидкости.

При этом раздуло один из патрубков системы охлаждения. Это в дальнейшем тоже чревато серьезными проблемами, особенно в случае его разрыва.

Раздуло патрубок

Было принято решение заменить полностью расширительный бачок.Однако данная процедура не дала особого эффекта, поскольку при закипании жидкости вентилятор так и не начал работу. Но удалось решить проблему с преждевременным открытием клапана.

Заменили бачок

После этого была проведена компьютерная диагностика автомобиля. Никаких ошибок в работе систем не было обнаружено.

Но в то же время, при закипающем антифризе, датчик температуры охлаждающей жидкости передавал на ЭБУ информацию о том, что температура всего 30 градусов.

Провели компьютерную диагностику

Соответственно, проблема оказалась в бракованном датчике температуры охлаждающей жидкости Чери Амулет.

Замеры сопротивления на нем показали неисправность, из-за того, что датчик не показывал достоверные данные ЭБУ и не отдавал команду на включение вентилятора.

Проблема в датчике температуры охлаждающей жидкости

Была проведена замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Предварительно была проведена его проверка при разных температурных режимах, чтобы убедиться в нормальном функционировании.

Это позволило решить проблему с включением вентиляторов. Теперь они запускаются автоматически при достижении соответствующей температуры.

Важно выбирать качественные запчасти при проведении ремонта автомобиля. Даже небольшая деталь в дальнейшем может существенно повлиять на работу целого ряда блоков и узлов

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Практически любой элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, может быть несколько:
Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть пробит, для устранения течи и используются герметики, или осуществляется замена.
Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы
Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград..
Неработающий термостат или его клапан
Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.
Поломка помпы (водяного насоса)
Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой циркуляции по системе охлаждения.
Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не крутится и не охлаждает радиатор.

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.

Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения.

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.
Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.
Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий