Китайские автосалоны

Шанхайский автосалон по площади такой же, что и в 2019 году. Хотя выставка проходит со всеми предосторожностями от COVID-19, масками, ПЦР-тестами и дезинфекцией, ее размахом китайцы хотят показать, что вирус в стране побежден и экономика оживает. Что интересного показали на автосалоне в Шанхае и какие новинки ждать в России — в материале «Известий».

Европейские страны снова вводят карантинные ограничения, США переносят автосалоны на поздний срок, а в китайском Гуанчжоу с размахом проходит автомобильная выставка, которая продлится до конца ноября. Как будто не было пандемии и череды кризисов автомобильной отрасли. Об интересных новинках автосалона рассказывают «Известия».

Почему в Китае полюбили гибриды

Из 2,42 млн проданных в июле в КНР автомобилей почти 600 тыс. пришлось на NEV, но активнее всего растет популярность подзаряжаемых гибридов. Это связано с подорожанием бензина и дефицитом электроэнергии, вызванным аномальной жарой и засухой. Гибрид не так сильно зависит от розетки и в то же время позволяет сэкономить на топливе.

Tank 500 PHEV

По заверениям Great Wall Motors, флагманский гибридный внедорожник Tank 500 оказался в 2,5 раза экономичнее бензиновой машины — 4,4 л на 100 км по циклу WLTC. При этом он мощнее — совокупная отдача силовой установки 408 л.с. и 750 Нм, позволяет разгоняться до «сотни» за 6,6 с.

На открывшемся в китайском Чэнду автосалоне представлено 1600 моделей 128 брендов. В большинстве своем они создавались под специфику внутреннего рынка. Однако есть среди них и новинки, которые могут иметь успех и в России. О самых интересных премьерах — в материале «Известий»

Масштабное автошоу проходит на фоне восстановления китайского рынка после COVID-19. Правительство КНР стимулирует продажи автомобилей, снизив налоги на бензиновые машины с двигателем до 2 л и ценником до 300 тыс. юаней. Сохранены льготы и на «транспортные средства на новой энергии» (NEV), куда помимо электромобилей включены гибриды и машины на топливных элементах.

В Шэньчжэне стартовал первый в Китае автосалон 2022 года – и это не автовыставка в Пекине, перенесенная из-за коронавируса, а автошоу Гуандун-Гонконг-Макао, которое еще называют автосалоном в районе Большого залива.

Это далеко не самое крупное моторшоу в Поднебесной. Однако в этом году к нему приковано большое внимание местных и иностранных СМИ. А все дело в том, что десятки премьер, которые ожидались на главном событии года, в Пекине-2022, пришлось отложить. И в итоге некоторые модели дебютируют на довольно скромном мероприятии в Шэньчжэне. «Китайские автомобили» выбрали самые интересные новинки первого автосалона 2022 года в Китае.

В китайском Гуанчжоу стартовал юбилейный 20-й автосалон, который считается чуть ли не вторым по значимости после Пекинского мотор-шоу. Мероприятие должно было состояться в ноябре, однако было в итоге отменено из-за эпидемии коронавируса. Большая часть новинок здесь ориентирована исключительно на китайский рынок. Впрочем, многие из них могут уже в самое ближайшее время оказаться в Россию. Некоторые из них могут поступить в продажу на официальных основаниях, еще больше новинок, скорее всего, дилеры привезут в нашу страну самостоятельно, используя схему параллельного импорта. Самые интересные из этих моделей — в материале Autonews.ru.

Показали лишь 108 из 1600 заявленных моделей

Главное китайское автошоу года, проводившееся в Чэнду, в провинции Сычуань на юго-западе Китая, завершилось досрочно из-за опасений, связанных с новой вспышкой COVID-19.

25-й международный автосалон в Чэнду приостановлен с 30 августа, о дальнейших мероприятиях будет объявлено в будущем, о чём говорится в уведомлении оргкомитета выставки, распространённом сегодня рано утром.

Это связано с тем, что 29 августа власти Чэнду выпустили последние требования по профилактике и контролю коронавируса, призывая к прекращению всех видов массовых мероприятий, начиная с 00:00 30 августа. При этом автосалон открылся только 26 августа, и выставка, которая должна была идти десять дней, продлилась всего четыре дня.

Выставка была открыта для СМИ и профессиональных посетителей только с 26 по 28 августа, а обычные посетители смогли посетить её только вчера, 29 августа.

Согласно информации, опубликованной организаторами, на мероприятии 128 брендов собирались представить более 1600 автомобилей. Всего же показали лишь 108 новых моделей, 40 из которых были транспортными средствами на новых источниках энергии.

В выставке приняли участие такие успешные китайские стартапы электромобилей, как NIO, XPeng Motors, Li Auto, DongFeng и Zeekr.

IAT

И напоследок расскажем о самом, пожалуй, эксцентричном и безбашенном экспонате выставки в Гуанчжоу. Это пикап IAT T-Mad, своего рода китайский ответ Tesla Cybertruck. Построен он компанией IAT Automobile Technology и был представлен в статусе предельно оторванного от реальности шоу-кара с шокирующей внешностью и нескромными габаритами: в длину этот «монстр» насчитывает 5,87 м, в ширину — 2,19 м, а между осями у него 3,62 м.

И да, китайцы обещают запустить такой пикап в производство, не обозначая при этом хотя бы примерных сроков. Технических характеристик тоже нет, но в IAT обмолвились, что запас хода у серийной версии T-Mad будет достигать 800—1000 км.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Neta S

Компания Hozon Auto представила футуристичный седан Neta с литерой S в названии. Он составит компанию другим машинам марки — с буквами V и U и конкуренцию Xpeng P7 и Nio ET5.

Главная особенность новинки, помимо дизайна, — в том, что у нее будет две версии. Просто электромобиль, какой и показали непосредственно в Шэньчжэне, и версия с увеличенным запасом хода, которую обычно обозначают аббревиатурой EREV. У таких машин есть двигатель внутреннего сгорания. Но он только заряжает аккумуляторы, а за движение автомобиля отвечает электромотор. Или несколько.

В итоге EREV-гибрид будет способен проехать на одном заряде 1100 км. Чистая «электричка» получит запас хода в 710 км. Ну и приведем еще несколько впечатляющих цифр. Neta S получит центральный экран с диагональю 17,6 дюйма, а также 13 камер, 12 ультразвуковых радаров, 5 радаров миллиметрового диапазона и два датчика LIDAR. Правда, когда машина реально доберется до рынка и по какой цене, пока неизвестно.

Xpeng G9

Флагманский кроссовер Xpeng трудно было не заметить во время тестовых поездок в камуфляже. В первую очередь из-за своих размеров. Точные габариты новинки не назвали даже на премьере, но в павильоне автосалона Гуандун-Гонконг-Макао машина смотрелась очень солидно.

Как и ожидалось, дизайнеры использовали для Xpeng G9 фирменную стилистику X Robot Face с двухуровневой оптикой. Сверху смонтирована разделенная на три части диодная полоска ДХО. Фары и противотуманки разместили под стеклом в специальных нишах. Внизу сделан объемный воздухозаборник, который визуально напоминает типичный для кроссоверов пластиковый обвес.

Сбоку обращают на себя внимание скрытые дверные ручки, массивная задняя стойка и ровная поясная линия. Сзади главный акцент сделан на узком сплошном фонаре. Ниша под номерную табличку заметно утоплена в кузов, а снизу сделан еще один диффузор контрастно черного цвета. Видимо, для охлаждения батареи.

Ну и стоит коротко отметить, что Xpeng G9 построен на электрической архитектуре X-EEA 3.0, использует высоковольтную платформу SIC 800 В и систему питания XPower 3.0 и получил систему вспомогательного вождения XPilot 4.0. Аккумуляторная батарея со степенью защиты IP68 рассчитана на 48 часов работы. А ровно за 5 минут ее можно зарядить для 200-километровой поездки.

Во всех особенностях технического оснащения нужно разбираться отдельно – в Xpeng, пожалуй, превзошли самих себя по объему внедренных ноу-хау. Ну а еще в Шэньчжэне официально дебютировал новый логотип Xpeng Motors.

Haval H-Dog

Китайские автосалоны

Haval H-Dog представляет собой большой кроссовер с клиренсом в 200 мм. Автомобиль получил брутальный дизайн и построен на модульной платформе L.E.M.O.N. с поперечным расположением двигателя. Приобрести новинку можно будет в нескольких версиях. Начальная модификация машины получила гибридную установку на базе 1,5-литрового бензинового мотора. Привод — передний

Китайские автосалоны

Китайские автосалоны

Также клиентам предложат полноприводную версию Haval H-Dog с 1,5-литровым двигателем и двумя электродвигателями (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 326 л.с. Появиться ли машина на российском рынке точно пока не известно. Однако не так давно дилеры стали самостоятельно завозить в нашу страну другого представителя «собачей» линейки Haval — Cool Dog. Кроме этого китайская компания официально продает в России кроссовер Dargo (в Поднебесной эта модель известна под названием Big Dog).

Aion

Под патронажем GAC работает компания Aion, созданная для производства дорогих и роскошных электромобилей. В Гуанчжоу она привезла эффектный седан Hyper GT, при разработке которого основной упор инженеры сделали на аэродинамике. Результат — коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd), равный всего 0,19, что меньше, чем у Tesla Model S (0,208), Mercedes EQS (0,2) и Lucid Air (0,21).

Впрочем, пока у Hyper GT предсерийный статус, поэтому характеристики рассекречены далеко не все. Известно, что за основу взята новейшая архитектура AEP3.0, 340-сильный электромотор может разгонять седан до 100 км/ч примерно за 4 с, а автопилот должен будет отвечать третьему уровню автономности — в плане «железа» все необходимое уже есть (три лидара, множество камер, радары и инфракрасные датчики). Дебют готового к производству электромобиля назначен на вторую половину 2023 года — тогда будет обнародовано еще больше подробностей.

Вместо Camry и Mercedes

В первую очередь на седан Arrizo 8, планы начать продажи которого в России ранее озвучил российский офис. Автомобиль на 10 см короче Toyota Camry (длина китайского седана 4780 мм) и, по идее, может стать более дешевой альтернативой японскому бестселлеру.

В Китае машина стоит 106–129 тыс. юаней, примерно 1–1,15 млн рублей по актуальному курсу. Под капотом — турбомотор 1,5 (156 л.с.) с вариатором или 1,6 (197 л.с.) с «роботом».

Tiggo 7 Plus DP-i

Оснащение богатое — уже в базе 10 подушек безопасности, а управление сиденьями вынесено на двери, как на «Мерседесах». Chery подсмотрела у немецкой марки и оформление решетки радиатора для рестайлингового Tiggo 7 Pro. У кроссовера она теперь выполнена из тонких вертикальных прутьев. Возможно, этот дизайн доберется и до российского рынка, но не сразу. Полноприводная «семерка» приедет к нам в дорестайлинговом варианте.

Показанный в Чэнду Tiggo 7 Plus DP-i только переднеприводный. Зато пиковая отдача системы — 326 л.с. и 510 Нм.

Планирует Chery продавать в России новую модель своего премиум-бренда Exeed, которая расположится между TXL и VX. В Чэнду показали только изображение кроссовера, ставшего развитием концепта AtlantiX. Причем машина, названная для Китая Yaoguang, почти готова — продажи планируют начать в сентябре. Это типичный представитель нового поколения китайских кроссоверов — узкие фары, решетка радиатора в цвет кузова, купеобразный силуэт и выдвижные ручки дверей.

BYD

Компания BYD, электрокары которой уже ввозятся в Беларусь в частном порядке, к смотринам в Гуанчжоу подготовила обновленный вариант хетчбэка Dolphin. Эта модель дебютировала в 2021 году, став первенцем семейства электрических легковушек на новой архитектуре e3.0, электросистема которой работает с напряжением 800 В. Внешние изменения косметические: появились новые варианты окраски кузова, стал шире список опций. Но если прежде Dolphin был доступен в двух версиях с батареями разной емкости, то после модернизации в гамме остался самый емкий аккумулятор на 44,9 кВт·ч.

Базовому варианту Dolphin, который оснащается электродвигателем с отдачей 95 л. с. и 180 Н·м крутящего момента, дальность хода нарастили на 15 км (420 км по методике NEDC). Более мощная модификация (177 л. с. и 290 Н·м) хетчбэка на одной зарядке сможет проехать до 401 км. В Китае цены на обновленный Dolphin начинаются от 116 800 юаней (16 900 долларов по текущему курсу).

К слову, продажи BYD идут на ура: в минувшем году компания реализовала 911 410 электромобилей — это разом на 184% больше по сравнению с 2021-м. Результат Tesla — 1,31 млн проданных электрокаров (+40%) в 2022 году, так что если BYD сохранит такие темпы роста, то по итогам наступившего года она вполне может опередить американскую компанию, став новым мировым лидером по продажам электромобилей. Напомним также, что не так давно BYD вышла и на европейский рынок.

Капсулы будущего

Один из самых необычных концептов продемонстрировала марка GAC. Концепт Moca — пресловутая капсула на колесах, именно такое будущее представляют многие автобренды. Он ориентирован на короткие поездки в мегаполисе. За счет высокой персонализации и модульности он должен поменять представление об автомобиле.

В салон ведут распашные двери без центральной стойки, а все сиденья у машины разные, заднее вообще похоже на диван. Огромные дисплеи спереди и сзади могут показывать не только цветную графику, но еще и текстовые сообщения.

Baojun Smart Cube

Самой необычной премьерой Гуанчжоу по праву можно назвать роботизированные тележки марки Baojun, принадлежащей SAIC-GM-Wuling. Автономные тележки Smart Cube могут оснащаться сменными блоками, например манипуляторами для разгрузки и погрузки. Кроме того, они могут выполнять совместные задачи — например, вдвоем перевозить большой контейнер.

Про Chery:  Китайские автомобили самые лучшие, и Китай назвал автомобили самого высокого качества. Среди лучших есть бренды, представленные в РФ

GAC

В канун Нового года премьеры дождался компактный кроссовер GAC Trumpchi GS3 второго поколения, который сменит паркетник образца 2017 года. В новом поколении автомобиль, отличающийся обилием острых граней, лишился консервативного дизайна и укрупнился в габаритах: длина равна 4,41 м, колесная база достигает 2,65 м (соответственно, на 6 и 9 см больше по сравнению с предшественником).

В основе нового Trumpchi GS3 лежит модульная архитектура GPMA, но покупателям пока предложат одну версию с 1,5-литровым турбомотором, развивающим 177 л. с. и 270 Н·м крутящего момента. В трансмиссии — 7-ступенчатый «робот» и только передний привод. Заявленный разгон до 100 км/ч — 6,5 с, максимальная скорость достигает 190 км/ч, а средний паспортный расход топлива — 6,18 л / 100 км. Салон рассчитан на пятерых, объем багажника — 341 л.

Продажи новинки GAC начнутся в первом квартале текущего года, ориентировочная стоимость базовой версии — 85 000 юаней (12 300 долларов). Позже должен подоспеть гибридный вариант Trumpchi GS3.

Hongqi LS7

На фото Autohome: кроссовер Hongqi LS7 показали на автосалоне Большого залива

Роскошный внедорожник Hongqi LS7 уже показывали на официальных фото. Только «вживую» модель, пожалуй, получилась даже интереснее – особенно в свете фонарей в павильоне автосалона Гуандун-Гонконг-Макао. Массивная решетка радиатора с вертикальными ламелями, матричная оптика, разделенная на несколько зон, в том числе и сзади, большая зона остекления, стильные 22-дюймовые колесные диски и много, очень много хрома. В салоне и вовсе дело дошло до позолоченных элементов. Дорого и богато – осталось поразиться ценой, но ее пока не назвали.

На фото Autohome: салон кроссовера Hongqi LS7

Кстати, интересно будет сравнить размеры этот Hongqi с Xpeng G9. Визуально кажется, что LS7 намного крупнее. Скорее всего, из-за практически горизонтальной линии крыши, которая делает машину массивнее. Впрочем, габариты этого автомобиля известны — и они действительно внушительные: 5695 x 2095 x 1985 мм, колесная база — 3309 мм.

На фото Autohome: кроссовер Hongqi LS7 показали на автосалоне в районе Большого залива

Что касается оснащения, то и здесь все солидно. Hongqi LS7 получил 4-литровый полностью алюминиевым турбомотор V8. Его максимальная мощность — 360 л.с., максимальный крутящий момент — 500 Нм. В связке с двигателем работает 8-ступенчатая трансмиссия и система полного привода. Отметим и 246 мм дорожного просвета.

Бренд Haval, принадлежащий компании Great Wall, представил новый кроссовер H-Dog с угловатым брутальным внешним обликом, ориентированный на молодежную аудиторию крупных китайских мегаполисов. В длину машина насчитывает 4,7 м, колесная база достигает 2,81 м, заявленный угол въезда — 24°, а угол съезда — 30°. Дорожный просвет — 200 мм.

Для H-Dog будет предложено два варианта силовых установок. Базовой станет бензиновая «турбочетверка» 2.0 (238 л. с.) в комбинации с передним или полным приводом, топ-версия получит подзаряжаемую гибридную систему (PHEV) на основе 1,5-литрового турбомотора. Пиковая отдача — 326 л. с. и 530 Н·м крутящего момента.

Точная дата начала продаж H-Dog пока не называется. Также неясно, будет ли новинка предлагаться за пределами Китая.

Модерн или ретро

Китайские бренды перестали плодить клонов и начали вырабатывать свой фирменный стиль —решетки радиаторов со сложным рисунком, смелые линии. Компания Changan не далее как в сентябре показала в Пекине эффектный концепт Vision-V, а в Гуанчжоу приехал уже серийный вариант — кроссовер Uni-K.

Причем он выглядит так же футуристично, хотя под капотом обычный бензиновый мотор объемом 2,0 л и мощностью 233 л.с. Вполне возможно, что кроссовер появится и на российском рынке. Во всяком случае младшую модель нового семейства — Uni-T — к нам привезти обещают.

Great Wall, наоборот, активно эксплуатирует ретростиль — брутальные угловатые формы и круглые фары. Кроссовер Haval DaGou, несмотря на суровый внешний вид, оснащался скромным турбомотором объемом 1,5 л в сочетании с передним приводом. В Гуанчжоу дебютировала полноприводная версия с задней межколесной блокировкой и специальными настройками электроники для движения по песку, грязи, снегу. Получил автомобиль и более мощный мотор — двухлитровый, мощностью 204 л.с. Жаль, что Great Wall пока не планирует продавать эту модель в России.

К вам приедет электротакси

Китайские компании объединяются не только с иностранными брендами. Например, амбициозный проект объединил автопроизводителя Changan, производителя аккумуляторов CATL и Huawei. Все вместе они займутся созданием «суперчеловеческих автомобилей».

Автопроизводитель BYD нашел партнера в лице «китайского Uber», транспортного гиганта DiDi. Совместно они разработали модель специально для такси и каршеринга. У небольшого (4390 мм) хэтчбека BYD D1 очень просторный задний ряд, а справа — сдвижная дверь, как у минивэна. Материалы салона подобраны с учетом износостойкости, а жесткие кресла будут продавлены нескоро. D1 — электромобиль с запасом хода более 400 км. Кстати, DiDi уже вышла на российский рынок такси, хотя вряд ли привезет к нам электромобили.

Кошка, которая гуляла с Porsche

Есть интересные электрические новинки и на других стендах. Например, Great Wall Motors объединил любовь к ретродизайну. Страсть к копированию с современными тенденциями.

Электрический спортивный седан ORA Lightning Cat

Стиль фастбэка Ora Lightning Cat назван Retro-Futurism, но китайцы явно вдохновлялись Porsche Panamera. Lightning Cat обещает быть молниеносно быстрой — 3,5 до сотни — и получит активный спойлер с электроприводом.

Ora активно осваивает ретротему. В паре с «кошкой-молнией» (Lightning Cat) в Шанхае представлена «кошка-панк» Punk Cat. Новинка копирует дизайн классического «Фольксваген Жук» за исключением лишней пары дверей. Возможно, такое вольное использование чужого стиля может вызвать недовольство концерна VW, но он сам отказался от модели Beetle. Пока же Ora Punk Cat существует в статусе концепта без технических подробностей

Новая торговая марка Yi представила первенца — электроседан, разработанный специально для каршеринга. Он разработан компанией JMEV, созданной совместно Renault и Jingliang Motors Corporation (JMC). Известно, что автомобиль сможет проезжать на одной зарядке 35–400 км и помимо Китая будет доступен для краткосрочной аренды и в Европе

Geely представила первую модель своего нового премиум-бренда Zeekr. Интересно, что лифтбек 001 вырос из концепт-кара другого суббренда китайской компании — Lynk & Co Zero. У машины выдвижные безрамочные двери с выдвижными ручками и богато отделанный салон, пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами. Zeekr 001 представлен в двух версиях: одномоторной (272 л.с.) и двухмоторной (544 л.с.), способной разгоняться до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Пяти минут у 360-киловаттного зарядного устройства хватит, чтобы проехать 120 км

Крохотный Hongguang Mini EV, самый продаваемый электромобиль в Китае, обзавелся версией с мягкой крышей. Пока это концепт, но не исключено, что кабриолет пойдет в серию. Латвийская фирма Dartz Motorz, известная эксклюзивными внедорожниками, планирует продавать Hongguang Mini EV в Европе под брендом «Фрезе» — в честь одного из создателей первого российского автомобиля

Марка Hongqi, китайский аналог Aurus, привезла серийный вариант своего гибридного суперкара S9. Внешность машины была переработана Вальтером де Сильвой. Силовая установка не изменилась — бензиновый V8 4.0 и три электромотора в сумме обеспечивают 1400 л.с. Разгон до сотни занимает 1,9 с, а максимальная скорость превышает 400 км/ч. Итало-китайское СП Silk-FAW планирует выпустить 99 экземпляров Hongqi S9, причем сборка машин будет налажена в провинции Эмилия-Романья

Родстер MG Cyberster напоминает, что принадлежащая китайцам британская марка выпускала элегантные спорткары с открытым верхом. Концепт, созданный в лондонской дизайн-студии, как водится, электрический. Подробностей мало: разгон до 100 км/ч менее чем за 3 секунды и запас хода 800 км

Chery также заявила о полной электрификации бренда Exeed. В Шанхае. Впрочем, концепт Stellar, созданный выходцем из GM Стивом Юмом, еще очень далек от серийной машины

Тема электротранспорта настолько перегрета, что достаточно просто заявить о намерении потягаться с Илоном Маском, как это сделал один из богатейших людей Китая Хуэй Ка Янь, глава девелоперской Evergrande Group. Новый игрок на рынке электромобилей планировал выпускать по машине в минуту под маркой Hengchi («безудержный галоп») и с помощью именитых зарубежных партнеров вроде Magna, EDAG и AVL взялся за разработку 14 моделей одновременно.

Для создания программного обеспечения Evergrande NEV объединилась с китайскими технологическими гигантами Tencent Holdings Ltd. и Baidu Inc. Вот только старт серийного производства постоянно откладывается, а к выставленным в Шанхае машинам посетителей близко не подпускают.

Между тем акции Evergrande NEV на Гонконгской фондовой бирже за год выросли более чем на 1000%. Сейчас ее рыночная стоимость — $87 млрд, это больше, чем у Ford и General Motors.

SAIC Roewe iMAX 8 EV

На фото из соцсетей: электрический минивэн SAIC Roewe iMAX 8 EV на автосалоне в Шэньчжэне

Удивительно, но шикарный электрический минивэн от SAIC длиной 5016 мм не привлек особого внимания публики на автосалоне в Шэньчжэне. Хотя в ближайшее время именно в этом сегменте развернется серьезная конкуренция. И Шанхайская корпорация со своим Roewe iMAX 8 EV уже сделала серьезную заявку на успех.

На фото из соцсетей: передняя решетка электрического минивэна SAIC Roewe iMAX 8 EV

Чем интересна машина, кроме вычурного дизайна передней части с псевдорешеткой под Alphard? У него кожаные сиденья S-Nappa, 8-позиционная регулировка сиденья водителя с электроприводом (в том числе поясничного подпора), авиационные подголовники. На втором ряду командирские кресла с третьей зоной климат-контроля. В салоне должно быть тихо – используется особое двухслойное стекло.

На фото из соцсетей: салон электрического минивэна SAIC Roewe iMAX 8 EV

Что касается оснащения, то Roewe iMAX8 EV получил электромотор мощностью 245 л.с. и тройным литиевым аккумулятором на 90 кВтч. Быстрая зарядка на 30-80% занимает всего 30 минут. Запас хода – 550-570 км. Предварительные цены — от 279 800 до 329 800 юаней. Это примерно 2,8-3,3 млн рублей.

Премиум-бренд Hongqi провел премьеру лифтбэка H6, который делит платформу с поперечным расположением двигателя и передним приводом с новым поколением седана H5. В длину «пятидверка» насчитывает без малого 5 м, колесная база — 2,92 м, но по современным меркам машина не слишком тяжелая (1665 кг). Силовой агрегат для H6 предусмотрен один — это 2-литровая «турбочетверка» (248 л. с. и 380 Н·м), сблокированная с 8-ступенчатым «автоматом». До 100 км/ч он разгоняет лифтбэк за 6,8 с.

В «базе» есть комплекс полуавтономного вождения, включающий различные электронные ассистенты (системы автоматического торможения и распознавания дорожных знаков и так далее). Прием заказов на H6 в Китае начнется уже 23 января, но цены компания пока не озвучила.

К слову, еще прошлым летом появилась информация о том, что Hongqi выйдет на российский рынок, но до конца 2022 года этого так и не произошло. Тем не менее официальные продажи автомобилей этой марки в соседней стране должны начаться уже в скором времени.

Танки грязи не боятся

А пока планы не прояснились, Great Wall успел сделать на базе флагманского Tank 500 еще и пикап Shanhai Poer. Мотор V6 (354 л.с. и 500 Нм), 9-ступенчатый «автомат» полный привод с двумя межколесными блокировками.

Great Wall Shanhai Poer

Плюс богатый для машин такого класса интерьер — большой мультимедийный планшет, сиденья с обивкой натуральной кожей и вентиляцией, панорамная крыша. У Shanhai Poer необычный борт-трансформер, который может и откидываться, и распахиваться.

Еще один конкурент китайских «танков» — рамный внедорожник Beijing BJ60. Брутальный рубленый кузов, решетка радиатора, напоминающая джиповскую, рама и три блокировки. Под капотом — двухлитровый турбодизель с 48-вольтовой гибридной добавкой и 8-ступенчатым «автоматом». Марка BAIC начинала с аналога российского УАЗа и числится одним из поставщиков комплектующих для Ульяновского завода, но на российский рынок со своими машинами так и не вышла.

Свой вариант брутального и рамного внедорожника готовит Chery. Машина выйдет под отдельным брендом Jetour, который ранее выпускал молодежные и недорогие машины, а в прошлом году стал продвигать культуру путешествий на автомобиле. Внедорожник T-1, здорово напоминающий Land Rover Defender, — как раз для тех, кто ищет приключения или альтернативу покинувшим российский рынок моделям. Пока автомобиль показали в качестве концепта, но в продаже на местном рынке он появится уже в следующем году с хорошо известными моторами Acteco. Есть у марки Jetour планы и на российский рынок, хотя в российском представительстве Chery об этих заявлениях говорят уклончиво и пока делают ставку на другие модели.

Hongqi H6

Китайские автосалоны

Премиальная автомобильная марка из Китая под названием Hongqi, что в переводе означает «Красное знамя», показала на автосалоне в Гуанчжоу свой новый большой седан H6. Над внешним видом автомобиля работал бывший дизайнер компании Rolls-Royce Джайлс Тейлор. Спортивный седан получил 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 245 л.с. Двигатель работает совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость составляет 230 км/ч.

Про Chery:  Wey автомобиль китай

Китайские автосалоны

Китайские автосалоны

Не исключается, что в будущем эта модель появится и на российском рынке. Представители компании Hongqi неоднократно заявили о своем намерении начать продавать машины в нашей стране. Бренд, который изначально выпускал автомобили только для политической элиты Поднебесной, ныне вышел на широкое производство и наладил экспорт в Норвегию и Объединенные Арабские Эмираты.

Tesla и ее убийцы

«Тесла, вон из Китая!» — выкрикивала посетительница, забравшаяся на один из выставленных на стенде этого бренда электромобилей. Девушка, одетая в футболку с надписью «Тормоза не работают», была настроена решительно и даже сломала один из зонтов, с помощью которых ее пыталась убрать охрана. Включенная музыка не смогла заглушить ее крики.

Причиной недовольства стало ДТП, в которое владелица электромобиля Tesla попала в феврале, как она считает — из-за проблем с тормозами. Она настаивала на возврате дефектной машины, но в Tesla навстречу не пошли и посчитали, что причиной аварии стала слишком высокая скорость.

Что послужило причиной ДТП, достоверно неизвестно, но Tesla после критики Consumer Reports выпустила для Model 3 прошивку, позволяющую сократить тормозной путь.

Главные выгодоприобретатели скандала — глава Nio Inc. Уильям Ли и генеральный директор Xpeng Inc. Хэ Сяопен в этот день инспектировали стенды друг друга. Компаниям есть что показать. Новый седан Nio ET7 оснащен автопилотом, мощными тормозами и способен проехать на одной зарядке 700 км, а в будущем, с новой батареей, — всю тысячу.

Электромобиль Nio ET7

Xpeng начал поставки своих электрокроссоверов в Норвегию и работает над летающим автомобилем. В марте обе марки показали на домашнем рынке бешеный рост продаж — под 400%, но в количественном отношении успехи более чем скромные: Nio продала 7257 машин, Xpeng — 5102. Тогда как результат Tesla в Китае за март — 35 478 штук.

Корвет на батарейках

BYD, самый продаваемый китайский бренд июля, вообще отказался от выпуска автомобилей, оснащенных только двигателем внутреннего сгорания. Он делает либо гибриды, либо электромобили, причем одна модель может существовать в двух вариантах.

«Быстрая рыба ест медленную», — говорит президент BYD Вань Чуаньфу. Собственные модульные платформы и батареи позволяют компании запускать новые модели в очень короткие сроки

От концепта X Dream до серийного кроссовера Corvette 07, показанного в Чэнду, прошел год с небольшим. Среднеразмерный паркетник оснащен полуторалитровым бензиновым турбомотором, дополненным одним или двумя электродвигателями. На электротяге он может проехать до 200 км, а разгон до «сотни» у самой мощной версии занимает менее пяти секунд.

BYD планирует организовать производство своих автомобилей в Узбекистане и сразу по полному циклу.

Changan Yida

Китайские автосалоны

Еще один новый седан со смелым дизайном подготовил Changan. Модель под названием Yida получила безрамную решетку радиаторы, узкие светодиодные фары, скрытные дверные ручки, спортивную выхлопную систему и 18-дюймовые колесные диски. В салоне машины установили цифровую приборную панель и большой вертикальный дисплей мультимедийной системы в стиле Tesla.

Китайские автосалоны

Китайские автосалоны

Под капотом переднеприводного Changan Yida установлен 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 170 л.с. Двигатель работает в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач. Сейчас модельный ряд Changan представлен в России исключительно кроссоверами. Не исключено, что вскоре к ним может присоединить и новый седан.

Из Китая в Россию

Едва ли не самая главная глобальная премьера Гуанчжоу — новый Mercedes-Maybach. Причем важная и для России: у нас эта модель тоже популярна. Автомобиль стал чуть крупнее предшественника. При этом колесная база в сравнении с удлиненным S-Class увеличилась не на 200, а на 180 мм. От обычного S-Class Maybach по-прежнему отличается по дополнительному окошку в задней стойке. У него свои решетка радиатора, диски и особый двухцветный окрас.

В качестве опции предлагаются фары, умеющие рисовать на дороге подсказки. Задний диван теперь только двухместный, с раздельными креслами — у них есть обогрев шеи и плеч, а также подставка для ног со встроенным массажером. Задние двери теперь снабжены электроприводом и распахиваются нажатием клавиши. Помимо мотора V8 для Maybach предлагают V12, причем с полным приводом.

Еще одна интересная премьера — обновленный Jeep Compass. Внешне кроссовер изменился не сильно. По сути, новшества коснулись передней части — фары, бампер, решетка радиатора. Зато интерьер кардинально преобразился. Новая передняя панель с прострочкой и узкими воздуховодами выглядит солиднее. Появились виртуальные приборы, а мультимедийная система с планшетом способна обновляться по воздуху.

В Китае Compass, как и прежде, будут оснащать турбомотором 1.3 (173 л.с.), с семиступенчатым «роботом» для переднеприводных версий и девятиступенчатым «автоматом» для полноприводных.

GAC GS3

Китайские автосалоны

Главной премьерой GAC на мотор-шоу стал кроссовер GS3 нового поколения. Автомобиль с футуристичным дизайном построили на платформе GPMA и оборудовали 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 177 л.с. Агрегат работает совместно с семиступенчатым «роботом». До 100 км/ч GAC GS3 может разогнаться за 7,5 секунды. Максимальная скорость — 190 км/ч.

Китайские автосалоны

Китайские автосалоны

Кроссовер получил цифровую приборную панель и большой экран мультимедиа. Также водителю доступны многочисленные электронные помощники. Среди них: система мониторинга слепых зон, функция удержания в полосе движения, система распознавания дорожных знаков и система аварийного торможения.

Гаджет на колесах

Китайские автобренды пытаются конкурировать с Tesla, подобно тому как производители смартфонов стремятся предложить альтернативу продукции Apple. Принципы конкуренции, кстати, похожи: батарея побольше, процессор помощнее, много камер и экран поярче.

Серийный кроссовер Leap С11 оснащается первым китайским чипом искусственного интеллекта. Умеет распознавать лица, голоса и отпечатки пальцев. Система автономного вождения может быть обновлена по воздуху до четвертого уровня автопилотирования. На передней панели целых три больших дисплея.

Силовая установка Hercules состоит из двух одинаковых электромоторов мощностью по 544 л.с. каждый и позволяет разгоняться до сотни менее чем за пять секунд. Заряда батареи хватит на 550–600 км.

XPeng P7 Wing

У электрического седана XPeng P7 Wing есть и большие дисплеи и аккумуляторы, обеспечивающие пробег под 700 км и даже связь 5G. Более 30 датчиков, включая лидар, и мощный процессор позволяют передвигаться на автопилоте даже в темноте и в непогоду. Электрический седан привлекает не только этим: у лимитированной серии P7 Wing передние двери поднимаются вверх, как на тюнингованных машинах или суперкарах.

Занимательное собаководство

Оценят ли китайскую гибридность в России — большой вопрос, но некоторые из новинок Чэнду имеют все шансы снискать популярность на нашем рынке. Например, новый кроссовер Haval H-Dog, самая крупная модель «собачьего» семейства: 4705×1908×1780 мм.

Гармоничные пропорции, эффектные изломы на боковинах и серьезные внедорожные возможности. Силовая установка, естественно, гибридная — один турбомотор 1,5 и два электродвигателя развивают пиковые 326 л.с. и 530 Нм. Причем электромотор при небольших нагрузках только заряжает батарею, а на разгоне подключается к колесам.

В то же время многие модульные платформы, как L.E.M.O.N. от Great Wall Motors, позволяют создавать на их основе модели только с ДВС. Так что H-Dog может добраться до нашего рынка и без гибридного довеска. Но когда — большой вопрос. Тот же Dargo доехал до российского рынка через два года после премьеры. А внедорожники семейства Tank всё еще «в планах», хотя могли бы стать альтернативой японским внедорожникам.

Tank 500 PHEV

Китайские автосалоны

На мотор-шоу посетителям впервые показали новую версию рамного внедорожника Tank 500 c гибридной силовой установкой. В Китае продажи этого автомобиля стартуют во втором квартале следующего года. Дизайн новинки практически идентичен обычной модификации внедорожника. Единственное отличие — более стильный решетка радиатора черного цвета с горизонтальными ламелями и другие колесные диски.

Китайские автосалоны

Китайские автосалоны

Tank 500 PHEV оборудован 2,0-литровым турбомотром и специальной гибридной коробкой передач. Мощность автомобиля — 407 л.с. Разгон до сотни занимает у машины 6,9 секунды. Обычный Tank 500 доберется до России в следующем году. Стоит ли ожидать на нашем рынке появления гибридной версии внедорожника пока не уточняется.

Geometry E

На фото Xcar: электрический хэтчбек Geometry E привезли на автосалон в Шэньчжень

Об этом электрокаре от суббренда Geely «Китайские автомобили» уже подробно писали. Компания рассекретила его еще в апреле, а окончательно представила в начале мая. Но именно автосалон Гуандун-Гонконг-Макао стал для этой интересной машины стартовой публичной площадкой. Забавно, что посетители моторшоу могут заметить явные стилистические переклички этого компакта с вышеупомянутым флагманом Xpeng. Ну в самом деле: чем не X Robot Face?

На фото Xcar: салон электрического хэтчбека Geometry E

Из последних новостей: в Китае началась предпродажа хэтчбеков Geometry E. Предварительная цена — от 87,8 до 104,8 тысячи юаней. Это примерно 0,88-1,05 млн рублей. В автосалонах модель появится в июне. О перспективах в РФ ничего не известно, но рано или поздно бренд Geometry у нас, безусловно, появится. А в Беларуси он уже представлен – пока только моделью C.

Пустили ток

В марте в Китае было продано 226 тыс. электромобилей и подключаемых гибридов — рост по сравнению с прошлым годом 239%. Поэтому тема электромобилей в Шанхае заглавная. Неудивительно, что Toyota представила своего «электрического первенца» именно здесь.

Toyota bZ4X Concept

Кроссовер с непроизносимым названием bZ4X похож на нынешний RAV4 и разработан совместно с Subaru, у которой также появится аналогичная модель. Новинка представлена в статусе концепта, и пока непонятно, останется ли на серийном кроссовере необычной формы руль без механической связи с колесами.

Концепт Audi A6 e-tron позволяет увидеть, как будет выглядеть следующее поколение седана A6. Он также презентовал новую платформу PPE (Premium Platform Electric), созданную для больших электромобилей премиум-класса. Два электромотора суммарной мощностью 476 л.с. обеспечивают разгон до сотни менее чем за 4 секунды. Запас хода 700 км, 10 минут у станции-суперчарджера дают запас хода более 300 км. Матричные фары-проекторы умеют рисовать на асфальте навигационные подсказки

Daimler показал свой флагманский электромобиль Mercedes-Benz EQS онлайн, а вживую привез в Шанхай. У лифтбека длиной 5,2 м рекордно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,2), что сказывается и на тишине в салоне. Пока EQS представлен в двух версиях: заднеприводной с одним мотором мощностью 333 л.с. и полноприводной с двумя моторами суммарной мощностью 523 л.с. Запас хода — в районе 500 км по циклу WLTP

Передняя панель MBUX Hyperscreen — сплошное стекло, объединяющее три дисплея. Поверхность панели сенсорная, физических кнопок здесь нет. Оснащение EQS такое же богатое, как и в S-Clas,s — автопилот второго уровня, автопарковщик, пневмоподвеска. Часть опций можно докупить онлайн, например, увеличить угол поворота задних колес

Еще одна шанхайская новинка концерна Daimler — кроссовер EQB, электрическая версия модели GLB. Автомобили предельно унифицированы, у них одинаковая платформа, тот же кузов и салон. EQB отличается иным оформлением передней части, а еще он теснее — уровень пола из-за аккумуляторов выше. Пока представлена только версия EQB 350 4Matic с двумя моторами суммарной мощностью 292 л.с. и запасом хода 419 км

Электрический Genesis G80 — первая мировая премьера марки за пределами Южной Кореи. Внешне седан отличается заглушкой вместо решетки радиатора и отсутствием выхлопных патрубков. На крыше у него солнечная батарея. Два электромотора выдают в сумме 370 л.с. и разгоняют машину до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Запас хода — более 400 км, причем аккумулятор можно заполнить от быстрой зарядки на 80% всего за 22 минуты

Среднеразмерный кроссовер VW ID.6 разработан специально для Китая и будет выпускаться в двух версиях, отличающихся дизайном: в совместном предприятии FAW-VW будет вариант с названием Crozz, в SAIC-VW — вариант c приставкой X. Технически они одинаковы, сзади — барабанные тормоза. Машины вмещают шесть или семь пассажиров. Они могут быть одно- (180 или 204 л.с.) или двухмоторными (305 л.с.) и могут проехать на одной зарядке 436–588 км

Mazda CX-30 встала для китайского рынка на цыпочки. Благодаря увеличению дорожного просвета удалось разместить под полом аккумулятор достаточной емкости. Вышло несуразно, но без этого приемлемый запас хода не обеспечить. Существующий электромобиль MX-30 с его скромными 200 км пробега здесь популярностью пользоваться не будет

Nio

Еще один из дебютантов автосалона в Гуанчжоу — минивэн Hycan V09, созданный силами совместного предприятия GAC и компании Nio.

Про Chery:  Китайские авто в украине

Автомобиль создан на архитектуре H-GEA с широким использованием высокопрочных сортов стали, 800-вольтовой электросистемой и зарядным устройством, рассчитанным на мощность 380 кВт. Благодаря этому батарея сможет принять заряд для броска на 200 км всего за 5 минут, а в целом ее емкости, согласно проектным показателям, должно хватить на 750 км пробега.

Для V09 заявлен и автопилот второго уровня (в общей сложности он полагается на 24 всевозможных датчиков и камер, включая один лидар), который может обнаруживать пешеходов на расстоянии 100 м, а транспортные средства — на расстоянии до 250 м. Пока новинка представлена в качестве прототипа, но серийная версия появится уже в этом году.

Компания Geely провела публичный дебют забавного с виду электрокара Panda Mini. Его продажи начнутся в текущем году, и это будет «народный» электромобиль, который должен потеснить на рынке популярный Wuling Mini EV.

В длину 3-дверный хетчбэк — немногим более 3 м, в движение он приводится 41-сильным электромотором. Одного заряда литий-железо-фосфатного аккумулятора должно хватить на преодоление примерно 150 км, а пополнение запаса энергии с 30 до 80% займет около часа.

В 4-местном салоне Panda Mini — цифровая приборная панель и 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Также из оснащения заявлены беспроводная зарядка для смартфона и камера заднего вида. Стоимость базовой версии модели, по предварительной информации, составит 40 000 юаней — по текущему курсу это без малого 5800 долларов.

Кроссоверы вместо седанов

Популярнее электромобилей только кроссоверы. Ford, например, заменил седан Mondeo купеобразным паркетником Evos. Кстати, это имя носил концепт, ставший прообразом Mondeo. Так что связь между машинами самая прямая.

Внедорожник Ford Evos

Evos построен на растянутой платформе Ford Focus — и это все технические подробности. Возможно, автомобиль получит гибридную силовую установку.

Ford тоже включился в битву экранов: рядом с приборным дисплеем диагональю 12,3 дюйма еще один сверхширокий тачскрин мультимедийной системы Sync+ 2.0 с диагональю 27 дюймов и шириной 1,1 м.

Citroen тоже заменил седан C5 кросс-лифтбеком с 19-дюймовыми колесами, увеличенным клиренсом и внедорожным обвесом. Привод только передний, а сзади установлена полузависимая балка, но в качестве опции доступна активная подвеска, меняющая жесткость на основании информации от видеокамер. Базовый мотор — трехцилиндровый 1,2, а самая мощная версия — 225-сильный гибрид

В многочисленных новинках компании Great Wall легко запутаться. Из прошлогоднего внедорожника Wey Tank 300 получился целый суббренд со своей эмблемой в виде буквы T. Теперь под ним будут выпускать брутальные рамные автомобили. Например, будущий Tank 700 — граненый кузов, богатый салон, полностью независимая подвеска и блокировки всех трех дифференциалов

Tank 800 — будущий флагман семейства — похож одновременно на Range Rover и Rolls-Royce. Он построен на одной платформе с будущим большим пикапом Great Wall. У внедорожника независимая пневмоподвеска и 22-дюймовые колеса. Под капотом — трехлитровый V6 мощностью 354 л.с. с 9-ступенчатым «автоматом»

Еще одна угловатая новинка компании Great Wall представлена под брендом Haval. Концепт X-Dog продолжает линейку молодежных кроссоверов с брутальной внешностью, начатую моделью DaGou («большая собака»). Управление функциями машины полностью сенсорное, через тачскрины, один из которых встроен прямо в ступицу руля

Наконец, представленный в Шанхае концепт Haval XY — будущий флагман модельного ряда, построенный на платформе L.E.M.O.N. Он получит гибридную версию с 1,5-литровым турбомотором и двухступенчатой роботизированной трансмиссией. Кроме того, он оснащается новой системой с облачными сервисами Coffee Intelligence и сверхмощным чипом Qualcomm 8155

Geely, которая выступила с минимально информативной и интересной онлайн-презентацией, показала среднеразмерный кроссовер Xingyue L. Автомобиль интересен прежде всего тем, что под более простым названием KX11 появится в России.

Кроссовер построен на той же платформе, что и купеобразный Tugella. Двухлитровый мотор развивает 218 или 238 л.с. и работает в паре с 7-ступенчатым «роботом». Будет у KX11 и полный привод. Из необычного — автомобиль оснащен парковочным автопилотом с поддержкой 5G.

Растяните это немедленно

Вкусы в Китае довольно специфические — кому еще нужен удлиненный седан Audi A3L. Эта модель производства совместного предприятия FAW-Volkswagen впервые получила увеличенную на 4,5 см колесную базу. Всё ради простора на заднем ряду. В сравнении с европейскими машинами оснащение у автомобиля победнее, а двигатель только один — турбомотор объемом 1,4 л.

На основе Toyota Corolla, наоборот, сделали более дорогую модель — Allion. Добавили хромированных деталей и, естественно, увеличили колесную базу на 50 мм. Двигатель, двухлитровый атмосферник, работает в паре с вариатором.

Интересно, что помимо Allion производства FAW Toyota будет еще одна модель с тем же именем, но немного другим дизайном. Ее выпуском займется другое совместное предприятие (СП) — GAC Toyota.

Ford Focus и кроссоверы Peugeot, наоборот, теряют популярность. Смогут ли обновленные модели увеличить продажи — вопрос. Хотя рестайлинговый Focus теперь вполне соответствует местным вкусам.

Zeekr

Zeekr, дочерний электромобильный бренд Geely, с первой моделью которого Onlíner уже успел познакомиться в Минске, показал беспилотный минивэн M-Vision.

Пока речь идет о концепт-каре, поэтому обнародовано не так уж много данных. Известно, что он подготовлен на модульной платформе SEA-M, которая станет основой при разработке беспилотных электромобилей. Из особенностей машины — облегчающие доступ в салон раздвижные двери без центральной стойки и поворачивающиеся на 180° передние сиденья.

Представленный «однообъемник» будет использоваться в качестве роботакси, производство начнется не раньше 2024 года. К слову, этот проект Geely реализует совместно с американской компанией Waymo, предоставляющей услуги беспилотных такси и каршеринга, а посему автономный минивэн Zeekr появится в ее автопарке.

Audi — для Китая, Lexus — для России

Седаны хотя по количеству премьер и уступают кроссоверам, но всё еще пользуются популярностью на местном рынке. Audi ради Китая превратила лифтбек A7 Sportback в седан. Естественно, с растянутой колесной базой.

Седан Audi A7L

У получившейся четырехдверки A7L расстояние между осями увеличено на 100 мм.

Технически и оснащением машина не отличается от обычной A7. Под капотом у нее единственный бензиновый мотор V6 3.0 (354 л.с.) в сочетании с полным приводом.

Такие машины до России не доберутся, а вот обновленный Lexus ES у нас появится. Внешне седан изменился мало, отличить его можно будет по иному рисунку решетки радиатора. У мультимедийной системы теперь сенсорный экран, а фары оснастили продвинутой системой управления BladeScan AHS, как на более дорогих моделях.

Инженеры провели ревизию подвески, ее настройки стали более спортивными. Базовый двухлитровый мотор выдает те же 150 л.с., но сам агрегат полностью новый и будет предлагаться в паре с вариатором.

Что еще интересного привезли на автосалон в Шэньчжэнь

Еще один интересный минивэн – Dreamer — на автошоу Гуандун-Гонконг-Макао показала марка Voyah. Та самая, автомобиль которой недавно появлялся на российских улицах под брендом Evolute.

На фото из соцсетей: павильон бренда Voyah на автосалоне в Шэньчжэне 2022, на первом плане — минивэны Dreamer

Geely привезла на первый автосалон года гибридного «дальнобойщика» Geely Emgrand L Thor Hi·X, способного проехать на одном баке 1 300 км.

На фото Autohome: на автосалон в Шэньчжэнь 2022 привезли гибридный седан Geely Emgrand L Thor Hi·X

GAC провел официальную премьеру стильного внедорожника Emkoo.

На фото Xcar: автомобиль GAC Emkoo представили на автосалоне в Шэньчжэне

BYD представил обновленный Tang EV.

На фото из соцсетей: автосалон 2022 года в Шэньчжэне стал первым для нового кроссовера BYD Tang EV

Бренд Roewe представил купеобразный кроссовер R7 от новообразованного бренда Feifan.

На фото из соцсетей: кроссовер Roewe Feifan R7 на автосалоне в районе Большого залива 2022

Автосалон в Шэньчжэне в 2022 году стал первым для футуристичного электрического седана Zhiji IM L7 от гиганта электронной коммерции Китая Alibaba и компании SAIC.

На фото Autohome: электрический седан Zhiji IM L7 показали на автосалоне в Шэньчжэне

А LeapMotor показал его конкурента – седан С01.

На фото Xcar: электрический седан LeapMotor C01 показали на автосалоне в Шэньчжэне

Самый важный рынок

Полтора десятка залов и едва ли не полный перечень ведущих мировых брендов, включая люксовые марки: Rolls-Royce, Bentley, Maserati, Lamborghini. И это при том, что некоторые ранее отказывались от участия в европейских и американских автошоу — мол, формат устарел.

В то же время глобальных премьер немного. Во-первых, что-то уже показали публике онлайн, что-то представили в Пекине. Во-вторых, автопроизводители ориентируются в основном на китайский рынок — он сейчас самый перспективный и который месяц подряд демонстрирует рост. В некоторых регионах, где существовали ограничения на выдачу автомобильных номеров, даже увеличили квоты.

Wey

В богатом наборе брендов корпорации Great Wall есть марка Wey, которая используется для самых технологически передовых и дорогих кроссоверов. В Гуанчжоу китайцы показали флагманскую модель бренда, получившую имя Lanshan. Это 6-местный кроссовер длиной 5,15 м и с колесной базой немногим более 3 м. В арсенале машины — гибридная установка, в которой 1,5-литровый турбодвигатель никак не связан с колесами (работает в роли генератора, подзаряжая аккумулятор емкостью 44,5 кВт·ч). Два тяговых электромотора в сумме развивают 517 л. с. и 933 Н·м, разгоняя Lanshan до первой сотни за 4,9 с. Паспортный расход — 6,7 л / 100 км, обещанная дальность хода без подзарядки — 1200 км.

В Китае продажи нового кроссовера Wey начнутся в первом квартале текущего года. Установленный для Lanshan ценовой ориентир — от 350 000 до 400 000 юаней (от 51 000 до 58 200 долларов).

Wey Lanshan

Китайские автосалоны

В октябре этого года компания Great Wall представила новый кроссовер под индексом 80, который будет выпускаться на под брендом Wey. Однако дизайн машины вызвал резкую критику среди экспертов и пользователей соцсетей. В итоге Great Wall решила переработать внешность своей модели. В итоге автомобиль с новым дизайном дебютировал в Гуанчжоу под названием Lanshan.

Китайские автосалоны

Новинка получила двухэтажную оптику, новые бамперы, спойлер и скрытные дверные ручки. Шестиместный кроссовер укомплектовали гибридной силовой установкой. В ее состав входят 1,5-литровый бензиновый турбомотор, который служит исключительно для заряда тяговой батареи. В движение машину приводят два электромотора суммарной мощностью 517 л.с. Разгон до сотни занимает у новинки 4,9 секунды.

Aito

Бренд Aito, созданный маркой Seres и технологической компанией Huawei, представил в Шэньчжэне уже хорошо известный гибридный кроссовер M5. Но важно отметить, что это вообще был первый автосалон в истории нового бренда, появившегося на рынке только в декабре 2021 года. Поэтому внимания к павильону было предостаточно.

Aito ответил на интерес публики новостями – флагманский электрический кроссовер M7 будет представлен в период с 20 по 29 июня, а его поставки начнутся в конце июля. Примечательно, что в компании уверены, что это будет самый удобным в мире SUV для руководителей, предпочитающих занимать место на втором ряду. По уровню комфорта производитель обещает превзойти даже минивэны — Toyota Alphard MPV и Lexus LM.

Импортозамещение по-китайски

Громких иностранных премьер в Чэнду немного, хотя некоторые известные бренды, как Lotus и smart, принадлежат китайцам. Автопроизводители из КНР начинают играть всё более важную роль как в местных автосалонах, так и в местных продажах. Позиции немцев всё еще сильны, особенно VW, который благодаря двум своим совместным предприятиям бомбардирует рынок всё новыми кроссоверами.

Относительно неплохо чувствуют себя японцы. Доля американских брендов снижается, а Jeep и вовсе вынужден был закрыть свой завод в Китае со скандалом.

Китайским брендам пока сложно заменить импортные премиальные машины, но в создании «убийц Tesla» они поднаторели. Это неудивительно, учитывая, что в создании платформы для только что дебютировавшей в Чэнду марки Yuanhang участвовали Bosch и Huawei. У каждого «убийцы» своя «суперспособность».

Yuanhang и Nio проезжают 1000 км на одной зарядке. Zeekr 001 установил рекорды Книги Гиннесса по самому быстрому дрифту и слалому. Трехмоторный Lucid Air Sapphire развивает более 1200 л.с.

Китайские электромобили xPeng, Lucid и Nio уже ввозят в Россию серые дилеры наряду с «Теслами». Но куда понятнее для нашего рынка то, что предлагает DongFeng, — большой электрический внедорожник.

Компания выпускала армейский аналог Hummer под именем Mengshi, а теперь снова берет пример с американцев, возродивших марку «Хаммер» для электровнедорожников. Представленные под новым брендом Mengshi, прототипы одновременно напоминают и GMC Hummer, и люксовые внедорожники Dartz.

Mengshi M-TerrainM и TerrainS

Четыре электромотора установки Mega Power развивают 1088 л.с., а запас хода — 500 км. Шасси у Mengshi полноуправляемая, а пневмоподвеска позволяет менять дорожный просвет в пределах 105 мм. Серийное производство на отдельном заводе начнется к концу следующего года.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий