Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Основная статья: Электромобили

Почему электромобили изменят представления об автодизайне?

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Skywell, Hongqi, Hozon, Weltmeister и другие электромобили из Китая россияне поставили на учет в первом квартале 2022 года. Об этом говорят данные компании «Автостат Инфо», с которыми ознакомились «Китайские автомобили».

Для многих это автомобиль мечты: 653 л.с., разгон от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды, чисто электрический полный привод, запас хода в зависимости от мощности батареи 500-700 км, базовая цена 69 900 евро.

Речь идет о новом топовом седане ET7 китайского производителя электромобилей Nio. Первые автомобили будут поставлены в Европу уже в октябре. Заказы могут быть размещены на внедорожник Nio EL7, который будет поставляться с января, а затем на более компактный Nio ET5, который составит конкуренцию среднеразмерной Model 3 компании Tesla.

Также новой для Европы является концепция станций замены батарей, которые Nio запускает параллельно с продажами. Те, кто не хочет подзаряжаться через кабель, могут поменять разряженные батареи на новые, что займет всего несколько минут. Пока в Германии есть только одна такая станция, в Баварии на автобане A8, но к концу года планируется запустить еще 19, а в 2023 году — еще 100.

Китайцы предлагают огромный выбор электрокаров. Есть ультрабюджетные модели по цене айфона, а также мощные и роскошные «электрички» стоимость под сотню тысяч долларов

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Ролик на популярном канале набирает обороты: мол, электромобиль за 900 долларов на Алиэкспресс! Вообще-то, смотрится на одном дыхании, хотя машинка-то не новая – что-то похожее рекламировалось еще пару лет назад. Авторы доходчиво объясняют, почему Changli стоит так мало – да потому, что это, в общем-то, стиральная машина на колесах, только и всего. Мотор – целых полторы лошади (1200 Вт!), скорость – 40 км/ч, дальность пробега на одной зарядке – аж 65 км, масса – 323 кг. Свинцово-кислотную батарею запихнули под сиденье: она плохая, но зато дешевая. Никаких преобразователей тока нет: моторчик тоже работает на постоянном токе. Время зарядки – около 8 часов. Тормоза – только сзади. Никаких усилителей руля тоже нет – мол, а на фига они вообще нужны? И что вы вообще хотите всего за 900 долларов, не вставая с дивана? Правда, на другом сайте добрые люди сообщили, что батарея в базовую цену не входит – с ней китайский электрокар стоит 1199 долларов. Впрочем, все равно прикольно.

Электромобили из Китая: что можно купить и стоит ли?

Правда, доставка влетит в копеечку, да и каким чудом поставить этот шедевр на учет в России – непонятно. Даже авторы ролика заявили, что такой «электромобиль» никак нельзя считать безопасным. Однако, в качестве забавной игрушки или для езды где-то в глубинке от избушки до сельпо и обратно он, возможно, и подойдет. В линейке этого производителя есть даже пикап! Правда ценник там вдвое выше, но, все равно, предложение выглядит заманчивым. В конце концов, можно рассматривать Changli как структурную схему настоящего  электромобиля, но с привлекательным ценником.

Электромобили из Китая: что можно купить и стоит ли?

Если же вам не нужна одноразовая поделка, то не стоит гнаться за дешевизной, а лучше посмотреть в сторону серьезных китайских производителей, которые предлагают вполне достойные электрокары. В их числе, например, Li One, NIO ES8, BYD Tang и Han, Xpeng G3 и P7, Neta U и другие. Такие электрокары стоят не дешево, но зато оснащены по последнему слову техники – начиная от качественных материалов отделки и дизайна внешнего вида автомобиля до самых современных датчиков, камер и автопилотных программ управления и безопасности. И ждать официальных поставок не нужно — все эти машины уже есть в наличии у «серых» дилеров. Что до подержанных «китаянок», то они тоже вовсю завозятся в Россию по «серым» схемам. Так BYD Han EV можно взять в Москве за 4,3 млн ₽, Xpeng G3 – за 2 млн. ₽, NIO EC6 EV – за 6,5 млн. ₽.

Электромобили из Китая: что можно купить и стоит ли?

Оправдана ли цель раздобыть себе именно китайскую «электричку»? Нужно ответить самому себе на вопрос: зачем? Применительно к обычному автомобилю подобное желание понятно: дескать, денег нет, автосалоны пустые, а ездить хочется. Но вот с электромобилем ситуация абсолютно иная. Никто в мире до сих пор не устранил его глобальные недостатки, главным из которых является многочасовая зарядка. Правда, веселые китайцы освоили где-то у себя процедуру быстрой замены одних батарей на другие, укладываясь всего в три минуты, но что-то не спешат растиражировать свой опыт. Да и какое до этого дело нам?

Электромобили из Китая: что можно купить и стоит ли?

Пока что за желанием пересесть на электромобиль стоит лишь жажда экономии не бензине, но для этого придется воровать, уж извините за прямоту, электричество. Скажем, подъехал на работу, воткнул вилку в офисную розетку и пошел трудиться. Но такое в массовом масштабе никогда не прокатит, если вы не директор этого самого офиса. О загородных поездках выходного дня тоже надо забыть – разве что высунуть нос за границу города и тут же повернуть обратно, дабы не застрять на всеобщее посмешище. Поэтому желание приобрести подержанное китайское электрочудо все-таки не стоит воспринимать всерьез – разве что как забавную игрушку в дополнение к обычной машине. В нее можно играть, для нее можно изобретать какие-то немыслимые зарядные станции на любых источниках энергии. Но эксплуатировать в режиме обычного автомобиля пока что невозможно.

Кстати, скоро в России начнется производство целой линейки китайских электрокаров: их выпуском займется завод Моторинвест из Липецкой области. Ну и завод Москвич должен запустить до конца года свой электрокар — он тоже будет китайским.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Компания «Моторинвест», Минпромторг РФ и правительство Липецкой области подписали специнвестконтракт, предусматривающий организацию производства пяти моделей электромобилей под маркой Evolute. Выпуск четырёх из них начнётся уже в этом году.

Слухи о возвращении к жизни Липецкого моторного завода (ООО «Моторинвест») в российской деловой прессе появились ещё осенью прошлого года, и вот вчера официальное подтверждение пришло по линии Минпромторга. Заключён СПИК, согласно которому «Моторинвест» в течение 11 лет инвестирует в производство пяти моделей электромобилей 13 млрд рублей. Заявленный объём производства — более 242 тысяч машин, уровень локализации электромобилей Evolute к концу срока действия СПИКа должен достичь 5000 баллов. К слову, ни у одного легкового автомобиля российской сборки пока нет такого уровня локализации: например, самые глубоко локализованные модификации Lada Granta сейчас по документам Минпромторга имеют 4621 балл.

В сообщении Минпромторга говорится также, что запас хода на одной зарядке электромобилей Evolute составит от 200 до 700 км и что благодаря СПИКу в Липецкой области будет создано почти 2000 рабочих мест. Глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов в своём Telegram-канале добавил, что выпуск четырёх из пяти заявленных моделей электромобилей Evolute начнётся уже в этом году.

Что за электромобили будут выпускаться под маркой Evolute? В дебютной презентации бренда (есть в распоряжении insideevs.ru) они представлены в виде эскизов профилей, а на уже работающем сайте марке evolute.ru есть промо-ролик, в котором мелькает хорошо известный нашим читателям китайский среднеразмерный кроссовер Seres SF5 (габаритная длина — 4700 мм, колёсная база — 2875 мм), он же Evolute i-Jet.

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году
Seres SF5

Напомним, что компания Seres (в прошлом SF Motors) принадлежит китайской Sokon Group, её создали в 2016 году с целью выхода на американский рынок, но этот проект так и не был реализован и сейчас Seres работает в Китае в партнёрстве с Huawei. SF5 — первая и пока единственная серийная модель Seres, которую представили в 2019 году с plug-in гибридной силовой установкой, но предусмотрена также полностью электрическая версия — она, видимо, и превратится в Evolute i-Jet.

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году
Seres SF5

На китайский рынок электрический Seres SF5 пока так и не вышел, а гибридный в прошлом году, по данным ресурса CarSalesBase, нашёл всего 8169 покупателей. На базе Seres SF5 совместно с Huawei создан также кроссовер Aito M5 (презентация состоялась в декабре прошлого года) — это, по сути, рестайлинговый Seres SF5 с более лаконичным дизайном в европейском стиле, но у нас, судя по тизерам, будет производиться кроссовер с дизайном образца 2019 года.

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году
Seres SF5

Заявленная отдача силовой установки Evolute i-Jet — 693 л.с. и 1040 Нм, ёмкость батареи — 88 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 500 км (по какому циклу, не указано), разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, максимальная скорость — 230 км/ч. Дешёвым такой электрический кроссовер точно не будет.

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Три другие модели Evolute — это, скорее всего, перелицованные «электрички» DFSK Motor (совместное предприятие Dongfeng и Sokon), но достоверно вычислить их пока невозможно, так как у китайских исходников много разновидностей. Пока известно, что Evolute i-Pro — это компактный седан со 150-сильным электромотором и батарей ёмкостью 53 кВт·ч, способный проехать 420 км на одной зарядке. Первую «сотню» i-Pro набирает за 9,9 с, максимальная скорость — 150 км/ч.

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Evolute i-Van (Иван?) — микроавтобус со скромным 123-сильным электромотором, батарей ёмкостью 53 кВт·ч и запасом хода в 410 км. Динамические характеристики не указаны.

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Evolute i-Joy — компактный кроссовер c электромотором мощностью 163 л.с. и батареей ёмкостью 53 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке — 405 км, разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с.

Про Chery:  Электромобиль китайского производства
Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Самая таинственная новинка — это Evolute SUV Е-класса, большой флагманский кроссовер с 695-сильной силовой установкой и запасом хода в 750 км. Полагаем, SUV Е-класса — та самая пятая модель, которая будет запущена не в этом году, а позже.

Обратите внимание, что Evolute i-Pro, i-Van и i-Joy имеют батарею одинаковой ёмкости, что, вероятно, должно упростить процесс её локализации в России, но 53 кВт·ч в нашем климате явно мало, на большие реальные пробеги рассчитывать не приходится, особенно зимой, а это значит, что эксплуатироваться i-Pro, i-Van и i-Joy будут в основном в городах, где планируется создать развитую зарядную инфраструктуру.

На Липецком моторном заводе ожидается либо уже идёт переоснастка под новую продукцию. Этот завод был заложен в 2011 году компанией «Ирито» под выпуск автомобилей Great Wall, по после того как Great Wall решила открыть собственное представительство в РФ под маркой Haval, завод переключился на выпуск кроссоверов Changan. Сотрудничество с Changan заглохло в 2019 году, и вот теперь в истории липецкого предприятия начинается новая глава — будем надеяться, наиболее интересная и успешная, раз уж к процессу подключился Минпромторг.

Вышеозначенный СПИК — первый в своём роде, но не последний. В августе прошлого года правительство РФ утвердило «Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года» с бюджетом в 591 млрд рублей. «Концепция» предполагает создание с нуля в России электромобильной отрасли, доля электромобилей в общем объёма выпуска новых машин должна к 2030 году достичь 10%. Сколько всего в итоге будет заключено электромобильных СПИКов, в нынешних стрессовых условиях спрогнозировать сложно, но трёх «ближайших» получателей господдержки предсказать несложно — это «Автотор», КАМАЗ и «Алмаз-Антей». Последний, напомним, в декабре анонсировал собственный электрический кроссовер E-Neva, близкий по характеристикам к Evolute i-Jet.

20 сентября 2022, 00:02 /

Эксклюзивно по подписке

Но продать больше 1500–2000 машин в первый год вряд ли удастся

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Dolphin и Qin Plus – самые бюджетные модели из всего ассортимента BYD / Getty Images

Китайский автоконцерн BYD может в 2023 г. вновь выйти на российский рынок, но теперь уже исключительно с линейкой электромобилей. Завозить машины в Россию собирается белорусская компания SGP. Об этом «Ведомостям» рассказал источник, знакомый с предложением белорусской стороны, и подтвердил гендиректор SGP Артем Ловчев.

BYD (от англ. Build Your Dreams, «построй свои мечты») была основана в 1995 г. в Шэньчжэне. В конце 2000-х гг. компания выходила на российский рынок с двумя моделями – Flyer и F3, но особой популярностью они не пользовались. Позднее концерн переключился на создание гибридных, а затем и полностью электрических автомобилей.

SGP (от англ. Seven Green Products, «7 зеленых продуктов») занимается созданием транспортной экосистемы, внедрением и популяризацией электромобилей для пассажирских перевозок в Белоруссии, следует из презентации компании, которая есть у «Ведомостей». В частности, SGP предлагает на рынке страны доставку электрокаров под ключ, финансовые услуги, сервис и обслуживание машин и обеспечение зарядной инфраструктурой. Экосистема компании с электромобилями BYD работает на рынке Белоруссии в тестовом режиме, подтвердил Ловчев.

По словам источника, SGP получила разрешение продавать электрокары BYD на всем пространстве СНГ. Это подтверждает гендиректор белорусской компании. Сейчас в Содружество входят Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Квота на Россию и СНГ составляет до 150 000 электрокаров в 2023 г., говорит Ловчев. Все они будут импортироваться из Китая.

SGP подала документы в Росстандарт на получение сертификата одобрения типа транспортного средства (ОТТС), пояснил гендиректор компании. Этот документ подтверждает соответствие характеристик указанных в нем моделей автомобилей требованиям по безопасности техрегламента Таможенного союза (ТС). Таким образом, получение ОТТС в России дает дистрибутору право продавать указанные в нем автомобили на территории всего ТС или ЕАЭС (Евразийский экономический союз), куда кроме РФ входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.

Белорусская компания заявила на ОТТС три модели BYD: седан Qin Plus («Цинь плюс»), хетчбэк Dolphin и кроссовер Song Plus («Сун плюс»). Получение сертификатов ожидается в конце 2022 г. В 2023 г. SGP планирует подать заявку на ОТТС еще по двум моделям – седан премиум-класса Han («Хань») и кроссовер Tang («Тан»). Но в предварительном прайс-листе компании по моделям китайских электрокаров для российского рынка, с которым ознакомились «Ведомости», обозначено восемь моделей.

Dolphin и Qin Plus – самые бюджетные модели из всего ассортимента. Цены на них варьируются в диапазоне от 1,95 млн до 2,46 млн руб. за первую и от 2,42 млн до 2,96 млн руб. за вторую модель. Разница в цене обусловлена емкостью аккумуляторной батареи. В минимальном исполнении для BYD Dolphin ее хватит на 300 км, в максимальном для Qin Plus – на 600 км. Самая дорогая модель BYD, которая может быть доступна россиянам, – спортивный седан Seal, позиционируемый производителем как конкурент Tesla Model 3. Такой электрокар с запасом хода в 650 км обойдется в России в 5 млн руб.

В России у SGP уже более семи финансовых партнеров, говорит Ловчев. В частности, предложения о сотрудничестве были направлены «ВТБ лизингу», «Альфа-лизингу» и «Ctrl лизингу». У белорусской компании также есть меморандум о сотрудничестве с «Яндексом», добавил гендиректор SGP. Представитель «Яндекс.Такси» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Декларации SGP в отношении BYD вызывают большие сомнения, говорит источник «Ведомостей» среди топ-менеджмента одного из белорусских автоконцернов. «BYD официально вышла из всех проектов в Белоруссии. Мы пытались с ними договориться о производстве у нас или в России, но из-за санкций, связанных со спецоперацией на Украине, они отказались», – сказал он. По словам собеседника, у китайской компании динамично развиваются продажи на других рынках, поэтому, пока геополитическая напряженность в регионе не спадет, они вряд ли будут принимать какие-либо предложения о сотрудничестве.

Последние модели BYD выглядят очень хорошо и они могли бы понравиться россиянам, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, в ближайшие год-полтора Россия вряд ли сможет обеспечить себя зарядной инфраструктурой для таких машин, а значит, на большие объемы продаж рассчитывать не приходится. Вероятно, спрос на электрокары BYD может составить 1500–2000 шт. в первый год продаж, оценивает эксперт.

Развитие зарядной инфраструктуры в России не будет отставать от темпов роста парка электромобилей, считает руководитель управления по транспорту фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров. Он напомнил, что сейчас реализуется концепция развития электротранспорта до 2030 г., утвержденная правительством в 2021 г. Активно продаются зарядные станции: например, компания «Парус электро» продала за первое полугодие 2022 г. 150 зарядок, тогда как за весь прошлый год – 22, отмечает эксперт.

Импортные машины не попадают в программы поддержки спроса Минпромторга, а допустимая разница в стоимости электромобиля и машины с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) сопоставимого типоразмера не должна составлять более 30%, отмечает Бургазлиев. Если среднеразмерный электрический кроссовер будет стоить 3,1–3,3 млн руб., то это может заинтересовать отечественных покупателей, допускает он. Экономия на топливе для такого транспортного средства составит до 30 000 руб. в месяц.

«Ведомости» отправили запрос в Минпромторг.

Сейчас китайские автомобили с ДВС не попадают в программы господдержки из-за высокой стоимости, но при этом неплохо продаются. Например, Haval по итогам августа впервые в истории вышел на 3-е место в общем топе продаж в России (2990 машин) и был единственным из крупных брендов, который увеличил продажи – на 26% к августу 2021 г., по данным Ассоциации европейского бизнеса. Неплохо закончила месяц и Geely, продавшая 1990 автомобилей (спад на 8%). Для сравнения: снижение продаж крупных иностранных игроков в августе составило от 44 до 97%.

Европа обошла Китай и стала крупнейшим рынком электромобилей

В начале февраля 2021 года стало известно, что в 2020 году Европа обогнала Китай и стала крупнейшим в мире рынком электромобилей. Согласно отчету аналитика Маттиаса Шмидта (Matthias Schmidt), на ключевых европейских рынках было зарегистрировано 1,33 млн новых электромобилей, а в Китае — 1,25 млн. Подробнее здесь.

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Преференции за счет субсидий

Но эта поддержка может вскоре превратиться в серьезную слабость. По словам Себастьяна, ЕС критически относится к протекционизму. «Новые правила, касающиеся субсидий в третьих странах, которые влияют на конкуренцию, могут стать серьезной проблемой для китайских производителей электроавтомобилей», — добавляет эксперт.

Внедорожник с электроприводом от бренда MG, принадлежащего китайской корпорации SAIC Motor
Внедорожник с электроприводом от бренда MG, принадлежащего китайской корпорации SAIC MotorФото: Vachira Vachira/NurPhoto/picture alliance

«Безусловно, у китайских производителей есть шанс, — подчеркивает Маттиас Шмидт (Matthias Schmidt), бизнес-консультант из Берлина, специализирующийся на рынке электромобилей. — После успеха Tesla надо быть идиотом, чтобы списывать их со счетов».

Штефан Братцель (Stefan Bratzel), директор Центра автомобильного менеджмента (CAM) в Бергиш-Гладбахе, на протяжении многих лет регулярно анализирует инновационные премущества производителей электромобилей. «Китайские производители автомобилей, такие как BYD, Nio или SAIC, воспринимаются как все более серьезные конкуренты на европейских рынках. Они также становятся все более и более инновационными в целом, а благодаря сотрудничеству с западными поставщиками качество также находится на должном уровне», — констатирует Братцель

2021

Китай — лидер по экспорту электромобилей

В 2021 году Китай увеличил экспорт электромобилей на 260% в годовом исчислении до почти 500 тыс. единиц. Такие данные предоставили аналитики Nikkei в своем докладе в середине марта 2022 года. Китай стал крупнейшей страной-производителем электромобилей (EV) в мире, обогнав Германию и США, которые вошли в тройку лидеров.

Про Chery:  Китайский ленд крузер прадо цена

Данные Главного таможенного управления Китая (GAC) показывают, что объем экспорта электрических пассажирских автомобилей из государства без учета коммерческих автомобилей, таких как электробусы, достиг более 499 500 единиц в 2021 году. Между тем, по данным Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA) и Японской организации внешней торговли (JETRO), в 2021 году Германия экспортировала около 230 тыс. электромобилей, США 110 тыс. единиц, а в Японии 27 400 единиц.

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

В 2021 году Китай увеличил экспорт электромобилей на 260% в годовом исчислении

Из почти 500 тыс. единиц китайского экспорта электромобилей в 2021 году 230 тыс. единиц было отправлено в Европу, поставки в Океанию достигли 18 тыс. единиц, 6 187 единиц в Японию, и 8 160 единиц в США. Из общего объема экспорта около 100 тыс. — 200 тыс. единиц было отправлено с заводов Tesla в Шанхае, где в основном производятся Model 3 и Model Y.

Китай может стать мировой фабрикой электронной промышленности благодаря зрелости своей цепочки поставок важнейших компонентов. В Китае уже сформированы стандарты производства батарей, используемых в электромобилях (EV), сырья для анодных материалов батарей и сборки EV, что позволяет соответствующим затратам составлять лишь половину от затрат в других местах.

Китай также является ключевым рынком потребления электромобилей. Autocar Japan со ссылкой на данные Jayto Dynamics отмечает, что в 2021 году мировые продажи EV составят около 4,2 млн единиц, и почти половина из них придется на Китай. Часть продаж EV в Китае приходится на миниатюрные EV, такие как Wuling Hongguang Mini, цена которых не превышает $5 тыс. В китайском сегменте электромобилей высокого класса доминируют автомобили Tesla, NIO и XPeng, в то время как в сегменте среднего класса большое внимание уделяется компаниям BYD и Great Wall Motor.

Электромобиль впервые стал самой продаваемой машиной в Китае

В августе 2021 года впервые в истории электрокар стал самым продаваемым автомобилем на китайском рынке. Речь идет о модели Wuling Hongguang Mini EV. Статистика была опубликована в сентябре 2021-го.

По итогам последнего летнего месяца 2021 года в КНР было продано 1,5 млн экземпляров Wuling Hongguang Mini EV, что на 175% больше, чем годом ранее. Следом расположились седаны Nissan Sylphy и Volkswagen Lavida, а четвертое место занял электромобиль Tesla Model 3.

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Рейтинг самых продаваемых электрокаров в КНР

Ключевым фактором высокой популярности Wuling Hongguang Mini EV стала низкая цена, которая начинается с $4500. Очевидно, что за такие деньги машина не будет иметь продвинутые технические характеристики: максимальная скорость ограничения 100 км/ч, мощность электромотора Wuling Hongguang Mini EV составляет всего 27 л.с., а запас хода — 120-170 км. Впрочем, для коротких городских поездок в загруженных городах этих показателей вполне хватает. При наличии четырех посадочных мест багажника практически нет, однако если задний ряд сложить, то багажное отделение имеет объем 741 литр.

Китай стремится достичь пика выбросов углекислого газа к 2030 году и достичь углеродной нейтральности к 2060-м. В рамках этой цели с 2009 года правительство КНР предлагает покупателям электромобилей субсидии и освобождает их от налогов, а также активно строит зарядные станции для такого автотранспорта.

Власти Китая будут закрывать производителей электромобилей, которые не выполняют KPI

В начале сентября 2021 года правительство Китая сообщило о намерении объединить небольших производителей электромобилей в стране. За десятилетний период развития этой отрасли в КНР появилось приблизительно 300 предприятий и некоторые из них едва ли жизнеспособны.

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Власти Китая планирует закрывать производителей электромобилей, которые не выполняют KPI

По состоянию на сентябрь 2021 года китайский рынок электромобилей является крупнейшим в мире, на нем присутствует около 300 производителей. Быстрый рост китайского рынка электромобилей был вызван государственными субсидиями, которые побуждали потребителей переходить на более экологически чистые автомобили. Согласно данным Министерства промышленности и информационных технологий, общие субсидии центрального правительства на закупку экологичных транспортных средств составили $5,1 млрд за пять лет до 2020 года.

Теперь, однако, правительство Китая намерено сократить количество производителей, так как не все выполняют KPI. Средний коэффициент использования производственных мощностей для автопроизводителей в Китае в 2020 году составил около 53%, согласно расчетам, предоставленным властями провинции Цзянсу в Национальную комиссию по развитию и реформам в 2021 году.

СП SAIC-GM-Wuling лидирует на рынке электромобилей Китая с моделью за $4500

С июля 2020 года китайский автопроизводитель SAIC-GM-Wuling Automobile доминирует на крупнейшем в мире рынке электромобилей.

Почти каждый месяц он опережает более крупных игроков и даже Tesla со своим крошечным, «голым» электромобилем Hongguang Mini, цена которого начинается всего от 4500 долларов. «На данный момент это самый продаваемый электромобиль в одержимом электромобилями Китае«.

BMW планирует построить 360 тыс. пунктов зарядки электромобилей в Китае

В начале июня 2021 года BMW сообщила, что планирует построить 360 000 пунктов зарядки электромобилей в Китае до конца года. Об этом заявил генеральный директор BMW в Китае Йохен Голлер (Jochen Goller) в четверг на саммите по устойчивому развитию Китая, проходящем в Пекине.

Компания также сообщила, что китайские заводы BMW планируют к концу 2021 года добиться снижения выбросов углерода в рамках программы, которая должна сократить выбросы в производственной цепочке на 80% к 2030 году. Кроме того, BMW планирует выпустить в Китае 12 полностью электрических моделей к 2023 году. Аналитики отмечают, что в этом нет ничего удивительного — Китай считается крупнейшим в мире рынком электромобилей. Ожидается, что уже к 2025 году пятая часть всех продаваемых в Китае автомобилей будут электрическими.

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

BMW строит в Китае сотни тысяч зарядных станций для электромобилей

Запрет на управление электромобилями Tesla чиновникам и военным в КНР

В середине марта 2021 года Китай запретил использование электромобилей Tesla некоторым государственным и военным служащим. При этом руководство страны сослалось на соображения национальной безопасности.

Функции автоматического вождения Tesla, такие как «Навигация на автопилоте», полагаются на камеры больше, чем на системы конкурентов. Генеральный директор Tesla Илон Маск назвал лидары слишком дорогими и ненужными для автономных систем.

Однако правительство Китая встревожил тот факт, что датчики электромобилей Tesla фиксируют окружающую обстановку, время и место использования автомобиля, а также отслеживают личную информацию водителя, то есть могут стать источником утечек и использоваться для слежки за сотрудниками ключевых госучреждений Китая. Китай крайне обеспокоен тем, электромобили могут отправлять в США собранные данные.

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Чиновникам и военным в КНР запретили ездить на электромобилях Tesla

По информации издания The Wall Street Journal, сотрудникам оборонных ведомств и госкомпаний КНР было предписано перестать ездить на работу на автомобилях Tesla. Также им было запрещено заезжать на этих автомобилях в жилые комплексы, где проживают их семьи.

При этом, согласно анализу JL Warren Capital, китайский рынок начинает играть все более важную роль для Tesla. Именно Китай в 2020 году помог компании достичь рекордного объема поставок по всему миру — более 500 тысяч автомобилей. Самым продаваемым электрокаром в Китае по итогам 2020-го стала модель Model 3 (более 138 тысяч машин). Tesla Model 3 и Model Y заняли примерно 13% рынка электромобилей в Китае за первые два месяца 2021 года.

Изоляция от Китая повредит немецким производителям

«В Китае зарождается новая индустрия технологий и поставщиков, и китайские автопроизводители смогут воспользоваться этим новым «рогом изобилия», — отмечает Фердинанд Дуденхёфер (Ferdinand Dudenhöfer), глава CAR — Центра автомобильных исследований в Дуйсбурге. По его мнению, главное преимущество Китая — почти беспредельная скорость разработки и внедрения инноваций. «Позвольте мне сказать так: Tesla — это единичное явление, но Китай — это широкое движение, которое порождает множество Tesla», — уверен Дуденхёффер.

Он прямо предостерегает от «антикитайской политики», которая навредит немецким автопроизводителям гораздо больше, чем китайским. «Мы потеряем гораздо больше, а изоляция от Китая поставит немецкую автомобильную промышленность в уязвимую позицию. Инновации сегодня приходят из Китая, и те, кто отрезает себя от него, теряют своих клиентов на международном уровне», — заключил глава CAR.

Катастрофа при испытании Landwind

Внедорожник Landwind после краш-теста ADAC
Внедорожник Landwind после краш-теста ADACФото: Landwind

Первая попытка китайских автопроизводителей выйти на европейский рынок закончилась катастрофой, не успев толком начаться. 17 лет назад внедорожник Landwind полностью провалил краш-тест, проведенный экспертами немецкого автомобильного клуба (ADAC), на долгие годы подорвав имидж компании и доверие к китайским автомобилям.

Но это было давно, а сейчас ситуация разительно изменилась. Прокатная фирма Sixt недавно объявила о впечатляющей сделке: мюнхенский гигант хочет заказать 100 000 электромобилей у китайского производителя BYD к 2028 году, и поставки первых из них ожидаются уже в нынешнем году.

Автопарк России пополнили еще 54 китайских электрокара

Вне конкуренции остается бренд BYD. За три первых месяца в РФ зарегистрировали 10 машин этой марки. В теории среди них могут быть не только электрокары, но и гибриды. Но, учитывая тенденции на рынке, скорее всего, среди них были именно «электрички». В частности, на учет встали 4 кроссовера Song, по 2 Tang и Yuan и 2 седана Han.

На фото Алексея Швайкова: редкий для России китайский электромобиль BYD Yuan стоит на зарядке

Про Chery:  Моторинвест электромобили фото

В модельном зачете в лидеры вырвался кроссовер Skywell ET5. В марте их было зарегистрировано сразу 7 штук. Отметим, что «Китайские автомобили» в ближайшее время опубликуют подробный отчет о тест-драйве этого электрокара.

Растет спрос на полноразмерный кроссовер Hongqi E-HS9. Только в марте были зарегистрированы 3 такие машины, а по итогам квартала их 4. Очевидно, проторили дорогу из Китая в Россию электромобили Hozon. Непосредственно в марте россияне зарегистрировали в ГИБДД 4 экземпляра кроссовера Neta U.

Четыре машины с января по март представил в РФ бренд Weltmeister. Это 3 EX-5 и один W6. Ну и выехал на дороги России первый в этом году Xpeng G3.

Китай производит автомобили разных классов

Для BYD это важный шаг в направлении рынка Европы. Потому что компания, которая уже является одним из крупнейших мировых производителей батарей для авто с электроприводом, в среднесрочной перспективе может стать крупнейшим производителем электромобилей, вытеснив Tesla с первого места.

Электротакси от BYD в Шэньчжэне, май 2017 года
Электротакси от BYD в Шэньчжэне, май 2017 годаФото: DW

Помимо BYD и Nio, в экспансии участвуют такие корпорации, как SAIC, Geely и Great Wall Motors, или не столь давно созданные компании, такие как Xpeng. Эксперты считают, что почти 20 китайских автомобильных брендов могут вскоре появиться в Европе. Их преимущество в том, что они производят автомобили различных классов, в то время как крупные европейские автопроизводители, включая немецких лидеров, обычно предлагают электромобили только в верхнем ценовом сегменте.

Кроме того, компании в Европе в последнее время страдают от нехватки деталей и микросхем, вызванной проблемами в цепочках поставок, что приводит к простоям производства.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

Технологии накопления (хранения) энергии:

Серьезная конкуренция со стороны китайских автопроизводителей?

Но действительно ли китайские автоконцерны могут составить в Европе серьезную конкуренцию Mercedes, BMW, VW? DW обратилась за ответом на этот вопрос к экспертам.

Сборка электромобилей BMW на заводе в Лейпциге
Сборка электромобилей BMW на заводе в Лейпциге, май 2019 годаФото: picture-alliance/dpa/J. Woitas

«Я не верю, что хоть один из китайских производителей может реально конкурировать на равных с европейскими, японскими и корейскими производителями в Европе», — говорит Йохен Зиберт (Jochen Siebert), основатель JSC Automotive, консалтинговой фирмы с офисами в Шанхае и Штутгарте, специализирующейся на китайском авторынке.

По мнению Зиберта, сильные стороны китайских производителей, скорее всего, в «некоторых электронных гаджетах», как он их называет. Примером могут служить караоке для пассажиров или устройства дополненной реальности. Это, конечно, привлечет публику в Китае, но немецкие покупатели несколько более консервативны и, как правило, избегают слишком большого количества электроники, полагает основатель JSC Automotive. 

2022

Продажи электромобилей и гибридов увеличились вдвое

В 2022 году продажи электромобилей и подзаряжаемых гибридов в Китае удвоились, несмотря на то, что весь авторынок был достаточно вялям из-за ограничений, введенных на фоне новых вспышек коронавируса COVID-19.

В 2022 году в КНР продано 5,67 млн электромобилей и подключаемых гибридов , сообщила Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA). Подъем спроса на такие модели обусловлены тем, что государственные субсидии и высокие цены на нефть заставили покупателей перейти от моделей с двигателями внутреннего сгорания. Было продано более 4 млн полностью электрических автомобилей, что в пять раз больше, чем было продано в США в 2021 году. Таким образом, Китай стал крупнейшим рынком электромобилей.

Розничные продажи «новых энергетических транспортных средств», в категорию которых входят электрические и гибридные автомобили, значительно превысили продажи традиционных автомобилей, продажи которых в 2022 году сократились на 13%. В целом, розничные продажи легковых автомобилей выросли на 1,9% с 2021 года до 20,5 млн, согласно данным CPCA. Это меньше, чем рост более чем на 4% в 2021 году.

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Продажи китайских электромобилей удвоились за 2022 год

С 2019 года китайский автомобильный рынок переживает спад после длительного периода стремительного роста, который привлек многих ведущих мировых автопроизводителей. Иностранным совместным предприятиям особенно трудно удержать свою долю рынка в Китае, поскольку все больше отечественных брендов успешно осваивают бурно развивающийся рынок электромобилей, а общие продажи стагнируют.

Общий объем продаж моделей BYD, включающий полностью электрические автомобили и подключаемые гибриды, увеличился более чем в три раза по сравнению с 2021 годом и составил 1,86 млн. автомобилей. Geely Automobile Holdings Ltd. продала более 262 тыс электромобилей в 2022 году, из которых около 72 тыс пришлось на Zeekr, ее премиальный бренд электромобилей, запущенный в конце 2021 года.

Tesla поставила более 710 тыс электромобилей со своего завода в Шанхае в 2022 году. В декабре она продала в Китае около 42 тыс автомобилей, что меньше, чем в ноябре, несмотря на то, что компания начала предлагать скидки. Для того чтобы повысить продажи, компания объявила о снижении цен и скидках, поставив свои Model 3 и Model Y в конкуренцию с другими электромобилями среднего ценового диапазона от отечественных конкурентов, таких как BYD, которую поддерживает Уоррен Баффет.

В июне 2022 года на китайском автомобильном рынке наблюдался взрывной рост, но к концу года он сошел на нет, что стало признаком того, что экономика страны ощущает последствия года политики «нулевого ковида». Аппетит на новые автомобили начал ослабевать в сентябре, а к ноябрю он сократился более чем на 9% по сравнению с 2021 годом.

Число станций для зарядки электромобилей в Китае удвоилось за год

К концу июня 2022 года в Китае было установлено 3,918 млн зарядных станций, что на 101,2% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Об этом свидетельствуют данные Китайского альянса по развитию инфраструктуры зарядки электромобилей (EVCIPA), обнародованные в июле 2022 года.

За первые шесть месяцев 2022 года в стране было построено около 1,301 млн зарядных станций (+388,2% по сравнению с 2021 годом), включая 381 тыс. общественных (+228,4% по сравнению с 2021 годом) и 920 тыс. частных (+511,3% по сравнению с 2021 годом). В июне 2022 года в Китае было установлено около 108 тыс. общественных зарядных станций, что на 65,5% больше, чем в этом же месяце 2021 года.

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Число станций для зарядки электромобилей в Китае удвоилось за год

По состоянию на июнь 2022 года, количество общественных зарядных станций в Китае достигло 1,528 млн. единиц, включая 665 тыс. станций постоянного тока, 863 тыс. станций переменного тока и 472 комплексные зарядные станции постоянного и переменного тока, сообщила EVCIPA после обобщения данных, предоставленных членами альянса.

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Китайские электромобили и китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

По данным EVCIPA, по состоянию на май 2022 года, с начала 2022 года в Китае в среднем строится около 45 тыс. общественных зарядных станций каждый месяц. На пять крупнейших провинций Китая приходится 38 373 новых зарядных устройств для электромобилей, при этом лидирующие позиции занимает Гуандун, где в 2022 году будет установлено 17 164 новых зарядных устройств. Города Пекин и Шанхай увеличили количество новых зарядных станций для электромобилей на 13 291.

Китайцы протестировали городской автопилот для серийного электромобиля

9 июля 2022 года стало известно о том, что китайский производитель электромобилей XPeng показал испытания бета-версии продвинутой системы помощи водителю City NGP, способной автономно ездить в городских условиях. Автопилот тестировали на серийном электромобиле XPeng P5. Подробнее здесь.

BYD прекратила выпуск автомобилей без электромоторов

В начале апреля 2022 года крупнейший производитель электромобилей в Китае BYD с февраля 2022 года прекратил выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и теперь производит только электрические и гибридные автомобили. Подробнее здесь.

Когда новое – хорошо забытое старое

На фото Wikimedia: Shanghai Maple Haiyu, известный в РФ как SMA C32

Отметим также появление в списке регистраций неэлектрического седана или хэтчбека SMA Maple C32. Эта машина снята с производства более 10 лет назад. И тем удивительнее, что кто-то поставил на учет новый экземпляр. Впрочем, возможно, в документации произошла ошибка. Как знать, не идет ли речь об одном из новых электромобилей Maple, которые совместно выпускают Geely и Lifan?

Что привезли из Китая в РФ популярные марки

Кроме того, в списке присутствуют и автомобили традиционных для РФ брендов. В частности, по одному Geely Geometry C, Chery EQ5 («Большой муравей» Big Ant) и JAC SOL E10X. Ранее, напомним, такую машину для понимания перспектив изучали на «КамАЗе». Хэтчбеки JAC iEV7S продаются у нас официально. Их парк с начала года пополнился на 20 машин.

А вот Dongfeng X-NV мы бы в список «китайцев» не включали. Как и Siming M-NV (обоих прибавилось по 2 экземпляра). По сути, это Honda, сделанные на совместном предприятии с китайцами.

Ну и еще в РФ появилась еще одна Ora iQ от суббренда Great Wall.

Успех благодаря господдержке

Кроме того, существуют, по его выражению, фундаментальные проблемы — по сути, все китайские автопроизводители еще не крепко стоят на ногах. Без постоянной поддержки государства на местном и национальном уровне большинства из них, если не все, сегодня бы не существовало. «Прекрасно зная, что у китайского государства постепенно заканчиваются деньги на еще большие субсидии, все китайские производители устремляются за границу, чтобы там искать удачу», — поясняет Зиберт.

Грегор Себастьян (Gregor Sebastian), аналитик автомобильной промышленности из берлинского Института исследований Китая Mercator (MERICS), также считает, что государственная поддержка — включая ограничения доступа на рынок для иностранных конкурентов или субсидии для китайских производителей электроавтомобилей — в значительной степени способствовала успеху последних до сих пор.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий