Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Мы решили подойти к вопросу предельно реалистично и прагматично. Никаких сумасшедших и сверхмощных электрокаров и прочей экзотики. Никаких таинственных марок — вначале их надо хорошенько раскрутить, и то не факт, что люди к ним потянутся. Только модели, на наш взгляд, представляющие интерес для относительно широкой массы потребителей. Итак, вот что получилось.

Geely Xingrui

На российских дорогах пока что нет лифтбекообразного седана Geely, и это довольно странно. Он смотрится породисто и по-европейски, салон — загляденье, да и начинка не абы какая, а с родословной. Кроме того, Xingrui в определенном смысле знаковый продукт — первым среди Geely примерил новый фирменный стиль Technology Geely 4.0 от Питера Хорбери и его подопечных. Явные вольвовские мотивы в экстерьере органично сочетаются с соответствующими технологиями. Роль фундамента играет модульное шасси CMA (Compact Modular Architecture), известное по небольшим Volvo (например, «паркетнику» XC40) и «молодежно-прогрессивному» бренду Lynk & Co. Напомним, что азиатский автогигант владеет шведской маркой. Отсюда и столь масштабная интеграция. Архитектура подвесок классическая для современного переднеприводника — спереди стойки МакФерсон, сзади «многорычажка». В теории здесь мог бы быть полный привод.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Если поставить Xingrui рядом с Volvo S60 (у нее старшая платформа SPA), то выяснится, что «китаец» покрупнее. Его длина — 4785 мм, ширина — 1869 мм и высота — 1469 мм. 2,0-литровая наддувная «четверка» мощностью 190 л.с. с преселективной 7-ступенчатой роботизированной КП — тоже вольвовских рук дело. Тандем разгоняет седан до 100 км/ч за вполне сносные для среднестатистического водителя 7,9 секунды. По умолчанию есть круиз-контроль, отделка искусственной кожей, система выбора режимов движения (спортивный, экономичный, стандартный и конфигурируемый), мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном. При адекватном ценнике Geely Xingrui наверняка выбился бы в бестселлеры среднеразмерного сегмента, как когда-то Volkswagen Passat и Ford Mondeo.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Цены: от 113 700 до 145 700 юаней (от 968 200 до 1 240 693 рублей по курсу на момент подготовки материала).

Geely Jiaji L

Минивэны не пользуются в России ажиотажным спросом, однако у них есть небольшая, преданная и страдающая от хронической нехватки разнообразия и выбора аудитория. Полагаем, часть покупателей потянулась бы к красивому и изящному однообъемнику Джили.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Представленный минувшим летом поборник семейных ценностей — дальнейшее развитие Jiaji с прежней колесной базой (2805 мм) и увеличенной с 4706 мм до 4826 мм длиной за счет наращивания заднего свеса и превращения куцего багажника позади третьего ряда сидений во вместительное пространство объемом 513 литров. Практичный салон здорово оформлен и богато оснащен. «Мультимедийка», как и раньше, управляется через 12,3-дюймовый тачскрин, но операционная система теперь другая — Galaxy OS. В топе система кругового обзора, ассистенты активной безопасности, электропривод двери багажника.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Впрочем, с Geely не все так просто. Относящимся с недоверием к наддуву отечественным покупателям (таких до сих пор предостаточно) придется адаптировать свою ментальность к суровой китайской реальности. Принять и понять 1,5-литровый мотор с турбиной и фазовращателями. Он развивает 181 л.с. и 290 Нм при 2000–3500 об/мин. Иначе говоря, «везет». Коробка передач — преселективный «робот» с двумя сцеплениями.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Цены: от 119 800 до 142 800 юаней (от 1 020 145 до 1 215 999 рублей).

Geely Haoyue L

Дебютировавший в начале ноября «паркетник» удовлетворил бы тех, кто не вытягивает покупку корейского одноклассника. Буква L в названии говорит сама за себя: автомобиль является удлиненным и всячески улучшенным Haoyue, словно скроенным в другой мастерской. Дизайн передней части кузова не характерен для последних творений марки. Особенно это касается огромного восьмигранника радиаторной решетки с хромированными прутьями.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Haoyue L выглядит сообразно названию — масштабно. Правда, прибавка размеров очень условная: плюс 25 мм к длине (4860 мм), почти неощутимые 10 мм к колесной базе (2825 мм) и столько же к ширине (1910 мм). Geely малой кровью построила SUV с намеком на премиум и теперь будет продвигать его как новинку? А вот и нет — изменений гораздо больше, чем вы думаете!

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Если на обычный Haoyue ставится 184-сильный двигатель объемом 1,8 литра с наддувом, то версии L достался 2,0-литровый мотор (218 л.с. и 325 Нм). Коробка передач одна на всех — роботизированная «семиступка» с двумя сцеплениями. «Сотню» Geely набирает за 7,9 секунды. Приятно удивила задняя подвеска — место полузависимой заняла многорычажная. При желании разработчики могли бы оснастить кроссовер полным приводом, но не стали. Ведущие колеса передние.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Интерьер почти не пересекается с убранством Haoyue: сходство лишь в мультимедийном дисплее и расположении дефлекторов. Респектабельность привносит уместная двухцветная обивка, благородный минимализм и забавные мелочи. Например, селектор коробки передач в виде джойстика расположился ближе к водителю. У обычного Geely Haoyue он находится в центре тоннеля.

Chery Arrizo 5

В конце лета по интернету поползла информация о российском запуске седана Chery Arrizo 5 Plus. По предварительным данным, у нас он сменит название на экспортное Arrizo 6 Pro и, вероятно, обоснуется под крылом бренда Omoda. Напомним, первенец «Омоды» — модный «паркетник» C5 (в Китае — Chery Omoda C5). Четырехдверная «пятерка» длиной 4680 мм у себя на родине продается с 1,5-литровыми двигателями в атмосферной и турбонаддувной модификации. В китайском рейтинге J.D. Power APEAL удовлетворенности потребителей (исследование характеристик, исполнения и компоновки автомобилей, представленных в Китае 2022 China Automotive Performance, Execution and Layout), она заняла первую строчку среди бюджетных среднеразмерников.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Достойный вариант для отечественного рынка, хотя, по нашему, не претендующему на истину мнению, интересен также Chery Arrizo 5 без всяких «плюсов».

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Почему? Потому что он компактнее и дешевле. Не требует переплаты, а людей, не желающих переплачивать, сейчас много. «Китаец» крупнее Hyundai Solaris. Его длина — 4572 мм, между осями — 2670 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1482 мм. Двигатель объемом 1,5 литра с системой изменения фаз газораспределения развивает 116 л.с., поэтому прижимистым владельцам не придется вытирать со лба испарину после получения ежегодной квитанции из налоговой инспекции. Коробка передач 5-ступенчатая механическая или вариатор. Экономичный 1,6-литровый движок на газе (90 л.с.) агрегатируется с МКП.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

В базовой комплектации система курсовой устойчивости, мониторинг давления в шинах, круиз-контроль, помощник старта в гору, обивка сидений искусственной кожей, электростеклоподъемники и кондиционер.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Цены: от 59 900 до 85 800 юаней (от 510 072 до 730 621 рубля)

GAC Trumpchi GS3

Марка продает в России кроссоверы GS5 и GS8, а также минивэн GN8. Для полноты картины не хватает субкомпактной «трешки», лидера J.D. Power APEAL (категория Small SUV). Знаем, она противоречива. Внешность придется по душе не всем, а привод исключительно передний. Но в непростые времена многое решает экономическая составляющая. При разумном прайс-листе и грамотно выстроенной рекламной кампании GS3, вероятно, пробился бы к сердцам и кошелькам широких народных масс.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Длина — 4350 мм, ширина — 1825 мм и высота 1685 мм ставят его в один ряд с машинами типа Hyundai Creta и Skoda Karoq. «Турбочетверка» объемом 1,5 литра мощностью 163–169 л.с. стыкуется с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Минимальный набор — круиз-контроль, ассистент старта на уклоне и спуска, сенсорный 10,25-дюймовый монитор с поддержкой Apple CarPlay. Начиная со второго уровня предусмотрены ездовые режимы (спортивный, экономичный и стандартный), а в максимальном — функция оповещения о сходе с полосы движения.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Цены: от 84 800 до 102 800 юаней (от 722 106 до 875 383 рублей)

Changan CS85

Продающиеся у нас Geely Tugella и Haval F7x — не единственные кроссоверы с покатой крышей из Поднебесной. Знаете ли вы про «кросс-купе» от Changan?

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Неизвестный у нас CS85 заметно больше, чем Джили, и сопоставим с Haval. Его длина равна 4728 мм, колесная база — 2705 мм, ширина — 1845 мм, высота — 1665 мм. Шасси с задней многорычажной подвеской допускает применение полного привода, однако CS85 безальтернативно переднеприводный. В гамме турбонаддувный «один и пять» мощностью 188 л.с. с 7-ступенчатым преселективным «роботом» и 233-сильный 2,0-литровый двигатель с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Самый простой CS85 лишен круиз-контроля, хотя при нем система выбора ездовых режимов, камера заднего вида, помощник на подъеме, центральный дисплей диагональю 10 дюймов и обивка искусственной кожей. У более продвинутых система кругового обзора на 540 градусов, электропривод двери багажника, встроенный видеорегистратор, 12,3-дюймовый экран.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Цены: от 119 900 до 164 900 юаней (от 1 020 996 до 1 404 189 рублей)

Changan Eado Plus

В упомянутом выше рейтинге J.D. Power удовлетворенности потребителей вторым после Chery Arrizo 5 Plus идет еще один седан с «плюсом». Чаньян появился весной 2018 года, но продажи не оправдали ожидания, и китайцы его в срочном порядке модернизировали. Уже в конце 2019 года Eado выступил в омоложенном виде — с перерисованной передней и задней частью кузова и полностью переделанным салоном. На смену прежней передней панели пришли объединенные в единый информационный центр два дисплея (до 10,25 дюйма). Под ними маленький блок климат-контроля.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Длина Eado Plus после рестайлинга достигла 4730 мм. Ширина — 1820 мм, высота — 1505 мм. Любители старой школы оценят безнаддувный 1,6-литровый мотор GDi (128 л.с.) с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. Прогрессивно мыслящая часть аудитории выберет «турбочетверку» объемом 1,4 литра (160 л.с.) и 7-ступенчатую преселективную роботизированную КП.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Самый «пустой» Changan имеет несколько ездовых режимов, ассистент старта в гору, 7-дюймовый мультимедийный монитор. У дорогих добавлен спортивный режим работы силового агрегата, 10,25-дюймовый экран и голосовое управление разными функциями.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Цены: от 72 900 до 103 900 юаней (от 620 772 до 884 750 рублей).

Dongfeng Fengshen AX7

Первое место в рейтинге J.D. Power (сегмент среднеразмерных SUV) взял Dongfeng, увидевший свет в 2018 году и обновленный спустя несколько лет. По габаритам находится неподалеку от длиннобазного Kia Sportage — 4660 мм, 1880 мм и 1690 мм. AX7 имеет тот же недостаток, что и многие его кроссоверы-соотечественники: у него безальтернативный передний привод. Впрочем, эта особенность имеет свою положительную обратную сторону — нет необходимости переплачивать за полноприводную трансмиссию.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Силовая связка одна — 1,5-литровый наддувный двигатель (150 л.с. и 190 л.с.), 6-ступенчатая механическая КП и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Штатная комплектация включает в себя круиз-контроль, камеру заднего вида, 7-дюймовую панель приборов и дисплей мультимедиа диагональю 12,3 дюйма.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Цены: от 95 900 до 129 900 юаней (от 816 627 до 1 106 150 рублей).

В России по итогам прошлого года самым популярным китайским автомобилем стал Lifan X60, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Цены на этот кроссовер начинаются от 739 000 рублей. За 12 месяцев россияне приобрели 4 096 таких машин. Эта цифра на 44% меньше показателей 2017 года.

На втором месте кроссовер Lifan Myway, который в минувшем году разошелся тиражом в 323 экземпляра. Это в 4,5 раза больше, чем в 2017 году. Желающим приобрести эту машину придется заплатить минимум 899 900 рублей. Первую тройку замыкает Chery Tiggo 3, который стоит от 859 000 руб., с показателем 3076 проданных автомобилей (+16%).

На четвертом и пятом местах Zotye T600 и Lifan X50 с показателями 3015 (рост в 2,9 раза) и 2780 (-42%) проданных автомобилей соответственно. Далее следуют Geely Atlas (2739 шт.), Lifan Solano (2600 шт.; -33%), Haval H6 (2301 шт.; +60%), Lifan X70 (2227 шт.) и Chery Tiggo 5 (1686 шт.; +11%).

Всего на российском рынке в 2018 г. было продано более 35 тыс. китайских автомобилей. Этот показатель на 11% больше показателей 2017 года.

По итогам 2018 г. в России было продано 1,80 млн новых легковых автомобилей, что на 205 тыс. машин (или 12,8%) больше, чем в 2017 году. Соответствующие данные привела Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). По прогнозам организации, в следующем году продажи новых машин в России вырастут на 3,6% и составят 1,87 млн штук.

Про Chery:  Москва возвращается к производству автомобилей под маркой «Москвич»

За 7 месяцев нынешнего года россияне приобрели 48,8 тыс. новых легковых автомобилей китайских марок, что на 16% меньше, чем за тот же период 2021 года. Такие данные получили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе обработки соответствующей информации АО «Электронный паспорт» (ЭПТС). Также ими был составлен рейтинг наиболее популярных «китайцев».

Возглавляет его кроссовер Haval Jolion, который с начала года был куплен в количестве 6912 единиц – в 3,7 раза больше, чем в январе – июле 2021-го. При этом в структуре марки он занимает почти 47% от общих продаж – наибольший показатель в ТОП-10.

Второе место в данном рейтинге занимает Chery Tiggo 7 PRO – результат этой модели составил 5209 экземпляров (+5%). И это каждый третий «Чери», реализованный в РФ. Замыкает тройку лидеров Geely Coolray (4516 шт.; -24%) с долей более 42% в объеме бренда.

Показатели остальных популярных «китайцев» представлены на картинке. Здесь стоит обратить внимание на Chery Tiggo 4, Haval F7 и F7x, которые «просели» на 50 – 60%. А вот наряду с Haval Jolion значительный рыночный рост (в 3,2 раза) демонстрирует купе-кроссовер Geely Tugella. Но лучше других в этом плане преуспел Geely Atlas PRO, который на низкой базе вырос в 55 раз!

Кто покупает китайские автомобили? И сколько уже таких владельцев в нашей стране? Об этом и многом другом читайте в новом отчете «Парк легковых автомобилей китайских марок в РФ и портрет его владельцев», который можно заказать в агентстве «АВТОСТАТ».

Еще каких-то два года назад миллион в кармане позволял не просто купить хоть что-то с четырьмя колесами, а преспокойно выбирать сразу из нескольких вариантов. Причем машины предлагали не какие-нибудь, а вполне себе новенькие, на гарантии и от официальных дилеров.

Вероятно, ни для кого не секрет, что за это время автомобильный рынок взгромоздился на ракету и вместе с прайсами отправился куда-то за пределы стратосферы. Конечно, мы еще ностальгируем по предложениям 2020 года, но реальность заставляет нас искать новые варианты, чем мы и занялись. Но вот вопрос: какие машины сейчас наиболее целесообразно рассматривать к покупке при скромном, по сегодняшним меркам, бюджете в 1 млн рублей? Хотелось бы сказать, что имеет смысл обратить внимание на пусть и древний, но все же премиальный и люксовый сегмент, но, увы, нет. Если очень хочется, конечно, можно обречь себя на бесконечные поиски запчастей и их томительное ожидание, но куда рациональнее сместить фокус в сторону Азии, а конкретно — Китая. Мы уже рассказывали, на какие модели стоило обратить внимание в 2020 году, но их ценник, естественно, изменился до неузнаваемости. Новые иномарки в сегменте «до миллиона» испарились как вид, так что очередного «железного коня» придется искать на вторичном рынке. Благо, там еще есть из чего выбрать.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

FAW Besturn X80

Компактный кроссовер был представлен еще в 2013 году, так что новой эту машину назвать довольно сложно. Однако дизайн экстерьера получился довольно удачным. В нем нет какого-то невероятного прорыва и намека на изысканность, но в то же время все довольно органично и не режет глаз, как это иногда бывает с китайскими авто. Салон, на первый взгляд, тоже не поражает воображение, однако все находится на своих местах и, судя по отзывам владельцев, легко поддается абсолютно «не колхозной» доработке. Но главное в Besturn X80 — наследственность, вернее даже преемственность, ведь по большому счету весь автомобиль — это перелицованная Mazda 6. Так уж случилось, что от японского седана FAW позаимствовали часть материалов и, что самое главное, — базу и львиную долю механических узлов. Рядная атмосферная «четверка» на 142 л. с., шестиступенчатый автомат Aisin, независимая подвеска, цепной привод ГРМ, изменяемые фазы газораспределения и прочие «прелести» любимого многими Zoom-Zoom. Надежность всего, что спрятано в недрах кузова, по понятным причинам вопросов не вызывает, да и сама «облицовка» оцинкована, так что не обещает сыпать ржавчиной после первой же зимы.
Предложений в нашем бюджете немного, но Besturn X80 однозначно заслуживает внимания.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Changan CS35

Распознать истинное происхождение CS35 по внешнему виду не так просто, но это и немудрено — машину помогали изобретать итальянские дизайнеры. Отчасти поэтому как снаружи, так и внутри компактный кроссовер от Changan ощущается вполне привычным «европейцем». Модель изначально конкурировала в относительно бюджетном сегменте, поэтому россыпи электронных ассистентов искать не стоит. Но все базовое, конечно, на месте. Даже несколько излишков в виде климат-контроля вместо кондиционера и салона из искусственной кожи можно было заказать прямо с завода.
Особых нареканий к технической части у опытных владельцев тоже нет. Да, немного шумновато и довольно медленно, зато при должном уровне контроля просится в сервис только на замену расходников. И это при том, что двигатель здесь вполне себе китайский. И раз уж мы о нем заговорили, то в четырехцилиндровом алюминиевом блоке «выточен» объем 1,6 литра. Мотор развивает 113 л. с. и стыкуется либо с «механикой», либо с четырехдиапазонным «классическим» автоматом Aisin. Ожидаемо, разгоняется Changan крайне вальяжно — 100 км/ч он наберет только за 15 секунд. Зато ехать на нем довольно комфортно.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

CS35 довольно активно продается на вторичном рынке. В бюджет умещаются даже вполне «свежие» машины 2018-2019 года выпуска.

Chery Tiggo 5

Представителей этой марки с годами на дорогах становится все больше и больше, но первый ощутимый проблеск случился как раз во времена начала продаж Tiggo 5. Внешний вид, конечно, — дело вкуса, но стоит отметить, что над ним трудились выходцы из Daimler и Porsche, так что скромный экстерьер выглядит довольно стильно. Внутри «вишенка» ничуть не уступает конкурентам, хотя и не может похвастаться дорогими материалами.

Платформа собственной разработки Chery может насторожить, но на деле оказалось, что глобальных проблем и «болячек» в ней нет. Независимая спереди и полузависимая подвеска сзади радуют энергоемкостью на уровне «всеядных» французов. Двухлитровый четырехцилиндровый «атмосферник» хоть и выдает скромные 136 сил, вполне уверенно передвигается в городских условиях, а стыкуют его либо с МКП, либо с вариатором.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Tiggo 5 на вторичном рынке в изобилии. Средняя цена на автомобили 2015 года около 900 тыс. рублей.

DongFeng H30 Cross

Бренд DongFeng чужд для нашего слуха, но в Поднебесной он входит в «большую тройку» автопроизводителей, тесно сотрудничая с соседней Японией и европейскими концернами. Их довольно броское творение H30 Cross так и не получило широкого распространения на нашем рынке, но тем не менее заслуживает внимания.

Кросс-хэтч по философии ближе к легковушке, но увеличенный до 175 мм клиренс помогает чувствовать себя чуть более уверенно на непростых покрытиях. Внешность этого представителя линейки DongFeng вполне соответствует духу времени, а салон хоть и довольно строгий (если не сказать аскетичный), не потеряет своей актуальности еще в ближайшую пятилетку. С оснащением все довольно банально: из «приятностей», пожалуй, только камера заднего вида и возможность выбрать режим движения.

Хоть экстерьер и вселяет надежды на достойную динамику, в реальности H30 Cross довольно размерен и нетороплив. Двигатель объемом 1,6 литра разгоняет его до «сотни» за 12,5 секунд. Отчасти виной тому — коробка передач. Надежный четырехступенчатый гидротрансформатор настроен так, что не склонен скидывать передачи на разгоне, зато неплохо обучен экономии топлива. Расход в городских условиях вряд ли превысит 9 литров. Помимо «автомата», на H30 ставили еще и «механику», но это прерогатива более дешевой комплектации.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Единственный спорный нюанс — подвеска, которая не отличается «всеядностью» и продольной устойчивостью. В остальном глобальных проблем и неудобств владельцы диковинного китайца не встречали. Единственное, чего он требует, так это регулярного обслуживания. На данный момент в продаже есть только экземпляры 2014-2015 года выпуска, и цена на них приятно радует — от 430 до 750 тыс. рублей.

Geely Emgrand 7

Этот автобренд уже успел заслужить доверие многих автолюбителей. Чаще на дорогах мелькают их кроссоверы, но не стоит забывать и о седане Emgrand. Данная модель оказалась довольно спорной, ведь ее прообразом послужил архаичный EC7, выпускавшийся с 2009 года. Рестайлинг получился не таким «глубоким», как того хотелось бы, но визуальную составляющую все же подтянули. Снаружи существенно преобразилась решетка радиатора, а внутри модернизировали органы управления, панель приборов и мультимедийную систему.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Но что однозначно радует, так это надежность. Если верить отзывам владельцев, то им приходилось заезжать в сервис только на регламентное ТО раз в 10 тыс. километров.

Hawtai Laville

Большая редкость на нашем рынке, хотя это, скорее, неудачное для марки стечение обстоятельств. Hawtai подкупают в первую очередь отличным оснащением — Laville по своим габаритам конкурировал с Hyundai Creta, но при этом имеет камеры кругового обзора, бесключевой доступ, люк, навигацию и может похвастаться довольно эстетичным интерьером. Помимо конкуренции, есть еще одно родство с корейским гигантом — платформа. Она позаимствована у крайне успешного ix35.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Преимущественно Hawtai Laville поставлялся с турбированным мотором объемом 1,5 литра и мощностью 145 л. с. Коробка передач — на выбор: 6-ступенчатая МКП или 4-ступенчатая АКП.

Lifan X60

Со стартом продаж первого поколения X60 Lifan вырвался в лидеры рынка среди земляков. Довольно просторный кроссовер, частично «срисованный» с полюбившегося обывателям RAV 4, пришелся российским покупателям по вкусу. Да, он был несколько «пустоват» и имел свойство «разлагаться» через пару лет после покупки. Но зато дешево. Однако за что мы любим развивающиеся бренды, так это за работу над ошибками, и Lifan не исключение. Модель пережила уже два рестайлинга, в процессе которых не только планомерно исправлялись самые вопиющие дефекты, но и добавлялись так любимые нами опции. В итоге перед нами предстал пусть и бюджетный, но вполне приличный кроссовер. Он абсолютно понятен и аккуратно сложен, неплохо выглядит и вполне справляется с поездками по городу.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Под капотом прячется рядная «четверка» объемом 1,8 литра и мощностью всего 128 л. с. Вариантов коробки передач две: классическая «механика» и не менее классический для современных «китайцев» вариатор. Они крайне неторопливы — на разгон до 100 км/ч уйдет 14,5 секунд, но к этому просто нужно быть готовым. Зато расход должен порадовать — заявлено, что он не пересечет отметку в 9 литров.

Lifan Solano II

Еще одна модель популярной в России марки тоже пережила две модернизации и стала выглядеть более чем пристойно. Внутри Solano крайне схожа с X60 и сделана довольно добротно. Седан С-класса снабдили тем же двигателем 1,8, а в дополнение к нему предложили более скромный 1,5 на 100 л. с. В силу габаритов Solano может разгоняться чуть быстрее — при оптимальной связке более объемистого мотора и «механики» ТТХ покажут 12,3 сек. Расход тоже вполне демократичный — около 8 литров на «сотню». Проигрывает Solano только в подвеске. Против «вкруг» независимой у X60 здесь McPherson спереди и полунезависимая балка по задней оси.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Zotye T600

За этим брендом тянется дурная слава плагиата, но этим грешили многие производители на старте своей деятельности. T600 уже ни с кого не срисован, но злые языки поговаривают, что у кроссовера много общего с Volkswagen Touareg и Audi Q5. Сходство при желании можно углядеть, но сами габариты Zotye намекают на то, что с более именитыми моделями он конкурировать не намерен. В целом некоторые отсылки к «немцам» даже пошли T600 на пользу — он строг, лаконичен и вполне приятен глазу. Внутри все чуть более аляповато за счет вставок из пластикового дерева, но это уже, скорее, дело вкуса, тем более что эти вставки можно заменить или перетянуть пленкой.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Оснащение у кроссовера вполне достойное и даже мультимедиа, на которую нередко грешат в «китайцах», здесь выполнена на высоком уровне. Моторная гамма небогата: есть двигатели объемом 1,5 и 2 литра на 149 и 177 л. с. соответственно. Коробок передач тоже две: механическая и роботизированная. Все возможные компоновки на разгоне «выезжают» из 10 секунд. Расход топлива при этом довольно приятный — не «вываливается» за 10 литров. Выбор автомобилей на нашем рынке не такой большой, но все же он есть. Самая «молодая» модель в бюджете датируется 2018 годом.

Про Chery:  Эксперты назвали лучшие китайские автомобили в России

Мы сделали акцент только на максимально «свежих» автомобилях, которые должны доставить новому владельцу минимум проблем и дать возможность почувствовать себя не в каменном, а все же в 21 веке.

Но не стоит забывать, что, покупая машину с пробегом, слепо доверять всему, что написано в объявлении, не стоит. Подойдите к выбору с холодной головой и не пренебрегайте проверкой транспорта перед подписанием документов.

Китайские машины постепенно завоевывают популярность в нашей стране. Производители из Поднебесной поставляют на российский рынок популярные кроссоверы, постоянно совершенствуют конструкцию своих машин, быстро обновляют модельный ряд. Сейчас в РФ представлены далеко не все китайские марки, но ситуация на рынке такова, что авто из Китая будут представлены все шире, все больше официальных дилеров будет предлагать китайцев, да и начало продаж новых марок китайских авто не заставит себя ждать.
Сегодня мы представим самые популярные у нас китайские модели и наиболее ожидаемые новинки. В нашем рейтинге участвует продукция четырех китайских автопроизводителей.

Самые популярные китайские авто в России

• HAVAL F7

Среднеразмерный кроссовер, который компания позиционирует, как «молодежный» автомобиль. Длина – 4620 мм. Два варианта бензиновых двигателей с турбонаддувом: 1,5-литровый мощностью 150 лошадиных сил и двухлитровый с отдачей 190 сил. Единственная коробка передач – робот с двумя сцеплениями. Как утверждает производитель – это первый агрегат такого типа, полностью разработанный и произведенный в Китае. Привод передний или полный. В автосалонах машину можно купить в одной из четырех комплектаций. Выпускается с 2018 года. Для России машины производятся на заводе компании в Туле.

• HAVAL F7X

Тот же HAVAL F7, но еще более «молодежный», в модном ныне стиле кросс-купе. По технической части машины практически не отличаются.

• GEELY ATLAS

Машина производится с 2016 года. В России с 2018 года продаются автомобили белорусской сборки. Сегодня авто предлагается с бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,4 литра, мощностью соответственно 139 и 149 лошадиных сил. Коробка механическая шестиступенчатая или автоматическая. Со старшим мотором предлагается полный привод.

Самый младший в семействе Chery компактный, переднеприводный кроссовер оснащается полуторалитровым атмосферником мощностью 113 сил или двухлитровым 122-сильным двигателем. Коробка механическая или семиступенчатый вариатор. Новый 1,5-литровый 147-сильный мотор работает совместно с пятиступенчатым роботом DST. В России продается с 2019 года. Сборка китайская.

• GEELY COOLRAY

Компактный кроссовер, выполненный в спортивном стиле. Производится с 2019 года. Оснащен современным бензиновым турбомотором объёмом 1,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Коробка – преселективный 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Привод только передний, зато возможных комплектаций предлагается аж 5 штук. Автомобили к нам едут с белорусского завода.

• CHANGAN CS35 PLUS

Компактный переднеприводный кроссовер представлен с единственным мотором – 1,6 литра, 128 лошадиных сил. А вот коробки, как и положено, две: механика или шестиступенчатый японский автомат. В России машина продается в четырех комплектациях. Дебютировал CS35 PLUS на нашем рынке в 2019 году.

• HAVAL H6

Более ранний представитель компании Haval. Модель производится с 2011 года, в 2017 году претерпела серьезную модернизацию. По размерам и техническим характеристикам близка к Haval F7. На автомобили второго поколения устанавливаются те же моторы и коробка передач. Машина также предлагалась с передним или полным приводом. Пик продаж в России пришелся на 2019 год. Сейчас новых машин этой модели уже нет в продаже. Ожидается появление третьего поколения H6.

• GEELY EMGRAND X7

Седьмой «эмигрант» когда-то был самым популярным автомобилем китайской марки на нашем рынке. Его официальные продажи закончились только в прошлом году. Производится с 2011 года. Спустя пару лет стал производиться в Белоруссии. В 2016 и 2019 годах пережил рестайлинг. Моторы бензиновые, атмосферные, объемом 1,8, 2,0 и 2,4 литра. Привод только передний, как у большинства китайских кроссоверов «в возрасте».

Обновленный семиместный кроссовер от Chery предлагается в единственной комплектации. Машина переднеприводная, семиместная. Мотор 1,5-литровый, бензиновый с турбонаддувом. Мощность – 147 лошадиных сил. Коробка передач – 5-ступенчатый преселективный робот.

• CHERY TIGGO 7 PRO

Средний кроссовер в модельном ряду компании оснащен тем же мотором, что и старшая модель Tiggo 8. А вот коробка другая – девятиступенчатый вариатор. Привод доступен только передний.

Топ-5 самых ожидаемых китайских новинок 2022 года

Большой кроссовер (длина – 4770 мм.), представленный в прошлом году в Шанхае планируют продавать и в России. Под капотом семиместного автомобиля поселится двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 218 или 238 сил. Первый работает в паре с роботом с двойным «мокрым» сцеплением и предназначен для переднеприводного варианта машины. Второму помогает гидромеханический автомат Aisin. Такая парочка идет на полноприводные версии. Оснащение машины, максимально богатое, согласно классу авто и китайской традиции.

• HAVAL DARGO

Новейший кроссовер, представленный на родине в 2020 году. Весной нынешнего года выпуск начат на заводе в Туле. Двигатель бензиновый с наддувом мощностью 192 лошадиные силы. Коробка – преселективный робот с двумя сцеплениями. Привод передний или полный. Необычный дизайн выполнен в стиле брутального внедорожника. Проходимость машины обеспечивает солидный дорожный просвет – 200 мм. и возможность блокировки заднего межколесного дифференциала. При этом подвески авто независимые, а кузов – несущий.

Третье поколение популярной модели в Китае выпускается уже два года. Ожидается его появление и в нашей стране. Используются те же основные агрегаты, что и у модели F7. Новый кроссовер построен на модульной платформе L.E.M.O.N. Авто отличает современная конструкция кузова, что позволило одновременно повысить жесткость и снизить его вес.

Представленная в прошлом году машина открывает новую линейку кроссоверов Chery. Необычная внешность, богатое оснащение, полный привод. В перспективе – гибридная версия и электромобиль. А пока – новый 197-сильный двигатель объемом 1,6 литра с семиступенчатым роботом DCT.

• CHANGAN UNI-K

И вновь китайцы, не стесняясь, лезут в премиальный класс. Футуристический дизайн, современный интерьер, 226-сильный турбомотор объемом 2 литра, полный привод и восьмиступенчатый японский автомат последнего поколения. И вся эта красота должна в ближайшее время выйти на наш рынок.

Особенности китайских машин

Китайский автопром еще очень молод. И это хороший признак. Опыта, конечно, еще маловато, но его можно накопить со временем, а пока – просто купить. Что китайцы и делают, привлекая к разработке основных агрегатов и новых модульных платформ ведущих мировых автопроизводителей, крупные инжиниринговые компании и известных специалистов.
Зато у китайских производителей нет груза старых технологий, изношенного оборудования, тесных, неудобных производственных помещений. Короткая эпоха заимствования всего и вся закончилась. Сегодня китайские авто буквально нашпигованы самыми современными техническими решениями: двигатели с наддувом, преселективные роботы, многорычажные подвески. А уж различной электроникой, которая обеспечивает комфорт и безопасность, автомобили из Поднебесной нафаршированы по полной программе. Работают тамошние специалисты и с конструкцией кузова, не забывая про пассивную безопасность. Не все производители публикуют данные о краш-тестах своих моделей. Но те, кто раскрывает данные тестов, проведенных по китайской методике C-NCAP (да, есть и такая!), демонстрируют самые высокие оценки.
Еще одна приятная особенность китайских моделей машин – богатое оснащение. Даже скромные модели в базовых комплектациях далеки от понятия «голые». Что уж говорить про авто высокого класса, да в солидной комплектации.

На базе ограниченного набора агрегатов китайские товарищи выпускают широкий модельный ряд, постоянно его расширяя, что косвенно говорит о современных, гибких производственных линиях.
Китайцы быстро учатся не только делать машины, но и продавать, и обслуживать их. Созданы широкие дилерские сети, налажена поставка запасных частей и сервисное обслуживание. Сейчас многие крупные мультибрендовые дилерские центры продают, обслуживают и ремонтируют китайцев. И делают это по принятым у них строгим корпоративным стандартам.
Не надо забывать, что машины из Китая имеют еще одно преимущество – более низкую, чем у конкурентов цену. И не надо говорить, что это раньше китайцы стоили дешево, а теперь подорожали. Просто уровень китайских авто кардинально изменился всего за полтора десятка лет. Попробуйте сравнить современный Chery Tiggo 8 с ранними моделями типа QQ или Amulet – все сразу станет понятно.

Автомобили бренда Voyah — самые дорогие из представленных в России китайских машин. Точнее, самые дорогие из тех марок, у которых есть собственная дилерская сеть с полноценными шоурумами: автодилеры привозят из КНР сравнимых по стоимости конкурентов, но только по предзаказу. Здесь же модели с собственной сетью официальных сервисных центров и пятилетней гарантией. Autonews.ru поговорил с представителями компании, которая ввозит машины в Россию, а также продавцами в автосалоне и узнал, чем планируется привлекать богатых клиентов.

Что такое Voyah

Бренд Voyah был создан только в 2018 году, но за ним стоит концерн Dongfeng, который выпускает автомобили с 1969 года и плотно сотрудничает с ведущими мировыми автопроизводителями.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Voyah задумывался как марка, под которой станут делать именно дорогие премиальные машины на современных платформах как с полностью электрическим, так и с гибридным приводом.

Сейчас у бренда три модели, и все они будут представлены в России. Точнее, до конца 2023 года у Voyah в России будет минимум три модели. Как намекнул представитель бренда Андрей Резников, это может быть не предел.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Какие автомобили уже продают

В настоящий момент единственный автомобиль, который можно купить в России, — это первенец марки, кроссовер Voyah Free. Электрическую версию этого автомобиля уже продают в Норвегии, так что к нам привозят машины именно в европейских спецификациях.

Последние имеют несколько важных отличий. Так, у Voyah Free установлен европейский зарядный разъем CCS 2. Принятая в России программа развития электромобильного транспорта требует, чтобы все новые зарядные терминалы оснащались разъемом китайского стандарта GB/T, но пока большинство тех зарядок, которые есть на дорогах страны, оснащены именно разъемами CCS 2.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Кроме того, европейская версия Voyah Free лучше адаптирована под холодный климат. Она оснащена более емкой батареей емкостью 100 используемых кВт·ч и менее мощными электромоторами суммарной отдачей 488 л.с. — и то и другое позволяет нарастить запас хода.

В Китае смогли намерить запас хода в 830 км, европейцы — 501 км. При этом в свежем тесте норвежских журналистов в зимних условиях Free смог проехать 391 км. Абсолютным лидером теста стала Tesla Model S с результатом 530 км, но это седан с априори меньшим расходом энергии. А среди кроссоверов Free занял третье место, уступив Tesla Model X и Nissan Ariya.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Чуть позже стартовали российские продажи гибридной версии кроссовера. У нее емкость батареи составляет всего 33 кВт·ч, а запас хода на электротяге ограничен 120 км. Затем запускается расположенный под капотом бензиновый 1,5-литровый мотор, который не связан с колесами, но вращает электрогенератор, подзаряжающий батарею. На полном баке с ним машина проезжает более 600 км и фактически подходит для дальних поездок в регионы без зарядной инфраструктуры — просто придется дозаправляться.

Важно отметить, что в Европе гибридная версия Free не представлена, так что к нам будут поступать модели в спецификации для китайского рынка. И они уже будут оснащены зарядным разъемом GB/T.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Второй моделью станет представительский минивэн Voyah Dream. С ним обратная ситуация: сначала до конца февраля стартуют продажи гибридных версий, а в августе в России обещают представить полностью электрический вариант. Последнее объясняется тем, что электромобиль Dream для Европы и стран с холодным климатом еще находится в стадии доводки, а к нам хотят сразу завозить именно такие версии.

Про Chery:  Чанган юнит купить в россии цена

Интересно, что в Dream гибридный привод устроен иначе. Здесь бензиновый ДВС того же объема 1,5 л, но большей мощности и уже соединенный с колесами механической связью: он работает преимущественно при движении по трассе с высокой скоростью, когда электропривод быстрее всего разряжает батарею.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Наконец, в апреле в России покажут представительский седан Voyah Zhuiguang, а в мае—июне обещают начать его продажи. Резников на презентации сравнил машину с «эс-классом», очевидно имея в виду седаны Mercedes S-Class, включая знаковый для России S600.

Название Zhuiguang (читается «чжуйгуан») можно не учить. Для Европы в целом и России в частности выбрано уже другое имя, но его пока не утвердили на высшем уровне, так что назвать его представители Voyah в России отказались.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Сколько стоят автомобили Voyah в России

Единственная на сегодняшний день модель Free предлагается за 7 990 000 руб. Машина богато укомплектована, у нее полный привод и независимая пневматическая подвеска всех колес, панорамная крыша, кожаный салон, продвинутые системы помощи водителю, 488 л.с. и способность разгоняться до 100 км/ч за 4,7 секунды.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Стоит она дешевле, чем просят за оставшиеся у дилеров бензиновые аналоги, а таковыми в компании считают, например, близкий по динамике BMW X5 M. Правда, к Free есть вопросы.

У автомобиля отсутствуют такие важные опции, как подогрев лобового стекла, руля и задних сидений. Нет и доводчиков дверей, что важно для привыкших к роскоши покупателей машин премиум-класса, признают продавцы.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

«Один покупатель, увидев, что нет доводчиков, развернулся сразу», — рассказал менеджер в шоуруме Voyah. Но тут же добавил, что не все столь привередливы: «За две недели я продал уже пять автомобилей, это хороший результат. Некоторые покупатели приезжают за Voyah на Range Rover!»

Стоимость гибридного микроавтобуса Voyah Dream пока не определена, но Autonews.ru удалось узнать, что продавцам поручено ориентировать потенциальных клиентов на 8,5 млн руб. Ну а цены на представительский седан, который приедет в Россию не раньше чем через 3–4 месяца, в компании прогнозировать отказываются.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Где делают Voyah

Команда, которая представляет Voyah в России, — это те же люди, что выпускают в Липецкой области относительно демократичные электромобили под собственным брендом Evolute. Их также делают из машинокомплектов, которые выпускает Dongfeng, но под другими своими брендами.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Однако Voyah в России пока собирать не планируют. В этом просто нет смысла, признают представители бренда. Локализация интересна только с точки зрения получения государственных субсидий, но последние недоступны при малом объеме продаж.

К слову, в 2023 году в России надеются продать 5 тыс. автомобилей Voyah, а в будущем — значительно нарастить этот показатель.

В компании надеются, что к 2030 году продажи электромобилей в России приблизятся к этому показателю в 100 тыс. единиц, после чего можно будет задуматься о локализации производства.

Лидирует кроссовер марки Geely

Эксперты аналитического агентства «Автостат» решили изучить отношение российских женщин-водителей к китайским автомобилям. Для этого они изучили доли владелиц каждой из моделей, которые удалось установить в результате опросов, проведенных с 2018 по 2020 год. Результатом стал список из пяти самых любимых китайских машин россиянок, первенство в котором досталось вседорожнику Geely Coolray. Его рекомендованная стоимость на сегодняшний день варьируется от 1 486 990 до 1 786 990 рублей.

Среди владельцев Coolray доля женщин составила 39,2 процента, что оказалось самым высоким показателем среди всех автомобилей китайских марок, доступных в России. На втором месте расположился FAW Besturn X40, результат которого составил 34,9 процента. Это самый доступный кроссовер в рейтинге: сейчас он стоит от 1 352 000 до 1 504 000 рублей.

Замыкает тройку лидеров Haval F7x с небольшим отрывом – доля водительниц купеобразного вседорожника составила 34,7 процента. F7x, как и F7, обновился в России месяц назад: цена посвежевшей модели лежит в диапазоне от 1 969 000 до 2 619 000 рублей.

Четвертое место в топ-5 досталось Chery Tiggo 4 с 33,6 процентами владельцев-женщин и ценником от 1 359 900 до 1 869 900, а на последнем месте оказался Changan CS35 Plus, рекомендованная розничная цена которого составляет от 1 519 900 до 1 649 900 рублей.

Российский авторынок в марте показал падение продаж на 62,9%. В связи с этим эксперты прогнозируют рост вторичного рынка, а некоторые специалисты отмечают, что в Россию увеличится поток автомобилей с пробегом из Европы и других стран.

Вместе с тем, ожидается увеличение доли производителей из Китая. Более того, высока вероятность, что машины из Поднебесной станут более востребованными и на вторичном рынке.

Гарантий нет

Но по словам эксперта по подбору автомобилей и вице-президента Союза автоэкспертов и оценщиков Михаила Осетрова, нельзя быть уверенным, что владельцы автомобилей китайских марок в будущем не столкнуться с проблемами обслуживания машин. «В нынешней ситуации давать какие-то гарантии непросто. Ведь ситуация меняется каждый день, и не факт, что те, кто сегодня продолжает работать, завтра или послезавтра не приостановят производства и поставки», — рассказывает наш собеседник.

Кроме того, эксперт отмечает, что «китайские машины хороши, пока они новые». По его словам, ресурс любой модели из Поднебесной не так велик. Соответственно, главное их преимущество — это неплохое соотношение «свежести» к рыночной цене. «Проще говоря, подобрать среди китайцев машину с небольшим пробегом за адекватные деньги пока еще можно. И поскольку такой автомобиль будет не очень возрастной, то и какой-то запас ресурса для беспроблемной эксплуатации у нее тоже будет», — рассказывает Осетров.

Эксперт рекомендует в первую очередь присматриваться к моделям возрастом не старше пяти лет, поскольку именно после 2017-2018 годов автомобили из Китая сделали ощутимый шаг вперед по части дизайна, оснащения и качества.

Geely из Белоруссии

«Geely Atlas, который собирался в Белоруссии с конца 2017 года, а теперь сменился новым поколением Atlas Pro, в общем-то, отличается неплохой надежностью», — рассказывает Осетров. По словам эксперта, наиболее крепкий и выносливый вариант — это автомобиль с 2,4-литровым «атмосферником» и автоматом.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Не стоит бояться и версий на механике с начальным 2-литровым двигателем. Но таких машин на рынке не очень много. Осетров поясняет, что у модели была еще топовая версия с турбомотором, но он рекомендует воздержаться от ее покупки.

«Во-первых, таких машин было продано очень мало, а, во-вторых, сам турбомотор куда более капризный и требовательный как к качеству топлива, так и к обслуживанию. Ну и самое главное преимущество Geely Atlas перед остальными китайцами — это высокая коррозийная стойкость кузова», — рассказывает Михаил Осетров.

Специалист по автоподбору утверждает, что этот кроссовер «один из немногих «китайцев», который действительно неплохо оцинкован». Его кузов хорошо обработан и устойчиво сопротивляется агрессивной внешней среде в зимний период эксплуатации.

Вариант подешевле

Другую модель Geely, которую Михаил Осетров с осторожностью порекомендует к покупке, — это Emgrand. Она уже не производится и не поставляется в Россию, однако в определенный период пользовалась спросом. «Машина уже не столь качественная и выносливая, но если подобрать ухоженный вариант в определенный модификации, то на таком можно без проблем поездить какое-то время», — рассказывает эксперт.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Специалист предупреждает, что самое главное — опасаться автомобилей на вариаторе. Эта трансмиссия «очень слабая и зачастую не выхаживает даже 80 000 — 100 000 км». Запас прочности у такой модификации Emgrand не очень велик, а если и приобретать такой автомобиль, то нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту.

Кроме того, при выборе любой из модификаций важно обратить внимание на состояние кузова. В отличие от родственного Atlas у этой модели есть определенные проблемы со стойкостью кузова к коррозии.

Рабочая лошадка

Еще один интересный вариант — это внедорожник Hover H5, который после ребрендинга продавался под именем Haval H5. «Благодаря рамной конструкции и привлекательный цене он снискал популярность в нашей стране. В свое время это была хорошая рабочая лошадка», — рассказывает Михаил Осетров.

Изначально заявлялось что под капот автомобиля ставится лицензионный 2,4-литровый «атмосферник» от Mitsubishi. «Однако лицензия на сборку не гарантировала такого же качества, как у японских моторов, поскольку китайцы все же изготавливали многие детали для него из более доступных материалов», — пояснил Михаил Осетров.

Как итог: у двигателя были не очень высокие показатели по надежности. Чаще всего при пробеге около 100 000 км у них начинался повышенный расход масла, который заканчивался капитальным ремонтом.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Осетров отмечает, что этот важный нюанс нужно учитывать при подборе H5. Необходимо либо тщательнее искать вариант с «живым мотором», либо присматриваться к автомобилям, у которых уже был произведен капитальный ремонт двигателя с применением качественных запасных частей. «Но опять же, важно, чтобы этот мотор прошел обкатку после «капиталки». Хотя бы на протяжении 5000 или 10 000 км пробега», — поясняет эксперт.

Что касается полноприводной трансмиссии и механической коробки H5, то они весьма надежны и выносливы. Кроме того, очень важно, как и в случае с любой другой китайской моделью, обращать внимание на состояние кузова. Увы, ранняя коррозия кузовных элементов — одна из основных проблем Hover H5 и Haval H5.

Конкуренты Prado и RAV4

Кроме того, есть еще пара китайцев с пробегом, которые не страшно брать. По словам автоподборщика, один из таких — внедорожник Haval H9. Главное преимущество этого автомобиля — невысокая цена для автомобиля такого класса.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

«Если вам нужен большой рамный внедорожник за приемлемые деньги, то альтернативой трехлетнему Haval в схожем бюджете будет только десятилетний Mitsubishi Pajero или еще более старый Prado», — отмечает Михаил Осетров.

А какими бы надежными не были японские автомобили, солидный возраст будет накладывать на них отпечаток. А китайскому «Хавейлу» за те же деньги будет всего несколько лет от роду. И при хорошем обслуживании он сможет еще несколько лет без проблем послужить своему новому владельцу.

Другой неплохой вариант «китайца» с пробегом — это Chery Tiggo 5. «Первый Chery Tiggo, который визуально был скопирован c Toyota RAV4, был просто отвратительный машиной. Однако после череды модернизаций и выхода версии Tiggo 5 качество китайского кроссовера значительно улучшилось как по части отделочных материалов и износостойкости, так и по части надежности конструкции моторов и коробок передач», — подытоживает Осетров.

Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

Серьезных проблем он не вызовет до солидных пробегов в 120 000 — 150 000 км. Так что если найти хороший экземпляр, то опасаться покупки не стоит. К тому же у Tiggo 5 по сравнению с предшественницей куда выше коррозийная стойкость кузова.

Кроссовер Haval Jolion, появившийся на российском рынке прошлым летом, по итогам первых двух месяцев 2022 года завоевал звание самой популярной модели среди китайских автомобилей. Это выяснили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», рассмотрев итоги рынка новых легковых машин*.

За январь – февраль Haval Jolion был куплен в количестве 2766 единиц, что является лучшим результатом среди всех новых «китайцев». На втором месте находится кроссовер Chery Tiggo 7 PRO, который разошелся тиражом в 2 292 экземпляра. На третьей и четвертой позициях этого рейтинга располагаются еще два представителя марки Chery – Tiggo 4 и Tiggo 8 (с учетом Tiggo 8 PRO), с результатами 1756 и 1704 шт. соответственно. В пятерку лидеров попадает и Haval F7, объем рынка которого составил 1609 автомобилей.

Порог в тысячу купленных экземпляров также перешагнули Geely Coolray (1373 шт.) и Haval F7x (1139 шт.). На восьмой позиции находится Geely Atlas Pro (959 шт.), на девятой – Geely Tugella (637 шт.). А замыкает ТОП-10 самых популярных «китайцев» российского рынка по итогам двух месяцев нынешнего года модель EXEED TXL с результатом 621 автомобиль.

Отметим, что всего за этот период россияне приобрели 17,5 тыс. новых легковых автомобилей, представляющих КНР. Это на 72% больше, чем в январе – феврале 2021 года.

Об отношении российских автовладельцев к китайским машинам, степени удовлетворенности работой их дилеров и прочих нюансах можно узнать в специальном отчете «Рынок китайских легковых автомобилей в России. Тенденции и потребительская оценка», подготовленном агентством «АВТОСТАТ».

* На основе данных АО «Электронный паспорт».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий