Эксперты проанализировали данные о продажах на рынке автомобилей с пробегом в 2021 году и выяснили, автомобили каких стран-производителей наиболее популярны в России.
Материалы по теме
Как и прежде, десятку лидеров возглавляют автомобили российских производителей, на их долю пришлось 30,6% продаж по стране, показало исследование, проведенное Авито Авто. За год продажи наших машин выросли на 2,3%. Второе и третье места – у японских (доля в продажах – 20,4%) и немецких (14,5%) автомобилей, продажи которых выросли на 9,1% и 4,1% соответственно. В ведущую пятерку также вошли США (доля в продажах – 8,9%) и Корея (доля в продажах – 8,1%).
Автомобили из Китая показали самую высокую динамику роста продаж в рейтинге топ-10 стран-автопроизводителей: +14% к результатам прошлого года.
Средняя стоимость автомобилей отечественных брендов на рынке автомобилей с пробегом по итогам 2021 года составила 136 000 рублей. Автомобили японских марок стоили в среднем 535 000 рублей, немецких – 590 000 рублей. «Китайцы» с пробегом обходились своим покупателям в среднем в 270 тыс. рублей.
«Китайские автомобили продолжают укреплять свои позиции на российском рынке. Относительно низкая цена таких автомобилей, соответствие современным стандартам качества и активное наращивание поставок в Россию – ключевые факторы, которые способствуют росту популярности китайских автопроизводителей у нас», – отметил Кирилл Вотяков, управляющий директор Авито Авто.
Мнение эксперта
Илья Пименов, редактор «За рулем»
— Китайские автомобили заполняют нишу между отечественными, российского производства, и давно завоевавшими наше доверие европейскими, корейскими, японскими. И эта ниша расширяется.
Важнейший фактор – ценовой. Китайский автомобиль, тем более на вторичном рынке, обычно заметно дешевле одноклассников. Причины в стереотипах (низкое качество, дефицит запчастей, плохой сервис). Вернее, это мифы. Те, кто понимают это, пользуются моментом.
Тем же, кто по-прежнему презрительно фыркает при упоминании китайских автомобилей, хочется задать вопрос: а какой у вас телефон, телевизор, фотоаппарат? Наверняка Made in China. Альтернативы-то нет!
Топ стран-производителей по продажам на российском рынке автомобилей с пробегом (
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в новостях на Дзен
Двойная победа Haval Jolion
За 5 месяцев в нашей стране было реализовано 33,3 тысячи автомобилей китайских марок. По данным издания «Автостат», это на 10% меньше, чем год назад, однако, на фоне общего падения рынка доля «китайцев» в России продолжала расти.
Выйдя на наш рынок прошлым летом, компактный кроссовер Haval Jolion сегодня самый продаваемый китайский автомобиль в России. Это подтверждают данные о регистрациях новых машин, предоставленные АО «Электронный паспорт (ЭПТС).
За пять месяцев 2022 года россияне купили 33,3 тыс. новых автомобилей китайских марок. Продажи Haval Jolion составили 4,9 тыс. машин. Вторым по популярности по итогам января–мая оказался Chery Tiggo 7, продажи которого составили 4,3 тыс. единиц. Этот автомобиль стал самым продаваемым «китайцем» в России по итогам всего 2021 года.
Третье место занял Chery Tiggo 8, продажи которого составили 3,3 тыс. машин. Продажи Haval F7, Chery Tiggo4, Geely Coolray и Haval F7x превысили 2 тыс. единиц (каждой модели). Оставшиеся три места в первой десятке заняла Geely Atlas Pro, Geely Tugella и Exeed TXL, объёмы продаж которых составили от 1,2 до 1,9 тыс. единиц.
Ранее мы сообщали, что Haval Jolion возглавил рейтинг самых дешёвых китайских кроссоверов с полным приводом.
В середине зимы 2023 года в Москве открылся пока единственный монобрендовый автосалон новой марки Voyah. Также в столице и других городах уже открываются партнерские официальные дилерские центры марки. В них продают китайские автомобили по цене от 7,3 млн руб. за самые простые экземпляры. Китайцы утверждают, что дешевле предложений у конкурентов в России не найти. Autonews.ru сравнил ценники на модели в этих же ценовых сегментах и проверил, так ли это на самом деле.
Voyah Free
Free — первенец новой китайской марки, в том числе и в России. В самом конце 2022 года стартовали официальные продажи таких кроссоверов — полностью электрических версий. А на днях дилеры начали принимать заказы на гибридные модификации.
Voyah — бренд концерна Donfeng, но специально под него была создана новая, премиальная архитектура с независимой пневматической подвеской всех колес и полным приводом. Это крупное шасси, в длину Free превышает 5 м. В движение он приводится электромоторами, вращающими обе оси.
В электрической версии они развивают 488 л.с. До 100 км/ч такая машина разгоняется за 4,7 с, а одного заряда батареи емкостью 100 кВт·ч хватает на 500 км пути — по европейской методике измерения WLTP.
Гибрид еще быстрее: за 4,5 с — до 100 км/ч. «Виноват», судя по всему, меньший вес. Этого удалось добиться, снизив емкость батареи ровно в три раза. Запас хода на одном заряде сократился до 120 км, но зато появился дополнительный бензогенератор на основе 1,5-литрового бензинового мотора, который сам с колесами никак не связан.
Такая версия лучше подходит тем, кто часто путешествует вдали от зарядных станций, да и стоит она дешевле.
Стоимость и конкуренты
Сейчас за полностью электрический Voyah Free просят от 8 млн руб., а за гибрид — от 7,3 млн руб. Интересно, что по параллельному импорту дилеры предлагают такие машины дешевле — от 5,9 млн руб. под ключ в Москве. Но, во-первых, это машины, которые везут из Китая несколько месяцев по предзаказу со 100%-й предоплатой. Во-вторых, на них не дается никакой гарантии. В свою очередь, официальные дилеры дают гарантию три года или 100 тыс. км пробега и обещают фирменный сервис в случае поломки.
Внешне, да и по динамике Voyah Free более всего похож на Maserati Levante. Последний, правда, оснащается исключительно двигателями внутреннего сгорания. В одном из автосалонов Москвы корреспондент Autonews.ru встретил Levante за 10,9 млн руб. и с утверждением, что это «сделка века».
Технически к Voyah Free ближе, например, электромобиль Audi e-tron, который официально поставлялся в Россию. Тот же мультибрендовый дилер, что продает Maserati, предлагает Audi e-tron 2021 года, но без пробега, из старых запасов, за 9,1 млн руб.
Voyah Dream
Минивэны были очень популярны в Северной Америке и Европе с 1980-х по середину нулевых, пока буквально за несколько лет этот сегмент не был почти полностью уничтожен вошедшими в моду кроссоверами. Единственная страна в мире, где большие минивэны продолжают процветать и развиваться, — это Китай.
Большие и роскошные машины минимум с тремя рядами сидений для рынка Китая делают и американцы — марка Buick, и японцы — таким, например, являются продававшиеся в России Toyota Alphard. И, разумеется, местные автопроизводители.
Dream — это один из первых полностью электрических минивэнов из КНР. Продажи машины в гибридной версии в России стартуют до конца февраля.
Полностью электрическая версия появится в августе и будет стоить дороже: батарея пока остается самым дорогим элементом в электромобилях. Задержка до августа связана с тем, что к нам привезут версию, адаптированную для северной Европы, — еще один повод переплатить официальному дилеру, а не заказывать доставку версии для китайского рынка.
По информации Autonews.ru, сейчас гибридный Dream предлагается клиентам по предварительной цене 8,5 млн руб. Покупателей предупреждают, что это число может измениться, так что стоимость ориентировочная. Опять же, серые дилеры по предоплате готовы привезти минивэн из Китая дешевле, но без гарантии и сервисной поддержки в России.
Единственный конкурент от традиционных брендов — это микроавтобус Mercedes V-Class. Он строже снаружи и внутри и лишен восточной роскоши Dream, но по-немецки продуман, а трехлучевая звезда на капоте все еще является для многих аргументом.
Китайская марка Haval попала на десятое место в рейтинге продаж за март 2021 года, по данным АЕБ, продав 2833 автомобиля. Если исключить из списка коммерческие машины ГАЗ, то по реализации легковых автомобилей указанный бренд в первый месяц весны оказывается даже выше, на девятом месте, замечают «Китайские автомобили». По итогам квартала Haval пока на 13-м месте.
Вместе с тем в рейтинге моделей-бестселлеров нет ни одной из четырех входящих в российскую линейку и локализованных на заводе Haval под Тулой. А ведь у марки есть соплатформенные модели, весьма близкие по потребительским качествам и целевой аудитории,—- это кроссовер F7 и кросс-купе F7x. Заметим, что если бы это была одна модель с парой модификаций, она наверняка могла бы зацепиться за Топ-25 — АВТОВАЗу, например, подобный ход с объединением Niva Legend и Niva Travel в одно семейство помог выйти на второе место по продажам в сегменте SUV.
В тройке самых успешных в России китайских брендов Haval остается на первом месте. На втором и третьем местах — Chery и Geely, продавшие в марте 2398 и 1732 машины. Рост продаж по сравнению с мартом 2020 года у марок «первой китайской тройки» составил, соответственно, 77, 194 и 85%.
Продажи китайских машин за ноябрь и с начала года
Ресурс «Китайские автомобили» опубликовал десятку самых продаваемых китайских автомобилей в России в ноябре и за первые одиннадцать месяцев этого года.
Кроссовер Haval Jolion в ноябре установил новый рекорд для китайских автомобилей: было продано 2340 машин. В прошлом месяце был установлен предыдущий рекорд в 1795 машин, который принадлежал Chery Tiggo 7 Pro.
В ноябре Chery Tiggo 7 Pro показал вдвое меньший результат — 831 автомобиль — и занял только шестое место по итогам месяца. Более того, Chery Tiggo 7 Pro уступил звание самого продаваемого китайского автомобиля года модели Chery Tiggo 4 по итогам 11 месяцев.
Haval Jolion и Chery Tiggo 4 вошли в ноябре в топ-25 самых продаваемых в России автомобилей, заняв пятое и шестое место в рейтинге кроссоверов, став более успешными, чем Nissan Qashqai и X-Trail, Renault Kaptur и Arkana, а также Volkswagen Tiguan.
Geely Coolray занял третье место в ноябре, а по итогам 11 месяцев автомобиль занимает четвёртую позицию. Модели Haval F7 и F7x оказались на четвёртом и пятом местам соответственно в прошлом месяце, а если взглянуть на продажи с начала года, то они занимают третье и пятое места соответственно.
Продажи за 11 месяцев 2021
Уже сейчас совершенно очевидно, что именно Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro будут сражаться за звание самого продаваемого китайского автомобиля в России по итогам всего календарного года.
13 декабря 2021 в 19:34
Данные по продажам в октябре и за 10 месяцев
Вчера мы уже публиковали заметку о ситуации на рынке автомобилей России, продажи на котором в октябре снизились на 18,1%, при том, что Haval, Chery, Geely и другие китайские производители растут стремительными темпами. Также были названы три модели, попавшие в топ-25 продаж. Теперь же ресурс «Китайские автомобили» опубликовал десятку самых продаваемых китайских автомобилей в России в октябре и за первые десять месяцев этого года.
Chery Tiggo 7 Pro, стоящий на вершине этого рейтинга, в октябре обновил свой месячный рекорд. Продажи составили 1795 машин. Второе место, тоже с рекордом, занял Chery Tiggo 4 с результатом 1699 машин. Haval Jolion занимает третье место — продажи составили 1506 машин.
Следом идут Haval F7, Geely Coolray, Haval F7x, Geely Atlas, Chery Tiggo 8 Pro, Geely Atlas Pro и Haval H9, результаты которых показаны в таблице выше. Премиальный Geely Tugella попал на 16 место с результатом 372 машины.
А следующая таблица демонстрирует продажи этих автомобилей в России с начала года:
Первое место также удерживает Chery Tiggo 7 Pro, а за второе по итогам года будут сражаться Chery Tiggo 4 и Haval F7.
9 ноября 2021 в 16:49
По итогам 2021 года продажи китайских брендов Haval, Chery и Geely показали самую высокую динамику роста продаж в Топ-20 самых популярных автомобильных брендов на российском рынке. Это следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Самой популярной китайской маркой в России в 2021 году стала Haval, реализовавшая 39 126 машин, что на 125% больше по сравнению с 2020 годом. Следом идет компания Chery, продажи которой выросли на 224% — до 37 118 автомобилей. Замыкает тройку главных компаний из КНР на российском рынке фирма Geely с результатом 24 587 машин — на 59% больше, чем годом ранее.
Динамика роста продаж китайских брендов в России в прошлом году резко выделяется на фоне остальных крупных автопроизводителей. К примеру, Lada и Kia увеличили реализацию только на 2% — до 350 714 ед. и 205 801 ед. соответственно. Спрос на автомобили Toyota (97 941 ед.) вырос на 7%, а на машины BMW (46 802 ед.) — на 10%. Вместе с тем продажи марок Volkswagen и Skoda упали на 14% и 4% — до 86 108 ед. и 90 443 ед. соответственно.
Ранее сообщалось, что с января по ноябрь 2021 года общие продажи новых китайских автомобилей в России составили 103 384 ед. По данным «Автостата», продажи машин из КНР показали исторический максимум, побив рекорд 2013 года, когда за 11 месяцев было продано 100 тыс. «китайцев».
В качестве одной из главных причин роста продаж машин из КНР эксперты агентства называют нехватку автомобилей других марок, что обусловлено глобальным дефицитом комплектующих и простоями заводов.
«Если вы хотите купить новый автомобиль, сегодня у вас, как правило, есть два пути. Первый — ждать его несколько месяцев. Второй — купить сразу, но переплатить 20 — 30% за «допы». Впрочем, есть и третий путь — пойти к дилерам китайских производителей, и тогда с большой долей вероятности вы скоро станете обладателем автомобиля», — пояснили в «Автостате».
Топ-10 самых популярных моделей
Подоспели данные по российским продажам китайских автомобилей в декабре прошлого года и за весь 2021 год. Победителем декабрьского чарта и лидером по итогам всего года стал компактный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. При этом рост продаж китайских автомобилей в России в 2021 году превысил 100%
Chery Tiggo 7 Pro сражался за лидерство с Chery Tiggo 4, но в последнем месяце больше россиян предпочли старшую модель, хотя разница в продажах оказался очень небольшой. Продажи по итогам года составили 14 112 и 14 034 автомобилей соответственно. Примечательно, что в целом в 2021 году Chery уступила лидерство по объёму продаж компании Haval, однако именно два кроссовера Chery оказались самыми продаваемыми.
Третье место по итогам года занял кроссовер Haval F7 с результатом 12 386 машин. Четвёртое место занял Geely Coolray, продажи которого составили 11 101 автомобиль. Замыкает пятёрку лидеров Haval F7, эту модель предпочли 10 336 россиян.
Haval Jolion, который вышел весной, за неполные восемь месяцев приобрели 9877 человек в России, что позволило автомобилю занять шестое место и опередить Geely Atlas. Последний носил титул «самый популярный китайский автомобиль в России» в 2019 и 2020 годах.
Haval Jolion в декабре также обновил месячный рекорд для китайских автомобилей. Теперь это 2 636 машин. Восьмое место занял Chery Tiggo 8 Pro, следом идут Exeed TXL и Haval H9.
14 января 2022 в 19:59